Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Hardy Smile, 05-09-2010 19:23 (ссылка)

оч прикольный сериал одна из серий


Hardy Smile, 25-07-2010 01:48 (ссылка)

Гуру Пурнима




25 июля (дата для 2010 года)
Индусы придают величайшее значение духовным Учителям (Гуру). Их часто приравнивают к Богу и считают посредниками между человеком и Всевышним.

В полнолуние месяца Ашад (июль—август) отмечается Гуру Пурнима (Guru Purnima).

Это день памяти великого мудреца Вьясы. Все индусы обязаны этому древнему святому, который отредактировал Веды (сборник высших сакральных знаний), написал 18 Пуран (священных текстов индуизма) и «Махабхарату». Вьяса был также Учителем мудреца Даттатрейи, который почитается как Учитель Учителей.

В этот день все духовные наставники и их приверженцы поклоняются Вьясе, воздавая почести его божественной личности, а затем все ученики совершают «пуджу» (подношение божеству как живому существу скромных даров — продуктов питания и цветов) в честь своего духовного наставника или Гурудева.

Этот день также благоприятен для начала духовного ученичества.

24 июля 2010 "Moscow Calling" Open AIR в Москве

Hardy Smile, 08-07-2010 13:47 (ссылка)

Йогини Экадаши

 8 июля (дата для 2010 года) 
Йогини Экадаши (Yogini Ekadashi) – это праздник, который отмечается каждый одиннадцатый лунный день лунного цикла всеми теми, кто знает традиции и культуру Древнего Востока. Жизнь дана для того, чтобы возвыситься через служение Высшему.

Различные философские системы по-разному толкуют эту истину: одни обосновывают мир с точки зрения верховенства Господа Шивы, другие – с точки зрения верховенства Брахмы, третьи утверждают верховенство Вишну. В целом Древние Веды систематизированы таким образом, чтобы постепенно возвысить любого, обратившегося к ним, до служения Вишну.

Праврити-марг – так называется постепенный путь развития у личности божественных качеств. Этот путь предполагает поклонение различным полубогам, способным удовлетворить те или иные материальные нужды. Ниврити-марг – это прямой путь, который учит поклонению Вишну как Верховной Личности Бога.

Именно ниврити-марг объясняет, что все полубоги являются только исполняющими различные функции преданными Вишну, Вишну же не зависит от них, а только принимает их поклонение. Даже Господь Брахма и Господь Шива описываются как великие и могущественные преданные Вишну. Можно сказать, что ниврити-марг называется прямым, поскольку он основан на развитии преданности, которая, в свою очередь, способствует быстрому развитию у личности всех божественных качеств.

Проведение пуджи (специального обряда поклонения, в процессе которого объекту поклонения предлагают благовония, воду, цветы и огонь) 

Иерархичность бытия, представленная как ад, земля и рай, образует своеобразный замкнутый круг, который удерживает душу и не позволяет ей сохранять постоянно то, что она имеет по природе. Вечность, знание и блаженство – венец божественных качеств, составляющих природу души, не доступны ни в раю, ни в аду, ни на земле. Везде личность сбита с толку то материальными наслаждениями, которые временны и ничтожны, то материальными страданиями, которые неизбежны для ограниченной и незнающей своих прав и обязанностей души, то туманными перспективами, которые маячат и мерцают на земле возможностей. Словно белка в колесе вращается душа в этом круговороте. Прервать этот порочный круг призван Йогини Экадаши.

Что же касается упомянутого ниврити-марга, то празднование Йогини Экадаши через призму этого пути подразумевает три основных мотива. Во-первых, это пост ради очищения от всего порочащего (имеется в виду очищение от страсти и невежества, то есть от материальных желаний и таких недостатков, как зависть, гнев, жадность и т.п.). Во-вторых, это исполнение долга из чувства благодарности (имеется в виду выполнение богоугодных действий (не только пост, но и иные обязанности) без желания получить что-либо взамен). В-третьих, это стремление порадовать Бога, удовлетворить Его своими усилиями (имеется в виду стремление в первую очередь позаботиться о преданных Бога и всех тех, кто нуждается в заботе и помощи).

В итоге празднование Йогини Экадаши – это прямой путь к тому совершенству, которое когда-то было нами утеряно.

10 Июля 2010 "Лунапарк 2.1" Analog Pussy Live in Moscow

19.06.10 (Суббота) - Flight in Space (Aelita Lilo Birthday)

День России в Парке Горького 12 и 13 Июня!!!

"Оле-Лукойе"

http://www.psytrance.ru/for...

настроение: Кайфовое

Trancer 604, 02-05-2010 22:05 (ссылка)

Каждый человек оценивает другого "со своей колокольни"


Каждый человек оценивает другого "со своей колокольни" - как бы он сам поступил, будучи на его месте. Но даже двое мужчин поступают по-разному в одинаковых обстоятельствах, в зависимости от своего характера, возраста и жизненного опыта. Что уж говорить о мужчинах и женщинах! Мы оцениваем поступки партнера с позиций собственного пола и мировоззрения.
Истинная женщина не может поступать, как мужчина, равно как и мужчина не может руководствоваться женскими принципами, если он - мужчина. Истина банальна, однако жизнь показывает, что мужчины и женщины пренебрегают ею в своих взаимоотношениях.

настроение: Задумчивое

3 Апреля Full Start Of The Night Emotions part-4

Full Start Of The Night Emotions это практически семейный праздник, это
приват
и атмосферу которого нельзя передать словами!
Чтобы понять,что

такое Full Start Of The Night Emotions нужно стать частью этого
движения!!!!
Мы
приглашаем вас стать частью нашей дружной компании,
присоединиться к
празднику, который мы создам вместе вами....

START

DANCEFLOOR

DJ CriZiShttp://crizis.promodj.ru/

DJ
In.Sane
http://in.sane.all.dj/

DJ

ROTAX
http://djblues.promodj.ru/

DJ

FL@T
http://flat.promodj.ru/

DJ

Borowik
http://borowik.promodj.ru/

INNOVATION

MODIFICATION
http://www.myspace.com/innovationmodification


DJ
PsychoducK
http://dj-psychoduck.promodj.ru/

Специально

для Вас в эту ночь:

Кристально чистый звук JBL.
Красочный

дизайн
Очень демократичный бар
Пиво 80 рублей
Вода 60
рублей и
все в таком духе))

Вход БЕСПЛАТНЫЙ.
Вход с
роликами, великами,
бордами - 300 руб.

Для поклонников спорта
- отдельная зона для
катания на BMX, роликах, скейтах.
Огромная
территория всего
скейт-парка.
Ну и конечно же, теплая, позитивная
атмосфера наших
мероприятий.

Так как на главной арене будут
проходить
соревнования роллеров, танцпол будет оборудован в спорт
баре.

Все
новости о наших вечеринках Вы узнаете в нашей
группе здесь: http://vkontakte.ru/club16171255

Здесь:

http://vkontakte.ru/club3565550

и

тут: www.fullstart.ru

Hardy Smile, 08-03-2010 14:39 (ссылка)

гавайская роза





Эффекты перорального употребления семян сравнимы с действием ЛСД. Опыт обычно описывают как «характерно психоделический» (описания варьируют в зависимости от принятой дозы и культурного происхождения употребляющего). Эффект визуален, с некоторыми изменениями пространства при открытых глазах и узорами при закрытых глазах. Наиболее заметные эффекты — мыслительные, также иногда отмечаются изменения в звуковом восприятии. Временное и пространственное восприятие серьёзно нарушается, вызывая типичное ощущение галлюцинации: «пять минут кажутся часом, а час кажется пятью минутами». Некоторые наблюдают чувство усталости во время опыта. Кратковременная память ослабляется ведя к «чистоте сознания». Низкая доза семян производит к ощущению «лёгкого восторга» и поднятию настроения.

Наиболее известные сленговые названия Малой Гавайской Древовидной Розы: «Коричневая Таблетка» или «Тропические Камушки»

Общепринятая доза составляет примерно 7-8 семян, которые перемалываются или жуются и затем съедаются. Длительность опыта варьирует от 4 до 12 часов с мягкими пост-эффектами продолжающимися примерно в течение дня. Опыт иногда сопровождается желудочным дискомфортом и рвотой, очень часто наблюдается мышечная слабость и головокружение, наступающие из-за сужения сосудов. Рекомендуется удаление внешней оболочки семян для снижения данных свойств, хотя принято считать, что тошнота не влияет на эффект количественно. Простая водная экстракция (залить размолотые семена водой, через примерно час процедить и употребить) считается эффективной. Экстракция лимонным соком по такому же принципу, работает также хорошо, но при этом уменьшает неприятный вкус семян.

Семена, также как и ЛСД, могут вызвать утробные сокращения, приводящие к выкидышам при употреблении во время беременности.

Hardy Smile, 06-03-2010 15:23 (ссылка)

8 марта

История

День почитания женщин возник ещё в Древнем Риме. Тогда этот праздник отмечали «матроны». Матроны — женщины, родившиеся свободными и состоявшие в браке. Они получали в этот день от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. В этот день рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты.

XIX век

К середине XIX века были достигнуты некоторые успехи в борьбе против сословного, имущественного и расового угнетения. Однако женщины во всех странах мира не имели права голоса, права занимать государственные должности, были ограничены в праве на труд, что вызывало протесты.

Забастовка текстильщиц

Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, которую провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины до 16-и часов в сутки, получая за свой труд гроши. Лилиана Канделл и Франсуаза Пик в своей статье показали, что данный факт не находит подтверждения, а легенда, вероятно, была придумана в 1955 году, чтобы отделить традицию праздника от коммунистической идеологии, что было важно для борцов за права женщин в Западной Европе и США в годы холодной войны.

Начало XX века

Молодёжный дом — 1897 г. В этом здании, в 1910 году, на Международной социалистической женской конференции было принято решение о праздновании международного женского дня.

8 марта 1908 года по призыву Нью-Йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15000 женщин прошлись маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами. Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права.

Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год

В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 года в последнее воскресенье февраля. В 1909 году это было 28 февраля. Позднее в 1909 году делегатки из США прибыли в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где встретились с Кларой Цеткин.

В 1910 году видная немецкая социалистка Клара Цеткин предложила на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, учредить день борьбы за права женщин. По предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг датой было утверждено 19 марта. Она вспомнила, что 19 марта 1848 года король Пруссии дал обещание провести реформы, в том числе ввести избирательное право для женщин. Первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта 1911 года, проходили многолюдные митинги. В 1912 году он отмечался 12 мая в тех же странах. В 1913 году в Германии женщины митинговали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта. В 1914 году Международный женский день провели 8 марта одновременно в ряде стран.

В течение Первой мировой войны день борьбы за права женщин не отмечался.

До 1917 года полное или частичное право голоса получили женщины Австралии, Финляндии, Норвегии, Дании, Исландии.

СССР

Открытка

Международный Женский День был популярен в мире в 1910-е и 1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.

В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий предшествовавших Февральской революции. 

С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР этот день потерял политическую окраску и стал днём всех женщин, одним из немногих неполитических праздников.
В современном миреЭтот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.


Этот день объявлен национальным выходным в бывших республиках СССР, а также в Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (как «праздник конголезских женщин»), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. В Узбекистане — День матери; в Армении 7 апреля отмечают День материнства и красоты.

Международный женский день и ООН

С 1975 года ООН, в связи с Международным годом женщин, начала 8 марта проводить Международный женский день. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН (резолюция № A/RES/32/142[5]) предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года Днём борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединённых Наций. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин (1976—1985 годы).

Посвященные Дню борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединённых Наций мероприятия приурочиваются ООН к 8 марта.

В современной России

С 2002 года Международный женский день отмечается в России как «нерабочий праздничный день».

Празднование 8 марта в России включает ритуал дарения женщинам цветов и подарков.

По данным ВЦИОМ, для большинства россиян (независимо от пола, возраста и рода занятий) 8 Марта, прежде всего, женский праздник. Так обозначили этот день 66 % опрошенных. По мнению 18 %, 8 Марта — праздник начала весны, 8 % расценивают его как дополнительный выходной день, а для 4 % эта дата не представляет собой ничего особенного и праздником не является.



Без заголовка

                                        ВЕК КАЛИ-ЮГА
 
 
 
 
     

 Ка́ли (санскр. काली, Kālī?, «чёрная») темная и яростная ипостась Парвати, темная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах ее имя связано с Агни, богом огня.

Древнейшие на планете священные писания -- Веды -- содержат в себе не только подробные сведения о смысле жизни человека, принципах религии и законах, управляющих этой Вселенной. Наряду с этим в них входят целые разделы, посвященные медицине, диетологии, астрономии, воинскому искусству, психологии, строительству и архитектуре, геологии, музыке и практически всем остальным отраслям знания, существующим в современном обществе. Содержатся в Ведах и описания истории нашей планеты, причем не только ее прошлого, но и будущего.

Согласно Ведам, Земля в своем развитии последовательно проходит через циклы из четырех веков или эпох, сменяющих одна другую, как времена года.

Первый из них -- Сатья-юга, или Золотой век. Он длится 1.728.000 лет и характеризуется праведностью, изобилием и повсеместным процветанием духовной культуры. Люди в этот век обладают самыми возвышенными качествами, сверхъестественными способностями, огромным ростом, силой и интеллектом, они очень красивы и живут до 100.000 лет.

Второй век -- Двапара-юга -- длится 1.296.000 лет. В этот век благочестие людей уменьшается на одну четверть, появляются первые признаки деградации общества и уменьшается продолжительность жизни - до 10.000 лет.

В Трета-югу (864.000 лет) благочестие уменьшается наполовину, хотя люди по-прежнему очень возвышенны и сильны. Их жизнь длится 1.000 лет.

Последний же век, Кали-юга, называется Железным веком или Веком машин. Он самый короткий -- 432.000 лет, но самый мрачный из всех четырех. В эту эпоху люди живут максимум до 100 лет и отличаются самыми ужасными и отвратительными качествами. Наступает общая экономическая и духовная деградация. От былого благочестия и духовной культуры остается лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. После окончания века Кали Господь исправляет положение, восстанавливает религиозные принципы и начинает новую Сатья-югу.

Кали-юга - это век, в который мы живем. Хотя он начался всего 5.000 лет назад и еще не успел слишком далеко зайти в своем развитии,многие из описанных аномалий этого века проявляются прямо на наших глазах. Ведическое произведение "Шримад Бхагаватам" было записано примерно одновременно с началом Кали-юги, т.е. 5.000 лет назад. Оно является квинтэссенцией или изложением сути всех Вед, созданным специально для людей века Кали, короткая жизнь которых просто не позволяет им даже бегло познакомиться с огромным сводом знаний Вед. В нем приводится множество сведений о качествах, присущих наступившей эпохе, а также о том, как человек может защитить себя от его разрушительного влияния.

Максимальная продолжительность жизни людей в Кали-югу будет составлять пятьдесят лет.

К концу века Кали тела всех существ значительно уменьшатся в размерах и религиозные принципы последователей
варнашрамы будут полностью разрушены. Люди совершенно забудут путь, по которому ведут Веды, а так называемые религии будут в большинстве своем атеистичны. Почти все цари превратятся в воров, а основными занятиями людей станут воровство, обман и бессмысленное насилие. Все классы общества скатятся до самого низкого уровня шудр
(чернорабочих). Коровы станут похожи на коз, а ашрамы и храмы не будут отличаться ничем от обычных жилых домов.
Семейные узы не будут выходить за рамки взаимоотношений между мужем и женой. Большинство растений и трав станут очень крохотными, а деревья полностью превратятся в карликовые. В облаках будут непрестанно сверкать молнии, а люди по качествам станут не лучше ослов. В это время на Землю явится Верховная Личность Бога...и сверкающим мечем уничтожит миллионы воров и грабителей, осмелившихся рядиться в одежды царей...




настроение: Внимательное

Hardy Smile, 24-02-2010 21:31 (ссылка)

"Возвращение к матриархату- это миф или реальность?"

Теория матриархата

Появление гипотезы об эпохе власти женщин связано с именами таких исследователей позапрошлого века, как Ж.-Ф. Лафито, И. Я. Бахофена и Л. Г. Моргана. В советской исторической науке, археологии, этнографии и антропологии существование матриархата долгое время не ставилось под сомнение, однако убедительных доказательств существования власти женщин над мужчинами этнология, археология и антропология так и не предоставили.

В западной антропологии уже в 1950-е гг. появилась аргументированная критика матриархата в представлении Бахофена-Моргана и к 1970-м годам большинство антропологов пришли к выводу о том, что матриархат — это миф, созданный Бахофеном на базе интерпретации греческой мифологии.

Все западные специалисты согласны в том, что существуют общества, в которых женщины достигли огромного социального признания и власти, однако никто никогда не описал общества, где за женщинами была бы публично признана власть и авторитет, превосходящие властные полномочия и авторитет мужчин.

Согласно трудам многих специалистов, в истории не существовало ни одного достоверно известного по каким-либо надежным источникам матриархального общества. 

Однако даже противники теории существования матриархата как этапа развития социума, признают, что в реальности некоторый рост женского статуса всё-таки нередко наблюдался на начальном этапе развития культуры земледелия, они, однако, считают что неправомерно идентифицировать такой рост со «становлением матриархата»  По мнению некоторых исследователей, мотыжное, «огородническое» земледелие произошло от собирательства — типично женского занятия в отличие от мужской охоты. С увеличением роли земледелия в хозяйственной жизни людей увеличилась и роль женщин в обществе   Впоследствии, с переходом от мотыжного земледелия к пахотному земледелию и скотоводству, социальная роль женщин упала. Однако данные утверждения вступают в противоречие с недавними археологическими находками на юге России, Украины и южной Сибири, которые подтверждают высокую роль женщины в социальной жизни древних скотоводческих племен.

По представлениям некоторых эволюционистов, матриархат был тесно связан с культом плодородия — древние люди ассоциировали «мать землю, взращивающую брошенное в неё семя» с женщиной, беременеющей после полового акта. В основе религиозных представлений того времени была вера в «богиню-мать — прародительницу рода».

Матриархальные общества

Современной науке известны общества содержащие в себе многие признаки матриархального порядка.

Общества могут быть признаны матриархальными по некоторым признакам, таким как: матрилинейность, матрилокальность и авункулизм (такое устройство семейной иерархии, при котором роль главы семейства берет на себя дядя по материнской линии); иногда в качестве признаков матрилинейных обществ рассматриваются групповой брак, гостевой брак и даже полиандрия. Неоспоримым признаком матриархата также является материнское право (неоспоримое право матери на детей, которое вступает в силу после распада брака — дети остаются в семье матери), и порядок распределения и наследования собственности, при котором имуществом семьи распоряжаются женщины, и передается оно только по женской линии. Мужчина, с которым женщина состоит в длительных отношениях, не имеет право распоряжаться собственностью женщины и ее семьи.

Основой типичного матриархального общества обычно являлась матрилокальная община численностью иногда приблизительно в 200—300 человек близких родственников по женской линии. Ее возглавляет старшая женщина, иногда ее брат. Внутри семейно-родовой группы существуют много мелких семей, состоящих из женщины-матери и ее детей и внуков. Из этих семей и складывался материнский род, который коллективно владеет общинной землей. Прочее же имущество является собственностью женщин, и передается от матери дочерям. Обычно в своем роду запрещалось заключать браки, во избежание кровосмешения. И потому обычно такой материнский род состоял в тесных связях с другим родом, с кем обменивался женихами и невестами (так называемая дуальная экзогамия). Иногда дуальная экзогамия перерастает в фратриальный порядок (родовой общности нескольких племен).

Есть и другой вариант матриархального порядка: племя делится на две половины, в одной живут мужчины а в другой женщины, каждая половина существует автономно и относительно далеко друг от друга и имеет своего лидера. Родство так же ведется по женской линии. Пересечения обоих половин племени происходит только на период брачных обрядов для зачатия детей. На другие сферы жизни друг друга обе половины племени не влияют.

В матриархальных обществах, где религиозную картину мира формирует язычество, отмечается наличие развитого пантеона женских божеств, а также наличие во главе пантеона богов верховного женского божества, олицетворяющего великую Богиню-мать. Примером может служить одно из древнейших направлений индуизма шактизм, или культ богини Астарты в древней Месопотамии. По мере вытеснения матриархата патриархатом, женский пантеон богов заменяетяся на мужской пантеон. Богини утрачивают свою культово-религиозное значение, они становятся второстепенными персонажами религиозной мифологии. А трон верховного божества вместо Богини-матери занимает Бог-отец. Матриархальные социумы повсеместно встречались в разное время в разных частях света, у различных народов, населяющих Азию, Африку, Европу, Северную и Южную Америку 

В настоящее время матриархические общества с относительным доминированием женщин в некоторых сферах общественной жизни, сохранились лишь в некоторых районах Тибета, Южной и Юго-Восточной Азии (например, народ ранатхари, проживающий в Индии и Непале) и Африки, где наряду с относительно высоким женским статусом типична также и полиандрия, а также матриархальный уклад сохранился у некоторых народов Микронезии.

Некоторые черты матриархата сохранились в обычаях североафриканской народности туареги, где по прежнему присутствует матрилинейность и часто матрилокальность, а также наличествует высокая роль женщины в социальной жизни племени. У туарегов в настоящее время также существует различие между мужским и женским письмом. Если мужчины пользуются арабским шрифтом, то среди женщин преимущественно распространено письмо тифинаг. Консонантное письмо тифинаг очень древнего происхождения и восходит еще к домусульманскому периоду. Так же существует у туарегов понятие «Асри» — это абсолютная свобода нравов у всех незамужних женщин туарегов, независимо оттого, являются ли они девушками, разведенными или вдовами. Если женщина не находится в зависимости от мужчины, она может распоряжаться своим телом по собственному усмотрению, и никто не вправе ограничивать ее свободу. Чем больше у нее любовников, тем выше ее репутация. Девушка не может быть выдана замуж против своей воли. Больше того, у туарегов существует своеобразный кодекс галантности, который обязывает мужа не принуждать свою жену силой. Если она отказывает ему во взаимности, он отправляет ее к родителям.

Мария Гимбутас, американский археолог, описывает матрицентрированное общество, тесно связанное с культом великой Богини-Матери, в неолитической Европе, используя термин матристическое, объясняя этот термин как «доминирование персоны матери в семье».

Согласно же трудам Гиты Готнер-Абендорт (Heide Göttner-Abendroth) понятие матриархата имеет более широкое значение: Готнер-Абендорт даже представила свою книгу «Modern Matriarchal Studies» как «исследование обществ, существующих вне принципов патриархата», определяя «матриархальные» общества как общества где доминирование мужчин по половому признаку является минимальным или же отсутствует вовсе. (Книга пока не переведена на русский язык)

Эти исследования подтверждают археологические раскопки на острове Суматра (Индонезия), изучение истории народа Минангкабау. Минангкабау — один из самых развитых народов мира, сочетающий традиции материнско-родового строя (матриархат) с мусульманской религией. Минангкабау широко представлены в высших политических, экономических и культурных кругах Индонезии, что опровергает распространенное заблуждение о том, что матриархальные общества — это общества, отстающие во всех сферах культурного и экономического развития, а также заблуждения, связывающие матриархат и «неразвитость», противопоставляя ему «патриархат» как более прогрессивную форму устройства общественной жизни.

Женщина Минангкабау в традиционной одежде

Известно, что в XIII веке в западной части Суматры существовало феодальное матриархальное государство Минангкабау. Материнско-родовая структура у минангкабау очень сложна и многоступенчата. Важнейшая социальная единица — это большая материнская семья «сапаруи», что означает «плоды одного чрева». Её ядро составляют родственники по женской линии, которые происходят от одной прабабки, живут в одном доме и имеют все права на имущество. Пришлая часть — это мужья женщин большой семьи; они принимают определённое участие в жизни сапаруи, где живут, но не имеют права на имущество этой большой семьи. При разводе всё имущество, а также дети остаются в клане жены, а мужчина возвращается в клан матери. Фактически абсолютной собственностью на землю и имущество у Минангкабу обладают только женщины.

Представительница народа Мосо

Также интересные открытия преподнесло изучение жизни народности Мосо (Mosuo), входящую в группу народа Наси (все имеют сходные обычаи), в провинции Сычуань (Китай), которые живут в типичном матриархальном укладе, не изменившимся с самых древних времен. Изучение матриархального уклада народности Мосо, опровергает распространенное заблуждение о бесправии мужчин в матрицентрированном обществе. У мужчин в племени Мосо — своя важная функция: они отвечают за ритуалы, защиту, молятся о благополучии семьи. В принятие важных решений касающихся жизни и благополучия племени их голос так же далеко не последний  При этом в племени наличествуют все основные признаки матриархата, мужчина никогда не покидает семью матери, не занимается воспитанием своего ребенка, да и имя отца ребенку зачастую неизвестно. Воспитанием детей активно занимаются мужчины семьи — братья матери. Привычное сызмальства всем народам слово «отец» в лексиконе Мосо отсутствует. Однако матриархальные семьи Мосо — часто многодетные, даже несмотря на ограничение рождаемости Китае в последнее время.

Система свойства и родства свидетельствует о господстве у далеких предков карачаевцев/балкарцев материнского рода, основанного на материнском праве, и матриархальных порядков в древности. Родственников по линии матери они считают наиболее близкими, чем по линии отца.

Матриархат в истории и мифологии

К наиболее древним литературным источникам свидетельствующим о существовании матриархальных обществ можно отнести древнегреческие мифы об амазонках. До недавнего времени считалось что мифы об амазонках, как об обществе воинственных женщин, живущих без мужей, воспитывавших дочерей в воинском духе, подчиняющихся строгой иерархии и дисциплине, являются выдумкой античных авторов. Однако последние раскопки на юге России подтвердили гипотезу, что миф об амазонках мог быть основан на исторических фактах. Были найдены курганные захронения знатных женщин, в могилу которых было положено драгоценное оружие, мечи, луки и стрелы. Что свидетельстововало о том, что эти женщины при жизни занимались военным ремеслом.

В 1998 году в Острогорском районе Воронежской области было открыто уже шесть могил амазонок. Об этом сообщает газета МК от 11.11.1998 г. : «Как установили специалисты института, это были женщины 20—25 лет (средняя продолжительность жизни человека в то время составляла 30—40 лет), среднего роста и современного телосложения. В их могилах помимо оружия нашли золотые серьги, детали веретена, костяной гребень с изображением гепарда и практически в каждой гробнице — бронзовое или серебряное зеркало».

Судя по деформации бедренных костей, эти женщины много скакали верхом. Во многих курганах были погребены мужчины, но в других находились женские скелеты, а рядом с ними лежали богатые погребальные дары и ценное оружие. Эти курганы относятся к той эпохе, когда широко распространился миф об амазонках.

Анализ генетического материала помог уточнить, какого пола были кочевники, погребенные в приволжских курганах. В одном из раскопов археологи собрали более 110 наконечников стрел, а ведь это было женское захоронение. Исследователи сделали вывод, что там похоронена очень важная персона. Значит, женщины этого племени шли в бой рядом с воинами-мужчинами, и может быть, даже играли главную роль — были царицами или полководцами.

Каракалпаки, по большей части проживающие в низовьях реки Амударьи, имели много общих культурных черт со своими соседями-кочевниками — казахами, узбеками, ногайцами, башкирами . В то же время каракалпаки еще в начале XX века сохраняли ряд уникальных культурных явлений, восходящих к наиболее древнему пласту их этногенеза — кругу сако-массагетских племен, обитавших во второй половине 1 тыс. до н. э. — первых веках н. э. в Арало-Каспийском регионе.

Исторические документы свидетельствуют о сильных матриархальных традициях в управлении массагетских племен и их подразделений, о значительной роли женщин даже в военном деле массагетов. Убедительным подтверждением сообщений историков об особой роли женщины в жизни племени является эпическая поэма каракалпаков «Кырк кыз» — «Сорок девушек», повествующая о подвигах дружины девушек-воительниц. Главной героиней поэмы является их предводительница — прекрасная и отважная пятнадцатилетняя Гулаим. Мотив девицы-богатыря известен в эпосе многих народов, но сюжет о дружине амазонок зафиксирован в Средней Азии только у каракалпаков. Гулаим и ее подруги-сверстницы живут на острове в неприступной крепости, где большую часть времени проводят, упражняясь в воинском искусстве. В тяжелый для родной земли час, когда на нее напал враг, девушки вступают в битву за свободу своего народа и торжествуют победу.

Любопытно, что яркий образ девушки-воина запечатлен у каракалпаков не только в эпических строках, но и в элементах костюма невесты. Его основу составляло длинное платье синего цвета, которое девушки начинали носить в 15-16 лет (как раз в возрасте Гулаим!). Платье украшалось обильной вышивкой, получившей название «узор кольчуги». В середине XIX в. платье шили из домотканой хлопчатобумажной материи, а до этого из ткани «торка», изготовленной из волокон кендыря — дикой конопли; эта ткань обладала удивительной прочностью и необыкновенной легкостью. Примечательно, что в языке киргизов, имеющих с каракалпаками много общего, слово «торка» обозначало плотную ткань, непробиваемую для стрел, а значит, вполне подходящую для доспехов. Головной убор невесты — саукеле, состоящий из двух частей, напоминает боевой шлем. Нижняя часть, изготовленная из войлока и простеганной на вате ткани, очень плотная и массивная; она имеет большие наушные лопасти и выступ, закрывающий переносицу, с нашитой на нем большой металлической бляшкой в виде шипа, которая вместе с другими украшениями, обильно покрывающими поверхность убора, довершает сходство саукеле со шлемом. Интересно отметить, что такой шлем надевает перед сражением одна из героинь поэмы «Сорок девушек». Верхняя часть саукеле представляет собой металлическую шапочку с плоским верхом, которая, как корона, венчает новобрачную. Сохранение в облике саукеле черт царственного головного убора связано с уподоблением брачующейся пары князю и княгине, имевшим широкое распространение в культуре разных народов.

В историографии древних славян также отразились свидетельства о матриархальной эпохе, которая предшествовала патриархальному укладу. В частности, в «Чешской хронике», составленной в 1113 г. Козьмой, деканом пражской церкви говорится о происхождении древнего чешского замка Девин, который по преданию был опорным пунктом воинственных женщин, не желавших ни в чем уступать мужчинам. [21]. Так же многие исследователи отмечают, что чешское сказание о княгине Либуше также есть отголосок древних событий, ознаменовавших переход от матриархального уклада к патриархальному.

Матриархат и феминизм

Многие консервативно и настроенные исследователи вообще ставят знак равенства между между матриархатом и феминизмом, считая их одинаково вредными, и почти тождественными друг другу .

Однако матриархат как форма общественно-семейного устройства и феминизм как общественно-политическое течение за права женщин — это совершенно разные явления жизни и никак не связанные между собой. Феминизм является продуктом патриархального общества, в котором женщина была лишена многих возможностей доступных мужчине, например свободы передвижения (в классических патриархальных обществах женщина не может покинуть место своего жительства без разрешения владеющего ей мужчины — отца, мужа или брата . свободы брачного выбора (власть главного мужчины в семье — отца позволяла диктовать выбор супруга) свободы слова, возможности получать образование, занимать руководящий пост или просто работать где либо кроме дома, свободы распоряжаться своим имуществом. В результате такого положения дел, и явных правовых перекосов в сторону мужчин, преференций и дискриминаций по половому признаку, и появилось общественно политическое течение известное под названием «феминизм». Конечной целью которого было стирание каких либо правовых и социальных различий между полами ради всеобщей справедливости, а также отделение женщины от «семейного рабства».

Матриархат в культуре и искусстве

Тема общества, построенного по матрицентристскому принципу, давно занимала умы писателей, художников и поэтов. В античности образ амазонки, отразился в различных произведениях литературы, и изобразительного искусства. Излюбленный сюжет древнегреческой скульптуры раненая амазонка.

С приходом эры феминизма все больший интерес стала представлять мысль об «идеальном матрицентрированном обществе» — золотом веке человечества. Появились новые религиозно-культовые практики, являющиеся отголоском древних матриархальных религий. Одним из таких направлений является Викка, последователи которой отрицают «мужской» монотеизм с образом Бога-отца и признают «двуполый» монотеизм. В которой верховное божество является супружеской парой или соединением Богини-матери и ее супруга.

Среди поклонников жанра Фэнтези хорошо известна раса темных эльфов — Дроу, общество которых по общепризнанной концепции является матриархальным.

Высмеивает идею матриархального общества в самом крайнем его проявлении польский фильм Секс-миссия, в котором герои попадают в будущее, где воцарился полный матриархат ввиду отсутствия мужчин. Аналогично в фильме Лития (За гранью возможного) рассматривается вариант общества без мужчин, так же образовавшегося в результате разрушительной войны.

прочитав это можно и найти ответ на вопрос темы!!!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу