Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Имя АЛЛАХ облаками - Альфа и Омега - Знамения!!!

Кто-то взломал почту и удалил предыдущий ролик "Альфа и Омега - знамения Аллаха", поэтому видео было загружено заново. Это видео дополнено сведениями из древнейшей Библии, названной "Синайским кодексом".
Смотрите, удивляйтесь, делитесь с другими!


Для тех, у кого медленный интернет лучше выключить высокое разрешение внизу плеера для более быстрой загрузки видео, еще можно нажать на паузу, чтобы ролик загрузился полностью.

Цитаты,употребляемые на тренировках по бальным танцам.)

1) Не тараньте партнёршей другую пару!
2) Партнёрши! Не катайтесь на партнёрах!
3) Ты что опять делаешь у партнёра под мышкой?
4) Кто локти уронил?
5) Стоять нужно на своих ногах.
6) Не шаркайте по паркету! А ну, убрать звук!!!
7) Ты как присел? Ночную вазу принести?
8) Выверни коленку в другую сторону!
9) Это что за поза?
10) Я тебя буду называть: "Мистер мёртвые бёдра"...
11) Не ведёт тебя? Так дай ему в роговой отсек!
12) Не подходите ближе к этой паре!
13) Партнёрша должна идти грудью вперёд.
14) Ну, посмотри же ты на неё! Ты же с девушкой танцуешь!
15) Не лягайся, кик делается не так.
16) Это что, любовь? О, Боже!
17) Обнимите партнёров! И это всё, на что вы способны?
18) Куда пошёл на кривых ножках?
19) Не стой раком - привыкнешь!
20) Эту позу делать не будем. Мне трупы не нужны.
21) Партнёры! Не ломайте об колено хребет партнёрше!
22) Бедро - это часть тела, начинающаяся от плеча и заканчивающаяся коленом!
23) Чтобы хорошо танцевать, партнёрша должна быть распущенной!
24) М -да... ребята, танго танцевать - это вам не бабушкины пирожки трескать
25)-Что это за руки!!!??Это не руки,а уши мертвого осла!!!
26)Пахать нужно так чтобы жопа треснула,а когда треснет,пахать еще больше))
27)Начинаем тренировку со вращения))
28)Слушая тренера за дверью..."партнер идет в партнершу правой ногой,а партнерша реагирует,и раскрывается)))
29)Подобрали бедра!!!
30)Глаза с пола подними!!!
31) мозг партнера начинается в заднице!
32) нога повернута так, будто сломана щиколотка. это красиво!

настроение: Легкомысленное
хочется: танцевать

Яна Корж, 27-03-2010 14:55 (ссылка)

Как правильно выбрать партнершу...


Автор: Берендаков Вячеслав

Иметь хорошую партнершу - мечта каждого партнера. Известно, что ценность партнерши зависит от природных свойств и тех качеств, которые необходимы при использовании на танцах и тренировках.Природные свойства партнерши - это биологические и физиологические ее особенности, сложившиеся эволюционно под влиянием условий жизни и воздействия окружающей среды. К ним относятся: сила, ловкость, смелость, быстрота реакций, острота слуха, зрения, способность вести борьбу, быстро приспосабливаться к различным условиям существования и др.

Под влиянием партнеров многие природные свойства партнерш совершенствовались и сформировались в такие качества, как чуткость, внимательность, податливость на тренировке, послушность, привязанность к партнеру, настороженность, бдительность, недоверчивость к посторонним партнерам и преподавателям,способность защищать себя и партнера.

Однако природные свойства и танцевальные качества у различных партнерш даже одного веса и роста проявляются неодинаково. Они зависят от многих факторов, но главным образом от конституциональных особенностей организма, Особенности партнерши являются наиболее важной характеристикой при описании ее, выборе и при оценке ее танцевальных и внешних.
Под конституцией следует понимать совокупность наиболее важных морфологических и физиологических особенностей организма как целого, обусловленных наследственностью, условиями развития и связанных с характером продуктивности и способностью организма определенным образом реагировать на внешние раздражители.

Понятие "конституция партнерши" объединяет все свойства организма, в том числе ее танцевальные и внешние качества. С конституцией связаны здоровье, жизнестойкость, сопротивляемость, работоспособность и выносливость партнерши.

Конституция складывается на наследственной основе в процессе индивидуального развития и выражается в определенных формах телосложения, в согласованности строения и функций отдельных частей тела и всего организма в целом, является мерой приспособления организма к определенным условиям жизни.

О конституции партнерш имеется достаточно данных. Разные подходы к изучению конституции породили большое количество определений и классификаций. Большинство авторов конституцию партнерш трактуют как совокупность функционально-морфологических особенностей организма, выраженных в общем телосложении и поведении. Конституцию во всех случаях рассматривают в неразрывной связи с условиями жизни партнерши, условиями ее работы и обучения, наличием свободного времени и другими факторами. Продуктивность и работоспособность партнерши во многом зависят от типа конституции.

В основу классификации типов конституции партнерш английскими педагогами и учителями бальных танцев А. Муром, А. Максвеллом, C. Стопфордом был положен анатомический принцип, согласно которому они выделили пять типов конституции: рыхлый (сырой), грубый, крепкий, сухой и нежный. Крепкий тип конституции, предложенный А. Муром, был принят как наиболее совершенный, обладающий всеми положительными свойствами и природными качествами партнерши, при этом достаточно универсальный при танцевании обоих - латиноамериканской и европейской программ.

Применительно к учению о конституции партнерш А. Максвелл наиболее удачно описал и обосновал пять типов конституции партнерш, которые на протяжении многих лет используются партнерами в практике оценки и выбора партнерш для танцевания обоих программ спортивных танцев.

Но, к сожалению, многолетний опыт показал, что существующая схема определения типов конституции не вполне совершенна и практически сводится к оценке партнерш в основном по внешним признакам,что часто приводит к неправильному выбору партнерш. Ценность же партнерши определяется способностью к обучению и усвоению новых движений, а также выносливостью и другими физическими качествами, которые во многом зависят от функционального состояния нервной системы, обусловленного типом высшей нервной деятельности партнерши.

Тип высшей нервной деятельности носит наследст венный характер, имеет взаимообусловленную связь с типом конституции и влияет на особенности поведения партнерши, как на конкурсах, так и на тренировках. Поэтому тип конституции следует рассматривать как генетически обусловленную связь полезных свойств и качеств партнершио с особенностями ее поведения и телосложения. Практически тип конституции партнерши определяется по совокупности многих признаков. Рассмотрим характеристику основных типов конституции партнерш.

Нежный тип конституции

Тип высшей нервной деятельности слабый: процессы возбуждения и торможения слабые, по силе и подвижности неуравновешенные. Поведение отличается большим разнообразием: есть партнерши с излишней подвижностью (суетливостью), у других наблюдается осторожность и пассивность.

Основные реакции поведения проявляются слабо, отличаются неустойчивостью, преобладают реакции ориентировочная и пассивно-оборонительная. Первоначальное образование условных рефлексов происходит быстро, но они легко затормаживаются, с большим трудом формируются в сложные навыки и поэтому не достигают совершенства, Нервная система отличается высокой чувствительностью ко всем раздражителям. При высокой аналитической деятельности синтетические процессы нервной системы ослаблены. На сильные раздражители условные рефлексы не образуются по причине запредельного торможения и неврозов при повторных и продолжительных их воздействиях.

Существует вероятность слабого танцевания второй программы при занятии низкого места в первой из-за слабой нервной системы.

Телосложение нежное. Мускулатура плоская, утонченная, слабая. арат недостаточно развит. Суставы выражены нерельефно, слабые. Кожа тонкая, нежная, натянутая.Обмен веществ несбалансированный, партнерша сильно устает и часто пропускает занятия.

Жизнестойкость слабая, сопротивляемость низкая. Такие партнерши болезненно переносят неблагоприятные условия, требуют заботы, не могут сами носить свои костюмы и обувь, плохо питаются и часто для судей малопривлекательны несмотря на длинноногость, обычную для этого типа.

Обучение бальным танцам затруднено по причине неустойчивости условных рефлексов и сложности формирования навыков. Работоспособность слабая, часто наблюдаются отказы на тренировках, отсутствие на тренировках без очевидной причины.

Тип нежной конституции отмечается преимущественно у партнерш-стандартисток, у партнерш, танцующих латиноамериканскую программу, встречается редко.

Сухой тип конституции

Тип высшей нервной деятельности сильный, подвижный, неуравновешенный: возбуждение преобладает над торможением. Поведение легко возбудимое, безудерж ное, темпераментное. Движения быстрые, резкие, энергичные, сильные. Основные реакции поведения проявляются сильно, преобладает активно-оборонительная, часто в злобной форме. Первоначальные условные рефлексы образуются легко и быстро. Навыки формируются с большим трудом, неустойчивы, требуют постоянного закрепления и тренировки. Выдержка и дифференцировка слабые. Синтетические функции нервной системы несколько ослаблены. На сильные раздражители может отвечать перевозбуждением, но запредельное торможение наступает редко.

Телосложение сухое. Костяк утонченный, но крепкий (компактный). Мускулатура тонкая, длинная, но сильная и выносливая. Сухожильно-связочный аппарат и суставы развиты хорошо. Обмен веществ происходит интенсивно.

Партнерши обладают жизнестойкостью при соблюдении определенных условий тренировок. Обучение в E-C классе по причине сильной возбудимости затруднительно. При систематической тренировке работоспособность хорошая. Партнерши тренируются и выступают активно, энергично и почти неутомимы.

Сухой тип конституции присущ для партнерш, одинаково хорошо танцующих обе программы.

Крепкий тип конституции

Тип высшей нервной деятельности, в большинстве своем, сильный, уравновешенный, подвижный, Поведение спокойное, смелое, несколько сдержанное, легко управляемое. Движения сильные, энергичные, уверенные, эластичные. Все основные реакции поведения проявляются активно, выражены сильно, легко и быстро сменяются. Условные рефлексы, связанные как с процессами возбуждения, так и с процессами торможения, образуются легко. Сформированные из условных рефлексов сложные навыки динамичны, легко закрепляются и долго сохраняются. Аналитические и синтетические функ ции нервной системы протекают уравновешенно. Диференцировка хорошая. На длительных тренировках запредельное торможение не наступает.

Телосложение крепкое. Костяк хорошо развит, массивный, но не грубый (компактный). Мускулатура массивная, плотная, сильная, рельефно выраженная. Сухожильно-связочный аппарат развит хорошо, крепкийю. Обмен веществ происходит интенсивно. Гормональная система функционально сбалансирована.

Партнерши отличаются жизнестойкостью, хорошей приспособляемостью к различным, в том числе тяжелым условиям существования и танцевания. Легко и быстро поддаются разнообразному обучению, обладают высокой работоспособностью. Показывают высокие результаты на конкурсах.

Крепкий тип конституции преимущественно встречается среди латинистых партнерш.

Грубый тип конституции

Тип высшей нервной деятельности сильный, уравновешенный, малоподвижный. Поведение спокойное, смелое. Движения небыстрые, несколько неуклюжие, но сильные и уверенные. Основные реакции поведения выражены активно, но протекают несколько застойно. Образование условных рефлексов и формирование сложных навыков во многих случаях затруднительно. Образовавшиеся навыки стереотипичны, не достигают совершенства, но закрепляются прочно и сохраняются долго. На длительных тренировках запредельное торможение не наступает.

Телосложение крепкое, но выражено в грубых формах. Мускулатура массивная, крепкая, сильная. Сухожильно-связочный аппарат развит хорошо.

Рост и развитие организма происходит несколько замедленно, формирование заканчивается поздно. Партнерши отличаются большой жизнестойкостью, устойчивостью к заболеваниям, неприхотливостью к условиям тренировок и конкурсов, приспособленностью к условиям жизни в России. После длительной тренировки работоспособность хорошая.

Грубый тип конституции преимущественно встречается среди партнерш, танцующих латиноамериканскую программу, причем наиболее популярен в последние полтора года.

Сырой тип конституции

Тип высшей нервной деятельности сильный, уравновешенный, инертный. Поведение спокойное флегматичное, кажущееся ленивым и безразличным. Движения вялые, медленные. Основные реакции поведения выражены слабо, протекают замедленно и застойно. Образование условных рефлексов и сложных навыков происходит медленно. Образовавшиеся навыки стереотипичны, удерживаются прочно. Аналитические процессы и синтетическая деятельность нервной системы протекают замедленно. Длительные тренировки, частые замечания преподавателя вызывают пассивность партнерши и торможение нервной системы.

Телосложение сырое. Костяк массивный, рыхлый, грубый. Мускулатура рыхлая, дряблая, слабая. Процессы обмена веществ протекают замедленно. Имеется склонность к ожирению.

Наблюдается раннее завершение танцевальной карьеры с быстрым угасанием интереса. Жизнестойкость слабая, смена условий танцевания вызывает болезненное состояние. Обучение и освоение новых движений достигается с большим трудом. Работоспособность низкая по причине медлительности и быстрой утомляемости.

Представители этого типа конституции встречаются среди партнерш, танцующих европейскую программу, но бывают и исключения.

Существующее разнообразие партнерш не укладывается в пять основных типов конституции. Многие партнерши по признакам телосложения и поведения занимают промежуточное по ложение между основными типами.

Конституцию партнерши нельзя установить, тем более оценить по одиночным, пусть даже ярко выраженным признакам. Тип конституции определяется и оценивается по комплексу основных признаков, выраженных в особенностях внешнего вида, интерьера и поведения партнерши.

Вид партнерши как внешнее выражение конституции

Облик партнерши является составной частью конституции и служит ее внешним выражением. Обликом называется внешний вид партнерши, выраженный в симпатичности(красоте),статях, пропорциях, особенностях форм телосложения, возрасте и типе конституции партнерши.

Стати - это отдельные части тела партнерши, по которым судят о ее здоровье, выносливости, крепости телосложения, половой выраженности и, в известной мере, о танцевальной ее направленности. При изучении статей отмечают селекционно-генетические связи внешних форм тела с полезными природными свойствами и определенными тренировочными качествами партнерши.

Облик(внешний вид) партнерши определяют наиболее распространенным в бальных танцах глазомерным способом, когда партнерша стоит и когда партнерша в танце. При общем осмотре определяют гармоничность и пропорциональность сложения, степень развитости костяка и мускулатуры, рациональность углов соединения отдельных частей тела и суставных сочленений, обеспечивающих рессорность, лучшую подвижность и устойчивость партнерши с минимальными затратами энергии. После общего осмотра оценивают отдельно стати головы, шеи, туловища, рук и ног.

Глаза у партнерши выражают функциональное состояние нервной системы, нрав, темперамент, настроение и состояние здоровья партнерши. Состояние зубов отражает особенности минерального обмена веществ в организме. Шея должна быть сильной, подвижной, пропорциональной длине головы и другим частям тела. Спина - прямая, широкая, с хорошо развитой мускулатурой. Грудь большого объема свидетельствует о хорошо развитых легких, а также об успехе среди судей.Живот должен быть подтянут. Бедра хорошо выражены, ноги, когда партнерша стоит, выглядят стройно, позиция в стопах выворотная.

Окончательное суждение о внешнем виде, о достоинствах и недостатках отдельных статей, о пропорциональности телосложения складывается при осмотре партнерши в движении медленно(медленный вальс, румба) - для получения представления о плавности и гибкости партнерши, и быстро(квикстеп, самба) - для получения представления о работе танцевальых факторов воздействия партнерш на судей.

Следующий этап изучения внешнего вида - сочетаемость вас и данной партнерши. Первое - по росту и телосложению. Рост партнерши оптимально - ниже партнера на 10-20 сантиметров, телосложение обоих пропорциональное - то есть оба достаточно одинакового типа, нежелателен контраст между упитанной партнершей и худым партнером. Второе - сочетаемость в темпераменте и движении. Станцуйте несколько танцев латиноамериканской и европейской программы и попросите специалистов оценить вашу сочетаемость с данной партнершей, при этом не должно быть больших конрастных отличий.

При явных недостатках - отсутствие латиноамериканских факторов(любого из пяти), резкие и угловатые движения, неподходящий рост или комплекция, необходимо сразу отказаться от танцевания с данной партнершей. Помните, что любая временная партнерша обычно становится постоянной.

Интерьер партнерши

Интерьером называется совокупность внутренних физиологических, анатомо-гистологических и биологических свойств организма в связи с его конституцией и направлением продуктивности . Интерьер является составной частью конституции и служит внутренним ее выражением. Он включает такие понятия, как особенности строения и функций отдельных тканей, органов, систем органов; степень развития костяка, мускулатуры, сухожильно-связочного аппарата, кожи, подкожной клетчатки; нервной системы; сбалансированность гормонального и нервного регулирования обменных процессов. По этим признакам и показателям дается оценка партнерши по интерьеру и выделяются основные природные свойства и качества, определяющие тип конституции.

Учение об интерьере за последние годы получило широкое развитие в психологии бального танца. Современный уровень развития науки позволяет для изучения интерьера применять различные методы исследований: гистологический, цитологический, гематологический, биохимический, рентгеноскопический, генетический, иммунобиологический и др. Изучение интерьера дает возможность познать формообразовательные и функциональные процессы у партнерш на различных этапах танцевания(от хобби до А класса), выявить факторы воздействия на них и позволяет партнеру сделать правильный выбор.

При оценке партнерш по интерьеру необходимо выделить такие элементы функционально-морфологических признаков, которые помогли бы судить о здоровье, приспособленности к определенным условиям тренировок, о коррелятивной сущности внеших признаков, о конституциональных формах сложения и осо- бенностях поведения. Рассмотрим отдельные интерьерные признаки, имеющие существенное значение в определении конституциональных особенностей партнерши.

Одним из признаков является мускулатура. Исполнение движений в латиноамериканских танцах требует полной концентрации(тонуса) всех мышц тела, в европейской - сложного сочетания расслабления и тонуса. Хорошая мускулатура обеспечивает качественную двигательную активность партнерши. Партнерша должна правильно питаться, о правильности можно сделать выводы в процессе непосредственного общения с партнершей. Плохое и редкое питание приводит к сокращению времени тренировок, ранней утомляемости и даже заболеваниям, избыточное и неправильное питание приводит к излишней упитанности и так же отрицательно влияет на характер и длительность тренировок.

Гормоны во взаимодействии с ферментами оказывают влияние на основные жизненные процессы и на общий обмен веществ. При выборе партнерши необходимо понять воздействие гормонов на ее поведение, проанализировать возможности продолжения танцевания в случае возможного выхода партнерши замуж, выяснить отношение партнерши к различным типам развлечений, ее отношение к аспектам организации личной жизни, о коэффициенте пропорциональности выделения времени на тренировки и на личную жизнь. Для партнера должно быть очевидно, что оптимальным вариантом для танцев является сочетание танцев и личной жизни.

Нервная система управляет всеми функциями организма, в том числе регулирует обмен веществ, Тип высшей нервной деятельности имеет тесную взаимообуслов ленную связь с типом конституции. Партнерша должна быть психологически устойчивой, спокойно относится к неудачам, при этом достаточно общительной и веселой. Необходимо также оценить сочетание нервной системы партнерши с исполняемой программой бальных танцев.

Органы чувств функционально связаны с нервной системой. Из органов чувств у партнерши должны быть хорошо развиты зрение и слух. Степень развития органов чувств оценивается по способности повторить движения и танцевать под музыку.

Всякие отклонения в интерьере партнерши определяются как по внешним признакам, так и в процессе непосредственного общения и наблюдения за поведением партнерши вне паркета. Необходимо хорошо знать анатомию, физиологию и психологию партнерши, что дает возможность понять особенности ее телосложения и поведения, заметить отклонения во внешнем виде и конституции, сделать предположительные выводы о танцевальной ее перспективности.
                                                                                                   
Оценка партнерш по интерьеру соременными бальными педагогами разработана слабо, хотя она могла бы иметь большое практическое значение в выборе партнерш для исполнения латиноамериканской или европейской программ.

Поведение партнерши

На протяжении всей истории бального танца партнерши выбирались в основном по внешним признакам, а также по уровню танцевальных навыков партнерши на момент выбора. При этом очень мало внимания партнерами уделяется поведенческим признакам партнерш, которые должны играть основную роль в оценке перспективности партнерши и позволяют сделать вывод о длительности ее танцевальной карьеры, ее качеству и быстроте.

Проверка и оценка особенностей поведения партнерш включает в себя следующие показатели: активность и степень проявления основных и преобладающих реакций поведения партнерш определяется по общеустановленной методике. На различные раздражители и условия обстановки реакции могут проявляться активно или пассивно, сильно или слабо, быстро или медленно сменять друг друга. Реакция, которая у партнерши проявляется в сильной степени и доминирует над другими, называется преобладающей. Такими реакциями могут быть: пищевая, языковая(говорливость), активно-оборонительная, ориентировочная, влечение к партнеру и др. Преобладающие реакции поведения у партнерш иногда проявляются в смешанной форме: активно-оборонительная с влечением к партнеру, общительность с говорливостью и т. д.

Знание особенностей реакций поведения позволяет успешно тренироваться и участвовать в конкурсах, используя правильно реакции партнерш. По силе проявления основных реакций поведения и скорости их взаимной заменяемости можно судить о типологических особенностях высшей нервной деятельности партнерши.

Заключительным этапом оценки поведения партнерши является определение типа высшей нервной деятельности.

Проверка и конституциональная оценка партнерши практически сводятся к определению типа конституции по внешним, интерьерным особенностям ее телосложения и характерным чертам поведения, обусловленным типом высшей нервной деятельности.

Выбор партнерши должен производится на основании всех вышеперечисленных признаков!

Яна Корж, 27-03-2010 14:46 (ссылка)

Шкала оценки и судейство на конкурсе

Оценка танцоров проходит по 6 бальной шкале. Наивысшая оценка 6 баллов, самая низкая 1 балл.

Допускаются оценки с точностью до 0.1 балла.

Категории анализаСудьи последовательно проводят анализ в 3 этапа по 4 категориям.

1 этап: темп и ритм. Наличие грубых ошибок в данной категории : выставляется оценка 1 балл (например, нет постановки стопы на удар, и др)

2 этап: техника ног и стопы, линии рук и корпуса. Грубые ошибки и в технике, и в линиях: 2 балла. Грубые ошибки либо в технике, либо в линиях: 3 балла

3 этап: динамика. Отсутствие динамики: 4 балла.

3 этапа направлены на выявление грубых ошибок и определение степени важности той или иной ошибки танцора для определения общего уровня исполнения программы участником.


Если судья(арбитр) не увидел грубые нарушения в исполнении программы ни по одному из критериев, он ставит 5 баллов. Если же он видит более высокое мастерство, чем того требует класс спортсмена, он ставит максимальную оценку 6 баллов.

Например, пара №25 получает за Ча-ча-ча от 5 арбитров: 2.5, 4, 4, 2, 2.5 балла.

Сумма баллов: 15 из 30 (50%).

Анализ: пара не имеет грубых ошибок в темпе и ритме, но имеет ошибки и в линиях, и в технике.

Место пары в своей подгруппе определяется сравнением показанного результата
с результатами других пар.

Сравнение участников

Соревнование спортсменов происходит через сравнение показанных ими результатов. Разумеется, сравнение возможно только спортсменов одной возрастной группы и одной программы сложности исполнения фигур и элементов. Танцоры не сравниваются напрямую между собой, что значительно повышает объективность оценки, поскольку нейтрализуются психологические, субъективные факторы, пристрастия арбитров, их симпатии к тем или иным участникам.

  Причём судьи имеют право и возможности для сравнения участников напрямую, но не в целом, а по отдельным параметрам. Например, в заходе у всех участников есть ошибки, связанные с техникой исполнения основных шагов. Вместо того чтобы поставить всем одинаковые оценки (3 или 4 балла), квалифицированный арбитр имеет возможность более точно проанализировать качество исполнения шагов. Например, у пары №1 нарушения в технике незначительны и временны, не нарушают общую структуру движения тела, у пары №2, наоборот, ошибки очень серьёзные, а у пар №3, №4, №5, №6 ошибки в технике связаны с неправильным исполнением отдельных фигур или элементов. Исходя из этого, судья ставит следующие оценки: пара №1 3.9 баллов, пара №2 3 балла, остальные пары, например, 3.5 балла, 3.5 балла, 3.7 балла, 3.7 балла.  

Яна Корж, 27-03-2010 14:40 (ссылка)

Стоит или не стоит приобретать танцевальную обувь?!

Эта тема посвящена начинающим танцорам и их родителям.

Обувь - как часть имиджа

Начинающему танцору, проявив маломальские успехи в танцевальном мастерстве, необходимо задуматься о том, насколько важен для его танцевальных результатов комфорт и специфика обуви, в которой он тренируется. Поэтому мы начнем с вопроса «Когда нужно покупать танцевальную обувь».
Многие родители пришедших в танцевальный зал юных танцоров при первом упоминании о танцевальной обуви и аксессуарах, углубляются в размышления на тему: а стоит ли тратить деньги на обувь, если неизвестно, будет ли мое чадо танцевать, или через три занятия эта блажь пройдет, а если и будет танцевать, то не факт, что оно добьется каких-то выдающихся результатов… Тем самым, с первых дней в танцевальном зале, родители закладывают свое отношение к занятиям своих детей в их головы, ибо нигде оно так не проявляется, как в отношении к аксессуарам.
Спросите спортсменов, занимающихся гольфом или теннисом: что для них клюшка или ракетка? Тоже, что для танцоров – обувь. Да-да, это именно тот спортивный инструмент, кроме самого тела спортсмена, который формирует его спортивный результат. И именно внимание к столь немаловажным деталям закладывает в сознание ребенка профессиональное отношение к спорту и к мелочам в спорте. Для хорошего результата, как известно, мелочей не бывает. Настоящий профессионал любую мелочь делает подвижником в достижении результата.
Часто родители забывают о том, что, произведя чадо на свет, им придется вкладывать деньги в него в независимости от того, чем оно будет заниматься: спортивными танцами, карате, хоккеем или уличными прогулками в дворовой компании. В одном случае средства вкладываются в развитие характера и тела, в другом – в бесконечное решение проблем, вызванных потомком, не умеющим и не знающим, куда себя приложить. Ребенок уже сам по себе стоит того, чтобы вкладывать в него деньги, не так ли? Другой вопрос: каким образом.
Не секрет, что танцевальное обмундирование, как и экипировка в любом другом виде спорта, стоит немалых средств. И ваш ребенок вполне этого заслуживает.
Взрослым, самостоятельно обеспечивающим свою жизнь, конечно, проще, поскольку они сами определяют, сколько денег им потратить на свое увлечение (хобби, развлечение, спорт, профессию – значимость определяете вы сами), сколько вложить им в то, что кажется им наиболее важным в их жизни, помимо собственно ежедневного существования, выливающегося в банальный путь «дом – работа – дом».
Таким образом, вопрос об эффективности вложения отходит на второй план рядом с вопросом о потребности в реализации через спорт или искусство, о физическом и нравственном здоровье, уверенности в своем имидже.
Прошли те стародавние времена, когда среди начинающих танцоров и родителей бытовало мнение, что танцевальная обувь – это модная пенка для продвинутых спортсменов. К счастью, реально в ней может танцевать каждый, кто выходит на тренировочный паркет один ли раз в неделю для души, или каждый день на шесть – восемь часов для пьедестала. К счастью, каждый может ощутить блаженство движения в специально придуманной для этого обуви. В настоящее время встает только проблема выбора: производителя, материала, модели обуви

настроение: Боевое

Яна Корж, 27-03-2010 14:35 (ссылка)

Как выбирать обувь для танцев...

С плохой обувью и хороший танцор не далеко продвинется в искусстве танца. Попробуйте хотя бы раз надеть профессиональную танцевальную обувь и Вы почувствуете себя на паркете совсем другим человеком. Хотя, в общем-то, мастерства у Вас за время примерки обуви не прибавится.
Итак, Вы решились на приобретение танцевальной обуви. Вы идете в магазин , например, в представленный на этой странице, и вашему взгляду предстает достаточно внушительное многообразие моделей.
Какую пару выбрать?
Во-первых, точно уясните для себя какая обувь Вам нужнее всего: стандарт, или латина.
Если Вы занимаетесь Европейской программой бальных танцев, то Вам нужны туфли для стандарта.
Для исполнения Латино-Американской программы бальных танцев лучше подойдет танцевальная обувь для латины.
Не стоит думать, что туфли для латины прекрасно подойдут и для стандарта, или в обуви для стандарта Вам будет удобно исполнять танцы Латино-Американской программы. Это не так ведь каждая модель обуви специально продумана и имеет принципиальные отличия.
В магазине вы так же можете встретить тренировочную танцевальную обувь, ее еще называют обувью для преподавателей или джазовками. Она напоминает собой мужскую танцевальную обувь для латины, достаточно удобна, устойчива, "хорошо дышит" и предназначена для долгих занятий. Вы можете использовать обувь для преподавателей для каждодневных тренировок. Но перед конкурсом Вам все равно придется какое-то время потанцевать в Вашей обуви для стандарта или латины.
Если Вы занимаетесь Хастлом, то обувь для преподавателей будет самой удобной, но не самой красивой. Девушке предпочтительнее будет танцевать в обуви для латины.
Во-вторых, обувь должна удовлетворять следующим требованиям:
обладать мягкой подошвой;
скользить, но не очень сильно по паркету (не резиновая подошва);
не болтаться на ноге
пятка должна быть закрытой (для партнерш)
вам должно быть в ней комфортно.

Яна Корж, 27-03-2010 14:28 (ссылка)

Выбор танцевального костюма для начинающих танцоров...

Рейтинг

Итак, после серьёзных тренировок, пара готова участвовать в соревнованиях. Молодым танцорам необходим особый конкурсный костюм, который играет важную роль в судьбе пары на паркете. Костюм формирует стиль танцоров, помогает создать образ танца, почувствовать кураж. Костюм придаёт особую зрелищность этому виду спорта.

Самое первое впечатление от костюма мы получаем благодаря цвету. Цвет даёт сильный эмоциональный толчок, помогает сразу сформировать художественный образ. Поэтому особое внимание уделяется проблеме выбора цвета для танцевального костюма.

Сильным фактором, влияющим на выбор цвета, является мода на цвета в танцевальном костюме. Но это не должно превращаться в диктат, идти в ущерб индивидуальности танцора. Выбирая цвет платья, прежде всего, необходимо обратить внимание на тип внешности партнёрши, а так же на особенности строения и осанку фигуры. Необходимо учитывать такие факторы, как цвет паркета и особенности освещения в разных танцевальных залах и т.п.

Опытные спортивные пары очень хорошо знают возможности цвета и конечно учитывают все это при подготовке к выступлению на конкурсах. Но сейчас мы поговорим о цвете костюма для начинающих танцоров. Именно в этой категории можно встретить много непродуманных и неграмотных цветовых решений, из-за этого пара «теряется на паркете», выглядит нелепо или вызывающе. А ведь именно в рейтинговых платьях и костюмах для категории «Юниоры 1», где по правилам, блеск, камни и другой декор запрещены, цвет и правильные цветовые сочетания играют решающую роль. Поэтому важнейшая задача дизайнера по костюмам - помочь начинающим спортсменам и их родителям грамотно и тактически верно выбрать цвет платья.

По новым правилам рейтинговое платье должно быть одного цвета, это «строгий рейтинг». В некоторых случаях допускается сочетание двух цветов или двух оттенков одного цвета в платье. Выбирая цвет для рейтинга, важно учитывать тип внешности девочки, так как правилами запрещено использование декоративной косметики, изменение цвета волос, сложные причёски и шиньоны. Цветом также можно скорректировать несовершенства детской фигуры.

Многие для рейтинговых платьев выбирают очень яркие цвета: красный «танго», оранжевый, малиновый, салатовый, лимонный. Это самая распространённая ошибка. Далеко не всем идут открытые «фломастерные» цвета. Кому-то такой цвет добавит темперамента, а некоторых девочек буквально «убивает», лишает индивидуальности, а значит, пара не может рассчитывать на успех, даже имея сильную подготовку.

Красный цвет идёт многим: и блондинкам, и брюнеткам, и полным, и худым. Его любят и выбирают чаще всего, поэтому красных платьев на паркете очень много. Вырискуете потеряться, особенно в первых отборочных турах, где на паркет выходит очень много пар. Хотите красное платье? Посоветуйтесь с дизайнером, он поможет вам найти оригинальную модель, интересные детали, необычный оттенок красного, ведь их так много!

Оранжевый цвет капризен – он хорош для смуглых брюнеток восточного типа, очень худым он придаёт иллюзию объёма. Но большинство детей на фоне оранжевого делаются «зелёными».

А вот тёплый жёлтый, жёлто-оранжевый и персиковый необыкновенно хороши почти для всех девочек, особенно эти оттенки идут стройным блондинкам с разным типом кожи и цветом глаз.

Любимый многими розовый, второй по популярности после красного цвета. В детском танцевальном костюме можно встретить все оттенки розового: от флуоресцентного «пинк» до нежнейших оттенков зефира и пастилы. Розовый идёт очень многим, однако он противопоказан полным девочкам.

А вот малиновый и фиолетовый очень сложные цвета. Они подойдут далеко не каждой. Надо учитывать, что бледную кожу малиновый сделает зеленоватой, а фиолетовый – желтой. Но смело выбирайте эти цвета для девочки с яркой внешностью и темпераментом.

Не стоит выбирать для рейтинговых платьев цвета близкие к цвету паркета. Это частая ошибка. Тонкий, изысканный песочный цвет и его оттенки очень хороши сами по себе, но не на паркете. Лишённое яркой отделки, строгое рейтинговое платье песочного цвета сливается с паркетом.

Зелёный, а также синий цвет и все их оттенки – частые гости на паркете. Из зелёных самым универсальным считается классический «эмеральд». Другие же оттенки зелёного нужно подбирать индивидуально с дизайнером.

Яркий синий «роял» и все производные синего очень выразительны на паркете. Холодные цвета идут многим, они строги, несколько консервативны и прекрасно смотрятся в рейтинговых платьях.

Вообще, на фоне разноцветия и преобладания «фломастерных» цветов, особенно элегантно выглядят платья тёмных тонов, тем более такие платья помогут скрыть недостатки и «припухлости» детской фигуры. Полным очень идут тёмно-синие, вишнёвые, тёмно-изумрудные, лиловые оттенки.

Чёрный и белый могут быть интересны и эффектны, но чаще такие платья строги и по школьному консервативны. Белое платье к тому же не практично.

Главное, цвет рейтингового платья не должен быть пыльным, грязным, не должен сливаться с паркетом и с вашим лицом. Помните, что красивые, тонкие, деликатные оттенки хороши в бытовом костюме, но на паркете выбор такого цвета для рейтинга может привести к полному провалу. Рейтинг – очень строгое по форме платье, его пропорции, детали чётко ограничены правилами. Цвет – главное его украшение и…. главная опасность!

Вдумчиво ищите свой цвет. И лучше начать с осознания, выстраивания того, каким будет Ваш образ на паркете и с помощью тренера и профессионального дизайнера по костюмам, вы обязательно подберете оптимальный, выигрышный цвет костюма, поддерживающий и укрепляющий имидж пары, а значит помогающий развиваться и выигрывать!

настроение: Мечтательное

Яна Корж, 27-03-2010 12:40 (ссылка)

Классификация танцоров

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Е), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.

Классификация танцоров по уровню подготовки



Hobby класс

Стартовый класс в котором исполняются только 4 танца : медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.

Тот же термин может быть использован в несколько более широком значении. В таком случае он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.



Е класс
Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс, и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской.



D класс
Включает в себя восемь танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

Включает в себя все десять танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская.С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров
Более высокие классы

Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или десяти танцев.

Классификация танцоров по возрастным группам


Дети 0
старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше

Дети 1
старшему в текущем году исполняется 7-9 лет

Дети 2
в текущем году исполняется 10 — 11 лет

Юниоры 1
старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет

Юниоры 2
старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет

Молодежь
старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет

Взрослые
старшему в текущем году исполняется 19 — 34 года

Сеньоры
старшему в текущем году исполняется 35 лет и старше

Яна Корж, 27-03-2010 12:33 (ссылка)

Памятка судье (шуточная)

>Итак, вы стали судьей. Появились вопросы - как судить, как выбирать пары, в чем приходить на конкурсы.
В этой короткой памятке постараемся решить все проблемы.
Как судить? Очень просто. В отборочных турах сначала ставите кресты всем своим парам. Теперь осталось выставить еще некоторое количество крестов. Приглядитесь и выберите одну или две лучшие пары. Им можно крестов не ставить - они все равно проходят в следующий круг. Сэкономленные кресты поставьте своим парам. Черт, Вы же им уже все поставили. Поставьте парам, которые точно не пройдут: гуманизм прежде всего! Нельзя отбирать у людей веру в свои силы, надо развивать в них любовь к бальным танцам. Если сомневаетесь в своих силах, можно между турами подойти и поинтересоваться, сколько крестов получила за предыдущий танец та или иная пара. К сожалению, счетные комиссии сейчас часто компьютеризированы и посмотреть кресты тяжело...
Возможно, что к Вам подойдут те пары, кому Вы не поставили кресты в отборочном туре. Стоит заранее подготовиться и выучить данные фразы - "Этот танец Вы станцевали как-то немузыкально, нехарактерно", "Не хватало динамики, объема в паре", "Очень сильный заход был по этому танцу, практически все финальные пары", " Все очень хорошо, но некоторые моменты мне не понравились. Более подробно? Ну, э-ээ,ммм... Приходите ко мне в студию, я Вам все расскажу".
Что делать в финале? Особенно если Вы сами выступали по D, может даже по Е, а теперь приходится судить B класс? Во-первых, нужно выяснить, какие пары участвуют. Подойдите к счетной комиссии и попросите лист регистрации (те, кто работал в счетной комиссии, знают - так часто бывает). Постарайтесь запомнить часть пар, можно записать. Если Вы судите конкурсы МФСТ - купите последние номера Вестника, там печатают финалы последних конкурсов, МАСТ - поспрашивайте у коллег, они в курсе, кого на какое место сегодня надо выводить. Можете заранее прикинуть - пара, выигравшая в прошлый раз, наверняка станцует не ниже третьего места. Можете ставить первое, не сомневайтесь. Если в финал попали Ваши пары, нельзя ставить им первое и второе место за все танцы. Вы знаете, что они лучшие, но должны проявить солидарность с другими судьями. Если все остальные судьи поставили Вашей паре шестое место, не стоит поднимать первое. Лучше во время всех объявлений мест поднимать свою карточку с местом чуть позже. Пусть думают, что Вы забывчивы. Зато при беглом знании скейтинга можно определить места пар в финале - двое судей поднимают второе, двое - четвертое. Если вы поднимете второе - пара скорее всего вторая, если пятое - то скорее четвертая, в лучшем случае третья. Своей паре можно смело ставить первое, если еще какой-то из судей ставит ей первое. При этом нельзя отчаиваться - то есть ставить все время первое, а за последний танец - пятое. Зрители не любят слабым духом судей, скажут - "сломался..."
Если вдруг Вам предлагают деньги за просуживание какой-то пары, вспомните об уголовном кодексе. Никогда нельзя быть уверенным, что Вам их предлагают от чистого сердца. Необходимо гневно отказаться, правда, бросаться деньгами в лицо не стоит. Вспоминается один из судей, рассказавший историю - "Входит папа девочки и говорит - "Она должна выиграть. Я заплачу". Я подумал - "Денег не хватит". Вдруг вспомнил - папа директор банка, скорее всего, хватит".
Место пары в современных танцах напрямую деньгами не определяется - это нужно знать. Через индивидуальные занятия - да, но от прямого подкупа надо отказываться.
О выпивке во время конкурса. Сейчас часто организаторы угощают коньяком, водочкой. Но, например, в МФСТ организаторы до конкурса не имеют права угощать судей. В перерыве будьте внимательны - стоит сдерживаться. Когда бегунки печатаются на компьютере, можно смело обводить номера пар. Если нет - можете обвести пару, которой нет. А это - замечание от главного судьи. Причем из счетной комиссии у Вас потребуют нужный номер пары, которая вышла в следующий круг. Представьте, что вы опять ошибетесь. Если Вы уже не можете разобрать номера пар на спинах, подойдите к ведущему - у него должен быть список пар по заходам. Обведите в бегунке те пары, которые сейчас выступают - по три первых из захода. В финалах необходимо крепко держать карточку с местом над головой. Если в перерыве Вы приняли лишнего, может случиться конфуз - поднимите двум парам одно и то же место. Чтобы не ошибиться - сложите места в порядке возрастания и так и поднимайте. Если все будет невпопад (что вряд ли - так редко бывает) - объясните, что у Вас свое понимание или что-нибудь еще. Но лучше на этом внимание не акцентировать.

Как понравится парам? Во время отборочных туров, если не тяжело, лучше ходить по залу. Но аккуратно, не загораживая вид зрителям. Если Вы все время сидите, наиболее удаленные пары могут подумать, что Вы на них не смотрите. Когда пара проходит мимо Вас в стандарте или партнерша подмигивает в латине (партнер - если Вы - женщина) - одобрительно кивните головой, улыбнитесь в ответ и сделайте вид, что ставите крест. Поскольку сейчас кресты вывешивают в-основном непрошедшим парам, прошедшим не придет в голову, что Вы на самом деле им ничего не поставили. А так - они будут рассказывать, что лучше всех судили именно Вы, объективней и доброжелательнее. Можно, когда стоите, пританцовывать под музыку. (На латине, конечно. Не делайте поднятия и опускания под музыку медленного вальса) Зрители и пары поймут, что Вам нравятся танцы. Но в перерыве хватать какую-нибудь партнершу или партнера и с ним танцевать не стоит. Даже если Вы уверены в своем мастерстве, стандарт в пиджаке выглядит плохо - поднимаются плечи, в вечернем обтягивающем платье - нельзя делать шаги, тем более часто обувь не подходит для латины. Постарайтесь сдерживать свою тягу к танцам хотя бы во время конкурса.

Кстати, в чем приходить на конкурс? Бывают судьи - оригиналы, например, на один конкурс приходящие в зеленом пиджаке, на другой - в красном, потом - в синем. В принципе, это оригинально - места, поднятые Вами, забудутся (объективные или не очень), а память о пиджаке останется. Среди мужчин этой осенью популярен френч. Весной женщины-судьи надевали все белое или синее. Зачем? После конкурса пары, которые еще не знают Вашей фамилии и Вас в лицо, будут вспоминать - "А что нам поставил этот ммм... А кто же был третьим судьей? Тетя в белом или тетя с рыжей прической? Или старушка в валенках? (И такое бывает...). Если Вы идете на конкурс, на котором выступают Ваши пары, лучше одеться неприметно, в обычный костюм. Чтобы не отвлекать внимание Ваших пар, конечно. Если Ваши пары не выступают, не выступают пары тех студий, с педагогами которых Вы дружите - смело надевайте что-нибудь запоминающееся. Но не валенки... Если Вы приехали на машине - не надо все время таскать с собой магнитолу из машины, тем более класть ее на Ваш личный стул. Все вещи можно сложить в судейскую, при этом проследить, чтобы организаторы ее закрыли и посторонних не пускали. Но лучше все самые дорогие вещи оставить дома - не все пары нормально реагируют на Ваши объективные оценки... Могут дождаться после конкурса (Но руки у них будут заняты костюмами). Поэтому постарайтесь заранее расписаться в итоговых протоколах и отправиться домой сразу после получения денег от организаторов. Если же Вы проголодались и почему-то задержались - посидите, отдохните, пообщайтесь с другими судьями, организаторами. На всякий случай можно сказать организаторам - "Если меня кто-то будет спрашивать, скажите, что я уже ушел. Очень у Вас торт (салат, курица, коньяк) вкусный..." До метро (автобуса, троллейбуса) лучше идти с кем-то из других судей.

После перерыва нужно возвращаться в зал вовремя - а то, бывает, когда судью зовут в зал, как Снегурочку. Особенно обижаются пары, которых уже вызвали на паркет. Стоит курить в зоне видимости паркета и слышимости ведущего.

Если выступали Ваши пары? Постарайтесь кресты записать незаметно, места - одновременно с ними, а скейтинг записать себе в листочек во время объявления мест. Крутые педагоги не занимаются такой ерундой... Оптимальный вариант - это прийти с кем-то из учеников, который запишет все, что необходимо.
В перерыве можно привлечь внимание судей к своей паре, но аккуратно. Варианты: "Они только неделю как встали в пару", "Я им только вчера рассказал схему", "Они предыдущие три конкурса выиграли" достаточно стары... При этом среди судей может найтись какой-нибудь законник, который попытается заткнуть Вам рот. Так говорить можно только в приватной беседе, либо если кто-то из судей уже завел подобную беседу. Лучше говорить - "Мне у пары в зеленом платье... или с красной заколкой понравился джайв..." Не акцентируйте внимание на том, что это Ваша пара.

Если Вы видите какие-то нарушения, по костюмам или по движениям, сигнализируете об этом главному судье. Но так, чтобы пары не заметили. Иначе скажут - "А, его пары выступали и он настучал..."

В беседе с судьями стоит хвалить их студии. Пары - тоже, но осторожно. Без опаски можно хвалить финальные, при этом, если Вы знаете, как они выступили в прошлый раз, можно сказать "Сегодня они получше... похуже...". Другому судье будет приятно, что Вы помните его пары, Вашим парам он потом будет ставить больше крестов и относится к ним внимательнее. В принципе, любые пары стоит либо хвалить (c 1/2 и выше), либо ничего не говорить. Другие судьи должны понять, что Вы доброжелательны, строги и объективны. И, возможно, пригласят Вас судить на конкурс, который будут проводить в своей студии.

Нельзя обсуждать технику и движения, у всех свое понимание и у некоторых судей появятся сомнения в Вашей компетентности.

Если недавно или в это же день была какая-то дата, а организаторы об этом забыли, можно попросить на пару минут микрофон (в перерыве между турами) и всех поздравить. Всем будет приятно. Но если Вы два слова связать не можете, подготовьте свои 2-3 поздравительных предложения заранее и выучите - перед микрофоном даже опытные товарищи могут волноваться.

Перед отъездом обязательно поблагодарите организаторов. Скажите, что все было здорово организовано (если было куча провалов, не говорите), очень вкусно кормили (чаще всего так и бывает). Скажите, "Если нужна какая-то помощь, вот мой телефон" (чтобы потом опять позвали судить). Но при этом лучше закажите визитку, а не отрывайте клочок от газеты - несолидно. Если визитки нет, напишите свой телефон на нормальном листе бумаги.

Если Вы - главный судья (вдруг, с кем не бывает. Следуя нашей памятке, Вы обязательно им станете)?

Нельзя требовать от пар того, чего нет в правилах. К сожалению, сейчас многие покупают пособия, справочники и могут показать Вам соответствующий раздел сразу же, как Вы объявите о каких-то ограничениях. Но это - по костюмам. По движениям официальных списков нет, точнее официально признанных. Какие-то подпольные пособия распространяются, копируются. Но практически всегда можно разглядеть выходы на согнутую ногу, позы, танцевание в разрыве больше ... тактов. Можно создать огромную активность, объявляя после каждого захода номера пар, которые должны подойти к главному судье. Но лучше так не делать, особенно если выступают Ваши пары. Выберите лучшие пары и приглядитесь к ним. У лучших пар все должно быть здорово, для того, чтобы они танцевали лучше и аккуратнее, стоит сделать им замечание, чтобы убрали несоответствующие движения, тем более, чтобы привели в порядок костюмы. При этом можно сказать: "Был бы судья строже, вообще дисквалифицировал". Плохо танцующие пары не смогут поменять схемы, не стоит их расстраивать.

Настоящий, опытный судья понимает, что, в принципе, в каждом классе пары танцуют одинаково. Задача судьи - сделать так, чтобы пары остались довольны судейством и конкурсом, чтобы они поняли, что судейство было абсолютно объективным, судьи - доброжелательными, чтобы у каждой пары, каждого танцора осталась вера в собственные силы и надежда, что он (она) научится танцевать!

настроение: Веселое
хочется: Шоколада
слушаю: шум дождя

Яна Корж, 30-01-2010 05:33 (ссылка)

Симптомы бальника...


СИМПТОМЫ БАЛЬНИКА

· Идя по городу Вы выпрямляете коленки.

· Идя по эскалатору, вы пытаетесь применить технику работы стопы-пресса, как в джайве, или становитесь на край ступеньки и качаете стопы.

· На работе отдавая документы на подпись передвигаетесь лок-степами. Это уже не удивляет ни коллег, ни начальство.



· Ваш муж (жена, подруга, друг) уже забыли, как вы выглядите, зато знают, чем румба отличается от чачи.

· Встречая симпатичного/ую молодого человека/девушку вначале оцениваете какой (им) он (она) могли стань партнером а потом уже смотрите на другие качества.

· Противоположный пол исключительно интересен в качестве партнера.

· Коллеги и друзья не удивляются, когда вы рассказываете про несуществующие органы тела, такие как: задняя и передняя, а также внутренняя и внешняя ноги, верхние и нижние руки, полупальцы, а также некая ОСЬ (гвоздь, кол — в зависимости от клуба).

· При звуках любой музыки вы считаете и определяете какой танец из 10 можно под нее танцевать.

· Все соревнования по бальным танцам вы смотрите, уткнувшись носом в экран, находя знакомые движения пытаетесь понять, на какой все-таки счет нужно разгибать коленки.

· Ночью во сне мужа (жену) называете именем партнера. И искренне удивляетесь, почему вас к нему ревнуют. Это же просто партнер.

· Словосочетание «и-раз-и-два» вызывает у вас непроизвольное сокращение мышц пресса.

· По ночам вам снятся новые элементы композиции.(!)

· Выбирая между свиданием и тренировкой вы выбираете тренировку, потому что на тренировке вы получите гарантированное удовольствие.

· Поворачивая в сторону ( в обычной жизни) вы сначала сокращаете бок, давите лопаткой на бедро и только потом двигаетесь.

· Все рабочие и домашние дела проводятся исключительно под музыку «десятки».

· Вы знаете все фильмы про бальные танцы, причем сюжетная линия вас не интересует.

· Даже самый красивый потенциальный ухажер (ша) перестает быть привлекательными после слов «Не втуляют меня эти твои танцульки».

что касается меня, то почти все правда!!!

настроение: Оптимистичное
хочется: Шоколада
слушаю: А ничего не слушаю...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу