Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Всех советских лётчиков с праздником сегодня и завтра!

Борьба военных пенсионеров,за свои права - потерпела поражение.

Борьба военных пенсионеров,за свои права - потерпела поражение.

Бесконечные обращения в органы власти военных пенсионеров, о защите своих прав в пенсионномобеспечении, в преддверии принятия закона о денежной реформе в армии, ни к чему не привели.
Неприкасаемые законопроекты о денежном довольствииЛишь гарант Конституции РФ еще может воспрепятствовать покушению на гражданские права военнослужащих2011-10-07 / Зубков Радий Анатольевич - контр-адмирал в отставке. Владыкин Олег Юрьевич - заместитель ответственного редактора "НВО", полковник запаса.

Подробнее:http://nvo.ng.ru/concepts/2011-10-07/1_dovolstvie.htmlhttp://nvo.ng.ru/concepts/2011-10-07/1_dovolstvie.html


Юра Тесля, 12-08-2011 15:05 (ссылка)

Без заголовка

Подрезанные Крылья Родины
12 августа Военно-воздушные силы России отмечают 99 лет со дня своего образования. 100-й юбилей ничего хорошего не обещает
Накануне Дня ВВС наш корреспондент побеседовал с прославленным российским асом, кавалером множества советских и российских орденов, Героем Социалистической Республики Вьетнам полковником в отставке Леонтием Харой. В его судьбе отражена вся послевоенная история наших ВВС.
Небо. Самолет. Девушка
После окончания летного училища молодой лейтенант Леонтий Хара был направлен в один из молдавских гарнизонов. Было время хрущевского богоборчества. И боевой летчик неожиданно испытал это на себе.
- Летал я много и с радостью, весь отдавался службе, но молодость брала свое. В свободное время стали мы похаживать в соседнее село. Там познакомился я с чудной девушкой Оксаной, - вспоминает Пантелеевич - Встречались какое-то время. Дело шло к женитьбе. Повела она меня знакомить с родителями. Отец оказался местным православным батюшкой. Уж как он угощал меня домашним вином из молдавского винограда! Утром рассказал об этом в эскадрилье. Ребята возмутились: сам пил, а нас не пригласил, идем сегодня же тебя сватать. И пошли всей эскадрильей. Батюшка расчувствовался, выкатил бочонок. Когда ночью возвращались, один из наших свалился с мосточка в ручей, ногу подвернул. Мы его в санчасть отнесли. А на утро в часть с проверкой прибыл начальник политуправления армии. Ему доложили о травме летчика. Начали разбираться.
Узнав, что меня просватали за дочь попа, политработник взбеленился: ты что, не знаешь политики партии ? И приказал: Хару от полетов отстранить, пока не откажется от женитьбы! Отказываться я не хотел, но и не летать не мог. Месяц ходил, как в тумане. Оксана узнала о причине моей тоски. Пошла к командиру части и сказала: свадьбы не будет, я от него отказываюсь! В тот же день меня допустили к полетам, а через пару недель перевели для дальнейшей службы в подмосковную Кубинку. Долго потом Оксана снилась. Но небо в конце концов залечило душевную рану.
Вьетнамская история
В 1972 году капитана Хару ,как одного из лучших пилотов отправили во Вьетнам, где шла война с американцами. Вскоре он подбил одного из лучших асов США. Тогда еще никто не знал, что во вьетнамском небе появились советские летчики. Поэтому американец был очень удивлен: кто смог меня сбить, покажите. Его привели к Харе. Когда американец узнал, что побежден советским пилотом, несколько успокоился. Только с удивлением спросил Леонтия: а за что вы здесь воюете? Не за что, ответил тот, а против вашей американской политики навязывания своих долларовых ценностей повсеместно силой оружия. Ну и сколько вы здесь получаете в переводе на доллары? - спросил янки. 840 баксов. В день? В месяц. Американец самодовольно усмехнулся: а я в месяц получаю 20 тысяч. Плюс две тысячи за каждый боевой вылет, но не больше трех вылетов в день.
Когда на счету Хары было два сбитых американца, ему начал завидовать политработник. Стал придираться. Однажды после удачной операции Леонтий выпил с вьетнамскими коллегами. Политработник раздул скандал, начал готовить материалы на досрочную отправку в Союз. Об этом узнали вьетнамские друзья, доложили по команде. Президенту Вьетнамской Республики быстренько представили проект указа (за два сбитых «Фантома», по вьетнамским правилам, полагалось звание Героя республики). Уже на следующий день майору Харе в торжественной обстановке была вручена Звезда Героя Вьетнама. Вопрос об отправке в Союз отпал сам собой.
Благодарность партии
- У меня с политработниками почему-то частенько искрило во взаимоотношениях, - продолжает свой рассказ Хара. - Когда во Вьетнам отправляли, вызвали в военный отдел ЦК КПСС на инструктаж. К девяти утра. Прибыл в 8:30 к указанному кабинету. И вот уже десятый час — не вызывают. Я — человек военный, привык к точности. В 9:11 стучусь в кабинет. Там генерал сидит задумчиво. Докладываю: прибыл на инструктаж к девяти, а уже одиннадцать минут десятого. А ты куда спешишь, строго спрашивает генерал-политработник. Становлюсь по стойке смирно и во всю глотку ору: выполнять интернациональный долг! Начал он мне долго и нудно рассказывать о том, как будет трудно во Вьетнаме, мол, народ отсталый, нищий.
А я перебиваю: может, он и нищий, но воевать умеет, в 1952 году разбил французскую армию, сейчас америкосов лупцует. Генерал аж побелел от злости. Как крикнет: сдать партбилет! Не вы мне его давали, отвечаю, не вам и забирать. Политработник злорадно говорит: вот тут ты не прав, сдать мне партбилет ты обязан, поскольку он будет храниться в ЦК партии, пока ты там воевать будешь. Вдруг собьют, никто не должен знать, что ты коммунист. Тайна!
И вот по возвращении из командировки через два года снова иду в ЦК КПСС. Тот же генерал сидит, в той же позе. Вспомнил меня. Дает целую стопку бумаги и говорит: садись, пиши партийно-политический отчет. Подробно! А накануне меня вызывали в КГБ, где я целый день писал о том, с кем встречался, какое впечатление от того или иного вьетнамского товарища и пр. Ну уж, думаю, здесь так дело не пойдет. Сел и коротко написал: полностью выполнил задание партии и правительства.
Генерал отомстил: забирай партбилет, но тут же выплати партвзносы за два года. Это был удар. Дело в том, что когда собирался в ЦК, жена дала денег: мол, купи там в блатном буфете хорошей колбаски, копченостей и пр. Когда оплатил взносы, вопрос о колбаске отпал. Вышли из ЦК, выгребли все из карманов с сослуживцем, с которым вместе летали во Вьетнам, и насчитали рубль и восемьдесят копеек.
А нужно сказать, чего греха таить, шли мы в ЦК партии в полной парадной форме и в надежде, что нас там будут чествовать, как героев. Даже спасибо не сказали. Ну, мы с досады решили зайти в какое-нибудь кафе и хряпнуть водочки. Подходим к бармену, даем свои гроши и говорим: налей водки, а если останется, дай пару кусочков хлеба на закуску. Он глянул на мою Звезду, подал два полных фужера водки и по два бутерброда с икрой. «Неужели хватило? «- спросил я. «Еще и на чай осталось»,- улыбнулся бармен.
Два стакана с Брежневым
- Зато Леонид Ильич Брежнев отблагодарил за всю партию сразу, - продолжает вспоминать Леонтий Пантелеевич. - После Вьетнама я служил в Кубинке заместителем командира центра по летной подготовке. Однажды мы выполняли показ новой техники для членов политбюро. Накануне на тренировке произошла трагедия. Тренировку приехал посмотреть тогдашний министр обороны Гречко. На аэродроме увидел группу военных строителей в робах. Приказал: немедленно убрать всех за территорию. Стройбатовцев тут же вывезли в соседний лесок и расположили в палатках. Мы начали показательные полеты на МиГ-25. Машины до конца не отработанные, еще плохо управлялись. Один из наших на развороте не удержал машину, и она врезалась прямо в палаточный лагерь военных строителей: 182 трупа! Гречко приказал: все убрать, все зарыть, чтобы к завтрашнему дню ничего не было видно.
На следующий день прибыла большая группа партчиновников. Отлетались мы отлично. Всех вызвали на КП. Там стоял Брежнев, рядом — порученец с корзиной наручных часов. И к этой корзине — очередь. Первые, конечно, политработники, потом - тыловики, штабисты, а мы, летчики, как всегда, последние. Подошла моя очередь (я был седьмым с конца) — сунул Брежнев руку в корзину, а там — пусто. Кончились, констатирует порученец. Брежнев: в стране часы кончились?! Ну-ка немедленно - в вертолет и привезите семь часов для тех, кому не хватило. А потом обратился к нам: а чтобы вам не скучно было ждать, пойдемте со мной. И повел в банкетный зал. Стоим всемером плюс Брежнев с краю стола. Генсек приказал рюмки заменить на стаканы. Сам лично наливает нам до краев, а себе — одну треть стакана: за вас, соколы! Только начали закусывать, он по второй — до краев. Выпили, закусили, поговорили. Потом Брежнев кричит распорядителю: приглашайте остальных, а то ведь такой стол пропадет. Пока рассаживались, прилетел порученец, и нам вручили часы прямо за столом…
Вот уже несколько лет Леонтий Пантелеевич не летает. О состоянии нынешней авиации говорить не хочет: сердце не выдерживает. Главное, считает, не потерять пилотажную школу, остальное наживное.
Но как ее не потерять, когда уходят даже такие зубры авиации как командир знаменитой пилотажной группы «Русь», начальник Вяземского учебного авиацентра полковник Казимир Тиханович. Недавно «МК» опубликовал его горькое откровение:
— Легендарный ас Сергей Анохин говорил, что в критической ситуации летчик обязан бороться до конца: ручку тяни на себя до последнего, даже когда чувствуешь, что уже запахло цветами с твоей могилы. Сейчас вся российская авиация ощущает этот запах. Я — тоже. И все больше понимаю: все, уже не вытяну… Потому и написал рапорт на увольнение.
Но авиация должна выжить! За вас, настоящие летчики России!
Из досье «СП»
12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.
Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За годы войны промышленностью было поставлено 16 750 боевых самолетов, подготовлено 44 093 лётчика, из которых погибло в бою 27 600 человек. За 65 послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, которые сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана.
По численности личного состава и количеству летательных аппаратов на момент распада СССР являлись самыми крупными Военно-воздушными силами в мире. К 1990 году в их составе находилось 6079 самолётов разных типов.
Сегодня ВВС страны, как и вся армия, переживают, мягко говоря, не лучшие времена. Старая техника, куча нерешенных социальных проблем, скандалы с коррупцией. Опытные пилоты ушли, а смены им нет. Достаточно сказать, что в прошлом учебном году единственный летный вуз ВВС, оставшийся в «новом облике», набрал только 32 (!) курсанта на все ВВС страны. На подготовке боевых летчиков тоже приказано экономить, хотя на реставрацию министерских особняков тратятся миллионы. А ведь летчик — это главная фигура в ВВС. Без его настоящей подготовки даже самый прекрасный самолет - груда металла.
Недавно минобороны намеревалось расформировать знаменитые пилотажные группы ВВС России - «Стрижи» и «Русские витязи». Ну,хоть эти отряды удалось отстоять. Как сказал главком ВВС Александр Зелин, «Прежде чем что-то уничтожить, надо что-то другое создать».

Метки: Подрезанные крылья Родины

Замкнутый круг для военных пенсионеров и не только.

За последние 20-лет преобразований в Российской Федерации, уровень доходов российских граждан и пенсий не достиг уровня 90-х годов. В соотношении доходы и цены (расходы). Значит, что-то не то в нашем королевстве. Очевидно что правящая партия не справляется с поставленными задачами или просто напросто вешает своим гражданам "лапшу на уши". В принимаемых законах нынешней властью термин "государственные гарантии" заменен на термин "государственная поддержка" - это означает то, что Россия отошла от принципов социального государства, заменив их либеральными. И это при том, что цены на нефть превышают 100$ за баррель,а не как не 12$ за баррель в 1998 году. Недавно получен ответ из Министерства Финансов на интернет ресурс "Демократор", на неоднократные обращения Общественной организации Военных пенсионеров к власти, в отношении предстоящей реформы денежного довольствия военнослужащих и военных пенсионеров. В которой ущемляются конституционные права военных пенсионеров, и военные пенсии будут составлять не 85%, как сейчас, а лишь 54% от этих 85% . На это Минфин заявляет,что макроэкономические показатели страны не позволяют принять предложения Общественной организации Военных пенсионеров и не нарушать их конституционные права. Так что радуйтесь и тому, что получите в 2012 году. Однако Макроэкономические показатели позволяют: в стране постоянно проводить чемпионаты Мира по различным видам спорта, Универсиаду и Олимпиаду. Позволяют помогать ближайшим соседям в денежных эквивалентах. Списывать долги с неплатежеспособных  стран, дотировать Северный Кавказ на полную катушку и т.д. Далее правительство совместно с повышением денежного довольствия и пенсий военнослужащим планирует одновременное увеличение акцизов на бензин, алкоголь и табак. Затем после выборов очевидно повышение пенсионного возраста. Может еще эдакое чего-нибудь придумают, непопулярное в народе. Лучше бы вернули государственную монополию на водку и перестали россиян травить "паленкой", авось бы и макроэкономические показатели страны поправились. Я думаю, что порадоваться прибавкой к пенсии вряд-ли удастся, так как цены при нынешней политики властей быстро отреагируют и все останется по-прежнему. Замкнутый круг.  




ДЕНЬ АА

Сегодня День Армейской Авиации. С ПРАЗДНИКОМ всех кто здесь есть. ДЗЫНЬ....

Нас в этом сообществе уже больше 200 человек.

Дорогие дрызья! Нас уже более двухсот человек! 90 процентов, да нет наверное больше, закочили Саратовское , либо Сызранское училище. Хотелось-бы спросить вас, может стоит переименовать сообщество в ветераны АА?

Без заголовка

Отцы и дети отцов! А так же подруги боевые и не очень! С Днем Защитника Отечества нашего всех и вся поздравляю! Здоровья вам,дорогие мои и исполнения всяческих желаний и пожеланий! Ура!

Вот это рапорт!

Командиру вч 15956 п-ку Пушмину

Рапорт о результатах служебного расследования.

20-го августа 1987 года экипаж майора Гулимова на самолете АН-12 N 83 выполнял полет по маршрут Львов-Луцк-Дубно-Львов. При этом производилась перебазировка истребительной эскадрильи с аэродрома Луцк.
Выполнив задание, по метеоусловиям Львова экипаж остался на ночевку на аэродроме Дубно.
После ужина в летной столовой, экипажем в гостинице была выпита полученная от командира Луцкой эскадрильи пол-литровая (по утверждению
экипажа) бутылка технического спирта.
Ночью помощник командира корабля лейтенант Матвеев встал в туалет по малой нужде.
Однако уставший после напряженного летного дня л-т Матвеев в темноте перепутал дверь в туалет с дверью во встроенный одежный шкаф, зашел в последний и помочился в летные сапоги м-ра Гулимова.
Майор Гулимов заметил проишедшее только утром, одев сапоги на ноги.
В результате сложившейся психологической несовместимости прошу изменить состав штатного экипажа самолета АН-12 N 83.

Командир 1-й АЭ п/п-к Григорьев.

Владимир Иванович! Не надо мне чесать мозги!
Буду я еще из-за всякой херни изменять установочный приказ по части!
Объяви Матвееву выговор за несоблюдение субординации.
А Гулимов пусть нассыт в сапоги Матвееву и успокоится!

п-к Пушмин


Это наша жизьнь.

Иван Дынин.

Поставив солнца круглую печать,
Судьба меня и небо обвенчала.
И если б надо снова жизнь начать,
Аэродром я сделал бы началом.
Там очищенье мыслей и сердец,
Там узы братства, спаянные риском.
Там мужества и смелости венец,
Оттуда к славе и бессмертью близко.
Аэродром в душе моей живет
Волненьем взлета и раскатом грома.
И даже небо счет своих высот
Ведет от уровня аэродрома.

Без заголовка

Радио-разговор диспетчера аэропорта Франкфурта и пилота рейса Аэрофлот 4554, Москва-Франкфурт. 
Диспетчер:
- Борт 4554. Занять корридор 8 и снижайтесь до 1000 метров!
Борт 4554:
- Вас понял! Снижаюсь!
Диспетчер:
- Борт 4554! Полоса свободна! Можете садиться!
Борт 4554:
- Понял вас! Сажусь!
....промахивается мимо полосы и снова набирает высоту.
Диспетчер:
- Борт 4554! Вы что, никогда раньше не были во Франкфурте?
Борт 4554:
- Был, бля! В 1944-ом, но тогда я не садился....!!!!

Без заголовка

Как определить направление и силу ветра?Предлагаю удобный способ определять направление и силу ветра прямо в процесс облегчения от раздражающего уринарного дискомфорта (лучше всего подходит замшевая парапланерная обувь!) Капель нет? Ветер в спину - летать нельзя. Капля на левом ботинке? Легкий боковик - погода на пределе. По капле на каждом ботинке? Ветер встречный 3 м/с - стартуй! (сначала застегни ширинку) Обрызгал штаны? 5 м/с - стартуй обратным стартом. Мокрые руки? Езжай домой.

Без заголовка

- Не забывай, сынок, мы живем на этой земле, чтобы трудиться. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Летчиком.

Отстают поганые америкосы на сорок слишним лет.

15 января в районе Нью-Йорка, через несколько минут после взлета упал в реку Гудзон аэробус A-320 со 150 пассажирами и пятью членами экипажа.
Посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств пассажирский самолёт Ту-124 приводнился на Неву. Это событие является одним из немногих счастливых приводнений среди авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы.
Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту ТаллинМосква. Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55[1] и взял курс на аэропорт «Внуково». Спустя некоторое время после взлёта члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, поэтому диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде[2]. Он последовал к месту назначения на малой высоте[1]. В самом «Пулково» в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть «на брюхо» самолёт пригнали пожарную технику, приехали врачи. К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров[3], вырабатывая топливо[1]. Каждый круг занимал около 15 минут. В это же время команда пыталась с помощью шеста полностью выпустить шасси[4]. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой. В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда согласно приборам топлива оставалось около 750 литров (достачное количество, чтобы долететь до «Пулково»), из-за нехватки горючего остановился левый двигатель[1][2]. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время, когда самолёт пролетал вблизи Исаакиевского собора и Адмиралтейства[источник?], заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Самолёт миновал Литейный мост в менее чем 90 метрах от поверхности воды, перелетел Большеохтинский мост на высоте 30 метров, пронёсся в четырёх метрах над строящимся мостом Александра Невского[4] и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте — около 400 м[2]. Ту-124 остался на плаву, однако через дыру в фюзеляже стала прибывать вода. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к берегу. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Таллин. А экипаж в составе семи человек: капитана В. Мостового, второго пилота В. Чечнева, а также В. Царёва, И. Пермина, В. Смирнова и бортпроводника А. Александровой были задержаны для расследования[2]. Мостового уволили[5], а позже наградили орденом Красной Звезды, его экипаж — медалями. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Поршина наградили Почётной грамотой и часами[4].
Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо», к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть. После было принято решение списать машину из-за поломок. Отсоединили кабину и отправили в качестве тренажёра в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Фюзеляж долго валялся на берегу, потом его разрезали на металлолом[5].
Когда 35 лет спустя участники тех событий участвовали в телевизионной передаче на российском телевидении, второй пилот В. Чечнев допустил, что «увлечённость» команды ремонтом шасси во время кружения вокруг города привела к тому, что был упущен момент, когда топлива ещё хватало до аэропорта[источник?].

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу