Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

История создания кавер-арта Unknown Pleasures

В наши дни альбом Unknown Pleasures считается абсолютной классикой британской музыки, но в 1979 году большого успеха и популярности Joy Division он не принес. Признание пришло через год после релиза и, увы, определенную роль в этом сыграл суицид Иэна Кёртиса. Вместе с десятью песнями альбома статус всемирной известности получила и его обложка. О деталях белых волн на черном фоне рассказал создатель кавер-арта Питер Сэвилл. Речь дизайнера стала частью Visualized Conference, что состоится в следующем месяце в Нью-Йорке.
Питер Сэвилл рассказал о том, как группа показала ему иллюстрацию из Кембриджской астрономической энциклопедии, которая в дальнейшем и стала главным элементом минималистичной обложки. Волны из книги — не что иное, как графики ста радиоимпульсов от пульсара PSR B1919+21 1967 года. 
В наши дни иллюстрация с обложки Unknown Pleasures приобрела характер культа. Известные волны можно встретить на одежде, обуви, человеческом теле и даже на презервативах (что полный идиотизм, конечно)... 

И ссылочка на видеоролик про это дело ЗДЕСЬ

Статейка взята ОТСЮДА

слушаю: Dimmer - Degrees of Existence

Метки: Joy Division, Unknown Pleasures

Любовь порвёт вас в клочья

Довольно таки познавательный выпуск видеоблога Деда Тото, посвященный песне "Love Will Tear Us Apart". Посмотрите, это интересно. 

http://www.youtube.com/watch?v=B2h0fY9guN8 





настроение: Как выжатый лимон
слушаю: Eels - Woman Driving, Man Sleeping

Метки: Joy Division

Идем на "Контроль". Новосибирск.

Музыкальный киноклуб «Битое стекло» организует показ и обсуждение художественно-биографического фильма голландско-британского фотографа Антона Корбейна о жизни фронтмена легендарной британской рок-группы Joy Division Иэна Кёртиса.
Начало 20:00. Цена билета - 100 р.
Новосибирск





слушаю: We Are Augustines - Chapel Song

Метки: Joy Division, Ian Curtis, контроль

Проекты и сайд-проекты Питера Хука

Warsaw
Joy Division
New Order

Side Projects:

1. Revenge
One True Passion v2.0 (1990) [2CD]
Pineapple Face (1990) [Single]
Slave (1990) [Single]
Gun World Porn (1991) [EP]

2. Monaco
Music for Pleasure (1997)
Shine (Someone Who Needs Me) (1997) [Single]
Sweet Lips (1997) [Single]
What Do You Want From Me (1997) [Single]
I've Got A Feeling (2000) [Single]
Monaco (2000)

3. Freebass
Two Worlds Collide (2010) [EP]
Its A Beautiful Life (2010) [2CD]

4. Man Ray
Summer 88 (2010) [EP]
Tokyo Joe (2011) [EP]

5. Peter Hook's The Light
An Evening Of Unknown Pleasures (2010) [Live CD]

Productions and Guest Appearances:

1. Tunnelvision
Watching the Hydroplanes (2005) [Compilation]
Mixed by Hook:
3. 100 Men
4. Whitened Sepulchre
5. Guessing the Way
6. The Man Who Would Be King

2. Stockholm Monsters
Fairy Tales / Death Is Slowly Coming (1982) [Single]
Track:
B. Death Is Slowly Coming
Happy Ever After / Soft Babies (1982) [Single]
Miss Moonlight (1983) [Single]
All at Once / National Pastime (1984) [Single]
Alma Mater (1984)
How Corrupt Is Rough Trade? / Kan Kill! (1985) [Single]
Partyline (1987) [Single]

3. The Royal Family and the Poor
Art Dream Dominion (1982) [Single]
Tracks:
1. Dream
2. Dominio
The Project, Phase 1: The Temple of the 13th Tribe (1984)

4. The Durutti Column
I Get Along Without You Very Well (1982) [Single]
Sex and Death (1994)
Bass guitar by Hook:
4. The Next Time

5. Martha Ladly
Light Years From Love / Dramas of the Human Heart (1983) [Single]
Bass guitar by Hook

6. Some Now Are
Truth to Tell / The Heaviest Gate (1983) [Single]

7. Ad Infinitum
Telstar (1984) [Single]
Produced and played bass guitar

8. Nyam Nyam
Fate/Hate (1984) [Single]

9. Lavolta Lakota
Prayer / Mitawin (1984) [Single]

10. Various Artists
Crepuscule Collection 1 - The Quick Neat Job (1986) [Compilation]
1. Be Music - Theme
A Factory Sample Too (1995) [EP]
Tracks:
5. Italian Love Party - Me And Fate
6. Italian Love Party - Just Like A Guru

11. The Stone Roses
Elephant Stone (1988) [Single]
Made of Stone (1987) [Single]
Produced by Peter Hook

12. Harpaque
Touchdown / Touch Up (1992) [Single]
Bass guitar by Hook

13. Inspiral Carpets
Uniform (1994) [Single]
Bass guitar by Hook:
2. Paranoid
4. Theme From Devil Hopping

14. Hybrid
True To Form feat. Peter Hook (2003) [Single]
Lyrics and bass guitar by Hook
Higher Than a Skyscraper (2004) [Single]
Bass guitar by Hook
Dream Stalker (2006) [Single]
Bass guitar by Hook:
A. Dream Stalker

15. Jobe
Love Buzz EP (2003) [EP]

16. Gwen Stefani
Love.Angel.Music.Baby. (2004)
Bass guitar by Hook:
9. The Real Thing

17. David Potts
Coming Up for Air (2007)
Bass guitar by Hook:
4. Roll Up!

18. Perry Farrell Satellite Party
Ultra Payloaded (2007)
Bass guitar by Hook:
1. Wish Upon A Dog Star
4. Kinky

19. The Wombats
Backfire at the Disco (Live) / Backfire at the Disco (Live Acoustic) (2008) [Single]
Bass guitar by Hook:
A. Backfire At The Disco (feat. Peter Hook - Live From The JD Set)

20. The Crystal Method
Divided by Night (2009)
Bass guitar by Hook:
2. Dirty Thirty
11. Blunts & Robots

Метки: Peter Hook

Рецензии от Кита Муна / Joy Division - 'Substance' (1988)

Ха-ха-ха. Кит Мун потирает руки. Еще одна возможность опустить умершую звезду. О, извиняюсь, я просто перепутал — думал, что опять надо слушать поделки от старины Курта Кобейна. Здесь другая пластинка. Самая Индийская из всех инди групп. Короли помойки.
Вы можете не верить, но музыка Joy Division гипнотизирует. Что бы ты не слышал — тебе кажется, что поет Ян Кертис. Я один раз помню во времена моей помешанности пошел в самый тупой ночной клуб. Ну это то место, где собираются всякие ди-джеи и прочие дегенераты. Играла какая-то хрень, но в голове у меня играла «Leaders Of Men». И вот представьте — я размашистыми движениями пытаюсь подражать Яну Кертису и в голове продолжает играть этот четкий ритм, загробный голос и крик, как будто детишек режут. Я плясал в кругу, окруженный толпой недоумков, а они только и ждали когда у меня начнется припадок. Но я не упал, а продолжил это безумие, в голове заиграла «Transmission».
Можно сказать, что музыка у Joy Division, как одна песня. Но какая же это хорошая песня. В одной песне можно найти столько всего, даже не смотря на скудное оформление. «Novelty» — вроде бы мелодичная песня. Но если именно слушать, то опять все одно и тоже. Даже в таком шедевре, как «Love Wil Tear Us Apart» разнообразие вносит только клавиши. И вся это скукота ни как не надоедает.
Можно перечислять много песен. Например «Warsaw» или «Failures» — классический Игги Поп. Почему я выбрал именно сборник? Да потому, что на альбомах нет многих лучших вещей. А ставить Joy Division меньше 5 мне лично западло. Мы там внизу сдружились с этим Кертисом.

Питер Хук перезапишет песни Joy Division

  Бывший бас-гитарист группы Joy Division Питер Хук объявил о решении
выпустить мини-альбом, в который войдут переизданные композиции
коллектива, распавшегося в 1980 году после самоубийства фронтмена Яна
Кертиса. Как сообщает New Musical Express, в релиз войдут четыре
композиции: "Insight", "New Dawn Fades", "Atmosphere" и ранее не
издававшаяся "Pictures".
 По словам Хука, в работе над пластинкой ему помогала британская певица
Роветта, известная по сотрудничеству с группой Happy Mondays. Басист
отметил, что ему очень нравятся версии песен Joy Division, исполненные
Роветтой. Название мини-альбома и дата его релиза пока не называются
(по данным Consequence of Sound, диск выйдет в 2011 году).

настроение: Любопытное
слушаю: Mogwai - Mexican Grand Prix

Метки: Peter Hook, Joy Division

Школьники написали симфонию по творчеству Joy Division


Школьники британского города Маклсфилд написали симфонию по творчеству своего земляка Яна Кертиса. В основу произведения, работать над которым ребятам помогал Северный камерный оркестр (Northern Chamber Orchestra) из Манчестера, легли три композиции Joy Division. Симфонию предполагается исполнить в рамках памятных мероприятий, приуроченных к 30-летию со дня смерти певца.

настроение: памятное
слушаю: Lebanon - Megalith

Метки: симфония, Joy Division

Питер Хук исполнит живьем Unknown Pleasures

Питер Хук (Peter Hook) впервые исполнит живьем все композиции из дебютного альбома группы Joy Division, в составе которой в конце 1970-хгодов началась его карьера. Пластинка Unknown Pleasures была издана командой в 1979 году. Свое выступление Хук намерен посвятить памяти Яна Кертиса (Ian Curtis), покончившего жизнь самоубийством в 1980 году.Концерт Хука состоится в Манчестере, в знаменитом клубе Fac 51 Haçienda, открытом в 1982 году основателями звукозаписывающей компании Factory Records, где и был издан Unknown Pleasures. Мероприятие запланировано на 18 мая - день 30-летия со дня смерти Кертиса.
Выступления Хука пройдут в разных городах Великобритании. В рамках проекта «An Evening Of Unknown Pleasures» музыкант представит не издававшиеся ранее аудио- и видеозаписи Joy Division и New Order. Также он расскажет поклонникам о работе над Unknown Pleasures, который считается классикой постпанка.


слушаю: Ikons - Imperiet

Метки: Ian Curtis, Peter Hook, Joy Division

Басист Joy Division снова в деле

 23 марта группа Freebass, состоящая из бывшего басиста The Smiths Энди Рурка (Andy Rourke), бывшего басиста New Order и Joy Division Питера Хука (Peter Hook), бывшего басиста The Stone Roses и настоящего Primal Scream Гари «Мани» Маунфилда (Gary «Mani» Mounfield) и вокалиста Haven Гари Бриггса (Gary Briggs), выпустила дебютный мини-альбом Two Worlds Collide.

Треклист Two Worlds Collide EP:
  1. «You Don't Know This About Me» (Tim Burgess Vocals)
  2. «The Milky Way Is Our Playground» (Pete Wylie Vocals)
  3. «Dark Starr» (Howard Marks Vocals)
  4. «Live Tomorrow You Go Down» (Peter Hook Vocals)

Релиз состоялся на лейбле Питера Хука Hacienda Records.
Трек «You Don't Know This About Me» можно послушать в аудиозаписях нашей группы. 

настроение: Любознательное
слушаю: Freebass - «You Don't Know This About Me»

Метки: Peter Hook

Радио DeepVision

10 августа началось постоянное онлайн вещание радиопроекта DeepVision. Проект пока находится на начальном этапе своего развития, многое еще предстоит сделать, но начало уже есть.
Вещание осуществляется круглосуточно с битрейтом 128 кб/с.

Для удобства слушателей, сутки разделены на четыре части в соответствии
с временем и соответствующей музыкальной составляющей. Отсюда можно
вывести некоторую программу вещания:

Утро - с 6-00 до 12-00. Преимущественно тихая, спокойная, "легкая" музыка. Основные стили - Coldwave, Gothic Rock, Trip Rock, Synth Goth.
День - с 12-00 до 18-00. Время драйва и позитивной энергетики. Основные стили - Psychobilly, Gothabilly, Horror Punk, Post Punk.
Вечер - с 18-00 до 24-00. Эклектика стилей.

Ночь - с 24-00 до 6-00. Агрессивная, жесткая и темная музыка. Преимущественно Deathrock.


Кроме того:


На каждой 15 минуте часа - т.н. "Современный хит" - наиболее
актуальные, зарекомендовавшие себя самым лучшим образом музыкальные
темы периода 2000-2008 годов.

На каждой 30 минуте часа - т.н. "Новинка" - яркие и интересные песни релизов 2009 года.


На каждой 45 минуте часа - т.н. "Золотой хит" - самые крутые хиты
периода 1960-2000-х годов, которые уже стали достоянием мировой музыки.


Как это работает???
1. Нажать на http://87-5.spb.ru:8000/chn11.m3u вот такую ссылку

2. Всплывает окно "Открытие <>" в нем выбираем
открыть с помощью и самый любимый проигрыватель вашего компа...
Наслаждаемся....

    
Если в вашем любимом проигрывателе не отображается исполнитель и
название трека, всегда     можно воспользоваться Winampом, там все
работает

Рецензия на альбом «Unknown Pleasures». Дмитрий Скирюк

  Так сложилось, что юность – тот период жизни, когда я жадно впитывал всё новое и странное, в плане музыки пришлась на момент расцвета пост-панка, «новой волны» и зарождающейся готики. А когда слушаешь много музыки, рано или поздно начинаешь улавливать в творчестве разных людей некие общие ходы, музыкальные фразы, приёмы аранжировки – всё то, что называется признаками стиля. И однажды наступает момент, когда мучительно хочется узнать, кто же всё это выдумал, кто первый начал? Мир музыки похож на шахматный – он открыт, и если кто-то применил новинку, она тут же становится достоянием общественности. Но музыкальным «дебютам» и «гамбитам» не принято давать имён. Погружаясь в прошлое, блуждая в лабиринтах лондонского андеграунда, я нюхом чуял, что «истина где-то рядом», однако открытие, как это часто бывает, свершилось буднично и совершенно неожиданно. Друг забежал на чашку чая и принёс пластинку в абсолютно чёрном конверте без надписей, с маленьким рисунком в центре, похожим на схему гористого рельефа. Я поставил её на проигрыватель и обомлел: это был Он – Первоисточник! Даже не требовалось смотреть на дату выхода альбома: всё было ясно и так. Все обнажённые корни и нервы, всё то призрачное, что пугало и манило, блазнило, но не давалось в руки – всё присутствовало здесь в сыром, первозданном виде. Это был даже не опытный образец, а действующая модель, с которой рисовали образы и звуки герои 80-х. Я просто не там искал.
Колыбелью готик-рока оказался не Лондон, ею был Манчестер.
А группа называлась Joy Division.
  Возникла она в 1977 году. Как и многие другие, музыканты утверждали, что их группа – коллектив, где все равны, но всем было ясно, что главное место в ней занимает фигура вокалиста Яна Кёртиса. Одарённый поэт, он сформировал характерное апокалиптическое видение мира, а его низкий, бесцветный голос определил стилевой диапазон и музыкальную палитру группы. В свете дальнейших событий странным и пугающим фактом выглядит то, что Кёртис чуть ли не единственный выступал в группе под собственным именем (так настоящая фамилия гитариста Бернарда Альбрехта была Диккен). Первоначально группа называлась Warsaw, но вскоре, чтобы избежать путаницы с Лондонцами Warsaw Pact, сменила имя на Joy Division. Весёлое на первый взгляд название на деле было жутеньким – Кёртис позаимствовал его из книги Кароля Цетинского «Кукольный домик» повествующей о нацистских лагерях («Сектором удовольствий» назывался особый блок, куда сгоняли молодых женщин для «обслуживания» офицеров СС).
  Заканчивались 70-е. Панк-рок сдавал позиции, что неудивительно: сила его была в освобождении от всех условностей: «поколение рассерженных» хотело разрушать, но не строить. Но новизна приелась – любой взрыв, как бы силён он ни был, дважды не бабахнет. В итоге, когда было сломано всё, панки занялись имитацией разрушения, в их творчестве появилась та самая фальшь, ради борьбы с которой всё затевалось. И пока большая часть продолжила беситься и куролесить уже просто по привычке, прочие, не видя объектов для приложения сил, пошли другим путём. На музыкальной сцене возник термин «готический рок», впервые прозвучавший на BBC в 1978 году именно для описания музыки Joy Division (вряд ли журналисты имели в виду красоту готических соборов и порочную утончённость декаданса – скорее, gothic в данном случае означало «готский», «варварский»). Группа много гастролировала, выступала на телевидении и на радио – в передаче культового лондонского диск-жокея Джона Пила. Как раз тогда же, в качестве альтернативы шоу-бизнесу, возникли «независимые» – маленькие студии грамзаписи местного значения. У них не было серьёзной материальной базы и сети распространения – их сил хватало только чтобы записать пластинку и разослать тираж по окрестным лондонским магазинам. В качестве компенсации за скромные доходы «независимые» предоставляли своим клиентам полную свободу самовыражения. Часто в этих студиях за пультом сидели люди, чьё видение музыки шло вразрез с политикой крупных концернов. На фирме Factory таким режиссёром был Мартин Ханнетт – мрачный тип, любивший записывать странные, скрежещущие звуки. Он-то и приметил дебютную «сорокапятку», которую записала неизвестная команда из Манчестера, и взялся продюсировать их первый альбом, получивший название Unknown Pleasures – «Неизведанные удовольствия».
  Говорят, этот диск задумывался как звуковая дорожка к несуществующему фильму о жизни человека, которого общество непрерывно «тестирует» на пригодность к этой самой жизни. Очень может быть. (Любопытно, что вместо традиционных стороны «A» и стороны «B» на диске значились Outside и Inside, то есть «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона»). Это странствие по городским тупикам и задворкам незаметно превращается в путешествие по тайникам подсознания, неосознанным страхам и фобиям. Открывающая первую сторону песня Disorder начинается с сухого барабанного соло: Моррис стучит в монотонной манере, напоминающей немецкий краут-рок, и на этом фоне Питер Хук плетёт свои плотные, очень непростые басовые кружева (сказать по правде, он был там единственным стоящим музыкантом). Нарочитая танцевальность обманчива: этот беспорядок творится у героя в душе, а вовсе не снаружи. Скрежетливая гитара, долбящая две ноты, бесцветный голос и странное синтетическое уханье каких-то «летучих обезьян» на заднем плане уже к середине песни начинают вгонять в дрожь. Дальше – больше: в песне Day of the Lords речь идёт о человеке в комнате, который вспоминает выцветшие образы детства и юности, и здесь уже не до веселья – речь фактически идёт о предстоящем самоубийстве: нож, машина с закрытыми окнами... В финале Кёртис уже откровенно кричит: «Каков будет его конец?!» Гипнотическая цепочка гитарных аккордов и замедленный ритм только усиливают этот настрой. В следующей песне, Candidate, герой вырывается из клетки, но лишь для того, чтоб стать участником какого-то непонятного эксперимента, а в следующей, Insight, насыщенной скрипом дверей и странными звуковыми «вспышками», голос Кёртиса звучит глухо, будто из-под маски для наркоза. В последней, New Dawn Fades, образы, цвета и звуки вовсе распадаются на отдельные фрагменты, рождая болезненное ощущение «выпадения» из реальности. Так, монотонным стуком барабана заканчивается «Внешняя» сторона, сравнимая по силе воздействия с шаманскими выходками Джима Моррисона времён «Поклонения Ящеру».
«Внутреннюю» сторону открывает She's Lost Control с её нервическим, дёрганным ритмом и навязчивым рефреном: «Она утратила контроль... Я снова теряю контроль...» Кёртис страдал эпилепсией, а из-за многочисленных выступлений эти приступы участились. О борьбе с этим недугом, безостановочной и безрезультатной, и повествует эта песня. Энергичная Shadowplay, где снова пустая комната, в которой окровавленные тени прошлого сходят со стен, Wilderness с её «крафтверковской» ритмикой, и быстрая Interzone с гитарным соло, больше похожим на вой полицейских сирен, как-то слишком скоро подводят нас к пустоте I Remember Nothing, с её перекличкой депрессивных голосов и звоном бьющегося стекла. Приступ закончился – снова запертая комната-клетка, полная апатии и мазохистской боли: «Мы были чужими слишком долго... слишком много насилия... слишком долго... Ничего не помню».
  Это была новаторская, совершенно неожиданная работа. Вместо ревущих гитар и истеричных воплей группа предложила слушателю спокойствие и летаргическую расслабленность, выраженные с простотой карандашного наброска. В их основе – навязчивый ритмичный пульс, похожий на многократно усиленный стук сердца, и всё те же панковские три аккорда, щедро приправленные гитарным скрежетом. Ханнетт посоветовал убрать голос на задний план, а на первый вывести ритм-секцию – это было весьма необычно для тех лет. Холодное депрессивное звучание, полное скрытых пустот, где рваные гитары, бас и барабаны плетут сухую паутину, в которой мухой бьётся летаргический голос Яна Кёртиса, стало эталоном для всех «независимых» 80-х. Обманчиво простые, элегантные гармонии Joy Division подкупили многих. Кто оказал влияние на Joy Division? Sex Pistols, The Doors, The Velvet Undergraund (это при том, что они не походят ни на одну из этих групп). Количество же людей, на которых повлияли Joy Division, не поддаётся исчислению: по ним выстраивали саунд The Cure, Ник Кэйв, Siouxsie & The Banshees, Sisters of Mercy, Depeche Mode, U2, Smashing Pumpkins, Nirvana, Therapy? и многие другие группы, вплоть до сегодняшних звёзд стиля doom, готического рока и музыки «тёмной волны». Отголоски их депрессивного саунда можно слышать и в творчестве наших групп, таких, как «Алиса», «Кино», «Телевизор», Nautilus Pompilius и «Агата Кристи».
  Вскоре группа обрела культовую славу, растущую с каждым выступлением. Но спокойствие их мелодичных композиций оказалось спокойствием тихого омута: музыка была полна пугающих созвучий, низких тонов, скрипа и скрежета, а стихи переполняли образы из наркотических галлюцинаций, дурных воспоминаний и ночных кошмаров. Joy Division первые додумались оттиснуть на обложке сцену похорон. «Я пою для мёртвых», – сказал Кёртис в своём знаменитом (и единственном) интервью. На концертах царила гнетущая атмосфера, в зале часто начинались драки: группа играла в чёрных декорациях, при минимальном освещении – любая вспышка или резкий звук могли вызвать эпилептический припадок. Многие зрители принимали их за часть эксцентричного шоу – по сцене Кёртис двигался рывками, словно спятившая марионетка, иногда падал на колени, катался по полу...
  Дальнейшая судьба группы трагична. Щуплый, вечно загруженный, страдающий манией преследования, Кёртис повесился у себя на кухне 18 мая 1980 года, за день до начала турне по США. Ему было всего 23 года. Вряд ли в этом виноват творческий кризис: новые работы группы – альбом Closer и сингл Love Will Tear Us Aрart были безупречны в музыкальном плане, являя группу в зените своего мастерства. Может, сказалась депрессия на почве намечающегося развода, или напряжённый гастрольный график, возможно, виноваты наркотики, или прогрессирующий недуг, а может – любовный треугольник между Кёртисом, его женой и любовницей... Как бы то ни было, оставшиеся музыканты решили, что не будут продолжать выступать под прежним именем (печальный опыт «Дорз» ещё не успел забыться). Они сменили название на New Order и очень скоро стали законодателями моды в электронной музыке, обретя популярность и славу (при этом Диккен-Альбрехт сменил фамилию на Самнер). Впрочем, в короткой истории Joy Division вообще много странностей. Совершенно неясно, почему на их альбомах, таких ужасающе беспросветных, не нашлось места ни одной светлой песне, такой, как Atmosphere, Transmission или Love Will Tear Us Apart, которые исправно выходили на синглах и бутлегах. Непонятно, как жизнерадостный, общительный паренёк Ян Кёртис меньше чем за два года превратился в измученного депрессией «молодого старичка». Для многих он был и остаётся самым мистическим поэтом эпохи панк-рока, его воспринимают как стихийного шамана, панковскую инкарнацию Джима Моррисона. Я же думаю иначе. Мне вспоминается другой сумрачный гений – Говард Филипс Лавкрафт, тоже проживший короткую, трудную и загадочную жизнь и оставивший после себя огромное количество рассказов, полных мрачных предзнаменований и потусторонних видений.
  Судьба Яна Кёртиса в моём понимании – это судьба диверсанта, которого разведка штаба раз за разом забрасывает в тыл врага: как хочешь, так и выбирайся. Выбрался – отлично, вот тебе новое задание, а не вернулся – чёрт с тобой: тебя и так уже заранее списали как боевой материал. Немудрено, что всё это постепенно вконец измотало его, а меланхолик Ханнетт умело поддерживал это ощущение тьмы и безысходности – ведь не секрет, что определённые звуковые вибрации могут входить в резонанс с биоритмами мозга, усиливать их, ослаблять, и даже доводить до предела. Всё это заставляет думать, что Кёртис в своём творчестве мало полагался на фантазию: его демоны были реальны, и каждое затмение, каждый приступ изнурительной болезни, каждый наркотический трип реально забрасывали его на ТУ сторону, а мы знаем, что (верней, кого) порождает сон разума. Возможно, единственный выход, единственный шанс разорвать этот порочный круг Кёртис видел для себя только в самоубийстве. «Сейчас я хочу умереть. Я не в силах больше мучаться», – это всё, что сказано в его предсмертной записке.
«Любовь разорвёт нас на части», – гласит эпитафия на его могиле.
  Уже давно нет ни Joy Division, ни New Order, ни даже фирмы Factory, а в 1991 году от воспаления лёгких умер «серый кардинал» Мартин Ханнетт. Почему же я их слушаю? Почему этот депрессивный, холодный альбом – вообще один из моих любимых дисков? Я не могу этого объяснить, могу только поделиться своими ощущениями. В песнях Joy Division живёт какая-то иная, не наша реальность. Кёртису не раз предлагали бросить его невразумительный проект и начать играть нормальный панк, но он неизменно отказывался. Его привлекала эта, однажды найденная формула. Joy Division делали музыку удручающе мрачную, заторможенную и в тоже время… по-хорошему отвязную, танцевальную. В итоге разум слушателя как бы отключается, убаюканный, а подсознание наоборот – находится в постоянном напряжении. Всякий раз, когда я слушаю их, я понимаю, что есть некий порог, о котором стоит помнить, но который не стоит переступать. И если у кого-то это получается непроизвольно, можно его жалеть, можно восхищаться, но в любом случае это нельзя игнорировать.
  Потому что мы будем последними глупцами, если отмахнёмся от сведений, которые ценой своей жизни доставил нам разведчик с другой стороны.

  P.S. Совсем недавно, с появлением Интернета мне удалось выяснить, что изображено на конверте этого альбома. Художники Питер Сэвилл и Крис Мэтэн взяли этот рисунок из "Кембриджской Астрономической энциклопедии". Эти странные пики – графическая схема 100 сигналов первого обнаруженного в космосе пульсара – переменной звезды PSR-1919-121. Что это может означать – ума не приложу.

28.11.2007

Джой Дивижн (Joy Division). Артем Рондарев

  Понятие «культовый» — штука весьма растяжимая и неопределенная, но если к кому его и применять — то это к Joy Division, которую при ее жизни знали единицы и которая обрела статус легенды немедленно после распада, a затем, в течение почти целого десятилетия, альтернативные группы Британии и Америки пользовались ее наработками и часто прямо ссылались на нее как на оказавшее на них самое большое влияние явление. Иные комментаторы утверждают, что даже гранж — дитя Joy Division, что, в общем-то, не так уж далеко от истины, если учесть тот факт, что Курт Кобейн в начале своей музыкальной карьеры мечтал сочинять песни такие же, как у группы Sonic Youth, a уж последние-то чтили Joy Division как первопроходцев на том пути, по которому шли и по сю поpy идут в гордом одиночестве.  История Joy Division коротка и весьма печальна: появившись в самую пору расцвета панк-рока, в 1977 году, она играла смурную и кажущуюся дилетантской музыку на таком ужасающем звуке, что даже сами панки отказывались признавать эти записи профессиональными. Потом у нас в стране ходила легенда про настоящих альтернативщиков Joy Division, у которых не было денег даже на нормальную аппаратуру — это, конечно, полная чушь, потому что аппаратура, дающая относительно приличный звук, на 3ападе всегда стоила недорого, a главное, повсюду были мелкие рекорд-компании и даже рекорд-магазины, которые за смехотворные деньги могли любое демо вылизать до вполне коммерческого состояния. Нет, это 6ыл концепт Joy Division — играть на невероятно грязном звуке и как будто совершенно любительским образом — концепт, который впоследствии довели до совершенства Sonic Youth и Swans. Основал группу Иэн Кертис. Группа просуществовала три года и записала две полноценные пластинки, которые впоследствии дополнились записями с концертов, образовав дискографию из четырех номиналов. Обе пластинки, «Unknown Pleasures» и «Closer», по сю пору являются непревзойденными образцами человеческой депрессии и отчаяния, возведенных в творческий принцип, — их практически нереально слушать подряд, ибо они не оставляют никакого просвета, никакой надежды на благополучный исход жизни: известно, конечно, чем жизнь кончается, но с таким упорством и с такой страстью говорить об этом, наверно, чересчур жестоко.Кертис был болен эпилепсией, к тому же был весьма тяжелым человеком в быту и, кроме того, страстно желал хоть какой-то славы, при этом не собираясь поступаться ничем в ее пользу. Bee эти проблемы наложились одна на другую, и 18 мая 1980 года, окончательно разругавшись co своей женой, которая собрала вещи и ушла из его квартиры, он повесился — ему было двадцать три года.С этого момента все изменилось: оставшиеся члены группы создали New Order, коллектив, оказавший влияние на всю электронную музыку и фактически начавший то, что ныне называется словом «синти-поп», a слава Joy Division стала настолько громкой, что один из бывших ее участников саркастически заметил, что смерть Кертиса оказалась для них золотой жилой. Так после Sex Pistols, записавших всего одну пластинку и навсегда изменивших ею лицо рок-н-ролла, возникла еще одна легенда — легенда o человеке, который придумал все, что только было возможно придумать в альтернативной музыке, но которому не хватило терпения дождаться, пока об этом узнает мир.

слушаю: Joy Division - Day Of The Lords

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу