Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Сайт Специалист детсада - всё для работников дошкольных учрежде




Здравствуйте уважаемые педагоги хочу вас пригласить на сайт Специалист
детсада
- всё для работников дошкольных учреждений.
www.specialist-detsada.ru
Там вы найдёте новые интересные материалы.  
Заливайте свои новости! Оформляйте их!
И Ваши
новости появятся на Главной странице нашего сайта!
Вперед, педагоги!
Вас и Ваши
работы узнают все наши пользователи!!!

Кого коснулся кроизис.

Кого коснулся кризис? В Пермском крае хотят убрать из детских садов логопедов. В том году закрыли логопедические группы, открыли логопункты, а с сентября 2009 и вовсе хотят все закрыть. Поделитесь своим положением и мнением на этот счет.

Альбом для обследования речи!

Это пособие было представлено и одобрено на метод. объединении логопедов в городе Тула. Грамотно подобранный материал, яркие и понятные для восприятия картинки, анимированные картинки, голосовое сопровождение, в каждой презентации своя тема (лес, подводный мир и тд.)
Здесь Вы можете скачать презентации по обследованию речи!
 Сайт  http://litwina-maiya.narod2.ru/
 

http://narod.ru/disk/25206207000/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%20%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B0.rar.html  Печатный вариант альбома
 

http://narod.ru/disk/25205870000/%D0%9E%D0%91%D0%A9%D0%90%D0%AF%20%D0%9C%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%9A%D0%90.pptx.html  ОБЩАЯ МОТОРИКА
 

http://narod.ru/disk/25204405000/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8.pptx.html  Развитие связной речи
 

http://narod.ru/disk/25203106000/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0.pptx.html  Общее развитие ребёнка
 

http://narod.ru/disk/25202904000/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B.pptx.html  Лексические темы
 

http://narod.ru/disk/25202846000/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pptx.html  Звукопроизношение
 

http://narod.ru/disk/25202796000/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pptx.html  Диагностика словаря и слоговой структуры
 

http://narod.ru/disk/25202704000/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8.pptx.html  Грамматический строй речи
 

http://narod.ru/disk/25204103000/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B.pptx.html  Фонематические процессы

Метки: Альбом для обследования речи, презентации, Логопедия, занятие, обследование

Красочные презентации для Вашей работы

Вы хотите что бы Ваше занятие привлекло внимание детей, было красочным и запоминающимся?

Делаем ПРЕЗЕНТАЦИИ PowerPointдля логопедов, преподавателей, воспитателей и родителей!

Также возможны презентации:

- рефератов, докладов, сочинений

- школьных праздников

- уроков (от начальных до старших классов)

- обучающие презентации для Ваших детей (для домашнего использования)

- оформления любого проекта

Обращаться в личку

Метки: проезентации, Логопедия, работа

Добро пожаловать на сайт «ВОСПИТАЛОЧКА»!

Добро
пожаловать на сайт «ВОСПИТАЛОЧКА»!




Это
сайт для детей и взрослых, для малышей и

их родителей,




для логопедов и
воспитателей детских садов.


Без заголовка

Здравствуйте , коллеги! Есть ли среди Вас логопеды, работающие в специальной (коррекционной) школе VIII вида?

Без заголовка

работаю в детском доме интернате для глубоко умственно отсталых детей, опыт не большой вопросов много. буду рада любой помощи, поделюсь тем что имею.

предлагаю обмениваться электронными вариантам

Уважаемые коллеги, предлагаю обмениваться электронными вариантами книг. Имею в наличии кое-какие материалы, хотелось бы пополнять свой фонд и делиться с остальными.Кто за идею, отправляйте предложения на почту: luda-607@mail.ru 

Уважаемые коллеги! Давайте меняться опытом работы.

Индивидуальное занятие

по автоматизации звука [р].

 

 

Путешествие в сказку

 

Цели:

 

Коррекционные:    автоматизация произношения звука [р] в изолированном виде, в прямых слогах и слогах со стечением согласных, в словах и предложениях; развитие фонематических процессов: слуха, восприятия, анализа; развитие артикуляционной и мелкой моторики; развитие мышления, воображения.

 

Образовательные:   закрепление навыков слогового анализа и соотнесение со схемой; закрепление подбора антонимов; согласование числительного с прилагательным и существительным; образование притяжательных прилагательных.

 

Воспитательные:     воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям и культуру общения.

 

Оборудование:         разрезная картинка «Красная Шапочка»;

                                    корзина с пирожками;

настольный театр с фигурками волка, тигра, собаки ;

камушки со слогами;

панно «Лесная полянка»: ромашки, одуванчик, гриб;

макет топора;

макет бабушкиного домика. 

 

 

Ход занятия.

 

1.      Организационный момент.

- Здравствуй, Олеся! Сегодня мы отправимся в сказку, чтобы помочь одной девочке. Посмотри на картинку. Ты узнала эту девочку? Правильно, это Красная Шапочка.

- Мы будем помогать Красной Шапочке дойти до бабушки, но сначала тебе нужно правильно сложить картинку. (складывание разрезной картинки «Красная Шапочка»).

 

2.      Самомассаж и артикуляционная гимнастика.

- Красная Шапочка была очень аккуратной девочкой, поэтому она каждое утро умывалась

Водичка, водичка, умой моё личико              (ладошками рук ведём по лбу от центра к вискам)

Чтобы глазки блестели                                  (от уголков глаз по скулам к вискам)

Чтобы щёчки краснели                                  (круговыми движениями ладошками растираем щёчки)

Чтоб смеялся роток                                                   (указательными пальцами рук от центра над верхней губой, а затем под нижней губой ведём к краям губ)

Чист и бел был зубок                                                (улыбнуться, показать зубки и удержать продолжительное время)

 А потом помогала маме дома навести порядок. Давай и мы поможем Красной Шапочке.

Сначала вычистим коврик (упражне­ние «Непослушный язычок»). Постираем и прополоскаем платочки (упраж­нение «Чистим верхние зубки»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»),  составим на полку вымытые тарелочки (упражне­ние «Барабанщик»).

 

3.      Произнесение изолированного звука, развитие фонематического восприятия.

- Однажды мама попросила Красную Шапочку сходить к бабушке в другую деревню и отнести ей пирожки, но дорога шла через лес. Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?

- Идет Красная Шапочка по лесной тропинке, а мы вместе с ней (шаг на месте).

- А в лесу жил серый волк – зубами щелк (выставляется картинка волка). Он умел рычать: р-р-р. А ты умеешь рычать как волк?

- Увидел волк в лесу Красную Шапочку и захотел ее съесть. Давай спасем девочку и напугаем волка?

- Кто еще умеет рычать? (тигр, собака). Выставляются картинки с изображением тигра и собаки.

- В названии какого животного есть звук [р]? (Тигр). Порычи  как тигр и напугай волка.

- Испугался волк: подумал, что где-то рядом бродит злой тигр, и убежал.

- Молодец, Олеся! Спасла Красную Шапочку от голодного волка.

 

4.      Закрепление звука [р] в слогах: прямых и со стечением согласных.

- Пошла дальше Красная Шапочка, и мы вместе с ней (прыжки то на одной ноге, то на другой).

- Впереди речка, а мостика то нет. Давай поможем Красной Шапочке перейти речку по этим камушкам, проговаривая слоги (ра, ро, ру, ры, тра, тру, дро, дры).

- Молодей, помогли мы Красной Шапочке перейти речку!

 

5.      Автоматизация звука [р] в словах, развитие фонематического восприятия.

- Вот мы вышли на лесную полянку. Посмотри, что на ней растет (ромашка, одуванчик, гриб).

- Посмотри внимательно на картинку и скажи, что же здесь может быть лишнее? (Гриб, потому что ромашка и одуванчик – это цветы).

- Смотри, Олеся, бабочка летает! Она хочет сесть на цветок, а на какой не знает. Давай ей поможем выбрать нужный цветок. Сколько слогов в слове «бабочка» (3). Правильно! Давай ее посадим на тот цветок, в названии которого тоже 3 слога (Ромашка).

- Давай, соберем букет для бабушки, но только из тех цветов в которых есть звук [р] (Из ромашек). Где ты слышишь звук [р] в слове «ромашка»: в начале, середине или конце слова? (В начале).

- Умница!  

 

6.      Автоматизация звука [р] в предложениях + динамическая пауза.

- Отправилась Красная Шапочка дальше и встретила в лесу дровосеков. Они заготавливали дрова на зиму. Поздоровалась с ними Красная Шапочка. Какое волшебное слово сказала дровосекам Красная Шапочка? (Здравствуйте). Дровосеки рубили дрова и так весело пели песенку, что Красная Шапочка решила им помочь.

Рубим, рубим мы дрова,

Раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова:

Раз, два, раз, два.

- Поблагодарили дровосеки Красную Шапочку за помощь. Как ты думаешь, какое волшебное слово они ей сказали? («Спасибо»).

- Отправилась Красная Шапочка дальше в путь-дорогу.

 

7.      Пальчиковая гимнастика.

- Вот мы и дошли до бабушкиного домика. Но на дверях висит замок. Давай поможем Красной Шапочке его открыть.

На двери висит замок,                        (пальцы обеих рук сжимаются в замок)Ты его открыть не смог?
Мы замочком постучали,       (“постучать замочком”)
Мы замочком повертели,       (сделать «замочком» круговые движения)

Мы замочком покрутили,
Раз-два-три его открыли.       (показать раскрытые ладошки).

 

- Вот и открылся замок. Посмотри, кто это сидит и скучает у окна? (Бабушка). Красная Шапочка очень обрадовалась, когда увидела бабушку.

 

8.      Игра «Наоборот» - подбор антонимов.

Если Красная Шапочка радостная, то бабушка наоборот… (грустная).

Если Красная Шапочка молодая, то бабушка, наоборот… (старая).

 

9.      Согласование числительного с существительным, образование относительных прилагательных.

- Мы помогли Красной Шапочке принести гостинец. А что у нас к корзинке? (пирожки). Давай их посчитаем (1 пирожок, 2…, 3…)

А какая начинка у этих пирожков может быть?

Если пирожок с морковью, то он какой? (морковный)

Если с картофелем, то… (картофельный)

Если с рыбой, то …. (рыбный).

- А больше ничего не забыла Красная Шапочка подарить бабушке? (Букет). А из каких цветов состоит букет? (Из ромашек). Значит букет какой? (Ромашковый).

 

10.  Итог занятия.

- Молодец, Олеся! Ты хорошо сегодня потрудилась.

- Понравилось тебе сегодняшнее сказочное путешествие?

- А какой звук помогал нам в сегодняшнем путешествии? (Звук [р]). Какой это звук: гласный или согласный (согласный, потому что нам мешает язычок); твердый или мягкий (твердый); звонкий или глухой (звонкий, потому что горлышко звенит).

- Красная Шапочка благодарит тебя за помощь и говорит волшебное слово «Спасибо». Какое вежливое слово нужно сказать ей в ответ? (Пожалуйста).

- За твою помощь Красная Шапочка приготовила для тебя и ребят из твоей группы подарок, вот эти пазлы.  - Давай попрощаемся с Красной Шапочкой и скажем ей тоже волшебное слово (До свидания)

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу