Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

кировский тракен на случку

предлогается на случку тракен, ребенок кировского завода. красив, умен, высок(170см). стоимость : 10 тыс
остальная инфа в лс или по телефону 8-965-192-87-74
находимся в МО

продается б.п жеребенок в МО

продается жеребенок, может нужен кому?

Приглашем всех любителей лошадей в наш блог в ЖЖ

Дорогие друзья!
Приглашем всех любителей лошадей в наш блог в ЖЖ по адресу http://mirvipm.livejournal.com
В журнале уже размещено много фото и видеоматериалов о лошадях и скачках в Арабских Эмиратах (скачки на Мейдане, ипподром и отель Мейдан, конюшни шейха, конное сафари в пустыне и многое другое).
Журнал постоянно оперативно обновляется.
Добро пожаловать в Мир скачек с MirVipM!

Амуниция на продажу

Есть много амуниции новой и б\у хорошей на продажу....фото у меня в мэйле...8-929-574-19-68

продаются саночки легенькие

продаются саночки легенькие, маленькие. 4 места сзади и 2 впереди. подойдут как для крупной лошади так и для маленькой. сделанны почти полностью из фанеры. цена 12000руб. возможен обмен. задавайте вопросы на все отвечу

Василий Шульженко - ЧЁРНЫЙ КОНЬ...

Метки: Василий Шульженко - ЧЁРНЫЙ КОНЬ.

Участвовать на скачках на Мейдане в Дубае с Mirvipm-это реально!

Мы-единственная компания на Российском рынке, которая имеет эксклюзивный договор со скачками на Мейдане( Дубай,ОАЭ)-крупнейшими скачками мира.
Мы поможем Вам выставить вашу лошадь на скачки!
Обращайтесь!
Директор по развитию бизнеса Mirvipm в России
Екатерина Передереева
Katerina@mirvipm.com

...а танатор радостно помчался за ним...

Мы отметили Новый Год позитивно - на конюшне, по соседству с тремя собами и одним рысаком. Коня по паспорту Бородач, но для своих - Ромка. На пару с Чуфиксом (овчаром) они вот это безобразие устраивали каждое утро)
А танатор радостно помчался за ним...
Читать далее...  ]

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Привет читателям!Хочу предложить:1)-на продажу СЕДЛО абсолютно новое,поизводство Франции,универсальное,чёрная кожа,размер-17,5.К нему два вальтрапа,путлища,стремена-нерж. с резин.вставкой,подпруга,шпоры,узда с трензелем,цена-25 тысяч+подарок.2)А так же услуги ПО РАСЧИСТКЕ(пока 100 руб.нога) И КОВКЕ ЛОШАДЕЙ,исправление проблем с копытами,каждый случай рассматривается индивидуально-ветврач.ТЕЛ.8-926-836-84-93(Москва).Звоните,ждём!!!

сдам в аренду лошадь

меня есть 3 прекрасные лошадки. у меня своя частная конюшня. я предлогаю взять их в аренду. цены маленькие 3000руб\ мес. лошадь в вашем распоряжении 2 дня в неделю. звоните все расскажу 8-965-192-87-74настя
nastyonochka.94@mail.ru

лошади на воле

Лошади-удивительные существа,они грациозные,добродушные и настоящие
друзья
человека!

Метки: КОНКУРС!

стих про лошадь

Остался час всего лишь нам до старта
Пора идти осматривать маршрут.
И снова мы как школьники за партой
Зубрим его за несколько минут.
Знакомо все, как дважды два – четыре,
Канава, веер, жердевой забор
Там взять по выше, тут чуть-чуть по шире.
Пора приятель, колокол, пошел!
Пройдут года, поедет кто-то новый
На кубок за тебя и за меня,
А ты уйдешь, на память сняв подкову
Со своего последнего коня...

Метки: КОНКУРС!

о лошадях

Стихи про лошадей


Николай Рубцов "Старый конь"

Я долго ехал волоком.
И долго лес ночной
Всё слушал медный колокол,
Звеневший под дугой.

Звени, звени легонечко,
Мой колокол, трезвонь!
Шагай, шагай тихонечко,
Мой бедный старый конь!

Хоть волки есть на волоке
И волок тот полог,
Едва он сани к Вологде
По волоку волок...
Звени, звени легонечко,
Мой колокол, трезвонь,
Шагай, шагай тихонечко,
Мой добрый старый конь!

И вдруг заожал он молодо,
Гордясь без похвалы,
Когда увидел Вологду
Сквозь заволоку мглы...
1960


Николай Рубцов "Я забыл, как..."

* * *
Я забыл
Как лошадь запрягают.
И хочу её
Позапрягать,
Хоть они неопытных
Лягают
И до смерти могут
Залягать.
Не однажды
Мне уже досталось
От коней
И рыжих, и гнедых, -
Знать не знали,
Чтотакое жалость,
Били в зубы прямо
И под дых.
Эх, запряг бы
Я сейчас кобылку
И возил бы сено
Сколько мог,
А потом
Втыкал бы жадно вилку
Поросёнку
Жареному
В бок...

1960


Николай Рубцов
Жеребёнок

Он увидел меня и замер,
Смешной и добрый, как божок.
Я повалил его на травку,
На чистый солнечный лужок!
И долго, долго, как попало,
На животе, на голове,
С восторгом, с хохотом и ржаньем
Мы кувыркались по траве...




Четыре копыта, облезлая шкура…
По грязной дороге плетется понуро
Забывшая думать о чем-то хорошем,
Давно ко всему безразличная лошадь.
Она родилась жеребенком беспечным,
Но скоро хомут опустился на плечи,
И кнут над спиной заметался со свистом…
Забылась полянка в ромашках душистых,
Забылось дыхание матери рыжей…
Лишь месят копыта зловонную жижу,
И только сгибается всё тяжелее
Когда-то красивая, гордая шея.

Четыре копыта, торчащие ребра…
Скупится на ласку хозяин недобрый.
А жизнь ведь могла повернуть по-другому –
Ведь где-то сверкают огни ипподрома,
Там тоже есть место обидам и бедам,
Там мчатся по гулкой дорожке к победам
Могучие кони, крылатые кони…
И кутают их золотые попону.
Им, лучшим награда и слава – но кто-то
Всегда занимается черной работой.
Чтоб им предаваться волшебному бегу,
Тебя спозаранку впрягают в телегу,
И если до срока работа состарит –
Другого коня подберут на базаре.

Четыре копыта , клокастая грива…
А время обманчиво-неторопливо,
И сбросишь однажды достигнув предела,
Как старую шерсть отболевшее тело.
Ругаясь хомут рассупонит возница…
Но ты не узнаешь. Ты будешь резвится
В лугах вознесенных над морем и сушей,
Где ждут воплощения вечные души.
Опять жеребенком промчишься по полю,
Неся не людьми возвращенную волю –
Большие глаза и пушистая челка,
Четыре копытца и хвостик-метёлка.

Пони
Мориц Юнна

Пони мальчиков катает,
Пони девочек катает,
Пони бегает по кругу
И в уме круги считает.
А на площадь вышли кони,
Вышли кони на парад.
Вышел в огненной попоне
Конь по имени Пират.
И заржал печально пони:
- Pазве, разве я не лошадь,
Pазве мне нельзя на площадь,
Pазве я вожу детей
Хуже взрослых лошадей?

Я лететь могу, как птица,
Я с врагом могу сразиться
Hа болоте, на снегу -
Я могу, могу, могу.
Приходите, генералы,
В воскресенье в зоопарк.
Я сьедаю очень мало,
Меньше кошек и собак.
Я выносливее многих -
И верблюда, и коня.
Подогните ваши ноги
И садитесь на меня,
Hа меня.


КОНЬ Из поэмы "Венера и Адонис"

Прислушайся, - из ближнего леска
Испанская кобыла молодая,
Почуяв жеребца издалека,
Его зовет, тревожно ожидая.
И, с привязи сорвавшись, наконец,
К ней скачет, шею выгнув, жеребец.
Он величаво мчится, он летит,
Как в приступе безудержного гнева,
И гулко под ударами копыт
Гудит земли разбуженное чрево.
Грызет железо он своих удил,
Тем овладев, чему подвластен был.

Он поднял уши. Нисходя к хребту,
Вздымается дорожка гривы черной,
Ноздрями воздух пьет он на лету.
Пар из ноздрей выходит, как из горна.
Недаром око томное коня
Сверкает ярким отблеском огня.

То рысью он идет, шаги считая,
Спокойно горд и скромно величав,
То скоком скачет, над землей взлетая,
Плывет, по ветру тело распластав,
Чтоб гневной красотой своей и силой
Похвастаться перед подругой милой.

Ему и дела нет до ездока,
Кричащего вослед: "Постой! Куда ты?"
Забыл он шпоры, жгущие бока,
Забыл о сбруе, яркой и богатой,
Он слышит только собственную кровь,
Он видит пред собой свою любовь.

Как если бы, искусству дав свободу,
Писал коня художник на холсте,
Стремясь живую превзойти природу
И в живости самой и в красоте, -
Так этот конь превосходил любого
Осанкой, статью, красотой суровой.

Крутая холка, ясный, полный глаз,
Сухие ноги, круглые копыта,
Густые щетки, кожа, как атлас,
А ноздри ветру широко открыты.
Грудь широка, а голова мала, -
Таким его природа создала.

Ничто косого не избегнет взора,
Касанье перышка его вспугнет.
Приказывая ветру быть опорой,
Пускается он в бег или в полет.
Сквозь волосы хвоста его и гривы
Поет и свищет ветер шаловливый.

Он выражает радость в звонком ржанье,
Отзывный голос подает она.
Но - женщина - в ответ на обожанье
Она лукавит, гордости полна,
И отвечает страсти, столь открытой,
Упрямыми ударами копыта.

Он роет землю в гневе, ловит ртом
Слепней несчастных. Весь покрыт он мылом.
И бедра охлаждает он хвостом,
Разгоряченные любовным пылом.
Но вот гордячка, друга пожалев,
Его безмерный умеряет гнев.

А тут хозяин, подоспев, стремится
Взять под уздцы горячего коня.
В испуге к лесу скачет кобылица.
За нею конь, уздечкою звеня.
И оба обгоняют по дороге
Ворон, летящих тучею в тревоге...

Кобылица. Бунин
Я снял узду и вольно
Она метнулась от меня,
А я склонился богомольно
Пред солнцем гаснущего дня.
Она взмахнула лёгкой гривой,
И ноздри ветру обратив,
С тоскою нежной и счастливой,
Кому то страстно шлёт призыв.
Едины Божие созданья,
Благословен создавший их,
И совместимы все желанья,
И все томления моих.

" Что ты ржёшь мой конь ретивый,
Что ты шею опустил,
Не потряхиваешь гривой,
Не грызёшь своих удил?
Али ешь овса не вволю,
Али сбруя не красна?
Аль поводья не шелковы,
Не серебрены подковы,
Не злачёны стремена?"
Отвечает конь печальный:
"От того я присмирел,
Что я слышу топот дальний,
Трубный звук и пенье стрел,
От того я ржу, что в поле
Уж не долго мне гулять,
Проживать в красе и холе,
Светлой сбруей щеголять,
Что уж скоро враг суровый,
Сбрую всю мою возьмёт,
И серебрены подковы,
С лёгких ног моих сдерёт;
От того мой дух и ноет,
Что на место чепрака,
Кожей он твоей покроет,
Мне вспотевшие бока".

А. С. Пушкин

Три лошадки

Волнами падает грива по шее,
Вижу я грустные взгляды опять.
Жаль, что не каждый на свете сумеет
Мысли в печальных глазах прочитать...

Каждый из нас в этой жизни мечтает,
Все наши мысли не сосчитать.
Жаль, что не каждый поймет и узнает,
Что лошадь тоже может мечтать...

Дух несломленный не угасает
Он будет вечно искриться в груди.
Именно это лошадь толкает
К воле, манящей ее впереди.

Лошадь не может к тому привязаться,
Лошадь не может того полюбить,
Кто грубо цели привык добиваться,
Кто не знает, что значит дружить.

Конь
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей,
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей,
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал,
Встрепенулся конь - и в поле
Быстроногий поскакал!
Скачет блещющий глазами,
Дико голову склонил,
Вдоль по ветру он волнами
Чёрну гриву распустил!
Сам как ветер, круть ли встанет
На пути? Отважный прянет -
И на ней уж! Ляжет ров,
И поток клубиться? - Мигом
Он широким перепрыгом
Через них - и был таков!
Веселися конь ретивый!
Щеголяй избытком сил!
Не на долго волны гривы
Вдоль по ветру распустил!
Не на долго жизнь и воля
Разом бурному даны,
И холодный воздух поля,
И отважны крутизны,
И стремленья роковые,
Скоро, скоро под замок!
Тешь копыта удалые,
Свой могучий бег и скок!
Снова в дело конь ретивый,
В сбруе лёгкой и красивой,
И блистающий седлом,
И бренчащий поводами,
Стройно верными шагами
Ты пойдёшь под седоком.

(Н. Языков)


Лошадь
Прекрасна лошадь, в стойле стоящая,
Прекрасна лошадь, по лугу летящая,
Прекрасен табун, в поле пасущийся,
Прекрасен жеребёнок, по поляне несущийся...

Лошадь, природы созданье чудесное,
С тобой единение чувствую тесное...

Четыре копыта, подковы несущие,
Мягкие губы, сахар берущие...
Глаза лошадиные в душу заглянут,
От глаз лошадиных печали увянут.

(Вера Вдовина)


В забытом храме встану у порога
И подойду тихонько к алтарю –
Я так давно хочу спросить у Бога:
"Спаситель, есть ли лошади в раю?"
Ведь этой жизни лучшие минуты
Я провожу, наверное, в седле.
Пусть это странным кажется кому-то,
Нет ничего прекрасней на земле

Безумной скачки, мощи и напора,
Трехтактной дроби кованых копыт,
Шального ветра, воли и простора,
Да горизонта, что к себе манит…

Дороги лента все бежит куда-то
Среди лугов, туманов и дождей…
Поверьте, люди, я не виновата,
Что родилась влюбленной в лошадей.

А конь губами трогает ладони,
В траве роса алмазами блестит,
И целый мир в глазах лиловых тонет
И пряди гривы золотит.

Возможно, мы судьбу не выбираем,
И свыше дан огонь души моей…
Прости, Господь, но мне не надо рая,
Если в раю не будет лошадей…


Ода коню


Ты рос не в солнечных степях,
Где родники, журча, сверкают
И ветер весело играет
В пушистых стеблях ковыля.
Твой дом — вершины диких гор,
Где водопады и обрывы,
Где дни текут неторопливо
Среди безмолвия озёр.
Там разноцветье трав густых,
Там запах клевера и мяты,
А в быстрых речках перекаты
Светлы, прозрачны и чисты.
Другие лошади в горах
Хребты и головы ломают.
Их кручи высотой пугают —
Тебе ж неведом этот страх...
Прекраснейший среди коней,
Ты не боишься льда и снега.
И даже не замедлишь бега,
Когда летишь среди камней.
Что степь! Там ровная земля...
В степи любого ты обгонишь
И от безжалостной погони
В который раз спасёшь меня.
Кто скажет, что нас дальше ждёт?
Быть может, смерть. Моя ль, твоя ли...
Ну, а сейчас нас манят дали
И вновь дорога в путь зовёт...


(Е.В. Гусева)




Узду жеребчик перегрыз,
И двинул в вольные поля.
Он рвется вширь, и вдаль, и ввысь,
Из-под копыт

Метки: конкурс

Без заголовка

так как конкурс на лучшую КАРТИНКУ, то я добавлю я только картинки!

Без заголовка

Вышивать не сложно и модно
большое количество бесплатных схем + ФОРУМ!
закажи схему своего любимца

http://www.umelitca.ru/

Лошади на перьях!

Да, это действительно рисунки на птичьих перьях, оригинальная техника, довольно популярная сейчас на Западе. В основном на перьях изображают зверей и птиц, изредка - декоративные узоры. Любимые мотивы художников - волки, лошади, тигры, орлы.








Вам понравилось? А ведь это только малая часть! Остальное можно посмотреть по ссылке снизу:
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ

Рукотворные кони

Лепкой из бархатного пластика я занимаюсь с декабря 2006 года, с тех пор, как этот удивительный материал случайно попал мне в руки. Технологию пришлось разрабатывать самостоятельно, учиться методом проб и ошибок. Бархатный пластик - это современный материал, затвердевающая на воздухе полимерная глина. После застывания не деформируется.
У большинства моих творений есть крылья - во-первых, просто потому, что мне так нравится, еще в детских рисунках все звери были крылатыми. Крылья - символ мечты, свободы, стремления к небу и солнцу. Вторая причина, техническая, - из бархатного пластика наиболее эффектно получаются шерсть и перья, сознавая уникальный узнаваемый стиль.





Ветер в гривах

Лошади в современном исскустве. Фантастические и сюрреалистические, ангельские и демонические, единороги, пегасы, кентавры. Лошади и их всадники. Большая и разноплановая подборка.




читать дальше  ]

Фризкая порода лошадей

 

Раз увидев фриза ты уже не забудешь эту породу и не спутаешь никогда ни с какой другой.
Это совершенно ни на что не похожий силуэт, это мощь в соединении с энергичностью и
 динамизмом! Эти длиннющие грива и хвост (казалось, такое бывает только на картинках
в детских книжках сказок, а вот оно - на самом деле), эти щетки (такое даже иллюстраторы
сказок придумать не могли)! Даже масть будто создана подчеркивать необычную красоту
этих лошадей, ничем не отвлекая от монументальных форм... Эти лошади создают ощущения
 великолепия и величественности  у многих, кто видит их в первый раз, просто захватывает
 дух. Даже самый маленький фриз смотрит на окружающий мир сверху вниз. Фриз высок,
 строен и эффектен. При этом горделивые вороные великаны добродушны, не портят
 жизнь своему всаднику излишней пылкостью и очень удобны в езде. Но главное  эта
 порода не похожа ни на какую другую. Вообще таких самобытных, ни на кого не
 похожих пород, как фриз, очень мало.
И надо сказать, еще меньше в мире существует пород, главная идея разведения которых
  красота, так сказать, чистая эстетика. Нет, фриз, конечно, не «пряничный конек»,
и селекция на рабочие качества, движения, здоровье в породе весьма основательна.
Но первые мысли и ассоциации, которые связаны с фризской лошадью, - не о том, какая
она резвая, сильная, работоспособная, какие соревнования она может выиграть и сколько
 грузов вывести, не о ее хозяйственной ценности, а именно о том, что она, эта лошадь  красива!
Недаром же фризы давно уже привлекают кинематографистов. Эти лошади оказались еще
 и очень фотогеничными. Карете, промелькнувшей на заднем плане, четверик фризов как
бы сразу придает определенный статус  настолько он роскошно и даже картинно выглядит.
 Образ фриза  рыцарского коня еще и вполне историчен. Однако фризы настолько покорили
 Голливуд, что порой режиссеры пренебрегают исторической правдой, сажая на здоровенного
 фриза даже героя античности (как в фильме «Александр»). Нет, формальная отговорка у них
 и здесь найдется: фризская порода очень древняя, и первые упоминания об ее предках
действительно относятся к античным временам, но с тех пор лошадки германского племени
фризиев сильно изменились…
Если мы перенесемся в более близкую к нам эпоху, то в русской литературе XVIII века эту
породу называют «великорослая фризская крестьянская лошадь». Звучит немного
странно: фриз  крестьянская лошадь! Особенно когда представляешь себе наших саврасок
и полотна русских художников… На самом деле  никакого противоречия. Ведь речь идет об
 одной из наиболее богатых и прогрессивных стран, где впервые в Европе произошла
буржуазная революция, открывшая путь новым экономическим отношениям, где располагались
 крупнейшие торговые центры. Фризские крестьяне могли себе позволить такую роскошь,
как красивая лошадь, не только для работы, но и для разъездов. Фриз и выводился не
для плуга: это был сначала боевой конь, позднее  представительная лошадь для карет,
 с высокой, но энергичной рысью. Можно сказать, что фризы созданы народной селекцией,
но это была селекция очень высокого уровня. Высокое качество фризских лошадей
отмечали еще в Средневековье. Особенности породы оттачивались веками. В результате
получилась лошадь, достойная королевского седла, архиепископской кареты, манежа
виднейших мастеров выездки. Фризов вывозили в другие страны, где использовали для
выведения новых пород и улучшения существовавших. А голландские крестьяне
(вернее, весьма небедные фермеры) на досуге мастерили для своих «великорослых»
коней роскошные экипажи и устраивали соревнования  первые в истории бега. Было
 это в середине XVII века. Так что фриз  к тому же и предшественник рысистого коннозаводства
.Но конечно, не везде и не всегда фризские лошади вызывали только восторженные ахи и
охи. Были и периоды серьезных кризисов, когда само существование породы оказывалось
 под угрозой. После Первой мировой войны, когда экипажи, запряженные лошадьми,
сменили автомобили, спрос на фризов так упал, что в какой-то момент осталось лишь
 два чистородных жеребца. Значительный спад интереса к фризам произошел в
середине XX века, когда механизация вытеснила упряжную лошадь и из последней
традиционной ниши  сельского хозяйства. Однако последние лет двадцать-тридцать
 фризы не только «отвоевали» свои позиции, но и вышли в число наиболее
популярных пород мира, имеющих поклонников не только в Западной Европе, но и
 в Америке и даже далекой Австралии. Судя по последней выставке «Эквирос»,
 интерес к фризам появился и в России.
Можно сказать, фриз возвращается. Ведь у этой породы в России богатое прошлое:
достаточно вспомнить голландскую кобылу, мать Барса. Привозили фриза не
только создатели орловского рысака граф Орлов и Шишкин, но и другие русские
 коннозаводчики. Правда, тогда фризских лошадей больше ценили за резвую рысь.
 Сегодня они возвращаются в ином качестве.
История фризской породы в XX веке выглядит довольно поучительно. Наверное,
должно «созреть» для понимая самоценности красоты. Для понимания того, что
лошадь не обязательно должна показывать высокую резвость или достигать
спортивных высот и «привозить» мешками призовые  лошадь может просто быть
красивой. И этого вполне достаточно, чтобы смотреть на нее и восхищаться. Или,
 сев в седло, почувствовать себя рыцарем из сказки. Кажется, именно такой
переломный момент наступает и в нашей стране, будем надеяться!
Раз увидев фриза ты уже не забудешь эту породу и не спутаешь никогда ни с какой другой. Это совершенно ни на что не похожий силуэт, это мощь в соединении с энергичностью и динамизмом! Эти длиннющие грива и хвост (казалось, такое бывает только на картинках в детских книжках сказок, а вот оно - на самом деле), эти щетки (такое даже иллюстраторы сказок придумать не могли)! Даже масть будто создана подчеркивать необычную красоту этих лошадей, ничем не отвлекая от монументальных форм...
       Эти лошади создают ощущения великолепия и величественности  у многих, кто видит их в первый раз, просто захватывает дух. Даже самый маленький фриз смотрит на окружающий мир сверху вниз. Фриз высок, строен и эффектен. При этом горделивые вороные великаны добродушны, не портят жизнь своему всаднику излишней пылкостью и очень удобны в езде. Но главное  эта порода не похожа ни на какую другую. Вообще таких самобытных, ни на кого не похожих пород, как фриз, очень мало.
       И надо сказать, еще меньше в мире существует пород, главная идея разведения которых  красота, так сказать, чистая эстетика. Нет, фриз, конечно, не «пряничный конек», и селекция на рабочие качества, движения, здоровье в породе весьма основательна. Но первые мысли и ассоциации, которые связаны с фризской лошадью, - не о том, какая она резвая, сильная, работоспособная, какие соревнования она может выиграть и сколько грузов вывести, не о ее хозяйственной ценности, а именно о том, что она, эта лошадь  красива!
       Недаром же фризы давно уже привлекают кинематографистов. Эти лошади оказались еще и очень фотогеничными. Карете, промелькнувшей на заднем плане, четверик фризов как бы сразу придает определенный статус  настолько он роскошно и даже картинно выглядит. Образ фриза  рыцарского коня еще и вполне историчен. Однако фризы настолько покорили Голливуд, что порой режиссеры пренебрегают исторической правдой, сажая на здоровенного фриза даже героя античности (как в фильме «Александр»).
 Нет, формальная отговорка у них и здесь найдется: фризская порода очень древняя, и первые упоминания об ее предках действительно относятся к античным временам, но с тех пор лошадки германского племени фризиев сильно изменились…
      Если мы перенесемся в более близкую к нам эпоху, то в русской литературе XVIII века эту породу называют «великорослая фризская крестьянская лошадь». Звучит немного странно: фриз  крестьянская лошадь! Особенно когда представляешь себе наших саврасок и полотна русских художников… На самом деле  никакого противоречия. Ведь речь идет об одной из наиболее богатых и прогрессивных стран, где впервые в Европе произошла буржуазная революция, открывшая путь новым экономическим отношениям,
 где располагались крупнейшие торговые центры. Фризские крестьяне могли себе позволить такую роскошь, как красивая лошадь, не только для работы, но и для разъездов. Фриз и выводился не для плуга: это был сначала боевой конь, позднее  представительная лошадь для карет, с высокой, но энергичной рысью. Можно сказать, что фризы созданы народной селекцией, но это была селекция очень высокого уровня. Высокое качество фризских лошадей отмечали еще в Средневековье. Особенности породы
оттачивались веками. В результате получилась лошадь, достойная королевского седла, архиепископской кареты, манежа виднейших мастеров выездки. Фризов вывозили в другие страны, где использовали для выведения новых пород и улучшения существовавших. А голландские крестьяне (вернее, весьма небедные фермеры) на досуге мастерили для своих «великорослых» коней роскошные экипажи и устраивали соревнования  первые в истории бега. Было это в середине XVII века. Так что фриз  к тому же и
предшественник рысистого коннозаводства.
      Но конечно, не везде и не всегда фризские лошади вызывали только восторженные ахи и охи. Были и периоды серьезных кризисов, когда само существование породы оказывалось под угрозой. После Первой мировой войны, когда экипажи, запряженные лошадьми, сменили автомобили, спрос на фризов так упал, что в какой-то момент осталось лишь два чистородных жеребца. Значительный спад интереса к фризам произошел в середине XX века, когда механизация вытеснила упряжную лошадь и из
 последней традиционной ниши  сельского хозяйства. Однако последние лет двадцать-тридцать фризы не только «отвоевали» свои позиции, но и вышли в число наиболее популярных пород мира, имеющих поклонников не только в Западной Европе, но и в Америке и даже далекой Австралии. Судя по последней выставке «Эквирос», интерес к фризам появился и в России.
      Можно сказать, фриз возвращается. Ведь у этой породы в России богатое прошлое: достаточно вспомнить голландскую кобылу, мать Барса. Привозили фриза не только создатели орловского рысака граф Орлов и Шишкин, но и другие русские коннозаводчики. Правда, тогда фризских лошадей больше ценили за резвую рысь. Сегодня они возвращаются в ином качестве.
      История фризской породы в XX веке выглядит довольно поучительно. Наверное, общество должно «созреть» для понимая самоценности красоты. Для понимания того, что лошадь не обязательно должна показывать высокую резвость или достигать спортивных высот и «привозить» мешками призовые  лошадь может просто быть красивой. И этого вполне достаточно, чтобы смотреть на нее и восхищаться. Или, сев в седло, почувствовать себя рыцарем из сказки. Кажется, именно такой переломный момент
 наступает и в нашей стране, будем надеяться!
Раз увидев фриза ты уже не забудешь эту породу и не спутаешь никогда ни с какой другой. Это совершенно ни на что не похожий силуэт, это мощь в соединении с энергичностью и динамизмом! Эти длиннющие грива и хвост (казалось, такое бывает только на картинках в детских книжках сказок, а вот оно - на самом деле), эти щетки (такое даже иллюстраторы сказок придумать не могли)! Даже масть будто создана подчеркивать необычную красоту этих лошадей, ничем не отвлекая от монументальных форм...
       Эти лошади создают ощущения великолепия и величественности  у многих, кто видит их в первый раз, просто захватывает дух. Даже самый маленький фриз смотрит на окружающий мир сверху вниз. Фриз высок, строен и эффектен. При этом горделивые вороные великаны добродушны, не портят жизнь своему всаднику излишней пылкостью и очень удобны в езде. Но главное  эта порода не похожа ни на какую другую. Вообще таких самобытных, ни на кого не похожих пород, как фриз, очень мало.
       И надо сказать, еще меньше в мире существует пород, главная идея разведения которых  красота, так сказать, чистая эстетика. Нет, фриз, конечно, не «пряничный конек», и селекция на рабочие качества, движения, здоровье в породе весьма основательна. Но первые мысли и ассоциации, которые связаны с фризской лошадью, - не о том, какая она резвая, сильная, работоспособная, какие соревнования она может выиграть и сколько грузов вывести, не о ее хозяйственной ценности, а именно о том, что она, эта лошадь  красива!
       Недаром же фризы давно уже привлекают кинематографистов. Эти лошади оказались еще и очень фотогеничными. Карете, промелькнувшей на заднем плане, четверик фризов как бы сразу придает определенный статус  настолько он роскошно и даже картинно выглядит. Образ фриза  рыцарского коня еще и вполне историчен. Однако фризы настолько покорили Голливуд, что порой режиссеры пренебрегают исторической правдой, сажая на здоровенного фриза даже героя античности (как в фильме «Александр»)
. Нет, формальная отговорка у них и здесь найдется: фризская порода очень древняя, и первые упоминания об ее предках действительно относятся к античным временам, но с тех пор лошадки германского племени фризиев сильно изменились…
      Если мы перенесемся в более близкую к нам эпоху, то в русской литературе XVIII века эту породу называют «великорослая фризская крестьянская лошадь». Звучит немного странно: фриз  крестьянская лошадь! Особенно когда представляешь себе наших саврасок и полотна русских художников… На самом деле  никакого противоречия. Ведь речь идет об одной из наиболее богатых и прогрессивных стран, где впервые в Европе произошла буржуазная революция, открывшая путь новым экономическим отношениям,
где располагались крупнейшие торговые центры. Фризские крестьяне могли себе позволить такую роскошь, как красивая лошадь, не только для работы, но и для разъездов. Фриз и выводился не для плуга: это был сначала боевой конь, позднее  представительная лошадь для карет, с высокой, но энергичной рысью. Можно сказать, что фризы созданы народной селекцией, но это была селекция очень высокого уровня. Высокое качество фризских лошадей отмечали еще в Средневековье. Особенности породы
оттачивались веками. В результате получилась лошадь, достойная королевского седла, архиепископской кареты, манежа виднейших мастеров выездки. Фризов вывозили в другие страны, где использовали для выведения новых пород и улучшения существовавших. А голландские крестьяне (вернее, весьма небедные фермеры) на досуге мастерили для своих «великорослых» коней роскошные экипажи и устраивали соревнования  первые в истории бега. Было это в середине XVII века. Так что фриз  к тому же и предшественник рысистого коннозаводства.
      Но конечно, не везде и не всегда фризские лошади вызывали только восторженные ахи и охи. Были и периоды серьезных кризисов, когда само существование породы оказывалось под угрозой. После Первой мировой войны, когда экипажи, запряженные лошадьми, сменили автомобили, спрос на фризов так упал, что в какой-то момент осталось лишь два чистородных жеребца. Значительный спад интереса к фризам произошел в середине XX века, когда механизация вытеснила упряжную лошадь и из последней традиционной ниши 
 сельского хозяйства. Однако последние лет двадцать-тридцать фризы не только «отвоевали» свои позиции, но и вышли в число наиболее популярных пород мира, имеющих поклонников не только в Западной Европе, но и в Америке и даже далекой Австралии. Судя по последней выставке «Эквирос», интерес к фризам появился и в России.
      Можно сказать, фриз возвращается. Ведь у этой породы в России богатое прошлое: достаточно вспомнить голландскую кобылу, мать Барса. Привозили фриза не только создатели орловского рысака граф Орлов и Шишкин, но и другие русские коннозаводчики. Правда, тогда фризских лошадей больше ценили за резвую рысь. Сегодня они возвращаются в ином качестве.
      История фризской породы в XX веке выглядит довольно поучительно. Наверное, общество должно «созреть» для понимая самоценности красоты. Для понимания того, что лошадь не обязательно должна показывать высокую резвость или достигать спортивных высот и «привозить» мешками призовые  лошадь может просто быть красивой. И этого вполне достаточно, чтобы смотреть на нее и восхищаться. Или, сев в седло, почувствовать себя рыцарем из сказки. Кажется, именно такой переломный момент наступает и в нашей стране, будем надеяться!
 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу