![]() |
|
31-05-2008 20:27 (ссылка)
02-06-2008 13:38 (ссылка)
Re: Наступает "конец" сетевых компаний
Интернет- самая большая сеть на Земле.
Какой же может быть у него конец?
Разве что электричество кончится.
Сетевые компании уже давно вышли в эту паутину и процветают многие.
Так что конец- это начало на самом-то деле.
Какой же может быть у него конец?
Разве что электричество кончится.
Сетевые компании уже давно вышли в эту паутину и процветают многие.
Так что конец- это начало на самом-то деле.
Комментарии запрещены
25-06-2008 12:35 (ссылка)
КТО ЧИТАЛ МОЮ КНИГУ?
Рецензия на книгу «Сетевой маркетинг — пирамида? Афера? Или ... система распространения товаров и услуг» Кардавы Д.В.
О чем эта книга
Начну со вполне формального вступления.
Книга «Сетевой маркетинг — пирамида? афера? или … система распространения товаров и услуг» посвящена психологическим, бытовым и социальным аспектам участия человека в системе сетевого маркетинга.
Автор книги – Давид Веснерович Кардава, обобщает своей многолетней опыт консультационной деятельности и практического использования сетевого маркетинга. Или, согласно последней главе книги, «использования системного маркетинга», поскольку автор возражает против прямого перевода американского термина networking marketing, а также объясняет свое осторожное отношение к устаревшим терминам «многоуровневый маркетинг» (соответственно, multilevel marketing или MLM) и «маркетинг по рекомендации».
Прежде, необходимо отметить
Прежде, чем Вы продолжите читать дальше, я должен сделать предупреждение.
Когда мне предложили написать рецензию на книгу о маркетинге для журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования», я согласился практически сразу. Из большого уважения к «Издательскому дому Гребенникова», а также в погоне за собственным паблисити. И только потом, когда книгу прочитал, то понял, на что я согласился.
Жанр книги приближается не то к эссе, не то к мемуарам, не то к длинному и мудрому грузинскому тосту. К тому же, книга является только первой частью целого цикла книг о применении системного маркетинга в экономике, политике и быту (т.е. семье).
Одним словом, взявшись рецензировать небольшую книгу по маркетингу, я оказался перед задачей оценить первую часть эпического произведения о философии жизни.
О гербалайфах и тайм-шерах
Я наверное не одинок в ассоциациях о сетевом маркетинге. По крайней мере об этом можно судить по первым двум главам книги, где приведены личные мнения самых разных людей и несколько статей из прессы.
Защищать или нападать на сетевой маркетинг я не собираюсь. Защитой занимается Давид Кардава. Вернее даже не защитой, а растолковыванием. И у него это получается лучше, чем получится у меня. Ограничусь только констатацией факта: автор ведет речь о реальном бизнесе, а не о торговле вакуумом, не об азартных играх и не о совращении малолетних.
Личное впечатление
Книга написана сочно и эмоционально, в расчете на человека активного, которому часто неймется и хочется. Но местами через книгу приходится просто продираться. Ибо совершенно правильно об авторе написал в предисловии редактор книги: «… он отличный рассказчик.» И этого бывает сверх меры.
Не скажу, что мне книга понравилась. Однако вовсе не факт, что она не понравится Вам.
Ведь я – скептик и созерцатель (если не сказать прямо – ленивый сноб), люблю скучное и методичное изложение материала. К тому же, тема книги мне не близка. С сетевым маркетингом никогда непосредственно не сталкивался. Не был ни активным сторонником, ни последовательным критиком. То, что называется: «параллельно».
Если это похоже и на Вас, гарантирую, что читать Вам тоже будет непросто.
Как я осмыслил логику книги
Я просрочил эту рецензию на неделю, пытаясь доискаться до сути книги. Не сказать чтобы в ней отсутствовала логики. Она есть.
Кажется.
И, кажется, я ее уловил. Похоже, что автор даже и не ставил задачу выстроить и систематизировать знания в голове у читателя. Он стремился подтолкнуть нас к размышлениям на заданную тему.
Вот я и размышляю:
Размышления на заданную тему
Воодушевившись темой сетевого маркетинга и оглянувшись вокруг, я обратил внимание на два обстоятельства.
Во-первых, для человека, решившего заняться собственным бизнесом, сетевой (системный) маркетинг действительно требует несравнимо меньшего начального капитала.
Что действительно делать, если очень хочется начать, хочется работать на себя, хочется независимости, а ресурсы отсутствуют в принципе? Ведь рискнут начать с нуля свой маленький бизнес по экспорту нефти, как бы это сказать помягче, немногие.
А сетевой маркетинг – пожалуйста, куда как доступен. Начать заниматься сетевым бизнесом могут даже те люди, которые в данный момент хотят только иметь дополнительный приработок или стремятся максимально располагать своим свободным временем.
Конечно, взбираясь по ступенькам сетевой компании нахлебаться придется. Ну а как по-другому? Кто сказал, что открывать и тащить свое дело любым другим способом легко, безболезненно и приятно? И, кстати, «надуть» и «кинуть» тоже могут где угодно.
Во вторых, на рынке с высокими рисками сетевой маркетинг действительно оптимален. Это очень эффективная и мобильная система организации бизнеса.
Что резанули накопившие жирок компании после славного августа? Правильно: вспомогательные службы, технических работников, подразделения, не связанные напрямую с продажами, уменьшили фиксированные оклады. И еще многие выехали в офисы поскромнее и уменьшили рекламные бюджеты.
А кого при этом все хотели? И хотят до сих пор? Сейлзов, хороших продавцов, коммерческих представителей со своей клиентурой.
А что такое дистрибутор системной компании, как ни очищенный от всего наносного сейлз без постоянной зарплаты, но со своей клиентурой? Сам себя кормит, издержки компании на его содержание – никакие. Ну прям сам себе рэп-офис. Да еще без расходов на рекламу.
Этими двумя обстоятельствами я решил и ограничиться. По разным причинам лично мне и в моих условиях они оказались особенно любопытны. Да и рецензия не резиновая.
Что слушать меня? Вы, я думаю, сами с удовольствием поразмышляете над своим наболевшим. Материала для этого книга Вам даст не меньше, чем мне.
Системный маркетинг – бизнес XXI века?
Так, по крайней мере, утверждает автор книги.
Давид Кардава указывает, что не менее 20-30% всех товаров и услуг могут успешно продаваться с помощью системного маркетинга. Объемы продаж ведущих сетевых компаний уже сейчас исчисляются десятками миллиардов долларов, а их владельцы входят в число самых богатых людей планеты.
И похоже, что их благосостояние будет крепнуть и приумножаться.
Ведь если рассудить по сути: зачем производителю терпеть уменьшение прибыли за счет издержек на содержание офисов и складов дистрибуторских компаний? Зачем частью торговой выручки кормить штат этих компаний: секретарей, бухгалтеров, кадровиков, управленцев?
Тот же самый Интернет непосредственно соединил покупателя и производителя. Во многих случаях уже сегодня современные коммуникации позволяют покупателю в режиме реального времени сделать заказ прямо на фабрике. Да еще и подогнать товар «под себя любимого».
Остается только чуть-чуть подтолкнуть, поощрить покупателя: маленьким подарком, добрым словом, полезной информацией и, почему бы и нет, возможностью заработать, порекомендовав тот же товар кому-то еще. Последнее и называется сетевым маркетингом.
Роль такого рекомендодателя объективно необходима и историческая значимость ее неуклонно возрастает.
В одном прогнозе о системе образования XXI века, сделанном для телепрограммы «Очевидное-невероятное», прозвучала мысль о том, что несмотря на развитие Интернета и ему подобных сетей, нужда в университетах и профессорах в ближайшем будущем не пропадет, а даже усилится. Профессора будут играть роль фильтра, который не позволит бедному студенту захлебнуться в неограниченных потоках информации.
Аналогия, по-моему, прозрачна. Покупателю тоже нужен авторитетный человек-фильтр в море предложений.
Ну да и что мы все об Интернете. Чем хуже толстенный каталог ОТТО? Там тоже можно устать листая. Или раздел пластиковых окон в газете «Экстра-М»? Когда предложение избыточно, консультант (по автору книги – «системщик») может с удовольствием делать свое дело.
И тут еще один пустячок. Если покупатель покупает именно то, во что ему тыкает пальцем консультант (друг-подруга-родственник-авторитет), стоит ли производителю вообще так тратиться на создание бренда?
Впрочем, это уже какая-то крамола. У меня прямо дух перехватывает. Однако крамола выглядит достаточно логично.
Итог
Книга «Сетевой маркетинг – пирамида? афера? или … система распространения товаров и услуг» может натолкнуть на новое решение, побудить начать действовать в необычном, еще не опробованном ключе.
Вовсе и не обязательно, что Вам для этого захочется в сетевую компанию. Эта книга – один из множества маячков, которые указывает направление развития бизнеса в ближайшем будущем.
Мне лично не понравилась обертка, но содержимое оказалось вполне на уровне. Хотя, все-таки не хватало экономической части. С другой стороны, это можно объяснить тем, что книга только первая в серии.
Что мне действительно очень понравилось, так это я сам, размышляющей над своими вопросами к себе же. Только тему-то их мне ненавязчиво подсказал Давид Кардава.
А может с книгой так и должно быть?
_______________________________
© Александр Гайкалов, Управляющий партнёр Connexions
Вы можете задать Александру вопрос или обсудить с ним эту рецензию, позвонив по телефону: (+7 495) 77–549-77 .
О чем эта книга
Начну со вполне формального вступления.
Книга «Сетевой маркетинг — пирамида? афера? или … система распространения товаров и услуг» посвящена психологическим, бытовым и социальным аспектам участия человека в системе сетевого маркетинга.
Автор книги – Давид Веснерович Кардава, обобщает своей многолетней опыт консультационной деятельности и практического использования сетевого маркетинга. Или, согласно последней главе книги, «использования системного маркетинга», поскольку автор возражает против прямого перевода американского термина networking marketing, а также объясняет свое осторожное отношение к устаревшим терминам «многоуровневый маркетинг» (соответственно, multilevel marketing или MLM) и «маркетинг по рекомендации».
Прежде, необходимо отметить
Прежде, чем Вы продолжите читать дальше, я должен сделать предупреждение.
Когда мне предложили написать рецензию на книгу о маркетинге для журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования», я согласился практически сразу. Из большого уважения к «Издательскому дому Гребенникова», а также в погоне за собственным паблисити. И только потом, когда книгу прочитал, то понял, на что я согласился.
Жанр книги приближается не то к эссе, не то к мемуарам, не то к длинному и мудрому грузинскому тосту. К тому же, книга является только первой частью целого цикла книг о применении системного маркетинга в экономике, политике и быту (т.е. семье).
Одним словом, взявшись рецензировать небольшую книгу по маркетингу, я оказался перед задачей оценить первую часть эпического произведения о философии жизни.
О гербалайфах и тайм-шерах
Я наверное не одинок в ассоциациях о сетевом маркетинге. По крайней мере об этом можно судить по первым двум главам книги, где приведены личные мнения самых разных людей и несколько статей из прессы.
Защищать или нападать на сетевой маркетинг я не собираюсь. Защитой занимается Давид Кардава. Вернее даже не защитой, а растолковыванием. И у него это получается лучше, чем получится у меня. Ограничусь только констатацией факта: автор ведет речь о реальном бизнесе, а не о торговле вакуумом, не об азартных играх и не о совращении малолетних.
Личное впечатление
Книга написана сочно и эмоционально, в расчете на человека активного, которому часто неймется и хочется. Но местами через книгу приходится просто продираться. Ибо совершенно правильно об авторе написал в предисловии редактор книги: «… он отличный рассказчик.» И этого бывает сверх меры.
Не скажу, что мне книга понравилась. Однако вовсе не факт, что она не понравится Вам.
Ведь я – скептик и созерцатель (если не сказать прямо – ленивый сноб), люблю скучное и методичное изложение материала. К тому же, тема книги мне не близка. С сетевым маркетингом никогда непосредственно не сталкивался. Не был ни активным сторонником, ни последовательным критиком. То, что называется: «параллельно».
Если это похоже и на Вас, гарантирую, что читать Вам тоже будет непросто.
Как я осмыслил логику книги
Я просрочил эту рецензию на неделю, пытаясь доискаться до сути книги. Не сказать чтобы в ней отсутствовала логики. Она есть.
Кажется.
И, кажется, я ее уловил. Похоже, что автор даже и не ставил задачу выстроить и систематизировать знания в голове у читателя. Он стремился подтолкнуть нас к размышлениям на заданную тему.
Вот я и размышляю:
Размышления на заданную тему
Воодушевившись темой сетевого маркетинга и оглянувшись вокруг, я обратил внимание на два обстоятельства.
Во-первых, для человека, решившего заняться собственным бизнесом, сетевой (системный) маркетинг действительно требует несравнимо меньшего начального капитала.
Что действительно делать, если очень хочется начать, хочется работать на себя, хочется независимости, а ресурсы отсутствуют в принципе? Ведь рискнут начать с нуля свой маленький бизнес по экспорту нефти, как бы это сказать помягче, немногие.
А сетевой маркетинг – пожалуйста, куда как доступен. Начать заниматься сетевым бизнесом могут даже те люди, которые в данный момент хотят только иметь дополнительный приработок или стремятся максимально располагать своим свободным временем.
Конечно, взбираясь по ступенькам сетевой компании нахлебаться придется. Ну а как по-другому? Кто сказал, что открывать и тащить свое дело любым другим способом легко, безболезненно и приятно? И, кстати, «надуть» и «кинуть» тоже могут где угодно.
Во вторых, на рынке с высокими рисками сетевой маркетинг действительно оптимален. Это очень эффективная и мобильная система организации бизнеса.
Что резанули накопившие жирок компании после славного августа? Правильно: вспомогательные службы, технических работников, подразделения, не связанные напрямую с продажами, уменьшили фиксированные оклады. И еще многие выехали в офисы поскромнее и уменьшили рекламные бюджеты.
А кого при этом все хотели? И хотят до сих пор? Сейлзов, хороших продавцов, коммерческих представителей со своей клиентурой.
А что такое дистрибутор системной компании, как ни очищенный от всего наносного сейлз без постоянной зарплаты, но со своей клиентурой? Сам себя кормит, издержки компании на его содержание – никакие. Ну прям сам себе рэп-офис. Да еще без расходов на рекламу.
Этими двумя обстоятельствами я решил и ограничиться. По разным причинам лично мне и в моих условиях они оказались особенно любопытны. Да и рецензия не резиновая.
Что слушать меня? Вы, я думаю, сами с удовольствием поразмышляете над своим наболевшим. Материала для этого книга Вам даст не меньше, чем мне.
Системный маркетинг – бизнес XXI века?
Так, по крайней мере, утверждает автор книги.
Давид Кардава указывает, что не менее 20-30% всех товаров и услуг могут успешно продаваться с помощью системного маркетинга. Объемы продаж ведущих сетевых компаний уже сейчас исчисляются десятками миллиардов долларов, а их владельцы входят в число самых богатых людей планеты.
И похоже, что их благосостояние будет крепнуть и приумножаться.
Ведь если рассудить по сути: зачем производителю терпеть уменьшение прибыли за счет издержек на содержание офисов и складов дистрибуторских компаний? Зачем частью торговой выручки кормить штат этих компаний: секретарей, бухгалтеров, кадровиков, управленцев?
Тот же самый Интернет непосредственно соединил покупателя и производителя. Во многих случаях уже сегодня современные коммуникации позволяют покупателю в режиме реального времени сделать заказ прямо на фабрике. Да еще и подогнать товар «под себя любимого».
Остается только чуть-чуть подтолкнуть, поощрить покупателя: маленьким подарком, добрым словом, полезной информацией и, почему бы и нет, возможностью заработать, порекомендовав тот же товар кому-то еще. Последнее и называется сетевым маркетингом.
Роль такого рекомендодателя объективно необходима и историческая значимость ее неуклонно возрастает.
В одном прогнозе о системе образования XXI века, сделанном для телепрограммы «Очевидное-невероятное», прозвучала мысль о том, что несмотря на развитие Интернета и ему подобных сетей, нужда в университетах и профессорах в ближайшем будущем не пропадет, а даже усилится. Профессора будут играть роль фильтра, который не позволит бедному студенту захлебнуться в неограниченных потоках информации.
Аналогия, по-моему, прозрачна. Покупателю тоже нужен авторитетный человек-фильтр в море предложений.
Ну да и что мы все об Интернете. Чем хуже толстенный каталог ОТТО? Там тоже можно устать листая. Или раздел пластиковых окон в газете «Экстра-М»? Когда предложение избыточно, консультант (по автору книги – «системщик») может с удовольствием делать свое дело.
И тут еще один пустячок. Если покупатель покупает именно то, во что ему тыкает пальцем консультант (друг-подруга-родственник-авторитет), стоит ли производителю вообще так тратиться на создание бренда?
Впрочем, это уже какая-то крамола. У меня прямо дух перехватывает. Однако крамола выглядит достаточно логично.
Итог
Книга «Сетевой маркетинг – пирамида? афера? или … система распространения товаров и услуг» может натолкнуть на новое решение, побудить начать действовать в необычном, еще не опробованном ключе.
Вовсе и не обязательно, что Вам для этого захочется в сетевую компанию. Эта книга – один из множества маячков, которые указывает направление развития бизнеса в ближайшем будущем.
Мне лично не понравилась обертка, но содержимое оказалось вполне на уровне. Хотя, все-таки не хватало экономической части. С другой стороны, это можно объяснить тем, что книга только первая в серии.
Что мне действительно очень понравилось, так это я сам, размышляющей над своими вопросами к себе же. Только тему-то их мне ненавязчиво подсказал Давид Кардава.
А может с книгой так и должно быть?
_______________________________
© Александр Гайкалов, Управляющий партнёр Connexions
Вы можете задать Александру вопрос или обсудить с ним эту рецензию, позвонив по телефону: (+7 495) 77–549-77 .
Комментарии запрещены
01-07-2008 21:29 (ссылка)
Re: Наступает "конец" сетевых компаний
Все эти маркетинги напоминают стадо баранов с пастухами. Кто больше баранов к себе (в стадо) привлечёт, тот больше получит болше шерсти (денег). Самые такие целеустремленные, энергичные это пастухи, а пассивные - бараны, с которых денег доят.
Комментарии запрещены
01-07-2008 22:27 (ссылка)
Re: Наступает "конец" сетевых компаний
Такая книжка и цента не стоит.
Если автор про свою книгу не смог написать. Всё делается просто ,, перевод с англ. книжки про маркетинг + короткая добавка своих мыслей. И денюжки заработаны.
Если автор про свою книгу не смог написать. Всё делается просто ,, перевод с англ. книжки про маркетинг + короткая добавка своих мыслей. И денюжки заработаны.
Комментарии запрещены

надежда семененко
27-11-2008 14:12 (ссылка)
Re: Наступает "конец" сетевых компаний
"конец" сетевых компаний никогда не наступит, потому что каждая желающая остаться в живых компания (большая и маленькая) в конце концов приходит к идее о вознаграждении за "приведи друга" даже в традиционном маркетинге. А сетевой маркетинг просто пошёл на новый виток своего развития и Вы правы - будущее за интернет компаниями.
http://successuniversity.al...
http://successuniversity.al...
Комментарии запрещены
14-12-2008 17:19 (ссылка)
Oльга Клеос
01-01-2009 23:56 (ссылка)
Re: Наступает "конец" сетевых компаний
Ценный момент времени.
Момент времени просто уникален! Индустрия сетевого маркетинга давно не видела чего-то нового, свежего и выдающегося, несмотря на большое количество регулярно открывающихся компаний. И число людей, решивших взять управление судьбой в свои руки, быстро растет.
http://biznes-mechta.ateamc...
Момент времени просто уникален! Индустрия сетевого маркетинга давно не видела чего-то нового, свежего и выдающегося, несмотря на большое количество регулярно открывающихся компаний. И число людей, решивших взять управление судьбой в свои руки, быстро растет.
http://biznes-mechta.ateamc...
Комментарии запрещены
komu konez a kto i voobshe ne xochet tuda