Ирина Петровна Денисова,
03-05-2017 15:47
(ссылка)
Моторная алалия
Собрала много информации по моторной алалии
- Прогнозы от большинства учёных, занимавшихся изучением данного вопроса.
- 3 концепции (подхода к её коррекции)
Добавила опыт своей работы по коррекции алалии. (у меня было около 50 детей с моторной и сенсорной алалией).
- План коррекционной работы;
- Литературу о том как разговорить ребёнка с Моторной алалией.
и многое другое.
читайте на моём сайте:
https://sites.google.com/si...
- Прогнозы от большинства учёных, занимавшихся изучением данного вопроса.
- 3 концепции (подхода к её коррекции)
Добавила опыт своей работы по коррекции алалии. (у меня было около 50 детей с моторной и сенсорной алалией).
- План коррекционной работы;
- Литературу о том как разговорить ребёнка с Моторной алалией.
и многое другое.
читайте на моём сайте:
https://sites.google.com/si...
Лариса Эккарт,
17-09-2015 08:11
(ссылка)
Желательна ркомендательная помощь логопеда, психолога
Здравствуйте! Необходима помощь! Девочка плохослышащая, учиться в гимназии. От психолога и логопеда нет помощи. Дети очень плохо относятся, т.к проблема с речью. Училась хорошо, была подготовлена, сейчас нет желания ходить в школу. Скатилась в негатив, только защищается. Может кто-то даст совет! Проживаем в САО. 4 класс. Благодарю
помощь дефектолога
Девочки, подскажите, возможно ли заниматься по скайпу с дефектологом. И сколько это стоит
Юлия Хмелюк,
03-12-2014 21:21
(ссылка)
Мастер-класс Коноваленко С.В. в Челябинске 13-14 декабря.
13-14 декабря 2014 года в Челябинске
состоится Мастер-Класс
Коноваленко Светланы Владимировны
кандидата педагогических наук, логопеда высшей категории, психолога высшей категории
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Часть I«Развитие и коррекция психофизиологической базы речи»
План:
1.Взаимосвязь моторного и речевого развития. Комплексный подход к коррекции различных двигательных и речевых расстройств.
Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушения речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.
Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др.предметов, авторская система).
Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе.
2.Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений.
Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности
3.Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа.
Кодирование звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Упражнения с элементами кодирования.
Часть II «Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях»
План:
1.Краткое описание сопутствующих проблем
2.Авторские игры для развития ВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала)
•Развитие тактильного восприятия (тактильная игра «Испорченный телефон», варианты тактильных игр с «Чудесным мешочком», тактильные игры в паре и т.д.)
•Совершенствование произвольных памяти и внимания
•Развитие словесно-логического мышления и увеличение скорости мыслительных операций
•Развитие фонематического восприятия и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза в сочетании с двигательно-координационными упражнениями
3.Работа с текстами для старших дошкольников и младших школьников
4.Основы здоровьесбережения и ортобиоза. Примерные комплексы упражнений для профилактики нарушений
•зрения,
•осанки,
•стопы.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, психологи, воспитатели.
Место проведения: г. Челябинск, пр. Ленина 21-А, конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 10.00 до 16.00.
За прослушанный семинар выдается Сертификат "Логопед-Мастер" (г.Москва) о повышении квалификации на 16 часов.
Стоимость: 5000 руб (за 2 дня)
Оплата только за наличный расчет! Предоплата 500 руб. Остальная сумма вносится перед началом семинара.
Комплектуется группа 25 человек.
ТОРОПИТЕСЬ!!! КОЛИЧЕСТВО МЕСТ СТРОГО ОГРАНИЧЕНО!!!
Организатор в Челябинске: Юлия Александровна
Заявки на семинар принимаются на эл. почту Juliya_174@mail.ru
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94 (после 16.00)
состоится Мастер-Класс
Коноваленко Светланы Владимировны
кандидата педагогических наук, логопеда высшей категории, психолога высшей категории
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Часть I«Развитие и коррекция психофизиологической базы речи»
План:
1.Взаимосвязь моторного и речевого развития. Комплексный подход к коррекции различных двигательных и речевых расстройств.
Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушения речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.
Развитие артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др.предметов, авторская система).
Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе.
2.Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений.
Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности
3.Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа.
Кодирование звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Упражнения с элементами кодирования.
Часть II «Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях»
План:
1.Краткое описание сопутствующих проблем
2.Авторские игры для развития ВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала)
•Развитие тактильного восприятия (тактильная игра «Испорченный телефон», варианты тактильных игр с «Чудесным мешочком», тактильные игры в паре и т.д.)
•Совершенствование произвольных памяти и внимания
•Развитие словесно-логического мышления и увеличение скорости мыслительных операций
•Развитие фонематического восприятия и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза в сочетании с двигательно-координационными упражнениями
3.Работа с текстами для старших дошкольников и младших школьников
4.Основы здоровьесбережения и ортобиоза. Примерные комплексы упражнений для профилактики нарушений
•зрения,
•осанки,
•стопы.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, психологи, воспитатели.
Место проведения: г. Челябинск, пр. Ленина 21-А, конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 10.00 до 16.00.
За прослушанный семинар выдается Сертификат "Логопед-Мастер" (г.Москва) о повышении квалификации на 16 часов.
Стоимость: 5000 руб (за 2 дня)
Оплата только за наличный расчет! Предоплата 500 руб. Остальная сумма вносится перед началом семинара.
Комплектуется группа 25 человек.
ТОРОПИТЕСЬ!!! КОЛИЧЕСТВО МЕСТ СТРОГО ОГРАНИЧЕНО!!!
Организатор в Челябинске: Юлия Александровна
Заявки на семинар принимаются на эл. почту Juliya_174@mail.ru
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94 (после 16.00)
Метки: логопед, дефектолог, психолог, курсы повышения квалификации, семинар, массаж
Жанна Байботоева,
29-07-2014 14:00
(ссылка)
Без заголовка
помогите не могу поставить звук З Ж Р ребенок разбалованный, что делать
АКЦИЯ на все авторские методические пособия учителя-логопеда
Уважаемые коллеги, учителя- логопеды! Внимание: объявляется АКЦИЯ на все авторские методические пособия учителя-логопеда Добрыниной Э.Г. С 14 по 27 апреля объявляется скидка на любой заказ - 25%!!! Прайс и другие ознакомительные документы о пособиях высылаю на ваш ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС!!!
● Вебинар для логопедов ●

√ Будем говорить о творческом этапе работы – создании
пособий для занятий с детьми
√ Бесплатно, с сертификатами и подарками
√ От ведущего специалиста Мерсибо - Екатерины Сусловой,
логопеда с 20летним стажем
► Интересно? Ставим «+» в комментариях и регистрируемся вот
здесь: http://mersibo.timepad.ru/event/109408/
Метки: новости, екатерина суслова, вебинары и семинары, подарки
Юлия Хмелюк,
20-01-2014 19:59
(ссылка)
Мастер-класс Архиповой Е.Ф. в Челябинске!!!!
21-22 февраля(пт.сб.)2014 года
в г.Челябинске состоится
МАСТЕР-КЛАСС
АРХИПОВОЙ ЕЛЕНЫ ФИЛИППОВНЫ
д п н, профессора кафедры логопедии МГГУ им Шолохова
«Инновационные технологии коррекции дизартрии
у детей и взрослых».
План семинара:
1.Классификация,
степени, симптоматика, структура дефекта при стертой дизартрии МДР - минимальных дизартрических расстройствах. Дифференциальная диагностика МДР
2.Комплексный метод преодоления МДР.
3. Этапы логопедической работы при стертой дизартрии удетей и взрослых
4.Структура индивидуального занятия при коррекции МДР:
4.1.Содержание первого -подготовительного блока, направленного на развитие базиса для нормаизации произносительной стороны речи при МДР.
4.2.Содержание второго – основного блока индивидуального занятия, направленного на автоматизацию нового произносительного навыка речи.
4.3.Содержание третьего блока индивидуального занятия –пихолого-педагогического.
5.Технология проведения дифференцированного логопедического массажа:
-при повышенном тонусе мышц,
-при гиперкинезах,
-при пониженном тонусе мышц.
6. Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой как средство нормализации артикуляционной моторики при дизартрии:
Пассивная и активная кинезитерапия при проведении артикуляционной пассивной и активной гимнастики.
7. Способы постановки звуков при дизартрии. Коррекция различных видов нарушений произношения звуков (основных фонетических групп)
8. Модульная система автоматизации и дифференциации звуков при дизартрии
с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.
9. Обследование просодической стороны речи при стертой дизартрии.
10. Содержание групповых и индивидуальных занятий по развитию
просодической стороны речи при стертой дизартрии.
Формирование навыка самоконтроля при воспроизведении просодических оттенков речи.
Целевая аудитория:
логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения:
г. Челябинск, пр.Ленина 21-А, конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 10.00 до 17.00
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о повышении квалификации на 16 часов.
Стоимость: 4000руб (за 2 дня)
Предоплата 500 руб.
Организатор в Челябинске:
Юлия Александровна
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94
Заявки присылайте на электронную почту Juliya_174@mail.ru
в г.Челябинске состоится
МАСТЕР-КЛАСС
АРХИПОВОЙ ЕЛЕНЫ ФИЛИППОВНЫ
д п н, профессора кафедры логопедии МГГУ им Шолохова
«Инновационные технологии коррекции дизартрии
у детей и взрослых».
План семинара:
1.Классификация,
степени, симптоматика, структура дефекта при стертой дизартрии МДР - минимальных дизартрических расстройствах. Дифференциальная диагностика МДР
2.Комплексный метод преодоления МДР.
3. Этапы логопедической работы при стертой дизартрии удетей и взрослых
4.Структура индивидуального занятия при коррекции МДР:
4.1.Содержание первого -подготовительного блока, направленного на развитие базиса для нормаизации произносительной стороны речи при МДР.
4.2.Содержание второго – основного блока индивидуального занятия, направленного на автоматизацию нового произносительного навыка речи.
4.3.Содержание третьего блока индивидуального занятия –пихолого-педагогического.
5.Технология проведения дифференцированного логопедического массажа:
-при повышенном тонусе мышц,
-при гиперкинезах,
-при пониженном тонусе мышц.
6. Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой как средство нормализации артикуляционной моторики при дизартрии:
Пассивная и активная кинезитерапия при проведении артикуляционной пассивной и активной гимнастики.
7. Способы постановки звуков при дизартрии. Коррекция различных видов нарушений произношения звуков (основных фонетических групп)
8. Модульная система автоматизации и дифференциации звуков при дизартрии
с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.
9. Обследование просодической стороны речи при стертой дизартрии.
10. Содержание групповых и индивидуальных занятий по развитию
просодической стороны речи при стертой дизартрии.
Формирование навыка самоконтроля при воспроизведении просодических оттенков речи.
Целевая аудитория:
логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения:
г. Челябинск, пр.Ленина 21-А, конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 10.00 до 17.00
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о повышении квалификации на 16 часов.
Стоимость: 4000руб (за 2 дня)
Предоплата 500 руб.
Организатор в Челябинске:
Юлия Александровна
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94
Заявки присылайте на электронную почту Juliya_174@mail.ru
Светлана Захарова,
24-10-2013 20:51
(ссылка)
ПОМОГИТЕ!!!
Уважаемые коллеги! Как сохранить логопедический пункт в ДОУ общеразвивающего вида! Какие правовые нормативные документы помогут избежать его закрытия? ПОМОГИТЕ!!!
Юлия Хмелюк,
17-10-2013 19:09
(ссылка)
Мастер-класс Ткаченко Т.А в Челябинске 26-27 октября.
26-27 октября (сб.,вс.) 2013 года в Челябинске состоится
МАСТЕР – КЛАСС
ТКАЧЕНКО ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
«СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ С ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ».
1 - ый день
• Содержание обязательных направлений в комплексной, эффективной работе логопеда по подготовке детей к школе: внешнего и внутреннего.
• Основная причина дисграфии и дислексии у детей, анализ ошибочных представлений, часто встречающихся на практике
• В чём сущность и сложность процесса чтения. Анализ научных и ненаучных подходов
• Содержание 4х периодов подготовительного (добукварного) периода
• Особенности авторской технологии обучения чтению, предусматривающей деление материала не по буквам, а по типам читаемых слов
• Анализ 7-ми принципов и 20-ти этапов авторского подхода к формированию механизма чтения у детей с речевыми расстройствами
• Демонстрация новых пособий, специальных текстов для обучения чтению, оригинальных упражнений для предупреждения дисграфии и дислексии.
2 -ой день
• Сущность процесса письма, 6 этапов в формировании его механизма
• 6 принципов обучения самостоятельному письму детей с различными речевыми расстройствами
• Этапы коррекционного обучения письму
• Современный подход к левшества, особенности обучения письму леворуких детей
• Связь звукового анализа с произношением, прямое и обратное влияние этих процессов
• Вспомогательные средства для эффективного обучения навыкам слогового, звукового, звуко –буквенного анализа и синтеза
• Специальная зрительная и жестовая символика (в том числе новая)
• Особенности авторской технологии обучения письму
• Демонстрация практических приёмов, обеспечивающие грамотность письма
• Специальные тексты для диктантов, правила в стихах и другой практический материал
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели, студенты дефектологических факультетов, родители.
Место проведения: г. Челябинск, пр. Ленина 21-А, конференц-зал отеля «Меридиан»(за БД Спиридонов)
Время проведения: с 10.00 до 17.00.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации на 24 часа.
Стоимость: 4 000руб. (за 2 дня)
Оплата только за наличный расчет!
Предоплата 500руб. Остальная сумма вносится перед началом семинара.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!
Организатор в Челябинске: Юлия Александровна
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94
Juliya_174@mail.ru
МАСТЕР – КЛАСС
ТКАЧЕНКО ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
«СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ С ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ».
1 - ый день
• Содержание обязательных направлений в комплексной, эффективной работе логопеда по подготовке детей к школе: внешнего и внутреннего.
• Основная причина дисграфии и дислексии у детей, анализ ошибочных представлений, часто встречающихся на практике
• В чём сущность и сложность процесса чтения. Анализ научных и ненаучных подходов
• Содержание 4х периодов подготовительного (добукварного) периода
• Особенности авторской технологии обучения чтению, предусматривающей деление материала не по буквам, а по типам читаемых слов
• Анализ 7-ми принципов и 20-ти этапов авторского подхода к формированию механизма чтения у детей с речевыми расстройствами
• Демонстрация новых пособий, специальных текстов для обучения чтению, оригинальных упражнений для предупреждения дисграфии и дислексии.
2 -ой день
• Сущность процесса письма, 6 этапов в формировании его механизма
• 6 принципов обучения самостоятельному письму детей с различными речевыми расстройствами
• Этапы коррекционного обучения письму
• Современный подход к левшества, особенности обучения письму леворуких детей
• Связь звукового анализа с произношением, прямое и обратное влияние этих процессов
• Вспомогательные средства для эффективного обучения навыкам слогового, звукового, звуко –буквенного анализа и синтеза
• Специальная зрительная и жестовая символика (в том числе новая)
• Особенности авторской технологии обучения письму
• Демонстрация практических приёмов, обеспечивающие грамотность письма
• Специальные тексты для диктантов, правила в стихах и другой практический материал
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели, студенты дефектологических факультетов, родители.
Место проведения: г. Челябинск, пр. Ленина 21-А, конференц-зал отеля «Меридиан»(за БД Спиридонов)
Время проведения: с 10.00 до 17.00.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации на 24 часа.
Стоимость: 4 000руб. (за 2 дня)
Оплата только за наличный расчет!
Предоплата 500руб. Остальная сумма вносится перед началом семинара.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!

Организатор в Челябинске: Юлия Александровна
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94
Juliya_174@mail.ru
Юлия Хмелюк,
04-09-2013 21:01
(ссылка)
27-29 сентября 2013 года семинары Нищевой Н.В. в Челябинске!!!
27-28-29 сентября 2013 года в г.Челябинске состоятся семинары
Нищевой Наталии Валентиновны - учителя-логопеда высшей квалификационной
категории, Отличника народного образования, шеф-редактора издательства
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
27 сентября (пт.)
Тема: «Логопедическая
ритмика в системе комплексных
реабилитационных методик»
План семинара:
1. Предмет,
принципы, методы, логопедической ритмики.
2. Основные понятия логопедической ритмики.
3. Система
логоритмического воспитания в России и за рубежом.
4. Средства логопедической ритмики, типы упржнений.
5. Логопедическая ритмика в системе реабилитационных
методик.
Задачи логоритмического воспитания дошкольников.
6. Содержание логопедической ритмики в ДОУ.
7. Структура логоритмического занятия.
8. Просмотр видеозаписи логоритмических занятий в ДОУ.
Целевая аудитория:
Логопеды,
дефектологи, воспитатели, музыкальные руководители ДОУ, студенты.
Место проведения:
г. Челябинск, пр. Ленина 21-А,
конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 13.00 до 20.00.
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о повышении
квалификации на 12 часов
Стоимость: наличный расчет - 2000руб.
Предоплата 500руб. Остальная сумма вносится перед началом семинара.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!
ГРУППА КОМПЛЕКТУЕТСЯ ДО 15 СЕНТЯБРЯ.
28-29 сентября (сб,вс.)
Тема: «Система работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»
Семинар для логопедов и воспитателей логопедических групп ДОУ
(работающих по различным коррекционным программам)
План семинара:
1. Развитие речи в онтогенезе.
2. Факторы, вызывающие речевые нарушения.
3. Какие диагнозы могут быть поставлены дошкольнику с речевой патологией.
4. Основные направления коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе для детей с ОНР в соответствии с Федеральными
государственными требованиями.
5. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста.
6. Система коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе для детей с ОНР:
·
организованная образовательная деятельность;
·
организация предметно-пространственной развивающей среды;
·
интеграция деятельности специалистов;
·
взаимодействие с родителями дошкольников;
·
учебно-дидактические материалы для работы с дошкольниками с ОНР.
7. Система мониторинга общего и речевого развития
дошкольников с ОНР. Система мониторинга усвоения Программы
коррекционно-развивающей работы дошкольниками с ОНР.
8. Методика развития речи у детей с ОНР.
9. Методика развития математических представлений у детей
с ОНР. Комплект пособий.
10. Просмотр презентации «Организация
предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе для детей
с ОНР».
11. Просмотр видеофильма «Интегрированные
занятия в логопедической группе для детей с ОНР».
На семинаре будет
организована вставка-продажа методической литературы издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
и логопедического оборудования.
Целевая аудитория:
Логопеды, воспитатели
логопедических групп ДОУ, студенты.
Место проведения:
г. Челябинск, пр. Ленина 21-А,
конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 10.00 до 17.00.
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о
повышении квалификации на 24 часа
Стоимость: наличный расчет 4000руб. (за 2 дня)
Предоплата 500руб. Остальная сумма вносится перед началом семинара.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!
ГРУППА КОМПЛЕКТУЕТСЯ ДО 15 СЕНТЯБРЯ.
Организатор в Челябинске:
Юлия Александровна
Заявки присылайте на
почту Juliya_174@mail.ru
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94
Нищевой Наталии Валентиновны - учителя-логопеда высшей квалификационной
категории, Отличника народного образования, шеф-редактора издательства
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
27 сентября (пт.)
Тема: «Логопедическая
ритмика в системе комплексных
реабилитационных методик»
План семинара:
1. Предмет,
принципы, методы, логопедической ритмики.
2. Основные понятия логопедической ритмики.
3. Система
логоритмического воспитания в России и за рубежом.
4. Средства логопедической ритмики, типы упржнений.
5. Логопедическая ритмика в системе реабилитационных
методик.
Задачи логоритмического воспитания дошкольников.
6. Содержание логопедической ритмики в ДОУ.
7. Структура логоритмического занятия.
8. Просмотр видеозаписи логоритмических занятий в ДОУ.
Целевая аудитория:
Логопеды,
дефектологи, воспитатели, музыкальные руководители ДОУ, студенты.
Место проведения:
г. Челябинск, пр. Ленина 21-А,
конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 13.00 до 20.00.
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о повышении
квалификации на 12 часов
Стоимость: наличный расчет - 2000руб.
Предоплата 500руб. Остальная сумма вносится перед началом семинара.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!
ГРУППА КОМПЛЕКТУЕТСЯ ДО 15 СЕНТЯБРЯ.
28-29 сентября (сб,вс.)
Тема: «Система работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»
Семинар для логопедов и воспитателей логопедических групп ДОУ
(работающих по различным коррекционным программам)
План семинара:
1. Развитие речи в онтогенезе.
2. Факторы, вызывающие речевые нарушения.
3. Какие диагнозы могут быть поставлены дошкольнику с речевой патологией.
4. Основные направления коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе для детей с ОНР в соответствии с Федеральными
государственными требованиями.
5. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста.
6. Система коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе для детей с ОНР:
·
организованная образовательная деятельность;
·
организация предметно-пространственной развивающей среды;
·
интеграция деятельности специалистов;
·
взаимодействие с родителями дошкольников;
·
учебно-дидактические материалы для работы с дошкольниками с ОНР.
7. Система мониторинга общего и речевого развития
дошкольников с ОНР. Система мониторинга усвоения Программы
коррекционно-развивающей работы дошкольниками с ОНР.
8. Методика развития речи у детей с ОНР.
9. Методика развития математических представлений у детей
с ОНР. Комплект пособий.
10. Просмотр презентации «Организация
предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе для детей
с ОНР».
11. Просмотр видеофильма «Интегрированные
занятия в логопедической группе для детей с ОНР».
На семинаре будет
организована вставка-продажа методической литературы издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
и логопедического оборудования.
Целевая аудитория:
Логопеды, воспитатели
логопедических групп ДОУ, студенты.
Место проведения:
г. Челябинск, пр. Ленина 21-А,
конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 10.00 до 17.00.
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о
повышении квалификации на 24 часа
Стоимость: наличный расчет 4000руб. (за 2 дня)
Предоплата 500руб. Остальная сумма вносится перед началом семинара.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!
ГРУППА КОМПЛЕКТУЕТСЯ ДО 15 СЕНТЯБРЯ.
Организатор в Челябинске:
Юлия Александровна
Заявки присылайте на
почту Juliya_174@mail.ru
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94
Приглашаю в группу "ЛОГОрадуга"
Приглашаю в группу "ЛОГОрадуга" (Логопеды всех стран объединяйтесь!). Группа создана для коллег и друзей логопедов с целью профессионального общения: обмена опытом, обсуждения важных вопросов, ознакомления с передовыми коррекционными технологиями. Родители также смогут получить консультации от коллег-логопедов!!!
http://www.odnoklassniki.ru/logoradugadobrynina
http://www.odnoklassniki.ru/logoradugadobrynina
Юлия Хмелюк,
03-04-2013 20:36
(ссылка)
12-14 апреля 2013 года семинары Нищевой Н.В. в Челябинске!!!
12 -13-14 апреля 2013 года в г.Челябинске состоятся
семинары для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОУ
Лектор Нищева Наталия Валентиновна
План
семинара:
1. Предмет,
принципы, методы, логопедической ритмики.
2. Основные понятия логопедической ритмики.
3.Система логоритмического воспитания в России и за рубежом.
4. Средства логопедической ритмики, типы упржнений.
5. Логопедическая ритмика в системе реабилитационных
методик.
6. Задачи логоритмического воспитания дошкольников.
7. Содержание логопедической ритмики в ДОУ.
8. Структура логоритмического занятия.
9.Просмотр видеозаписи логоритмических занятий в ДОУ.
Целевая аудитория:
Учителя-логопеды,
учителя-дефектологи, музыкальные руководители.
Время проведения: с 13.00 до 20.00.
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о повышении
квалификации на 8 часов
Стоимость: 2000руб.
Оплата
только за наличный расчет!
Предоплата 500руб. Остальная сумма
вносится перед началом семинара.
13-14 апреля
«Дифференциальная диагностика речевых нарушений
и организация работы в логопедической
группе для детей с ОНР в новых условиях»
1.Развитие речи ребенка в онтогенезе.
Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей.
Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Медикаментозное и
немедикаментозное лечение.
2.Общее недоразвитие речи у
дошкольников. Четыре уровня речевого развития при ОНР.
3.Дифференциальная диагностика
дизартрии от сходных речевых нарушений. Методика работы при дизартрии.
4.Классификация алалии. Методика работы при алалии.
5.Задержка речевого развития. Методика работы при ЗРР.
6.Ранний детский аутизм. Методические рекомендации.
7.Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. Структура программы и основные направления работы.
8.Интеграция деятельности специалистов. Интегрированные занятия в системе работы.
9.Взаимодействие с родителями дошкольников.
10. Количественный мониторинг общего и речевого развития ребенка с ОНР.
11.Просмотр видеозаписи занятий в логопедической группе для детей с ОНР.
Целевая аудитория:
Учителя-логопеды,
учителя-дефектологи
Место проведения:
г. Челябинск, пр. Ленина 21-А,
конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 10.00 до 17.00.
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о
повышении квалификации на 16 часов
Стоимость: 4000руб. (за 2 дня)
Оплата только за наличный расчет!
Предоплата 500руб. Остальная сумма
вносится перед началом семинара.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!
Организатор в Челябинске:
Юлия Александровна
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94
Juliya_174@mail.ru
семинары для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОУ
Лектор Нищева Наталия Валентиновна
12 апреля «Логопедическая ритмика в системе комплексных
реабилитационных методик»
План
семинара:
1. Предмет,
принципы, методы, логопедической ритмики.
2. Основные понятия логопедической ритмики.
3.Система логоритмического воспитания в России и за рубежом.
4. Средства логопедической ритмики, типы упржнений.
5. Логопедическая ритмика в системе реабилитационных
методик.
6. Задачи логоритмического воспитания дошкольников.
7. Содержание логопедической ритмики в ДОУ.
8. Структура логоритмического занятия.
9.Просмотр видеозаписи логоритмических занятий в ДОУ.
Целевая аудитория:
Учителя-логопеды,
учителя-дефектологи, музыкальные руководители.
Время проведения: с 13.00 до 20.00.
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о повышении
квалификации на 8 часов
Стоимость: 2000руб.
Оплата
только за наличный расчет!
Предоплата 500руб. Остальная сумма
вносится перед началом семинара.
13-14 апреля
«Дифференциальная диагностика речевых нарушений
и организация работы в логопедической
группе для детей с ОНР в новых условиях»
План семинара:
1.Развитие речи ребенка в онтогенезе.
Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей.
Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Медикаментозное и
немедикаментозное лечение.
2.Общее недоразвитие речи у
дошкольников. Четыре уровня речевого развития при ОНР.
3.Дифференциальная диагностика
дизартрии от сходных речевых нарушений. Методика работы при дизартрии.
4.Классификация алалии. Методика работы при алалии.
5.Задержка речевого развития. Методика работы при ЗРР.
6.Ранний детский аутизм. Методические рекомендации.
7.Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. Структура программы и основные направления работы.
8.Интеграция деятельности специалистов. Интегрированные занятия в системе работы.
9.Взаимодействие с родителями дошкольников.
10. Количественный мониторинг общего и речевого развития ребенка с ОНР.
11.Просмотр видеозаписи занятий в логопедической группе для детей с ОНР.
На семинаре будет
организована вставка-продажа методической литературы издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
и логопедического оборудования.
организована вставка-продажа методической литературы издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
и логопедического оборудования.
Целевая аудитория:
Учителя-логопеды,
учителя-дефектологи
Место проведения:
г. Челябинск, пр. Ленина 21-А,
конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения: с 10.00 до 17.00.
За прослушанный семинар выдается
Сертификат о
повышении квалификации на 16 часов
Стоимость: 4000руб. (за 2 дня)
Оплата только за наличный расчет!
Предоплата 500руб. Остальная сумма
вносится перед началом семинара.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!
Организатор в Челябинске:
Юлия Александровна
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94
Juliya_174@mail.ru
Нургуль Сунгатова,
27-03-2013 17:07
(ссылка)
Частичка "нет"
Здравствуйте у меня в группе есть ребенок и у него частичка "нет" идет всегде после глагола . напр., Я могу нет, я хочу нет , и т д . Как мне устранить эту проблему, подскажите?
Юлия Хмелюк,
21-01-2013 20:53
(ссылка)
Семинар Коноваленко С.В. в Челябинске
23-24-25 марта (сб.,вс.,пн.) 2013 года в
Челябинске
Челябинске
состоится семинар
Коноваленко Светланы Владимировны
логопеда высшей категории, психолога высшей категории
ГБОУ ЦЛПДО, кандидата психологических наук
ГБОУ ЦЛПДО, кандидата психологических наук
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (1)»
ПЛАН СЕМИНАРА:
1. Взаимосвязь моторного и речевого развития. Комплексный подход к коррекции различных двигательных и речевых
расстройств.
Кратко о детях с различными видами задержек
развития, нарушения речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего
развития кистей и пальцев рук. Связь
между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.
Авторская система упражнений,
направленных на развитие различных видов моторики и пространственных
ориентировок в комплексе.
Развитие артикуляционной моторики
и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной
нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др.предметов, авторская
система).
2. Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и
речевых нарушений.
Роль правильного дыхания.
Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и
стимуляции речедвигательной активности
3. Формирование и совершенствование фонематического восприятия и
навыков звукового и звукобуквенного анализа.
Кодирование звуков с помощью движений тела. Роль
слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Система упражнений с
учетом возраста, психического развития и двигательных возможностей детей.
Целевая аудитория:
логопеды,
дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения:
г. Челябинск, пр. Ленина 21-А,
конференц-зал отеля «Меридиан»
Время проведения:
23-24
марта с 10.00 до 16.00.
25 марта с 9.00 до 15.00
За
прослушанный семинар выдается
Сертификат о
повышении квалификации на 24 часа.
Стоимость: 2300руб (за 1 день)
Оплата только за наличный расчет!
Предоплата 500руб. Остальная сумма
вносится перед началом семинара.
Комплектуется 3 группы по 20 человек.
1-я группа 23 марта (сб.), 2-я группа 24 марта (вс.), 3-я
группа 25 марта (пн.)
ТОРОПИТЕСЬ!!! КОЛИЧЕСТВО МЕСТ СТРОГО ОГРАНИЧЕНО!!!
Организатор в Челябинске:
Юлия Александровна
т.8-908-57-36-352, 8-(351)-248-03-94
Juliya_174@mail.ru
Светлана Алёкминская,
01-10-2012 07:23
(ссылка)
помощь студентам!!!!
часто студенты проходящие практику испытывают трудности в заполнении речевых карт, вот например, в нашем районе нету школьных логопедов, поэтому школьные логопеды разместите заполненные речевые карты с дислексией, дисграфией,
Юлия Хмелюк,
09-09-2012 21:26
(ссылка)
Курсы повышения квалификации для логопедов Челябинска
Учебный центр «Логопед Мастер» г. Москва
с 22 по 26 ноября 2012 года проводит курсы повышения квалификации для логопедов
и дефектологов Челябинска.
Семинары проводит Томилина Светлана Михайловна Темы:
1. 22 ноября (четверг) – Коррекция заикания у детей и подростков с 14.00 до 20.00 Цена
2000 руб
2. 23 ноября (пятница) – Коррекция
звукопроизношения при помощи зондов у ребенка с дизартрией. Введение звуков в
речь с 14.00 до 20.00 Цена 2000 руб.
3. 24-25 ноября (суббота и воскресенье) – Логопедический и зондовый массаж в коррекции
дизартрии с 10.00 до 17.00 Цена
5000 руб. за 2 дня
4. 26 ноября (понедельник) с 14.00 до 20.00. – Как продать логопедическую услугу. Цена 2000 руб.
Подробная информация на сайте «Логопед Мастер» http://www.logopedmaster.ru/news/1486/
Курс может быть прослушан отдельными
семинарами. В этом случае за каждый прослушанный семинар выдается Сертификат о повышении
квалификации.
Специалисты, прослушавшие весь цикл, кроме
сертификата за каждый курс, получают Удостоверение о краткосрочном повышении
квалификации на 72 часа «Актуальные проблемы логопедии».
Оплата только наличный расчет!
Предварительная
запись. Количество мест ограниченно.
Организатор в Челябинске: Юлия Александровна,
т.8-908-57-36-352, 8-351-248-03-94 juliya_174@mail.ru
Место проведения: г. Челябинск,
пр. Ленина 21-А, конференц-зал отеля «Меридиан»
Светлана Коробко,
06-04-2012 21:57
(ссылка)
тренировка мышц речевого аппарата
Умение говорить четко и правильно во многом зависит от развития артикуляционной моторики – точности движений языка, губ, щек.
Для того, чтобы правильно произносить звуки, губы, язык и мышцы лица и щек должны принимать определенные положения. В том случае, когда эти мышцы слабые, у ребенка будут нарушены звуки по типу замещения на более простые, доступные. Поэтому важно еще в младенческом и раннем возрасте позаботиться о том, чтобы мышцы речевого аппарата были достаточно развиты.
Развитие оральной моторики в младенческом и раннем возрасте самым непосредственным образом связаны с нормализацией процесса питания. Прежде всего скажем о грудном вскармливании. В плане развития артикуляционной моторики нужно сказать, что сосание груди – это замечательный массаж и тренировка мышц речевого аппарата, когда задействованы мышцы губ, языка, щек, лица.
Прежде всего, необходимо правильно выбрать позу для кормления. Перед кормлением следует осуществлять стимуляцию безусловных рефлексов:
· прикасаться соском матери или теплой соской к губам ребенка;
· медленно проводить соском или соской по губам, щеке, добиваясь ответной рефлекторной реакции.
· несколько раз в течение дня легко постукивать по щекам ребенка;
· стимулировать открывание рта при помощи тактильного раздражения губ.
Эти приемы осуществляются не более 2-3 раз за один подход, так как при большем количестве повторений рефлекс может тормозиться.
В процессе сосания мать находит такое положение, чтобы ее руки были свободными. Одной рукой она помогает ребенку обхватить губами сосок, а другой рукой в такт легкому сжиманию губ слегка выдавливает молоко. Если у ребенка есть сосательные движения, но молоко выливается из-за их слабости, мать прижимает губы ребенка к соску или поддерживает только нижнюю губу. При этом следует постепенно снижать объем помощи при кормлении ребенка, чтобы стимулировать его активность.
Детям, которые не берут грудь, нужно давать жидкую пищу и учить их сосать в позиции полулежа. Необходимо правильно подобрать размер отверстия в соске, чтобы из нее выливалось около 20 капель молока в минуту.
При кормлении необходимо удерживать бутылку в таком положении, чтобы жидкость не выливалась из нее, а активно вытягивалась ребенком. Постепенно угол наклона бутылки и размер отверстия в соске изменяются, чтобы ребенок увеличивал активность сосания.
Для детей постарше может быть полезна бутылка не с соской, а с трубочкой 5х30, вставленной в резиновую пробку. Постепенно необходим переход от сосания в позиции полулежа к сосанию сидя. При этом нужно стремиться к тому, чтобы сосание осуществлялось с ровно удерживаемой головой.
С 4-5 месяцев необходимо учить ребенка брать пищу с ложки. Ложку нужно располагать на уровне губ ребенка и легким прикосновением к губам побуждать его к активному приему пищи. Следует стремиться к тому, чтобы ребенок сам тянул губы к ложке, а не вкладывать ложкой еду в рот. Далее ложку с едой следует положить на переднюю часть языка, слегка нажимая книзу и назад, и ждать, когда ребенок снимет верхней губой пищу. Если ребенок не делает никаких движений, то рекомендуется помочь ему, придерживая верхнюю губу. После того, как ложка вынута изо рта, следует поднять и придержать нижнюю челюсть, чтобы рот был закрыт до момента глотания. Стимулировать глотание можно, легко нажимая снаружи на дно ротовой полости по направлению к глотке.
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок брал пищу с ложки именно губами, а не зубами и удерживал губы сомкнутыми при перемещении пищи во рту, жевании и глотании. Кормление тем проще, чем меньше пищи в ложке. Наполнять ложку рекомендуется на 1/3 и располагать еду на краю ложки.
По мере развития манипулятивных способностей ребенка обучаютсамостоятельно пользоваться ложкой. Сначала он удерживает ложку, обхватывая ее с одной стороны большим пальцем, а с другой – остальными. Если у ребенка плохо формируется захват черенка ложки, можно попробовать увеличить толщину черенка с помощью насадок или обертывания. Толщину подбирают индивидуально и постепенно уменьшают.
Для обучения жеванию используется мягкая густая пища – вареное яйцо, вареный картофель, банан и т.д. Сначала взрослый показывает ребенку, как нужно кусать и жевать. Потом небольшое количество пищи вкладывает в рот ребенка и формирует движение жевания. В перерывах между кормлениями ребенку дают печенье, очищенное яблоко, т.е. такую пищу, которую он не откусывает, а скоблит зубами. При этом ребенок учится захватывать твердую пищу, воспроизводить жевательные движения и перемещать пищу языком спереди назад.
Для развития боковых движений языка рекомендуется класть ребенку в рот кусочки вкусной еды поочередно за щеки и контролировать, как он ищет эту еду, жует и проглатывает. Это можно превратить в игру. Нужно помнить, что младенцу нельзя класть в рот большие куски твердой пищи, а также карамель, орехи, витамины в драже. Это может привести к попаданию твердых частиц в дыхательные пути.
Необходимо контролировать объем пищи, находящейся во рту, и своевременное ее проглатывание. Превышение объема пищи может привести к рвотной реакции и появлению негативного отношения к твердой еде.
Навык питья из чашки начинает формироваться у детей в возрасте 6-9 месяцев. Освоение питья иногда связано с определенными трудностями. Они заключаются в необходимости удерживать чашку и подносить ее ко рту, в изменении движений губ и языка при переходе от сосания к питью из чашки. В связи с этим рекомендуется сначала обучать ребенка питью через короткую соломинку с небольшим отверстием. Вначале следует наливать в чашку жидкость небольшими порциями (1/4 объема). Для поощрения можно давать ребенку его любимые напитки. Важно научить ребенка координировать питье и дыхание. Например: 2 глотка – остановка для дыхания. Постепенно количество глотательных движений увеличивается.
В том случае, если ребенок может пить из чашки, но не удерживает ее, взрослый, стоя за спиной ребенка, вкладывает чашку в его руку и помогает осуществить нужное действие. Может использоваться чашка с двумя ручками. Возможен вариант, когда взрослый одной рукой держит чашку, а другой поддерживает нижнюю челюсть ребенка, помогая и направляя ее движение.
Также полезна ранняя подготовка ребенка к чистке зубов. Для этого можно сначала водить своим пальцем и пальцем ребенка по челюстям, имитируя чистку зубов, использовать для этого мягкую губку, а затем – зубную щетку. Для положительной стимуляции процесса можно капнуть на губку немного сладкого сиропа, постепенно приучая ребенка к зубной пасте. Для полоскания рта можно использовать специальный шприц, наклоняя голову ребенка над емкостью.
Детям полезно в игровой форме тренировать мышцы речевого аппарата.
В младенческом возрасте можно предложить тренировку артикуляционного аппарата вначале во время гуления и лепета. Привлеките внимание к вашему лицу улыбкой, ласковым голосом или пением, фиксируя взгляд ребенка на лице; произносите звуки и звукосочетания, чтобы ребенок видел четкую артикуляцию взрослого. Пассивно вырабатывайте подражательную реакцию, поглаживая губы ребенка в момент произнесения звуков гуления с пассивным открыванием рта малыша. Добивайтесь спонтанной голосоподачи, используйте вибрационный массаж грудной клетки, гортани, под нижней челюстью, пассивный массаж губ. Используйте для активизации появления новых звуков у ребенка звукозаписи гуления другого малыша, музыку и пение.
Малыш становится старше. Стимулируйте его лепет. В момент выдоха ребенка произносите звуки а, у, слоги бу, ма, а паузы делайте во время вдоха. Ребенок подключается к «разговору» со взрослым, поддерживайте активность ребенка, с частыми паузами, давая возможность ребенку слушать собственные звуки гуления.
Для вызывания громкого смеха и радостных ответных возгласов ребенка взрослый то наклоняется к лицу ребенка, то отдаляется от него, ласково, с улыбкой произносит его имя, звуки гуления, лепета. Произносите отчетливо через определенные интервалы времени один и тот же звукокомплекс (гу, гы, бу, ма), побуждая ребенка к ответным реакциям.
Если удается вызвать у ребенка новый звук, то повторяте за ребенком произнесенный им звук с тем, чтобы ребенок прислушивался к звуку. С детьми, овладевшими некоторыми звуками гуления и лепета, проводят игру — «перекличку». В этом случае взрослый отчетливо произносит знакомый ребенку звук, дожидаясь ответной реакции. Так эхолаличио, вслед за взрослым ребенок поочередно произносит все знакомые ему звуки и звукосочетания. Автоматизируя гуление, стремимся вызвать более длительное и протяжное произнесение звуков.
Далее проводятся занятия, направленные на пассивное произнесение слогов ма, ба, па. Для этого в моменты положительного эмоционального состояния ребенка у ребенка вызывают немодулированные голосовые реакции и гуление в сочетании с вибрацией нижней губы. Ритмичные смыкание и размыкание губ создают возможность для произнесения губных звуков м, п, б.
После закрепления этого вида игры переходят к следующему приему по стимуляции лепета, который предполагает актуализацию произвольной вокализации ребенка в сочетании с проведением пассивной вибрации губ. Создаются определенные уклады губдля утрированного произнесения гласных звуков а, о, у, и. Так, для вызывания слога «ба» смыкание губ сочетается с широким открыванием рта, свойственным утрированному произнесению звукаа. Для вызывания слога «бо» губы ребенка собираются в «хоботок», и в таком положении проводят смыкание губ. Если это упражнение проводится с некоторым вытягиванием губ вперед, то слышится слогбу. Когда при произвольной вокализации ребенка проводят ритмичное смыкание широко растянутых губ, слышится слог, близкий по звучанию к бы-бы.
По подражанию у детей таким же путем можно вызвать звук м, который в сочетании с определенными укладами губ и произвольной вокализацией создает условия для произнесения слогов ма, мо, му, мы. Это умение произносить отдельные слоги с пассивной помощью со стороны логопеда постепенно автоматизируется, и в дальнейшем слоги произносятся ребенком без посторонней помощи.
Занятия по развитию артикуляционной моторики у детей должны носить подражательный, игровой характер. Для того чтобы превратить эти упражнения в веселую игру, вырежьте на листе картона квадратное окошко, размером 8х8 см. Посадите ребенка перед зеркалом, дайте ему в руку «экран», - так, чтобы ребенок увидел отражение своего рта. Такой простой прием поможет ребенку сконцентрировать свое внимание на движениях языка, губ, щек.
Каждое упражнение повторяйте 3-5 раз.
Немое кино. Попросите ребенка беззвучно «произнести» звуки – А, О, У, И, Ы, Э. Следите за тем, чтобы движения губ и языка были точными, производились в полном объеме.
Закроем — откроем домик. Научите ребенка смыкать и размыкать обнажённые зубы (подготовительное упражнение для артикуляции звуков с, з, ц, ш, ж, ч, щ). Чтобы ребенку было интереснее выполнять упражнение, можно дополнить занятие рассказыванием занимательной сказки.
Сказка о весёлом Язычке
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Перед домиком стоял высокий забор. Иногда ворота перед домиком открывались и закрывались. Вот так. (Взрослый медленно и чётко смыкает и размыкает зубы.)
Любопытный Язычок часто выглядывал на улицу. Откроет дверку, высунется из неё и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый высовывает изо рта широкий язык, а затем прячет его.)
Язык был очень любознательным. Всё ему хотелось узнать и попробовать. Увидит, как котёнок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую». Вот как у него получалось! А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй! (Взрослый имитирует лакательные движения)
А ещё любил веселый Язычок песенки разные петь. Услышит, как детки маленькие поют «а-а-а», откроет дверку широко - широко и запоет: «А-а-а». Услышит, как лошадка на улице ржёт «и-и-и», узенькую щёлку в дверке сделает и запоёт: «И-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоёт: «У-у-у». Так у Язычка незаметно и день пройдёт. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. (Взрослый закрывает рот)
Лизун. Удерживая передо ртом ребенка конфетку чупа – чупс, попросите его несколько раз подряд высунуть узкий, как иголочка, язычок и лизнуть конфетку.
Трубочка. Научите малыша загибать боковые края языка наверх, образуя трубочку. Попросите ребенка подуть в трубочку холодным потоком воздуха. Хотите посмешить друг друга? Попробуйте произносить слова, удерживая язык в таком положении.
Качели. Научите ребенка поднимать кончик языка за верхние зубы, а затем опускать, прижимая кончик языка за нижние резцы.
Часики. Предложите ребенку дотрагиваться поочередно кончиком языка до уголков губ, не закрывая рта и стараясь не двигать нижней челюстью.
Вкусная конфета (для мальчиков – футбол). Попросите ребенка закрыть рот и попробовать дотрагиваться языком до внутренней стороны правой, а затем левой щеки. Повторите упражнение 5- 6 раз подряд.
Шарик лопнул. Научите ребенка набирать воздух в рот, удерживать его за щеками, плотно сомкнув губы, а затем резко размыкать сжатые губы, произнося звук П или Б.
Лошадка. Предложите ребенку пощёлкать языком, поцокать, как лошадка (это упражнение считается подготовительным для произнесения звука р).
Возможно, вы заметили, что ребенку трудно выполнять некоторые из этих упражнений? Скорее всего, это свидетельствует о недостаточной подвижности органов артикуляции. Перечисленные ниже вспомогательные рекомендации могут помочь вашему ребенку справиться с перечисленными трудностями.
В случае, когда у ребенка не получается облизать губу, помажьте ее предварительно медом или сиропом, а затем «приклейте» к губам мелкие крошки от печенья.
Для того, чтобы научиться поднимать язык за верхние зубы, можно использовать такой простой прием – прилепите за верхние резцы ребенка конфетку – тянучку, которую он будет пытаться отлепить языком.
Для улучшения подвижности верхней губы, учите ребенка рассасывать под губой небольшую конфетку- леденец.
Тренировка мышц глотки и мягкого неба.
1. Позевывать с открытым и закрытым ртом.
Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.
2. Произвольно покашливать.
Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.
Покашливать с высунутым языком.
3. Глотать воду маленькими порциями (20 - 30 глотков). Глотать капли воды, сока.
5. Надувать щеки с зажатым носом.
6. Медленно произносить звуки к, г, т, д.
7. Подражать: - стону,
- мычанию,
- свисту.
8. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке ребенка.
Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка.
Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.
9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта.
Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке.
11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук "и" отделяется от звука "а" паузой.
12. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.
В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Упражнения с ложкой.
1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.
2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.
3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.
4. Язык - "лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.
6. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.
8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).
10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.
Упражнения для губ, языка и челюстей с носовым платочком.
Чистый проглаженный носовой платочек, строго индивидуален.
1. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают платочек. Взрослый пытается вытащить платочек, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 - 15 секунд.
2. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но платочек зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз.
3. Зажатый губами в правом углу рта платочек без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого - в правый и т.д. Выполняется 10 раз.
4. В отличие от упражнения 1, платочек закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10-15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим - расслабление чередуются 10 - 15 раз.
5. Платочек закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми. Выполняется 10 раз.
6. Платочек крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме "лопатки" ("блинчика").
Коробко С. Б.
Для того, чтобы правильно произносить звуки, губы, язык и мышцы лица и щек должны принимать определенные положения. В том случае, когда эти мышцы слабые, у ребенка будут нарушены звуки по типу замещения на более простые, доступные. Поэтому важно еще в младенческом и раннем возрасте позаботиться о том, чтобы мышцы речевого аппарата были достаточно развиты.
Развитие оральной моторики в младенческом и раннем возрасте самым непосредственным образом связаны с нормализацией процесса питания. Прежде всего скажем о грудном вскармливании. В плане развития артикуляционной моторики нужно сказать, что сосание груди – это замечательный массаж и тренировка мышц речевого аппарата, когда задействованы мышцы губ, языка, щек, лица.
Прежде всего, необходимо правильно выбрать позу для кормления. Перед кормлением следует осуществлять стимуляцию безусловных рефлексов:
· прикасаться соском матери или теплой соской к губам ребенка;
· медленно проводить соском или соской по губам, щеке, добиваясь ответной рефлекторной реакции.
· несколько раз в течение дня легко постукивать по щекам ребенка;
· стимулировать открывание рта при помощи тактильного раздражения губ.
Эти приемы осуществляются не более 2-3 раз за один подход, так как при большем количестве повторений рефлекс может тормозиться.
В процессе сосания мать находит такое положение, чтобы ее руки были свободными. Одной рукой она помогает ребенку обхватить губами сосок, а другой рукой в такт легкому сжиманию губ слегка выдавливает молоко. Если у ребенка есть сосательные движения, но молоко выливается из-за их слабости, мать прижимает губы ребенка к соску или поддерживает только нижнюю губу. При этом следует постепенно снижать объем помощи при кормлении ребенка, чтобы стимулировать его активность.
Детям, которые не берут грудь, нужно давать жидкую пищу и учить их сосать в позиции полулежа. Необходимо правильно подобрать размер отверстия в соске, чтобы из нее выливалось около 20 капель молока в минуту.
При кормлении необходимо удерживать бутылку в таком положении, чтобы жидкость не выливалась из нее, а активно вытягивалась ребенком. Постепенно угол наклона бутылки и размер отверстия в соске изменяются, чтобы ребенок увеличивал активность сосания.
Для детей постарше может быть полезна бутылка не с соской, а с трубочкой 5х30, вставленной в резиновую пробку. Постепенно необходим переход от сосания в позиции полулежа к сосанию сидя. При этом нужно стремиться к тому, чтобы сосание осуществлялось с ровно удерживаемой головой.
С 4-5 месяцев необходимо учить ребенка брать пищу с ложки. Ложку нужно располагать на уровне губ ребенка и легким прикосновением к губам побуждать его к активному приему пищи. Следует стремиться к тому, чтобы ребенок сам тянул губы к ложке, а не вкладывать ложкой еду в рот. Далее ложку с едой следует положить на переднюю часть языка, слегка нажимая книзу и назад, и ждать, когда ребенок снимет верхней губой пищу. Если ребенок не делает никаких движений, то рекомендуется помочь ему, придерживая верхнюю губу. После того, как ложка вынута изо рта, следует поднять и придержать нижнюю челюсть, чтобы рот был закрыт до момента глотания. Стимулировать глотание можно, легко нажимая снаружи на дно ротовой полости по направлению к глотке.
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок брал пищу с ложки именно губами, а не зубами и удерживал губы сомкнутыми при перемещении пищи во рту, жевании и глотании. Кормление тем проще, чем меньше пищи в ложке. Наполнять ложку рекомендуется на 1/3 и располагать еду на краю ложки.
По мере развития манипулятивных способностей ребенка обучаютсамостоятельно пользоваться ложкой. Сначала он удерживает ложку, обхватывая ее с одной стороны большим пальцем, а с другой – остальными. Если у ребенка плохо формируется захват черенка ложки, можно попробовать увеличить толщину черенка с помощью насадок или обертывания. Толщину подбирают индивидуально и постепенно уменьшают.
Для обучения жеванию используется мягкая густая пища – вареное яйцо, вареный картофель, банан и т.д. Сначала взрослый показывает ребенку, как нужно кусать и жевать. Потом небольшое количество пищи вкладывает в рот ребенка и формирует движение жевания. В перерывах между кормлениями ребенку дают печенье, очищенное яблоко, т.е. такую пищу, которую он не откусывает, а скоблит зубами. При этом ребенок учится захватывать твердую пищу, воспроизводить жевательные движения и перемещать пищу языком спереди назад.
Для развития боковых движений языка рекомендуется класть ребенку в рот кусочки вкусной еды поочередно за щеки и контролировать, как он ищет эту еду, жует и проглатывает. Это можно превратить в игру. Нужно помнить, что младенцу нельзя класть в рот большие куски твердой пищи, а также карамель, орехи, витамины в драже. Это может привести к попаданию твердых частиц в дыхательные пути.
Необходимо контролировать объем пищи, находящейся во рту, и своевременное ее проглатывание. Превышение объема пищи может привести к рвотной реакции и появлению негативного отношения к твердой еде.
Навык питья из чашки начинает формироваться у детей в возрасте 6-9 месяцев. Освоение питья иногда связано с определенными трудностями. Они заключаются в необходимости удерживать чашку и подносить ее ко рту, в изменении движений губ и языка при переходе от сосания к питью из чашки. В связи с этим рекомендуется сначала обучать ребенка питью через короткую соломинку с небольшим отверстием. Вначале следует наливать в чашку жидкость небольшими порциями (1/4 объема). Для поощрения можно давать ребенку его любимые напитки. Важно научить ребенка координировать питье и дыхание. Например: 2 глотка – остановка для дыхания. Постепенно количество глотательных движений увеличивается.
В том случае, если ребенок может пить из чашки, но не удерживает ее, взрослый, стоя за спиной ребенка, вкладывает чашку в его руку и помогает осуществить нужное действие. Может использоваться чашка с двумя ручками. Возможен вариант, когда взрослый одной рукой держит чашку, а другой поддерживает нижнюю челюсть ребенка, помогая и направляя ее движение.
Также полезна ранняя подготовка ребенка к чистке зубов. Для этого можно сначала водить своим пальцем и пальцем ребенка по челюстям, имитируя чистку зубов, использовать для этого мягкую губку, а затем – зубную щетку. Для положительной стимуляции процесса можно капнуть на губку немного сладкого сиропа, постепенно приучая ребенка к зубной пасте. Для полоскания рта можно использовать специальный шприц, наклоняя голову ребенка над емкостью.
Детям полезно в игровой форме тренировать мышцы речевого аппарата.
В младенческом возрасте можно предложить тренировку артикуляционного аппарата вначале во время гуления и лепета. Привлеките внимание к вашему лицу улыбкой, ласковым голосом или пением, фиксируя взгляд ребенка на лице; произносите звуки и звукосочетания, чтобы ребенок видел четкую артикуляцию взрослого. Пассивно вырабатывайте подражательную реакцию, поглаживая губы ребенка в момент произнесения звуков гуления с пассивным открыванием рта малыша. Добивайтесь спонтанной голосоподачи, используйте вибрационный массаж грудной клетки, гортани, под нижней челюстью, пассивный массаж губ. Используйте для активизации появления новых звуков у ребенка звукозаписи гуления другого малыша, музыку и пение.
Малыш становится старше. Стимулируйте его лепет. В момент выдоха ребенка произносите звуки а, у, слоги бу, ма, а паузы делайте во время вдоха. Ребенок подключается к «разговору» со взрослым, поддерживайте активность ребенка, с частыми паузами, давая возможность ребенку слушать собственные звуки гуления.
Для вызывания громкого смеха и радостных ответных возгласов ребенка взрослый то наклоняется к лицу ребенка, то отдаляется от него, ласково, с улыбкой произносит его имя, звуки гуления, лепета. Произносите отчетливо через определенные интервалы времени один и тот же звукокомплекс (гу, гы, бу, ма), побуждая ребенка к ответным реакциям.
Если удается вызвать у ребенка новый звук, то повторяте за ребенком произнесенный им звук с тем, чтобы ребенок прислушивался к звуку. С детьми, овладевшими некоторыми звуками гуления и лепета, проводят игру — «перекличку». В этом случае взрослый отчетливо произносит знакомый ребенку звук, дожидаясь ответной реакции. Так эхолаличио, вслед за взрослым ребенок поочередно произносит все знакомые ему звуки и звукосочетания. Автоматизируя гуление, стремимся вызвать более длительное и протяжное произнесение звуков.
Далее проводятся занятия, направленные на пассивное произнесение слогов ма, ба, па. Для этого в моменты положительного эмоционального состояния ребенка у ребенка вызывают немодулированные голосовые реакции и гуление в сочетании с вибрацией нижней губы. Ритмичные смыкание и размыкание губ создают возможность для произнесения губных звуков м, п, б.
После закрепления этого вида игры переходят к следующему приему по стимуляции лепета, который предполагает актуализацию произвольной вокализации ребенка в сочетании с проведением пассивной вибрации губ. Создаются определенные уклады губдля утрированного произнесения гласных звуков а, о, у, и. Так, для вызывания слога «ба» смыкание губ сочетается с широким открыванием рта, свойственным утрированному произнесению звукаа. Для вызывания слога «бо» губы ребенка собираются в «хоботок», и в таком положении проводят смыкание губ. Если это упражнение проводится с некоторым вытягиванием губ вперед, то слышится слогбу. Когда при произвольной вокализации ребенка проводят ритмичное смыкание широко растянутых губ, слышится слог, близкий по звучанию к бы-бы.
По подражанию у детей таким же путем можно вызвать звук м, который в сочетании с определенными укладами губ и произвольной вокализацией создает условия для произнесения слогов ма, мо, му, мы. Это умение произносить отдельные слоги с пассивной помощью со стороны логопеда постепенно автоматизируется, и в дальнейшем слоги произносятся ребенком без посторонней помощи.
Занятия по развитию артикуляционной моторики у детей должны носить подражательный, игровой характер. Для того чтобы превратить эти упражнения в веселую игру, вырежьте на листе картона квадратное окошко, размером 8х8 см. Посадите ребенка перед зеркалом, дайте ему в руку «экран», - так, чтобы ребенок увидел отражение своего рта. Такой простой прием поможет ребенку сконцентрировать свое внимание на движениях языка, губ, щек.
Каждое упражнение повторяйте 3-5 раз.
Немое кино. Попросите ребенка беззвучно «произнести» звуки – А, О, У, И, Ы, Э. Следите за тем, чтобы движения губ и языка были точными, производились в полном объеме.
Закроем — откроем домик. Научите ребенка смыкать и размыкать обнажённые зубы (подготовительное упражнение для артикуляции звуков с, з, ц, ш, ж, ч, щ). Чтобы ребенку было интереснее выполнять упражнение, можно дополнить занятие рассказыванием занимательной сказки.
Сказка о весёлом Язычке
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Перед домиком стоял высокий забор. Иногда ворота перед домиком открывались и закрывались. Вот так. (Взрослый медленно и чётко смыкает и размыкает зубы.)
Любопытный Язычок часто выглядывал на улицу. Откроет дверку, высунется из неё и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый высовывает изо рта широкий язык, а затем прячет его.)
Язык был очень любознательным. Всё ему хотелось узнать и попробовать. Увидит, как котёнок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую». Вот как у него получалось! А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй! (Взрослый имитирует лакательные движения)
А ещё любил веселый Язычок песенки разные петь. Услышит, как детки маленькие поют «а-а-а», откроет дверку широко - широко и запоет: «А-а-а». Услышит, как лошадка на улице ржёт «и-и-и», узенькую щёлку в дверке сделает и запоёт: «И-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоёт: «У-у-у». Так у Язычка незаметно и день пройдёт. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. (Взрослый закрывает рот)
Лизун. Удерживая передо ртом ребенка конфетку чупа – чупс, попросите его несколько раз подряд высунуть узкий, как иголочка, язычок и лизнуть конфетку.
Трубочка. Научите малыша загибать боковые края языка наверх, образуя трубочку. Попросите ребенка подуть в трубочку холодным потоком воздуха. Хотите посмешить друг друга? Попробуйте произносить слова, удерживая язык в таком положении.
Качели. Научите ребенка поднимать кончик языка за верхние зубы, а затем опускать, прижимая кончик языка за нижние резцы.
Часики. Предложите ребенку дотрагиваться поочередно кончиком языка до уголков губ, не закрывая рта и стараясь не двигать нижней челюстью.
Вкусная конфета (для мальчиков – футбол). Попросите ребенка закрыть рот и попробовать дотрагиваться языком до внутренней стороны правой, а затем левой щеки. Повторите упражнение 5- 6 раз подряд.
Шарик лопнул. Научите ребенка набирать воздух в рот, удерживать его за щеками, плотно сомкнув губы, а затем резко размыкать сжатые губы, произнося звук П или Б.
Лошадка. Предложите ребенку пощёлкать языком, поцокать, как лошадка (это упражнение считается подготовительным для произнесения звука р).
Возможно, вы заметили, что ребенку трудно выполнять некоторые из этих упражнений? Скорее всего, это свидетельствует о недостаточной подвижности органов артикуляции. Перечисленные ниже вспомогательные рекомендации могут помочь вашему ребенку справиться с перечисленными трудностями.
В случае, когда у ребенка не получается облизать губу, помажьте ее предварительно медом или сиропом, а затем «приклейте» к губам мелкие крошки от печенья.
Для того, чтобы научиться поднимать язык за верхние зубы, можно использовать такой простой прием – прилепите за верхние резцы ребенка конфетку – тянучку, которую он будет пытаться отлепить языком.
Для улучшения подвижности верхней губы, учите ребенка рассасывать под губой небольшую конфетку- леденец.
Тренировка мышц глотки и мягкого неба.
1. Позевывать с открытым и закрытым ртом.
Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.
2. Произвольно покашливать.
Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.
Покашливать с высунутым языком.
3. Глотать воду маленькими порциями (20 - 30 глотков). Глотать капли воды, сока.
5. Надувать щеки с зажатым носом.
6. Медленно произносить звуки к, г, т, д.
7. Подражать: - стону,
- мычанию,
- свисту.
8. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке ребенка.
Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка.
Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.
9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта.
Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке.
11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук "и" отделяется от звука "а" паузой.
12. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.
В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Упражнения с ложкой.
1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.
2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.
3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.
4. Язык - "лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.
6. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.
8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).
10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.
Упражнения для губ, языка и челюстей с носовым платочком.
Чистый проглаженный носовой платочек, строго индивидуален.
1. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают платочек. Взрослый пытается вытащить платочек, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 - 15 секунд.
2. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но платочек зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз.
3. Зажатый губами в правом углу рта платочек без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого - в правый и т.д. Выполняется 10 раз.
4. В отличие от упражнения 1, платочек закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10-15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим - расслабление чередуются 10 - 15 раз.
5. Платочек закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми. Выполняется 10 раз.
6. Платочек крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме "лопатки" ("блинчика").
Консультацию подготовила учитель-логопед
Консультативной службы ранней помощи МКДОУ № 12 г. Новороссийска
Коробко С. Б.
Метки: ребёнок
Юлия Хмелюк,
10-01-2012 23:24
(ссылка)
Курсы повышения квалификации для логопедов в Челябинске.
Уважаемые коллеги, логопеды и дефектологи, приглашаю Вас на курсы
повышения квалификации, которые состоятся в Челябинске с 3-6 февраля 2012 года.
Курсы проводит Томилина С.М. руководитель центра "Логопед-Мастер" г.
Москва. Темы семинаров:
1.
Заикание у детей и
подростков.
2. Логопедический и зондовый массаж у детей с дизартрией.
3. Постановка звуков при помощи зондов у детей с дизартрией.
4. Как продать логопедическую услугу.
Более подробную информацию смотрите на сайте «Логопед – Мастер». http://logopedmaster.ru/news/1/537/ или пишите мне свой
электронный адрес, я вышлю программу курсов. Количество мест ограничено.
Предварительная запись. С уважением, организатор курсов Юлия т.2480394
повышения квалификации, которые состоятся в Челябинске с 3-6 февраля 2012 года.
Курсы проводит Томилина С.М. руководитель центра "Логопед-Мастер" г.
Москва. Темы семинаров:
1.
Заикание у детей и
подростков.
2. Логопедический и зондовый массаж у детей с дизартрией.
3. Постановка звуков при помощи зондов у детей с дизартрией.
4. Как продать логопедическую услугу.
Более подробную информацию смотрите на сайте «Логопед – Мастер». http://logopedmaster.ru/news/1/537/ или пишите мне свой
электронный адрес, я вышлю программу курсов. Количество мест ограничено.
Предварительная запись. С уважением, организатор курсов Юлия т.2480394
Екатерина Будаева,
28-11-2011 15:22
(ссылка)
Самостоятельная работа детей на логопедических занятиях
Подскажите пожалуйста где можно найти сведения о самостоятельной работе детей на логопедических занятях?
Нина Кадочникова,
14-11-2011 14:39
(ссылка)
Поздравляю коллег с Днём логопеда. Успехов всем.
С праздником коллег поздравляю. Будьте удачливы, терпеливы, улыбайтесь чаще.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу