Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Встреча с президентом

Как вы все наверное уже знаете недавно состоялась встреча Д.А.Медведева и рок музыкантов. Вадим там был, а Глеба не было. Почему?

НТВ "Эпилог"

О фильме

Летом 2010 года большим сольным концертом на рок-фестивале «Нашествие» закончила свое существование группа «Агата Кристи». Более двадцати лет этот коллектив создавал музыку, на которой выросло несколько поколений слушателей. В июле вышел последний альбом группы, и вместе с ним был издан документальный фильм Алексея Остудина «Эпилог», рассказывающий обо всем творческом пути «Агаты Кристи». В фильм вошли интервью братьев Самойловых, редкие архивные кадры, концертные номера, реалити-съемки из последнего гастрольного тура, а также мнения о коллективе, высказанные коллегами по сцене, среди которых: Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, Владимир Шахрин (группа «Чайф»), Ярослав Малый (группа Tokio), Роман Билык («Звери»), группа «Би-2», Михаил Козырев, Дмитрий Гройсман. Фильм снимался в период с ноября 2009 по июнь 2010 года в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Ульяновске и Екатеринбурге.

Специально для телеканала НТВ была сделана телевизионная версия, которая включила в себя самые интересные и эксклюзивные съемки, интервью и архивные кадры. Основа фильма — интервью Вадима и Глеба Самойловых, которые подробно рассказывают о самых разных периодах своей жизни. Герои откровенно говорят на острые темы, связанные с трудностями гастрольной жизни, финансовыми проблемами и причинами расставания
Спёрто с сайта http://www.ntv.ru/peredacha...

настроение: Безразличное

Вадим бережёт руку

В феврале этого года группе "Агата Кристи" исполнилось 20 лет(2008год). Однако юбилейный концерт был перенесен на осень. А чтобы ожидание было не столь мучительно, братья Самойловы переиздали свои альбомы. Коллекционное издание включает в себя 13 альбомов группы. Стоимость его колеблется от трех до четырех тысяч рублей. И главным сюрпризом для фанатов должна была стать открытка, лично подписанная Вадимом и Глебом Самойловыми. Впрочем, свою задумку братья выполнили лишь наполовину. В то время как Глеб нашел время и честно подписал все экземпляры, рискуя заработать вывих руки, Вадим Самойлов поручил расписаться вместо него пиар-менеджеру группы Наталье Гофман.
Не хочется распускать слухи, тем более двух летней давности, но люди просят добавить что нибудь про Вадима.

настроение: Безразличное
хочется: Какаву
слушаю: Адо

Метки: Газета Труд 2008год

Вадим в КВНе

Глеб с сыном(фото)+интервью его бывшей жены.

Глеб Глебович Самойлов (он же Масик, Глебыч, Глебушка и т. д.), сын Татьяны и Глеба Самойловых. Родился 27 ноябpя 1996 года (в один день с Боpисом Гpебенщиковым) в ванной комнате пансионата "Ленинские Гоpки" под музыку альбома "Уpаган". Очень непоседливый и чpезвычайно заитеpесованный жизнью pебенок. Склад ума - технический. Глаза - голубые. Волосы - светлые. По гоpоскопу - Стpелец. По хаpактеpу - оптимист, самостоятельно пpеодолевающий детские тpудности.

По словам Татьяны, ей пpиходится самостоятельно и мужественно воспитывать своего pебенка, потому что pядом нет ни бабушек, ни дедушек, ни даже подpуг. Что касается мужа, то он вечно занят делами, гастpолями и личными "внутpенними пpоблемами".

А вот насчет своего свободного вpемени Таня даже и не заикается: когда pебенку два года, то все вpемя посвящено только одному ему!

- Как же так, pазве совсем нет вpемени на себя?

- Конечно. Единственное, что получается уpвать - это вязание. Глебушке вяжу свитеpочки-носочки, да и себе что-нибудь. А так, иногда даже в номеpе не всегда успеваю убpаться - малыш на месте не сидит ни одной минуты, все сpазу же pазбpасывает, игpает с игpушками по всей кваpтиpе.

- Как pастет Глебушка?

- Хоpошо pастет, получает спаpтанское воспитание. Пpавда, мы еще у вpачей ни pазу в жизни не были, так что не знаем, насколько здоpовы. Но надеемся, что все хоpошо, ведь недаpом каждое утpо я его обливаю холодной водой. И, кpоме того, у Глебика особая система питания.

- А какие у него отношения с папочкой?

- Отличные. Глебуня его узнает, зовет "папа", здоpовается. А потом папа выходит из комнаты, и Глеб с готовностью уже машет ему pукой, потому что знает, что тот веpнется не скоpо. У него выpаботался уже такой pефлекс: с папой надо здоpоваться и сpазу же "до свидания" говоpить.

Глеб Рудольфович считает себя очень нежным и заботливым отцом. Раньше он не хотел иметь детей, а когда Глебушка появился, то он сказал: "Господи, Масик, как же я жил без тебя!" Ну, как говоpится, аппетит пpиходит во вpемя еды.

- Кpоме гуляния во двоpе, чем любит заняться Глебусик?

- Он пpосто обожает машины. Все свое свободное вpемя он посвящает им. Главные игpушки сейчас для него - это только "бибики". Мягких мишек и зайчиков он уже пpосто не замечает. Раньше он увлекался кнопочками, пищалками, клавишами. А тепеpь это уже пpойденный этап. Сейчас Глебик с головой ушел в технику. В основном, он интеpесуется настоящими автомобилями, и когда видит издалека машину, то пpосто откpывает pот и востоpженно пpоизносит "О-о-о!!!". Я до сих удивляюсь, как музыкант с художником смогли поpодить такого технаpя.

А еще он стpасть как любит фотогpафиpоваться. Он пpивык и тепеpь pаботает как фотомодель - замиpает и начинает улыбаться.

- Чего младший Глеб боится?

- Да ничего он не боится. Он и в поездах уже ездил, и на самолетах летал, и по метpо катался. Но самой потpясающей для него, конечно, оказалась поездка в Финляндию, где мы ходили в Лунапаpк. Как он визжал, когда я его снимала с качелей! Он думал, что я его больше не буду катать. Но когда я его опять сажала на какую-нибудь лошадку или машинку, он пpосто замиpал. На пятом аттpакционе он понял, что его снимают для того, чтобы посадить на что-нибудь интеpесненькое, и вообще пеpестал какие-либо эмоции выpажать. Только балдел сидел.

- С какими пpоблемами вам сейчас пpиходится сталкиваться?

- Самая большая для нас пpоблема - это пеpеезд из Гоpок в Москву. Нам необходимо это сделать, потому что пансионат, где мы живем, закpывается. Как устpоимся в гоpоде - я не пpедставляю. Глебка пpивык тут жить на шиpокую ногу, бегать везде, как хозяин. А в Москве у нас будет лишь тесная кваpтиpа. И потом, мне бы очень не хотелось отдавать его в детский садик. Но, может, жизнь заставит...

А пока у нас с Глебкой полное взаимопонимание и взаимодовеpие. И я хочу сохpанить его на всю жизнь.

КОМУ КАЙФ? Интервью Глеба Самойлова журналу "Ровесник" № 9 2000г

Есть у меня одна особенность: я патологически не различаю братьев Самойловых. Но, как оказалось, их никто не различает. И фотографии в журналах наоборот подписывают. Под Вадимом пишут "Глеб", а под Глебом - "Вадим". Чтобы добиться хоть какого-то правдоподобия, директор "Агаты" Лена на обратной стороне фотографий пишет, кто есть кто. Но сама при этом сомневается. Какие-то они всё-таки одинаковые. Такое впечатление, что специально издеваются над публикой, хотя с честными глазами утверждают, что не специально. Потом говорят, что по родственному признаку не объединяются и против остальных участников группы одним лагерем не выступают. На правду не похоже. Но кто их, артистов, разберёт? С этим интервью с самого начала всё складывалось чудесно. Я говорю директору Лене, что хочу взять интервью у братьев Самойловых. Она мне: "Ах, какая незадача! Вадима в Москве нет и ещё долго не будет. Но с Глебом можно поговорить." Может, директор Лена думает, что я расстроюсь. Но я радуюсь: теперь мне точно известно, какой брат Самойлов передо мной сидит.


- Куда ж вы пропали?

- Никуда мы не пропадали, - немного обижается Самойлов (может, они всё-таки издеваются, и это Вадим? Тогда почему так охотно на Глеба отзывается?). - Мы ездили по стране, давали концерты. Правда, последние несколько месяцев были очень заняты студийной деятельностью: альбом записывали. Потом клип на песню "Секрет" снимали.

- Я слышала, вы сильно обижаетесь на радиостанции за то, что, кроме "Секрета", никаких песен с нового альбома не берут.

- Нам на радио сказали такую вещь: "Радио должно развлекать, а ваш новый альбом заставляет думать." Нам уже не первый раз такое говорят. Интересная логика у программных директоров.


Вадим на политику радиостанций более эмоционально реагировал. На официальном сайте "Агаты" он поместил письмо, содержание которого сводится к следующему. Если радиостанции не хотят брать наш альбом, мы будем его раскручивать другими способами. Мы знаем, какими. А на радио не очень-то и хотелось.


- Значит, с продвижением предыдущих альбомов тоже были проблемы?

- Проблемы начались после "Опиума", когда в нашем творчестве произошёл перелом. Альбом "Ураган" мы считаем ключевым и многозначным. Многозначным - как в культурологическом смысле, так и лично для нас. И наверное, тогда произошёл отсев тех, кто увлекался модной группой "Агата Кристи". Но с нами остались те, кто сопереживал и пытался нас понять. Многие из тех, кто пытался понять, остаются с нами до сих пор. Тогда, к сожалению, большей частью наших поклонников были такие фанатеющие девочки, которые заметили в "Опиуме" принцесс, Штрауса и всё воздушно-замковое. Но совершенно не заметили нашей иронии и издевательства над самими собой. Сейчас у нас много фанатов 14-15 лет, которые выросли уже не на альбоме "Опиум" (а он был наиболее попсовым), а на альбоме "Ураган". Для них и предназначен наш новый диск - "Майн кайф?".

- Ваши отношения с радио понятны. А как вы к телевидению относитесь?

- Мне кажется, телевидение навязывает то, каким должен быть современный молодой человек. Я встречал огромное количество семей, где нет проблем между родителями и детьми. И нет таких замшелых родителей, как в "Прирождённых убийцах". Молодой человек, яростно играющий на гитаре попсовую музыку, не может достучаться до родителей и решает всё ударом гитары по голове, - это надуманный образ. Молодёжи просто втирают, какой она должна быть. В нашей стране дело осложняется тем, что люди старшего поколения выросли на других ценностях, и эти ценности нужно непременно низвергнуть. 12:15
это спам
Когда я первый раз увидела пресс-релиз, в котором шла речь о последнем детище "Агаты", это выглядело так: "Новый альбом "АК" будет называться "МК?" Если читать это вслух и с выражением, стихи получаются. Потом я увидела полное название - "Майн кайф?" - и я подумала, что опечатка вкралась. Потом выяснилось, что - нет и "Майн кайф?" с гитлеровским "Майн кампфом" путать не рекомендуется.


- Зачем у вас в названии вопросительный знак стоит?

- Во-первых, весь альбом о том, как человек, теряя веру во что-то светлое, убивает в себе человека. Становится кровожадным, переживает личную драму. Конечно, непосредственная ассоциация была с войной и с третьим Рейхом. Нам хотелось придумать название достаточно ироничное, стёбное. А вопросительный знак нужен для того, чтобы человек задумался: твой ли это кайф - получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф - потерять веру. Мы понимаем, что иронию в названии не все прочувствуют. Но все нас никогда не понимали. А тем, кто не прочувствует "Майн кайф?", и "Агата Кристи", наверное, не очень интересна. Но пускай люди послушают альбом, и потом уже решат, что к чему.

- Кто-нибудь из группы читал "Майн кампф"?

- Не знаю. Я не читал и не собираюсь. Я читал предпосылки - дневниковы записи Геббельса, сделанные в 1924 году. Он пишет о христианстве, о Достоевском, о судьбе Европы. Что же должно было произойти с этим человеком, какую личную драму он пережил? Почему так изменился? Знаете, ведь любить Достоевского и строить концлагеря - это совершенно противоположные вещи. Мы попытались проанализировать такую метаморфозу, не имея в виду только Геббельса. Можно представить себе человека, который отправляется на войну защищать родину, а становится убийцей и мародёром. Я ни в коем случае не хочу обидеть наших воинов, которые сейчас сражаются за совершенно чужие интересы. А что касается того, поймёт нас молодёжь или не поймёт... Пора уже писать музыку, по крайней мере, рок-музыку, без оглядки на то, кто тебя поймёт.

- Возможные обвинения в фашизме вас не пугают?

- Обвинения в фашизме мне вообще кажутся смехотворными, потому что пафос альбома изначально антитоталитарен.


"Агату Кристи" постоянно тянуло на войну. Сначала они были "на тебе, как на войне". Народ обалдел от неформальной эротики середины девяностых. Потом дошло до какой-то медсестры, которой настойчиво предлагали лезть на нары. Запахло чернухой. Но музыканты "Агаты" это чернухой не называли. Они называли это депрессивными настроениями, которые для них по жизни характерны, и неприязнью к войне, которая их по жизни расстраивает. Мелькали комментарии Глеба по поводу наркотиков: "Раньше я думал, что наркотики расширяют сознание. Ещё одна потерянная иллюзия. Обман всё это, чушь собачья." Отчего на свете так много музыкантов, которые говорят: "Я увлекался наркотиками, но завязал", и совсем нет таких, которые признаются: "Увлекаюсь"?


- Вы всегда говорили, что в группе нет лидера.

- Так и есть. Мы - колхоз. 12:13
это спам
- Как же вы работаете? Кто воз на себя тянет?

- Кто тянет? Мы собираемся раз в год, решаем записать альбом. Потом его играем. В последнее время общая концепция в виде целого блока песен привносится мной. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют. А поскольку я монополизировал написание всех (за редким исключением) текстов, то мне и флаг в руки. Я ребятам за оказанное доверие благодарен.

- Расскажите мне всё-таки про родственные отношения в группе.

- Мы с ребятами знакомы так долго, что уже нет никакой разницы, кто кому брат, а кто не брат. Сначала пел вообще один Вадик. Потом я потихоньку запел. И вот мы стали лицами (не буду говорить "ликами") "Агаты Кристи". И нас воспринимали как двухголового дракона.
- Вы хотите меня убедить, что младшенького Глеба в группе не обижали.

- Ну, разница в возрасте, конечно, чувствовалась. Но дело в том, что мы всегда писали одинаково много. Я сейчас даже не могу сформулировать, в чём проявлялась эта разница. У меня всё смешалось за эти 13 лет. Когда мы пишем песню, силы могут группироваться как угодно. Мы с Сашей можем объединиться против Вадика. Или Вадик с Сашей против меня. Или мы с Вадиком, а Саша против нас. Мы можем десять раз поругаться во время записи одного и того же альбома. В результате споров, компромиссов и голосования рождается то, что вы знаете как "Агату Кристи".

- Значит, если мнения разделились, вы голосование устраиваете?

- Да. Поскольку песни пишут трое, то голосование всё решает. У нас вообще довольно странная ситуация. После альбома "Опиум", который гремел вместе с "Иванушками International", нам всё время приходилось доказывать, что мы ещё живы. Покой нам только снится. Но мы пишем то, чего не можем не писать. Если бы мы этого не писали, то разорвались бы изнутри. Я себя ощущаю человеком неполноценным, если я не сочиняю песни.

- Наверное, это очень обидно, когда хороший материал не входит в альбом?

- Обидно, но для нас каждый альбом - это драматургическое произведение, а последний альбом - тем более. Поэтому необходима жёсткая решётка для песен. Но по отношению к группе "Агата Кристи" всегда существовал двойной стандарт: есть альбом, а есть песни, которые раскручиваются. Мы очень хотим, чтобы сейчас этого не произошло, и будем бороться с радиостанциями. И клипы будем снимать на знаковые песни, и раскручивать будем знаковые песни. А основной упор будем делать на раскрутку альбома целиком.

- Как вы существуете в российском шоу-бизнесе?

- Ужасно. Мы росли на альбомах. Для нас Pink Floyd - это не отдельные песни, а заветная кассета. А на кассете - альбом. И у нас до сих пор сохранилось такое отношение. Ужас современного шоу-бизнеса в том, что раскручиваются отдельные песни. У нас из-за этого бывают жуткие конфликты. А как выходить из этого положения, я пока не знаю. Было ли раньше лучше, тоже не знаю. Наш первый альбом вышел в свет в 1988 году, когда рок уже выпустили из подвалов. И прелести советской системы мы почувствовать на себе не успели.


В группе "Агата Кристи" считают, что альбомы их раз от разу становятся лучше. "Лучше" - это определение субъективное. А то, что альбомы становятся раз от разу сложнее для прослушивания, - это факт. Я послушала "Майн кайф?", и мне стало ясно, почему эти песни не берут на радио. Элементарно, Ватсон: песни с "Майн кайф?" не для радио. Слушать их можно только в аптечных дозах и только после сознательно принятого решения. На радио, как мы знаем, одно решение на всех принимает программный директор. Поэтому пускать в эфир что-нибудь, кроме "Секрета", было бы злостным экспериментом над публикой: слишком мрачно, мало кому подходит. Но у "Агаты Кристи" появился новый кайф. Жаль, опять не для меня.


Интервью предоставил Андрей Угренюк

настроение: журналистка балда!

Клипы и не только













Кстати насколько я знаю в клипе "как на войне" нет крупный планов Глеба потмоу что у него флюз был.

"Правдивая" история

Типа "Правдивая история":




Вадим Самойлов: "Если ты меня любишь, прыгнем с балкона
вместе!"



Фонарик
любви от нищенки



- Через неделю ты едешь в командировку по городам России с музыкантами из
групп "Браво", "Ляпис Трубецкой", "Агата
Кристи
", - сообщил мне заместитель главного редактора.



"Боже мой! Как я буду общаться с этими людьми? Наркотики, алкоголь,
девочки - вот что ждет меня в этой поездке", - не сомневалась я...
Естественно, ни о каких романах даже и мысли не было.



Всегда так будет: те, кто нас любит



Нам рубят крылья и гасят свет.



И мстит нам космос, уводит звезды



Туда, где людям дороги нет.



Первый город, где остановился наш поезд, был Нижний Новгород. Час ночи. В
специально оборудованном вагоне началась пресс-конференция. Уставших, сонных
артистов, которые еще были в состоянии доползти до пресс-центра, посадили за
круглый стол. он сидел напротив меня. Мутный взгляд, сигарета в зубах, длинные
волосы, спадающие на лицо, - мне никогда не нравились такие мужчины. Ho здесь
что-то зацепило и достаточно крепко. В ту ночь мы не перекинулись даже парой
слов. Ho на следующее утро первый человек, с которым я столкнулась на перроне,
был ОН.



- Привет, меня зовут Ира, - начала я.



- Очень приятно... - смахнул он с лица длинные волосы.



K своему стыду, его имени я не знала. он, в свою очередь, не представился.
Группа "Агата Кристи" четко ассоциировалась у меня с двумя братьями
Самойловыми и с песней "Я на тебе, как на войне". Еще я помнила, что
одного из солистов зовут Глеб. Вот только кого? Так что пришлось потратить
несколько часов, чтобы узнать его имя.



- Вечером у нас концерт, обязательно приходи, потом посидим где-нибудь, -
предложил он.



Однако, в тот день у меня было запланировано интервью с другим артистом.
Откладывать встречу ради солиста "AK" я не стала. После концерта
Вадик Самойлов вернулся с новой знакомой.



B тот вечер гастролирующий народ крепко выпил. Bee собрались на перроне. В
полночь наш поезд должен был тронуться. He было только ЕГО.



- Глеб, a где Вадик? - попыталась я растормошить другого солиста "Агаты
Кристи".



- Трахается твой Вадик, - пробурчал Глеб.



За десять минут до отправления поезда no-явился пропавший рок-музыкант.
Нижегородская девушка бежала следом с мокрыми от слез глазами.



- Мы еще увидимся? - всхлипывала она. Вадик ее уже не слышал.



- Куда ты пропала, я не видел тебя на концерте? Я ужасно соскучился, и мне
обидно, - обратился ко мне Самойлов.



До семи утра мы проговорили в прокуренном тамбуре.



- Ты уже завязал с наркотиками? - поинтересовалась я.



- Давно. Я уже целый год ничего не принимаю, - уверял он (хотя в то время
даже не думал слезать с допинга).



Через несколько дней наш поезд сделал остановку в Казани. Мы гуляли no
казанскому Арбату, пили дорогие алкогольные коктейли, a еще Вадик очень хотел
сделать мне памятный подарок.



- K сожалению, здесь не из чего выбирать, - огорчался он.



Ha вокзале мы увидели нищую. она продавала фонарики.



-Это тебе,-протянул он мне маленький фонарь. - Когда будешь засыпать без
меня, включи его, и я тут же вспомню о тебе. Так мы постоянно сможем
поддерживать этакую космическую связь через эту ифушку. A еще мы обязательно
отметим Новый год вместе. С банальными свечками и с бутылкой шампанского...



Через две недели срок моей командировки подошел к концу. На этом закончился
красивый роман. Я уехала в Москву. он - в Кемерово. Новый год мы отмечали в
разных компаниях.



Сколько денег может уйти на долги, наркотики и тусовки?



О, декаданс, случайные встречи,



Стол, преферанс, горящие свечи.



Ha патефоне играет пластинка,



Гойи сидяг и слушают Стинга.



Плещется ром и-и-и кокаин



Желтыми пальцами в тонкие ноздри.



Вы предлагаете вместе уйти…



To, что звезды шоу-бизнеса купаются в деньгах, - очередной миф. У Вадика
Самойлова была хроническая нехватка денежных средств. Стабильная зарпплата -
три тысячи долларов плюс гонорары с концертов (около б00 долларов) уходили на
долги, наркотики и тусовки.



Что у рок-звезд такой величины нет денег, подтверждает и то, что никто из
музыкантов "Агаты Кристи" за десять лет проживания в столице так и не
смог приобрести собственной квартиры. Вадик Самойлов порой не мог позволить
себе снимать даже однокомнатную квартиру на окраине города. Личный автомобиль
был для музыкантов роскошью, a не средством передвижения. Второй солист группы,
Глеб Самойлов, до сих пор передвигается no городу посредством московской
подземки.



Однажды мне довелось познакомиться с первым директором рок-коллектива
"Агата Кристи" Еленой Чистовой.



- Ha самом деле вся группа серьезно больна. Каждый из них пережил очень
много.



"Агата Кристи"- это настоящая семья, больная в первую очередь друг
другом. Как-то Глеб сказал мне такую вещь: "Мы были одинокими людьми, мы
одинокими и останемся". они постоянно пребывали в депрессии, которую
каждый из них снимал алкоголем и наркотиками. Они не заметили той ситуации,
когда внешние факторы стали управлять ими. Это трагедия всех провинциалов. Хотя
я думала, они - не провинция. Пока ребята жили в Свердловске они были
нормальными людьми. Как только они оказались в Москве, начались отношения со
здешними продюсерами, появилась слава, тут же началась ломка. они
почувствовали, что столица у их ног, что они могут снять любую манекенщицу и
вообще могут делать что хотят. Популярность - это всегда испытание. Они его не
выдержали. Сорвались. Тогда появились наркотики, и Вадик расстался с женой
Таней, которая много лет была его боевой преданной подругой. Он променял семью
с ребенком на роман с девушкой, которая не стоила и мизинца Тани. Сейчас
болезнь роста немного прошла, очень тяжело прошла, никто так тяжело из
рок-н-ролльщиков не болел.



Кстати, Вадим Самойлов как никто другой считал себя суперзвездой. Однажды
нас не пускали в один из закрытых ресторанов Москвы.



- Молодой человек, здесь вход только по клубным карточкам, - пытался
объяснить охранник.



- Моя визитная карточка - мое лицо, - оскорбился Вадим.



- A вы кто? - удивился охранник.



После этих слов Вадик устроил такой скандал, что директор заведения вынужден
был лично извиняться перед рок-звездой,



- Они еще пожалеют o случившемся инциденте, больше моей ноги здесь не будет,
- говорил Самойлов.



Подобное отношение к окружающим проявлялось у него всегда. Любой отказ Вадим
воспринимал "в штыки". он мог навсегда расстаться с человеком, если
тот не одолжил ему денег (занимал он всегда не меньше 1000 долларов) или не
пустил на ночлег.



Он часто ругался на журналистов, которые посещают презентации ради
"халявного" фуршета. Сам же не пропускал ни одного подобного
мероприятия. A уж если в клубе собирались его знакомые, редкий случай, когда
Вадим расплачивался из собственного кошелька.



Первого марта в группе "Агата Кристи" от сepдечного приступа скончался
клавишник коллектива Александр Козлов.



- Я думал, что первым уйду я, - раздался в телефонной трубке знакомый
прокуренный голос, и меня неприятно потрясла прозвучавшая в его интонациях...
ревность, - это несправедливо, он был лучшим.



Потом я буду не раз удивляться, как Вадим легко ставил себя на одну доску с
музыкантами, чья слава уже проверена временем. "Хочешь за меня замуж? -
восклицал он. - Хочешь быть как Настя Башлачева, когда я тоже уйду в
никуда?" Самойлов даже выбрал себе дату смерти - на следующий день после
запланированного получения премии "Овация" он собирался покончить с
собой и твердил мне об этом, трагически закатывая глаза, целый месяц.



 



"Клянусь, что больше никогда не сделаю
тебе больно"









Я на тебе, как на войне,



A на войне, как на тебе,



Ho я устал, окончен бой,



Беру портвейн, иду домой.



Окончен бой, зачах огонь,



И не осталось ничего...



Наши любовные отношения возобновлялись так же неожиданно, как и обрывались.
У меня был день рождения. Вадик находился на гастролях в Питере. В семь утра в
моей квартире раздался звонок. Ha пороге стоял молодой человек с огромным
букетом роз.



"Это от Вадима", - сказал он.



Потом были пафосные рестораны, дорогие духи, дурацкие плюшевые игрушки,
которые с трудом помещались в моей квартире, бесконечные признания в любви...



Однажды он приехал ко мне с букетом белых свадебных калл.



- Тогда, в поезде, я не мог позволить себе остаться с тобой, я сидел на... в
общем, я не имел права обманывать тебя, - заявил он. - A теперь мне нужен
человек, которому я смог бы доверять. Мне очень плохо сейчас... и одиноко... Я
клянусь, что больше никогда не сделаю тебе больно.



Почему я поверила ему? Видимо, купилась на скупую мужскую слезу на его щеке.
Тогда я еще не знала, что Вадик любит поплакать гораздо чаще любой девушки. И
не всегда его слезы бывают искренними.



"Слушай, - заметил он через некоторое время, - a может, я поживу у
тебя? Будем все время вместе, и квартиру отпадет необходимость снимать!"
Через неделю он перевез свои вещи. Вместе с Самойловыми в мой дом приехал
соответствующий колорит рок-музыканта - коллекция дисков зарубежного рока,
домашний кинотеатр с огромными колонками, телефонные звонки с женскими
голосами, немыслимое количество спиртного, постоянное отсутствие денег и
депрессивное настроение.



- Давай отметим наш первый день по-особенному, - предложил Вадик и поставил
фильм "Дорз".



- Проживем сегодняшнюю ночь no сценарию этого фильма.



Это были странные ощущения, которые не ограничились одной ночью. Bee наше
дальнейшее общение стало копией истории Джимми Моррисона. Вадик всегда мечтал
походить на него.



- Я очень хочу умереть молодым, как Джим Моррисон, вероятно, мне даже ничего
для этого делать не придется. Я чувствую, что мне осталось совсем немного... -
постоянно твердил он.



Первый депрессивный срыв у лидера "Агаты Кристи" случился спустя
неделю. Шел месяц реабилитации после длительного приема сильнодействующих
наркотиков. Ежедневно Вадик потреблял десяток таблеток, запивая лекарство
алкоголем. Ho спиртные напитки не производили того эффекта, который обычно
наступал после дозы белого порошка. Однажды, выпив пол-литра водки, Самойлов
начал крушить мебель и кричать:



- Что ты молчишь? Или тебе нравится, что я вытворяю? Так знай, что я не
люблю тебя! Разве ты не видишь, мне просто негде жить, поэтому я переехал к
тебе. Я использовал тебя!



B тот день он уехал. Этой же ночью no телефону я услышала: "Привет, ты
чего такая недовольная?"



- Разве ты не помнишь, что сказал мне перед уходом? - слыша его невозмутимый
голос, я просто не могла поверить своим ушам!



- Да я вообще ничего не говорил, - в его голосе чувствовалось неподдельное
удивление.



Я повторила его слова. После небольшой паузы он произнес дрогнувшим голосом:



- Я больной человек, у меня часто случаются срывы. Привыкай... И вообще, я
специально так говорил, неужели ты не поняла? Я решил, что тебе без меня будет
лучше, a если я уйду вот так, хлопнув дверью, и ты будешь думать, что я
последняя сволочь, тебе будет легче забыть меня. Ho я не рассчитал силу своей
любви к тебе, я не могу без тебя жить!



"Черт его знает, - подумала я, еще не опустошенная его постоянным
враньем, - вдруг это правда?" И простила.



Потом между нами сложились странные отношения. Вадик часто пропадал.
Надолго. он мог не приезжать, не звонить неделю. Порой директор "Агаты
Кристи" обрывал мой телефон в поисках солиста за десять минут до начала
очередного концерта. Обычно выступление группы откладывалось на полтора часа.
Такая же ситуация складывалась и с гастролями. Из-за Вадима задерживали
отправление самолета или поезда.



Однажды Вадик Самойлов готовил саундтрек к фильму Сергея Бодрова
"Сестры". Причем делал это в совершенно пустой квартире (хозяева
переехали за город) и в полном одиночестве.



- Малыш, извини, заработался, - позвонил он спустя несколько дней. - У меня
уже давно закончились сигареты. Привези, пожалуйста, что-нибудь выпить и
поесть.



Когда я вошла в квартиру, Вадик сидел на полу за компьютером. Белые обои
были забрызганы алой краской. "Уезжаем отсюда, надоело спать на полу и
голодать", - сказал он в тот день. Что он делал в этой квартире с обоями,
я так и не узнала. Саундтрек вышел с большим опозданием.



 



"Ты готова? Давай умрем вместе!"









Убей меня, убей себя,



Ты не изменишь ничего:



У этой сказки нет конца,



Ты не изменишь ничего.



- Когда же я наконец сдохну, - так обычно начиналось утро рок-музыканта.



"У Вадика сильно подорвана психика. Несколько лет наркотического
опьянения не прошли бесследно, - медленно, но верно "прозревала" я. -
он никогда не скрывает своих эмоций. Такое ощущение, что ему не хватает
адреналина. он ненормальный - все время говорит о смерти".

Я до сих пор вспоминаю нашу поездку в подмосковный пансионат, где произошла
очередная ссора. Я хлопнула дверью и выбежала на улицу.

- 3адержите эту девушку, - кричал он охране пансионата из окна.

По дороге к автобусной остановке передо мной резко затормозила его черная
"Ауди".

- Никогда не делай так, я уже не мальчик, мне тяжело переживать подобные
стрессы, - заорал Вадик и силой усадил меня в машину.

Мы тронулись. Он вдавил педаль газа в пол. Когда стрелка спидометра
зашкалила за 150, Вадик резко нажал на тормоза. Машина улетела в кювет.

- Вот так я "отрывался" от гаишников, a в этом овраге прятался, -
совершенно спокойно прокомментировал он свой поступок. он мог нестись по
встречной полосе co скоростью 250
KM в час и кричать: "Hy что, ты готова? Давай умрем
вместе!"



Однажды мы слушали песню Вячеслава Бутусова "Одинокая птица".



- Это про меня, - сказал Вадик.



"Одинокая птица, ты летаешь высоко...

И лишь безумец был способен так влюбиться...

3a тобою вслед подняться,

И вместе с тобою разбиться..." - раздавалось из колонок.

- Докажем друг другу свою любовь? - он схватил меня за руку и потащил на
балкон. - Давай прыгнем вместе.

Вадик встал на перила балкона. Я посмотрела вниз. Восьмой этаж. Перевела
взгляд на Самойлова. Из комнаты доносилась уже другая музыка. "Я не люблю
тебя, тебя я не люблю..." - слова новой песни "Агаты Кристи". В
тот момент что-то передернулось в моем сознании.

- Хочешь, прыгай один, я ухожу, - отрезала я.

Он молча слез с балкона и вздохнул: "Я так и знал, ты никогда не любила
меня. Я был дорогой игрушкой в твоих руках".

"A ведь он прав", - как-то равнодушно подумала я. Боже мой, как же
много времени и сил пришлось потратить на него, чтобы наконец понять, как
бесполезно оно было убито. Убито придуманной любовью с известным человеком.

По инерции я еще надеялась, что все можно исправить. К тому же моя мама,
которая редко восхищается моими молодыми людьми, была очарована Вадиком с
первого взгляда.

- Сразу видно, взрослый, порядочный человек, - твердила она мне.

Однако скромность и порядочность этого человека сразу исчезали за пределами
квартиры моих родителей.

Вадим Самойлов своим наигранным обаянием мог произвести благоприятное
впечатление на любого встречного, a многие девушки прыгали к нему в постель, даже
не задумываясь.- У тебя хороший выбор, - делились co мной сотрудницы фирмы
"Райс-Лис'с", с которыми работала уральская рок-группа. - Вадик
нравился всему нашему женскому коллективу, многие пытались закрутить с ним
роман, но все ограничивалось постелью...

A он совершенно неожиданно, с подачи Кости Кинчева, увлекся религией.
Будучи некрещеным, Вадик каждое утро стал посещать церковную службу, часами
разговаривал co священниками, обложился религиозной литературой. A для меня с
каждым днем его присутствие становилось все более невыносимым. В итоге мы
пришли к единому выводу - пора расставаться.

- Можно я еще некоторое время поживу здесь, мне некуда уходить, у меня
совсем нет денег, - плакался он.

Мы сидели на кухне. Пили дешевый портвейн.

- Ты ничего не поняла, я не знаю, чем тебе доказать, что у меня к тебе были
искренние чувства, хочешь, я сожгу на себе рубашку, - начал Вадик.

- Мне все равно, - тогда я уже научилась равнодушно реагировать на подобные
заявления.

Я не успела ахнуть, как на Вадике вспыхнул рукав дорогой шелковой рубашки.
Самойлов начал сбивать пламя руками и получил несильные ожоги.

- Я вижу, тебе этого мало? - как спичка вспыхнул он, заметив мое равнодушие,
и поднес зажигалку к волосам.

Добрая половина волос сгорела в считанные секунды.

- He страшно тебе за меня? He больно? - орал Вадик. 3аключительным аккордом
вечера стал выброшенный из окна компьютер.

На следующий день ближе к вечеру Вадик позвонил мне на сотовый:

- Ириш, я себя плохо чувствую, ты бы не могла два часа не приходить домой,
пока я не приведу себя в порядок?

Женская интуиция в тот день меня подвела. Я была по уши загружена работой и
легко ответила согласием на его просьбу. Почти сразу раздался еще один звонок:

- Я только что видела Самойлова, он заходил в твою квартиру с какой-то
блондинкой, - отчеканила в трубку соседка.Чтобы не заставлять людей метаться по квартире в чем мать родила, я
позвонила снизу с домофона.

- Вадик, я знаю, что с тобой женщина. Вам обоим лучше уйти.

- Ты ничего не понимаешь, - все-таки он был смущен, - это же просто моя
одноклассница! Она приехала из моего родного города, мы столько лет не
виделись!

Дальше все происходило, как в дешевом кино. "Одноклассница",
которая максимум ходила в детский сад, когда Вадик уже заканчивал школу, с
дрожью в голосе спросила: "Где здесь ходят электрички?"

- Вам до Свердловска? - вежливо поинтересовалась я.

"Я ее на путь истинный наставлял, посмотри, какие y нее печальные
глаза, она не может порвать с наркотиками", - оправдывался Самойлов.Ha следующий день он опять приволок мне корзину цветов...


Минувшей осенью мы наконец-таки расcстались. На этот раз навсегда. он
ушел и не оставил после себя ничего - ни совместных фотографий, ни цветов, ни
приятных воспоминаний. A на днях в почтовом ящике я обнаружила уведомление на
двадцать семь тысяч рублей, которые Вадим Самойлов проговорил no телефону во
время моего отсутствия...

Недавно в одной из столичных газет я наткнулась на заголовок: "Вадим
Самойлов меняет блондинок". Материал заканчивался словами: "Одна из
недавних подружек Вадима, пообщавшись с ним, была вынуждена обратиться за
помощью к психиатру и сейчас проходит курс лечения в одной из
специализированных клиник".

Это не про меня .

   Ирина Боброва


Верите в это?

Глеб реально не то снимал!

Интервью Глеба

Еще одно интервью с Глебом. Датируется 1995 годом…

Народная молва поспешила наклеить на “Агату Кристи” ярлык людей, которые только и умеют петь про агрессивный секс. Однако это не совсем так. Сексуальность “братьев Кристи” – настоящая и природная, в их естественности и заключена сила их притягательности.

- Первой песней из “сексуального цикла”, которая принесла вам всенародную популярность, была “Как на войне” с ударным припевом “Я на тебе, как на войне”. О чем песня?
- Эта песня – о взаимоотношениях двух любящих людей. Каждый человек сам по себе – личность, но одно человеческое “Я” с другим никогда не может слиться до конца, поэтому и происходит отторжение.

- Не ощущаете ли вы себя буревестниками сексуальной революции, ведь мало кто может похвастаться настолько интригующими текстовками?
- “Агата Кристи” – это, прежде всего, шоу на сцене, там уже основную сексуальную нагрузку несет на себе Вадим Рудольфович. А что я – так, просто спокойно сидячий больной, у меня все, что ниже пояса, разбито параличом…

- Расправившись с ярлыком “секс-террористов”, вы тут же получили ярлычок “наркоманов”, чему отчасти “виной” – ваш прекрасный альбом “Опиум”. Кстати, о чем сама песня “Опиум для Никого”?
- Это песня ностальгическая, но сделанная в духе “циничных и трубадуров” – так я сам называю нас, участников “Агаты Кристи”. Эта песня оценивает место музыканта, человека, который служит искусству в этой жизни.

- Часто ли ты испытываешь чувство одиночества, и как оно влияет на творчество?
- Одиночество – лучшее средство для творчества. Когда я сочиняю песню, всегда один с гитарой запираюсь на кухне, и жена видит меня, как правило, один час в сутки, когда я встаю, завтракаю и обедаю одновременно. Ощущение изначального одиночества среди людей заложено в нас чуть ли не с момента рождения. Вместе с тем, депрессия может хорошо влиять на творчество только тогда, когда перестаешь воспринимать ее дискомфортно – ну, есть она и есть, и не надо ничего. Когда человек во время депрессии жалеет себя, никакое творчество невозможно.

- Во что ты веришь – в себя, музыку или Бога?
- Каждый называет это по-своему: у кого-то вера носит название Аллаха, космоса, но лучшего названия, чем просто Бог, никто еще не придумал.

- Какими были бы твои первые слова, обращенные к Богу, если бы ты попал в рай?
- Да абсолютно те же, что и сейчас, самые простые слова-обращения, которые каждый человек всегда вкладывает в свою молитву. Правда, что в ней говорю я – не скажу.

- Посмотри: мы смогли чего-то добиться в этой жизни, но сейчас в обществе совсем иные ценности. Как выбраться из замкнутого круга, чтобы не стать “сытой свиньей”, о которой ты пел в самом начале “Агаты Кристи”?
- Если человек мучается этим вопросом, значит он уже не станет “сытой свиньей”, если, конечно, его ничто не сломает. А для того, чтобы вас не сломали, надо себя воспитывать, копить энергию, внутренние ощущения, пытаться “сделать” себя. Даже не сделать, а вспомнить себя таким, какой ты есть на самом деле. Например, идти на поводу вашей тоски. Идите! Она вас куда-нибудь да приведет!

- Боишься ли ты смерти, и как бы хотел умереть?
- Я боюсь неожиданной смерти, но как именно я бы хотел умереть, говорить не буду, чтобы не шокировать людей. Наш администратор Саша Таушканов, например, считает, что лучшая смерть – это “сладкая смерть”. Вопрос спорный! Кстати, вот дурацкая статья гордости – “мой дед умер на женщине”. Кто-нибудь, интересно, подумал – а каково женщине было?

- У Вадима растет очаровательная дочь Яна, а ты-то думаешь когда-нибудь завести детей?
- Лично я не хочу иметь в семье никакого другого живого существа, кроме жены, разумеется. Я даже к цветам тяжело отношусь, потому что я чувствую, что это другая жизнь, совершенно другой организм, и изначально, поскольку я другой, он мне враждебен.

- Подожди, но ведь ребенок – это частичка тебя самого…
- Это, я извиняюсь, в физическом плане, но душа же переходит не от родителей, она просто выбирает, у кого ей родиться. Конечно, можно чему-то обучить своего ребенка, но все должно быть естественно, а если это не так – то все получается надуманно и искусственно. Вот посуди сам: как быть на первых порах, когда ребенок еще не осознает своих поступков и действий, – это враждебное мне существо.

настроение: пофигистичное

А знаете ли вы что наш любимый Вадик.....

Самойлов Вадим Рудольфович

Персональная информация

Член Авторского совета Российского авторского общества, руководитель благотворительного проекта «Герой нашего времени»
Комиссия Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры: член комиссии
Межкомиссионная рабочая группа по проблемам детства и молодежной политике: член межкомиссионной рабочей группы
Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации: член комиссии с правом совещательного голоса
Комиссия Общественной палаты по науке и инновациям: член комиссии с правом совещательного голоса

настроение: Довольное

Новая Группа Глеба

Глеб Самойлоff & THE MATRIXX
Название это - новое, однако все четверо музыкантов прекрасно знакомы
любителям русского рока. Начнем с Глеба Самойлова - солиста, гитариста,
басиста, клавишника, поэта, композитора, одной из ключевых фигур в
истории "Агаты" + Барабанщик Дмитрий "SNAKE" Хакимов впервые стал
известен как лидер группы "МЭD DОГ", а последние 14-ть лет его жизни в
основном были связаны с группой "НАИВ" - в ней он заведовал ударной
установкой и одновременно вел все дела группы. В 2008 году Снейк
осуществил свою давнишнюю мечту - вошел в состав "Агаты Кристи",
собранный для тура "Эпилог". В том же составе широкой публике впервые
стал известен клавишник Константин Бекрев - до того его знали как
лидера, автора песен и вокалиста калининградской группы "Мир Огня", а в
составе "ГЛЕБ САМОЙЛОFF & THE MATRIXX" Бекрев отвечает не только за
клавиши и бэк-вокал, но и исполняет часть партий бас-гитары. Наконец,
четвертый участник супергруппы - гитарист Валерий Аркадин, пришедший
вместе со Снейком из группы "НАИВ". В "НАИВе" Валерий был в последние
годы одним из соавторов песен и музыкальным продюсером команды.

Как
видим, перед нами - группа, с одной стороны, начинающая, а с другой - с
колоссальным концертным и студийным опытом. "ГЛЕБ САМОЙЛОFF & THE
MATRIXX" уже подготовили концертную программу "Прекрасное Жестоко" -
цикл песен и стихов, который осенью 2010 года увидит свет в качестве
полноценного альбома. А до этого, начиная с весны, программу будут
"обкатывать" на концертных площадках и фестивальных сценах. В репертуар
команды также войдут несколько песен с сольного альбома Глеба Самойлова
"Маленький Фриц", однако основной упор будет сделан на новый материал -
с неизменно завораживающими мелодиями, жестким звуком, глубиной и
сарказмом текстов.

Итак, еще раз. "ГЛЕБ САМОЙЛОFF & THE MATRIXX" - это:

Глеб Самойлов - музыка, стихи, вокал, гитара, бас, клавишные
Дмитрий "Snake" Хакимов - барабаны, менеджмент
Константин Бекрев - клавишные, бэк-вокал, бас
Валерий Аркадин - гитара, бэк-вокал, бас.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу