Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Наши корни

   У меня появилась такая мысль... А давайте напишем кто откуда корнями.
 У меня например родители из Башкортостана деревня Караякупово а у вас?

настроение: Веселое

Метки: корни

Лейла 8432, 01-09-2008 22:43 (ссылка)

Без заголовка

Царица рек в торжественном теченье
К далеким Каспия обширного водам.
Ты уклоняешься к Казани на свиданье
С сей древней матерью татарским городам!..
Ее со всех сторон, как друга, обнимаешь,
И трепетной струей приветствуешь луга,
И тихо с голубых рамен дары слагаешь
На оживленные Булака берега…






    Написать комментарий

WANDERER -, 01-08-2008 17:29 (ссылка)

КТО ЗНАЕТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИИ ДАУТОВ И КАК ОНА ПЕРЕВОДИТСЯ!?

КТО ЗНАЕТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИИ ДАУТОВ И КАК ОНА ПЕРЕВОДИТСЯ!?

Лейла 8432, 25-07-2008 18:26 (ссылка)

Без заголовка

Для меня Казань - мой отчий дом,
Смех друзей на утре молодом
Для меня Казань - мой летний день,
На рассвете - сада светотень,
Соловьев бессонница при звездах,
Золото пахучего плода
И меня врачующий всегда
Свежий воздух.

Для меня Казань - рабочий люд,
И моя борьба, и светлый труд,
И земля, где жизнь всегда в расцвете.
Если я на ней оставлю след,-
Значит, я недаром столько лет
Жила на свете!

Для меня Казань - мои края,
Песня задушевная моя,
Что народной воле сопричастна.
Для меня Казань - словесный дар,
Город, где звучит язык татар
Полновластно.

 

WANDERER -, 24-07-2008 14:17 (ссылка)

ИСТОРИЯ КАЗАНИ.

Основание Казани

В IX-X вв. в Среднем Поволжье и Нижнем Прикамье создается одно из наиболее ранних государственных образований Восточной Европы - Волжская Булгария. Условия социально-экономического и политического развития государства, основное население которого составляли тюркоязычные булгары, приводят к тому, что во второй половине XII в. становится острой необходимостью укрепление северо-западных рубежей Булгарии. Все это создало объективную почву для основания города Казани.

В наиболее раннем сочинении, посвященном истории Казани — «Казанской истории» — по поводу основания Казани сообщается следующее: «Бысть же на Каме на реке старый град, именем Брягов (место Болгарского городища.- ред.), оттуду же прииде царь, именем Саин Болгарский. (По мнению Ш. Марджани, это был булгарский царь Ибрагим.— ред.) И поискав по местом проходя в лета 6685 (1177 г.) и обрете место на Волге, на самой украине русской, на сей стране Камы реки, концом прилежаху к Болгарской земли, другим же концем к Вятке и к Перме. Место пренарачито и красна велми, и скотопажитно, и пчелисто, и всяцеми земными семяны родимо, и овощми преизобилно, и зверисто, и рыбно, и всякого угодья много... Царь возгради на месте том Казань».

Хотя и не все историки соглашаются с этой датой основания города, но в последнее время получен ряд существенных, как археологических, так и общеисторических, данных, которые позволяют считать указанную дату (1177 г.) наиболее реальным временем основания города Казани.

Определенные споры существовали также по поводу того, где был заложен древний, или первоначальный, город — на месте современного Казанского кремля или в других местах современного города: на так называемой Зилантовой горе, или на берегу озера Кабан на месте бывшей загородной резиденции казанских архиереев, или на так называемом Федоровском бугре в конце ул. Пушкина, где ныне возвышается монументальное здание Ленинского мемориала. Высказывалось мнение, что первоначальная Казань находилась вообще далеко за пределами современного города - на месте урочища «Старая Казань», примерно в 40 км выше по р. Казанке. Однако, как показывает история других городов (Рязань, Новгород, Горький и др.), начало истории любого города обычно начинается с истории города на его современном месте расположения. Поэтому, не останавливаясь на проблеме так называемой «Старой» или «Иски-Казани», к тому же весьма спорной, ибо это название возникает лишь в XVI-XVIII вв., заметим, что специальными исследованиями место первоначального города Казани определено на территории северовосточной оконечности современного кремлевского холма, составляющего вершину широкого мыса, образованного высокой террасой левого берега Волги и левым берегом Казанки. Мыс, возвышающийся над поймой реки Казанки на 20—25 м, имеет общую высотную отметку 70 м. В древности кремлевский мыс, вытянутый с юго-востока на северо-запад примерно на 600 м при ширине 180—200 м, разделялся боковыми промоинами-оврагами на ряд частей. Эти овраги создавали удобную возможность для устройства напольных укреплений в виде валов и рвов, чем, очевидно, и пользовались древние строители.

Археологические работы на северной и северо-восточной половине кремлевского мыса выявили культурные напластования мощностью до 2 м, которые стратиграфически подразделяются на 5 хронологически последовательных слоев. Первый слой связан с Казанью XIX- XX вв., второй - середины XVI-XVIII вв., а нижние слои - с дорусской Казанью, в том числе третий слой с Казанью ханской (XV - I пол. XVI вв.), четвертый слой — с Казанью «княжеской» (XIV—XV вв.), а слой пятый - с Казанью первоначальной (XII-XIII вв.).
Накопление последнего слоя происходило в домонгольское время — об этом свидетельствуют, кроме находок типичной булгарской гончарной керамики XII- XIII вв., находки железных наконечников стрел, железного топора, одношипной подковы, лировидной пряшки, а также шиферных пряслиц, сердоликовой многогранной бусины и обломка стеклянного браслета — продукции киевских мастеров второй половины XII века, как это считает профессор МГУ Ю. Л. Щапова.

Итак, первоначальная крепость Казань (I Казанское городище) занимала в XII-XIII вв. северо-восточное всхолмление кремлевского холма, огражденного с запада и северо-запада отвесным склоном к Булаку, с северо-востока и востока — обрывами к Казанке, а с юга — поперечным оврагом (бывшим Консисторским), расположенным в районе здания Министерства здравоохранения Татарской АССР. Город-крепость имел относительно небольшую площадь — около 260 м в длину и 225 м в ширину, т. е. около 40 000 м2.

Крепость имела мощные и уникальные для Волжской Булгарии укрепления по периметру, кроме северо-западной стороны (район спуска к Тайницкой башне), где она была из деревянных камер (типа городни), засыпанных землей и камнем. Наиболее мощными были укрепления с южной, напольной стороны, где (в районе юго-западной части сада между зданиями Министерств просвещения и здравоохранения) в 1977—1978 гг. изучены остатки укреплений, состоящие из рва шириной в 14 м и глубиной до 5 м, земляного вала шириной в основании до 12 м и высотой до 2 м, по верху которого была поставлена белокаменная стена в системе панцирной кладки шириной не менее 4,5 м.

В основании земляного вала обнаружены следы конструкций в виде квадратных (3X3 м) клетей, сооруженных из бревен. По определению кафедры лесного почвоведения Марийского политехнического института, бревна и плахи были выпилены из дуба. Анализ этих остатков на радиоактивный углерод (С14), проведенный в лаборатории Института географии АН СССР (ИГАН-279), дал следующие даты: 1210+110; 1180±110; 1230+110. Это в основном совпадает с исторической (1177 г.) и археологической (XII - начало XIII вв.) датами.

Древнейшие укрепления Казани, состоявшие из рвов, валов и белокаменной крепостной стены, являются для Волжской Булгарии уникальным явлением. В то же время этот факт нельзя считать явлением исключительным, т. к. ранние булгары и близкие им племена уже в VIII—IX вв. имели опыт строительства белокаменных крепостных стен. Примером этому могут служить остатки каменных стен салтовских городищ VIII—IX вв. По-донья, среди которых особенно выделяются белокаменные стены Маяцкой крепости. Причем ряд из них (Правобережное Цимлянское, Маяцкое городища), так же, как и первые столицы Дунайской Болгарии — Плиска и Преслав, имел белокаменные стены панцирного типа.

Но вместе с тем для салтовских, в том числе и для раннебулгарских, крепостей была характерна кладка крепостных стен без фундамента, обычно на выровненную материковую поверхность, и всухую, т. е. без раствора.

Более близкие аналогии каменных навальных стен имеются в домонгольской Руси, где они также единичны, но известны. Таковы, например, укрепления Боголюбовского замка, заложенного в 1158 г. и состоявшего из вала, по которому шла каменная стена шириной в 2,5 м. Близкие аналогии имеет и белокаменная стена около 3 м толщиной, сооруженная в 1114 г. на валу Ладожской крепости. Показательно, что эти стены, особенно Ладожской крепости, так же, как и стена древней Казани, сложены из известняковых плит на известково-песчаном или известково-глинистом растворе.

В целом белокаменная стена древней Казани, возведенная в домонгольское время при основании города-крепости, была построена с учетом строительных традиций как булгарской, так и славяно-русской архитектуры. Традициями последней, по-видимому, объясняются и следы внутривальных деревянных конструкций, особенно характерных для древнерусских укреплений X-XIII вв.

В шурфах, заложенных по обе стороны проезда имени Шейнкмана, выявлены остатки каменной кладки, имевшей панцирный характер и поставленной на глинистую насыпь высотой до 60 см. Исходя из этих наблюдений следует полагать, что укрепления с белокаменными стенами шли по южной стороне древней Казани, располагаясь поперек всего кремлевского холма. На востоке остатками этих укреплений можно считать ложбину так называемого Консисторского, до XVII в.- Тезицкого оврага, до сих пор видного перед северо-восточной частью здания Министерства просвещения Татарской АССР.

Белокаменные стены древней Казани проходили по западной, южной и восточной сторонам, но в районе так называемого Тайницкого спуска, образованного Глубоким оврагом, они, скорее всего, были деревянными. Их остатки вскрыты в раскопках 1976-1977 гг., заложенных к югу от башни Сююмбике. Они состояли из земляного вала шириной в 3,5—4 м, основание которого было укреплено деревянными конструкциями. С внутренней стороны крепости к этому валу примыкала платформа в 3 м шириной, служившая площадкой для боевого хода. Земляной вал, как основной части укреплений, так и внутренней платформы, к сожалению, был срыт при разрушении укреплений еще в XIV-XV вв. Об этом свидетельствуют многочисленные ямы четвертого (XIII-XV вв.) и третьего (XV—XVI вв.) слоев, идущие практически по всей линии укреплений. Сами же древнейшие укрепления были возведены во время основания города, т. е. не позднее последней четверти XII в. Об этом свидетельствуют и находки, немногочисленные, но достаточно характерные, обнаруженные в основании укреплений. Кроме булгарской керамики (коричневато-желтого, коричневато-серого цветов с широким полосчатым лощением), характерной для культуры волжской Булгарии пред монгольского периода, в нижнем слое рядом с конструкциями укреплений обнаружено несколько типичных для XII-XIII вв. железных наконечников стрел.

По своей конструкции деревянно-земляные укрепления в северо-западной части древней Казани отличаются от ее белокаменных стен. Они представляли собой деревянные камеры, засыпанные землей, т. е. напоминали конструкции типа городни. Последние до XV—XVI вв. на Руси не употреблялись. В то же время они были известны в Болгарии еще в домонгольское время. Так были сооружены укрепления Билярского городища. Традиционно сохранились они и в укреплениях ханской Казани, которые при осаде 1552 г. были сожжены: «...и стена городная обгоре и земля из города сыпася,— отмечал летописец.- Бебо весь град насыпан землей и хрящем».
Таким образом, древняя Казань, заложенная не позднее последней четверти ХII в., представляла собой одну из наиболее совершенных булгарских крепостей, имевшую не только деревянные, но и белокаменные стены. В центре этой крепости возвышалась большая сторожевая башня, очевидно, также белокаменная. Довольно мощный фундамент этой башни был вскрыт в раскопе № 4 1977 г. рядом со стоящей до сих пор сторожевой башней Сююмбике.

Первоначальная сторожевая башня имела в основании два пилона (350X430 см), отстоящие друг от друга на 350 см, т. е. имевшие разрыв для проезда. Древний уровень фундамента лежит в пятом слое, т. е. время строительства башни следует увязать со временем функционирования древнейшего города. Об этом же свидетельствует и находка в развале фундамента башни медной монеты Менгукагана, чеканенной в г. Булгаре в 40-х годах XIII в. Глубина фундамента башни около 130 см. Для ее кладки (камень, перемежающийся с горизонтальными дубовыми лагами) и конструкции основания (вертикальные столбы-уплотнители) характерны особенности, свойственные для монументального строительства булгар домонгольской поры, особенно для сооружения башни-минарета соборной мечети Биляра.

Дозорная башня - предшественница современной башни Сююмбике — имела высоту не менее 25—30 м. Вероятно, ее изображение помещено на карте Фра-Мауро 1459 г., о ней писал очевидец Казани 1552 г. князь Курбский. Ее развалины, расположенные около дворцовой (Введенской) церкви, отмечают писцовые книги Казани начала XVII в. Во второй половине XVII в. на месте этих развалин строится сохраняющаяся до наших дней также сторожевая башня - башня Сююмбике.

Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию 1236—1240 гг., возможно, в начале не затронуло древнюю Казань. Но под ее стены бежало булгарское население с разоренных закамских земель, о чем свидетельствует значительное увеличение булгарского населения в бассейне Казанки в XIII в. О том же говорит появление в окрестности Казани видных булгарских феодалов. Об этом свидетельствуют булгарские надгробья XIII в., сохранявшиеся до середины XIX в. на территории летней резиденции казанских архиереев на берегу озера Средний Кабан. На одном из них по технике исполнения, каллиграфии надписи, форме камня и характеру орнаментации, близкой к булгарским надгробиям конца XIII в. (Марджани читал на камне дату 1261 г.), была высечена надпись, свидетельствующая, что «это место погребения великого и чтимого повелителя, помощника повелителей, эмира чтимого, победоносного Хасанбека, сына Мир-Махмуда».

В 60—70-е годы XIII в. Казань, видимо, становится центром сопротивления булгар против монгол. Так, по мнению Н. М. Карамзина, восстание булгар против монгол возглавил некий Лахана, женатый «на вдовствующей супруге царя Болгарского». На восставших, как сообщает Абуль-Гази, со значительным войском направился внук Батыя Менгу-Тимур, который «предпринял поход в царство болгарское; по прошествии двух лет он, одержав победу, возвратился домой». С. М. Шпилев-ский считает, что в этом походе участвовал и смоленский князь Федор Ростиславич. Степенная книга сообщает, что в благодарность за это Менгу-Тимур выдал в 1278 г. за князя свою дочь, подарил зятю большое число городов, в том числе и Казань.

Город был взят, его белокаменные укрепления были разрушены.

Название города «Казань», его этимология вызвали в историографии разные суждения. Со своими мнениями по этому вопросу выступали как дореволюционные, так и советские историки, языковеды. Это объясняется, по-видимому, тем, что «Казан» очень древнее слово, во-первых, и содержало различные понятия, во-вторых (современное значение-котел). О происхождении названия «Казан» имеется более десяти версий. Среди них более научными представляются такие: Место расположения города напоминает котловину, ложбину. Отсюда Казан-котел. (В. В. Радлов, М. Худяков и др.). Советский языковед Фасеев Ф. С. также утверждает, что если смотреть с двух сторон на Казань, с Верхнеуслонских гор на западе и Высокой Горы на востоке, местность действительно представляется как котловина.

В последнее время ученые-языковеды Н. А. Баскаков, М. 3. Закиев, Г. Ф. Саттаров выдвинули новое положение, что в основе гидронима Казан лежит словосочетание Каз-ган (Казы — копать, ган, аи - аффикс) — котловина. Название реки становилось так: Казыл-ган или Казыган - Казган - Казан. На русском языке это означало врезавшаяся в землю, углубившаяся в землю река. Затем название реки дано и городу. Об этом еще в XVI веке А. Курбский писал так: «Стоит оный град.., речка под ним, Казань реченная, от нее и же наречен».

WANDERER -, 17-09-2008 11:40 (ссылка)

АЛЬБОМ!

СОЗДАЙТЕ СВОЙ АЛЬБОМ О СВОЁМ ГОРОДЕ,СЕЛЕ.... О СВОЕЙ СТРАНЕ (ФОТО)!

WANDERER -, 16-09-2008 20:04 (ссылка)

КУЛИНАРИЯ!

Здесь Вы можете поделиться секретами своей кухни. Рассказать друг другу, что мы умеем готовить, чем можем порадовать своих близких, чем можем удивить своих гостей. Дать нужные советы в которых возможно кто то очень нуждается.
Выставляйте свои фирменные рецепты.

Метки: кулинария!, корни

Без заголовка

Меня зовут Салим, я родился в Казани, сейчас живу и работаю во Владивостоке. Поддержу любое общение.

ГЛАВНАЯ МЕЧЕТЬ КАЗАНИ!КУЛ-ШАРИФ!

Мечеть
Кул Шариф


Из
истории


2
октября 1552
года.
После
жестокого
штурма
русское
войско
ворвалось в
горящую
Казань.
Зарево
пожара
играло на
золоченых
шарах и
изразцах
многобашенной
мечети, под
стенами
которой
отчаянно
сопротивлялись
нападавшим
шакирды
медресе во
главе с
сеидом Кул-Шарифом.
В последней
схватке
гибнут
оставшиеся
защитники
мусульманской
столицы
Поволжья.
Поверженная
Казань
предстает
перед царем
Иоанном, с
удивлением
осматривающим
дворцы и
укрепления
города.

Празднуя
победу, царь
повелел
воздвигнуть
в ее честь
памятный
храм. На
Красной
площади в
Москве
возродится
невиданный
доселе на
Руси
девятибашенный
собор
Василия
Блаженного,
а от
центральной
мечети
Казани не
остается
камня на
камне (был
использован
на новый
храм).

13
ноября 1995
года.

Указом
Президента
Республики
Татарстан
Минтимера
Шаймиева
объявляется:
«...воссоздать
(в Казанском
Кремле)
здание
мечети Кул-Шариф».
Постановлением
Кабинета
Министров
Татарстана 19
декабря 1995
года
объявлен
открытый
конкурс на
лучший
проект
возрождения
мечети.

21
февраля 1996
года.

На
территории
бывшего
Юнкерского
училища
торжественно
заложен
памятный
знак на
месте
будущей
мечети. 25 мая 1996
года
завершается
конкурс на
лучший
проект
возрождения
мечети.

9 июня 1996
года.

Президент
России
Борис
Ельцин,
посетив
место
будущей
мечети,
обещал
выделить на
ее
строительство
9 миллиардов
рублей.







В
своем
исследовании
видный
татарский
ученый,
просветитель,
философ Ш.
Марджани
писал, что в
крепости (Кремле)
была
восьмиминаретная
главная (соборная)
мечеть, во
главе
которой
стоял сеид
Шарифкол,
пользующийся
уважением,
почетом
религиозный
деятель,
ученый, поэт,
дипломат.
Четыре
столетья
тому назад
легендарная
многоминаретная
мечеть Кул
Шариф
украшала
столицу
Казанского
ханства,
поражая
всех своим
великолепием,
изящностью,
красотой,
богатой
библиотекой.
Она была
центром
религиозного
просвещения
и развития
наук
Среднего
Поволжья XVI
столетия.
Названа она
так в честь
ее
последнего
имама сеида
Кул Шарифа.



Строящаяся
Кул-Шариф –
это не
просто
мечеть, и
даже – не
просто
главная
мечеть
Казани и
государства.
Это - новый
символ
Казани и
Татарстана,
притягательный
центр для
всех татар в
мире. Это –
вектор,
направленный
из прошлого
через
сегодняшний
день в
будущее. Еще
не
появившись
над
поверхностью
земли, еще
даже не
начертанная
рукою
архитектора
на листе
бумаги, идея
воссоздания
мечети в
Кремле
обозначила
коренной
перелом в
сознании
нашего
народа.
Спустя
почти
полтысячи
лет после
падения
Булгарского
царства
древняя
цитадель
Казани
стала
центром
возрождающегося
государства
и
резиденцией
его главы –
свободно и
всенародно
избранного
Президента.
И, как бы
зримо
обозначая
это
историческое
событие, ее
архитектура,
прочно
связавшаяся
в нашем
сознании с
русской
колониальной
и церковной
администрацией,
вновь
обретает
татарский
образ.

По
архитектуре
этого
здания о нас
будут
судить не
только наши
потомки;

она
представит
нас и перед
мировой
цивилизацией.
Рождается
новое
государство,
интеллектом
своего
народа
подающее
пример
положительных
решений
самых
сложных
политических
проблем -
межнациональных.
«Татарстанская
модель»
культурно-политического
развития
ставит нас в
разряд
передовых
по своему
интеллектуальному
уровню
наций.
Архитектура
такого
народа не
может быть
лишь
ностальгией
по прошлому.
Мечеть в
Кремле
должна
достойно
представить
нас на
мировой
арене.

Конкурс
архитекторов
Татарстана
показал, что
они
способны
выполнить
эту задачу.

Как же
рождался ее
образ? Надо
понимать
это так, как
понимает
каждый
татарин,
приходящий
на это
священное
место:
глубоко
внизу, под
землей
лежат
перемолотые
в прах
осколки
былых
цивилизаций
и эпох
прошлого –
булгарской,
золотоордынской
и ханской
Казани.
Живое
дерево
татарской
архитектурной
культуры
было под
корень
срезано
здесь в
середине XVI
века
воинами
Ивана
Грозного и
православными
миссионерами;
от нас его
отделяют
черный слой
пожарищ
октября 1552
года и
четыре
столетия
насилий и
безнадежности.
Народная
память
сохранила
воспоминания
о главной
мечети
средневековой
Казани Кул-Шариф,
по образу и
подобию
которой,
говорят,
построен
знаменитый
собор
Василия
Блаженного,
храм-памятник
в честь
завоевания
Казани
русскими в XVI
веке.
Величие и
красота
форм этого
памятника
вызывают
естественное
желание
вернуть их в
лоно родной
культуры.

Реконструкция
Кремля как
оплота
государственной
власти и
символа его
государственной
истории –
сегодня уже
не только
чисто
архитектурная
задача, но
также и
политический
акт; ее
необходимость
не может
быть
подвергнута
сомнению.
Подобной же
реконструкции
подвергся, к
примеру, в XV
веке
Московский
Кремль, как
центр
государства,
объявившего
себя «Третьим
Римом» и
потребовавшего
соответствующего
архитектурного
отражения.

Генеральной
идеей Кул-Шариф,
достойной
быть
декларированной
в ее
архитектуре,
является ее
историческое
значение
как главной
мечети
Татарстана
и
татарского
народа,
возрождающего
свою
государственность.
Другая
ведущая
идея –
мемориальность,
память о
защитниках
Отечества.
Идея храма
как формы
политической
декларации
не нова в
истории
архитектуры.
Таковы,
например,
собор
Василия
Блаженного
в Москве и
мечеть
Мухам-меда-Али
в Каире. Оба
эти здания,
появившиеся
в
переломные
для
государств
периоды,
доминируют
в силуэте
столиц,
отличаются
символизмом
и
нетрадиционностью
форм,
необычностью
архитектурного
языка. Этими
качествами
должна
обладать и
новая
мечеть в
Казани.

Символичен
и выбор
места.
Выбранная в
результате
опроса
экспертов
площадка во
дворе
бывшего
Юнкерского
училища,
казалось,
была
подсказана
самим
Всевышним:
как
впоследствии
оказалось,
она не
только
обеспечила
ведущую
роль мечети
в силуэте
Кремля, но ее
магическим
образом
обошли
многочисленные
геологические
разломы,
оползни и
карстовые
провалы,
какими
изобилует
Кремль.
Более того:
есть
основания
утверждать,
что именно
на этом
месте
силуэт
татарской
крепости
увенчивала
грандиозная
мечеть,
сопоставимая
по своему
значению с
современной
Кул-Шариф!
Воссоздание,
таким
образом,
оказалось
настолько
буквальным,
что в этом
нельзя не
усмотреть
какой-то
знак.

Ориентация
комплекса
на Мекку
была
определена
с точностью
до сотой
доли
секунды
через
спутник.

Победил
проект, где
объединились
творческие
силы двух
лидеров
первого
тура
конкурса на
основе «четырехминаретной»
идеи (архитекторы
Ш. Латыпов, И.
Сайфуллин, А.
Сатаров и М.
Сафронов).
Юнкерское
училище с
казармой и
воинским
плацем,
символизировавшими
собою в
течение
веков
военную
силу,
вытеснившую
татар из
Кремля,
замещалось
теперь
культовым
комплексом,
олицетворившим
смену эпох. В
процессе
проектирования
родилось
новое
архитектурно-художественное
решение
мечети (архитекторы
И. Сайфуллин
и С. Шакуров)
при
сохранении
общей
композиции
комплекса;

однако при
этом
изменился
художественный
образ всего
ансамбля, в
него был
заложен ряд
смысловых
элементов,
приблизивших
архитектуру
мечети к
местным
традициям,
своеобразно
прочитанным
авторами.
Основа
композиции
здания
осталась
прежней, но
нашла свое
отражение и
легенда о
восьмибашенной
мечети Кул-Шариф:
здание
получило
дополнительные
башенки,
приближающие
ее к
легендарному
образу.
Более того:
купол
мечети
обрел формы,
ассоциирующиеся
с образом «Казанской
шапки» –
короны
казанских
ханов.

Сейчас
мечеть уже
имеет
зримые
черты.

Комплекс
мечети Кул-Шариф
будет не
столько
культовым,
сколько
культурно-просветительским
комплексом
и научным
центром: в
нем
предусмотрены
Музей
исламской
культуры
Поволжья,
Музей
древней
рукописи с
исследовательской
частью,
библиотека.

Так же, как и
здание
Благовещенского
собора,
мечеть
находится
на балансе
Музея-заповедника
«Казанский
Кремль» и
лишь дважды
в год, по
великим
праздникам
Рамазан и
Корбан,
будет
открываться
для
всенародных
молебнов.
 

WANDERER -, 26-07-2008 15:31 (ссылка)

ПИШИТЕ,ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ КОММЕНТАРИЯМИ И ОЦЕНИВАЙТЕ ИХ.!

ЧИТАЙТЕ,ОЦЕНИВАЙТЕ КОММЕНТАРИИ, ДОБОВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ ПО СВОИМ ИНТЕРЕСАМ - УЧАСТВОВАЙТЕ В ЖИЗНИ ДАУТОВЫХ ВСЕХ ВОЗРОСТОВ!

Лейла 8432, 30-07-2008 18:20 (ссылка)

О Казани

Я вновь иду по улицам Казани,
Единственной, любимой несказанно...
Трамвайный шум, гул серых небоскребов -
Здесь всё звучит мелодией особой...

Но в мире новом, мире современном
Еще слышны старинные напевы:
То пронесли с собой через столетья
Свою культуру булгарские дети...

И две судьбы, далекие народы,
Переплелись родством за эти годы...
Теперь, пройдя событий разнотропье,
Мост перекинут Азией в Европу...

Не рассказать историю с начала,
Но знаю я, что раньше здесь бывала.
И снится мне, притихшей на рассвете,
Тень минарета Розовой мечети...

Даут

Давайте делится кто что знает о происхождении нашей фамилии.Я знаю что Даут это посланик аллаха наряду с Ноем Закарии Сулейманом Исмаилом Яхйой и другими пророками до последнего нашего пророка Мухамада( с.а.с)

настроение: Супер
хочется: делится
слушаю: шум дождя

Метки: корни

Лейла 8432, 09-07-2009 23:55 (ссылка)

Без заголовка

Сильны традиции востока,
Казань затронули всерьёз,
Она от нас не так далёка,
Аллах сюда меня занёс.

А может происком шайтана
Попал я в сказочный оплот,
И будто слышу утром рано,
Как муэдзин Коран поёт.

Стою у белых минаретов,
Смотрю в заоблачную высь,
Встречаю дервишей-аскетов,
Мулле целую край полы.

Я сам, как будто правоверный,
Творя свой утренний намаз
Смываю все грехи, сомненья,
Граня души плохой алмаз!

Брадой клянясь святого Хызра,
Златой Мухаммеда чалмой,
Ищу в миру иного смысла,
С которым обрету покой…

WANDERER -, 25-07-2008 07:51 (ссылка)

ЗНАК ЗОДИАКА "ЛЕВ"

Средь знаков звездных не бывает
Великодушнее сердец.
Львы так красивы, величавы!
Лев - созидатель и творец. ЭТО ВАШ МЕСЯЦ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Что такое коран!

 


Что такое Коран?


 


Коран святая и основополагающая вероучительная книга для
почти миллиарда мусульман. Написан он на арабском языке и имел стихотворную
форму. Коран был произнесён Мухаммадом в форме проповедей, получивших название
«сура» (букв. «ряд», «стена»). Отдельные предложения из которых состоят суры
называются «аятами» - «чудо», «знамение». Канонический вариант Корана появился
в 650-ом году. Переводить Коран не рекомендовалось, его следовало сохранять
именно в том виде, каким он был ниспослан Мухаммаду, как «Арабский Коран».
Дословно слово «Коран» означает «Чтение» или «Возглашение».
 

 
 
 

WANDERER -, 27-07-2008 18:30 (ссылка)

ВСЕМ КАЗАХСТАНЦАМ

http://video.mail.ru/mail/w... СМОТРИТЕ,РАДУЙТЕСЬ И ОЦЕНИВАЙТЕ!

WANDERER -, 05-03-2009 10:33 (ссылка)

ДАУТОВЫ- ПРОШУ ВАС ПОМЕЩАТЬ СВОЮ ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ-ВСЁ ДЛЯ ВАС!!!

ЗАГРУЖАЙТЕ СВОЮ МУЗЫКУ И МЫ ВСЕ БУДЕМ ЗНАТЬ КАКЯ МУЗЫКА ВАМ НРАВЕТЬСЯ И МОЖЕМ ОБСУЖДАТЬ МНОГИЕ ТЕМЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ!!!

WANDERER -, 15-08-2008 08:09 (ссылка)

МЫ ПЕРВЫЕ!

НАРОД ВСТУПАЕМ!!!ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЭТО СООБЩЕСТВО ПЕРВЫМ!!!ПРИГЛАШАЙТЕ СЮДА СВОИХ ДРУЗЕЙ ДЛЯ КОММЕНТАРИЙ!!! Пишите комментарии в блогах, голосуйте, выкладывайте инфу, ну а главное - это ОБЩАЙТЕСЬ!
Все пишем в гостевую книгу!!!!

Даутовы Всем привет

Даутовы всем привет!!!

настроение: Бодрое

WANDERER -, 15-08-2008 05:44 (ссылка)

ВАШЕ МНЕНИЕ К КОНФЛИКТУ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ?

ВАШЕ МНЕНИЕ К КОНФЛИКТУ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ?

WANDERER -, 25-07-2008 06:35 (ссылка)

ЧТО?ГДЕ7КОГДА7

НАПИШИТЕ В БЛОГЕ О СВОЕМ ГОРОДЕ,СЕЛЕ,ПОСЕЛКЕ ИЛИ О СВОЕЙ СТРАНЕ ГДЕ ВЫ ЖИВЕТИ ДАУТОВЫ!!! ВАШИ ИНТЕРЕСЫ!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу