Вячеслав Бычков,
04-12-2015 04:30
(ссылка)
О школе Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю.
Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю (天真正伝香取神道流) — одна из древнейших
существующих на настоящий момент школ традиционных японских боевых
искусств и древнейшая из комплексных систем боевых искусств Японии.
Основатель школы, Иидзаса Тёисай Иэнао, родился в 1387 году в деревне
Иидзаса (в настоящий момент город Такомати в префектуре Тиба). Сама
школа называет датой своего основания 1447 год, но некоторые
исследователи утверждают, что 1480 — более точная дата.
Иидзаса
Тёисай Иэнао (飯篠長威斎家直) был выдающимся воином, мастерски владевшим копьем
и мечом. После падения семьи Тиба, которой он служил, Иидзаса Иэнао
стал отшельником. По легенде, в возрасте шестидесяти лет Иидзаса Иэнао
принял решение провести беспрерывную тысячедневную службу в храме
Катори, посвящая себя тренировкам в воинских искусствах. В ходе этой
службы ему явился покровитель храма, Фуцунуси-но Микото (経津主之命), и
вручил свиток Хэйхо-но синсё (божественное писание о хэйхо). Иидзаса
Тёисай Иэнао умер в 1488 году в возрасте 102 лет.
Главой школы на
настоящий момент (2007 год) является наследник основателя в 20-м
поколении, Иидзаса Сюриносуке Ясусада (飯篠修理亮快貞).
Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю явилось
первоисточником для многих школ боевых искусств Японии, и является
первым боевым искусством, которое было признано правительством страны
как Национальное Достояние Японии (это произошло в 1960 году). На
протяжении своей истории школа никогда не примыкала ни к каким
политическим силам, всегда оставаясь независимой. Это позволило школе
сохранить свою целостность на протяжении своей более чем пятисотлетней
истории. В отличие от многих традиций боевых искусств, Тэнсин Сёдэн
Катори Синто-рю никогда не была привилегированной, включая в свои ряды
представителей всех сословий, как воинов, так и торговцев или крестьян.
Политика школы в этом аспекте звучит как «не мешать приходящим, не
удерживать уходящих».
Общая программа Катори Синто Рю:
Тачи-дзюцу (Кэн-дзюцу) – Искусство фехтования мечом:
Омотэ-но-тачи - Внешний (открытый, 4 ката) раздел фехтования длинным мечом:
Идзюцу-но тачи – Пятый меч
Нанацу-но тачи – Седьмой меч
Касуми-но тачи – Меч собрания богов
Хакка-но тачи – Меч восьми богов
Гогьё-но-тачи - Второй раздел (Меч пяти первоэлементов, 5 ката) фехтования длинным мечом:
Мицу-но-тачи – Третий меч
Ёцу-но-тачи – Четвертый меч
Инь-но-тачи – Меч инь (темного начала)
Ся-но-тачи – Меч самоотверженности
Хоцу-но-тачи – Меч вызова
Гокуи Ситидзё-но тати - (закрытый раздел фехтования мечом, 3 ката)
Тояма-но-тачи
Катанами-но-тачи
Агей-но-тачи
Риото – Раздел фехтования двумя мечами (4 ката):
Эйгецу-но-тачи - Меч полнолуния
Ни-о-но-курай – Позиция двух правителей
Суигецу-но-тачи – Меч отражения луны в воде
Тэнчи-но-курай – Позиция небес и земли
Исонами-но-тачи – Меч множества волн
Хайо-но-курай – Позиция листьев на ветру
Муракумо-но-тачи – Меч поднимающегося облака
Сасу-но-курай – Позиция песчаной отмели
Кодачи – Закрытый раздел фехтования коротким мечом (3 ката):
Хангецу-но-кодачи – Короткий меч полумесяца
Суигецу-но-кодачи – Короткий меч отражения луны в воде
Сэйган-но-кодачи – Короткий меч истинного видения
Иайдзюцу (выхватывание меча с последующей атакой)
Иай-госи сувари-ай – выхватывание меча, выполняемое с колена (6 ката):
Кусанаги-но-кен – Меч «кусанаги» (косящий траву)
Нукицуки-но-кен – Выхватить и схватить меч
Нукиучи-но-кен – Выхватить меч и ударить
У-кен – Меч вправо
Са-кен – Меч влево
Хаппо-кен – Меч на восемь сторон
Тачи-иай батто-дзюцу – Выхватывание меча, выполняемое из стойки (5 ката):
Юкиай-гяку-нуки-но-тачи – Выхватывание меча рукой, разноименной впереди стоящей ноге, при встрече на ходу
Дзенго-чидори-но-тачи – Выхватывание меча с движением зигзагом вперед и назад (до и после атаки)
Юкиай-миги-чидори-но-тачи – Выхватывание меча с ударом вправо, при встрече на ходу
Гяку-нуки-но-тачи – Выхватывание меча рукой, разноименной впереди стоящей ноге
Нукиучи-но-тачи – Выхватывание меча с ударом
Гокуи-но иай (Окудэн иай) - (закрытый раздел, техники исполняются сидя, 5 ката)
Хангецу-но иай
Кумокири-но иай
Муити-но кэн
Муни-но кэн
Иссинто-но кэн
Бо-дзюцу – Искусство фехтования шестом:
Омотэ-но-бо – Внешний (открытый) раздел фехтования шестом (6 ката):
Сериай-но-бо – Шест соперничества
Сунэ-хисиги-но-бо – Шест, разбивающий голень
Саю-но-бо – Шест влево и вправо
Касахадзуси-но-бо – Шест, сбивающий соломенную шляпу
Ханэ-цурубэ-но-бо – Шест, срубающий колодезное ведро
Татэнами-но-бо – Шест, поднимающий волну
Гокуи-но бо - (закрытый раздел, 6 ката)
Гедан-камаэ-но-бо
Касуми-гакари-но-бо
Денко-камаэ-но-бо
Ин-гамаэ-но-бо
Хикизу-камаэ-но-бо
Рицу-дзё-камаэ-но-бо
Нагината-дзюцу – Искусство фехтования нагинатой:
Омотэ-но-нагината - Внешний (открытый) раздел фехтования нагинатой (4 ката):
Идзюцу-но нагината – Пятая нагината
Нанацу-но нагината – Седьмая нагината
Касуми-но нагината – Нагината собрания богов
Хакка-но нагината – Нагината восьми богов
Гокуи Ситидзё-но нагината - (закрытый раздел, 3 ката)
Эмби-но-нагината
Томбо-но-нагината
Риуко-но-нагината
Со-дзюцу (фехтование копьём, 6 ката):
Хириу но Яри
Киориу но Яри
Цуки Доме но Яри
Агей но Яри
Денко но Яри
Ёрой но Яри
существующих на настоящий момент школ традиционных японских боевых
искусств и древнейшая из комплексных систем боевых искусств Японии.
Основатель школы, Иидзаса Тёисай Иэнао, родился в 1387 году в деревне
Иидзаса (в настоящий момент город Такомати в префектуре Тиба). Сама
школа называет датой своего основания 1447 год, но некоторые
исследователи утверждают, что 1480 — более точная дата.
Иидзаса
Тёисай Иэнао (飯篠長威斎家直) был выдающимся воином, мастерски владевшим копьем
и мечом. После падения семьи Тиба, которой он служил, Иидзаса Иэнао
стал отшельником. По легенде, в возрасте шестидесяти лет Иидзаса Иэнао
принял решение провести беспрерывную тысячедневную службу в храме
Катори, посвящая себя тренировкам в воинских искусствах. В ходе этой
службы ему явился покровитель храма, Фуцунуси-но Микото (経津主之命), и
вручил свиток Хэйхо-но синсё (божественное писание о хэйхо). Иидзаса
Тёисай Иэнао умер в 1488 году в возрасте 102 лет.
Главой школы на
настоящий момент (2007 год) является наследник основателя в 20-м
поколении, Иидзаса Сюриносуке Ясусада (飯篠修理亮快貞).
Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю явилось
первоисточником для многих школ боевых искусств Японии, и является
первым боевым искусством, которое было признано правительством страны
как Национальное Достояние Японии (это произошло в 1960 году). На
протяжении своей истории школа никогда не примыкала ни к каким
политическим силам, всегда оставаясь независимой. Это позволило школе
сохранить свою целостность на протяжении своей более чем пятисотлетней
истории. В отличие от многих традиций боевых искусств, Тэнсин Сёдэн
Катори Синто-рю никогда не была привилегированной, включая в свои ряды
представителей всех сословий, как воинов, так и торговцев или крестьян.
Политика школы в этом аспекте звучит как «не мешать приходящим, не
удерживать уходящих».
