Потихоньку закрываю Сообщество ввиду действий Администрации
по удалению моих безобидных записей со ссылками на свою страничку на Яндексе.
Посему заявки на прием - не удовлетворяю. \ Сорри
Работа идет на моем сайте и в Файсбуке
Основатель
Солярис по новому
В интернет-среде данная идея вполне на мой взгляд реализуема и возможно даже вызовет интерес у мировых ИТ-компаний.
На настоящий момент мы имеем интернет "чирикающий", общающийся.
Предлагаю обсудить идею "мыслящего" Интернета...
2 уточнения.
Под Интернетом в широком смысле понимаю общающихся живых людей и технологическую среду.
И, наверное, имеет смысл разграничить "мышление" в области общественно-значимых идей, научно-технических, и прочих коммерчески значимых
Ищу некоммерческую неправительственную организацию
по теме "Виртуальное народное вече"
ищу некоммерческую неправительственную организацию,
с которой можно договориться \ без барства
Метки: массовые коммуникации, web 2.0, социология, социальное предпринимательство, политика
История социальных сетей
1973 год. Марк Грановеттер сформулировал допущение о важности слабых связей
и наличии кластеров в большой сети.
1994 год. Три студента выстроили цепочки связей актеров и увидели,
что большинство "знакомы через 3 рукопожатия".
(Использовано при построении социальной сети МойКруг как 3 круга электронных друзей).
1998 год. Понятие коэффициента кластеризации введено D.J Watts S.H. Strogatz
(Статья "Collective Dynamics of Small-W0rld Networks" - Nature 393 p. 440-442.)
2000 - Центры и связующие
2001. Средняя степень удаленности в бизнесс-сообществах Германии - около 4.8.
2001. Биологи, изучая поведение насекомых предложили понятие "интеллект роя".
2002. Альберт-Ласло Барабаши сформулировал гипотезу о том, что в реальной жизни связи неслучайны и лишь некоторым (лидерам общественного мнения) удается сформировать вокруг себя большие сообщества. (Книга "Linked", New York: A Prime Book)
Метки: социология, web 2.0, массовые коммуникации
Школа Разработчика \ проектируем "народный" самолет
Из разговоров со своим старинным и более авиационным товарищем - Кретининым Николаем Тимофеевичем (КБ Туполева) - самолет своими руками сделать можно. \ Как будет летать - вопрос?
По книжкам самолет можно спроектировать с приближением в 30-40%.
Самое надежое - продувка в трубе. Или макетирование.
Тем не менее - рекомендовал книжек 5 по "деревянному" самолетостроению прочитать - теорию подучить.
Собрать информацию в Интернет. Нарисовать.
Сделать первый макет.
Поподпрыгивать - поподлетывать...
Если не убиться на первом этапе - приступать ко второму!
В общем, нормальная задачка для головы, рук, небольшого коллектива школьного кружка Разработчика.
Сборник "Социальные сети и технологии" \ 21 выпуск
которые содержит 3 части доклада Никиты Семенова посвященного социальным сетям.
Ссылка - http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-4_10.doc
Метки: массовые коммуникации, социальное предпринимательство, web 2.0, социология
Школа Разработчика на конкурсе "МодерниЗАция"
проводимого в умной сети www.UpSelf.ru
размещен проект Школы Разработчика
как современный вариант Физико-математической школы.
Приглашаю к обсуждению
- http://www.upself.ru/contest/60801/project/82179
Метки: web 2.0, социальное предпринимательство, массовые коммуникации, политика
Общение по Берну и сетевая применимость
Приведенная модель Берна вполне применима для анализа процессов сетевого общения, когда мы может условно выделить общение равных (В-В), общение поучительное или снисходительное, подпадающее под определение Берна Р-Рб. Также интересен анализ зоны видимости, упоминаемый далее.
Находясь в одной группе, люди неизбежно заговорят друг с другом – это транзакционный стимул. Взаимодействие индивидов в один момент времени можно описать таблицей матрицей стимулов, аналогичной, например таблице игр.
Завязывание разговора выглядит следующим образом: X®Y, Z ®V. Это означает, что первый индивид, находясь в состоянии Х, обратился ко второму, имеющему состояние Y; но второй индивид изменил уже состояние Y на Z и ориентирован на состояние V. Общение продолжится, если транзакция X®Y, Z ®V не является перекрестной, и прервется, если такова. Список перекрестных транзакций приведен у Берна [Берн].
Сформулированы были также некоторые правила межличностного взаимодействия агентов, которые полностью наблюдаемы и подтверждаемы в процессе сетевого общения:
- перекрестные транзакции прекращают процесс коммуникации;
- суммарный голод уменьшается в процессе общения и в отсутствие общения суммарный голод увеличивается;
- после перекрестной транзакции агенты, участвующие в ней, на определенное время (время отторжения) не участвуют в коммуникации друг с другом, даже если оба голодны.
В стремлении утоления суммарного голода агенты общения действуют по 2-м основным типам: «Случайное движение» и «Тяга к голодному».
В последнем случае агент просматривает зону видимости и затем двигается в направлении самого голодного из своей зоны видимости, которая в простейшем случае – круг. А в более сложных – учитывая возможные роли Р, В и Рб, имеем не 2-х, а 4-х разных виртуальных агентов, которую возможно описать унарной системой отношений ранга 4, предусматривающую 9 типов межличностных отношений и интересные зоны видимости, приведенные в [Гуц].
Проведя несколько актов сетевого общения, в соответствии с некоторыми общими человеческими принципами в группе наблюдается, но не всегда, процессы социализации и формирования групп.
Метки: массовые коммуникации, web 2.0, социология, политика, социальное предпринимательство
Проект "Виртальное народное вече" на UpSelf
постепенно начинает обсуждаться
- http://www.upself.ru/contest/60801/article/78399
И "всплывать" в проектах "МодерниЗАции" умной сети www.UpSelf.ru
Что радует!
Метки: массовые коммуникации, web 2.0, социология, политика, социальное предпринимательство
Юбилейный 20 выпуск сборника "Социальные сети и технологии"
Вышел в Интернет 20-тый и почти юбилейный выпуск
сборника статей по социальным сетям и технологиям
- http://ntl-cbm.narod.ru/IT-News/COZ-NET/snet-3_10.doc
Вконтакте vs. Facebook
Немного о развитии общения в сети
Как управлять открытыми творческими сообществами или Рабочее место в стиле вики?
Молодежь как целевая аудитория в интернете: сегменты и подходы
О ТРОЛЛИНГЕ (введение, или ликбез для тех, у кого нет опыта)
Метки: социальное предпринимательство, политика, социология, web 2.0, массовые коммуникации
Виртуальное народное вече \ Цели и Принципы
Основные принципы: свобода, разноообразие, качество информации, социальный и культурный порядок, солидарность и согласие.
Свобода в толковании предлагаемого проекта подразумевает минимальное модерирование, равные права и возможности участников, отсутсвие скрытого влияния владельцев ресурса, возможно активная и критическая редакционная политика.
Разнообразие ключевой и необходимой принцип также и с точки зрения групповой динамики понятие.
Качествернно информация должна быть сбалансированной и беспристрастной, отражать альтернативные точки зрения, подающиещиеся в разных манерах. Быть объективной в смыле точности, откровенности правды о реальнгости, надежности, разделения фактов и мнений.
Социальный порядок и солидарность.
3 кита построения плюраристических в своей основе сетевых ресурсов:
- должны обеспечивать взаимное общение и поддержку всех слоев сетевого сообщества,
спосоствовать их социальной интеграции;
- не долны подрывать состояние законности и порядка посредством символического поощрения преступления и социального беспорядка.
Культурный порядок и "культурное гражданство".
Метки: массовые коммуникации, политика, социология, web 2.0, социальное предпринимательство
Новогоднее оптимистическое!
Надеюсь в Новом году с вашим непосредственным участием или без оного претворить в жизнь часть своих пассионарных планов создания в (этой стране) России гражданского общества.
Москвичи могут присоедиться ко мне в части реализации стратегических направлений Сети (Движения) Пассионариев, таких как Интеллектуальный клуб, развитие технологий диалога поколений и обучения, построенного от Носителя Знаний!
Площадкой развития является одна из школ Тимирязевского района Москвы.
Дистанционно мне представляется возможным развивать Общественные Интеллектуальные Центры Конструирования Будущего.
К новым свершениям и победам, Коллеги!
Метки: социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология, политика
Сеть Пассионариев \ Ресурсы создания
- студенты и школьники;
- старшее поколений;
- инновационные личности и маргиналы
(от понятия "на краю", а не от "частично не в себе").
Тяжелы для вовлечения - офисное и рабочее поколение ввиду отсутствия свободного ресурса...
Способы вовлечения:
- конкурсы
- семинары
- интелллектуальыне клубы
Мотивация:
- желание творчества
- общественной деятельности
- приобретение опыта
Жду реакции и обсуждения!
Метки: социология, web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика
Интеллектуальный клуб как социально-ориентированная технология
решается и локальная задача разворачивания
Интеллектуального клуба - http://v-school.ru/ISC/main.html
Буклет Интеллектуального Клуба - http://v-school.ru/ISC/isc-bkl.doc
Метки: социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология, политика
Наши "правильные" политехнологии
- http://vkontakte.ru/video17404134_112137073
Метки: социология, web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу