![]() |
|
Библиотеки Кемеровские
27-09-2011 13:02 (ссылка)
сергей тетенов
29-09-2011 12:36 (ссылка)
Re: Почему мы любим детективы?
Извращенная радость: "хорошо, что это случилось не с нами"
Комментарии запрещены
Евгения Морозова
05-10-2011 08:29 (ссылка)
Re: Почему мы любим детективы?
Когда читаешь интересный детектив, то это занятие меня очень захватывает. Мне интересно то , как меняется моё мнение о героях книги, узнаешь много нового, на что способны приличные, с первого взгляда ,люди. Детективы конечно художественное произведение, но всё же более приближены к реальной жизни, а это мне всегда интересно. Ну и каждый раз интересно узнать, совпадет ли твое мнение с автором, а тот ли убийца?
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
06-10-2011 08:07 (ссылка)
Re: Почему мы любим детективы?
Значит, всё же получается, что нам нравится одерживать интеллектуальную победу, пытаясь угадать, кто же совершил преступление! Несмотря на то, что автор порой водит нас за нос, предлагая разные кандидатуры на роль преступника. Разгадка тайны - вот главное! Мы вместе с автором и вместе с детективом, расследующим преступление, ломаем голову - кто? за что? почему? Но нам-то легче: нам автор уже рассказал биографии действующих лиц, мы уже знаем связи героев, которые возникают порой даже до их рождения на свет... А бедный полицейский голову ломает!
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
06-10-2011 08:55 (ссылка)
Харри Холе в романе Ю Несбё "Снеговик"
«СНЕГОВИК» - роман Ю Несбе из серии про норвежского сыщика-полицейского Харри Холе – не смог избежать сравнения с «Молчанием ягнят». Главный злодей – серийный убийца-маньяк, кромсающий своих жертв на протяжении многих лет. Как полагается по закону жанра, убийцей будут по ошибке считать сначала университетского профессора, потом популярного шоумена, затем женщину-полицейского, потом… В общем, «угадали» далеко не сразу. Маньяком окажется, конечно, тот, кого никак нельзя было заподозрить, - персонаж, фигурирующий в этом романе с самого начала, а также встречающийся еще в предыдущем романе серии.
Главный герой в этой книге - сыщик Харри Холе, он работает старшим инспектором в отделе убийств в Осло. Несмотря на драматические события, коснувшиеся его личной жизни, и которые пор он тяжело переживает в душе, он понимает, что отличное средство от депрессии - это работа, которая помогает сыщику забыться.
…В полицию поступает заявление, что пропала Бирта Беккер. Сыщик начинает вдумываться в улики и в мельчайшие детали дела и приходит к выводу, что возможно на криминальной ниве действует умный и расчетливый серийный маньяк, который выходит на охоту за своими жертвами когда выпадает первый снег. Но выбирает он в жертвы почему-то только замужних женщин. Он действует по одному и тому же сценарию: убивает замужнюю женщину и лепит снеговика; в конце концов журналисты дают преступнику прозвище «Снеговик»…
Как все хорошие детективы, "Снеговик" держится не только на сюжете, но и на фигуре главного героя – полицейского Харри Холе: исключительно обаятельный, внутренне конфликтный характер, легко уязвимый и непробиваемый одновременно; абсолютно непредсказуемый; за таким интересно наблюдать, даже когда он не занят своими прямыми обязанностями.
Итак, Харри Холе. Возраст – средний, меняющийся от романа к роману. Рост – 192 см – неизменен. На вид – не красавец, выглядит старше своих лет, но женщины к нему тянутся. В прошлом рок-музыкант (девушка с телевидения: «Вы такой рок-н-ролльный»), в настоящем – меломан. Не религиозен. Его следственное кредо – что чувствуешь в первое мгновение, без анализа – то и верно. Тем не менее, он много, мучительно, местами плодотворно размышляет. Две самые устойчивые привязанности Холе – страсть к расследованию убийств и тяга к алкоголю. Попутно то наползает, то отступает чувство капитуляции перед жизнью, характеризуемое, например, полным безразличием к дырке на своём правом носке. Одиночество Холе – его трагедия и его сила. Потому что постоянное пребывание бок о бок со злом не светлит душу, а только добавляет морщин и шрамов.
«Снеговика» можно почитать здесь
http://lib.rus.ec/b/209155
Этот роман, а также два других романа Ю Несбё есть и в некоторых кемеровских библиотеках:
http://библиотеки.кемеровск...
Главный герой в этой книге - сыщик Харри Холе, он работает старшим инспектором в отделе убийств в Осло. Несмотря на драматические события, коснувшиеся его личной жизни, и которые пор он тяжело переживает в душе, он понимает, что отличное средство от депрессии - это работа, которая помогает сыщику забыться.
…В полицию поступает заявление, что пропала Бирта Беккер. Сыщик начинает вдумываться в улики и в мельчайшие детали дела и приходит к выводу, что возможно на криминальной ниве действует умный и расчетливый серийный маньяк, который выходит на охоту за своими жертвами когда выпадает первый снег. Но выбирает он в жертвы почему-то только замужних женщин. Он действует по одному и тому же сценарию: убивает замужнюю женщину и лепит снеговика; в конце концов журналисты дают преступнику прозвище «Снеговик»…
Как все хорошие детективы, "Снеговик" держится не только на сюжете, но и на фигуре главного героя – полицейского Харри Холе: исключительно обаятельный, внутренне конфликтный характер, легко уязвимый и непробиваемый одновременно; абсолютно непредсказуемый; за таким интересно наблюдать, даже когда он не занят своими прямыми обязанностями.
Итак, Харри Холе. Возраст – средний, меняющийся от романа к роману. Рост – 192 см – неизменен. На вид – не красавец, выглядит старше своих лет, но женщины к нему тянутся. В прошлом рок-музыкант (девушка с телевидения: «Вы такой рок-н-ролльный»), в настоящем – меломан. Не религиозен. Его следственное кредо – что чувствуешь в первое мгновение, без анализа – то и верно. Тем не менее, он много, мучительно, местами плодотворно размышляет. Две самые устойчивые привязанности Холе – страсть к расследованию убийств и тяга к алкоголю. Попутно то наползает, то отступает чувство капитуляции перед жизнью, характеризуемое, например, полным безразличием к дырке на своём правом носке. Одиночество Холе – его трагедия и его сила. Потому что постоянное пребывание бок о бок со злом не светлит душу, а только добавляет морщин и шрамов.
«Снеговика» можно почитать здесь
http://lib.rus.ec/b/209155
Этот роман, а также два других романа Ю Несбё есть и в некоторых кемеровских библиотеках:
http://библиотеки.кемеровск...
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
13-10-2011 14:29 (ссылка)
Тони Хилл и Кэрол Джордан в «Чужом терзанье» Вэл Макдермид
Английскому городу Брэдфилду не позавидуешь: почти одновременно в здешних местах активизируются, во-первых, педофил, похищающий маленьких мальчиков, и, во-вторых, ненавистник проституток, который до смерти полосует своих жертв бритвенными лезвиями. Самое же неприятное для полиции состоит в том, что с почерком второго из убийц детективам ранее приходилось встречаться, и человек, осуждённый за точно такие же преступления, уже отбывает срок в клинике. Выходит, взяли не того? Или работает имитатор? Даже главный герой романа, психиатр Тони Хилл, чья специализация — серийные убийцы, растерянно чешет затылок... При этом криминалистка Кэрол Джордан, которой предстоит расследовать эту мрачную историю, находится, мягко говоря, не в лучшей форме, ее саму два года назад изнасиловали бандиты и у нее из-за этого серьезные проблемы с психикой.
Произведения шотландки Вэл Макдермид выдержаны в соответствии с духом и буквой английской классики детективного жанра. Очередной роман — "Чужое терзанье" — вышедший в серии "Лекарство от скуки", рассказывает о новом деле охотника за серийными убийцами Тони Хилла, уже знакомого нам по книгам "Песни сирен", "Тугая струна", "Последний соблазн" и др.
Для меня хороший детектив – тот, который сочетает интригу и психологизм. Макдермид дает возможность узнать детали происходящего, а через них представить всю картину. В ее романах много психологических портретов.
Тони Хилл, бакалавр и доктор философии, мастер создания психологического портрета, автор базового учебника по серийным убийцам. Долгое время работал по заказу министерства внутренних дел над созданием особого подразделения из специально обученных психологов, оперативную команду, члены которой подключались бы в сложных случаях и, работая со следственной бригадой, повышали качество и скорость расследования.
Его напарница, детектив Кэрол Джордан, со временем предпочла более спокойную работу в провинции. Она отказалась от работы в новом подразделении Хилла, и у нее были на то причины.
А в "Последнем соблазне", к примеру, Тони и Кэрол тоже поначалу работают не только в разных подразделениях, но и в разных странах. (Кэрол ведет в Берлине смертельно опасную работу по разоблачению группировки, промышляющей торговлей людьми…)
В "Чужом терзанье" Кэрол Джордан отправляется в Брэдфилд, где ей предлагают возглавить группу по расследованию особо тяжких преступлений.
Как раз в это время совершается убийство, абсолютно вписывающееся в серию убийств двухлетней давности, за которую был осужден и заключен в спецгоспиталь некий Дерек Тайлер.
Тони Хилл, перебравшийся вслед за Кэрол в Брэдфилд, устраивается в спецгоспиталь на работу, и первым его пациентом становится Дерек. Тони утверждает, что двух одинаковых форм помешательства не существует, а, следовательно, либо Дерек невиновен, либо кто-то, сбивая полицию с толку, пытается вызволить его из психушки…
Реальность оказалась куда изощренней самых смелых предположений!
В финале все злодеи, как водится, будут схвачены, но вот сам финал выглядит труднопредсказуемым, притом не только для нас, но и для самих сыщиков (их выручает фактор случайности).
Произведения шотландки Вэл Макдермид выдержаны в соответствии с духом и буквой английской классики детективного жанра. Очередной роман — "Чужое терзанье" — вышедший в серии "Лекарство от скуки", рассказывает о новом деле охотника за серийными убийцами Тони Хилла, уже знакомого нам по книгам "Песни сирен", "Тугая струна", "Последний соблазн" и др.
Для меня хороший детектив – тот, который сочетает интригу и психологизм. Макдермид дает возможность узнать детали происходящего, а через них представить всю картину. В ее романах много психологических портретов.
Тони Хилл, бакалавр и доктор философии, мастер создания психологического портрета, автор базового учебника по серийным убийцам. Долгое время работал по заказу министерства внутренних дел над созданием особого подразделения из специально обученных психологов, оперативную команду, члены которой подключались бы в сложных случаях и, работая со следственной бригадой, повышали качество и скорость расследования.
Его напарница, детектив Кэрол Джордан, со временем предпочла более спокойную работу в провинции. Она отказалась от работы в новом подразделении Хилла, и у нее были на то причины.
А в "Последнем соблазне", к примеру, Тони и Кэрол тоже поначалу работают не только в разных подразделениях, но и в разных странах. (Кэрол ведет в Берлине смертельно опасную работу по разоблачению группировки, промышляющей торговлей людьми…)
В "Чужом терзанье" Кэрол Джордан отправляется в Брэдфилд, где ей предлагают возглавить группу по расследованию особо тяжких преступлений.
Как раз в это время совершается убийство, абсолютно вписывающееся в серию убийств двухлетней давности, за которую был осужден и заключен в спецгоспиталь некий Дерек Тайлер.
Тони Хилл, перебравшийся вслед за Кэрол в Брэдфилд, устраивается в спецгоспиталь на работу, и первым его пациентом становится Дерек. Тони утверждает, что двух одинаковых форм помешательства не существует, а, следовательно, либо Дерек невиновен, либо кто-то, сбивая полицию с толку, пытается вызволить его из психушки…
Реальность оказалась куда изощренней самых смелых предположений!
В финале все злодеи, как водится, будут схвачены, но вот сам финал выглядит труднопредсказуемым, притом не только для нас, но и для самих сыщиков (их выручает фактор случайности).
Комментарии запрещены
Ольга Макарова
14-10-2011 06:59 (ссылка)
Re: Почему мы любим детективы?
Джеймс, Ф.Д. Детектив на все времена [Текст] / Филлис Дороти Джеймс. — М.: ACT: Астрель, 2011. — 221, [3] с.
Королева современного английского детектива Ф.Д. Джеймс рассказывает об истории и развитии жанра...
С чего начинался классический детектив?
Кто был основателем жанра — Артур Конан Доил, Уилки Коллинз или даже Чарлз Диккенс?
Кем была Агата Кристи — автором, создавшим правила детективной прозы, или, напротив — их дерзкой разрушительницей?
Почему знаменитая Джозефина Тэй была незаслуженно забыта на многие десятилетия и лишь теперь вернулась к читателю, а Найо Марш неизменно пользуется успехом?
И почему Дэшилла Хэммета считают реформатором детективного стиля XX века?
Все, что вы хотели узнать о детективах, но не знали, у кого спросить, в яркой, блестящей книге Ф.Д. Джеймс!
Эта книга скоро поступит в наши фонды http://библиотеки.кемеровск...
Королева современного английского детектива Ф.Д. Джеймс рассказывает об истории и развитии жанра...
С чего начинался классический детектив?
Кто был основателем жанра — Артур Конан Доил, Уилки Коллинз или даже Чарлз Диккенс?
Кем была Агата Кристи — автором, создавшим правила детективной прозы, или, напротив — их дерзкой разрушительницей?
Почему знаменитая Джозефина Тэй была незаслуженно забыта на многие десятилетия и лишь теперь вернулась к читателю, а Найо Марш неизменно пользуется успехом?
И почему Дэшилла Хэммета считают реформатором детективного стиля XX века?
Все, что вы хотели узнать о детективах, но не знали, у кого спросить, в яркой, блестящей книге Ф.Д. Джеймс!
Эта книга скоро поступит в наши фонды http://библиотеки.кемеровск...
Комментарии запрещены
03-11-2011 07:37 (ссылка)
Артуро Перес-Реверте «Фламандская доска»
«…на мольберте, перед дамой у окна, поглощенной чтением, двое игроков продолжали играть партию, длившуюся уже пять веков. Питер ван Гюйс выписал её столь мастерски и детально, что фигуры – так же, как и остальные изображенные предметы, - казались объёмными и словно бы выступали из плоскости картины. Ощущение реальности было настолько сильным, что вполне обеспечивало эффект, к которому стремились старые фламандские мастера вовлечь зрителя в мир картины, убедить его, что пространство, откуда он её созерцает, является продолжением пространства внутри её – как будто картина часть действительности, а действительность часть картины».
Артуро Перес Реверте «Фламандская доска» втянул меня внутрь самой картины.
Артуро Перес Реверте «Фламандская доска» втянул меня внутрь самой картины.
Комментарии запрещены
Светлана Алексеевна
03-11-2011 12:13 (ссылка)
Ю Несбё Охотники за головами
Известно, что скандинавы, в особенности, шведы и норвежцы, пишут хорошие детективы. Это мы знаем еще с советских времен. Современные же авторы, такие как Хеннинг Манкелль, Том Кристенсен, Анне Хольт и, конечно, Ю Несбе, также весьма популярны во всей Европе , поскольку продолжают добрую традицию нордического триллера. "Охотники за головами" — уже восьмой роман норвежского журналиста и рок-музыканта с необычным для европейского слуха именем Ю (Jo).
Ю Несбе хорошо известен поклонникам детективного жанра серией романов о приключениях сыщика Харри Холе ("Нетопырь", "Красношейка", "Не было печали", "Пентаграмма", "Спаситель", "Снеговик").
Однако на этот раз Несбе дает ему отдохнуть, и триллер "Охотники за головами" — это нечто совершенно новое для этого писателя, но столь же интересное. Недаром по нему уже снят фильм.
Итак, у Ю Несбе появляется не просто новый герой, это герой совсем иного типа, нежели увязший в личных трагедиях Харри Холе. Вот Роджер Браун - хэдхантер, "охотник за головами", незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших норвежских фирм.
Чтобы удержать красавицу жену, Роджер давно уже живет не по средствам и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у кандидатов на руководящие должности. Однажды он встречает голландца Класа Граафа — идеального кандидата и владельца картины Рубенса. Намечаемая афера может помочь Роджеру решить все семейные и финансовые проблемы. Но внезапно "охотник за головами" сам превращается в добычу…
По числу неожиданных ходов и уровню стремительных поворотов сюжета этот роман даст фору многим мировым бестселлерам. Сначала кажется, что очень быстро можно угадать развязку, но она оказывается такой, что невозможно даже представить!
Ю Несбе хорошо известен поклонникам детективного жанра серией романов о приключениях сыщика Харри Холе ("Нетопырь", "Красношейка", "Не было печали", "Пентаграмма", "Спаситель", "Снеговик").
Однако на этот раз Несбе дает ему отдохнуть, и триллер "Охотники за головами" — это нечто совершенно новое для этого писателя, но столь же интересное. Недаром по нему уже снят фильм.
Итак, у Ю Несбе появляется не просто новый герой, это герой совсем иного типа, нежели увязший в личных трагедиях Харри Холе. Вот Роджер Браун - хэдхантер, "охотник за головами", незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших норвежских фирм.
Чтобы удержать красавицу жену, Роджер давно уже живет не по средствам и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у кандидатов на руководящие должности. Однажды он встречает голландца Класа Граафа — идеального кандидата и владельца картины Рубенса. Намечаемая афера может помочь Роджеру решить все семейные и финансовые проблемы. Но внезапно "охотник за головами" сам превращается в добычу…
По числу неожиданных ходов и уровню стремительных поворотов сюжета этот роман даст фору многим мировым бестселлерам. Сначала кажется, что очень быстро можно угадать развязку, но она оказывается такой, что невозможно даже представить!
Комментарии запрещены
Людмила Летунова
10-12-2011 14:00 (ссылка)
Re: Почему мы любим детективы?
Мальчишки увлеченно смотрят на экран- опять «Место встречи изменить нельзя», сколько можно! Но сама увлеклась, Высоцкий – гений, «Вор должен сидеть в тюрьме!», мощно гремит с экрана, не оторвешься. Но дел много, дальше побежала, а фильм в памяти все время фоном крутится. Решила перечитать книгу, роман «Эра милосердия» А и Г. Вайнеров уже подзабылся. Закрыла последнюю страницу вся в слезах - Варя, нежная Варя погибла не дождавшись своего героя Володю Шарапова. А я уже так привыкла к трогательному и счастливому финалу фильма. Горечью отозвалась в душе книга, а Глеб Жеглов совсем не сливался с экранным, мне он напомнил Фокса, они вроде по разную сторону баррикад, но столько общего, и азарт и лихость, а еще – беспринципность, готовность убить любого! А пресловутый кошелек Кирпича, сколько копий сломано в спорах, правильно или неправильно засунул Жеглов вору кошелек в карман? Это своеобразный оселок, где увязли многие правоведы, иногда кажется, что Жеглов с кирпичевским кошельком стал иконой наших правоохранительных органов, любой ценой , даже ценой подлога, посадить в тюрьму! А как жалко Жеглова, судьба его ясно просматривается в романе –либо смерть либо тюрьма…Вот такие сильные эмоции я пережила, перечитав старый советский детектив.
Комментарии запрещены
21-12-2011 18:25 (ссылка)
Re: Почему мы любим детективы?
К сожалению, Фред Варгус не читала. Не тянет на зарубежное. А детективы обожаю, люблю их с детства. Сначала были классические зарубежные: Конан Дойль, Агата Кристи, Сименон, Рекс Стаут и т.д. Потом наши советские-Леонов, потом-90-е годы: Маринина, Дашкова, короткий период -Донцова. А сейчас-Устинова, Соболева, Степанова, Данилова. Детективы люблю за то, что вместе с автором пытаюсь включить свои "серые клеточки", немного логики, немного психологии, интересны и бытовые подробности, характеры, мысли и чувства героев. Самые любимые за последнее десятилетие - "Никто не заплачет" и "Место под солнцем" Дашковой. Я работающий пенсионер, сил и умственных способностей все меньше и меньше, а детективы перед сном - для меня самое "оно". В отпуске стараюсь читать что-нибудь более серьезное. С удовольствием прочитала наших молодых авторов из новой "ЖЗЛ": Прилепина "Леонид Леонов", Быкова "Пастернак", Варламова "Булгаков". На мой взгляд, вполне достойно. С уважением.
Комментарии запрещены
http://www.tvkultura.ru/new...
Есть ли у вас свое особое мнение по этому поводу? Поделитесь!