Общая программа Катори Синто Рю:
Тачи-дзюцу (Кэн-дзюцу) – Искусство фехтования мечом:
Омотэ-но-тачи - Внешний (открытый, 4 ката) раздел фехтования длинным мечом:
Идзюцу-но тачи – Пятый меч
Нанацу-но тачи – Седьмой меч
Касуми-но тачи – Меч собрания богов
Хакка-но тачи – Меч восьми богов
Гогьё-но-тачи - Второй раздел (Меч пяти первоэлементов, 5 ката) фехтования длинным мечом:
Мицу-но-тачи – Третий меч
Ёцу-но-тачи – Четвертый меч
Инь-но-тачи – Меч инь (темного начала)
Ся-но-тачи – Меч самоотверженности
Хоцу-но-тачи – Меч вызова
Гокуи Ситидзё-но тати - (закрытый раздел фехтования мечом, 3 ката)
Тояма-но-тачи
Катанами-но-тачи
Агей-но-тачи
Риото – Раздел фехтования двумя мечами (4 ката):
Эйгецу-но-тачи - Меч полнолуния
Ни-о-но-курай – Позиция двух правителей
Суигецу-но-тачи – Меч отражения луны в воде
Тэнчи-но-курай – Позиция небес и земли
Исонами-но-тачи – Меч множества волн
Хайо-но-курай – Позиция листьев на ветру
Муракумо-но-тачи – Меч поднимающегося облака
Сасу-но-курай – Позиция песчаной отмели
Кодачи – Закрытый раздел фехтования коротким мечом (3 ката):
Хангецу-но-кодачи – Короткий меч полумесяца
Суигецу-но-кодачи – Короткий меч отражения луны в воде
Сэйган-но-кодачи – Короткий меч истинного видения
Иайдзюцу (выхватывание меча с последующей атакой)
Иай-госи сувари-ай – выхватывание меча, выполняемое с колена (6 ката):
Кусанаги-но-кен – Меч «кусанаги» (косящий траву)
Нукицуки-но-кен – Выхватить и схватить меч
Нукиучи-но-кен – Выхватить меч и ударить
У-кен – Меч вправо
Са-кен – Меч влево
Хаппо-кен – Меч на восемь сторон
Тачи-иай батто-дзюцу – Выхватывание меча, выполняемое из стойки (5 ката):
Юкиай-гяку-нуки-но-тачи – Выхватывание меча рукой, разноименной впереди стоящей ноге, при встрече на ходу
Дзенго-чидори-но-тачи – Выхватывание меча с движением зигзагом вперед и назад (до и после атаки)
Юкиай-миги-чидори-но-тачи – Выхватывание меча с ударом вправо, при встрече на ходу
Гяку-нуки-но-тачи – Выхватывание меча рукой, разноименной впереди стоящей ноге
Нукиучи-но-тачи – Выхватывание меча с ударом
Гокуи-но иай (Окудэн иай) - (закрытый раздел, техники исполняются сидя, 5 ката)
Хангецу-но иай
Кумокири-но иай
Муити-но кэн
Муни-но кэн
Иссинто-но кэн
Бо-дзюцу – Искусство фехтования шестом:
Омотэ-но-бо – Внешний (открытый) раздел фехтования шестом (6 ката):
Сериай-но-бо – Шест соперничества
Сунэ-хисиги-но-бо – Шест, разбивающий голень
Саю-но-бо – Шест влево и вправо
Касахадзуси-но-бо – Шест, сбивающий соломенную шляпу
Ханэ-цурубэ-но-бо – Шест, срубающий колодезное ведро
Татэнами-но-бо – Шест, поднимающий волну
Гокуи-но бо - (закрытый раздел, 6 ката)
Гедан-камаэ-но-бо
Касуми-гакари-но-бо
Денко-камаэ-но-бо
Ин-гамаэ-но-бо
Хикизу-камаэ-но-бо
Рицу-дзё-камаэ-но-бо
Нагината-дзюцу – Искусство фехтования нагинатой:
Омотэ-но-нагината - Внешний (открытый) раздел фехтования нагинатой (4 ката):
Идзюцу-но нагината – Пятая нагината
Нанацу-но нагината – Седьмая нагината
Касуми-но нагината – Нагината собрания богов
Хакка-но нагината – Нагината восьми богов
Гокуи Ситидзё-но нагината - (закрытый раздел, 3 ката)
Эмби-но-нагината
Томбо-но-нагината
Риуко-но-нагината
Со-дзюцу (фехтование копьём, 6 ката):
Хириу но Яри
Киориу но Яри
Цуки Доме но Яри
Агей но Яри
Денко но Яри
Ёрой но Яри
Метки: Катори, фехтование
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу