Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

2-ое Вдохновение Кораном

СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы
.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он
. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!



Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.

Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html

Аккуратнее с МТС!

Люди, хотел предупредить, у меня девушка накололась так, не хочу, чтобы остальные пострадали. Короче говоря, через МТСовый интернет по контакту лазить строго не рекомендуется, так как эти "молодцы" снимают аж по 30 р за 1 Мегабайт, представляете? Идиотизм ппц, так они еще смеют отпираться, типа виноват контакт. Ога, дайте 2. Девушке я уже Мегафоновский модем купил и ищу какой-нибудь компактный нетбук, а вам просто рекомендую быть аккуратнее...

Помогите, пожалуйста!

Я регулярно получаю НОЧЬЮ пустые SMS от знакомого. Он клянется, что ничего не отправлял. Возможен ли такой глюк?

Без заголовка

Ольга Реброва (0:21) :
На сайте, что приведен далее, самые низкие цены на принтеры и копиры в столице. Огромный выбор, оперативная работа с клиентами, положительные отзывы о бренде. Невероятно, но факт! Посмотрите сами и выберите!)) http://computers.wikimart.r...

Заподло, или страдания молодого программиста.

Вы не приграммист? Вам повезло. А если вдруг программист, то ты меня поймёшь... Представьте себе эдакого программера, который по бедности своей не имеет своего компа дома, и поэтому пишет свои опусы на работе в рабочее время. Хорошо если у него один начальник и мало юзеров :)

Акт 1
Действующие лица: Программист, Маленький начальник, Юзера, Голосистая ворона.
Место действия: Комната программиста.
Время: Понедельник 9:15.

Программера только что посетила Идея. Нельзя сказать чтоб она была очень хороша т.к. в последнее время идеи куда-то подевались. Однако ж он загорелся и решил написать программу (тоже бывает). С этим настроением он сел за компьютер, врубил свой любимый паскаль и написал "BEGIN". Не успел он перевести курсор на другую строку, как открылась дверь и на пороге появился Юзер.

Юзер: ОЙ! Я там компьютер включил, а он как пикнет!
Программист: Это бывает, это ничего страшного.
Юзер (с сомнением): Да? Ну да ладно.
Уходит.

Программер переводит курсор на другую строку и задумывается. Взгляд его блуждает по стенам, которые обклеяны плакатами сомнительного содержания и распечатками голых баб. Наконец взор останавливается на плакате: "Good user - Dead user". Мысленно (в который раз) согласившись с этой мыслью, он пытается сосредоточиться. Открывается дверь и на пороге появляется другой Юзер.

Юзер: А у меня там компьютер не включается!
Программист: Сейчас посмотрю.

Удаляется в соседнюю комнату, где обнаруживает комп, не включенный в розетку. Ругая про себя юзера последними словами, он устраняет "неисправность" и возвращается в свою комнату. За окном на ветке сидит большая ворона. Мысль нашего программиста начинает делать некие прикидки и логические построения.

Ворона: Кар!
Программист: Чёрт.
Ворона: Каррр!
Программист: Чёрт! Ворона: Кар-р-р-рр!
Программист: Чёрт! Пошла вон, сволочь!!!

Ворона, не выдержав оскорбления, замолкает, однако голова программиста после перебранки с ней чиста, как отформатированная дискета. Производится попытка сделать unerase мозгов, которая наконец удаётся. Открывается дверь, входит маленький начальник.

Маленький начальник: А! Ты уже на работе?
Программист: А как же!
Маленький начальник: У меня есть задание. Там от стенки провода отошли, их надо взад прибить.
Программист: Сделаю.

Маленький начальник удаляется и закрывает дверь. Программист показывает вслед оному средний палец и достаёт из стола молоток.


Акт 2
Действующие лица: Программист, Юзера, Таракан.
Место действия: соседняя комната.
Время: 10:10.

Интерьер крупным планом: На двух табуретках (одна на другой) стоит программист с молотком в руках и гвоздями во рту. Непосредственно под ним расположились юзера, которые занимаются на компьютерах своими мелкими юзерскими делами. По потолку бегает большой ражий таракан и свирепо поводит усами. Один из юзеров открывает рот.

Юзер: А вы не подскажите где тут меню в виндовс?
Программист: М-м-м! (во рту гвозди)
Юзвер: Слева?
Программист: М-м-м-м-мм!!!
Юзер: Ниже?
Программист (выплёвывая гвозди): @$#$@! У вас мышь на столе!
Юзер: ОЙ! (падает в обморок).

Воцаряется вялый бедлам. Оставшиеся юзера приводят в чувства упавшего, при этом с осуждением глядя на программиста. Последний с ожесточением забивает гвозди в стену. Через некоторое время всё приходит в относительный порядок.

Юзер: А у меня вирус! Весь экран звёздочками покрылся!!!
Программист (промахиваясь мимо гвоздя): Б@#$ь!
Юзер: Что так и называется?
Программист: Да нет, это я себе по пальцу.
Юзер: Мне это тоже, вобщем-то, по пальцу, но порядок должен быть!
Программист: Если ты не можешь отличить Нортон от вируса, то (фрагмент текста опущен)
Юзер: А зачем он звёздочки рисует?
Программист: Это ты у Нортона спроси, а мне мозги @#$%# незачем.

С ожесточением ударяет молотком по гвоздю, отчего сидящий на потолке таракан падает юзеру за шиворот. Бедлам воцаряется снова, т.к. юзер прыгает на одной ноге, пытаясь избавиться от назойливого животного, а остальные помогают ему советами. В результате домашнее животное извлекается из-за пазухи юзера и попадает на стол одной из сотрудниц отдела.
Лирическое отступление: Вы когда-нибудь слышали ультразвук? Многие лохи утверждают, что его услышать невозможно, однако это не так. Физика утверждает также, что ультразвук может производить немыслимые разрушения.

Сотрудница (в ультразвуковом диапазоне частот и на одном дыхании): Уберите от меня эту гадость!!!! ААААА!!!!! ИИИ!!!! @#$$#!

В отделе происходят незначительные разрушения и жертвы, выражающиеся в отдавшем концы таракане (резонанс наверное) и выпадение коренного зуба у маленького начальника, который некстати зашёл поиздеваться над бедным программистом. Начальник начисто забывает о проводах, юзерах и тараканах и с воем пещерного медведя удаляется к дантисту.


Акт 3
Действующие лица: Программист, Глупый юзер, Большой начальник.
Место действия: Комната программиста.
Время: 12:55.

Наступает время обеда. Программист, только что закончивший вбивание гвоздей, сохраняет свою программу :) Он стоит на низком старте, в жажде опустить в свой желудок нечто более существенное, чем пять случайно проглоченных гвоздей. Появляется глупый юзер.

Глупый юзер: О! Как хорошо, что ты на месте. Мне надо Ехсцель установить срочно...
Программист: Посмотри что у тебя на носу.
Глупый юзер (заглядывая в зеркало): Что?
Программист: Обед!
Глупый юзер: Ну и что?
Программист: Я жрать хочу!!! (делает зверское лицо)
Глупый юзер: Но мне срочно!

Программист, измученный длительным голодом и безнадёжными попытками дописать программу, посылает юзера туда, где индейцы гнездятся. На самом деле звучит это несколько более грубо, чем изложил автор сего опуса... Юзер с обиженным видом удаляется к Большому начальнику. За это время программист успевает откушать обед и возвращается к себе в комнату. На пороге появляется большой начальник.

Большой начальник: Ты по что скотину обидел?
Программист: Которую?
Большой начальник: Юзера!
Программист: А он Ехсцель в обед хотел поставить, а я в это время ничего не ставлю (кроме рогов своей жене).
Большой начальник: Ты уж и ему поставь, а то он меня замучает...
Программист: Будет сделано!

Удаляется в направлении Глупого юзера и попадает в поле зрения оного.

Юзер (радостно): Ехсцель пришёл ставить?
Программист: Я тебя куда послал? А ты куда пошёл?

Программист занимается установкой, с расчётом на то, что программа не будет работать ни под каким соусом. Наконец-то эта процедура заканчивается успешно и он возвращается в свою комнату, где долго и мучительно пытается вспомнить свою Идею. За этим занятием его застаёт конец рабочего дня. Издав тяжкий вздох программер вписывает слово END., и покидает гостеприимное учереждение с твёрдой уверенностью, что Идеи его голову больше не посетят...

Телешоу с компьютерным маньяком.

Таня: Добрый вечер, дорогие телезрителницы, напомню вам, что вы смотрите женское ток-шоу. Любая телезрительница, если ей не лень, конечно, может протянуть руку к тклкфону, набрать номер нашей студии и мы пришлём вам понравившегося мужчину прямо к вам на дом заказной бандеролью. Сегодня у нас лот номер 1024 Фидошкин Дмитрий Юрьевич, 22 года, программист, компьютерный фанатик.
Гость: Драсьте! Сюда садиться? Куда смотреть?
Таня: Садитесь, Дмитрий. Первый вопрос: Что вы такой всклокоченный?
Гость: Да я вчера у мамки своей мозги вытащил и хотел другие поставить, а она взяла и сдохла...
Таня: ЧТО??????
Гость: Ну материнская плата у меня в компьютере, вытащил я из ней процессор и хотел поставить другой, а она сгорела, а ещё мышь сдохла.
Таня: Мышь? Нет, вы больше так не шутите. Второй вопрос: С какой женщиной вы хотели позакомиться.
Гость: Да мне всё равно с какой. Главное чтобы она в компьютере разбиралась, программы писала на Паскале, Виндоус - 95 ненавидела лютой ненавистью и фигура у неё чтобы была как у эээ... Вы играли в такую игрушку стриптиз-покер?
Таня: Ну допустим играла.
Гость: Помните там в конце на монитор выводится такая картинка с девушкой с такой вот обалденной фигурой...
Таня: Ну да. Что-то в этом роде. Только я без компьтера играла.
Гость: Как это без компьютера???
Таня: Вот очень странный вопрос сейчас прозвучал. Скажите, Дмитрий, вот такую интимную подробность у вас спрошу, а в постель вы тоже компьютер берёте?
Гость: Не, зачем в постель? Я на нём сплю. Голову на клавиатуру, ноги на монитор, очень удобно.
Таня: Вы меня не поняли. Вот, Дмитрий, познакомились вы с девушкой, остались с ней вдвоём в квартире, что в эту ночь делать будете?
Гость: Первым делом протягиваем сеть из её комнаты в мою.
Таня: О! Это что-то неординарное!!!
Гость: Нет. Зачем неординарную? Хватит и простой, на 10 мегабит, чтобы соединить наши компьютеры. Садимся за них и идём гулять по интернету. Гуляем до полуночи, а потом ДУМ!!!...
Таня: Ну слава богу, хоть после полуночи дум-дум...
Гость: Не дум-дум, а просто ДУМ.
Таня: У нас это всегда называлось дум-дум. У вас как-то по другому?
Гость: Не знаю. Что такое "дум-дум"? Другие уровни? Что там в начале даётся? И сколько попыток? И что там в конце появляется?
Таня: Дети там появляются в конце концов!
Гость: Дети? И как их проходить надо? Из огнемёта или гранотомёта?
Таня: Я поняла, мы говорим о совершенно разных вещах. Дорогие телезрительницы, выручайте молодого человека. Надо популярно объяснить ему как дети проходятся. Хоть немного знакомых с компьютером просьба не волноваться. Звоните и приезжайте немедленно, пока он тут какую-нибудь сеть не протянул! А на этом я прощаюсь с вами, счастья вам, женщины!

Струйный модем.

Сразу оговорюсь - от нас, менеджеров, строго настрого требовалось ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ ВТЮХАТЬ КЛИЕНТУ ТО, ЧТО ОН ПРОСИТ ИЛИ НЕ ПРОСИТ...
Короче - удовлетворить потребности.

Так вот... Лето 2005 года... Долгий день... На компьтерах DOOM в 46-й раз проходим по локалке... Короче - скукотища. Вдруг звонок в дверь и охранник вводит в зал слегка ошалевшего от размеров вышеупомянутого охранника клиента.
Всеобщая "радость", натянутые улыбки... и я первым подскакиваю к гостю с дежурной фразой типа "Чё надо" , только вежливо...
Мужик вытягивает из кармана бумажку и принимается сопя разбирать почерк , вероятно своего знакомого - советчика , который и набросал на сием листке минимальные требования к компу. Я тоже читаю с той же бумажки , и , как водится, сразу бросаюсь в атаку, что-то ему предлагаю , он соглашается И... Вот оно!
Мужик: - Молодой человек, мне еще хотелось бы (разбирая текст на бумажке), чтобы у меня в компьютере был установлен СТРУЙНЫЙ модем! Народ в зале медленно сползает по стенам и перебежками удирает в соседнюю комнату , из которой раздаются уже даже не взрывы , а какие-то истерические уханья смеха. Заметьте - мне ржать в лицо мужику нельзя!!! Выкручиваться надо!
Я: - И какой толщины Вам необходима струя?
Мужик: - А какие бывают?
Я: - Ну , струи у модемов делятся по диаметру... Бывают 9600,14400, 19200,28800 и.т.д. Мужик: - О! Мне потолще! Возму 28800!
Я: - Прошу в кассу!

ОПА!! ПРОДАНО! Я думаю, что мне не надо описывать , что творилось в соседней комнате... Лишь упомяну, что один парнишка вывернул себе челюсть... Бедняга, так он ржал...



P.S. Мы долго гадали и пришли к выводу , что советчик этого дяди имел в виду Встроеный(!!!!) модем... Весело...

Учебник по настройке локальной компьютерной сети.

DHCP
Вы проснулись после дикой пьянки. Первые ваши слова кто я? и где я? . Сосед, который не запивал водку пивом, вам сообщает все ваши параметры: кто вы и где. Этот сосед выступает в роли DHCP-сервера. Учтите, что в сети могут быть так называемые ложные DHCP-сервера , например жена на ваш вопрос кто я? она выдаст неверную информацию: алкоголик ты проклятый . Так что не всегда динамическая выдача параметров безопасна, рекомендуется записывать свои параметры (как зовут, ваш адрес и т.д.) на бумажке.

Маршрут по умолчанию Подойтите к прохожему и спросите не подскажите ли вы как пройти к моргу имени Невмировича-Данченко? . С большой долей вероятности вас пошлют нахуй. Так вот это и есть маршрут по умолчанию, другими словами если адрес назначения не известен, то пакеты посылаются на маршрут по умолчанию (синонимы: шлюз по умолчанию, dafault gateway).

Понятие TTL
Представьте себе, что вам 5 лет и вы хотите кушать. Вы идете к папе и говорите: Папа, я хочу кушать . Ваш папа смотрит телевизор, согласно таблице маршрутизации о посылает вас к маме. Вы идете к ней и просите Мамааа, я хочу кушать . Мама болтает с подругой по телефону и согласно своей таблице маршрутизации посылает вас к папе. И так вы ходите как дурак от папы к маме и обратно, туда-сюда, туда-сюда, а все потому что криворукие админы (родители папы и мамы) неправильно настроили таблицу маршрутизации. Чтобы защититься от таких ситуаций придумали понятие TTL (Time To Live), что применительно к нашей ситуации означает количество терпения у мальчика, пока он не скажет заебало и не упадет перед ногами мамы или папы в беспомощном состоянии. Последний, по правилам (стандарты это так заведено в семье ), обязан послать короткий нелестный отзыв адрес того, кто послал мальчика кушать. Это так называемый icmp-пакет мальчик издох Ping
Вы конечно бывали в ситуации сам дурак . Вы кричите Петя ты, еблан , а в ответ слышите Вася, сам еблан . Это простеший пинг. Вы только что пропинговали Васю.
Не все отвечают на пинги, особо культурные, например Microsoft.com не утруждают себя реагированием на ваши запросы. С такими переругиваться бесполезно, мы знаем, что они слышат и злятся, но реакции добиться не можем. Тем не менее, пинг неплохой способ узнать жив ли хост, ведь пиная труп ногами не добьешься реакции сам дурак

Traceroute
Представь себе, что ты живешь на 9м этаже и хочешь узнать всех жильцов которые живут от тебя до Клавки с 3го.
Ты берешь взрывпакет и, исходя из формулы свободного падения, рассчитываешь время взрыва пакета над 8м этажом. Это TTL=1. После того как пакет ибанет - выглянет озверевшая рожа соседа с 8го этажа.
Время реакции зависит от загруженности сервера, т.е. от занятости соседа и от шейпов, т.е. в воздухе ли ваша система или ты живешь на планете, где атмосфера жидкий азот. Так вот, если вообще не дождешься ответа - твой сосед глухой - у него запрещены icmp ответы, либо он запретил их только для тебя если его уже подзаебали твои финты и он научился тебя игнорировать. Дальше выставляешь TTL=2 и т.д. Не забывай, что если Клавка живет выше тебя это No route to host :(.

Как подключают к локальной компьютерной сети.

Как жаль что обычный юзер никогда не задумывается о том куда ведет тонкий проводок, соединяющий его с другими, тоже ни о чем не задумывающимися юзерами. Вот я и приоткрою эту великую тайну.
Ведет он как правило на чердак...
Еще реже задумывается юзер о том кто этот кабель туда занес :) а самое главное с какими титаническими усилиями!!!
Какие только преграды не стают на пути у отважных сетестроителей, начиная от злобных жителей последнегого этажа и заканчивая трупами мертвых кошек, преграждающими дорогу:)

...из отрывочных воспоминаний после удара о балку...

Надумали мы подключать очередного удачливого юзера, но он как назло задерживался. Пришел он к 7 часам...начинало смеркаться. Взяв моток кабеля и фонарик мы полезли на чердак панельного дома: место грязное и ущербное, повсюду висят трубы, земля устлана стекловатой, а потолок позволяет едва ли передвигаться в полуприсяди. После недолгих блужданий мы нашли первое "окно", высунуться из которого и осмотреть живописную местность представлялось делом крайне напряжным.
Чтобы хоть как то оринтироваться в пространстве нами был взят мобильный телефон в связке с товарищем (Кока огромное тебе нечеловеческое спасибо :) который должен был корректировать наше местоположение. Из окна был спущен кабель, а мы отправились далее....

Через несколько десятков метров нами было обнаружено непонятное скопление предметов, еще более непонятного назначения. Казалось что это чьето логово.
Далее мы обнаружили три заделанных кирпичами (на растворе ессессно) окошка
Еще раз уточнив наше местоположение с помощью куска тряпки высунутого из следующих окон, до нас наконец дошло, что кабель необходимо спускать именно в этом месте, т.е. в то окошко, которое заделанно, НО был ещё один нюанс: казалось бы кабель можно выкинуть через соседнее окошко, но вот в чём вся суть: окошки с обоих сторон были также заложены кирпичём, причём не просто на растворе, а на таком, который без отбойного молотка не отдерёшь (ворованый наверно, потому что на качестве не экономили :-).

Трижды про себя матеря тех "разумных" людей, которые додумались заложить кирпичами именно то окошко, через которое надо было кидать кабель, мы начали задумываться над нашими дальнейшими действиями.
Не очень долго мы стояли в темноте, вспоминая всех родных и близких тех, кого угораздило так зло пошутить с раствором и кирпичами (но что ещё веселее: я никак не могу понять ЗаЧеМ это надо было делать???).
Минут через 5 я направил фонарик в лицо HeXus'а и почти что ужаснулся. Я понял, что он,как говорится, на грани фола. И есть из-за чего!!! Представьте такое явление: два человека в полной темноте в согнутом состоянии вот уже около двух часов лазят по чердаку, и тут выясняется, что всё проделанное-ЗРЯ!!! НУ УЖ НЕТ
(промелькнула мысля у меня и HeXus'а).
Я ещё более или менее себя контролировал, но не мог того же сказать о своём напарнике, особенно когда увидел его лицо и руку, в которой был кирпич(лежал себе тихо мирно под ногами).

Я попытался объяснить HeXus'у, что это не выход из ситуации, но не стал настаивать, т.к. видел, что это бесполезно, да и кирпич был у него в руках...
И вот произошёл удар (довольно громкий) кирпича о ту кладку, которую соорудили вражины. Второй не заставил себя долго ждать. И после третьего удара послышались голоса, мы поняли, что это по наши души. У HeXus'a сдавали нервы, и я это видел, поэтому засунув свои нервы и может быть даже гордость куда подальше,пошёл на связь с этими людьми (вобще-то их трудно так назать).

Теперь приведу наш почти дословный разговор.
******************************************************

Действующие лица: -Я (тобишь Foster)
-HeXus
-Какой-то дед
-Бабка1
-Бабка2
Место: Вход на чердак, со стороны того же чердака. Проще говоря: на выходе из чердака на лестничную площадку.
Дед: Кто сдесь?
Hexus: Мы тут, свои!
Дед: Кто свои?
/*я посмотрел на HeXus'а (в его руках блеснул кирпич) и решил, что лучше мне самому с ними поговорить */
Я: Щаз я всё объясню. (и с этими словами я подошёл к ним)
там я увидел двух бабок (явно коммунисток, для которых комп-это нечто невообразимое)
Я: Мы сдесь прокладываем кабель, т.е. сеть мы тут протягиваем компьютерную.
Дед: Прокладывайте что хотите, только не посбивайте мои сооружения
/*это были те непонятные предметы, что уже упоминались*/, а то када дощ, то меня заливает.
Я: Да конечно тут всё в порядке и на месте.
Бабка1: Да, нас тут заливает.
Я: Мы тут с водой ничего не делаем, и дождя вроде тоже нет.
Бабка2: Ну можно же вашу сеть прокладывать в дневное время, а не ночью, а то вы стоко шуму подняли...
Я: Мы просим извинения за причинённые неудобства, но в силу определённых обстоятельств мы вынуждены заниматься этим именно щаз. (иногда сам себе удивляюсь), а шум поднят из-за того, что кто-то заложил окошки.
Бабка1: /*вот тут я юмора не понял*/ Я ЩАЗ МИЛИЦИЮ ВЫЗОВУ!!! /*это был крик и оскорбление в мою сторону, но по непонятным причинам я сдержался от слов с доступной им лексикой*/
Я: /*совершенно спокойным тоном*/ Это угроза?
Бабка1: Я ЩАЗ МИЛИЦИЮ ВЫЗОВУ!!! /*может она подумала, что я такой же как она, и мне нада сказатьэто ещё раз*/.
Я: /*ещё более спокойным тоном*/ Вызывайте.

В ответ ничего вразумительного я не услышал, и они удалились так же как и пришли.

*******************************************************


Вобщем-то вкратце это и есть тот разговор.
Дальнейшие действия по этому юзеру были прекращены и мы подвели кабель к другому.

Через пару дней, очистившись от мерзкой стекловаты и отдохнув морально мы решили закончить начатое.
Была предусмотрительно взята ручная дрель, выбрано светлое время суток.
Свесив кабель из уже знакомого окна начали растягивать его по крыше, постепенно осозновая, что кабеля в бухте становится все меньше и меньше...Добравшись до заложеного кирпичами окна, стали делать в нем отверстие. Фуф кажется на этом все...но нет!
Нужно было убрать свисавший кабель подальше от окон злобных аборигенов с ножницами, что и было сделано. Для этого HeXus нашел кусок арматуры и попытался зацепить кабель за подоконник. После нескольких неудачных попыток он случайно выпустил прут из рук... А он(прут) в свою очередь, незадумавшись устремился вниз, круша все на своем пути и создавай массу шума. Как не страно никаких действий с вражеской стороны не последовало и мы благополучно удалились, затягивать кабель к юзеру. На этом все!
Спасибо за внимание.

Как нас жарят провайдеры по предоставлению интернета.

Почему, несмотря на появившиеся технологии высокоскоростной передачи (вплоть до Гигабитов) мы по прежнему считаем скорости жалкими килобитами, и далеко не всегда человек дозвонившись на скорости 33600, получает хотя бы 20К интернета.

Все дело в том, каким образом провайдеры платят за каналы. А платят они именно за скорость, за ширину канала. Например говоря, Совам продает провайдеру канал 256К за 1000$ , а канал в 128К стоил бы 500$. Таким образом провайдеру выгоднее купить канал в 128К и набить в него пользователей как сельдей в бочку, чем купить канал побольше.

Конечно пользователи жалуются, но деваться им некуда - другие провайдеры делают точно также, а те провайдеры кто покупают каналы с запасом, просто разоряються - ведь канал в 256К будет простаивать, а денежки тикают. Платить им придется вдвое больше, а пользователей прибавится ненамного. Но то же самое твориться этажом выше. Совам сам имеет, предположим 2048К. Конечно ему тоже выгодно продать как можно больше каналов конечным провайдерам. И он продает скажем 20 каналов по 256К. Ежу понятно, что в час пик каждый из провайдеров вместо 256К будет иметь примерно 100К. Они возмущаются, поднимают скандал на тему "Мы заплатили за эту скорость, где она!". А Совам им отвечает: вы неправильно меряете, скорость скачивания файла с microsoft.com не показатель, это microsoft тормозит, скачивайте файл с нашего сервера. А провайдер кричит: мне наплевать на ваш сервер, моим пользователям нужно качать с microsoft.

Работая в этом бизнесе, мне не раз приходилось бывать как в роли возмущенного клиента(конечного провайдера), так и в роли отмазывающегося продавца.

Можно сказать что верхний провайдер (uplink) нехороший человек, но и его можно понять: если он продаст только 8 каналов (256К*8=2048К) то не исключена ситуация когда уже его канал будет простаивать, принося убытки.

Вот такие дела творятся на просторах Интернета. Снизу вверх и по горизонтали провайдеры и клиенты лаются, вместо того чтобы работать. Выигрывает тот кто забьет свой канал трафиком, тем самым снижая скорость работы своим пользователям. На Западе это в меньшей степени проявляется, так как там бизнес почестнее, интернет подешевле, а народ побогаче; нет смысла глотки рвать за каждый $. Но и там проблема никуда не девается, каналы забиты на 100% не целый день, а только в час пик - тоже радости мало.

А ведь обективной технической причины за всем этим нет - даже существующее оборудование и каналы готовы дать куда большую скорость. То и дело видишь, как модем, способный дать скорость 256К специально настраивают на 64К (как написано в договоре на подключение), в линии на 2048К используется только 256К, а если линию связи затормозить невозможно (например Ethernet) то тут в бой вступает маршрутизирующее оборудование, умеющее traffic-shaping (обрезание трафика). Работает оно очень просто - вся информация пользователя, превышающая заданный лимит скорости, просто выкидывается.

Это вынуждает программы на компьютере пользователя (например браузер) посылать информацию повторно, тем самым еще сильнее забивая каналы связи. Там где хватит 10 пакетов, приходится посылать 30, и только 5 из них доходит по назначению. Именно этим занимается ваш браузер когда пишет "Обнаружен узел Веб, ожидается ответ...".

Таким образом толпы специально обученных инженеров (провайдеров и производителей оборудования) вместо того чтобы увеличивать скорость интернета, тратят деньги, время и мозги на ограничение скорости. Удивительно, что Интернет вообще умудряется работать!

Но это еще не все. Низкая скорость Интернета не только раздражает пользователей, но и преграждает дорогу новым технологиям. Как известно, Интернет телефония чрезвычайно чувствительна к задержкам и снижениям скорости. Именно забитые каналы интернета не дают дорогу этой чрезвычайно важной и перспективной технологии.

Но и это еще не все. Необходимость "управлять скоростью" вызвала к жизни "протоколы нового поколения" frame-relay и ATM. Эти протоколы отличаются крайней сложностью и ненадежностью, требуют для своей работы дорогостоящего оборудования (цена которого ляжет на плечи рядовых пользователей). Единственное их преимущество перед старым добрым TCP/IP это как раз "управление трафиком" (то есть возможность зажать пользователям трафик по самые помидоры), и "мультимедийность" (то есть способность с помощью различных ухищрений протолкнуть голос даже через забитые каналы).

Получается что уродливое развитие интернета сдерживает развитие нужных и перспективных технологий, а финансирует технологии - паразиты.

Где же выход?

Мне кажется гораздо правильнее брать с клиентов плату не за скорость их канала, а за количество реально выкачанной информации. В этом случае провайдеру выгоднее предоставить клиенту как можно более быстрый канал - тем больше информации он скачает, тем больше заплатит. Оборудование и каналы будут использоваться на максимальной скорости, подключаясь к аплинкам, провайдеры не будут жаться, а будут заказывать линии связи пошире, навырост, ограничиваясь сверху только ценой каналообразующего оборудования. Посчитать прокачанный обем информации можно гораздо точнее и однозначнее чем эфемерную "скорость в Интернет", поэтому вместо бесполезных споров с поставщиками провайдеры займуться своим непосредственным делом - обслуживанием конечных пользователей.

Что же этому мешает?

Косность и невежество коммерсантов, заправляющих этим бизнесом. Я говорил об этом со своим начальством, а также с клиентами, которые покупают у нас интернет по выделенке.

Они меня с трудом поняли, лишь когда я построил им аналогию, что линия связи - это труба с водой, и глупо платить за толщину трубы, надо платить за потребленную воду, только тогда сверкнул в их глазах тусклый огонек понимания. Но, даже теоретически согласившись, они стали громоздить такие нелепые возражения, что я понял - они просто не хотят ничего менять.

Справедливости ради надо сказать, что у телекомного начальства и без того хлопот полон рот. Ведь в нашей стране для провайдера гораздо важнее угодить чиновникам, чем пользователям.

настроение: Грустное

Выбираем ноутбук или как не лохонутся с компьютером

Вы задумались над приобретением мобильного компьютера, но вам сложно выбрать подходящую модель среди множества вариантов? Мы расскажем, какими бывают ноутбуки, и поможем вам сделать рациональный выбор. В каждой категории указаны лучшие представители своего класса, доступные в продаже, так что если вы не хотите утруждать себя сравнением технических параметров ноутбуков, можете остановить свое внимание на предложенных нами моделях. Удачного выбора!

Ноутбуки, доступные каждомуГлавная причина большого интереса к портативным компьютерам — заметное снижение цен на них в последнее время. Бюджетные лэптопы от ведущих мировых производителей доступны в продаже по весьма привлекательной цене — $600-800. Понятно, что ожидать чудес от ноутбука с такой стоимостью не стоит. При сравнении с более дорогостоящими моделями становится понятно — стремление производителей снизить цену своих бюджетных продуктов заметно сказывается на их производительности, функциональности и пользовательских качествах. Правда, если бы дешевые устройства совсем не имели недостатков, то выпуск более совершенных и дорогих моделей потерял бы смысл. Традиционно, большой ассортимент устройств этого класса предлагают Acer и ASUS, хотя и другие компании уже стали уделять больше внимания выпуску максимально доступных моделей.
Недорогие модели представляют интерес для домашних пользователей, имеющим строго ограниченный бюджет на покупку ноутбука, и компаниям в качестве замены устаревших настольных ПК на офисных рабочих местах. Если вы планируете использовать компьютер в основном для работы с офисными приложениями и выполнения повседневных домашних задач (интернет, кино, музыка, обработка фотографий на любительском уровне), то такой выбор будет вполне оправданным. Рассчитывать на передовую производительность и хорошую оснащенность, конечно же, не стоит, однако минимум, необходимый для выполнения подобных задач, вы получите. Также придется смирится с слабой автономностью и не очень качественным экраном.
ASUS Z99 ($700)
Уникальное сочетание функций для бюджетного класса (Wi-Fi и Bluetooth в привлекательном корпусе весом 2,39 кг). К тому же, в комплекте есть сумка и мышь. Все это делает ASUS Z99 очень заманчивой покупкой.
Samsung R25 ($750)
Наиболее стильный лэптоп среди доступных сейчас моделей. Корпус у Samsung R25 полностью черный, а крышка имеет глянцевое покрытие.
Acer Extensa 5220 ($600)
Лучшая модель по соотношению цена/производительность в бюджетном классе от компании Acer.
HP Compaq 530 ($700)
Представитель новой серии бюджетных ноутбуков HP Compaq с привлекательным дизайном. Есть и аналогичная модель с экраном 14,1" — HP Compaq 500.
Когда вы начнете знакомство с ноутбуками, которые сегодня представлены на полках магазинов, то заметите, что практически все они продаются с установленной операционной системой Windows Vista. Home Basic обычно предлагается для бюджетных моделей, Business для бизнес класса, а Home Premium и Ultimate для домашних лэптопов. Вот только для бюджетных моделей лэптопов это не лучший выбор по нескольким причинам. Во-первых, Vista весьма требовательна к объему памяти и 512 Мбайт памяти (стандартных для устройств такого класса) будет мало для комфортной работы, а на встроенном видео вы не увидите всей красоты нового интерфейса Aero. Во-вторых, многим пользователям просто не хочется переходить на новую систему в силу привычки или не совместимости важных для них программ с Vista. Выход из такой ситуации можно найти, если производитель выпустил драйверы под XP для приглянувшейся вам модели. Можно скачать эти драйверы и установить Windows XP, а за оригинальную Vista можно не волноваться — она не пропадет. В комплекте с ноутбуком идет диск с образом Vista и всеми нужными драйверами под нее (или на винчестере будет создан специальный скрытый раздел). Так что вы всегда сможете вернуть систему в исходное состояние. Интересный вариант предлагают некоторые производители, выпуская модели без установленной Windows (c FreeDOS или Linux) и предлагая драйверы под XP, например, Acer Extensa 5520, ASUS Z99 и HP Compaq 530. Покупая такую модель вы сможете пользоваться Windows XP и не переплачивать за лицензионную Vista.


Компьютер для домаБюджетный ноутбук сможет стать удачным дополнением к домашнему компьютеру, но заменить его не сможет. Полноценной заменой может стать мультимедийный лэптоп, который специально создан для домашних развлечений. У него в сравнении с бюджетным устройством будет более качественный дисплей, что важно для просмотра фотографий, игр и просмотра фильмов. Большие углы обзора позволят разместиться у экрана нескольким людям и комфортно наблюдать за происходящим на экране, а контрастное, насыщенное цветами изображение — получить при этом максимум удовольствия. Мощные процессор и видеокарта у таких лэптопов без проблем справятся с домашними задачами. Видеомонтаж, обработка фотографий, создание презентаций, игры с трехмерной графикой — все это под силу мультимедийным ноутбукам.
Практически все мировые компании представляют много удачных лэптопов за $1000-2000. Почти у всех из них привлекательный дизайн, который без проблем впишется в стильный домашний интерьер. При выборе можно ориентироваться на признанные бренды, такие как ASUS, HP, Toshiba, Sony. Цена устройства будет выше, чем у аналогов от менее именитых производителей, но зато вы получите максимум качества. В условиях жесткой конкуренции производители предлагают устройства с уникальными возможностями, которые, заслуживают отдельного внимания. Мы предлагаем таких кандидатов на звание лучших домашних лэптопов — наверняка они найдут путь к сердцам многих покупателей.
Toshiba Satellite A200 ($1600)
Новый фирменный дизайн Toshiba Satellite в сочетании с первоклассным качеством сборки и экрана, делают A200 лидером среди домашних лэптопов. Производитель предлагает небывалое множество модификаций, так что покупатели без проблем подберут модель по своим запросам. Уникальная «фишка» этой модели — тачпад, позволяющий запускать программы простым касанием пальца.
HP Pavilion dv6760er ($1300) Новый фирменный дизайн HP Imprint и богатая функциональность делают эту модель особенно привлекательной для тех, кому мало стандартных возможностей. HP Pavilion dv6760er предлагает качественные динамиками от компании Altec Lansing, привод DVD-RW с поддержкой технологии LightScribe, наличие двух разъемов для наушников и двух встроенных микрофонов и на десерт — пульт дистанционного управления.
Acer Aspire 5920G ($1250) Новый фирменный дизайн ноутбуков Acer Aspire — Gemstone — заставил многих пересмотреть свой взгляд на продукты этой компании. И это вполне предсказуемо, ведь новые представители линейки Aspire радуют не только передовым соотношением цена/производительность, но и приятным обликом.
Samsung R70 ($1250) HDMI-разъем, которым оснащен Samsung R70, пока еще редкость даже для дорогих мультимедийных ноутбуков. А для модели со стоимостью менее $1300 это просто подарок.
LG S1 ($1050) Сбалансированная конфигурация, стильный дизайн и очень привлекательная цена придутся по вкусу многим покупателям.
Инструмент для бизнесаВо время разработки и выпуска на рынок первых лэптопов, производители ставили перед собой цель предоставить бизнес элите новый рабочий инструмент — компьютер, который можно брать с собой в дорогу и работать с ним автономно. И именно деловые люди, идущие в ногу с прогрессом, стали первыми пользователями ноутбуков. С тех пор прошло много времени, но ноутбук по прежнему является незаменимым помощником многих бизнесменов и специалистов, которым по долгу службы требуется доступ к компьютеру на выездных мероприятиях, в командировках и т. п. К тому же, многие компании в последнее время стали оснащать рабочие места своих сотрудников уже не стационарными ПК, а лэптопами.

Ноутбуки для бизнеса отличаются строгим дизайном, надежностью и продуманной до мелочей эргономикой. Зачастую производители предлагают к ним дополнительные аксессуары — док-станции и батареи повышенной емкости. Наличие таких особенностей, как и принадлежность к корпоративной сфере, делает цену таких устройств выше, чем на сравнимые по параметрам мультимедийные модели ($1000-3000). К представителям устройств бизнесс-класса, которые заслуженно пользуются популярностью у многих корпоративных клиентов, относятся линейки лэптопов DELL Latitude, HP Compaq, Lenovo ThinkPad, Toshiba Tecra.

Прагматичный внешний вид, темное однотонное цветовое оформление, минимализм в оформлении — по таким внешним чертам можно определить устройство бизнес класса. Важную роль играют функции повышения надежности таких ноутбуков и хранимой информации: эффективная система охлаждения, защита жесткого диска от ударов и тряски, клавиатура, защищенная от попадания влаги, сканер отпечатков пальцев для обеспечения безопасности доступа к конфиденциальной коммерческой информации, программы для шифрования и резервного копирования данных. А за хорошее удобство работы отвечают повышенная автономность, продуманное размещение разъемов, удобная клавиатура и тачпад (их качеству уделяется особое внимание), а иногда и наличие двух устройств позиционирования курсора — тачпада и трекпоинта (пользователь может сам решить, чем ему удобнее пользоваться).
ASUS V1Jp ($2500) Не просто мощная и престижная, но еще и максимально оснащенная бизнес модель. Сканер отпечатков пальцев и вэб-камеру дополняет док-станция с большим наборов портов (в том числе и таких редких для лэптопов COM, LPT и PS/2).
Sony VAIO VGN-SZ6 ($3200) Традиционно для лэптопов Sony этот продукт отличается высоким качеством сборки и используемых материалов, отличными характеристиками веса, габаритов и автономности.
DELL Latitude D630 ($1500) Классика бизнес класса от DELL. Продуманную конструкцию и повышенную надежность наверняка оценят профессиональные пользователи. У этой модели совмещены слоты расширения PCMCIA и Express Card, и есть уже ставший экзотическим разъем COM.
Lenovo ThinkPad Z60m ($1000) Фирменная подсветка клавиатуры (ThinkLight) позволит работать в условиях плохого освещения. А наличие тачпада и трекпоинта сделает работу максимально удобной.
HP Compaq 6710b ($1400)
Разумная цена, хорошая эргономика и высокая производительность сделали HP Compaq 6710b хитом продаж в корпоративном секторе.
Стоит отметить, что некоторые модели бизнес класса оснащаются видеокартами, оптимизированными под работу с профессиональными программами моделирования и 3D-графики, — NVIDIA Quadro FX и ATI Mobility FireGL. Такие модели предназначены для дизайнеров и архитекторов, которым нужно показывать свои рабочие проекты заказчику и работать в любом месте. В играх подобные видеокарты себя не проявят, поэтому смысла нет покупать лэптопы с такими видеокартами для развлечений.


Что выбрать на замену стационарному ПКВ последнее время мобильные компьютеры становятся все более производительными и потихоньку начинают заменять собой стационарные машины. Вполне предсказуемо сформировался класс моделей, призванных заменить настольные компьютеры и при этом сохранить минимальную мобильность. Это лэптопы с мощной начинкой весом от 3 кг. Зачастую такие модели имеют полноразмерную клавиатуру и большой набор различных разъемов. А главное их достоинство — качественный широкоэкранный дисплей с диагональю экрана 17"-20", удобный для работы с офисными программами, для игр и просмотра фильмов. Однако автономность у больших лэптопов зачастую оставляет желать лучшего. Такие ноутбуки есть практически у всех ведущих брендов и вполне доступны по цене (самые простые модели доступны за $1200).
Toshiba Qosmio G40 ($4000) Ультимативное сочетания стиля и мощности. У Qosmio G40 есть все, что можно пожелать для домашнего компьютера, включая привод HD-DVD и сенсорное управление мультимедийными приложениями.
Sony VAIO VGN-AR51SRU ($3500) Топовый продукт в классе больших лэптопов от Sony. Среди ключевых преимуществ — привод, читающий диски BlueRay.
Acer Aspire 9920G ($2200)
Уникальное предложение от Acer — ноутбук с диагональю экрана 20 дюймов! К тому же, экран имеет весьма приличное качество, а цена традиционно для Acer низка.
MSI Megabook L735 ($1300) Благодаря удобной клавиатуре, хорошему экрану, высокой производительности и широкому набору разъемов этот лэптоп с привлекательной ценой будет уместно смотреться и дома, и в офисе.
Samsung G25 ($1200) Лэптоп от Samsung стоимостью $1200 с экраном 19" вполне привлекательный вариант, если 17 дюймов будет мало. Среди плюсов Samsung G25 — 7 USB-разъемов и быстрый винчестер (7200 об/мин).
Ультрапортативные лэптопыПожалуй, действительно мобильным можно назвать ноутбук, способный работать длительное время в автономном режиме от своей батареи, достаточно удобный для использования в полевых условиях и который необременительно регулярно носить с собой. То есть хорошая автономность, предельно компактные размеры и маленький вес у таких устройств должны сочетаться с приемлемой функциональностью и скоростью работы. К таким устройствам относятся лэптопы с диагональю экрана 11,1" и 12". Ультрапортативные модели представлены многими производителями, а лидером в этом классе можно назвать Sony с линейками Sony VAIO TX и Sony VAIO TZ. Минусы, заметно ограничивающие применение устройств этого класса, - очень высокая стоимость ($2000-4000) и скромная производительность. Так что ультрапортативные модели подойдут тем, кто нуждается в максимальной мобильности и готов смириться с недостатками таких устройств.
Sony VAIO VGN-TZ1 ($3500) Уникальное сочетание портативности, стиля и качества от Sony. Линейка Sony VAIO TZ пришла на замену популярной Sony VAIO TХ, сохранив все ее качества и добавила к ним новый эффектный дизайн.
ASUS U1F ($2100) Полированные металлические вставки и отделка натуральной кожей придают этому ноутбуку не только шикарную «внешность», но и делают работу с ним особенно приятной. Комплектация ASUS U1F вне конкуренции — в красивой черной коробке вы найдете аккумуляторы на 2400мАч и 4800мАч (дополнительно можно приобрести на 7800мАч), внешний DVD-RW привод, беспроводную мышь, чехлы для ноутбука и мыши.
MSI MegaBook PR200 ($1400) Хорошая автономность (в офисном режиме работы более 4 часов) и высокая производительность этого ноутбука приятно удивляют, если учесть его весьма доступную стоимость.
Toshiba Portege R500-10U ($3900) Вы ищите самый легкий ноутбук с диагональю экрана 12"? Можете больше не искать, вы его уже нашли. Toshiba R500-11J оснащен винчестером SSD 64 Gb (на флэш памяти) и лишен оптического привода. Это позволило поставить новый рекорд в индустрии — весит он всего 779 гр.
Lenovo ThinkPad X61s ($2500) Современные бизнес стандарты в компактном корпусе воплощены Lenovo в модели ThinkPad X61s.
Fujitsu-Siemens Amilo Pro V3205 ($1650) Ультрапортативный компьютер от Fujitsu-Siemens, у которого практически нет достойных конкурентов по сравнимой цене.
Ноутбуки с экраном 13,3-дюймов стали выпускаться сравнительно недавно и выбор моделей пока еще небольшой, но зато многие уже заслужили признание пользователей (Apple MacBook, Sony VAIO SZ, Toshiba Satellite U300). Такие лэптопы представляют собой «золотую середину» между ультрапортавными моделями и ноутбуками с экраном 14-15,4 дюймов. С первыми их роднят весьма компактные габариты и небольшой вес, а со вторыми — полноценная функциональность и размер экрана, с которым уже достаточно комфортно работать с документами и интернетом. С другой стороны, они весьма дорогостоящие — цена в $1500-3500 удерживает многих от покупки таких моделей. По мнению Евгения Севериновского, руководителя продакт-центра ASUS в Украине, матрицы 13,3" сами по себе достаточно дороги в производстве и устанавливать их в бюджетные модели нет особого смысла. Можно предположить, что в ближайшее время такие ноутбуки составят особую элитную категорию первоклассных и дорогих портативных компьютеров.


Красивые и умные Большинство ноутбуков, принадлежащих к одному классу устройств, порой весьма незначительно отличаются своей конфигурацией и функциональностью. Поэтому неудивительно, что уникальный и стильный дизайн все чаще становится важным, а порой и решающим, фактором при покупке лэптопа. Хорошо улавливая эту тенденцию, некоторые производители в последнее время стали уделять внимание привлекательности внешнего вида даже у бюджетных моделей (пример тому Samsung R25 и Acer Aspire 5520G). И все-таки есть ноутбуки, которые заметно выделяются на фоне остальных. Так называемые имиджевые лэптопы специально созданы, для того чтобы своим эффектным видом производить впечатление на окружающих и подчеркивать высокий статус своего владельца.
В первую очередь имиджевые ноутбуки выделяются среди остальных благодаря уникальному фирменному стилю, высокому качеству сборки и используемых материалов, комплектации уникальными аксессуарами. Примечательно, что общая концепция устройства изначально разрабатывается с ориентацией на определенную целевую группу. Например, Sony VAIO CR21 наверняка придутся по вкусу стильным представительницам прекрасного пола, а линейки ASUS Lambordgini и Acer Ferrari порадуют автолюбителей и особенно понравятся поклонникам гоночных машин соответствующих марок. Также незаменимым атрибутом таких устройств являются яркие дизайнерские изыски в оформлении: отделка натуральной кожей, покрытие корпуса рояльным лаком и др. К тому же такие модели отличаются еще и достаточно серьезной железной начинкой, так что вполне подойдут на роль мультимедийного компьютера и не разочаруют своего владельца.
Устройства имиджевого класса ориентированы на требовательных пользователей с особенно взыскательным вкусом и серьезным уровнем достатка (цены от $1000 до $4000). Если вы хотите, чтобы ваш электронный любимец точно не остался в тени массы подобных устройств, благодаря прекрасной «внешности» и незаурядному «интеллекту», обратите внимание на имиджевые модели. Серьезный минус у них только один — высокая стоимость. Впрочем, это неотъемлемое качество любого продукта премиум-класса.
ASUS Lamborghini VX2S ($3850) Этот ноутбук никого не оставит равнодушным, а истинные поклонники марки Lambordgini будут в восторге, работая и отдыхая с таким лэптопом. Натуральная кожа и дизайнерские элементы украшения в стиле Lambordgini придают VX2S неповторимый шарм.
Acer Ferrari 5004WLMi ($2000) Серия, выпускаемая в сотрудничестве с командой Формулы 1 Ferrari, является конкурентом «гоночных» ноутбуков ASUS. Преимущества в более доступной стоимости и более широком модельном ряде.
Sony VAIO VGN-CR21 ($1800) Четыре варианта оформления этой модели — белый, черно-красный, бело-синий, розовый — позволят подчеркнуть ваши стиль и индивидуальность.
Apple MacBook ($1500) Классический представитель ноутбуков компании Apple — фирменный стиль заметно выделяет его на фоне обычных моделей. Существуют два цветовых решения этой модели — привычный для Apple белый и черный. По умолчанию на Apple MacBook установлена MAC OS, но при желании можно поставить Windows XP.
MSI MegaBook Crystal Collection M677 ($1050) Представитель фирменной линейки Crystal Collection от MSI по очень привлекательной цене. Крышка M677 инкрустирована 120 кристаллами австрийского хрусталя от Swarovski. Выглядит модель очень элегантно!
Игровые монстрыПоследняя тенденция в мире портативных ПК — появление нового класса устройств — геймерские (игровые) ноутбуки. Появление таких устройств вызвано тем, что многие пользователи мигрируют со стационарных ПК на мобильные и при этом не хотят расставаться с любимыми играми. Если компьютерные игры занимают не последнее место в списке ваших увлечений, и вы готовы потратить более $1500, обратите внимание на модели из серий ASUS G, DELL XPS, MSI G.
Геймерские мобильные компьютеры на первый взгляд очень похожи на дорогие мультимедийные лэптопы. Действительно, по железной начинке они очень близки. Привычный набор для таких моделей: двухядерный процессор AMD Turion64 X2 или Intel Core 2 Duo, 2-4 Гбайта оперативной памяти, винчестер минимум на 100 Гбайт и обязательно — мощная видеокарта, а также экран с диагональю 15,4" и 17".
Вместе с тем заметные отличия от обычных домашних моделей есть во внешнем облике игровых лэптопам и их комплектации. Каждый производитель старается придать своим игровым продуктам яркую запоминающуюся «внешность». Так что при выборе такого ноутбука стоит оценивать не только технические параметры, но и оригинальный имидж. А в коробке у некоторых устройств вы сможете найти вполне уместные игровую мышь и гарнитуру, а иногда даже практичную сумку или рюкзак (будет весьма кстати, если будете посещать игровые вечеринки).
Alienware Aurora Area-51 M9750 ($3000) Экстремальная игровая модель с эксклюзивным дизайном Alienware! Две видеокарты NVIDIA GeForce 8700M GT работающие в режиме SLI позволяют достичь невиданных раньше вершин быстродействия в 3D-графике. Еще не появилась игра, которая будет «тормозить» на этом лэптопе.
ASUS G2S ($2250) Агрессивный дизайн этой модели подчеркивает ее игровое назначение, а TV-тюнер позволит в перерывах между сетевыми баталиями посмотреть новости, чтобы совсем не потерять связь с реальностью. Если требуется мобильность, то обратите внимание на младшую модель в серии с диагональю экрана 15,4 дюйма — G1S.
DELL XPS M1710 ($2400) Хотите совместить игры и просмотр фильмов в HD-качестве? Тогда этот ноутбук с разрешением экрана 1920×1200 пикселей создан для вас! Встроенные ярко красные лампы подсветки создадут неповторимую игровую атмосферу в темноте. Наличие 6 USB-портов позволит подключить всю нужную периферию.
MSI MegaBook GX700 Extreme Edition ($1950) Если встроенных 4-х динамиков и сабвуфера у GX700 будет мало, воспользуйтесь 5.1 аудио выходом для подключения стационарной многоканальной системы. Доступна также модификация на альтернативной платформе с процессором AMD и видеоадаптером ATI (GX 710 Extreme Edition).
Toshiba Satellite X200 ($2950) Передовое техническое оснащение (включая динамики и сабвуфер от Harman Kardon) отлично сочетаются с оригинальным оформлением Toshiba Satellite X200. Полноразмерная клавиатура белоснежно-белая, а крышка ноутбука в черных и коричневых оттенках имеет глянцевое покрытие.

Ключевые слова:


настроение: Кайфовое

Как нас жарят мобидьные операторы!!!

Операция „разоблачение": завуалированные платежи в тарифах операторов
24 декабря 2007 • Александра Криницкая, ТехноПортал • 23436 просмотров
Обсуждение на форуме
4 комментария

Подписка на публикации



Выводя на рынок новые тарифные планы, мобильные операторы практически всегда в той или иной мере используют практику завуалированных платежей, скрывая часть цифр за различными примечаниями, указывая их мелким шрифтом или прибегая к другим хитрым приемам. С одной стороны это вполне оправдано - на то и нужна реклама, чтобы подчеркнуть преимущества продукта. Но с другой стороны, если рекламируются тарифы (читай, цифры), подобная практика может полностью запутать абонента, ведь за афишируемыми нулями очень часто скрываются далеко не самые выгодные предложения.

Иллюзия «дорогих» и «дешевых» операторовЕсли еще несколько лет назад отечественные операторы мобильной связи активно соревновались друг с другом в благородном деле снижения тарифов, то в течении 2007 года средняя стоимость минуты разговора ощутимо не снизилась. Период, когда рынок рос на 100 и более процентов в год тоже остался позади, а бесплатные раздачи стартовых пакетов уже давно не приносят операторам желаемого прироста абонентской базы. Поэтому те новые предложения и акции, которые сегодня внедряют мобильные операторы, направлены в большей степени на сохранение собственной абонентской базы, ну и, конечно же, переманивание абонентов у конкурентов. Это нормальная практика, которая успешно работает на рынках связи тех стран, где большинство жителей уже пользуется услугами мобильной связи. При этом вполне логично, что среднестатистический абонент все еще надеется, что тарифы будут снижаться и снижаться существенно. Чтобы в этом убедиться, достаточно прислушаться к обсуждению рекламы мобильных операторов, например, в общественном транспорте. Несколько месяцев назад, накануне ребрендинга оператора UMC, автор статьи лично была свидетелем такой беседы:
  • Гляди, UMC становится МТС, интересно, тарифы снизят?
  • Думаю, да. У меня брат в Москве, говорит, что на МТС сейчас дешевле всего.
  • Ну, мне пока на Билайне неплохо, дешевле, чем 29 копеек еще никто не делал. Хотя, если сделают по 10 - перейду.
Приведенный диалог отражает то, что в сознании массового пользователя услуг связи укоренился стереотип о том, что есть операторы «дешевые» и «дорогие». В самом деле, еще несколько лет назад в момент выхода на рынок оператора life:) и бурного развития УРС (т. м. Beeline), действительно, наблюдались перегибы в ценовой политике. Стремясь набрать абонентскую базу как можно быстрее, новички не стесняясь демпинговали, предлагая цены дешевле рыночных, тогда как крупные операторы пытались сохранить свои доходы, и если и снижали цены, то старались это делать в рамках временных акций. На сегодняшний день ценовые войны не могут себе позволить не то что операторы «второго эшелона», но даже новичок - Utel, который начал работу на рынке вовсе не с агрессивных маркетинговых акций или раздачи пакетов. Причиной тому является множество факторов, начиная от себестоимости звонков и граничных тарифов на доступ к фиксированной сети, которые от мобильных операторов не зависят, и, заканчивая относительно невысоким уровнем дохода от дополнительных услуг. Именно высокая популярность и соответственно, прибыль от дополнительных услуг может позволить операторам снизить расценки на голосовой трафик, не рискуя потерять доход. Иными словами, существенное снижение цен на голосовую связь возможно лишь тогда, когда абоненты будут массово тратить деньги на мобильный Интернет, ММS и другие дополнительные услуги.

Классический пример рекламы тарифного плана (официальный сайт Beeline). Вначале производится эмоциональная атака с помощью цифр, далее следует таблица, где жирным шрифтом выделены самые аппетитные цены, тогда как менее привлекательные указаны мелким шрифтом. И еще ниже в примечаниях внимательный абонент может прочитать, что к предложенным ценам нужно добавить 7,5% налога в ПФ, а мелким шрифтом в таблице указана стоимость первой минуты разговора.
Подводные камни мобильного маркетингаВ условиях, когда у оператора нет возможности снижать реальные цены, перед маркетологами стала непростая задача - привлечь абонента существующими расценками, представив их в наиболее привлекательном виде. Наиболее действенный подход - создание клиент-ориентированных предложений, то есть тарифов, направленных на ту или иную категорию абонентов. Например, одни тарифные планы позволяют дешевле общаться с семьей, другие носят ярко выраженную корпоративную направленность и подойдут в большей степени бизнесменам. Это достаточно действенный способ привлечения новых клиентов, он работает не только на рынке мобильной связи, но и в любой другой сфере. Вспомним классификацию автомобилей, одежды и прочих товаров. Единственный минус такой политики в том, что ею активно пользуются конкуренты, следовательно, выбирая тарифный план, студент или бизнесмен как правило видит клиентоориентированную рекламу по телевидению или просматривает буклеты сразу нескольких операторов. И в этот момент решение обычно принимается в пользу того, который предлагает более доступные цены, даже если разница составляет 5-10 копеек на минуте разговора. Вот тут то и применяются всевозможные хитрости, направленные на то, чтобы создать эффект дешевых тарифов, завуалировав их под различными дополнительными платежами.

Пример использования кричащих заголовков при продвижении новых акций мобильных операторов. Потенциального пользователя привлекает возможность получить 10 тыс минут в подарок, и лишь прочитав подробности, абонент понимает, что получит по 250 минут в неделю, которые можно использовать только с 18.00 до 6 утра, то есть не в дневное время.


Ниже мы приводим классические способы, которые используют мобильные операторы, чтобы создать видимость дешевых тарифов, но при этом сохранить свой доход:
Плата за соединение (ПЗС)Этот платеж по сей день является предметом дискуссий, в том числе и на уровне государственных органов. Доказано, что большинство разговоров по мобильному длится 1-2 минуты, следовательно, заставить абонента платить больше можно, подняв стоимость первой минуты, что и делается при помощи платы за соединение. Это и позволяет оператору установить, к примеру, нулевой тариф для звонков внутри сети или в рамках семьи. Отсутствие прибыли от голосового трафика с лихвой окупает ПЗС.
В свое время вопрос о целесообразности ПЗС даже обсуждался на уровне Антимонопольного комитета, который обязал операторов отказаться от данного платежа. В результате операторы представили альтернативные тарифные планы без платы за соединение, но с более высокой стоимостью минуты разговора. Получившиеся цены были высокими, но честными, и как следствие, массовый абонент, привыкший к заявленным низким ценам, данную инициативу не воспринял.
Лимит продолжительности звонкаПрактически всегда, когда абоненту предлагается нулевой тариф для звонков на определенные номера, оператор устанавливает ограничение по длительности для одного такого «бесплатного» звонка. Делается это под благовидным предлогом, что абонент может случайно забыть завершить вызов, который будет длиться несколько часов, в результате чего сеть будет перегружена. В то же время, регулярные обрывы с интервалом 10, 15 или 30 минут, заставляют абонента перезванивать и оплачивать соединение, то есть «бесплатные» разговоры становятся вовсе не бесплатными. Кстати, очень часто максимальная продолжительность звонка указывается в не в минутах, а в секундах. Даже если абонент обнаружит свидетельствующее об этом примечание, сделанное мелким шрифтом, то далеко не каждый станет переводить секунды в минуты, чтобы оценить реальную продолжительность.
Налог в Пенсионный фонд (ПФ)Отчисление в Пенсионный Фонд составляет 7,5% от стоимости любых телекоммуникационных услуг, его мобильные операторы в заявленные цены не включают. В результате минута разговора, которая стоит по прайсу 1 гривну, обходится в 1, 07 - 1,08 грн. То же касается всех дополнительных услуг и даже платы за соединение, которая на самом деле составляет не 27, а 29 копеек с учетом ПФ. То, что данный налог не учитывают в тарифах, объясняется тем, что налоговые ставки в нашей стране могут меняться, а постоянный пересмотр тарифов принесет неудобства как оператору, так и абоненту. Повод вполне благовидный, хотя в реальности на нашей памяти налог в ПФ менялся всего один раз, и то всего на 1,5% (с 6% до 7,5%).
Плата за смену тарифного планаОчень часто, предлагая подключиться к временной акции с низкими тарифами или бесплатными минутами, оператор устанавливает плату за участие (или за смену тарифа), которая и компенсирует потери от снижения цен. Проведем простой расчет: мобильный оператор N проводит акцию с низкими тарифами продолжительностью в 1 месяц, в результате которой недополучает 30% прибыли от абонентов, которые участвуют в акции. К акции подключается 10 тысяч человек, каждый из которых тратит 25 гривен в месяц на мобильную связь. В результате 30% снижения тарифов оператор теоретически недополучает 75 000 гривен. В то же время, если каждый абонент заплатит за участие в акции 15 гривен, получится 150 тысяч гривен, то есть прибыль в два раза покрывает затраты. Даже если продлить срок акции, оператор все равно останется в выигрыше, поскольку это позволит увеличить абонентскую базу.
Скидка на звонкиУвы, практически ни один оператор не предоставляет скидку на звонки в чистом виде, поскольку это позволило бы абоненту тратить меньше. Основная же цель любых маркетинговых акций, не только в мобильной связи - стимулировать абонента использовать больше услуг и соответственно, платить больше. В результате скидка предоставляется в виде суммы, которая поступает на счет абонента. Например, если абонент честно заработал на какой-нибудь программе лояльности скидку в 20%, это вовсе не означает, что все звонки теперь будут для него стоить на 20% дешевле. В большинстве случаев, потратив 50 гривен в месяц на мобильную связь, он в начале следующего месяца получит бонус в виде 10 гривен на счет. По сути одно и тоже, но нужно учесть, что бонус не позволит вам реже пополнять счет или сэкономить. Большинство абонентов получив такой бонус посчитает это отличным поводом пообщаться по душам со старым другом или родственниками, после чего как обычно пойдет в магазин за новой скретч-картой.
Начисление бонусов частямиОператоры нередко проводят акции, в ходе которых предлагают 50, 100 и более гривен в подарок. Перед подключением в таких случаях нужно всегда уточнять, поступит ли на счет сразу вся сумма. Дело в том, что в 99% случаев сумма начисляется не сразу, а частями в период от 3 месяцев до года. При этом нередко очередная часть суммы поступает лишь в том случае, если абонент регулярно пополняет свой счет.
Реальные и заявленные ценыТарифный план «МТС Первый»
Заявленная стоимость минуты (первая минута/все последующие), грн/мин
Реальная стоимость первой минуты разговора (с учетом ПЗС и ПФ)
Реальная средняя стоимость минуты при звонке продолжительностью 5 минут (с учетом ПЗС, ПФ и лимита одного разговора)
Реальная средняя стоимость минуты при звонке продолжительно-стью 15 минут
(с учетом ПЗС, ПФ и лимита одного разговора)
Исходящие звонки внутри сети
0,10 / 0,03
0,4 грн

0,10+ПФ+0,27+ПФ

0,11 грн (0,10+ПФ+0,27+ПФ+(0,03 +ПФ)*4)/5

0,06 грн

(0,10+ПФ+0,27+ПФ+(0,03 +ПФ)*14)/15

Исходящие звонки в пределах Украины
0,95 / 0,50
1,31 грн 0,95+ПФ+0,27 + ПФ

0,69 грн (0,95+ПФ+0,27+ПФ+(0,5+ПФ)*4)5

0,58 грн (0,95+ПФ+0,27+ПФ+(0,5+ПФ)*14)15

Звонки на номера услуги «Моя семья»
0,05
0,35 0,05+ПФ+0,27+ПФ

0,11 грн (0,05+ПФ+0,27+ПФ+(0,05+ПФ)*4)5

0,08 грн (0,05+ПФ+0,27+ПФ+(0,05+ПФ)*14)15

Плата за соединение
0,27 (с учетом ПФ - 0,29)

Чтобы произвести подсчеты мы выбрали тарифный план «МТС Первый». Выбор был случайным, на месте данного тарифа мог бы быть любой другой, а таблица показывает лишь методику наших подсчетов, которую можно и нужно в дальнейшем применять к любому операторскому предложению перед тем, как подключиться. Мы выбрали три интервала времени - первая минута, 5 минут (продолжительность обычной рабочей беседы) и 15 минут (разговоры с друзьями и родственниками). При этом в таблице учтено абсолютно все, то есть налог в Пенсионный Фонд, максимальная длительность одного разговора и прочее. Вся эта информация взята из открытых источников (в данном случае веб-сайт мобильного оператора), она также в том или ином виде присутствует в рекламных буклетах. Наша задача была лишь в том, чтобы собрать воедино все то, что написано под сносками и звездочками мелким шрифтом, и включить это в итоговый тариф. Единственное, что не учитывалось, это качество работы сети. Процент случайных обрывов связи подсчитать невозможно, такой статистики в открытых источниках нет, поэтому мы их просто не учитывали. В то же время они могут сильно повысить итоговую среднюю стоимость минуты за счет платы за соединение, которая взимается всякий раз при повторном звонке.
В поисках идеальных тарифовСказать, что завуалированные тарифы - тотальное зло, было бы несправедливо, хотя на рынке потребительских кредитов, где пользователей точно так же шокируют в рекламе огромными нулями, Национальный банк планомерно пытается навести порядок. В идеале, конечно, правильно было бы предоставлять клиенту честные цены, не заставляя его вооружаться калькулятором и вычислять, сколько же с него возьмут в реальности. Это напоминает ситуацию, когда в супермаркете вы покупаете продукты, и уже на кассе выясняется, что в указанную стоимость не включен какой-то налог, да и вообще, данная цена действительна только начиная с третьей приобретенной единицы товара или же актуальна с 18.00 до 24.00. Выглядит нелепо, но если учесть, что услуги связи это такой же продукт, как и любой другой, придется признать, что на отечественном рынке мобильной связи действуют именно такие правила. С другой стороны, мобильные операторы поставлены в условия, когда подобные ухищрения с цифрами - единственный способ привлечь потенциального клиента, и не воспользоваться этим означает потерять преимущества перед конкурентами. В данной публикации, в том числе и при подсчете реальной стоимости услуг в рамках предложенного примера, мы вовсе не ставили цель уличить кого-либо во лжи. В конце концов, задача маркетологов подчеркнуть преимущества того или иного предложения и было бы нелепо ругать людей, которые просто хорошо делают свою работу. В то же время задача абонента - четко посчитать, сколько придется платить по новому тарифу с учетом всех завуалированных платежей, которые скрываются в рекламных буклетах за сносками и звездочками. Для этого нужно понимать, что полностью бесплатных или очень дешевых услуг операторы предоставлять не могут. В большинстве случаев, нули, которые мы видим в рекламе, компенсируются наличием платы за соединение или же данная цена действительна лишь со второй минуты звонка. Как вариант дешевые звонки в одном направлении компенсируются более дорогими - в другом.
Каждый по-своему отвечает на вопрос «Каким должен быть идеальный тариф?». Наверное, это прежде всего должен быть честный тариф, где в минимальном количестве цифр учитывались бы все налоги и переплаты. Однако, к такому предложению должен быть готов прежде всего потребитель. Практика же показывает, что массовый абонент скорее подключится к пакету, в рекламе которого указана стоимость минуты на уровне 20-30 копеек, при реальной средней стоимости первой минуты 75 копеек, чем к тарифу, в котором честно декларируется настоящая цена.



В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу