Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ПУСТЬ ЖЕНЩИНА...



Пусть женщина хочет и может
От счастья смеяться навзрыд,
Пока от любви изнеможет
У ножек ее Еврипид.

Пусть шепчет призывно и жарко
И требует жервы в ответ,
Чтоб ты, как Лауре, Петрарка
И ей посвятил бы сонет.

И ты ей клянешься «dum spiro…»,
И кофе приносишь в постель.
Читаешь на память Шекспира,
Чирикаешь, как менестрель.

…И женщина дышит и млеет,
И всякие глупости мелет.
06.03.13

ПОПРОБУЙ!

С Наступающим Рождеством Христовым!
И да благословит нас, и помилует
и живот вечный дарует нам Спаситель наш!

Попробуй с чистого листа –
Без пятен и помарок.
Пусть будет жизнь твоя чиста
А каждый день – подарок.
Считай в уме, мозги не трать
И почерк не коверкай,
Чтоб стыдно не было опять,
Когда возьмет твою тетрадь
Учитель на проверку!
01.01.13

ПОБЕГ ИЗ КРЫМА



Мы сушим сети, бросив на каркас.
Попутный ветер раскачал баркас.

Крылом бекаса бьется старый парус.
Залег в траве средневековый пардус.
Он чуткий зверь, он слышит каждый шаг
Засады и облавы в камышах.

Азовскую пронзая синеву,
Летит за горизонт латинский парус.
Охотится в степи горячий август.
Жестокий пардус прячется в траву.

Утробным стоном истекают псы,
Терзаемые предвкушеньем гона.
И пялится с прибрежной полосы.
Античная глазливая Горгона.

И каменеет, превращаясь в скалы,
Окрест нее: и все, и вся, и всё.
Вращается штурвала колесо.
Слышны кимвалы у реки Каялы

И рвется, не выдерживая, шкот.
Осетр шипом нанес удар ахану
И тихо уползает тигрокот.
Он, кажется, перехитрил охрану.

Он осторожно просочился прочь.
Он уходил стремительно и плавно
Лиманом уходил в гнилые плавни,
У переправы догоняя ночь;
Едва живой от страха и бессилия...

Спаси и помоги ему, Россия!
17.12.12







ХРИСТОСЛАВИЕ



Ванильный аромат наполнил
Окрестности моей души.
Он детство мне мое напомнил
И снега вздох в ночной тиши,

И шорох крыльев белоснежных,
И шепот радостных молитв,
И трепет измерений смежных,
И свет, который их роднит.

Он истекал по длинной хвое,
Одетой к празднику сосны.
Он благость жаловал с лихвою
На все оставшиеся сны.

А во главе угла стояла
Большая, из папье-маше,
Звезда. Она сияла,
Вполне готовая уже…

Я с ней пойду от дома к дому,
Творца за все благодаря.
Меня обычаю такому
Учили старшие не зря.

Я буду петь на всю деревню
Нести звезду, рождествовать,
Пока по-божьему веленью
Не станет солнышко вставать.

С мороза, пахнущий ванильно,
Вернусь, отягощен сумой,
И встретит Божья Мать умильно
Дары, что я принес домой.

И вспыхнет детским счастьем хата,
Деля конфеты и халву.
И сладко будут спать ягнята,
Новорожденные в хлеву.
23.12.12


БУДЬТЕ, КАК ДЕТИ!





На днях у меня снова спросили: почему ты так любишь евреев? Может быть, ты сам – один из них? Хотя ты даже на полукровка не похож…
Слышу я этот вопрос на протяжении многих уже лет.
Те, кто читал мои книги, ответ знает.
Сейчас же я хочу раз и навсегда объясниться, причем на весь Интернет. Я люблю их даже не потому, что хирург-еврейка спасла меня от смерти в мои 18 неполных лет. И даже не потому, что меня как литератора воспитал гениальный поэт того же происхождения…
Просто однажды мне, стихийному антисемиту, стало стыдно… за всех тех из нас, кто дурно отзывается об этом народе. Я стал думать, почему так сталось?
От зависти к их способности выживать, к их одаренности?..
Но ведь и среди нашего брата не мало таких, кто обладает этими доблестными качествами.
Отчего же, все-таки?!
Инерция и невежество – вот парочка, которая на протяжении веков творит свой холокост.
Путь к освобождению от этой зависимости прост и не труден. Развивай, наполняй душу светом – и сердце твое станет умнее… С таким сердцем миропонимание, а значит, и взаимопонимание само собой умножаются. Причем процесс этот развивается с геометрической прогрессией...
Среди настоящих и, тем паче, больших людей геноцида не существует. На Олимпе все равны! Любое благое творчество делает человека толерантным.
И чем выше созидательный уровень мастера своего дела, тем больше он в обсуждаемом вопросе ребенок.
Вспомните, когда мы были маленькими, мы не знали межнациональной разницы и тем более розни!
Будьте, как дети! – учит Христос.
Читайте Библию!
Очень она во всех добрых делах помогает…
14.12.12


ЕСЛИ ЖИТЬ НЕ КОЕ-КАК


Дед Мороз проснулся рано –
Собирает свой рюкзак.
Он весь год трудился рьяно –
Тщательно, не кое-как!

Он сложил в него шары;
Много прочей мишуры:
Богатырские доспехи;
Бусы, яблоки, орехи;
Внучке – куклу, бабке – плед,
Дедушке велосипед…
Всем сестрицам – по серьгам,
Молодцам – по сапогам;

В шубе и боярской шапке
В сани – дед, а на запятки
Прыг – знакомые ребятки –
Белки, зайцы… все чесные
Обитатели лесные.
Все болтают без умолку,
Все спешат попасть на елку.
Взмыли сани-вездеход
Аж под самый небосвод.
Сверху видно, как народ,
На базар и в храм идет.
И с утра среди двора
Лепит бабу детвора…
Боже, как земля светла,
Как слышны колокола!

Это родина людей,
Добрых, праведных затей,
Достижений и свершений,
Очень правильных решений…
Здесь одной семьей народ,
В Бога веруя, живет.
Здесь, спустя еще чуть- чуть,
Люди праздновать начнут.

И совсем уже вот-вот
Станет с нами в хоровод
Звездный мальчик Новый год.

Будет с нами мальчик жить
И работать, и дружить,
Запасать нам счастье впрок…
Станет он для нас родным,
А когда настанет срок,
Он уйдет от нас иным;
Он уйдет от нас земным
По метельной замети,
Чтоб остаться в памяти.

Остаются навсегда
В нашей памяти года.
Всякий раз бывает так…
Если жить не кое-как.
13.12.12

ПРО ЖЕНЩИНУ С КРАСИВЫМИ КОЛЕНЯМИ


(Венок сонетов)



1
Сияла печь трескучими поленьями,
Дышали мы духмяными кореньями,
Настоянными на сухом вине.

И возрождались в медленном огне
Так долго нами прятанного чувства.

На свете нет изящнее искусства, –
Подумалось тогда и ей и мне.

И я сказал: все – в нас, а что вовне,
Пусть там и остается до скончанья.
И мне ее ответное молчанье
Согласием казалось абсолютным.

И, вдохновленный счастьем поминутным,
Под шум дождя, летящего в стреху,
Я рифмы подбирал к ее стиху.

2
Я рифмы подбирал к ее стиху.
Я предавался этому греху,

Хотя и знал без всякого сомненья –
Она бездарна. И стихотворенья

Ее не стоят и глотка рассола,
Когда мозги страдают от раскола…

(Известно, как домашние соленья
Опохмеляют наше населенье!)

Мы удивлялись рифмами своими,
Мы задыхались ритмами, как в дыме…

Поэзия – подруга и жена –
О, как ты безупречно сложена!

Начертанная на листе веленевом
О женщине с красивыми коленями.

3
О женщине с красивыми коленями
Рифмую и теперь я, как тогда,
Ведь до сих пор своими кантиленами
Она в мой сон приходит иногда.

В ней не было ни зависти, ни зла.
Она к губам слова мои несла.
Она сжигала всю себя дотла,
Облокотясь на краешек стола.

Их было много у меня. Но ту…
Но лишь ее, такую бесподобную,
Я вспоминаю памятью подробною:
Ту, что склонялась к чистому листу,
Что целовала каждую строфу,
Что весело болтала чепуху.

4
Что весело болтала чепуху
И что душой душе моей внимала…
Я все собрал. И, потрудясь немало,
Остался верен каждому штриху
Ее характера – простого, как трава.

Я повторял за нею все слова;
Она мои – за мною повторяла;
Меня своим восторгом покоряла.

И крестным знамением осеняя лист,
Она меня на труд благословляла.
И я чертил поэзии лекало –
Провинциальный концептуалист.

Я не жалел таланта и труда.
Я ничего не выдумал тогда.

5
Я ничего не выдумал. Тогда
Струилась родниковая вода.
В ручей студеный ты вступала смело.
Вода вокруг твоих колен кипела
И закипала, кажется, она.
Ты прожигала озерко до дна.
Я пил ту воду, и в жару она
Казалась сладкой и была хмельная –
Иной раз шелковая, иногда льняная,
Как знобкая ночная тишина.

Чтоб сердце билось чаще и звончей,
Я тоже приходил на твой ручей.

В него ты окуналась то и дело…
Все было так, как сердце захотело:

6
Все было так, как сердце захотело;
Журчали птицы, щебетал ручей.
Какое восхитительное дело –
Поэзию творить из мелочей!

Из ветерка, что обеспечил тягу
В печной трубе; из капель за стеклом…
Все это вдруг ложится на бумагу,
Возделанное зорким ремеслом.

«Стихи – плоды. А сад, где их берут,
Ничейный сад. И я была ничья» –
Сказала ты – нечаянная радость…
«Какая восхитительная сладость, –
Подумал я, – что мы вдвоем и тут!»

Опять возникла между «нет» и «да»
Оконца полуночного слюда.

7
«Оконца полуночного слюда
Не ведает ни страха, ни стыда.
Ей все одно, что радость, что беда…
Сюда ты не вернешься никогда.

И я отсюда навсегда уеду.
Ключи от дома отнесу соседу.

Не стану окна забивать гвоздями.
Пусть домик думает: когда-нибудь гостями
Сюда войдут и поживут чуть-чуть
Те, кто решил немного отдохнуть…»

Я думал, слушая спокойный монолог:
«Ее словами размышляет Бог?!»

К Нему душа взывала то и дело
И это восхитительное тело.

8
И это восхитительное тело,
И эта восхищенная душа
(Которая до Бога долетала,
Хотя и собиралась не спеша…)

Гармонии достигли и дуэтом
Запели о себе и о своем –
О том, какое счастье быть поэтом,
О том, какая радость жить вдвоем.

Они его в трудах любви зачали,
Им были все преграды нипочем.
Я был причастен к делу лишь вначале.
Потом я оказался ни при чем.

Коль скоро, что не так, прости, рука!
Коль было, что не так, то лишь слегка.

9
Коль было, что не так, то лишь слегка.
Тогда все было очень живописно.
Мне кажется, с тех пор прошли века.
Они во мне, они со мною присно.

Красавицей осталась неземной
Она во мне, хотя и не со мной.

Ее лицо мелькает в Интернете.
Как много, друг Горацио, на свете,
Что и не снилось… Я же не об этом, -
Она не захотела быть с поэтом.

Она не замужем, не стала депутатом.
От дома нашего нет даже пепелища.
Пустырника священным ароматом
Я приукрасил интерьер жилища.

10
Я приукрасил интерьер жилища.
К жилищу подбираю рифму «пища».
Ищу ее для сердца и ума.
Сегодня штука редкая весьма.

На многое сегодня дефицит.
На верность долгу и «служенью муз»
Объявлен в государстве плебисцит
О том, какой нам по душе союз.

Нет знатоков. Сплошные бакалавры.
Поди, пойми, где барышни, где лярвы.

Тогда зачем, скажите мне, века,
Свечой текла моих стихов строка?

11
Свечой текла моих стихов строка,
Едва мерцая в мире заоконном.
Зачем витает над землей рука,
Мир осеняя Божеским законом?

Зачем мы здесь так долго постигали
Простые истины, сложней которых нет?
Не потому ль, укрытую снегами,
Мы Землю называем Белый свет?

Я помню ссадину на чашечке коленной.
Я проходил сквозь лабиринт Вселенной.
Я знал ее тоннели и калитки…
Я – понимал, кто овцы, кто козлища,
Я – строил домик на спине улитки…
Стихи мои! – Вы размышлений пища.

12
Стихи мои – вы размышлений пища –
Вы – знойный сад и певчих птиц толпища;
Вас написал – литературный профи,
Для женщины, что в гости позвала;

…И – горькая пчелиная смола,
Которую мы добавляли в кофе…

Нас возрождал магический прополис.
Нас призывал небесный мегаполис.

…Пустырник, что растет у родника,
Не возбуждает больше блудника.

…Его душа хмельную вязь сплела
О женщине, которая спала.

13
О женщине, которая спала,
Всю жизнь ты пишешь, кровь твоя – чернила.
Зато душа полна, как пиала,
Сияньем нерастраченного пыла.

О чем ты? Ведь прошло несчетно лет.
Ты сам назвал свои года веками.
Ты собственными поломал руками
Судьбу ее, непризнанный поэт.

Ты за нее решил ее судьбу,
Пока вдыхала печь через трубу
Метеориты Млечного пути.

Пока ты жил своими вожделеньями,

Она ушла. И долго ей в пути
Сияла печь трескучими поленьями.

14
Сияла печь трескучими поленьями,
И я сквозь сон, как будто бы в кино,
Измученный вконец ночными бденьями,
Увидел мельком, как в мое окно

(Была открыта нижняя фрамуга!)
Явилась безбоязненно пичуга;
Крыло свое на перья растерзала
И что-то очень важное сказала…

Был клюв ее подобием кинжала
И крылья были, словно два щита.
Она мне что-то важное сказала…
Лишь рифмы помню: нищета, тщета…

…И как всегда, воюя с привиденьями,
Сияла печь трескучими поленьями.

15
Сияла печь трескучими поленьями,
Я рифмы подбирал к ее стиху –
О женщине с красивыми коленями,
Что весело болтала чепуху.

Я ничего не выдумал. Тогда
Все было так, как сердце захотело:
Оконца полуночного слюда
И это восхитительное тело.

Коль было, что не так, то лишь слегка
Я приукрасил интерьер жилища.
Свечой текла моих стихов строка;
Стихи мои – вы размышлений пища –

О женщине, которая спала,
Облокотясь на краешек стола.
12.12.12


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ОРЛОВА!





Владимир Натанович Орлов (8 сентября 1930, Симферополь — 25 ноября 1999, Симферополь), известный детский поэт и драматург, родился в семье типографского рабочего. Прежде, чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и учился портняжить. Первые его стихи привёз в Москву Маршак. Многие стихи, вошедшие в первые книжки, давно уже стали классикой детской литературы, и порой знают их, не зная даже фамилии автора. Перу Владимира Орлова принадлежат книги для детей «Кто в доме живёт», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюшка обижается» — всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Астрель» и на родине поэта в Крыму. В Крыму в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов «Прочтите взрослым». Перу Владимира Орлова-драматурга принадлежат около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыплёнок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом [1]. По пьесе-сказке Владимира Орлова был поставлен фильм «Золотой цыплёнок». Владимир Орлов часто выступал как поэт-сатирик, постоянный автор знаменитой полосы «ЛГ» «12 стульев» и был одним из авторов «Детской комнаты» и стихов под именем собирательного образа Евг. Сазонова. На стихи Орлова написано немало популярных песен для детей.

Сайт в Интернете: http://doshkolnik.info/bibl...

MUNDHARMONIKA
Памяти поэта
Владимира Орлова

Я играю на губной гармошке,
Как бегун, прерывисто дышу.
Выдыхаю музыку в ладошки
Осторожно, как борец ушу.

Словно птица на твоем порожке,
Одолев людского дома страх,
Я играю на губной гармошке
Я и сам сейчас, как певчий птах.

В музыку впадаю, словно в ересь,
(А быть может, все наоборот?!)
В музыку впадаю, словно в эрос,
Музыкой спасаемый рот в рот.

И от этих поцелуев губы,
Неземную ощущая боль,
Губы – перегуды и голубы –
И горят, и чувствуют любовь.
09.02.12

ВЕЧЕРНЯЯ КЕРЧЬ www.kerch.com.ua/articleview.aspx?id=23124

www.kerch.com.ua/articlevie...

Это строчка из стихотворения талантливого поэта, прозаика, публициста, Члена Союза писателей СССР, Союза писателей России, Лауреата многих литературных премий Валерия Митрохинa.
16 августа, в свой день рожденья, он приехал в Керчь, чтобы встретиться с читателями – земляками. Вечер - презентация состоялся в читальном зале ЦГБ им. Белинского, где и собрались почитатели его таланта и просто книголюбы. Пришли гости из школы – интерната, которую окончил В.В. Митрохин. Детям было интересно встретиться со знаменитым земляком.
Как и полагается, вечер начался с представления и поздравлений с днем рождения. Ведь керчанам хорошо знакомы произведения Митрохина, представленные на полках библиотек. Их читают люди разных возрастов. Они находят в его книгах близкие своей душе раздумья о жизни, человеческих судьбах, входят в мир философских размышлений писателя.
Электронная презентация, подготовленная работниками библиотеки, напомнила участникам вечера основные вехи биографии Валерия Владимировича, в которой было немало ярких страниц.
На книжной выставке «Есть скорость бесконечного движенья» было представлено многожанровое творчество Митрохина: книги стихов «Однажды и всегда», «Подлежащее и сказуемое», «Медовый месяц май», «Орден улитки», «Провинциалка»; романы и повести «Замана», «Искорень», «Афганка» и другие произведения и публикации в периодических изданиях. Но главное внимание на вечере было уделено двум новым изданиям – поэтическому сборнику «Инкунабула» и романам «Овен» и «Скорпий», вышедшим в этом году. Именно их презентация была задумана автором на вечере. Когда-то поэт Валерий Левенко написал о Митрохине: «Отношение его к поэзии не просто трогательно, оно трепетно. Она остается его первой и, как видим, непреходящей любовью». Поэтому и начали говорить сначала о книге стихов «Инкунабула». Поэт читал, а присутствующие вслушивались в исповедальные, метафоричные стихи. Потом многие из них сами читали то, что больше всего поразило лично их, затронуло, как говорят, за живое.
Константин Мирошник, художник из Москвы, друг писателя, исполнил под гитару песни, которые написал на стихи В.Митрохина знаменитый композитор и певец, ушедший недавно из жизни, Александр Барыкин.
Состоялся разговор и о романах «Овен» и «Скорпий». Артур Макаров в своей рецензии на них, опубликованной в газете «Первая Крымская», писал: «В митрохинских романах читатель найдет много всего, тут есть и смешение жанров, и остросюжетные моменты, и мистика с фантасмагорией, и, конечно же, любовь».

Несмотря на эту сложность и летнюю жару, романы многие прочитали и высказали свое мнение. Тьма и свет, добро и зло – их соседство вечно. Вечна и борьба между ними. Эта тема не нова, но авторская фантазия провела героев необычными дорогами.
Человек пришел в этот мир, и он должен знать, зачем он пришел. А пришел он не зря. Душа, постигающая смысл жизни, светлеет, очищается через веру, прощение и любовь.
Валерий Владимирович Митрохин говорит об этом со своими читателями. У него большие творческие планы и их осуществления пожелали писателю керчане.

Текст и фото: библиотека им. Белинского

Источник: KERCH.COM.UA. Авторские права защищены. Использование материала без ссылки запрещено.
21.08.2012

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ http://bospor.com.ua/articles/4617.sh

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ


Творческая встреча с Валерием Митрохиным

На крымском литературном небосклоне Валерий Митрохин, бесспорно, звезда первой величины. Планета с недосягаемой для многих орбитой — со своей философией, взглядами на жизнь, неповторимым стилем. В творческой копилке писателя, поэта, публициста, журналиста, члена Союзов писателей Украины и России — более 20 книг прозы и поэзии. Он лауреат престижных литературных премий и конкурсов.
Имя Валерия Митрохина хорошо знакомо и многим керчанам. Его произведения представлены в библиотеках города, их читают люди разных возрастов, находя в стихотворениях и повествованиях близкие своей душе размышления о жизни, о человеческих судьбах.
Не так давно почитатели творчества Валерия Митрохина смогли пообщаться с ним, высказать свое мнение о прочитанном. 16 августа, в день своего рождения, известный крымский литератор приехал в Керчь, где в Центральной городской библиотеке им. В. Г. Белинского состоялась его творческая встреча с читателями.
Керчь для Митрохина — город любимый особой любовью. Будущий литератор родился в уже несуществующем степном селе Арпач (Гавриленково) Ленинского района, но школьное годы провел в городе двух морей. Здесь он учился в первой школе-интернате, здесь впервые влюбился в юную керчаночку. Городу своего детства он посвятил множество стихотворений, в некоторых героях своих рассказов и романов он запечатлел черты керченских друзей. «Если бы не было Керчи, не было бы и меня как писателя, поэта», — признается в любви 4617-1-preview.jpg родному городу Валерий Митрохин.
В любимом городе мэтра современной русской литературы (В. Митрохин — лауреат Всероссийской литературной премии имени Николая Гумилева «за верность классическим традициям русской поэзии») встречали тепло.
Сотрудники библиотеки подготовили видеопрезентацию «Так и живешь до последнего вздоха...», продемонстрировав на экране яркие страницах биографии знаменитого земляка. На книжной выставке было представлено многожанровое творчество Митрохина: книги стихов «Однажды и всегда», «Подлежащее и сказуемое», «Медовый месяц май», «Орден улитки», «Провинциалка», романы и повести «Замана», «Искорень», «Афганка», публикации в периодических изданиях.
Песнями и стихотворениями Валерия Митрохина поздравили представители литературного объединения «Лира Боспора» — Наталья Трушкова, Лариса Алексеева, Людмила Десятова, Валентина Смашная, Василий Нестеренко. Цветы виновнику торжества преподнесли воспитанники школы-интерната. Песни на стихи Митрохина исполнил под гитару его друг из Москвы — музыкант и художник Константин Мирошник.
Автор читал стихи о Керчи и поэтические произведения из нового сборника «Инкунабула», сопровождая их краткими комментариями, размышлениями. «У меня стихи рождаются в экстремальной ситуации — то ли счастливой, то ли огорчительной. Не все они равноценны, поэтому у меня принцип: публикую только те стихи, за которые мне не стыдно. Выбор доверяю друзьям», — Митрохин, как всегда, откровенен. И тут же добавляет: «Я еще позволяю себе наглость сочинять о том, что беспокоит».
О друзьях разговор отдельный. Помимо Константина Мирошника, специально приехавшего в Керчь, Валерий Владимирович пригласил на встречу давних товарищей — одноклассников Виктора Куренного ( Щелкино) и Валерия Игнатова (Ялта), известного керченского писателя Василия Яковлевича Маковецкого. У каждого из них нашлось доброе слово для талантливого друга.
На встрече Валерий Митрохин представил читателям еще одну, недавно увидевшую свет, книгу — дилогию «Овен» и «Скорпий». Эти романы были написаны более 20 лет назад, когда рушился Советский Союз («моя любимая страна», по признанию Митрохина), сам писатель переживал нелегкое время — «сильно бедствовал, тяжело болела жена, денег на лекарства не хватало». И чтобы отвлечься от действительности, Митрохин стал сочинять свой Зодиак — 12 романов, по числу зодиакальных знаков и одноименных с ними. Стучал по клавишам пишущей машинки без оглядки на конъюнктуру, цензуру, традиции литературы. Позволил себе полную свободу чувств. И в повествовании о скитальце («Овен»), и в псевдоисторическом романе «Скорпий» отображен Крым: прошлый, сегодняшний, возможный в грядущем. Причем автору удалось сместить эти времена, найти взаимопреемственность. Здесь и детективный сюжет, и фантасмагория, мистика и любовь.
Когда увидят свет книжные варианты оставшихся десяти романов, автор затрудняется ответить. Говорит, что неизданного больше, чем опубликованного. И это при том, что творчество Валерия Митрохина отмечено многими престижными премиями. Он признанный автор, но не обласканный.
Когда-то Митрохин первым поднял вопрос о пагубности строящейся на Казантипе атомной станции, за что стал изгоем в Крыму. Но за пределами малой родины его охотно публиковали, в киевских и московских издательствах выходили его лучшие книги. Вроде бы и времени с той поры ушло немало, но Митрохин мало изменился. Самоиронично он процитировал: «Тщеславный, эгоистичный, вспыльчивый, гордый, самолюбивый, малообразованный, невоспитанный, подозрительный, но добрый, сентиментальный, отзывчивый, верный, надежный, трудолюбивый, доверчивый и очень талантливый» — и сорвал гром аплодисментов, как знак согласия с услышанным».

Ксения Уварова,
Фото автора.
КЕРЧЬ. Еженедельник БОСПОР № 34 от 23 августа 2012 г.

Лучики Солнца", или ода женщинам-Львам


Лучики Солнца", или ода женщинам-Львам
Каждой женщине важно знать, в чем ее великолепие и уникальность с точки зрения космоса. Сейчас время, когда день рождения празднуют «Цари зверей». Ими управляет желтая неповторимая звезда нашей планетарной системы. Что можно сказать про женщину-Льва?- То же, что можно сказать про Солнце


Оно согревает всех - и женщина-Лев согревает окружающих добросердечием, жизнерадостностью, искренним радушием, готовностью помочь. Внутри нее- лавина любви, желающая выплеснуться наружу на все и вся.

Солнце умеет нещадно сжигать и даже устраивать пожары - и женщина-Лев может опасно обжечь противника и конкурента. Умеет постоять за себя.

На Солнце бывают вспышки - Львица обязательно эмоционально вспыхивает время от времени.

Солнце-источник неиссякаемой энергии - женщины-Львы невероятно энергичны, занимают активную жизненную позицию. Конечно, бывают Львы с виду инертные. Но это случается обычно, если в их личной карте засел какой-нибудь земной знак на видное место.

Когда появляется Солнце, всем становится радостнее – так и женщина-Лев призвана распространять позитив и оптимизм. Весела и общительна. Благодаря влиянию звезды в ней живет некая атомная мини-электростанция, постоянно вырабатывающая любовь к жизни и вдохновение. Это секрет того, почему многие Львицы постоянно улыбаются. Причем самой теплой, лучезарной, искренней улыбкой. В самые обыденные, полные обычными заботами дни.


А еще их позитив основывается на вере в то, что они живут с наиболее достойным и прекрасным человеком - с самими собой. Как же тут не радоваться? Да, они чувствуют себя особенными и неповторимыми. Потому что Солнце- это не просто планета какая- нибудь, а яркая, единственная в своем роде звезда, вокруг которой все вертится и от которой все зависит. Вот и эти «лучики Солнца» пытаются быть звездочками в своем окружении. Если же они вообще не замечены, то в душе страдают. И конечно в любом коллективе они заставят с собой считаться.

Солнышко блестит - среди женщин-Львов наибольший процент подчеркнуто-ухоженных дам. Они природные мастера красиво, модно, со вкусом одеваться и подчеркивать свои прелести. Чем шире круг, где можно «блестеть», тем лучше для этих дам. Поэтому светская жизнь словно создана специально для них. Не зря говорят не "Светская Дева" или "Светская Рыба", а "Светская Львица". Эти женщины стараются блистать не только внешностью, но и умом, и талантами. А их у Львиц не занимать. В теории это знак творчества. Вообще они удивительны в том, что, как правило, берут на себя много ролей в жизни и справляются с ними на оценку " 5 с плюсом". Становятся одновременно прекрасными домохозяйками, удивляющими восхитительными блюдами, великолепными, даже отчаянными в своей любви матерями, дающими все необходимую, разностороннюю заботу детям, успешными организаторами, добиваются признания на работе и в социуме, развивают в себе массу способностей, поддерживают себя в прекрасной форме, заставляя мужей гордиться ими. Спорт вообще импонирует знаку Льва.

Итак, если ваша дама- Лев, то представьте себе, что вы вращаетесь вокруг сгустка любовного и творческого посыла, огонька благородства, энтузиазма и жизнеутверждающей силы. Вращаетесь конечно вы. А не она. Ибо Солнце не вращается вокруг кого бы то ни было. Но если только она по-настоящему полюбила, то способна ради мужчины на многое. И может заставить его чувствовать себя королем.

Подойдем к вопросу наиболее подходящих партнеров для этих женщин.Лучше это делать с учетом индивидуальной астрокарты. Но есть и общие рекомендации. Больше всего Львицам подходят партнеры знаков Воздуха (Водолей, Близнецы, Весы) и Огня (Лев, Стрелец, Овен). Чаще всего они их и выбирают. Мужчины Воздушной стихии разрешают Львицам вдоволь гореть и вспыхивать, разделяют их энтузиазм и оптимистическое отношение к жизни, обожают в них капризного, но такого милого ребенка. А еще охлаждают Львиц, предотвращая от слишком импульсивных шагов, горячности и гнева. Мужчины стихии Огня являются родственными душами этих женщин. Они так же романтичны и импульсивны. Их смелость, благородные и порой героические порывы близки Львицам

Автор: Нелли Реутова

УТОЧНЯЮ ВРЕМЯ


ДРУЗЕЙ, ОДНОКЛАССНИКОВ,ВСЕХ, КТО ОКАЖЕТСЯ В КЕРЧИ,ПРИГЛАШАЮ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
Здесь 16 августа (15.00)в библиотеке им.В.Белинского состоится презентация моих книг: прозы - "ОВЕН.СКОРПИЙ"; стихов - "ИНКУНАБУЛА".
Оба издания можно будет приобрести с автографом.

ВЫШЛА КНИГА!



ПРИНИМАЮ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

УДК 821 (477)-1
ББК 84(4Укр-Рус)
М96
ISBN 978-966-570-2

… В книге лирических стихов ИНКУНАБУЛА представлен (впервые осуществленный) полный перевод Крымских сонетов классика еврейской литературы Саула Чениховского.
Издание вышло в свет при участии Народного учителя Украины Николая Иошина и генерал-майора МВД Виктора Тимофеева.
Сборник предваряет известная статья поэта Бориса Кочерги «Иней и снегопад» (Нью-Йорк, 2006); а завершает – послесловие Елены Митрохиной («Глина не стареет»).
В оформлении использованы графика Пабло Пикассо и фотографии Алексея Чугуя и Дмитрия Тарасенко.

Редактор Елена Митрохина
Техническая редакция и компьютерная верстка Надежда Бондякова
Дизайн обложки Александр Прусаков

Напечатано в типографии «Форма» (Симферополь)
Объем 15,33 условно-печатных листов
Формат 84х108 1/32

ВНИМАНИЕ ВСЕХ, КТО ОКАЖЕТСЯ В КЕРЧИ!

Здесь 16 августа в библиотеке им.В.Белинского состоится презентация книг: прозы - "ОВЕН. СКОРПИЙ"; стихов - "ИНКУНАБУЛА".
Буду рад видеть и общаться!
Обе книги можно будет приобрести с автографом.

КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД

НАЙДИ ВРЕМЯ - ПОЧИТАЙ! ЭТО ЗНАНИЕ СЕГОДНЯ ВАЖНЕЕ ПРОЧИХ!

http://www.otkroveniya.info/to...

КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ.КАЗАНТИП. СОВЕТУЮ!

Недавно побывал в усадьбе КАЗАНТИП.Стоимость смешная.Кормят (три раза)отменно.Бытовые условия отличные. Малыши - бесплатно.Море в двух шагах.Мелкое, как раз для детей и тех,кто не умеет плавать!
Советую!

http://my.mail.ru/mail/wwm-...?

Забронировать места можно, обратившись по телефонам:
в Украине:
8-06557-58-3-08
моб.тел.: 050-815-01-21
из России, Беларусии:
8-1038-06557-58-3-08

E-mail:
natali-crimea-07@rambler.ru

Адрес:
98211, Крым
Ленинский район
с. Семеновка
ул. Набережная, 14

ИЩУ МЕЦЕНАТА!

ТРЕБУЮТСЯ СРЕДСТВА НА ИЗДАНИЕ РОМАНА "ЛЕВ" (серия "Зодиак").

ИЗНАНКА ЛЕТА

Изнанка ракушки нежна и перламутр
Сверкает в море ультрафиолета.
Все говорят, что я умен и мудр,
А я лишь сын великого поэта.

Влиянием вселенского гипноза
В счастливый сон я снова погружен.
Мне сладкая незримая заноза
Вливает в душу вечности озон.

Я высь пронзаю взглядом, не мигая.
Я – все и вся, я – некто и никто.
Мгновение прошло – и ты другая.
Мгновение – и все опять не то.

Неуловимы состоянья лета.
Я – только сын великого поэта.
01.06.12

ПРЕЗЕНТАЦИЯ,ИНТЕРВЬЮ

17 мая на канале ТРК «Черноморская» состоялось интервью Валерия Митрохина
http://my.mail.ru/my/extern...
А 24.05.12. в Симферопольской библиотеке им. А.С. Пушкина – презентация однотомника (ОВЕН, СКОРПИЙ романы)!

ПАРК ЛЬВОВ

В КРЫМУ создан заповедник ПАРК ЛЬВОВ "ТАЙГАН"!

ПАРК ЛЬВОВ "Тайган" г. Белогорск, АР Крым. Чтобы заказать автомобиль до Сафари-парка из любой точки Крыма, или добраться от автостанции г.Белогорск, или от поворота на с. Александровка, обращайтесь по номеру: 050-428-38-78
К Вашим услугам легковые автомобили класса 'Эконом', 'Средний', 'Элит'(4-местные) и Mercedes-Benz Vito(8-местные)

ЧУДО ОТ СВЯТОГО ИЛЬИ (МУРОМЦА)

Несколько лет назад я в очередной раз побывал в священных Киевских пещерах. Когда наша группа добралась до места, где располагаются мощи Ильи Муромца, я почувствовал усталость (заныла поясница - старый недуг от спорта). Глядя на раку Святого Ильи, я подумал: «Какой же он небольшой. А ведь по былинам – богатырь!» В пещере было тесно. Отвлекшись от этой мысли, я нечаянно оперся о край ложа, где лежали мощи Ильи. И со страхом ощутил, как подо мной покачнулся пол. Возникло ощущение землетрясения. Отшатнувшись, я тут же сообразил. Это Илья мне показал свою силушку в ответ на мое сомнение и тем самым напомнил мне, что опираться на него этаким местом негоже.
Такое чудо пережил я в Киево-Печерском подземелье.
С тех пор я окончательно уверовал. И больше не сомневаюсь в силе Божиих угодников-чудотворцев и православных святых!

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!


БЕССМЕРТНЫЕ
И в снегопады, и в дожди,
Порой, совсем раздетые,
Идут герои и вожди
Дорогою в бессмертие.

Темнеют бронза и гранит,
Поскольку окисляются.
Что мир о каждом говорит,
Их больше не касается.

Идут рядами и вразброд
Тьмы-тьмущие несметные,
Пытаясь через Вечность вброд
Пройти в свое бессмертие.

И неумолчно, каждый миг
Все в гирях, словно ходики,
Усердно молятся о них
Великие угодники.
25.08.11

СТИХИ НА ПАМЯТЬ
Следы врага давно простыли.
Траншеи заросли быльем.
Мы в сердце всё и всем простили,
Но горькой памятью живем.

Спаситель учит нас терпенью
И тот из нас, кто незлобив,
Призвали и врага к прощенью,
Его, простив и возлюбив.

Но в генах наших от рожденья,
Но в жилах наших и кровях
Не истребить предубежденья…
Пусть нам его прощает враг.

Закажет пусть своим сынам,
Как предки заказали нам.
06.05.12

НОЧНОЕ
Костер пылает и дымит.
Он – знак опознавательный
Того, что здесь витает вид
Вполне - таки сознательный.

Котел кипит. Пасется конь –
Назавтра наедается.
Наверняка земной огонь
Оттуда наблюдается.

Есть водочка и чай у нас,
И анекдот комический.
Глядит на нас небесный глаз –
Невидимый космический.

Пройдет хандра, придут стихи,
Любая боль излечится –
Зажги огонь, свари ухи
На берегу Отечества.
04.05.12

ДЕТИ СУРЖИКА

Суржик талантлив, как полукровка, смесивший в своих жилах начала разных национальностей и рас.
Я вырос из суржика, вскормлен хлебом его, долгие годы говорил на нем. Я прибегаю к нему, когда не хватает дыхания на затяжных подъемах прозы. В том числе, и прозы жизни.
Изначально слово суржик возникло от слияния двух начал разных видов зерна: пшеницы и ржи. Так называли хлеб из смешанной муки от разных злаков. В этом слове слышится не только рожь, но и Сурож (в Средние века через этот порт экспортировали зерно из Крыма в Средиземноморье!). Не исключено, что именно в смешении разных этносов, которыми всегда изобилует Крым, и родилось это гонимое языковое образование, включающее элементы и украинского языка, и русского. Испокон пространство суржика – это Северное Причерноморье (в первую очередь, конечно же, Крым, часть юга материковой Украины, а также соседствующие с нами области России и Молдавии). Исходя из географического местоположения, как мы понимаем, суржик имеет многочисленные варианты. И пускай его корнями занимаются, (изучают его и классифицируют) лингвисты.

Меня трогает социально-моральная судьба этого уникального явления, его судьба и, я бы сказал, погромные коллизии, который он переживает в течение последних, по крайней мере, три четверти века.
Судьба этого поистине великого и могучего наречия сродни судьбе неистребимого племени курдов, которое не имеет, ни автономии, никаких прав для самоопределения. Но кочевники эти вот уже несколько столетий живут в передней Азии, передвигаются по земле своих предков, мало празднуя существующие там законы и государственные границы.
Говорят, что на Востоке сегодня нет более живучего и воинственного этноса. Можно предположить, он стал таким – и благодаря, и вопреки.
Не правда ли, эти две судьбы аналогичны?!
Говоря без обиняков, беру на себя смелость сказать, что творивший на суржике Гоголь стал великим, быть может, потому что безоглядно живописал свою родину, пользуясь именно этой богатейшей языковой палитрой. Чего ему не простили ни его земляки-современники, ни сегодняшние их потомки – украинские националисты. И прежде всего, потому что ни те, ни другие так и не смогли причислить его к лику классиков национальной литературы
Не прощают суржик не только украинские, но и русские. С одинаковой строгостью как с той, так и с другой стороны советская цензура боролась в свое время за чистоту литературного языка. Элементы суржика искоренялись беспощадно, и часто без авторского согласия и даже согласования.
Зачем это понадобилось интернационалистической коммунистической идеологии? Скорее всего, она руководствовалась стремлением создать атмосферу наибольшего благоприятствования для развития любого национального языка. Тем более, столь прозрачного для русского слуха, украинского.
Наверное, это мое суждение кому-то покажется притянутым за уши. Однако его вслед за мной безоговорочно поддержат те из деятелей культуры и в первую очередь литераторы, кто творчески формировался во второй половине прошлого века.
Русский язык своей могущественной кроной укрывал огромную терра - лингво. Под ее сенью, в его тени другим, особенно родственным языкам, было нелегко и не просто вырастать над собой. Отвечать на запросы своей культуры соответствующей этим запросам литературой. Потому в ней, как в никакой из советских, преобладали вторичность и далеко не всегда запрашиваемая сверху активная конъюнктурность. Многие классные писатели в погоне за привилегиями, званиями и наградами, что называется, лезли «поперед батьки в пекло». Вспомним, например, «Прапороносцы», «Европа -45». «Цепная реакция» и прочее.
Но идеология никогда не одергивала ретивых националов. Охотно давала им зеленую улицу, например, в издательских планах. В центральных советских издательствах мы, пишущие по-русски, советские провинциалы, попадали в эти планы лишь только после того, как были ублаготворены все запросы писателей, сочиняющих на родном языке. А если такой начинал писать по-русски, то он тут же становился выдающимся и замечательным (Олжас Сулейменов, Чингиз Айтматов и др.) Им давали тиражи и государственные премии, путевки в перворазрядные Дома творчества, визы на престижные зарубежные вояжи... Делалось это «потомству в пример», а так же из принципа, как бы не обиделись. А свои? Ничего страшного, подождут! И мы ждали десятилетиями, постоянно отодвигаемые в конец очереди.
Зная, пределы допустимого, украинские писатели, (и не только приспособленцы!) и у себя дома руководствовались тем же принципом: «Подождут!»
Находились всякие и всяческие причины для того, чтобы отодвинуть не национала и поставить своего, хоть и «молодого, да раннего». И одной из причин «задвижки» часто было обвинение в незнании русского литературного языка, в злоупотреблении суржиком. На страже непоколебимых устоев доблестно стоял коллектив Института литературы, куда всех, нежелательных по разным причинам авторов, отправляли на рецензирование. А в госкомиздате сидели чиновники (А. Ирлин – один из ярких гонителей !) которые контролировали процесс планирования и всегда указывали местным издательствам на, что те не могут нарушить пропорции планирования: столько-то украинских названий, столько-то русских.
Благодаря этим тенденциям в советской литературе очень интенсивно развивалось такое ее крыло как переводческое. Авторы, не имеющие возможности издавать свои книги, вынуждены были браться за переводы по подстрочникам. Такие переводы националов попадали в издательские планы часто даже не по факту рукописей, но лишь по заявкам. Причем переводчик сразу же получал аванс.
Так, детский поэт Владимир Орлов создал целую плеяду поэтов из среднеазиатских республик (в том числе, и знаменитую узбекскую поэтессу, лауреата многих премий и наград Гульчехру Сулейманову!) Ни для кого не секрет, что Яков Козловский, оригинальный поэт- виртуоз, блистательно перевел (привел) в мировую литературу Расула Гамзатова.
Как мы знаем из истории, в довоенный и послевоенный периоды неугодные писатели тоже были обижаемы властью. Но преследовали литераторов по другим поводам. Иначе разве бы увидела свет гениальная книга на суржике И. Бабеля «Конармия» или рассказы, а затем и романы великого Шолохова?! Я уже не говорю о Серафимовиче с его «Железным потоком» и других, идущих из недр Сибири и европейского севера России писателей - почвенников, что называется «засорявших» литературный язык (язык самого Пушкина!) местными говорами, областными наречиями и диалектами.
Суржик – это уникальный, насыщенный соками разных наречий язык, не может быть назван пиджином. (Контактный торговый язык пиджин, зародился во 2-й четверти 18 в. на русско-китайской границе в Забайкалье. Использовался купцами в пограничных городах). Пиджины возникают при острой необходимости достичь взаимопонимания. То есть при мирном контакте двух близкородственных и взаимопонятных языков пиджин возникнуть не может. Кроме того, пиджин не является ни для кого родным, так как вследствие своей примитивности неспособен обеспечить полноценное общение. Нельзя назвать суржик и креольским языком, так как креольские языки возникают в процессе усвоения пиджина. Несколько более верным представляется обозначение смешанный язык – как в классических смешанных языках вроде языка медновских алеутов (по имени острова в Беринговом море; несколько человек) или мичифа (Север Канады, 500 человек). Украинская лингвистика сделала вывод: лексика в суржике взята из русского языка, а большая часть грамматики – из украинского. Мне же думается, что, не мудрствуя лукаво, надо признать, что эти начала настолько неуловимы, что акцентировать на них, значит продолжать политику унижения не базового языка. Мне ближе точка зрения на суржик как на формирующееся в результате языковой интерференции городское просторечие (например, уникальное одесское!), отсутствовавшее в украинском языке по причине слабой распространённости в городах. Или сельское – как результат смешанности и ассимилированности населения
В любом случае, суржик должен быть признан социолектом.

Первые научные работы, посвящённые исследованию суржика как явления многопланового, появились на Украине в 1990-х годах. Именно тогда, когда началось интенсивное давление на русский язык. Проблематика суржика рассматривалась в трудах отдельных украинских лингвистов только для того, чтобы подвести базу под идею возвышения (возобладания) украинской мовы над «великим и могучим».
Хотя суржик зафиксирован письменно уже у Ивана Котляревского в его «Наталке-Полтавке» (1819). Хотя к суржику прибегают и современные украинские писатели (Богдан Жолдак, Лесь Подервянский), правда, только лишь для создания комического эффекта. Не известно, как себе чувствуют современные украиномовные литераторы, обретшие полную свободу самовыражения, но как мы знаем, выступающий на суржике известный артист Андрей Данилко (Верка Сердючка), националистически настроенными сонародниками не мало не любим.
Осознанное использование суржика свойственно лицам, знающим оба языка, но не имеющим автоматизма в их использовании, ощущающим неудобства из-за отсутствия номинативных либо стилистических средств украинского литературного языка в своей языковой компетенции, но не желающих переходить на русский язык.
Нежелательное, непроизвольное проникновение элементов не базового языка в базовый, либо базового в не базовый, наблюдается у лиц, хорошо владеющих одним языком и изучающих второй – русский или украинский.
По данным Киевского международного института социологии на суржике общается от 11 до 18 % всего населения Украины (то есть 5,1 — 8,3 млн. человек). На смеси русского и украинского говорят от 2,5 % на Западной Украине, до максимального показателя 21 % в областях Левобережной Украины; в южных и восточных регионах количество носителей суржика значительно превышает долю украиноязычного населения (на Юге говорят на суржике 12,4 %, на украинском – 5,2 %, на Востоке Украины используют суржик 9,6 %, а украинский – 3,7 %)[6]. По данным всеукраинского исследования, которое провёл в 1998 году центр социологических исследований Киево-Могилянской академии, на суржике отвечали 15-16 % респондентов
Суржикоязычное население во время проведения социологических опросов обычно регистрируется как украиноязычное. Переписи населения не фиксируют суржик как разговорный язык. Суржик не имеет какого-либо официального статуса и рассматривается украинскими властями как испорченный русизмами украинский язык.
Потому и не любят они его, что суржик – это непобедимое никой властью стремление народов понимать друг друга, быть вместе. Суржик тем сильнее, чем сильнее портится базовый язык и запрещается тот язык, которому базовый язык пытаются противопоставить.
Вывод такой. Чем хуже народ знает язык (школьные программы сократили изучение русского до минимума!) тем глубже и чаще он погружается в суржик – общедоступный самим носителями созидаемый язык общения. Суржик объединяет нас и потому его не любят и гонят те, кто против такого объединения. Суржик – это ответ по типу бытовой разговорной идиомы: «Нас бьют, а мы крепчаем!»
Валерий Митрохин
Симферополь
05.05.12

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу