Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ИЗ СЕРИИ «ЛЕКЦИИ МАСТЕРОВ ЙОГИ»

…Из серии «лекции Мастеров йоги»


Учитель: Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о шести мирах Мира Страстей. Эта тема, вероятно, уже несколько утомила вас. Но, рассматривая одну и ту же тему, мы каждый раз все более углубляемся в ее содержание.
Итак, сегодня я хотел бы поговорить об условиях перевоплощения в Мире Животных и на Небесах. Этот вопрос оказался довольно трудным для понимания.
Когда мы начинаем отделяться от нашего физического тела, сначала происходит разрушение элемента Земли, затем разрушение элемента Воды, элемента Огня и элемента Ветра. Потом мы покидаем физическое тело и теряем сознание. Это называется бессознательным посмертным состоянием.
Вы понимаете, почему после смерти возникает бессознательное состояние? Что вы по этому поводу думаете?
Практикующий: Я не знаю.
Учитель: Вы не знаете ... А вы?
Практикующий: Потому что после смерти человек входит в промежуточное состояние.
Учитель: А почему возникает бессознательное посмертное состояние, когда человек входит в промежуточное состояние? Вы можете ответить на этот вопрос?
Пока мы живы, наши Истинные Эго существуют в физическом теле.
Вы согласны? Пока мы живы, наше Истинное Эго находится в области сердца, не так ли? Вы понимаете это?
Практикующие: Да.
Учитель: Хорошо. Итак, оно отделяется от сердца - и попадает в промежуточное состояние. Понимаете ли вы, что подобного рода состояние тождественно нашему выходу в подсознание?
Практикующие: Да.
Учитель: Поскольку духовные практикующие занимаются практикой очищения своего подсознания, в их подсознании содержится мало информации. Напротив, обычные люди имеют огромное количество информации, не так ли? Что же происходит, когда Истинное Эго попадает в промежуточное состояние? Сильный будет шок или слабый? Вы понимаете, о чем речь, не так ли?
Пожалуйста, попытайтесь так представить себе промежуточное состояние: невещественное пространство или пространство, в котором практически нет сопротивления. А теперь представьте себе пространство, заполненное различными веществами или информацией. Итак, вам нужно нырнуть в оба эти пространства. В каком случае шок будет сильнее? Вы ухватили мою мысль? Именно в этом и заключается причина посмертного шока. Вот почему в Индии считают, что у тех, кто искусен в медитации не бывает посмертного шока. Я - из числа таких людей. Если бы, умирая, я, подобно обычным людям, испытал посмертный шок, вы могли бы заявить: "Он говорил неправду, он лгал, утверждая, что достиг Освобождения".
Но если бы у меня не случилось посмертного шока, вы могли бы рассуждать так: "Он действительно достиг Освобождения, как и утверждал". Это один из критериев, по которым судят, достиг человек Освобождения или нет.
То, о чем я рассказывал, указывает на правильность этого критерия.
Если человек постоянно пребывает в промежуточном состоянии и делает это, чтобы очистить свое подсознание, он не испытает никакого шока, когда войдет в мир подсознания. Поэтому одна из целей вашей медитативной практики - избежать шока после смерти.
Почему мы можем утверждать, что отсутствие посмертного шока
- это так важно? В чем причина?
Практикующий: Наше сознание после смерти остается ясным.
Учитель: А какова польза от этого?
Практикующий: Если после смерти или в промежуточном состоянии у нас сохраняется ясность сознания, то мы можем постоянно осознавать происходящее вокруг нас.
Учитель: Это с одной стороны. Позвольте мне еще раз повторить его ответ. Если в промежуточном состоянии мы имеем ясное сознание, то мы можем четко осознавать, что происходит вокруг нас. Это является полезным. А какая еще польза?
Практикующий: Не знаю.
Учитель: Вы не знаете. А вы? Вы тоже не знаете?
Что произойдет, если поток сознания человека будет непрерывным? Тогда он сможет перенести все знания, приобретенные им в Мире Явлений, в мир после смерти, не так ли? Если говорить о моем уровне, то я могу перенести в промежуточное состояние весь свой опыт, который я получу в этот день. Иначе говоря, в мир после смерти я смогу перенести именно то, что усвоил перед смертью. Что же произойдет, если на семинаре, подобном этому, я узнал, что происходит после смерти и, более того, у меня не будет посмертного шока?
Практикующий: Тогда все, что стало вашим знанием, вы сможете перенести в промежуточное состояние.
Учитель: Правильно. Все это без изменения можно перенести в промежуточное состояние. И тогда вы сможете многое понять, например: "нырнув в этот свет, я смогу направиться к чистой земле Амитабы", "нырнув в этот свет, я направлюсь к Чистой Земле Амогасидди", "нырнув в этот свет, я смогу направиться к Чистой Земле Вайрочаны", "нырнув в этот свет, я направлюсь к Чистой Земле Ратнасамбавы", "нырнув в этот свет, я направлюсь к Чистой Земле Акшобьи", "а если я нырну в этот свет, то непременно попаду в Ад, Поэтому мне следует быть осторожным" или "если я нырну в этот свет, то непременно перевоплощусь на Небесах, поэтому мне следует бьrrь осторожным". Принесут ли вам пользу такого рода знания?
Практикующие : Принесут.
Учитель: Не так ли?
Ведь первая цель медитативной практики - добиться лучшего воплощения после смерти. Мне хотелось бы, чтобы в этой жизни вы достигли такого уровня, который позволил бы вам получить лучшее перевоплощение.
Позвольте мне рассказать вам о том, какую еще пользу несет в себе медитация. Но прежде я хочу задать вам еще один вопрос. Как вы думаете, синхронизированы ли между собой Мир Явлений и мир после смерти, то есть Астральный миp? ... Да, это так. Это одно и то же, как сказал один верующий.
Если человек постоянно занимается такой практикой, которая помогает постоянно сохранять стабильность сознания, он не окажется во власти всего того, что происходит в этом мире. И это поможет ему принимать правильные решения.
А если мы всегда будем принимать правильные решения, станет ли наша жизнь счастливой или нет?
Практикующий: Мы сможем вести счастливую жизнь.
Учитель: Мы сможем вести счастливую жизнь. Итак, медитируя, мы сможем извлечь еще и такого рода пользу. Поэтому медитировать - это замечательно.
А теперь, пожалуйста, послушайте меня внимательно. Никогда не утрачивайте две опоры духовной практики - Заслуги и медитацию. Я настоятельно прошу вас об этом. Просто сидеть, сложа руки, или ни о чем не думать - это не медитация. Но медитацией будет, например, чтение в течение 20-30 минyт мантры, которую Я вам дал. Учиться контролировать свое дыхание или делать пранаяму - также медитация. Существуют разного рода медитации, и в соответствии со своим уровнем вы можете выбрать подходящую для вас. Но при этом не забывайте также накапливать Заслуги.
Для чего же нам необходимы Заслуги? Заслуги изменят наши жизнениые обстоятельства и поток событий. Разумеется, если с помощью медитативной практики вы не сможете осознать все явления, то вознаграждение за приобретениую вами заслугу будет невелико. Предположим, вы, накопив Заслуги, создали семь предпосылок для благоприятных событий и, накопив плохую карму, - три предпосылки для плохих событий. Если вы правильно занимаетесь медитативной практикой, то вы изберете путь, созданный одной из семи благоприятных предпосылок. Но если ваша медитативная практика идет не в том направленни, вы можете по ошибке выбрать один из трех путей, созданных неблагоприятнымии предпосылками, и это приведет вас к несчастью.
Итак, давайтезаниматься медитативной практикой- будьто чтение мантры в поезде или произнесение обетов при ходьбе. Хорошо? Я жду ответа.
Практикующий: Хорошо.
Учитель: Прекрасно. Итак, вы не должны придавать слишком большого значения разнообразному мистическому опыту, который вы получаете. Почему не следует этого делать? Допустим, вы увидели дымчато-черный свет. Вы можете вообразить, что достигли более высокого уровня духовного развития. На самом деле это цвет Ада. Погрузившись в этот свет, вы можете получить только опыт Ада. Вот почему не стоит предавать слишком большого значения тому опыту, который вы получаете во время медитации. Разумеется, если вы не в состоянии забыть ваш опыт, вы можете проконсультироваться у Достигших. А если и Достигший не сможет объяснить вашего опыта, то ваш вопрос будет адресован мне, и я дам вам правильное толкование.
Итак, первое, о чем я хотел вам сегодня рассказать - это какую пользу дает медитация.
После смерти мноrnе люди теряют сознание, получают посмертный шок и входят в промежуточное состояние. Но вы, святые, или те, кто достаточно много занимается духовной практикой, входите в промежуточное состояние, не испытьшая шока. Допустим, вы не нырнули в астральный свет, который увидели в промежуточном состоянии - каким бы он ни был. И, предположим, что у вас возникли видения, побуждающие вас воплотиться в шести мирах Мира Страстей. Вобщем, пришло время, когда вы по-настоящему должны быть осторожиы.
Оказавшись в такой ситуации, те, у кого сильна карма Ада, испытают сильную жару - их словно окутает пламя. Тогда люди со слабым сознанием захотят избежать этого состояния, не понимая, что это всего лишь иллюзия.
Но человеку следует осознать, что это всего лишь иллюзия, порожденная его собственной кармой. И если он этого не понимает, то увидит живописный пейзаж, а в центре него гору, покрытую снегом. И у него возникнет ощущение, что там очень прохладно. Итак, представьте себе, что вы окружены пламенем, а от горы, покрытой снегом, веет прохладой. Нырнете ли вы в это видение?
Практикующий: Я, наверное, нырнул бы.
Учитель: Он нырнет в него, затем возникнет физическое тело, и он окажется в Холодном Аду. И ему придется еще долго-долго оставаться в этом мире. Давайте проанализируем состояние его сознания в этих условиях. Как вы думаете, нырнул бы он в это видение, если бы мог осознать, что окутывающее его пламя или жара ¬это его карма, или, если бы он не питал ненависти к этому пламени?
Практикующий: Он не нырнул бы в это видение.
Учитель: Разумеется, не нырнул бы. Тем не менее, он из-за чувства ненависти все-таки это сделал бы. А теперь допустим, что идет сильный снег, а вы раздеты. Все деревья вокруг вас заиндевели. Это холод или жара?
Практикующий: Холод. .
Учитель: Страшный холод. И вдруг среди зтого холодного ландшафта вы видите пламя. Захочется ли вам войти в зто пламя? Или погреться у огня?
Практикующий: Я поступил бы имнно так.
Учитель: В таком случае в следующий момент вы окажетесь в Горячем Аду. (Смех) Многим из вас зто показалось смешным, но именно так и происходит. Даже если вам жарко, но при зтом у вас нет ненависти по отношению к жаре или вы осознаете, что все является вашей кармой, вы не нырнете в зто пламя.
Следующий вопрос касается восприятия времени. Как вы думаете, одинаково ли идет время, когда вы горите в огне и когда едите вкусную
пищу? .
Практикующий: Когда мы горим в огне, время тянется дольше.
Учитель: Дольше, не правда ли? Верно. Пылая в огне, вы ощущаете, что время тянется медленнее, поскольку время для нашего сознания ¬категория относительная. Хотя время - и относительная вещь, но если бы мы знали, что карма Ада проявляется в промежуточном состоянии не больше дня, то смогли бы значительно уменьшить вероятность падения в Ад.
Более того, если бы вы практиковали Терпение - третий вид духовной практики Махаяны, - вы смогли бы выдержать и страдания в Аду. Вы смогли бы выдержать их, зная, что зто необходимо, поскольку зта ваша карма.
Это можно сравнить с женитьбой. Вы понимаете, почему зто, как при женитьбе? Допустим, приближается время свадьбы и складывается такая ситуация. Ваша будущая жена - прекрасная женщина, которая, как вам кажется, способна удовлетворить ваше сексуальное желание. Но вы, узнав ее характер, начинаете думать, что зтот брак в будущем принесет вам несчастье. Когда страданий будет больше: если вы расстанетесь с ней еще до женитьбы или будете потом заниматься разводом?.
Практикующий: После женитьбы страданий больше.
Учитель: Верно, не так ли? Точно также страдания возрастут, если вы нырнете в Ад. Опыт, получаемый в промежуточном состоянии, ¬полнейшая иллюзия. А раз зто - всего лишь иллюзия, вы с большей легкостью сможете избавиться от нее.
А теперь слушайте внимательно. Раз уж вы попали в Ад, то выбраться оттуда вам будет очень трудно, так как Ад - зто уже грубое измерение. Оно подобно ночному кошмару, от которого можно избавиться лишь проснувшись.
Теперь представьте себе состояние тех, кто наделал много долгов, страдает от увечий или травм. Если вы окажетесь в подобной ситуации в своем сновидении, то также будете страдать, однако, как только вы проснетесь страдания уйдут. Это то же самое, что и опыт в промежуточном состоянии. Напротив, если ваше сознание находится во власти вашего тела, опыт, получаемый физическим телом, может длиться очень долго.
Но вы из тех, кто наделен мудростью. Вы - выдающиеся люди. Поэтому вы должны совершенствоваться в медитативной практике, которая позволит вам понять, что промежуточное состояние - это иллюзия. И если мы преодолеем промежуточное состояние, то не будем страдать. Итак, вам следует подготовиться к этому и серьезно заняться медитацией. Хорошо?
Практикующий: Да.
Учитель: Далее разговор пойдет о Мире Голодных Духов. Но сначала я хотел бы добавить, что наши страдания возникают, в нас самих. И причиной страданий является карма. Карма - это то, что рано или поздно нужно искоренять. Для этого есть три способа: проанализировать страдания и разбить их вдребезги; терпеть до тех пор, пока карма не будет отмыта и загипнотизировать себя таким образом, чтобы не чувствовать страданий.
Если вы достигнете мастерства в одном из этих трехпроцессов, вам не придется перевоплощаться в Аду, поскольку, как я уже говорил, перевоплощение души в Аду происходнт из-за ненависти. Поэтому, давайте постараемся сделать так, чтобы у нас не возникало эмоций ненависти, принимая во внимание то, что ненависть по отношению к другим людям является причиной падения в Ад. Хорошо?
Практикующий: Да.
Учитель: Итак, теперь речь пойдет о жадности. Жадность вовсе не означает съедать за один присест три-четыре тарелки каши. Допустим, у вас есть много разнообразных вещей – денег, еды и прочего. Вы привязаны ко всему этому, считаете своей собственностью и не хотите никому отдавать. Если вы поймете, что такая установка сознания закладывает основу для перерождения в Мире Голодных Духов, вы не переродитесь в этом мире.
Разве не проявляется Закон Кармы в том, что если вы совершаете зло, то оно к вам возвращается? Или, если вы делаете добро, то и возвращается добро? Это подобно отражению в зеркале, не так ли? А раз так, то что будет происходить, если у вас и в мыслях нет давать что-либо другим, нет желания делиться с другими пищей, и вы считаете личной собственностью все, что имеете? Если у человека в сознании такая установка или информация такого рода, то он никогда не будет жертвовать дрyгим. А большое количество людей такого рода и образует Мир Голодных Духов. Что, по-вашему, происходит в этом мире? Люди этого мира скорее предпочтут, чтобы пища окаменела или была выброшена в реку, нежели отдадут ее дрyгим.
Здесь я открою вам тайну структуры Мира Голодных Духов. Мне хотелось бы задать вам следующий вопрос. Допустим, девять из десяти человек пожелали, чтобы пища обратилась в камень. Вы понимаете, что я хочу этим сказать? Итак, имеется вкусная пища. У человека, который хочет ее съесть, нет никаких проблем. Однако девять человек, находящихся рядом с ним, пожелали, чтобы пища окаменела. В каком случае работа сознания эффективнее? Что сильнее: желание человека съесть пищу или желание девяти человек, чтобы она превратил ась в камень?.
Практикующий: Я не совсесем хорошо понимаю ...
Учитель: Объясню еще раз. Допустим, имеется десять человек ... нет, не десять человек, а десять голодиых духов. Это не Мир Людей, а значит, это не люди, а десять голодных духов. (Смех.) Ну, вот, теперь вы смеетесь, хотя это очень важный момент. Итак, каждый из голодных духов хочет съесть пищу, но он скорее предпочтет, чтобы
пища обратилась в камень, чем досталась другим. Какого рода работа сознания сильнее - работа сознания каждого из голодных духов, направленная на то, чтобы съесть пищу, или работа сознания девяти голодных духов, направленная на то, чтобы пища скорее превратилась в камень, чем достал ась дpyгим?
Практикующий: Желание девяти голодных духов, чтобы пища обратилась в камень, будет сильнее.
Учитель: Да, желание девяти голодных духов, чтобы пища окаменела, сильнее чем желание одного голодного духа съесть ее. Разве это не интересно? Почему, по-вашему, возник Мир Голодных Духов? Буквально все, все миры, созданы работой сознания. Вы понимаете это?
Это основополагающая идея учения Истины. Вы понимаете это?
Допустим, есть тысяча голодных духов, которые отрицательно относятся друг к другу и думают исключительно о собственной выгоде. Тогда возникнет ситуация, когда один голодныйдух не сможет поесть из-за отрицательных мыслей 999 голодных духов, которые хотят, чтобы еда превратилась в камень. Вы понимаете это? По-видимому, не всем ясно.
Ну, раз не все понимают это, то скажите мне, что именно вам не ясно.
П., пожалуйста, примите вопросы у тех, кто не понимает.
Итак, позвольте мне еще раз разъяснить суть аллегорий, в которых фигурируют тысяча голодных духов и десять голодных духов. Поясню на примере с десятью голодными духами.
Слушайте внимательно. Допустим, вот десять голодных духов. Вы можете их представить себе? Итак, каждый из десяти голодных духов средоточен на желании, чтобы пища скорее окаменела, чем досталась другим. Каждый из них хочет сам есть вкусную пищу. Понятно?
Итак, голодный дух хочет съесть пищу. Так? Тогда, что думают по этому поводу остальные девять голодных духов?
Практикующий: Мне не понятен этот момент.
Учитель: Остальные голодные духи хотят, чтобы пища окаменела, не так ? Потому что им не нравится, что эта пища досталась не им.
Практикующий: Должно быть, они так и думают.
Учитель: Разумеется, они так и будут думать. Тогда, скажите, пожалуйста, какая работа сознания или какое желание будет сильнее: желание девяти голодных духов, чтобы пища окаменела, или желание одного голодного духа насладиться ее вкусом?
Практикующий: Желание, чтобы пища превратилась в камень.
Учитель: Точно. Именно поэтому и возникает такой мир.
Практикующий: Да-да, я понимаю.
Учитель: Это Мир Голодных Духов. Так? В современную эпоху многие оди имеют такую же работу сознания. И в итоге они попадут в мир, где не смогут принимать пищу и из-за этого будут страдать. Верно?
Практикующие: Да.
Учитель: Теперь давайте задумаемся об условии перевоплощения в Мире Животных. Как, по-вашему, что это за условие?
Практикующий: Неясность.
Учитель: .Неясность. А ваше мнение?
Практикующий: Я не знаю.
Учитель: Условие для перерождения в Мире Животных - сознание, нanравленное на поиск наслаждений. Оно порождается неведением или неясностью. Те, у кого во время медитации возникают воспоминания о множестве приятных вещей, должны понимать, что они непременно переродятся в Мире Животных. Можете не сомневаться, что в следующей жизни у них вырастут хвосты.
Почему я могу так утверждать? Сначала давайте внимательно посмотрим на собак. Когда ваша собака бегает, как вы думаете, испытывает она удовольствие? Или ей грустно?
Практикующий: Она испытывает удовольствие.
Учитель: Не так ли? Теперь предположим, что вы бросаете палку собаке. Понравится ей это? Иии вызовет у нее грусть?
Практикующий: Ей это понравится.
Учитель: Тогда, допустим, что вы бросаете кошке мяч. Загрустит она? Или, играя с мячом, будет получать удовольствие?
Практикующий: Она испытает удовольствие.
Учитель: Как раз это и является условием для перерождения в Мире Животных.
Не напоминает ли вам это кое-что? То, что происходит в Мире Людей? Например, вы ударяете по мячу палкой, а другие бегут за мячом и ловят его. Есть ли разница между ними и кошкой, поглощенной ловлей мяча? Или, представьте как несколько человек гоняют мяч ногами. Есть ли разница между ними и кошкой, которая забавляется с мячом? Итак, именно неведение ведет нас в Мир Животных.
Иначе говоря, животные ищут только наслаждений. Более того, они не думают о заслуге, которая служит основой для получения наслаждений. Если бы они вместо того, чтобы тратить время на ловлю мяча, читали мантру, то попали бы в лучший мир. Однако кошки не занимаются подобноrо рода вещами.
И должен сказать, что страдания животных просто ужасны.
Почему? Посмотрим, что происжодит с живыми существами, обитающими в Мире Животных. Живут ли они в состоянии вражды или же дружат друг с другом? Иначе говоря, причиняют ли животные друг другу ущерб?
Практикующий: В Мире Животных царит борьба. Животные враждуют между собой.
Учитель: Правильно. Они враждуют, так как там царит борьба, и сильные господствуют над слабыми. И какими бы сильными они ни были, даже небольшая капля яда
крошечного живого существа может стать причиной смерти. Они страдают, так как их жизнь - это борьба за выживание.
И все животные живут ради получения мимолетного наслаждения, не осознавая сущности своих страданий. Если в промежуточном состоянии перед вами появляется видение вещей, которые доставляют вам наслаждение, и вы ныряете в него, то вы перевоплотитесь животным. Если в этой жизни вы не практикуете Истину, а проводите время в поисках наслаждений, то вам следует знать, что в следующей жизни вы непременно переродитесь в Мире Животных.
Что можио предпринять в этом случае? Теперь вы начали концентрироваться на моих словах...
Итак, нам следует задуматься над тем, что дает нам наслаждение, в чем его суть и какую пользу оно может принести. Может ли наслаждение длиться вечно? А исчерпав себя, не станет ли причиной страдания? Вы должны постоянно размышлять о подобных вещах.
В наших книгах недостаточно ясно определены условия перерождения человека в Мире Животных. Но теперь я четко сформулировал критерии, которые помогут понять, переродится ли там тот или иной человек.
Мне удалось постичь этот закон, так как среди моих последователей и служащих есть люди, которые, если исходить из их нынешнего положения, непременно должны перевоплотиться в Мире Животных. Анализируя их характерные особенности и то, какие у них бьвают видения, я обнаружил, что всем им свойственно одно - склонность к наслаждениям.
И теперь я убежден, что наслаждение, порождаемое неведением, ¬это условие для перерождения в Мире Животных. Я могу это утверждать, потому что то же самое написано в сутрах. Итак, мне хотелось бы, чтобы вы не попали под власть мимолетных наслаждений, а занимались практикой Истины.
А теперь рассмотрим четвертый мир - Мир Людей. Его основой является привязанность. Я постараюсь четко определить ее суть, и остановлюсь на том, каким образом Мир Людей противопоставлен Миру Асуров. Иногда в буддизме шесть миров перечисляются следующим образом: Ад, Мир Голодных Духов, Мир Животных, Мир Асуров, Мир Людей и Небеса. В Индии последовательность другая: Ад, Мир Голодных Духов, Мир Животных, Мир Людей, Мир Асуров и Небеса. И действительно, это правильный порядок: Мир Людей, Мир Асуров, Небеса.
Как я могу доказать, что это действительно так? Мы можем видеть только тот мир, который находится ниже нашего, и, если бы это был Мир Асуров, то мы могли бы видеть асуров. Но мы видим только Мир Животных, и это значит, что он располагается ниже нашего. Другим подтверждением может служить то, что является условием перерождения в Мире Асуров. Вам известно, что это за условие?
Практикующий: Нет.
Учитель: Асуры - это существа, в основе природы которых лежит зависть или чувство соперничества по отношению к тем, кто выше их, или к тем, кто занимает привилегированное положение. А если так, то свойственно ли им делить людей на тех, кто стоит выше их и тех, кто находится ниже, принимая за точку отсчета свой собственный уровень?
Практикующий: Свойственио.
Учитель: Верно. Они сравнивают себя с другими и таким образом могут понять, кто имеет больше заслуг. При этом они испытывают ревность, зависть и думают, как бы столкнуть вниз тех, кто их превосходит по количеству заслуг. Это означает, что они имеют дocтaточно правильное представление о сущности явлений.
А что можно сказать о людях? Как, по-вашему, разве они не оценивают явления односторонне, находясь во властии привязанности?
Практикующий: Полагаю, что так.
Учитель: Они видят только одну сторону вещей и не способны видеть их такими, как они есть. Духовный уровень человека определяется тем, способен он или нет видеть вещи такими, как они есть. Понятно ли вам теперь, что гораздо логичнее считать, что Мир Асуров расположен выше Мира Людей?
Практикующий: Да.
Учитель: Это и есть доказательство того, что Мир Асуров выше Мира Людей. Люди из-за своей привязаниости не могут видеть явления такими, как они есть. Например, своих близких они считают хорошими, а чужих - плохими. Люди страдают от того, что они не могут правильно смотреть на вещи. Таковы люди. Асуры, наоборот, могут достаточно правильно оценивать окружающую обстановку, но не знают, как с ней справиться. Их мысли заняты лишь тем, как столкнуть вниз тех, кто их выше. Они концентрируются на этом, тратят свои заслуги и падают в низшие миры.
Если это так, то что происходит, если сознание человека направлено на восхваление заслуг и добродетелей других людей? Не является ли это условием, позволяющим вырваться из Мира Асуров и видеть вещи такими, как они есть?
Практикующий: Является.
Учитель: Вы понимаете это, не так ли? Вот почему так важно хвалить других, на что указьmает буддизм. Верно? слышy редкие голоса ...
Практикующие: Да.
Учитель: И рассмотрим, наконец, Мир Богов. Если вы занимаетесь духовной практикой и входите в состояние экстаза или испытыветеe чрезвычайно приятное чувство, то можете считать, что вы переродитесь на Небесах. Ясно? Итак, предположим, что после смерти, отбросив свое физическое тело, вы внезапно начинаете чувствовать себя хорошо. И в тот момент, когда вы подумали: "Как хорошо, как чудесно!" - вы погружаетесь в мир дэвов. Самоуверенность дэвов - это экстаз, порожденный их Заслугами. Она отличается от той самоудовлетворенности, которая порождена неведением. Экстаз же порождается светом. Вот почему говорится, что боги сияют.
Но тогда почему, как по-вашему, я утверждаю, что состояние богов плохое, хотя они пребывают в наивысшем экстазе?
Практикующий: Потому что у них есть чувство самоудовлетворенности.
Учитель: Не совсем верно. Что происходит, если есть чувство самоудовлетворённости? Будут ли дэвы стараться накопить еще больше Заслуг, находясь в состоянии экстаза? А как на ваш взгляд, пребывание в экстазе способствует накоплению или растрате Заслуг?
Практикующий: Растрате Заслуг.
Учитель: В таком случае их Заслуги рано или поздно будут исчерпаны, проявится карма другого рода и они вынуждены будут перевоплотиться в другом мире. Понятно ли это?
Практикующий: Да.
Учитель: Разумеется, боги не тратят слишком много Заслуг, так как они слишком удовлетворены собой и не накапливают плохой кармы. Вы понимаете?
Практикующий: Да.
Учитель: Вот почему боги живyr долго. Итак, как вы сами убедились: буддизм или любое другое учение Истины - все имеет под собой логическую основу.
Например, боги на Небесах живут долго по той причине, что они не тратят слишком много Заслуг, как я уже и говорил. Более того, они не накапливают плохую карму. Поэтому их Заслуги постепенно начинают проявляться в виде экстаза. Но чем глубже они погружаются в экстаз, тем больше Заслуг они тратят. И однажды их Заслуги будут исчерпанны. Однако, поскольку они не накапливают плохой кармы, и имеют огромное количество Заслуг, которые способны привести их в состояние экстаза, продолжительность их жизни, естественно, велика. Вы понимаете это?
Практикующие: Да.
Учитель: Будда, овладевший знанием этих шести условий и преодолевший эти шесть условий, не привязан к состоянию экстаза даже в том случае, если оно наступает. Более того, он всегда думает о накоплении Заслуг. Какова, на ваш взгляд, будет жизнь будды, если он не погружается в состояние экстаза, но продолжает накапливать Заслуги?
Практикующий: Не знаю.
Учитель: Они будут жить вечно, не так ли? Вы понимаете мою мысль? Итак, поскольку он продолжает накапливать Заслуги и не совершает неблагих поступков, количество его Заслуг растет. Это круговорот Заслуг, и это будет длиться вечно. Вот почему одно из определений будды - "вечный". Понятно?
Практикующий: Да.
Учитель: Итак, вы про слушали сегодняшнюю лекцию. И давайте с завтрашнего дня будем стремиться стать буддой.

ОТВЕТЫ ОПРОСА: Свадистана чакра

Способности, обретаемые с развитием этой чакры:

- Вас полюбят множество лиц противоположного пола
- Разовьются чувства
- Повысятся литературный вкус и способности в поэзии и музыке
- Обретете молодость и долголетие

Ещё более высокие способности

Сможет выходить тело Привидения.

Качества, мешающие развитию чакры:

Лень, половое влечение, страх, чувство самосохранения, чувство одиночества

Определение характера людей с развитой Свадистана -чакрой

Люди, у которых развита эта чакра очень весёлые. Являются наилучшими, как партнёры для развлечения. Но так как есть вероятность измены, и они бездумно тратят деньги, то о бракосочетании надо ещё подумать. У них такой характер, что вчера ещё плакал, а сегодня уже смеётся. Не любит прилагать усилий, не сильны в математике, не думают о будущем. Если ваш любимый человек такого типа, то обучите его логическому мышлению.

ОТВЕТЫ ОПРОСА. Муладара -чакра.

МУЛАДАРА-ЧАКРА (КОПЧИК)

Муладара-чакра имеет отношение к телу, и если её развить, то тело станет сильным. Благодаря этому можно обрести сверхздоровое тело, свободное от различных болезней. В тоже время будет наполненность физическими силами и энергией, и даже если возникнет утомление, вы будете быстро восстанавливаться. Станете наполненными энергией. Повысится температура тела, исчезнет физическая усталость и болезни, возникающие из-за внешних условий.
Если вы хотите обрести в чем-то успех, то, прежде всего, потребуется здоровое тело. Если развить Муладара-чакру, то люди, страдающие от болезней, обретут здоровье, сдающие экзамены уменьшат время сна, занятые служащие смогут обрести крепкое тело, неподверженное никаким стрессам.

Способности, приходящие благодаря развитию этой чакры:

- укрепится тело
- появится здоровье и наполненность физическими силами и энергией
- появится энергичность
- сократится время сна
- даже если вы устанете, можно будет восстановиться за короткое время

Качества, мешающие развитию чакры:

- Безразличие, гнев, ненависть, привязанность к телу

Определение характера людей с развитой Муладарой.

Люди с развитой Муладара-чакрой здоровы и энергичны. Когда есть стремление к власти и заслуги, такой человек может стать выше других.
С другой стороны они эгоцентричны, холодны и используют всяческие способы чтобы управлять. В качестве отрицательных факторов можно упомянуть такие качества как: гнев, ненависть, злоба, насилие, нанесение ран, и причинение боли и т.п.
Так как такой человек силён, он хорош как партнёр для брака тем, кто желает вести жизнь в зависимости от этого человека и иметь материальное удовлетворение. Однако, так как любви и доброты в нём практически нет, даже если вы и будете вместе, то испытаете напряжение и не получите душевного спокойствия. Для того, чтобы стать счастливым необходимо осознать вред от гнева и злобы, обладать в душе состраданием и взращивать душу любви.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. Как найти спутника жизни

Как найти спутника жизни

Вопрос (М.И., 30 лет, сотрудница рекламного агентства): Уже восемь лет после окончания института я работаю в рекламном агентстве дизайнером. Устроившись на фирму, я, желая как можно скорее обрести независимость, полностью погрузилась в работу. Наверное, поэтому, хотя я и женщина, ко мне относились с уважением и два года назад я стала главным дизайнером в одном из подразделений нашей компании. Только тогда у меня появилось немного свободного времени и я впервые огляделась вокруг и увидела, что почти все мои подруги уже замужем, а у некоторых по одному или даже по два ребёнка. Тут-то я и вспомнила, что мне уже 30 лет.
Не то чтобы у меня никогда не было возлюбленного, но о замужестве я никогда не думала. В 25-26 лет мне ещё делали предложения, однако в последнее время подобных разговоров со мной уже не заводят.
Несколько лет назад, глядя на подружек, так рано выскочивших замуж, я жалела их, но сейчас, если честно, уже думаю: “Везёт же...”
Как же мне найти спутника жизни, который с пониманием относился бы к моей работе?

Ответ: Все явления подчинены одному абсолютному закону. Этот закон на санскрите называется “карма”. И закон кармы гласит: “То, что является причиной, обязательно порождает следствие”. То есть и плохие, и хорошие действия, совершённые в прошлом, возвращаются к нам. И если жить, основываясь на законе кармы, ваши желания обязательно будут исполняться.
Какой же образ жизни можно считать основанным на этом абсолютном законе?
Это, прежде всего, обретение правильного взгляда на вещи или, говоря иначе, запоминание большого количества истинных данных. Затем − повседневные размышления на основе этих данных. На этой стадии вы только размышляете. А после размышлений приступаете к воплощению этих данных на практике, то есть занимаетесь практикой жертвования, бескорыстного служения, или же практикой правильных слов, правильных действий, правильной жизни, или же практикой ежедневных упорных усилий. Подобная практика обогатит вас заслугами, добрыми делами, и ваши желания начнут исполняться сами собой.

…Из серии «лекции Мастеров». Ради подлинного богатства

…Из серии  «лекции  Мастеров»

 

Ради подлинного богатства

«  На этот раз я хочу рассказать вам о том, что нужно делать, чтобы обрес­ти счастье в обычной  жизни.

Если считать, что счастье - это стабильное и спокойное состояние души в повседневной жизни, когда окружающая среда благоприятна для вас и вы можете вести тот образ жизни, который желаете, причём всё это приносит пользу всем душам, - то отсюда вытекает следующее.

Прежде всего, сколько бы у человека ни было мирских богатств, если его карма жадности сильна, то его душа будет постоянно колебаться. По­этому, прежде всего, необходимо учиться отбрасывать жадность. И лучшим способом для этого является Жертвование.

Далее, если говорить о том, что вводит душу в заблуждение, так это Де­сять Зол.

Когда мы убиваем живое существо, становится наша душа тёплой или холодной? Холодной, не так ли?

Когда мы совершаем кражу, в душе возникает беспутство или она стано­вится богаче? Возникает беспутство, не правда ли?

А что насчёт сексуальных отношений без любви? Возможно, в это вре­мя мы испытываем наслаждение, но ведь душа не радуется.

Испытываем ли мы счастье, если лжём, или думаем «что же я наделал»?

Думаем так, верно?

Когда мы говорим ненужные слова, приходит ли наша душа в беспоря­док или возникает ясное состояние сознания? Сознание в беспорядочном состоянии, правда?

Когда мы злословим, спокойна ли наша душа? Нет, она не спокойна. От злословия душа не может стать богаче. Злоба терзает душу и рождает пос­ледующее злословие. И, таким образом, душа постепенно черствеет.

Далее, как вы считаете, когда стремишься поссорить людей между со­бой, нет ли в такой работе души боязни оказаться разоблачённым? Есть.

Чем больше такой работы души, как жадность, тем меньше будет радос­ти, сколько бы ни было у  вас вещей.

Далее, гнев, возникающий вследствие антипатии, порождает ненависть и у других. Но, кроме того, он, разумеется, загрязняет и вашу собственную душу.

Затем, если мы не познаем Истину, будет ли у нас настоящее счастье? Не будет, ведь так?

Поэтому, если прекратить совершать эти десять злых поступков, а также если Жертвование Имущества, Жертвование Успокоения и Жертвование Закона будут обращены к Истине, душа и чувства такого человека станут лучше. И в конце концов придёт счастье.

 

……………………………………………………………….

…Из серии «лекции Мастеров». Посев Заслуг

…Из серии  «лекции  Мастеров»

 
Посев Заслуг

 Наконец наступает  март. Растения и животные, пройдя через кармичес­кое очищение, вызванное суровостью холодной зимы, возрождаются к жиз­ни под действием весенних ручейков и нежных солнечных лучей.

Чередование четырёх времён года: зимы, весны, лета и осени - наводит нас на важную мысль о том, что весна - это рост, лето - созревание вырос­шего, осень - сбор урожая, а зима - хранение его.

Что это означает? В конечном счёте это означает, что, пока мы не прой­дём через эти четыре цикла, у нас не будет счастья в истинном смысле.

Попробуем применить это к процессу [созревания] души.

Итак, весна - это рост, она соответствует состоянию, когда мы, накопив заслуги, совершили посев, а семена дали ростки.

Следующий цикл - летнее созревание. Оно соответствует состоянию, когда заслуг становится всё больше и больше, а затем часть их проявляется.

Чему соответствует осень? Она соответствует состоянию, когда посеян­ные заслуги полностью проявляются, а все желания и мысли осуществля­ются по нашей воле. Затем урожай этих заслуг собирается и хранится.

Далее часть этих сохранённых заслуг используется, а часть в качестве семян опять засевается. В результате повторения этих циклов мы можем обрести и стабильную «пищу», и стабильное счастье.

Между тем, я вижу, что в нашем мире это представление о по­севе семян, их росте, созревании, хранении и распределении - хотя и суще­ствует в сельском хозяйстве, но в духовном мире его нет.

Вообще-то, и мне раньше приходилось оказываться на самом дне стра­даний. Спас меня от этих страданий посев· заслуг, то есть практика Жертво­вания и бескорыстного служения, а также чтение священных писаний и рас­пространение их среди людей.

Сейчас вы испытываете страдания в своей жизни. Не попробовать ли вам использовать этот март для «посева»?

µ

Освобождение "достигается" в процессе слияния
личного и Божественного Разумов

Метки: Божественный Разум

БУДДИЗМ и ЙОГА

 
– Как вы считаете, что такое буддизм? Может быть, вы думаете, что существует нечто такое под названием «буддизм»? Но буддизм – это учение, которое было собрано последователями Будды Сакьямуни после его смерти. В учении Сакьямуни слово «буддизм» не встречается ни разу. Но что же он тогда практиковал? Он практиковал йогу. 

 

   

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ. РАБОТА

РАБОТА

Секрет хороших взаимоотношений с сослуживцами

Вопрос (С. Г., 28 лет, работник мучной фабрики): Я страдаю от того, что у меня не складываются отношения с новыми сотрудниками.
Я отношусь к типу людей неразговорчивых, тихих, которые молчат, даже если к ним придирается начальство. Но у новых сотрудников свои взгляды, которые они готовы активно отстаивать (конечно, не все такие). Я думаю, это хорошо, когда человек чётко выражает своё мнение. Но они ещё новички, и поэтому, естественно, не могут понимать всех деталей производства. Когда их мнение расходится с общепринятым, это вредит работе. Поэтому я не знаю, как в данном случае поступать.
Как-то я подумал, что об этом лучше прямо сказать новичку, указывая на его промахи. Но после этого отношения с человеком ухудшились.
Как необходимо поступать, чтобы отношения с новичками складывались успешно?

Ответ: Сначала избавьтесь от желания добиться хороших взаимоотношений с младшими сотрудниками. Во-вторых, практикуйте жертвование успокоения и четыре неизмеримых состояния души (любовь, сострадание, похвалу, святое безразличие). Благодаря этим двум практикам ваши отношения с младшими сотрудниками станут хорошими и они станут вам доверять.


Запоздавшая карьера. Воспользоваться редким шансом
Вопрос (Ю. Ю., 32): Я - 32-летний служащий фирмы. Я работаю на этой фирме вот уже десять лет, и между мной и теми, кто продвигается по службе в соответствии с положенными сроками, возникла очевидная разница. Когда я уже стал испытывать нетерпение - в этот самый момент освободилось место начальника отдела. Я хочу непременно воспользоваться этим шансом - что для этого лучше сделать?

Ответ: Движущей силой всего того, что происходит в этом мире, являются мудрость и заслуги. Благодаря взращиванию мудрости и заслуг продвижение по служебной лестнице произойдёт совершенно естественно. В какой форме проявляются заслуги? Они проявляются таким образом, что вы попадаете в благоприятные для вас ситуации и получаете то, что вам требуется. А каких результатов позволяет достигать мудрость? У человека начинает спориться работа и его начинают ценить как такого человека, который способен её выполнять. И всё это, естественно, будет способствовать вашему продвижению по службе. А если вы хотите добиться ещё большего результата, практикуйте четыре безмерности из буддийского учения (святую любовь, святое сострадание, святую похвалу и святое безразличие), благодаря которым многие из тех, кто окружает вас, станут вас любить и начнут вам покровительствовать.
Развивайте мудрость и накапливайте заслуги.

…ИЗ СЕРИИ «ЛЕКЦИИ МАСТЕРОВ». ПРИРОДА РАЗУМА

…Из серии  «лекции  Мастеров»
 
Природа разума
Кристально чистое озеро

Два типа людей

“…Сегодня я хотел бы поговорить о вещах, которые будут полезны всем.
Мы можем подразделить людей на два типа. К первой категории относятся люди, которые живут светской жизнью. Они упорно учатся, добиваются успеха и умирают; или они влюбляются, растят и оставляют любимых детей после смерти, которые их оплакивают; или они едят хорошую еду, работают для того, чтобы хорошо питаться, и умирают. Другими словами, это обычные люди, которые относятся к первой категории.
Ко второй категории относятся люди, которые ценят свою жизнь как жизнь человеческого существа, то есть ценят возможность думать, осознавать свое "я" и ощущать то, что называется "сознанием" или "разумом", доскональ­но изучать его и пытаться сознательно управлять им.   Это второй тип людей.
Первая категория людей рождается, живет, но приходит к одному концу; вне зависимости от материаль­ных  благ, которые они обрели, вне зависимости от того, какое положение они обрели, стали ли они известными учеными, врачами, художниками, - все это исчезает после их смерти.
Может быть это и неплохо, но с моей точки зрения современные люди очень мало знают о других видах жизни.
Я бы хотел, чтобы вы меня выслушали, извлекли из этого наибольшую пользу для себя и в результате бы стали счастливыми.

Гнев - кипящее озеро 

        Состояние нашего разума можно анализировать, разделяя его на множество видов. Обычно я выделяю четыре вида, иногда шесть, иногда семь.
       Сегодня я разделю его на пять видов и хочу расска­зать вам, как функционирует каждое из  таких состояний, какой вид страдания оно порождает и как можно избавить­ся от страдания.
Наш разум можно сравнить с озером или прудом.
      Давайте предположим, что существует чистое озеро, на дне которого находится ил или песок. Это наш разум и он отражает все так, как оно есть на самом деле. Это изна­чальное состояние нашего разума.
      Предположим, что есть человек, ненавидящий других людей и постоянно ощущающий гнев, или человек разру­шительной энергии, находящийся в состоянии агрессив­ности.
Это состояние сопоставимо с кипящим озером или с существом Ада, которое мучается в огне, порожденном ненавистью.
Слово "Ад" может оттолкнуть вас, поэтому я постара­юсь воздерживаться от использования буддийской терми­нологии и терминологии йоги, насколько это будет возможно. Давайте будем просто считать, что такое состояние разума походит на кипящее озеро.
      Теперь разрешите мне задать вопрос. Если озеро закипело от тепловой энергии, выделяемой ненавистью - ­это легко себе представить, потому что вас бросает в жар, когда вы охвачены злобой, то есть зло порождает жар. Так же можно представить, что этот жар - результат работы сознания. Но как бы то ни было, если озеро кипит от энергии гнева - может ли оно отражать вещи такими, какие они есть?
Студенты:Нет.
      Конечно, нет. Тогда как мы можем избавиться от гнева? Это довольно трудно, но для начала вам нужно беспристрастно взглянуть на вещи и понять, что каждое существо имеет право жить  и каждое  действие  позволено.
      И если это вызывает страдания, этому ничем не поможешь.
Вам нужно успокоить свой разум таким размышлением и попытаться возлюбить других.
Если быть точным, то формулировка "этому не поможешь" не совсем верна. Используя
терминологию йоги,  я бы сказал: "Это результат действия кармы". Под словом "любовь" я имел в виду не эгоцентрическую любовь, а любовь великодушную;  это значит понимать, что любое действие другого допустимо.
      Мы должны подтвердить это; это также значит желать другим духовного роста, развития.
Развивая такое состоя­ние сознания, мы можем успокоить кипящую поверхность озера и сможем увидеть вещи такими, какие они есть. Иначе говоря, когда мы злимся, когда возникает ненависть, мы видим окружающее нас не так, каково оно на самом деле. И суждения или выводы, к которым вы приходите в таком состоянии, как правило, ложны.
 

Возбуждение - волны на озере

Теперь мы рассмотрим, что происходит, когда мы поглощаем огромное количество информации. Источником информации могут быть телевидение, радио, книги, журналы - всё, что угодно. Что происходит с нашим разумом, когда мы получаем столь много информации? Он изменяется тремя различными способами. Конечно, это только общий принцип. Все три вида изменений могут смешаться, или может проявиться только одно изменение.
Бессонница - это вид возбуждения. Возбуждение можно представить в виде волнующегося озера, или тихого и спокойного озера, которое вдруг вздымается волнами информации. Это состояние, когда наш разум поражен неправильной информацией, информацией, которая усиливает наши пагубные корневые яды. Теперь скажите, может ли неспокойное озеро точно отражать порядок вещей?
Студенты:Нет, не может.
Так оно и есть. Что же нам необходимо сделать?
Нужно избавиться от причины возбуждения. Причиной этого может быть наша надежда на будущее, или наше желание, или беспокойство. Нужно выявить причину зла и избавиться от нее. Если этого сделать нельзя, то вы должны отделить себя от причины страдания и провести некоторое время вне её. Таким способом вы сможете возвести стену, преграждающую путь ветру, который волнует озеро. Ваш разум станет спокойным и вы сможете правильно смотреть на вещи. Это и есть второе состояние разума.

Предубеждение - окрашенное озеро

Третьим состоянием разума является состояние, когда ваш разум склонен лишь к определенному типу мышления в результате того, что им был впитан ряд навязчивых идей. Это состояние можно сравнить с окра­шенным озером.
Допустим, мы вылили немного зеленой краски в совершенно чистое озеро. Если вы посмотрите на свое отражение, то форма и очертания вашего лица не изменят­ся, но изменятся его цвет и отблеск. Это и есть состояние разума людей с предубеждениями или какими-либо пристрастиями. И избавиться от такого состояния довольно сложно.
Единственный способ избавиться от предубеждения - это понаблюдать за другими, которые находились во власти или под контролем предубеждения, и посмотреть, счастливы ли они, выявить причину предубеждения и избавиться от неё. Вот как можно освободиться от преду­беждения.
Четвертое состояние разума и третье, порождаемое информацией - это состояние расстройства. Оно возника­ет, когда вы внезапно становитесь жертвой неверной информации, которую вы восприняли ранее. Это состоя­ние можно сравнить со взбаламученным озером. Когда ваша психика расстроена, ваш разум взбаламучен инфор­мацией. Что происходит с вашим разумом, с поверхностью такого озера? Поверхность становится мутной, не так ли? Ил и песок поднимаются со дна на поверхность и замутняют  прозрачную воду. А может ли в таком состоянии поверхность озера отражать что-либо? Это третье зло, которое порождается информацией. И что можно этому противопоставить?
Во-первых, можно подождать, пока озеро само не успокоится. Это один путь. Кроме того, поскольку люди,склонные к такому состоянию, явно далеки от Истины, они могут начать анализировать· природу сознания. Они могут понять ее и попытаться успокоить свой разум.
Если поверхность мутного озера оставить, как она есть, то песок постепенно осядет на дно и вода снова станет чистой. Как и озеро, ваш разум снова станет спокойным. Он успокоится сам по себе.
Для того, чтобы преодолеть эти три состояния разума, порожденные информацией, нужно, во-первых, прекратить поступление информации; во-вторых, успоко­ить разум; и в-третьих, понять, почему это произошло.

Отупение - озеро, заросшее тиной

Пятое состояние разума - это когда вас поражают внешние стимулы, так называемые глубинные источники зла, такие, как сонливость и прожорливость. Ваш разум становится тупым, онемевшим. Такое состояние можно сравнить с озером, заросшим тиной. Независимо от того, чистое это озеро или нет, если его поверхность покрыта водорослями, может ли оно что-либо отражать?
Студенты: Нет.
Если мы уберем все водоросли с поверхности озера, оно снова станет чистым и сможет отражать всё, как и прежде. То же самое и с разумом. Один из способов добиться этого - развивать силу воли. Другой способ - ­исповедь. Исповедоваться во всех дурных поступках и лжи. Ведь всё, что мы совершили, неизбежно в той или иной форме возвратится к нам обратно. Оно постепенно затянет наш разум, как тина, и лишит нас возможности видеть природу нашего разума. Такая "замшелость" может быть счищена. лишь признанием. Когда разум очищен, его нужно держать в чистоте энергичным усилием воли. Если мы можем одолеть информацию, побороть глубинные источники зла и поддерживать разум в спокойном и кристально чистом состоянии, мы будем способны отра­жать вещи, как они есть.
Если мы достигнем такого состояния, разве мы не сможем сказать, что обрели ценное
 сокровище?
Для второй категории людей это самое ценное сокровище.
     Вы можете сказать: "Я люблюэту жизнь. Я хочу полноценно ей наслаждаться", - это прекрасно. Но вне зависимости от того, насколько вы счастливы, в этом мире все это подобно сну или иллюзии.
Достичь высшего счастья можно лишь тогда, когда вы познали сущность разума, его природу, очистили его и сделали кристально чистым.
Почему мы называем это высшим счастьем? Причина в том, что все отражается в нашем сознании и, когда мы видим ясное отражение, мы можем ясно видеть: "это делает нас счастливыми", "это делает нас несчастными" или "это не приносит нам ни счастья, ни горя".
Если наш разум незрел, мы принимаем несчастье за счастье и наоборот. Вот где начало наших бед и страданий. Вначале я сказал, что попытаюсь воздержаться от религиозной беседы, но, как обычно, я закончил религиозной проповедью…»  
 



Опрос. Хотите ли Вы духовно совершенствоваться?





Сообщество Джедай создано для объединения людей, которых интересуют духовное совершенствование.

- Хотите ли Вы регулярно получать информацию для изучения теоретических аспектов духовной практики?

- Хотите ли Вы участвовать в группах практики, в том числе по интернету?

Опрос. Хотите ли Вы духовно совершенствоваться?





Сообщество Джедай создано для объединения людей, которых интересуют духовное совершенствование.

- Хотите ли Вы регулярно получать информацию для изучения теоретических аспектов духовной практики?

- Хотите ли Вы участвовать в группах практики, в том числе по интернету?

Победитель конкурса - Владимир Сурмач

Доброго времени суток, уважаемые члены сообщества Джедай!
В сообществе закончился конкурс "Нужно ли развивать сверхспособности для духовного совершенствования".
Победителем конкурса признан Surmach Vladimir. Победителю "вручен" подарок - малиновый букет роз, символизирующий продвижение в духовной практике.
Владимир, поздравляем Вас!

***
Каждая из чакр соответствует определенным сверхспособностям. И очищая чакры мы естественным образом получаем эти сверхспособности. Это естественный путь духовного совершенствования.



Surmach Vladimir, 22-07-2009 15:01 (ссылка)

сиддхи и достижение


если заниматься правильной духовной практикой (на основе Заслуг и 4х Неизмеримых), будут очищены каналы Нади, и энергия Кундалини будет поднята, проходя через каждую Чакру и открывая определенные "сиддхи", соответствующие этой Чакре.
Это начальная фаза процесса "освобождения". Но если перед этим не был завершен процесс "просветления"(практика "джнани"и "правильной фиксации памяти", то сознание может быть захвачено "сиддхами" (а вернее их использованием) для удовлетворения "мирских желаний", и вместо Бодхичитты (просветления/освобождения), душа войдет в состояние "маке" (или "дьявольское состояние" , что не являетюся целью данных практик.... )

Как участвовать в конкурсе

Если я правильно поняла, надо нажать на ссылку  Запущен конкурс «Духовное совершенствование»,  .
Наверху будет написано: "Джедай. Обсуждения".
Нажать на "Обсуждения".
Потом спуститься вниз страницы, почему то там вверху большое пустое поле.
Там, где написано: Запущен конкурс «Духовное совершенствование»,
нажать на ссылку "Написать на конкурс".
 
Если кто-то знает, как убрать пустой пробел вверху, напишите Виктории.
 

µ

"В молчании разума, тишине и спокойствии
набираем Энергию,
что-бы расходовать Ее
на разрушение того,
что остыло,
на создание того,
что нам нравится,
на сохранение всего живого.."

Лекции Сонши в МГУ, МИФИ и пр. ЧТО ТАКОЕ 5 ЭЛЕМЕНТОВ.

Здравствуйте, господа!
В первой лекции, проводившейся в Московском Университете, я рассказывал о традиционном классическом буддистском Учении. Во второй – в Московском Инженерно-физическом институте я рассказывал о теории света в физике и ее связи с буддизмом. Подобное сопоставление показывает, насколько тесно переплетается учение современной физики с буддизмом. А вчера в Московском Институте Международных отношений я рассказывал о том, какое влияние на дух и тело оказывает религиозная практика. То есть тренировка духа. Я говорил о том, что благодаря тренировке тела и духа наша душа сначала переходит в ангельское затем в божественное,  а затем превосходит и это божественное состояние. Я также говорил о влиянии, которое оказывают подобные тренировки на экономику и общество.
Сегодня я хочу рассказать Вам о том, насколько тесно традиционные представления буддизма и йоги связаны с современным научным мышлением. Нас составляет то, что в буддизме и йоге называется пятью элементами: элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент ветра  и элемент пространства. Представление об этих пяти элементах воспринял и Иисус Христос. Возьмем, к примеру, слово «душа». В греческом языке оно идентично слову «ветер». Что означает это слово «душа»? Оно означает не наше нынешнее состояние, а указывает на другую телесную оболочку, которая имеет более высокое состояние сознания. Этот переход в другое состояние происходит под воздействием ветра, внутреннего ветра, который присутствует в теле. Я пришел к заключению, что и буддизм и христианство имеют единое направление. Таково мое представление.
 

Что такое Пять Элементов?
Отложим пока вопрос о взаимосвязи христианства и буддизма и попробуем разобраться в представлении о 5 элементах.
Самый устойчивый из 5 элементов – это элемент земли, составной элемент твердых тел. Я думаю, что вы хорошо поймете это, если приведем в качестве простого примера лед. Например, вещество, пребывающее при обычной температуре в жидком состоянии, в результате охлаждения затвердевает. И, наоборот, каким бы твердым не было вещество, оно может переходить либо в жидкое либо в газообразное состояние.
Таким образом, если исходить из представления о движении молекул, то нет никакой разницы между движением в жидком и газообразном состоянии
Таким образом, если исходить из представления о движении молекул в газообразном состоянии подходит и для категории жидких тел, то процесс перехода от твердого к жидкому состоянию с уверенностью можно назвать физическим превращением. В результате приложения к жидкому веществу еще большей энергии, эта жидкость превращается в плазму. Состояние жидкости называют элементом воды. А состояние превращения в плазму, то есть переход в  состояние атомов  - элементом огня.
А что будет, если приложить к этим атомам еще большую энергию? Тогда должна возникнуть реакция ядерного синтеза. Это состояние называется элементом ветра. Состояние, которое возникает, когда к элементу ветра приложена еще большая энергия – назыается элементом пространства. Согласно представлениям буддизма и йоги внутри нашего тела находится 72 тысячи каналов. Эти каналы могут быть совершенными герметичными емкостями. Если эти емкости считать герметичными, способными выдерживать огромное давление, то эти 5 изменений могут происходить даже при низких температурах. Испытать эти превращения на личном опыте суждено каждому перед смертью. То, что испытывается в таком случае, это не опыт перехода от элемента земли к элементу пространства, это опыт того, что эти 5 элементов управляют нами. То есть вы испытаете процесс разрушения элемента земли, разрушения элемента воды, разрушения элемента огня, разрушения элемента ветра и  разрушения элемента пространства.
 

Метки: Буддизм, христианство, пять элементов, ветер, практикующий, Пространство, ядерный синтез

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу