Все игры
Запись
Это спам


Написать комментарий


Любовь Комарова      27-11-2006 21:01 (ссылка)
Re:
Игра "Где звенит колокольчик?"

Цель: развитие слухового сосредоточения, обучение локализации звука в пространстве.

Для этой игры и следующих игр используйте различные погре-мушки, другие звучащие игрушки: дудочки, пищалки, коло-кольчики.

Ребенок лежит в кроватке. Взрослый издает звук колокольчи-ком, добивается слуховой реакции сосредоточения, затем переме-щает колокольчик в другое место и подает вторичный сигнал. Наблюдает за тем, осуществляется ли зрительный контроль за слуховым сигналом, то есть ищет ли ребенок взглядом источник звука. Таким образом подают звуковые сигналы из разных мест, включая и точку за головой ребенка, побуждая его смотреть не только перед собой, но и закидывая голову.

Игра "Кукушка" (с третьего месяца)

Цель: развитие реакции слухового сосредоточения на речевые звуки, обучение локализации речевого звука в пространстве.

Ребенок лежит в кроватке. Мать наклоняется к нему, произно-сит "ку-ку", привлекая слуховое внимание ребенка. Добившись зри-тельной реакции, то есть поворота глаз или головы ребенка в сторону звука, мать меняет местоположение и произносит вторично "ку-ку", наблюдая, ищет ли взглядом ее ребенок. Можно на время отступать от кроватки, уходя из поля зрения ребенка и появляясь затем в другом месте.

Игры для развития моторики артикуляционного аппарата и предречевых голосовых реакций

Общее правило: ребенок должен чаще видеть лицо говорящего, наблюдать за работой артикуляционного аппарата взрос-лого во время произнесения им звуков.

Игра "Агу-агу-агушеньки" (2 - 3 месяца)

Цель: стимуляция гуления, развитие эмоционального общения с малышом, показ образцов звучащей речи.

Ребенок с удовольствием гулит, когда его к этому побуждает взрослый. Нужно только помнить, что разговаривать с маленьким собеседником лучше тогда, когда он выспался, поел, в первой половине дня.

Мать наклоняется над кроваткой и длительно произносит через определенные интервалы одни и те же звуки, похожие на те, которые издает младенец при гулении. Затем она слушает, что скажет ей малыш, улыбается и "продолжает разговор" сама.



От трех до шести месяцев

Игры для развития ощупывающих движений рук

Взрослый вкладывает ребенку в руку разные по величине, форме, фактуре игрушки. Осязание разных игрушек вызывает зрительную реак-цию, ребенок обращает внимание на игрушку, когда она ока-зывается у него в руке. Глаза все время следят за ощупыва-ющими движениями руки. Полезно применять игрушки разной формы: кубики, шары, овалы

Для формирования захвата предмета рукой игрушки подвешивают в 2-3 месяца - на уровне полусогнутых рук, в 4-б месяцев - на расстоянии вытянутых рук. Трехмесячный ребенок, непроизвольно попадая рукой по игрушке, будет учиться захва-тывать ее и производить ощупывание, обращать на нее зритель-ное внимание. В 4-5 месяцев отношение между зрительным восприятием и движениями руки меняется: теперь зрительное восприятие вызывает движения руки к предмету. Вот почему игрушки вешают подальше. Ребенок тянется к игрушке, когда он заметил ее.

Игры для развития моторики артикуляционного аппарата и предречевых голосовых реакций

После трех месяцев нормально развивающийся ребенок подолгу гулит, к концу рассматриваемого периода возникает лепет. Мать обязательно должна поддерживать первые попытки проявления лепета.

Игра "Баба, папа, мама"

Цель: стимуляция лепета, развитие моторики артикуляционного аппарата, слухового внимания, фонематического слуха, развитие коммуникативной функции речи.

Содержание игры - совместное лепетание. К концу 1-ого полугодия жизни у малыша возникает способность к подражанию, и поэтому можно начать игру, отчетливо произнося слоги. Взрослый следит за тем, чтобы малыш мог видеть лицо и губы говорящего. Вызвав малыша на разговор, стоит дать ему "высказаться", демон-стрировать готовность его слушать, кивать головой в знак согласия и понимания того, что он вам говорит. Так можно поговорить и про бабу, и про маму, и про папу (произнося ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па).

Игры для развития понимания речи

В этот период игрушки должны быть образными (зай-цы, мишки, куклы, машины), реальными, не перегруженными лишними деталями, не абстрактными. Стоит отбирать для этого возраста игрушки, названия которых легко могли усваиваться малышами, лучше с ударением на первом слоге: кукла, мишка, зайка, кубик, кошка и т. д. Во время игры с игрушками надо обязательно называть их. Еще лучше, если игрушка-образ будет погремушкой или озвученной, малыш будет активно играть с ней, получая первый результат от игры (зву-чание). Взрослый поощряет эти игры, любуясь игрушкой, приговаривая: "Какой хороший мишка!", "Давай поиграем с зайкой!", "Как красиво поет уточка!". Глаголы, из которых состоят инструкции, должны быть одними и теми же, повторяться не один раз. Так ребенок будет учиться пони-мать не только предметный словарь, но и глагольный: "Возьми, дай, покажи".

Игра "Где мама?"

Цель: развитие способности узнавать мать.

Чтобы образ матери связать со словом "мама", ребенок должен слышать это слово, когда мать берет его на руки, кормит, играет с ним. "Сейчас мама возьмет на руки", "Поиграй с мамой", "Мама покормит" и т.д. Говоря о себе в третьем лице, называя слово "мама", мать приучает ребенка к этому слову и способствует возникновению понимания его значения.

Второе полугодие жизни

Игры на развитие способности к подражанию

Начиная с седьмого месяца жизни малыша нужно развивать его способность к подражанию. Для этого можно использовать игры типа "Ладушки". Чёт-кий ритмичный текст потешки, сопровождаемый хлопанием в ладо-ши, побуждает ребенка подражать взрослым. Если ребенок не начинает хлопать сам, можно начать с пассивных движений, хлопая его ручками. Позднее малыш будет "делать ладушки", сначала подражая движениям, а затем при слове "ладушки" или при про-изнесении потешки.

Игры на развитие интонации

Во 2-ром полугодии первого года жизни малыш ов-ладевает интонацией. В этом возрасте интонационная сторона речи развивается наиболее активно. Взрослый может развивать интонации ребенка по подражанию, произнося лепетные слоги с разным ударе-нием, то спокойно, то радостно, то с вопросительной интонацией, то с интонацией удивления, неудовольствия.

Игра "Кто к нам пришел?"

Цель: показ образцов различных интонаций.

Взрослый показывает игрушку, добивается, чтобы ребенок захо-тел ее взять, потянулся за ней, и произносит с четко выраженной вопросительной интонацией: "А кто это к нам пришел?" Затем с радостной интонацией: "Это наша кошечка (уточка, белочка)!" За-тем быстро убрать игрушку и "удивиться": "Где наша кошечка?", даже "огорчиться": "Как жалко, что нет нашей кошечки". Потом опять показать игрушку и очень обрадоваться: "А вот пришла наша кошечка!" - и дать поиграть самостоятельно.

Игры для развития понимания речи

Во время ежедневного общения с ребенком взрос-лые постоянно называют предметы, действия, чтобы ребенок начал узнавать эти предметы и выполнять несложные действия по просьбе взрослых. Для этой цели хорошо проводить "экскурсии по дому" с называнием и ощупыванием разных предметов. Если часто называть предметы, ребенок установит связь между словом и предметом, и сам будет показывать его, поворачивать голову в нужную сторону, пытаться дотронуться до предмета. Такая условно-рефлекторная ориентировочная реакция на предмет возни-кает у детей 10-12 месяцев после 5-10 предъявлений.

Так же добиваются, чтобы малыш узнавал окружающих его людей: бабушку, папу, братьев, сестер. Если постоянно употреблять слова: "папа", "бабушка", "няня" и т. д., - сопровождая их зрительным соотнесением, малыш усвоит их и на просьбу: "Пока-жи, где папа?" - повернет голову к папе и посмотрит на него.

Игры с речевым сопровождением

Во втором полугодии жизни, когда малыш уже умеет сидеть, начинают применять игры с речью, используя народные потешки: "Скок-поскок, молодой дроздок", "Коза рогатая", "Сорока-сорока".

Колыбельные песенки тоже помогают развивать речь ребенка. Когда мать напевает тихонько младенцу, он в состоянии полудремы, бессознательно усваивает речевые образцы, граммати-ческие формы, содержащиеся в текстах песенок. Колыбельные песенки устанавливают особое эмоциональное общение между мла-денцем и матерью, подкрепленное ласковыми словами и спокойной мелодией.

Также хорошо использовать игры на развитие подражания действиям. С детьми до одного года наиболее распростране-ны простые подражательные упражнения: махать ручкой ("до свидания"), поднимать вверх ручки ("какой большой!"), махать двумя ручками ("птичка летит") и т. д. Эти игры направлены не только на развитие двигательных навыков, но и на развитие понимания речи.

Наталья К      27-11-2006 22:08 (ссылка)
Re:
Постоянно с ним разговаривать. Проговаривайте то, что делаете и видите. Я так делала с рождения и теперь дочка болтает без остановки. Нам 1,9
     22-12-2006 11:52 (ссылка)
Re: проблемы нарушения речи у детей
вот здесь почитайте, думаю пригодится
http://www.papinbag.ru/inde..., на сайте много всяких полезных статей
НОТЯ НОТЯ      18-01-2007 03:14 (ссылка)
Re:
Подготовка к овладению языком начинается уже в 2-4 месяца с упражнений в произношении отдельных звуков. Ребенок произносит задненебные и гласные звуки "АИЫ", "ОИУ". Здесь итог доброй традиции "огукать" с детьми. Говорите больше с ребенком ( идет пополнение пассивного словаря), показывая предмет, неоднократно называете его ( ----//----)
Marina Tsetlin      28-02-2007 14:49 (ссылка)
Re:
Если совсем коротко, то: прежде чем начать говорить, ребенок учится понимать речь - благо, вся речевая информация в "особом почете" и обрабатывается мозгом как информация первоочередной важности. Если Ваш ребенок улыбается, когда Вы разговариваете, а также издаете любые звуки (цоканье, мычание, ворчание, рычание и пр.) - он учится разговаривать. Очень часто дети не обращают внимание на "взрослую" речь - когда родители общаются между собой, а реагируют толька на "бэби токинг". После 8-ми месяцев малыши начинают терять способность различать фонемы всех языков и сосредотачиваются на различении фонем родного языка (или родных языков - тех, на которых с ним постоянно разговаривают). До этого возраста любые звуки, издаваемые людьми, вызывают у них интерес. А к году родная речь остается в фаворе, а "чужой" язык постепенно теряет привлекательность (как фоновый шум). Кроме понимания, для начала разговора нужно еще уметь произносить звуки - для тренировки этого ценного качества годятся любые игры, развлечения и т.п., в которых ребенок имитирует действия родителя - руками, ногами, головой, мимикой, голосом - годится все и чем больше и чаще, тем лучше. Учитывая, что дети вообще склонны имитировать, так как это основной способ научиться, то Ваше близкое присутствие, внимание и совместная игра - ВО ВСЕ, ЧТО УГОДНО будет работать на будущую речь (и остальное:))). Наиболее "целевые" игры - на имитацию звуков и движений пальцами. С последним обычно не очень, потому что уровень развития пальцев у5-месячной крохи и взрослого слишком разный, но вполне годится, если руками будете двигать только Вы. Если Вы будете "Танцевать" руками, то малыш будет счастлив, а если Вы будете делать это регулярно, то сможете спустя какое-то время подглядеть, как он (она) пытается повторять Ваши движения. Это очень полезно для речи - потому что языком надо совершать очень тонко выверенные движения. И, конечно, любые упражнения и игры на развитие внимания - ОК, потому что без внимания нельзя научится ничему (в том числе и нельзя ничего симитировать).
Violetta Saakadze      18-06-2007 18:54 (ссылка)
Re: о развитии речи
Дорогая Надежда!
Рекомендую зайти на сайт: http://mamadoma.com/
Там вначале немного рекламы,а потом по развитию детей интересные вещи идут.
Появятся вопросы,пишите.Буду рада обсудить.

Написать комментарий