Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

куплю певчих кенаров и канареек

куплю кенаров и канареек писать в личку 

У нас в Перми нет никакого клуба Пермская канарейка

У нас в Перми нет никакого клуба Пермская канарейка это перекупщик у него нет ни чего своего все собрал с чужих сайтов фотографии чужие хоть бы надписи заклеил 

Декоративные канарейки

Куплю канареек и кенаров красных интенсив. Если есть предложения пишите мне на мейл pmusheg@mail.ru

ИСКУССТВЕННОЕ КОРМЛЕНИЕ ПТЕНЦОВ КАНАРЕЕК.

 Бывает так что по тем или иным причинам птенцов приходится кормить самому.Труднее всего когда они еше совсем маленькие и выкормить в таком возврасте очень сложно.Делать это нужно с большой осторожностью,так как в первые дни жизни организм птенца еще не может вырабатывать в достаточном количестве ферменты способствуюшие процессу пищеварения.В таком возврасие птенцов надо кормить жидковатой кашей.Мне пришлось кормить птенцов самому так как самочку задушил кот.Уже неделю кормлю кашей которую готовлю сам по такому рецепту-манная каша,яичный желток,тертая морковь,толченная таблетка глюконата кальция.Все это перемешиваю,грею до температуры 35-37 градусов и каждые 1,5-2 часа кормлю их с пепетки. В кашу вместо моркови можно добавить тертое яблоко. По мере роста птенцов кашу делаю гуше, 1-2 раза в неделю добовляю пару капель рыбьего жира.

ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЫХ КАНАРЕЕК

Обучение молодых канареек

Большинство любителей особых требований к пению своих пернатых друзей не предъявляют и порой не могут по достоинству оценить песню кенара овсяночного или дудочного напева. Ухаживая и наблюдая за своими питомцами, они приобщаются к живой природе, и это главное в их увлечении. Но есть люди разных профессий и возрастов, которые с увлечением занимаясь канароводством, стремятся совершенствовать пение своих птиц придать их голосу красивое звучание, очистить песню от диссонансов. Такое занятие канароводством является уже своего рода искусством, так как, отбирая наиболее способных молодых самцов, шлифуя их пение, любители и тем самым улучшают породистость певчих канареек. Вот почему по качеству пения кенаров можно судить о работе и уровне квалификации любителя. Если ему удалось вырастить молодых кенаров с хорошей песней и птицы завоюют на конкурсе призовое место или будут отмечены грамотами, то такого кенаровода можно поздравить с успехами в этом интересном деле. Главные особенности песни кенаров передаются по наследству. Каждый молодой самец к 7-8-месячному возрасту будет исполнять звуки песни, характерные для данной породы. Правда, песня самоучек по богатству колен и качеству исполнения значительно уступает песне хорошо обученного самца. Однако вопрос, как правильно обучать канареек пению, остается и сейчас открытым. До сих пор еще не определены методика обучения, условия окружающей среды, способствующие улучшению песни молодых птиц. Перед началом обучения нужно заранее подобрать учителей. 

Если ставят задачу иметь кенаров с широким диапазоном песни, то учителей должно быть несколько. Если же решили обучать молодого самца песне старого кенара, то в качестве учителя надо оставить одного, именно этого самца. Учитель должен четко, с плавными переходами исполнять колена песни соответствующего напева. Не лишне проверить его на очередном конкурсе певчих канареек, получить оценочный лист с указанием в нем набора колен. Самец, имеющий в песне диссонансы, не может быть учителем: ученики усвоят эти диссонансы и будут их настойчиво повторять. Вспомогательными учителями могут быть дикие певчие птицы, в песне которых имеются колена, соответствующие коленам в песне канарейки. Это овсянка обыкновенная, овсянка-дубровник, большая синица, московка, гаичка, крапивник, но наиболее популярные из них - овсянки и синицы. Может быть им и тигровый астрильд, у которого очень красивая, чуть грустная короткая песня. Однако количеством учителей увлекаться не следует. Для обучения молодых кенаров достаточно одного ведущего певца-кенара и 1-2 вспомогательных учителей - лучше овсянок или синиц. На каждого ведущего певца следует иметь как можно меньше учеников. 

Количество последних на одного учителя зависит от напева, которому собираются обучать молодых птиц. Рекомендуется иметь 5-6 молодых самцов для обучения песне овсяночного и не более четырех - для обучения песне дудочного напева. Песня, воспринятая от диких певчих птиц, у канареек может звучать по-разному - от совершенно четкого воспроизведения до грубого искажения. Имеются примеры, когда молодые самцы полностью перенимали и воспроизводили песню большой синицы, московки, полевого жаворонка или зяблика. Но такая песня для канареек считается браком, так как самцы должны воспроизводить в своей песне только отдельные колена из песни диких птиц. За время пребывания молодых птиц в пролетных клетках обычно уже удается определить их пол. Самцы, сидя на жердочке, вытягивая шейку и слегка раздувая горлышко, подолгу щебечут, насвистывают, подражая пению отца. Но это еще не песня. В щебетании не слышно колен песни взрослого кенара, которую они будут петь в будущем. Чтобы создать молодым кенарам лучшие условия для развития певческих навыков, их по окончании линьки, т. е. примерно в конце сентября или в октябре, вылавливают из пролетной клетки и рассаживают поодиночке в небольшие клетки. Для этой цели вполне подходит цельнометаллическая или деревянная клетка размерами 35х25х18 см. При пересадке каждую птицу нужно взять в руку и внимательно осмотреть, раздувая ей перья на грудке и (брюшке. При этом видно, в каком состоянии находится кенар. Излишне жирных или слишком худых пернатых, с сильно выступающей грудной костью отмечают в журнале, метят также клетку, чтобы соответствующим кормлением постепенно привести птицу в состояние нормальной упитанности. Птицы, привыкшие быть вместе, вначале тяжело переносят одиночество, иногда даже на некоторое время перестают петь. В связи с этим первое время (1-2 недели) клетки с молодыми самцами ставят так, чтобы они видели друг друга. Затем, когда птицы привыкнут к одиночеству, клетки ставят рядами одну на другую, перегораживают ряды картоном, чтобы птицы не видели друг друга, и начинают обучение. Для обучения молодых самцов пению чаще применяют открытый метод, но он менее удобен и эффективен, чем обучение птиц в учебном шкафчике. При таком обучении клетки с молодыми самцами расставляют в один или несколько рядов (одна на другую), отгораживают каждый вертикальный ряд фанерой или картоном. Причем все клетки должны быть одинакового размера, прямоугольной формы и с плоским верхом. Клетку с учителем можно ставить как наверху, так и под клетками с молодыми самцами, но лучше - напротив их клеток, чтобы ученики видели своего учителя. Во время обучения клетки с молодыми кенарами затемняют то сильнее, то слабее с помощью занавесок синего, зеленого или голубого цвета. Занавеска может быть общей для всех клеток или индивидуальной. Последнее удобнее, так как позволяет открывать любую клетку для прослушивания пения ученика, не снимая затемнения с других клеток. Можно затемнить и всю комнату, где находятся обучаемые птицы, занавешивая окна. В этом случае учителей помещают на подоконник за занавеской. Однако наиболее удобно обучать кенаров пению в специальном учебном шкафу (рис. 17), который может быть рассчитан на любое количество учеников. 

Он состоит из отдельных ячеек с задней стенкой и дверцей, застекленной матовым или молочным стеклом. Для доступа воздуха и вентиляции в задней стенке ячейки нужно просверлить отверстия. Учебный шкаф можно сделать самому из сухих досок или многослойной фанеры. Для этой цели пригоден и книжный шкаф, но его нужно разделить перегородками на соответствующее количество ячеек и прикрепить к ним на петлях дверцы. В каждую ячейку ставят одну клетку с молодым кенарем. Клетка должна свободно входить в ячейку. Открывая или закрывая дверки в каждой ячейке, можно регулировать световой режим для содержащихся в нем птиц. Это делают для того, чтобы с помощью затемнения (полумрака) создать необходимые условия во время обучения. Сидя в полумраке, молодой самец внимательно слушает песню учителя, не отвлекаясь ничем посторонним. Клетку с ведущим певцом лучше ставить напротив учебного шкафа, в крайнем случае в одну из верхних ячеек шкафа. Обычно клетки с плохо поющими молодыми самцами размещают как можно ближе к секции с учителем. Такой режим обучения благотворно влияет на становление голоса молодого кенара - в его песне появляются новые колена и изчезают резкие звуки и выкрики. Для прослушивания песни молодых самцов их следует поодиночке освобождать от затемнения и давать возможность в течение 30-40 минут свободно петь. За песней молодых птиц необходимо следить внимательно, не допуская ее искажения. При ошибках или искажениях пение нужно немедленно прекратить, применяя затемнение. Неисправимых надо выбраковывать. Таким образом, процесс обучения очень сложен. Отсюда понятно, почему из всех обучающихся молодых самцов только небольшая часть становиться хорошими певцами. Остальные остаются или посредственными, или вовсе негодными певцами, у которых в песне сплошной брак: "рычки", "трещотки" и "цывки". Когда молодая птица научится хорошо исполнять песню, необходимо закрепить этот навык. Поэтому не надо спешить с окончанием учебы, а нужно предоставить молодым певцам возможность продолжать слушать песню учителя. Затемнение следует применять с большой осторожностью, так как птицам в таких условиях живется трудно. 

Несколько раз в день дверцы открывают, чтобы кенары могли вдоволь поесть, напиться воды и выкупаться. На ночь шкаф оставляют с открытыми дверцами для свободного доступа воздуха. Некоторые любители используют учебные шкафы как средство изоляции взрослой птицы. И делают это под разными предлогами: сорят, мешают песней что-то делать, привлекают внимание посторонних лиц и др. И никто обычно не задумывался над тем, а сколько же еще "затемненных часов" добавляется к ночным. А иногда получаете",- что в общей сложности канарейки сидят в темноте более 16 часов в сутки. И так почти каждый день. Есть любители, которые в какой-то мере понимают отрицательное воздействие искусственно созданной темноты и делают шкаф из светопроницаемых материалов. Но и это не намного улучшает содержание канареек. К 7-8-месячному возрасту песня молодых самцов обычно становится полноценной и их оставляют без затемнения. Певцов с законченным "образованием" можно использовать как помощников ведущего певца для обучения самцов более позднего выводка. Выбирая помощника ведущему певцу, следует убедиться, что он правильно воспринял песню учителя и хорошо выдерживает ее план. Некоторые любители считают, что плановая песня - это только постоянное чередование колен. Подобное мнение ошибочно. Плановая песня должна соответствовать двум основным требованиям. Вопервых, необходимо правильно чередовать колена и гармонично их сочетать с мягкими, не резкими переходами. Во-вторых, устойчивое чередование колен должно сочетаться с исполнением всей песни от начала до конца без остановки. Очень красиво, когда кенар, пропев песню, повторяет вторую ее половину. Такая песня бывает продолжительной и интересной. Для обучения молодых самцов пению, кроме хороших поющих кенаров и певчих птиц, иногда применяют также технические средства: органчик, свистки, записи ведущих певцов на грампластинку или магнитофонную ленту. Удачным вспомогательным средством для обучения канареек пению является органчик. Но секрета изготовления его нет. Повидимому, следовало бы разработать образец такого органчика и начать его массовое изготовление для продажи любителям, а также организовать обучение молодых канареек пению и продавать их через сеть зоомагазинов. 













       Отбор самцов необходимо произвести в период до птенцовой линьки. Некоторые особи могут пробовать голос в период до месячного возраста. При достаточной продолжительности и непрерывности такого пения есть основания полагать, что из этих особей могут получиться хорошие певцы. Малышей с такими задатками нужно отсаживать в пролетные или одиночные клетки для последующего процесса обучения. Большим количеством учеников, даже с самой лучшей родословной, желательно не увлекаться, лучше в начальный период обучения иметь не более 6-8 самцов.
       Автор данной статьи отдает предпочтение обучению в условиях содержания учеников в отдельных клетках. В первые дни после рассадки желательно сделать так, чтобы самцы видели друг друга, так им легче осваиваться в новой клетке, да и отвыкать от своих родителей. Затем лучше расставить клетки по ячейкам в общем птичьем или в шкафчики для одной клетки. Птицы, рассаженные в отдельные клетки, не мешают друг другу, что дает возможность не отвлекаться и лучше усваивать песню учителя. В таких условиях самцы начинают пробовать свои певческие способности гораздо раньше, чем те, которые отсаживаются из пролеток после птенцовой линьки. Практика показывает, что лучших результатов добивались те любители, которые содержали своих учеников в специальных одиночных птичьих шкафах (ящиках).
       Самым важным, интересным и ответственным периодом времени в канароводстве является период обучения молодых кенаров. За это время любитель испытывает и радость, и огорчения, а в конце обучения может подвести итог своего труда и определить , на правильном ли он пути. Во время обучения не следует полагаться на результаты прослушиваний начинающих петь молодых кенаров, так как при выходе на полный голос в их песне могут произойти значительные изменения. Успех обучения зависит от четкого соблюдения законов этого процесса, от учета условий, в которых происходит обучение, но главную роль играет воздействие кенара-учителя на своих учеников. Желательно, чтобы в помещении с обучающимися молодыми самцами не было других поющих птиц, в том числе и самок-канареек.
       При содержании учеников в птичьем шкафу первое время необходимо прикрывать дверки, оставляя зазор 4-5 см., до проявления в пении первых колен. В этот период обучения учителя желательно держать в другой комнате, чтобы на его пении не отражалось щебетание молодых самцов. Вносить учителя в комнату к ученикам необходимо лишь в период непосредственного обучения, в данное время дверцы шкафа необходимо прикрывать и в дальнейшем открывать их только на ночь и при прослушивании каждого ученика в отдельности. Отверстия и щели в дверках или в стенках шкафов вполне обеспечивают птиц воздухом и светом для нормального существования, а также для проникновения звуков исполняемой учителем песни. Таким образом, начинать период обучения молодых самцов необходимо с защиты учителя от воздействия на него лишних шумов и предоставления возможности ему петь спокойно. Во время таких уроков многое зависит от плановой и полной песни учителя, а чтобы эти факторы не нарушались, необходимо присутствие канаровода с тем, чтобы проследить за планом песни учителя и вовремя остановить его на диссонансах (если они есть). Все отрицательные звуки и колена, произносимые учителем, сейчас же будут усвоены молодыми самцами, а этого ни в коем случае допускать нельзя. Успех обучения зависит от того, как воспроизводится песня, и что поет учитель; так как в это время ученики стараются перенять все, что от учителя услышат. Его песня прослушивается до тех пор, пока она сохраняет полноту и плановость. Но как только она начинает терять план, исполнителя необходимо сейчас же убрать в затемненный ящик . После таких уроков можно приоткрыть дверки шкафа, с тем чтобы дать возможность молодым самцам попробовать свои голоса и способности. Такая методика обучения применяется в течение всего периода обучения до выхода учеников на голос. Время обучения может быть различным по продолжительности в зависимости от способностей учеников.
       Из всех применяемых методов при обучении молодых самцов, самым оправданным считается метод с применением затемнения. Затемнение признано хорошим вспомогательным средством для получения нежной и спокойной песни у птицы. Начинать применять затемнение следует с момента отсадки молодых самцов в отдельные клетки. Это делают для того, чтобы избежать постороннего воздействия при слушании песни учителя и более четкого воспроизведения ее впоследствии. Темнота удерживает птиц от слишком громкого пения и предотвращает брак в песне. Если у птицы в песне появились нежелательные изменения, то такую птицу необходимо затемнить. Темнота принуждает птиц к молчанию, что позволяет им забыть свои "ошибки". Птицу с браком в песне необходимо держать на строгом контроле и регулярно прослушивать, с тем чтобы определить ее дальнейшее пребывание в хозяйстве. Если учитель спокойный, то его периодически можно показывать своим ученикам, чтобы они могли видеть работу его голосового аппарата во время пения. Но как только поведение и щебетание учеников начнут раздражать учителя , и он станет сбиваться с плана, рвать свою песню, петь с повышенным раздражением, то его сейчас же необходимо убрать от молодых самцов.
       Уверен в том, что каждый любитель является сторонником многоколенной и плановой песни, а достичь этого можно только с помощью затемнения. Снимать затемнения и прослушивать следует не более двух молодых самцов в течение 30-40 минут (по возможности и больше) и так продолжать до выхода их на голос и формирования полной песни. Если во время обучения и при выходе на голос самцы начнут выдавать диссонансы, а это бывает из-за того, что они не могут воспроизвести то или иное колено, или по причинам наследственного характера, и если в этот период исправления песни не произошло, следует произвести выбраковку этих птиц. Хорошим помощником при обучении является магнитофон (проигрыватель). Запись песни учителя может заменить его живое пение в том случае, если она воспроизводится с соответствующей частотой и громкостью звучания. Во время звучания записи можно временно открыть учеников для пробы голосов без опасения какого-либо влияния на звучащую песню. Преимущество записи и в его стабильности: живой учитель может рвать песню, сбиваться с плана, а иногда даже "выдать" диссонанс, что сейчас же отразится на учениках - в записи такие отклонения невозможны. Запись может оказывать положительное воздействие не только на учеников, но и на учителя в плане корректировки пения, а также в плане замены живого учителя, который в любое время может прекратить свою песню, а причин для этого много: линька, заболевание, перемена корма, долгое время сидел с самкой и т.д. 

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

КОЛЕНА ПЕСНИ

Колена песни певчий кенарПереченьосновных колен песни канарейки овсяночного напеваЗдесь вы можете ознакомится с различными коленами, из которых состоит песня канарейки овсяночного напева и прослушать песню целиком


ПРОСЛУШАТЬ ПЕСНЮ ЦЕЛИКОМ













Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

"ЗВЕРЕК НА ЛАДОШКЕ"

«Зверек на ладошке» 20111 октября 2011 г. в рамках Зоошоу «Зверек на ладошке»® была представлена экспозиция декоративных птиц Московского клуба «Русская канарейка»
Наш клуб впервые участвовал  на этой площадке... Поэтому была показана небольшая экспозиция птиц. Выставилось всего 45 голов...
Были  представлены  не только канареек...были и амадины...попугайчики...горлицы...
[посмотреть слайд шоу]
DSC07778

DSC07777

DSC07774

DSC07773

DSC07772

DSC07770

DSC07767

DSC07766

DSC07765

DSC07758

DSC07757

DSC07756

DSC07755

1047e3y

1047eay

1047ebr

1047ebs

1047ebu

1047eby

1047ecr




Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О КАНАРОВОДАХ

Документальный фильм о канароводах
КАНАРЕЕЧНИКИ  (из проекта Непрофессионалы) телекананал «Радость моя»
часть 1



дальше тута зырить  ]

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

ВЕТЕРИНАРНАЯ ПОДГОТОВКА ПТИЦ К ВЫСТАВКЕ

Ветеринарная подготовка птиц к выставке канарейки1. Подготовка ветеринарных справок Ещё до начала выставки каждая канарейка должна пройти ветеринарный контроль, что является необходимым условием для участия в выставке. Примерно за месяц до открытия выставки следует сделать все необходимые анализы (орнитоз, сальмонеллез, птичий грипп, гельминты). Для анализа необходим помёт птиц, который собирают в стеклянную баночку и везут в Городскую ветеринарную лабораторию по адресу: ул. Юннатов, д. 16а, т.(495) 212-04-25. Через неделю результаты будут готовы. Если они в полном порядке, то за 3 дня до выставки  надо посетить гос.ветклинику в своём районе (лучше предварительно узнать, к какому врачу идти) и показать птиц. На основании результатов анализов вам выдадут справку для участия в выставке. В справку вписывают дату её проведения и адрес (место проведения мероприятия).
канарейки2. Чистота и гигиена Для того чтобы ваша птица выглядела на выставке достойно, нужно  хорошо подготовиться. Есть птички очень аккуратные и чистоплотные. Но случается и так, что некоторые канарейки купаются не часто, либо моют только голову. Поэтому у них могут быть неопрятные (грязные)  хвосты, кончики крыльев и не только. Поэтому за 2-3 дня до выставки приведите птицу в должный вид. Осторожно вымойте тёплой водой хвостик и те части, которые загрязнились. Посадите птичку в отдельную клетку и соблюдайте в ней чистоту (меняйте подстилку по чаще). Если хвосты у некоторых птиц сильно обтрепались и смотрятся, как  «метёлки», то с этим нужно «поработать» заранее. Желательно не меньше чем за 2 недели, удалить (аккуратненько выдернуть) поломанные пёрышки. Делать это нужно очень осторожно, удаляя не больше 3-4 перьев в день. Хвостик отрастёт за неделю-две. Однако, внимательно следите за тем, чтобы она не испортила хвост зАново. Лучше посадить ее в отдельную клетку, и расположить жердочки так, чтобы хвостом птица не задевала  стенки  клетки. Далее — когти.  Подстригите сильно отросшие коготки у птиц. Неопрятные ноги с длинными когтями выглядят очень некрасиво.
канарейки3.Корм Выставки канареек продолжаются довольно длительное время ( обычно 10-12 дней). На выставке всех птиц кормят одним кормом. Поэтому, чтобы птица не начала линять от резкой смены корма, следует заранее, примерно  за месяц до выставки, побеспокоиться  о том, чтобы перевести  своих птиц на выставочный корм. Можно подмешивать его к своему корму, постепенно увеличивая его долю. Рекомендуем связаться с выставочным комитетом (либо с председателем выставки) и узнать состав выставочного корма. За 3-4 дня до выставки не рекомендуется давать мягкие корма, особенно непосредственно перед поездкой на выставку. Любой переезд связан со стрессом для птицы, поэтому не стОит усугублять  его. Зернового корма и чистой воды будет вполне достаточно  перед выставочным днём.
фронтлайн4. Обработка канареек Помимо ветеринарных справок перед выставкой нужно побеспокоится и о противопаразитной обработке птиц. За сутки или двое до выставки следует провести обработку птиц. Для этого хорошо подходит спрей «Фронтлайн», применяемый для кошек и собак. Мы используем его уже не один год.  И можем с уверенностью сказать, что это одно из лучших,  а главное — безопасных средств для наших птиц. На тело птицы (лучше на кожу под крыло) делаем 1-2 «пшика» из баллончика. В ближайшие сутки купаться птице не даём. Если у вас нет  возможности обработать птиц дома, то  это можно будет сделать на выставке. автор Бакуняева Ярослава

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

Московский клуб "РУССКАЯ КАНАРЕЙКА"

Московский клуб «Русская канарейка» Московский клуб «Русская канарейка»
дата основания  февраль2005 года
наш клуб ( не в полном составе) на выставке клубом мы частенько собираемся и дома на конкурсе пения 2005 год
Наш клуб работает при Обществе Восстановления и охраны природы города Москвы. На сегодняшний день в клубе состоят 38 человек.
Полное название клуба- Региональная Общественная организация любителей певчих, цветных и декоративных канареек — " Московский клуб « Русская канарейка»
Немного о названии.Почему именно «Русская канарейка» ? Потому что, не смотря на сегодняшние тенденции, предопределяющие все возрастающий интерес любителей
 именно к цветной птице, одной из важнейших задач, которые ставит перед собой наше объединение, является именно поддержание интереса привлечения внимания россиян к уникальной и непростой русской певчей канарейке.
семинар лекция совмещаем приятное с полезным ( собрание и праздник) семинар по певчей канарейке во время выставки
К нам в клуб приходят как любители "со стажем " , опытные заводчики канареек, так и совсем новички, желающие побольше узнать об этих замечательных и весьма интересных птичках. Мы рады всем!
Однако, не стоит упускать из виду, что клуб — это общественная организация, существующая исключительно на инициативе его участников. Здесь мы все делаем сами, сообща и вместе.
К сожалению, нередко приходится слышать от любителей и такие вопросы: « А ЗАЧЕМ МНЕ ЛИЧНО это надо?» или « А ЧТО Я буду с этого ИМЕТЬ?»
Что можно ответить на подобные вопросы?
На первый, пожалуй, ничего. Потому что «надо ли» и «зачем надо» — это личное дело каждого. Но если вы интересуетесь общением с близкими по хобби и духу людьми, если любите природу, птиц и канареек в частности и есть желание эти интересы развивать — значит наш клуб для Вас!
Развитие КАНАРОВОДСТВА- это и есть наша первоочередная задача.Уровень знаний и опыта не важен, было бы желание учиться, общаться и помогать.
Мы проводим регулярные встречи, лекции, семинары, выставки, участвуем в работе других клубов.
  
И есть еще много интереснейших планов, которые мы сможем осуществить только совместной работой и общими усилиями.
Ну а на вопрос: «Что я буду с этого иметь?» — ответить проще. Да все то, что мы только что выше перечислили, и, возможно, еще многое другое, ровно настолько, насколько САМИ приложите усилие для осуществления той или иной задачи. А мы, в свою очередь, поможем.
Просто не стоит забывать, что клуб — это коллектив людей, объединенных общими интересами. И для того, чтобы что-то «иметь» — нужно быть готовым что-то «вложить».
Здесь никто, никому и ничего не должен. ЗДЕСЬ стараются только ДАВАТЬ. Но, принимая решение к нам присоединиться, очень хочется, чтобы вы одавали себе отчет в том, что тем самым вы выражаете свою готовность работать вместе со всеми нами, посильно помогая в развитии общего дела.
Потому что это развитие целиком и полностью зависит от ВСЕХ нас!
И если вы готовы привнести частичку своей души, немного времени и труда в дар нашему замечательному делу — приходите! Здесь вы встретите настоящих единомышленников и друзей.
Приходите со своими родственниками, друзьями, знакомыми, приходите семьями (для того, чтобы трудиться сообща — не обязательно всем вступать в клуб). Так, как делаем это мы. Потому что это еще больше нас сплачивает. Да и близкие начинают относиться к нашему увлечению с большим пониманием и, как показывает опыт, с удовольствием помогают и участвуют в проводимых клубом мероприятиях.
Если у вас появится желание присоединиться к нашему дружному коллективу, мы будем рады!
Все вопросы можно решить по тел. 122-26-24 и 8-916-185-24-94
( Бакуняева Ярослава -председатель Московского клуба « Русская канарейка» )
 

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

ИСТОРИЯ КАНАРЕЙКИ В РОССИИ

История канарейки в России Попав в Россию в 18 веке, канарейка сразу нашла своих почитателей. В богатых домах и хижинах, в трактирах и постоялых дворах – везде можно было услышать певчих птиц: соловьев, щеглов, певчих дроздов, жаворонков, овсянок, чижей и синиц. Поэтому неприхотливая в содержании канарейка, к тому же способная перенимать голоса милых россиянину птиц отечественной фауны, сразу завоевала популярность среди богатого и бедного люда.
Этому в значительной мере способствовали экономические условия, сложившиеся в тот период в нашей стране.
Многие безземельные крестьяне после отмены крепостного права вынуждены были искать применение своим рукам и способностям. В результате в стране бурно стали развиваться народные промыслы — производство различной домашней утвари, игрушек, резьба по дереву, лаковая роспись, кузнечное дело, художественное литье и т.д. Одним из таких полноценных промыслов стало канароводство. Традиции содержать в домах и присутственных местах певчих птиц весьма способствовала росту спроса на канареек.
Уже в девятнадцатом веке в России существовали своеобразные центры разведения канареек. В селах Полотняный завод Калужской губернии, Павлово-на-Оке, Богородске, а также в деревнях Тульской, Смоленской и Брянской губерний разведением канареек занималось почти все трудоспособное население. Разведение канареек и обучение их песне было настоящим промыслом, обеспечивающим существование многих людей. Содержались достаточно большие хозяйства, ежегодный выход канареек в которых исчислялся сотнями птиц.
Каждый разводчик стремился не просто разводить этих пользующихся спросом птиц, но и усовершенствовать их песню, вывести свой, отличный от других, напев. В песню канарейки вставлялись наиболее благозвучные колена лесных и полевых птиц, убирались резкие неприятные для слуха звуки, изменялась тональность звучания. Традиция держать певчих птиц в общественных местах требовала от канароводов создания такой птицы, чтобы ее голос был слышен среди шума и гула. В этих условиях подходил только высокий голос. Большое значение придавалось также и внешней красоте самой птицы. Строгий отбор производителей способствовал генетическому закреплению внутренних и внешних признаков.
Каждый ход базировался на основе колен диких певчих лесных и полевых птиц и отличался своим оригинальным подбором колен или их построением (планом), темпом, тональностью, включением каких-либо оригинальных бытовых звуков («отбои», «колокольчик», «цон-цон» и пр.).
Каждый ход носил свое название (обычно по фамилии канаровода-селекционера). Эти хода еще нельзя было отнести к породам: слишком мало времени прошло от момента их создания, породные качества были недостаточно выражены и не стабилизированы, т.е. слабо закреплены генетически.
Можно только восхищаться трудолюбием и опытом этих канароводов. Не зная законов генетики и селекции, руководствуясь только опытом и интуицией, им удавалось вывести изумительных по песне птиц, которые сохраняли эту песню на протяжении всей жизни канарейки.
Россия страна азартных людей. Поэтому уже в конце 19 века в Москве и других больших городах, как правило, в трактирах, стали проводиться своеобразные соревнования-конкурсы поющих кенаров. Каждый разводчик старался вынести на суд любителей свои лучшие достижения. Известия о таких конкурсах собирали десятки ценителей пения канареек. Маститые канароводы и любители птичьего пения общим голосованием определяли наиболее благозвучных певцов. Конкурсы становились аукционами, на которых лучшие кенары продавались по огромным по тем временам ценам. Здесь создавалась слава разводчиков, которая обходила всю Россию.
В те времена, конечно, не существовало достаточно точных критериев оценки кенаров: лучших певцов определяли на основе субъективного мнения иногда даже методом голосования. Оценивалась общая красота песни независимо от ее хода.
Такой подход к оценке кенаров имел свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, этим стимулировалось увеличение разнообразия песен, расширение диапазона и певческих возможностей канареек. Возникали новые напевы, хода, возможно, прообразы новых пород. С другой, все более становилось препятствием для проведения единых конкурсов и создания строгих критериев оценки. Выработка строгих критериев оценки песен канарейки становилась необходимостью. Ведь от решения судей зависела честь и слава разводчиков, а значит и благополучие многих людей, занимающихся разведением птиц. Как уже говорилось, хорошие певцы стоили больших денег, поэтому субъективные оценки уже не удовлетворяли канароводов и покупателей.
Канароводы стояли перед проблемой – что положить в основу системы оценки всех этих разнообразных тональностей, ходов и колен песни. Дать перечень наименований всех колен и оценку каждому из них? Их уже были десятки. Более того, каждое колено могло иметь множество вариаций. Это еще больше увеличивало шкалу оценки. Вставал вопрос, а как на бумаге передать все оттенки звучания конкретного колена? А что делать с каждым новым коленом, которое появляется на каждом конкурсе? Сплошные вопросы. А как учитывать красоту хода? Или отказаться от единой шкалы и для каждого хода создавать свою шкалу?
Создание единой шкалы (по сути, единого стандарта песни) на базе какого-то одного конкретного хода, в любом случае, ущемляло бы интересы приверженцев и разводчиков кенаров с другими напевами. Существовала опасность, что такая шкала, помимо того, что она может быть большой и громоздкой, могла привести к уменьшению числа ходов. Каждый разводчик, определив какие колена расцениваются максимально будет стремиться включать в песню своих кенаров именно их. Такой подход не был приемлем для разводчиков. Ведь каждый новый ход – это новое имя, слава и капитал. Эти проблемы не позволили вплоть до революции 1917 года прийти к какому-то конкретному решению. Пение канареек по-прежнему оценивалось (по некоторым сведениям было проведено более 10 конкурсов) на основании субъективного мнения признанных знатоков.
С приходом Советской власти, запретившей частную деятельность, канароводство начало терять свои позиции, а скоро лишилось и своей базы: разведения канареек как промысла.
Содержание и разведение канареек переместилось в городские квартиры, в основном в коммуналки. Исчезла массовость, масштабность любительства. Исчезла экономическая основа выведения хороших певцов. Конкурсы, хотя и продолжали существовать, но уже не как аукционы товара разводчиков-оптовиков, а, скорее, как остатки традиций отдельных любителей энтузиастов. Канароводство переживало период упадка.
В 1957 году при Московском городском обществе охраны природы был создан клуб любителей птиц, основу которого составляли любители старинной охоты – ловли и содержания диких певчих птиц. Созданной организацией непреминули воспользоваться канароводы, создав при клубе отдельную секцию. С этого года ведут свое начало московские конкурсы пения канареек овсяночного напева.
В 1958 году московским канароводом Н.И Веллиным была создана первая шкала оценки песни канареек овсяночного напева. Трудно переоценить роль этого документа. Впервые наши канароводы могли опираться на что-то конкретное при оценке своих канареек. И не смотря на то, что создавалась эта система оценки песни без знания достижений западных канароводов, в общем-то она отвечала общему принципу оценки песни всех пород певчих канареек. Песня расчленялась на отдельные колена. Каждое из них имеет свое наименование и бальную оценку... Общее строение песни и музыкальность оценивались отдельными позициями. Система оценки создавалась под культивировавшийся в то время в Москве ход. Но западные системы имеют потолок оценки — 100-баллов, 75 баллов, 120. Часто шкалу так и называют – 100 балльная, 120 балльная, 75 балльная. Наша шкала не имела и до сих пор не имеет такого потолка.
Если западному любителю роллеров, к примеру сказать, что этот кенар имеет оценку, допустим 80 баллов, то он поднимет палец и скажет, что кенар хорошего качества и несет в себе все породные качества. А кенар с 90 баллами – это уже элита породы. То есть, зная бальную оценку песни любого кенара и сравнив ее с максимально возможной, можно сказать о его породных качествах. Мы же в своей шкале не определили эту теоретически возможную оценку. Поэтому нам и сравнивать не с чем.
Постепенно московские конкурсы стали приобретать общегосударственный масштаб. На них стали приезжать иногородние любители. Птица иногородних любителей часто имела иной ход песни, иной набор колен. Время от времени интересы любителей того или иного хода начинали сталкиваться, и как результат — шкала оценки песни претерпевала изменения в сторону того или иного хода. До сих пор, практически после каждого конкурса, шкала оценки пения канарейки меняется. Чаще всего кончается прибавлением или уменьшением баллов за то или иное колено. Эти изменения, т.е. стремление каждый раз подстроить шкалу под тот или иной ход или то или иное увлечение новым коленом или его новым звучанием, вносили раздоры между почитателями разных ходов.
Совершенно права была Елизавета Вячеславовна Лукина, сожалея, что до сих пор наши канароводы не поняли этих очевидных истин («Певчие, цветные и декоративные канарейки», изд-во «Лесная промышленность», 1987) и не пошли по пути создания систем оценки под каждый известный ход. Возможно, сейчас мы бы уже имели несколько устоявшихся и генетически закрепленных линий одной породы, а возможно и несколько пород. Чтобы сохранить хода, учесть интересы любителей этих напевов, продолжить их закрепление генетически (т.е. продолжить работу над созданием пород), возможно требовалось создание стандартов песни (шкал оценки) по каждому ходу
Содержание канареек в городских квартирах привело к невозможности применять многие традиционные приемы и методы воспитания песни у канареек. Из хозяйств большинства разводчиков-канароводов исчезли дикие птицы, содержащиеся в качестве учителей молодых кенаров. Это сразу же отразилось на чистоте исполнения колен.
Магнитофон, придя на смену диким птицам, во многом облегчил обучение кенаров. Его широкое применение в качестве инструмента для обучения молодых кенаров привело к сужению звукового диапазона. Как бы ни была совершенна звуковоспроизводящая аппаратура, она никогда не сможет сравниться с живым голосом. Никакой самый совершенный магнитофон не в состоянии охватить весь диапазон звуков издаваемых птицей. Звукозаписывающий аппарат в силу своих технических возможностей срезает множество тонов и обертонов, влияющих на качество звука. Отсутствие живости, сочности, мелодичности и чувственности в песне нынешней канарейки – это неизбежная плата за применение технических средств. Мало того, магнитофон привел к забвению основного правила – наилучшим учителем молодых кенаров является их отец, передающий генетически заложенную песню.
К этому добавилось и еще множество причин. Исчезла массовость в разведении канареек. Канароводство исчезло как промысел. А это изменило и отношение к птицам. Возможность содержания в небольших квартирках только ограниченного количества пар привело к возрастанию ценности каждой выращенной птицы. Ранее, в девятнадцатом веке, птиц, имеющих в песне различные неприятные звуки, не пускали в развод. От них просто избавлялись. Сейчас же, при разведении птиц в квартирных условиях, при небольшом количестве получаемого приплода, каждый кенар стал представлять большую ценность для его владельца. Поэтому канароводы практически перестали выбраковывать птиц. А все диссонансы и брак в песне у молодых птиц стали скрывать с помощью определенных методов.
Изменение методов воспитания песни стало причиной накопления брака в песне и исчезновению чистопородной птицы.
Другим способом создания песни стал метод подавления генетически заложенной модели песни и обучения произвольной песне.
Молодой птице, отсаженной в темный ящик, многократно дают прослушивать определенную песню. Чаще всего практикуется компьютерное составление песни из колен различных птиц. Многократное прослушивание приводит к «запоминанию». Птица, находясь в стрессовом состоянии, начинает воспринимать и «выучивать» мелодию.
Далее, для удаления нежелательных колен начинает применяться метод условных рефлексов, т.е. обычная дрессировка (смотри выше).
Эти два метода – подавления генетически заложенной модели песни и дрессировка позволяют создать требуемую песню.
В этом случае, канаровод практически не использует природные данные конкретного кенара (за исключением, скорее всего, тональности исполнения).
Но исчезает ли от этого брак? Будет ли такой кенар исполнять эту песню в других условиях, в другой обстановке или при другом хозяине? Дрессировщики собак знают, насколько сложно приучить собаку к тому, чтобы она стала выполнять команды нового хозяина. Так же и канарейка быстро забывает все усвоенное методами дрессировки навыки и начинает выдавать ту песню, что заложила в нее природа, т.е. генетически заложенную модель.
Таким образом, если в старые времена канаровод методом подбора пар и выбраковки (удаления из хозяйства) птиц, имеющих в песне резкие звуки, добивался изменения генетической модели, генетической чистоты и невосприимчивости своих птиц к определенным коленам (брак, диссонансы), то теперь брак просто на время убирается из песни кенара, загоняется как бы внутрь. Попадая же в иную обстановку и не видя в руках хозяина «грозного» предмета, кенар через некоторое время переходит на привычную для него песню, выдавая нагора весь брак и диссонансы.
К сожалению, этот метод настолько прижился, что стал основным и обычным у большинства канароводов в работе с птицей. Год от года брак в песне загоняется внутрь. Из поколения в поколение происходит его накопление и генетическое закрепление. Постоянное скрещивание птиц со скрытым браком с так называемыми чистопородными птицами способствует растворению остатков породистой птицы. По оценке некоторых специалистов в России практически не сохранилось канареек овсяночного напева без скрытого брака.
Еще одна причина ухудшения песни – наличие в большей части московской популяции крови красной птицы. Но этот вопрос, ввиду его достаточной сложности и серьезности, мы рассмотрим в отдельной главе – «О стандартном окрасе певчей русской канарейке».
В 70-х годах прошлого столетия в Советский Союз впервые завезли немецкую цветную канарейку. Это были крупные красивые птицы всевозможных окрасов. Более всего восхищали птицы имеющие в оперении красный цвет. Не многие канароводы устояли перед соблазном приобрести этих птиц. Парование наших аборигенных птиц с завозными дали ужасный результат. В песне кенаров появилась громкость и рычащие звуки. Исчезла нежность. Неумение вести селекцию привело к исчезновению как цветной птицы, так и певчей. Бесконтрольное парование привело к появлению в генотипе несвойственных генов, отразившихся на песне уникальной птицы.
Однако, надо сказать, не все так плохо. Если рассматривать всех канареек, находящихся у канароводов занимающихся певчей птицей, как популяцию, то можно с уверенностью сказать, что в генотипе популяции как в сейфе сохранено все то, что накоплено столетием. В нем можно найти все необходимое для воссоздания настоящей породы русской канарейки. Найти, отобрать нужное, закрепить на генетическом уровне – вот то, что необходимо сделать для создания русской певчей канарейки.
автор — Малаханов Е.В.

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

ПЛЕМЕННАЯ РАБОТА С КАНАРЕЙКАМИ

Племенная работа с канарейками разноцветные канарейкиПри решении любителя начать серьезную работу с канарейками, неважно, с цветными, фигурными или певчими, встает вопрос счего начать.
Любое дело начинается с приобретения материала. В нашем случае материал – это те птицы, с которых вы начнете осуществлять свою мечту: выращивать птиц, которые бы полностью отвечали вашему представлению о красивой птице. Естественно, что приобретается птица, которая хоть в какой-то мере напоминает вашу мечту. Ведь с чего-то надо начинать! Именно эта птица и становится основой вашего будущего хозяйства.
Как же найти эту основу, чтобы ее можно было с толком использовать и в дальнейшем добиться своей цели.
Каким требованиям должна отвечать птица, выбранная вами на роль родоначальника вашего хозяйства?
Главное с чего надо начинать – определить, что же вы хотите. Одно дело – вести племенную работу по выведению особого напева упевчей канарейки. Совершенно другое дело – выведениецветной красивой канарейки. И в том и том случае, надо иметь в представленииидеал к которому вы хотите идти.
Надо сказать, что любителями созданыидеалы разводимых в комнатных условиях птиц. Эти идеалы описаны в специальных изданиях: стандартах экзотических птиц. В стандартах детальным способом описаны все характерные качества каждого вида, цветовой вариации и породы. Стандарты разрабатываются специальными комиссиями при международных любительских организациях.
Стандарты призваны сохранить все, что создано природой (виды), цветовые вариации и породы и уберечь их от бесконтрольного скрещивания и экспериментирования.
Главные качества породы – это тип, экстерьерные стати и жизненная сила. К какому бы вы идеалу не стремились в своей племенной работе, птица, в конечном счете, должна оставаться в пределахтребований стандарта. Отсюда, чтобы Ваша деятельность не нанесла урон любительскому птицеводству и не порождала нежелательных особей, желательно начать свою работу со знакомства со стандартами птиц. Возможно, идеал вашей птицы уже создан и вам следует только найти соответствующего разводчика и приобрести у него питомцев.
Каждый разводчик мечтает содержать и разводить только породистых птиц. Наиболее честолюбивые замахиваются на создание породы. Следует предупредить, что правильная племенная работа невозможна без специальных знаний. Знания биологии, генетики, закономерностей племенной и селекционной работы – это та основа без которой невозможно даже сохранить породу.
Поэтому, желающему заняться, к примеру, цветными канарейками, следует заранее ознакомиться со стандартами на цветных канареек. Стандарты созданы практически на все существующие вариации цветных и породы певчих и декоративных канареек. Единственная проблема существует у наших любителей певчих канареек — отсутствие стандарта на русскую певчую канарейку. Будем оптимистами и будем надеяться на то, что в скором времени и этот пробел будет восполнен.
Итак, обращаем внимание: при выборе родоночальника прежде всего тип канарейки должен соответствовать стандарту. Это соответствие по экстерьеру (размеры, стати, цвет), для певчих дополнительно — тональность исполнения, наличие необходимых колен, отсутствие брака в песне.
Не менее существенным является и отсутствие наследственных заболеваний и обладание генетической силой.
Наследственные заболевания обусловлены наличием в генотипе птицы определенного гена, действие которого проявляется при определенных условиях, в том числе при близкородственном скрещивании. Поскольку ведение племенной работы невозможно без близкородственного скрещивания (инбридинга), то становится ясно, что участие в работе птиц с такими нарушениями нежелательно.
Генетическая сила заключается в способности родоначальника передавать потомству собственные качества. Если в потомстве преобладают качества свойственные родоначальнику, то можно говорить о его генетической силе.Если кенар не отвечает этим требованиям, то птица не может быть отобрана в качестве родоначальника вашего хозяйства и генетической линии.
Хотелось бы заметить, что под родоначальником не обязательно понимать только самца. Многие линии получили своё начало от самок, оказавших существенное влияние на улучшение породы. Самки способны в той же степени, что и самцы, обусловливать качество генетической линии. Отрицательной их стороной является лишь то, что число птенцов бывает явно ниже, чем, если в этой роли выступает самец. Самец, в отличие от самки, может за один сезон дать гораздо большее количество птенцов. Большее количество птенцов – это большая вероятность появления лучших экземпляров. Получить хорошую производитель-ницу, которая способна запечатлевать саму себя в потомстве, значить сразу заложить начало новой линии.
птенцы канареекСледующий этап – подбор пары и анализ потомства.
Наша цель при подборе пар – достичь однородности выводка, т.е. чтобы птенцы от данной пары были одинаковы по качеству. Оценка потомства, включающая анализ полученных птенцов, имеет важное значение. Производитель, который даёт десять птенцов среднего уровня, является лучшим по сравнению с тем, кто даёт одного чемпиона и девять птенцов низкого уровня.
 
Хорошо подобранная пара распознаётся также по анализу птенцов. Однородность выводка указывает на хорошую генетическую совместимость двух производителей
лизардыПотомство, которое в ярко выраженной форме повторяет одного из своих родителей, скорее всего, будет иметь и его генотип. Отбор птенцов, сопровождаемый внимательным обследованием, контролем за их развитием, есть первый шаг к достижению цели. Особей, которые показывают и обладают интересны-ми особенностями, следует оставлять в хозяйстве подольше, по меньшей мере, до года. Этот период позволит убедиться в качестве производителя и уменьшить риск ошибки в раскрытии его качеств.
Всё это представляет собой первые этапы установления новой линии. Остальное зависит от способности заводчика упорно достигать поставленной цели.
Можно себя поздравить с достижением цели, если удаётся вывести особей одного типа, хорошего телосложения, отвечающих стандарту и однородности в их свойствах и качествах. Передающиеся по наследству небольшие различия таких канареек, отличающие их от других кенаров той же породы, являются своего рода вашей заслуженной фабричной маркой. Только тогда канаровод может гордиться, что заслужил в полной мере звание канаровода, а его хозяйство — питомника.
лизардыХотелось бы заметить, что жизнеспособность породы обуславливается количеством имеющихся у ней линий. Чем больше микролиний, тем больше ходов одной породы, тем устойчивей сама порода. Уменьше-ние количества линий дает ограничение возможности подбора птиц через использование различных генетических линий. Это более разрушительно для породы, чем уменьшение численности особей.
Причиной этого часто является мода на какой-то тип или ход. Еще большой риск представляет желание следовать одному типу, когда все разводчики начинают выводить супер чемпиона, чтобы оставить свой след в развитии породы. Вот почему необходимо, чтобы шкала оценки, особенно у певчей канарейки, имела возможность равноценно оценивать как можно более разнообразные песни.
Для успеха племенной работы, помимо анализа качеств каждого партнера, необходимо учитывать совместимость этих особей. Совместимость включает в себя идентичность породных качеств. Генеалогическая совместимость определяется из внимательного анализа их родословных, из воспроизводительных возможностей, следующих из анализа потомства. Анализ предполагает сегментирование исследуемой особи на фрагменты и сравнивание фрагментов между собой. Это делается для того, чтобы последовательно обратить внимание на идентичность разных частей тела птицы (для цветной и фигурной канарей-ки) .
Цель состоит в том, чтобы не дать закрепиться негативным качествам, которые могли бы в последствии на годы осложнить работу заводчика по разведению породы. Присутствие у обоих партнёров того или иного хорошего качества еще не гарантирует, что такая паровка повысит качество породы. Несомненно, тем не менее, что мы будем иметь в нашем распоряжении генетические линии большей надежности. Для получения хорошего результата паровки в каждом случае нельзя довольствоваться одной только генетической схемой — в деле разведения решающую роль играют интуиция и чутьё, которыми наделены не все.
автор Малаханов Е.В.

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

ПОЧЕМУ И КАК ПОЕТ КАНАРЕЙКА 3

Почему и как поет канарейка Хотелось бы затронуть еще один вопрос. Многие канароводы стремятся максимально увеличить количество колен в песне. С этой целью создаются соответствующие записи и в период импринтинга они даются канарейкам в качестве звукового фона. Как правило, канарейка после длительного прослушивания воспринимает («запоминает») большинство колен. Но в каждую конкретную песню она вставляет ограниченное количество колен. Сейчас она вставила один набор, затем пропела уже с другим набором. Добиться чтобы канарейка исполнила все колена в одной песне чаще всего не удается.
певчий кенарВ чем же тут причина?
Исследования показали, что песня канарейки ограничена по времени исполнения, песня канарейки длится не более 45 секунд.
Птица может «запомнить» и воспроизвести песню звучащую только в пределах этого времени. Любители же чаще всего не учитывают этот факт и создают записи гораздо длительнее по продолжительности. Что в результате происходит? То же, что сделаете и вы, если вас попросят произнести длинную фразу за пять секунд. Начнете выбрасывать некоторые слова. Так и кенар выбрасывает из песни колена, перебирает их, меняет набор колен! А мы, не учитывая его возможностей, жалуемся: вот, мол, опять выбросил из песни прекрасного «кулика»! Вот еще один довод, почему нежелательно обучение кенаров искусственно созданной песней (через магнитофон или СД-диск).
Как же можно образно представить процесс формирования песни, (а значит на чем необходимо строить обучение молодых кенаров)? Немного отвлечемся от канареек.
Представим себе плоскость, в которой выполнены отверстия в виде лунок. Лунки самого различного размера, формы и глубины. Есть лунки круглые и большие, есть поменьше и совсем маленькие, треугольные также большие, поменьше и маленькие, прямоугольные, трапециевидные, щелевые и т.д. Все это как бы генетически сформированное поле молодого кенара, модель его песни, его генетически заложенные певческие возможности, т. е. генетическая способность кенара исполнять определенные колена. Каждая лунка годится только под определенный звук или колено.
Каждый звук или колено, тур, можно представить в виде какого-то предмета определенной формы и размеров. Если этот предмет по своей форме и размеру строго подходит к определенной лунке, мы получаем чистое воспроизведение колена и кенар надолго и прочно включает его в свою песню.
Если же на плоскости отсутствует лунка под размер и форму предмета (звука, колена, тура), он не попадает в песню. Кенар с его данными генетическими возможностями не сможет воспринять и впоследствии воспроизвести его.
Звуки, туры и колена, которые отклоняются от размеров и формы лунок, но как-то входят в них, могут включаться в песню, но с определенными искажениями.
Разберем два случая. В первом случае, мы, зная форму всех лунок (модель песни), заранее аккуратно подобрали звуки-предметы под каждую из них (обучающая песня или отец-учитель) и в нужный период (период импринтинга) аккуратно и соответственно форме и размерам заполнили все лунки. При соответствующем развитии голосового аппарата и физическом развитии, в результате мы получаем чистую, без искажений, песню,
В другом, мы ничего не знаем об особенностях лунок и, тем не менее, подбираем ассортимент звуков-предметов с целью заполнения поля. Есть ли у нас уверенность в совпадении предметов и лунок? Конечно, нет. Тем не менее, определенно, какие-то предметы совпадут, какие-то нет, а где-то предметы войдут, но с трудом.
В результате, и в том и в другом случаях, кенара будут обладать песней. Предположим даже такой невероятный случай, что песни получились одного качества. В первом, случае песня генетически совпадает, во втором – нет. В первом случае, песня создана на основе врожденных способностях данной особи. Во втором, случайным путем.
Что произойдет, если встряхнуть эти плоскости (период очередного импринтинга)? В первом случае, мало что изменится: все предметы лежат плотно в своих лунках, т.е. песня сохранит все свои качества. Во втором — что-то выпадет из лунок и песня в корне изменится и потеряет свои качества. Там, где предметы были просто насыпаны, большинство лунок освободится и опять заполнится по произвольному плану.
Какая же канарейка нам нужна? Та, у которой песня совпадает с ее генетическими возможностями и сохраняется надолго, прославляя ее создателя? или та, у которой песня звучит только в период конкурса и исчезает в любой момент, оставляя только воспоминание?
Поле имеет ограниченные размеры и ограниченное количество лунок. Это значит, канарейка может воспринять и воспроизвести ограниченное количество звуков и колен.
Сколько бы мы не сыпали на поле предметов – количество лунок будет постоянным и песня будет состоять из ограниченного количества колен. Возможно, что искусственным отбором можно увеличить количество лунок, т.е. повысить способности канарейки к восприятию большего количества колен. Но тут встает вопрос целесообразности. Имеет ли это смысл при лимите времени отведенном природой на песню канарейки ( примерно 40-45 секунд)? Что лучше: красиво, отчетливо и с вариациями исполнить 5-6 колен или скороговоркой и, скорее всего, невнятно пропеть 10-15 колен. Этот вопрос перетекает в вопрос соотношения качества и количества.
автор — Малаханов Е.В.

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

ПОЧЕМУ И КАК ПОЕТ КАНАРЕЙКА 2

Почему и как поет канарейка Эффект запечатлевания происходит в строго определенные временные периоды. Эти периоды обусловлены периодами функционирования половых желез (гонад). Тестостерон (секрет мужских гонад) как бы запускает систему импринтинга. Опыт показал, что, введение тестестерона в межгнездовой период, приводит к возникновению восприимчивости кенаров к изменению песни, восприятию и включению в свою песню звуков окружающего фона.
желтый кенарНекоторые виды птиц способны к значительному изменению песни на протяжении всей своей жизни. Это также еще одно приспособление, дающее дополнительные шансы к выживанию вида. В большей степени это свойственно птицам-мигрантам, которые каждый год гнездятся в новом месте и вынуждены включать в свою песню элементы нового звукового фона. То есть птица, выросшая в одной местности, занимая гнездовой участок с другим звуковым фоном, для его защиты включает в песню колена местных птиц.
Другие птицы имеют мало изменяемую песню. Это, в основном, свойственно эндемикам, т.е. птицам постоянно проживающим в одном месте. Дикая канарейка эндемик. Она обитает в одном месте, практически с мало изменяющимся звуковым фоном.
Ее песня в течение времени изменяется относительно слабо, т.е. генетически песня дикой канарейки относительно стабильна.
Но за период одомашнивания человек расшатал ее генетическую основу, расширил диапазон воспринимаемых звуков. Путем целенаправленной селекции выведены певчие породы канареек с разной тональностью исполнения, которые, как и дикие особи, относительно устойчиво сохраняют породную песню. Периоды устойчивого сохранения песни у певчих пород, как и у дикого вида, нарушаются в моменты гормонального всплеска и приурочены, главным образом, к периодам линьки и размножения. В это время самец становится восприимчивым к имитации большинства звуков.
Этим объясняется, что наши канарейки начинают менять песню именно в эти периоды.
Выброс тестостерона может быть спровоцирован и внешними обстоятельствами. Стрессовая ситуация заставляет организм выбрасывать в кровь гормоны, которые на период их действия также восстанавливают импринтинг.
Некоторые павловские канароводы (по сведениям московского канаровода П.И.Ялыгина) использовали стресс как положительный фактор при обучении песни. Для этого молодых кенаров раскладывали по матерчатым мешочкам и свободно подвешивали. Стресс обострял восприимчивость кенаров к песне учителя.
Стресс, однако, может играть и отрицательную роль. Так, неподготовленный кенар, не прошедший предварительного тренинга, попав в не привычную обстановку, с другой температурой, с другим освещением, звуковым фоном может испытать сильнейший стресс и сильно изменить песню.
Конечно, домашняя канарейка за время разведения у человека приобрела много дополнительных качеств: развился ее голосовой аппарат, шире стал диапазон воспринимаемых колен, изменился экстерьер и т.д. Человек путем направленной селекции во многом способствовал развитию многих качеств.
Тем не менее, было бы неправильно полагать, что канарейка, несмотря на ее длительное пребывание в доме человека, стала отличаться по своей биологической сути от своей дикой товарки.
Канарейка в период импринтинга может «взять» в песню не только колена и строфы певчих птиц но, как показала практика, даже человеческий голос. Но ее голосовой аппарат, генетически настроенный на восприятие определенных звуков, соответствующих данной породе, чаще всего не может их чисто воспроизвести.
Канарейка появляется из гнезда уже с заложенной моделью песни. Как проявится эта модель, зависит от многих обстоятельств.
Как уже упоминалось, канарейку породы роллер, в принципе, можно обучить песне другой породы (к примеру тимбрадос или малинуа), но исполняться эти песни будут в особой свойственной манере роллера, т.е. с прикрытым клювом и в более низких тонах. Такая песня «неудобна» роллеру, она не соответствует заложенной модели и в период очередного всплеска гормонов (стресс, период размножения или линька ) он будет стремиться перейти на более свойственную (генетически обусловленную) данной породе песню.
Таким образом, песня канарейки является результатом влияния и взаимодействия следующих факторов:
1. особенностей заложенной генетически модели песни,
2. породных особенностей голосового аппарата, и
3. особенностей звукового фона в периоды импринтинга.
Если эти факторы приложить к породе, то можно определить направления работы по созданию песни:
1. Селекция канареек, направленная на создание определенной генетически заложенной модели песни
2. Селекция, направленная на развитие и закрепление особенностей голосового аппарата
3. Создание звукового фона в период импринтинга соответствующего генетическим особенностям породы (модели песни)
4. Селекция определенного экстерьера, наиболее отвечающего полному раскрытию голосовых данных канарейки
При достижении совпадения всех этих составляющих, т.е. соответствие генетически заложенной модели песни соответственно развитому голосовому аппарату, физическому развитию и соответствующего звукового фона в период импринтинга можно получить настоящую, полноценную породу.

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

ПОЧЕМУ И КАК ПОЕТ КАНАРЕЙКА

Почему и как поет канарейка желтый кенарКанарейка, в качестве объекта исследований разных направлений, использовалась достаточно часто. Поэтому она изучена достаточно хорошо.
Для нас представляет интерес в первую очередь, исследования самой песни, процесса возникновения и влияющих на нее факторов. Этому вопросу посвятили свои исследования ученые многих стран: Хесс Е.И., Хайнд Р.А., Стил Е.А., Стевенсон И.Г., Хатчисон Р.Е., Вендон В., Торп В.Х., Поулсон и др.
Из этих исследований следует, что песня является одним из приспособлений, направленных на выживание вида. Возникновение песни обязано такому явлению, как «импринтинг», т.е. запечетлевание, запоминание.
Импринтинг играет громадную роль в жизни всех высокоорганизованных биологических существ, обеспечивая им приспособление к изменяющимся природным условиям, и, тем самым, выживание и существование вида.
Различается два вида импринтинга: зрительный и акустический (звуковой). Зрительный помогает запечатлеть видовые особенности своих родителей, что обеспечивает в дальнейшем правильный выбор полового партнера.
Для примера зрительного импринтинга можно привести такой эксперимент. Яйца канарейки перекладывали паре чижей. Чижи благополучно выкармливали птенцов. В дальнейшем эти канарейки более легко образовывали пары с чижами, чем с канарейками. Птенцы канареек, выкормленные чижами, запечатлели их в качестве родителей и в дальнейшем выбирали половых партнеров также среди чижей. Период зрительного импринтинга более короток, чем звуковой, и длится, как правило, от открытия глаз у птенцов до окончания их выкармливания.
Цель акустического импринтинга более широкая и также направлена на выживание вида.
Суть его – звуковая идентификация (определение) видового партнера, звуковая маркировка своего гнездового участка с целью охраны от пищевых конкурентов.
Звуковая идентификация видового партнера происходит у птенцов еще в гнездовой период, когда они запечатлевают («запоминают») голоса своих родителей.
Взрослея и покинув гнездо, молодые птицы также запечатлевают звуки окружающего фона. Будучи взрослыми и обосновавшись на гнездовом участке, птица также начинает «запоминать» звучащие вокруг голоса и включить их в свою песню, чтобы показать, таким образом, всем окружающим, что данный гнездовой участок занят. Этим объясняется различие песни даже у особей одного вида. Выведение птенцов в условиях различного звукового фона приводит к включению в песню не только голосов своих родителей, но колен из песен других видов. При этом надо учесть, что на это накладываются еще индивидуальные различия в развитии голосового аппарата.
Именно этими факторами объясняются индивидуальные различия в песне у птиц даже одного вида.

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

Гнездование

Гнездование самка и самец канарейкиСпаривание и откладывание яиц
В первое время,после посадки самца и самки в садок,птицы ведут себя беспокойно.Со временем они привыкают один к другому и самец начинает петь.Уже с первого дня самец может начать подкармливать самку,но иногда для этого может понадобиться и несколько дней. После привыкания друг к другу самец начинает с песней гоняться за самкой,а та улетает от него.Такие «гонки»могут проходить по нескольку раз в день.Они свидетельствуют о готовности птиц к размножению.Самка растопырив крылья и широко открыв клюв все чаще и чаще просит у самца что бы он ее покормил.В это же время происходит спаривание птиц.Спаривание может происходить по нескольку раз за день.Все это свидетельствует что пара сложилась и разведение должно пройти успешно.
спариваниеНо иногда паре не удается достичь"взаимопонимания",самец не обращает внимания на предложенную самку или самка не подпускает самца к себе.В этом случае можно поступить следующим образом.Самца пускают в садок к самке поздно вечером,когда уже стемнело.Как только самец садится на жердочку-тушат в комнате свет.На следующее утро,в предрасветном сумраке,когда самка не очень то видит кто к ней подлетает,самец может добиться успеха.После того как рассветет, самца нужно отсадить от самки(если она его гоняет).Так нужно поступать до того момента,когда самка отложит 2-3 яйца.
самка канарейкиЧерез несколько дней после пуска птиц в садок самка начинает заниматься строительством гнезда.Гнездовая основа должна распологаться выше средней линии по высоте садка.Гнездо строится в течении нескольких дней.Очень часто бывает что самка «разрушает»почти уже готовое гнездо,а потом начинает строить по-новой.Строительный материал должен быть в клетке постоянно,иначе самка будет ощипывать себя или самца.
канарейка на гнездеЕсли пара сложилась ,то уже через 7-10 дней после посадки в садок самка сносит первое яйцо.Оно голубаватого цвета с коричневыми крапинками,весом примерно 2 грамма.В дальнейшем каждый день будет отложено по яйцу. Яйца откладываются,как правило, рано утром.В кладке обычно насчитывается 3-6 яиц.Насиживает кладку самка.Как правило, только после снесения 3-4 яйца, она плотно садится на гнездо,лишь изредка и не надолго слетая с него,что бы оправиться и покормиться.
В связи с тем что яйца отложены не одновременно вылупление птенцов также происходит по-очереди,при этом старшие птенчики будут"объедать"вылупившихся позже.При этом более поздние птенцы, из-за недоедания, становятся значительно слабее старших(на несколько дней)собратьев,и даже могут погибнуть.
Подкладные яйцаПоэтому многие канароводы изымают снесенные самкой яйца,а взамен их кладут в гнездо пластиковые яйца-муляжи—подклады.
Изъятые яйца необходимо хранить в коробочке с ватой,переодически поворачивая.Яйца, при необходимости, можно хранить при комнатной температуре в течении 7-8 дней,после чего они должны быть подложены под самку.При более длительном хранении эмбрион в яйце может погибнуть.
Отобранные из гнезда яйца возвращают после снесения самкой последнего яйца.Последнее яйцо отличается от предыдущих более светлой окраской и может быть немного мельче.При такой"технологии"все яйца одновременно начинают прогреваться самкой и вылупление птенцов будет происходить более равномерно и одновременно.
птицы на гнездеКак только самка села на кладку, прекращают давать яичный корм,и возобновляют его дачу за 2-3 дня до предпологаемого вылупления птенцов.Самка насиживает яйца в течении 13-14 дней.Отсчет необходимо вести не со дня снесения яйца,а с момента начала насиживания.Все время насиживания самец подкармливает самку,что позволяет ей лишь изредка на непродолжительное время покидать гнездо.
С того момента как самка села на кладку нужно стараться как можно реже беспокоить птиц,подходить близко к клетке,громко разговаривать рядом с клеткой.Менять подстилку только в крайней необходимости,лучше вечером,когда в комнате сумрак(но не полная темень).Ни в коем случае после откладки яиц нельзя передвигать,переносить клетку-самка может бросить кладку.
После 7-ми дней насиживания можно проверить яйца на предмет оплодотворенности.Это лучше сделать когда самка слетит с гнезда по своим надобностям.Каждое яйцо просматривают на свет.Для этой цели можно изготовить овоскоп.В плотном листе картона делаются отверстия(или одно отверстие)диаметром меньше среднего диаметра яйца,приблизительно 10-13 милиметров.Яйцо аккуратно вставляется в отверстие и просматривается на свет настольной лампы небольшой мощности -25-40 ватт.Оплодотворенное яйцо затемнено в центре .В верхней и нижней части затемнения можно увидеть небольшие кровеносные сосуды.Если же яйцо не оплодотворено,то оно остается прозрачным.Если окажется что все яйца в кладке неоплодотворенные(болтуны),то лучше убрать гнездо, и дать самке «отдохнуть» недельку.После чего вновь поставить гнездо.Также необходимо убедиться в том что на яичках нет каких либо повреждений-трещин,вмятин,сколов.Поврежденные яйца необходимо удалять из гнезда

Проверка яичек на опладотворенность (видео) В течении всего срока насиживания необходимо обеспечить самку купалкой.После купания,садясь на гнездо самка смачивает яички,что в дальнейшем облегчает птенцам процесс проклевывания из яйца.Если самка не купается,то за 3-4 дня до предпологаемого вылупления,необходимо смачивать яйца теплой водой.Для этого можно использовать кисточку или ватный тампон.Для смачивания, яйца не стоит вынимать из гнезда.Смачивать нужно очень аккуратно,что бы не повредить яйцо и не замочить само гнездо.Смачивать яички нужно тогда,когда самка слетает с гнезда на кормежку.С целью увлажнения яиц можно под гнездо установить емкость с водой(стакан,банка).Если гнездо находится внутри клетки,то необходимо принять меры,что бы птицы не могли провалиться в эту емкость-накрыть крышкой с небольшими отверстиями.
автор Алекс Шварц (www) Израиль

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

ПОДГОТОВКА ПТИЦ К РАЗМНОЖЕНИЮ

Подготовка к размножению самка канарейкиПодготовка птиц к размножению .
Перед началом размножения поведение канареек изменяется.Птицы ведут себя беспокойно.Самец начинает громко и резко петь(ярить),песня становится короткой. Самка отвечает писком на песнь самца,рвет бумажную подстилку в клетке или выискивает различные соломинки,волоски,перышки,нитки.Постоянно носит их в клюве и складывает в каком либо углу,в кормушку или же в купалку.
У самки начинает появляться"наседное пятно"-участок голой кожи на брюшке.Приседает на жердочке во время песни самца. При наблюдении вышеперечисленных симптомов необходимо принять меры для подготовки птиц к началу периода разведения. Для этого,при необходимости ,начинаем постепенно увеличивать длину светового дня.В течении недели можно увеличить продолжительность светлого периода на 30-40 минут.Продолжительность светового дня в период размножения должна быть 12-15 часов.
Увеличивается доля яичного или другого животного корма в рационе птиц.Эти корма даются 3-4 раза в неделю по ¼ чайной ложки на птицу. Необходимо, особенно в этот период, регулярно давать канарейкам фрукты-овощи(яблоко,груша,морковь,красный болгарский перец,тыква).
 Проросшее зерно Очень хорошо влияет на процесс подготовки птиц к разведению,употребление в пищу проросших семян рапса,пшеницы,овса.В пророщенных зернах много витамина"Е",необходимого для продуктивного спаривания.Необходимо следить за тем, что бы в пророщенных зернах ни в коем случае не было заплесневевших. Проростки должны иметь длину"побега"до 5мм и быть белого цвета.Позеленевшие побеги в пищу птицам давать не рекомендуется.
Перед объединением птиц в садке 3-и раза в течении недели даем раствор яблочного уксуса в концентрации 10 гр Я.У. на 1,5 л воды. До посадки птиц в клетку-садок желательно содержать птиц в просторных клетках,вольерах,где они смогли бы летать.При этом у птиц повышается аппетит,укрепляется мускулатура,повышается обмен веществ,что в свою очередь способствует получению здорового потомства.
автор Алекс Шварц (www) Израиль

Метки: АНДРЕЙ ВАСИЛЬКОВ

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу