Первый в истории урок с роботом-учителем
Первый в мире робот учитель стал настоящим хитом для учеников японской начальной школе, где тот провел свой первый урок.

Один ученик назвал Сая (а именно так зовут новую электронного учителя)
"симпатичной", другой говорит, что она немного "пугает, но в целом весело", а третий – до сих пор не может поверить, что его учит самый настоящий робот.
В начале урока Сая провела поименную перекличку учеников, а затем попросила учащихся выполнить задачи из учебника. Эксперимент проводится в начальной школе Кудан, расположенной рядом с Токийским университетом.
Профессор этого вуза Хироси Кобаяси, который занимается разработкой роботов уже 15 лет, отмечает, что "дети, в целом, вообще не удивились появлению Сая".
"Они восприняли ее не как гуманоида, а как человека. Они радовались, а удивились, лишь когда электронная учительница стала называть их по именам. Собственно, они реагировали на нее как на настоящего учителя", - добавил он.
Стальной череп Сая покрыт тонким слоем латекса, за образец была взята одна из студенток университета. А в корпусе робота усердно трудятся 18 моторов, которые выполняют функции мышц, придавая лицу настоящую мимику, включая удивление, страх, отвращение, гнев, радость и грусть.
Робот способен говорить практически на любом языке, двигать головой и отвечать на вопросы. В настоящее время робот-учительница владеет примерно 300 фразами и имеет словарный запас в 700 слов, а еще эта барышня запрограммирована на то, чтобы реагировать на слова и обращенные к ней вопросы.
Предполагается, что первые роботы-учителя будут использованы в нескольких экспериментальных классах, где ими будут пока "манипулировать" настоящие учителя из особого центра управления.
Каждый учитель-робот стоит около 50.000 долларов. Специалисты утверждают, что он может стать первым экономически целесообразным роботом, способным окупиться в течение нескольких лет.
"Наша цель заключается в том, чтобы разработать что-нибудь по-настоящему полезное для общества и людей, необходимое им в повседневной жизни. Робот-учитель является идеальным применением механического человека", - считает профессор Кобаяси.

Один ученик назвал Сая (а именно так зовут новую электронного учителя)
"симпатичной", другой говорит, что она немного "пугает, но в целом весело", а третий – до сих пор не может поверить, что его учит самый настоящий робот.
В начале урока Сая провела поименную перекличку учеников, а затем попросила учащихся выполнить задачи из учебника. Эксперимент проводится в начальной школе Кудан, расположенной рядом с Токийским университетом.
Профессор этого вуза Хироси Кобаяси, который занимается разработкой роботов уже 15 лет, отмечает, что "дети, в целом, вообще не удивились появлению Сая".
"Они восприняли ее не как гуманоида, а как человека. Они радовались, а удивились, лишь когда электронная учительница стала называть их по именам. Собственно, они реагировали на нее как на настоящего учителя", - добавил он.
Стальной череп Сая покрыт тонким слоем латекса, за образец была взята одна из студенток университета. А в корпусе робота усердно трудятся 18 моторов, которые выполняют функции мышц, придавая лицу настоящую мимику, включая удивление, страх, отвращение, гнев, радость и грусть.
Робот способен говорить практически на любом языке, двигать головой и отвечать на вопросы. В настоящее время робот-учительница владеет примерно 300 фразами и имеет словарный запас в 700 слов, а еще эта барышня запрограммирована на то, чтобы реагировать на слова и обращенные к ней вопросы.
Предполагается, что первые роботы-учителя будут использованы в нескольких экспериментальных классах, где ими будут пока "манипулировать" настоящие учителя из особого центра управления.
Каждый учитель-робот стоит около 50.000 долларов. Специалисты утверждают, что он может стать первым экономически целесообразным роботом, способным окупиться в течение нескольких лет.
"Наша цель заключается в том, чтобы разработать что-нибудь по-настоящему полезное для общества и людей, необходимое им в повседневной жизни. Робот-учитель является идеальным применением механического человека", - считает профессор Кобаяси.
Раскрыт секрет НЛО

Загадочные неопознанные летающие объекты (НЛО), наблюдения за которыми породили не только череду увлекательных историй, но и целую науку – уфологию, возможно, тесно связаны с феноменом, который носит название «эльфы» или «спрайты», яркими вспышками в высоких слоях атмосферы.
Танцующие в воздухе огоньки можно увидеть во время грозы и давно «знакомы» человечеству, но исследователи взялись за их изучение лишь после того, как один из наблюдателей смог зафиксировать их изображение в 1989 году.
«Молнии создают электрическое поле, которое и порождает вспышки-спрайты, - говорит Колин Прайс, геофизик из Университета Тель-Авива. – Теперь мы понимаем, что только молнии определенного вида могут дать толчок вспышкам на большой высоте».
С помощью специального оборудования исследователи смогли зафиксировать спрайты на высоте 56-129 километров от земли, что значительно выше обычного «молниеносного» уровня. Кроме того, спрайты имеют шарообразную форму.
Природа этих вспышек пока остается тайной, однако, по словам Прайса, именно спрайты могут раскрыть тайны НЛО, наблюдавшихся в небе в течение многих лет. Напомним, что объекты в виде сияющих шаров нередко видели в небе пилоты; им же знаком и другой загадочный феномен – «синие струи».
Прайс и его коллеги предполагают, что спрайты могут оказывать определенное влияние на состояние озонового слоя Земли, но сомневаются в том, что оно значительно.
Созданы роботы, способные рассуждать
Электромеханический сотрудник исследовательской лаборатории
по имени Адам, созданный сотрудниками Aberystwyth University, является первым в
мире роботом, способным делать самостоятельные научные открытия в ходе
лабораторных опытов. Адаму уже удалось успешно идентифицировать функциональность
нескольких генов в дрожжевых клетках, кроме того, машина способна составлять
планы будущих экспериментов для подтверждения или опровержения собственных гипотез.

Профессор Росс Кинг (Ross King), возглавляющий рабочую группу, рассказал журналистам из BBC News, что уже в недалеком будущем исследователи смогут переложить ответственность за проведение трудоемких рутинных опытов на механических помощников и смогут использовать освободившееся время для более сложных экспериментов. «Адам является всего лишь прототипом такого помощника, однако я считаю, что в ближайшие 10-20 лет подобные машины будут повсеместно использоваться в научных лабораториях» - заявляет профессор Кинг.
Работа электромеханического сотрудника лаборатории заключается в следующем: генетики часто используют дрожжевые клетки в различных экспериментах, связанных с изучением биологических систем. Геном дрожжевой клетки содержит более 6 000 различных генов. В настоящее время ученые могут отличать эти гены друг от друга, однако не имеют представления о предназначении каждого из них. Робот получает информацию о назначении каждого из гена в процессе наблюдения за ростом клетки. Кроме того, располагая данными о функциях изученных генов, машина может строить предположения о том, какую роль в развитии клетки играет неизвестный ген. После этого робот проверяет точность сделанных прогнозов, наблюдая за штаммами, из которых был удален изучаемый ген.
Робот Адам также отличается от своих живых коллег повышенной трудоспособностью и способен выполнять до 1 000 экспериментов в сутки. Кроме того, по словам профессора Росса, искусственный лаборант способен докладывать о собственных находках в более явной и очевидной форме, чем живые люди. «Адам представляет результаты экспериментов в виде логических выражений», - объясняет создатель робота, - «Такой подход кажется нам абсолютно правильным, поскольку человеческий язык с его многочисленными нюансами вряд ли можно считать наиболее подходящим способом обмена информацией о научных находках».
Профессор Дук Фам (Duc Pham) из Центра технологий машиностроения при Университете Кардиффа считает Адама достаточно удачным опытом совмещения робототехнических технологий и программного обеспечения. «Впрочем, на данном этапе своего развития, робот Адам вряд ли может претендовать на звание лабораторного ученого и является скорее ассистентом», - утверждает специалист, – «Пройдет достаточно много времени, прежде чем компьютеры смогут заменить живых людей в научных лабораториях».
Британские исследователи, создавшие Адама, опубликовали подробный отчет о своих достижениях в журнале Science. Кстати, та же группа ученых занимается разработкой другого, более совершенного робота по имени Ева, который может использоваться для скрининга новых медицинских препаратов, сообщает bbc.co.uk.
Кроме того, ученые из Корнельского университета (Cornell University) разработали и испытали систему, которая позволяет извлекать закономерности в необработанных массивах информации без участия человека. В частности, эта машина смогла самостоятельно вывести второй закон Ньютона и закон сохранения импульса, основываясь лишь на эмпирических данных.
В основе работы ученых из Корнелла лежит компьютерная программа, которая ищет неявные закономерности в массивах необработанной информации, получаемой в ходе экспериментов или иным путем. Изначально в программу заложены лишь базовые математические действия – сложение, вычитание, умножение и деление, а также несколько алгебраических операций. Авторами работы выступили в сфере численных методов профессор Ход Липсон (Hod Lipson) и специалист по вычислительной биологии Майкл Шмидт (Michael Schmidt).
Свою работу с экспериментальными данными программа начинает практически со случайного набора уравнений, которые плохо совпадают с предложенными цифрами. В то же время некоторые уравнения и функции описывают модель лучше других, поэтому программа вносит в них изменения и проводит новую проверку на совпадение с тестовыми данными. Процесс отбора и модификации лучших уравнений повторяется много раз, пока математическая модель не совпадет с экспериментальными данными полностью. В ходе испытаний система Липсона и Шмидта смогла вывести функцию Гамильтона (Гамильтониан), а также уравнения Лагранжа для обычного и двойного маятника.
Сами авторы машины сравнивают совместную научную работу человека и машины с детективным расследованием – машина показывает уравнения, описывающие наблюдаемые процессы, а человек должен сам догадаться, что же на самом деле означают эти уравнения. В частности, уже сейчас машина Липсона и Шмидта используется для решения комплексных проблем в области метаболизма биологических клеток, однако искать практический смысл в получаемых математических моделях придется человеку – машина не может оценить полезность того или иного уравнения для науки.
Судя по всему, роль компьютеров может сильно измениться в ближайшем будущем – люди и программы будут вместе работать над новыми открытиями, находя и толкуя неочевидные закономерности в огромных массивах информации, недоступных для обычного восприятия человеком. Сами ученые говорят, что сейчас в их распоряжении есть больше данных, чем теорий для объяснения этих данных.
«Машина открытий» была создана на базе Лаборатории вычислительного синтеза Cornell Computational Synthesis Lab) в Корнелльском университете. Видеоролики, иллюстрирующие работу этой машины, можно найти в статье Guardian. Выдержки из оригинальной статьи Липсона и Шмидта можно найти на сайте журнала Science.
по имени Адам, созданный сотрудниками Aberystwyth University, является первым в
мире роботом, способным делать самостоятельные научные открытия в ходе
лабораторных опытов. Адаму уже удалось успешно идентифицировать функциональность
нескольких генов в дрожжевых клетках, кроме того, машина способна составлять
планы будущих экспериментов для подтверждения или опровержения собственных гипотез.

Профессор Росс Кинг (Ross King), возглавляющий рабочую группу, рассказал журналистам из BBC News, что уже в недалеком будущем исследователи смогут переложить ответственность за проведение трудоемких рутинных опытов на механических помощников и смогут использовать освободившееся время для более сложных экспериментов. «Адам является всего лишь прототипом такого помощника, однако я считаю, что в ближайшие 10-20 лет подобные машины будут повсеместно использоваться в научных лабораториях» - заявляет профессор Кинг.
Работа электромеханического сотрудника лаборатории заключается в следующем: генетики часто используют дрожжевые клетки в различных экспериментах, связанных с изучением биологических систем. Геном дрожжевой клетки содержит более 6 000 различных генов. В настоящее время ученые могут отличать эти гены друг от друга, однако не имеют представления о предназначении каждого из них. Робот получает информацию о назначении каждого из гена в процессе наблюдения за ростом клетки. Кроме того, располагая данными о функциях изученных генов, машина может строить предположения о том, какую роль в развитии клетки играет неизвестный ген. После этого робот проверяет точность сделанных прогнозов, наблюдая за штаммами, из которых был удален изучаемый ген.
Робот Адам также отличается от своих живых коллег повышенной трудоспособностью и способен выполнять до 1 000 экспериментов в сутки. Кроме того, по словам профессора Росса, искусственный лаборант способен докладывать о собственных находках в более явной и очевидной форме, чем живые люди. «Адам представляет результаты экспериментов в виде логических выражений», - объясняет создатель робота, - «Такой подход кажется нам абсолютно правильным, поскольку человеческий язык с его многочисленными нюансами вряд ли можно считать наиболее подходящим способом обмена информацией о научных находках».
Профессор Дук Фам (Duc Pham) из Центра технологий машиностроения при Университете Кардиффа считает Адама достаточно удачным опытом совмещения робототехнических технологий и программного обеспечения. «Впрочем, на данном этапе своего развития, робот Адам вряд ли может претендовать на звание лабораторного ученого и является скорее ассистентом», - утверждает специалист, – «Пройдет достаточно много времени, прежде чем компьютеры смогут заменить живых людей в научных лабораториях».
Британские исследователи, создавшие Адама, опубликовали подробный отчет о своих достижениях в журнале Science. Кстати, та же группа ученых занимается разработкой другого, более совершенного робота по имени Ева, который может использоваться для скрининга новых медицинских препаратов, сообщает bbc.co.uk.
Кроме того, ученые из Корнельского университета (Cornell University) разработали и испытали систему, которая позволяет извлекать закономерности в необработанных массивах информации без участия человека. В частности, эта машина смогла самостоятельно вывести второй закон Ньютона и закон сохранения импульса, основываясь лишь на эмпирических данных.
В основе работы ученых из Корнелла лежит компьютерная программа, которая ищет неявные закономерности в массивах необработанной информации, получаемой в ходе экспериментов или иным путем. Изначально в программу заложены лишь базовые математические действия – сложение, вычитание, умножение и деление, а также несколько алгебраических операций. Авторами работы выступили в сфере численных методов профессор Ход Липсон (Hod Lipson) и специалист по вычислительной биологии Майкл Шмидт (Michael Schmidt).
Свою работу с экспериментальными данными программа начинает практически со случайного набора уравнений, которые плохо совпадают с предложенными цифрами. В то же время некоторые уравнения и функции описывают модель лучше других, поэтому программа вносит в них изменения и проводит новую проверку на совпадение с тестовыми данными. Процесс отбора и модификации лучших уравнений повторяется много раз, пока математическая модель не совпадет с экспериментальными данными полностью. В ходе испытаний система Липсона и Шмидта смогла вывести функцию Гамильтона (Гамильтониан), а также уравнения Лагранжа для обычного и двойного маятника.
Сами авторы машины сравнивают совместную научную работу человека и машины с детективным расследованием – машина показывает уравнения, описывающие наблюдаемые процессы, а человек должен сам догадаться, что же на самом деле означают эти уравнения. В частности, уже сейчас машина Липсона и Шмидта используется для решения комплексных проблем в области метаболизма биологических клеток, однако искать практический смысл в получаемых математических моделях придется человеку – машина не может оценить полезность того или иного уравнения для науки.
Судя по всему, роль компьютеров может сильно измениться в ближайшем будущем – люди и программы будут вместе работать над новыми открытиями, находя и толкуя неочевидные закономерности в огромных массивах информации, недоступных для обычного восприятия человеком. Сами ученые говорят, что сейчас в их распоряжении есть больше данных, чем теорий для объяснения этих данных.
«Машина открытий» была создана на базе Лаборатории вычислительного синтеза Cornell Computational Synthesis Lab) в Корнелльском университете. Видеоролики, иллюстрирующие работу этой машины, можно найти в статье Guardian. Выдержки из оригинальной статьи Липсона и Шмидта можно найти на сайте журнала Science.
Примерно вот так выглядит будущее
Все в лучших традициях фантастических фильмов. С одним важным «но»:
многое из того, что вы увидите в видеоролике, существует уже сейчас.
У людей, работающих в компании Microsoft, не только хорошая фантазия,
но и трезвый взгляд на вещи: ролик про 2019 год — да, многим может
показаться фантастикой. Однако кое-что из того, что вы там увидите, уже
существует: сенсорный стол, например, или TouchWall.
Ролик под названием "a glimpse ahead" («беглый взгляд на будущее») был
показан на мероприятии TechFest. Сомнений в том, что в 2019 году все
(ну или почти все) именно так и будет, у нас нет.
многое из того, что вы увидите в видеоролике, существует уже сейчас.
У людей, работающих в компании Microsoft, не только хорошая фантазия,
но и трезвый взгляд на вещи: ролик про 2019 год — да, многим может
показаться фантастикой. Однако кое-что из того, что вы там увидите, уже
существует: сенсорный стол, например, или TouchWall.
Ролик под названием "a glimpse ahead" («беглый взгляд на будущее») был
показан на мероприятии TechFest. Сомнений в том, что в 2019 году все
(ну или почти все) именно так и будет, у нас нет.
Ребенок-робот готов появиться на свет
Робот-младенец iCub, который разрабатывается европейскими конструкторами в рамках проекта, финансируемого Европейской комиссией, готовится к своей первой встрече с заинтересованной общественностью. Миниатюрный робот размером с трехлетнего ребенка, на разработку которого
потрачено больше пяти лет и около 7,5 миллионов фунтов стерлингов, будет демонстрироваться участникам симпозиума по гуманоидным роботам, организованного Манчестерским университетом.

Механический младенец наделен органами зрения, способен самостоятельно передвигаться, а также обладает базовыми навыками распознавания различных объектов. В будущем ученые собираются научить свое создание ползать на четвереньках, садиться, аккуратно поднимать объекты, а также следить глазами за движущимися предметами и поворачивать голову.
Однако, самой любопытной особенностью iCub являются его способности к самообучению. «Отцы» ребенка-робота внимательно следят за своим детищем и помогают ему познавать окружающий мир. Робот будет постепенно изучать возможности собственного тела, знакомиться с окружающий миром и, кто знает, может быть, в итоге научится взаимодействовать с окружающими его людьми.
iCub является «открытым» проектом во всех смыслах этого слова. Разработчики предоставляют всем желающим свободный доступ к собственной робо-платформе, публикуют исходные коды программного обеспечения, а также открыты для любых предложений о партнерстве и совместном сотрудничестве, сообщает techradar.com.
потрачено больше пяти лет и около 7,5 миллионов фунтов стерлингов, будет демонстрироваться участникам симпозиума по гуманоидным роботам, организованного Манчестерским университетом.

Механический младенец наделен органами зрения, способен самостоятельно передвигаться, а также обладает базовыми навыками распознавания различных объектов. В будущем ученые собираются научить свое создание ползать на четвереньках, садиться, аккуратно поднимать объекты, а также следить глазами за движущимися предметами и поворачивать голову.
Однако, самой любопытной особенностью iCub являются его способности к самообучению. «Отцы» ребенка-робота внимательно следят за своим детищем и помогают ему познавать окружающий мир. Робот будет постепенно изучать возможности собственного тела, знакомиться с окружающий миром и, кто знает, может быть, в итоге научится взаимодействовать с окружающими его людьми.
iCub является «открытым» проектом во всех смыслах этого слова. Разработчики предоставляют всем желающим свободный доступ к собственной робо-платформе, публикуют исходные коды программного обеспечения, а также открыты для любых предложений о партнерстве и совместном сотрудничестве, сообщает techradar.com.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу