Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Отношение Лебедя Дениса Игоревича к своим работникам

Об отношении арбитражного управляющего Лебедя Дениса Игоревича к своим работникам, скажу что это еще тот хитрый лис находящий выгоду во всем.

Все помощники, младшие-старшие юристы данного пройдохи, оформлены в ООО «Новый масштаб» и ООО 

«Арбитражный центр» - подконтрольные Лебедю организации. Причем трудовой договор с ними не заключается, а издается лишь приказ о приеме на работу.
Для чего, спросите вы? Да для того, чтобы никто не знал о своих правах и мог принять на себя бесконечное число обязанностей.

Дальше – интереснее.

У данного господина существует противоречащая всем нормам российского трудового законодательства система штрафов работников: опоздал на 5 мин – 500 руб., вышел купить мороженое летом – вообще без премии, не представил план работы на день – 100 руб. и т.д.

А последний случай вообще уродский.
Один из работников не вымыл кофеварку, за что был Лебедем уволен.
Я часто обращаю внимание на то, что между портретами Гиммлера, Эйхмана, коменданта Освенцима Гесса и физиономией Лебедя много общего: такой же землянистый цвет лица, такие же безжизненные и безжалостные глаза, глаза человека, способного на любое преступление.

Не приходится удивляться, что в месяц от Лебедя уходит по 6-8 сотрудников.
А он набирает новых. Как тот злодей из немецкой сказки, который жил силами и душами своих бесправных учеников.

Метки: Лебедь Денис Игоревич, Лебедь Д. И., Лебедь Д.И., Д.И. Лебедь, Д. И. Лебедь, отношение Лебедя Д.И., Работники Лебедя Д.И.

Elena Magai, 15-01-2011 17:39 (ссылка)

Без заголовка

Здравствуйте !Прошу Вас ответить на мое письмо.Я сдаю квартиру посуточно приезжим .Ко мне неоднакратно посреди ночу приходят люди ,моим квартирантам они говорят что сотрудники уголовного розыска.Конечно люди пугаются когда им стучат посреди ночи и открывают двери те в свою очередь заходят под предлогом что у них есть девушки и не представляясь кто они и не спрашивают хозяев квартир.По полчаса сидят там и потом уходят.Со слов квартирантов они вымагают деньги.Если они видят иностранцев онитут же извеняются,но стоит жить другим людям которые приехали по работе в командировку или бизнеса из районов республиканского подчинения они начинают их запугивать отделом,тем самым вынуждая их самим предлагать деньги, не опнятно только за что, когда те находятся в квартире одни.Таких случаев уже было дважды в этом месяце.Как быть и законно ли все это с моей стороны и со стороны органов правопорядка. ХОТЯ люди живут в квартире по два человека(мужчины). во вчерашнем случае так и было, они зашли в квартиру что якобы там находлятся проститутки,но квартиранты были тоже не изпугливых, те ничего не обнаружив через полчаса беседы ушли,так и не предъявив никаких документов.с Уважением к вам.Дайте разъяснение мне законно ли это и свой ответ вышлите мне по почте.Так как я  не могу хорошо пользоваться интернетом.

Акнун падару модар конунан масъулиятдор мешаванд

Кабули конун дар бораи масъулияти падару модар шояд дастоварди Точикистон бошад.

Без заголовка

Танзими анъана ва чашну маросимхо дар Точикистон

Понятие юриспруденции

Юриспруденция (лат. juris-prudentia — правоведение, от лат. jus — право и лат. prudentia — предвидение, благоразумность, мудрость) — это комплексная наука, изучающая сущностные свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.
Таким образом под юриспруденцией понимают несколько взаимосвязанных понятий:
Науку о государстве и праве, изучающую результаты правового регулирования и выдвигающую правовые идеи о возможности внесения прогрессивных изменений в механизм и способы регулирования общества.
Совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью.
Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.
Систему подготовки специалистов-юристов в юридических учебных заведениях.

КОНУН ВА АЧОИБОТИ ОН ДАР ОЛАМ

Дар Бирма барои компютери бекайд метавонанд ба мухлати понздах сол аз озоди махрум намоянд.
***
Дар шахри Сенаи Италия занони номашон Марям ё Мари хукуки ба фохишаги шугл варзидан надоранд.
***
Дар Эстония ва Норвегия маълумоти 12 солаи хатми чорист.
***
Занони Фаронса то соли 1944 хукуки овоздихи дар интихоботро надоштанд.
***
Дар Бахрайн, Бруно, Кувайт андоз аз даромад намегиранд.
***
Мувофики конститутсия президентхои ШМА нисфи руз касам мехуранд.
***
Аз аввали мухлати президентии Билл Клинтон микдори махбусон барои истеъмол ва пахн намудани марихуана дар ИМА 56 фоиз зиёд шуд.
***
Дар кучахои Кембрич конун бозии теннисро манъ мекунад.
***
Конуни Италия сураткаши дар руйи рохи мумфаршро ба кашшоки баробар медонад.
***
Дар Португалия хавои бад сабаби бахшояндаи ба кор хозир нашудан аст.
***
Дуэл дар Уругвай то худи соли 1992 чоиз буд.
***
Аз руи конуни штати Алабама шудгори замини пахта бо фил манъ аст.
***
Дар Юнон рузхои душанбе шикор кардан мумкин нест.
***
Британияи Кабир конститутсия надорад.
***
Дар штати Ютаи Амрико хакорат дар хузури махрум манъ аст.
***
Дар штати Оклахомаи Амрико шикори наханг манъ аст.
***
Аз руи конуни Норвегия хирси сафеди кутбиро факат дар холати ягон хел тахдид кардан ба хаёти инсон куштан мумкин аст.
***
Соли 1647 Парламенти Британия чашни мавлуди Исои Масехро бархам дод.
***
Нахуст иловае, ки ба Конститутсияи ИМА дохил шуд, тасдик намуд:
" Конгресс набояд ягон конуне кабул кунад, ки озодии сухан ва матбуотро махдуд мекарда бошад"..

что такое Парадокс?



1. Понятие «парадокс» (παράδοξος, παρά τήν δόξαν) означает в греческом языке высказывание, противоречащее «доксе», т. е. господствующему, общепринятому мнению, ожиданию.2 Поскольку такое противоречие озадачивает, в античных риториках происходит отождествление парадокса с неожиданным, чудесным, странным. Уже Аристотель определяет парадокс не только как «высказывание вопреки общему мнению»3, но также и как высказывание, «противоречащее прежде пробужденному ожиданию» 4 Цицерон называет парадоксы стоиков «странностями и противоречащими мнению всех» («admirabilia contraque opinionem omnium»)5; Квинталиан проводит разделение между παράδοξον «admirabile», ενδοξον «honestum», αδοξον «humile» и αμφίδοξον «dubium vel anceps»: «удивительным называют то, что установлено против мнения людей» («admirabile autem vocant, quod est praeter opinionem hominum constitutum»).6


2. Самый древний из известных парадоксов — засвидетельствованный Аристотелем 7 парадокс «Лжец»: «Эпименид из Крита говорит: Все жители Крита лгут». Сокращенная версия такого типа парадокса гласит: «Я лгу». Эти образцы семантического парадокса отличаются тремя признаками, которые многие теоретики считают основополагающими для парадокса вообще, — противоречивостью, авторефлексивностью, циркулярностью.8
--------------------------------------
1 Kierkegaards. Samlede Vaerker/Ed. Drachmann A. B. et al. Købcnhavn, 1901—1906.Vol. 4. P. 204.
2 Его антоним ενδοξος означает «общепризнанный». Aristoteles. Topica 104a 8—15.
3 Aristoteles. Topica 104b 24. Перевод, если не оговорено — мой, В. Ш.
4 Aristoteles. De arte rhetorica 1412a 27.
5 Cicero M. T. Paradoxa Stoicorum. Proocmium 4 (цит. по: Probst R. Paradox // Historisches Wörterbuch der Philosophie / Ed. Gründer K.. Ritter J., Gabriel G. Basel. 1989. Bd. 7. Spalte 82).
6 Quintilianus M. F. Instituüo oratoria. Über IV. l. 41.
7 Aristoteles. Sophistici clenchi 25 180b 2-7.
8 Cp. Hughes P. and Brecht G. Vicious Circles and Infmity: A Panoply of Paradoxes. London. 1975; WuchterlK. Paradox. Philosophisch //Theologische Rcalcnzyklopädie. Bd. 25. S.731-737.


10
3. В античности парадокс рассматривался как категория риторического действия. Поэтому эквивалентами парадокса являлись υπομονή, «sustentatio» («откладывание»), «inopinatum» («неожиданное»), т. е. категории, касающиеся процесса восприятия и подразумевающие продление идентификации:


«[παράδοξον] suspendit sensum, deinde subicit aliquid eo, contra expectationem auditoris, sive maius sive minus, et idco sustentatio vel inopinatum dicitur».9
«[Парадокс] оставляет мысль на пол-пути, тогда он приводит что-то более или менее противоречащее ожиданию слушателя, и поэтому он называется откладывание или неожиданное».


4. В Ветхом Завете слово παράδοξον, встречающееся только в поздних, греческих текстах, обозначает «чудное», «неожиданное».10 Единственное употребление этого слова в Новом Завете обнаруживает существенные структуры этого феномена. В конце повествования об излечении больного, страдающего параличом, в Евангелии от Луки (5,26) мы читаем:


«Et stupor apprehendit omnes, et magnificabant Deum. B repleti sunt timore, dicenles:Quia vidimus mirabilia hodie» (Vulgata).
«И ужас обнял их, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне».


Увиденные «парадоксы» приводят свидетелей в «экстаз», побуждают их к прославлению Господа (δοξάζειν от слова δόξα) и наполняют их страхом.
------------------------------------
9 Iulius Rufmianus. De figuris sententiarum et elocutionis über // Rhetores latini minores / Ed. Halm C. 1863. P. 46.
10 Иудифь 13,13 «сверх ожидания»; Сир 43,27 «необычайные и чудные дела»; Прем.5,2 «неожиданность»; Прем. 16,17 «самое чудное»; Прем 19,5 «необычайный»; 2 Мак9,24 «неожиданное». Ср. Kraft H. Die Paradoxic in der Bibel und bei den Griechen alsVoraussetzung für die Entfaltung der Glaubenslehren // Das Paradox. Eine Herausforderung des abendländischen Denkens / Ed. Geyer P., Hagenbüchle R. Tübingen, 1992. S. 254. Schröer H Paradox. Theologisch //Theologische Realenzyklopädie. Bd. 25. S.731—737.

11
5. Риторический парадокс, заключающийся в противоречии между членами высказывания (напр. «Только слепой Бога узрит»), возникает вследствие смены точек зрения.11 На более высоком уровне противоречие снимается. Такое понимание выражается в радикальном тезисе, что парадокс — это проблема не бытия, но наблюдателя.12 Парадокс часто описывает не объективное противоречие в наблюдаемой действительности, а вытекает в большинстве случаев из точки зрения субъективного, сосредоточенного на каком-либо особом аспекте наблюдателя. Взаимоисключающими являются не столько стороны самой действительности, сколько применяемые к ним точки зрения. К этому феномену можно отнести, например, знаменитый парадокс Зенона из Элей, известный под названием «Ахилл и черепаха».Этот парадокс возникает лишь из-за неадекватности точки зрения. Ахилл в самом деле никогда не догонит черепаху, если он добегает только лишь до той точки, на которой находилась черепаха в тот момент, когда он тронулся с места. Разумеется, в действительности Ахиллу не составляет труда догнать черепаху. Однако он не может бежать только до того места, где находится черепаха в тот момент, когда он пускается бежать, но должен бежать — как это ни парадоксально — туда, где черепахи нет. Ошибка парадокса заключается, во-первых, в том, что бесконечный ряд уменьшающихся расстояний между Ахиллом и черепахой имеет конечное предельное значение, во-вторых, в том, что бесконечной является только возможность деления пути на отрезки, а не сам делимый путь или делимое время.


6. Парадокс (с его синтаксической редукцией — оксюмороном — т. е. «остро режущей глупостью», от слов οξύς «острый» и μωρος «глупый») содержит некое противоречие (между двумя сторонами бытия или двумя точками зрения), замедляет понимание, приводит воспринимающего в напряжение, вызывает усиление мышления и в итоге ведет к обнаружению скрытой истины, которая разоблачает «доксу», показывая ее иллюзорность. «Видимость», «фантазия», «заблуждение», «химера» образуют третью группу значений, которые, наряду со значениями 1) «ожидание» и 2) «мнение», «суждение» может иметь понятие «докса» (еще одну группу составляют значения «доброе имя», «слава», «почет» и — в Новом Завете— «величие», ср. δοξάζειν — «славить»).
--------------------------

11 Cp. Hagenbüchle K. Was heißt «paradox»? Eine Standonbcstimmung // Das Paradox.
S. 31.
12 Luhmann N. Sthcnographie und Euryalistik // Paradoxien, Dissonanzen. Zusammenbrüche. Situationen offener Epittemologic / Ed. Gumbrecht H.-U.. Pfeiffer K. L. Frankfürt a. M„ 1991.S.58-82.

12
7. Раскрытие «доксы» как иллюзорного, ошибочного мнения делает парадокс местом пребывания существенной, глубокой истины. Установка на скрытую до сих пор истину является постоянным компонентом распространенных определений парадокса:


«Парадокс эффектным образом ставит две величины в поразительные, казалось бы,противоречащие отношения, раскрывая таким образом в большей или меньшей степени сокрытое положение вещей».13


«le paradoxe, fonnulation d'une pensee qui semble illogique ou contraire aux donnees de l'experience, ou immorale, et qui pourtant contient une verite piquante et eclairante»14


8. Глубокая истинность отличает парадокс от абсурда, с которым он нередко путается. Уже И. Микрэлиус (1661) констатирует: «Interim παράδοξον etiam sumitur pro absurdo» («Иногда принимают парадокс за абсурд»), уточняя:


«Absurdum [...] et παράδοξον sie diffcrunt, ut illud semper notet [...] negationein veri; hoc negationem opinionis pleronimquc».15
«Абсурд и парадокс различаются тем, что первое всегда означает отрицание верного, между тем как второе означает отрицание убеждения большинства людей».


9. От парадокса до абсурда — лишь один шаг. Стоит только забыть об оговорках, присущих парадоксальной речи, понимая фигуральное в буквальном смысле, и сразу же истинный парадокс превращается в нелепость.Такое превращение демонстрирует Пушкин в повести «Гробовщик». Герой повести превращает настоящий парадокс своего ремесла, то, что он живет за счет смерти своих клиентов, в абсурдность, выражающуюся в том, что он приглашает своих «благодетелей», «мертвецов православных», на новоселье.16


10. В судебной риторике парадокс был прежде всего средством убеждения, которое должно было побудить слушателя к принятию чуждой для него до этого точки зрения, средством, действующим тем субтильнее, чем большепонимающий признает себя активным разоблачителем и опровергателем старых представлений.
-----------------
13 Bühlmann W.. Scherer K. Stilfiguren der Bibel. Fribourg, 1973. S. 93.
14 Suhamy H. Les figures du style. Paris, 1983. S. 118—119.
15 Micraelius J. Lex. philos. 2. ed. 1961. P. 12. Цит. по: Probst R. Paradox. S. 84.
16 Подробнее см. нижеследующую мою статью «Парадоксальность Пушкина».

13
11. Его дидактическая диспозиция воздействия, его стимулирующий познание потенциал позволяют сравнить понятие парадокса с термином Шкловского «остранение», точнее — с теми его аспектами, которые сводятся к этической функции. Парадокс как средство остранения истины уже знали немецкие романтики. В своей статье «Über die Unverständlichkeit» («О непонятности») пишет Фридрих Шлегель:


«Alle höchsten Wahrheiten jeder Art sind durchaus trivial, und eben darum ist nichts notwendiger als sie immer neu und womöglich immer paradoxer auszudrücken, damit es nicht vergessen wird, daß sie noch da sind und daß sie nie eigentlich ganz ausgesprochen werden können».17
«Все высшие истины всякого рода являются вполне тривиальными, и поэтому крайне необходимо выражать их всегда по-новому и, по возможности, каждый раз парадоксальнее, для того чтобы не забыть, что они все еще существуют и что онине поддаются полному выражению».


Процитированное высказывание подразумевает знание и о том, что Шкловский называл автоматизацией остранения, Шопенгауэр делает вывод, что «истине присуждается только короткое торжество между теми длительными сроками, когда она передается проклятию как парадоксальная и презирается как тривиальная».18 Преходящая свежесть парадоксов подтверждается также Марселем Прустом: «Les paradoxes d'aujourd'hui sont les prejuges de demain» («Парадоксы сегодняшнего дня — это предрассудки завтрашнего дня»).19


12. Однако, если понимать парадокс как высказывание, совмещающее в себе два исключающих друг друга термина («Scio quia nescio» [Сократ]; «Только слепой Бога узрит»; «Deus mundo satan, Christus Antichristus» [С. Франк]), то он может быть связан с длительной действенностью. Об этом говорит Новалис:


«Sellte das höchste Prinzip das höchste Paradox in seiner Aufgabe enthalten? Ein Satz sein, der schlechterdings keinen Frieden ließe - der immer auch anzöge und abstieße - immer von neuem unverständlich würde, so oft man ihn auch verstanden hätte?»20
«Разве высший принцип содержит в себе как задачу высший парадокс? Разве онпредложение, не дающее покоя, всегда и привлекающее и отталкивающее, становящееся снова и снова непонятным, как часто бы оно ни понималось?»
---------------------------
17 Schlegel F. Über die Unvcrständlichkcit // Kritische Ausgabe / Ed. Eichncr H. Philosophische Fragmente. Zweite Epoche, n. 2. Zürich, 1967. S. 366.
18Schopenhauer A. Die Welt als Wille und Vorstellung / Ed. Löhneysen W. von. Stuttgart. 1986. Bd.l. S.13.
19 Proust M. Jean Santeuil piecedc de Les Plaisirs et lesjours. Paris, 1971. P. 110.
20 Novalis. Schriften / Ed. Kluckhohn P., Samuel R. 2. Aufl.. 1965. Bd. 2. S. 523—524.

14
13. Собственная истина парадокса не поддается прямому выражению, но может возникнуть лишь в модусе противоречия, в колебании между двумя взаимоисключающими истинами (напр. «media vita in morte sumus», «умереть — значит жить»). Так же как и метафора, содержащая в себе парадокс — стоит лишь вспомнить об Ахилле, предстающим как лев на поле битвы, — парадокс не может быть переведен. Парадокс требует разгадки и одновременно противится ей. Он является процессом, непрекращающимся движением.


14. Познание, сообщаемое парадоксом происходит внезапно, в модусе буквально и переносно понимаемого σκάνδαλον. Это слово образовано от индоевропейского корня skand-* («взлетать», «подскакивать», ср. лат. «scandere» «подняться», санскрит. «skandati» «вскакивает») и происходит от слова σκανδάληθρον. Первоначально оно обозначало тот деревянный крючок западни, который носит приманку и подскакивает при прикосновении, закрывая западню, затем и саму западню.21 Парадокс — это явление опрокидывания понимания, резкой смены точек зрения. На этом эффекте основываются, например, известные изобразительные парадоксы нидерландского художника Морица Эшера (Maurits Escher), где наблюдатель постоянно колеблется, относя части изображения то к заднему, то к переднему плану.22 Окончательного решения не допуская, парадокс держит наблюдателя в постоянном движении.


15. Нарративные структуры также содержат более или менее явные парадоксы. Стоит лишь вспомнить вариацию Л. Стерна на парадокс Зенона в отношении процесса рассказывания к рассказанному: Если рассказчик из «Тристрама Шенди» в первый год своих записок и в четвертой книге еще не продвинулся дальше момента своего рождения, то он живет в 365 раз быстрее, чем он пишет. Отсюда следует удручающий вывод:



«instead of advancing, äs a conunon writcr, in my work with what I have been doing at it —on the contrary. I am just thrown so many volumcs backi» (Vol. IV. Ch. 13).
«вместо того чтобы подвинуться вперед, по мере дальнейшей работы — как обыкновенные писатели, я, наоборот, отодвинулся на несколько же томов назад...»


Рассказчик никогда не сможет закончить описание истории своей жизни, так как чем больше он продвигается в своем рассказывании, тем больше ему нужно рассказать.23

----------------------------------
21 См.: Stählin G. Skandalon. Die Geschichte eines biblischen Begriffs. Gütersloh, 1930; егo жe: σκάνδαλον, σκανδαλίζω) // Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament. Bd. 7. Stuttgart, 1964. S. 338—358; Käsler D. Der politische Skandal. Zur symbolischen unddramaturgischen Qualität von Politik. Opiaden, 1991. S. 71—85.
22 См.: HofsiadterD. R. Gödel. Eschcr. Bach: an Etcmal Golden Braid. New York. 1979.Second edition 1985.
23 См.: Schwanttz D. Laurence Sternes «(Tristram Shandy» und der Wcttlauf zwischenAchiUei und der Schildkröte // Das Paradox. S. 409—430.


15
16. Парадоксы прячутся в каждом фикциональном тексте. Специфически парадоксальными являются повествовательные высказывания в фантастической литературе. Характер парадокса носят все разбивающие иллюзию выпадения из вымышленного мира повествования, которые Ж. Женетт в своем «Discours du recit» называет «нарративными металепсисами»24, как например в «Жаке-фаталисте» Дидро:


«Si cela vous fait plaisir. remettons la paysannc en croupe dcmere son conducteur, laissons-les aller et rcvcnons a nos deux voyageurs».

«Если вам »го будет угодно, посадим крестьянку позади ее проводника, оставим их вдвоем и вернемся к нашим двум путешественникам».25


Парадоксы другого типа появляются в таких повествовательных формах, как «сказ» или «ненадежное» («unreliable») повествование.


17. Господствующий в христианстве макропарадокс о Боге, ставшем человеком, делает христианскую теологию (от Апостола Павла, через Августина, Мартина Лютера [«Theologica Paradoxa»], Себастиана Франка [«Paradoxa ducenta octoginta»], Паскаля [«Мысли»], Гаманна к Кьеркегору [«Страх и трепет»] и далее, вплоть до «диалектической» теологии XX века [Барт, Бультманн]) дискурсом, предназначенным для парадокса.


18. Поскольку парадокс разоблачает «доксу» как неистинное, неправильное мнение, пересматривает существующие общепринятые ценности, подрывает твердую оппозицию, дает структурам типа «или-или» тертиум26, делает понятие истины относительным, его критический потенциал может перелиться через край и поставить под сомнение возможность существования истины вообще. Поэтому парадоксы являются средствами выражения эпистемологической критики, всевозможных форм агностицизма и — с точки зрения «доксы» — нигилизма.
-----------------------
24 Genette G. Discours du recit // Figures III. Paris, 1972. Р. 244. Женетт Г. Повествовательный дискурс // Фигуры: В двух томах. Москва, 1998. Т. 2. С. 244.
25 Дидро Д. Сочинения: В 2 тт. Т. 2. Москва, 1991. С. 127—129.
26 Geyer P. Das Paradox: Historisch-systematische Grundlegung // Das Paradox. S. 13.

16
19. Парадокс доминирует в переходные эпохи, в неклассические, неупорядоченные общепринятыми нормирующими системами периоды, во времена эпистемологического неспокойствия.27 Эпохи и контексты, наиболее подверженные парадоксальному мышлению — досократики, поздняя античная культура (включая стоиков), теология апостола Павла, мистика позднего средневековья (Мастер Экхарт), поздняя схоластика (Николай Кузанский), эпоха гуманизма (Эразм Роттердамский, Томас Мор), позднее Возрождение (со своими вершинами, такими как Тассо, Монтень, Шекспир), барокко (ср. главу «De la agudeza paradoja» в «Agudeza y arte ingenio» Грасиана), романтизм, модернизм (Кафка, Беккетт, Борхес). Контекстом мышления, предназначенным для парадокса, может быть и постмодернизм 28, но только в том случае, если он имеет в достатке эндоксальный фон, являющийся условием для парадоксального «скандала».


20. Последнее условие напоминает о том, что прагматика парадокса сама является парадоксальной. Парадокс разоблачает, отвергает, преодолевает «доксу», будучи в то же время зависимым от ее присутствия и действенности.29

---------------------------------
27 Geyer P. Das Paradox: Historisch-systematische Grundlegung // Da« Paradox. S. 11—24.
28 См.: Bode Ch. Das Paradox in posMnnnctischer Uteratur und post-strukturalistischer Litcraturtheoric // Das Paradox. S. 619—657.

29 См.: Probst P. Paradox. Spalte 84.

Новый Уголовный Процессуальный Кодекс РТ

Новый УПК. Плюсы и минусы закона




04.12.2009 10:14

Автор: Р. Зойиров

На днях Маджлиси Милли одобрил принятие нового Уголовно-процессуального кодекса РТ. Свое мнение о документе высказывает адвокат – правозащитник Рахматилло ЗОЙИРОВ.

14 ОКТЯБРЯ 2009 года Маджлиси намояндагон принял Закон о принятии Уголовно-процессуального кодекса Республики Таджикистан. 19 ноября Закон был одобрен Маджлиси милли и направлен президенту на подпись и официальное опубликование. После этого новый УПК будет введен в действие с 1 апреля 2010 года. Сразу возникает естественный вопрос: для чего понадобился такой достаточно длительный срок со дня принятия закона до введения его в действие?

Ответ достаточно прост и сложен. Говоря юридическим языком, этот период дается для того, чтобы действительно обеспечить презумпцию знания закона всеми субъектами права. Дело в том, что в части 2 статьи 42 Конституции РТ закреплена презумпция – норма, которая гласит: «Незнание закона не исключает ответственности». Поэтому закон должен быть всеобще и официально опубликован. В соответствии с частью 4 статьи 10 Конституции без опубликования он не вступает в юридическую силу. То есть, не опубликованный официально закон не подлежит применению, исходя из того, что для гражданина, субъекта права не созданы условия, чтобы он ознакомился с текстом закона.

Срок до 1 апреля 2010 года определен для того, чтобы у государственных и общественных органов и должностных лиц было достаточно времени, чтобы его изучить, а потом точно и правильно применять и толковать.

Я, как юрист, должен отметить положительную сторону такой практики. Это создает для общества и граждан климат действия презумпции знания закона, а значит укрепляет основания законности.

Теперь, что касается непосредственно разработки и принятия нового УПК. Мое мнение неоднозначно, прежде всего, потому, что закон запоздал минимум на 8-10 лет. Первый проект УПК нами был разработан еще 1995-1996 годах. Понадобилось еще 13 лет, чтобы он, наконец, был принят. Причины задержки носили больше субъективный характер. Но об этом как-нибудь и когда-нибудь поговорим поподробнее.

Структурно новый УПК состоит из трех частей (Общие положения, особенная часть, судебное производство), тринадцати разделов, 51 главы и 483 статей.

Новыми и положительными новеллами общей части УПК являются значительное расширение принципов уголовного процесса (16 статей), изложение и разграничение видов уголовного обвинения (5 статей), выделение специальной главы участникам процесса, защищающим свои или представляемые права и интересы (14 статей), выделение отдельного раздела доказательствам и доказыванию (18 статей), мерам процессуального принуждения, при этом, особенно, обжалованию действий и решений суда, органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу (9 статей), достаточно подробное регулирование вопросов предъявления гражданского иска в уголовном деле (10 статей) и другие.

Новых и положительных новелл во второй и третьей частях УПК куда меньше, чем в первой части УПК. И уже в новом УПК есть немало и устаревших норм. Это означает, что за 13 лет задержки в принятии нового УПК усилить положительные тенденции в нем с учетом практики зарубежных стран, в том числе стран СНГ, не удалось.

Короче говоря, концептуальные изменения в новом УПК в большей степени коснулись вопросов общей части УПК. А в целом, достаточно положений нового УПК вызывают настороженность, а отдельные – обеспокоенность и тревогу. Например, вторая и третья части УПК все носят не состязательный и равноправный, а больше обвинительный характер. Прокуратура все еще утверждает по итогам расследования «обвинительное заключение», а не просто «заключение», давая возможность решать суду как органу правосудия признать это заключение «обвинительным» либо «оправдательным». Еще широки полномочия органов расследования по прекращению уголовного дела, тогда как прекращение уголовного дела- это функция правосудия, а не следствия. Как в таком случае следует понимать и применять норму Конституции, что правосудие осуществляется только судом. С точки зрения полномочий суда существенно то, что функции прокуратуры по праву дачи санкций на применение мер пресечения и т.д. переданы суду, но должного механизма осуществления этой функции со стороны суда в новом УПК еще просто нет. Да и состояние судебных кадров и проблемы комплектования судов вызывают уже множество нареканий. А до наработки судебной практики по применению и обобщению права на судебную санкцию еще нужно очень осторожно подойти.

Одним словом, все еще остается истинным правовое изречение, что законов полностью совершенных не бывает. И новый УПК Республики Таджикистан тому яркое подтверждение.

Источник: http://www.asiaplus.tj/arti...

Письмо хаджи юристам

Али и его супруга были мусульманами, и жели среди тех, кто не всегда с пониманием относились к Исламу и к вере Али и его жены. Среди непонимающих были как родственники, так и малознакомые люди. Однажды Али с женой ехали в общественном автобусе. Находившиеся в автобусе люди с удивлением глазели на молодого бородатого парня и на женщину в хиджабе. Некотоые одетые по последней моде девушки рассматривали эту женщину с ног до головы, и презрительно и издевательски усмехаясь, отворачивали от нее глаза. Мужчины смотрели на них с удивлением. Женщина в хиджабе, смущаясь этих нескромных взглядов, чувствовала себя неуютно и хотела лишь одного, быстрее доехать. Али смотрел в окно. И он тоже желал быстрее доехать до дома. В это время чей-то голос отвлек его от мыслей.
- Молодой человек! Али повернул лицо в сторону голоса. Напротив Али сидел мужчина лет 40-ка. По внешнему виду он был похож на университетского преподователя.
- Вы ко мне? - спросил Али.
- Да, к вам, - ответил мужчина.
- Пожалуйста, я слушаю вас, - вежливо сказал Али.
- Хотел спросить у тебя одну вещь. Али с удивлением посмотрел на него. Даже остальные пассажиры удивились тому, что мужчина обратился к Али. - Надеюсь ты не обидишься на меня, - продолжил мужчина, - вот уже некоторое время я смотрю на тебя и никак не пойму.
- Чего вы не можете понять? - спросил Али.
- Не могу понять того, как может культурный молодой человек кутать таким образом свою жену. Люди уже побывали в космосе, наука сделала огромный шаг в прогрессе, цивилизация достигла всех благ, а ты не разрешаешь своей жене жить свободно. Вот смотри - это моя жена, - и при этих словах он показал на сидящую рядом женщину с непокрытой головой, - видишь, она открыто и свободно живет, и получает удовольствие от жизненных благ. А ты..., - мужчина нагнулся к Али, - а может здесь какая-либо другая причина? А? Его жена сидела и язвительно улыбалась.
Али очень расстроился от его слов, но все же сохранил внешнее спокойствие. В душе он горячо молил Аллаха вдохновить его на достойный ответ. В это время автобус остановился возле большой автостоянки. Там было множество машин накрытых брезентом.
Повернувшись к мужчине Али спросил: - Видите те машины?
- Да вижу. Ну и что? - удивленно спросил мужчина.
- Почему их укрыли?
- Ну ясное дело, потому что они собственность. И их владельцы не хотят, чтобы машины портились и изнашивались, они заботятся о них.
- А автобусы, находящиеся возле тех машин, почему их никто не укрыл?
- Потому что это общественный транспорт. Все пользуются ими. Слушай, что ты хочешь этим сказать?
Все пассажиры автобуса слышали весь разговор и с нетерпением ждали развязки.
Али ничуть не смущаясь ответил: - Понимаете, моя жена дорога мне и принадлежит только мне, и я забочусь о ней. И моя честь не позволяет чтобы на нее заглядывались другие. Поэтому она носит хиджаб и платок. А ваша жена подобна общественному транспорту, так как каждый может заглядываться на нее и вам вовсе нет до этого дела. От этих слов все мужчины в автобусе начали хохотать.
Теперь все взоры от мусульман переключились на того мужчину с женой.
Он был в жалком состоянии, а его жена покраснела от стыда. Мужчина растерялся. он не знал что сказать. Вдруг его жена, закрыв лицо руками, расплакалась. Когда муж попытался успокоить его, она влепила мужу пощечину. - Отстань от меня, - сказала она и бросилась к выходу. - Сара, Сара! - закричал мужчина, и побежал за ней.
Автобус снова продолжил свой путь.

Приобретателная давность



Статья 258. Приобретательная давность

1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся
собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно
владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течении
пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает
право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее
государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это
имущество в силу приобретательной давности, с момента такой
регистрации.
2. До приобретения на имущество права собственности в силу
приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим
собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц,
не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на
владение им в силу иного, предусмотренного законом или договором
основания.

А кто такой вообще юрист?

Кто такой юрист? И с чем его едят!?
Коллеги поздравляли с праздником. Прислали вот такую памятку:
Памятка по работе с юристами
1. Право - это такая вещь, в которой разбираются все. Любой менеджер, сотрудник кредитного отдела, бухгалтерии и т.д. может самостоятельно подготовить любой договор, а также дать заключение по любому Юридическому вопросу. Для этого нужно обзавестись немногим - диском под названием типа ''все договоры на одном диске'' и парой книжечек типа ''все, что надо знать о праве'' или ''как заключать договоры''. Любой договор с такого диска можно применить ко всем ситуациям. Так, договор поставки можно применять, независимо от того, продаете Вы тушенку или сложное оборудование, внутри страны или за рубеж.
И еще на различного рода совещаниях и переговорах юрист присутствовать не должен - он будет только мешаться, а все, что он может сказать, Вы знаете и сами.

2. Юрист - это такой человек, который рубит на корню самые лучшие проекты. Чем лучше, с Вашей точки зрения, проект и чем большие прибыли он сулит, тем больше юридических рисков описывает юрист.

3. Ни в коем случае не надо делать так, как советует юрист - это долго и сложно. Нужно сделать так, как быстрее, проще и дешевле, и плевать, что закон так делать запрещает - все равно эти законы никто не соблюдает, и вообще, если по этим законам жить, то надо закрыть фирму и не работать.

4. Надо старательно прятать от юриста все возможные документы. Договоры, претензии к контрагентам и прочую ерунду (см. правило 1) ни в коем случае нельзя показывать юристу - зарубит на корню (см. правила 2-3).
Показывать такие документы надо только тогда, когда пора идти в суд. А вот в суд пускай идет юрист. В том, чтобы судиться, тоже нет ничего сложного, надо только купить книжку ''Как всегда выигрывать в суде'', но пусть юрист отрабатывает свою зарплату.

5. Девять часов вечера - идеальное время для того, чтобы показать юристу все документы по делу, слушание по которому в суде назначено на 9 утра следующего дня. У юриста есть целая ночь на то, чтобы пересмотреть свою позицию с учетом этих документов.

6. Если Ваша фирма сама признала все свои долги перед истцом в письме годичной давности, лучше юристу об этом не говорить вообще, пусть узнает об этом на процессе от противника, тем приятнее будет для него сюрприз. Юристы больше всего любят такие вот приятные сюрпризы.

7. Если, несмотря на то, что составить договор может любой дурак, на то, что юрист писал, как надо сделать, а Вы сделали неправильно, но зато быстро, просто и дешево, а также несмотря на то, что Вы дали ему ценные указания на суде отрицать долг, признанный Вашей фирмой год назад, юрист все-таки умудрится проиграть дело, то виноват только юрист. И что из того, что юрист говорил, как надо сделать правильно? Он должен был придумать, как сделать так, чтобы было и не так, как надо, и правильно, и быстро, просто и дешево одновременно. А возможность предъявления в суде любых подписанных Вами документов он должен был предвидеть.

8. Хотя составить договор может любой, всю работу, которую не хочется делать Вам, можно свалить на юриста, мотивировав это тем, что ''раз здесь затрагиваются юридические вопросы, значит, это вопрос юриста''. Выдвигайте этот тезис смело - в любом деле можно найти какие-то юридические вопросы, будь то заполнение трудовых книжек (порядок заполнения книжек регулируется законодательством? Да! Стало быть, это чисто юридический вопрос!) до составления годового балансового отчета (это же тоже регулируется законодательством, а стало быть, это вопрос юридический!).

9. Срочные вопросы к юристу бывают только у Вас. Если Вы пришли к юристу с каким-то вопросом, он должен немедленно бросить все остальное и заниматься только Вашим вопросом.

Миргиёс Ахроров "либоси мактаби ва бахси он"

Хукукшинос аз Вазорати Маориф норозист
Бо карори Вазорати Маорифи ЧТ барои мухассилини мактабхои тахсилоти умуми ва оли либоси ягона муайян карда шудааст,аммо барои духтани чунин либоси ягона,фармоишеро дар Чумхури ягон корхонаи дузандаги аз чониби муассисаю идора ва худи вазорати мазкур нагирифтааст.
Либосхои мактаби барои хонандагони 1-11 аз давлатхоиЧину Туркия,Узбекистону Киргизистон аз чониби корчаллонхо бо нарххои дандоншикан вориди бозору магозахои мамлакатамон карда мешавад.
Дар рузхои 22-23 юми август то мохи сентябри соли чори садхо падару модароне,ки аз шахру дехот барои хариди сару либоси мактаби омада буданд бо сабаби гаронии нарххо дасти холи баргаштанд.Танхо куртаю шиму костюм барои синфхои 1 аз 115 то120 сомони,пойафзол 25-30 сомони ва барои духтарони хамин синну сол либоси мактаби 150 сомони арзиш дошт,ки он падару модаронро дар холати хеле ногувор гузошта буд.Савдогарон бошанд сабаби инро дар сифати баланд ва киммат шудани рохкиро ва боло рафтани курби асъорихоричи (доллари Амрико) медонанд.
Хукукшиносон Низомномаи Вазорати Маорифро дар бораи либоси ягонаи мактаби хамчун хуччати хукуки мухолифи Конуни асосиЧТ (Сарконун ЧТ) медонанд,зеро шахрвандон барои интихоби сару либос озоданд.Вазорати Маориф бошад,хангоми кабули Низомнома хатто вазъи ичтимоии мардумро ба назар нагирифтааст.
Дар моддаи 10-уми Сарконуни ЧТ омадааст;
Конститутсияи Точикистон эътибори олии хукуки дорад ва меъёрхои он мустакиман амал мекунад.Конунхо ва дигар санадхои хукукие,ки хилофи Конститутсияанд эътибори хукуки надорад.

<b><i><u><text color="b8b8b8">Миргиёси Истаравшани: Таквими м

Маълумот дар бораи таквими моххо.
Аз хисоби солшумории хичрии камари.

Сабаби тартиб додани таквим барои камина хамин шуд, ки байни 16 соли мустакилияти Точикистон, комилхукук шудани давлати Точикон рузномахо оид ба солшумории хичрии камари ва шамси, баъзе маколахо чоп намуданд, ки нихоят кори хуб аст.
Вале максади асосии солшумории хичри камари муайян кардани рузи огози солу мохро хануз дар ягон рузнома чоп накардаанд гарчанде,ки корбари ва рукнхои дини мубини ислом, Соли нав рузхои мавлуд рузхои фарорасии мохи шарифи Рамазон, иди Рамазон, иди Курбон, шаби меъроч, шаби Лайлатулкадр хамаи ин иду айёмхо вобаста ба хамин таквим аст.
Мо бояд кайхо таквими худро дошта бошем аз таквими хамсоядавлатхо истифода набарем хар як коркуни масъули масчиду мадрасахо бояд дар бораи огози моххо ва таквим маълумот дошта бощанд.
Бинобар он камина ба хулосае омадам ва хостам бо мадади парвардигори олам дар бораи таквими моххои чалоли маълумоти мушахас руи когаз оварам то ин, ки аз нав таквимхои хичри камариро омузем ва аз ин таквим истифода барем, зеро чунин таквимро аксарият мамлакатхои исломи истифода мебаранд Чунон,ки пайгамбари ислом (с а вас) солшумории камариро барои ахли ислом хатми гуфтаанд ва таъкид кардаанд, ки ибтидои хар як мох ба монанди соли нав аз мохи нав огоз меёбад.
Мох чисми осмони буда дар атрофи замин давр мезанад.Даври пурраи мох дар атрофии замин ба 29 шабонарузу 12 соату 44 дакикаю 4 сония баробар мебошад.Мох дар хар як бурчи осмон 2,5 рузи икомат мекунад ва 12 бурчро дар 30 руз тай менамояд, ки инро як даври гардиш мегуянд.
Мохи нав дух хел мешавад. Астрономи ва Шахрванди.
Мохи нави астрономи лахзаест,ки мох дар байни замину офтоб вокеъ мегардад, дар як хат ва ба назари мо наменамояд.
Баъди 1,5 – 2 рузи мохи астрономии баъди намози шом яъне фуру рафтани офтоб мох ба намуди дос намудор мешавад,ки онро мохи нави шахрванди меноманд.Дар натичаи мушохидахо маълум гардид,ки чамбасти байни ду мохи шахрванди ба 59 шабонаруз баробар мебошад.
Бинобар он як мох 29,5 шабонаруз кабул шудааст.Аксарияти мамлакатхои исломи, моххои токро, яъне 1, 3, 5, 7, 9, 11-ро 30-руза ва моххои чуфтро, яъне 2, 4, 6, 8, 10, 12-ро 29-руза кабул кардаанд.
Як соли камари ба 6-мохи 30 руза ва 6-мохи 29 руза мебошад.Яъне чамбасти як соли камари 354 рузро ташкил мекунад аз мушохидахо маълум мешавад,ки як соли камари 354 рузу 8 соату 48 дакикаю 34 сония, ё ин,ки 354 рузу 0,367 хиссаи шабонаруз баробар аст.
Аз ин сабаб дар мудати дах сол такрибан 3,5 – 4 мох пеш меравад аз ин ру дар баъзе солхои таквими як руз илова намуда ба 355 мерасонанд, чунин
соли дарозкардашударо соли кабиса меноманд.


Таквими тартибдодаи мо даври 8 соларо дар бар мегирад,яъне 3 солаш кабиса ва 5 солаш одди мебошад.Ин даври 8 соларо даври Ихчздбуд меноманд. Масалан харфи алиф якро ифода мекунад харфи хе бошад панчро харфи чим серо ва хамчунин бокимонда харфхо бо ракамхои хоси худ ифода мешаванд.Ин буд маълумоти мукаммал оиди хисоби абчад, ки холо хаммаи онро дар руи когаз овардани мо имконнопазир аст.

Маълумот дар бораи АБЧАД.
Абчад илмест,ки ба воситаи он дар натичаи чамьу тархи калимаи моддаи таьрихи дошта солу мохи ин ё он навиштачотро муайян кардан мумкин аст инро олами шоирон ба таври нихоят васеъ истифода мебаранд. Мисолхо дар ин бора нихоят бисьёр аст,ки мо метавонем баьзеи онро руи когаз биёрем.
Масалан; Дар бораи Шахдии Истаравшани ки соли 1175 тавлид ёфта дар синди 80 солаги соли 1255 аз дуньё рехлат кардаанд, ки инро бо чунин мисрахо муайян кардан мумкин аст.

Хар кас, ки кунад суроги пирам.
Таьрих шудааст,”боги пирам“.

Дар инчо моддаи таьрихи боги пирам, ки аз хисоби абчад ба 1255 баробар аст ин ба 1839 милоди рост меояд.Хисоб чунин аст бе-2, алиф-1, гайн-1000, пе-2, ё-10, ре-200, мим-40,чамьи хаммаи ин хуруфхо ба 1255 баробар мешавад.
Ё мисоли дигар дар таьрихи вафоти Тошхоча Асирии Хучанди дусташ Зуфархон Чавхарии Истаравшани чунин таьрих гуфтааст.

Ки шамьи базми ахли илму фан буд.
Чу он чуши бахори фазл бигзашт.
Хазони шу

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу