Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Лещенко награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

Президент России Дмитрий Медведев наградил орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени эстрадного певца, педагога и народного артиста РСФСР Льва Лещенко, который сегодня отмечает 70-летний юбилей. Награда присвоена артисту за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и эстрадного искусства. Источник http://mir24.tv/news/cultur...

До свидания, Москва

Без заголовка

На его коленях сидели маленькие Дима Маликов и Вова Пресняков,

от него уезжала на свой первый международный конкурс Алла Пугачева,

откуда привезла знаменитого "Орфея". Журналисты его прозвали

"Дедушкой" и "монстром русского шлягера". Все это - Вячеслав

Добрынин.

В отличие от большинства эстрадных певцов Добрынин получил

хорошее гуманитарное образование: он окончил филологический факультет

МГУ по специальности "искусствовед". Свой выбор он объясняет

как отрицательным отношением к истории, так и изначально заложенной

в него тягой к искусству.

Именно эта тяга нашла свое воплощение в ансамбле "ОРФЕЙ",

который Добрынин создал еще в молодости. Группа привлекла к себе

внимание отличным исполнением песен "The Beatles", но наступила

пора, когда надо было думать о собственном облике. Поэтому Добрынин

стал сам сочинять музыку. В первое время он не только сам писал,

но и делал аранжировку мелодий, а также проводил репетиции с

музыкантами. Вместе с ансамблем Вячеслав много лет пел в ночных

клубах, а потом вышел и на профессиональную сцену. Популярность

Добрынина как композитора неуклонно росла, количество написанных

им песен увеличивалось, они распространялись на магнитофонных

кассетах, а через несколько лет начали появляться и на грампластинках.

В отличие от других композиторов Добрынин долго не решался выступить

в качестве исполнителя своих песен, считая, что для этого у него

нет необходимых вокальных данных. Как всегда, переломить ситуацию

помог случай.

Оказывается, в жизни композитора Добрынина случай вообще играет

первостепенную роль. Так, Вячеслав очень долго не решался выпустить

книгу о себе: "Я бы никогда на это не пошел. Катастрофическая

нехватка времени", - рассказал музыкант в гостях у Михаила Шуфутинского.

"У меня есть один очень хороший знакомый журналист - Михаил Шабров.

Поскольку он меня знает как облупленного, то решил написать про

меня. Миша очень долго общался с моими друзьями, женами, дочерью,

и все это вылилось в произведение "Доктор Шлягер", - с удовольствием

делится сам герой книги.

Вот такие интересные собеседники бывают в гостях у Михаила

Шуфутинского. О чем еще беседуют самые известные люди страны

в отсутствие журналистов и телекамер, можно регулярно слышать

каждый вторник, ровно в 20.00 только на волнах "АВТОРАДИО". До

встречи в "ШУФУТИНСКОМ Клубе" на следующей неделе.

Без заголовка

Вячеслав ДобрынинУвеличитьДобрынин Вячеслав Григорьевич. Биография.
Родился 25 января 1946 года в Москве. Мать - Добрынина Анна Ивановна, участница войны, кавалер многих боевых наград. Супруга - Ирина, по профессии архитектор. Дочь - Екатерина (1978 г. рожд.), выпускница ВГИКа, снималась в сериале "Клубничка", фильмах "Поворот ключа", "Тонкая штучка", "Расставаясь с Москвой". Внучка - Соня (2000 г. рожд.).
Официальный дебют Вячеслава Добрынина как композитора состоялся в 1974 году, когда впервые на фирме "Мелодия" выпустили гибкую грампластинку с его песней "Я вас люблю" в исполнении Льва Лещенко (эту же композицию спели потом Вадим Мулерман и Алла Пугачева).
С середины 1970-х годов В. Добрынин становится одним из самых популярных композиторов в СССР по количеству написанных шлягеров, конкурируя с Д. Тухмановым, Ю. Антоновым, А. Зацепиным. Настоящими хитами того времени были: "Белая черемуха" (А. Герман), "Засыпят листья" (В. Ободзинский), "Все, что в жизни есть у меня", "Будьте счастливы" ("Самоцветы"), "Где же ты была" и "Качается вагон" ("Лейся, песня"), "Напиши мне письмо" ("Л. Лещенко, а также "Веселые ребята"), "Кто тебе сказал" ("Лейся, песня", "Поющие сердца", Н. Бродская"), "Ты мне не снишься", "Не обижайся на меня", "Горько", "Между мною и тобою" ("Синяя птица"). Певцы и группы буквально соперничали друг с другом, поочередно исполняя одни и те же произведения композитора.
В 1990 году фирма "Мелодия" за пластинки "Синий туман" и "Колдовское озеро", вышедшие тиражами по семь миллионов экземпляров, вручила Вячеславу Добрынину "Золотой диск". Всего же за период 1974-1990 годов на главной фирме грамзаписи страны записано более 300 песен композитора.
Вячеслав Григорьевич - народный артист России (1996), заслуженный деятель искусств РСФСР (1991), лауреат премии Ленинского комсомола (1986), премии Московского комсомола (1982), трехкратный обладатель Национальной российской премии "Овация", лауреат премии имени Исаака Дунаевского и премии "Золотой граммофон". Он неоднократно становился лауреатом многих популярных всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей ("Юрмала", "Ялта", "Братиславская лира", "Золотой Орфей", "Зелена Гура"). 27 сентября 1998 года на "Площади звезд" у ГЦКЗ "Россия" заложили именную плиту Вячеслава Добрынина.
Живет и работает в Москве.

Без заголовка

С Вячеславом Добрыниным (настоящая фамилия — Антонов) связана вся история популярных советских вокально-инструментальных ансамблей 70— 80-х: не много наберется групп, которые никогда не исполняли его песен. Сам Вячеслав Добрынин после работы гитаристом в «Веселых ребятах» на сцену снова не выходил довольно долго — только в 1989 году он собрал собственную концертную группу «Доктор шлягер». А до этого почти 15 лет только создавал хиты для других: тех же «Веселых ребят», «Добрых молодцев», «Самоцветов», «Лейся, песня», «Поющих сердец», «Пламени» и других. Группа «Доктор шлягер» стала исполнять песни Вячеслава Добрынина, а сам он впервые в своей карьере стал ведущим солистом и привычно продолжил играть на гитаре. Хиты тех лет: «Синий туман», «Не сыпь мне соль на рану», «Не берите в голову» — хорошо известны и популярны по сей день. Впрочем, в первый период истории «Доктора шлягера» пели и другие солисты (в частности, экс-участник «Самоцветов» и «Пламени» Алексей Кондаков), что, возможно, отвлекало зрителей от «основного действующего лица» — самого Добрынина.

И с 1993 года Вячеслав Добрынин стал работать сольно, без ссылок на группу. Естественно, по сей день он продолжает писать песни и для других (Шуфутинского, Смеховой, «Комбинации» и т.д.). Принцип песен, которые он исполняет сам, — традиционно хорошая, простая мелодия, искреннее, тоже простое по вокалу исполнение и задушевные и опять же простые слова. В дискографии Добрынина много сборников, и стоит уточнить, что наполнение альбомов «Вы любите эти песни» и «Избранное» — различное. Осенью 1997 года вышел диск «Браво, маэстро», который вобрал в себя лучшие песни композитора как в исполнении самого Добрынина, так и других артистов и групп. 24—25 января 1998 года проходят большие сольные концерты Добрынина, на которых звучит и новый хит — «На юге дальнем» — с только что записанного альбома «Белая акула». Кроме того, ради эксперимента Добрынин поет и с модным ныне дуэтом «Руки вверх!». Летом композитор начинает записывать новый альбом «Азбука любви», как бы не зная, что диск с таким названием уже вышел три года назад у певицы Светланы Лазаревой. Одновременно с начала 1999 года Добрынин придумывает оригинальную акцию — Творческие сборные концерты, в которые по стране вместе с ним ездят певцы, певицы и группы, исполняющие его песни. Учитывая, что хиты Вячеслава в репертуаре практически всех звезд российской эстрады (от Пугачевой до «Руки вверх!»), сборные бригады впечатляют своим составом (причем регулярно меняющимся). Сам Добрынин в этих концертах уже не поет.

Без заголовка

Родился на Рязанщине. Отец — Петросян Григорий, армянин, мать — Добрынина Анна Ивановна, русская, оба — участники войны.
Музыкальные наклонности проявились у Вячеслава с раннего детства.
Дебют Добрынина как композитора состоялся в 1974 году, когда впервые на фирме «Мелодия» выпустили гибкую грампластинку с его песней «Я вас люблю». Среди других его всесоюзных хитов 1970-х: «Белая черемуха» (А. Герман), «Засыпят листья» (В. Ободзинский), «Все, что в жизни есть у меня», «Будьте счастливы» («Самоцветы»), «Где же ты была» и «Качается вагон» («Лейся, песня»), «Напиши мне письмо» (Л. Лещенко, а также «Веселые ребята»), «Кто тебе сказал» («Лейся, песня», «Поющие сердца», Н. Бродская"), «Ты мне не снишься», «Не обижайся на меня», «Горько», «Между мною и тобою» («Синяя птица»). В 1990 году фирма «Мелодия» за пластинки «Синий туман» и «Колдовское озеро», вышедшие тиражами по семь миллионов экземпляров, вручила Добрынину «Золотой диск». По сей день Добрыниным написано более 1000 песен. С 1980-х годов начал также исполнять собственные песни. В 1990 создал группу «Доктор Шлягер», с которой выступает и записывается. В 1995 в концертном зале «Россия» был отмечен его 50-летний юбилей.

Без заголовка

ДОБРЫНИН ВЯЧЕСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ (настоящая фамилия — Антонов) (род. в 1946 г.) русский композитор и певец
На его коленях сидели маленькие Дима Маликов и Вова Пресняков, от него уезжала на свой первый международный конкурс Алла Пугачева, с которого она привезла знаменитого «Орфея». Журналисты же прозвали Добрынина «Дедушкой» и «монстром русского шлягера». Что же представляет собой этот неувядающий певец?
В отличие от большинства эстрадных певцов, Добрынин получил хорошее гуманитарное образование: он закончил филологический факультет МГУ по специальности «искусствовед». Свой выбор он объясняет как отрицательным отношением к истории, так и изначально заложенной в него тягой к искусству.
Еще в студенческие годы Добрынин начал « ту-соваться», как теперь принято называть общение. Он вспоминает, что они с товарищами собирались в кафе «Молодежное» на Тверской улице в Москве, которая тогда на молодежном сленге гордо именовалась Бродвеем. Неизменными участниками «сходок» были будущие барды А.Градский и А.Макаревич, а также будущий продюсер Ю.Ай-зеншпис. Тогда-то Добрынин и организовал группу музыкантов «Орфей», которая поначалу исполняла песни знаменитой группы «Битлз». Однако на эстраде уже был исполнитель по фамилии Антонов, и, чтобы зрители не путали двух Антоновых, музыканту пришлось придумывать себе псевдоним. Так появился певец Добрынин. Какую-то роль в выборе именно такого псевдонима, возможно, сыграла колоритная внешность певца, который и в молодые годы напоминал этакого добра молодца, широкоплечего, коренастого и добродушного богатыря.
Однако создание своей группы и выбор псевдонима еще не решали всех проблем. Группа привлекла к себе внимание отличным исполнением песен популярных «Битлз», но наступила пора, когда надо было думать о собственном облике. Поэтому Добрынин стал сам сочинять музыку. В первое время он не только сам писал ноты, но и делал аранжировку мелодий, а также проводил репетиции с музыкантами.
Вместе с ансамблем Добрынин много лет пел в ночных клубах, а потом вышел и на профессиональную сцену. Правда, путь этот оказался долгим, потому что для официального признания в качестве исполнителя и тем более автора необходимо было стать членом творческого союза. В то время это было далеко не простым делом: ведь Добрынин пел о любви и разлуке, о нежности и красоте и напрочь отказывался петь политические песни.
Тем не менее популярность Добрынина как композитора неуклонно росла, количество написанных им песен увеличивалось, они распространялись на магнитофонных кассетах, а через несколько лет начали появляться и на грампластинках. В отличие от других композиторов, Добрынин долго не решался выступить в качестве исполнителя своих песен, считая, что для этого у него нет необходимых вокальных данных. Как всегда, переломить ситуацию помог случай.
Однажды на запись не приехал М.Боярский, и Добрынину пришлось петь вместо него. Так в 1986 году появилась в его исполнении песня «Спасатель». Она быстро разошлась, и, вдохновленный первым успехом, Добрынин запел.
Впоследствии ему не раз приходилось заменять исполнителей. Так произошло и с одной из самых популярных песен из репертуара Добрынина «Не сыпь мне соль на рану» на слова С.Осиашвили, которую он записал вместо Н.Расторгуева, солиста группы «Любэ».
Добрынин также стал одним из первых композиторов, которые охотно используют современную технику. Теперь он только придумывает мелодию, а аранжирует ее специально приглашенный музыкант. Вероятно, поэтому он стал писать больше песен: по некоторым данным, их число уже перевалило за тысячу, ведь теперь у композитора остается больше времени на собственное творчество.
Кроме песен, Добрынин также пишет музыку к спектаклям и кинофильмам, а иногда и снимается в небольших ролях, как это случилось, например, в 1993 году при работе над фильмом режиссера И.Щеголева «Американский дедушка». Режиссер уговорил Добрынина не только написать музыку, но и сняться в одной из ролей. Одна ко главную свою любовь — эстраду — Добрынин не собирается менять ни на какой другой вид искусства. Она дала ему имя, известность и смысл жизни. Правда, выступать с сольными концертами ему доводится не так часто, как бы хотелось. По собственному признанию певца, причина заключается в общем состоянии отечественной эстрады, а также в том, что Добрынин всегда поет «живьем» , не прибегая к фонограмме.
Он считает, что настоящий исполнитель должен петь в любых условиях, поэтому не отказывается от предложений выступить в ночных клубах или казино. Главное, чтобы все было организовано на достойном уровне, и нашлись слушатели, а не благодарные хозяева. Контакт со слушателями Добрынин ценит выше всего и ради аудитории готов даже не получить гонорар за выступление.
В последние годы Добрынин отважился даже на создание специальных сольных программ. Правда, некоторые из них были приурочены к его юбилею.
В семейной жизни Добрынин был связан с двумя Иринами, каждая из которых была его музой в определенный период жизни. Дочь Катя от первого брака учится в театральном училище, хотя отец считает, что актрисы из нее не получится. Но женщина, по его мнению, должна уметь не только хорошо готовить и вести дом, но иметь хорошие манеры и соответствующим образом выглядеть.

Без заголовка

Добрынин Вячеслав
Добрынин Вячеслав


Вячеслав Добрынин — народный артист России, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.
Родился 25 января 1946 года в Москве. Мать — Антонова Анна Ивановна, участница войны, кавалер многих боевых наград. Супруга — Ирина, по профессии архитектор. Дочь — Екатерина (1978 г. рожд.), выпускница ВГИКа, снималась в сериале «Клубничка», фильмах «Поворот ключа», «Тонкая штучка», «Расставаясь с Москвой». Вячеслав Добрынин — дедушка, у него в 2000 году родилась внучка Соня.
Музыкальные наклонности проявились у Вячеслав Добрынин с раннего детства. Уже в три года он начал по слуху подбирать известные песни. Мама не могла не заметить талантов сына и пригласила частных учителей музыки, а в семь лет отдала его в музыкальную школу. Выбор музыкального инструмента оказался, однако, нелегким. Слава пробовал играть и на скрипке, и на фортепиано, и на виолончели, но в итоге остановился на баяне.
«Учился я в школе-одиннадцатилетке № 5 при Академии наук, вспоминает Вячеслав Добрынин, сидел за одной партой с сыном академика Ландау, в одном классе со мной учились дети многих советских корифеев науки — академиковСказкина, Топчиева, Несмеянова, Христиановича, Панкратовой… Но ученым стать я не захотел, зато стал музыкантом, о чем не сожалею».
После музыкальной школы Вячеслав Добрынин поступил в музыкальное училище имени Октябрьской Революции, где окончил сразу два отделения — дирижерско-хоровое и народное (по классу баяна). Учебу приходилось совмещать с занятиями в Московском университете, куда Добрынин поступил в 1963 году на исторический факультет. Правда и здесь выбрал себе «родственную» с музыкой специальность — теория и история искусств.
Учебный процесс не особенно интересовал молодого студента-историка: у него появилась другая страсть — группа «Битлз», начавшая свое триумфальное шествие по миру. Вячеслав старался всячески подражать своим кумирам: носил соответствующие брюки и пиджаки, стригся «под грибок», а потом и вовсе отрастил «патлы». Пел знаменитые битловские песни и даже сочинял собственные композиции в их стиле. Все это не могло не сказаться на учебе. После первого курса Добрынина чуть было не выгнали из университета, и он перевелся на вечернее отделение. В 1970 году Вячеслав Добрынин окончил университет, однако его карьера историка-искусствоведа оказалась предельно краткой.
К тому времени Добрынин успел поработать во многих студенческих музыкальных коллективах Москвы. В них, как известно, зарождались первые вокально-инструментальные ансамбли. Еще в 1968 году Вячеслав познакомился с Павлом Слободкиным, который набирал музыкантов в группу «Веселые ребята» (через нее в дальнейшем прошли многие известнейшие представители отечественной поп- и рок-музыки). В ее составе Добрынин участвовал в записи первого в СССР миньона, куда вошли ставшая популярной песня «Алешкина любовь» и две композиции группы «Битлз» с текстами на русском языке (вокалистом выступил Леонид Бергер). Успех был огромен. «Веселых ребят» стали активно приглашать на гастроли, однако Вячеслав Добрынин ездить с коллективом, увы, не мог: надо было окончить университет.
В 1970 году Добрынин устроился гитаристом в оркестр Олега Лундстрема. Параллельно руководил популярным в те годы вокально-инструментальным квартетом «Лада», который впоследствии вышел из состава оркестра и стал самостоятельным коллективом. Тогда же он познакомился с Аллой Пугачевой и написал для нее несколько песен, две из которых — «22+28» и «Эй, мушкетеры!» — пользовались большой популярностью.
В 1971 году артист покинул квартет «Лада» и стал выступать в ансамбле «Бременские музыканты» с Олегом Анофриевым в качестве солиста. Потом на некоторое время он вошел в состав ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова. (Кстати, Вячеслав Добрынин принимал участие в создании этого известного ныне коллектива.) Одним из первых хитов, написанных Вячеславом для «Самоцветов», стала песня на стихи В. Харитонова «У нас, молодых…» («Наши руки не для скуки»), очень популярная среди бойцов студенческих отрядов. Потом песни Добрынина появились в репертуаре ансамблей «Голубые гитары», «Веселые ребята» и других коллективов.
Официальный дебют Вячеслава Добрынина как композитора состоялся в 1974 году, когда впервые на фирме «Мелодия» выпустили гибкую грампластинку с его песней «Я вас люблю» в исполнении Льва Лещенко (эту же композицию спели потом Вадим Мулерман и Алла Пугачева). Затем буквально одна за другой появились гибкие пластинки и виниловые миньоны с записями песен Добрынина: «Сны» («Верные друзья»), «На земле живет любовь» («Веселые ребята»), «Если будем мы вдвоем», «Не цветы твои люблю», «У нас, молодых…», «На земле живет любовь» («Самоцветы»), «Ох, эти танцы» («Акварели»). Первым авторским виниловым миньоном Вячеслава Добрынина стала пластинка, где его песни записали ансамбли «Веселые ребята», «Поющие сердца» и «Лейся, песня». Вскоре появился и первый авторский диск-гигант — все произведения на ней исполнил Лев Лещенко.
Успеху многих первых песен молодого композитора способствовала его встреча с маститым поэтом Леонидом Дербеневым. Вместе они сочинили в общей сложности более 100 песен. Наиболее популярные среди них — «Родная земля», «Все, что в жизни есть у меня», «Кто тебе сказал», «Ни минуты покоя», «Где же ты была» и, конечно, знаменитая «Прощай», побившая, кажется, все рекорды популярности и исполняющаяся по сей день. Вячеслав Добрынин сотрудничал также с поэтами М. Рябининым, Н. Олевым, М. Пляцковским, М. Таничем, И. Шафераном, Д. Усмановым, Р. Рождественским, В. Татариновым, В. Гином, С. Островым,И. Кохановским, А. Поперечным.
С середины 1970-х годов В. Добрынин становится одним из самых популярных композиторов в СССР по количеству написанных шлягеров, конкурируя с Д. Тухмановым, Ю. Антоновым, А. Зацепиным. Настоящими хитами того времени были: «Белая черемуха» (А. Герман), «Засыпят листья» (В. Ободзинский), «Все, что в жизни есть у меня», «Будьте счастливы» («Самоцветы»), «Где же ты была» и «Качается вагон» («Лейся, песня»), «Напиши мне письмо» («Л. Лещенко, а также „Веселые ребята‛), „Кто тебе сказал‛ („Лейся, песня‛, „Поющие сердца‛, Н. Бродская»), «Ты мне не снишься», «Не обижайся на меня», «Горько», «Между мною и тобою» («Синяя птица»). Певцы и группы буквально соперничали друг с другом, поочередно исполняя одни и те же произведения композитора.
В 1980-х годах Добрынин продолжал наращивать творческую активность. В это время появляются суперпопулярные хиты: «На теплоходе музыка играет» и «Ты приехал» (в исполненииО. Зарубиной), «Рыжий конь», «Вот и расстались», «Робинзон», «Большая медведица», «Старый альбом», «В нашем дворе» (в исполнении М. Боярского), «Прости, Земля» («Земляне»), «Не волнуйтесь, тетя», «Бологое», «Хочу все знать!» («Веселые ребята»).
1986 год становится временем еще одного дебюта Вячеслава Добрынина. На этот раз музыкант впервые выходит на эстраду как автор-исполнитель. Произошло это совершенно случайно. Вместе с поэтом Симоном Осиашвили они написали песню «Спасатель». Для телепрограммы «Шире круг» ее должен был записать Михаил Боярский. Однако приехать из Ленинграда вовремя не смог, и тогда все решили, что петь должен… сам Добрынин.
Добрынин тогда был едва ли не единственным непоющим автором: наряду с известными авторами и исполнителями — Ю. Антоновым, В. Мигулей, Е. Мартыновым на сцене уже вовсю выступали и новые поющие композиторы — И. Корнелюк, В. Резников, М. Муромов, И. Николаев, И. СарухановВячеслав Добрынин решил записать своего «Спасателя», причем сделал это с первого дубля. После показа программы по телевидению на композитора обрушился поток писем. Люди писали теплые слова, благодарили и просили продолжать «певческие опыты».
В 1987 году, после исполнения на «Новогоднем огоньке» собственной песни «Бабушки-старушки» (на стихи Симона Осиашвили) славаДобрынина - исполнителя еще более укрепилась. Он стал давать сольные концерты, собиравшие многотысячные аудитории. Рекорд был поставлен в Днепропетровске, где на протяжении 20 дней подряд на его концерты собирался полный стадион. В конце 1980-х в авторском исполнении зазвучали новые шлягеры Вячеслава Добрынина — «Синий туман» и «Не сыпь мне соль на рану», многократно попадавшие на первые места хит-парадов. Популярность Добрынина все более набирала обороты. Он стал много гастролировать за рубежом, выступая в основном перед русскоязычной аудиторией Европы и Америки.
В 1990 году фирма «Мелодия» за пластинки «Синий туман» и «Колдовское озеро», вышедшие тиражами по семь миллионов экземпляров, вручила Вячеславу Добрынину «Золотой диск». Всего же за период 1974–1990 годов на главной фирме грамзаписи страны записано более 300 песен композитора.
В 1990-е годы появились десятки новых шлягеров Добрынина, в том числе и в его собственном исполнении — «Сумасшедший дождь», «Нежная», «Никто тебя не любит так, как я», «Льется музыка», «Пиковая дама», «Казино», «Ах, какая женщина», «Не берите в голову», «Я боюсь твоей любви». Не случайно его величают не иначе, как «Доктор Шлягер».
За более чем 30-летнюю творческую деятельность Вячеслав Добрынин написал около 1000 песен, выпустил 17 долгоиграющих альбомов, 12 миньонов, 19 компакт-дисков. Только в финальных концертах популярного телефестиваля «Песня года» в течение 20 лет прозвучало более 40 песен композитора. Его песни в разные годы исполняли практически все звезды отечественной эстрады. Сегодня он сотрудничает с Иосифом Кобзоном, Ириной Аллегровой, Михалом Шуфутинским, Михаилом Боярским, Львом Лещенко, Машей Распутиной, Александром Малининым, Аленой Апиной, Алексеем Глызиным
Вячеслав Григорьевич — народный артист России (1996), заслуженный деятель искусств РСФСР (1991), лауреат премии Ленинского комсомола (1986), премии Московского комсомола (1982), трехкратный обладатель Национальной российской премии «Овация», лауреат премии имени Исаака Дунаевского и премии «Золотой граммофон». Он неоднократно становился лауреатом многих популярных всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей («Юрмала», «Ялта», «Братиславская лира», «Золотой Орфей», «Зелена Гура»). 27 сентября 1998 года на «Площади звезд» у ГЦКЗ «Россия» заложили именную плиту Вячеслава Добрынина.
Среди увлечений музыканта — русская и зарубежная классическая литература, музыка, кинофильмы 1950-1960-х годов. Его любимые писатели — Гоголь, Чехов, Цвейг, Булгаков; композиторы — Бетховен, Мусоргский, Рахманинов, Чайковский. Из современных исполнителей Добрынин безусловно выделяет легендарных «Битлз» и «Криденс», а также Тома Джонса, Элтона Джона, Рэя Чарльза, Арету Франклин, Эллу Фитцджеральд, Сару Воан
Вячеслав Добрынин — большой поклонник спорта: любит смотреть спортивные телепрограммы, иногда ходит на стадион; на протяжении многих лет состоит членом спортклуба «Динамо» и, конечно, является активным болельщиком одноименной команды.
Живет и работает в Москве.

Без заголовка

  Воспитанием Левы занимался... старшина Андрей Фисенко, адъютант отца - Валерьяна Андреевича Лещенко, офицера спецчастей. Мать Левы умерла в 1944 году, когда ему не исполнилось и двух лет, отец был по горло занят работой, и ребенок рос "сыном полка": обед - в солдатской столовой, днем - занятия на стрельбище, вечером - строем в кино. Четырехлетнему мальчику полагались и военная форма, и солдатские лыжи, по высоте раза в три превосходившие рост Левы.


  Когда мальчику исполнилось шесть лет, в их доме появилась Марина - новая жена отца. Теперь Леве было к кому обратиться "мама". Она оказалась женщиной душевной и доброй, да только на Леву у нее оставалось слишком мало времени - вскоре у Марины родилась своя дочь, к тому же она воспитывала двоих племянников.


  Иногда мальчика брал к себе дед Андрей. Он был человеком образованным - до революции работал бухгалтером на большой фабрике - и большим любителем музыки. У деда была старинная скрипка, сам вид которой (дерево, поблескивавшее темным лаком, плавные изгибы) приводил мальчика в восторг, а уж звуки, которые дед Андрей умел извлекать из этого инструмента, будили в Леве мечту о другой, яркой жизни, совершенно непохожей на ту, что шла в подмосковных казармах... А еще дед Андрей научил Леву петь. После их распевок на два голоса мальчику неделями снились музыкальные сны.


  Наверное, именно эти сны заставили подросшего Леву штурмовать музыкальное отделение ГИТИСа, тем самым нарушив волю отца, мечтавшего о настоящей мужской профессии для сына. Идти наперекор отцу было страшновато - Валерьяна Андреевича все немного побаивались, недаром он служил в спецчастях. Но больно уж манила Леву яркая актерская жизнь: залитая светом сцена, элегантные костюмы, жадные глаза зрителей...


  Но актерский институт не спешил открывать ему двери в новую жизнь. Проваливаясь на экзаменах раз за разом, Лева достиг призывного возраста. В военкомате он заявил, что хочет быть моряком, но бороздить просторы океана ему так и не довелось: вмешался отец. Валерьян Андреевич позвонил кому нужно, и Льва направили в Германию в танковую часть. Правда, через год его освободили от обязанностей танкиста, определив в армейский ансамбль песни и пляски, но петь и плясать, находясь в Западной группе войск, приходилось за забором из колючей проволоки, что мало напоминало яркие мечты об артистической карьере. Тем упорнее Лещенко стремился к цели. Демобилизовавшись, он снова пришел в ГИТИС. Экзамены давно закончились, но профессора сжалились над юношей, чье лицо им успело примелькаться, и согласились на прослушивание. Ария, пропетая абитуриентом Лещенко, особенного впечатления не произвела. "Парень хороший, но немузыкальный" - вынесла приговор комиссия. А армейский фельетон, который Лева прочел в качестве драматического отрывка, вызвал шквал веселья. "Это же нужно умудриться выбрать такую бездарную вещь!" - восхитился профессор Анфимов. И Лещенко был принят... за дремучесть.


  Учеба в ГИТИСе быстро преобразила парня. Уже через год никто не сомневался, что Лещенко - прирожденный артист. И его, второкурсника, приняли в труппу Театра оперетты. Его первая роль - грешник в спектакле "Орфей в аду" - состояла всего из двух слов: "Пустите погреться". Но не эпизодических ролей просила его широкая душа. Душа просила песни...


  Звездный час наступил в 1972 году, когда Лещенко победил на песенном фестивале в Сопоте. С тех пор Лев Лещенко стал по-настоящему знаменит, его признавали все: и публика, и власть. Он выбрал на редкость правильный курс, лавируя между официозом советской песни, состоявшей тогда на государственной службе, и лирико-романтическим устремлением собственной истосковавшейся с детства души. В исполнении Лещенко песни про комсомол и Магнитогорск звучали столь же искренне и прочувствованно, что и песни про соловьиную рощу. Открытое лицо, честный взгляд, обаятельная улыбка человека, которому нечего скрывать, плюс элегантный белый костюм с непременной бабочкой... Лещенко воплощал сам дух советской эстрады!


  Двадцатидвухлетняя красавица Ирина от советской эстрады, да и вообще от советской жизни была далека - она росла в семье дипломатов, детство провела в Германии, а юность - в Будапеште, где училась в университете на факультете международных отношений. В 1976 году Ирина приехала на каникулы в Сочи, где в это время гастролировал Лещенко, и случайная встреча в холле гостиницы с высоким статным тридцатипятилетним красавцем произвела на нее впечатление. Пары минут беседы с Ириной Льву хватило, чтобы, во-первых, безоглядно влюбиться, а во-вторых, выяснить, что ей фамилия Лещенко ни о чем не говорит. Даже показательное выступление темной сочинской ночью под мостом (для акустики) не убедило девушку в том, что ей сказочно повезло. "Орешь как резаный", - откомментировала Ирина посвященную ей арию. Самолюбие артиста было несколько ущемлено, и он всерьез решил завоевать сердце Ирины, чего бы это ни стоило.


  В это время Лещенко был женат, но семейная жизнь как-то не задалась: жена Алла тоже была артисткой, пела у Утесова. Творческое соперничество оказалось несовместимым с супружеским согласием, к тому же у Аллы вечно не хватало времени, чтобы заниматься домом. Каким-то чудом Лещенко сумел разглядеть в Ирине, студентке престижного университета, женщину своей мечты. Правда, Ирина еще не знала об этом.


  Из Сочи она уехала не попрощавшись и не оставив своего телефона. Но, как это обычно и бывает, выручил лучший друг. Винокур, тоже оказавшийся в Сочи, разыскал подругу, с которой отдыхала Ирина, и все у той выпытал... И Лещенко начал осаду! В первый раз, когда он позвонил в Будапешт, ему просто повезло: в девять вечера общительная и обаятельная Ирина оказалась не на свидании, не на танцах или студенческой пирушке, а дома, в общежитии. Уж как Лев, ни слова не знавший на каком-либо языке, кроме русского, объяснился с венгеркой консьержкой - неведомо никому. С тех пор, затвердив пару фраз по-венгерски, Лещенко звонил Ирине каждый день ровно в девять вечера. Ни минутой раньше, ни минутой позже! О чем они говорили - не так уж и важно. Но Лев добился главного: Ирина, ошарашенная этой смесью пунктуальности и настойчивости, перестала по вечерам выходить из дома, лишившись таким образом всех будапештских поклонников.


  Будь тогда родители Ирины рядом с ней, они, возможно, помешали бы этому странному роману. Но они работали в Алжире и за дочку не волновались, ведь ее карьера поэтапно шла вверх: Ирина поступила в аспирантуру... Да только через год ежедневных телефонных разговоров она поддалась уговорам Лещенко и приехала в Москву. В один прекрасный день Лев подогнал к дому любимой такси и повез ее в Домодедово. Хитрый артист сумел убедить Ирину, что они отправляются вовсе не в гастрольный тур по захолустным уголкам Советского Союза, а в романтический вояж по экзотическим местам. У Ирины от этой поездки в памяти остались только угрюмые города, как две капли воды похожие друг на друга, необустроенные гостиничные номера и скука гримерных... Концертный успех Левы ее по-прежнему не впечатлял. Зато впечатляло море любви и нежности, не растраченных в детстве и щедро изливаемых на любимую женщину.


  А еще через год они поженились. Супружество, которое начиналось так странно, оказалось на редкость прочным и счастливым. В чем же тут секрет? Во-первых, в глобальном чувстве безопасности, которое Лева сразу внушил Ирине. Во-вторых, в хитроумной тактике Лещенко. Лев сумел убедить Ирину, что на дипломатическом поприще ее ничего хорошего не ждет (женщин в 70-х годах к высоким постам особенно не допускали) и гораздо лучше будет для нее самой, если в университет она не вернется, а станет хранительницей его собственного домашнего очага.


  Когда Ирина, не раз впадавшая в хандру за долгие годы нелегкой службы жены при знаменитом муже, заговаривала о том, что неплохо бы ей пойти куда-нибудь работать, Лев Валерьянович не спорил: "Конечно, иди". Предоставляя полную свободу женщине, он твердо уверен, что она... этой свободой никогда не воспользуется. Особенно, если вовремя подкинуть ей какую-нибудь новую идею: "Давай выроем на участке бассейн". А она ему: "Ну какой бассейн! Зимой он замерзнет, не выдумывай!" А потом Ирине и самой становится досадно, что она вечно подрезает крылья фантазии мужа. Кстати, делать комплименты вокальному таланту Лещенко Ирина так и не научилась. Лев Валерьянович принесет домой свой диск: "Давай послушаем? Очень хорошая песня!" Ирина послушает и... камня на камне не оставит ни от слов, ни от музыки: "Чушь, пошлость, бездарность!" А Лещенко не обижается: "Звукоизвлечение - это такая зараза!" - объясняет он ей.


  За двадцать лет супружества у Лещенко не было повода ревновать свою молодую красавицу жену. Ведь он сразу отвадил от нее всех ее знакомых: эрудированных и пижонистых молодых людей, начинающих дипломатов. Со временем Ирину стали окружать исключительно ровесники мужа: маститые певцы, композиторы, поэты - люди солидные, обласканные официальной славой и приученные к дисциплине... "Я даже теоретически не могу себе представить, что моя жена может иметь какие-то собственные дела с мужчинами", - объясняет Лещенко. При этом нельзя сказать, что, женившись. Лев Валерьянович совершенно изолировал собственную персону от общества других женщин. Так уж устроены артисты: влюбляются в партнерш по сцене - хотя бы платонически, хотя бы мимолетно... А в качестве наставника молодых исполнителей Лев Валерьянович сталкивался со многими молодыми, симпатичными и талантливыми певицами...


  Наставником молодых Лещенко стал после перестройки, когда его, так же, как и Магомаева и Кобзона, потеснила на сцене молодежь, лучше удовлетворявшая изменившимся вкусам публики. Ирина сказала: "Да хватит тебе валять дурака! Заканчивай эту историю и уходи в бизнес!" Но бизнес Льва Валерьяновича не привлекал. А еще меньше его привлекала перспектива менять имидж, чтобы угнаться за новыми временами. "Я всю жизнь пел попсу, но далеко не всякую, - ответил он на предложение своего автора Добрынина включить в репертуар песню "Не сыпь мне соль на рану". - Петь такое - все равно что пройтись по городу в шортах! Для меня это немыслимо". И Лещенко ушел с эстрады, решив посвятить себя педагогике. Он основал театр "Музыкальное агентство", в котором "пригрел" таких дебютантов, как Марина Хлебникова, Ольга Арефьева, Катя Лель. А когда к пьянящему воздуху свободы публика попривыкла, оказалось, что и для исполнителя Лещенко отнюдь не все потеряно. "Соловьиная роща" или "День Победы" - эти песни по-прежнему идут "на бис", пусть не у молодых, но уж у зрителей средних лет - точно. Шуточка друга-Винокура: мол, семидесятипятилетняя бабушка Влада Сташевского поведала, что любит песни Лещенко с детства, только развеселила певца. "Просто моя публика повзрослела вместе со мной", - рассудил он. Впрочем, пятидесятисемилетнему Лещенко до старости еще далеко. "Подходя к зеркалу, я каждый раз говорю себе: "Ты, Лева, молодец! Только тебе нужно немного похудеть, так что отправляйся-ка в подвальчик, к тренажеру". Насчет похудеть - тут у Лещенко есть небольшая проблема: больно уж вкусно готовит жена! Впрочем, он двадцать лет растил из Ирины идеальную хранительницу домашнего очага, так что на это сетовать не приходится!


  Единственная мечта, которую Льву Валерьяновичу не удалось реализовать в семейной жизни, - это мечта о детях. "Своими обзавестись не сумели - все некогда было, а теперь, наверное, уже поздно, - рассказывает певец. - Но если в нашем доме все-таки появится ребенок, я сделаю все, чтобы он был счастлив".

Без заголовка

С Вячеславом Добрыниным (настоящая фамилия
— Антонов) связана вся история популярных советских вокально-инструментальных
ансамблей 70— 80-х: не много наберется групп, которые никогда
не исполняли его песен. Сам Вячеслав Добрынин после работы
гитаристом в «Веселых ребятах» на сцену снова не выходил
довольно долго — только в 1989 году он собрал собственную
концертную группу «Доктор шлягер». А до этого почти 15 лет
только создавал хиты для других: тех же «Веселых ребят»,
«Добрых молодцев», «Самоцветов», «Лейся, песня», «Поющих
сердец», «Пламени» и других.

Группа «Доктор шлягер» стала исполнять песни Добрынина,
а сам он впервые в своей карьере стал ведущим солистом и
привычно продолжил играть на гитаре.

Хиты тех лет: «Синий туман», «Не сыпь мне соль на рану»,
«Не берите в голову» — хорошо известны и популярны по сей
день.

Впрочем, в первый период истории «Доктора шлягера» пели
и другие солисты (в частности, экс-участник «Самоцветов»
и «Пламени» Алексей Кондаков), что, возможно, отвлекало
зрителей от «основного действующего лица» — самого Добрынина.
И с 1993 года Добрынин стал работать сольно, без ссылок
на группу. Естественно, по сей день он продолжает писать
песни и для других (Шуфутинского, Смеховой, «Комбинации»
и т.д.). Принцип песен, которые он исполняет сам, — традиционно
хорошая, простая мелодия, искреннее, тоже простое по вокалу
исполнение и задушевные и опять же простые слова.

В дискографии Добрынина много сборников, и стоит уточнить,
что наполнение альбомов «Вы любите эти песни» и «Избранное»
— различное. Осенью 1997 года вышел диск «Браво, маэстро»,
который вобрал в себя лучшие песни композитора как в исполнении
самого Добрынина, так и других артистов и групп. 24—25 января
1998 года проходят большие сольные концерты Добрынина, на
которых звучит и новый хит — «На юге дальнем» — с только
что записанного альбома «Белая акула». Кроме того, ради
эксперимента Добрынин поет и с модным ныне дуэтом «Руки
вверх!».

Летом композитор начинает записывать новый альбом «Азбука
любви», как бы не зная, что диск с таким названием уже вышел
три года назад у певицы Светланы Лазаревой. Одновременно
с начала 1999 года Добрынин придумывает оригинальную акцию
— Творческие сборные концерты, в которые по стране вместе
с ним ездят певцы, певицы и группы, исполняющие его песни.
Учитывая, что хиты Вячеслава в репертуаре практически всех
звезд российской эстрады (от Пугачевой до «Руки вверх!»),
сборные бригады впечатляют своим составом (причем регулярно
меняющимся). Сам Добрынин в этих концертах уже не поет.

Без заголовка

Добрынин Вячеслав Григорьевич (р. 25 января 1946, Москва) — композитор, исполнитель собственных песен (Москва).
Окончил в 1970 исторический факультет МГУ по специальности «историк и теоретик искусств». Работал в Третьяковской галерее и Пушкинском музее.


Играл в московских самодеятельных и клубно-ресторанных ансамблях, пел песни Маккартни и Леннона. В конце 60-х годов стал писать песни, сотрудничал с 1971 с оркестром О. Лундстрема. Становится автором песен для самых популярных в те годы ВИА — «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», «САМОЦВЕТЫ», «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА», «МУЗЫКА», «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ». Сотрудничал с поэтами-песенниками: Л. Дербеневым (вместе написали 125 песен), Р. Рождественским, М. Пляцковским, И. Шафераном, М. Рябининым, М. Таничем, И. Резником, Л. Рубальской, С. Осиашвили. Всего написано более 1000 песен. С 1980-х годов начал записывать как певец собственные песни. В 1990 создал группу «ДОКТОР ШЛЯГЕР», с которой выступает и записывается и по сей день.


Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат 15 телевизионных фестивалей «Песня года», всесоюзных и международных фестивалей песни, обладатель «Золотого диска», премии «Овация» (1991) в номинации «лучший композитор». В 1995 в концертном зале «Россия» был отмечен 50-летний юбилей.


Добрынин Вячеслав Григорьевич (р. 25 января 1946, Москва) — композитор, исполнитель собственных песен (Москва).
Окончил в 1970 исторический факультет МГУ по специальности «историк и теоретик искусств». Работал в Третьяковской галерее и Пушкинском музее.


Играл в московских самодеятельных и клубно-ресторанных ансамблях, пел песни Маккартни и Леннона. В конце 60-х годов стал писать песни, сотрудничал с 1971 с оркестром О. Лундстрема. Становится автором песен для самых популярных в те годы ВИА — «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», «САМОЦВЕТЫ», «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА», «МУЗЫКА», «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ». Сотрудничал с поэтами-песенниками: Л. Дербеневым (вместе написали 125 песен), Р. Рождественским, М. Пляцковским, И. Шафераном, М. Рябининым, М. Таничем, И. Резником, Л. Рубальской, С. Осиашвили. Всего написано более 1000 песен. С 1980-х годов начал записывать как певец собственные песни. В 1990 создал группу «ДОКТОР ШЛЯГЕР», с которой выступает и записывается и по сей день.


Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат 15 телевизионных фестивалей «Песня года», всесоюзных и международных фестивалей песни, обладатель «Золотого диска», премии «Овация» (1991) в номинации «лучший композитор». В 1995 в концертном зале «Россия» был отмечен 50-летний юбилей.
Добрынин Вячеслав Григорьевич (р. 25 января 1946, Москва) — композитор, исполнитель собственных песен (Москва).
Окончил в 1970 исторический факультет МГУ по специальности «историк и теоретик искусств». Работал в Третьяковской галерее и Пушкинском музее.


Играл в московских самодеятельных и клубно-ресторанных ансамблях, пел песни Маккартни и Леннона. В конце 60-х годов стал писать песни, сотрудничал с 1971 с оркестром О. Лундстрема. Становится автором песен для самых популярных в те годы ВИА — «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», «САМОЦВЕТЫ», «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА», «МУЗЫКА», «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ». Сотрудничал с поэтами-песенниками: Л. Дербеневым (вместе написали 125 песен), Р. Рождественским, М. Пляцковским, И. Шафераном, М. Рябининым, М. Таничем, И. Резником, Л. Рубальской, С. Осиашвили. Всего написано более 1000 песен. С 1980-х годов начал записывать как певец собственные песни. В 1990 создал группу «ДОКТОР ШЛЯГЕР», с которой выступает и записывается и по сей день.


Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат 15 телевизионных фестивалей «Песня года», всесоюзных и международных фестивалей песни, обладатель «Золотого диска», премии «Овация» (1991) в номинации «лучший композитор». В 1995 в концертном зале «Россия» был отмечен 50-летний юбилей.


Добрынин Вячеслав Григорьевич (р. 25 января 1946, Москва) — композитор, исполнитель собственных песен (Москва).
Окончил в 1970 исторический факультет МГУ по специальности «историк и теоретик искусств». Работал в Третьяковской галерее и Пушкинском музее.


Играл в московских самодеятельных и клубно-ресторанных ансамблях, пел песни Маккартни и Леннона. В конце 60-х годов стал писать песни, сотрудничал с 1971 с оркестром О. Лундстрема. Становится автором песен для самых популярных в те годы ВИА — «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», «САМОЦВЕТЫ», «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА», «МУЗЫКА», «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ». Сотрудничал с поэтами-песенниками: Л. Дербеневым (вместе написали 125 песен), Р. Рождественским, М. Пляцковским, И. Шафераном, М. Рябининым, М. Таничем, И. Резником, Л. Рубальской, С. Осиашвили. Всего написано более 1000 песен. С 1980-х годов начал записывать как певец собственные песни. В 1990 создал группу «ДОКТОР ШЛЯГЕР», с которой выступает и записывается и по сей день.


Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат 15 телевизионных фестивалей «Песня года», всесоюзных и международных фестивалей песни, обладатель «Золотого диска», премии «Овация» (1991) в номинации «лучший композитор». В 1995 в концертном зале «Россия» был отмечен 50-летний юбилей.


Добрынин Вячеслав Григорьевич (р. 25 января 1946, Москва) — композитор, исполнитель собственных песен (Москва).
Окончил в 1970 исторический факультет МГУ по специальности «историк и теоретик искусств». Работал в Третьяковской галерее и Пушкинском музее.


Играл в московских самодеятельных и клубно-ресторанных ансамблях, пел песни Маккартни и Леннона. В конце 60-х годов стал писать песни, сотрудничал с 1971 с оркестром О. Лундстрема. Становится автором песен для самых популярных в те годы ВИА — «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», «САМОЦВЕТЫ», «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА», «МУЗЫКА», «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ». Сотрудничал с поэтами-песенниками: Л. Дербеневым (вместе написали 125 песен), Р. Рождественским, М. Пляцковским, И. Шафераном, М. Рябининым, М. Таничем, И. Резником, Л. Рубальской, С. Осиашвили. Всего написано более 1000 песен. С 1980-х годов начал записывать как певец собственные песни. В 1990 создал группу «ДОКТОР ШЛЯГЕР», с которой выступает и записывается и по сей день.


Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат 15 телевизионных фестивалей «Песня года», всесоюзных и международных фестивалей песни, обладатель «Золотого диска», премии «Овация» (1991) в номинации «лучший композитор». В 1995 в концертном зале «Россия» был отмечен 50-летний юбилей.

Без заголовка





Круг судьбы. Сначала один, потом второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой… Бегут года, замыкает свои круги человек.


Из них закручивается спираль. Всё, что было на первом круге, повторится на втором, и на следующем. Человек натыкается на одни и те же препятствия, только возникающие в разном обличье, пока, наконец, не разрешит их. Кто кого сломает, спираль человека или человек спираль? У всех по-разному. Побеждают только сильные люди. Таких немного, их не сразу отличишь от остальных. Они могут быть добрыми и открытыми, с не сходящей с лица улыбкой и благожелательным настроем ко всем окружающим. И только в глазах, скрытых морщинками и подретушированных гримом,  нет-нет, да и мелькнёт стальной блеск.


1 февраля 1942 года, в Москве, стояли неслыханые сорокоградусные морозы. Под стенами белокаменной ещё шли горячие бои. А в одной московской коммунальной квартире, где температура не поднималась выше четырёх градусов, молодая женщина рожала ребёнка. Её муж, офицер НКВД, отпросился со службы на несколько минут что бы увидеть сына. С рюкзака, новоиспечёный папаша, достал банку тушонки, буханку хлеба и немного спирта. И вот этим, неслыханными в то время явствами, и отметили рождение малыша.  


Так появился на свет Лёва Лещенко. И ни кто тогда и предположить не мог что спустя годы имя этого мальчика станет известно далеко за приделами великой страны советов.


Маленькому Лёве не было и двух лет, когда от туберкулёза умерла его мама. Его отцу, кадровому офицеру советской армии, тяжело было справляться с двумя детьми. Нянькой для мальчика стал адъютант отца, и его земляк из Сумщины, Андрей Фисенко. Как сыну полка 4 летнему Лёве пошили гимнастёрку, шинель, и маленькие солдатские сапожки. Мальчика все любили и жизнь в армии ему была по душе.


Когда Фисенко демобилизировался  воспитание мальчика было перепоручено родному деду Андрею.


На лето он забрал внука с собой на Украину, в село Низы. Бухгалтер по образованию, дед Андрей обладал множеством талантов, и был мастером на все руки. В добавок ко всему играл на всех музыкальных инструментах. Его наибольшей гордостью была скрипка дома Амати. Хотя потом и выяснилось что это всего лишь мастерская подделка, игра деда на этой скрипке открыла Лёве удивительный мир музыки.


                                          Это был круг первый.  





Младшая сестра Валя родилась не задолго до того как Лев должен был идти в первый класс. В их доме появилась тётя Марина, вторая жена отца. И хоть семье из пяти человек было тесно в четырнадцатиметровой комнате коммуналки, они больше не разлучались.


В школе Лев не стал отличником, но был лидером среди одноклассников. В старших классах Лев, как и большинство его сверстников, страстно увлёкся Рокby Ролом. Он напевает Пола Анка и Билла Генли. Не забываемое впечатление оставил, в его душе, дивой Новоарлианский джаз, услышанный на всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. Мечта выйти на  сцену самому глубоко запала в душу.


Что бы распеваться парень покупает пластинки классических и эстрадных певцов. И оставшись после уроков в классе, учится петь под аккомпанемент радиолы.


Про увлечение Лёвы быстро узнают одноклассницы. И уговаривают его выступить на школьном вечере. Первая попытка с успехом провалилась.


      На этой, не взятой ноте замкнулся круг второй.  




Первая неудача не изменила планов юного Лещенко. 
Закончив школу Лев решает штурмовать все театральные и музыкальные вузы столицы. Везде его ждал провал. 
На год ему удаётся устроится работником бутафорского цеха, Большого театра. Потом были ещё две пробы поступить в театральный, и снова неудача. Юноше пришлось идти служить в армию.      
Уже после армии, с четвёртой попытки, Лещенко стал студентом факультета Музыкальных комедий ГИТИСа. На последнем курсе он попадает на прослушивание в эстрадный оркестр Леонида Утёсова. Леонид Осипович предлагает ему работу. 
Но Лев вынужден отказаться, потому что вынужден отрабатывать обязательные три года по месту распределения, в театре Оперетты. Там ему предрекают хорошие перспективы. 




На первом всероссийском конкурсе артистов эстрады новых ярких имён было множество, но первую премию решили не давать. А вот вторую получили сразу три участника. Среди них был и Лев Лещенко. В это время Лев уже работает солистом Гостелерадио. И эта победа открывала ему дорогу на международный конкурс. Буквально через год его пригласили на фестиваль в Сопоте. Который в то время являлся настоящим музыкальным олимпом. Уже был готов сценических костюм, модного вишнёвого цвета, когда, за неделю до фестиваля в министерстве культуры сказали что по разнарядке на конкурс должна поехать женщина. Мария Кодряну не привезла тогда победы. А Лев Лещенко взял реванш на Сопоте буквально через год. 


Лев Валерьянович прошёл свой третий круг!  


Сопот 72 стал настоящим толчком для его карьеры. Правда на зарубежные гастроли ещё некоторое время партия Лещенко не выпускала. Но в стране популярность его росла. Всплеск интереса погасить было уже не возможно, и молодого исполнителя буквально заваливали композициями. Популярные композиторы, писали специально для него, и за год Лещенко записал на радио более ста песен. Некоторые из них тут же стали хитами.


В лексиконе 70-х. ещё не было слов промоушен и Шоу-бизнес. Чиновники гигантской структуры, под названием «Советская культура планирования» отслеживали деятельность каждого певца. Тогда в центре внимания были КПСС, БАМ и Ленинские юбилеи… Петь про это было обязательно. В манере Лещенко было столько лиризма, что даже идеологические песни принимались слушателями сердцами, и ему рукоплескали по всей стране




Кремлёвский соловей - так с годами окрестила Лещенко пресса. В Кремле действительно любили его песни, но особой поддержки не было. И на пике своей популярности Лещенко был озабочен простыми бытовыми проблемами. Как бы заработать на кооперативную квартиру. Больше всего тогда платили за концерты на Камчатке. Среди эстрадных певцов Лещенко поехал туда одним из первых.  В 1975 году в Советском союзе активно готовились отпраздновать тридцатилетие победы в Великой Отечественной войне. Ещё много фронтовиков оставалось в живых, и значение праздника было велико. Союз композиторов объявил всесоюзный конкурс на лучшую песню во славу великого дня. Участие в конкурсе приняли, уже популярные, в то время, композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов. Так родилась песня «День Победы». Всколыхнувшая память о войне, и вошедшая в души людей. И хоть песня не вызвала восторга у чинуш, Леву Валерьяновичу, правдами и не правдами, удалось прорваться с ней на телевидение. Песня вошла в историю яркой звездой! Это стало одной из самых ярких его побед её первого, официального исполнителя! 



Без него уже не проходил ни один Голубой огонёк, ни одна Песня года. На гастролях Лещенко собирал стадионы и дворцы спорта. Кумир миллионов зрителей, «Рыцарь сцены», всегда элегантный, подтянутый, с шармом своей неповторимой улыбки. Поклонницы ездили за ним по всему свету. Надеясь добиться хоть какого-то проявления интереса. Со своей первой женой, певицей Аллой Абдаловой, Лев поженился ещё в студенческие годы. Они вместе учились в ГИТИСе. Руководство института видело в Алле будущую оперную звезду. Но их прогнозы не оправдались. Популярность мужа принесла в семейные отношения оттенок соперничества, и стала практически основной причиной развода.  


С Ириной Багудиной Лев познакомился в одной из Сочинских гостинец. Ира была дочкой дипломата, и долгое время жила и училась в Будапеште. Она и понятия не имела кто такой Лев Лещенко, и почему к нему с таким внимание относится персонал гостиницы. А Лев принял Ирину за иностранную шпионку. Так необычно ярко и по импортному модно выглядела девушка. Когда Ирина вернулась в Будапешт Лев каждый вечер закрывался на кухне, отцовской квартиры, и надирал её номер телефона. За месяц Лев потратил на международные переговоры несколько тысяч рублей. Тогда на такие деньги можно было купить новый автомобиль. Дорогой роман длился два года, и закончился скромным весельем в кругу ближайших родственников.
Это событие в его жизни замкнуло четвёртый круг.




В начале 80х. Лещенко начал выступать в сопровождении группы «Спектр». Что бы содержать двадцать музыкантом приходилось давать по 300-400 концертов в год. Много изменилось. Мизерные ставки артистов были ликвидированы. Стало больше возможностей зарабатывать деньги. В этом плане стало легче. А вот морально стало тяжелей. Лещенко практически не пускали на телевидение, без него проходили все главные торжества. Самым больным ударом для певца стало то, что его не пригласили на фестиваль Песня года. Только каторжная работа, постоянные переезды, и горячий приём зрителей на гастролях, помогали Льву справится с тяжестью на душе, с обидой на несправедливое игнорирование его заслуг и таланта новой кремлёвской властью. 

Так замкнулся пятый круг. Благодаря судьбе, и потрясающей силе воли Льва Валерьяновича, круг не последний! 





Точкой нового отсчёта, яркой чертой нового круга его жизни, стал 1992 год. А точнее юбилейный вечер в концертном зале «Россия». «50 на 50» с таким девизом, и таким настроем, Лещенко вышел к публике. Приветствовать его пришли политики, бизнесмены, вся эстрадная элита, зарубежные гости. За право показа концерта в эфире боролись несколько телеканалов. Рейтинг телеверсии зашкаливало. У Льва Валерьяновича открылось второе дыханье. По новому, ещё ярче, засверкала его звезда. Лещенко организовывает театр музыкальных представлений, под названием «Гастрольное агентство Льва Лещенко». Оно по сей день работает, и успешно развивается.  





31 января 1999 года на "Аллее Звезд" около ГЦКЗ "Россия" состоялась торжественная церемония заложения именной "Звезды" Льва Лещенко. 2001 год - вышла вторая книга Льва Валерьяновича "Апология памяти". Интересы Льва Валерьяновича не ограничиваются рамками профессиональной деятельности певца. Он один из совладельцев баскетбольного клуба подмосковного Динамо. Профессор кафедры предпринимательства, маркетинга и менеджмента руководитель учебно-творческой лаборатории «Медиа-лаборатория». Президент нескольких благотворительных фондов. Но главным, конечно, является сцена! И как много лет тому назад его выступления проходят с аншлагом.  




Много лет тому назад, молодой выпускник театрального института Лев Лещенко вышел на сцену с одной лишь фразой «Пустите погреться». Зритель впустил его в свои души! И на протяжении нескольких десятилетий он согревает их доброй лирикой своих песен. Он умеет спеть так, что его песня стала не просто шлягером, а символом целой эпохи. И поэтому, хоть мода меняется часто, Лещенко и его песни остаются! 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу