Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Буревестник

Метки: Лё

День рождения сообщества

Сегодня нашему сообществу исполнилось три года.Желаю сообществу дальнейшего процветания, а всем участникам - творческих успехов.



Метки: сообщество, праздники, День рождения, 3 года

С новым годом, дорогие сообщники!

С новым годом, дорогие сообщники!
Пусть у всех все сложится, получиться и сбудется. Новых всем творческих удач и интереснх книжек. Пусть под каждой вашей записью все жмут "нравится" (к сожалению,я редко это вижу, так, что давайте прямо с нового года исправимся
и будем нажимать
"нравится" под понравившейся записью.). Пусть все найдут новых друзей, единомышленников и приятных собеседников. Пусть наше сообщество растет и развивается.
А для тех, кому взгрустнулось, я залила первую серию "Футурамы",
чтобы не забывали, что жизнь непредсказуема и может измениться в любой момент.

Счастья вам всем. Всех вас люблю.

                                                                      Ваша О.М,

Метки: сообщество, праздники, Новый Год

потрясение

Недавно читала любопытную книгу Альберто Мангуэля "История чтения" и наткнулась на одно высказывание Франца Кафки: "...мы должны читать лишь те книги, что кусают и жалят нас. Если прочитанная нами книга не потрясает нас, как удар по черепу, зачем вообще читать её?!...это может сделать нас счастливыми? Бог мой, да мы были бы столько же счастливы, если бы вообще не читали книг, книги, которые делают нас счастливыми, могли бы мы с лёгкостью написать и сами. На самом же деле нужны нам книги, которые поражают, как самое страшное из несчастий, как смерть кого-то, кого мы любим больше себя, как сознание, что мы изгнаны в леса, подальше от людей, как самоубийство. Книга должна быть топором, способным разрубить замёрзшее море внутри нас. В это я верю!" А Вы верите в это?????? если да, то какие книги стали для Вас тем самым топором??

Яра Юдина, 10-01-2010 04:57 (ссылка)

Открытка

Воспоминания из детства довольно часто всплывают в голове... ночью. Это как бы намекает о том, что продолжительное одиночество - не самое лучшее в мире явление. ) Надо бы по ночам о другом думать... ну, или как минимум - спать!
Но раз воспоминание всплыло, можно его и записать, а то вдруг это было в последний раз, и оно больше никогда не вернется ко мне?..


Открытка

Открытка - отличная штука. Всегда пригодится, всегда будет кстати - праздничная, юбилейная, или просто так, "на память"...
В самом деле - разве так это сложно - отправить открытку?
Благо, сейчас выбор огромный...
Большие, или маленькие. Веселые, красивые, дорогие, дешевые, разноцветные, однотонные... фигурно-вырезанные, открытки-оригами, и даже электронные - выбирай какую хочешь, на любой, абсолютно любой вкус!
Хочешь, прикрепи к подарку, а хочешь - отправь просто так...
В общем - полезная вещица.

Читать далее...  ]

ЗЫ: Спасибо за то, что прочитали (кто читал... хотя это не обязательно, и я, вообще-то, не советую ^_^)!
ЗЫЗЫ: А скажите, как часто вас сподвигают на написание чего-нибудь, воспоминания?.. Вообще, что вам кажется более интересным: произведения написанные под влиянием воспоминаний, опыта, который нажил сам автор, или порождения чистой фантазии?
Можно ли написать произведение, вообще не прибегая к параллелям из собственной жизни?

ЗЫЗЫЗЫ: ...но можно не читать и не отвечать... ^^

Метки: Яра, рассказ

Памятка писателям

Автор - Ольга Громыко

Нудные азы писательства. Опытным коллегам не читать, и так все знаете.
читать дальше  ]

Метки: полезная информация

Любовь подают горячей

А знаете, почему любовь, вроде светлое и радостное чувство, вдруг превращается в болезнь? Да, просто большинство людей не умеют принимать её такой как она есть и наслаждаться. Плыть на гребне её или просто валяться на спине качаясь на волнах. Почему-то , всем начинает хотеться большего . А зачем??? Всё течёт своим чередом. Не мешать, главное этому чувству эволюционировать.
Да, и удерживать отношение на рубеже "А помнишь как раньше" , тоже глупо . Нет никакого "раньше", есть сейчас!!! И завтра со своими картонными замками тоже нету . Оно эфемерно. Вы строите у себя в сознании это завтра ,а потом расстраиваетесь его несоответствию в момент перехода его в сегодня!!! А зачем??? Не было бы завтра на макете вашего запланированного градостроения , не было бы и разочарований переходящих в претензии к партнёру. Почему не жить экспромтом ? Почему не превратить нашу жизнь в импровизацию джазмена ? Это же так прекрасно не думать о мелких проблемах в момент когда у тебя есть , то что важнее рваных ботинок , усталости , финансовых неурядиц . Ведь вот она любовь . Бери и жри её , ведь она остынет пока ты будешь заниматься бытовыми мелочами ,спорами , планированием будущего , страхами и сомнениями по поводу его реализации ... А холодная любовь это уже не вкусно... .
* * *
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ МОЖЕМ ДОПИСАТЬ В КОММЕНТАХ В ВИДЕ ДИСКУССИИ.!

Метки: Лё, проза

Дени Дидро, 30-03-2012 18:45 (ссылка)

Какого Гайдара мы потеряли?...

Какого Гайдара мы потеряли: жестокого командира или прекрасного детского писателя?
Немного предисловия от Дени Дидро. Интерес к творчеству Голикова А.П., как детского писателя в Советском Союзе никогда не угасал. Но другая страница его биографии, служба в Красной Армии в годы Гражданской Войны, когда он стал в 16 лет командиром полка красных курсантов мало известна широкой публике, а что известно о нём в тот период стало жертвой досужих грязных сплетен и мифов, распространяемых обычно поклонниками "России которой никогда не было и которую они потеряли".
Сам же я ещё маленьким мальчиков в конце 80-х годов помимо его детских книг, случайно прочитал две книги о нём того времени - первую автобиографичную под названием "Голиков Аркадий из Арзамаса" и вторую не помню уже сейчас за давностью, к сожалению, названия, посвящённую периоду его деятельности в Хакасии. Где автор, очень подробно описывает почему Голиков из командира Красной Армии стал детским писателем и обьективно и отстранённо описывает что происходило на самом деле в борьбе с Соловьёвым и как он защищал местных жителей от белых бандитов, ссылаясь на опросы местных жителей, которых автор книги спрашивал, когда был консультантом на сьёмках фильма- "Конец Императора тайги". И что на него донесли его недобросовестные недоброжелатели позднее, с целью его дискредитации и очернения.
Кстати именно после его хакасского периода и появляеться его писательский псевдоним - "Гайдар". Так он неоднократно слышал от местных жителей это слово, когда выезжал из населённых пунктов в тайгу. Но сам он так и не знал значение этого слова. На самом деле у местных жителей - оно означает "куда", их ес-но интересовало куда едет начальник вот они и спрашивали друг у друга - "Хайдар". Хочется узнать, а что вы знаете о том периоде его деятельности на благо Отечества?
Аркадий Гайдар после увольнения из армии. Последняя встреча с больной матерью. Алупка. 1924 год. Фото: Из семейного архива.
Судьба этого человека, если смотреть без идеологических шор ("белых" или "красных" - не важно) поразительна! Он командовал полком в том возрасте, в котором наши современные дети получают паспорта. Он погиб на фронте Великой Отечественной войны в качестве боевого командира в то время, когда другие писатели с именами отправлялись в эвакуацию или служили фронтовыми корреспондентами. Он - единственный из наших писателей создал произведение, которое не просто было прочитано детьми, но породило реальное общественное движение среди подростков, назвавших себя "тимуровцами". Так, сегодня поклонники романов Толкиена называют себя "толкиенистами" - другие времена, другие нравы, другие "тимуровцы"...

Но даже не это главное. Загадка личности Гайдара в том, каким образом этот прирожденный воин, принимавший участие в самой кровавой в истории России Гражданской войне, унесшей миллионы жизней и той, и другой воюющей стороны, мог написать произведение такой лирической глубины, как "Голубая чашка"? Можно не знать о жизни Гайдара, но не влюбиться безоговорочно в автора (именно в автора!) этой чистой и трогательной истории любви взрослых людей и детского соучастия в любви взрослых родителей, решительно невозможно! Невозможно не задохнуться от восторга, прочитав первые строки повести "Школа": "Городок наш Арзамас был тихий, весь в садах, огороженных ветхими заборами. В тех садах росло великое множество "родительской вишни", яблок-скороспелок, терновника и красных пионов". Потому что здесь все дышит не кровавой революцией, а глубинной Россией, которую такой же знали писатели совсем другого идеологического "фронта" - Бунин, Шмелев, Зайцев...

А "Судьба барабанщика"? Да разве это вещь о "шпионах" и "бандитах", обманувших советского подростка, в конце концов оказавшегося все-таки бдительным и взявшегося за пистолет? Нет, конечно! Это повесть о мальчике, который мечтал стать мичманом и уплыть далеко-далеко, в неизвестные дали, подальше от всех этих "шпионов" и "бандитов", а заодно - этого бдительного государства. Это великий подростковый "роман-путешествие", такой же, как "Гекльберри Финн" Марка Твена. Там тоже, если помните, мальчик остался без родителей и куда-то все время плывет (только на плоту, а не на прекрасном корабле, но какая, в сущности, разница?), и его тоже окружают взрослые мошенники, Король и Герцог, а другие взрослые идиоты стреляют друг в друга, одержимые своей "американской мечтой". Но обмануть детскую душу невозможно, как невозможно провести Бога. И правы остаются все-таки мальчики с детской мудростью, а не взрослые, со взрослыми глупостями. Вот о чем эта повесть.

Тем не менее о жизни Аркадия Гайдара существует много мрачных мифов и легенд. В связи с этим накопилось немало вопросов, которые мы задали Борису Николаевичу Камову - педагогу, публицисту, биографу Гайдара. За книгу "Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров" он удостоен премии Артема Боровика за 2010 год.

Миф первый: жестокость

Российская газета: Правда ли, что Аркадий Голиков (будущий Аркадий Гайдар) был родом из дворян?

Борис Камов: Наполовину. Мать, Наталья Аркадьевна, принадлежала к древнему (300 лет!), но бедному дворянскому роду. Отец, Петр Исидорович, был сыном крепостного. Все мужчины в семье матери выбирали военную службу.

РГ: Это верно, что в 14 лет он командовал полком?

Камов: Неверно. Аркадий Петрович Голиков родился в 1904 году. До конца 1918 года учился в пятом классе Арзамасского реального училища. В конце того же года стал адъютантом командира местного рабочего батальона. Внезапно командира назначили командующим войсками по охране всех железных дорог Советской Республики. Аркадий остался при нем адъютантом, начальником узла связи. Уехал в Москву.

В 1919-м окончил Киевские командные курсы и в 15 лет стал командиром роты. Полк ему доверили в 16 лет после получения второго военного образования в школе "Выстрел". Во время учебы преподаватели из бывших офицеров обнаружили у юноши полководческие способности. Полученный будущим писателем полк насчитывал 4000 человек. Голиков испугался такой ответственности и просил должность пониже. В ответ его... послали в Тамбовскую губернию. Там он вскоре стал начальником боевого района. В его подчинении оказались 6000 человек.

РГ: Владимир Солоухин в книге "Соленое озеро" писал, что на Тамбовщине проявилась его "кровавая жестокость".

Камов: При этом не привел ни одного документа. В своей книге я показал: Солоухин приписывал Голикову преступные деяния других командиров. К 1921 году были истощены силы как мятежников, так и федеральной власти. Командование Тамбовской губернии во главе с М. Н. Тухачевским не могло договориться с восставшими крестьянами о добровольной сдаче. И вот к прославленному полководцу приехал семнадцатилетний комполка Голиков, гражданское образование которого составляло пять незаконченных классов. Он заявил командующему, что условия сдачи пленных, изложенные в его приказе N 130 от 12 мая 1921 года, неправильные. Приказ обещал, что добровольно сдавшимся бандитам смертная казнь не угрожает, а ждет всего лишь... тюремное заключение на срок до пяти лет.

- Что же вы предлагаете? - вежливо спросил командующий. Он был очень воспитанным человеком.

- Если человек вышел из леса, сдал винтовку, нужно записать его имя и отпустить домой.

Тухачевский предложение принял. Спустя некоторое время в расположение штаба Аркадия Голикова явилось и сложило оружие более 6000 мятежников. Об этом есть документы. Думаю, что в тот момент будущий писатель помнил, что он - внук крепостного.

РГ: Солоухин также писал, что Голиков крайне жестоко вел себя в Хакасии...

Камов: Тоже неправда. После завершения Тамбовской кампании состоялись награждения. Командиры и бойцы получали из рук Тухачевского оружие с золотыми монограммами, золотые карманные часы и даже золотые портсигары. Голикову из этого ювелирного богатства не досталось ничего. Но Тухачевский приехал в расположение штаба Голикова, принял парад гарнизона, пообедал из солдатского котла и сообщил об уникальной награде для Голикова. Его направляли учиться в Москву, в Академию Генерального штаба. 17-летних абитуриентов, которые имели бы боевой опыт, два ранения и два военных образования, академия еще не знала.

Когда Голиков уже находился в Москве и готовился к сдаче экзаменов, сложилась тяжелая обстановка в Хакасии, в Красноярской губернии. Там с 1920 года действовал отряд под командой местного казака Ивана Соловьева. Отряд невелик, но пользовался поддержкой хакасов и был неуловимым. Губернское руководство попросило у Москвы 1500 бойцов. Столичное начальство решило, что Красноярску просто не хватает умной головы. И отправило туда Голикова. ОДНОГО. Его послали в Хакасию не в качестве палача, а "как умеющего договариваться с местным населением".

Сибирское начальство возненавидело посланца Москвы, обиженное тем, что столица для решения всех местных проблем прислала мальчишку. Его назначили начальником боевого района, где не было ни телефонной связи с Москвой, ни телеграфа. К нему приставили трех фельдъегерей, которые привозили приказы от начальства и увозили донесения. Один чекист непременно оставался с начальником боерайона круглые сутки.

Прямой начальник Голикова - Кудрявцев - регулярно писал на него доносы в губернское ГПУ. Доносы сохранились. Когда их набралось слишком много, Голикова отозвали в Красноярск. Здесь уголовные дела на него завели сразу четыре ведомства: ЧОН, ГПУ, прокуратура 5-й армии и контрольная комиссия при Енисейском губернском комитете партии... Каждая инстанция вела самостоятельное расследование. Обвинений типа: "Зачем вы бросали детей в колодцы?", или: "Для чего вы утопили несколько сотен хакасов в Соленом озере?", в папках просто не было. Обсуждались вопросы: почему он "не заплатил за шесть овец, взятых у жителей?". Еще его подозревали в... сотрудничестве с Соловьевым. Обвинения в "геноциде хакасского народа" возникли спустя лишь 70 лет.

Тем не менее злодейские, людоедские факты, приведенные Солоухиным, подтвердились. Были и массовые расстрелы, и групповые утопления в озерах (по 100 человек!). В книге Солоухина только одна неточность. Преступления были совершены другими должностными лицами. Причем за полтора-два года до появления Голикова в Хакасии. Никакой "кровавой идеологии" у него никогда не было. Его письма с войны родным, особенно отцу, полны нежности.

На самом деле Голиков в Хакасии распорядился судьбой всего лишь трех захваченных разведчиков Соловьева. Они дали согласие сотрудничать с командиром, но в боевой обстановке обманули его.

РГ: Чем завершились уголовные дела?

Камов: Он был оправдан всеми четырьмя инстанциями, доказав свою полную невиновность - и это в 18 лет, без адвокатов! Потом купил билет и уехал в Москву снова поступать в Академию Генштаба. И вот здесь обнаружилось, что он болен. Четыре одновременных расследования не прошли даром. Его военная карьера оборвалась.

Миф второй: болезнь

РГ: Его уволили из армии?

Камов: Не сразу. Им заинтересовался тогдашний министр обороны Михаил Васильевич Фрунзе. Два с лишним года Голиков продолжал получать жалованье командира полка, по тем временам значительное, и все виды лечения. Но полного выздоровления не произошло.

РГ: Это правда, что после Хакасии он стал психически больным человеком?

Камов: Он никогда не был психически болен. На самом деле в 1919 году во время боя взрывной волной его сорвало с седла. Упал он плохо - на спину. Получил сильную контузию головы. При спокойной жизни последствия падения могли не давать о себе знать долго. На войне болезнь заявила о себе через три года.

У него был обнаружен травматический невроз. Это не разрушение мозга, а периодическое нарушение кровоснабжения его клеток. Такие сбои способны приводить к кратковременным нарушениям поведения, но как только снабжение кислородом восстанавливается, человек до следующего приступа абсолютно здоров. Психика и способности не страдают. Сравните повесть "РВС" с "Чуком и Геком". Его дарование с годами только совершенствовалось.

РГ: Откуда же тогда пошли разговоры, что он полосовал себя бритвой?

Камов: Если у человека спазмирует только один сосуд, он ищет таблетку от головной боли. У Гайдара во время приступов одновременно сужалось несколько. Состояние возникало невыносимое. Чтобы прервать боль в голове, он вызывал боль в собственном теле. У врачей это называется "отвлекающей терапией".

Заявления лже-гайдароведов, что Гайдар покушался на собственную жизнь, что его поэтому регулярно увозили в Институт имени Склифосовского, не имеют никаких подтверждений.

Миф третий: успех

РГ: Гайдар-писатель был успешным советским автором? Слугой партии? Часто шел на компромиссы?

Камов: Классические портреты улыбающегося Гайдара породили мнение о его ничем не омраченной жизни. О "пригретости властью". На самом деле судьба писателя была полна драматизма. До последних лет, будучи знаменитым, он оставался натуральным бомжем, не имея своего угла и рабочего стола. Жил и работал в домах творчества, пионерском лагере "Артек", уезжал на родину в Арзамас, ютился у друзей, снимал дачу в поселке Кунцево. Только в 1938 году Союз писателей выделил Аркадию Петровичу комнату в коммуналке в Большом Казенном переулке.

Печатался он много, но тогда существовала регрессивная система оплаты. Чем чаще выходило произведение, тем меньше был гонорар. Оплата могла опуститься до 5% от первоначальной. Когда Аркадий Петрович должен был получать орден, его жена Дора Матвеевна весь вечер штопала знаменитую гимнастерку. Идти в Кремль больше было не в чем.

Начиная с 1935 года, за исключением рассказа "Чук и Гек", у Гайдара не вышло в свет ни одного произведения, которое не подверглось бы остервенелой критике. Когда в 1935 году была опубликована повесть "Военная тайна", его обвинили в "идейных шатаниях". В шести номерах журнала "Детская литература" регулярно выходили подборки статей против повести. Писатель попал в больницу.

Когда вышла "Голубая чашка", тот же самый журнал встретил ее в штыки. Новая дискуссия продолжалась три с половиной года. Итогом стал запрет на дальнейшее печатание рассказа, наложенный наркомом просвещения Н. К. Крупской. При жизни Гайдара "Голубая чашка" больше ни разу не публиковалась.

После появления первых глав "Судьбы барабанщика" в "Пионерской правде" повесть была запрещена, ее набор рассыпан. Тут же был издан циркуляр. Все книги писателя в школах и библиотеках были собраны, вывезены и сожжены. В 1938-м Аркадий Петрович ждал ареста. Спасло его чудо. По давно составленному списку вместе с другими писателями он был награжден орденом, а список визировал сам Сталин. Все обвинения мгновенно отпали, книги Гайдара были заново отпечатаны громадными тиражами. Впервые, на короткий срок, он сделался состоятельным человеком.

История повторилась, когда "Пионерка" напечатала первые главы "Тимура и его команды". Мгновенно был послан донос. Повесть была запрещена. Писателя обвинили в попытке подменить деятельность пионерской организации им. В. И. Ленина подпольным детским движением. Повесть, Гайдара, редакцию "Пионерской правды" и отдел печати ЦК ВЛКСМ спасло высшее партийное

руководство, которому стал известен скандал. Рукопись повести положили на стол Самому. Вождю история о Тимуре и его команде понравилась. Криминала он не нашел.

Кстати, в его произведениях и даже пубицистике мы ни разу не встретим имени Сталина, которому славословили весьма уважаемые мастера советской литературы.

Смерть Гайдара

РГ: Конец жизни Гайдара покрыт мраком... Он ведь погиб в начале войны? Кажется, не было ни одного именитого писателя, который бы отправился именно воевать, а не только фронтовым корреспондентом.

Камов: Первое заявление с просьбой направить на фронт Гайдар подал 23 июня 1941-го. Военкомат отказал, как инвалиду Гражданской войны. Тогда Аркадий Петрович заявил ( но уже в редакции "Комсомолки"), что хочет попасть в район боевых действий в качестве корреспондента. Когда же он появился на передовой, под Киевом, всем стало очевидно, что он приехал воевать.

Вместе с бойцами комбата И.Н. Прудникова он ходил в немецкий тыл за "языками", подымался в атаку и в одном бою вынес из-под огня самого Прудникова, который потерял сознание от контузии. Перед падением Киева Гайдару предложили место в самолете, который улетал в Москву. Аркадий Петрович отказался. "Почему?" "Стыдно!" Сталин и Буденный бросили под Киевом лучшую тогда 600-тысячную армию. Но это были его читатели. Гайдар не нашел для себя возможным тоже их кинуть.

Находясь в глубоком немецком тылу, Гайдар услышал, что под деревней Семеновка в лесу собралось 3000 или даже 4000 бойцов. Он проник в лес и застал уныние, близкое к отчаянию. Не было продуктов, бинтов, не хватало даже воды. Но главное: никто не представлял, что делать дальше? В соседнем селе Гайдар отыскал комсомольцев. Те приехали на подводах и увезли часть раненых. После этого он стал искать в лесу людей, которым знакомы эти места, и нашел покалеченного капитана-сапера по фамилии Рябоконь. Тот разъяснил, как выйти из леса и куда безопасно двигаться. Вместе с летчиком-истребителем, полковником А.Д. Орловым, они сформировали три штурмовые колонны и с боем вырвались из леса, вышли к болотам, а там начали расходиться мелкими группами. В ту ночь Гайдару и Орлову удалось спасти более 3000 человек.

Вскоре группа окруженцев во главе с Гайдаром и Орловым нашла партизанский отряд. Лагерь и отряд оказались ненадежными. Орлов с частью бойцов и командиров направился к линии фронта, пришел к нашим и провоевал до конца войны. Гайдар идти с Орловым отказался...

Он задумал создать свой партизанский отряд, но уже армейского типа. Сегодня очевидно, что у бывшего командира полка Голикова-Гайдара была реальная возможность создать партизанское соединение раньше будущих дважды Героев Сидора Ковпака и Алексея Федорова. Оставалось только запастись провиантом на дорогу в Черниговские леса.

Утром 26 октября 1941года Гайдар с четырьмя товарищами возвращался с продуктовой базы во временный лагерь. Не доходя, сделали привал. Гайдар вызвался зайти к знакомому путевому обходчику попросить хлеба или картошки. Для этого поднялся на высокую железнодорожную насыпь и увидел засаду.

Оставалась возможность спастись. Для этого нужно было всего лишь рывком пересечь одноколейную насыпь. Гитлеровцы были готовы позволить партизану, который стоял на возвышении, уйти. Немцам были нужны "языки", а не трупы. Гайдар имел возможность совершить любое действие, но только одно.

- Ребята, немцы! - крикнул он.

Раздалась пулеметная очередь. Гайдар погиб, а четверо товарищей остались живы. Судьба двоих мне лично неизвестна. Лейтенант Сергей Абрамов, который сопровождал Гайдара 26-го числа, стал позднее главным подрывником у Ковпака. Другой лейтенант, Василий Скрыпник, дошел до Берлина. Я дружил с обоими. Однажды, когда мы собрались вместе, Абрамов сказал Скрыпнику:

- Знаешь, Василий Иванович, если бы не Аркадий Петрович, не было бы у тебя твоих дочек, а у меня моих сыновей.
Павел Басинский.
Литературный музей А. П. Гайдара в Арзамасе
Статья взята http://www.rg.ru/2011/10/27...Читать далее...  ]

настроение: Бодрое
хочется: Истины
слушаю: Песню красноармейца.

Метки: Аркадий Гайдар.

Если бы экзамены принимали великие писатели



1. Шекспир: «К экзамену готовились?» - «Да». - «Или не готовились?»

2. Гомер: «К экзамену готовились?» - «Да». - «Начнем со списка кораблей».

3. Голдинг: «К экзамену готовились?» - «Да». - Кивает на свиную 4. голову на палке: «Это второй экзаменатор».

4. Сократ: - Я знаю, что вы ничего не знаете![ читать дальше  ]

Метки: юмор

Гений и злодейство(по следам обсуждения)

Всё-таки, сообщество наше обозначено, как «писатели и читатели», а писательство, без каких-то общелитературных обсуждений, немыслимо. Вот, возник у нас разговор в комментах ( к моему рассказу «Казанова»), о  всяком-разном, но в основном, о любви. Естественно, где поэзия, там и она… И память потянулась  к М. И. Цветаевой, к Марине. И не только к ,Марине – поэту, но и к Марине – личности.Все мы помним ахматовские строчки про стихи, растущие …из «сора», не ведая стыда. Но любознательный читатель хочет знать – а из какого сора? И что за судьба? Мы ссылаемся на строчки поэта, мы цитируем, мы влюбляемся в него, негодуем…Несколько мыслей по этому поводу, которыми хочется поделиться.Итак, Марина! Мариной нужно переболеть, как скарлатиной, или ветрянкой. Обязательно. И не надо прививок. Привитый не получит той дозы иммунитета, которая необходима в дальнейшей жизни. Переболеть нужно в определённое время, желательно очнувшись и окрепнув после пуберантного периода. Но и не затягивать, иначе начнутся рецидивы, а сил уже не будет. У слишком юных может пострадать телесная субстанция, сохранению которой Марина не придавала слишком большого значения. У неё тела не было, у неё был ДУХ! Только Дух. Дух тоже иногда томится по тому, чего у него нет. Но Дух более требователен: Я обращаюсь с требованием Веры, и просьбой о любви!На самом деле, всё было наоборот. Всю жизнь она обращалась с требованием Любви! Но какой?! Открывайте переписку, да-да, открывайте ( чудный век, он оставил нам живые следы). Сколько адресатов!!! Как неистовствует Дух! Он хочет таких отношений, такого слияния, которые возможны лишь там, в «горних» сферах! Адресаты обольщаются, откликаются,.. но.. не выдерживают, и прекрасные игры заканчиваются глубоким разочарованием.  – Вот, Рильке, адресат смертельно больной, сам тоже почти Дух. Заканчивается же банальным изречением адресата – она не  женщина, а чёрт в юбке…Вот Пастернак ( земной Дух), уходит из круга по-английски, не прощаясь. И т.д. и т. п. Перечень займёт много места…Зато для нас, читателей, живущая в снах Марина, так притягательнаПочему? … Да потому что ни одна земная женщина не открывалась в таком божественном откровении перед нами…Так может только Дух!«…и не моя вина, что я с рукой по площадям стою за счастьем…»Или … « И это всё, что лестью и мольбой я выпросила у счастливых…» В-ы-про-осила!!! Лестью!  - Вот вы, вы, скажете про себя, что выпросили любовь лестью и мольбой? Не-ет, вы будете ловчить, вы скажете, что да, вы страдаете, вы просите, но с другой стороны, вроде бы не вы, а вас умоляют, а вы гордая, и вообще, ситуация туманна…А она говорит: « Гляжу на след ножовый, - успеет ли зажить, до первого чужого, который скажет – пить». До первого…Да! А ведь это она привязывала 2х летнюю дочку к стулу, а сама уходила в гости. Это она, всей душой стремясь к мужу, которого не видела вечность, не доехав ещё, уже изменяет ему… Да! Это всё она.она, она…Я много лет борюсь за правильное чтение последней строфы известного её стихотворения с известным рефреном « Мой милый, ЧТО тебе я сделала?»  А вот в последней строфе читать надо так:«Само, что дерево трясти, в срок яблоко спадает спелое… За всё, за всё меня прости, мой милый, что тебе Я сделала…»  Она знает, что «милый» не просто так «сделал», потому что она ему тоже «сделала». Сделала то, что мы всё время делаем друг-другу, в нашем «союзе – борьбе».Дух дразнит, дух обвиняет, дух призывает. Но! Дух невозможно удовлетворить!!!Существует гипотеза, что с угасанием биологической потенции, угасает и творческая, а зачастую и сама жизнь творца, и примеры найдутся. Но у Духа-Марины потенция не могла угаснуть, и когда она сказала своё последнее – « пора снимать янтарь, пора гасить фонарь» - это означало лишь то, что не к кому было взывать, не было равных, она просто прозрела. Да, были тяжелейшие обстоятельства, но дело было не в них, не только в них… Нет «дров» ( о которых писал Эфрон в известном письме к Волошину). Дров, которые поддерживали костёр любви-творчества…Друг Пушкина Дельвиг считался вторым(после Пушкина) поэтом России, а иногда и первым. И вот, кто-то назвал его дураком. Пушкин был сташно возмущён, и сказал следующее: А нам, с Дельвигом, позволено быть и дураками»Как-то, уже после смерти Марины, в Коктебеле, Ася и Пра (мать Волошина) сидели на крылечке и вспоминали Марину.  Ася сказала : Беззаконница она была…А Пра – Беззаконница?! Не беззаконница, а безобразница!... Вот так…Есть известная реакция Пушкина на чей-то « чих», когда он говорит об обывателе, который, подсматривая в замочную скважину за жизнью гения, радуется сходству пороков. Вот, дескать, и он, как я, точно так же… И Пушкин восклицает в гневе: Нет! Не так! Не так!Так как же, так или не так? Как считаете вы? Позволено быть дураками, или не позволено? Судить нам безобразницу мерками обывателя, или для неё есть высший суд?  И наконец, как мы относимся к творчеству Марины? Всё ли (принимаем в её эпистолярном наследии( огромном!) ?И всё ли знаем, если любим? И почему всё это интересно и сегодня?  И, наконец, почему так сдавливает горло, от простой строчки совсем юной Марины: « Настанет день, когда и я исчезну, с поверхности земли..»
 

 

настроение: вечернее
хочется: писать

Метки: волкова Галина

Light Live, 21-06-2011 15:01 (ссылка)

РАССКАЗЫ ИЗ ЖИЗНИ - ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПОЭТУ

 

Завтра, 22 июня, исполняется 101 год со дня рождения настоящего русского поэта и человека Александра Трифоновича Твардовского. Хочу, чтобы и мой слабый голос прозвучал в хоре голосов в честь этого дня.

 

 

***

     Я хотела сначала назвать это «Мой Твардовский». Но потом подумала: «Ну что я?! Марина Цветаева, что ли?» И решила: назову это «Наш Твардовский». Наш, значит, и мой. А потом поняла, что не имею права претендовать на такое приближение, и назвала это «Прикосновение…», чтобы чувствовалась моя бережность.
     Итак, был февраль 1970-какого-то года. Я, молодая девушка, жила в Москве и собиралась поступать в театральное училище. Готовилась к творческому экзамену и ходила на репетиции в ТБТ – театр библиотечного техникума, что на Щелковской. Помню, решала, будет ли уместно взять мне, девушке, для чтения на экзамене главу «О герое» из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин», которая  мне очень нравилась. Отрывок известный, очень мужской: Теркин в госпитале встречает героя. Герой важничает, хвалится своим тамбовским происхождением. А Теркин… признается в любви своей смоленской земле, да и всей России.  
     Поэма очень приблизилась, когда я посмотрела спектакль в театре им. Моссовета. Там было семь или восемь Теркиных, но особенно запомнились артисты Леньков и Кузьменков, очень яркие, предельно обаятельные.
      Выбранный отрывок пробирал меня до мурашек. А конец главы был понятен и близок, как любому русскому человеку, за особенную, свойственную нам любовь-боль:
 
Мне не надо, братцы, ордена

Мне слава не нужна,

А нужна, больна мне родина,

Родная сторона!

 

 И несмотря на мои не столь выдающиеся способности, я так ясно и ярко видела диалог и так сочувствовала герою, так понимала его искренность, что выучила его без труда, а читала с упоением, перенося на себя. Я, несомненно, была в тот момент Теркиным… А уж чувство высокого патриотизма аж зашкаливало.  Все было предельно близко и душе, и сердцу: и рожок, и «в край родной дорогу длинную сто раз бы я прошел», и «ты куда, моя красивая, куда идешь, куда?», и гордость за свою землю, и корневое самоуважение, и сдержанность, и лукавство, и мудрость. Истинный русский характер. Прекрасная поэма, прекрасный поэт.
     Помню, 23 февраля я решила прочитать это отрывок на хлебозаводском вечере. Я тогда работала по лимиту на хлебозаводе, как многие девушки, приехавшие искать счастье в столице. Бригадир, зная мое увлечение театром, попросила меня поучаствовать в вечере, и я согласилась.
     Помню, что совершенно не волновалась перед концертом – народ у нас на хлебозаводе был простой, культурой не избалованный. Женщины, когда-то лимитчицы, из деревень, из пригорода, много проработавшие и ставшие москвичками, простые, добрые труженицы, часто залихватски и аппетитно, с выдумкой матерящиеся, хоть записывай за ними… Да мужчины, слесаря, подстать им, но с извечной и неодолимой тягой к спиртному, куда деваться!, в слесарную хоть не заходи – вечный дух перегара и закуси. Так и стоит в ушах крик: «Сле-е-сарь!», которым  работницы вызывали слесаря при поломках среди грохота делительных и закаточных машин и летящей муки. Так и вижу, как на крик выходит из слесарни, пошатываясь, фигура с серым лицом, в серой спецовке, закусывая на ходу, и бежит по цеху. Производство останавливать было нельзя.
      Конечно, я чувствовала себя на том концерте очень спокойно. Вышла на маленькую сцену в столовой и прочитала. Все принаряженные, и даже слесаря, слушали хорошо и хлопали от души. Помню, что сама погрузилась полностью, как бы растворилась, унеслась. Как я их все тогда любила!  Они все были со мной там, в Теркине…
     Вот и не думала, что эти события будут иметь продолжение.
     Закончился февраль, прошел март, подходил к концу апрель. Близился День Победы 9 Мая. Культорг планировала на хлебозаводе концерт. Однажды незадолго до обеда в отдел вошла начальница и сообщила, что ко мне… делегация и  чтобы я вышла в коридор. Я вышла – в коридоре стояла бригада слесарей во главе с дядей Мишей, самым опытным и самым трезвым.
  – Дочка, – сказал он мне. – Ты это, расскажи еще на концерте про Теркина. – Больно хорошо у тебя получается.  Душевно, взаправду. – Дочка, мы все пришли тебя просить… И все подтянули:
  – Просим, расскажи еще… 
     Я согласилась потрясенная. А это трогательное «дочка» запомнилось особо.
Вот так я стала хлебозаводской «звездой»… потому что очень был близок народу Теркин. Вот  так  произошло мое первое прикосновение к Твардовскому, через его Теркина. Вот в этом и есть настоящая народность поэта, без всяких теоретических выкладок: народный поэт –  когда народ просит!

                                                              ***  
 Еще одно прикосновение к Твардовскому тоже было очень знаменательным и  запоминающимся.
  Сын учился в 5 классе и готовил стихи к празднику Победы. Выбрал с моей помощью стихотворение А. Твардовского «Две строчки». Стихотворение поразительное. Именно в нем, по-моему, впервые у поэта зародилась мысль о всеобщей вине выживших перед павшими, которая потом становится главной в его великом «Я знаю, никакой моей вины…».  Здесь же тема вины только начата, поэт только примеривает на себя чужую судьбу, судьбу молодого бойца, мальчишки еще, погибшего на незнаменитой Финской войне. Какие точные художественные образы дает поэт:
 
Лежало как-то неумело
По-детски маленькое тело.
Шинель ко льду мороз прижал,
Далеко шапка отлетела.

Казалось, мальчик не лежал,
А все еще бегом бежал,
Да лед за полу придержал…

Как бьет по нервам эта далеко отлетевшая шапка! Разве было бы ему, убитому, теплее в ней?! Но то, что – отлетела, добавляет боли и печали. Что это за лед такой, как рачительный крестьянин какой-то придержавший за полу!?Зачем!? И наконец, сплошные ранящие эпитеты:

 Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу.

Примерзший, маленький, убитый
На той войне незнаменитой,
Забытый, маленький лежу.

     Сын читал звонким  мальчишечьим  голосом, а у меня наворачивались слезы. Я думала о том, что вслед за Твардовским прикладываю судьбу героя к судьбе сына,  думаю  о матери погибшего мальчика. Какая сила в этом стихотворении…
     На родительском собрании учительница сказала, что сын так прочитал Твардовского, что ей пришлось выйти из класса, чтобы скрыть слезы… О ком думала она?  О  всех мальчишках в классе? Поразительное стихотворение…
     Очень люблю военную лирику поэта, считаю ее одной из самых сильных по искренности, правдивости, мужеству и гуманизму. Прикосновение к «Двум строчкам» запечатлелось в душе.
     Позже, когда Александр Трифонович Твардовский написал: «Я знаю, никакой моей вины, в том, что другие не пришли с войны…», стало понятно, что он всецело принял на себя вину выживших перед павшими, за то что он «их мог, но не сумел сберечь». Что просит прощенье и виноватит,  виноватит,  виноватит себя бесконечно…

      Мужественный человек и большой поэт -  Александр Трифонович Твардовский.


Не поддающееся оцифровке (Я.Вишневский. Одиночество в сети)

Я не прочитал книгу, сделавшую Вишневского известным писателем, когда она входила во все списки бестселлеров. Открыл, пролистал… Не зацепило. А недавно вновь попался этот текст и подумалось: может, зря не обратил внимания?
Читать далее  ]

настроение: ровное
хочется: весны
слушаю: Deep Purple

Метки: Я.Вишневский, Одиночество в сети

Эра Икс, 26-11-2012 17:54 (ссылка)

Самые короткие литературные рассказы



Классический пример лаконичности спартанцев относится к письму царя
Македонии Филиппа II, завоевавшего многие греческие города:
"Советую вам сдаться немедленно, потому что если моя армия войдёт в
ваши земли, я уничтожу ваши сады, порабощу людей и разрушу город".
На это спартанские эфоры ответили одним словом: "Если".

Виктор Гюго отправил издателю рукопись романа "Отверженные" с
сопроводительным письмом:
"?"
Ответ был не менее лаконичен:
"!"

Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных:
"Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались..."

Когда-то Хемингуэй поспорил, что сочинит рассказ из шести слов,
который станет самым трогательным из всех ранее написанных. Он выиграл
спор: "Продаются детские ботиночки. Неношеные."("For sale: baby shoes,
never used.")

О.Генри стал победителем конкурса на самый короткий рассказ, имеющий
завязку, кульминацию и развязку:
"Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось
бензина. Покойнику было двадцать три года."

В Англии был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. По условиям,
в нём должны быть упомянуты:
-- Королева
-- Бог
-- Секс
-- Тайна
Первое место:
"О, Боже, -- воскликнула королева, -- я беременна и не знаю от кого!"

на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка,
которая написала:
"Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь - наоборот"

Метки: Анна Радклиф

Л. Каганов. Вредные советы поэтам.

Дадим сразу слово автору:
"Замечено, что многие молодые поэты невольно, порой бессознательно интересуются — как бы написать стих похуже? После прочтения около 1000 стихов, поступивших на Пушкинский конкурс, мне удалось составить подобие такой методички"
Леонид Каганов. "Вредные Советы поэтам. Как писать стихи"
Британские ученые установили: пристальное изучение этой методички снижает вероятность досадных ошибок в стихосложении на 61,2%, повышает качество стихов в среднем на 33,8%, вызывает желание ответить автору, что он "сам дурак, а может я так вижу!" в 25% случаев.

Чтение для настроения

Прочитала этот пост и подумала, а почему бы нам не поделиться друг с другом книгами,
помогающими при депрессии и просто плохом настроении.

Какие книги вы любите читать для поднятия боевого духа?
Каких книг стараетесь избегать, когда вам грустно?
Не пропадает ли в такие моменты желание читать вообще?
А, может быть, от плохого настроения помогает написание собственных произведений? Выплеснешь отрицательные эмоции на бумагу и все пройдет...


Метки: обсуждение, депрессия, чтение

121 совет для развития возможностей мозга




1. Решайте загадки и головоломки.
2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы.
4. Изучайте интеллект-карты.
5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.


6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
11. Изучайте техники развития творчества.
12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!
15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.
16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.
18. Изучите научный способ мышления.
19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
20. Мыслите позитивно.
21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
23. Ешьте продукты, полезные для мозга.
24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
25. Занимайтесь физическими упражнениями!
26. Сидите прямо.
27. Пейте много воды.
28. Глубоко дышите.
29. Смейтесь!
30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
31. Заботьтесь о хорошем сне.
32. Практикуйте короткий сон.
33. Слушайте музыку (не абы что, учтите!).
34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
35. Ограничивайте себя в применении техники.
36. Изучайте материалы по изучению мозга.
37. Смените одежду. Ходите босиком.
38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
39. Станьте проще!
40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.
41. Играйте в игры для ума – Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
42. Будьте непосредственны, как дети!
43. Играйте в видео игры.
44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) ( прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
50. Ведите дневник.
51. Изучайте иностранные языки.
52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
53. Изучайте компьютерное программирование.
54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
57. Изучайте язык символов.
58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
59. Посещайте музеи.
60. Изучайте функционирование мозга.
61. Изучайте технику динамического чтения.
62. Определите свой стиль обучения.
63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)
66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
67. Стройте Дворцы Памяти.
68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!).
70. Запоминайте имена людей.
71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
72. Смотрите фильмы разных жанров.
73. Откажитесь от телевизора.
74. Учитесь концентрироваться.
75. Будьте в контакте с природой.
76. Мысленно решайте математические задачи.
77. Откажитесь от спешки.
78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
79. Делайте только одно дело за раз.
80. Развивайте любознательность.
81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
83. Находите время для уединения и релаксации.
84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания дл вас!)
87. Создайте круг надежных друзей.
88. Ищите соперничества.
89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
90. Участвуйте в мозговых штурмах!
91. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
92. Ищите корни всех проблем.
93. Коллекционируйте цитаты известных людей.
94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
95. Читайте классиков.
96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
97. Составляйте краткое содержание книг.
98. Развивайте самосознание.
99. Высказывайте свои проблемы вслух.
100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
103. Используйте различные парфюмерные ароматы.
104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
106. Используйте метод тайм-боксинга ( прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
107. Уделяйте время развитию мозга.
108. Создайте мысленное святилище ( прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
109. Будьте любопытными!
110. Бросайте вызов самому себе.
111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
113. Обучайтесь осознанным сновидениям.
114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
116. Управляйте стрессом.
117. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
120. Развивайте словарный запас.
121. Добивайтесь большего, чем предполагали



Метки: полезная информация

Вера Прохорова. Четыре друга на фоне столетия.


Издательство "Астрель" выпустило книгу "Вера Прохорова.Четыре друга на фоне столетия. Рихтер, Пастернак, Булгаков, Нагибин и их жёны.".
Вера Прохорова родилась в 1918 году, а умерла недавно. Наследница династии Прохоровых( Трёхгорная мануфактура). Вот её непосредственные "родовые" связи; Боткины, Гучковы, Алёхин, Нейгауз,Рахманинов,Фет, и самое главное - Рихтер, любовь всей её жизни. Книга эта - не взгляд в замочную скважину, а умное, доброе повествование о людях, составивших гордость нашей культуры. Как жили, как превозмогали суровые времена, любили, творили.Как пишет составитель Оболенский: Вера Ивановна - лицо настоящей России. Не с картинки или с плаката, а истинная, с фотографии - самой реальной, не отретушированной.

Наша речь все о нас расскажет

Всем авторам рекомендую прочитать эту статью.Написано интересно, доходчиво, дельно:
Речь выдает нас с головой.
( Отличная статья: http://hbr-russia.ru/issue/.....

настроение: есть
хочется: жить
слушаю: Мир вокруг

Метки: Ирина Колесникова, рассказы

Без заголовка

Доброго времени суток. Обращаюсь за помощью или советом. У меня два сына и, как водится, совершенно разные. Младший - "маленький принц". А старший - отрок 16-ти лет. И вроде бы не отрицательный персонаж, даже более того... Но не знаю как заставить его МЫСЛИТЬ, а не только поглощать информацию. Читать , не то что бы не любит, но это последнее в списке его дел. Даже если книга нравится. Читает только то, что я ему сама подброшу. Не столько из-за уважения, сколько - если не подброшу вообще не будет читать. Заставила, таким образом, прочитать "Два капитана", "Маленький принц", Р.Бредбери. Сказал, что понравилось. Читает - "Дети Арбата". Говорит - нравится, но читает уже полгода!!! Общаюсь с одноклассниками его достаточно тесно. В шоке! Все одинаковые - не негатив. Но "ТЕМНЫЕ", в плане мироощущения. Они не анализируют окружающего. Как сказал кто-то из великих - "таким стадом легко управлять. Прошу совета, пока мое мнение еще что-то значит для него, что ему дать почитать, что бы не "потерять" личность (или вообще ее зародить). Знаю, что современное фэнтази не любит, любит животных (на его попечении лабрадор и кошка- обое живет у него в комнате). А еслиб вы могли присутствовать на уроке литературы в его классе, когдо обсуждали "Войну и мир" - Задорнову не снились такие сюжеты! Заранее благодарю 

Заявите о себе в стихах.

В рамках борьбы с установившейся в сообществе летней скукотой хочу предложить вам, читающим эти строки, небольшую забаву и поговорить о прекрасном. О самих себе. Устами классиков.
Возможно, вам доводилось читать стихотворение, которое заставило вас подумать: "Ну просто как будто про меня написано!" Вот такими стихотворениями, которые хорошо описывают вашу личность, я и прошу сегодня поделиться с общественностью. (Мне, например, было бы любопытно, думаю, и не только мне).
Итак, стихотворение должно:
1) Отражать вашу личность или наиболее характерные ваши черты (прямо или иносказательно).
2) Быть чужим, то есть написанным не вами и не для вас.
3) Быть не очень длинным (если вы считаете, что какое-то большое стихотворение отражает вашу индивидуальность как никакое другое, приведите наиболее характерный его фрагмент).
Всех, кто пожелает принять участие, прошу... принять участие!)
Мероприятие проводится при поддержке Министерства Взаимопонимания и Культурного Обогащения.
UPD: Отдел Культурного Обогащения просит указывать автора приведенных вами стихов!

В ЧЁМ ЗАГАДКА СКАЗОК АНДЕРСЕНА?

Андерсен_5
В детстве я был заворожен сказками Андерсена: «Снежная королева», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Свинопас»…Почему-то особенно запомнилась сказка «Ель».
Когда отец привёз из Кишинёва двухтомник сказок Ганса Христиана Андерсена (издание 1975 года), я с удивлением обнаружил, что это не совсем те сказки, которые я читал в детстве, а скорее сказки для взрослых.
Некоторые исследователи считают, что великий сказочник Андерсен недолюбливал детей. Ганс Христиан раздражался, когда его называли детским писателем. Он считал себя серьёзным писателем для взрослых. Но критики не признавали его как поэта и романиста. Зато Андерсен был признанным королём сказки. Заплатил он за это ценой личного счастья!

Как сочинял свои истории Ганс Христиан? Откуда приходят сказки?
По сути это вопрос о природе вдохновения и природе человеческого гения.

С детства я мечтал увидеть места, где жил и сочинял Ганс Христиан Андерсен, и вот мечта моя сбылась: в рамках круиза по четырём скандинавским столицам я побывал в Копенгагене.



Читать далее...ЗАГАДКА СКАЗОК АНДЕРСЕНА  ]

Метки: Копенгаген, ханс кристиан андерсен, Николай Кофырин, Дания, круиз по четырём столицам, новая русская литература, Снежная королева, свинопас, новое платье короля, дюймовочка

Вы написали книгу. Что делать дальше?



Каждый день в каждое крупное издательство приходят десятки писем от
начинающих авторов. Почти в любом - просьба о публикации. При таких
объемах любая ошибка или неточность автора, которая создает для издателя
затруднение, приводит к окончанию переговоров. Проблемы решать просто
некогда!

Выход прост - не допускать ошибок! И в этом Вам поможет
данный текст, в котором подробно рассмотрены все этапы, от установления
первого контакта с издателем, и до подписания договора. Гарантии того,
что Вашу работу опубликуют, если Вы будете четко следовать приведенным
рекомендациям - нет. Но в любой момент Вы будете знать, что сейчас
происходит, и чего не стоит делать дальше.

Текст подготовлен по
выступлению Дмитрия Громова и Олега Ладыженского (Г. Л. Олди) на
семинаре молодых авторов (фестиваль фантастики "Звездный Мост" 2002
года).
Введение

Будем считать, что материал для публикации у
Вас уже есть. Это может быть роман, несколько повестей и рассказов, -
главное, чтобы суммарный объем текстов был не менее пятнадцати авторских
листов. Авторский лист - это 40 000 знаков, значит, у Вас должно быть
не менее 600 килобайт чистого текста ("text only").

Будем также
считать, что Вы приложили максимум усилий, чтобы это был достойный
материал. В нем нет синтаксических и грамматических ошибок, Вы не раз
внимательно его вычитывали и шлифовали, постоянно улучшая стиль. Сюжет
логичен, а главные герои вырисованы ярко и оригинально.

Перед
тем, как все начнется, запомните следующие общие положения:

Читать далее...  ]

Метки: полезная информация

Экранизации литературных произведений: хорошо или плохо?

Мне кажется, что хорошая экранизация-редкость. А в основном они лишь портят всё впечатление о книге. Ведь экранизация- это субъективное мнение режиссёра, его видение прочитанного. Что Вы думаете об экранизациях литературных произведений?

+++ ********, 02-04-2010 18:24 (ссылка)

Об истоках графоманства...

Графомания (от греч. γραφο — писать и греч. μανία — безумие, исступление) — болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Очень часто графоманы из кожи вон лезут, чтобы опубликовать свои произведения и стяжать хоть какую-то славу на писательском поприще, но тщетно. Так как художественный уровень этих самых произведений невысок по причине отсутствия у графомана достаточных способностей. Графоманские тенденции достаточно часто встречаются у сутяжных психопатов.

Во все времена графоманов было немеряно.Добрейший и деликатнейший Чехов томами читал опусы псевдописателей, правил,пристраивал в издательства.
Прошло время, а страсть народа к сочинительству не иссякла.Ну как тут не вспомнить Шарикова :"В наше время всякий имеет право..." Действительно,почему нет? Имеют же успех произведяшки г-жи Донцовой и иже с ней...Ну чем мы хуже?!
Здесь тоже много людей, которые "право имеют" и вовсю этим правом пользуются. Не собираюсь разбирать недостатки и достоинства их творений.Это дело читателей и почитателей. Хочу разобраться в истоках этого явления. Почему же мы графоманим?

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Я прочитала книгу Булгакова "Мастер и Маргарита" второй раз опять на одном дыхании.Первый раз я ее читала ,примерно.в 87 году и тоже на одном дыхании.Сейчас мне хотелось  узнать как я ее восприму через столько лет.А восприняла я ее также как и в первый раз- как хорошую смешную книгу. Если честно,я давно так громко и сильно не смеялась над книгой.Написана очень хорошим легким языком.Читается очень легко и быстро.Но.не все там смешно.это роман в романе.В романе параллельно проходит как бы два сюжета.Книга необычная.для меня очень интересная и смешная.Я не буду пересказывать содержание романа,т.к.пересказать ее не возможно.Хочу услышать мнение других читателей ,как понравилась  вам эта книга.Булгаков очень хорошо пишет.А про книгу "Масте и Маргарита" можно сказать.что это книга-шедевр.

Вася Жданов, 04-06-2012 15:15 (ссылка)

Запоминающиеся детские книги (немного сентиментальности)

На мой взгляд, детская книга должна быть такая, что бы через много лет, когда ты станешь большим и взрослым и случайно наткнешься на нее у знакомых, на книжном развале или где-нибудь еще, ты невольно к ней потянешься и не сможешь стоять, что бы пролистать несколько страниц, колыхая светлые воспоминания в своей голове и еле справляясь в комом, застрявшим в горле.Здесь, я хотел бы рассказать о таких книгах, одна из них вызывает такие чувства конкретно у меня, другая у моего хорошего знакомого, а третья скорее всего будет вызывать их у моего маленького племянника, не желающего расставаться с книгой даже отходя ко сну.

1. Н. Носов - Незнайка на луне (1979)


Самое лучшая детская книга, на мой скромный взгляд и самая лучшая версия Незнайки из когда-либо существовавших. В детстве - это было моим главным сокровищем и является до сих пор, правда нынешние экземпляры куплены не так давно у букинистов. Но то счастье которое испытал увидев эту книгу на полке просто невозможно передать и именно она и побудила меня написать этот пост. 
Иногда мне кажется, что если я очень постараюсь, то смогу воссоздать местные иллюстрации, если они когда-либо будут утеряны - настолько они врезались мне в память. Как жаль, что современным детям приходится довольствоваться тем Незнакой, которого изобразили аниматоры в мультфильме конца 90-х, хотя наверное это закономерно... у каждого в детстве если не свой новый герой, так хотя бы другой вариант старого. От немного грустно...

2. В. Чижиков, А. Усачев - Полное собрание котов (2012)


А эта книжка будущий объект ностальгии для сына моей дражайшей сестры и думаю еще для многих детей. И думаю она этого достойна, не благодаря тексту, но иллюстрациям. Они - "милые". Хорошие, западающие в душу, а значит во много и в память. Думаю не ошибусь, если куплю ее сейчас "на будущее", а потом лет через 15 подарю племяннику и посмотрю на его вновь детское лицо...

3. Д. Бартелми - "Немножко не то пожарное авто" (2012)


К сожалению не нашел оригинальной обложки, но благо книга недавно вышла в России, поэтому есть что показать... и думаю посмотреть, мне в том числе.
Эта книга любимица тысяч американских детей, во всяком случае судя по отзывам моего хорошего друга приехавшего в Москву из Пенсильвании. Заскочив на днях с ним в книжный, первое что я услышал это радостный вопль, а первое что увидел это обложку этой книги, которой мой спутник тыкал мне в лицо. С абсолютно детским выражением лица он рассказывал, как дважды терял и соответственно трижды покупал ее в детстве и как по часу сидел и разглядывал гравюры. И как он удивлен, что спустя столько лет нашел ее здесь (читай - в России).
Кстати, она стоит таких эмоций, книга действительно хороша и, главное, оригинальна - таких больше не делают. Там действительно вместо иллюстраций - гравюры, что создает ощущение, что книжица либо, позапрошлого века, либо вообще не из этого мира. Думаю и то, и то вполне верно.

Вот собственно, и все. Но это мои примеры, мой опыт и опыт моих близких, а есть ли у вас такие книги? Которые когда-то запали вам в душу и способны в любой момент сентиментально всплыть в памяти? Которые невозможно забыть, вовсе не из-за сюжета или чего-то еще, а просто потому, что ее трехлетнему вам читала в детстве мама? Давайте делится ностальгическими воспоминаниями =)
 

+++ ********, 10-04-2010 16:45 (ссылка)

О современной литературе...

Читая ответы на свои и чужие вопросы , не раз сталкивалась с высказываниями о том, что сейчас совершенно нечего читать. Хороших авторов нет, темы избитые, сюжеты пресные, язык убогий, Так ли это на самом деле?
А кого из современных авторов, неважно поэтов или прозаиков, вы читаете? Чье творчество кажется вам интересным? Чьи книги могли бы порекомендовать для прочтения?

+++ ********, 25-02-2010 20:56 (ссылка)

О "школьной" литературе...

Очень много споров среди моих друзей и знакомых о программной литературе. Одни считают, что школьный курс литературы отбивает охоту читать, другие, что ,наоборот, он формирует вкусы и представления о настоящей литературе. А что думаете вы? Какие воспоминания остались об этом времени?

Давайте конкурс проведем что ли?

Сегодня в нашем сообществе стартует конкурс "Весь апрель никому не верь"

Правила конкурса:

1. На конкурс принимаются небольшие юмористические рассказы и стихотворения.
2. Каждый участник сообщества может подать на конкурс только одну работу (даже
если кто-то подаст больше - все равно на голосование выставлю только первую).
3. В теме и метках обязательно указывать"на конкурс Весь апрель".
4. Работы, нарушающие правила сообщества на конкурс не
принимаются и удаляются лично мною незамедлительно (см. правила сообщества).
5.Работы подаются с 1-го апреля, с вечера следующей пятницы (8-е апреля) до вечера
воскресенья (10-е апреля)подводим итоги. Модераторы (в смысле -  Ада и я)
не голосуют.
6. Голосование проводится в форме опроса (приглашаю голосовать
всех участников собщества).

Победителя поздравляем в блоге сообщества, в гостевой книге и загружаем фото
в альбом "Доска почета (победители конкурсов)"


Участвуем , зовем друзей. Поддерживаем понравившиеся 
работы комментариями.

Метки: конкурс, Весь апрель никому не верь

Сто лет одиночества Габриэль Гарсиа Маркес

"Сто лет одиночества"-вершина творчества лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсиа Маркеса.Культовый роман номер один,переведенный на языки большинства стран мира и вошедший в сокровищницу мировой литературы.Это история четырех поколений семьи Буэндиа.Этот роман называют книгой человеческой жизни и энциклопедией человеческой любви.Роман"Сто лет одиночества с его повторяющимся мотивом крушения человеческих надежд трагичен,но в тоже время он не оставляет тягостного чувства безнадежности.Перед нами проносятся целый цикл роковых потрясений: войны,революции,нучнотехнический взрыв.любовные разочарования,предпринимательский бум.Роман -притча совмещает в себе фантастику и реализм.яркую образность.Роман заканчивается на притче.но смысл ее неясен.Что такое одиночество на которое обречен род Буэндиа?Все члены семьи попадают в пустыню одиночества не сразу,а под воздействием определенных обстоятельст.Любовь занимает немалое место в семье Буэндиа.чаще это плотская любовь.но есть и юношеская влюбленность и чувство товарищества.тольк нет одного-чувства духовной общности.братской любви.Роман очень и очень захватывающий.интересно и легко читается и по праву считается одним из лучших произведений 20 столетия.

Вася Жданов, 02-07-2010 13:25 (ссылка)

Делимся ТОП-ами веселых и душевных книг, вами прочитанные

Итак, мой ТОП-задушевных,смешных,приятных книг. Прочитаны заново или в первый раз в период с 23.02 2010-02.07.2010

1.Аркадий и Борис Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"

2.Ильф и Петров,"Двенадцать стульев и Золотой теленок"

3.Петр Бормор "Книга на третье"

4. Составитель сборника Евгений Коган, сборник "Уже навсегда"

5. Книга без обложки, без титульника, купленная на развале на Арбате в один из жарких дней: книга про фильмографию Эльдара Рязанова. Вот человек!


Жду ваших топов!
Активнее,друзья...делитесь хорошими книгами или отзывами о тех, что я тут опубликовал. Может,кстати, кто читал ту маленькую книгу про Рязанова и знает её название.

Про нас, и наших друзей...

дорогие дамы и господа, читатели и писатели...
Мне очень часто приходится читать произвидения, мягко говоря, не очень хороших авторов, смотреть,  грубо говоря, бездарные спектакли,  слушать, откровенно говоря, посредственную музыку...
Про такие "Штуковины" вообще, а спектакли в частности говорят: "оскорбление театральным действием"...
Но самое сложное в таких ситуациях, это то, что очень часто авторами всего этого ... бывают мои друзья и знакомые. И все они как правило с нетерпением ждут, как мы, их близкие оценим их творчество, что мы им скажем...
И вроде бы они готовы к критике, готовы принять замечания, обьяснить свои решения...
Но как им сказать, что то, что они "НАТВОРИЛИ" к искусству не имеет никакого отношения, и обсуждению не подлежит? Что тут просто нечего критикавать? Нельзя же с фальшивой улыбочкой говорить, что мне все понравилось?
А с другой стороны, сказать автору, что все его творчество - бездарщина, это значит поссорится с ним навеки...
 
Скажите пожалуйста, как поступаете Вы в подобных ситуациях???
                                   С уважением, DFF.

Метки: про друзей и их творчество...

Творчество СТИВЕНА КИНГА

ДАМЫ и ГОСПОДА!!! Интересует Ваше мнение по поводу творчества Стивена Кинга… Я вот, например, считаю его гениальнейшим писателем современности. Хотелось бы услышать Ваши «ЗА» и «Против» )))

Недочитанные книги


Давайте поговорим о книгах. Только на этот раз не о хороших, а о тех, которые вы бросили, не дочитав.
Всегда ли вы дочитываете книги до конца? По какой причине можете бросить книгу, не дочитав? Быстро ли понимаете, что читать эту книгу не стоит? Пролистаете ли такую книгу до конца, чтобы все-таки узнать, чем кончится?

Метки: книги, обсуждение

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу