Вадим Акимов,
27-11-2011 12:23
(ссылка)
Любительский клип "Я куплю тебе дом" снят на Патриарших прудах
Сергей ***,
03-05-2011 08:24
(ссылка)
Всем участниам группы
Здравствуйте, друзья! Огромная просьба ко всем! В разделе аудиозаписи должны присутствовать только песни в исполнении Сергея Коржукова. Извините, но другие произведения мы будем вынуждены удалять. С уважением, Сергей.
Вадим Акимов,
05-04-2010 15:24
(ссылка)
Редкое видео-интервью Сергея Коржукова после концерта в г.Сургут
Метки: сергей коржуков, птичий рынок
Сергей Азаров,
30-10-2009 13:18
(ссылка)
У МАРИИ ВАСИЛЬЕВНЫ КОРЖУКОВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! ПОЗДРАВИМ ЕЁ ЗДЕСЬ
3 ноября у мамы Сергея Коржукова Марии Васильевны День Рождения! Я от души поздравляю эту замечательную женщину...Желаю ей Здоровья! Благополучия! Энергии. Мария Васильевна. Я Вас очень люблю и уважаю. Живите долго! Всегда готовый помочь Сергей Азаров.
Сергей Крымский,
13-04-2009 21:44
(ссылка)
Друзья, 25-го апреля состоится вечер шансона,НАСТОЯЩЕГО ШАНСОНА!
25-го апреля состоится концерт!25-го апреля состоится концерт!


Дорогие друзья! Приглашаем вас на вечер шансона, 25 апреля в Ресторан"Золотой дракон"
м.Красные ворота ул.Каланчёвская д.15А начало в 20.00 в программе принимают участие:
СЕРГЕЙ КРЫМСКИЙ и ВЛАДИМИР БЕЛОЗИР, и приглашённые гости исполнители шансона и авторской песни. Приходите с близкими и друзьями, хорошее настроение и заряд бодрости, любви, яркости, весны и настоящего шансона,
- ГАРАНТИРУЕМ! Заказ билетов:8-499-975-55-03 и 8-499-975-55-66


Дорогие друзья! Приглашаем вас на вечер шансона, 25 апреля в Ресторан"Золотой дракон"
м.Красные ворота ул.Каланчёвская д.15А начало в 20.00 в программе принимают участие:
СЕРГЕЙ КРЫМСКИЙ и ВЛАДИМИР БЕЛОЗИР, и приглашённые гости исполнители шансона и авторской песни. Приходите с близкими и друзьями, хорошее настроение и заряд бодрости, любви, яркости, весны и настоящего шансона,
- ГАРАНТИРУЕМ! Заказ билетов:8-499-975-55-03 и 8-499-975-55-66
настроение: Бодрое
хочется: ЖИТЬ И ТВОРИТЬ
слушаю: БОГА и настоящий шансон!
Метки: Концерт в Золотом драконе
Сергей Крымский,
16-02-2009 21:51
(ссылка)
Сергей Крым представляет Новый проект

На базе "Антикризисной программы" предлагаю следующую информацию о моём проекте:
Наша компания сделала следующие киноработы:
1. к/к "Кипяток" - 2008 г.;
2. т/сер. "Взрослые игры" (55сер) - 2008 г., для телеканала "РТР";
3. т/сер. "Мачеха" (150 сер) - 2007г., для телеканала "РТР";
4. т/сер. "Своя команда" (150 сер.) - 2007г., для телеканала "РТР";
5. т/фильм "Отчим" - 2007г.,
До объединения продюсеров в единую кинокомпанию, при нашем участии были созданы следующие аудиовизуальные произведения:
1. к/к "Русская игра" (реж. П. Чухрай) -2007г.;
2. к/к "Беглянки" (реж. Ю. Разыков) -2007г.;
3. к/к "Руд и Сэм" -2006 г.;
4. т/сер. "Не в деньгах счастье" (реж. О. Компасов) - 2004г., 4 серии;
5. к/к "Вдох-выдох" (реж. И. Дыховичный) - 2005г.;
6. к/к "Невеста по почте" (реж. Р. Копелли, США) - 2003г.;
7. к/к "Русское" (реж. А. Велединский) - 2003 г.;
8. т/сер. "Порода" (реж. Е. Серов) - 2002г., 4 серии, для телеканала "ТВ-6";
9. к/к "Новогодние приключения" (реж. Е. Серов) 2001г. для телеканала "Рен-тв";
10. д/ф "Дети из бездны" (реж. П. Чухрай, (фонд С. Спилберга)) - 2000г.;
11. к/к "Брат-2" (реж. А. Балабанов) - 2000г.;
и т.д.
Киностудия «Мо энд Мо» создана для осуществления проектов в сфере продюсирования и производства кино- и теле продукции. Студия обладает большим опытом в разработке всех видов кинопродукции – как полнометражных художественных, так и телевизионных многосерийных фильмов. Кроме полного цикла производства мы также можем оказать частичную поддержку проекта по различным направлениям. У нас работают только опытные специалисты.
Креативная лаборатория АWASU плотно сотрудничает с компанией"Мо энд Мо" – это группа кинематографистов-единомышленников, которая осуществляет производство качественных современных кинофильмов, сериалов, документальных фильмов, рекламных роликов и видео клипов.
Ген.продюсер КОМПАНИИ АWASU Сергей Крымский.
AWA Media — продюсерская компания нового поколения, производитель - развлекательного видеоконтента для New Media: интернета, мобильных сетей, цифровых телеканалов.
-Компания является первопроходцем рынка развлекательного «интервидения» в России.
-Используя существующий опыт работы на рынке развлечений и Интернет-технологий, создания и распространения видеоконтента, основатели AWA Media рассчитывают в короткое время доказать экономическую эффективность разработанной бизнес-концепции и занять на рынке доминирующие позиции.
-Основным преимуществом AWA Media является беспрецедентное для российского Интернета объединение различных сфер деятельности — от лицензирования и производства цифрового развлекательного видеоконтента до его дистрибуции в партнерской вещательной сети и организации уникальной системы продаж видеорекламы.
Направления деятельности:
– Производство и лицензирование — Интернет–сериалы; флэш–мультфильмы; передачи о моде, музыке и спорте; лучшие шутки; передачи в жанре infotainment. Сотрудничество не только с известными студиями и профессионалами, но и с начинающими сценаристами, режиссерами и аниматорами;
– Вещание — на собственном сайте, на сайтах партнерской вещательной сети, а также в офлайновых медиа: в кинотеатрах, на телеканалах, в мобильных сетях;
– Продажа рекламы — на собственном сайте и всех партнерских площадках, а также коммерческая реализация прав на продукты и форматы.
Помощь в создании видeо клипов, сюжетов, роликов, видeо репортажей и презентаций и их размещение в интернете, включая интернетТV каналы
тел: 8-903-682-02-71 моб. Сергей
Генеральный продюсер Сергей Крымский
настроение: Кайфовое
хочется: Жить и помнить
слушаю: Шансон
Метки: Сергей Крым и его проект
Сергей ***,
04-11-2008 13:11
(ссылка)
Памяти Сергея Коржукова
Какая музыка жила в нем, это ж надо!
Уголовники, имеющие по 25 лет лагерей за плечами, плакали на его концертах. Плакали и те, кто никогда в жизни не сидел. В его глазах светилась какая-то тихая мудрая грусть, которая обычно бывает у пожилых людей с тяжелым прошлым. Как будто он знал и чувствовал что-то такое, чего нам не дано. Он был другим: особенным, светлым. И стеснялся этого света в своей душе, и радовался ему. Может быть, чувствовал боль от него. И эту боль с радостью пополам вкладывал в мелодию. Бог одарил его изумительным голосом. Но пел он, скорее, не голосом, а душой. Сам никогда не сидевший в тюрьме, пел от лица лирического героя -уголовника. Но его песни язык не поворачивается назвать блатными. Это песни-молитвы, песни-покаяния, в них и смех, и плач, и надрывный стон -все, имя чему лебединая песня первого "лесоповальца" Сережи Коржукова.
Ему навсегда 35. Вот уже 14 лет прошло после трагической гибели Сережи, а на его могилу до сих пор несут живые цветы, кровью сердца пишут ему стихи.
До сих пор многие продолжают считать, что Сергей Коржуков был наркоманом или, как минимум, алкоголиком. Но он не был ни тем, ни другим. Да, выпивал. Но не больше и не меньше других. В большинстве своем это было связано с работой. Сергею с коллективом после концертов, особенно гастрольных, устраивали банкеты - всегда было немало желающих посидеть с "Лесоповалом". Широко, хлебосольно, по-русски...
До 16 лет Сережа с мамой ходили вместе в кино. "Иду с работы, а он меня встречает, бежит навстречу, расставив руки. Высокий, красивый мой мальчик...". Однажды на Первое мая Мария Васильевна с сыном зашли в Театр на Таганке, где шел спектакль с Владимиром Высоцким. Сережа был просто в восторге от игры великого актера, и позже, взрослый уже, он очень любил ходить в театр, когда выдавалось свободное время. И вообще, Сергей хорошо учился, охотно читал фантастику, классику, обожал Булгакова. Он всегда потом с чувством и с толком будет отвечать на вопросы журналистов: рассудительно, живо. В интервью он всегда будет позиционировать и отстаивать свою точку зрения, будучи человеком убежденным и грамотным.
Потом он окончил Химкинское музыкальное училище, : его без экзаменов оставляли в институте, но молодому музыканту хотелось больше внимания уделять не вокалу, а музыке, поэтому он подготовил документы в Институт им. Гнесиных. Там был большой конкурс и также были отведены места для выпускников своего училища. В комиссии сидели такие мэтры, как Кобзон, Великанова... Коржуков должен был исполнять на вступительном экзамене "Черного ворона" и "Филина". Во время репетиций аккомпаниатор сказал Сереже: "Парень, ты пройдешь однозначно, тут и говорить нечего..." Однако Иосиф Давыдович, узрев в вокале Сергея Коржукова кабацкие нотки, снова отправил его "петь в кабак". Этот провал был трагедией для Сережи. А позже Коржуков напишет для Кобзона замечательную песню "Еврейское местечко"... Сергей пел в ресторане, скорее, от безысходности: нужно было зарабатывать деньги. Но когда человек любит и хочет петь, он будет петь там, где есть возможность. Сергей мог петь часами, и никогда у него не садился голос. Он работал в очень хороших ресторанах: "Эрмитаж", "Минск", "Лабиринт", "Пекин". В ресторане "Восток", где одно время пел Коржуков, завсегдатаями были цыганские бароны, которые постоянно заказывали Сереже песни: "Ты не цыган, но поешь, как цыган!" Это признание дорогого стоит. А мы все знаем, как Сережа пел романсы, как тревожил душу... И разумеется, у него была своя публика, которая любила его и приходила именного на его выступления, где бы он ни работал. Помните, как поет Гулько в песне на слова Танича: "И это на него приходит ресторан..." Кстати, именно с Михаилом Гулько в "Эрмитаже" начинал работать Сережа -тогда еще 19-летним парнем. И позже, на одном из концертов "Лесоповала", Гулько чуть не плакал, слушая Сережу Коржукова, этого талантливого мальчика, выросшего в яркого, с необыкновенной энергетикой Артиста. Сергей ушел из "Пекина", когда познакомился с Вадимом Цыгановым. Один писал музыку, другой - стихи. Они сутками сидели в домике Вадима в Барвихе, разбирая его тексты, Сергей выбирал стихи, на которые хотел положить музыку. Они создали свой ансамбль "Гран-При", солистом был Сергей. Уже тогда они выступали на больших площадках, таких как СК "Олимпийский", и уже тогда их принимали лучше, чем остальных. На стихи Цыганова была написана песня "Мишаня" (не путать с одноименным детищем Танича), которую зрители вызывали на бис по нескольку раз и всегда после этой песни устраивали овации. Но ансамбль довольно быстро распался, и Коржуков снова вернулся в "Пекин".Я от скуки воскресал... Затем была судьбоносная встреча Сережи с замечательной поэтессой Лидией Николаевной Козловой. Этот творческий союз разродился такими хитами, как "Перекати-поле", "Роза красная". В это время Михаил Танич уже вовсю был озадачен проектом "Лесоповала", который все никак не шел. Мудрая женщина Лидия Николаевна познакомила двух замечательных, талантливых людей - Михаила Исаевича и Сергея, и благодаря этой встрече "Лесоповал" состоялся. Чем был "Лесоповал" для Сережи? Наверное, тем же, чем и Сережа для "Лесоповала"... И был "Белый лебедь", прозвучавший впервые со сиены "Славянского базара" в Витебске. И были другие замечательные песни, написанные Сережей не для "Лесоповала". Через год после смерти ему был присужден диплом лауреата "Песни года - 95". За его "Узелки", исполненные Аленой Апиной. Уже спустя годы после смерти Сергея Алла Пугачева, вернувшись с гастролей из Латвии, где буквально на каждом углу звучали песни Сергея Коржукова, сказала Таничу: "Что ж вы, не могли меня с этим мальчиком познакомить!" Знаменитая Примадонна нашей эстрады сумела оценить талант Сережи... Несмотря на то, что группа "Лесоповал" считается проектом Михаила Танича, именно Сергей нашел и привел в группу и Веню Смирнова, и Володю Соловьева. Привел и заставил работать - почти в буквальном смысле слова. У каждого были свои проблемы, свои заботы, но они впряглись в этот воз под названием "Лесоповал" и дали ему жизнь. Когда у кого-то в группе случались проблемы, Сергей Коржуков первым мчался на помощь, он отдавал коллективу большую часть своей жизни, чувствовал ответственность за каждого и перед каждым.
* * *
Сергей Коржуков боготворил Михаила Исаевича Танича. Он был для него как отец, причем общение их не ограничивалось одними делами, они часто встречались просто по-дружески. Сергей обожал эту семью, часто и с удовольствием ходил к ним в гости. И ему всегда были рады, его тоже здесь очень любили. О хлебосольности и радушии этой семьи даже слагали байки, а Михаил Исаевич помимо всего прочего еще и замечательный кулинар. Сережа говорил Марии Васильевне: "Мам, я очень люблю твой борщ, но борщ, который варит Танич, - это выше всяких похвал".
Настольной книгой Сергея была Библия. Русская церковь... Возможно ли высказать словами или даже просто понять, чем она была для Сергея Коржукова, сколько искренности и истовости было в его вере. Как-то перед выступлением ребята зашли в церковь в Ваганьковском переулке. И батюшка сразу выделил среди вошедших молодого высокого парня, очень серьезного. Он стоял немного в стороне от остальных ("И в церкви русской Я где-то с краю, Где-то в стороне..."). Батюшка подошел к нему, Сережа засмущался и спросил: "Скажите, а "лесоповальцам" можно здесь находиться?" Сказал, что это ребята из ансамбля. Батюшка заинтересовался, что же это за "Лесоповал", стал покупать записи, и со временем эти песни стали самыми любимыми в его семье. Позже батюшка, узнав, что Сергея уже нет в живых, стал искать, где он похоронен. В то время церковь ремонтировалась, и батюшка случайно услышал в разговорах рабочих выражения из песен "Лесоповала". Он спросил, не знают ли они, где Сергей похоронен. Оказалось, что знают. И работники отвели священника на Даниловское кладбище. С тех пор батюшка иногда приходит на могилу Сергея Коржукова: реже в даты, а чаще один, когда душа просит. Как-то даже приводил сюда певчих. Неподалеку от коттеджа Сергея в Капустине, куда он часто привозил ребят из группы отдыхать, репетировать, стояла церковь. И Сережа постоянно ходил в нее, был знаком с батюшкой, матушкой, часто разговаривал с ними о жизни. Батюшка тот был очень серьезный, хоть и такой же молодой, как Сергей, высокий. И Сережа постоянно покупал там книги. Это были особые книги: об Отце Захарии, Отце Арсении и многих других, которые страдали во время гонений на церковь. Вот эти книги Сережа покупал и дарил заключенным во время своих выступлений в колониях. Он так лечил их, старался, чтобы они стали чище, прочитав эти книги и обернувшись к Богу. Сергей очень близко к сердцу принимал все, что творилось в зонах. Человеческие судьбы. Человеческие трагедии. Переживал все это, пропускал через себя -он не был здесь праздным гостем. Он словно на себе ощущал всю жестокость советской тюрьмы и бунтовал. Сердцем и песней.
В одной зоне ему в ответ арестанты подарили Молитвослов. С ним Сережа не расставался.
* * *
"Лесоповал" сегодня, по большому счету, - это бизнес. Качественный бизнес-проект талантливых людей. А для Сергея Коржукова он был идеей, знаменем, которое нужно было нести очень высоко, чтобы не расплескать той памяти, во имя которой слагались песни. Он почитал большим доверием то, что ему выпала честь нести их людям, и делал это очень искренне, каждый раз на концерте выворачивая душу наизнанку. Его сценическая одежда никогда не была театрально-бутафорской. Он выходил на сцену в обычных брюках, рубахе, в строгом пиджаке - скромный, интеллигентный. Он никогда не имитировал заключенного, блатного. Для того чтобы передать песню, ему было достаточно его Искренности и Таланта. Он мог несколько часов петь со сцены для заключенных просто под гитару, сидя на стуле в обычных джинсах. И его слушали. И плакали.
* * *
За год до смерти Сергей Коржуков в одном из интервью на вопрос, хотел бы он прожить свою жизнь сначала, ответил: "Да я еще и не пожил-то добром -мне только 34". До сих пор нет однозначного ответа на вопрос о причине гибели Сергея. И уже никто и никогда не узнает, был ли это несчастный случай или все-таки самоубийство. По официальной версии, его падение с балкона 15-го этажа - несчастный случай. Вначале, правда, упоминали о найденной предсмертной записке Сергея, но потом вдруг объявили, что ее не было. Незадолго до смерти он читал книгу с красноречивым названием "Лучший подарок - жизнь"...
На надгробном камне Сергея Коржукова высечены слова одной из любимых его "лесоповальских" песен:
Кореша вы мои, кореша,
Мы делились куском и судьбою.
Вы с собою не звали меня,
И я вас не зову за собою...
Артисту выпало большое счастье - быть воплощенным в своей музыке, в своем творчестве. Оно одно, не иска жая, передает истину - ту, что внутри. Он остро чувствовал все несовершенство и несправедливость этого мира. И почему-то считал себя грешным... Он простил нам всем. А себе так и не смог...
Уголовники, имеющие по 25 лет лагерей за плечами, плакали на его концертах. Плакали и те, кто никогда в жизни не сидел. В его глазах светилась какая-то тихая мудрая грусть, которая обычно бывает у пожилых людей с тяжелым прошлым. Как будто он знал и чувствовал что-то такое, чего нам не дано. Он был другим: особенным, светлым. И стеснялся этого света в своей душе, и радовался ему. Может быть, чувствовал боль от него. И эту боль с радостью пополам вкладывал в мелодию. Бог одарил его изумительным голосом. Но пел он, скорее, не голосом, а душой. Сам никогда не сидевший в тюрьме, пел от лица лирического героя -уголовника. Но его песни язык не поворачивается назвать блатными. Это песни-молитвы, песни-покаяния, в них и смех, и плач, и надрывный стон -все, имя чему лебединая песня первого "лесоповальца" Сережи Коржукова.
Ему навсегда 35. Вот уже 14 лет прошло после трагической гибели Сережи, а на его могилу до сих пор несут живые цветы, кровью сердца пишут ему стихи.
До сих пор многие продолжают считать, что Сергей Коржуков был наркоманом или, как минимум, алкоголиком. Но он не был ни тем, ни другим. Да, выпивал. Но не больше и не меньше других. В большинстве своем это было связано с работой. Сергею с коллективом после концертов, особенно гастрольных, устраивали банкеты - всегда было немало желающих посидеть с "Лесоповалом". Широко, хлебосольно, по-русски...
До 16 лет Сережа с мамой ходили вместе в кино. "Иду с работы, а он меня встречает, бежит навстречу, расставив руки. Высокий, красивый мой мальчик...". Однажды на Первое мая Мария Васильевна с сыном зашли в Театр на Таганке, где шел спектакль с Владимиром Высоцким. Сережа был просто в восторге от игры великого актера, и позже, взрослый уже, он очень любил ходить в театр, когда выдавалось свободное время. И вообще, Сергей хорошо учился, охотно читал фантастику, классику, обожал Булгакова. Он всегда потом с чувством и с толком будет отвечать на вопросы журналистов: рассудительно, живо. В интервью он всегда будет позиционировать и отстаивать свою точку зрения, будучи человеком убежденным и грамотным.
Потом он окончил Химкинское музыкальное училище, : его без экзаменов оставляли в институте, но молодому музыканту хотелось больше внимания уделять не вокалу, а музыке, поэтому он подготовил документы в Институт им. Гнесиных. Там был большой конкурс и также были отведены места для выпускников своего училища. В комиссии сидели такие мэтры, как Кобзон, Великанова... Коржуков должен был исполнять на вступительном экзамене "Черного ворона" и "Филина". Во время репетиций аккомпаниатор сказал Сереже: "Парень, ты пройдешь однозначно, тут и говорить нечего..." Однако Иосиф Давыдович, узрев в вокале Сергея Коржукова кабацкие нотки, снова отправил его "петь в кабак". Этот провал был трагедией для Сережи. А позже Коржуков напишет для Кобзона замечательную песню "Еврейское местечко"... Сергей пел в ресторане, скорее, от безысходности: нужно было зарабатывать деньги. Но когда человек любит и хочет петь, он будет петь там, где есть возможность. Сергей мог петь часами, и никогда у него не садился голос. Он работал в очень хороших ресторанах: "Эрмитаж", "Минск", "Лабиринт", "Пекин". В ресторане "Восток", где одно время пел Коржуков, завсегдатаями были цыганские бароны, которые постоянно заказывали Сереже песни: "Ты не цыган, но поешь, как цыган!" Это признание дорогого стоит. А мы все знаем, как Сережа пел романсы, как тревожил душу... И разумеется, у него была своя публика, которая любила его и приходила именного на его выступления, где бы он ни работал. Помните, как поет Гулько в песне на слова Танича: "И это на него приходит ресторан..." Кстати, именно с Михаилом Гулько в "Эрмитаже" начинал работать Сережа -тогда еще 19-летним парнем. И позже, на одном из концертов "Лесоповала", Гулько чуть не плакал, слушая Сережу Коржукова, этого талантливого мальчика, выросшего в яркого, с необыкновенной энергетикой Артиста. Сергей ушел из "Пекина", когда познакомился с Вадимом Цыгановым. Один писал музыку, другой - стихи. Они сутками сидели в домике Вадима в Барвихе, разбирая его тексты, Сергей выбирал стихи, на которые хотел положить музыку. Они создали свой ансамбль "Гран-При", солистом был Сергей. Уже тогда они выступали на больших площадках, таких как СК "Олимпийский", и уже тогда их принимали лучше, чем остальных. На стихи Цыганова была написана песня "Мишаня" (не путать с одноименным детищем Танича), которую зрители вызывали на бис по нескольку раз и всегда после этой песни устраивали овации. Но ансамбль довольно быстро распался, и Коржуков снова вернулся в "Пекин".Я от скуки воскресал... Затем была судьбоносная встреча Сережи с замечательной поэтессой Лидией Николаевной Козловой. Этот творческий союз разродился такими хитами, как "Перекати-поле", "Роза красная". В это время Михаил Танич уже вовсю был озадачен проектом "Лесоповала", который все никак не шел. Мудрая женщина Лидия Николаевна познакомила двух замечательных, талантливых людей - Михаила Исаевича и Сергея, и благодаря этой встрече "Лесоповал" состоялся. Чем был "Лесоповал" для Сережи? Наверное, тем же, чем и Сережа для "Лесоповала"... И был "Белый лебедь", прозвучавший впервые со сиены "Славянского базара" в Витебске. И были другие замечательные песни, написанные Сережей не для "Лесоповала". Через год после смерти ему был присужден диплом лауреата "Песни года - 95". За его "Узелки", исполненные Аленой Апиной. Уже спустя годы после смерти Сергея Алла Пугачева, вернувшись с гастролей из Латвии, где буквально на каждом углу звучали песни Сергея Коржукова, сказала Таничу: "Что ж вы, не могли меня с этим мальчиком познакомить!" Знаменитая Примадонна нашей эстрады сумела оценить талант Сережи... Несмотря на то, что группа "Лесоповал" считается проектом Михаила Танича, именно Сергей нашел и привел в группу и Веню Смирнова, и Володю Соловьева. Привел и заставил работать - почти в буквальном смысле слова. У каждого были свои проблемы, свои заботы, но они впряглись в этот воз под названием "Лесоповал" и дали ему жизнь. Когда у кого-то в группе случались проблемы, Сергей Коржуков первым мчался на помощь, он отдавал коллективу большую часть своей жизни, чувствовал ответственность за каждого и перед каждым.
* * *
Сергей Коржуков боготворил Михаила Исаевича Танича. Он был для него как отец, причем общение их не ограничивалось одними делами, они часто встречались просто по-дружески. Сергей обожал эту семью, часто и с удовольствием ходил к ним в гости. И ему всегда были рады, его тоже здесь очень любили. О хлебосольности и радушии этой семьи даже слагали байки, а Михаил Исаевич помимо всего прочего еще и замечательный кулинар. Сережа говорил Марии Васильевне: "Мам, я очень люблю твой борщ, но борщ, который варит Танич, - это выше всяких похвал".
Настольной книгой Сергея была Библия. Русская церковь... Возможно ли высказать словами или даже просто понять, чем она была для Сергея Коржукова, сколько искренности и истовости было в его вере. Как-то перед выступлением ребята зашли в церковь в Ваганьковском переулке. И батюшка сразу выделил среди вошедших молодого высокого парня, очень серьезного. Он стоял немного в стороне от остальных ("И в церкви русской Я где-то с краю, Где-то в стороне..."). Батюшка подошел к нему, Сережа засмущался и спросил: "Скажите, а "лесоповальцам" можно здесь находиться?" Сказал, что это ребята из ансамбля. Батюшка заинтересовался, что же это за "Лесоповал", стал покупать записи, и со временем эти песни стали самыми любимыми в его семье. Позже батюшка, узнав, что Сергея уже нет в живых, стал искать, где он похоронен. В то время церковь ремонтировалась, и батюшка случайно услышал в разговорах рабочих выражения из песен "Лесоповала". Он спросил, не знают ли они, где Сергей похоронен. Оказалось, что знают. И работники отвели священника на Даниловское кладбище. С тех пор батюшка иногда приходит на могилу Сергея Коржукова: реже в даты, а чаще один, когда душа просит. Как-то даже приводил сюда певчих. Неподалеку от коттеджа Сергея в Капустине, куда он часто привозил ребят из группы отдыхать, репетировать, стояла церковь. И Сережа постоянно ходил в нее, был знаком с батюшкой, матушкой, часто разговаривал с ними о жизни. Батюшка тот был очень серьезный, хоть и такой же молодой, как Сергей, высокий. И Сережа постоянно покупал там книги. Это были особые книги: об Отце Захарии, Отце Арсении и многих других, которые страдали во время гонений на церковь. Вот эти книги Сережа покупал и дарил заключенным во время своих выступлений в колониях. Он так лечил их, старался, чтобы они стали чище, прочитав эти книги и обернувшись к Богу. Сергей очень близко к сердцу принимал все, что творилось в зонах. Человеческие судьбы. Человеческие трагедии. Переживал все это, пропускал через себя -он не был здесь праздным гостем. Он словно на себе ощущал всю жестокость советской тюрьмы и бунтовал. Сердцем и песней.
В одной зоне ему в ответ арестанты подарили Молитвослов. С ним Сережа не расставался.
* * *
"Лесоповал" сегодня, по большому счету, - это бизнес. Качественный бизнес-проект талантливых людей. А для Сергея Коржукова он был идеей, знаменем, которое нужно было нести очень высоко, чтобы не расплескать той памяти, во имя которой слагались песни. Он почитал большим доверием то, что ему выпала честь нести их людям, и делал это очень искренне, каждый раз на концерте выворачивая душу наизнанку. Его сценическая одежда никогда не была театрально-бутафорской. Он выходил на сцену в обычных брюках, рубахе, в строгом пиджаке - скромный, интеллигентный. Он никогда не имитировал заключенного, блатного. Для того чтобы передать песню, ему было достаточно его Искренности и Таланта. Он мог несколько часов петь со сцены для заключенных просто под гитару, сидя на стуле в обычных джинсах. И его слушали. И плакали.
* * *
За год до смерти Сергей Коржуков в одном из интервью на вопрос, хотел бы он прожить свою жизнь сначала, ответил: "Да я еще и не пожил-то добром -мне только 34". До сих пор нет однозначного ответа на вопрос о причине гибели Сергея. И уже никто и никогда не узнает, был ли это несчастный случай или все-таки самоубийство. По официальной версии, его падение с балкона 15-го этажа - несчастный случай. Вначале, правда, упоминали о найденной предсмертной записке Сергея, но потом вдруг объявили, что ее не было. Незадолго до смерти он читал книгу с красноречивым названием "Лучший подарок - жизнь"...
На надгробном камне Сергея Коржукова высечены слова одной из любимых его "лесоповальских" песен:
Кореша вы мои, кореша,
Мы делились куском и судьбою.
Вы с собою не звали меня,
И я вас не зову за собою...
Артисту выпало большое счастье - быть воплощенным в своей музыке, в своем творчестве. Оно одно, не иска жая, передает истину - ту, что внутри. Он остро чувствовал все несовершенство и несправедливость этого мира. И почему-то считал себя грешным... Он простил нам всем. А себе так и не смог...

... И оборвана песня на полуслове,
В кровь разорваны струны у гитары твоей,
Не успел дом купить у пруда в Подмосковье,
Не успел завести голубей ...
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу