Все игры
Запись

Пальчиковая гимнастика

настроение:Усталое

Написать комментарий


     26-02-2009 07:40 (ссылка)
Re: Пальчиковая гимнастика
Я думаю, вы навязываете ребенку эти занятия, что вызывает его негативное отношение к ним. Не нужно ничего заставлять делать. Подберите упражнения с картинками и стихами, просто читайте и показывайте их сами, НЕ ТРЕБУЯ от ребенка их выполнения. Вот увидите, он сам без ваших просьб начнет их выполнять. И не важно, в каком месте это произойдет - на занятиях у психолога или дома. Я еще могу порекомендовать проводить пальчиковую гимнастику по дискам "Музыка с мамой" Железновых. Можно приобрести у них DVD, где дети выполняют эту гимнастику и включать ребенку. Детям свойственно повторять всё друг за другом, скорее всего, он, незаметно для себя и для вас, начнет повторять упражнения.
Желаю вам удачи.
нина Стрельникова      26-02-2009 14:12 (ссылка)
Re: Пальчиковая гимнастика
у нас такая же проблема.протест,вплоть до кусаний-хватает мою руку и сжимает от гнева зубы на моей руке.хотя прекрасно понимает,что мне больно.и никакие песенки,стишки нам не помогают.просто кричит"не хочу".нам уже почти 5лет,диагноз грубая зпрр.
Алена Венкова      20-03-2009 21:17 (ссылка)
Re: Пальчиковая гимнастика
Пальчиковую гимнастику, как и артикуляционную, лучше всего проводить в форме игры например: проснулась утром Маша, посмотрела в окошко, а на улице солнышко светит - УПРАЖНЕНИЕ "ОКОШКО". далее после артикуляционной гимнастики идет пальчиковая: смотрит Маша как родители работают и захотелось ей им помочь. А у Маши еще и бабушка с дедушкой есть - давай упражнение про семью вспомним - упражнение "СЕМЬЯ"(этот пальчик.)
Главное не заставлять ребенка вспаминать самому, а делать все вместе с ним.
Ирина Гулина      26-03-2009 18:32 (ссылка)
Re: Пальчиковая гимнастика
Если ребёнок отказывается выполнять пальчиковую гимнастику, которая помогает развивать мелкую моторику, предложите ему другие игры и упражнения. Помогут вам в этом всевозможные конструкторы, мозаики, пазлы, изготовление аппликаций. Хочу предлагожить вам некоторые задания и упражнения.
Сложите бумажную салфетку вчетверо и дайте ребенку, чтобы он повыщипывал двумя пальцами маленькие кусочки со сгибов. После завершения процедуры оцените полученный узор, развернув салфетку.
Предложите небольшую бумажку разорвать двумя пальчиками на мелкие кусочки. Нужно это сделать быстро. Взрослый показывает, ребенок повторяет. Когда задание выполнено, предложите сдут мелкие кусочки бумаги со стола (развитие дыхания).
Попросите ребенка перекатывать в ладонях граненый карандаш (на прогулке — палочку), неторопливо перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
Отличное занятие — нанизывание различных по цвету и по размеру пуговиц. Их можно нанизывать на нитку произвольно, получая красивые бусы, можно нанизывать сначала большие пуговицы, а потом поменьше, поменьше... Можно чередовать по размеру, по цвету и по форме. Неплохо выглядит красивый узор из пуговиц, выложенный на столе.
Подвесьте на ниточке бусину или небольшую пуговицу. Задача: каждым пальцем поочередно щелкать по «мишени».
Займитесь лепкой из пластилина, делая акцент на мелких деталях. Пусть ребенок скатает шарики и затем расплющит их в лепешки большим и указательным пальцами. Затем пусть скатает жгутики и вылепит из них маленькие бублички, кренделечки, сплетет канатик или косичку. Одним словом, есть где разгуляться фантазии.
Ребенок под вашим присмотром может складывать из спичек колодец. Иногда его высота производит впечатление. Можно выкладывать из спичек различные фигуры: треугольники, квадраты, буквы и цифры.
Возьмите пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и наденьте их, как обувь, на указательный и средний пальцы.Передвигайте пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия — смена рук.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули. смена рук
И пошли по переулку
На веселую прогулку. смена рук
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки. смена рук
Каждый пальчик будто ножка,
Только шаркает немножко.

Поставьте перед ребенком 3 мисочки: одна заполнена горохом и фасолью, другие две (Например: синяя и красная) миски пустые. Предложите двумя пальчиками взять фасоль (горох) и положить фасоль в красную миску, а горох — в синюю. Движения выполнять одно временно правой и левой рукой (взрослый показывает, как это сделать правильно и синхронно). Следите, чтобы ребенок брал по одной горошинке двумя пальчиками. Игра заканчивается, когда большая миска становится пустой
Попросите ребенка сильно сжать вашу руку.
Зажмите в руке конфетку или маленькую игрушку. Предложите ребёнку разогнуть ваши пальцы. Если справился - сюрприз его!
Желаю удачи!
Ирина Гулина      27-03-2009 20:23 (ссылка)
Re: Пальчиковая гимнастика
Буду рада если мои советы вам помогут! Вот вам ещё некоторые требования к проведении игр и упражнений.
— при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному). Если наоборот: это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;
— не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка вызывается многократным его повторением.
— занятия должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое «изделие» малыша должно быть утилитарным (показываться, быть предметом игр и гордости малыша);
— если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера;
— никогда не начинайте занятие, если вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребенок неважно себя чувствует или увлечен своей игрой;
— недопустимо переутомление ребенка в игре, которое может привести к негативизму.
Успехов Вам!
     20-07-2009 12:58 (ссылка)
Re: Пальчиковая гимнастика
Ни в коем случае никаких истерик, Вы испугаете его только. У мамы должно всегда быть доброе лицо и ласковый голос.Наверное он не хочет занудных занятий-уроков, больше играйте с ним.Не говорите при нем с бабушкой или папой о проблеме (занятиях с логопедом и психологом). Мы с сыном играем дома сами в пальчикии, еще ему очень нравится кукольная очень мелкая посудка (варим,наливаем, выпиваем,причесываем и т.д.) Скорее всего ваш сын просто показывает характер.Удачи!

Написать комментарий