Все игры
Запись

Речевое развитие. Активная речь

настроение:Занятое

Написать комментарий


Любовь Комарова      11-07-2006 20:39 (ссылка)
Re: Речевое развитие. Активная речь
Для начала обсудим, что делать бесполезно. Многие родители предлагают ребёнку повторять слова за ними: "скажи "мама"", "скажи "мишка"". И к их радости малыш действительно повторяет, иногда очень отчётливо и внятно. Но собственно речью эти повторения не являются, поскольку несут для ребёнка не больше смысла, чем его обычный лепет. При регулярных и настойчивых подобных упражнениях многие дети начинают их избегать. Никакой прямой связи между такими повторениями и первым словом нет. Слово - это знак, т.е. заместитель какого-либо предмета или понятия. Значит, за каждым словом должен стоять его смысл. Таким образом, чтобы у ребёнка появилось слово, должен быть предмет, который можно было бы обозначить этим словом. Но просто наличия предметов недостаточно, чтобы малыш заинтересовался ими и захотел назвать. Ведь множество предметов окружает его с первых минут после рождения, они очень быстро становятся чем-то обыденным, не замечающимся. Для того, чтобы ребёнок стал пользоваться словом, у него должна возникнуть в этом потребность, которая состоит из двух частей: потребности общаться со взрослым и потребности в каком-нибудь предмете. Для этого ему необходимо содержательное общение со взрослым - манипулирование игрушками, разрывание бумажек и другие предметные действия. Только такое общение и совместные действия вызывают необходимость самому сказать своё первое слово.

Любовь Комарова      11-07-2006 20:39 (ссылка)
Re: Речевое развитие. Активная речь
Первые слова ребёнка зачастую далеки по звучанию от настоящих названий предметов и явлений. Это отдельные слоги называемого слова или какое-то его сокращение, а возможно, слово ребёнка будет неожиданно абсолютно отличаться от реального. Например, "тятя" - книжка. Главное, что это определённое звуковое сочетание повторяется всегда при одних и тех же обстоятельствах, т.е. ребёнок вкладывает в него конкретный смысл.


Написать комментарий