ВладетьМиром Сафронов,
18-05-2018 14:26
(ссылка)
Выявлен Всеобщий периодический закон Эволюции
Выявлен Всеобщий периодический закон Эволюции всех объектов микро и
макромира и их следствий.
Следовательно, все события можно в той или
иной степени статистически спрогнозировать, а также все полигенные
явления в биологии - вида и рода
образование, их вымирание, в палеонтологических летописях, селекции, лесопатологии,
геронтологии, медицине, генетике, истории, экономике политике и по другим естественным наукам
Периодическая эволюция относительно малых и средних периодичностей свойств
малых и средних объектов-таксонов (групп подобия)
https://m.youtube.com/watch...
Периодическая эволюция средних и больших периодичностей свойств средних и
больших объектов-таксонов (групп подобия)
https://m.youtube.com/watch...
Метки: эволюция, наука, образование, наследование полигенных признако, медицина
Evgeniy Immortal,
22-06-2012 01:01
(ссылка)
Саентология. Мнение эксперта.
В этом видео мнение о Саентологии известного религиеведа Сергея Игоревича Иваненко:
http://prozwetanie.ru/index/V20/ivanenko.html
http://prozwetanie.ru/index/V20/ivanenko.html
Evgeniy Immortal,
22-06-2012 01:00
(ссылка)
Ключ к вашему успеху
Система знаний, которая впервые раскрыла настоящие причины того,
почему человек не может достичь своих целей:
www.prozwetanie.ru/pp/2101a.php
почему человек не может достичь своих целей:
www.prozwetanie.ru/pp/2101a.php
Без заголовка
- Наша ошибка часто заключается не в содеянном, а в сожалении о содеянном.
- В бессознательном каждий убеждён в своём бессмертии.
- Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь от части.
- Мы никогда не бываем столь беззащитны как тогда, когда любим и никогда так безнадёжно несчастны как тогда, когда теряем объект любви или его любовь.
- Нет более слепого, чем тот кто не желает видеть.
- Искусство нравиться - это умение обманывать.
- В наших сновиденях мы всегда одной ногой в детстве.
какие мы
Какие
мы.
Мы
разные.
С —
сознание и осознанное восприятие стоит
на 3 месте в английском алфавите, в
русском алфавите - С стоит в середине
алфавита.
Г — в
русском алфавите на 4, в других алфавитах
— дальше. В русском — господство бога
и души, в английском - сознание дела,
одни не спешат в рационализаторстве, а
другие дальше в духовном восприятии. В
звуках букв алфавита наш ДНК.
Мы
одинаковые.
Сердце
— мировоззрение, отвергающее все зло,
вред и даже плохие помыслы.Свято храня
веру, правильное отношение к жизни, быту
и всему, что окружает имеющего сердце.
Дыхание
— и мы дышим воз-духом, вдыхаем важные
для организма эфирные масла, запахи, но
и вдыхаем сам дух нас окружающий. Мы
одухотворенные, только каким дышим
духом и пока дышим мы живем.
Печень
— способность организма перерабатывать
весь негатив нас окружающий, только
желчь есть то (бревно которое мы не можем
вынуть из глаза ).
Глаза
— различают добро и зло,но сердцем
видеть лучше у него свое око, глаза
больше видят зло, зависть, прильщение
и могут дать позыв к неправильным
действиям.
ДЖОНГ
ВАХАЛЬ.
так быть должно
Так
быть должно.
Я
верю,
Что
жизнь моя будет вечной
Где
сердце к святому стремиться.
Гармония
мира наполнит меня
Где
мудрость небесная
Светит
всегда
И
светом любви озаряет сердца.
Молитвою к Тебе
Я
сердце распахну
Откроюсь пред Тобой
Я
искренней мольбой
И
я смогу понять
Законы бытия
И
сердцем увидать
Величие Твое.
Я
верю,
Что не
оставишь Ты меня
С тобой
сильнее я всегда
Ведь
есть не видимая связь
Которую
не должен я порвать
С
надеждой и любовью встречу жду
Ведь
в сердце мир приобрету.
Джонг
Вахаль.
а может быть и так
А
может быть и так.
Легко
считать года по солнцу -
Чем
больше зим тем больше лет.
Но
это время для земли,
А
мы лишь ее жители.
Тело
живет — годами,
А
я делами.
Тело
носит меня,
А
я без дела ни куда.
Я
его кормлю, пою,
А
сам не знаю что творю.
Года
как ветер пролетят
И
в старика оборотят
Дела
и опыт соберу
И
телу досвидание скажу.
Для
тела обустраиваем быт
А
о себе подумать нету сил.
Дела
и мысли не уходят в никуда
Лишь
только в памяти стирается строка.
Джонг
Вахаль.
Времена
переменчивы — какой багаж дел несешь,
такие
времена ты для себя найдешь.
Оставленная
мысль, над которой думал и не находил
ответа, вскоре вернется в большем объеме
и ответ придет сам собой.
Мы
живем в настоящее время, а работаем для
будущего.
Даже
мыслями тратится или прибавляется
время.
Собирая
мысли и реализуя их — можно приблизить
время.
Джонг
Вахаль.
так да не так
Так
да не так.
Чем
живу, чем дорожу — тем и измеряется
время и наполняется.
По
делам определить можно чем наполняется
время.
Наше
время имеет объем. Этот объем может
наполняться бесконечно, пока не будет
предан огласке. Время наполняется
делами, мыслями, желаниями... У всего
свое время если этому уделять время. И
чем мы наполняем время зависит от нас
— у каждого свои мысли и желания. Люди
разные и у каждого свое время — что в
это время вложил, то и приготовил себе.
На
что потраченное время
Все
пролетело словно сон
Зачем
напрасные старанья
Если
к пустому привело.
Что
выбрать главное для жизни
Что
б время нам на пользу шло..
А
может быть уже в пути
Златое
время сможем мы найти.
Как
о чем думаешь, так оно и получается.
Время
накапливает объем информации до ее
оглашения,и время может изменить
направление, задержаться или пойти
вперед в зависимости от эфекта
распростронения или познания.
Если
мысли имеют вес и силу, то почему время
не может иметь объем. Объема может быть
больше в короткий отрезок времени и на
оборот, в зависимости от информации в
нем содержащейся. Чем больше объем, тем
выше эфект. У нас есть объем информации
— знаний, опыта, есть время -то мы
распологаем временем. И если жить для
души, делая дела для ее пользы, тогда
миг покажется веком, и век мигом, т. к.
минута прожитая с пользой для души может
быть важне чем сама жизнь.
Джонг
Вахаль.
восприятие
Восприятие.
Мы
все восприимчивые люди. Все, что нас
окружает, мы воспринимаем. Есть общее
восприятие и есть индивидуальное.
Воспринимаем мы слова, музыку, звуки,
природу, постройки и т. д., и даем
своему восприятию оценку, и обобщаем,
где создается воспрятие окружающего
мира и всего, что нас окружает.
Восприятие
дейсвует на нас и мы мыслим и поступаем
в зависимости от нашего восприятия. Но
на наше восприятие могут подействовать
специально сказанные слова или мы можем
подействовать на чужое восприятие
показывая свою точку зрения, и направляя
мышление людей в иное русло, на сколько
позволяет его восприятие. Иметь свою
точку зрения на все — это одно, а
воспринять правильные слово, сказанные
в определенную минуту — могут вас
натолкнуть на идею, на добрые поступки
и даже на состояние здоровья. Воспринять
можно не только здоровье, но и характер,
удачу, везенье, если находиться с такими
людьми и заимствовать у них это. Спонтанное
восприятие вредно, а еще вреднее когда
кто-то влияет на ваше восприятие.
Воспринять
можно и через переживания и убеждения.
Как улыбка и радость передается другому
человеку, так и огорчения и боль, и страх
могут передаться через глаза, поведение,
слух.
Надо
делать приятное людям, что бы они
восприняли это для пользы.
Джонг
Вахаль.
корни
Корни.
Как
пытливый ум тянется к познаниям, открывая
звезды и планеты,и атом разлогают на
частицы, так и обращение взгляда во
внутрь человека, в его мир, в его отношение
к миру, познание тонкостей взаимосвязей
человека с миром, открывая для себя, что
то новое, глядя на мир с другой точки
зрения переворачивая и отвергая старые
стереотипы и ставя свои отношения с
природой на тех основаниях, на каких он
видит мир.
Одно
дерево в поле, другое на краю скалы —
разные по виду, - почва нужна куда корни
пускать.
Что почва
для нас - устои, уклад, мировозрение,
язык, алфавит.
Потеряли
устои, мировозрение, коверкаем слова,
но пока не забыли свой язык.В алфавите
наши устои и наш уклад — это код
зашифрованный в буквах.
«А» -
любовь
«Б» - Бог
«В» -
душа
Эти буквы
стоят в начале алфавита — значит они
важнее.
Если
будешь любить
И Бога
чтить
То
наша душа
Будет
светла. - Вот наши корни и наши устои.
Этим мы мир наш отстоим.
Мы уже
говорим не те слова, что говорили раньше
— мы забыли старые слова, но остался
алфавит с которого поднялась нация и
укрепилась.
Кто
подготовил себе почву раньше, тот сейчас
и живет.
У одних
народов своя почва, у других своя, в
зависимости от расположения букв в
алфавитах.
И под
покровом небесов
Мы
сохраним самих себя.
Какое
дерево подготовило почву своей листвой,
такая и почва, такие и корни.
Какие
мы, - что мы несем в себе.
Звуки
для всех одинаковые, только в разных
алфавитах они стоят в разных местах.
Со
сказками мы впитали — что бы быть
порядочными, что заложено в нас с детства
— такой и менталитет. У других народов
другие сказки и смысл в них другой.
Джонг
Вахаль.
может быть
Может
быть.
То, что
мы сейчас называем душой — это мы сами,
а душа, Богом данная Богом и возьмется,
и питать ее мы должны делами.
Хорошие
наши дела — она к нам ближе и горит, и
сияет ярче.
А наши
фантазии, амбиции, желания и т. д. - это
наши помощьники или враги к нашему
сознанию.
Мы можем
меняться — то быть хорошими, то плохими,
душа же чем ближе и ярче, тем помощи и
защиты больше.
Душа
Божья частица — плохой души не бывает,
бывают плохие дела ее наполняющие.
В нас
нет ни добра ни зла или в нас сколько
зла столько и добра, только по нашим
делам судят о нас.
Какая в
нас осознанность — такие и дела.
Может
быть.
Богом
данная душа с рожденья,
С последним
вздохом к богу улетит.
И все
дела мои покажет,
Что для
нее я в этой жизни совершил.
Каким
я был такие и поступки,
Что
осознал и что творил,
А для
души было б важнее
Чтоб
хоть немного я ей вниманья уделил.
Обиды,
радость, боль и смех
Какую
службу сослужили мне,
Ведь
из-за них
Свою я
совесть подводил.
Душа к
Богу попадет
И свой
приют по делу моему найдет,
А я по
совести своей
На жизнь
земную посмотрю
И сам
себя я укорю
И перед
совестью своей, как на суду
Какое
оправдание найду.
Джонг
Вахаль.
Казахстан - конец 22-го века. Набросок гипотезы. (www.Ruh.kz)
Конец 22-го века. Земной шар едва-едва оправился от извержения Йеллоустоунского супервулкана, уничтожившего большую половину Соединенных Штатов Америки. Западные и центральные штаты практически пусты и только начали восстанавливаться, жизнь теплится лишь на Востоке – в Нью-Йорке, Бостоне…
Более уцелевшая Канада стала главным прибежищем для остатков белого населения Европы, которое успело эмигрировать из Халифата.
Подробнее…
Более уцелевшая Канада стала главным прибежищем для остатков белого населения Европы, которое успело эмигрировать из Халифата.
Подробнее…
Без заголовка
Научить
себя думать о душе, что бы она не отделялась
от нас, вот главная задача нашего сердца.
Джонг
Вахаль.
Понять
- одно, исполнять, что понял - другое.
Жить в рамках того понятия - одно, а
развиваться в нем - другое.
Я рад,
что нашел в себе сердце, источник питания
для души.
Если
знаешь, что такое сердце, то ты всем
друг.
Сердце
хранитель и наполнитель души.
Я не знаю
кто мне друг, но я другом всем быть
обязан.
Джонг
Вахаль.
Без заголовка
Научить
себя думать о душе, что бы она не отделялась
от нас, вот главная задача нашего сердца.
Джонг
Вахаль.
Без заголовка
Что
познали - так и живем.
Успех -
дело смелых.
В обмане
радость не ищи -
В забвение
счастье мы ищем.
В пороках
только наслаждение,
В делах
добра найдем удовлетворение.
Если
свет Божий в душе сохранить
То вечно
в этом свете жить предстоит.
Мы не
видим дальше своих возможностей - мы
можем только предполагать.
Из
ограниченности нас выводит достаточность.
Мы знаем
не больше того, что должны знать.
И что бы
сердце не болело - сердцем совесть
береги.
Нами
движет огонь желаний.
Болезни
даются, что бы что -то понять и осознать.
На
убеждениях мы стоим.
Не
ссорьтесь с теми с кем по пути.
В спокойном
состоянии рождаются правильные пути.
Джонг
Вахаль.
Без заголовка
Здоровье
и долголетие.
Желание
жить - лекарство от болезней и старости.
Сама
смерть приходит тогда, когда сам готов
её принять.
Не
издевайтесь над своим организмом - всего
нужно в меру.
Не играйте
со смертью - к ней надо относиться
серьезно.
Не бойтесь
смерти - это переход из одного состояния
в другое.
Пока мы
в заботах (о себе, о душе, о делах)- мы еще
живем.
Любую
болезнь надо переболеть, любую проблему
надо прочувствовать.
От своих
убеждений мы успокаиваемся и возбуждаемся.
Не бойтесь
ничего, неизбежности нечего бояться.
Из всего
делайте выводы.
Не
поднимай высоко голову, пусть тебя
поднимут.
Все, что
тобой осознанно воспринято, то на лице
твоем написано.
Сколько
лет жизни себе закажешь, столько и
проживешь.
Что бы
не стареть надо находиться с молодыми
и черпать от них
задор,
удаль и молодость.
Закон
жизни - выдержать все невзгоды, трудности,
везенье и славу
в этой
жизни с честью и с добрым именем придти
к концу этого пути.
Хорошо
что есть время исправить свои ошибки.
Размеренность
в делах и мыслях залог долголетия.
Пока нас
что-то связывает, мы вместе.
Забота
о своем здоровье - дело личное.
Человек
осознает себя тем, к какому социальному
положению он себя относит.
Судьба
дает нам шанс себя исправить и
совершенствоваться в этом мире.
Мы сами
себе создаем трудности, а потом выбираемся
из них.
Мы гости
на этом празднике жизни и жить надо по
ее законам.
Если мы
родились, то обрели бессмертие.
Здесь
правильно проживешь, там не пропадешь.
Смысл
жизни - в смерти и с каким багажом к ней
подойдешь, и
определится
дальнейший путь.
Заняться
полезным делом и,что бы за этим делом
стояло бы новое дело.
В здоровом
обществе некогда болеть.
Каким
себя покажешь, таким тебя и увидят.
Если ты
нужен - ты живешь.
Иногда
нужно вовремя остановиться и перестроиться.
Жить
будущим,одна цель должна сменять другую.
Какие
мысли - такие и дела.
Что бы
попасть в "Книгу Жизни", надо к
этому стремиться.
Свобода
- жизнь человека в определенных
рамках,которые его устраивают.
Красота
дорого стоит.
Жизнь -
это миг, растянутый во времени.
Здоровье
с молоду сбережешь - дольше проживешь.
Джонг
Вахаль.
Без заголовка
Меняем реки, страны, города...
Иные двери... Новые года...
А никуда нам от себя не деться,
А если деться только в никуда.
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью,
если не можешь дать ему лучших.
Сердца не знавшие тревоги и боренья бесчувствием своим внушают подозренье.
Суди о человеке больше по его вопросам, чем по его ответам.
Хотите, чтоб о вас хорошо говорили не говорите о себе хорошего.
Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.
Ребячество - плакать от боязни того, что неизбежно.
Иные двери... Новые года...
А никуда нам от себя не деться,
А если деться только в никуда.
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью,
если не можешь дать ему лучших.
Сердца не знавшие тревоги и боренья бесчувствием своим внушают подозренье.
Суди о человеке больше по его вопросам, чем по его ответам.
Хотите, чтоб о вас хорошо говорили не говорите о себе хорошего.
Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.
Ребячество - плакать от боязни того, что неизбежно.
Без заголовка
В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть.
Без заголовка
Подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает и жестокость, которая щадит.
Kaminari Taimei,
25-03-2011 14:52
(ссылка)
Афоризмы. Оноре Бальзак
... Там, где замешано честолюбие, нет места чистосердечию.
Архитектура - выразительница нравов.
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга.
Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры.
Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность.
Бюрократия - это гигантский механизм, приводимый в движение пигмеями.
В одном часе любви – целая жизнь.
[ Читать далее... → ]
Архитектура - выразительница нравов.
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга.
Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры.
Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность.
Бюрократия - это гигантский механизм, приводимый в движение пигмеями.
В одном часе любви – целая жизнь.
[ Читать далее... → ]
Kaminari Taimei,
20-11-2010 13:05
(ссылка)
Латинские выражения
И да будет у каждого целая копилка этих мудростей.
Ab absurdo
от противного (метод доказательства)
Ab exterioribus ad interiora
от внешнего к внутреннему
Ab hoc et ab hoc
так и сяк, без толку, кстати и некстати
Abiit, excessit, evasit, erupit
ушел, скрылся,спасся, бежал (Цицерон)
Ab imo pectore
с полной искренностью, от души
Ab incunabulis
с колыбели, с самого начала
[ Читать далее... → ]
настроение: Dimicandum
хочется: Ridens verum dicere
Метки: латинские выражения
Алексей Прохожий,
26-09-2010 14:26
(ссылка)
Бальтазар Грасиан
Бальтазар Грасиан (1601 – 1685) – испанский философ и социальный психолог
«Жизнь человека – борьба с кознями человека»
«Я никогда не иду туда, куда идут все… Хочу войти туда, куда не ходит никто. Хочу быть человеком»
Родился в Испании, в селении Бельмонте около Калатаюда в почтенной, хотя и незнатной семье лекаря. Имел трех братьев и сестру. В 1619 г. становится в Террагоне послушником иезуитского ордена. В 1619 – 1623 гг. в родном Калатаюда Грасиан изучает философию, а в 1623 г. в Сарагосе – теологию.
Грасиан был довольно неординарным человеком. Он воспитывал незаконнорожденного ребенка своего приятеля.
Уже в молодые годы в его характеристиках (они были обязательны для всех членов ордена) отмечался его тяжелый характер. Во всех характеристиках подчеркивалась его склонность к меланхолии, желчный характер. В воспоминаниях своих современников он предстает как вечно раздраженный, всеми недовольный и язвительный критикан. Современный знаток жизни и творчества Грасиана Мигель Батльори отмечает: «Удивительно вечное неблагоразумие этого рьяного апологета благоразумия».
Для одного военачальника Грасиан придумал эмблему, на которой копья, секиры и пушки были связаны в пучок змеей (символом мудрости). Девиз на эмблеме гласил «Vincit dum vincit» – «Побеждает, пока связывает». В этом девизе изысканный каламбур, построенный на сближении двух латинских глаголов: vinco – побеждаю и vincio – связываю. Смысл девиза: оружие (сила) побеждает, когда разум – связывает.
Сочинения Бальтазара Грасиана:
«Герой» (1637 г.). Этот моральный был издан Грасианом самовольно – вопреки запрету для членов ордена печатать что-либо без предварительного одобрения началь-ства, вопреки запрету самого Игнатия Лойолы, основателя и генерала ордена. Формально соблюдая обет скромности, Грасиан пожертвовал авторским тщеславием и приписал свое сочинение двоюродному брату и потому – однофамильцу Лоренцо Грасиану. Впрочем, эта уловка никого не ввела в заблуждение.
«Политик» (1640 г.). Современники ставили этот трактат рядом с «Государем» Никколо Макиавелли.
«Остроумие, или Искусство изощренного ума» (1642 г.). Грасиан вовсе не первый, кто писал об остроумии, но он сумел написать об остроумии умно и даже остроумно.
«Благоразумный» (1646 г.) – этический трактат.
«Карманный оракул, или Наука благоразумия» (1647 г.). Названию публикации подыгрывала типографская форма: «Оракул» был издан в миниатюрном, карманном варианте 12 х 4 см.
«Критикон» (1651 – 1657 гг.) – философский роман о пути человека в человеческом обществе.
«Размышления о причастии» (1655 г.)
В начале 1658 г. Грасиана отправляют в ссылку и приговаривают к строгому по-каянию – «на хлебе и воде». Весь 1658 год, последний год жизни Б. Грасиана – это сплошные унижения, беды, отчаяние. За ним следят, проверяют, нет ли в его келье рукописей. Ему, по указу самого генерала ордена, запрещено иметь бумагу и чернила. Любимая преподавательская и проповедническая деятельность для него категорически закрыта. Отказывают ему и в просьбе о переходе в другой орден. Он рано постарел, хворает. До последнего в его жизни декабря оставалось уже недолго…
Объект изысканий Грасиана – природа человеческой натуры. И здесь ему нет равных: объем сделанного им и ракурс подхода столь обширны и нетрадиционны, а наблюдательность столь остра и точна, что можно утверждать: в лице Грасиана мы имеем дело с зачинателем новой науки о человеке и его публичном поведении в ситуациях регламентированной субординации и взаимозависимости – ИНТРИГОЛОГИИ.
Высказывания:
Мир полон дураков, да никто глупости своей не замечает, даже не подозревает
Существует множество людей, которые никогда не теряют рассудка только потому, что вообще им не обладают
Не всякую правду сказать можно: об одной умолчи ради себя, о другой – ради другого
Худшие враги – из бывших друзей: бьют по твоим слабостям, им одним ведомым, по наиболее уязвимому месту
Жизнь – игра. Люди – притворщики
Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку
Нынче от одного мудреца требуется больше, чем в древности от семерых
Натура и культура – два стержня, на коих красуются все достоинства
Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее
Глупец тот, кого убивает избыток ума
Поступки – плоды помыслов. Речи – тени поступков: речи женского пола, поступки - мужского
Лучшая месть – забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества
Страсть окрашивает в свои цвета все, до чего коснется, – ненавидя, как и любя; глав-ное для нее – произвести впечатление
Чем старше человек, тем больше он – человек
Есть смысл оказывать заранее как услугу то, что потом будет выглядеть как награда
Слух – черный ход для правды и парадный для лжи
Зрители видят больше, нежели игрок
Природа похитила у рассудка все то, чем одарила талант
Жизнь человека – борьба с кознями человека.
«Жизнь человека – борьба с кознями человека»
«Я никогда не иду туда, куда идут все… Хочу войти туда, куда не ходит никто. Хочу быть человеком»
Родился в Испании, в селении Бельмонте около Калатаюда в почтенной, хотя и незнатной семье лекаря. Имел трех братьев и сестру. В 1619 г. становится в Террагоне послушником иезуитского ордена. В 1619 – 1623 гг. в родном Калатаюда Грасиан изучает философию, а в 1623 г. в Сарагосе – теологию.
Грасиан был довольно неординарным человеком. Он воспитывал незаконнорожденного ребенка своего приятеля.
Уже в молодые годы в его характеристиках (они были обязательны для всех членов ордена) отмечался его тяжелый характер. Во всех характеристиках подчеркивалась его склонность к меланхолии, желчный характер. В воспоминаниях своих современников он предстает как вечно раздраженный, всеми недовольный и язвительный критикан. Современный знаток жизни и творчества Грасиана Мигель Батльори отмечает: «Удивительно вечное неблагоразумие этого рьяного апологета благоразумия».
Для одного военачальника Грасиан придумал эмблему, на которой копья, секиры и пушки были связаны в пучок змеей (символом мудрости). Девиз на эмблеме гласил «Vincit dum vincit» – «Побеждает, пока связывает». В этом девизе изысканный каламбур, построенный на сближении двух латинских глаголов: vinco – побеждаю и vincio – связываю. Смысл девиза: оружие (сила) побеждает, когда разум – связывает.
Сочинения Бальтазара Грасиана:
«Герой» (1637 г.). Этот моральный был издан Грасианом самовольно – вопреки запрету для членов ордена печатать что-либо без предварительного одобрения началь-ства, вопреки запрету самого Игнатия Лойолы, основателя и генерала ордена. Формально соблюдая обет скромности, Грасиан пожертвовал авторским тщеславием и приписал свое сочинение двоюродному брату и потому – однофамильцу Лоренцо Грасиану. Впрочем, эта уловка никого не ввела в заблуждение.
«Политик» (1640 г.). Современники ставили этот трактат рядом с «Государем» Никколо Макиавелли.
«Остроумие, или Искусство изощренного ума» (1642 г.). Грасиан вовсе не первый, кто писал об остроумии, но он сумел написать об остроумии умно и даже остроумно.
«Благоразумный» (1646 г.) – этический трактат.
«Карманный оракул, или Наука благоразумия» (1647 г.). Названию публикации подыгрывала типографская форма: «Оракул» был издан в миниатюрном, карманном варианте 12 х 4 см.
«Критикон» (1651 – 1657 гг.) – философский роман о пути человека в человеческом обществе.
«Размышления о причастии» (1655 г.)
В начале 1658 г. Грасиана отправляют в ссылку и приговаривают к строгому по-каянию – «на хлебе и воде». Весь 1658 год, последний год жизни Б. Грасиана – это сплошные унижения, беды, отчаяние. За ним следят, проверяют, нет ли в его келье рукописей. Ему, по указу самого генерала ордена, запрещено иметь бумагу и чернила. Любимая преподавательская и проповедническая деятельность для него категорически закрыта. Отказывают ему и в просьбе о переходе в другой орден. Он рано постарел, хворает. До последнего в его жизни декабря оставалось уже недолго…
Объект изысканий Грасиана – природа человеческой натуры. И здесь ему нет равных: объем сделанного им и ракурс подхода столь обширны и нетрадиционны, а наблюдательность столь остра и точна, что можно утверждать: в лице Грасиана мы имеем дело с зачинателем новой науки о человеке и его публичном поведении в ситуациях регламентированной субординации и взаимозависимости – ИНТРИГОЛОГИИ.
Высказывания:
Мир полон дураков, да никто глупости своей не замечает, даже не подозревает
Существует множество людей, которые никогда не теряют рассудка только потому, что вообще им не обладают
Не всякую правду сказать можно: об одной умолчи ради себя, о другой – ради другого
Худшие враги – из бывших друзей: бьют по твоим слабостям, им одним ведомым, по наиболее уязвимому месту
Жизнь – игра. Люди – притворщики
Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку
Нынче от одного мудреца требуется больше, чем в древности от семерых
Натура и культура – два стержня, на коих красуются все достоинства
Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее
Глупец тот, кого убивает избыток ума
Поступки – плоды помыслов. Речи – тени поступков: речи женского пола, поступки - мужского
Лучшая месть – забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества
Страсть окрашивает в свои цвета все, до чего коснется, – ненавидя, как и любя; глав-ное для нее – произвести впечатление
Чем старше человек, тем больше он – человек
Есть смысл оказывать заранее как услугу то, что потом будет выглядеть как награда
Слух – черный ход для правды и парадный для лжи
Зрители видят больше, нежели игрок
Природа похитила у рассудка все то, чем одарила талант
Жизнь человека – борьба с кознями человека.

Метки: Грасиан
Алексей Прохожий,
24-09-2010 21:40
(ссылка)
О житейской мудрости
Конфуций утверждал: Мудрый человек подобен колоколу: не ударишь в него - не звучит.
Как мне кажется, это означает, что мудрый не навязывается со своими советами. И советует только тогда, когда его попросят.
Поэтому
Степень житейской мудрости определяется не количеством советов, которые вы дали, а количеством советов, которые у вас попросили.
Как мне кажется, это означает, что мудрый не навязывается со своими советами. И советует только тогда, когда его попросят.
Поэтому
Степень житейской мудрости определяется не количеством советов, которые вы дали, а количеством советов, которые у вас попросили.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу