Поляков Юрий - Козленок в молоке
Метки: книга, аудиокнига, фильм
![]() |
|
Lana Leonhard
12-06-2015 12:59 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
http://www.kinopoisk.ru/use...
Козленок в молоке (сериал)
(2003)
Сладкое послевкусие
От этого художественного фильма, во всех смыслах ФИЛЬМА, а не сериального мыла, заполонивших экраны в последнее десятилетие, остается привкус чего- то утерянного, такого знакомого и дружелюбного! Потому что в начале двухтысячных удалось передать тот дух 80-х, начало роковой перестройки, после которой из России стали лепить пиндосов! Отличный сюжет замечательного писателя Ю. Полякова, изнутри знающего всю ту советскую литературную братию. Актерский состав подобран точно, а как раскрыты характеры персонажей!
После поражения в холодной войне нам старательно навязывают чужие ценности, хотя какие там к них ценности- очередная модель неприлично дорогого айфона, химическая газировка и пластмассовые бутерброды? Сбили они наш код, очень жалко, от исконно русских ценностей осталось совсем немного!Только сейчас в людях просыпается сознание того, что мы другие и жизнь дана не для гламурного шопинга, а для морального удовлетворения!Глядя на все эти псевдокомедии, типа Любовь-морковь и подобные «шедевры», оставалось только с грустью наблюдать за утратой всех русских канонов!Но лед тронулся, господа присяжные заседатели и теперь начался неизбежный поворот назад, к истокам!Прошло очарование Западом, начинается новая глава нашей истории, будем надеяться на возрождение русского духа и русского кино! Сериал снимался давно, многих актеров уже нет с нами. Его стоит посмотреть еще хотя бы из-за уровня актерского мастерства Ольги Аросевой, Спартака Мишулина и Александра Белявского и ненавязчиво сравнить с нынешним поколением, впитавшим в себя голливудские стандарты!
Сериал однозначно смотреть, чтобы стряхнуть с себя чужеродный вредный дух, это настоящее русское кино!
Козленок в молоке (сериал)
(2003)
Сладкое послевкусие
От этого художественного фильма, во всех смыслах ФИЛЬМА, а не сериального мыла, заполонивших экраны в последнее десятилетие, остается привкус чего- то утерянного, такого знакомого и дружелюбного! Потому что в начале двухтысячных удалось передать тот дух 80-х, начало роковой перестройки, после которой из России стали лепить пиндосов! Отличный сюжет замечательного писателя Ю. Полякова, изнутри знающего всю ту советскую литературную братию. Актерский состав подобран точно, а как раскрыты характеры персонажей!
После поражения в холодной войне нам старательно навязывают чужие ценности, хотя какие там к них ценности- очередная модель неприлично дорогого айфона, химическая газировка и пластмассовые бутерброды? Сбили они наш код, очень жалко, от исконно русских ценностей осталось совсем немного!Только сейчас в людях просыпается сознание того, что мы другие и жизнь дана не для гламурного шопинга, а для морального удовлетворения!Глядя на все эти псевдокомедии, типа Любовь-морковь и подобные «шедевры», оставалось только с грустью наблюдать за утратой всех русских канонов!Но лед тронулся, господа присяжные заседатели и теперь начался неизбежный поворот назад, к истокам!Прошло очарование Западом, начинается новая глава нашей истории, будем надеяться на возрождение русского духа и русского кино! Сериал снимался давно, многих актеров уже нет с нами. Его стоит посмотреть еще хотя бы из-за уровня актерского мастерства Ольги Аросевой, Спартака Мишулина и Александра Белявского и ненавязчиво сравнить с нынешним поколением, впитавшим в себя голливудские стандарты!
Сериал однозначно смотреть, чтобы стряхнуть с себя чужеродный вредный дух, это настоящее русское кино!
Комментарии запрещены
ANASTASSIE Mamin
10-11-2015 12:20 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке


Комментарии запрещены
ANASTASSIE Mamin
10-11-2015 14:05 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке

Комментарии запрещены
ANASTASSIE Mamin
10-11-2015 14:06 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке

Комментарии запрещены
ANASTASSIE Mamin
10-11-2015 14:08 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке

Комментарии запрещены
Lana Leonhard
10-11-2015 21:22 (ссылка)
В улыбке должны соединиться горечь бытия, лёд воспоминаний, дерзость сердца и усталость души.
- Вы обед будете?
- Ни в коем случае. Писателей питает муза. А если он вдруг опустится до мирской пищи, то растолстеет, станет ленивым, и богиня отвернётся от него.
Я не скажу, что положение безвыходно, но я скажу, что оно чрезвычайно.
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
В улыбке должны соединиться горечь бытия, лёд воспоминаний, дерзость сердца и усталость души.
- Вы обед будете?
- Ни в коем случае. Писателей питает муза. А если он вдруг опустится до мирской пищи, то растолстеет, станет ленивым, и богиня отвернётся от него.
Я не скажу, что положение безвыходно, но я скажу, что оно чрезвычайно.
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
10-11-2015 23:51 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
песни в сериале- "Козлёнок в молоке"
- Ты не ревнуй меня к стихам...
- Кружевные облака
- А мы подарили друг другу лишь вечер-(Мы были похожи с тобой на счастливых...)
- В незнакомом городе
- Настасья Петровна
- Блеск от свеч
-С берега на берег
- В. Качан "Клавочка"
- Ты не ревнуй меня к стихам...
- Кружевные облака
- А мы подарили друг другу лишь вечер-(Мы были похожи с тобой на счастливых...)
- В незнакомом городе
- Настасья Петровна
- Блеск от свеч
-С берега на берег
- В. Качан "Клавочка"
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
10-11-2015 23:58 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
Ты не ревнуй меня к стихам
Ты не ревнуй меня к стихам,
Где героиня так прекрасна.
Не хмурь глаза по пустякам,
Не огорчайся понапрасну
И не ревнуй меня к стихам.
Когда приходит тишина,
Порою в дверь мою стучится
То корсианская княжна,
То шамаханская царица.
Они срисованы с мечты
И приукрашены словами...
Но даже в сказке так, как ты,
Но даже в сказке так, как ты,
Они меня не целовали.
Не верь придуманным грехам,
Недолговечным, будто иней,
И не ревнуй меня к стихам,
Ты не ревнуй меня к стихам
Где так прекрасна героиня.
Ты не ревнуй меня к стихам...
(слова: Пётр Синявский, музыка: Рубен Затикян, песня из к/ф "Козлёнок в молоке") Исполнитель: Юрий Васильев http://song5.ru
Ты не ревнуй меня к стихам,
Где героиня так прекрасна.
Не хмурь глаза по пустякам,
Не огорчайся понапрасну
И не ревнуй меня к стихам.
Когда приходит тишина,
Порою в дверь мою стучится
То корсианская княжна,
То шамаханская царица.
Они срисованы с мечты
И приукрашены словами...
Но даже в сказке так, как ты,
Но даже в сказке так, как ты,
Они меня не целовали.
Не верь придуманным грехам,
Недолговечным, будто иней,
И не ревнуй меня к стихам,
Ты не ревнуй меня к стихам
Где так прекрасна героиня.
Ты не ревнуй меня к стихам...
(слова: Пётр Синявский, музыка: Рубен Затикян, песня из к/ф "Козлёнок в молоке") Исполнитель: Юрий Васильев http://song5.ru
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 00:49 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
- Вечер (Мы были похожи с тобой на счастливых..
Мы были похожи с тобой на счастливых
А мы подарили друг другу лишь вечер,
А мы и не знали, что это начало...
Был теплыми шторами вечер увенчан
И лунная музыка мир освещала.
Среди площадей и машин торопливых,
Среди фонарей и последних прохожих
Мы были похожи с тобой на счастливых,
А может быть даже не просто похожи...
Мы были похожи с тобой на счастливых,
А может быть даже не просто похожи.
Луна заблудилась в опущенных шторах,
Расстаяли звезды, расстаяли свечи,
Струился под пальцами щелковый шорох...
Пусть снова среди вечеров молчаливых,
Слова пробегают ознобом по коже
Когда мы похожи с тобой на счастливых,
А может быть даже не просто похожи...
Композитор: Рубен Затикян
Мы были похожи с тобой на счастливых
А мы подарили друг другу лишь вечер,
А мы и не знали, что это начало...
Был теплыми шторами вечер увенчан
И лунная музыка мир освещала.
Среди площадей и машин торопливых,
Среди фонарей и последних прохожих
Мы были похожи с тобой на счастливых,
А может быть даже не просто похожи...
Мы были похожи с тобой на счастливых,
А может быть даже не просто похожи.
Луна заблудилась в опущенных шторах,
Расстаяли звезды, расстаяли свечи,
Струился под пальцами щелковый шорох...
Пусть снова среди вечеров молчаливых,
Слова пробегают ознобом по коже
Когда мы похожи с тобой на счастливых,
А может быть даже не просто похожи...
Композитор: Рубен Затикян
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 00:55 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
КАК Я ВАРИЛ "КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ"
Когда моя книга "Козленок в молоке" увидела свет, я получил множество
писем, в которых было немало разных вопросов. Но, по сути, всех читателей
интересовало примерно одно и то же. А именно:
Как я решился сочинить "литературный роман"?
Что я имел в виду, давая роману такое странное название -- "Козленок в молоке"?
Каких реальных литераторов я "спрятал" под фамилиями персонажей романа?
И правда ли, что я был избит в Доме литераторов группой взбешенных персонажей романа?
Поскольку на письма всех читателей я, к сожалению, ответить не в
состоянии, мне и пришла в голову идея написать это предисловие к очередному
переизданию романа, который, к моему немалому удивлению, стал бестселлером,
хотя в нем никого не убивают, а эротические сцены хоть и имеются, но
всего-навсего в количестве, необходимом для раскрытия внутреннего мира
героев. Кстати, некоторые эротические сцены, изъятые в прежних изданиях, на
сей раз я восстановил...
Когда моя книга "Козленок в молоке" увидела свет, я получил множество
писем, в которых было немало разных вопросов. Но, по сути, всех читателей
интересовало примерно одно и то же. А именно:
Как я решился сочинить "литературный роман"?
Что я имел в виду, давая роману такое странное название -- "Козленок в молоке"?
Каких реальных литераторов я "спрятал" под фамилиями персонажей романа?
И правда ли, что я был избит в Доме литераторов группой взбешенных персонажей романа?
Поскольку на письма всех читателей я, к сожалению, ответить не в
состоянии, мне и пришла в голову идея написать это предисловие к очередному
переизданию романа, который, к моему немалому удивлению, стал бестселлером,
хотя в нем никого не убивают, а эротические сцены хоть и имеются, но
всего-навсего в количестве, необходимом для раскрытия внутреннего мира
героев. Кстати, некоторые эротические сцены, изъятые в прежних изданиях, на
сей раз я восстановил...
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 00:56 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
Прежде всего отвечу на последний вопрос. Нет, никакому насилию со
стороны прототипов я не подвергался ни в стенах писательского клуба, ни в
каком-либо ином месте. В противном случае, дорогие читатели, вы бы не
держали сейчас перед собой это предисловие. И объясняется это отнюдь не
смягчением литературных нравов (они жестоки как никогда), а тем, что в
творчестве я исповедую принцип "придуманной правды". Все мои герои вполне
могли существовать, они даже порой напоминают существующих деятелей
отечественной словесности, более того, история, с ними приключившаяся,
вполне могла произойти, но на самом деле таких людей никогда не было и
подобные события никогда не имели места в истории российской литературы.
Всеми силами я старался удержать будущих читателей романа от ложных
идентификаций. Например, менестрель-шестидесятник Перелыгин, исполняющий
свои стихи под виолончель, в первоначальном варианте носил фамилию
"Пыльношлемов", но поскольку это сразу ассоциировалось у вдумчивого читателя
со знаменитыми строчками Б. Окуджавы про "комиссаров в пыльных шлемах", я
избежал недоразумения, отдав эту фамилию эпизодическому персонажу. И
проблема ошибочного узнавания была исчерпана, ведь каждый знает, что сам
Окуджава исполнял свои стихи под гитару, а не под виолончель, каковая хоть и
стала мощным орудием демократии, но в руках совершенно иного мастера
культуры.
стороны прототипов я не подвергался ни в стенах писательского клуба, ни в
каком-либо ином месте. В противном случае, дорогие читатели, вы бы не
держали сейчас перед собой это предисловие. И объясняется это отнюдь не
смягчением литературных нравов (они жестоки как никогда), а тем, что в
творчестве я исповедую принцип "придуманной правды". Все мои герои вполне
могли существовать, они даже порой напоминают существующих деятелей
отечественной словесности, более того, история, с ними приключившаяся,
вполне могла произойти, но на самом деле таких людей никогда не было и
подобные события никогда не имели места в истории российской литературы.
Всеми силами я старался удержать будущих читателей романа от ложных
идентификаций. Например, менестрель-шестидесятник Перелыгин, исполняющий
свои стихи под виолончель, в первоначальном варианте носил фамилию
"Пыльношлемов", но поскольку это сразу ассоциировалось у вдумчивого читателя
со знаменитыми строчками Б. Окуджавы про "комиссаров в пыльных шлемах", я
избежал недоразумения, отдав эту фамилию эпизодическому персонажу. И
проблема ошибочного узнавания была исчерпана, ведь каждый знает, что сам
Окуджава исполнял свои стихи под гитару, а не под виолончель, каковая хоть и
стала мощным орудием демократии, но в руках совершенно иного мастера
культуры.
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 01:03 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
Попадается в письмах и такой вопрос: имеют ли встречающиеся на
страницах романа поэты-контекстуалисты отношение к реальным
поэтам-концептуалистам? Но ведь достаточно сравнить приведенные мной в
тексте образчики контекстуальной поэзии с образцами широко публикуемой ныне
концептуальной поэзии, чтобы самим без труда на этот вопрос и ответить. Но
раз уж зашла речь о стихах, могу сообщить, что первоначально все события
романа должны были происходить в чисто поэтической среде, а называться он
должен был так: "Мастер лирической концовки". Впрочем, когда десять лет
назад этот сюжет пришел мне в голову, он тянул максимум на большой рассказ,
работу над которым я все откладывал и откладывал.
Честно говоря, каждый писатель чем-то похож на огуречную лиану,
покрытую множеством цветков, большинство из которых так никогда и не будут
оплодотворены пчелиным трудолюбием литератора и не вырастут до размеров
полноценного художественного зеленца. Возможно, именно такая участь ждала и
сюжет про мастера лирической концовки, если б не одно обстоятельство. Много
лет назад во время вечерних прогулок вдоль знаменитого Орехово-Борисовского
оврага я рассказал этот сюжет своему другу Геннадию Игнатову.
страницах романа поэты-контекстуалисты отношение к реальным
поэтам-концептуалистам? Но ведь достаточно сравнить приведенные мной в
тексте образчики контекстуальной поэзии с образцами широко публикуемой ныне
концептуальной поэзии, чтобы самим без труда на этот вопрос и ответить. Но
раз уж зашла речь о стихах, могу сообщить, что первоначально все события
романа должны были происходить в чисто поэтической среде, а называться он
должен был так: "Мастер лирической концовки". Впрочем, когда десять лет
назад этот сюжет пришел мне в голову, он тянул максимум на большой рассказ,
работу над которым я все откладывал и откладывал.
Честно говоря, каждый писатель чем-то похож на огуречную лиану,
покрытую множеством цветков, большинство из которых так никогда и не будут
оплодотворены пчелиным трудолюбием литератора и не вырастут до размеров
полноценного художественного зеленца. Возможно, именно такая участь ждала и
сюжет про мастера лирической концовки, если б не одно обстоятельство. Много
лет назад во время вечерних прогулок вдоль знаменитого Орехово-Борисовского
оврага я рассказал этот сюжет своему другу Геннадию Игнатову.
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 01:04 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
И всякий раз
после этого, когда я начинал томиться в рассуждении, чего бы написать, он
мне с пневматическим упорством указывал на этот полузабытый сюжет. "А что?!"
-- однажды подумал я, и через полтора года сюжет для большого рассказа
превратился в роман, по нашим ленивым временам тоже довольно большой. Так
что, пользуясь случаем, хочу поблагодарить своего давнего товарища за
плодотворную настойчивость!
Но, по большому счету, писатель -- всего лишь карандаш, которым эпоха
выводит необходимые ей слова. Ты можешь ощущать себя охренительным
демиургом, замыкаться в замок из слоновой и даже мамонтовой кости, но именно
эпоха "затачивает" тебя, условно говоря, с красного или синего конца и,
помусолив, утыкает в чистый лист бумаги. Твоя задача -- не сломаться под ее
нажимом.
после этого, когда я начинал томиться в рассуждении, чего бы написать, он
мне с пневматическим упорством указывал на этот полузабытый сюжет. "А что?!"
-- однажды подумал я, и через полтора года сюжет для большого рассказа
превратился в роман, по нашим ленивым временам тоже довольно большой. Так
что, пользуясь случаем, хочу поблагодарить своего давнего товарища за
плодотворную настойчивость!
Но, по большому счету, писатель -- всего лишь карандаш, которым эпоха
выводит необходимые ей слова. Ты можешь ощущать себя охренительным
демиургом, замыкаться в замок из слоновой и даже мамонтовой кости, но именно
эпоха "затачивает" тебя, условно говоря, с красного или синего конца и,
помусолив, утыкает в чистый лист бумаги. Твоя задача -- не сломаться под ее
нажимом.
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 01:06 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
Позвольте, можете спросить вы, при чем же здесь описанная в романе
нереальная ситуация, когда человек, не сочинивший ни единой строчки,
человек, весь литературный багаж которого заключается в папке с чистыми
листами бумаги, при помощи откровенно плутовских ухищрений становится
всемирно известным писателем? А вы оглянитесь вокруг, отвечу я. Разве мало в
советской и постсоветской литературе писателей, чьи имена известны всем, но
чьи книги, или, как теперь принято выражаться, тексты мы с вами никогда не
читали, а если и пытались, то очень быстро уперлись в дилемму: или это --
галиматья, или мы с вами ни черта не смыслим в литературе.
Существует два основополагающих принципа взаимоотношений между
(употребляя птичий язык современного литературоведения) отправителем
коммуниката и реципиентом, то есть, попросту говоря, между автором и
читателем. Первый принцип: "Читатель всегда прав". Доведенный до крайности,
он оборачивается так называемым бульварным чтивом: "Тихо застонав, она
ослабла в его крепких загорелых руках и через мгновение почувствовала внутри
себя что-то большое и твердое..."
нереальная ситуация, когда человек, не сочинивший ни единой строчки,
человек, весь литературный багаж которого заключается в папке с чистыми
листами бумаги, при помощи откровенно плутовских ухищрений становится
всемирно известным писателем? А вы оглянитесь вокруг, отвечу я. Разве мало в
советской и постсоветской литературе писателей, чьи имена известны всем, но
чьи книги, или, как теперь принято выражаться, тексты мы с вами никогда не
читали, а если и пытались, то очень быстро уперлись в дилемму: или это --
галиматья, или мы с вами ни черта не смыслим в литературе.
Существует два основополагающих принципа взаимоотношений между
(употребляя птичий язык современного литературоведения) отправителем
коммуниката и реципиентом, то есть, попросту говоря, между автором и
читателем. Первый принцип: "Читатель всегда прав". Доведенный до крайности,
он оборачивается так называемым бульварным чтивом: "Тихо застонав, она
ослабла в его крепких загорелых руках и через мгновение почувствовала внутри
себя что-то большое и твердое..."
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 01:07 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
Второй принцип: "Писатель всегда прав".
Доведенный до крайности, он оборачивается этой самой папкой с чистой
бумагой. Ибо писатель, которого невозможно прочесть, в сущности, мало чем
отличается от писателя, которого нельзя прочесть вследствие "ненаписанности"
текста. Мы живем в эпоху литературных репутаций, нахально пытающихся
заместить собой собственно литературу.
Впрочем, эта постмодернистская реальность легко распространяется и на
другие сферы нашей жизни. Мы слушаем певцов, лишенных голоса и даже слуха.
Нашу жизнь определяют политики, за всю свою деятельность не принявшие ни
одного верного решения. А консультируют их ученые, не замеченные ни в одном
сколько-нибудь серьезном исследовании. Мы с вами страдаем от реформ, даже не
понимая, в чем они заключаются, а не понимаем мы этого в основном благодаря
подробным телевизионным политкомментариям.
Доведенный до крайности, он оборачивается этой самой папкой с чистой
бумагой. Ибо писатель, которого невозможно прочесть, в сущности, мало чем
отличается от писателя, которого нельзя прочесть вследствие "ненаписанности"
текста. Мы живем в эпоху литературных репутаций, нахально пытающихся
заместить собой собственно литературу.
Впрочем, эта постмодернистская реальность легко распространяется и на
другие сферы нашей жизни. Мы слушаем певцов, лишенных голоса и даже слуха.
Нашу жизнь определяют политики, за всю свою деятельность не принявшие ни
одного верного решения. А консультируют их ученые, не замеченные ни в одном
сколько-нибудь серьезном исследовании. Мы с вами страдаем от реформ, даже не
понимая, в чем они заключаются, а не понимаем мы этого в основном благодаря
подробным телевизионным политкомментариям.
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 01:09 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
Современное телевидение, как
справедливо сказано, -- это изобретение, позволяющее заходить к нам в
спальню тем людям, которых мы не пустили б даже на порог своего дома. А как
вам нравятся "властители дум", утонченная творческая интеллигенция,
старательно выполняющая функции козла-провокатора, ведущего покорное стадо
на заклание?
И так ли уж в этой ситуации фантастична история выгнанного со стройки
Витька Акашина, которого два приятеля во исполнение заключенного в нетрезвом
виде пари "заделали" всемирно известным писателем? Кстати, в некоторых
письмах меня упрекали в неоригинальности этого сюжета, ссылаясь, в
частности, на известную повесть А. Аверченко. Но, конечно, правильнее всего
сослаться на пресловутую интертекстуальность, которую задолго до
постструктуралистов открыл русский народ, обмолвившись поговоркой: "Плоха
песня, непохожая ни на какую другую песню!"
справедливо сказано, -- это изобретение, позволяющее заходить к нам в
спальню тем людям, которых мы не пустили б даже на порог своего дома. А как
вам нравятся "властители дум", утонченная творческая интеллигенция,
старательно выполняющая функции козла-провокатора, ведущего покорное стадо
на заклание?
И так ли уж в этой ситуации фантастична история выгнанного со стройки
Витька Акашина, которого два приятеля во исполнение заключенного в нетрезвом
виде пари "заделали" всемирно известным писателем? Кстати, в некоторых
письмах меня упрекали в неоригинальности этого сюжета, ссылаясь, в
частности, на известную повесть А. Аверченко. Но, конечно, правильнее всего
сослаться на пресловутую интертекстуальность, которую задолго до
постструктуралистов открыл русский народ, обмолвившись поговоркой: "Плоха
песня, непохожая ни на какую другую песню!"
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 01:11 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
И действительно, оригинальные
сюжеты, как известно, можно по пальцам сосчитать, а избранная мной коллизия
и вообще бродит по мировой литературе давным-давно. Собственно, даже
"Ревизор" о том же: "Есть другой "Юрий Милославский". Так тот уж мой..." Но
с гоголевских времен ситуация значительно переменилась как в жизни, так и в
литературе. Что я имею в виду? А вот что. Представьте себе, будто
"приехавшим по именному повелению чиновником из Петербурга", настоящим
ревизором, оказывается все тот же Иван Александрович Хлестаков! Представили?
Не правда ли, очень современно?
Мы преступили в нашей жизни какую-то крайне опасную границу.
Собственно, отсюда и название романа. Запрещение варить козленка в молоке
матери его -- табу из древнего Моисеева кодекса. Существует множество
исторических и этнографических объяснений этой заповеди, но всякая старая
мудрость имеет особенность трактоваться расширительно. А что, разве, вступив
в борьбу с природой, мы не варим козленка в молоке матери его? А что, разве
швырнуть русский народ сначала в палочный социализм, а потом, когда он
смягчил и приспособил этот уклад под себя, погнать его той же палкой в дикий
капитализм, -- не значит сварить козленка в молоке матери его? А деятель
культуры, который, вместо того чтобы "милость к падшим призывать",
призывает "раздавить гадину", имея в виду обездоленную "реформами" часть
населения, -- разве он не варит козленка в молоке матери его?
сюжеты, как известно, можно по пальцам сосчитать, а избранная мной коллизия
и вообще бродит по мировой литературе давным-давно. Собственно, даже
"Ревизор" о том же: "Есть другой "Юрий Милославский". Так тот уж мой..." Но
с гоголевских времен ситуация значительно переменилась как в жизни, так и в
литературе. Что я имею в виду? А вот что. Представьте себе, будто
"приехавшим по именному повелению чиновником из Петербурга", настоящим
ревизором, оказывается все тот же Иван Александрович Хлестаков! Представили?
Не правда ли, очень современно?
Мы преступили в нашей жизни какую-то крайне опасную границу.
Собственно, отсюда и название романа. Запрещение варить козленка в молоке
матери его -- табу из древнего Моисеева кодекса. Существует множество
исторических и этнографических объяснений этой заповеди, но всякая старая
мудрость имеет особенность трактоваться расширительно. А что, разве, вступив
в борьбу с природой, мы не варим козленка в молоке матери его? А что, разве
швырнуть русский народ сначала в палочный социализм, а потом, когда он
смягчил и приспособил этот уклад под себя, погнать его той же палкой в дикий
капитализм, -- не значит сварить козленка в молоке матери его? А деятель
культуры, который, вместо того чтобы "милость к падшим призывать",
призывает "раздавить гадину", имея в виду обездоленную "реформами" часть
населения, -- разве он не варит козленка в молоке матери его?
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 01:11 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
Многие авторы писем замечают, что читать роман очень весело, но по
окончании чтения становится очень грустно. Увы, это стойкая традиция
российской сатиры, восходящая скорее не к "пародийному модусу
повествования", а к невеселой отечественной реальности, в чем все мы каждый
по-своему виноваты. Потому-то я и не стал совсем уж скрываться за столь
модной сейчас "авторской маской", а вывел самого себя на страницах романа в
качестве эпизодического лица и без особого, как вы заметите, снисхождения.
Что же касается главного организатора всей этой литературной аферы, от имени
которого и ведется повествование, то мало-мальски внимательный читатель
увидит, что нигде на всем пространстве романа он ни разу не назван ни по
имени, ни по фамилии, полностью отсутствуют и описания его внешности.
Полагаю, смысл этого незамысловатого авторского ухищрения понятен. Мы живем
в эпоху, когда антигероем может стать каждый.
Вот и все, о чем я хотел предуведомить читателей. Остальное, надеюсь,
будет понятно из книги. Ведь, как заметил один из моих героев,
окончании чтения становится очень грустно. Увы, это стойкая традиция
российской сатиры, восходящая скорее не к "пародийному модусу
повествования", а к невеселой отечественной реальности, в чем все мы каждый
по-своему виноваты. Потому-то я и не стал совсем уж скрываться за столь
модной сейчас "авторской маской", а вывел самого себя на страницах романа в
качестве эпизодического лица и без особого, как вы заметите, снисхождения.
Что же касается главного организатора всей этой литературной аферы, от имени
которого и ведется повествование, то мало-мальски внимательный читатель
увидит, что нигде на всем пространстве романа он ни разу не назван ни по
имени, ни по фамилии, полностью отсутствуют и описания его внешности.
Полагаю, смысл этого незамысловатого авторского ухищрения понятен. Мы живем
в эпоху, когда антигероем может стать каждый.
Вот и все, о чем я хотел предуведомить читателей. Остальное, надеюсь,
будет понятно из книги. Ведь, как заметил один из моих героев,
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 01:41 (ссылка)
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
В незнакомом городе
В незнакомом городе тишина
В незнакомом городе ни огня
Может, здесь живёт моя не жена,
Та, что где-то встретила не меня.
Та, что где-то встретила не меня.
Может быть, печалится столько лет
И, грустинку в песню мне зароня,
Светится за шторами силуэт,
Светится за шторами силуэт.
Словно в нём какое-то колдовство
Жалко, что художника рядом нет
В маленькой гостинице никого,
В маленькой гостинице никого.
Только бьётся бабочка у окна
А за дверью номера моего
В незнакомом городе тишина,
В незнакомом городе тишина,
В незнакомом городе тишина.
В незнакомом городе тишина
В незнакомом городе ни огня
Может, здесь живёт моя не жена,
Та, что где-то встретила не меня.
Та, что где-то встретила не меня.
Может быть, печалится столько лет
И, грустинку в песню мне зароня,
Светится за шторами силуэт,
Светится за шторами силуэт.
Словно в нём какое-то колдовство
Жалко, что художника рядом нет
В маленькой гостинице никого,
В маленькой гостинице никого.
Только бьётся бабочка у окна
А за дверью номера моего
В незнакомом городе тишина,
В незнакомом городе тишина,
В незнакомом городе тишина.
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
11-11-2015 03:32 (ссылка)
"кружевные облака" - Осин Евгений
я гляжу в окно гляжу в небо
как же хочется догнать лето
но бежать за летом нелепо
в облаках осеннего цвета
но бежать за летом нелепо
в облаках осеннего цвета
в облаках осеннего цвета
кружевные облака
золотая синева
из какого далека
из какого волшебства
кружевные облака
укрываются листвой
и печалятся слегка
вспомнив теплый берег свой
ты прости меня прости осень
что в душе моей тепла нету
почему то я хочу очень
убежать по облаку к лету
почему то я хочу очень
убежать по облаку к лету
убежать по облаку к лету
кружевные облака
золотая синева
из какого далека
из какого волшебства
кружевные облака
укрываются листвой
и печалятся слегка
вспомнив теплый берег свой
кружевные облака
укрываются листвой
и печалятся слегка
вспомнив теплый берег свой
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
"кружевные облака" - Осин Евгений
я гляжу в окно гляжу в небо
как же хочется догнать лето
но бежать за летом нелепо
в облаках осеннего цвета
но бежать за летом нелепо
в облаках осеннего цвета
в облаках осеннего цвета
кружевные облака
золотая синева
из какого далека
из какого волшебства
кружевные облака
укрываются листвой
и печалятся слегка
вспомнив теплый берег свой
ты прости меня прости осень
что в душе моей тепла нету
почему то я хочу очень
убежать по облаку к лету
почему то я хочу очень
убежать по облаку к лету
убежать по облаку к лету
кружевные облака
золотая синева
из какого далека
из какого волшебства
кружевные облака
укрываются листвой
и печалятся слегка
вспомнив теплый берег свой
кружевные облака
укрываются листвой
и печалятся слегка
вспомнив теплый берег свой
Комментарии запрещены
Lana Leonhard
12-11-2015 01:29 (ссылка)
Писательская вечеринка
Re: Поляков Юрий - Козленок в молоке
Писательская вечеринка
Комментарии запрещены