КЕЛЬТСКИЕ УЗЛОВЫЕ УЗОРЫ....
Кельтское художественное ремесло развивалось и в эпоху римского владычества.
Римский и кельтский стили зачастую сосуществуют в одном и том же произведении.
Римляне никогда не вторгались в Ирландию, и своеобразным, по-своему ироничным историческим курьезом явился тот факт, что «золотой век кельтского искусства наступил не тогда, когда его покровителями были родовые вожди-язычники, но уже в христианское время. Ирландские мастера освоили новые техники филиграни и зерни.
Древняя языческая плетенка отныне украшала христианские литургические предметы – кресты, евхаристические потиры и дискосы, навершия епископских жезлов, а также узорные буквицы христианских манускриптов, таких как знаменитая Книга из Келлса.
Художники XIX века (Джон Дункан, Алан Ли и др.) обращались к стилистике древних орнаментальных мотивов, стараясь придать своим более реалистическим образам подлинно кельтское обаяние.
Римский и кельтский стили зачастую сосуществуют в одном и том же произведении.
Римляне никогда не вторгались в Ирландию, и своеобразным, по-своему ироничным историческим курьезом явился тот факт, что «золотой век кельтского искусства наступил не тогда, когда его покровителями были родовые вожди-язычники, но уже в христианское время. Ирландские мастера освоили новые техники филиграни и зерни.
Древняя языческая плетенка отныне украшала христианские литургические предметы – кресты, евхаристические потиры и дискосы, навершия епископских жезлов, а также узорные буквицы христианских манускриптов, таких как знаменитая Книга из Келлса.
Художники XIX века (Джон Дункан, Алан Ли и др.) обращались к стилистике древних орнаментальных мотивов, стараясь придать своим более реалистическим образам подлинно кельтское обаяние.
Метки: Кельтский орнамент
Полина Ахметжанова,
18-04-2008 12:44
(ссылка)
Вариации кельтских крестов.
Очень интересная фигура, заслуживающая внимания - кельтский крест. Главная его особеность в том, что он представляет собой совмещённые крест и круг. Вот вариации кельтских крестов:




Полина Ахметжанова,
30-04-2008 17:17
(ссылка)
О переплетениях.
Каждый, кто видел орнаменты кельтов, замечал их общую черту: переплетения линий, порой невероятные и непонятные. Вот и про них:
Древние кельты верили, что человеческий дух является частицей мирового Духа. Что через множество жизней, смертей и возрождений человек проходит путь к божественному совершенству. Каждый путь — особенный, каждый путь — неповторимое переплетение событий, судеб, испытаний и преодолений. Кельтские орнаменты — это символические карты Пути. Законы кельтов строго запрещали совершенствовать или менять ключевые детали орнаментов, считая, что их дали боги. Но, с другой стороны, это не мешало проявлять мастерам врожденный дар творчества.
Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити — нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она переходит из одного элемента в другой, а потом, через множество переплетений, возвращается обратно. Это символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной.
И не случайно один из самых древних кельтских символов — это лабиринт, символическое отображение человеческого пути. Кельтские лабиринты ведут к центру — духовному началу, которое присутствует во всем. Много позже английские и ирландские монахи использовали такие орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути.
Переплетения:
Кельтская звезда
Примеры кельтских татуировок
Древние кельты верили, что человеческий дух является частицей мирового Духа. Что через множество жизней, смертей и возрождений человек проходит путь к божественному совершенству. Каждый путь — особенный, каждый путь — неповторимое переплетение событий, судеб, испытаний и преодолений. Кельтские орнаменты — это символические карты Пути. Законы кельтов строго запрещали совершенствовать или менять ключевые детали орнаментов, считая, что их дали боги. Но, с другой стороны, это не мешало проявлять мастерам врожденный дар творчества.
Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити — нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она переходит из одного элемента в другой, а потом, через множество переплетений, возвращается обратно. Это символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной.
И не случайно один из самых древних кельтских символов — это лабиринт, символическое отображение человеческого пути. Кельтские лабиринты ведут к центру — духовному началу, которое присутствует во всем. Много позже английские и ирландские монахи использовали такие орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути.
Переплетения:
Кельтская звезда

Примеры кельтских татуировок


слушаю: Blackmore`s night - Home again
Ещё несколько кельтских крестов



настроение: Хреновое
хочется: спать
слушаю: Мотивы мною наигрываемые
Полина Ахметжанова,
02-06-2008 18:41
(ссылка)
Традиции: Годовой круг праздников

С представлениями о Другом мире тесно связан календарь крестьянских праздников, который широко известен в Ирландии. Речь идет о солнечном календаре. При этом не ясно, является он только ирландским или же употреблялся, наряду с календарем Колиньи, также на материке.
Годовой круг делился на четыре важных праздника: Имболк — 1 февраля, Белтайн — 1 мая, Лугнасад — 1 августа и Самхейн — 31 октября/1 ноября1.
Тогда не играли роли ни солнцеворот, ни равенство ночи и дня. Считалось, что в упомянутые дни усиливается активность фей, чтобы отогнать их, готовили специальный сыр. Кроме того, это были дни, в которые проводились политические собрания и ярмарки.
Имболк, позже праздник св. Бригитты, был праздником очищения или праздником начала дойки овец — то есть пастушеским праздником, праздником рождения и плодородия.
Белтайн, также Кетсамуин, то есть «первый летний», открывал теплый, светлый сезон. Его праздновали и на континенте. Он принадлежит, очевидно, к старокельтскому ряду праздников. В этот день повсюду зажигались большие костры, старые костры гасили, новые зажигали посредством кремней. Между кострами прогоняли скот для спасения от эпидемий, для очищения. Существует также толкование костров как культа плодородия и почитания солнца. С этими праздниками были связаны четыре торжества. Он является, видимо, тем праздником, который описан в сказании «Родовые муки ольстерцев». Возможно, Белтайн также был праздником забоя скота. Празднование могло быть посвящено майскому дереву, королеве мая и многим другим обычаям.
Аугнасад праздновался в честь бога Луга. Какое именно событие из жизни этого бога было причиной праздника, например, смерть или свадьба, остается невыясненным. Празднование длилось с середины июля до середины августа и включало много крупных мероприятий, таких как ярмарки, игры, скачки и помолвки. Был день, в который мужчины выбирали себе сожительниц на год, а именно до следующего праздника. Зачатые этой ночью дети появились бы на свет в теплой половине года и имели бы шанс выжить.
Самхейн, вероятно, соответствует названию месяца Самони в календаре Колиньи и, возможно, принадлежит к древнекельтским праздникам. В Ирландии был день, в который приносили кровавую жертву Идолу короля. Как и в Риме, в эти дни вход в Нижний/Другой мир был открыт, так что можно было общаться с его жителями. Конечно, не все,что приходило из Другого мира, было желательно (с возрастающей христианизацией количество желаемых проявлений Другого мира уменьшалось), поэтому принимались меры для защиты. Так, на Самхейн делали костры, от которых зажигали лучину, чтобы разжечь очаг в своем доме. К тому же все это происходило в темное время года, называемое ночью года, когда требовались защита и тепло. Самхейн был началом зимы и наступлением нового года, так же и в календаре от Колиньи. Ночь перед 1 ноября называется в валлийском сказании «Ночь начала зимы», она была одной из трех ночей духов. На Самхейн занимались гаданием, например, по камням и орехам. И смотря по тому, как они вели себя в огне, определяли, каким будет новый год, исполнится ли произнесенное пожелание, наступит ли долгожданное событие или нет. Вообще духи этой ночью помогали найти правильное решение, то есть были не только разрушителями. Собирали также кучи из камней.
Хотя во время Белтайна и Самхейна происходили битвы, бились и погибали герои, во время праздников следовало соблюдать перемирие. Были запреты и на некоторые другие действия, например, свадьбы, торговлю и плавание на кораблях.
Полина Ахметжанова,
16-04-2008 14:11
(ссылка)
Кельты и мифология

...Некогда кельты занимали обширную территорию современных Франции, Бельгии, Швейцарии, части Германии, Австрии, Италии, Испании, Венгрии и Болгарии. Однако в наши дни потомки воинственных кельтов населяют главным образом историческую область Бретань, полуостров Корнуолл, историческую провинцию Уэльс, Шотландию, остров Мэн и Ирландию.
Коренное население продолжало открыто поклоняться собственным богам вплоть до принятия Римом христианства. Со временем влияние новой религии ощутили и островные кельты, предки нынешних валлийцев (уэльсцев) и ирландцев, так и не покорившиеся римлянам. Христианизация, разрушившая религиозно-мифологическую целостность язычества многих народов (например, славян), в случае с кельтской мифологией сыграла положительную роль. Кропотливая работа христианских монахов, взявших на себя труд собрать и записать древние мифы и саги сохранила для нас удивительный духовный мир отважных и горячих кельтов, которые не доверили бумаге легенды и мифы о богах, духах, демонах и героях, полагаясь на устные пересказы и хорошую память своих славных поэтов и сказителей.
Поэты в Ирландии занимали особое, исключительно высокое положение в жизни общества, пожалуй, не уступавшее месту друидов, и это позволило монахам заниматься собирательством древних текстов без опасения впасть в язычество, а поэты еще долго продолжали пересказывать саги благодарным слушателям.
Своеобразие кельтских мифов заключается прежде всего в том, что в них чаще всего речь идет о героях, и меньше — о богах. Кровавые сражения и поединки — главная тема кельтских мифов — могут показаться менее ужасными, если помнить о вере кельтов в реинкарнацию душ. Их загробный мир, в отличие от античного, не был мрачным обиталищем теней. Его можно назвать раем, местом отдыха душ перед возвращением в наш мир.
слушаю: Мельница - Княже
Isbjorg *****,
04-05-2008 06:14
(ссылка)
Корнуолл
Развалины замка Тинтагель, где родился король Артур. Как же без этого в кельтском сообществе?

настроение: Боевое
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу