Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Всем привет! 
Напоминаем, что у нас в Стоматологической клинике "Вивенди" действует бессрочная акция: Семейное лечение - 7%. Ее суть: приведи члена семьи, друга и ВСЕМ гарантированно предоставляется скидка 7% на все виды услуг! 
Подробнее: http://vivendi.kiev.ua/aktsii/323-semeinaya7 
Мы находимся в центре Киева по адресу: ул. Мельникова 49, в 5 минутах ходьбы от станции метро Лукьяновская. Звоните по телефонам (044) 223-12-52 , (096) 253-23-71 
Наш веб адрес: http://vivendi.kiev.ua/ false
false

КИЕВ - МАТЬ ГОРОДОВ РУССКИХ



РЕПОСТ! ВНИМАНИЕ!!! СРОЧНО!! КИЕВСКИХ ВОЕННЫХ КАК ШТРАФБАТ ВЕДУТ НА
БОЙНЮ!
Военнослужащие одной из воинских частей Киева с просьбой помочь
распространить
следующее обращение:"КАК СТАЛО ИЗВЕСТНО, УКРАИНСКИЕ ВЛАСТИ
ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ
ОТПРАВИТЬ ВОЙСКА ВВ В КРЫМ! ЭТО НЕ ДЕЗА И НЕ ФЕЙК! УЖЕ ЗАВЕЗЕНО
ПОЛНОЕ
ОБМУНДИРОВАНИЕ, АММУНИЦИЯ И ОРУЖИЕ В НЕКОТОРЫЕ ЧАСТИ ВВ. ИЗ КИЕВА БУДЕТ
ОТПРАВЛЕНО ОКОЛО 2 ТЫСЯЧ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.КАК ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРВЫМИ НА
"ОККУПАНТОВ" ДОЛЖНЫ ПОЙТИ МОЛОДЫЕ НЕ ОБСТРЕЛЯННЫЕ ПАЦАНЫ ПО 18 ЛЕТ
(!)
КОТОРЫЕ И СТРЕЛЯТЬ-ТО НЕ УМЕЮТ. А ЗА НИМИ ПРАВЫЙ СЕКТОР! ВЛАСТЬ ПОСЫЛАЕТ
ДЛЯ ПРОВОКАЦИИ И НА ОЧЕРЕДНОЙ ЗАБОЙ НИ В ЧЕМ НЕ ПОВИННЫХ МАЛЬЦОВ!
ОБРАЩАЮСЬ К
ЖИТЕЛЯМ КРЫМА! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ - ЭТО СЕРЬЕЗНО! ОБРАЩАЮСЬ К
РОДНЫМ, ЗНАКОМЫМ,
ВСЕМ ЧЬИ ДЕТИ СЛУЖАТ В ВВ! ПОМОГИТЕ НАМ, МЫ НЕ ХОТИМ
ВОЕВАТЬ С РОССИЕЙ И ПРОТИВ
НАШЕГО НАРОДА, НЕ ХОТИМ УМИРАТЬ КАК ВРАГИ
НАРОДА, НЕ ХОТИМ БЫТЬ РАЗМЕННОЙ
МОНЕТОЙ! ВСЕ КТО ПРОТИВ ВОЙНЫ! БЛОКИРУЙТЕ
ВЫЕЗДЫ ВОЕННЫХ ЧАСТЕЙ!НАС ВЫСТАВЛЯЮТ НА
ПЕРЕДОВУЮ, А БАНДИТЫ И
ТЕРРОРИСТЫ КАК ЗАГРАНОТРЯДЫ ИДУТ У НАС ЗА СПИНАМИ!
СНОВА БУДУТ ОТСТРЕЛЫ,
ПРОВОКАЦИИ! ЭТО БУДЕТ ВОЙНА! 14 МАРТА ГОТОВИТСЯ НАШ ВЫЕЗД
В ПОЛНОЙ
БОЕВОЙ! ГРАЖДАНЕ РОССИИ, ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И СПЕЦПОДРАЗДЕЛЕНИЯ! МЫ КАК
МОЖЕМ ПРОБУЕМ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТО, ЧТО ЗАПЛАНИРОВАЛИ ФАШИСТЫ СДЕЛАТЬ С
НАМИ ВСЕМИ!
ПРОШУ ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ ВСЕ НАПИСАННОЕ И ПОМОЧЬ ИЗБЕЖАТЬ
КРОВОПРОЛИТИЯ! МЫ
ВАМ НЕ ВРАГИ И СТРЕЛЯТЬ В ВАС НЕ БУДЕМ, НО У НАС НЕТ
ВЫХОДА,СПЕРЕДИ ВЫ, А СЗАДИ
ПРАВЫЙ СЕКТОР! НАС ПРЕДАЛИ ВСЕ! МЫ ПРОСТЫЕ
СОЛДАТЫ НЕ БОЛЕЕ! ЗНАЙТЕ МЫ НЕ
ВОЙСКА ВВ МЫ ШТРАФБАТ ПРАВОГО СЕКТОРА!
МЫ ГОТОВЫ УМЕРЕТЬ, НО РАДИ ЧЕГО И ЗА
ЧТО?! МЫ НЕ ТРУСЫ, НО В СВОИХ НЕ
СТРЕЛЯЕМ! ПОМОГИТЕ! ПРОСТИТЕ! ЧЕСТЬ ИМЕЕМ!
ВЧ-ВВ.г.КИЕВ".ДРУЗЬЯ, РЕПОСТ,
РЕПОСТ И ЕЩЕ РАЗ РЕПОСТ!!



Украина — как избежать дефолта?

http://svetlana.peunova.ru/... Каков же может быть оптимальный выход для экономики Украины в этой ситуации? Не вступать ни в ЕС, ни в ТС, а развивать реальный внутренний сектор экономики и минимизировать импорт! Правительству необходимо пересмотреть таможенные пошлины на определенные группы товаров. То, что можно производить внутри страны, нужно не импортировать, а производить, создав для этого благоприятный инвестиционный климат. И это не только послужит устранению дефицита платежного баланса страны, но и даст толчок к новому этапу развития экономики. Когда экономика Украины будет находиться на более высоком уровне, товары будут конкурентоспособны и их захотят покупать другие страны, тогда и можно будет задуматься о выборе: ЕС, ТС или что-то еще.

Метки: Светлана Пеунова, чрезвычайный комитет, партия ВОЛЯ

Макс ., 03-05-2012 00:26 (ссылка)

Задай вопрос создателю Йоги в Киеве!



Дорогие Участники сообщества!


 Приглашаем Вас на
открытую беседу

со Шри Шри Рави Шанкаром  4 мая в 18:30,

в Торгово-промышленной палате Украины по адресу:

г.Киев, ул.Большая Житомирская, 33.



Получите бесплатный билет здесь:


http://gr9.me/kievaol,


зарегистрируйтесь используя промо-код для
Вашего сообщества MGRM5



Сохраните КОД регистрации и получите Ваш билет на стойке регистрации


перед началом мероприятия.

  Внимание! Количество билетов по промоакции ограничено!

Метки: киев йога украина

Victoria Lia, 07-08-2011 21:37 (ссылка)

Пропал ребенок . Украина. Киев

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пропал ребенок! Инна Лукьянович, 9 лет, Киев (Украина). Просим помочь распространить информацию.
Тема поиска:
http://poiskdetei.ru/forums...
Группа в контакте:
http://vkontakte.ru/innalost
ся киевская милиция ищет 9-летнюю девочку

Внимание!!! ПРОПАЛ РЕБЕНОК! Помогите найти! Важна любая информация.

31июля между 17.30 и 18.00 часами 9-летняя Лукьянович Инна ушла из дома
своих родных, что по ул. Красная, 32, в г. Киеве, на рынок «Соломенский»
и до сих пор не вернулась. Девочка с середины июня находилась в Киеве у
своих бабушки и дедушки. Ни с кем из сверстников не общалась.

Инне на вид около 9-10 лет, рост примерно 130-135 см, волосы темно-русые
длинные, до колен, собранные в «хвост». Лицо овальное, глаза светлые,
нос небольшой.
Она была одета в платье голубого цвета с бирюзой и
узором в области груди, розовые тапочки. Инна имела при себе деньги в
сумме около 120 гривен.

Если вы можете сообщить полезную
информацию, которая поможет найти ребенка и вернуть его родителям,
пожалуйста, сообщайте в Соломенское РУ ГУ МВД Украины в г. Киеве
по телефонам: 275 - 33 - 00,
245 - 78 - 09,
102.

Галина (мама Инны) - 097 365 45 12
Сергей (отец Инны) - 093 913 75 07
Бабушка Надя в Киеве - 098 272 45 7

Метки: детско-родительские отношения, Помощь, пропал ребёнок, розыск, девочка, Украина, Киев

Все начиналось со звуков!)

 
Цикл  бесплатных онлайн семинаров "Тайна Славянской Речи" начинается прямо сегодня:
http://www.3dpsychology.kiev.ua/seminar/?id=306

 
 


Нина neIvanova, 06-10-2010 22:39 (ссылка)

Киев.Концерт Александра Рыбака и Виталия Козловского-19 октября!

Александр Рыбак примет участие в уникальном событии осени-2010!
Зрители увидят две сольные программы в одном концерте!
Интересные сюрпризы, неожиданнные кавер-версии, ТОЛЬКО ЖИВОЙ ЗВУК!!!
19 октября 2010 года в Киеве, в Октябрьском МЦКИ, "гражданин Европы", победитель конкурса Евровидение-2009 представит новую программу "No bounderies" ("Без границ"), продемонстрирует виртуозное владение скрипкой и потрясающее взаимодействие с залом. Заслуженный артист Украины Виталий Козловский представит свою новую шоу-программу "Т льки кохання".
Два столь ярких артиста в одном концерте - уже двойной заряд позитива для зрителей, а балеты "Пиноколада" и "Форсайт" позаботятся о визуальном сопровождении музыкального праздника!



В этот вечер, на одной сцене, уже состоявшиеся музыканты будут снова удивлять и дарить радость зрителям, а начинающие маленькие артисты из школы-интерната им. М.В.Лизенко постараются справиться с волнением, показать несколько своих номеров и украсить ими большой концерт.

Метки: Александр Рыбак Киев концерт Укр

Сергей РОДИН: "Химера". Историческое расследование

«Помните, наши родные слова - Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев - это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.

Поляков понуждали завоевывать Русь. Православных теснили и притесняли со всех сторон. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово "рос", и перезвали Окраиной. Слово "окраина" - это позорное и унизительное слово! - Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова "Украина" и "украинцы", чтобы мы охотно забыли свое название "русский" и навсегда оторвались от святой и православной Руси».

 
 

Преподобный Лаврентий Черниговский

http://www.zaistinu.ru/old/ukraine/church/chimera1.shtml


Операция «Голодомор»

Андрей Марчуков,
кандидат исторических наук
В последнее время в СМИ часто звучит малознакомое ранее слово «голодомор». (1) Так на Украине теперь называют голод 1932-1933 годов. Уже несколько лет Украина требует от мирового сообщества, ООН и России официально признать его «геноцидом». Масштабы и агрессивность кампании, поднятой вокруг этого трагического события, впечатляют воображение. На фоне скорби хорошо видна тенденция превратить память о жертвах голода в политическую демонстрацию.

Какие же цели преследуют люди, стоящие за этой кампанией? Разобраться в этом необходимо, поскольку метит она именно в Россию. Причины, ход и последствия голода уже неплохо исследованы.(2) Предметом нашего внимания является не голод, как таковой, а его интерпретация в идеологии украинского национализма и политике украинских элит.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Сразу подчеркнём, что хотя слова «голод» и «голодомор» и однокоренные, они имеют принципиально разный смысл. «Голодомор» - это не просто «сильный голод». «Голодомор» - это идеологическая концепция, мощный инструмент воздействия на массовое сознание. Хотя именно на этой подмене понятий и строится вся концепция.3 Если подытожить всё, что в последние годы говорится и пишется на Украине о голоде 1932-1933 годов (то есть проанализировать учебную, научную и популярную литературу, прессу, радио- и телепередачи, а также официальную позицию власти), получится следующая картина.

Под «голодомором» понимается целенаправленное уничтожение голодом украинского народа как народа и, что ещё важнее, как народа украинского. Его хотят представить как геноцид = этноцид, который осуществлялся советским «имперским» руководством при помощи продавшейся «Москве» «колониальной администрации» - украинской партийной верхушки. О том, что голод охватил всю страну, при этом стараются не говорить, представляя дело так, будто пострадала от него лишь Украина, или что голод в других частях СССР носил иной характер и масштабы, нежели на украинских землях.

ИСТОКИ
Концепция «голодомора» появилась в среде украинской эмиграции. В 1940-1970-е годы на Западе периодически выходили работы, в которых голод 1932-1933 годов объявлялся спланированным деянием кремлёвского руководства, направленным на духовное и физическое уничтожение украинского народа и стоившим жизней 7, 10 или 15 млн человек.

В начале 1980-х внимание к «голодомору» резко возросло. В США и Канаде прошли конференции по проблеме голода в СССР, был снят научно-популярный фильм. В Эдмонтоне, Виннипеге, Лондоне и Мельбурне были сооружены памятники, как указывалось, жертвам «голода - геноцида», организованного «советским правительством в Москве». Кампания получила широкое звучание в СМИ, посольства СССР пикетировались представителями диаспоры.(4)

Интерес объяснялся не только 50-летней годовщиной голода, но и новым витком «холодной войны». Напомним, что именно в эти годы Рональд Рейган назвал Советский Союз «империей зла». Украинская эмиграция, всецело зависевшая от стран пребывания, была лишь питательной средой, в которой варилась концепция «голодомора». Не меньшую роль сыграли её покровители - государственные структуры США и крупные корпорации, финансировавшие программы по изучению голода на Украине, а также американские университетские центры, на базе которых эти исследования велись. Так, в 1981 году при Гарвардском университете совместно с украинскими организациями была запущена программа исследований голода на Украине. Созданные в её рамках книги Джеймса Мейса и Роберта Конквеста(5) стали важным этапом в создании и пропаганде концепции «голодомора»: голод и национальная политика «Москвы» увязывались друг с другом, сам голод характеризовался как акция советского руководства, направленная на то, чтобы сломить украинское крестьянство и нацию вообще, окончательно покорить Украину.

Усилиями диаспоры и её покровителей кампания по раскручиванию «голодомора» получила и официальное признание. В 1984 году конгресс США создал специальную комиссию для исследования «причин голода на Украине в 1932-1933 годах, инспирированного советским правительством». Руководителем её рабочей группы стал сотрудник Украинского исследовательского института Гарварда Мейс (1953-2004), женатый на украинке уроженец штата Оклахома (в начале 1990-х переселившийся на Украину). Завершить работу предполагалось к 1987 году, к 70-летию Октябрьской революции. В итоговом отчёте комиссии (1988) говорилось об искусственном характере голода, его антикрестьянской и антиукраинской направленности, а сам он объявлялся актом геноцида украинского народа.(6)

Таким образом, на протяжении второй половины XX века концепция «голодомора» использовалась как оружие в идеологической войне против СССР в социальном («тоталитарное государство и экономика») и национальном аспекте («русский империализм угнетает и истребляет порабощенные народы»).

Во время перестройки эта концепция проникла на Украину. По многим сёлам и городам началась кампания по увековечению памяти жертв голода (составлялись списки умерших земляков, сооружались памятные знаки). Весной 1990 года прошла Всеукраинская неделя памяти жертв голода 1932-1933 годов и сталинских репрессий. Но эти мероприятия почти сра зу же приобрели политический оттенок, а тема голода вскоре была подменена темой «голодомора». Их застрельщиками выступали национально ориентированные организации: Народный Рух, Общество украинского языка им. Т. Шевченко, Украинская автокефальная церковь и другие.

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ
В 1990-е годы концепция «голодомора» прочно утвердилась среди политического большинства Украины, академической науки, украинских СМИ, а через них в системе среднего и высшего образования и в общественном мнении. На страницах учебников, в радио- и телепередачах мелькают всё те же огромные цифры (7, 10, а то и 15 млн человек). Президент Виктор Ющенко даже заявил, что тогда Украина потеряла четверть своего насе ления.(7) Но концепция усложнилась. Голода 1932-1933 годов уже мало: теперь говорят о цепи голодоморов = геноцидов, включающей в себя голод 1921-1923, 1932-1933 и 1946-1947 годов, по логике украинских националистов, созданных сознательно с целью покорить Украину и истребить украинский народ.

Сегодня «голодомор» делается мощным инструментом воздействия на массовое сознание, частью мироощущения и общественного бытия граждан Украины. О том, что это политическая концепция, нацеленная на «промывку мозгов» общества, говорит и то, что присутствие её идейных постулатов усиливается по мере увеличения массовости изданий и уменьшения их научности. Ныне это идеологическое оружие направлено против России и тех граждан Украины, кто не считает последние 350 лет и советский период в особенности «чёрной дырой» и «потерянным временем».

Роль главного проводника концепции взяло на себя украинское государство. Концепция «голодомора» официально признана на Украине в качестве одного из краеугольных камней национальной и государственной идеологии. Поддержка не сводится только к созданию мемориалов, финансированию исследовательских про-грамм и передач, установлению дня памяти жертв «голодомора». Речь идёт о государственной политике по поддержке и распространению этой концепции как внутри Украины, так и на международной арене.

В выступлениях первых лиц, в том числе президентов Леонида Кучмы и Ющенко, приводятся родившиеся в диаспоре огромные цифры потерь, содержится призыв добиться международного признания «голодомора» геноцидом и осудить виновных. «Мы обязаны... доносить до международного сообщества... горькую правду о беспрецедентном в мировой истории «голодоморе», чтобы сообщество свободных наций дало надлежащую оценку трагедии, замыслам и злодеяниям тех, кто её спланировал и организовал», - заявил Кучма на состоявшемся 22 ноября 2003 года вечере памяти жертв «голодомора». В обращении Верховной рады, принятом 14 мая того же года (правда, всего 226 голосами -примерно половиной от числа присутствовавших в зале депутатов), «голодомор» был назван «террористической акцией» и «дьявольским замыслом сталинского режима». Украинская и мировая общественность призывалась публично осудить его «как один из крупнейших по количеству жертв в мировой истории факт геноцида».(8) По словам Ющенко, задача политиков его поколения состоит в том, чтобы «отстоять историческую память, сделать всё, чтобы весь мир признал голодомор 1932-1933 годов геноцидом».(9) На достижение этих целей направлена активность МИД Украины, телевидения, общественных организаций, юристов и гуманитарной интеллигенции, особенно историков.

Эти призывы находят отклик у конгресса США, парламентов Грузии, Литвы, Польши, Венгрии, Канады и ещё нескольких государств. Впрочем, надежды украинской стороны на официальное признание своих претензий со стороны ООН пока не оправдались. В принятом 58-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 2003 года «Совместном заявлении» голод вполне в соответствии с исторической правдой был назван трагедией украинского народа, но о «геноциде» не было сказано ни слова. В документе также содержался призыв почтить память жертв голода, коллективизации и Гражданской войны не только на Украине, но и в России и Казахстане.(10)

ЦЕЛИ
Какие цели преследует украинская элита, настойчиво поднимая шум вокруг давно канувшего в Лету события? Концепция «голодомора» призвана: во-первых, обозначить врага (как реально-материального, так и метафизического, некое «абсолютное зло»), сыгравшего роковую роль в жизни Украины. Во-вторых, внедрить в коллективное сознание украинцев чувство невинной жертвы. В-третьих, убедить мировое сообщество в том, что украинцы являются именно такой жертвой. И, в-четвёртых, привить этому врагу комплекс вины и наложить на него моральные и материальные обязательства по искуплению своей «вины». Налицо также стремление предстать «жертвой номер один» в мире. Неслучайно украинские лидеры всё чаще называют голод «украинским холокостом» (подчёркивая, что по своим масштабам и последствиям «голодомор» превосходит холокост еврейский), а СССР приравнивают к Третьему рейху.

«Голодомор» должен стать мощным консолидирующим моментом, призванным духовно и идейно сплотить нацию, стать крепким фундаментом государственности. «Миллионы невинно убиенных взывают к нам, напоминая о ценности нашей свободы и независимости, о том, что только украинская государственность может гарантировать свободное развитие украинского народа» - так в своё время выразил эту мысль Кучма. Ещё откровенней обрисовал задачи «голодомора» глава Украинской греко-католической церкви кардинал Любомир Гузар. «Память о «голодоморе», - сказал он, - это «нациотворческий элемент». Она являет собой «фундаментальную ценность, объединяющую общество, связывающую нас с прошлым, без которого не может сформироваться единый государственный организм ни сейчас, ни в будущем».(11) В ходу даже термин «постгеноцидное общество» (введён Мейсом), которым обозначается современный украинский социум как общество с «вывернутой наизнанку» моралью и утраченной украинской идентичностью, результатом чего стали «денационализация», «русификация», советский патриотизм.

По верному замечанию Кучмы, «процессы консолидации украинской нации пока ещё далеки от завершения». Иначе говоря, заключил бывший президент, «Украину» создали, теперь надо создавать «украинцев».(12) То есть формировать иной морально-психологический и национальный тип общества, исходя из главного положения украинской идеологии, гласящего, что «Украина - не Россия», а украинцы и русские - совершенно разные, чужие друг другу народы. Вот тут-то и должна сыграть свою роль концепция «голодомора» - организованного «Москвой» геноцида - этноцида украинцев.

В стремлении создать новое общество и «нового украинца» особое внимание уделяется советскому периоду, поскольку он оказал сильнейшее влияние на социальный, культурный облик народа, его идентичность. В этот период значительно укрепилось духовное родство между украинцами и русскими, несмотря даже на официальную политику, согласно которой они считались разными национальностями. А это мешает воплощению нынешнего украинского проекта. В сознании молодого поколения советское прошлое должно отложиться как эра колониального угнетения, морального и физического уничтожения народа. «Голодомор» изображается изначально предусмотренным механизмом развития СССР, следствием отказа от «нормального» пути, по которому идёт Запад, результатом деятельности диктаторского режима («сталинизма»). Советская политическая система, социалистический строй и основанный на них тип общества объявляются тоталитарными, враждебными человечеству и в особенности украинскому народу.

А вместе с этим объявляется искусственным и фальшивым и всё, чем жило не сколько поколений, их идеалы, завоевания, успехи. Тем самым подводится базис под дегероизацию прошлого, очернение святынь (например, Победы, прорыва в космос, превращения страны в мощную научную и промышленную державу) и расчищается место для новых «героев» и «сакральных вех». Неслучайно кампания по пропаганде «голодомора» ведётся параллельно и теми же людьми, что и «пересмотр» истории Великой Отечественной войны, возвеличивание Степана Бандеры и ОУН-УПА, настойчивые попытки приравнять СССР к Третьему рейху. Всё это звенья одной цепи.

События 2004-2006 годов ещё раз подтвердили отсутствие внутреннего единства Украины, укрепив и углубив её ментально-культурный раскол. Это обстоятельство и предопределило новый раунд борьбы за её сплочение при помощи «голодомора». На деле это приводит к обратному: ведь миллионы людей, особенно на юге и юго-востоке, в целом оценивающие советский период положительно, как бы объявляются неполноценными носителями «извращённой морали».

ГОЛОД
Но что было на самом деле? Имел ли место геноцид - этноцид украинцев? А на самом деле в 1932-1933 годах в СССР был страшный голод. Он стал результатом политики коллективизации - одной из главных составляющих «великого рывка», ускоренной промышленной и социальной модернизации СССР. По задумке большевиков, она должна была дать необходимые средства для индустриализации и создать условия для переустройства сельского хозяйства. Вполне возможно, что создание колхозов и особенно способы их утверждения были ложным шагом. Однако по прошествии десятилетий (и особенно на фоне обвальной деиндустриализации и демодернизации последних лет) становится ясно, что именно в этот очень короткий период были заложены основы того колоссального задела, за счёт которого существуют постсоветские общества (и, конечно, Украина). Превращение СССР в современную державу было объективным и закономерным продолжением (только иным, социалистическим по форме) модернизации России, начавшейся в последней трети XIX века и прерванной революцией, мировой и Гражданской войнами. Этот перерыв и предопределил неизбежность болезненного для народа рывка. К сожалению, его методы оказались крайне жёсткими, с нередким в предшествующие эпохи отношением к народу как к подвластной массе.
Форсированная коллективизация, сопровождавшаяся раскулачиванием, привела зимой - весной 1930 года к всплеску недовольства на селе. Страсти накалила и кампания гонений на церковь. По данным украинского ГПУ, у недовольства были чисто экономические причины, а если оно приобретало политическое звучание, то выражалось в антикоммунистической и антиеврейской риторике, гораздо реже приобретая националистическую окрашенность.(13) Наблюдалось это по всему СССР. А наиболее упорное сопротивление отмечалось на Дону и Кубани, где коллективизацию планировалось завершить ещё раньше, чем на Украине.

Но главное, что резкий переход (к тому же насильственный) к новому типу хозяйствования и управления, в какой бы отрасли или стране он ни осуществлялся, обязательно в течение некоторого периода сопровождается падением производства, затруднениями и т. п. Спустя необходимый отрезок времени этот переход завершается сам собой. Но учитывать эту закономерность и отказываться от утверждённых темпов и методов власти не собирались. И выкачивание ресурсов из казавшейся бездонной деревни было продолжено. К этому добавилось и стремление наказать крестьян за нежелание работать в колхозах (на языке ОГПУ - саботаж, который Сталин даже назвал «тихой войной с советской властью»(14)). Всё это обернулось крайне тяжёлыми последствиями.

«Продовольственные затруднения» начались уже с 1931 года. Нормы поставок неуклонно повышались, а производительность труда и урожайность заметно упали. На Урале и в Западной Сибири уже в начале 1932-го начался голод. Заготовки росли по всем (в том числе и потребляющим) регионам, причём в семи из них рост был гораздо выше, чем на Украине. Так, в 1931-1932 годах по сравнению с 1929-1930 годами в Московской области они выросли на 45,3, на Средней Волге - на 46,1, на Северном Кавказе - на 56,3, в Нижегородском крае - на 122,6 процента (на Украине - на 36,7).(15) Весной 1932 года голод начался и в 44 районах УССР, но летом он прекратился.

Однако политику в отношении деревни большевики менять не собирались. План на 1932 год для УССР предусматривал сдачу около 400 млн пудов хлеба. И хотя он несколько раз снижался, к февралю 1933-го удалось заготовить лишь 261 млн пудов, изымая хлеб подчистую.(16) План продолжали «дожимать» самыми крутыми мерами - обысками спрятанного хлеба, штрафами за его несдачу (другими продуктами), репрессиями председателей колхозов, местных властей. Как результат, уже в октябре в республике вновь начался голод, свирепствовавший до конца 1933 года.

ЦИФРЫ
Какие же потери понесло от голода население УССР (это далеко не то же самое, что украинское население)? В 1927-1931 годах смертность по республике равнялась 2,6 млн человек ежегодно, а в 1932-1933 годах - 4 млн, то есть ежегодно от голода умирало 1,4 млн. А за два года прямые потери УССР составили от 2,9 до 3,5 млн человек. Однако эти страшные цифры не устраивают творцов концепции «голодомора». Факты также показывают и несостоятельность рассуждений об этноциде. Согласно статистике ЗАГСов за 1933 год, смертность в городах имела приблизительно естественный характер, а вот на селе была повышенной, причём это в равной степени относилось ко всем национальностям.(17) Иными словами, люди умирали не по национальному признаку, а по месту проживания.

Сталин не зря упирал на то, что крестьянский саботаж грозил оставить без хлеба рабочих и армию, ради обеспечения которых велись изъятия. Не только индустриализация и желание наказать крестьянство повысили нужду в хлебе, но и резкое увеличение городского населения. К началу 1930-х годов в городах УССР проживало около 6 млн человек, и доля горожанукраинцев (не менее 3 млн) быстро росла. Скажем, в 1930 году 80 процентов шахтёров Донбасса были выходцами из украинских сёл. По СССР всего за четыре года (1929-1932) городское население увеличилось на 12,4 млн человек. По УССР только за 1931 год оно выросло на 4,1 млн (в основном за счёт крестьян-украинцев). Украинцев-горожан стало около 6 млн.(18) Но никто эти миллионы не изводил «голодомором», хотя сделать это было проще: в отличие от сельского жителя горожанин всецело зависит от того, что сможет купить в магазине (в те годы впроголодь жило и городское население). Наоборот, ради того, чтобы обеспечить их, хлеб и другое продовольствие выколачивались из русских, польских, немецких, молдавских, греческих и других сёл, где также от голода гибли люди. Кстати, крестьян-великороссов в УССР в те годы насчитывалось не менее миллиона.(19) Резким увеличением городского населения и трудностями его снабжения объяснялись и меры, ограничивавшие переселение крестьян в города.

О том, что объектом политики было крестьянство, как таковое, вне зависимости от этнической принадлежности, говорят географические масштабы голода. Он поразил важнейшие зерновые районы страны: кроме УССР, Среднее и Нижнее Поволжье, Северный Кавказ, Центральное Черноземье, Урал, часть Сибири, а также Казахстан (тогда автономию в составе РСФСР). Всего в областях, охваченных голодом, проживало около 50 млн человек. Причём в Казахстане, где реализовывалась авантюристическая программа «большого скачка» в животноводстве и перевода кочевников-казахов на оседлый образ жизни, последствия голода порой даже превосходили то, что было на Украине.(20) То есть умирало от голода не только украинское крестьянство. Да и в УССР этому страшному испытанию подверглись представители всех проживавших в ней народов. А смертность на селе была выше, чем в городе, по всему СССР. В Казахстане сельское население сократилось (хотя это не то же самое, что погибло!) на 30,9, в Поволжье - на 23, на Украине - на 20,5, на Северном Кавказе - на 20,4 процента.(21)

Был ли голод сознательно создан большевиками, задумавшими «террор голодом» как метод создания колхозного строя? Или он стал результатом форсированной, если угодно бесчеловечной, политики, направленной на достижение любой ценой стоящих перед страной сверхзадач? Ответ на этот вопрос здесь не имеет значения, ибо появление концепции «голодомора» никак не связано с признанием того, что голод был создан сознательно. Ведь его объектом стало крестьянство СССР как класс, а не какая-то его национальная или территориальная группа и имело это под собой не этническую, а социальную подоплёку.

Кстати, большинством украинского крестьянства коллективизация, раскулачивание, голод воспринимались не как «национальное противостояние», а как социальная проблема. Об этом можно судить на основании сводок ГПУ, а также воспоминаний людей, переживших голод. В них редко обвиняется партия, и уж тем более нет упоминаний о «Москве». Это значит, что, в отличие от адептов концепции, подавляющее большинство современников не считало голод антиукраинской акцией.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
У сторонников концепции геноцида отсутствуют прямые доказательства, которые подтвердили бы их правоту. До сих пор не обнаружены документы, позволяющие утверждать о наличии намерений и планов истребления голодом украинцев, как таковых. Поэтому в ход (помимо голословной идеологии) идут предположения, гипотезы и намёки.

Говорится, что голод был спланирован для того, чтобы сломить «национальный дух» украинского крестьянства и тем самым уничтожить базу украинского «освободительного движения». Однако реальная обстановка на селе была вовсе не такой, какой её рисуют адепты «голодомора». Даже в годы Гражданской войны далеко не всё крестьянство разделяло украинскую идею и шло за националистами, о чём потом с горечью писали они сами, усматривая в этом главную причину своего поражения. И уж тем более ошибочно считать, что крестьянство оставалось базой украинского движения к началу тридцатых. Иной стала психология, особенно молодёжи, и кризис 1930 года подтвердил это.(22)

Говорить о крестьянстве УССР как о едином национальном коллективе с общей психологией и идентичностью тоже не приходится. Крестьянство юга и юго-востока республики в этом плане заметно отличалось от крестьянства Правобережья или центра. Некоторые авторы даже склонны считать население этого региона самостоятельным субэтносом. И уж тем более это относится к кубанским казакам, которых адепты «голодомора» настойчиво стараются «пристегнуть» к своей концепции. Крестьянское движение на этих огромных пространствах имело не националистический, а социальный характер и не являлось базой украинского движения. Однако там был страшный голод. Наибольшие потери, кроме Киевской, понесли Харьковская и Днепропетровская области. Именно на последнюю (данные на март 1933 года) приходилось 70 процентов всех зарегистрированных в республике смертей. Из четырёх областей с районами массовой смертности три находились на юге и вос¬токе (Одесская - 14, Донецкая - 11, Харьковская - 9).(23)

В качестве главного доказательства того, что голод был специально спланирован для борьбы против украинцев, ссылаются на Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 14 декабря 1932 года «О хлебозаготовках на Украине, Северном Кавказе и в Западной области». В нём за проведение сева и хлебозаготовок, засоренность «петлюровским» и прочим «контрреволюционным элементом» острой критике подвергся ряд парторганизаций Украины и Северного Кавказа. Там также говорилось, что на Северном Кавказе и Украине были допущены ошибки в проведении украинизации, благодаря чему «националистические элементы» получили легальное прикрытие для своей работы. От северокавказских властей требовали в ближайшее время перевести делопроизводство, прессу, преподавание в школах обратно на русский язык. Союзное руководство предлагало ЦК КП(б)У и СНК УССР «обратить внимание на правильное проведение украинизации» и вычистить контрреволюционные элементы из партии и советских органов.(24)

Однако это постановление не является ни прямым, ни косвенным доказательством этноцида. В нём лишь просматривается желание найти виновного и сделать его ответственным за сопротивление коллективизации, голод и трудности пятилетки. Максимум, что можно предположить, это то, что власти воспользовались ситуацией для внесения корректив в национальную политику. Заметим, не смены курса в целом, не отмены во многом искусственной украинизации (каковой её считали многие в УССР). Курс на создание украинской нации никто и не думал сворачивать. Речь шла лишь о том, чьими руками будет создаваться украинская культура: большевистскими или национальной интеллигенции. Что же касается сворачивания украинизации на Кубани, то возвращение русского языка и прекращение украинизаторских экспериментов было встречено местным населением с удовлетворением, как давно ожидаемая мера.(25)

К тому же базой и движущей силой национального движения являлось вовсе не крестьянство, а национальная интеллигенция. А подлинный перелом в отношении к украинскому национализму и его носительнице произошёл не в 1932-1933 годах, а заметно раньше(26), свидетельством чего стал политический процесс над Союзом вызволения Украины (1929-1930 гг.). «Украинский пролетарский суд... судит в исторической ретроспективе весь украинский национализм... подлые идеи буржуазной самостийности, незалежности Украины»(27), - писал о процессе орган КП(б)У, журнал «Большевик Украины». Тогда же была ликвидирована одна из главных структур национального движения - Украинская автокефальная православная церковь. В 1931 году состоялся процесс над Украинским национальным центром и рядом других организаций.

ИТОГИ
Так был ли «голодомор»? Никаких сколько-нибудь серьёзных аргументов в пользу концепции «голодомора» как «геноцида - этноцида» украинского народа не имеется. В 1932-1933 годах многие сельскохозяйственные районы СССР поразил страшный голод. Жертвами его стало до 7 млн человек.(28) Это действительно трагическая страница нашей истории. Не вдаваясь в дискуссию о причинах голода, нужно признать, что задачи, стоявшие перед советским руководством, были огромными. С затратами и человеческой жизнью не считались. И чем более развито было в регионе сельское хозяйство, тем круче были меры. Потому и самый страшный голод был в наиболее хлебных регионах. Ведь УССР и Северный Кавказ поставляли почти половину от всего заготавливаемого в зерновых районах хлеба.(29) Собственно Украинская ССР пострадала не потому, что там жили украинцы, а только потому, что была главной житницей Советского Союза.

Но вопрос, при всей его жестокой, но неумолимой очевидности, до сих пор обсуждается с эмоционально-прокурорских позиций. А они могут скрывать всё что угодно: от искренней печали за судьбы крестьянства до националистических концепций и глобалистских доктрин. Ведь свои интересы в распространении концепции имеют оба её творца - как украинский национализм, так и Запад. В роли обвиняемого оказываются вовсе не «советская власть» и не «Сталин», как может показаться на первый взгляд. Под маской борьбы с ними кроется неприятие России - СССР как самостоятельного геополитического и экономического игрока, как зримую духовную альтернативу новому глобальному проекту. Антироссийская и антирусская сердцевина концепций - вот главная причина, по которой находят общий язык националисты, известные силы на Западе и их сателлиты из Восточной Европы и стран СНГ. Метят прямиком в Россию, в преемственность русской истории от дореволюционной России к СССР и в их геополитическое положение в мире. А заодно и в созданную после войны систему международных отношений, которая основана на принципе национального суверенитета и невмешательства. Голод для них всего лишь повод. Не будь его - место «голодомора» заняло какое-нибудь другое событие из русской истории, которое бы объявили преступлением против человечества.
То, что голод и «голодомор» - вещи разные, не смущает украинских и зарубежных адептов этой идеи. Они продолжают делать на памяти людей политический капитал, решать идеологические и геостратегические задачи. А значит, карта «голодомора» снова будет разыгрываться как против оппонентов внутри Украины, так и против «российского империализма». Трюк с «голодомором» продолжается.

***
«С содроганием вспоминаю те страшные дни 1933 года, когда по селу (Нехайки на Полтавщине. - А. М.) прошёл голод», - писал в своих воспоминаниях лётчик-истребитель Иван Степаненко - крестьянский сын, затем рабочий, фронтовик, окончивший войну дважды Героем Советского Союза, одержавший 33 воздушные победы лично и 8 в группе. От голода умерли его родители, брат и три сестры. Однако он не ожесточился, не перелетел к немцам, хотя легко мог бы это сделать. Потому что чувство Родины для него и миллионов его современников не было пустым звуком. «Как и тысячи других крестьян, мои родные умерли от голода. Мои товарищи... также потерявшие близких во время голода... обиженные властями, не только не питали какого-то чувства отчуждённости от Родины, но, уверен, не имели этого даже в мыслях!» Ведь любовь к Родине, объяснял Степаненко настроение своего поколения, «это не преходящее, временное чувство, оно генетически заложено в каждом из нас. Мы патриоты не только тогда, когда страна богата и люди живут в ней в довольстве. Мы любим её и в счастье, и в беде, и даже тогда, когда отдельным из нас могут быть нанесены кровные обиды со стороны представителей правящих структур, как не раз уже встречалось в нашей истории... Патриотизм - удивительное чувство, его нельзя насадить насильно или выжечь из сердец».(30)

...Так чья же жизнь была фальшивой? Кто был «бессловесным исполнителем» с «вывернутой моралью» - миллионы советских украинцев, созидавших страну и защищавших мир от уничтожения, или творцы и певцы «голодомора» из диаспоры, бывшей номенклатуры и обласканной советской властью гуманитарной интеллигенции? Вопрос риторический...

http://novoross-73.livejournal.com/16127.html

Молния и быки как орудия геноцида

 
http://news2000.org.ua/a/64228
 
Голодоморная фальсификация национального масштаба
 
Примета последних лет: началась осень — значит, надо ждать очередной волны поминальных церемоний, новых крестов, выставок и резкого роста количества жертв голодомора. В этом году траурные «торжества» проходят под знаком публикации региональных и национальной «Книг памяти жертв Голодомора 1932—1933 гг.».
Я очень ждал появления этих книг и потратил немало времени на то, чтобы разыскать печатные версии региональных проектов, за реализацию которых под угрозой выговоров и увольнений лично отвечали губернаторы. В первую очередь меня интересовало, каким образом власть выкрутится из собственной лжи по поводу ежегодно растущего количества жертв голода 30-х годов. Согласитесь, одно дело — брать цифры с потолка, добавляя каждый год по миллиону-другому, и совсем другое — поименно перечислить жертвы, дав возможность любому стороннему наблюдателю более или менее реально оценить масштабы трагедии.
Проанализировав некоторые из региональных «Книг памяти», могу без тени сомнения заявить: данный проект национального масштаба является откровенной, ничем не прикрытой попыткой сфальсифицировать отечественную историю и любой ценой завысить число жертв голода. При этом авторы проекта, явно выполнявшие его для «галочки», невольно сделали полезнейшее дело —они полностью развенчали миф о том, что голод в Украине в начале 30-х годов был организован тогдашней властью специально и по национальному принципу, то есть развеяли миф об этногеноциде.

Разнарядка на жертвы
История с «жертвами голодомора» в селе Андрияшевка Сумской области уже стала классикой. Когда оказалось, что вместо списка жертв в «Книгу памяти» поместили список ныне живущих избирателей села, власти постарались списать все на досадную ошибку, которая, конечно же, не может иметь системного характера. Быстро нашли и наказали стрелочников из местной райадминистрации. При этом, судя по анонимным комментариям чиновников, те просто разводят руками, ссылаясь на «разнарядки» из Киева.
На самом деле мы пока с трудом представляем, сколько еще будет жертв «Книги памяти жертв Голодомора». Ведь жители Андрияшевки нашли себя в этой книге по чистой случайности. Сколько еще граждан с удивлением узнают, что они умерли в 1932-м от голода, или найдут в таких книгах близких людей, никакого отношения к голодомору не имевших, можно только догадываться. Во всяком случае на сайте Сумской обладминистрации после скандала кнопку «Голодомор 1932—1933 на Сумщине» заблокировали — видимо, решили поберечь других чиновников.
О факте «разнарядок» и «планов по жертвам голодомора» слухи ходили с самого старта проекта «Книги памяти». К примеру, в феврале прошлого года на одном из интернет-форумов появился любопытный рассказ о том, как в архив областного центра пришла команда из Киева вогнать в единый электронный реестр людей, умерших с середины 1932-го до середины 1933 г. от голода и истощения. Поскольку таких людей оказалось на несколько порядков меньше, чем хотели в Киеве, распорядились вносить в архив всех, кто умер с начала 1932-го до конца 1933 г. (т. е. и в те периоды, когда голода еще или уже не было), причем вне зависимости от причин смерти.
«Посчитали записи, — написал анонимный автор блога, — всего померло за 1932—33 год около 35 тысяч человек (от естественных причин, от старости, от поножовщины, от несчастных случаев на стройках заводов — то есть вообще)... Вобьют в базу всех, хотя реально получается умерших от голода не более 15 тысяч (это с учетом, если все нерасшифрованные записи на латыни в медицинских картах — это от голода)». При этом, по словам автора данного сообщения, и общего количества жертв заказчикам из Киева было мало, а директора архива грозились уволить за «невыполнение плана».
Сравнительно недавно еще на одном форуме появилось признание блоггера из другого региона Украины: «В принципе у нас в области было то же самое — каждую неделю облархив отчитывался в Институт национальной памяти, и те давали все новые и новые вказивки: сначала учитывать период с октября 1932 по сентябрь 1933, потом — 32 и 33 годы целиком... Все как при Союзе — выходили на нужную (правда, кому нужную?) цифру любыми методами... Зачем? Понять сие невозможно...»
Именно поэтому мне и было интересно, на какую цифру в итоге выйдут авторы этого общенационального прожекта, каким образом будут подтягивать количество жертв до астрономически невероятных цифр, озвучиваемых ныне кульчицкими и прочими идеологами «геноцидной» теории, а главное — как будут выкручиваться идеологи проекта по поводу причин смерти «жертв голодомора», умерших от поножовщины.

Как быка и молнию сделать инструментом голода
Вы не поверите, но никто и не думал выкручиваться. В областях, где о заданиях хоть немного задумывались, благоразумно решили вообще не указывать причины смерти «жертв голодомора». А в тех регионах, где чиновники беспрекословно выполняли «разнарядки» из Киева, не вдумываясь в смысл происходящего, а архивисты дотошно выписывали все акты регистрации смертей, уже изданы «Книги памяти» с указанием причины смерти фигурантов «мартирологов». Оказывается, среди тех людей, которые нынешняя власть пытается представить в качестве жертв голода 30-х годов, собственно от голода или недоедания умерла не самая значительная часть.
Я даже не хочу сейчас обсуждать, почему в «жертвы голодомора» зачислены 95-летние старики, в чьих заключениях о смерти значится «умер от старости» — дай бог, чтобы в наши годы такое количество людей доживало до столь преклонного возраста. Не хочу также перечислять, сколько людей, занесенных в эти «Книги», умерли от брюшного тифа — судя по медицинским заключениям, в разных регионах Украины в те годы наблюдалась эпидемия этой страшной болезни. В конце концов, я понимаю, что идеологи нынешнего режима начнут доказывать с пеной у рта: и смерть 95-летнего старца, и брюшной тиф были вызваны ослаблением организмов, истощенных от недоедания.
Но я лишь навскидку приведу несколько примеров, которые при всем желании нельзя зачислить к жертвам голода. И заверяю: практически в каждой региональной «Книге», в которой ее составители удосужились указать истинную причину смерти человека, можно найти множество таких случаев.
К примеру, выписки из «Книги памяти жертв Голодомора» Запорожской области:
Город Бердянск:
Милешко Александр, 20 лет, рабочий, русский, дата смерти — 18.12.1932, причина смерти — отравление алкоголем
Шушлов Владимир, 49 лет, дата смерти — 18.03.1933, асфиксия, острое алкогольное отравление
Воробьева Марина, 7 лет, из семьи рабочих, дата смерти — 09.10.1933, задавлена автобусом
Нечипуренко Алексей, 13 лет, из семьи рабочих, русский, дата смерти — 03.09.1933, кровоизлияние в мозг от удара автобусом
Город Запорожье:
Рябцев Василий Иванович, 45 лет, рабочий, русский, дата смерти — 23.11.1932, сотрясение мозга, алкогольная депрессия
Зиновьевский сельсовет:
Желешков Михаил, 25 лет, рабочий, украинец, дата смерти — 08.11.1933, убит автомашиной
Васильевский сельсовет:
Мягкий Павел Павлович, 6 лет, из семьи единоличника, украинец, дата смерти — 09.08.1933, попал под машину
Белогорьевский сельсовет:
Коноваленко Лука Павлович, 34 года, колхозник, украинец, дата смерти — 16.06.1933, убит молнией.
И так далее и тому подобное. Огромное количество погибших от несчастных случаев, от производственных травм и даже от алкогольного опьянения — все эти трагические смерти власть пытается представить нам сейчас как прямые последствия голода 30-х. Видимо, надеются на то, что никому не придет в голову внимательно вчитываться в широко рекламируемые «мартирологи».
Та же картина в «Книге памяти» Одесской области. Вот выписка из справки о смерти 70-летнего Филиппа Карповского из г. Балта: «старческий маразм, хронический алкоголизм». 40-летний одессит Николай Мельниченкоумер от «отравления алкоголем». Колхозник из Балты Федор Астратонов 26 июля 1932 г. убит быком! Винодел Мойше Ройзенберг из того же города в августе 1932 г. убит бандитами. 24-летний житель Большого Фонтана Виктор Забава погиб под трамваем, а 40-летний житель села Нерубайское Сазон Белоусов — под поездом.
Ну а львиную долю «жертв голодомора», само собой, дали наиболее заселенные промышленные восточные регионы. Абсолютно все смерти от травм, полученных на производстве или в шахтах, также отнесены составителями «Книги памяти» к результатам голода. В Луганской области, к примеру, к «жертвам голодомора» отнесены горняки Мирон Волих, Костя Колин, Василий Лысенко, Федор Мирошник, В. Мороз, Иван Палиянко, причиной смерти каждого из которых указано: «погиб в шахте».
6 июля 1933 г. житель Перевальского района Луганской области Василий Николаевич Мищинко стал жертвой аварии на шахте — тоже, оказывается, жертва голода. Причем, не поверите, два раза! То есть в «Книге памяти» Василия Мищинко решили включить в жертвы голода и по спискам Зоринского горсовета, и по спискам Комиссаровского сельсовета. И таких «дубликатов» — сколько угодно! Можно предположить, что таким нехитрым способом чиновники и выходят на цифры, заданные из столицы.
Жертвы электротравмы, перелома хребта, черепно-мозговой травмы, молнии, самоубийцы и утопленники — все включены в «Книги памяти жертв Голодомора»! Видимо, по логике составителей данных мартирологов, молния поражала насмерть только истощенные голодом организмы!
Кто-то скажет, что это — не грубейшая фальсификация? Хотя да, уже говорят. Например, когда журналистка одесского телеканала АТВ после презентации тамошней региональной «Книги памяти» указала на данные причины смертей «жертв голодомора» одному из составителей «Книги», декану истфака Одесского университета Вячеславу Кушниру, тот ответил просто гениально: «Вы цепляетесь за вопрос, который не является важным на сегодняшний день. И я думаю, что и в дальнейшем он не будет важным».
В самом деле адепты нынешней власти пытаются представить всех умерших в 1932—33 гг. жителей Украины жертвами «геноцида», в угоду политической конъюнктуре откровенно фальсифицируя исторические факты? А мы, неразумные и такие надоедливые жители, пытаемся цепляться за те факты и задаем неудобные вопросы — как тут не крякнуть от досады!
Я призываю всех исследователей и людей, небезразличных к правдивой истории, как можно быстрее скачивать и копировать файлы общенациональной жертвенной «Книги», частично вывешенные на сайте Института национальной памяти. Ведь не исключено, что кто-то из авторов данного прожекта по примеру Сумской администрации сделает «неудобные» кнопочки неактивными. А затем додумаются убрать и графу «причина смерти» (как это, кстати, сделали в некоторых регионах). И тогда наши потомки действительно не узнают, что указанные цифры взяты адептами «геноцидной» теории с потолка.

Как ни старались, до миллиона не дотянули
Кстати, знаете, сколько «жертв голодомора» таким образом натянули составители данных «Книг» в итоге? Если верить официальному сайту Института национальной памяти — 882 тысячи 510 человек! Вы только вдумайтесь: авторы региональных «Книг памяти» вписывали в реестры всех умерших и погибших с 1 января 1932 г. по 31 декабря 1933 г., вне зависимости от причин смерти, дублируя некоторые фамилии — и смогли набрать меньше миллиона жертв, что вполне сопоставимо с ежегодной (!) смертностью в современной Украине. В то время как неумолимо нарастающее с каждым годом официальное число «жертв голодомора» достигает 15 млн. (а я уже слышал на некоторых ток-шоу и 20 млн.)!
Конечно, сторонники ющенковско-кульчицкой арифметики могут сослаться на то, что:
1) в архивах сохранился далеко не полный список умерших;
2) истинные причины смертей замалчивались.
По поводу первого аргумента можно согласиться — действительно, многие архивы 30-х годов не уцелели в годы войны, сгорели, погибли при эвакуации и т. д. Но второй аргумент не выдерживает критики. Заметьте, в 1932—33 гг. еще не было убийства Кирова и последовавших за ним массовых репрессий. Еще не было «расстрелянной переписи» 1937 г. и последовавших за этим фальсификаций статистики. И в конце концов в основу «Книг памяти» легли заключения врачей, которые были односельчанами, соседями умерших. Не мог сельский врач писать диагноз «убит быком» на карточке человека, который умер от истощения!
Стало быть, можно делать вывод о примерном соотношении смертей от голода и от других причин — от старости или от несчастных случаев. И даже учитывая, что процентов 20—30 архивов погибло (это можно оценить по числу населенных пунктов, предоставивших архивные данные для «Книги памяти»), то жертв голода, несмотря на масштабность трагедии, было на порядок меньше, чем навязываемая нам сегодня цифра.
В начале 30-х советская статистика была уже довольно централизованной. Практически все отделы регистраций в СССР (особенно в европейской его части) работали слаженно. И это видно из единых шаблонов, по которым заполнялись регистрационные карточки умерших. Обязательно указывался возраст (хотя бы примерно), официальная причина смерти, происхождение и, что немаловажно, национальность.

Если геноцид, то какой этнос истреблялся?
И тут мы подходим к одному из самых показательных моментов, касающихся «Книги памяти жертв Голодомора». Сегодня, отметая очевидные факты, идеологи геноцида твердят о том, что Москва хотела истребить именно этнических украинцев и заградотряды выставляла именно в украинских поселениях.
Можете представить, как я ждал в этой связи «мартирологов» по Донбассу, где в «жертвы голода» заносились даже погибшие на шахтах горняки. И каково же было мое разочарование, когда я узнал, что данные о национальности умерших в 30-е гг. жителей Донецкой и Луганской областей оказались... засекречены. Нет-нет, не тогда, в 30-е гг., а именно сейчас, при составлении «Книг памяти»! Повторюсь, тогда карточки регистрации смертей заполнялись по единому шаблону во всех регионах Украины. Однако в «мартирологах» регионов Донбасса современные власти указали все данные — и возраст, и происхождение, и род занятий, и причины смерти, но ни слова — о национальности.
Почему же данная графа «выпала» из «мартирологов» Восточной Украины? Не потому ли, что, изучив национальный состав умерших, которых нынешние власти правдами и неправдами причислили к лику «жертв голодомора», любой непредвзятый исследователь сразу же отмел бы теорию «этнических чисток», якобы устраиваемых в Украине Кремлем?
Неутешительный для власти ответ можно получить, проанализировав данные по тем регионам Центральной и Южной Украины, где местные архивисты решили не утаивать «неудобную» графу. Открываем «мартиролог» Запорожской области. Первый в списке Бердянск. Всего к «жертвам голодомора» в этом городе составители «Книги» отнесли 1467 человек. В карточках 1184 указаны национальности. 71% из них — этнические русские, 13% — украинцы, 16% — представители других этносов (см. таблицу).
 

Количество «жертв Голодомора» г. Бердянска
(согласно «Книги памяти» Запорожской области)

Русские             842
Украинцы         155
Евреи                 66
Болгары            55
Немцы               25
Греки                 20
Поляки                4
Белорусы            3
Армяне               2
Караимы             2
Старообрядцы   2
Чехи                    2
Эстонцы             2
Ассирийцы          1
Итальянцы         1
Латыши              1
Сирийцы             1
Если это был «геноцид», то, собственно, какой этнос в Украине ему подвергался? И пусть Бердянск — нетипичный город, где этническая картина не совпадает с таковой по Украине в целом. Но львиная доля тех, кого составители «Национальной книги памяти» занесли в жертвы голода, — это жители городов гораздо крупнее Бердянска. Там этническая картина была и остается еще более пестрой.
Что же касается сел и поселков, то там, судя по метрикам, можно было встретить и сугубо украинские населенные пункты, и сугубо русские, и немецкие... Например, вот данные по Нововасильевскому совету Запорожской области: из 41 «жертвы голодомора», чьи национальности были указаны, 39 были русскими, 1 — украинка (двух дней от роду Анна Чернова умерла с диагнозом «рожа», что вряд ли можно списать на голод) и 1 — болгарин (причина смерти — «сгорел»). А вот данные по селу Вячеславка той же области: из 49 умерших с указанной национальностью 46 были болгарами, по 1 — русский, украинец и молдаванин. В Фридрихфельде из 28 «жертв голодомора» все — немцы.
Схожая картина на юге Украины, где, судя по метрикам, попадались и однородно украинские села, и однородно русские поселения (подчеркиваю, сейчас я говорю не о городах, а о сельской местности).
Вот этнический состав «жертв голодомора» по Граденицкому сельсовету одесского Приморского района: из 75 человек, чьи национальности указаны в «Книге памяти», 71 — русский, 2 украинца, 2 молдаванина. А в селе Выгода (ныне — поселок в Беляевском районе Одесской области) авторы «Книги памяти» насчитали 37 жертв голода, из которых 33 — немцы, 1 — русская (97-летняя Ефилия Савченко умерла с диагнозом «паралич сердца»), 1 — украинец (некий Владимир Мазуренко умер от воспаления легких), 1 — молдаванин и 1 — англичанин.
Надеюсь, читатели поймут мою заинтересованность в столь подробных данных. Я бы, конечно, не стал разбирать национальность умерших в далекие 30-е, если б не спекуляции современных политиков на тему «этнических чисток». Авторы «геноцидной» теории, стремясь причислить к «жертвам голодомора» всех жителей Украины, умерших в 1932—33 гг., сами опровергли свою же теорию. Впрочем, как и всегда.
Приведенные ими данные свидетельствуют о том, что ни голод, ни болезни, ни молнии, ни даже быки не выбирали национальность своих жертв. А соответственно ни о каком «этническом геноциде» в те годы не может быть и речи.
Стремясь сфальсифицировать любой ценой количество жертв голода, идеологи «Книги памяти», сами того не желая, открыли глаза украинцам на реальные факты трагедии, разоблачили свои собственные фальсификации.
 
Владимир Корнилов


Киев – второй Иерусалим?

Интересная статья известного православного богослова о.Льва Лебедева, где он рассказывает о восприятии нашими предками Киева – как второго Иерусалима:
 

Богословие Земли Русской. Размышления у стен Нового Иерусалима

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=191
 

Интересно мнение участников на эту тему…
 

 

 

 

Завтра в Киеве!!!В канун Дня Святого Николая...

В канун Дня Святого Николая в Киево-Печерской Лавре
пройдет благотворительная акция «Подари ребенку игрушку».

В рамках акции пройдет концерт духовной музыки с участием хора Киевской Духовной Академии и Семинарии, а также женского хора Киевского городского дворца творчества детей и юношества.

На концерт можно попасть не по билету, а за символическую жертву - новую детскую игрушку. 19 декабря, в День Святого Николая, Митрополит Киевский и всея Украины Владимир собственноручно передаст собранные игрушки детям, которые воспитываются в детских домах и пребывают на лечении в клиниках Киевской области. У заході візьмуть участь три колективи: хор Київської духовної академії і семінарії (регент – ігумен Роман (Підлубняк)), хор Свято-Троїцького Іонинського монастиря (регент – диякон Димитрій Болгарський) та дівочий хор Київського міського палацу творчості дітей та юнацтва «Вогник» (худ. керівник – засл. працівник культури України Світлана Степаненко).

Акцию проводит Фонд кафедрального собора в честь Воскресения Христового.

Концерт состоится 17 декабря в 18:00 в Трапезном храме Киево-Печерской лавры (ул. Ивана Мазепы, 25).
В программу вошли произведения отечественных композиторов, украинские колядки и щедривки. Продолжительность - 1 час 20 минут.


Приглашаем всех желающих!


Приходите, наслаждайтесь концертом, делайте фотографии и присылайте нам на sobor_forum@mail.ru! На форуме будем размещать фотоотчет по Вашим фотоматериалам!

КТО против?

«история украинского народа насчитывает 140 тысяч лет». Именно с этих строк начинается учебник истории, т.е. это буквально первая строчка учебника (см. рис.). Вот так: завидуйте, все народы планеты! Если было бы сформулировано, например, так, что «на территории нынешней Украины люди (племена такие-то) проживали более 140 тыс. лет» или что-то в этом роде, то, вероятно, это не было бы совсем неправдой.

ваше мнение?

http://blogs.mail.ru/community/warhistory/20670B2CABAFCC78.html?thread=3769EB3B79944426&skip=0

Очень похоже на современную ситуацию на (в) Украине. Странно, но их политиков нисколько не смущает само название страны. Для самооправдания даже народ "укров" придумали, от которых произошли Адам и Ева. Немцы кажется постоянно смеются над народами Украины, еще фюрер обещал им оранжевые шарфы. Но не будем углубляться в план "Ост". Европейцам глубоко плевать на аборигенов укров, которые колбасят друг друга. Им нужны земли плодородные и ресурсы. Поэтому никто укров в Еропу целиком брать не будет. Самостийщину лихорадит по причине аморфности устройства государства, оно включает в себя пять территорий и только через Галицию проходит физико-географическая черта раздела Европы. Натягивать всю страну на Галицию, значит её разрывать. Причем не по Днепру, как хотелось бы многим на Западе, а по Львовщине (как раз это происходило и в 1918 году). Основатели ЦР были также из РСДРП (но не "б"), как и основатели Советской власти. Раздел Российской Империи происходил как по плану "Ост". Украина в таком разделе как государственное образование не предусматривалсь. Поэтому власти ЦР были ликвидированы немцами через 2 месяца после провозглашения самостийщины. Им (немцам) не нужны были никакие власти на (в) Украине, только земля. Крым и Северное причерноморье немцы считают королеством Готов и значит своей землей. Поэтому на Западе не хотят делиться с Россией во влиянии на (в) Украине. Они хотят проглотить все, но без украинцев. И при этом понимают, что если Украина распадется, то большая её часть примкнет к России. И в 1918 г. и сейчас натянуть Украину на Галицию не получится без прямой интервенции НАТО. Согласно логики холодной войны нынешнее руководство Украины - ликвидационная команда. Так что ждем обострение ситуации, выход ее из-под контроля, беспорядки и ввод миротворческих сил. Экспортный вариант демократии по африканскому сценарию. К тому же американцам надо чем-то еще занять своих европейских "партнеров" по НАТО, пока они будут Африку осваивать.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу