Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Картэ это

Каратэ-дзюцу

Большинство людей используют термин "каратэ" или "каратэ-до", когда говорят об этом искусстве. Но очень редко можно встретить другое название - "каратэ-дзюцу". Для дилетантов это, конечно, не имеет значения, но вообще понятие "каратэ-дзюцу" крайне важно, поскольку отражает сущность настоящего каратэ - не современного, а первоначального, созданного много лет назад не для соревнований, а для защиты жизни.
Известно, что изначально в каратэ не существовало большого числа стилей. Каратэ было едино и предполагало изучение эффективных способов самозащиты. Это боевое искусство называлось "каратэ-дзюцу" и прежде означало "искусство китайской руки", позднее "искусство пустой руки". В начале ХХ века название "дзюцу" (искусство) было заменено на "до" (путь). Это было следствием реформы каратэ, в результате которой его прикладной аспект был вытеснен на задний план. Это, кстати, произошло не только с каратэ, но и с другими боевыми системами (например, с дзю-дзюцу, которое было трансформировано в дзюдо).

Как утверждал создатель спортивного каратэ Гичин Фунакоши, основная цель такого каратэ - не победа в бою, а совершенствование характера, т.е. воспитательное значение. Как результат, многие эффективные боевые техники и методики были удалены и вместо них разработаны спортивные правила и программы. Это позволило сотням тысяч людей по всему миру проводить соревнования и спортивные шоу, но истинные традиции каратэ, каратэ как боевого искусства, были забыты. Поэтому в наши дни каратэ больше называют "спортивным единоборством", предназначенным для зарабатывания призов на соревнованиях, чем боевым искусством, предназначенным для защиты жизни.

Примечание: Гичин Фунакоши создал стиль Шотокан и изменил концепцию каратэ вслед за Дзигоро Кано, создавшим дзюдо. Но это не значит, что спортивная доктрина не затронула другие стили каратэ: в большей или меньшей степени, но практически все они были подвергнуты "спортивной" трансформации. В то же время не существует отдельно "спортивных" и "боевых" стилей каратэ. Каратэ было и должно быть едино, поэтому вопрос не в конкретном стиле, а в том, для чего он используется - для соревнований или самозащиты, и как его понимают преподаватели и воплощают через своих учеников.

"В спортивном каратэ проводятся соревнования ... это еще одна причина для сожаления. Стремление к победам на соревнованиях не помогает, а препятствует овладению истинными приемами каратэ. Более того, это может привести к потере способности овладения эффективной техникой, что и является уникальной характеристикой каратэ ..." Масатоши Накаяма.

Много лет назад люди шли в секции каратэ для изучения практической самозащиты. Это было и в СССР, когда каратэ начинало развиваться у нас. Спортивные залы были полны взрослыми людьми, и не каждый ребенок мог попасть на такую тренировку. Я сам, будучи в то время ребенком, видел это. Но теперь ситуация изменилась. Мы видим, что сегодня доминирующий возраст среди изучающих каратэ - дети и подростки. В 1991 году 90 процентов учеников были взрослые, в 2001 - дети. Что же произошло за десять лет у нас и предыдущие годы в других странах? А произошло то, что не могло не произойти - массовая популяризация каратэ, в результате которой мы имеем много хороших спортсменов, блестяще демонстрирующих ката и ювелирно работающих в кумитэ, но, увы, мало хороших преподавателей, понимающих сущность каратэ и владеющих всем разнообразием техник и методов этого искусства. Из-за этого взрослые, которых не привлекает спортивная слава, но которые имеют желание научиться серьезной самозащите, не хотят изучать каратэ и предпочитают различные организации рукопашного боя, который, кстати сказать, справедливо развивается в последнее время.

В современном каратэ доминирует спортивный догматизм, когда на первое место выносятся внешние формы, а не содержание, и количество, а не качество. В различных школах изучается большое количество ката, но очень часто преподаватели либо вообще не изучают их реальное боевое применение (бункай), либо трактуют его неправильно. Это приводит, естественно, к непониманию учениками самой необходимости изучать ката и поэтому многие из них предпочитают колотить по мешку, но это уже не каратэ. Учебные и экзаменационные программы многих школ изобилуют бессмысленными для реального боя техническими элементами и похожи больше на акробатическую подготовку для цирка, но каратэ - не цирк и не шоу. И это - следствие времени, следствие негативных процессов, происшедших в каратэ за последние несколько десятков лет.

Я предлагаю обратиться к истории каратэ, которая, казалось бы, всем давно известна, но на самом деле до сих пор окутана тайной. Я не буду утверждать, что теория, которую я собираюсь изложить, абсолютно верна, поскольку я не имел возможности жить на протяжении всего этого времени и видеть всё своими глазами. Но я изучал историю каратэ и имел дело с некоторыми рукописями и документами, содержащими много интересной информации, которая изменила мое отношение к современному каратэ.

Суть этой теории заключается в следующем. Многие книги преподносят японцев как главных популяризаторов каратэ (они любят и сами говорить об этом). Но, согласно этой теории, Япония, а позднее и другие страны, сделали всё, чтобы истинное каратэ не получило развитие в мире.

Когда Окинава отстаивала свою независимость, каратэ (в то время окинава-тэ) было грозным оружием. Это правда, что слухи о высокой эффективности этого искусства облетели многие страны мира и прежде всего, конечно, попали в Японию. Но вопрос: хотело ли японское правительство, чтобы такая боевая система развивалась среди его подданных? Ответ очевиден, поскольку в этом случае большие массы людей, владеющих каратэ, представляли бы весьма серьезную опасность в случае политических конфликтов (позднее эта проблема возникла и в СССР, когда преподавание каратэ было уголовным преступлением). Но и запрещать каратэ, популярность которого уже получила огласку и которое уже начало распространяться в Японии и других странах, было опасно.

Чиновники прекрасно понимали, что нельзя запретить людям то, что те желают делать. Если запретить каратэ, как в свое время самураям запретили иметь мечи, то люди всё равно будут изучать его, но уже тайно, и правительство не сможет их контролировать. И был предпринят тонкий дипломатический шаг. Ведущие мастера получили предложение трансформировать свое искусство, удалив из него опасные элементы взамен на помощь в его популяризации. Другими словами, была предпринята попытка удалить из каратэ многие эффективные техники, но при этом создать видимость отсутствия всяких запретов на изучение каратэ. И эта попытка имела коллосальный успех, поскольку каратэ имело и другую сторону, являясь прекрасной системой развития личности как в физическом, так и в духовном планах.

Успех этой акции был обеспечен еще и тем, что многие старые мастера полагали, что каратэ не должно быть достоянием масс. Известно, что в старые времена боевым искусством владели лишь избранные люди, как правило, пренадлежащие к знатным слоям общества. Свои знания они передавали из поколения в поколение и не собирались выдавать секреты посторонним. Кроме того, их высокое положение в обществе и очень часто презрительное отношение к простолюдинам не позволяли делать это. Во время войны на Окинаве, конечно, многие мастера стали обучать население боевым техникам, но только потому, что все находились в равном положении и отстоять независимость было общим делом. Однако позднее большинство из них были не прочь вернуться к своим старым принципам.

В результате подобной политики настоящее эффективное каратэ получило распространение только в специальных правительственных департаментах (армия, полиция, спецслужбы), что же касается обычных людей, то им осталось довольствоваться лишь малой частью техник и методов, составляющих каратэ.

Массовая популяризация каратэ, охватившая мир, нанесла боевому искусству много вреда. С одной стороны, конечно, популяризация спортивного каратэ прекрасна, так как посредством этого в занятия спортом вовлекаются большие массы людей и прежде всего дети и подростки, что идеально для их здорового и гармоничного развития. Но с точки зрения истинного боевого искусства спортивные принципы сводят на нет всю эффективность каратэ.

Официальные спортивные мероприятия, проводящиеся с участием огромного количества людей, должны обеспечивать безопасность участникам. То же относится и к обычным тренировкам, ведь сегодня, в условиях коммерческой конкуренции, любой желающий без всякого труда найдет для себя если не одну, так другую секцию, где он будет изучать каратэ, - достаточно перейти улицу. Естественно, что в подобных условиях нельзя обучать реальным и эффективным техникам самозащиты. Как результат, в своем большинстве современные клубы каратэ преподают замаскированный под боевое искусство спорт.

Соревнования проводятся по специальным правилам, запрещающим использование эффективных техник самозащиты. Условия поединков на соревнованиях таковы, что сводят на нет знания настоящего мастера, либо уравнивают его возможности с новичком. Запрещаются удары по жизненно важным точкам, жесткие воздействия на суставы и прочие техники, с помощью которых реальному противнику будет нанесен невосполнимый ущерб. Другими словами - всё, что эффективно в реальных условиях, исключается из правил соревнований и штатных занятий. Что же остается? Остаются формализованные техники (чаще всего - удары) в такие же формализованные зоны с различной степенью контакта, а иногда и без такового.

Многие полагают, что все дело именно в степени контакта на тренировках, соревнованиях и на улице. Многие преподаватели готовят круглый год своих учеников к турнирам и рассказывают сказки о том, что чемпион в бесконтактном кумитэ может легко "в случае необходимости" выполнить эту же технику с "полным" контактом. Но это поверхностная точка зрения и предназначена она для отвлечения внимания от проблемы. Во-первых, мы имеем рефлексы и "мышечную память". Если рефлексы наработаны до автоматизма на отдергивание рук или ног за сантиметр от противника, а мышцы годами запоминают это, очень непросто выполнить эти же удары по-другому. Во-вторых, что самое главное, сама атмосфера соревнований, турниров и иных спортивных мероприятий совершенно иная, чем при нападении на улице. Привыкшим к тому, что оппонент на турнире лично против нас ничего не имеет и заботится только о своей медали, ждет шок во время встречи с преступником, цель которого наша жизнь или, в лучшем случае, здоровье. Наконец, даже если работать в полный контакт, многое зависит от физического соответствия противных сторон.

Это, кстати, очень хорошо понимают устроители соревнований и судьи, распределяющие участников по весовым категориям. Каждый каратэка, кто хоть несколько раз выступал на соревнованиях по кумитэ, сейчас вспомнит - сколько ухищрений используют участники, чтобы попасть в категорию ниже, чем имеют вес! И "коррекция" года рождения, и диета перед турниром, и даже кто и как взвешивался: в тапочках или без! Правильно, ведь они знают свои шансы против более тяжелого соперника. Но это - следствие того, что они не знают или не могут применить техники, одинаково эффективные в любой весовой категории. А такие техники существуют и именно они составляют основу любого стиля каратэ!

Как происходит обычная беседа? В течение разговора мы можем варьировать слова и использовать синонимы. Но это тогда, когда мы знаем много слов и можем манипулировать своим языком. Также и в бою мы всегда должны иметь альтернативу в используемых техниках. Только это может уровнять шансы маленького и большого, женщину и мужчину в реальном поединке за жизнь.

Я интересуюсь психологическими аспектами в каратэ и убежден, что спортивное каратэ вместе с видимыми на первый взгляд преимуществами таит в себе большую опасность. Исключая из учебного процесса опасные, но эффективные боевые техники, обеспечивается безопасность на соревнованиях и общедоступность каратэ. Но из-за этого занимающиеся не имеют представления о тех методах, на которых каратэ было сформировано изначально, и не понимают принципы реальной самозащиты. В случае нападения на улице они пробуют применить свои "чемпионские" знания, но только ухудшают этим свое положение. Таких примеров масса, я лично знаю случай, когда многократный призер соревнований, имеющий большое самомнение, проиграл бывшему десантнику, воевавшему в Афганистане, в банальной драке.

Психологические тесты и наблюдения показывают следущее: в случае уличной драки каратэка (и любой здоровый человек) будет использовать те приёмы, которые не требуют обдумывания. Если сидеть дома в кресле и философствовать, можно напридумывать что угодно: нужно, мол, делать так-то (это хорошо развито у спортивных комментаторов). Но в жизни все обстоит иначе. Самый эффективный приём тот, который срабатывает подсознательно, рефлекторно. Именно поэтому, к примеру, женщина в случае нападения на неё начинает хватать за волосы и царапать противника: это естественно и заложено природой, и она делает это даже будучи парализованной от страха. Это приносит плоды: многим удалось избежать насилия с помощью такой реакции. Но если женщина будет отбиваться кулаками (!), что неестественно для неё, она неизбежно пострадает (я рекомендую подумать над этим девушкам, связавшим свою жизнь со спортивным каратэ).

Основной спортивный принцип заключается не в ограничении контакта (понятие "контакта" вообще весьма спорное), а в ограниченности арсенала используемых техник. Если ограничить этот арсенал и оставить что-то одно, мы окажемся в равных условиях с оппонентом. Это создаст безопасность на соревнованиях, но поставит под угрозу нашу жизнь вне спортивного зала. В реальной жизни нельзя находиться с противником в равных условиях: это очень опасно, и победу в этом случае можно вырвать ценой травм, что, кстати, и происходит на турнирах по каратэ. Тяжелые травмы или смертельный исход поединка - это не всегда плохая подготовка участников, а очень часто - следствие условий, в которых они находятся. Поэтому, с одной стороны, правила на соревнованиях предназначены для предотвращения травм и увечий, а с другой стороны не оставляют противникам выбора. В реальных условиях необходимо искать и использовать только те техники, которые будут действительно эффективны в каждой конкретной ситуации.

Представьте себе такую задачу. Два человека, высокий и маленький, встречают на своем пути преграду - горизонтальный шест. Как они преодолеют ее? Конечно, высокий перепрыгнет через шест, а низкий пролезет под ним. Не правда ли комично представить себе обратное?

Конечно, чтобы иметь техническую альтернативу, необходимо тренироваться много лет. Однако даже с первых тренировок нужно четко понимать, что и для чего вы выполняете. Если вас привлекает спортивная слава, это одно дело. Но если вы имеете цель изучать каратэ, а не спорт под одноименным названием, то в этом случае необходимо с первых занятий видеть техники такими, какими они были много лет назад и понимать каждое действие.

Спортивное и традиционного каратэ различаются не только используемым техническим арсеналом. Главное различие, как было сказано выше, заключается в психологичеком аспекте боевой ситуации на соревнованиях и в случае реальной угрозы для жизни.

Соревнования проходят в заранее известном месте. Противник может быть также известен в самом начале турнира по результатам жеребьевки. Бой начинается по команде рефери. Естественно, что уже это исключает фактор внезапности, имеющий место в случае нападения на улице.

Когда рефери подает команду начать бой, оппоненты принимают боевые стойки и начинают поединок. В этом случае они оба готовы к нему и ожидают нападения. Кроме этого, одинаковые ограничения в используемых техниках ставят противников почти в равные условия. Всё это навязывает им тактически неправильный бой - бой, в котором ни одна из сторон не может использовать свои действительные преимущества.

Представьте себе тактику военных действий. Каждая сторона сремится нанести удар тогда, когда противник не ожидает этого, ведь внезапность - половина успеха. Но теперь представьте, что обе вооруженные по последнему слову техники стороны знают всё друг о друге, а также время начала и место боя! Естественно, что в подобных условиях такой бой вряд ли приведёт к положительному результату, а если и приведет, то ценой неоправданных потерь.

Этот пример, я полагаю, достаточно нагляден для описания ситуации в спортивном каратэ. Ведь нет разницы, о каком бое мы говорим: бое между двумя противниками или между сотнями и тысячами: тактика ведения боевых действий одинакова для всех условий.

Каратэ - это тот же смертельный бой, в котором помимо мощности должен быть разум. К сожалению, не все это понимают сегодня, превращая боевое искусство в фарс или средство удовлетворения своего самолюбия. Но те, кто отдаёт дань истинным тардициям боевых искусств, должны понимать, что спортивным принципам здесь нет места.

Настоящий бой - это бой в течение первых нескольких секунд. Именно под этим углом зрения необходимо рассматривать тактику нашего поведения и подбирать технику и методы её применения. Кстати, в практике подготовки персонала спецслужб и подобных структур упор делается именно на это. Представьте себе телохранителя, не умеющего быстро отбить атаку и затянувшему бой: в этом случае его клиент останется без защиты.

Каратэ - это и сложно, и просто. Сложно потому, что в каратэ нет чего-то одного, изучив которое мы сразу всему научимся. Каратэ многогранно и объединяет все стороны нашей жизни. Конечно, на тренировке в зале мы тратим больше физической энергии, но главное не это. Каратэ должно быть в душе и сердце.

Все слышали, что смысл каратэ должен заключаться в повседневной жизни. Но не все понимают эту фразу. А ответ прост: как жизнь наполнена гармонией и естеством, так и в каратэ не должно быть ничего неудобного и догматичного, навязанного какими-то правилами и инструкциями. Мы можем ходить или бегать, стоять или лежать, но мы не ломаем голову над тем как это сделать! Нам нужно идти - мы идем. Также при изучении техник каратэ мы должны понимать их и чувствовать их естественность. В этом заключается простота каратэ и огромная эффективность этого искусства.

Я думаю, сказанное выше не явилось откровением для большинства читателей. Но это мало только понимать, необходимо рассматривать весь тренировочный процесс под этим углом зрения. А это неизбежно наложит отпечаток на все методы и технический арсенал.

В заключение несколько слов о моей организации - Тренировочном Центре каратэ-дзюцу (K.J.T.C.).

Центр был создан для изучения и развития прикладного каратэ для эффективной самозащиты, возрождения истинных традиций боевых искусств и следования им.

Учебная программа Центра базируется на традиционном Шотокан, но не имеет ничего общего со спортивными принципами, доминирующими в этом стиле, а включает изучение комплекса методов эффективной самозащиты в различных условиях: при нанесении ударов, захватах или бросках, падении или борьбе, атаке холодным оружием и подобных ситуациях, которые может преподнести улица. Это позволяет понимать принципы боевого искусства, а в уличных условиях не зависеть от физических данных оппонентов.

В основу учебного процесса заложена концепция "дзюцу", т.е. изучение прикладного неспортивного каратэ, акцент на те техники и методы, которые будут действительно применимы и эффективны в реальных уличных ситуациях, отсутствие спортивного догматизма и коммерческой политики, реальность и естественность.

Центр каратэ-дзюцу работает с различными возрастными группами: детскими, юношескими и взрослыми. Члены Центра имеют возможность принимать участие в национальных и международных семинарах, а также регулярно сдавать аттестационные экзамены с присуждением соответствующих квалификаций: ученических разрядов (кю, цветные пояса) и мастерских степеней (дан, чёрные пояса).

Центр каратэ-дзюцу предлагает сотрудничество всем заинтересованным лицам из различных регионов России и других стран. Мы всегда готовы обсуждать любые формы совместной работы с теми, для кого каратэ - прежде всего боевое искусство, кто изучает не только внешние формы, но и стремится понять их внутренний смысл. Мы всегда рады помогать тем, кто готов идти по этому пути.


Без заголовка

Сообщники!


Кто может помочь с видео по карате WKF ката Бункай, Кумите? Сайты или кинуть сюда ...


Заранее благодарен

Без заголовка

Приветики.... занимаюсь карате вот уже 15 лет..........есть о чем пообщаться.. думаю в сообшество возьмете????????

Murodjon Oripov, 14-11-2007 13:21 (ссылка)

Без заголовка

Сколько международных организаций?



После смерти Сосая Оямы  в 1994 г. на роль его преемников   в руководстве Киокушин карате стало претендовать несколько человек. Это привело к расколу Киокушина. В данный момент в Японии существует три совершенно независимых организации, которые называются IKO, проводят свои чемпионаты Мира и Японии и имеют представительства по всему миру.



IKO   1: Известное как "Группа Матсуи". Глава организации - Шихан Акиеши Матсуи, с штаб-квартирой в Японии.



IKO 2: Известное как "Группа Санпей". Глава организации- Шихан Нишида Юкио и Шихан Кенжи Санпей, с штаб-квартирой в Японии.



IKO 3:  Известное как "Группа Матсушима". Глава организации - Шихан Ёшикадзу Матсушима, со штаб-квартирой в Японии.



Насколько язнаю Шихан Хацуо Рояма и Кенджи Мидори тоже организовали свои международные организации.  Кто нибудь подскажите пожалуйста кроме этих еще сколько сейчас в мире существует официальных международных организаций карате Киокушинкай, и кто их руководители? 

ВИДОС....

ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СВОИ ВИДОСЫ С КАТА.БУДЕМ СМИОТРЕТЬ ИХ,ОБСУЖДАТЬ И БОЛТАТЬ...

Без заголовка

чтото у вас скушно...

настроение: Недовольное
хочется: общения
слушаю: Круга

Привет.

Всем привет. А почему в вашем сообществе только девочки???
Вы мальчиков в сообщество принимаете?
Если да, то я готов пообщаться.

настроение: Хорошее

Без заголовка

ну это основное про Карате-до Шито-Рю Кофукан:


Карате-до Шито-Рю Кофукан

Этот японский термин состоит из двух слов: "кара" - пустой и "тэ" - рука.

Вместе они образуют словосочетание "пустая рука". Имеется в виду техника рукопашного боя голыми (т.е. "пустыми") руками, а также ногами и всеми другими частями тела.

Истоки Карате.
История Карате берет начало в XIV веке на острове Окинава, наиболее крупном из островов архипелага Рюкю. Это длинная и сложная история, полная противоречий и неясностей. Чего стоит одни названия боевого искусства окинавцев: "Тэ", "Окияава-тэ"у "То-тэ", "Лара-тэ", "Кэнпо", "Кэнпо-дэюцу", "Кэнтю-Карате", "Карате-дзюцу", "Карате-до"... В отличие от Дзюдо и Айкидо, Карате явилось творением не одного человека, а многих поколений: учителей и учеников. Поэтому существующее в нем разнообразие школ и стилей не случайно. Так было, по существу, всегда.

Иероглиф "тэ", как уже сказано, означает "рука". Иероглиф "то" по-китайски читается "тан". Имеется в виду династия, правившая в Китае с 618 по 917 годы. Следовательно, термин "То-тэ" переводится как "Танская рука". Наконец, иероглиф "кара" (старый, потому что есть еще и новый, читающийся тоже "кара", но обозначающий "пустоту") использовался в прошлом в смысле "континент", то есть "Китай", "страна на материке". В этом отношении значения терминов "То-тэ" и "Карате" совпадают. Но фактически, все три названия обозначали разные школы: чисто окинавского происхождения (тэ), китайского (то-тэ), окинаво-китайского (окинава-тэ). И только в первой половине XIX века всё объединились в понятиях "Карате" или "Кэнпо" (закон кулака).

В XX веке Карате Окинавы стало распространяться за пределы архипелага в двух основных направлениях: на Восток, через Гавайские острова в США, и на север, в Японию. В Японии приобрели популярность две основные разновидности Карате. Первое из них можно назвать "направлением Мотобу Чоки" (подлинное, традиционное, боевое, делающее акцент на эффективность в реальном бою). Второе - "направлением Фунакоси Гичина" (модернистское, приспособленное к официальным требованиям, т.е. с акцентом на ритуал, эстетическую выразительность, воспитательное значение). В США долгое время была известна только первая разновидность.

Федерация Карате-до Шито-Рю Кофукан.
Основатели Кэнва Мабуни и Чоджиро Тани.

Наши главные цели:
1.Развитие хороших личных качеств и сильного характера.
2.Сохранение правильной техники ката.
3.Способствование дружбы между членами.

Директивные принцыпы:
1.Уважение к ценностям традиционных ката
2.Обьединённое изучение ката и кумитэ.
3.Найчный подход к анализу техники.

Технические принцыпы.
1.Не делать лишних движений.
2.Не использовать лишнюю силу.
3.Использовать всё тело для выполнения техники.

Доджо-Кун.
Доджо-Кун-это девиз доджо или моральный кодекс напоминающий ученикам о важности моральных принципов.Ниже приведён Доджо-Кун мастера Чоджиро Тани, основателя Тани-Ха Шито-Рю.
В сравнении с другими его Доджо-Кун прост ясен.
РЭЙГИ-этикет
СОНКЕЙ-уважение
НИНТАЙ-упорство
ДОРИЕКУ-борьба
СОЗО-творчество
ЮКИ-отвага


Ниже дан перечень 72 наиболее известных стилей. В скобках указаны основатели стиля, сначала идет фамилия, потом имя:

Американское Годзю-рю (Урбан Питер)
Американское Кэнпо-Карате (Паркер Эдмунд)
Асихара-рю (Асихара Хюдэюки)
Бутокукан-рю (Кэичи Рэичи)
Вадо-рю (Оцука Хиронори)
Дайдо-дзюку (Адзума Такаси)
Джо Льюис-Карате (Джо Льюис)
Дзёсинмон-рю (Икэда Хосю)
Дзэндо-рю (Дзэн Ки)
ДзюКэндо (Кинрю)
Досинкан-рю (Итикава Исао)
Ёсэйкан-рю (Джанкарло Луккези-Борелли)
Ёсюкай-рю (Ямамото Мамору)
Исиминэ-рю (Канэсима Синбу)
Иссин-рю (Симабуку Тацуо)
Кадзюкэнбо-Кэнпо (Эмперадо Адриано)
Кара-Хо-Кэнпо (Куоха Сэм)
Кёкусин-рю (Ояма Масутацу)
Китайское Годзю-рю (Ван Клиф Рон)
Кобаяси-рю (Чибана Сёсин)
одзё-рю (семья Кодзё)
Косё-Сёрэй-рю-Кэнпо-Карате (Митосэ Масаёси)
Косики-Карате (Хисатака Масаюки)
Кохэйкан-рю (Ониси Эйдзо)
Кусин-рю (Киндзо Кэнсэй и Уэсима Сансукэ)
Кэнкокан-Сёрин-дзи-рю (Хисатака Кори)
Кэнпокан-рю (Мацуяма Синсукэ)
Кэнпо-Карате (Чжоу Уильям Квай-Сун)
Кюдокан-Сёрин-рю (Хига Ючоку)
Мацубаяси-рю (Нагаминэ Сёсин)
Мацумура-Сёрин-рю (Мацумура Сокон)
Мотобу-рю (Уэхара Сэйкичи)
Мотобу-рю-Кэнпо-Карате (Мотобу Чоки)
Мусиндо-рю (Отомо Рюсё)
Нанбу-до (Нанбу Ёсинао)
Окинава Годзю-рю (Мияги Чодзюн)
Окинава-Кэнпо-Карате (Накамура Сигэру)
Осака-Кэнпо-Карате (Аоки Ганрю)
Ото-рю (Тамаэ Хирояси)
Ояма-рю (Ояма Сигэру)
Рюкю-Кэнпо-Карате (Оята Сэйю)
Рюкю-Сёрин-рю (Инаминэ Сэйдзин)
Рюэй-рю (Накаима Кэнко)
Санкюкай-рю, или Нанбу-кэйсэй-рю (Нанбу Ёсинао)
Сано-рю, или Ёсэйкан-рю (Сано Тэруо)
Сато-дзюку (Сато Кацуаки)
Сёбаяси-рю, или Сёрин-рю (Кян Чотоку)
Сёрин-дзи-рю, или Кян-рю (Накадзато Дзоэн)
Сёриндзи-рю (Ким Ричард)
Сёринкан-рю (Накадзато Сюгоро)
Сёрин-рю: (Симабуку Эйдзо)
Сётокай-рю (Эгами Сигэру)
Сётокан-рю (семья Фунакоси)
Сидокан-рю (Соэно Ёсидзи)
Синдо-Сидзэн-рю (Кониси Ясухиро)
Сито-рю (Мабуни Кэнва)
Сито-рю (Сирома Синпан)
Сито-рю-Кэнпо-Карате (Уэчи Канэй)
Сэйдо-дзюку (Накамура Тадаси)
Сэйдокан-рю (Тома Сиан)
Сэйдокан-рю (Исии Кадзуёси)
Сюдокан-рю (Ханауэ Тоси)
Сюкокай-рю, или Тани-Ха-Сито-рю (Тани Ходзиро)
Тайсиндо-рю (шри Кантарао)
Тодзан-рю (Канасиро Кэнсэй)
Тодзан-рю (Канэсима Синсукэ)
Тун-рю (Киода Юхацу)
Уэчи-рю (Уэчи Канбун)
Чак Норрис Карате (Норрис Чак)
Чито-рю (Читосэ Цуёси)
Чубу-Сёрин-рю, или Сэйбукан-рю (Симабукуро Дзэнрё)
Хакучо-рю, или Сукунай-Хаяси-рю (Сокэн Хохан)

настроение: Мрачное
хочется: Хорошей погоды!
слушаю: про ЦСКА песни

карате-до Фудокан

привет!!! впустите в ваше общество?? я ужасссссно люблю карате-  сама занималась 7 лет- но потом уехала учится и не вышло продолжать- но  снова хочу начать тренировки . ка кдумаете- долго нужно набирать форму? а вообще КАРАТЕ- ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ- КАРАТЕ- ЗДЕЛАЛО МЕНЯ "БОЙЦОМ "В жизни чего всем и желаю!!!

настроение: Задумчивое

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу