Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Поздравляем!!!

Руслану Туриянскую /Сумы, Украина/.
Лауреата фестивалей "Петаккорд-2008" и
35 фестиваля им. В. Грушина /2008/
в номинации  исполнитель. 

настроение: Бодрое
хочется: Жить
слушаю: шум дождя

Видео с фестиваля "Мстинские созвучия", май 2008

Видео с фестиваля "Мстинские созвучия", 1 мая 2008, неподалёку от города Боровичи Новгородской области.
Смотреть...
 

Метки: Авторская песня, Барды, Мста, фестиваль

"Соловьиная трель" Курск

Друзья! Имеется видео о фестивале в Курске. Заходите на мой блог! С уважением, Александр

настроение: Бодрое

Метки: Соловьиные трели Курск 2008

Evgenia Omelchenko, 05-06-2008 08:30 (ссылка)

О статьях

Дорогие друзья! Меня замучила совесть. В этом сообществе один из его участников, Борис Филипский, оскорбил моего Друга Александра Ефремова. А я промолчала! Потом эта история задела еще троих уважаемых мною людей. А я опять промолчала! Ну да лучше поздно, чем никогда.
Сразу скажу, что то «письмо от ребенка», которым Борис так козыряет перед Ефремовым написала Филипскому я. К сожалению, не могу его процитировать, т.к. удалила переписку. Но по содержанию примерно так: «Я тебе, Боря, очень благодарна. Не прикалываюсь, не шучу». Только не понял он за что именно. А благодарна я ему за то, что пусть невольно, но он подтолкнул меня к маленькому личному открытию. Я открыла для себя, что подставить другую щеку гораздо сложнее, чем дать сдачи! Но это не значит, что я теперь готова подставлять щеки своих друзей.
Выпады типа «мент - урод» комментировать не буду. Равно как и «спит со своими ученицами».Не слишком умно. Да и вообще бред.
А вот пишет Борис статью, потом еще, потом скатывается на брань, а потом подкрепляет свою брань комментариями ничего не понявших людей, комментариями вообще никакого отношения к статье не имевшими и комментариями, честных и добрых людей, которые верят Борису. В том числе использует переписку с Михаилом Барановским и Светланой Баркатуновой. После чего, влезает в Леши Баркатунова ящик – и от Лешиного имени, не поставив его в известность, продолжает писать гадости. А ведь они с Лешей были друзьями, Леша доверял Борису! Даже к нам в ШРР пробовал, но у нас модераторы не дремлют. Что именно писал, можете почитать прямо здесь в сообществе. Потом от имени Ефремова пишет Барановскому и Шестерякову оскорбительные письма. Это что ж, «не подлая пакость»? Поступок честного, настоящего человека?!
Еще вот вопрос. Ведь Борис всего-навсего год назад был гостем фестиваля «Рамонский Родник», потом и фестиваля «Парус Надежды». И с обоими организаторами и ручкался, и общался нормально. А потом прополоскал и Ефремова (здесь), и Демиденко (в блоге у себя). За последний год ни тот, ни другой не изменился! Так что же вдруг? То есть, поулыбался – а потом на тебе, не ждал?! Очень благородно!
Далее несколько комментариев по статье:
1. «индивидуум, который, по-меньшей мере хочет знакомым называться и говорит, что, мол, не хорошо прикрадывать у налоговой полиции (это человеку, у которого даже нет трудовой книжки, так как он бард и свободный художник, повторяю – свободный !), а не побеспокоится, падлюка, чтобы его "знакомому барду" легче жилось.»
2. «А вот один мой, в дёсны всегда встречает, родной ведь, говорит, что его, сиротинушку, объедают, что только он денёг даёт, а остальные едят. И не может он даже на минуточку задуматься, что сам это всё и сжирает, а спросить его если, соврёт, как говорят "в нагляк", потому что не врубается от величия своего, что с ним сытее его сидят, сытость то она разная бывает и не измеряется только…»
3. «ссыкунцы. Это которые вроде, как в «теме», но из-за, просто того, что маловато на свете пожили, не так уж и в каких-таких-всяких местах побывали, а вот из-за его, как раз - возраста и не догоняют многого, но герои, при этом, надерутся до невменяемости синьки (любой причём и в любой последовательности, главный критерий - это чтоб до всерона)»
4. «хочется написать сука»
5. «типа люкс-бардс-стар, алкоголь-стар!!!», «надерутся до невменяемости синьки (любой причём и в любой последовательности, главный критерий - это чтоб до всерона)»


Ну и т.п – кто все эти люди? Ведь как просто написать без имен и фамилий! Ну чтобы значит если че отвечать не надо было. Или чтобы злорадно кричать: «Ага! Узнал себя?!»
Конечно, узнал, потому что можно вставить в текст мааааленький кусочек правды, но такой, чтобы персона стала узнаваемой, а потом все извратить так, как надо.
Достаточно странно, что человек, который гордится тем, что он был гуляка и выпивоха так обрушивается на «типа люкс-бардс-стар, алкоголь-стар!!!» и «надерутся до невменяемости синьки (любой причём и в любой последовательности, главный критерий - это чтоб до всерона)». То есть ему (Боре) – это можно, а вот остальным…
Про фотографии в инете: ну я не знаю, я бы наверное просто попросила убрать фото, которые мне не нравятся, а не писала гадости про людей, которые ничего плохого не хотели.
«Но повторюсь, кстати, так, и давно, а я просто запомнил, сказал ещё один мой друг в каком-то нашем разговоре о честности. Разговор, видать, шёл на военно-ментовско-пол итическую тему: «… я не считаю, что погоны высокие, звания, большие деньги, дают повод быть хамом или подлецом каким нибудь…». Жаль только, что это он давно сказал. Сейчас и у него взгляды меняются. А может, тогда притворялся. Думаю, так оно и есть. Ведь тогда - только познакомились. Не сразу же жабу свою показывать. Это он думает, что может обмануть старого бродягу. Не таких видели. Это он может чесать беспринципным, любящим деньги (он ведь платит!) больше, чем совесть людишкам. Они кивать будут, как тот «Герасим, что на любую хрень согласен».
Или откровенным лохам или лохушкам, но тоже до поры.»
Это он про ДРУГА, тоже здорово!
Теперь об учителях, ученицах, учениках, детях – секретарях на фестивале.
Во первых:
«Молодёжь, которую они ведут за собой, уже беспрекословно им подчиняется (иначе, зачем вели?), а то прогонят! «Работает» на них, а куда деваться? Ведь «авторитет» сказал! Бегают помощниками на фестивалях, помогают организовывать. Сидят секретарями. В рот смотрят. При деле, короче. Защищают их на разных сайтах (новые технологии пришли). Завели себе сайт, как бы сказал Серёга Майданов – перс-анальный, любит словоблудить, стервец (пишу ему с любовью, так как, знаю его двадцать лет и имею право!). Я недавно почитал, обалдел. Дети, в сущности, пишут так, как будто с цепи, на кого-то спущенные, пытаются рассуждать что-то об Авторской песне…..». и т.п. с этого места
Это просто полный бред. Так и слышу опять «АГА! СЕБЯ УЗНАЛИ?!» Узнали. Потому что не так много людей от АП занимается молодежью, да и история с Интернет-дебатами заржаветь не успела. Только вот нет у нас "перс-анального сайта", происходило все у Тряма. Да и опять же не мы начали и терпели долго, а то, что человек старше – это еще не дает ему права хамить и лгать. Вот и ответили тогда. И неужели Борис всерьез полагает, что кто-нибудь ощущает свою зависимость? От кого? Для чего? Для денег? Для славы? Это в АП-то? Которую хорошо если 1% населения слушает, а 5% знают, что это такое? А вот понятия команды, благодарности и уважения к лидеру, желания сделать что-то хорошее, просто любовь к АП – это, похоже, превыше Борисова разумения.
И так далее, до последней строчки. Ложь с небольшой примесью правды. Чтоб поубедительнее.
Могу писать еще долго, но основное сказала. Извините за эмоциональность – наболело.

Не используйте мой ящик и мое имя для своих разборок!

Братцы, или сошел c ума, или у меня есть "хороший друг", не знаю. Я только знаю, что все здесь было написано, написано не мной. За недоразумение приношу свои извинения.
Постараюсь разобраться с "друзьями"

А Баркатунов

Юрий Рыков, 20-05-2008 16:57 (ссылка)

Моральность и аморальность в АП - без прикрас!

   Уважаемые друзья!
   Я не думал, что в нашем сообществе придётся говорить на эту тему. Мне сейчас трудно и горько ( см. мой пост на блоге). Потому, что я, наверное, в очередной раз ошибся.
   Я, как и любой нормальный человек, никогда не считал сообщество любителей АП неким " моральным оазисом", местом, куда можно спрятаться от гадостей и несправедливостей  "паскудной общественной жизни".
   Именно среди нас всегда особо ценились искренность, непредвзятость, честность, неподкупность, незаёмность мнений.
   Да что там говорить... Одна из будущих тем теперь сама напрашивается: "А может ли ли на сцену выходить и "проповедовать" пусть и художественно талантливый человек, который в реальной личной жизни - подлец, изменник, неплательщик авлиментов, лжец да и просто выродок?"
   Вопрос - так ли уж риторичен?
   Ведь каков человек на самом деле - определяют его поступки, но отнюдь не слова, даже и красиво пропетые. А это знают лишь самые его близкие родственники и друзья.
   И вот вопрос: " Талантливому человеку - простительног всё?" 
   Прошу лишь об одном: не лейте грязь на ту или иную персону. Надеюсь на вашу деликатность. (и не ссылайтесь на Библию, Коран, Талмуд и т.д.) Или закроем эту неудобную тему?

Юрий Рыков, 20-05-2008 13:53 (ссылка)

Не опускаться до мелочных разборок!

  Уважаемые друзья!
  Несколько дней назад я пел в Гнезде Глухаря на традиционном (раз в месяц) концерте в Большом зале по творчеству Юрия Визбора. Состав у нас определился года два назад,  с тех пор он практически не меняется : Дмитрий Сухарев, Владимир Туриянский,
Таня визбор с детьми Юрой и Варей, Андрей Крамаренко и я.
  Во время своего перерыва я вышел покурить и неожиданно встретился с Сашей Ефремовым, который был приглашённым гостем  в малый зал гнезда. Он буквально набросился на меня с обвинениями, в том, что я (из-за того, как он считает, что ШРР - Штаб Рамонского Родника не приглашает меня в последние два года в качестве члена жюри, как это было раньше,) использовал Бориса Филиппского в качестве своего чуть ли не цепного пса для сведения сним, ШРР, счётов.
В тот момент я искренне изумился, улыбнулся, приобнял Сашу и сказал, что это какое-то недоразумение. Ефремов же мне почти взбешённо, но внятно объяснил, что если я не наведу порядок в своей "кибер-квартире" ( т.е. в в нашем с вами  сообществе), то он, Ефремов, привлечёт меня к суду в качестве свидетеля обвинения ибо обвинения Филиппского будут рассматриваться в суде. 
  По техническим причинам я долгое время не мог попасть на свою страницу в Моём Мире, все мои просьбы  и обращения к админам оказались бесполезны. Сейчас я , наконец-то, нашел возможность заглянуть на страницу мной же затеянного сообщества. Что же же я обнаружил?
  Темами, котрые я обозначил, заинтересовалось около 300 человек (для планетарного масштаба может и мизер, но для серьезного разговора - отнюдь. Да, пусть большинство и не участвуют в обсуждениях, но они ЧИТАЮТ и СЛЕДЯТ за ходом дискуссии). Огромное спасибо всем, кто обстоятельно и с сердцем раскрыл свои подходы в исполнительстве. Но, к своему ужасу, я увидел, что вдруг начались какие-то сведения местных воронежских счётов.
  Знаете что, мои дорогие воронежцы, вы - оба мужики, можете найти друг друга в в своём любимом городе и и помахаться, коли нет у вас других аргументов в творческих спорах. Но - Я НЕ ПОЗВОЛЮ ДЕЛАТЬ ИЗ МОЕГО СООБЩЕСТВА ПОМОЙКУ И ПЕРЕТРЯХИВАНИЯ ЛИЧНЫХ ОБИД! Я ВЫНУЖДЕН БУДУ НАБРАТЬ КОМАНДУ МОДЕРАТОРОВ, КОТОРЫМ Я БЕЗУСЛОВНО ДОВЕРЯЮ И БУДУ БЕСПОЩАДНО БАНИТЬ ВСЕХ СКВЕРНОСЛОВОВ.
  Саша Ефремов! Да плевать я хотел на твои домыслы о моих тайных злопыхательствах в отношении ваших "неприглашений меня лично" на ваш фестиваль. Я вольный человек и приеду туда, куда пожелаю, и уж не думай, что лелею мечты о ваших скудных гонорарах, я достаточно зарабатываю, чтобы от них не зависеть.   
  Боря Филиппский! Ты меня разочаровал, я считал всегда тебя более цельной натурой и неспособным на виртуальные обвинения. Не можешь сам разобраться? Нужны авторитеты в помощники? Ефремов собирается привлечь тебя к суду за клевету, ты понимаешь это? Ты хоть понимаешь, что сейчас переживают родители детей, которые под крылом Ефремова?
  Простите все, кто это прочитает, за мою излишнюю эмоциональность, но я всегда буду стоять горой за доброе имя своего дома.
   

настроение: Взбешенное

Ефремов АЮ, 10-05-2008 02:25 (ссылка)

Сообщество ШРР

Разговоры были интересными.
Темы и комментарии затрагивали и волновали. Дай нам, Боже, продолжения!

Но есть и такая новость - 12 июня состоится Рамонский Родник.
Посему, приглашам в сообщество "Штаб Рамонского Родника" - http://my.mail.ru/community/shrr/.
А там и жизнь наладится... 

О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...






Наверное Вы уже
читали , но на всякий случай, если еще нет
, не поленитесь, прочитайте до конца…


В. Ланцберг «О
СООТНОШЕНИЯХ ЦЕННОСТНЫХ И ЖАНРОВЫХ СВОЙСТВ ПЕСНИ»


http://www.altruism.ru/sengine.cgi/12/13/1?page=0

 


 

МИФЫ НАШИХ ПЕСЕН (Ростислав Чебыкин)

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ И... ИМ СОЧУВСТВУЮЩИЕ!!!!

Уважаемый мной Ростислав Чебыкин меня, конечно, не уполномочивал это делать.... НО...
я подумал, раз он эту статью разместил в интернете, значит, не будет большого греха разместить
её в месте скопления тех, кого это непосредственно касается, еще раз!). Не могу сказать, что
я согласен абсолютно со всеми тезисами и дефинициями (как говорит Юра Рыков) данной статьи,
но в ней однозначно есть над чем поразмышлять и о чем поспорить!)
Желаю приятной нелицеприятной дискуссии, дамы & господа!!!






Ростислав Чебыкин



Мифы наших песен



В кругах, имеющих отношение к авторской песне, гуляет множество занятных мифов и легенд. Наиболее забавные из них заслуживают отдельного рассмотрения с подробным разоблачением.


Миф первый. Высокое искусство


Миф повествует о том, что авторская песня занимает особое место в сокровищнице отечественной и мировой культуры, являясь истинно высоким искусством, средоточием интеллигентности, хранилищем блестящих талантов и гнездовьем одухотворения. Апологеты этого мифа приводят в качестве примеров множество известных авторов и исполнителей, чья высокая культура, одаренность и интеллигентность не подлежат сомнению, - это, например, Окуджава, Никитин, Визбор... Однако, нисколько не умаляя достоинств этих и многих других бардов, совершенно незачем распространять их персональные качества на весь жанр авторской песни в целом. Бескультурья и бездуховности и в авторской песне навалом. Пьяные хорища у костров из зеленых веток, с одинаковым животным воодушевлением орущие "Милая моя", "Все идет по плану" и "Ой, мороз, мороз"... Бессмысленные слова и примитивная музыка в исполнении бездарных КСПшников...

Авторская песня как фон к пиву, как средство самовыпендриться, как способ почувствовать себя невероятно культурным и интеллигентным, не прилагая для этого никаких сознательных усилий... Все это расцветает буйным цветом рядом с действительно интеллигентнейшим Окуджавой, действительно музыкальнейшим Hикитиным, действительно искреннейшим Визбором. Конечно, можно закрывать глаза на то, что не нравится; можно считать, что настоящая авторская песня - это только та авторская песня, которая хорошая, а нехорошая авторская песня - это и вовсе не авторская песня... Но это всего лишь приятный самообман. Есть в жанре авторской песни и высокое, и низменное, и талантливое, и бездарное, и одухотворенное, и бездуховное, и интеллигентное, и скотское. Есть, наконец, и просто никакое.


Миф второй. Русская идея


Этот миф заключается в том, что авторская песня - специфически отечественное явление, что ее нет и быть не может в других странах - точнее, что за рубежом она существует только благодаря нашим бывшим соотечественникам. Как всегда, "у советских - собственная гордость"... А, тем не менее, достаточно послушать французов Брассанса и Азнавура, американца Пола Саймона и многих других зарубежных авторов и исполнителей, чтобы понять, что ничем, кроме языка, от нашей авторской песни они не отличаются. Разве что Брассанс был несколько раньше Галича, а Саймон и Гарфанкель - раньше Иващенко с Васильевым...


Миф третий. Исключительность


Этот миф, тесно переплетаясь с двумя предыдущими, гласит, что авторская песня - вообще чрезвычайно отдельное и исключительное явление, что оно стоит особняком по отношению сразу ко всем остальным искусствам. В доказательство этому приводится множество свойств и качеств, которые поодиночке или вместе якобы уникальны для жанра авторской песни, которые обеспечивают ее сугубую обособленность. Интонирование поэтического слова, размытая граница между профессионализмом и дилетантством, "думающая песня для думающих людей"... Но подобные мнения свидетельствуют скорее об ограниченности тех, кто их придерживается, чем об исключительности авторской песни. В любом другом жанре - от русского романса до хип-хопа - можно найти не меньше свойств, отделяющих его от всех прочих. Каждый жанр по-своему уникален и исключителен, и авторская песня уникальна не более и не менее других.


Миф четвертый. Попса - это плохо


В устах многих любителей "думающей песни" слово "попса" звучит одновременно как матерное ругательство и смертный приговор. Ругать популярную музыку в около-КСПшных кругах стало модно. Ее ругают за пошлость, низкопробность, однообразие, невысокий технический уровень, коммерциализацию, работу на потребу публике (об этом еще будет сказано ниже), бездарность, примитивность - короче, за то, что попса - это не авторская песня. По сути дела, такое отношение к популярной музыке происходит в результате двух стандартных логических заблуждений: "не понимаю - значит, не нравится" и "не нравится - значит, плохо". Человек подсознательно испытывает неприязнь по отношению к тому, чего он не понимает, и старается, вместо того, чтобы понять, найти убедительные сознательные оправдания своей неприязни.

А между тем, популярная музыка - это всего лишь другой, отличный от авторской песни вид искусства. Да, именно искусства, - как ни раздражают подобные утверждения фанатиков авторской песни. У этого искусства свои средства художественной выразительности, свои авторские и исполнительские традиции, свои способы воздействия на слушателя. Фанатики, сравнивая авторскую песню с эстрадой, обычно подменяют предмет сравнения, сопоставляя лучших представителей авторской песни с худшими представителями популярной музыки. "Вот видите, - торжествующе говорят они, - какие хорошие люди у нас, и какие плохие у них!" Если же воспользоваться их методом и начать сравнивать достойных представителей эстрады с наиболее бездарными бардами, - фанатики немедленно начнут утверждать, что достойные представители являются для эстрады исключением, точно так же, как исключением является пошлость и бездарность для авторской песни.

А сравнивать надо по типичным представителям, а вовсе не по исключениям, не так ли?.. Здравомыслящий человек немедленно задаст резонный вопрос: "А на каком основании мы решаем, что является типичным и исключительным? Почему, собственно, для эстрады типична бездарность, а для авторской песни - нет?" Фанатики не дадут ответа, хотя с нескольких попыток прекрасно до него догадаются. Ответ заключается в том, что соотношение хорошего и плохого в популярной музыке и авторской песне вряд ли сильно отличается. Соотношение же этих категорий для каждого конкретного слушателя зависит от того, что он сам хочет видеть и слышать.

Если слушатель изначально подходит к эстраде предвзято, считая, что ничего хорошего там нет и быть не может, - совершенно неудивительно, что ничего хорошего он там не увидит. Точно так же другой предвзятый слушатель может не увидеть в авторской песне ничего, кроме вопиющего непрофессионализма, примитивной музыки и никуда не годного вокала.

Уважительное отношение к непонятному и стремление понять, прежде чем критиковать, - одно из качеств по-настоящему культурного человека. Те же фанатики авторской песни, которые нападают на ненавистную "попсу", обычно знакомы с ней только по трем-четырем песням, случайно услышанным по радио или телевизору.

Есть и другое объяснение негативного отношения к популярной музыке. Многим людям необходимо сравнивать себя с другими - только так они могут почувствовать собственную полноценность. Такие люди постоянно ищут в окружающих недостатки только для того, чтобы убедиться, что сами они этими недостатками не обладают. Они хороши не сами по себе, а только на фоне чего-нибудь заведомо худшего. Это отношение к себе переносится на отношение к любимым занятиям или жанрам - в частности, к жанру авторской песни. Чтобы убедить себя в том, что авторская песня хороша, ее поклонник отыскивает нечто, с его точки зрения заведомо худшее - например, попсу. Найдя в "массовой культуре" достойный фон, он успокаивается и предается чарующим звукам бардовских лир. Увы, ему незнакомо понимание того, что нечто может иметь ценность само по себе, а не в непременном сравнении с чем-либо. В самом деле, искусство - это не спорт, и в него совершенно незачем вносить чужеродный дух соперничества, постоянно сравнивая эстраду с авторской песней и торжественно присуждая последней главное призовое место. Борцы с попсой оказывают любимому жанру медвежью услугу, заставляя думать, будто авторская песня неполноценна и не может существовать без окружающей эстрады. В самом деле, разве кому-нибудь из популярных молодежных исполнителей придет в голову гордиться тем, что он не относится к авторской песне? А для многих бардов и их слушателей неотношение к попсе - предмет гордости.

Таким образом, сравнивать популярную музыку и авторскую песню - это все равно, что сравнивать арбуз с колбасой. Каждый из этих жанров хорош в своей области, у каждого - свои достоинства и недостатки. Можно не любить и не ценить отдельных представителей эстрады или авторской песни, но презрительное и высокомерное отношение к жанру в целом (как и подобострастно-восторженное) свидетельствует разве что об ограниченности человека. Принадлежность к популярной музыке, к массовой культуре вовсе не обязательно означает бездарность или бескультурье, точно так же, как принадлежность к авторской песне не означает непременной одаренности и культурности.


Миф пятый. Деньги вредят творчеству


Этот миф очень популярен не только в кругах авторской песни, но и во многих других околотворческих сообществах - среди хиппи, ролевиков, начинающих литераторов. "Настоящее творчество должно быть бесплатным!" - вот главный девиз этого мифа. Считается, что человек, получающий деньги за свое творчество, творит не так, как велит ему душевный порыв и художественный вкус, а так, чтобы побольше заработать. В более общем виде - человек вместо того, чтобы выражать собственные идеи, мысли, чувства и настроения, начинает следовать потребностям заказчика. Надо признать, что такое действительно иногда происходит. Однако это не мешает существовать многим авторам и исполнителям, зарабатывающим деньги творчеством и не подстраивающимся под интересы источника финансирования. Одно дело - сочинять то, что будет лучше всего оплачено, и совсем другое - представлять своими собственными произведениями интерес для того, кто может заплатить. Об этой второй возможности сторонники данного мифа забывают напрочь. Известная склонность судить других по себе приводит к тому, что противники платного творчества в принципе не способны понять, как это самостоятельная личность со своими собственными творческими идеями может представлять для кого-то интерес. В самом деле, раз их личность никому не интересна, пока не пытается подстроиться под ожидания окружающих, - как же может быть интересна чья-нибудь чужая личность?

Коммерческое творчество имеет смысл отвергать, только достигнув в нем определенных успехов. Автор или исполнитель, чье искусство устойчиво востребовано платежеспособными потребителями, может позволить себе не любить сочинять и выступать за деньги. Но в устах молодого графомана или прихиппованного КСПшника неодобрение коммерческого творчества напоминает известную басню о лисе и винограде.

Собственное творчество таких "бессребреников" просто не представляет ни для кого особого интереса – ни платно, ни бесплатно. А все успехи, которых они добиваются, происходят исключительно от той самой "работы на потребителя", от специального сочинения произведений с расчетом на интересы публики - будь то подражание Гребенщикову или "стеб" на известную толкинистскую песню.

Здесь миф о вреде оплаты плавно перетекает в следующий миф - о вреде популярности. С его точки зрения исполнитель, собирающий стадионы, не может быть хорошим исполнителем. Миф не рассматривается отдельно, так как о нем можно сказать все то же самое, что уже сказано. Противники популярности и массовости по большей части сами страдают от пониженного внимания к их персоне и не отличают работу на потребу публике от самостоятельной работы, представляющей для этой публики интерес.


Миф шестой. Техника - не главное


Этот миф, к счастью, постепенно покидает умы любителей авторской песни. Но еще не покинул окончательно. Он основан на совершенно правильном постулате: творческий элемент (идея, мысль, чувство, настроение и т. д.) первичен, а технические средства его выражения (стихи, музыка, исполнение и т. д.) вторичны и создаются таким образом, чтобы наиболее полно и достойно отразить этот творческий элемент. Однако приверженцы данного мифа искажают этот постулат, превращая его в полное пренебрежение техникой сочинения и исполнения. Мол, неважно, что стихи корявые, - зато они написаны с душой.

Неважно, что музыка никакая, что гитара расстроена, что голоса у исполнителя нет вместе со слухом... Главное - что в песне есть глубинная внутренняя суть, которую надо понять, усвоить и прочувствовать.

Наиболее плачевное проявление этого мифа в действии - сочинение начинающими бардами музыки к хорошим стихотворениям талантливых поэтов. Берется Пастернак или Цветаева, кладется на три аккорда и исполняется нудным голосом без всякого выражения. Нет, в самом деле, ну чем не авторская песня?

Гитару надо настраивать. Вокал надо ставить. Сольфеджио и композицию надо серьезно учить. На сцене надо уметь держаться. Подозреваю, что радикальные приверженцы рассматриваемого мифа вспомнят массу великих бардов, не умевших держаться на сцене и не обладавших мощным вокалом. Но из того, что некоторым общеизвестным авторам и исполнителям пренебрежение техникой совершенно не мешало, никак не следует, что всем будущим бардам стоит тоже ей пренебрегать. Из тех, кто пренебрегает техникой, гордые неудачники выходят во много раз чаще, чем общеизвестные барды.

Возвращаясь к предыдущему мифу, стоит отметить, что можно иметь академический вокал и петь бардовским речитативом. Можно быть профессиональным композитором и сочинять простые песенки. Можно быть талантливым артистом и при этом вести себя на большой сцене так же естественно, как на домашней кухне. Но презирать вокал, познания в композиции и актерское мастерство, не обладая этими качествами, можно разве что из зависти и от бескультурья.


Итоги


Вера в красивый и удобный миф обычно скрывает нежелание признать неприглядную правду. Постоянное сравнение себя (или своего любимого жанра) с другими свидетельствует о собственной неполноценности. Презрительное и высокомерное отношение происходит от нежелания разобраться и понять.

Вера в собственную исключительность (или исключительность своего жанра), в особую роль, в уникальную культурность и интеллигентность говорит о недостатке этих качеств. Все, что действительно ценно, культурно и интеллигентно, не нуждается в сравнениях с другими и специальном выделении из общего ряда.

Настоящая культура и интеллигентность не требует деклараций - ее и так видно. Негативное отношение к деньгам и популярности смотрится фальшиво в устах тех, кто не достиг ни того, ни другого. За утверждениями о ненужности техники сочинения и исполнения, как правило, кроется лень или бездарность.

Освобождение от мифов дается нелегко, но без него невозможно никакое интеллектуальное и духовное возвышение, которому и служит искусство - в том числе авторская песня.


Ростислав Чебыкин

(Родился 1 апреля 1977 в Москве. Отец - инженер, мать - библиотекарь. Учился в нескольких школах, затем в МИФИ, затем в МПГУ. Работаю учителем в школе. С детства занимаюсь художественной самодеятельностью. Участвовал в возрождении и деятельности творческих организаций МИФИ: Восьмого творческого объединения, команды КВН, Клуба любителей поэзии, Клуба авторской песни. Принимаю участие в работе Московского Центра авторской песни, концертах, конкурсах, фестивалях и слетах авторской и ролевой песни. Увлекаюсь ролевыми играми (в основном D&D), участвую в деятельности RPGA Network - Russia)


Метки: Авторская песня, Барды, ИСПОЛНИТЕЛИ

Юрий Рыков, 17-04-2008 19:16 (ссылка)

Лучшие исполнители АП - кто они?

Дорогие друзья, а попробуйте назвать свою двадцатку исполнителей АП (независимо от страны проживания). Ну а не захотите "рейтинговать", - напишите хотя бы об одном-двух-трёх: почему именно они, чем они "берут"?

Юрий Рыков, 17-04-2008 16:25 (ссылка)

Профессионализм и дилетантство в АП

Где, на Ваш взгляд, проходит грань между профессиональным исполнением и дилетантским? Чем эта грань обусловлена? Личным восприятием или "знанием предмета"?

настроение: Рабочее

Miss Leto, 17-04-2008 01:29 (ссылка)

Израильские исполнители

Поскольку сообщество новое. То и мой пост первый. Знакомлю с нашими - их есть у нас:
Наталья Бурхи-Бершмой, Юрий Бендитович, Леонид Гельфанд, Лариса Герштейн, Юдит Гиллик, Гелена Горожанская, Антония Запольская, Герман Коган, Ансамбль "МАРТ", Ростислав Новак, Владимир Сенатский, Борис Чудновский
И это я перечислил только чистых исполнителей. Не буду говорить о том, что и авторы собственных сочинений многие поют бардкласскику.
Так, что - знамомьтесь!

настроение: Хорошее
хочется: что бы вы знали
слушаю: всех по списку...

Метки: Авторская песня, Барды, ИСПОЛНИТЕЛИ

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу