Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Подарок коллегам)

Дорогие коллеги! Мы приготовили для вас пошаговое руководство, в котором подробно описали одну из самых сильных (и своих самых любимых) стратегий расширения частной практики. 49 листов с примерами, чек-листами и заданиями. Забирайте :)
http://chastnayapraktika.co...

Без заголовка


творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь. 
С новым годом!

Говорят дети

БЕСЕДА У ЛОГОПЕДА

ВЗРОСЛЫМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ТО,
ЧТО ВСЕМ ДАВНО ИЗВЕСТНО:
КАК ЗОВУТ, И КЕМ ТЫ БУДЕШЬ,
И КОГО ТЫ БОЛЬШЕ ЛЮБИШЬ,
МАМУ, ПАПУ ИЛИ БРАТЦА? –
ВСЁ НЕ МОГУТ РАЗОБРАТЬСЯ.
А ВОТ ЗАВТРА Я ПОЕДУ
НА БЕСЕДУ К ЛОГОПЕДУ!
ОН ПОПРОСИТ: ПОРЫЧИ.
ОН ПОПРОСИТ: ПОМЫЧИ.
ПОШИПИ И ПОЖУЖЖИ
И ЯЗЫК МНЕ ПОКАЖИ.
ХОРОШО ПРОЙДЕТ БЕСЕДА
У МЕНЯ И ЛОГОПЕДА!


 

Дыхательная гимнастика

Комплекс дыхательной гимнастики

 

Упр. 1.   Встать прямо, руки вдоль туловища. Сделать полный глубокий вдох.

Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой. Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3 с. Медленно опуская руки - выдох. Проделать очистительное дыхание (глубокий вдох через нос, резкий выдох тремя - четырьмя выдохами через рот. 1 раз).

Упр. 2. Встать прямо, вытянутые руки перед собой. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание. Быстро отвести руки как можно дальше назад, кисти в кулак, держать на уровне плеч, затем вернуться в и.п. (2-3 раза) С силой выдохнуть через рот. Проделать очистительное дыхание.

Упр. 3. Встать прямо, вытянутые руки перед собой. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание. Быстро махнуть руками, делая ими круг назад. Затем такое же движение руками в обратную сторону, все время удерживая дыхание. С силой выдохнуть через рот. Проделать очистительное дыхание.

Упр. 4. Встать прямо перед стеной, приложив к ней ладони. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание. Приблизить грудь к стене, держа свой вес на руках. Медленно отодвигаться от стены. С силой выдохнуть через рот. Проделать очистительное дыхание.

 

Дыхательные упражнения

Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

“Дышим носом” Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

“Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Дует ветер”.Дуть в отверстие пузырька, чтобы получился свист (нижняя губа касается края горлышка, струя воздуха сильная).

Профилактика дисграфии и дислексии

Профилактика дисграфии и дислексии.

Большинство детей к моменту обучения в школе полностью овладевают правилами звукопроизношения, имеют довольно обширный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения грамотой протекает одинаково.

К сожалению, в течение последних лет в школе наблюдается тенденция неспособности поступивших в школу детей в полной мере овладеть процессом чтения и письма на этапе всего букварного периода. Связано это с тем, что значительная часть детей при поступлении в школу имеет различные нарушения в развитии устной речи или отдельных ее компонентов. А, как правило, все недостатки устной речи, если их вовремя не устранить, обязательно переходят в письменную речь и в дальнейшем формируются вторичные речевые дефекты – нарушения письма и чтения.

Чаще всего неспособность к письму и чтению, известная под названием дисграфии и дислексии, обусловлена тем, что у ученика недостаточно развит фонематический слух (фонематическое восприятие) и он страдает фонематическим недоразвитием речи (ФН) или фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН). Специфика детей с ФН и ФФН речи заключается в следующем: ребенок плохо различает и узнает фонемы в звуковой структуре слова, не представляет себе звукового и слогового состава слова и не чувствует звуковой ткани языка, с трудом овладевает навыками языкового анализа и синтеза, необходимыми для формирования полноценных процессов письма и чтения..

В результате на письме у таких детей появляются специфические ошибки, не связанные с применением орфографических правил русского языка. Приведу примеры таких ошибок:

  • пропуск гласных и согласных букв ( день - днь, между - межу);
  • перестановка букв, лишние буквы (лужа - нулжа);
  • пропуск слогов, лишние слоги (дорожке - дожке, тишина - тишинына);
  • замены гласных в ударном положении (задача - задоча);
  • замены йотированных гласных ( идёт - идют, посёлок - посялок);
  • замены согласных:
·         свистящих - шипящих (золотистый - жолотистый);

·         парных по звонкости - глухости (картофель – картовель, дупло - тубло);

·         сонорных (ржи - лжи, мебель - небель);

·         аффрикатов (птицы - птичы, цветы - чветы);

  • обозначение твердости - мягкости согласных на письме гласными (кругом - крюroм, люди - луди);
  • обозначение мягкости при помощи "Ь" (васильки - василки, большие - болшие);
  • недописывание слов (мышка - мышк);
  • замены слов, искажение слов (мишка - книжка, лепечут - требпечут);
  • раздельное написание приставок и слитное написание слов, предлогов (по лицу - полицу, столбом - с толбом)
У детей с ФН и ФФН речи может быть нарушено и чтение, т.к. между нарушениями устной речи, письма и чтения существует тесная взаимосвязь. Этой категории детей свойственны следующие трудности при овладении чтением: они не могут слить буквы в слоги, а слоги в слова, хотя буквы им уже известны. Такие дети читают, набирая слова по буквам, и при этом допускают специфические ошибки:

  • пропуск букв, слогов, предлогов;
  • замена и перестановка букв, слогов;
  • "застревание" на какой-либо букве, слоге, слове;
  • недочитывание окончаний слов;
  • искажение слов;
  • добавление лишних букв, слогов и даже слов;
  • "угадывание" слов.
Все рассмотренные выше ошибки являются проявлением дисграфии и дислексии, обусловленной недостаточной сформированностью у школьников фонетико-фонематических процессов. Интересно, что у одних детей замена и смешение букв на письме и при чтении сочетается с искаженным произношением звуков (ФФН), у других – нет (ФН). Второе встречается чаще. Связано это с тем, что дефекты произношения могут быть исправлены в дошкольном возрасте, а при поступлении в школу детей с правильным произношением ни родители, ни учителя не подозревают, что за внешним благополучием речевого развития у ребенка может скрываться фонематическое недоразвитие речи. Незначительные же, на их взгляд, искажения слов (например: вместо слова мебель ребенок говорит небель и пр.) не воспринимаются всерьез. И даже когда у таких детей на письме появляются специфические ошибки, родители и учителя часто связывают их с невнимательностью и отвлекаемостью ребенка на уроке, с плохим поведением и небрежным отношением к учебе. А иногда родители обвиняют учителей в недостаточном внимании последних к своему ребенку. В связи с этим, учителя начинают дополнительно заниматься с такими детьми, а слова с ошибками "не на правила" заставляют прописывать несколько раз, переписывать целиком предложения и даже тексты. Но результаты такой работы незначительны, и специфические ошибки вновь и вновь появляются в письменных работах учащихся. Все это приводит к тому, что такие дети попадают на консультацию к логопеду лишь во втором и третьем классе, когда ошибки "не на правила" имеют уже более стойкий и системный характер, а, следовательно, и преодолевать их приходится дольше и труднее. Вследствие этого дети данной категории в основном любят уроки математики, а уроки чтения и письма для них "пытка".

Итак, если в классе, обученном грамоте, есть ученики, которые делают рассмотренные выше специфические ошибки на письме или при чтении, учитель должен знать: их надо направить к логопеду. Так же это должны понимать и родители. Ведь такие ошибки не исчезают сами собой, а искореняются только тогда, когда ребенок полностью овладеет навыками звукобуквенного анализа слова, научится отчетливо представлять себе слого- звуковую структуру каждого слова, сравнивать и сопоставлять сходные и различительные признаки звуков и букв, вот тогда для ошибок "не на правила" не останется места.

К сожалению, с каждым годом количество таких детей увеличивается и, по оценкам разных специалистов, составляет в среднем 25-30% от общего числа первоклассников, поступивших в школу. Переполненность логопункта создает очередность зачисления детей с различными речевыми нарушениями, в том числе и с ФН и ФФН на логопедические занятия. Поэтому детям приходится ждать оказания специализированной логопедической помощи довольно длительное время, за которое эта категория детей может перейти в разряд слабоуспевающих или неуспевающих по русскому языку и чтению.

В связи с этим, можно рекомендовать учителям включать в уроки обучения грамоте, русского языка и чтения упражнения по развитию фонематического восприятия и фонематических представлений, тем более, что учителя, как и логопеды, тоже учат детей различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, соотносить звуки и буквы, производить звуко-буквенный анализ слов и т.д.

Cистема дидактических игр, способствует развитию фонематического восприятия и формированию фонематических процессов. Чтобы работа по развитию фонематического слуха имела системный характер и продолжалась в течение всего учебного года (а не ограничивалась несколькими уроками на этапе обучения грамоте), а также не отнимала много времени на уроке и не набивала "оскомину" у детей, рекомендую проводить такие упражнения в виде дидактических игр. Применение дидактических игр, как одного из наиболее продуктивных средств обучения, позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Ведь о том, что игра - это часть учебного процесса, знает только учитель, ученик же не подозревает об этом,- он играет. Во-вторых, игра помогает, наряду с формированием и развитием фонематического восприятия, организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к урокам русского языка, воспитывается любовь к родному языку. В-третьих, игру можно применять в различных вариантах (иногда использовать только фрагменты игры), обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактический материал по русскому языку разноуровневого характера. В-четвертых, на примере дидактической игры учитель может реализовать задачи не только по развитию собственно фонематического восприятия, но и решить конкретные задачи самого урока, соотносящиеся с ключевыми вопросами программы по русскому языку в начальной школе.

Предлагаю специфический комплекс из данной системы игр, который может быть использован учителями без помощи логопеда на уроках обучения грамоте, русского языка и чтения с целью профилактики у детей дисграфии и дислексии.

Перечисленные игры можно использовать не только на логопедических занятиях по развитию фонетико-фонематических процессов, но и на уроках обучения грамоте, русского языка, чтения и др.

Ценность таких игр заключается в том, что на их материале учитель можно отрабатывать также скорость чтения (см. "Незнайка с кармашком", лото "Читаем сами" и т.д.), слоговой состав слова (см. "Занимательная грамматика", "Математическая грамматика" и др.), развивать орфографическую зоркость (см. игру "Допиши словечко", "Почта" и т.д.), использовать вместо распределительных диктантов (см. игру “Почта).

Помимо всего прочего, они способствуют снятию напряжения и страха письма у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность в графолексической деятельности, и создают положительный эмоциональный настрой в ходе урока. А главное, радуясь возможности поиграть, ребенок с удовольствием выполняет любые задания учителя и необходимые упражнения, что естественным образом стимулирует познавательную деятельность и правильную речь ученика, как устную, так и письменную.

Таким образом, своевременное выявление детей с ФН и ФФН речи, комплексная и системная работа с ними логопеда, учителя и родителей, позволяет повысить успеваемость детей по чтению и русскому языку, помогает ребенку избежать трудностей и проблем в усвоении чтения и письма, которые не исчезают потом в средней и старшей школе.

 

Дидактические игры

1. "Незнайка с кармашком".

Цель: развитие ФВ, совершенствование звукобуквенного и слогового анализа слов, развитие внимания. Профилактика дисграфии.

Ход игры

I вариант. В кармашек Незнайке вставляется изучаемая согласная буква. Вокруг вывешиваются гласные буквы. Нужно прочитать слияния. (Один ребенок показывает указкой, остальные читают хором.).

П вариант. В кармашек вставляется слоговая (звуковая) схема слова. Вокруг вывешиваются различные картинки или слова. Нужно выбрать слова, соответствующие схеме.

Количество играющих: 1 и более человек.

2. "Телевизор".

Цель: развивать ФВ, развивать и совершенствовать звуковой анализ и синтез в речевой деятельности учащихся. Профилактика дисграфии на фоне ФФН. Отрабатывать навыки чтения.

Ход игры

На экране телевизора прячется слово или картинка. На наборном полотне вывешиваются картинки на каждую букву (или звук) спрятанного слова по порядку. Ребенок (дети) должен по первым (или последним, или третьим и т.д.) буквам (звукам) слов на картинках сложить спрятанное слово. Если ребенок (дети) правильно назвал(и) слово, экран телевизора открывается.

Например:

I вариант (по первым буквам): спрятанное слово (месяц) изображено картинкой. На доске картинки: медведь, ель, собака, яблоко, цапля. (Отгаданное слово записать буквами.)

П вариант (по первым звукам):спрятанное слово (месяц) записано буквами.На наборном полотне картинки: медведь, экскаватор, семёрка (семь), индюк, цапля. (Обязательно соотнести, как отгаданное слово слышится и как пишется. Почему?)

Количество играющих: от 1 и более человек.

3. "Рассели животных".

Цель: упражнять детей в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух.

Ход игры

Стоит домик с окошками. На крыше написана буква. Рядом выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поселить их в окошки с прорезями. (Обязательно включать лишние слова со сходными звуками.)

Например: Домики с буквами Ц и Ш. Выложены следующие картинки: СОБАКА, ЦАПЛЯ, ЛЯГУШКА, ЦЫПЛЕНОК, СИНИЦА, МИШКА, МЫШКА, КУРИЦА, КОШКА, ЩЕНОК. Предварительно, все слова проговариваются.

Количество играющих: 1-2 человека (или весь класс, поделенный на 2 команды).

4. "Собери цветок".

Цель: дифференциация оппозиционных звуков, развитие фонематического слуха и аналитико-синтетической речевой деятельности у учащихся.

Ход игры

На столе лежит "серединка" цветка. На ней написана буква (например, С).

Рядом выкладываются "цветочные лепестки", на которых нарисованы картинки (или слова) со звуками [с, з, ц, ш]. Надо среди этих картинно-"лепестков" выбрать те, где есть звук [с].

Количество играющих: l–3 человека (или весь класс, поделенный на 2 команды).

5.. "Рыбалка".

Цель: развивать ФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа.

Ход игры

Дается установка: "Поймать слова со звуком [л]" (и другими).

Ребенок берет удочку с магнитом на конце "лески" и начинает "ловить" нужные картинки со скрепками. "Пойманную рыбку" ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор.

Количество играющих: 1 и более человек.

6. "Собери букет".

Цель: развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [р-л], упражнять детей в различении основных и оттеночных цветов.

Ход игры

Перед ребенком лежат две картинки с голубой и розовой вазами, в которых стоят стебли цветов с прорезями. Ребенку говорят: "Догадайся, в какую вазу нужно поставить цветы со звуком [ л ], а в какую со звуком [р]. (розовая - [р], голубая - [л]). Рядом лежат цветы разного цвета: зеленого, синего, черного, желтого, коричневого, фиолетового, оранжевого, малинового и т. д. Учащиеся расставляют цветы. Синий цветок должен остаться.

Количество играющих: 1-2 человека (или весь класс, поделенный на 2 команды).

7. "Почта".

Цель: упражнять детей в различении слов со сходными звуками, развивать фонематический слух, закреплять понимание словообразующей функции каждой буквы (звука). Расширять объем словаря, закреплять правописание слов, профилактика дисграфии, развитие скорости чтения.

Ход игры

Вывешиваются два-три “почтовых ящика” с обозначением букв, дифференцируемых звуков (парные согласные, сходные согласные с-ш, з-ж, ш-щ, ч-ц, м-н, л-р, безударные гласные а-о, и-е-я, ь-ъ, ь - отсутствие ь, и пр.). У учащихся – “письма-слова” с соответственно пропущенными буквами или “письма-картинки” с соответствующими звуками. Дети должны разложить “письма” в нужные ящики. По окончанию работы “почтальоны” проверяют правильность выполнения работы.

Количество играющих: 1-3 человека и более (весь класс).

8. "Найди ошибку".

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов, развивать ФВ и внимание. Профилактика дисграфии.

Ход игры: Детям раздают карточки, на которых 4 картинки, начинающихся на одну и ту же букву. Ученики определяют, на какую букву начинаются все слова и кладут ее в середину карточки. Под каждой картинкой даны звуковые схемы слов, но в некоторых из них специально сделаны ошибки. Учащимся надо найти ошибки в схеме, если они есть.

Количество играющих: 1-4 человека (или весь класс, поделенный на группы или команды).

9. "Речевое лото".

Цель: развивать умение выделять в словах общий звук (букву), находить картинки с заданным звуком, развивать внимание, фонематический слух. Автоматизация звуков, развитие скорости чтения.

Ход игры

Детям раздаются карты с изображением 6-ти картинок (вместе со словами под картинками). Ребенок определяет, какой звук есть во всех. Затем ведущий показывает картинки или слова и спрашивает: "У кого есть это слово?" Выигрывает тот, кто первый закроет все картинки на большой карте без ошибок

Количество играющих: 1-18 человек (можно играть парами или группами).

10. Лото "Читаем сами".

Цель: развивать фонематическое и зрительное восприятие, развивать звуко - буквенный анализ слов, учить различать гласные и согласные, дифференцировать твердые и мягкие согласные. Профилактика дисграфии, обусловленной ФФН, развитие скорости чтения.

Ход игры

I вариант. Детям раздаются карты, на каждой из которых написаны 6 слов. Ведущий показывает картинку и спрашивает: "У кого из ребят написано название картинки? (У кого слово?)". Выигрывает тот, кто первый заполнит карту без ошибок.

П вариант. Детям раздаются карты. Ведущий показывает звуковую схему слова, учащиеся соотносят ее со словом у себя на карте. Выигрывает тот, кто безошибочно заполнит свою карту схемами слов.

Количество играющих: 1-8 человек (можно играть группами).

11. "Найди слова в слове".

Цель: расширять объем словаря, закреплять правописание слов, понимание словообразующей роли каждого звука. Автоматизация звуков в словах, профилактика дисграфии.

Ход игры

На доске вывешивается картинка с исходным словом, дети записывают его в тетрадь буквами). Дается установка: "Возьмите буквы из исходного слова, составьте из них новые слова и запишите ".

Количество играющих: 1-3 человека и более.

12. "Математическая грамматика".

Цель: автоматизация звуков, закрепление фонематического и грамматического разбора слов, формирование процесса словоизменения, обогащение словаря, профилактика дисграфии.

Ход игры

Ребенок должен выполнить действия, указанные на карточке ("+", "-") И при помощи сложения и вычитания букв, слогов, слов найти искомое слово.

Например: С+ТОМ-М+ЛИСА-СА+ЦА=? (столица).

Количество играющих: 1-2 человека и более.

13. "Допиши словечко".

Цель: автоматизация звуков, развитие ФВ, процессов анализа и синтеза, понимание смыслоразличительной функции звука и буквы, развитие речи, интереса к родному языку, любви к поэзии. Профилактика дисграфии.

Ход игры

На карточке рифмованный текст, стихи, в которых одно слово (или больше) пропущено. Учащиеся должны собрать из букв разрезной азбуки рифмованное слово и записать его.

Например: Воробей взлетел повыше, видно все с высокой __________(крыши).

Количество играющих: 1-2 человека и более.

14. "Занимательная грамматика".

Цель: закрепление фонетического и грамматического разбора слов, формирование процесса словоизменения и словообразования, развитие ФВ и профилактика дисграфии.

Ход игры: Сложить слово из двух слов по схеме:



Слова - слагаемые, составляющие слоги, зашифрованы по принципу кроссворда. Например:

1) Первый слог - наименьшее трехзначное число.

Второй слог - обозначает часть головы человека, где находятся глаза, рот, нос, только во множественном числе. Вместе - главный город страны. (Cтолица)

2) Первый слог - личное местоимение. Второй слог - тоже личное местоимение. Вместе обозначают то, что мешает движению на дорогах (ямы).

Elena Ataullina, 23-11-2009 19:06 (ссылка)

День логопеда

Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?




Ребенок живой, подвижный, активный - что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере компьютер освоил значительно быстрее и лучше бабушки, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пультами телевизора и "видика" - вообще не бывает проблем. Врачи на задержку развития не указывают. И тем не менее вас постоянно выводит из себя его неугомонность, беготня, ерзанье, нетерпеливость, невразумительные ответы.

Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным, - это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом, - это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.

У всякого ребенка время от времени случаются минуты гнева. А сколько детей начинают "разгуливаться" в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не считается признаком гиперактивности. Быть может, это временно. Или просто так сложилась ситуация.

Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.

Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, их надо сперва подлечить.

Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами). Это невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Понятие "невнимательность" в данном случае складывается из следующих признаков:

- Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).

- Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих.

- Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.

- Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (не важно - построить ли дом из кубиков или написать школьное сочинение).

- Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.

- Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе - ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте.

- Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.

- Ребенок постоянно все забывает.

Для того чтобы поставить ребенку диагноз "невнимательность", у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.

Понятие "гиперактивность" включает в себя следующие признаки:

- Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.

- Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.

- Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.

- Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.

- Ребенок всегда нацелен на движение.

- Часто бывает болтливым.

Понятие "импульсивность" включает в себя следующие признаки:

- Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.

- Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.

- Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

Говорить о гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если из перечисленных выше признаков присутствуют как минимум шесть и сохраняются они не менее шести месяцев.

Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребенка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо всех сил стараются освободиться от пеленок и плохо успокаиваются, если их пытаются туго запеленать или даже надеть стягивающую одежду. Они могут с раннего детства страдать частыми неоднократными, немотивированными рвотами. Не срыгиваниями, характерными в младенчестве, а именно рвотами, когда все, что съел, - тут же обратно фонтанчиком. Такие спазмы - признак расстройства нервной системы. (И здесь важно не спутать их с пилоростенозом - проблема желудка, неспособного принять много пищи. Она тоже выливается, но уже по совершенно другой причине. Конечно, здесь уже без помощи доктора не обойтись.)

Гиперактивные дети на протяжении всего первого года жизни плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте, жаре, холоду и т. д. Чуть постарше, в два-четыре года, у них появляется диспраксия, так называемая неуклюжесть, более отчетливо заметна неспособность сосредоточиться на каком-нибудь, даже интересном для него, предмете или явлении: бросает игрушки, не может спокойно дослушать сказку, досмотреть мультик.

Без заголовка

 
Игры для развития речи и мышления дошкольников

Первый и главный вопрос для мамы ? чему учить ребенка? Благо, выбор огромен ? спасибо прогрессу!
Сегодня 3-4-летний "знаток" без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился, в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Поэтому начнем сначала.

Заметно облегчит жизнь систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам.
Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

Прежде всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки: "одежда", "посуда", "мебель", "транспорт" и т.д., а также учебные игры: "Мишка одевается", "Я мою посуду", "Квартира для куклы" и т.д.
Эти простейшие приемы исподволь приведут к сути: малыш начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. Будет возможность быстро расширять словарный запас.

Один из основных разделов домашнего обучения ? развитие речи. Известно, что дети болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, к всеобщему умилению окружающих. Совсем другую реакцию, однако, вызывает более старший ребенок, говорящий, к примеру, о жвачке: "Пожеваю и покладу на стол". Чтобы подобного не случилось, объясните малышу, как правильно произносить звуки и слова, строить словосочетания и предложения. Не забудьте и о частях речи. Кстати, ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут описания. ("Какая собачка?", "Какой автобус?") Ваша цель ? приохотить "ученика" говорить много и правильно.

Прогулки на даче и в городе тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как "светло-зеленый", "темно-зеленый", "изумрудный", "салатный", "болотный", "желто-зеленый".
? Предложите ребенку отправиться на поиски новых цветов ? всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите, как меняется лист от попавшего на него света, от соприкосновения с другими растениями.
? Найдите на полянке три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.
? Попросите ребенка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами ? пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно ? величаво-торжественное, другое - бесшабашно-веселое, третье ? трагически-грустное.
? Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие.
? Когда малыш поймет, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребенок с радостью принесет вам большой лист клена и маленький березовый, уверяя, что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что оба они тонкие, с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, малыш убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые зовутся одинаково (как в нашем случае ? "листья").
? Можно сыграть с ребенком в игру "Что на что похоже и почему?" Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: "Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, цветок, коряга, ветка?" Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное творческое восприятие!
? Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: "Чем лист похож на бумагу?" (Толщиной, легкостью.) "А на траву?" (Цветом.) "А на каплю?" (Формой.)
? Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Например, если малыш сказал, что лист похож на каплю по форме, но отличается цветом, помогите ему составить загадку: "Висит капля зеленая, как трава".

Следующий вид упражнений ? скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках.
? Ткач ткет ткани на платок Тане.
? Около кола ? колокола.
? Как у горки, на пригорке, жили тридцать три Егорки.
? Орел на горе, перо на орле.
? Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.

А что, если предложить ребенку произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо)?
- Милая моя, ты не спишь!
- Вы ели на завтрак мороженое?
- Мама купила (купи) виноград.
- Скорее домой!
- У нас кончился хлеб.

Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей.

Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним; разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы.
Обязательно следует регулярно читать ребенку детские стихи, рассказы, сказки, повести, загадки. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет, журналов. Желательно записать ребенка в детскую библиотеку, чтобы он мог полистать книги на полках и выбрать что-то.

? Почаще играйте с ребенком в различные игры: сюжетные и настольные, со словами и геометрическим материалом. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите - а он пускай выберет сам.
? Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, фломастерами, ножницами, бумагой, клеем и т.д.
? Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите ребенка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк, на елку, на каток, в зоопарк и т.д.
? Ограничивайте время просмотра телевизора, смотрите передачи вместе и обсуждайте увиденное.

Маленькие дети могут и хотят учиться ? это неоспоримый факт.
В них спокойно сосуществует наивность и мудрость, талант и невежество.
Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти.

Рекомендации

 
В каких случаях нужно обращаться к логопеду?


1. Если к 2 годам Ваш ребенок плохо понимает обращенную к нему речь на бытовом уровне. Если к 2 годам ребенок еще не говорит.
2. Если к 4 годам ребенку трудно составлять простые предложения.
3. Если к 5 годам у ребенка неправильное звукопроизношение, ребенок пропускает слоги, не договаривает слова.
4. Если к 5 годам ребенок делает большие грамматические ошибки в речи, у него небольшой лексический запас.
5. Если после перенесенного заболевания ребенок стал хуже произносить звуки, его речь ухудшилась.
6. Если ребенок говорит или слишком быстро, или слишком медленно.
7. Если у ребенка появились запинки в речи.
8. Если ребенок 6 лет плохо запоминает буквы.
9. Если у ребенка 6,5-7 лет продолжительный период не получается читать по слогам.

10. Если Ваш ребенок плохо запоминает стихи, информацию.
11. Если школьник 7 -8 лет стойко остается на послоговом чтении.
12. Если школьник 2- 5 класса очень медленно читает, не запоминает прочитанное.
13. Если ребенок очень медленно пишет, путает буквы, переставляет слоги, пропускает гласные, предлоги.
14. Если ребенку сложно пересказывать.

15. Если школьник 5-11 класса учит правила правописания, но делает очень много ошибок.
16. Если школьник 5-11 класса медленно и с запинками  читает.
17. Если небольшой словарный запас, сложно общаться.
18. Если ошибки в речи
19. Если трудно публично выступать, но этого требуют обстоятельства
20. Если Вы хотите избавиться от акцента.
21. Если Вы хотите улучшить свою дикцию для поступления в ВУЗ, на работу.
22. Если Вы перенесли заболевания, повлекшие за собой смазанность речи.
23. Если при коррекции зубов, Ваше звукопроизношение ухудшилось.
24. Если у Вас слабый голос и Вам трудно говорить. 
С какого возраста лучше начинать исправлять звукопроизношение ребенка?

Как только Вы заметили, что Ваш ребенок неправильно произносит тот или иной звук, постарайтесь исправить его (делать это можно только в том случае, если ребенок спокойно воспринимает Ваши доброжелательные замечания, и рядом нет посторонних люде, в том числе его сверстников).
В норме, у ребенка к 4-5 годам устанавливается правильное звукопроизношение, и если к этому возрасту не удалось скорректировать звукопроизношение по подражанию, то следует обратиться к логопеду.

Без заголовка



Миф 1.
Раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.
Реальность
Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в "школьном" понимании этого слова. Раннее развитие – это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребенку навыков, которыми он еще не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.
Миф 2.
Раннее развитие – западная концепция, не применимая в условиях России.
Реальность
Новации в области раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света: из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латино-американцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования.
Миф 3.
В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже дает хорошие результаты..
Реальность
Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребенок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдет, если вы пустите на самотек развитие ребенка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдете к раннему развитию ребенка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придется многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша. Но, став родителями, люди в любом случае многому учатся. А считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере развития и обучения, которого настоятельно требует современный мир.
Миф 4.
Раннее развитие – это слишком дорого.
Реальность
Разумеется, игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются не бесплатно, верно? А какие игры выбрать для своего ребенка – решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие не доступно для вашего малыша. Ведь раннее развитие это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий. Раннее развитие это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире.


Миф 5.Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства
Миф 6.В силу раннего развития ребенок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.
Миф 7. Раннее развитие вызовет у ребенка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.

Родителям

 
Как отвечать на детские вопросы?
    

   Всем родителям хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему, зачем, как?” – шквал вопросов в течение дня в определённом возрасте (от 3-х до 5-ти лет) часто утомляет взрослых. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять "почемучек" без ответов нельзя, но и отвечать нужно уметь.  Во-первых, сами родители должны знать многое, чтобы не попасть впросак, а если уж не знают, признаться в своём незнании. Во-вторых, знания, передаваемые детям, следует облекать в доступную детскую форму. В-третьих, хорошо задать ребёнку встречные вопросы на эту же тему, чтобы он учился рассуждать и самостоятельно обобщать уже имеющиеся у него сведения.
     “Почему чашка разбилась?” – спрашивает ребёнок. Стандартный ответ взрослого: “Потому что она стеклянная”. Ответ правильный, но было бы лучше не только сообщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу: “А как ты думаешь, тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему?”, постараться привести ребёнка к пониманию того, что всё стеклянное обладает определённым свойством.
     И ещё дети очень любят загадки. Известный детский писатель Джанни Родари видит причину детской любви к загадкам в том, что они “в концентрированной, почти символической форме отражают детский опыт познания действительности. Для ребёнка мир полон таинственных предметов, непонятных событий, непостижимых форм. Само присутствие ребёнка в мире – тайна, в которую ему ещё предстоит проникнуть, загадка, которую ещё надо отгадать с помощью вопросов, прямых и наводящих”.
     Дети ставят перед взрослыми прямые вопросы, но ответы взрослых не всегда должны быть прямыми. В некоторых случаях полезно сказать: “Подумай сам”, или, если это не помогает, поставить перед ребёнком наводящий вопрос, который поможет ему прийти к самостоятельному ответу. Пятилетний мальчик сидит и рассматривает картинки к игре “Домашние животные”; он ещё не умеет читать, но долго-долго изучает изображения животных, потом подходит к маме и спрашивает: “Мама, а как их всех вместе зовут?”
     Мама оказалась находчивой и задала встречный вопрос: “А как бы ты их назвал?” Мальчик подумал и назвал: “Скоты”. Не важно, что слово "скоты" не совсем красивое, важно другое – мальчик самостоятельно сделал обобщение и нашёл верное слово.
     Познавательная направленность присуща в той или иной мере всем нормальным детям. Перевести эту направленность в русло познавательных интересов – задача взрослых, которая должна осуществляться на протяжении всего дошкольного детства. Общих рецептов формирования познавательных интересов нет, но если папы и мамы постараются придерживаться хотя бы некоторых принципов, у детей возникнут предпосылки познавательных интересов.
     Прежде всего не следует “отмахиваться” от детских вопросов, оставляя их без внимания. Если вы сами не знаете ответа на заданный ребёнком вопрос, покажите свою заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Будьте сами любознательны, ведь дети во всём подражают родителям. Хорошо сразу взять в руки соответствующую книгу или справочник, постараться найти при ребёнке ответ на интересующий его вопрос. Но если у вас в данный момент нет времени,  скажите ребёнку, что обязательно  узнаете, а потом ему расскажите. И не забудьте это сделать, только не будьте навязчивы. Отвечая, не сообщайте прописные истины, которые ребёнок не в состоянии понять, а переводите эти истины на язык детства. Язык детства - это не сюсюканье и не прибавление к словам уменьшительных суффиксов – “чка”, “шек”, “ушка”, “юшка” и т.д. Язык детства - это то, что доступно пониманию ребёнка. Поэтому лучше, если возможно, показывать детям интересующие их предметы и события, а не ограничиваться “голыми” словами. Полезно использовать любовь детей к загадкам, ставить перед ними вопросы, на которые они могут ответить самостоятельно, опираясь на собственный опыт деятельности. И главное, постоянно давать детям пищу для ума, тем самым создавая познавательную активность.

Не делай таких ошибок!

Без заголовка

Развитие мелкой моторики в быту
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.

3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.

5. Открывать почтовый ящик ключом.

6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)

8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

11. Помогать перебирать крупу.

12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.

13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

14. Собирать на даче или в лесу ягоды.

15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

16. Вытирать пыль, ничего не упуская.

17. Включать и выключать свет.

18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

19. Перелистывать страницы книги.

20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Многие дела можно предлагать малышу с полутора лет. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Стоит предупредить, что многие новоприобретенные навыки не облегчат вам жизнь. Но зато вы сможете гордиться развитым, ловким, сообразительным ребенком.

На заметку родителям!

 
 

К КАКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ ОБРАТИТЬСЯ?

 
ДЕФЕКТОЛОГ
Если у ребенка:
·
плохая память;  
·
трудности в общении;  
·
не успевает по всем предметам в школе;  
·
капризы;  
·
задержка развития и т.д.  
НЕВРОЛОГ - врач, специалист по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний нервной системы В каких случаях обращаться:
1.
родовые травмы;  
2.
черепно-мозговые травмы, ушибы головы;  
3.
головные боли, головокружение, тошнота, рвота;  
4.
гиперактивность, неусидчивость, невозможность сосредоточиться;  
5.
энурез  
6.
тики, навязчивые движения, гиперкинезы;  
7.
логоневроз, заикание,  
8.
задержка речевого и психического развития.  
ПСИХИАТР - врач, специалист в области профилактики, диагностики и лечения нервно-психических расстройств. В каких случаях обращаться:
1.
страхи;  
2.
депрессии;  
3.
задержка умственного и психического развития,аутизм;  
4.
чрезмерное фантазирование, ложь (когда ребенок не может отличить реальный мир от мира фантазий, верит, что это происходит на самом деле);  
5.
неадекватное поведение: чрезмерная агрессивность, ритуальное, навязчивое поведение.  
ПСИХОЛОГ - специалист с высшим психологическим образованием. Детский психолог обычно занимается диагностикой и коррекцией познавательной сферы (внимание, восприятие, мышление, память, воображение). В каких случаях обращаться:
1.
отставание и задержки речевого и психического развития;  
2.
диагностика готовности ребенка к школе;  
3.
трудности в обучении;  
НЕЙРОПСИХОЛОГ - психолог, владеющий нейропсихологическим методом диагностики и коррекции трудностей в учебе, поведенческих проблем. Метод основан на представлениях о взаимосвязи психических процессов (внимание, мышление, память и др.) с определенными отделами головного мозга. Нейропсихолог помогает спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, а также правильно построить коррекционную работу.
 
ЛОГОПЕД
В каких случаях нужно обращаться:
1.
трудности в обучении,дисграфия и дислексия;  
2.
задержки речевого  развития;
3.
Нарушено звукопроизношение;  

Гимнастика

 
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика.
Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.
СОВЕТЫ:

·
каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку;  
·
нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;  
·
взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений;  
·
заниматься по 3-5 минут каждый день.  
"Лопаточка"
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить , чтобы язык не дрожал. Держать 10-15сек.
"Чашечка"
Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Иголочка"
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Горка"
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Трубочка"
Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Часики"
Высунуть широкий язык.Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Лошадка"
Цокать языком .Тянуть подъязычную связку . Проделать 10 раз.
"Грибок"
Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз. (фото отсутствует)
"Качели"
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет.
"Вкусное варенье"
Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
"Змейка"
Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь,сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.
"Маляр"
Высунуть язык , рот приоткрыть . Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
"Катушка"
Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края прижать к верхним коренным зубам . Широкий язык " выкатывать" вперед и убирать в глубь рта.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу