Написать комментарий | |
Любовь Комарова
14-07-2006 16:41 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
На самом деле, может, и выплывет, но воспоминания о пережитом кошмаре останутся с ним на всю жизнь. Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.
ответить
(с цитатой)
Любовь Комарова
14-07-2006 16:41 (ссылка)
Любовь Комарова
14-07-2006 16:41 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Что здесь сказать: как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:42 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Поэтому сразу хочу отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой. Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:42 (ссылка)
Любовь Комарова
14-07-2006 16:43 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:43 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Обратите внимание на режим дня ребенка. Постепенно он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.
Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся с помощью детей друзей или родственников смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся с помощью детей друзей или родственников смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:43 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита.
Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:44 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника).
Любовь Комарова
14-07-2006 16:44 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), годятся такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:45 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствие мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:45 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить ее отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:45 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:45 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Наверное, вам не раз приходилось наблюдать картину: два малыша дружно играют, но вот приходит третий, и игра разлаживается, кто-то обиженный уходит, и оставшиеся два ребенка продолжают мирно играть. Не стоит сильно радоваться, если ваш ребенок остался среди играющих. В другой компании расклад может быть иной. Лучше, если вы найдете способ корректно обратить внимание детей на сложившуюся ситуацию. Не стоит ругать их: даже 7-8-летним сложно дружить втроем, что же говорить о малышах. Предложив им вариант, при котором никто не будет обижен, вы учите детей отстаивать свои интересы, не ущемляя при этом других.
Любовь Комарова
14-07-2006 16:46 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Хорошо, если у вас во дворе или летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.
Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
Лариса Лариса
14-07-2006 22:59 (ссылка)
Ольга Тимофеева (Вафиева)
25-10-2007 16:45 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Люба, подскажи как поступить в следующей ситуации. Вышла на работу когда сыну было 10 месяцев, оставался с бабушкой и дедушкой поналалу без проблем, к году появились первые капризы, нои они быстро прошли. Сейчас 1,6 провожает меня, как вы и описывали, и сумку подаст и сапог приволочет. Но о садике, очередь в который у нас подходит в феврале я все же думаю с содраганием. Я бы предпочла отдать его позже, но у бабушки и дедушки нет больше возможности присматривать за внуком. Уже 2,5 месяца изо дня в день ищу родню у которых до обеда часок свободен, да после парочка не занята... Каждый день люди разные, хотя и знакомые. "Качеством" присмотра в такой ситуации быть давольной наверное невозможно в принцини, но все же я с благодарностью её прошу. Присмотр заключается в еде и сне, во все остальное время ребенок занимается чем хочет, а няньки смотрят телевизор или занимают почетное место за компьютером. Или с дедушкой они поступают еще "лучше" спят по 6 часов в день, и после этого у нас адская ноч!!!! Меж тем, несмотря на подобный бардак у ребека достаточно четкие биологические часы, он строго в 9 завтракает, потом горшок, в час как по часам засыпает и если все это выдержать в нормальных рамках то в 9 вечера он уже спит, и встает в 8 утра. Давно отучились от памперсов, сам снимаети одивает штаны. Учится сам есть (естественно когда я с ним, в другое время его надо быстрее накормить). Что делать в такой ситуации? Описав все вышеперечисленное сама склоняюсь к ДС. Единственное что боюсь изменит мое решение - это слезы сына при расставании. Он хоть и за день видит ни одну пару знакомых глаз, все же когда мама дома ходит везде со мной за руку и как только скрываюсь из вида начинает заглядывать во все комнаты и искать меня. А садик - все чужое, люди чужие, обстановка чужая а мама, где моя мама!!! И будет реветь мое сокровище пока я не приеду за ним!!! Планирую зимой взять отпуск чтобы поводить его в группу кратковременного прибывания! Правильные ли я выводы делаю из сложившейся у меня ситуации? Как на ваш взгляд - как специалиста? Возможно со стороны виднее и я что-то упустила?
Любовь Комарова
26-10-2007 10:39 (ссылка)
Re: Если осенью в детский сад...
Адаптационный период приблизительно 6 недель. На первые 3 недели приходятся наиболее бурные реакции, проявляющиеся в нарушении сна, капризности, возможны респираторные заболевания. У ребёнка могут возникнуть проблемы мокрых штанишек, он может стать более плаксивым и привязанным к матери. Малыш быстро утомляется, становится непослушным, невнимательным. В этот период важна спокойная атмосфера дома. Подготовив ребёнка, можно избежать этих неприятностей.
1.Для этого хорошо иногда гулять на территории детского сада с его друзьями, чтобы в будущем всё было уже знакомо.
2. Познакомьтесь заранее с воспитателем группы. Расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, обратите внимание на элементы самообслуживания, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.
3.Постарайтесь заранее подготовить ребёнка к режиму дня детского сада.
4.За полгода до поступления в детский сад организуйте свой образ жизни так, чтобы ваш ребёнок общался с разными людьми. Учите его общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки, площадки, приучайте к игре в песочнице, почаще ходите в гости к друзьям и родственникам
5. Но самое мощное и доступное средство - это волшебство сказки. Есть целое направление психологии - сказкотерапия. Сказка увлекает за собой и ненавязчиво учит, помогает понять новое. Сочините для своего малыша историю о том, как малыш пошёл в садик, и поиграйте в эту историю. А сюжет может быть приблизительно такой:
Жил - был маленький котёнок. Он был пушистый и ласковый, мама его очень любила. Днём она его выводила гулять, где он встречался со своими друзьями. (опишите привычную ситуацию во время гуляния) Однажды он проходил мимо детского сада, где веселились дети. Мама увидела его любопытство и сказала:" Здесь детишки целый день играют вместе". Котёнок вспомнил своих друзей и подумал, как было бы здорово играть с ними целый день. А потом вместе пойти обедать.(опишите любимую игру ребёнка, в которую могли бы играть все в детском саду)
Котёнок часто вспоминал про детский сад, он спрашивал, что ещё делают в саду, а мама рассказывала, что детишки там кушают вместе, ходят на занятия, где рисуют, танцуют, занимаются физкультурой в спортивном зале, где бегают наперегонки, играют в мяч, лазают по лесенке. А потом приходит мама и забирает домой своего ребёнка. Котёнку очень захотелось туда пойти и он стал просить маму отвести его в детский сад.
Когда малыш пришёл туда, он немного растерялся. Мама стояла рядом, в группе было много детей, они весело бегали, играли в игру, на полках стояло много игрушек: кукол, мячиков, мишек (опишите любимые игрушки ребёнка), как в магазине, любую можно было взять и поиграть. Осмотревшись, котёнок помахал маме лапкой и вошёл в группу, а добрая воспитательница, которую он не раз видел на улице, познакомила его с детьми и помогла освоиться.
День в саду прошёл интересно. Он познакомился с таким же котёнком, как и он, и они весело играли в разные игры. Но вот пришла мама, она всё это время готовила вкусный пирог и думала о своём любимом малыше. По дороге домой он рассказал ей о новом друге, воспитательнице и ещё о многом интересном. С тех пор он стал ходить в детский садик каждый день.
1.Для этого хорошо иногда гулять на территории детского сада с его друзьями, чтобы в будущем всё было уже знакомо.
2. Познакомьтесь заранее с воспитателем группы. Расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, обратите внимание на элементы самообслуживания, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.
3.Постарайтесь заранее подготовить ребёнка к режиму дня детского сада.
4.За полгода до поступления в детский сад организуйте свой образ жизни так, чтобы ваш ребёнок общался с разными людьми. Учите его общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки, площадки, приучайте к игре в песочнице, почаще ходите в гости к друзьям и родственникам
5. Но самое мощное и доступное средство - это волшебство сказки. Есть целое направление психологии - сказкотерапия. Сказка увлекает за собой и ненавязчиво учит, помогает понять новое. Сочините для своего малыша историю о том, как малыш пошёл в садик, и поиграйте в эту историю. А сюжет может быть приблизительно такой:
Жил - был маленький котёнок. Он был пушистый и ласковый, мама его очень любила. Днём она его выводила гулять, где он встречался со своими друзьями. (опишите привычную ситуацию во время гуляния) Однажды он проходил мимо детского сада, где веселились дети. Мама увидела его любопытство и сказала:" Здесь детишки целый день играют вместе". Котёнок вспомнил своих друзей и подумал, как было бы здорово играть с ними целый день. А потом вместе пойти обедать.(опишите любимую игру ребёнка, в которую могли бы играть все в детском саду)
Котёнок часто вспоминал про детский сад, он спрашивал, что ещё делают в саду, а мама рассказывала, что детишки там кушают вместе, ходят на занятия, где рисуют, танцуют, занимаются физкультурой в спортивном зале, где бегают наперегонки, играют в мяч, лазают по лесенке. А потом приходит мама и забирает домой своего ребёнка. Котёнку очень захотелось туда пойти и он стал просить маму отвести его в детский сад.
Когда малыш пришёл туда, он немного растерялся. Мама стояла рядом, в группе было много детей, они весело бегали, играли в игру, на полках стояло много игрушек: кукол, мячиков, мишек (опишите любимые игрушки ребёнка), как в магазине, любую можно было взять и поиграть. Осмотревшись, котёнок помахал маме лапкой и вошёл в группу, а добрая воспитательница, которую он не раз видел на улице, познакомила его с детьми и помогла освоиться.
День в саду прошёл интересно. Он познакомился с таким же котёнком, как и он, и они весело играли в разные игры. Но вот пришла мама, она всё это время готовила вкусный пирог и думала о своём любимом малыше. По дороге домой он рассказал ей о новом друге, воспитательнице и ещё о многом интересном. С тех пор он стал ходить в детский садик каждый день.
Написать комментарий | ||