Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ПАМЯТИ МИХАИЛА КРУГ.ИВАН МАКЕЕВ

Метки: ИВАН МАКЕЕВ

У Михаила Круга скромное меню



Сегодняшняя эстрада - словно огромная мозаика. Это хорошо. Плоховато, пожалуй, только то, что чебоксарцам редко удается увидеть это разнообразие живьем. У звезд большие запросы, а у большинства наших горожан - скромненькие кошельки.

Но и безвыходных положений не бывает. Так, событием стал для чебоксарских любителей так называемого русского шансона приезд Михаила Круга.

А выход нашла республиканская федерация бодибилдинга и армрестлинга. Она и пригласила Михаила, взяв на себя ответственность за программу и публику. Сама федерация, как отмечает ее президент Юрий Спиридонов, на выручку от гастролей и не рассчитывала, просто хотелось показать горожанам оригинального исполнителя.

Михаил Круг - из числа исполнителей так называемого приблатненного жанра. Поет о тех, кто обижен судьбой, о жизни, в которой от сумы и тюрьмы не зарекаются, чем-то напоминает стиль Вилли Токарева, Михаила Шуфутинского. Живет он в Твери. У него своя группа, в которой еще четыре человека. Считает, что многие его песни - как глоток свободы для тех, кто сегодня за колючкой, поэтому объездил более 50 колоний страны. А там, понятно, гонораров не платят. Осенью обещал приехать в Чебоксары еще раз, чтобы дать концерт в одной из наших зон.

Главный концерт Михаила состоялся во Дворце культуры тракторостроителей. Цена билета вряд ли была "звездной" - в среднем 100 рублей. Только самые первые места стоили 500 рублей. И публика не подвела - зал был почти заполнен. А уважили гостя весьма видные деловые люди. Среди них - и глава чебоксарской "Березки" Владимир Ермолаев с очаровательной спутницей.

Концерт больше походил на диалог людей, занятых одними заботами. Самые любопытные у нас, конечно, дамы. И Михаил, похоже, сильно обрадовал их, сказав, что женщина не должна быть добытчицей, а только хозяйкой дома. При этом заметил, что все еще остается без спутницы жизни и один воспитывает 12-летнего сына, в чем ему помогает мать. К тому же, несмотря на приблатненность своих песен, отвергает супружескую свободу, не терпит измены. Чем вызвал аплодисменты прекрасной половины зала.

И принимающая сторона обратила внимание на своенравный характер гостя, даже в мелочах. Так, сразу по приезде, как и положено, его пригласили в одно из достойных кафе на обед. Его хозяева, конечно, постарались показать свой класс. Первым делом предложили шикарный салат. Гость с ходу отказался от него, сказав, что не переносит майонеза. Такой же вердикт он вынес второму салату, ибо в нем были овощи. Только с четвертого захода удалось удовлетворить его вкус. Оказывается, гость любит лишь сочетание картошки, яиц и сметаны. А из вторых блюд на первом месте у него - макароны по-флотски без никаких добавок. Спиртного почти не употребляет. Но когда хозяева убедили его, что чебоксарская водка - особенная, для проверки все же пропустил две рюмки. А оценкой стало то, что в качестве презента принял бутылку нашей "Столетней".

После этого принимающая сторона полностью была готова к последующим встречам за столом. Они происходили в ресторане "Постскриптум". И, разумеется, уже без проблем.

Второй, заключительный, концерт Михаил дал в клубе "Бизон", который содержится федерацией. Зал тут маленький, на сто с чем-то мест. Зато билет стоил в пределах 600 рублей. Любителей шансона это не остановило. Правда, оставались и свободные места.

Что ж, при всем желании Чебоксары - еще не Москва. Тем не менее приглашающая сторона в итоге не развела перед гостем руками. Федерация полностью выполнила условия контракта, которые обычно не афишируются. Но судя по тому, что у Михаила 600-й "мерс" и "фольксваген", а сыну недавно подарил коня, приехал он к нам не только оценить гостеприимство Чебоксар.

А город ему понравился. Такой же, заметил, красивый и зеленый, как Тверь. Только дороги у нас намного лучше.
Виталий Васильев, "Советская Чувашия"

На "Ринге" - Круг против Трофима



Уникальными телепроектами стали два "Музыкальных ринга", что вышли в прямом эфире на канале РТР в мае и ноябре 1999 года. Режиссер Владимир Максимов, автор и ведущая Тамара Максимова, ведущая Анастасия Максимова совместно с продюсером Александром Фруминым рискнули приобщить многомиллионную телеаудиторию к русскому шансону. Не секрет, что вокруг русского шансона на ТВ-каналах существует "заговор молчания", и хотя песни эти народ российский знает, любит, хотя диски и кассеты расходятся колоссальными тиражами, а такие звезды жанра, как Круг, Шуфутинский, Токарев, Кучин, Новиков, Огонек, собирают залы, однако ни их песен, ни их лиц практически не увидишь на центральных ТВ-каналах даже в наше свободное всем ветрам время.

Первый шансонный "Ринг" из петербургского концертного зала "Гигант-холл" с участием "Братьев Жемчужных", Геннадия Жарова и группы "Амнистия-2", Славы Медяника, Кати Огонек, Татьяны Кабановой и Трофима получил в мае высочайший рейтинг, что удивило и специалистов, и зрителей. В момент майской прямой трансляции "Ринга" канал РТР смотрели 40 процентов всех телезрителей (отличным считается рейтинг 16-20 процентов).

Вдохновленные таким прорывом, Максимовы вместе с Фруминым задумали провести серию поединков русскошансонных авторовисполнителей. 24 ноября на "Ринг" в "Гигант-холл" и в прямой эфир вышли Михаил Круг и Трофим.

Претенденты выбрали разную тактику. Круг бил в одну точку, исполняя свои хиты в своей излюбленной манере. Можно предположить, что в лице Круга многомиллионная ТВ-аудитория впервые в таком объеме (семь песен в прямом эфире!) увидела образцы современной русской блатной песни.

Трофим (также верный себе!) продемонстрировал не только свою шансонную классику ("Аристократию помойки"), но целый раунд посвятил новейшим рок-н-ролльным экспериментам.

В итоге судьи-телезрители отдали предпочтение Кругу, хотя многие ТВ-меломаны и эксперты утверждали, что Трофим не выглядел слабее. Впрочем, при любом раскладе нашлись бы довольные и недовольные.
журнал "Русский Шансон", январь 2000

"Все мы под Богом ходим" (М.Круг и М.Садчиков на пресс-конференц



3 ноября 1999 года в 2,5-тысячнике Петербургского дворца культуры Ленсовета творилось нечто из ряда вон выходящее. Кассирша Наташа призналась, что целый день со скоростью раз в две-три минуты звонил ее телефон с одним и тем же вопросом: "На Круга билеты есть?" Билетов не было, о чем свидетельствовала написанная от руки картонка, вывешенная на окне кассы. В ДК Ленсовета выступают звезды разных жанров и уровней (днем позже после Круга пел Юрий Шевчук, а неделей позже играли Михаил Державин и Александр Ширвиндт), но такого ажиотажа давненько не было. При этом цены на билеты составляли сумму немалую: от 80 до 350 рублей.

К семи вечера в зале яблоку было негде упасть. Даже на третьем ярусе зрители расталкивали друг друга, чтобы увидеть своего любимого и столь долгожданного певца. Такую любовь не получишь благодаря телевизионной ротации (неделей раньше в этом же зале пел Евгений Кемеровский, но было продано меньше двухсот билетов).

Михаил вышел к зрителям в черном свитере, темных брюках, в очках. Был, как всегда, скромен, лаконичен и даже статичен, но харизма Круга столь сильна, что его публика готова восхищаться в нем даже тем, что другому артисту было бы записано в минус

По всему чувствовалось, что программа накатана на бескрайних гастрольных просторах, что оркестр Круга слаженный, опытный, а бэквокалистка, юная Светлана Тернова, тонко чувствует своего лидера.

Народ смотрел на сцену восторженными глазами, знал слова и мелодии большинства песен не хуже самого автора. В зале преобладала "платежеспособная" публика 30-35-ти лет (по сути - ровесники Круга), так что буфетчицы не могли нарадоваться, потому что в этот вечер меломанов не пугали цены.

Ваш корреспондент занял место в директорской ложе "А", откуда прекрасно просматривался весь зал, и обратил внимание, что, судя по лицам, у многих зрителей какие-то песни явно были связаны с чем-то очень личным. Стоило музыкантам взять первые аккорды новой песни, зал сразу узнавал и аплодировал, ревел. "Владимирский централ" прошел просто на несмолкаемом стоне...

Михаил говорил несколько лет назад, что одним из его заветных желаний является сольный афишный концерт в большом зале Петербурга. Мечта сбылась, да еще как! Такие концерты, как этот, можно вспоминать затем на склоне лет как ярчайшее впечатление - и зрителям, и самому артисту. Успех на сцене ДК Ленсовета в немалой степени "разогрел" Мишу накануне "Музыкального ринга" и, конечно же, помог ему назавтра блистать в "Гигант-холле" и в прямом эфире Российского телевидения.

- Михаил, приходилось слышать и читать совершенно разные версии вашей биографии, что только подтверждает мысль: Круг - личность легендарная. Интересно было бы услышать вашу автобиографию из первых уст!

- Пожалуйста. Я родился в Твери 7 апреля 1962 года. Учился в музыкальной школе по классу баяна, но потом бросил. Занимался хоккеем, был вратарем. После восьмого класса поступил в ПТУ и получил профессию слесаряавторемонтника. Пошел в армию, служил в военной школе младших специалистов инструктором по вождению автомобилей. После армии женился, поступил на подготовительное отделение Политехнического института. Там же, в Политехническом, наткнулся на объявление о том, что состоится восьмой региональный фестиваль-конкурс авторской песни. Стал лауреатом с первого захода, оставил институт. Работал я тогда начальником автоколонны, но работу вскоре тоже оставил. Записал первый альбом, затем второй, третий. Правда, они не были растиражированы. Но четвертый альбом "Жиган-лимон" завоевал популярность. Это был 1994 год. После этого вышли диски "Зеленый прокурор", "Живая струна", "Мадам" и "Роза". Вот так, если кратко...

- У каждой песни есть своя история. Какова она у вашего главного хита - песни "Владимирский централ"?

- Все, наверное, знают, что во Владимирском централе содержатся люди, которые связали свою судьбу с криминалом, с блатным миром. Находились ю Владимирском централе и мои знакомые. Много судеб прошло через это место, много судеб поломано.

- Это ведь народное название - Владимирский централ...

- На самом деле, это ИГУ за каким-то номером... Песня эта во многом - впечатления от рассказов людей, побывавших тж. Все в этом мире относительно. Одни люди сидят, другие их охраняют. Ни те ни другие не имеют отношения к той адской машине, которая была заведена еще коммунистами, но не остановлена до сих пор,

По большому счету, мы все в ответе лишь перед Богом, и, как сказано в Писании, те, кто были последни-ми, станут первыми. Не являются врагами народа те, кто преступает закон, не являются героями те, кто их сажает. В том коротком временном пространстве они занимают свои места, но затем это перестает иметь значение, и мы просто видим сломанные судьбы...

- Наверняка вам доводилось выступать в местах не столь отдаленных...

- Я дал в тюрьмах, зонах больше семидесяти концертов.

- Эти концерты дают толчок к вашим песням?

- Прямой связи, пожалуй, пока нет. Я не могу воскликнуть: "Песня такая-то написана по горячим следам моего концерта в такой-то зоне". Но многие вещи, происходящие с людьми на зоне, удивляют. Ко мне подходят люди, приносят свои стихи, книги, просто мысли, изложенные на бумаге. Это жизнь, которая проходит рядом с нами, но о которой мало известно.

Для того чтобы все боялись этой жизни, существует немало ТВ-программ и криминальных рубрик. На самом деле, во Владимирском и других "централах" находятся такие же люди, как и все другие, - у них дети, семьи, жены. Они преступают закон перед государством, а оно у нас, сами знаете, какое... Я, конечно, не имею в виду убийц, насильников, извращенцев. Все мы равны, все под Богом ходим.
журнал "Русский Шансон", январь 2000

Михаил Круг: "Ненавижу коммунистов и гомосексуалистов"



Когда я шла на концерт Михаила Круга, то даже предположить не могла, что любителей его творчества в Воронеже настолько много. На сегодняшний день аншлагом считается 70-80%-ное наполнение, а о битком набитых залах организаторы гастролей уже и мечтать забыли...

Непосредственно перед концертом на входных дверях висело объявление: "На концерт Михаила Круга все билеты проданы!" Между тем, желающих послушать русский шансон (в простонародье именуемый "блатняком") было еще очень и очень много... В зале не осталось ни одного свободного места и практически ни одной свободной ступеньки. Это был стопроцентный аншлаг.

Ну надо же! И ведь никаких тебе суперлазерных шоу, как у Леонтьева, перьев и кордебалета, как у Киркорова... Вышел Миша Круг в сером пиджаке, попел 1,5 часа песенки с не самыми замысловатыми текстами и музыкой с общеизвестным штампом "три аккорда", а зал на ушах стоит! Любое телодвижение артиста, как-то: поднятие вверх ноги или покачивание бедрами влево-вправо - воспринималось публикой "на ура" и награждалось шквалом аплодисментов.

Да и вообще на концерте очень много хлопали, свистели и визжали (ну почти как на Земфире), а под хит "Владимирский централ" зал просто зашелся в истерике. Столь бурная реакция меня, честно говоря, удивила, потому как контингент присутствующих отнюдь не ограничивался малолетками. Были и солидные люди, и дяди в кожаных плащах с килограммовыми золотыми цепями (и дамами модельного вида), и просто обычные граждане...

Надо сказать, что народу в буфете не убывало и во время концерта: пиво и водка расходились влет... Соответственно, чем ближе был конец выступления, тем народ трезвее не становился... Одна девушка, осмелев, выскочила (а точнее вышла, шатаясь из стороны в сторону) на арену цирка и, вручив Кругу бутылку шампанского, повисла у него на шее. Висела она минут 5, никак не меньше, при этом радостно дрыгала ножками и покрывала лицо артиста страстными поцелуями. Когда у Михаила кончилось терпение,он очень тактично снял с себя поклонницу, стер с лица губную помаду и сказал: "Ну и девушки у вас в Воронеже!.." Через пару песен на сцену вышли двое юношей с одним букетом и начали усиленно жать певцу руку... (видимо, на второй букет денег не хватило, а постоять рядом со знаменитостью ой как хотелось!) Ну, а в остальном все было вполне пристойно. Михаил получил огромное количество цветов (причем, это были только отборные розы) и даже коллекционную бутылку коньяка... По окончании концерта певец раздал автографы всем желающим и любезно согласился дать нашей газете эксклюзивное интервью.

- Михаил, в нашем городе такого аншлага не было ни на одном исполнителе... Как вы думаете, с чем связан такой успех?

- Видимо, с тем, что народ любит мои песни. Так происходит во всех городах, я даю больше концертов, чем Леонтьев и Киркоров, вместе взятые. К примеру, в Сочи у меня было четыре аншлаговых концерта за месяц, а у Киркорова - три при неполном зале. Я думаю, что здесь еще сказывается отсутствие видеоклипов и информации обо мне. Людям интересно прийти на концерт и узнать побольше. А те, кто постоянно мелькает на экране, давно всем надоели. Зачем идти на концерт и платить огромные деньги, если то же самое можно увидеть по телевизору?

- А вы не думаете, что отсутствие показов по ТВ может вызвать и обратную реакцию: зрители просто забудут о вас?..

- Да нет, этого не случится. Все, что связано с нашим жанром, имеет огромный интерес у народа. Так повелось еще со времен Алеши Дмитриевича, Петра Лещенко... У нас самые большие тиражи.. Все шесть моих альбомов вышли тиражом свыше 50 миллионов. Вы можете себе это представить? Другое дело, что я с этого не получил ни копейки, так как у нас в России на один лицензионный альбом - 10 пиратских. И ничего с этим сделать нельзя, потому что нет соответствующего закона. Поэтому русские артисты зарабатывают только на концертах. А то, что меня не показывают, связано с тем, что Константин Эрнст запретил показы клипов Михаила Круга на центральных каналах. Телевидение просто вычеркивает из своего списка артистов, работающих в жанре "русский шансон". Хотя это уникальный жанр! Он существует только в России и больше нигде в мире этого нет.

- Я заметила, что в вашем жанре превалируют мужчины-исполнители, женщин практически нет. В попсе, к примеру, одинаковое количество певцов и певиц. Почему?

- Да там даже не 50х50, потому что певцы тоже делятся на мужчин и женщин. Киркоров, Моисеев, Леонтьев, Пенкин... какие ж они мужчины? А почему в нашем жанре мало женщин? Да мало талантливых просто. Женщины, как правило, не пишут таких песен... Женская тюрьма живет по своим порядкам, обычаям, у них нет такой строгости, как на мужской зоне. Женщины - очень мягкий народ к тому же, и они не будут так откровенно петь о том, что они пережили. Для них это действительно трагедия. А мужчины - они более сильные, они способны перевести это в шутку, браваду...

- Чего вы никогда не сможете простить любимой женщине?

- Любимой женщине я никогда не прощу лентяйства! Если она не будет готовить, гладить, стирать и ухаживать за мной, я просто выгоню ее. Я вообще не понимаю, зачем люди нанимают домработниц. Теплая женская рука, подогревающая семейный очаг, - это как раз то, что нужно детям, и в первую очередь мне. Ленивая женщина никогда не будет жить рядом со мной. С таким же успехом можно купить в специализированном магазине резиновую куклу и использовать по назначению. И женщине, не понимающей таких банальных вещей, я бы никогда не купил подарков. Я в этом плане консерватор, человек старых взглядов... Знаете, в одной из моих песен есть такие строки:

"А жены - не помыть, не постирать.

Машины, шмотки, деньги на уме.

Дешевле выйдет уличная б..,

А что в кровати, там различий нет!"

Моя первая жена была как раз из этой категории. Она была любительницей носить дорогие вещи, ничего не давая взамен.

- Ваша нынешняя жена соответствует всем вашим требованиям?

- Абсолютно. Она высокая, красивая, веселая... Она умеет гулять и отдыхать, но в то же время всегда следит за домом. Я просыпаюсь, и у меня каждое утро чистые трусы и носки. Я держусь за нее двумя руками. Вот для такой женщины я горы сверну, я для нее все сделаю. Свою жену я люблю и уважаю. И, кстати, за тот год, что мы вместе, я ни разу ей не изменил...

- Раньше вы, по-моему, придерживались других жизненных позиций?

- Что было - то было. Я действительно раньше был такого мнения, что можно изменять женам, отдыхать в сомнительных компаниях с девочками легкого поведения. Сейчас я не только не хожу в такие компании, но и своих друзей от этого отговариваю. А раньше были ежедневные пьянки-гулянки до самого утра! Вы поймите, когда я был начальником автоколонны, меня угощали только шоферы. А тут каждый день, каждый концерт тебе наливают...

Неожиданно став артистом, я не мог отказаться от всех радостей жизни, свалившихся на меня... Это я сейчас понимаю, что радости на самом деле были сомнительные.

Мои бывшие друзья-собутыльники так и остались на прежнем месте у магазина. Когда я прохожу мимо, то, конечно, останавливаюсь - даю 50 руб. на бутылочку, постою, поговорю. Но, естественно, нет уже никаких походов друг к другу в гости и совместных праздников...

- А что же все-таки изменилось?

- Пять лет назад я обратился к Богу и раскаялся во всех грехах. Теперь я считаю, что измена - очень большой грех! С алкоголизмом тоже завязал. У нас теперь сухой закон во время гастролей, никто никогда не пьет даже пива. Я налагаю очень крупные штрафы на провинившихся. Недавно к нашему звукорежиссеру пришли друзья и он позволил себе выпить бутылочку пива за компанию... Эта бутылочка обошлась ему в тысячу рублей!

- Зачем же так строго? Ведь можно после концерта расслабиться и выпить бутылочку пивка на сон грядущий...

- Ни в коем случае! Вы представьте, у нас 20 концертов в месяц. Человек сначала выпивает, потом похмеляется... В результате он перестает слышать музыку, перестает узнавать тональность... Водка и артист несовместимы. Вы посмотрите, сколько талантливых людей наступило на пробку: Миша Муромов, Валера Ободзинский... Где они сейчас? Много талантливых людей прошло через пьянство - Розенбаум, и Миша Задорнов, и я, но мы, по крайней мере, смогли от этого избавиться. В один прекрасный момент я проснулся и понял, что если я дальше буду пить, то у меня не будет ни жены, ни семьи, ни работы... Я чуть не скатился под гору...

Вот сегодня в Воронеже ко мне подошел товарищ, с которым мы три года назад встречались. У него была машина, он был хорошо одет... А сегодня - небритый, синяк под глазом. Все, я его уже знать не хочу! От таких людей я сразу отворачиваюсь!

Единственный отрицательный фактор того, что я бросил пить, - я сильно пополнел! Регулярный сон, еда располагают к полноте. Но это не самое страшное. Думаю, займусь спортом и приду в форму.

- Михаил, чего вы еще не приемлете в людях, кроме отсутствия силы духа, силы воли?

- Ненавижу коммунистов и гомосексуалистов. Этим половым извращенцам даже руки никогда не подам и не стану выступать с ними в одном концерте...

- В газетах промелькнула информация, что вы снимаетесь в фильме "Апрель". Когда мы его увидим?

- Фильм уже снят, но его надо еще смонтировать. Деньги неожиданно закончились, и пока все это не двигается с мертвой точки!

- А вы не хотите подкинуть деньжат на столь благородное дело?

- Ну, во-первых, я там играю второстепенную роль, а в главных ролях Сергей Мазаев и Кристина Орбакайте. А во-вторых, нужны огромные деньги, которых у меня нет. Это слишком дорогостоящее мероприятие...

- А чего еще вы не можете себе позволить?

- Я мечтаю купить себе "Чайку", но не могу. У меня есть шестисотый "мерседес", "фольксваген", но это все такая ерунда по сравнению с "Чайкой". Это машина представительского класса и выпускается только на заказ. Она не сравнится ни с каким "Линкольном". Лучше "Чайки" нет машины в мире. Но стоит она 200 тысяч долларов. Это, к сожалению, для меня пока неприемлемая цена. Хотя, я уверен, что настанут времена, когда я все-таки приобрету свою мечту.
Еженедельник "Эфир 365" №44. Марина ХОРУЖАЯ

Михаил КРУГ"Времена "быков" давно ушли. А если кто "забыкует",



Тюрьма, называемая в народе "Владимирским централом", существует более 200 лет. Там сидели такие знаменитые зеки, как Василий Сталин, Лидия Русланова, Зоя Федорова. Есть в тюрьме и музей, открытый для экскурсантов. Но вся страна узнала о "Владимирском централе" после песни Михаила Круга, ставшей "народным хитом"...

Сегодня автор-исполнитель из Твери - один из лидеров жанра "русский шансон", на его счету уже пять альбомов. "Сольники" Михаила Круга в Питере неизменно идут с аншлагами, и последний, июньский, в ДК Ленсовета, не стал исключением.

- Михаил, что для вас тюрьма и зона?

- Каким бы ты ни был богатым, как бы тебе ни везло - от тюрьмы и сумы не зарекайся. Так исторически сложилось, в России воспринимают эту поговорку как должное. Никуда от этого не денешься. Я думаю, это, наверное, лучше, чем в Голландии, где преступников отпускают на субботу и воскресенье из тюрьмы домой.

- Чем же лучше?

- С точки зрения привыкания к тюрьме - конечно же, лучше сидеть. Потому что человек имеет искушение не прийти назад - естественно, у него увеличится срок. К чему искушать лишний раз? Легче отсидеть, наверное.

- У вас много друзей там побывало?

- Немало. До сих пор работает эта машина, созданная коммунистами. У нас каждый второй сидел в тюрьме, или же его близкие, родные, родители, дети сталкивались с этим институтом, который сажал людей для того, чтобы они бесплатно работали на благо коммунизма. Я сам был два раза под следствием, но, слава богу, не сидел.

- За что же?

- Ошибки молодости. Не будем об этом говорить. Мне неприятно вспоминать все свои переживания. Я поступил по совести, по чести... Это первый раз. А второй раз - уже за спекуляцию, была такая статья.

- Предыстория у "Владимирского централа" есть?

- Конечно, есть. Четыре года, как песня родилась на свет. За четыре года я ее спел миллион раз. Где-то в другом месте, кроме как на концертах, я никогда не пою своих песен. Когда меня просят друзья: "Миша, спой!" - я им под любым предлогом отказываю.

- Какими бы авторитетными эти люди ни были?

- Я говорю о друзьях, не о знакомых. А знакомым отказываю тем более.

- И каковы последствия отказов?

- Какие могут быть последствия? Я человек сам себя уважающий, и если я отказываю - знаю, что делаю. Никаких последствий быть не может, и времена "быков" давно ушли. А если кто-то "забыкует", я могу и сам заехать в роговой отсек. Я человек, не обделенный силой, и занимался до 30 лет спортом.

- Каким?

- В хоккей играл.

- Какая все-таки предыстория у песни?

- Когда я приехал в город Владимир, к своему другу, который находился в этом "централе", увидел эти стены, это здание, то я написал эту песню. Давайте от этой темы отвлечемся...

- Есть такое понятие: "русский шансон"? Или каждый из вас сам по себе - Розенбаум, Новиков, Круг?

- Высоцкий называл этот жанр "дворовый романс", кое-кто - "эмигрантской музыкой". Название "русский шансон" придумали американцы, так как их знания о России очень ограниченны, и они считают, что "шансон" - это более подходящее определение для нашего жанра. Но "шансон" в переводе с французского - это легкий жанр, Шарль Азнавур, Эдит Пиаф... У нашего жанра совершенно другие корни. Это жанр, в который вложили свое искусство и интеллигенты, и люди искусства, и врачи, и артисты... И те, кто посидел в тюрьме.

- Кто были ваши учителя, предшественники?

- Это Алеша Димитриевич, Петр Лещенко. Конечно же, легендарные братья Жемчужные, неизвестные доселе группы, которые называли себя "Суетон", "Обертон", просто "одесситы"... Ну и, конечно же, Владимир Семенович Высоцкий, Александр Розенбаум, Александр Новиков. Я очень дружу с Жемчужными - легендарными музыкантами, которые пели в свое время с Аркадием Северным. Казалось, что это так давно, они такие старые... Нет, они не старые, им около 50 лет, они еще, дай бог, проживут очень долго и будут работать.

- Почему они в отличие от Розенбаума и от вас сегодня не столь популярны?

- Во-первых, Розенбаум пользуется их услугами до сих пор, во всех его альбомах аккомпанируют братья Жемчужные. Со мной они выпустили альбом "Живая струна", который имел очень большой успех и попал в десятку самых продаваемых альбомов в России... В принципе, каждый мой альбом попадает в эту десятку. Люди держат марку, работают. Они выпускали альбомы и с Трофимом, и с Черняковым, и с другими исполнителями. То есть они востребованы, их постоянно хотят видеть в своих альбомах как музыкантов. Конечно же, они - не солирующие авторы, но это те патриархи, которые стояли у истоков нашего жанра, поддерживали его. Трудно переоценить их вклад, трудно перехвалить. Это те, кого мы слушали еще на старых катушечных магнитофонах, кто входил в наши дома везде, по всей стране... Когда еще не было ни Розенбаума, ни Новикова, были только Владимир Высоцкий и Аркадий Северный.

- Насколько органично вы себя сегодня ощущаете в шоу-бизнесе?

- Отсутствие артистов нашего жанра на телевидении уже говорит о том, что это не шоу-бизнес. Существуют препоны, запреты, табу всевозможные на наш жанр. Наши клипы, песни - на радио, на телевидении - запрещены к транслированию...

- Вы считаете, из цензурных соображений?

- Не считаю - я это знаю. Потому что я обращался не раз на телевидение, на радио: почему они меня не крутят...

- И готовы были заплатить?

- Зачем? Я не буду платить.

- Так может, поэтому и не крутят?

- Даже если заплатить деньги - все равно не будут. Есть запрет на песни, которые нельзя крутить. Это песни нашего жанра, и есть еще так называемый жанр "бытовой распущенности" - "Красная плесень" и прочее.

- Ну, там - ненормативная лексика, а у вас?

- Мы, якобы, призываем молодежь к насилию и прочее, прочее. Но это глупые отговорки. На самом деле, несмотря на отсутствие рекламы, клипов, эфира, мы очень тесним так называемую популярную эстраду, "надутую", и потому они имеют проблемы с гастролями, с популярностью. Самый популярный жанр - это, конечно, "русский шансон". Никто не может сравниться с нами по тиражам - ни Долина, ни Киркоров, ни Леонтьев, ни все прочие звезды эстрады, исключая Аллу Борисовну. Возьмите Розенбаума, Шуфутинского и Новикова - эти трое перебивают тиражи всех эстрадных певцов и певиц всех времен. Но никто об этом ни по телевизору, ни по радио не скажет.

- А почему ваш жанр, блатная тема имеют у нас такой успех, несмотря на то что основная часть людей не криминализована?

- Причем успехом жанр пользуется даже у тех людей, которые стоят на страже закона - милиция, прокуратура... Все же были мальчишками, и в 10-12 лет никто не знал, что он будет прокурором или милиционером, все варились в одной каше и бегали воровать яблоки в саду, стреляли из рогаток, курили, что-то ломали...

- Запретный плод?

- Да, всегда мальчишки вели себя так. У меня тоже в детстве карманы были наполнены камнями для рогатки, я бил стекла в гаражах...

- То есть тяга к нарушению закона у нас в крови?

- И это неплохо. За границей - беспредел закона. То есть авторитет там ничего не значит, любая мондовушка может написать на своего начальника, человека, убеленного сединами, имеющего авторитет и большую семью, что она у него брала в рот и опозорить его перед всем миром... А у нас - все наоборот: авторитет стоит над законом. Так и должно быть - это единственное для нас, для России нормальное существование. Да, у всех есть недостатки, на каждого можно тявкать, как Моська на Слона, но у нас любую Моську можно остановить. И это очень хорошо.

- Из ваших песен можно сделать вывод, что все лучшие ребята - те, кто отсидел, бывал в розыске...

- Сидел, не сидел - это не так важно. Главное, что человек потерпел лишение - отсидел ли он, потерял ли близкого. А находясь в тюрьме, ты, естественно, сближаешься с людьми, ты и на воле будешь им предан...

- Ну а почему к ментам у вас в песнях такое пренебрежительное отношение - мусорами их называете?

- Никакого пренебрежения нет. Они сами себя называют и ментами, и мусорами. Это тот же народ, что и все другие. Они могли бы обидеться на американца, француза, немца, который их так назовет, но ни в коем случае не на русского человека. Все мы прекрасно знаем, как варится эта "каша".

Правоохранительные органы часто сами идут на нарушение закона для того, чтобы исправить несправедливое положение, случившееся в жизни. И это правильно - не всегда закон лоялен к человеку. Во многих случаях, даже в большинстве, в тюрьмах сидят не те, кому следовало бы сидеть. Просто слабые люди - укравшие копейку, соблазнившиеся на бутылку водки, шваль, шушера. Те, которых можно было бы простить, но раз существует план на раскрытие преступлений, то вот такие люди и наполняют наши тюрьмы...
Максим МАКСИМОВ, Фото Славы ГУРЕЦКОГО, "Тайный советник" №10

Биография



Родился Михаил Владимирович Круг (Воробьев), 7 апреля 1962 года, в старом районе города Твери, который назывался Морозовский городок, сейчас имеет название "Двор Пролетарки" о котором была написана песня "Милый мой город".

Первые свои стихи Михаил написал в 14 лет, которые посвятил своей однокласснице. В то время кумиром Михаила был В. С. Высоцкий. После армии Михаил под впечатлением его песен стал играть на гитаре и петь в его стиле.

Михаил закончил в городе Твери 39 училище на Соминке по профессии слесарь-авторемонтник. Придя из армии, Михаил женился, родители его жены настояли на том, чтобы он пошел в институт, т.к их дочь окончила с отличием институт легкой промышленности, а его образование не соответствовало их принципам. В 1987 году Михаил успешно поступает в институт, в котором узнает о конкурсе авторской песни, принимает в нем участие и занимает первое место. После этого он серьезно занимается написанием песен, но не малую роль в этом сыграл Е.И.Клячкин, который был председателем жюри на 8 фестивале авторской песни, где и увидел скрытый талант в Михаиле, и сказал: "Миша, тебе надо работать…"

Первый свой альбом "Тверские улицы" Михаил записал на студии "Тверь", потом был записан второй альбом "Катя", и третий альбом без названия, все они не имели выхода, но были украдены и разошлись пиратским способом. Практически все песни с этих альбомов были переписаны и спеты в альбомах: "Зеленый прокурор" "Мадам" "Роза" "Мышка". В 1994 году вышел первый официальный альбом “Жиган- лимон".

Первое выступление Круга прошло в городе Москве, в Театре Эстрады на фестивале “Русский Шансон“ в ноябре 1996 г. В этом же году был показан первый клип “Это было вчера”.

На обложке диска "Жиган-лимон" Михаил изображен со своими музыкантами. Слева Владимир Овчаров (уехал в Израиль) справа Влад Савосин, баянист.

За выпуск аудио кассет с альбомом “Жиган-лимон” от студии “Союз” Михаил не получил ни копейки, а за выход лазерных дисков с этим же альбомом получил три тысячи долларов (3000$), хотя затратил на запись намного больше.

Первое большое интервью Михаил дал, отвечая на вопросы в часовой программе в студии кабельного телевидения А.Л.С. 9 марта 1998 г. (г.Москва. ул. Гончарова 17)

Летом 2000 года закончена съемка фильма “Апрель”, в котором Михаил Круг сыграл криминального авторитета.

В его группе в течение трех лет был сухой закон.

Михаил отдал деньги на новый клип, но ему их вернули, т.к. его песни запретили на телевидении.

Перстень с тремя алмазами, который он всегда носит, ему подарил вор в законе Хобот.

Блатные выражения для своих песен Михаил берет из словаря выпуска 1924 г. для внутреннего пользования НКВД, который приобрел случайно.

Второй клип "День как день" ему сняли друзья. Его можно увидеть на видеокассете "Песни Михаила Круга".

Добавлено видео Михаила Круга.

Уважаемые участники Сообщества "Михаила Круга" приглашаю к просмотру добавленных в мою коллекцию Видео. Заходите,смотрите, записывайте себе.

13.10.10 в 11:00 в нашем сообществе 555 человек

13.10.10 в 11:00 в нашем сообществе 555 человек-большое Вам спасибо приглашайте пожалуйста в сообщество своих друзей.

Где Вы все...

Уважаемые участники сообщества Михаил Круг-приглашайте своих друзей в сообщество.Пишите....

Времена "быков" давно ушли.

Тюрьма, называемая в народе "Владимирским централом", существует более 200 лет. Там сидели такие знаменитые зеки, как Василий Сталин, Лидия Русланова, Зоя Федорова. Есть в тюрьме и музей, открытый для экскурсантов. Но вся страна узнала о "Владимирском централе" после песни Михаила Круга, ставшей "народным хитом"...

Сегодня автор-исполнитель из Твери - один из лидеров жанра "русский шансон", на его счету уже пять альбомов. "Сольники" Михаила Круга в Питере неизменно идут с аншлагами, и последний, июньский, в ДК Ленсовета, не стал исключением.

- Михаил, что для вас тюрьма и зона?

- Каким бы ты ни был богатым, как бы тебе ни везло - от тюрьмы и сумы не зарекайся. Так исторически сложилось, в России воспринимают эту поговорку как должное. Никуда от этого не денешься. Я думаю, это, наверное, лучше, чем в Голландии, где преступников отпускают на субботу и воскресенье из тюрьмы домой.

- Чем же лучше?

- С точки зрения привыкания к тюрьме - конечно же, лучше сидеть. Потому что человек имеет искушение не прийти назад - естественно, у него увеличится срок. К чему искушать лишний раз? Легче отсидеть, наверное.

- У вас много друзей там побывало?

- Немало. До сих пор работает эта машина, созданная коммунистами. У нас каждый второй сидел в тюрьме, или же его близкие, родные, родители, дети сталкивались с этим институтом, который сажал людей для того, чтобы они бесплатно работали на благо коммунизма. Я сам был два раза под следствием, но, слава богу, не сидел.

- За что же?

- Ошибки молодости. Не будем об этом говорить. Мне неприятно вспоминать все свои переживания. Я поступил по совести, по чести... Это первый раз. А второй раз - уже за спекуляцию, была такая статья.

- Предыстория у "Владимирского централа" есть?

- Конечно, есть. Четыре года, как песня родилась на свет. За четыре года я ее спел миллион раз. Где-то в другом месте, кроме как на концертах, я никогда не пою своих песен. Когда меня просят друзья: "Миша, спой!" - я им под любым предлогом отказываю.

- Какими бы авторитетными эти люди ни были?

- Я говорю о друзьях, не о знакомых. А знакомым отказываю тем более.

- И каковы последствия отказов?

- Какие могут быть последствия? Я человек сам себя уважающий, и если я отказываю - знаю, что делаю. Никаких последствий быть не может, и времена "быков" давно ушли. А если кто-то "забыкует", я могу и сам заехать в роговой отсек. Я человек, не обделенный силой, и занимался до 30 лет спортом.

- Каким?

- В хоккей играл.

- Какая все-таки предыстория у песни?

- Когда я приехал в город Владимир, к своему другу, который находился в этом "централе", увидел эти стены, это здание, то я написал эту песню. Давайте от этой темы отвлечемся...

- Есть такое понятие: "русский шансон"? Или каждый из вас сам по себе - Розенбаум, Новиков, Круг?

- Высоцкий называл этот жанр "дворовый романс", кое-кто - "эмигрантской музыкой". Название "русский шансон" придумали американцы, так как их знания о России очень ограниченны, и они считают, что "шансон" - это более подходящее определение для нашего жанра. Но "шансон" в переводе с французского - это легкий жанр, Шарль Азнавур, Эдит Пиаф... У нашего жанра совершенно другие корни. Это жанр, в который вложили свое искусство и интеллигенты, и люди искусства, и врачи, и артисты... И те, кто посидел в тюрьме.

- Кто были ваши учителя, предшественники?

- Это Алеша Димитриевич, Петр Лещенко. Конечно же, легендарные братья Жемчужные, неизвестные доселе группы, которые называли себя "Суетон", "Обертон", просто "одесситы"... Ну и, конечно же, Владимир Семенович Высоцкий, Александр Розенбаум, Александр Новиков. Я очень дружу с Жемчужными - легендарными музыкантами, которые пели в свое время с Аркадием Северным. Казалось, что это так давно, они такие старые... Нет, они не старые, им около 50 лет, они еще, дай бог, проживут очень долго и будут работать.

- Почему они в отличие от Розенбаума и от вас сегодня не столь популярны?

- Во-первых, Розенбаум пользуется их услугами до сих пор, во всех его альбомах аккомпанируют братья Жемчужные. Со мной они выпустили альбом "Живая струна", который имел очень большой успех и попал в десятку самых продаваемых альбомов в России... В принципе, каждый мой альбом попадает в эту десятку. Люди держат марку, работают. Они выпускали альбомы и с Трофимом, и с Черняковым, и с другими исполнителями. То есть они востребованы, их постоянно хотят видеть в своих альбомах как музыкантов. Конечно же, они - не солирующие авторы, но это те патриархи, которые стояли у истоков нашего жанра, поддерживали его. Трудно переоценить их вклад, трудно перехвалить. Это те, кого мы слушали еще на старых катушечных магнитофонах, кто входил в наши дома везде, по всей стране... Когда еще не было ни Розенбаума, ни Новикова, были только Владимир Высоцкий и Аркадий Северный.

- Насколько органично вы себя сегодня ощущаете в шоу-бизнесе?

- Отсутствие артистов нашего жанра на телевидении уже говорит о том, что это не шоу-бизнес. Существуют препоны, запреты, табу всевозможные на наш жанр. Наши клипы, песни - на радио, на телевидении - запрещены к транслированию...

- Вы считаете, из цензурных соображений?

- Не считаю - я это знаю. Потому что я обращался не раз на телевидение, на радио: почему они меня не крутят...

- И готовы были заплатить?

- Зачем? Я не буду платить.

- Так может, поэтому и не крутят?

- Даже если заплатить деньги - все равно не будут. Есть запрет на песни, которые нельзя крутить. Это песни нашего жанра, и есть еще так называемый жанр "бытовой распущенности" - "Красная плесень" и прочее.

- Ну, там - ненормативная лексика, а у вас?

- Мы, якобы, призываем молодежь к насилию и прочее, прочее. Но это глупые отговорки. На самом деле, несмотря на отсутствие рекламы, клипов, эфира, мы очень тесним так называемую популярную эстраду, "надутую", и потому они имеют проблемы с гастролями, с популярностью. Самый популярный жанр - это, конечно, "русский шансон". Никто не может сравниться с нами по тиражам - ни Долина, ни Киркоров, ни Леонтьев, ни все прочие звезды эстрады, исключая Аллу Борисовну. Возьмите Розенбаума, Шуфутинского и Новикова - эти трое перебивают тиражи всех эстрадных певцов и певиц всех времен. Но никто об этом ни по телевизору, ни по радио не скажет.

- А почему ваш жанр, блатная тема имеют у нас такой успех, несмотря на то что основная часть людей не криминализована?

- Причем успехом жанр пользуется даже у тех людей, которые стоят на страже закона - милиция, прокуратура... Все же были мальчишками, и в 10-12 лет никто не знал, что он будет прокурором или милиционером, все варились в одной каше и бегали воровать яблоки в саду, стреляли из рогаток, курили, что-то ломали...

- Запретный плод?

- Да, всегда мальчишки вели себя так. У меня тоже в детстве карманы были наполнены камнями для рогатки, я бил стекла в гаражах...

- То есть тяга к нарушению закона у нас в крови?

- И это неплохо. За границей - беспредел закона. То есть авторитет там ничего не значит, любая мондовушка может написать на своего начальника, человека, убеленного сединами, имеющего авторитет и большую семью, что она у него брала в рот и опозорить его перед всем миром... А у нас - все наоборот: авторитет стоит над законом. Так и должно быть - это единственное для нас, для России нормальное существование. Да, у всех есть недостатки, на каждого можно тявкать, как Моська на Слона, но у нас любую Моську можно остановить. И это очень хорошо.

- Из ваших песен можно сделать вывод, что все лучшие ребята - те, кто отсидел, бывал в розыске...

- Сидел, не сидел - это не так важно. Главное, что человек потерпел лишение - отсидел ли он, потерял ли близкого. А находясь в тюрьме, ты, естественно, сближаешься с людьми, ты и на воле будешь им предан...

- Ну а почему к ментам у вас в песнях такое пренебрежительное отношение - мусорами их называете?

- Никакого пренебрежения нет. Они сами себя называют и ментами, и мусорами. Это тот же народ, что и все другие. Они могли бы обидеться на американца, француза, немца, который их так назовет, но ни в коем случае не на русского человека. Все мы прекрасно знаем, как варится эта "каша".

Правоохранительные органы часто сами идут на нарушение закона для того, чтобы исправить несправедливое положение, случившееся в жизни. И это правильно - не всегда закон лоялен к человеку. Во многих случаях, даже в большинстве, в тюрьмах сидят не те, кому следовало бы сидеть. Просто слабые люди - укравшие копейку, соблазнившиеся на бутылку водки, шваль, шушера. Те, которых можно было бы простить, но раз существует план на раскрытие преступлений, то вот такие люди и наполняют наши тюрьмы...

Стихи памяти Михаила Круга

Уходят поэты нелепо вдруг так, Кто с водкой в руке,Кто с петлею на шее, А мы им кричим: куда ты, чудак, Куда же ты - от России?! Опавшею листвою уходят они,Ну, кто за бугор, А кто - и страшнее, И поздно кричать: посиди, отдохни… Такое бывает в России. И розы безмолвные падают в гроб,Они в кровь красны, А другие - белее, Молитву читает простуженный поп, Уж так повелося в России. А горькой стакан скривит снова рот,Вдова в стороне, глаза лишь синеют И что ей сказать, утешиться чтоб?.. Уж так повелось на России.Нету слов (Alexander)

Нету слов, только слёзы в душе…И мотив навивает печаль. На могиле некролог - клеше…Ничего не вернёшь, очень жаль! Жаль того, что ещё не допелИ всего, что ты нам не сказал… Добрых дел сделать всех не успел…Новых песен и встреч обещал... Эта боль и печаль навсегда,Эту боль не утопим в вине!Я прошу - только ты иногда Приходи к нам, хотя бы во сне… Приходи к нам хотя бы на миг Мы с тобой вместе песни споёмИ пусть песня сорвётся на крик Под гитару, но только вдвоём.Долго будут девчонки писать На «малявы» в открытых листахДолго матери будут рыдатьО погибших своих сыновьях… Эта боль и печаль навсегда,Эту боль не утопим в вине!Я прошу – только ты иногда Приходи к нам, хотя бы во снеТы был не урка и не мент... (Alexander)

Ты был не урка и не мент...Сгорел дотла короткий век... Ты круто жил - ловил момент...Ты музыкант был и поэт!Везде - в столице и в глуши Твои концерты - полный зал!Рукоплескание души...Под твой "Владимирский Централ!" И пусть "из грязи ты -в князья"-Как говорят твои враги!... Зло о покойниках нельзя!-Они наверно дураки!..Пусть говорят, что ты грешил, Но я безгрешных не видал!Ты торопился, ты спешил- Как будто знал, как будто знал...Я верю – смерть нашла убийц И зло наказано – я знаю...Но ведь у зла немало лиц - Я часто их в толпе встречаю...Но песни, что оставил ты,Разбудят новые сердца! Твоих друзей сомкнув ряды,С тобой мы вместе до конца! ...Я влюблена в тебя, наверно (Поклонница)

...Я влюблена в тебя, наверно,В мечтах и мыслях о тебе, Все мои чувства так безмерныИ полный хаос в голове!Меня, конечно, не увидишь, Не скажешь пару теплых слов, Словами даже не обидишь, Неразделенная любовь! На перекрестке двух сердецУже не встретимся, возможно,И потому, сейчас, увы, смириться с этой мыслью сложно! Мы потеряли друга (Владимир Овсей)

Мы потеряли друга,Скорбь в Наших сердцах,Выпьем за Михаила Круга, Дай бог ему на небесах.Твои песни как бальзамДля простой души, Миша встань на радость намИ опять пиши,Ведь еще не вышел срок Лечь тебе под доски, А тебя "Ништяк Браток"Убили отморозки.Как могли они понять Отморозки эти,Только бог в праве отнятьЖизнь на этом свете. Миша встань,и всем спой нам,Чтоб душа согрелась,Спой нам песню про мадам, Как и раньше пелось,И про падал снег нам спой,Здравствуйте,Поговорим, Слушаем мы их сдушойИ в сердцах храним.Пой Михаил,сними с души груз, Ты будешь вечно в наших сердцах,И не очко обычно губит,а к одиннадцати туз, Правда в твоих устахЯ тост хочу сказать простой,Земля тебе пусть будет пухом, Всегда ты будешь дорогойТем кто с тобой душой и духом.Ещё не отрыдали по тебе родные.(Косиченко Максим, г. Харьков, Украина)

Ещё не отрыдали по тебе родные,Ещё не «заплатили» за тебя друзья, Не все девчонки слёзы свои слили,Не все бокалы выпиты до дна... Вот и не услышим голоса твоего силы,Колоколами лишь в церквях звонят… Хоть и не живу в твоей красавице России,Но стала Родиной второю для меня! «Ты был МУЖЧИНА – это точно» – я скажу,«И в тот момент не струсил – это видно», Врагам твоим звериный свой оскал я покажу,Друзья мои, ну разве ж не обидно?! Действительно: «…казалось, жить и жить…»Звезда ВЗЛЕТЕЛА В НЕБО… и погасла… Спасибо, Михаил, что бросили вы пить, курить И подарили нам те девять лет прекрасных…Ещё не отрыдали по тебе родные, Быть может «заплатили» за тебя друзья,Не все девчонки слёзы свои слили, И память о тебе всегда жива...Ушёл поэт, а для кого-то друг(Евгений Кисляков, город Воронеж, Россия)

Ушёл поэт, а для кого-то друг,Туда – от куда не вернётся. У нас всегда так происходит вдруг,Что пуля прямо к сердцу рвётся. Он честным был, с открытою душой,Народ любил его за искренние песни. За что он был убит рукою злой,Кому-то помешал, иль стал не интересен? Не досказал, не доиграл и не допел,Порвалась жизнь, словно струна гитары. Ему не дали написать всё, что хотел,И так безжалостно судьбу его порвали. Но память невозможно оборвать,Она так дорога и бесконечна. Таких как он, нельзя нам забывать,Его уж нет, а у стихов жизнь длится вечно… Ушёл поэт, а для кого-то друг,Актёр и композитор он хороший. Был Михаил под псевдонимом Круг,И мы его вернуть уже не сможем. 7 – 12 марта 2006 год

Словарь блатного жаргона по мнению М. Круга


Альфонс - человек, живущий за счет женщин
Активист - заключённый-общественникБабки - деньги
Базар-вокзал - ссора; спор; потасовка
Бан - вокзал; людное место
Бандерша - содержательница притона
Банковать - контролировать ситуацию
Бикса - проститутка; любовница вора
Блезир - хороший вид
Бобр, бобёр - богатый фраер; спекулянт; опытный вор; рубаха из байки.
Ботать - говорить Вертануть кассу - совершить кражу из кассыВрезать по бубнам - ударить в лицо
Вразрез - невзирая на опасность
Выдра - отмычка; вор, знающий систему врезных замков
Вышка - высшая мера наказанияГешефт - сделка
Гыча - головаДатое дело - верное дело
Двинуть - украсть; не отдать долг; отправиться; ударить
Дока - свой человек
Дура - огнестрельное оружие; дикорастущая конопляЖиган -молодой, авторитетный вор; знающий язык жаргона
Жульман - карманный ворЗалететь - быть арестованным
Залететь на пику - быть зарезанным Залететь за беспредел - отвечать за нарушения воровского закона
Заложить - донести
Заподляк - подлое дело
Зашухарить, зашухерить - обнаружить, заметить
Звонок - окончание срока лишения свободы
Зона - тюрьма, ИТУКанать - идти; выдавать себя за другого
Катала - шулер
Кент, кентарь - друг; соучастник
Кепарой - кепка
Кипишиться - торопиться,;скандалить
Кирюха - собутыльник; соучастник
Кичман, кича - тюрьма, ИТУ; карцер
Клифт - верхняя одежда
Кнокать - наблюдать
Кодло, кодла, кодляк, котло - группа заключенных, состоящих из воров-отрицал; сплоченная воровская группа Колоть, раскалывать - допрашивать
Кольщик - мастер по нанесению татуировок
Командировка - место работы заключенных; срок; ссылка
Косая, косуха, кося, косяк - тысяча рублей
Косить капусту - "делать" деньги
Котлы - наручные часы
Красючка, красавка - симпатичная девушка, женщинаЛепеха, лепень, лепесток, лепешок - костюм
Лох - жертва вора, шулера, грабителя
Лягавка - милиция; уголовный розыск
Лягавый, лягаш - сотрудник уголовного розыска; доносчик
Лярва - доносчик; проститутка, блядь, потерявшая доверие блатныхМазу держать (мазы качать) - поддерживать, защищать; ухаживать (за женщиной; ручаться за кого-либо
Майдан - перрон; вокзальная площадь
Малина - воровской притон; воровская группа
Маруха, марушка - молодая женщина; проститутка
Марьяна - маруха; раствор опия
Маслина - пуля
Масть - принадлежность к категории заключенных (блатной, мужик и т. д.)
Маравихер - вор-гастролер высшей категории
Марочка - носовой платок
Малява - записка
Медвежатник - вор-взломщик сейфов
Мерковать - думать
Мокруха, мокрое дело - убийство
Мусор - (от МУС(Московский уголовный сыск)) работник милицииНeсознанка (несознанку играть) - лгать на допросах
Нагреть форточку - ограбить квартиру через окноОпер - оперативный сотрудник МВД, КГБ; сотрудник оперчасти ИТУ
Откинуться - освободиться из под ареста; умереть Откидка - освобождения из мест лишения свободыПайка - норма питания
Пакши - руки
Пахан - содержатель воровского притона; вор-наставник
Перо - перочинный ножик
План - анаша; смесь растений, где имеется гашиш
Подельник - соучастник
Попутать рамсы - ошибиться; не понять
Пришить - убить; обвинить непричастного
Проходняк - проходной двор; вид мошенничества, при котором мошенник, взяв у жертвы деньги на приобретение чего-либо, скрывается через запасной выход Прохоря - сапогиРешки - решетки в тюрьмах, зонах
Румбель - носСечка - тюремная еда
Сгореть - см. залететь
Скачок, скок - квартирная кража
Скокарь - вор-квартирный взломщик; домушник
Соскочить - совершить побег
Стиры -игральные карты
Стоять на стреме (на шухере) - стоять на страже
Сука - доносчикТабаш - преступление
Торчать - отбывать срок наказания; испытывать наслаждение от наркотиковУркаган, урка - блатной, опытный вор
Ушатый - обманутый; непонятливый; дуракФармазон - вор, работающий с драгоценными камнями
Фарт - удача
Феня - воровской жаргон
Фикса - коронка на зубе
Филонить - попрошайничать, бездельничать
Филки - деньги
Фомка - ломик для взлома замков
Фраер - человек, не имеющий отношения к воровской средеХавира - квартира
Хилять - брести; идти
Хрусты - деньгиЦваный - хороший
Центровая, центровочка - см. красючка
Цирик - охранник в ИТУЧалиться - отбывать срок в местах лишения свободыШабер - нож, стилет, сделанный из напильник; ломик
Шалман - притон; сборище, компания
Шерстить - обыскивать; обворовывать
Ширмач - см. жульман
Шить дело - обвинять в совершении преступления
Шкары, шкареты, шкеры - брюки
Шкет - преступник маленького роста.
Шкура - стукач; проститутка; верхняя одежда
Шмалять - стрелять
Шмара - проститутка; любовница
Шмаровоз - любовник; сутенер
Шмон - обыск
Шнифт - глаз
Шнобель - см. румбель
Шпалер - пистолет, револьвер
Шпилять - играть в карты
Штырь - сторож
Шухер - сигнал тревогиЩипать, щипачить, щипатать - совершать карманные кражи
Щипач - см. жульманЭтап - перемещение из одного места заключения в другое

Дискография. Видеография. Книги о Михаиле круге

Дискография

Магнитоальбомы

1990 — Тверские улицы (официально не издан)
1990-91 — Катя (официально не издан)
1990-91 — без названия (не издан)
1995 — Город детства (демоверсия "Зелёного прокурора", официально не издавался, выпущен пиратами в 1995 году)
Номерные альбомы

1994 — Жиган-Лимон (переиздан в 1995 году)
1996 — Зелёный прокурор
1996 — Живая струна (акустический альбом)
1998 — Мадам
1999 — Роза
2000 — Мышка
2002 — Посвящение
2003 — Исповедь (Первоначальное название «Тверичанка»)
Сборники

1997 — Жиганские песни
1997 — Лирика
1999 — Перекрёсток
2001 — Пацаны
2001 — Я прошёл Сибирь
2004 — Магадан
Записи в программе "Ночное такси"

1995, 17 июня
1995, 19 февраля
1996 — Запись альбома "Живая струна" (Полная версия альбома "Живая струна" с комментариями между песнями)
2002, 19 мая
Отреставрированные архивные записи

2004 — Летопись. Том 2 - Пой душа
2004 — Летопись. Том 3 - Домашний концерт
2004 — 10 лет спустя
2005 — Моим друзьям
2008 — Калина-малина
2009 — Кольщик. New Sound (Старые песни в новом звуке)
Концертные аудиозаписи

1995 — Концерт памяти Аркадия Северного (СПб)
1995 — Концерт "Русский шансон"
1997 — Концерт в Германии (г. Штутгарт)
1997 — 3 года программе "Ночное такси" (СПб)
1997 — Концерт "Русский шансон 97" (БКЗ Октябрьский, СПб)
1997 — Концерт в Донецке (издан в 2003 году под названием "Летопись. Том 1 - Концерт в Донецке")
1998 — 1 год радиостанции "Русский шансон" (18.12)
1999 — 5 лет программе "Ночное такси" (СПб)
1999 — 25 лет ансамбля "Братья Жемчужные" (ДК им. Горького, СПб, 17.12)
2000 — Концерт в ДК АЗЛК
2000 — Концерт в Серпухове ("После третьей ходки")
2000 — Концерт памяти Аркадия Северного (ДК им. Горького, СПб, 14.04)
Михаил Круг на радио

Кафе "Шансон"
"Стриж-тайм"
Видеография

Документальные фильмы

1994 — Бард Михаил Круг
2004 — Воспоминания группы "Попутчик" о Михаиле Круге
2004 — Просто Михаил Круг
2005 — Просто Михаил Круг - Воспоминания (фильм "Просто Михаил Круг" + Воспоминания группы "Попутчик" о Михаиле Круге + отрывки из программы "Музыкальный ринг")
2006 — Жизнь и смерть
Художественные фильмы

2002 — Апрель (Роль криминального авторитета Леонида Петровича)
На телевидении

1999 — Аллея звёзд
2000 — Взрослые песни
2002 — Соловьиная ночь (21.01.2002)
Телепередачи о Михаиле Круге после смерти

2004 — Приходите меня убивать
2004 — "Любовные истории" с Ириной Круг
2004 — Стресс
2006 — Как уходили кумиры
2006 — Кафе "Шансон" (7 апреля)
2006 — Необъяснимо, но факт - Мистические гибели звёзд
2006 — Убийство по законам жанра
2006 — Особо опасен. Пуля для поэта
2007 — Битва экстрасенсов
2007 — Как уходили кумиры (4.03)
2008 — Новости о восстановлении памятника
2008 — Новости об аресте убийц
2008 — Чрезвычайное происшествие
2008 — Пусть говорят
2008 — Человек и закон (16 октября)
2008 — Жизнь в стиле 90-х. Моя правда
Концертные видеозаписи

1995 — Концерт памяти Аркадия Северного (Санкт-Петербург, Театр Эстрады, 12 апреля)
1999 — "Музыкальный ринг" (Санкт-Петербург, "Гигант-холл", 24 ноября)
Клипы

1995 — День как день
1996 — Это было вчера
2003 — Кольщик (Клип памяти)
2003 — Постой душа
2003 — Приходите в мой дом
2006 — Моя королева
Фильмы по мотивам песен

2005 — Владимирский централ
Книги о Михаиле Круге

Легенды русского шансона (статья, Р. Никитин, 2002)
Жизнь и смерть (Е. Новиков, Г. Жевнова, 2003)
Эхо живой струны (Р. Никитин, 2003)
Легенды и звезды шансона. От Вертинского до Шуфутинского (статья, М. Кравчинский, Н. Насонова, 2008)
Круговорот. Жизнь и смерть Михаила Круга (И. Банников, 2009)

Группа Михаила Круга "Попутчик"


Музыкальный проект М.Круга «Попутчик», начал свою деятельность, задолго до того как страна, ближе к середине 90-х, услышала «Жиган-лимон». В конце 80-х Михаил Круг, принимает участие в нескольких музыкальных фестивалях города Твери и сразу обращает на себя внимание членов жюри своей неординарностью. Там он знакомится с Тверскими музыкантами ДК Металлист и начинает записывать свои первые вышедшие на кассетах альбомы. Продолжает концертные выступления с баянистом Владом Савосиным и клавишником Владимиром Овчаровым – собственно и являющимися первыми «Попутчиками». В ходе музыкальной деятельности состав аккомпанирующей группы расширяется: добавляется скрипка, женский бэк-вокал и гитара, что вместе с оригинальным баяном и становится фирменным звучанием, сопровождающим бархатный баритон М.Круга, во всех номерных альбомах, которые были записаны на студии «Лига» г. Тверь.
Первый официальный концерт был дан в 1992 году, в ресторане «Старый замок», площадку которого предоставил Вячеслав Атаев. С этого дня и начинается концертная деятельность проекта «Попутчик». Как и в начале 90-х, талантливая аранжировка Игоря Бобылева, Юрия Воронова и Валерия Гареева, а так же узнаваемая гениальная манера игры на гитаре последнего, сегодня продолжают присутствовать в самостоятельных альбомах группы, наряду с новизной музыкальных взглядов аранжировщика и звукорежиссёра Дениса Деревеницкого. На протяжении 10 лет в концертном проекте проработало более 30 человек. С «Попутчиком» было выпущено 6 номерных официальных альбомов: «Жиган- лимон», «Зелёный прокурор», «Мадам», «Роза», «Мышка», «Исповедь».
Трагическая гибель М.Круга надолго выбила участников группы из привычного уклада и заставила приложить огромные усилия для продолжения творческой деятельности. За несколько месяцев до трагедии, во время гастролей, Михаил выразил пожелание группе записать самостоятельный альбом под эгидой: «Михаил круг представляет…». Задуманное было завершено, к сожалению, уже после смерти основателя проекта. На сегодняшний день группа «Попутчик» самостоятельная творческая единица, которая выпустила 7 альбомов: «Побег», «Компания шальная», «10-лет спустя», «Ша», «Билет в Париж»,«Братушка»,«Страна Стакания».

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

  Всех участников сообщества поздравляю С Новым 2010 годом, желаю Всем чтобы   в      новом году сбылись Ваши самые сокровенные желания!!!! Будте здоровы,незабудте поздравить друзей и близких!!! спасибо за участие в сообществе!!!                                      

настроение: Веселое
слушаю: Михаила Круга

БУТЫРКА клип КОЛЬЩИК

ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА клип

Клипы М.Круга





интервью с М.Круг

Словарь

Альфонс - человек, живущий за счет женщин.
Аля - (здесь) это все... восхищение
Афанасий спускает ладью - в Заволжском районе г.Твери памятник Афанасию Никитину, тверскому купцу и землепроходцу, стоящему в ладье (ладья в форме русского ковша).
Банковать - контролировать ситуацию
Бардак - (здесь) пьяные посетители ресторана.
Блатная музыка - толковый словарь блатных выражений
Блезир - хороший вид
Булки рвут - (здесь) ищут, не могут найти
Брать на понт - хитрить, обманывать
Вор авторитет, действительный вор - уважаемый в блатном мире вор
Вошь цветная - ругательство на милиционера
Вскрыть лохматый сейф - см. ст. 117 УК РСФСР
Втыривать - прятать
Гыча - голова
Да от такого шмончика... -(здесь) женские ласки
Два покушу - дурак
Двор пролетарки - бывший "Морозовский городок" в г.Твери
Девочка-пай - игра слов
Дело датое - верное дело
Дока - свой человек
Ефимова - улица в г.Твери, где расположена больница ОКВД
Жиган - знающий язык жаргона
Жиганский - хорошо одетый вор
Жиган-Лимон - (здесь) хорошо одетый с деньгами молодой человек
Завязать узелок - вести честную жизнь
Залететь на пику - быть зарезанным
Залететь за беспредел - отвечать за нарушение воровского закона
Заподляк - подлое дело
Запретка - полоса, участок территории мест лишения свободы с высоким заграждением
Звонок - окончание срока заключения
Зеленый прокурор - побег из мест лишения свободы
Казармы - (здесь) дома, расположенные в "Морозовском городке" в г.Твери
Кипешнулся стог - (здесь) воры стали осторожнее
Кирюхи - пьяницы
Кичман - тюрьма
Клифт - верхняя одежда
Кольщик - художник по татуировке
Копить на паровоз - копить много денег
Котлы - наручные часы
"Лазурный" - бывший ресторан в г.Твери
Лепень - (здесь) пиджак, в др. районах России платок
Лярвы - проститутки
Масть - принадлежность к категории заключенных (блатной, мужик и т.д.)
Маравихер - вор-гастролер высшей категории
Марочка - платок носовой
Машку драть - (здесь) скотоложество, на зоне "Сотка" в г.Твери лошадь подсобного хозяйства по кличке Машка
Малява - записка
Медвежатник - взломщик сейфов
Ментовская рожа - милиционер
Ментовка кумовая - доносчица, работающая на милицию
Мерковать - думать
Миллионная - улица в г.Твери
Молотнуть, мочить - бить, избивать
Мусор - (от названия Московский уголовный сыск, МУС) работник милиции
Мышиный туз - обидное ругательство на милиционера
Нагреть форточку - ограбить квартиру через форточку
Не в кипише дело - не представляет труда
Не по масти - (здесь) разные, не подходящие
Не понтах - (здесь) уверенно, зная себе цену
Нашампурить - вступить в интимные отношения
Не в кипешь дело - (здесь) просьба
Овца шабутная - ругательство
Откидка - освобождение
Пантюшки - шоколадные конфеты
Пакши - руки
Париж - (местное) название дома в "Морозовском городке" под №70 в г.Твери. В лото число 70 обозначается словом "Париж"
Пень дымит - (медицинское) эрекция
Печенье в клеточку - вафли
Подельник - соучастник
Под часами назначены встречи - бывшие электронные часы и градусник на колокольне Вознесенского собора в г.Твери
По шурику на ход - (здесь) быстро , безотказно
Прикинуться - одеться
Прихиляла - пришла
При параде - празднично одеться
Прикид - одежда
Прохоря - сапоги
Попутать рамсы - ошибиться, не понять
Портной судья - от выражения "шить дело" - осуждать невинного
Просадить понты - (здесь) сделать что-то не так
Разряжайся - (здесь) раздевайся
Решки - решетки в тюрьмах, зона
Румбель - нос
С виду не катишь по масти - (здесь) выглядеть не так, как есть на самом деле
Сдал назад - (здесь) изменил свое поведение, мысли, действия
Сечка - тюремная каша, еда
Сидеть в бесте - хорошо укрыться от ареста
Сидка - отбывание срока в местах лишения свободы
Скокарь - вор взломщик, работающий с ключами
Сотка - название зоны в г.Тверь
Спустить пары - (здесь) отойти от воровской жизни
Стиры - игральные карты
Сшоркаешь - прокутить
Сырная неделя - масленица
Сиповочки одно из определений гинекологической особенности женщин
Трамвай - скамейка
Тухлая вена - анус (фу)
Ушатый - обманутый,непонятливый, дурак
Филки - деньги
Фармазон - вор мошенник, работающий с бриллиантами
Флиртовать - (здесь) заигрывать
Фраер - человек не относящийся к блатному миру
Фраернуться - попасть в просак
Фартовые девочки - (здесь) хорошие, красивые, приятные
Фуфеля - (здесь) задняя часть женского тела
Хайло - рот
Центровые девочки - красивые девочки
Центровочки - то же, что и "центровые"
Цваный - хороший
Чалиться - отбывать срок в местах лишения свободы
Чистоганом сброс - подсчет денег в остатке
Четные цветы - цветы для покойного по количеству 2, 4, 6 и т.д.
Щелк (в подъезде) - удар рукой или нагой
Щипач - вор-карманник
Шкура - проститутка
Шмон - обыск
Шнобель - нос
Этап - следование из одного места заключения в другое

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу