Экранизации литературных произведений
Метки: Экранизации, сценарии, кино, кинофильмы, телефильмы
![]() |
|
Галина Пашута
15-01-2012 12:50 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
Хорошая тема. Я тут в праздники смотрела фильм по книге Нестеровой, у меня было своё видение, а тут не разочаровалась. Хотя не часто так бывает.
Комментарии запрещены
Валентина Павлова
15-01-2012 22:41 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
Тема поднятая интересна тем, что много книг экранизировано, интересны фильмы, снятые по классическим произведениям, Сабатини Р. "Одиссея капитана Блада", Бомарше "Женитьба Фигаро", Остен Д. "Гордость и предубеждение" и т. д.
Комментарии запрещены
16-01-2012 00:32 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
прочитала трилогию Стига Ларссона "Девушка с татуировкой дракона" и посмотрела четыре фильма по этим произведениям ( три сняли шведы и один американцы).. обычно книги мне больше нравятся чем их экранизация, но в этом случае фильмы, на мой взгляд , получились динамичнее (кроме американского) книг..в книгах бесконечное количество раз одно и то же прокручивается кто-кому-когда-где, слишком много уделяется времени на описание третьестепенных героев, такой герой промелькивает в одном маленьком сюжете, а описанию его посвящается несколько страниц -вот это в книгах не понравилось..а в фильмы этих незначительных героев просто не включили и получилось интереснее и "не размазано"..
Комментарии запрещены

Светлана Алексеевна
16-01-2012 09:08 (ссылка)
М.А. Булгаков Собачье сердце
Считаю очень удачной телевизионную экранизацию "Собачьего сердца" Булгакова. Повесть была напечатана только в горбачёвскую перестройку и почти сразу же экранизирована режиссёром В. Бортко. Теперь фильм почти всегда показывают на ТВ в даты, близкие к бывшему празднику Октябрьской революции - наверно, для того, чтобы мы ещё раз осознали суть произошедшего тогда переворота в сознании некоторых людей... в основном таких, как Швондер и Шариков.
Актёры подобраны великолепно! Евстигнеев в роли профессора Преображенского просто гениален! Неподражаем Швондер - Роман Карцев! Шариков (артист В. Толоконников) тоже неплох, но выбрана, скорее всего, просто внешность, позволяющая в гриме быть похожим на пса.
Несмотря на всю фантастичность сюжета повести (и фильма) - превращение собаки в человека, - обстановка того времени передана до того достоверно, что ещё и не каждый документальный фильм передаст! Это, конечно, в первую очередь, заслуга Булгакова - вот эта достоверность, а также и то, что мы теперь без конца цитируем героев "Собачьего сердца", но и Бортко тоже здесь сработал просто прекрасно!
Актёры подобраны великолепно! Евстигнеев в роли профессора Преображенского просто гениален! Неподражаем Швондер - Роман Карцев! Шариков (артист В. Толоконников) тоже неплох, но выбрана, скорее всего, просто внешность, позволяющая в гриме быть похожим на пса.
Несмотря на всю фантастичность сюжета повести (и фильма) - превращение собаки в человека, - обстановка того времени передана до того достоверно, что ещё и не каждый документальный фильм передаст! Это, конечно, в первую очередь, заслуга Булгакова - вот эта достоверность, а также и то, что мы теперь без конца цитируем героев "Собачьего сердца", но и Бортко тоже здесь сработал просто прекрасно!
Комментарии запрещены
16-01-2012 10:19 (ссылка)
Патрик Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы
Я долго боялась браться за эту книгу - уж слишком она противоречивая и вызывает в читателях часто прямо противоположные эмоции - от слепого обожания до рвотного рефлекса. Зато теперь я могу сказать - это шедевр! А вот фильм, который я смотрела года 3 назад, вызвал отвращение. Атмосфера одинаковая, сюжет схож, но дело не в этом, а, как мне кажется, в шикарном языке автора, в его описаниях и метафорах.
Я попала в совершенно чуждый, удивительный для меня мир - мир, где правят запахи. Стоит задуматься, насколько наше мироощущение зависит от того, какой орган чувств доминирует...В то время, как в фильме я видела лишь "историю одного убийцы", книга меня захватила тем, что дала взглянуть на мир под другим углом, почувствовать то, что ощущает безумный гений и убийца, удивительный и страшный человек.
Истинный талантливый писатель, взявшись за тему, покажет со всех сторон и даже вывернет наизнанку. Где можно без занудства энциклопедических справочников узнать, как создаются духи и эфирные масла? Или что жир способен сохранять запахи?
Рекомендую всем прочесть данную книгу. Не пожалеете!
Я попала в совершенно чуждый, удивительный для меня мир - мир, где правят запахи. Стоит задуматься, насколько наше мироощущение зависит от того, какой орган чувств доминирует...В то время, как в фильме я видела лишь "историю одного убийцы", книга меня захватила тем, что дала взглянуть на мир под другим углом, почувствовать то, что ощущает безумный гений и убийца, удивительный и страшный человек.
Истинный талантливый писатель, взявшись за тему, покажет со всех сторон и даже вывернет наизнанку. Где можно без занудства энциклопедических справочников узнать, как создаются духи и эфирные масла? Или что жир способен сохранять запахи?
Рекомендую всем прочесть данную книгу. Не пожалеете!
Комментарии запрещены
16-01-2012 14:23 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
про экранизацию "Парфюмера" Зюскинда согласна на все 100% -отвратительно.. только я сначала книгу прочла -это нечто! очень ждала экранизацию (тем более про неё столько писали), а оказалась такая посредственность..
Комментарии запрещены
Светлана Бойко
16-01-2012 21:33 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
10 лучших экранизаций зарубежной литературы
«Норвежский лес» (2010) – экранизация культового романа Харуки Мураками
Роман «Норвежский лес» был написан в 1987 году и принес автору мировую известность. Роман переведен на 36 языков и на сегодняшний день продано около 9 миллионов экземпляров. 16 декабря в российский прокат вышел одноименный фильм режиссера Ань Хунг Чана.Картина представляет собой настоящий мультикультурный феномен. «Норвежский лес» - это японский фильм вьетнамского режиссера, проживающего во Франции. Саундтрек фильма включает в себя музыку американо-британских рок-групп и оригинальную музыку солиста Radiohead Джонни Гринвуда.
«Не отпускай меня» (2011) - экранизация романа Кадзуо Исигуро
Книга «Не отпускай меня» по праву входит в список 100 лучших английских романов всех времен по версии журнала «Time». Это роман-притча. Это история любви, дружбы и памяти. Это предельное овеществление метафоры «служить всей жизнью». В феврале 2011 года состоится российская премьера фильма. В фильме снималась голливудская звезда Кира Найтли.
«Милые кости» (2010) – экранизация одноименного мирового бестселлера американской писательницы Эллис Сиболд
Права на экранизацию романа выкупил известный режиссер Питер Джексон.
«Шестого декабря 1973 года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет» - так начинается эта трагическая история. Погибшая девочка приспосабливается к жизни на небесах и наблюдает за тем, как ее убийца пытается замести следы, а семья - свыкнуться с утратой... Главные роли в фильме исполнили Рэйчел Вайс, Сьюзан Сарандон и Марк Уолберг.
«Шопоголик» (2009) по книге Софи Кинселлы «Тайный мир Шопоголика»
Софи Кинселла (настоящее имя Маделин Уикхем) пишет самые смешные романтические комедии нового века. Её книги о Шопоголике были переведены на 32 языка и уверенно держат позиции в списках бестселлеров по всему миру. В экранизации первой книги серии главную роль сыграла восходящая голливудская звезда Айла Фишер.
«Посылка» (2009) - триллер по мотивам рассказа Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка»
Ричард Мэтисон – американский писатель и сценарист, признанный мастер современного триллера. Сам «король ужасов» Стивен Кинг считает Мэтисона своим учителем.
Мистический триллер «Посылка» снял культовый режиссер Ричард Келли. В основе сюжета – вопрос, изменивший жизнь героев фильма. Небогатая молодая семья получает от незнакомца коробку с кнопкой. Если они нажмут на кнопку – получат миллион долларов. Но при этом где-то умрет человек. Смогут ли они отнять жизнь у незнакомца, чтобы изменить свою? Главные роли в фильме сыграли Кэмерон Диаз и Джеймс Марсден.
«Жена путешественника во времени» (2008) по одноименному произведению Одри Ниффенеггер
Права на экранизацию книги были куплены еще до публикации самого романа. Сразу же после выхода книга попала в список бестселлеров «The New York Times» и 3 месяца возглавляла этот список. Романтическая история любви, над которой не властны капризы времени, собрала целую армию поклонников по всему миру.
Главные роли в фильме сыграли известные голливудские актеры Рэйчел Адамс и Эрик Бана.
«Слепота» (2008) по одноименному роману известного португальского писателя Жозе Сарамаго
Жозе Сарамаго - крупнейший писатель современной Португалии, лауреат Нобелевской премии по литературе 1998 года. «Слепота» - одна из наиболее известных его книг. Сюжет одноименного фильма разворачивается в крупном мегаполисе, жителей которого захватила неизвестная эпидемия, вызывающая слепоту. Главные роли в фильме сыграли Джулианна Мур и Марк Руффало.
Экранизации трилогии «Миллениум» известного шведского писателя Стига Ларсона
На сегодняшний день Стиг Ларссон – один из самых читаемых авторов в мире. Все книги трилогии «Миллениум» - «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем», «Девушка, которая взрывала воздушные замки» были экранизированы в Европе, шведская актриса Наоми Рапас блестяще сыграла главную героиню. На декабрь 2012 года назначен релиз голливудской экранизации первой книги Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». В роли Микаэля Блумквиста заявлен Дэниэл Крейг.
«Норвежский лес» (2010) – экранизация культового романа Харуки Мураками
Роман «Норвежский лес» был написан в 1987 году и принес автору мировую известность. Роман переведен на 36 языков и на сегодняшний день продано около 9 миллионов экземпляров. 16 декабря в российский прокат вышел одноименный фильм режиссера Ань Хунг Чана.Картина представляет собой настоящий мультикультурный феномен. «Норвежский лес» - это японский фильм вьетнамского режиссера, проживающего во Франции. Саундтрек фильма включает в себя музыку американо-британских рок-групп и оригинальную музыку солиста Radiohead Джонни Гринвуда.
«Не отпускай меня» (2011) - экранизация романа Кадзуо Исигуро
Книга «Не отпускай меня» по праву входит в список 100 лучших английских романов всех времен по версии журнала «Time». Это роман-притча. Это история любви, дружбы и памяти. Это предельное овеществление метафоры «служить всей жизнью». В феврале 2011 года состоится российская премьера фильма. В фильме снималась голливудская звезда Кира Найтли.
«Милые кости» (2010) – экранизация одноименного мирового бестселлера американской писательницы Эллис Сиболд
Права на экранизацию романа выкупил известный режиссер Питер Джексон.
«Шестого декабря 1973 года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет» - так начинается эта трагическая история. Погибшая девочка приспосабливается к жизни на небесах и наблюдает за тем, как ее убийца пытается замести следы, а семья - свыкнуться с утратой... Главные роли в фильме исполнили Рэйчел Вайс, Сьюзан Сарандон и Марк Уолберг.
«Шопоголик» (2009) по книге Софи Кинселлы «Тайный мир Шопоголика»
Софи Кинселла (настоящее имя Маделин Уикхем) пишет самые смешные романтические комедии нового века. Её книги о Шопоголике были переведены на 32 языка и уверенно держат позиции в списках бестселлеров по всему миру. В экранизации первой книги серии главную роль сыграла восходящая голливудская звезда Айла Фишер.
«Посылка» (2009) - триллер по мотивам рассказа Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка»
Ричард Мэтисон – американский писатель и сценарист, признанный мастер современного триллера. Сам «король ужасов» Стивен Кинг считает Мэтисона своим учителем.
Мистический триллер «Посылка» снял культовый режиссер Ричард Келли. В основе сюжета – вопрос, изменивший жизнь героев фильма. Небогатая молодая семья получает от незнакомца коробку с кнопкой. Если они нажмут на кнопку – получат миллион долларов. Но при этом где-то умрет человек. Смогут ли они отнять жизнь у незнакомца, чтобы изменить свою? Главные роли в фильме сыграли Кэмерон Диаз и Джеймс Марсден.
«Жена путешественника во времени» (2008) по одноименному произведению Одри Ниффенеггер
Права на экранизацию книги были куплены еще до публикации самого романа. Сразу же после выхода книга попала в список бестселлеров «The New York Times» и 3 месяца возглавляла этот список. Романтическая история любви, над которой не властны капризы времени, собрала целую армию поклонников по всему миру.
Главные роли в фильме сыграли известные голливудские актеры Рэйчел Адамс и Эрик Бана.
«Слепота» (2008) по одноименному роману известного португальского писателя Жозе Сарамаго
Жозе Сарамаго - крупнейший писатель современной Португалии, лауреат Нобелевской премии по литературе 1998 года. «Слепота» - одна из наиболее известных его книг. Сюжет одноименного фильма разворачивается в крупном мегаполисе, жителей которого захватила неизвестная эпидемия, вызывающая слепоту. Главные роли в фильме сыграли Джулианна Мур и Марк Руффало.
Экранизации трилогии «Миллениум» известного шведского писателя Стига Ларсона
На сегодняшний день Стиг Ларссон – один из самых читаемых авторов в мире. Все книги трилогии «Миллениум» - «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем», «Девушка, которая взрывала воздушные замки» были экранизированы в Европе, шведская актриса Наоми Рапас блестяще сыграла главную героиню. На декабрь 2012 года назначен релиз голливудской экранизации первой книги Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». В роли Микаэля Блумквиста заявлен Дэниэл Крейг.
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
17-01-2012 08:49 (ссылка)
Патрик Зюскинд Парфюмер
У меня всё наоборот в отношении романа и его экранизации, но здесь мог сыграть свою роль фактор времени: я читала роман сразу после его выхода в журнале "Иностранная литература" в 1991 году, фильм же смотрела более 15 лет спустя... Поэтому, может быть, в том моём возрасте Патрик Зюскинд показался мне писателем так себе, довольно занудным и отнюдь не великим мастером слова; единственное, было, конечно, страшно... но вот как раз при прочтении романа помню ощущение тошноты. Перечитывать не рискну, а потому никогда не узнаю, как бы я восприняла "Парфюмера" сейчас.
А фильм мне понравился тем, чем и мог понравиться: не сладостной темой, коей там нет, а своими художественными достоинствами. Там мало говорят, но какой там цвет! Какая картина жизни, как рассказана история жизни главного героя - гения-злодея... Может быть, и правда, Гений и Злодейство часто идут рядом?
А фильм мне понравился тем, чем и мог понравиться: не сладостной темой, коей там нет, а своими художественными достоинствами. Там мало говорят, но какой там цвет! Какая картина жизни, как рассказана история жизни главного героя - гения-злодея... Может быть, и правда, Гений и Злодейство часто идут рядом?
Комментарии запрещены
17-01-2012 12:35 (ссылка)
Колин Маккалоу Поющие в терновнике
Сериал смотрела очень давно. Понравился. Впечатлили актеры - Ричард Чемберлен хорошо сыграл священника, а героиня Рэйчал Уорд -сильная и независимая женщина, меня всегда восхищали такие люди. Позднее я прочитала книгу, тоже понравилось, хотя с сериалом имеет мало общего. Я считаю, что про сериал можно было бы сказать - "по мотивам книги Колин Маккалоу...". Книгу прочитать советую, это потрясающая история любви, заставляющая переживать, возмущаться и радоваться вместе с героями, притом вы много узнаете об Австралии, переживете военное время и засухи, летнии муссоны и пыльные бури...
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
18-01-2012 09:27 (ссылка)
Милан Кундера Невыносимая лёгкость бытия
Роман Кундеры, написанный в 1982 году и впервые опубликованный в 1984-м во Франции, у нас в России вышел в 1992 году в журнале «Иностранная литература», и я его сразу же прочитала. Ах, «Иностранка», не будь тебя, что бы мы делали!..
Это самый знаменитый роман Кундеры; это книга о любви и непростых человеческих отношениях, о трагическом периоде истории и вместе с тем это глубоко философская вещь. Согласно Кундере, бытие полно невыносимой лёгкости, потому что каждый из нас живёт всего один раз, а «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить». Значит, каждая жизнь несет в себе таинственную случайность. Любой выбор не отягощен последствиями, а потому не важен. В то же время наши действия становятся невыносимыми, если задумываться об их последствиях постоянно, поэтому жизнь можно охарактеризовать как «Невыносимую лёгкость бытия». Примерно вот так.
Ничего подобного до того я не читала, была просто поражена и покорена, несколько раз перечитывала этот роман. Мне было невероятно грустно, хотя… «печаль моя светла…».
…Оказывается, ещё раньше, в 1988 году, режиссер Филип Кауфман снял фильм – экранизацию романа («Оскар» по двум номинациям). Я видела фильм в 2011 году. Фильм снят очень «близко к тексту», и вот теперь мне трудно выбрать, что лучше – книга или фильм.
Актерский состав подобран просто идеально:
Томаш - Дэниел Дэй-Льюис
Тереза - Жюльет Бинош
Сабина - Лена Олин
Игра Лены Олин и Жюльет Бинош просто несравненна. Дэй-Льюис тоже прекрасно справился с ролью, а кроме того, он очень красив.
...Это фильм о чешском враче-нейрохирурге, чуждающемся политики, но не женщин, коих у него множество. Однако Пражская весна 1968 года гусеницами советских танков проезжает и по его жизни. Но также это волнующая и чувственная история молодой женщины, влюбленной в человека, мечущегося между своей любовью к ней и своей неисправимой привычкой «гулять на сторону». Это история об отношениях, которым место в любое время, в любом месте. Переживания, волнения, любовь персонажей являются неким зеркальным отражением волнений народа, страны. История движется вперёд, не выступая фоном, но изменяя при этом судьбы людей.
Кундере фильм не понравился до такой степени, что он после его выхода в свет запретил экранизировать свои произведения! Я ему сочувствую, но, Боже, как хорошо, что его мнение не помешало нам увидеть этот фильм! Хоть он, я считаю, просто гений…
Это самый знаменитый роман Кундеры; это книга о любви и непростых человеческих отношениях, о трагическом периоде истории и вместе с тем это глубоко философская вещь. Согласно Кундере, бытие полно невыносимой лёгкости, потому что каждый из нас живёт всего один раз, а «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить». Значит, каждая жизнь несет в себе таинственную случайность. Любой выбор не отягощен последствиями, а потому не важен. В то же время наши действия становятся невыносимыми, если задумываться об их последствиях постоянно, поэтому жизнь можно охарактеризовать как «Невыносимую лёгкость бытия». Примерно вот так.
Ничего подобного до того я не читала, была просто поражена и покорена, несколько раз перечитывала этот роман. Мне было невероятно грустно, хотя… «печаль моя светла…».
…Оказывается, ещё раньше, в 1988 году, режиссер Филип Кауфман снял фильм – экранизацию романа («Оскар» по двум номинациям). Я видела фильм в 2011 году. Фильм снят очень «близко к тексту», и вот теперь мне трудно выбрать, что лучше – книга или фильм.
Актерский состав подобран просто идеально:
Томаш - Дэниел Дэй-Льюис
Тереза - Жюльет Бинош
Сабина - Лена Олин
Игра Лены Олин и Жюльет Бинош просто несравненна. Дэй-Льюис тоже прекрасно справился с ролью, а кроме того, он очень красив.
...Это фильм о чешском враче-нейрохирурге, чуждающемся политики, но не женщин, коих у него множество. Однако Пражская весна 1968 года гусеницами советских танков проезжает и по его жизни. Но также это волнующая и чувственная история молодой женщины, влюбленной в человека, мечущегося между своей любовью к ней и своей неисправимой привычкой «гулять на сторону». Это история об отношениях, которым место в любое время, в любом месте. Переживания, волнения, любовь персонажей являются неким зеркальным отражением волнений народа, страны. История движется вперёд, не выступая фоном, но изменяя при этом судьбы людей.
Кундере фильм не понравился до такой степени, что он после его выхода в свет запретил экранизировать свои произведения! Я ему сочувствую, но, Боже, как хорошо, что его мнение не помешало нам увидеть этот фильм! Хоть он, я считаю, просто гений…
Комментарии запрещены
Евгения Морозова
18-01-2012 11:29 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
Маргарет Митчел. Унесенные ветром.
Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз! Очень люблю и книгу и фильм.
Унесенные ветром - экранизация одноименного романа. Фильм удостоен 10 премий Оскар, что до сих пор является не побитым рекрдом.
Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя.
Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз! Очень люблю и книгу и фильм.
Унесенные ветром - экранизация одноименного романа. Фильм удостоен 10 премий Оскар, что до сих пор является не побитым рекрдом.
Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя.
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
18-01-2012 14:13 (ссылка)
Всеволод Крестовский Петербургские трущобы
В середине 1990-х годов по ТВ была премьера телесериала "Петербургские тайны", снятого по мотивам романа Крестовского. Различия огромны! Книгу я читала практически по диагонали - не могла иначе. Прежде всего, тяжелый язык, перегруженность блатным жаргоном, из-за чего очень затруднено понимание текста. Честно говоря, Крестовский - совсем не великий писатель. Во-вторых, там такая чернуха, что становится дурно! Ни одного положительного героя, полная безнадёжность! Может быть, так и есть в жизни, но это просто зашкаливало.
Телесериал - это всё же (к счастью) не экранизация, он снят именно "по мотивам". И хоть он, ясное дело, совсем не шедевр, но смотрится легко и захватывает. Может, и исчезает социальная направленность исходного материала, но зато его авантюрная часть отражена превосходно! И как-то греет сердце то, что в некоторых случаях добро торжествует. Пусть и выглядит как сказка, но это всё же лучше, чем в романе.
Кстати, часто экранизации хуже книг, а этот случай - более редкий, согласны?
Телесериал - это всё же (к счастью) не экранизация, он снят именно "по мотивам". И хоть он, ясное дело, совсем не шедевр, но смотрится легко и захватывает. Может, и исчезает социальная направленность исходного материала, но зато его авантюрная часть отражена превосходно! И как-то греет сердце то, что в некоторых случаях добро торжествует. Пусть и выглядит как сказка, но это всё же лучше, чем в романе.
Кстати, часто экранизации хуже книг, а этот случай - более редкий, согласны?
Комментарии запрещены
19-01-2012 08:52 (ссылка)
А.Н. Островский "Бесприданница"
«Бесприданница» А. Н. Островского довольно типичная, хотя и интересная пьеса. Э. Рязанов смог ее сделать такой, что если кто-то сначала посмотрит фильм, он непременно захочет прочитать и книгу. Ведь снято шикарно! После просмотра "Жестокого романса" начинаешь понимать поступки каждого героя, и уже не осуждаешь их. К примеру, если в книге кажется, что Паратов всегда играл с Ларисой, то в фильме видна эта грань, тот переломный момент, когда все началось. Поведение Ларисы также в полной мере оправдывает себя. Если у Островского она наивна и глупа, то у Рязанова она прелестна в своей непосредственности. Мать Ларисы также другая. Здесь она не эгоистка, думающая только о деньгах, она — мать, желающая дочери счастья. На мой взгляд, экранизация получилась даже лучше оригинала, при всем моем уважении к А. Островскому. И эта заслуга несравненного Э. Рязанова.
Комментарии запрещены
библиотека им. Береснева
19-01-2012 14:25 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
Думаю, нас поддержат многие: лучше российской экранизации рассказов А. Конан-Дойла о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне нет! Есть множество экранизаций в разных странах, на разных киностудиях, с разными актерами, но фильм Игоря Масленникова с Василием Ливановым и Виталием Соломиным - шедевр! Отличный литературный материал, великолепный актерский состав, завораживающая музыка, но и конечно, живые люди, характеры, их отношения друг с другом, легкая ирония и "тонкий английский юмор" делают свое дело: сериал хочется смотреть, несмотря на то, что его показывают, наверное, не меньше сотни раз в год.
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
19-01-2012 14:48 (ссылка)
Артур Конан Дойль Шерлок Холмс
Да, согласна! Наш "Шерлок Холмс..." - это что-то непревзойденное! Но... другой "Шерлок" - британский сериал по мотивам произведений Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе, где все действия перенесены в наше время - это тоже заслуживает особого внимания!
Шерлок (Бенедикт Камбербэтч) — высокоактивный социопат, помешанный на загадках и тайнах. Он не боится трудностей, а наоборот жаждет их. Сложные дела для него, как замена никотина, без цели его мозгу нельзя найти должного применения и это вызывает скуку и его мозг начинает «ржаветь». Главное качество Шерлока как сыщика — он наблюдает и видит все и всех насквозь, обладает замечательной, сногсшибательной дедукцией, благодаря чему распутывает самые безнадёжные случаи.
Джон Ватсон (Мартин Фримен) — верный спутник Шерлока, в прошлом — доктор, прошёл Афганистан, ведёт свой собственный блог, в который записывает все самые интересные дела Шерлока. Он довольно застенчивый, добрый, отзывчивый, бескорыстный человек. В некоторой степени он дополняет Шерлока как человека, он пытается научить его «быть человеком» или хотя бы относиться к людям человечнее.
В целом сериал отличный, актёры играют просто великолепно, а сюжет прописан очень точно, лаконично, местами неожиданно, иными словами «сериал с изюминкой». Последняя из показанных по ТВ серий просто бесподобна, и теперь дождаться бы продолжения!..
Шерлок (Бенедикт Камбербэтч) — высокоактивный социопат, помешанный на загадках и тайнах. Он не боится трудностей, а наоборот жаждет их. Сложные дела для него, как замена никотина, без цели его мозгу нельзя найти должного применения и это вызывает скуку и его мозг начинает «ржаветь». Главное качество Шерлока как сыщика — он наблюдает и видит все и всех насквозь, обладает замечательной, сногсшибательной дедукцией, благодаря чему распутывает самые безнадёжные случаи.
Джон Ватсон (Мартин Фримен) — верный спутник Шерлока, в прошлом — доктор, прошёл Афганистан, ведёт свой собственный блог, в который записывает все самые интересные дела Шерлока. Он довольно застенчивый, добрый, отзывчивый, бескорыстный человек. В некоторой степени он дополняет Шерлока как человека, он пытается научить его «быть человеком» или хотя бы относиться к людям человечнее.
В целом сериал отличный, актёры играют просто великолепно, а сюжет прописан очень точно, лаконично, местами неожиданно, иными словами «сериал с изюминкой». Последняя из показанных по ТВ серий просто бесподобна, и теперь дождаться бы продолжения!..
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
20-01-2012 06:09 (ссылка)
Артур Конан Дойл Шерлок Холмс
Сегодня по "Культуре" будут показывать очередную экранизацию - Руперта Эверетта (в 19-35 по нашему времени). Интересно! Посмотрим?
Комментарии запрещены
Ирина Артеменко
20-01-2012 06:13 (ссылка)
Не стреляйте в белых лебедей
Прочитав книгу, Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой романа Егор Полушкин, которого односельчане и жена звали бедоносцем. Все, за что он не брался, любая работа или дело, - кончались недоразумением. Но это не вызывает жалости, а наоборот этим персонажем восхищаешься, наблюдая с какой нежностью он заботится о белых лебедях. Посмотрев фильм, который был снят режиссером Радион Нахапетов в 1980 году по этой книге, я не чуть не разочаровалась. В фильме снимались прекрасные актеры, которые смогли передать чувства, мысли, действия персонажей романа.
Комментарии запрещены
Ирина Сенгаева
20-01-2012 14:08 (ссылка)
Анна Гавальда "Просто вместе"
Добрая, трогательная книга о взаимоотношениях трех разных людей, которые по той или иной причине чувствуют себя одинокими и отвергнутыми миром. Так переданы сложности их жизней, все тяготы, мысли, ощущения, чувства, что начинаешь сопереживать героям. Прочитав книгу понимаешь как все-таки просто надо жить: просто быть внимательными друг к другу, просто помогать друг другу и поддерживать в трудные минуты, просто уважать старых и немощных людей и помогать им, просто любить друг друга в широком смысле этого слова. Экранизация этого фильма, на мой взгляд, очень удачная. Фильм точно передает мысли, чувства, ощущения героев и не проигрывает перед книгой.
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
22-01-2012 08:40 (ссылка)
Артур Конан Дойл Шерлок Холмс
Посмотрела ещё одну экранизацию - но я что-то нет помню такого рассказа "Дело о шелковом чулке, так что это, скорее всего фильм "по мотивам" Конан Дойла. Фильм снял британец Руперт Эверетт , он же снялся в роли Холмса.
Несмотря на то, что Эверетта считают необыкновенным красавцем, он не в моём вкусе; вероятно, поэтому мне не понравился созданный им образ великого сыщика. Образ вышел какой-то слегка противный... К тому же много места отведено показу его пристрастия к кокаину, несколько раз были намёки на это в диалогах. Холмс здесь невероятно самоуверенный - соглашусь, что Конан Дойл его таким и создал, но дело ведь ещё и в обаянии...
Ватсон понравился мне немного больше, но все испортила его жена (в фильме он женился). Жена - невероятно страшненькая и сильно немолодая женщина, психолог, сыплющая терминами "педерастия", зоофилия" и т.п. Наверно, нам это должно было показаться очень смешным...
Было кое-что красивое, как почти всегда в фильмах ВВС - архитектура, интерьеры, одежда... Спасибо и на этом.
Несмотря на то, что Эверетта считают необыкновенным красавцем, он не в моём вкусе; вероятно, поэтому мне не понравился созданный им образ великого сыщика. Образ вышел какой-то слегка противный... К тому же много места отведено показу его пристрастия к кокаину, несколько раз были намёки на это в диалогах. Холмс здесь невероятно самоуверенный - соглашусь, что Конан Дойл его таким и создал, но дело ведь ещё и в обаянии...
Ватсон понравился мне немного больше, но все испортила его жена (в фильме он женился). Жена - невероятно страшненькая и сильно немолодая женщина, психолог, сыплющая терминами "педерастия", зоофилия" и т.п. Наверно, нам это должно было показаться очень смешным...
Было кое-что красивое, как почти всегда в фильмах ВВС - архитектура, интерьеры, одежда... Спасибо и на этом.
Комментарии запрещены
23-01-2012 08:11 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
Можно сказать, с детства люблю фильм "Курьер". Давным-давно прочитали с сестрой повесть К. Шахназарова в журнале "Юность", очень смеялись. Разумеется, с большим интересом позднее посмотрели и фильм. По тем временам очень современный, например, брейк-данс, пожалуй, впервые появился на большом советском экране. И кроме комедийного в фильме есть и печальное, драматическое. Как в жизни. Молодежь, которая ищет себя, свою дорогу в жизни, которую не устраивают нормы жизни и перспективы их родителей. Старшее поколение, которое говорит одно, а делает другое. Мне кажется, фильм актуален и сейчас.
Комментарии запрещены
Краснояружская Библиотека
24-01-2012 10:57 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
По моему мнению экранизация книги Льюиса "Хроники Нарнии" экранизированы удачно, но предпочтение я отдала бы книгам, нежели фильму.
Хотелось бы посмотреть фильи по книге С. Кинга "Оно", автор просто великолепен, а вот режиссерская трактовка была бы интересна.
Хотелось бы посмотреть фильи по книге С. Кинга "Оно", автор просто великолепен, а вот режиссерская трактовка была бы интересна.
Комментарии запрещены
Ольга Макарова
24-01-2012 13:00 (ссылка)
Re: Экранизации литературных произведений
В этом году роман "Анна Каренина" отмечает свое 135-летие.
Интересно, что этот роман насчитывает в мире около 30 экранизаций.
Лично я видела только 2 фильма наш, созданный еще в СССР и американский.
Интересно есть ли еще произведения которые вызывали такой интерес у кинематографистов?
Интересно, что этот роман насчитывает в мире около 30 экранизаций.
Лично я видела только 2 фильма наш, созданный еще в СССР и американский.
Интересно есть ли еще произведения которые вызывали такой интерес у кинематографистов?
Комментарии запрещены
Ирина Артеменко
25-01-2012 14:50 (ссылка)
Джейн Остин "Гордость и предубеждение"
Замечательную книгу "Гордость и предубеждение" Джейн Остин, которая рассказывает о любви и препятствии, которое ей приходится преодолевать. Ах, это противостояние слоёв! Эта любовь сквозь ненависть! И благородный мистер Дарси, пытающийся против воли сделать всех вокруг счастливыми. Я прочитала давно.
А по весне на канале «Культура» посмотрела мини-сериал "Гордость и предубеждение", великобританского режиссера Саймон Лэнгон и как будто снова оказалась на страницах романа. Каждую серию ждала с нетерпением.
А по весне на канале «Культура» посмотрела мини-сериал "Гордость и предубеждение", великобританского режиссера Саймон Лэнгон и как будто снова оказалась на страницах романа. Каждую серию ждала с нетерпением.
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
26-01-2012 06:35 (ссылка)
Джейн Остин Гордость и предубеждение
Да, замечательный телесериал 1995-го года, с Колином Фёртом и Дженнифер Эль в главных ролях! Красивый до невозможности фильм, как очень многие фильмы BBC! Актеры играют превосходно!
Не могу выразить аналогичных восторгов по поводу фильма "Гордость и предубеждение" 2005 года английского кинорежиссёра Джо Райта, с Кирой Найтли в главной роли. Фильм не понравился, он такой поверхностный! Понимаю, что в предыдущей экранизации 1995 года актеры создали эталонные образы главных героев, и после этого было трудно создать что-то стоящее. Но это ведь не мои трудности! Мое дело - сказать, понравилось или нет. Так вот, нет, не понравилось!
Не могу выразить аналогичных восторгов по поводу фильма "Гордость и предубеждение" 2005 года английского кинорежиссёра Джо Райта, с Кирой Найтли в главной роли. Фильм не понравился, он такой поверхностный! Понимаю, что в предыдущей экранизации 1995 года актеры создали эталонные образы главных героев, и после этого было трудно создать что-то стоящее. Но это ведь не мои трудности! Мое дело - сказать, понравилось или нет. Так вот, нет, не понравилось!
Комментарии запрещены