ЗначениЕ ДраконА............
Значение дракона Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.
Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконе—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).
Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).
Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).
Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).
Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконе—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).
Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).
Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).
Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).
СвеедениЯ о ДраконаХ......
[править] Мифологический дракон

Скульптура западного дракона в Любляне, Словения

Уроборос. Змей, проглатывающий собственный хвост

Добрыня Никитич и поверженный им змей
Дракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это крылатый змей, представляющий собой сочетание элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или летучей мыши; иногда образ включает также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.
Наиболее частыми признаками дракона являются способность к полету и змеевидная форма тела; а такие известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность, встречаются у меньшинства драконов.
[править] Корни образаПо гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа дракона относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковые уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе дракона соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ дракона был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).
Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея (ср. например Змей Горыныч).
[править] РаспространениеОбраз дракона характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.
Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).
Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.
[править] Значение драконаКак и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.
Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконе—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).
Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).
Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).
Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).
[править] Применение образа в современной культуре

Велорикша в Индонезии

Скульптура дракона в Сингапуре
Мифологические образы драконов воплощаются в архитектуре и скульптуре, в том числе специально созданных для привлечения туристов.

Скульптура св. Георгия в Стокгольме
[править] Дракон в восточной мифологии[править] Драконы КитаяОсновная статья: Китайский дракон
Китайский дракон (龍, лун) — в китайской мифологии и культуре символ мужского начала (ян) и китайской нации в целом. В отличие от европейского дракона, китайский представляет доброе начало. В честь дракона установлен ежегодный праздник драконьих лодок.
По китайским поверьям, змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен и взмывать в поднебесье. В нём отчетливо проступают следы божества влаги и дождя, первоначально связанного с культом плодородия. Ритуалы по вызыванию дождя не обходились без изображений дракона уже в VI в. до н. э.
Основные породы дракона следующие:
Как царь животных дракон служил символом императорской власти. Согласно китайскому мифу, Жёлтый император на исходе жизни обратился в дракона и взмыл в небеса. У настоящего императора должна быть родинка в форме дракона. Императорский трон многих династий назывался троном дракона. Во времена династии Цин китайский дракон украшал государственный стяг. За ношение одежды с фигурами дракона простолюдин подлежал смертной казни.
[править] Драконы ТибетаТибетский дракон — один из представителей восточных мифологических драконов и наиболее близок к китайскому. Украшение «свирепый дракон» характерно для тибетских храмов, например для храма Джоканг в Лхасе. В Тибете существует много сказок и историй о драконах. Говорят, что, когда юный Доргзонг Ринпоче посетил Йонтен Ритро в Ронгми, Кхам, вся деревня видела девять драконов.
Одна из историй говорит об охотнике, который провалился в пещеру и не сумел выбраться оттуда. В пещере находился спящий дракон и освещал её собственным светом. Чтобы не умереть от жажды, человек стал слизывать росу с жемчужины, зажатой в драконьих лапах, и выяснил, что роса очень питательна и делает его счастливым и здоровым. Весной дракон пробудился и взлетел из пещеры, а охотник, ухватившийся за его хвост, выбрался вместе с ним.
Знаменит также полёт дракона в небеса с холма перед монастырём Нубчен в Гонджо, Кхам. Это произошло во время посещения восьмым Дорзонгом Ринпоче этого места для «интронизации» одного Ринпоче и благословения реконструированного алтаря, разрушенного во время Культурной Революции. Церемония проходила внутри храма 16-го июня 1993 года. Но большинство людей не помещалось внутри и разместилось снаружи. Вдруг кто-то увидел дракона, стремительно взлетающего в небеса с вершины холма! Как принято в Тибете и, особенно среди жителей Гонджо в радостные моменты, все закричали: «Кьи… Лха Дже Ло… Кьи… Лха Дже Ло…». Это старинный клич, означающий: «Будьте счастливы! Да будут боги победоносны!»
Когда крики достигли храма, сидящие внутри подумали, что те, кто снаружи, «пьяны от счастья» и таким образом выражают радость. Так и сказали Дорзонгу Ринпоче. В этот момент в храм вбежали и сказали, что дракон поднимается прямо в небеса с холма, расположенного рядом с монастырем. Тибетцы верят, что если загадать желание, когда видишь взлетающего дракона — обязательно сбудется. Обычно они молятся о мире и счастье всех живых существ, скандируя: «Сем че там че ла га мо сид мо йонгое» Кончок Таши, фотограф Дорзонга Ринпоче, вышел посмотреть на это странное явление и увидел дракона, перелетающего с одной вершины на другую, виляя хвостом. Он ринулся в комнату лам, чтобы взять фотоаппарат и сфотографировать это. Но когда он вернулся, дракон уже почти целиком скрылся в облаках. И только часть хвоста была видна.
[править] Драконы КореиОсновная статья: Корейский дракон

Дракон в Сеуле
Корейский дракон (кор. 용, Йон) имеет ряд специфичных именно для Кореи черт, которые отличают его от драконов других культур. Наиболее близкий родственник корейского дракона, как по внешности, так и по культурной значимости — китайский дракон.
Корейские драконы в мифах обычно выступают как положительные существа, покровительствующие водоёмам и рисовым полям. Считается, что они приносят на землю дождь. Живут корейские драконы обычно в реках, озёрах, океанах или глубоких горных прудах. Упоминание дракона встречается повсеместно как в корейской мифологии, так и в искусстве корейцев. В политике дракон олицетворяет императора, таким образом, ванам (королям) было запрещено носить украшения с драконьей символикой. С ванами обычно ассоциировали птицу феникс.
В древних сказаниях часто можно встретить упоминание о говорящих драконах, драконах, способных испытывать такие сложные человеческие чувства, как преданность, доброта и благодарность. В одной из корейских легенд говорится о великом ване Мунму, который на своём смертном одре пожелал стать «Драконом Восточного моря, чья цель — защита Кореи».
Корейский дракон, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой. Как и для китайских драконов, главное число корейских — девятка. По легенде, у них на спине 81 (=9x9) чешуйка.
Изредка дракона представляли держащим в одной из своих лап «драконью державу», известную под именем Юйиджу (кор. 여의주). По преданию, смельчак, который сумеет завладеть Юйиджу, станет всемогущим, однако только четырёхпалые драконы (у которых есть большой палец для того, чтобы держать державу) настолько мудры и сильны, что могут владеть Юйиджу.
[править] Драконы ВьетнамаОсновная статья: Вьетнамский дракон
Дракон является широко используемым и многозначительным символом в истории вьетнамского искусства. По представлениям древних вьетнамцев, их предком являлся легендарный Правитель — дракон Лак (Лак Лаунг-Куан).
Лак Лаунг Куан («государь дракон Лак») — во вьетнамских мифах первопредок и культурный герой. Его происхождение возводилось в позднее время к китайскому богу земледелия Шень-нуну и царю драконов. Компонент «лак» в имени связан, очевидно, с этнонимом древних вьетов — лаквьеты. Лак Лаунг Куан обучил народ возделывать рис и разводить шелковичных червей, а также явился основоположником государственных установлений. Цикл мифов о Лак Лаунг Куане носит историзованный характер: в одном из них борьба против китайского завоевания осмысляется как война Лак Лаунг Куана с чужеземцами за красавицу-фею Эу Ко. Лак Лаунг Куан борется с врагами, превратившись во множество чудовищ, духов, драконов, змей, тигров и слонов, что, очевидно, связано с представлениями о духах — покровителях вьетов в шаманизме. Эу Ко в браке с Лак Лаунг Куаном породила мешок, он лопнул, и в нём оказалось сто яиц, из каждого яйца вышло по сыну. Один из них, став государём Хунгом, наследовал Лак Лаунг Куану и правил государством Ванланг.
С древнейших времён цивилизации Донг до современных времён династии Нгуен изображения драконов встречаются в виде многочисленных скульптур и живописи, в архитектуре королевского дворца и религиозных зданий.
Образ дракона не изменялся на протяжении веков, но тем не менее этот мотив развивался через многие формы, и каждая форма отражала культуру эпохи и убеждения населения и общества в то время.
Также в мифах народа тхай Вьетнама есть божество воды Туонглуонг, имеющее образ змеи или дракона, обитающего в самых глубоких местах водоёмов.
[править] Драконы Японии

Японский дракон на деревянной гравюре XIX века.
Японские драконы обладают тремя пальцами на каждой лапе, что отличает их от других драконов восточной мифологии.
Самый знаменитый японский дракон — Ямата-но орочи. По легенде он восемь лет подряд наводил ужас на страну Идзумо в верховьях реки Хи на юго-западе о. Хонсю, пожирая дочерей одной семьи. В древней японской рукописи «Нихонги» имя дракона обозначено идеограммами, которые переводятся как «змей-страшилище, восьмихвостый, восьмиглавый». А сам Ямата-но орочи описан так: «Его глаза подобны ягодам вишни, он имеет тело с восемью головами, на нём растут мох и деревья. Тело дракона покрывает собою восемь долин и восемь холмов, а брюхо его кроваво и охвачено пламенем». На восьмой год явился с небес божественный герой Сусаноо -но микото и, напоив дракона, убил (получив в награду как спасённую девушку, так и меч Кусанаги, найденный в среднем хвосте дракона).
Японцы, как китайцы и корейцы, верили в духов-хранителей, защищающих стороны света. Поэтому в устройстве лагерей и постройке городов японцы руководствовались теорией о пяти первоэлементах:
Если на севере есть высокая гора, её охраняет Черепаха-Змея, Если на востоке есть ручей, его охраняет Голубой Дракон, Если на юге есть обработанные поля, их охраняет Красная Ласточка, Если на западе есть большой тракт, его охраняет Белый Тигр. Такое место является священным, и его называют «местом, охраняемым четырьмя богами — ками» («енсин-сюго»). Интересно, что Токио, Киото, Осака и другие процветающие города и деревни расположены с непогрешимой точностью в местах, которые считаются подходящими с точки зрения покровительства четырёх божеств.
[править] Фантастический дракон

Образ дракона в современном искусстве
Драконы в современности — это фантастические существа, которые зачастую кардинально отличаются от мифологических. Популяризация образа дракона в последнее время значительно изменила его, хотя мифологические черты в несколько ином виде часто просачиваются в образ.
Стереотипное представление о драконе в фантастике идёт от сказок и мифов, хотя не соответствует ему напрямую. Самое распространённое — огромный чешуйчатый ящер с перепончатыми крыльями, четырьмя лапами, заканчивающимися страшными когтями, длинным хвостом с острым охвостьем, длинной шеей, зубастой пастью и головой с рогами. Такой дракон наделён магией, выдыхает пламя (или что-либо другое), способен летать, скапливает сокровища и представляет угрозу для окружающих, в первую очередь людей. Часто драконы наделяются большой мудростью или коварством.
В фантастической и сказочной литературе, в особенности в фэнтези, драконы стали постоянными фигурантами приключений героев. В фильмах драконам чаще всего отводится роль злобных хищников, часто лишённых разума (фильм «Истребитель драконов»). Славянский дракон — трёхглавый Змей Горыныч — избежал участи быть неразумным охотником, к нему в современных художественных произведениях (чаще всего русских) отношение как к добродушному, хоть и не слишком умному помощнику богатыря.
Если проследить из прошлого в настоящее ситуацию, то получается интересная картина. В 60-х годах XX века талантливые авторы научной фантастики провели десакрализацию образа дракона. Прежний статус носителя Абсолютного Зла был заменён на статус друга человека или, иной раз, вовсе домашнего животного. Но в последнее десятилетие XX века и первое XXI процесс пошёл дальше - преодолев "ноль" значительности, образ дракона пошёл в положительную сторону. В произведениях Джорджа Локхарда и Павла Шумилова драконы не только ничем не хуже человека, они - куда лучше по своим духовным, физическим качествам и развитию технологий.
Драконов рисуют профессионалы-художники: Тодд Локвуд, Майкл Уэлан, Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Джеральд Бром, Фрэнк Фразетта, Джефф Изли.
[править] Наиболее значимые виды драконовСуществует несколько видов драконов в фантастике, которые имеют особое значение. Они оказали заметное влияние на творчество других или являются ярким выражением современных представлений о драконах.
Драконы Алагейзии — бессмертные могущественные ящеры, живущие в Алагейзии (тетралогия «Наследие» Кристофера Паолини). В прошлом произошла кровопролитная война между драконами и эльфами, которая закончилась мирным союзом. Согласно его условиям обе стороны создали единый орден Всадников, в котором образовывались неделимые пары драконов и эльфов, призванные охранять мир в Алагейзии. После к этому союзу присоединились и люди. Драконы бессмертны и растут на протяжении всей своей жизни, их пламя способно плавить камни, а ещё — драконы — это источник магической мощи и мудрости прошлого. Хотя в явлении Всадников чувствуется заимствование у Энн Маккефри, благодаря экранизации первой книги тетралогии (фильм «Эрагон») драконы Алагейзии создали новый символ дракона в культуре.
Драконы Дракии — разумные теплокровные крылатые ящеры с планеты Дракия (Драко (Джордж) Локхард). Изначально были естественно развившейся в жестоких условиях формой жизни, в дальнейшем изменили свой вид генетически и получили бессмертие. Драконы Дракии колонизируют вселенную и изначально представляют гуманную и миролюбивую цивилизацию, идущую по пути технологического прогресса. Но вследствие Катаклизма (катастрофы в маштабе вселенной) были разделены и отрезаны от своей родины, многие из драконов утеряли свои достижения и попали в рабство к людям. Позднее среди драконов развились Диктаторы — существа, обладающие способностями, сравнимыми с божественными[1].
Основная статья: Драконы Перна
Драконы Перна — разумные теплокровные существа, выведенные колонистами планеты Перн (Энн Маккефри) из местных летающих ящериц. При рождении каждый дракон обязан установить телепатическую связь с человеком, который в дальнейшем станет его всадником, иначе новорождённый умирает. Разрыв телепатической связи может быть только со смертью всадника или дракона, причём это в большинстве случаев заканчивается самоубийством партнёра[2]. Драконы при их огромных размерах (до 40 м[3]) летают посредством телепортации, а также способны использовать телепортацию для дальних перемещений в пространстве и времени[4]. В симбиозе с людьми драконы Перна защищают планету от угрозы Нитей, сжигая Нити в небе. Огонь перинитских драконов образуется биохимически во втором желудке дракона из размельчённого минерала, содержащего фосфин. Драконы — очень мирные существа и сражение дракон против дракона для них просто немыслимо[5]. Драконы Перна — научно-фантастические драконы.
Драконы «Саги о Копье»
Драконы Шумила — разумные теплокровные существа, созданные студентом-биологом Джафаром (Павел Шумил, «Слово о драконе»). Оставшись один в чужом континууме, Джафар смоделировал и вырастил тело дракона, в которое затем переписал собственную память. Уже дракон Джафар (Коша) создал генетически самок-дракон и стал прародителем драконьей цивилизации. Драконы Шумила — миролюбивые и мудрые исследователи, осваивающие время и пространство.
Лондонские драконы — коварные крылатые хищники из фильма «Власть Огня». Огромны, огнедышащи и агрессивны. Именно они были причиной гибели всех динозавров. Будучи разбуженными в современности, драконы очень быстро расплодились и поставили человеческий род на грань вымирания. Единственный громадный самец пробудился и жил в Лондоне; все прочие драконы были самками.
[править] Прочие виды драконовПротодраконы — существа из вымышленной вселенной World of Warcraft. По сути являются скорее животными, обладающим сверхъестественным возможностями. Предполагают, что это предки современных драконов, в том числе и Аспектов. Передвигаются на мощных задних лапах, опираясь на когтеобразные выросты крыльев. Имеют маленькие передние конечности и пасть, усеянную небольшим количеством крупных клыков, растущих прямо из чешуи. Были приручены местными жителями — Врайкулами, в качестве ездовых и боевых животных. Среди разновидностей стоит отметить таких, как Красный, Зеленый, Синий, Черный, Аметистовый, Чумной и Затерянный во времени (золотой) протодраконы. В дополнении «Тайны Ульдуара» появились такие виды как: Ржавый протодракон, Железный протодракон. Черный и Чумной протодраконы с выходом «Тайн Ульдуара» не доступны, даже при выполнении соотвествуюшего достижения.
[править] Драконы в произведенияхДраконы сравнительно часто встречаются в разнообразных произведениях. Наиболее значительную роль драконы играют в:
— книгах
Скульптура западного дракона в Любляне, Словения
Уроборос. Змей, проглатывающий собственный хвост
Добрыня Никитич и поверженный им змей
Дракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это крылатый змей, представляющий собой сочетание элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или летучей мыши; иногда образ включает также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.
Наиболее частыми признаками дракона являются способность к полету и змеевидная форма тела; а такие известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность, встречаются у меньшинства драконов.
[править] Корни образаПо гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа дракона относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковые уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе дракона соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ дракона был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).
Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея (ср. например Змей Горыныч).
[править] РаспространениеОбраз дракона характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.
Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).
Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.
[править] Значение драконаКак и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.
Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконе—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).
Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).
Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).
Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).
[править] Применение образа в современной культуре
Велорикша в Индонезии
Скульптура дракона в Сингапуре
Мифологические образы драконов воплощаются в архитектуре и скульптуре, в том числе специально созданных для привлечения туристов.
Скульптура св. Георгия в Стокгольме
[править] Дракон в восточной мифологии[править] Драконы КитаяОсновная статья: Китайский дракон
Китайский дракон (龍, лун) — в китайской мифологии и культуре символ мужского начала (ян) и китайской нации в целом. В отличие от европейского дракона, китайский представляет доброе начало. В честь дракона установлен ежегодный праздник драконьих лодок.
По китайским поверьям, змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен и взмывать в поднебесье. В нём отчетливо проступают следы божества влаги и дождя, первоначально связанного с культом плодородия. Ритуалы по вызыванию дождя не обходились без изображений дракона уже в VI в. до н. э.
Основные породы дракона следующие:
- Тяньлун — Небесный дракон, который охраняет чертоги богов и возит их на колесницах.
- Фуцанлун — Дракон скрытого сокровища, который стережёт под землёй драгоценные камни и металлы и волнует землю вулканами.
- Дилун — Земляной дракон, который заведует морями и реками.
- Шэньлун — Божественный дракон, от которого зависят погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом.
Как царь животных дракон служил символом императорской власти. Согласно китайскому мифу, Жёлтый император на исходе жизни обратился в дракона и взмыл в небеса. У настоящего императора должна быть родинка в форме дракона. Императорский трон многих династий назывался троном дракона. Во времена династии Цин китайский дракон украшал государственный стяг. За ношение одежды с фигурами дракона простолюдин подлежал смертной казни.
[править] Драконы ТибетаТибетский дракон — один из представителей восточных мифологических драконов и наиболее близок к китайскому. Украшение «свирепый дракон» характерно для тибетских храмов, например для храма Джоканг в Лхасе. В Тибете существует много сказок и историй о драконах. Говорят, что, когда юный Доргзонг Ринпоче посетил Йонтен Ритро в Ронгми, Кхам, вся деревня видела девять драконов.
Одна из историй говорит об охотнике, который провалился в пещеру и не сумел выбраться оттуда. В пещере находился спящий дракон и освещал её собственным светом. Чтобы не умереть от жажды, человек стал слизывать росу с жемчужины, зажатой в драконьих лапах, и выяснил, что роса очень питательна и делает его счастливым и здоровым. Весной дракон пробудился и взлетел из пещеры, а охотник, ухватившийся за его хвост, выбрался вместе с ним.
Знаменит также полёт дракона в небеса с холма перед монастырём Нубчен в Гонджо, Кхам. Это произошло во время посещения восьмым Дорзонгом Ринпоче этого места для «интронизации» одного Ринпоче и благословения реконструированного алтаря, разрушенного во время Культурной Революции. Церемония проходила внутри храма 16-го июня 1993 года. Но большинство людей не помещалось внутри и разместилось снаружи. Вдруг кто-то увидел дракона, стремительно взлетающего в небеса с вершины холма! Как принято в Тибете и, особенно среди жителей Гонджо в радостные моменты, все закричали: «Кьи… Лха Дже Ло… Кьи… Лха Дже Ло…». Это старинный клич, означающий: «Будьте счастливы! Да будут боги победоносны!»
Когда крики достигли храма, сидящие внутри подумали, что те, кто снаружи, «пьяны от счастья» и таким образом выражают радость. Так и сказали Дорзонгу Ринпоче. В этот момент в храм вбежали и сказали, что дракон поднимается прямо в небеса с холма, расположенного рядом с монастырем. Тибетцы верят, что если загадать желание, когда видишь взлетающего дракона — обязательно сбудется. Обычно они молятся о мире и счастье всех живых существ, скандируя: «Сем че там че ла га мо сид мо йонгое» Кончок Таши, фотограф Дорзонга Ринпоче, вышел посмотреть на это странное явление и увидел дракона, перелетающего с одной вершины на другую, виляя хвостом. Он ринулся в комнату лам, чтобы взять фотоаппарат и сфотографировать это. Но когда он вернулся, дракон уже почти целиком скрылся в облаках. И только часть хвоста была видна.
[править] Драконы КореиОсновная статья: Корейский дракон
Дракон в Сеуле
Корейский дракон (кор. 용, Йон) имеет ряд специфичных именно для Кореи черт, которые отличают его от драконов других культур. Наиболее близкий родственник корейского дракона, как по внешности, так и по культурной значимости — китайский дракон.
Корейские драконы в мифах обычно выступают как положительные существа, покровительствующие водоёмам и рисовым полям. Считается, что они приносят на землю дождь. Живут корейские драконы обычно в реках, озёрах, океанах или глубоких горных прудах. Упоминание дракона встречается повсеместно как в корейской мифологии, так и в искусстве корейцев. В политике дракон олицетворяет императора, таким образом, ванам (королям) было запрещено носить украшения с драконьей символикой. С ванами обычно ассоциировали птицу феникс.
В древних сказаниях часто можно встретить упоминание о говорящих драконах, драконах, способных испытывать такие сложные человеческие чувства, как преданность, доброта и благодарность. В одной из корейских легенд говорится о великом ване Мунму, который на своём смертном одре пожелал стать «Драконом Восточного моря, чья цель — защита Кореи».
Корейский дракон, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой. Как и для китайских драконов, главное число корейских — девятка. По легенде, у них на спине 81 (=9x9) чешуйка.
Изредка дракона представляли держащим в одной из своих лап «драконью державу», известную под именем Юйиджу (кор. 여의주). По преданию, смельчак, который сумеет завладеть Юйиджу, станет всемогущим, однако только четырёхпалые драконы (у которых есть большой палец для того, чтобы держать державу) настолько мудры и сильны, что могут владеть Юйиджу.
[править] Драконы ВьетнамаОсновная статья: Вьетнамский дракон
Дракон является широко используемым и многозначительным символом в истории вьетнамского искусства. По представлениям древних вьетнамцев, их предком являлся легендарный Правитель — дракон Лак (Лак Лаунг-Куан).
Лак Лаунг Куан («государь дракон Лак») — во вьетнамских мифах первопредок и культурный герой. Его происхождение возводилось в позднее время к китайскому богу земледелия Шень-нуну и царю драконов. Компонент «лак» в имени связан, очевидно, с этнонимом древних вьетов — лаквьеты. Лак Лаунг Куан обучил народ возделывать рис и разводить шелковичных червей, а также явился основоположником государственных установлений. Цикл мифов о Лак Лаунг Куане носит историзованный характер: в одном из них борьба против китайского завоевания осмысляется как война Лак Лаунг Куана с чужеземцами за красавицу-фею Эу Ко. Лак Лаунг Куан борется с врагами, превратившись во множество чудовищ, духов, драконов, змей, тигров и слонов, что, очевидно, связано с представлениями о духах — покровителях вьетов в шаманизме. Эу Ко в браке с Лак Лаунг Куаном породила мешок, он лопнул, и в нём оказалось сто яиц, из каждого яйца вышло по сыну. Один из них, став государём Хунгом, наследовал Лак Лаунг Куану и правил государством Ванланг.
С древнейших времён цивилизации Донг до современных времён династии Нгуен изображения драконов встречаются в виде многочисленных скульптур и живописи, в архитектуре королевского дворца и религиозных зданий.
Образ дракона не изменялся на протяжении веков, но тем не менее этот мотив развивался через многие формы, и каждая форма отражала культуру эпохи и убеждения населения и общества в то время.
Также в мифах народа тхай Вьетнама есть божество воды Туонглуонг, имеющее образ змеи или дракона, обитающего в самых глубоких местах водоёмов.
[править] Драконы Японии
Японский дракон на деревянной гравюре XIX века.
Японские драконы обладают тремя пальцами на каждой лапе, что отличает их от других драконов восточной мифологии.
Самый знаменитый японский дракон — Ямата-но орочи. По легенде он восемь лет подряд наводил ужас на страну Идзумо в верховьях реки Хи на юго-западе о. Хонсю, пожирая дочерей одной семьи. В древней японской рукописи «Нихонги» имя дракона обозначено идеограммами, которые переводятся как «змей-страшилище, восьмихвостый, восьмиглавый». А сам Ямата-но орочи описан так: «Его глаза подобны ягодам вишни, он имеет тело с восемью головами, на нём растут мох и деревья. Тело дракона покрывает собою восемь долин и восемь холмов, а брюхо его кроваво и охвачено пламенем». На восьмой год явился с небес божественный герой Сусаноо -но микото и, напоив дракона, убил (получив в награду как спасённую девушку, так и меч Кусанаги, найденный в среднем хвосте дракона).
Японцы, как китайцы и корейцы, верили в духов-хранителей, защищающих стороны света. Поэтому в устройстве лагерей и постройке городов японцы руководствовались теорией о пяти первоэлементах:
Если на севере есть высокая гора, её охраняет Черепаха-Змея, Если на востоке есть ручей, его охраняет Голубой Дракон, Если на юге есть обработанные поля, их охраняет Красная Ласточка, Если на западе есть большой тракт, его охраняет Белый Тигр. Такое место является священным, и его называют «местом, охраняемым четырьмя богами — ками» («енсин-сюго»). Интересно, что Токио, Киото, Осака и другие процветающие города и деревни расположены с непогрешимой точностью в местах, которые считаются подходящими с точки зрения покровительства четырёх божеств.
[править] Фантастический дракон
Образ дракона в современном искусстве
Драконы в современности — это фантастические существа, которые зачастую кардинально отличаются от мифологических. Популяризация образа дракона в последнее время значительно изменила его, хотя мифологические черты в несколько ином виде часто просачиваются в образ.
Стереотипное представление о драконе в фантастике идёт от сказок и мифов, хотя не соответствует ему напрямую. Самое распространённое — огромный чешуйчатый ящер с перепончатыми крыльями, четырьмя лапами, заканчивающимися страшными когтями, длинным хвостом с острым охвостьем, длинной шеей, зубастой пастью и головой с рогами. Такой дракон наделён магией, выдыхает пламя (или что-либо другое), способен летать, скапливает сокровища и представляет угрозу для окружающих, в первую очередь людей. Часто драконы наделяются большой мудростью или коварством.
В фантастической и сказочной литературе, в особенности в фэнтези, драконы стали постоянными фигурантами приключений героев. В фильмах драконам чаще всего отводится роль злобных хищников, часто лишённых разума (фильм «Истребитель драконов»). Славянский дракон — трёхглавый Змей Горыныч — избежал участи быть неразумным охотником, к нему в современных художественных произведениях (чаще всего русских) отношение как к добродушному, хоть и не слишком умному помощнику богатыря.
Если проследить из прошлого в настоящее ситуацию, то получается интересная картина. В 60-х годах XX века талантливые авторы научной фантастики провели десакрализацию образа дракона. Прежний статус носителя Абсолютного Зла был заменён на статус друга человека или, иной раз, вовсе домашнего животного. Но в последнее десятилетие XX века и первое XXI процесс пошёл дальше - преодолев "ноль" значительности, образ дракона пошёл в положительную сторону. В произведениях Джорджа Локхарда и Павла Шумилова драконы не только ничем не хуже человека, они - куда лучше по своим духовным, физическим качествам и развитию технологий.
Драконов рисуют профессионалы-художники: Тодд Локвуд, Майкл Уэлан, Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Джеральд Бром, Фрэнк Фразетта, Джефф Изли.
[править] Наиболее значимые виды драконовСуществует несколько видов драконов в фантастике, которые имеют особое значение. Они оказали заметное влияние на творчество других или являются ярким выражением современных представлений о драконах.
Драконы Алагейзии — бессмертные могущественные ящеры, живущие в Алагейзии (тетралогия «Наследие» Кристофера Паолини). В прошлом произошла кровопролитная война между драконами и эльфами, которая закончилась мирным союзом. Согласно его условиям обе стороны создали единый орден Всадников, в котором образовывались неделимые пары драконов и эльфов, призванные охранять мир в Алагейзии. После к этому союзу присоединились и люди. Драконы бессмертны и растут на протяжении всей своей жизни, их пламя способно плавить камни, а ещё — драконы — это источник магической мощи и мудрости прошлого. Хотя в явлении Всадников чувствуется заимствование у Энн Маккефри, благодаря экранизации первой книги тетралогии (фильм «Эрагон») драконы Алагейзии создали новый символ дракона в культуре.
Драконы Дракии — разумные теплокровные крылатые ящеры с планеты Дракия (Драко (Джордж) Локхард). Изначально были естественно развившейся в жестоких условиях формой жизни, в дальнейшем изменили свой вид генетически и получили бессмертие. Драконы Дракии колонизируют вселенную и изначально представляют гуманную и миролюбивую цивилизацию, идущую по пути технологического прогресса. Но вследствие Катаклизма (катастрофы в маштабе вселенной) были разделены и отрезаны от своей родины, многие из драконов утеряли свои достижения и попали в рабство к людям. Позднее среди драконов развились Диктаторы — существа, обладающие способностями, сравнимыми с божественными[1].
Основная статья: Драконы Перна
Драконы Перна — разумные теплокровные существа, выведенные колонистами планеты Перн (Энн Маккефри) из местных летающих ящериц. При рождении каждый дракон обязан установить телепатическую связь с человеком, который в дальнейшем станет его всадником, иначе новорождённый умирает. Разрыв телепатической связи может быть только со смертью всадника или дракона, причём это в большинстве случаев заканчивается самоубийством партнёра[2]. Драконы при их огромных размерах (до 40 м[3]) летают посредством телепортации, а также способны использовать телепортацию для дальних перемещений в пространстве и времени[4]. В симбиозе с людьми драконы Перна защищают планету от угрозы Нитей, сжигая Нити в небе. Огонь перинитских драконов образуется биохимически во втором желудке дракона из размельчённого минерала, содержащего фосфин. Драконы — очень мирные существа и сражение дракон против дракона для них просто немыслимо[5]. Драконы Перна — научно-фантастические драконы.
Драконы «Саги о Копье»
Драконы Шумила — разумные теплокровные существа, созданные студентом-биологом Джафаром (Павел Шумил, «Слово о драконе»). Оставшись один в чужом континууме, Джафар смоделировал и вырастил тело дракона, в которое затем переписал собственную память. Уже дракон Джафар (Коша) создал генетически самок-дракон и стал прародителем драконьей цивилизации. Драконы Шумила — миролюбивые и мудрые исследователи, осваивающие время и пространство.
Лондонские драконы — коварные крылатые хищники из фильма «Власть Огня». Огромны, огнедышащи и агрессивны. Именно они были причиной гибели всех динозавров. Будучи разбуженными в современности, драконы очень быстро расплодились и поставили человеческий род на грань вымирания. Единственный громадный самец пробудился и жил в Лондоне; все прочие драконы были самками.
[править] Прочие виды драконовПротодраконы — существа из вымышленной вселенной World of Warcraft. По сути являются скорее животными, обладающим сверхъестественным возможностями. Предполагают, что это предки современных драконов, в том числе и Аспектов. Передвигаются на мощных задних лапах, опираясь на когтеобразные выросты крыльев. Имеют маленькие передние конечности и пасть, усеянную небольшим количеством крупных клыков, растущих прямо из чешуи. Были приручены местными жителями — Врайкулами, в качестве ездовых и боевых животных. Среди разновидностей стоит отметить таких, как Красный, Зеленый, Синий, Черный, Аметистовый, Чумной и Затерянный во времени (золотой) протодраконы. В дополнении «Тайны Ульдуара» появились такие виды как: Ржавый протодракон, Железный протодракон. Черный и Чумной протодраконы с выходом «Тайн Ульдуара» не доступны, даже при выполнении соотвествуюшего достижения.
[править] Драконы в произведенияхДраконы сравнительно часто встречаются в разнообразных произведениях. Наиболее значительную роль драконы играют в:
— книгах
Рассказы о Драконах!!!!
итак Тёмный мир.Мир, в котором уже давно не осталось места для добра, любви, радости... В нём правили Тьма и Хаос. Все живые существа боролись за выживание. Объединялись злейшие враги, чтобы выжить в нём. Никто уже не помнил, с чего всё началось? Откуда ворвалась Тьма в этот мир? Как удалось ей заключить союз с Хаосом? Знали лишь одно, любая встреча с ними сулили лишь смерть или рабство.Несмотря на это, было одно место, куда никто не могли пробраться: ни Тьма, ни Хаос, ни даже Свет. Это место все называли Кольцо Теней. Большое кольцо в диаметре несколько сотен миль было обнесено непроходимыми горами. Стражу там несли великие Драконы. Никто не знал, почему они никогда не покидают придела Кольца Теней. Было известно только одно, любой, кто пытался пройти на их территорию уже не возвращался никогда. Но, несмотря на это, находились те, кто пробовал туда пройти. Таких героев называли Тенями.Вот и сейчас к вершине горы подбираются две тени. Парень и девушка. Руки и ноги сбиты, от одежды и обуви практически ничего не осталось. Несмотря на боль и усталость они упорно шли к цели. Но не успели они взобраться на вершину, как увидели перед собой хорошо вооружённых рыцарей. Пять Рыцарей молча смотрели на них. Двое были в тяжёлых доспехах, забрало было опущено. Рука мирно лежит на противовесе меча. Остальные в лёгких доспехах. Их лица скрывали капюшоны. За спинами на ветру развивались плащи. В руках у двоих посохи и третьего одноручный меч с изогнутым лезвием. Эфес был сделан из непонятного материала с кроваво-красным камнем вместо противовеса.Девушка прижалась к парню, словно он мог её защитить. Рыцари молчали и просто смотрели на них, даже не на них, а куда-то сквозь них. Парень достал короткий меч, но рыцари даже не шевельнулись. Они по-прежнему смотрели сквозь них. Парень сделал шаг вперёд.- Стой, где стоишь, - проговорил один из рыцарей. - Дальше для вас проход закрыт.- Для нас дорога закрыта в два конца. Назад мы не можем вернуться.- Нам это не интересно, - проговорил другой рыцарь.- Что нам тогда делать?- Решать вам, но дальше вам проходу нет-.Но...- Никаких "но".Парень прыгнул вперёд, нанося удар по одному из рыцарей. Рыцарь только выставил руку перед собой, и парня отбросило назад с такой силой, что он упал с обрыва. Девушка в слезах бросилась на убийцу своего друга. Рыцарь всё также хладнокровно выставил перед собой руку и схватив девушку за горло переломал шейные позвонки и брезгливо сбросил с обрыва.- Нам пора братья.Он шагнул с обрыва, но тут вдруг у него появились крылья. Ещё мгновение и вместо рыцаря был прекрасный чёрный Дракон. Остальные тоже шагнули в пропасть. В небе кружило пять прекрасных драконов, а у подножья горы лежало два тела. Две невинные души наконец воссоединились.* Души убитых не пожелали покидать этот мир. Им хотелось узнать, за что их убили, и что скрывается в этом Кольце Теней. Что-то тянуло их туда и не давало вернуться. Две души с лёгкостью взобрались на гору как раз в том месте, где их убили. Странных рыцарей-убийц не было. Но всё равно им что-то мешало пройти. Словно невидимая стена стала пред ними. Вдруг за спиной у них послышались шаги. Это был тот самый рыцарь, который убил их. Он медленно подошёл к ним. Души прижались к не видимому барьеру. Этот рыцарь обладал страшной силой. Силой способной уничтожить любого на его пути. В нём не читалось никаких чувств. Словно ему всё равно жив он или нет, кто возле него.- А вы упорные. Мне это нравиться. Я дам вам пройти внутрь, я даже верну вам тела. Но запомните, тогда ваши души никогда не покинут Пика Судеб. Если вы согласны, то прошу.Перед душами открылась брешь в невидимой стене...
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу