Без заголовка
Домовые... можно в них верить, можно начисто отрицать их существование , но факты остаются фактами- многие их видели, слышали и даже общались.Можно просто записать всех этих людей в сумасшедшие и не обращать внимание на подобную чушь, но так же есть возможность ознакомиться с фактами и понять чуть больше о мире, в котором мы живем.
Обратим своя взгляд к славянской мифологии. Домовой-бестелесный дух, который живет в каждом доме. Это неприкаянные души прежних хозяев, или же существа-бесы, защитники дома и покровители семей.
Есть одна интересная легенда о происхождении домовых:когда Господь при сотворении мира сбросил на землю всю злую небесную силу, которая подняла мятеж против своего Создателя,то на людские жилища тоже упали нечистые духи. При этом неизвестно, попали ли сюда те, которые были подобрее остальных, или так получилось, что, поселившись поближе к людям, они вразумились и пообмякли, но только эти духи не стали врагами людскими, как водяные, лешие и черти, а обернулись совершенно другой стороной: как помощники и существа добрые, с веселым нравом. Большинство людей же так к ним привыкла, что перестали считать их за бесов , и отзываются о них с исключительным добродушием и любовью.
Каждый деревенский дом обязательно имеет в жильцах такое невидимого сторожа, который заботится не только самом строении, но и о хозяевах, скотине, птице, всех живущих. Как правило никто не называет помощника "Домовой", то ли из уважения. то ли из боязни обидеть. А величают его "Хозяином", "Доброжилом", а чаще всего просто "Он" или "Сам".
Видеть домового удавалось только избранным и самым любимым, и описывают его как мохнатое с мягкой шерстью существо , будто покрыты ею даже ладони его рук, а кроме того имеются у него рожки и хвост. Зла полюбившемся ему людям он не причиняет, а даже наоборот стремится предупредить о предстоящих переменах к худу ли или к добру. Когда наваливается на спящего можно спросить у него, к хорошему ли это событию или нет и он дает ответ.
Если же кто-то ему не люб, то домовой может понаставить ему ночью синяков, запутать волосы, не давать ночью спать, шуметь и топать.
Впрочем с ним можно постараться подружиться. Для этого нужно оставить ему на ночь угощение: блюдце молока и краюшку хлеба, или же что-нибудь сладенькое.
И если уже вам удалось заручиться его поддержкой , у вас будет верный сторож от бед, напастей , сглаза и прочих неприятностей.
Обратим своя взгляд к славянской мифологии. Домовой-бестелесный дух, который живет в каждом доме. Это неприкаянные души прежних хозяев, или же существа-бесы, защитники дома и покровители семей.
Есть одна интересная легенда о происхождении домовых:когда Господь при сотворении мира сбросил на землю всю злую небесную силу, которая подняла мятеж против своего Создателя,то на людские жилища тоже упали нечистые духи. При этом неизвестно, попали ли сюда те, которые были подобрее остальных, или так получилось, что, поселившись поближе к людям, они вразумились и пообмякли, но только эти духи не стали врагами людскими, как водяные, лешие и черти, а обернулись совершенно другой стороной: как помощники и существа добрые, с веселым нравом. Большинство людей же так к ним привыкла, что перестали считать их за бесов , и отзываются о них с исключительным добродушием и любовью.
Каждый деревенский дом обязательно имеет в жильцах такое невидимого сторожа, который заботится не только самом строении, но и о хозяевах, скотине, птице, всех живущих. Как правило никто не называет помощника "Домовой", то ли из уважения. то ли из боязни обидеть. А величают его "Хозяином", "Доброжилом", а чаще всего просто "Он" или "Сам".
Видеть домового удавалось только избранным и самым любимым, и описывают его как мохнатое с мягкой шерстью существо , будто покрыты ею даже ладони его рук, а кроме того имеются у него рожки и хвост. Зла полюбившемся ему людям он не причиняет, а даже наоборот стремится предупредить о предстоящих переменах к худу ли или к добру. Когда наваливается на спящего можно спросить у него, к хорошему ли это событию или нет и он дает ответ.
Если же кто-то ему не люб, то домовой может понаставить ему ночью синяков, запутать волосы, не давать ночью спать, шуметь и топать.
Впрочем с ним можно постараться подружиться. Для этого нужно оставить ему на ночь угощение: блюдце молока и краюшку хлеба, или же что-нибудь сладенькое.
И если уже вам удалось заручиться его поддержкой , у вас будет верный сторож от бед, напастей , сглаза и прочих неприятностей.
домовой расказ 1
Домовой - в славянской мифологии домовые духи. В старых домах живет изобилие разных духов. Одни - это души прежних хозяев, остальные - просто приблудные духи, в большинстве случаев безобидные. Домовой - дух добрый, он заботливый хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Заплетает полюбившимся лошадям гривы, а нелюбимых изводит. Все домовые духи служат ему, и если не сойтись с домовым, то не будет житья. Духи предков чтились так же под другим именем "чурила" или "щур". В случае какой либо беды в старину говорили :" Чур, меня защити"
А преимущественно беда, если в доме заведутся навии - духи враждебных мертвецов, а то и упыри, приползшие с кладбища. Но спи враги оставляют в покое дома, где живут «дзяды», домовые, добрые духи предков, покровительствующие своим потомкам. Потому домовому оставляют в укромном уголке, на загнетке, - кашу, в курятнике вешают «урошный» булыжник с дырочкой (для куричего бога) и приговаривают: «Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги, наш дом береги!» Домового верно называют «Доброжилом», «Доброхотом» и даже (в Вологодской области) «Кормильцем». На русском Севере его зовут «Суседком», «Батанушком». Если он не ладит с хозяином, то его именуют «некошном». Возведение дома было для древних славян исполнено глубочайшего смысла, в таком случае человек при этом уподоблялся Богам, создавшим Вселенную. Вот как, скажем, выбирались деревья. Не годились скрипучие, ибо в них плачет душа замученного человека, не годились засохшие на корню - в них нет жизненных сил, а значит люди в доме станут недомогать Срубая деревья, языческий славянин винился перед древесными душами, изгоняемыми из стволов, а сам продолжительно постился и исполнял очистительные обряды. Но старый славянин так-таки не был до конца убежден, что срубленные деревья не начнут ему мстить, и чтобы обезопасить себя приносил так называемые "строительные жертвы". Череп коня или быка закапывался под красным(восточным) углом дома, в котором помещались резные изваяния богов, а дальше - иконы. А из души убиенного животного в сущности и возникал Домовой.
Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он - вечный заботник, недовольный, но щепетильный и благодушный Люди старались поддерживать с Домовым добрые отношения, тревожиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем горе Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переселиться вместе с семьей.
В славянской мифологической традиции считалось что домовые подчиняются Богу Яриле и его отцу - Велесу.
Представлялся он так же часто в виде человека, на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой старик с лицом, покрытым белой шерстью, и т. п. родственно связан с благополучием дома, преимущественно со скотом: от его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Некоторые обряды, относящиеся к Домовым, прежде всего могли быть связаны со «скотьим богом» Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на Домового. Косвенным доводом в пользу сего допущения служит суеверие, по которому замужняя женщина, «засветившая волосом» (показавшая свои волосы чужому), вызывала бешенство Домового - ср. данные о связи Велеса (Волоса) с поверьями о волосах. Различались два вида Домовых - доможил (ср. замечание беса-хороможителя в средневековом «Слове св. Василия»), живший в доме, в большинстве случаев в углу за печью, куда должно было бросать мусор, чтобы «Домовой не перевёлся» (назывался правда доброжилом, доброхотом, кормильцем, соседушкой), и дворовый, часто мучивший животных (Домовой вообще нередко сближался с нечистой силой). По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку. Домовыми могли стать люди, умершие без причастия. Жертвы Домовым (немного еды и т. п.) приносили в хлев, где он мог жить. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием Домового могло быть Мара. схожие поверья о духах дома бытовали у западных славян и многих других народов.
А преимущественно беда, если в доме заведутся навии - духи враждебных мертвецов, а то и упыри, приползшие с кладбища. Но спи враги оставляют в покое дома, где живут «дзяды», домовые, добрые духи предков, покровительствующие своим потомкам. Потому домовому оставляют в укромном уголке, на загнетке, - кашу, в курятнике вешают «урошный» булыжник с дырочкой (для куричего бога) и приговаривают: «Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги, наш дом береги!» Домового верно называют «Доброжилом», «Доброхотом» и даже (в Вологодской области) «Кормильцем». На русском Севере его зовут «Суседком», «Батанушком». Если он не ладит с хозяином, то его именуют «некошном». Возведение дома было для древних славян исполнено глубочайшего смысла, в таком случае человек при этом уподоблялся Богам, создавшим Вселенную. Вот как, скажем, выбирались деревья. Не годились скрипучие, ибо в них плачет душа замученного человека, не годились засохшие на корню - в них нет жизненных сил, а значит люди в доме станут недомогать Срубая деревья, языческий славянин винился перед древесными душами, изгоняемыми из стволов, а сам продолжительно постился и исполнял очистительные обряды. Но старый славянин так-таки не был до конца убежден, что срубленные деревья не начнут ему мстить, и чтобы обезопасить себя приносил так называемые "строительные жертвы". Череп коня или быка закапывался под красным(восточным) углом дома, в котором помещались резные изваяния богов, а дальше - иконы. А из души убиенного животного в сущности и возникал Домовой.
Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он - вечный заботник, недовольный, но щепетильный и благодушный Люди старались поддерживать с Домовым добрые отношения, тревожиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем горе Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переселиться вместе с семьей.
В славянской мифологической традиции считалось что домовые подчиняются Богу Яриле и его отцу - Велесу.
Представлялся он так же часто в виде человека, на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой старик с лицом, покрытым белой шерстью, и т. п. родственно связан с благополучием дома, преимущественно со скотом: от его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Некоторые обряды, относящиеся к Домовым, прежде всего могли быть связаны со «скотьим богом» Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на Домового. Косвенным доводом в пользу сего допущения служит суеверие, по которому замужняя женщина, «засветившая волосом» (показавшая свои волосы чужому), вызывала бешенство Домового - ср. данные о связи Велеса (Волоса) с поверьями о волосах. Различались два вида Домовых - доможил (ср. замечание беса-хороможителя в средневековом «Слове св. Василия»), живший в доме, в большинстве случаев в углу за печью, куда должно было бросать мусор, чтобы «Домовой не перевёлся» (назывался правда доброжилом, доброхотом, кормильцем, соседушкой), и дворовый, часто мучивший животных (Домовой вообще нередко сближался с нечистой силой). По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку. Домовыми могли стать люди, умершие без причастия. Жертвы Домовым (немного еды и т. п.) приносили в хлев, где он мог жить. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием Домового могло быть Мара. схожие поверья о духах дома бытовали у западных славян и многих других народов.
домовые духи
В старых домах живет множество разных духов. Одни - это души прежних хозяев, другие - просто при- блудные духи, обычно безобидные. В овине живет овинник, на гумне - огуменник, в сарае - сарайник, в бане - банник, в курятне - куричий божок, в клети - клетник, в закуте - закутник, за печкой - кикимора запечная, шишиги и шиликуны, коргоруши, рядом со снедью живет жировик-лизун, а в доме - сам хозяин всех домовых духов - домовой.
Домовой - дух добрый, он рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Заплетает полюбившимся лошадям гривы, а нелюбимых изводит. Все домовые духи служат ему, и если не поладить с домовым, то не будет житья. По ночам будут шуметь и колобродить шишиги и шиликуны, а коргоруши, обратившись в черных кошек, будут лезть под ноги, жировик-лизун съест в избе все продукты.
А особенно беда, ежели в доме заведутся навии - духи враждебных мертвецов, а то и упыри, приползшие с кладбища. Но спи враги оставляют в покое дома, где живут «дзяды», домовые, добрые духи предков, покровительствующие своим потомкам.
Потому домовому оставляют в укромном уголке, на загнетке, - кашу, в курятнике вешают «урошный» камень с дырочкой (для куричего бога) и приговаривают: «Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги, наш дом береги!»
Домового также называют «Доброжилом», «Доброхотом» и даже (в Вологодской области) «Кормильцем». На русском Севере его зовут «Суседком», «Батанушком». Если он не ладит с хозяином, то его именуют «некошном».
О происхождении домовых рассказывают такую легенду: «Когда Господь, при Сотворении Миря, сбросил на Землю всю непокорную и злую небесную силу... на людские жилья тоже попадали нечистые духи. Отобрались ли тогда, сюда те, которые были подобрее прочих, или так уж случилось, что, поселившись поближе к людям, они обжились да пообмякли, но только эти духи не сделались злыми врагами, как водяные, лешие и прочие черти, а как бы переродились: превратились в доброхотов и при этом оказались с привычками людей веселого и шутливого нрава. Большая часть крестьян так к ним привыкла, что не согласна признать домовых за чертей» считает их за особую отдельную добрую порадуй. (С.В. Максимов. «Нечистая, неведомая и крестная сила»)
Кто такие домовые
Домовые любят пошалить
Некоторые нечистые духи не стали врагами человеку, а просто стали селиться в их жилищах.
Многие сегодня считают существование домовых сказками, вымыслом, но многочисленные факты подтверждают обратное
Светлана КУЗИНА — 04.12.2006
К обитающим в домах духам издревле относились с трепетом и уважением. Их старались задобрить подарками и уважительным отношением, чтобы не страдать от проказничающих невидимых «жильцов». В наше время домовые продолжают существовать, причем живут не только в отдельных домах, но и в многоэтажных зданиях. О своем присутствии домашние духи заявляют по-разному. Вот наиболее типичные примеры.
И погладит лохматой ладонью
- В квартире Андрея Носова (Москва), который живет один, домовой дает о себе знать периодическим постукиванием, шумной возней и озорными проделками, - рассказывает исследователь аномальных явлений Алексей ХУДЯКОВ. - Любит воровать деньги, драгоценности и украшения. Но потом обязательно возвращает украденное, когда наиграется. Положит, например, хозяин на стол крупную купюру, а спустя полчаса нигде не может найти. На следующий день пропажа обнаруживается - лежит на холодильнике или, скажем, выглядывает из-под вентиляционной решетки. Золотое кольцо, однажды оставленное на тумбочке, после двухдневных поисков было обнаружено висящим на вешалке в прихожей.
А Елену Комову (Подмосковье) домовой посещает ночами - наваливается на грудь спящей и давит. При пробуждении она чувствует на себе нечто пушистое и лохматое. После этого существо исчезает. Вначале Елена испытывала жуткий страх при подобных контактах. Но однажды по совету знакомой знахарки при очередном таком пробуждении спросила: «К худу или к добру?» «К добру», - ответил он. Голос был человеческим, но звучал, словно шелест листьев, колеблемых ветром. Приходит домовой раз в несколько дней, а иногда и каждую ночь - то навалится, то погладит мохнатой ладонью.
Ольга Самсонова (Санкт-Петербург) однажды ночью была сильно напугана, когда, проснувшись, увидела в темноте черную фигуру мужчины. Незнакомец стоял посреди комнаты и, как показалось девушке, смотрел на нее. Ольга протерла глаза и даже ущипнула себя за руку: не сон ли все это? Темная фигура не исчезала, и это был не сон. Рука Ольги потянулась к лампе, но в это время мужчина «прошелестел» что-то и растворился в темноте.
Небесные перерожденцы
О происхождении домовых существует легенда. Когда Господь сбросил на Землю всю непокорную и злую небесную силу, поднявшую мятеж против Создателя, некоторые нечистые духи с появлением людей стали селиться в их жилищах. Неизвестно, были ли они изначально добрее прочих или подобрели, пожив вместе с людьми. Но злыми врагами не стали, а как бы переродились, превратившись в доброхотов, и даже обрели некоторые людские привычки.
Обычно домовые любят семьи, живущие в согласии, и спокойных, заботливых хозяев. Если рядом с домом есть помещение для животных, дух наведывается и туда. Особенно он обожает лошадей. Нерадивых хозяев не жалует и при любой возможности вредит, мешает вести хозяйство.
Однако домовых наши предки все же побаивались и отзывались о них с боязливым уважением. Рассказывая о них, называли просто «он» или «сам». А чаще - «хозяин», «доброхот» или «доброжил».
СОВЕТЫ
Не дразните «доброжила»
1. Дразнить и тем более обзывать домового не рекомендуется. Он может обидеться, и тогда хозяевам сладко не покажется.
2. Помириться с рассерженным доброжилом, как правило, нетрудно. Надо лишь по-доброму «поговорить» с ним и задобрить подарком - оставить стопку вина, краюху хлеба или горстку табака.
3. Бывает, что домовые предупреждают хозяев о грозящих несчастьях. Важно лишь правильно их понять:
а) если слышится плач «доброхота», значит, в доме может кто-то умереть;
б) балуется и шумит в трубе или вентиляционном отверстии - возможны ссоры и даже судебные дела;
в) загремит посудой - следует осторожнее обращаться с огнем, остерегаться пожара;
г) плачет и охает - к горю;
д) если скачет, смеется и играет - вскоре будет радость в доме.
4. Иногда домовой мешает тайным грехам супругов, если кто-то из них начал ходить налево. Навалится на виновного и начинает душить. В таких случаях помогают только молитва и покаяние.
5. При переезде на новое место жительства домовых обычно стараются взять с собой. Для этого их приглашают присоединиться к переселению и произносят фразы типа: «Полезай в мешок» или «Пойдем с нами, садись в карман (чемодан, сумку и т. п.)».
6. Если переехавшая из одной квартиры в другую семья оставит домашнего духа на старом месте, он может ополчиться против новых хозяев и начнет им вредить.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу