Титан Возрождения,
31-07-2012 05:44
(ссылка)
Очень интересный концерт
Внимание! 15 и 16 сентября 2012 года состоятся 2 концерта участников крупнейшего Форума классической музыки www.classic-online.ru
На концерте будут исполнены сочинения современных композиторов, а так же 16го числа будут исполнены 11 багателей Бетховена!
Программы концертов:
15 сентября 2012
1) Андрей Попов - `Двойной концерт` для скрипки и виолончели
исполняют Игорь Свичкаренко и Максим Золотаренко
2) Евгений Ройтман - `Марш в полнолуние` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва
3) Евгений Ройтман - Zu Zweit для скрипки и виолончели
исполняют Игорь Свичкаренко и Максим Золотаренко
4) Андрей Старовойтенко - `Багатель` для фортепиано
исполняет Алексей Шмурак
5) Александр Филимонов - новое произведение для скрипки и фортепиано
исполняют Мария Кузнецова и автор
6) Настасья Хрущёва - новое произведение для фортепиано
исполняет Алексей Шмурак
7) Алексей Шмурак - `Вавилон` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва
8) Сергей Сибилев - `Голгофа` для гитары и метронома
исполняет Павел Попов
9) Александр Филимонов - избранные части из `Партиты` для фортепиано
исполняет автор
10) Сергей Прокофьев - 1я пьеса из `5 мелодий` для скр и фно
исполняют Андрей Старовойтенко и Александр Филимонов
16 сентября 2012
Людвиг ван Бетховен (1770-1827, Германия) - `11 багателей` для фортепиано, op. 119
исполняет Алексей Шмурак (фортепиано)
Золтан Алмаши (р. 1975, Украина) - `Капельки` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва (фортепиано)
Георгий Дорохов (р. 1984, Россия) - `Study` для скрипки
исполняет Георгий Дорохов (скрипка)
Айнар Оле Асмудсен (р. 1989, Норвегия) - `Реквием по мечте` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва (фортепиано)
Олег Безбородько (р. 1973, Украина) - `Intermezzo` для фортепиано
исполняет Алексей Шмурак (фортепиано)
Анна Корсун (р. 1986, Украина) - `Песня рыбы` для голоса
исполняет Анна Корсун (голос)
Виктор Копытько (р. 1956, Беларусь) - `Забытый вальс` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва (фортепиано)
Евгений Ройман (р. 1960, Германия) - `Поднимается ветер` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва (фортепиано)
Алексей Шмурак (р. 1986, Украина) - `Intermezzo`, версия для скрипки и саундтрека
исполняет Андрей Старовойтенко (скрипка)
Все подробности здесь:
Концерт 15 сентября:
http://vk.com/classiconlineconcert180912
http://www.facebook.com/events/347019478710779
Концерт 16 сентября:
http://vk.com/classiconlineconcert180912
http://www.facebook.com/events/481581715186487/
Очень рекомендуем обратить внимание на данные события - они поистине интересны и очень впечатляющие!
Концерт 15 сентября пройдёт в Москве
Музей имени Прокофьева
Камергерский пер., 6
Проезд: ст. метро «Охотный Ряд», «Театральная», трол. 1, 12 до ост. «Пушкинская площадь»
Начало в 17:00
Концерт 16 сентября пройдёт в Москве гостиная Юргенсона
Хохловский пер., 7
Начало в 18:00
На концерте будут исполнены сочинения современных композиторов, а так же 16го числа будут исполнены 11 багателей Бетховена!
Программы концертов:
15 сентября 2012
1) Андрей Попов - `Двойной концерт` для скрипки и виолончели
исполняют Игорь Свичкаренко и Максим Золотаренко
2) Евгений Ройтман - `Марш в полнолуние` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва
3) Евгений Ройтман - Zu Zweit для скрипки и виолончели
исполняют Игорь Свичкаренко и Максим Золотаренко
4) Андрей Старовойтенко - `Багатель` для фортепиано
исполняет Алексей Шмурак
5) Александр Филимонов - новое произведение для скрипки и фортепиано
исполняют Мария Кузнецова и автор
6) Настасья Хрущёва - новое произведение для фортепиано
исполняет Алексей Шмурак
7) Алексей Шмурак - `Вавилон` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва
8) Сергей Сибилев - `Голгофа` для гитары и метронома
исполняет Павел Попов
9) Александр Филимонов - избранные части из `Партиты` для фортепиано
исполняет автор
10) Сергей Прокофьев - 1я пьеса из `5 мелодий` для скр и фно
исполняют Андрей Старовойтенко и Александр Филимонов
16 сентября 2012
Людвиг ван Бетховен (1770-1827, Германия) - `11 багателей` для фортепиано, op. 119
исполняет Алексей Шмурак (фортепиано)
Золтан Алмаши (р. 1975, Украина) - `Капельки` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва (фортепиано)
Георгий Дорохов (р. 1984, Россия) - `Study` для скрипки
исполняет Георгий Дорохов (скрипка)
Айнар Оле Асмудсен (р. 1989, Норвегия) - `Реквием по мечте` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва (фортепиано)
Олег Безбородько (р. 1973, Украина) - `Intermezzo` для фортепиано
исполняет Алексей Шмурак (фортепиано)
Анна Корсун (р. 1986, Украина) - `Песня рыбы` для голоса
исполняет Анна Корсун (голос)
Виктор Копытько (р. 1956, Беларусь) - `Забытый вальс` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва (фортепиано)
Евгений Ройман (р. 1960, Германия) - `Поднимается ветер` для фортепиано
исполняет Настасья Хрущёва (фортепиано)
Алексей Шмурак (р. 1986, Украина) - `Intermezzo`, версия для скрипки и саундтрека
исполняет Андрей Старовойтенко (скрипка)
Все подробности здесь:
Концерт 15 сентября:
http://vk.com/classiconlineconcert180912
http://www.facebook.com/events/347019478710779
Концерт 16 сентября:
http://vk.com/classiconlineconcert180912
http://www.facebook.com/events/481581715186487/
Очень рекомендуем обратить внимание на данные события - они поистине интересны и очень впечатляющие!
Концерт 15 сентября пройдёт в Москве
Музей имени Прокофьева
Камергерский пер., 6
Проезд: ст. метро «Охотный Ряд», «Театральная», трол. 1, 12 до ост. «Пушкинская площадь»
Начало в 17:00
Концерт 16 сентября пройдёт в Москве гостиная Юргенсона
Хохловский пер., 7
Начало в 18:00
Мурат Гафаров,
15-05-2012 18:28
(ссылка)
Бетховен Лунная Cоната.(На гитаре)
Метки: Beethoven_Moonlight_Sonata
~🌹Алиса Броуди~,
28-12-2011 04:35
(ссылка)
Лунная соната.
Новелла.
Его слух был изумительно тонким и чутким:
замечал малейшую неверную ноту, неточный штрих, оттенок,
представлял все тонкости оркестровых красок.
Отличался таким совершенством, какого немногие из музыкантов когда-либо достигали -
Он знал и гордился этим.
Однако с некоторых пор звуки стали отдаляться от Него,
Стали приглушёнными, неясными,
Как бы покрытыми легкой пеленой тишины…
Ему стало трудно играть на публике, Он меньше импровизировал…
Потом, общаясь с кем-то, стал переспрашивать фразы, не расслышанные им.
Наконец понял, что теряет слух.
А когда понял – пришел в ужас, думал о смерти.
«Я влачу горькое существование, — писал Он своему другу. — Я глух.
При моём ремесле ничего не может быть ужаснее…
О, если бы я избавился от этой болезни, я обнял бы весь мир».
И вдруг!
Неожиданная встреча!
Роковая и счастливая, пустая и содержательная, ничтожная и бессмертная - встреча с Ней!
И все отступило:
И болезнь,
И ужас глухоты,
И мысли о смерти –
Все отошло на второй план, потеряло остроту
Перед Очарованием,
Нежностью,
Кокетством
Юной итальянки шестнадцати лет от роду, Его ученицы.
Он влюбился в красавицу – аристократку пылко и страстно.
Думал, что тоже любим…
Бережно хранил рубашки, вышитые руками юной графини.
Появилась острая жажда счастья, надежда:
«Эта чудесная девушка так сильно любима мною и любит меня, что я наблюдаю поразительную перемену в себе именно из-за неё».
В состоянии великой Любви, Восторга и Надежды, Он набрасывает новую сонату.
Посвящает Ей, Джульетте Гвиччарди.
«…любит меня…» - пишет Он.
Увы! Он заблуждается…
Игру легкомысленной кокетки принимает за любовь…
Гениальный музыкант, опередивший своей музыкой столетия,
Не рассмотрел то, что было совсем рядом с Ним,
Что было так ясно, так очевидно :
Пустоту и безразличие,
Ветреность и легкомыслие ,
Погоню за титулами, рангами, богатством, внешним блеском… -
Не рассмотрел посредственность.
Для нее это была игра, легкий флирт, кокетство:
У ее ног – известный музыкант, непревзойденный виртуоз и композитор, который вызывает восторги всей Вены…
Правда, он некрасив, несмотря на лучистые, умные, ясные глаза …даже безобразен: невысок, слишком коренаст, с крупным, обезображенным оспой, лицом…
Он плохо воспитан: его манеры выдают в нем плебея….
К тому же небрежно, даже неряшливо одет….
Но Он принят в аристократических домах Вены, в лучших салонах,
Обласкан вниманием аристократов,
Им бредит знать -
Есть от чего закружиться юной легкомысленной головке….
Правда, Он со странностями, замечает она, у Него вспыльчивый, неистовый характер:
На уроках Он резок, порой даже груб, рвет ноты, когда у нее не удается какой-либо пассаж, бросает их на пол…
Зато после урока много импровизирует…
Его игра так же превосходна, как и Его фантазия.
Он счастлив:
Он чувствует радость созидания музыки тут же, на Ее глазах…
Во имя Ее…
Для Нее…
Для той, в которой воплотился Его идеал женщины…
Для Нее же – это сладкий бальзам ее самолюбию - и только.
Ничего больше.
А Он мечтает о семейном счастье, о домашнем очаге, уюте!
«…любит меня…»…
Красоту лица Он принял за красоту души…
Разочарование было горьким:
Когда Она стала женой молодого графа,
Он обезумел.
Думал, что сойдет с ума от боли, от ревности, от унижения.
Спасла музыка – еще не оконченная соната, посвященная Ей.
«Лунная».
Дописывал в гневе, в ярости и сильнейшей обиде:
Любовь и страдания обостряют все чувства в человеке, возвышают талант до космической высоты… -
Явилась не музыка – явилось нечто фантастическое в звуках, неземное…
Явился музыкальный шедевр, обреченный на любовь и удивление, на восторги и признание – на бессмертие…
Благодаря его Любви,
его Страданиям
Мир услышал эти звуки, шедшие из раненого сердца -
Сердца Гения…
***
Лунная соната - соната – импровизация. . Quasi una Fantasia — вроде фантазии.
Импровизация – Его конек, здесь Ему нет равных.
Свободное излияние мыслей и чувств.
Импровизация не вписывается в рамки сонаты,
Однако Он всегда смело нарушал стандарты,
если того требовала музыка и Его душа.
В сонате три части.
Первая и вторая - два портрета: Он и Она. Минор и мажор.
Он обрисован скупыми красками, окрашенными минором:
Фундаментальные, «кряжистые» хоральные басы, тревожное биение триолей и сдержанный, мужественный речитатив, звучащий всего на одной ноте.
Этот речитатив потрясает:
Сдержанное, чувственное, предельно искреннее откровение мужчины… -
Такое мог создать только Гений…
Она – юная, жизнерадостная кокетка,
Красивое создание,
По-женски лукавое, грациозное, игривое…
Цветок, предназначенный для восхищения и любви…
И все. Не больше, не меньше.
Но, вдумаемся: разве этого мало?
Она была способна составить счастье Гения, о котором Он так мечтал…
Была способна стать Его возлюбленной,
Возродить радость,
Порыв души,
Взлет творчества!
Но Она не поняла своего великого предназначения - стать Бессмертной возлюбленной:
Соната заканчивается драмой.
В третьей части - лавина чувств.
Фортепиано звучит, как оркестр:
Взлетают бурные пассажи, как мощные волны океана…
Они взлетают – и падают,
будто разбиваясь о непреступную скалу…
Их взлет и падение – как удары судьбы,
как разбитое счастье.
Даже мятежная, романтическая тема ничего не меняет -
Судьба безжалостна и непреодолима…
***
Прошло несколько лет.
Он был по-прежнему один.
Совершенно глухой, одинокий, стареющий мужчина.
В дверь робко постучали –
Он уже ничего не слышал, ни одного звука мира…
Только вдруг увидел в своей комнате уже немолодую женщину …
Он вгляделся в нее:
Прекрасное лицо…
Любимое лицо…
Незабвенное лицо…
Его Бессмертная возлюбленная….
Ее обветшалое платье говорило о трудных временах…
Она просила о помощи…
Плача, вспоминала о прекрасном времени своей юности,
Когда Она была Его ученицей,
Просила простить …
Он казался равнодушным и спокойным,
Но кто знает, что творилось в Его истерзанном сердце?
Он помог Ей, дал большую сумму денег с одним условием:
Больше никогда не появляться в его доме…
Это была их последняя встреча.
***
После Его смерти в ящике письменного стола нашли письмо «К бессмертной возлюбленной».
Рядом был крохотный портрет юной графини…
Метки: ЛУННАЯ СОНАТА.
Ирина Дружинина,
20-10-2011 01:43
(ссылка)
Бетховен - String Quartets. Исполняют Alban Berg Quartett.
String Quartet №4 in C minor op.18 №4
String Quartet №14 in C sharp minor op.131
String Quartet №1 in F op.18 №1

String Quartet №3 in D op.18 №3
String Quartet №10 in E flat op.74 'Harp'
String Quartet №13 in B flat op.130
"Струнный квартет в камерной музыке является самой популярной и
престижной формой, так же как симфония для оркестра. Струнный квартет
пишется для двух скрипок, альта, виолончели и, как правило, состоит из
четырех
частей. Зарождение этой формы относят к середине 17-го века. Каждый
великий композитор выражал свои самые сокровенные личные чувства хотя бы
в нескольких произведениях этой высшей формы камерной музыки."http://music.edusite.ru/p153aa1.html
"Как симфонии Бетховена сделали революцию в области оркестровой музыки,
так
и его струнные квартеты изменили природу камерной музыки. Струнные
квартеты Бетховена - это уже выход на совершенно новый уровень. Он взял
классическую форму, созданную Гайдном-Моцартом, но наполнил ее совсем
другим музыкальным содержанием. Скрипач Феликс Радикати, ознакомившись в
рукописи с квартетами Бетховена, сказал с усмешкой композитору:
— Маэстро, я надеюсь, вы не считаете всерьез эти свои произведения музыкой?
Бетховен, снисходительно улыбаясь, ответил:
— О, напротив! Просто они написаны не для вас, а для позднейших времен..."
"При Бетховене струнная камерная, или так называемая квартетная музыка
достигла апогея своего развития. И в этой области особенно заметно
новаторство композитора. По содержанию и форме его квартеты весьма
разнообразны. Здесь чередуются народно танцевальные части с эпизодами
философского характера. Им свойственная композиционная сложность и
ощутимы следы экспериментирования, поиски новых
стилистических путей." http://music.edusite.ru/p153aa1.html
Метки: Бетховен квартеты
Ирина Дружинина,
15-10-2011 01:20
(ссылка)
Бетховен. Увертюры.
Egmont" Overture, op 84
"Coriolan" Overture op. 62
leonore III" Overture, op.72
"King Stephen" Overture, op.117
String Quartet no 14 in C sharp minor, op. 131
Произведение адаптировано для струнного оркестра,
исполняется струнной группой Wiener Philarmoniker
дирижер Леонард Бернстайн.
Метки: Бетховен увертюры
Ирина Дружинина,
15-10-2011 00:48
(ссылка)
Бетховен. Сонаты для виолончели и ф - но. Ростропович. Рихтер.
"Виолончельные произведения Бетховена сравнительно немногочисленны.
Перу композитора принадлежат пять сонат и три вариационных
цикла
для виолончели и фортепиано. Однако эти сочинения (прежде всего сонаты)
относятся к подлинным жемчужинам камерного виолончельного репертуара,
ярко отражая эволюцию Бетховенского стиля. Бетховен никогда не играл
на виолончели, однако его произведения не только собственно виолончельные,
но и оркестровые, и ансамблевые демонстрируют великолепное
знание возможностей инструмента.
Светлые краски господствуют в Первой сонате фа мажор, соч. 5 № 1.Жизнерадостная стремительная главная тема, широко развитая побочная партия с ее выразительными
мажоро-минорными светотенями, ласковая, прихотливо акцентированная
заключительная тема оттеняются каскадом виртуозных пассажей развивающих
построений.
Иной
облик имеет Вторая соната соль минор, соч. 5 № 2, где сочетаются две
резко контрастирующие части напряженная, драматическая и жанровая,
скерцозная.
Третья соната ля мажор, соч. 69 была начата Бетховеном 1809 году,
закончена к весне следующего года и впервые издана в 1809 году с
посвящением другу композиторе одаренному виолончелисту барону Игнацу фон
Гляйхенштейну. На посвящении Бетховен написал понаты и «Inter Lacrimas
et Lucrum («Среди слез и печалей»), очевидно, намекая на тяжкие беды,
обрушившиеся в то время на Австрию а связи с наполеоновскими войнами.
Третья соната один из замечательных образцов инструментальных
ансамблей среднего периода Бетховенского творчества.
Четвертую сонату до мажор, соч. 102 № 1 Бетховен в автографе назвал «свободной». Ее четырехчастный цикл построен необычно. Свободные по структуре медленные
первая и четвертая части как бы играют роль вступлений к сонатным
allegri. Последовательность и характер частей (камерно-лирическая
первая, энергичная маршеобразная вторая, сосредоточенная,
импровизационная третья и бравурный, праздничный финал, предваряемый
реминисценцией первой части) очень близки созданной в то же время
Двадцать восьмой сонате для фортепиано.
Пятая соната ре мажор, соч. 102 N 2 построена более традиционно, чем
предыдущая, но образное содержание ее еще глубже и значительнее.
Соединение в цикле героического начального Allegro, трагического Adagio и
фугированного финала предвещает завершенную тремя годами позже
грандиознейшую Двадцать девятую фортепианную сонату. "http://www.belcanto.ru/beethoven.html
Сонаты для виолончели и фортепиано Бетховена в исполнении Мстислава
Ростроповича и Святослава Рихтера в рамках Международного фестиваля в
Эдинбурге 1964 года.
1. Соната №1, соч. 5 (№1), Фа-мажор
2. Соната №2, соч. 5 (№2), соль-минор
3. Соната №3, соч. 69, Ля-мажор
4. Соната №4, соч. 102 (№1), До-мажор
5. Соната №5, соч. 102 (№2), Ре-мажор
Перу композитора принадлежат пять сонат и три вариационных
цикла
для виолончели и фортепиано. Однако эти сочинения (прежде всего сонаты)
относятся к подлинным жемчужинам камерного виолончельного репертуара,
ярко отражая эволюцию Бетховенского стиля. Бетховен никогда не играл
на виолончели, однако его произведения не только собственно виолончельные,
но и оркестровые, и ансамблевые демонстрируют великолепное
знание возможностей инструмента.
Светлые краски господствуют в Первой сонате фа мажор, соч. 5 № 1.Жизнерадостная стремительная главная тема, широко развитая побочная партия с ее выразительными
мажоро-минорными светотенями, ласковая, прихотливо акцентированная
заключительная тема оттеняются каскадом виртуозных пассажей развивающих
построений.
Иной
облик имеет Вторая соната соль минор, соч. 5 № 2, где сочетаются две
резко контрастирующие части напряженная, драматическая и жанровая,
скерцозная.
Третья соната ля мажор, соч. 69 была начата Бетховеном 1809 году,
закончена к весне следующего года и впервые издана в 1809 году с
посвящением другу композиторе одаренному виолончелисту барону Игнацу фон
Гляйхенштейну. На посвящении Бетховен написал понаты и «Inter Lacrimas
et Lucrum («Среди слез и печалей»), очевидно, намекая на тяжкие беды,
обрушившиеся в то время на Австрию а связи с наполеоновскими войнами.
Третья соната один из замечательных образцов инструментальных
ансамблей среднего периода Бетховенского творчества.
Четвертую сонату до мажор, соч. 102 № 1 Бетховен в автографе назвал «свободной». Ее четырехчастный цикл построен необычно. Свободные по структуре медленные
первая и четвертая части как бы играют роль вступлений к сонатным
allegri. Последовательность и характер частей (камерно-лирическая
первая, энергичная маршеобразная вторая, сосредоточенная,
импровизационная третья и бравурный, праздничный финал, предваряемый
реминисценцией первой части) очень близки созданной в то же время
Двадцать восьмой сонате для фортепиано.
Пятая соната ре мажор, соч. 102 N 2 построена более традиционно, чем
предыдущая, но образное содержание ее еще глубже и значительнее.
Соединение в цикле героического начального Allegro, трагического Adagio и
фугированного финала предвещает завершенную тремя годами позже
грандиознейшую Двадцать девятую фортепианную сонату. "http://www.belcanto.ru/beethoven.html
Сонаты для виолончели и фортепиано Бетховена в исполнении Мстислава
Ростроповича и Святослава Рихтера в рамках Международного фестиваля в
Эдинбурге 1964 года.
1. Соната №1, соч. 5 (№1), Фа-мажор
2. Соната №2, соч. 5 (№2), соль-минор
3. Соната №3, соч. 69, Ля-мажор
4. Соната №4, соч. 102 (№1), До-мажор
5. Соната №5, соч. 102 (№2), Ре-мажор
Виктор Корнеев,
13-10-2011 02:46
(ссылка)
БЕТХОВЕН - Концерт для скрипки с оркестром( Генрик Шеринг)
Виктор Корнеев,
04-10-2011 00:09
(ссылка)
БЕТХОВЕН, КОНЦЕРТЫ № 1 и № 2 (Кристиан Цимерман)
Метки: Бетховен, концерты №1 и № 2 (Цимерман)
Ирина Дружинина,
01-10-2011 09:48
(ссылка)
Бетховен. 32 сонаты для ф-но. Даниэль Баренбойм.
В июне 2005 года в течении трёх недель Даниэль Баренбойм дал 8
незабываемых концертов в Берлинской Штаатс-Опере Унтер ден Линден,
все 32 сонаты Бетховена. http://belcanto.ru/barenboim.html
Концерт первый. Сонаты № 1, 18, 29.
Концерт второй. Сонаты № 2, 17, 10, 26.
Концерт третий. Сонаты № 8, 12, 25, 28.
Концерт четвертый. Сонаты № 5, 11, 19, 20, 23.
Концерт пятый. Сонаты №7,13, 27, 21.
Концерт шестой. Сонаты № 15,3,24,30.
Концерт седьмой. Сонаты №16,14,6,31.
Концерт восьмой. Сонаты № 9, 4, 22, 32.
Виктор Корнеев,
27-09-2011 21:24
(ссылка)
БЕТХОВЕН. КОНЦЕРТ для фп. с орк. № 3 (Эмиль Гилельс)
Метки: Бетховен, Концерт для фп. с орк. № 3
Ирина Дружинина,
27-09-2011 18:34
(ссылка)
Бетховен. Соната для фортепиано № 1 фа-минор. Святослав Рихтер.
Соната для фортепиано № 1 фа-минор, op. 2 № 1, была написана Бетховеном в
1794-1795 годах, вместе с сонатами № 2 и № 3, и посвящена Йозефу Гайдну.
1794-1795 годах, вместе с сонатами № 2 и № 3, и посвящена Йозефу Гайдну.
Виктор Корнеев,
09-09-2011 00:16
(ссылка)
БЕТХОВЕН - Концерт № 4 для фп.с орк. (А.Рубинштейн)
Метки: Бетховен, Концерт № 4 для фп. с орк.
Нина Петрова,
03-08-2011 12:48
(ссылка)
Без заголовка
а известны ли точно дата и место рождения Бетховена?
Ирина Дружинина,
27-06-2011 10:47
(ссылка)
Людвиг Ван Бетховен и его великие Симфонии.

http://www.belcanto.ru/beet...
"Людвиг ван Бетховен
Много лет прошло с тех пор, как родился великий немецкий композитор
Людвиг ван Бетховен. Могучий расцвет бетховенского гения совпал с
началом XIX столетия.
В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины. И
не только потому, что Бетховен сумел воспринять все лучшее из того, что
уже было достигнуто. Современник событий французской революции конца
XVIII века, провозгласившей свободу, равенство и братство людей,
Бетховен сумел показать в своей музыке, что творцом этих преобразований
является народ.
Симфонии Бетховена являются прекраснейшим наследием
мировой культуры. Созданные воистину гениальным композитором, они
насыщены образами борьбы. В своих симфониях Бетховен полнейшим образом
выразил свою эпоху время Великой французской революции,
провозглашаемые высокие гражданские идеи. Эти
монументальные произведения выделяются глубоким драматизмом,
героикой и лирикой. По своей глубине содержания и силе обобщения не уступают ни
опере, ни драме, тем более что симфония сама по себе является самым
сложным из всех видов музыки.
В 1800 году была впервые исполнена 1-я
симфония Бетховена. Уже в ней были ярко выражены драматизм и яркая
новизна музыкального языка. В последующих симфониях уже в полной мере
отражаются характерные признаки зрелого стиля Бетховена. Тема
героической борьбы за свободу, этот основной идейный мотив творчества
композитора, с особой силой воплощен в третьей, пятой, седьмой и девятой
симфониях Бетховена.
Композитор преподнес слушателям не
привычные легкие и приятные мелодии, а новую музыку с воплощенными в ней
серьезными идеями и темами. Естественно, что симфонии Бетховена несут в
себе и великолепные лирические моменты. Особенно, в третьей части
Девятой и в Шестой (Пасторальной) симфониях. Своеобразные образы затишья
среди жестоких сражений, прелюдии перед новыми битвами таков истинный
смысл этих лирических возвышенных моментов, неразрывно связанных с общей
темой симфоний.
Венцом творческого пути, величайшим
творением Бетховена стала законченная в 1824 году Девятая симфония,
непохожая на предыдущие произведения. Она была написана на стихи Шиллера
«Ода к радости», и включает в заключительной части хор.
симфонии бетховена представляют собой целый мир.
Это мир ее создателя, мир породившего ее времени. Музыка композитора до
краев наполнена человечностью; жгучими звуками он показал жизнь как
никто до него.
Прекрасные и гениальные симфонии
бетховена дарят веру в лучшее, в светлый и радостный мир, учат
преодолевать препятствия и стремится к счастью, наполняют нас мудростью и
делают духовно богаче, приобщают к истинным сокровищам человеческого
гения."
Послушаем бессмертные Творения Бетховена - его симфонии.
В исполнении Берлинского филармонического оркестра и Венского филармонического оркестра. Под управлением Мастеров Дирижеров - Герберта Фон Караяна, Леонарда Бернстайна, Клаудио Аббадо. Записи разных лет.
Интересную Информацию о истории создания каждой симфонии можно прочитать:
http://www.belcanto.ru/s_be...
http://www.belcanto.ru/s_be...
http://www.belcanto.ru/s_be...
http://www.belcanto.ru/s_be...
http://www.belcanto.ru/s_be...
http://www.belcanto.ru/s_be...
http://www.belcanto.ru/s_be...
http://www.belcanto.ru/s_be...
http://www.belcanto.ru/s_be...
Ирина Дружинина,
24-06-2011 20:20
(ссылка)
Людвиг Ван Бетховен.
Фильм о жизни и творчестве Бетховена. (из цикла энциклопедия)
Письма Бетховена далекой возлюбленной.
6-го июля, утром, 1801 г.
«Ангел мой, жизнь моя, мое второе я - пишу сегодня только несколько слов и то
карандашом (твоим) - должен с завтрашнего дня искать себе квартиру; как это
неудобно именно теперь. 3ачем эта глубокая печаль перед неизбежным? Разве
любовь может существовать без жертв, без самоотвержения; разве ты можешь
сделать так, чтобы я всецело принадлежал тебе, ты мне, Боже мой! В окружающей
прекрасной природе ищи подкрепления и силы покориться неизбежному. Любовь
требует всего и имеет на то право; я чувствую в этом отношении то же, что и ты;
только ты слишком легко забываешь о том, что я должен жить для двоих, - для
тебя и для себя; если бы мы совсем соединились, мы бы не страдали, ни тот, ни
другой. - Путешествие мое было ужасно: я прибыл сюда вчера только в четыре часа
утра; так как было слишком мало лошадей, почта следовала по другой дороге, но
что за ужасная дорога! На последней станции мне советовали не ехать ночью,
рассказывали об опасностях, которым можно подвергнуться в таком-то лесу, но это
меня только подзадорило; я быль, однако, неправд: экипаж мог сломаться на этой
ужасной проселочной дороге; если бы попались не такие ямщики, пришлось бы
остаться среди дороги. Эстергази отправился другой обыкновенной дорогой на восьми
лошадях и подвергся тем же самым неприятностям, что я, имевший только 4-х
лошадей; впрочем, как всегда, преодолев препятствие, я почувствовал
удовлетворение. Но бросим это, перейдем к другому. Мы, вероятно, вскоре
увидимся; и сегодня я не могу сообщить тебе заключений, сделанных мною
относительно моей жизни; если бы сердца наши бились вместе, я бы, вероятно, их
не делал. Душа переполнена всем, что хочется сказать тебе. Ах, бывают минуты,
когда мне кажется, что язык наш бессилен. Развеселись, будь по-прежнему моим
неизменным, единственным сокровищем, как и я твоим, об остальном, что должно с
нами быть и будет, позаботятся боги.
Твой верный Людвиг
В понедельник вечером, 6-го июля 1801 г.
«Ты страдаешь, ты, мое сокровище! Теперь только я понял, что письма следует
отправлять рано утром. Понедельник, четверг - единственные дни, когда почта
идет отсюда в К. Ты страдаешь; ах, где
я, там и ты со мной; зная, что ты моя, я добьюсь того, что мы соединимся; что
это будет за жизнь!!!! Да!!!! без тебя же буду жить, преследуемый расположением
людей, которого я, по моему мнению, не заслуживаю, да и не желаю заслуживать;
унижение же одного человека перед другим мне тяжело видеть. Если же взгляну на
себя со стороны, в связи с вселенной, что значу я? Что значит тот, кого
называют самым великим? Но в этом-то сознании и кроется божественная искра
человека. Я плачу, когда подумаю, что ты не раньше субботы получишь весточку от
меня. Как бы ты ни любила меня, я все-таки люблю тебя сильнее; будь всегда
откровенна со мной; покойной ночи! Так как я лечусь ваннами, я должен вовремя
идти спать (здесь три или четыре слова зачеркнуты рукою Бетховена так, что их
невозможно разобрать). Боже мой! чувствовать себя в одно время так близко друг
от друга и так далеко! Не целое ли небо открывает нам наша любовь - и не так же
ли она непоколебима, как небесный свод».
7-го июля 1801 г.
«Здравствуй! Едва проснулся, как мысли мои летят к тебе, бессмертная любовь моя! Меня
охватывают то радость, то грусть при мысли о том, что готовит нам судьба. Я
могу жить только с тобой, не иначе; я решил до тех пор блуждать вдали от тебя,
пока не буду в состоянии прилететь с тем, чтобы броситься в твои объятия,
чувствовать тебя вполне своей и наслаждаться этим блаженством. К сожалению, это
надо; ты согласишься на это тем более, что ты не сомневаешься в моей верности к
тебе; никогда другая не овладеет моим сердцем, никогда, никогда. О, Боже, зачем
покидать то, что так любишь! Жизнь, которую я веду теперь в В., тяжела: твоя
любовь делает меня и счастливейшим и несчастнейшим человеком в одно и то же
время; в моих годах требуется уже некоторое однообразие, устойчивость жизни, а
разве они возможны при наших отношениях? Ангел мой, сейчас узнал только, что
почта отходит ежедневно, я должен кончать, чтобы ты скорей получила письмо.
Будь покойна; только спокойным отношением к нашей жизни мы можем достигнуть
нашей цели - жить вместе; будь покойна, люби меня сегодня – завтра - о, какое
страстное желание видеть тебя - тебя-тебя, моя жизнь (почерк становится все
неразборчивее), душа моя – прощай - о, люби меня по-прежнему - не сомневайся
никогда в верности любимого тобою Л.
Люби навеки тебя,меня, нас».
"Бессмертная возлюбленная" или фильмы о Бетховене!
"Бессмертная возлюбленная"- биографическая драма Бернарда Роуза, о любви в жизни Людвига Ван Бетховена.
"Переписывая Бетховена"- это картина о последнем годе жизни композитора.
Кто еще не видел, советую посмотреть. А те, кто знают другие фильмы, прошу поделиться информацией о них!

"Переписывая Бетховена"- это картина о последнем годе жизни композитора.

Кто еще не видел, советую посмотреть. А те, кто знают другие фильмы, прошу поделиться информацией о них!
Сергей Халаимов,
15-01-2010 11:47
(ссылка)
Упоминание Бетховена в стихах, песнях и т.д.
Борис ТРОИЦКИЙ
СЛУШАЮ МУЗЫКУ
Жизнь - одни заплаты.
Жизнь, она - фиговина.
Слушаю сонаты
Людвига Бетховена.
Сердце распанахаю
И располосую:
После Фуги Баха я
Заведу Шестую.
А когда слезами
Я умою рожу,
Светлыми ручьями
Зазвенит Сережа.
Снова впрыснет в душу мне
Жизнь заправским фертом.
Завершаю слушанье
Я Вторым концертом.
(С) Троицкий Б.С., 2000
Из книги: Борис Троицкий, "Горстка пепла", Ростов-на-Дону, 2000.
СЛУШАЮ МУЗЫКУ
Жизнь - одни заплаты.
Жизнь, она - фиговина.
Слушаю сонаты
Людвига Бетховена.
Сердце распанахаю
И располосую:
После Фуги Баха я
Заведу Шестую.
А когда слезами
Я умою рожу,
Светлыми ручьями
Зазвенит Сережа.
Снова впрыснет в душу мне
Жизнь заправским фертом.
Завершаю слушанье
Я Вторым концертом.
(С) Троицкий Б.С., 2000
Из книги: Борис Троицкий, "Горстка пепла", Ростов-на-Дону, 2000.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу