Разум и душа(нафс).. какому голосу последовать?
>
> Если вы спросите, что такое разум и душа, то никто не сможет дать
вам четкий и ясный ответ, так эти вещи все еще находятся вне нашего
понимания, а наука не раскрыла все их стороны бытия. Все мы иногда
говорим такие фразы: Я сказал в своей душе и Разум диктовал мне, но что
такое вы и ваша душа, и что такое вы и ваш разум? Все это скрытая тайна
для нас.
> Здесь мы не пытаемся раскрыть эту тайну, но всего лишь хотим привести ясный и понятный для всех пример:
>Если вы будете сладко спать в зимнюю ночь в теплой постели и вдруг
услышите звон будильника, призывающего на молитву, то вы услышите голос
разума, который скажет вам: Встань на молитву. И как только вы
соберетесь встать, вы услышите другой голос, который скажет вам: Поспи
еще немножко. Но первый голос прикажет вам: Молитва лучше, чем сон, а
второй начнет повторять Спать приятнее, а времени еще достаточно, так
что нет
> ничего страшного, если опоздать на несколько минут. Так оба эти
голоса будут, как удары часов звучать в ваших ушах: Спи. Встань. Спи.
Встань. Это и есть голос разума и души. Этот пример в разных формах
повторяется с каждым из нас тысячу раз. Если перед человеком встает
такая ситуация, когда душа стремится к запретному наслаждению, а вера в
сердце побуждает разум отказаться от него, то, смотря на силу разума
отказаться от греховного, можно судить о силе веры.
>
>Все это не означает, что разум всегда может побеждать, а
мусульманин никогда не приближаться к грехам. Ислам ?это религия,
соответствующая природе человеке, это религия действительной
реальности. Реальность такова, что Аллах создал творения, которые
никогда не противоречат Eго воле и всегда поклоняются Eму. Это ?ангелы.
Нас же Аллах не создал ангелами. Особенностью других творений,
созданных Аллахом является неверие,
> неблагодарность и порочность. Это ?сатана и демоны. Мы же не
являемся демонами. Также Аллах создал еще одни творения, дав им
инстинкты, но, лишив разума, которым Он ничего не вменил в обязанности,
и которые не будут спрошены им о своих деяниях. Это ?животные и звери.
Нас же Аллах также не создал ими.
>
>Кто же мы тогда такие? Кто такой человек?
>Человек ?это особенное создание. В нем есть качества ангелов,
демонов и животных. Если он полностью отдастся поклонению, всем сердцем
будет искренне молиться Аллаху и почувствует в моменты духовного
очищения сладость веры, то тогда в нем преобладают качества ангелов,
которые никогда не противоречат Аллаху в том, что Он приказал, и
исполняют все, что им велено. Если же человек отвергает
> существование своего Создателя, отказывается верить в своего
Господа и приобщает в поклонении Ему сотоварища, то в таком случае в
нем доминируют свойства дьявола и демонов.
>Если же в человеке бушует гнев, кипит кровь и его единственное
желание вцепиться в своего врага зубами, вонзить в него ногти, сомкнуть
на его шеи свои пальцы, и, задушив, растоптать его, то тогда в нем явно
проявляются звериные инстинкты, и нет особого различия между ним и
тигром или гепардом. Или когда человек сильно голоден и чувствует
невыносимую жажду, и единственное о чем он думает - это лепешка хлеба
или стакан воды,
> или когда им овладевает страсть и неуправляемое половое желание, а
голова наполняется картинами вожделения, в таком человеке сильно
выражены животные инстинкты, и он уподобляется жеребцу или самцам
другим животных.
>
>Такова сущность человека, в нем заложена сила, как для совершения
добра, так и для совершения зла. Аллах дал каждому человеку разум,
чтобы он мог различать между добром и злом и волю, чтобы он мог выбрать
одно из них. Если он правильно будет использовать свой разум для
способности различить, и волю для выбора, и разовьет в себе свое доброе
начало, так что бы оно стало его основой и сущностью, то
> тогда он в загробной жизни будет из числа счастливых. Если же
будет наоборот, то тогда его уделом станут мучения и страдания.
>
>Бесспорно, душа по своей природе стремится к свободе, а религия
ограничивает ее. Однако это ограничение свободы необходимо, так как
если дать каждому человеку абсолютную свободу, чтобы он мог делать все,
что взбредет ему на ум, то тогда общество превратится в огромный дом
для умалишенных, поскольку такая свобода нужна только для сумасшедших,
так как только они делают все, что хотят. Например, могут пройтись по
улице
> обнаженными, или залезть на спину водителя общественного
транспорта, или если кому-нибудь из них понравится ваша одежда, он
может снять ее с вас, или если приглянется ваша дочь, он может
потребовать ее, не для того, чтобы жениться, а чтобы удовлетворить свою
страсть.
>
>Только сумасшедшие люди абсолютно свободны. Что касается
нормального человека, то его разум всегда будет ограничивать его
свободу, поскольку оно является оковами. В арабском языке корень слова
разум (ъакл) произошел от слова (ъикал), что означает путы, которым
стреножат верблюдов. Корень слова мудрость (хикмет) близок слову
(хакамет), что переводится как удила или уздцы. Точно также и культура
является оковами,
> поскольку оно не дает человеку делать всего, что он хочет, и даже
более того, налагает на него обязательства учитывать права других людей
и придерживаться принятых обычаев и традиций общества. И справедливость
является оковами, поскольку она ставит границы вашей свободе, там, где
начинается свобода другого человека.
>
>Вдобавок ко всему этому запретные вещи всегда приятны и сладки,
поскольку они отвечают природе человека. Например, когда при вас
упоминают недостатки отсутствующего человека или вы сами участвуете в
таком разговоре, ваш слух услаждается этим, поскольку вы начинаете
чувствовать, что вы лучше, чем он. Или взять воровство, оно также
приятно для души, поскольку, с помощью его вы можете собрать богатство
без тяжелого
> труда , и для этого не надо трудиться в поте лица не покладая рук.
Точно также и прелюбодеяние, благодаря которому вы удовлетворяете свою
страсть и получаете наслаждение. Обман на экзаменах также приятен,
поскольку он помогает вам добиться успеха без тяжелой работы. Бегство
от обязанностей, какими они ни били бы, так как в результате вы
получаете отдых и покой.
>Однако разумный человек, после размышления и осмысления, понимает,
что временная свобода не стоит долгого заключения в аду, что запретное
наслаждение не стоит тех мучений, которые последуют за ним.
>
>Кто захочет подписать контракт на год, заверенный нотариусом, в
течение которого человеку давалось бы все, чего бы он не захотел,
поселили бы его во дворце где он мечтал жить, в любой стране в какой бы
он захотел. Женили бы его на любой женщине, какую бы он не пожелал,
хоть по два, три или четыре жены за раз, даже если бы он разводился
каждый вечер с одной, а наутро женился на другой. Ничего бы не
запрещали ему делать. Однако по
> прошествии одного года повесили бы его на виселице, пока он не
умрет. Неужели он скажет: Пропади такое наслаждение в течение одного
года, после которого смерть?! Неужели он не будет представлять себя,
как в течение некоторого времени он будет мучиться на виселице, и будет
знать, что у него ничего не осталось из этого мира? И все это, несмотря
на то, что боль и мучения на виселице продолжаются всего лишь несколько
минут, а мучения в загробной жизни длятся целую вечность.
>
> Каждый из нас хоть раз в жизни совершил грех, почувствовав при
этом сладость от него. Самое меньшее из этого, это когда мы хоть один
раз предпочли наслаждение от сна утренней молитве. Что же осталось в
наших руках от этого наслаждения сейчас, по прошествии десяти лет?
Также каждый из нас, хоть раз в жизни заставил себя, против своей воли
подчиниться воле Всевышнего, испытывая
> при этом трудности и боль. Самое меньшее из этого ?это голод и
жажда во время поста в месяце Рамадан. Что же мы имеем от этого сейчас,
от чувства голода в месяце Рамадан, после которого может быть прошло
уже десять лет? Ответ ?ничего.
>Исчезли наслаждения от грехов, но осталось наказание за них, прошли
боль и мучения от послушания воле Аллаха, но осталось награда за них.
>В час смерти, что у нас останется от всех наслаждений, которые мы
когда-то чувствовали или от всех страданий, которые мы когда-то
терпели?
>
>Каждый верующий мечтает раскаяться и вернуться к покорности Аллаху,
однако проблема в том, что он все время откладывает это в долгий ящик.
Когда-то я говорил себе: Как только сделаю хадж, так сразу же изменю
свою жизнь и раскаюсь во всех грехах, однако вот, я сделал хадж, а
раскаяния все нет. Затем я сказал себе: Как только достигну сорока,
перестану делать грехи, но вот я уже перешагнул шестой десяток и
поседел, а все
> откладываю раскаяние на потом. Все это не означает, что я пустился
во все тяжкие и до сих пор живу этим, хвала Аллаху ?это не так.
>
>
>
>Но суть того, что я хочу сказать, - это то, что каждый человек
хочет измениться к лучшему, однако все время откладывает это, думая,
что в будущем еще достаточно времени, а его жизнь будет длиться еще
очень долго. Но смерть всегда приходит неожиданно! В своей жизни я
видел смерть два раза и понял, что испытывают умирающие люди. В те
моменты я пожалел о каждой минуте, потраченной не ради поклонения
Аллаху. Клянусь Аллахом ?это чистая правда.
> Когда же опасность смерти миновала, я испытывал эти чувства еще
несколько месяцев, стараясь быть в этот период благочестивым, а затем
снова, погрузившись в пучину мирских забот, я забывал в суете жизни про
смерть.
>
>Каждый из нас забывает о смерти. Каждый раз, когда мимо нас
проходят носилки с мертвыми людьми, мы даже не представляем, что
когда-нибудь, и мы будем на их месте. Читая заупокойную молитву, мы в
тоже время думаем о никчемных суетных вещах мирской жизни. Каждый
человек думает, что смерть ?это удел всего человечества, но только не
для него, хотя он отлично знает, что весь этот мир, когда-нибудь и
дальше будет существовать,
> но уже без него, а он будет лежать в могиле, но ничем не владея из этого мира.
>
>Сколько бы не жил человек он обречен на смерть. Пусть это будет
шестьдесят, семьдесят, сто лет, разве это время не пройдет
когда-нибудь? Разве вы не слышали о людях, которые жили сто лет, но все
равно умирали? Пророк Нух жил, призывая свой народ к Аллаху девятьсот
пятьдесят лет. Где сейчас он? Унес ли он с собой, что-нибудь из этого
мира? Избежал ли он смерти? Почему же мы не думаем о смерти, не
готовимся к нашему последнему
> часу в этой жизни, раз это неизбежно?
>
>Представим, что вам скоро предстоит поездка, однако вы не знаете
точную дату отъезда, разве вы не станете готовиться заранее? Прошлым
летом я был в Аммане и виделся с Иорданскими педагогами, которые
заключили контракт с Королевством Саудовская Аравия для работы там. Их
предупредили, что самолет будет перевозить их отдельными партиями, и
чтобы они были готовы в любой момент выехать. Тот, кто сделал
заграничный
> паспорт, собрал весь багаж, попрощался со всеми родными и
знакомыми и приготовил одежду для поездки, в какой бы час его не
призвали, он был бы немедленно готов. Ему только надо было бы надеть
свою одежду для поездки и направиться в Аэропорт. А тот, кто отложил бы
все приготовления к поездке, пока его не призовут, а затем сказал бы:
Дайте мне время, чтобы сходить на рынок для покупки вещей, съездить к
родным, чтобы попрощаться с ними, обратиться в государственные
учреждения, чтобы приготовить заграничный паспорт.. Нет
> сомнения, что ему не дали бы время, а обошлись бы без него. Однако
ангел смерти если приходит, то уже не уходит без вас, если даже вы и не
хотите, он заберет вас собой против вашей воли. Он не отсрочить вашу
смерть ни на час, ни на минуту, ни даже на одно мгновение, потому что
это не в его власти. А из нас ни один не знает, когда он придет за ним.
>
>Что такое смерть? В чем его сущность?
>Вся жизнь человека делится на периоды. Сначала он зародыш в утробе
своей матери, затем он приходит в этот мир, затем он в промежутке между
смертью и судным днем, а затем вечная истинная жизнь в загробном мире.
Каждый период по сравнению с предыдущим подобен следующему периоду по
сравнению с ним.
>
>Широта и простор этого мира по отношению к женской утробе равен
широте и простору жизни в промежутке между смертью и судным днем в
отношении земной жизни, или широте и простору вечной жизни после
судного дня в отношении жизни в промежутке между смертью и судным днем.
Каждый ребенок в животе матери считает ее живот целым миром для себя.
Если бы он мог мыслить и думать, и был бы спрошен, то ответил бы, что
рождение ?это
> неизбежная смерть для него. А если в животе находятся близнецы, и
один из них родился раньше него, оставив его одного, то оставшийся
сказал бы, что его брат близнец умер и похоронен за неизвестными
пределами. А если бы увидел плаценту, брошенную на землю, то подумал
бы, что это и есть его
>мертвый брат, которого он горько оплакивал бы, как оплакивает мать
тело своего ребенка, на которого она не позволяла упасть и пылинке, а
теперь положенного под груду земли. Она не знает, что тело ?это
плацента, как рубашка, которая стала грязной и поэтому брошенной, или
как одежда, которая истрепалась и больше не нужна.
>
>В этом и есть сущность смерти - новое рождение, в переходе в более
долгий и широкий период. Что касается нашего мира ?это не что иное, как
дорога. А наша жизнь в нем похожа на жизнь человека, едущего в Америку.
Нет сомнения, что он предпочтет в пути лучшую каюту в пароходе и будет
уделять много внимания комфорту в ней, однако разве он станет тратить
все деньги на обновление обстановки в ней, на украшение стен
> резьбой, чтобы приехать скaжeм в Америку без гроша в кармане. Или
же он все-таки скажет: Поскольку время моего пребывания на этом
пароходе всего лишь неделя, то буду довольствоваться тем, что есть, а
деньги сэкономлю на постройку или покупку нового дома в Америке, так
как там я буду жить долго?
>
>Знаете ли вы, что представляет собой мирская и загробная жизни?
Однажды пятнадцать лет тому назад или около того правительство Америки
объявило о проведении ядерного испытания на маленьком островке в Тихом
океане, на котором жило несколько сот семей местных рыбаков. Им
предложили освободить свои дома и выбрать любую страну для проживания,
в котором их обещали обеспечить обставленным жилищем, но для этого они
должны
> были до определенного срока предупредить о своей готовности к
выселению и написать список всех оставляемых вещей. В определенный день
за ними должны были прилететь самолеты и увезти их с острова.
>
>Некоторые жители сразу же выразили готовность освободить свои дома
и предоставить списки имущества до назначенного срока, другие жители
откладывали и не спешили до самого срока, а некоторые вообще сказали,
что ?это все ложь, так как нет такого места, как Америка, а весь мир
?это только их остров, поэтому они отказались бросить свои дома, забыв,
что скоро весь остров будет взорван, и от него не останется ни следа.
>
>
>Это ?пример земного мира, а люди, которые были готовы покинуть свои
дома, похожи на верующих, думающих о своей загробной жизни, и поэтому
всегда раскаивающиеся и готовящиеся к встрече со своим Господом. Люди,
которые откладывали подготовку к отъезду похожи на грешных верующих, со
слабой верой, а те, кто отказался покинуть свои дома являются примером
неверующих атеистов, которые говорят: Это всего лишь наша земная
> жизнь, после которой нет ничего, а смерть ?это долгий сон, вечный покой и неизбежный конец.
>
>Все это не означает, что мусульманин должен жить в этом мире как
отшельник, отряхнув свои пальцы от всего земного, не выходя из мечетей
или пещер, всю жизнь проводя там. Напротив Ислам призывает своих
последователей быть в самом центре культуры и цивилизации, являясь их
проводниками, в экономике он призывает их быть самыми богатыми, а в
знаниях и науке самыми передовыми учеными.
>
>Каждый мусульманин должен знать этику своего тела в питании и
спорте, уделять внимание своей душе, давая ей необходимый отдых,
разрешенные наслаждения и развлечения, заботиться о своей семье и
родных, воспитывать своих детей и направлять их к благородным
качествам, быть полезным членом общества, трудясь для общего блага и
самое главное поклоняться только Oдному Аллаху, полностью выполняя Eго
> веления.
> Мусульманин собирает богатство, но только дозволенными способами,
наслаждается, но только разрешенными вещами, одним словом он живет в
этом мире, самым наилучшим образом, однако с условием, что его
единобожие будет чистым, без примеси явного или скрытого язычества, что
его Ислам будет правильным, без совершения грехов и с выполнением всех
предписаний религии, что все его
> богатство будет в руках, но не в сердце, что его упование и опора
будут направлены не на деньги, а на своего Господа, и что его целью и
желанием будет достижение милости Аллаха.
три вопроса.......
ТРИ ВОПРОСА!
жил был юноша,и поехал он учиться заграницу на долгое время!
когда
он вернулся домой,он попросил своих родителей,чтобы они нашли религиозного ученого,который мог бы ответить на три его вопроса.
Наконец его родители нашли мусульманского ученого!
"Кто вы? можете ли Вы ответить на мои вопросы?"-спросил молодой человек.
"Я-один из рабов Аллаха и Инша Аллах я смогу ответить на тови вопросы",-ответил ученый.
"Вы уверены? много профессоров и специалистов не смогли ответить на мои вопросы."-ответил молодой человек.
"У меня есть 3 вопроса
1.Существует ли Бог?Если да,то покажите мне Его форму.....
2.Что такое судьба?
3.Если шайтан (Дьявол) был создан из огня,почему в конце он будет брошен в ад,который также создан из огня,Это конечно же не будет вредить ему,так как Шайтан и ад были созданы из огня.Разве Бог не думал об это наперед?"
Неожиданно ученый дал пощечину юноше.....
Молодой человек,потрясенный и травмированный ударом,смутился : "Почему Вы сделали это?Вы рассердились на меня?"-спросил он ученого.
"Я не сердит.!-ответил ученый."Пощечина -это мой ответ на три твоих вопроса"
"Я действительно не понимаю",-сказал юноша.Он был смущен.
Ученый начал обьяснять: "Чувствовал ли ты что нибудь после того,как я дал тебе пощечину?"-спросил он.
"Конечно,я чувствовал боль,это травмировало меня."-ответил юноша.
"Таким образом ты полагаешь,что боль существует?"-спросил ученый.
"Я не могу"-ответил юноша.
"Это был мой ответ. Все мы чувствуем существование Бога,будучи не в состоянии видеть Его форму...Вчера вечером ты мог себе прдстваить,что я дам тебе пощечину?"
юноша ответил:"НЕТ"
"Ты когда-либо вообще думал,что получишь пощечину от меня сегодня?"-продолжал ученый.
"НЕТ"
"Это судьба(такдир)........."продолжал ученый.-"Моя рука,которой я ударил тебя,из чего создана?
"Она создана из плоти!"-ответил юноша.
"А твое лицо из чего создана?"
"Также из плоти"-отвтеил юноша.
"Что ты почувствовал после того,как я ударил тебя?
"БОЛЬ"
"Даже при том что шайтан и ад были созданы из огня,если Аллах захочет,то адский станет очень болезненным для шайтана",-закончил мудрый ученый.
Так мудрый ученый ответил на все три сложных вопроса одним ударом!
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу