Арт-галерея "Биздин достордун дуйносу"
http://video.mail.ru/mail/g...
Роликти даярдаган менин досум Георгий Василиадис-Греция, Салоника шаары.
Бул долбоорду каржылагандар:Джорж Соростун Будапештеги "Ачык Коом" фонду,Ош шаарынын мэриясы (мэр Мелис Мырзакматов, министр Сатыбалдиев Жанторо,Менин досум Абдыразаков Эркинбек жана менин уулдарым-Кубанычбек,Нурбек,Кубатбек,Бекназар,Марат.
Долбоорду ишке ашырган "Луч Лотоса" ККФ (президенти Саиев Болуш).
Кыргызстан. Ош шаары.
ОЙЛОНЧУ, ЗАМАНДАШ
Константин Маслюков,
23-03-2011 14:02
(ссылка)
МЕТОД СИЛЬВА: О ПОМОЩИ СЕБЕ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ
В книге «Рай там, где ты сейчас» я выделил целый раздел, куда подобрал наиболее типичные вопросы о методе Сильва, которые задают мне люди, например, на лекциях или на семинарах, либо в их обращениях ко мне по электронной почте.В некоторых из своих статей я постарался ответить на эти вопросы так, как я это понимаю. Поэтому своих читателей я заранее честно предупреждаю о том, что такие мои ответы не содержат в себе «истины в последней инстанции», а являются, всего лишь, моей попыткой поделиться с Вами собственным мнениемНапример, один из распространенных вопросов состоит в следующемЯ ХОЧУ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ. КАК МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ПРАКТИК МЕТОДА СИЛЬВА?
…Одному из преуспевающих американских бизнесменов журналисты, как-то, задали вопрос о том, как с его точки зрения, лучше всего можно помочь нищему человеку? Сейчас я этот же вопрос адресую вам. Иногда я об этом спрашиваю людей на лекциях или на семинарах. Варианты ответов на этот вопрос, как правило, довольно однообразны. Кто-то глубокомысленно заводит разговор о пресловутой «рыбе и удочке». Кто-то вспоминает о «десятине», которую, якобы, следует отдавать на благотворительность. Еще кто-то говорит о том, что для помощи нищим и бездомным, следует создавать приюты. И хорошо бы, чтоб молодые отпрыски из богатых семей, работали там волонтерами… Благостных размышлений по поводу оказания помощи, бывает довольно много. Практических действий, оказывается, гораздо меньше. Знаете, как ответил прагматичный американец журналистам? Он сказал, что с его точки зрения, наилучший способ помочь нищему – это самому не стать нищим, чтоб не создавать этим людям дополнительную конкуренцию у мусорного бака!Вполне, понимаю, что такой его ответ, в особенности, поначалу, может показаться вам и «бездуховным» и даже откровенно циничным. Однако, стоит, вероятно, подумать о том, что, прежде, чем «приставать» к другим людям со своей альтруистической помощью, возможно, есть смысл навести порядок в собственной жизни. Если вы не в состоянии помочь самому себе, то, что вы окажитесь в состоянии предложить другим людям? Очень часто случается так, что альтруистический «зуд» является, по сути, обратной стороной чьего-то неудовлетворенного честолюбия. И все разговоры о любви к людям оказываются в таком случае, всего лишь, «драпировкой» амбиций человека предстать в чьих-то глазах уважаемым и благородным гражданином.Вот почему, в том числе, и через свой собственный опыт, я теперь полагаю (хотя никому и не навязываю этого своего мнения), что, возможно, самые опасные люди на свете – это самоуверенные и оголтелые альтруисты, бескорыстно «лезущие» к людям со своей помощью и желающие всем другим людям «добра и счастья»! Но это, напоказ выпячиваемое «бескорыстие» на обратной стороне «медали» проявляется через непомерную гордыню и раздутое, как флюс, тщеславие! Через нетерпимость к чужому мнению и по факту, не на словах, а на деле, через нелюбовь к людям и пренебрежение к ним.Альтруисты искренне верят в то, что они, на самом деле, хотят всем счастья. Они назойливо кричат об этом на каждом углу, захлебываясь в восторге от своей «высокой духовности»!«Фокус», однако, состоит в том, что хотят они для других людей только такого счастья, какое они сами таковым считают! И действуют рьяно и назойливо по принципу:- Ты, стервец, обязательно у меня будешь счастлив! Всенепременно будешь счастлив, скотина неразумная! Причем счастлив так, как я твое счастье себе представляю. Ну, а в ином случае, я тебя, сука неблагодарная, в бараний рог сверну. Мы с тобой насмерть повоюем за твое счастье. В этом смысле и Сталин, и Гитлер, каждый по-своему, тоже, вероятно, вполне, искренне добивались счастья для своих народов…Но и на бытовом уровне, хоть пруд пруди, тех записных доброхотов, кто за «веру в идеалы» или за свою религию, или «во имя общего блага», как говорится, готов будет вас на куски порвать, да сжить со свету. Не по своей злобе, конечно, а для вашей же пользы…Как-то раз и мне «досталось». Правда, в определенном смысле, я сам «подставился». Я люблю бывать в различных культовых учреждениях. Среди моих друзей и знакомых немало священнослужителей разных религиозных конфессий и вероисповедания. Когда выдается свободное время, и иногда на месяц или два уезжаю пожить в какой-либо их монастырей.Вопрос не в том, что я «ищу Бога» или отправляюсь замаливать грехи! Мне просто интересны люди, живущие в разных условиях, в разных обстоятельствах. Интересен их быт, их мышление, в том числе и их духовные поиски.Однажды летом у меня была назначена деловая встреча в Одесской мэрии. Времени до ее начала у меня оставалось еще часа полтора. Вот я и зашел в одну из Одесских церквей и попал на службу. Выбрав себе, место среди прихожан, так, чтоб никому не мешать, я оказался рядом с очень аккуратно одетой, чистенькой старушкой, которой, судя по виду, перевалило далеко за семьдесят лет. О таких еще говорят с умилением, мол, «бабулька – Божий одуванчик».Мой белый костюм и рубашка с галстуком, вероятно, привлекли внимание любознательной старушенции. Первый раз она взглянула на меня, в начале, строго, но, видимо осталась довольна, наблюдая с любопытством и одобрением затем, что я и свечи поставил у икон, и стоял во время проповеди, почтительно опустив голову. Бабушка ведь и догадаться не могла, что я не слушал священника и не молился, а по своей привычке, медитировал.Поглядывая на меня, она, по-видимому, окончательно удостоверилась в том, что видит рядом с собой «собрата – истового Богомольца». И даже светло и приветливо улыбнулась мне и кивнула головой, буквально излучая любовь к ближнему. Однако такая идиллия, довольно скоро, неожиданно оборвалась. По ходу церковной службы все прихожане брякнулись на колени. Я же остался стоять. Во-первых, перед важной встречей в мэрии мне не хотелось мять и пачкать свой белый костюм. А, во-вторых, я присутствовал в церкви, но не участвовал в службе.Задумавшись о чем-то своем, я тогда не сразу даже сообразил, что за странный звук, похожий на яростное змеиное шипение, раздается рядом со мной и исходит откуда-то снизу, от пола.Опустив взгляд и склонив голову в направлении странного звука, я не мог поверить своим глазам. «Бабульку – Божий одуванчик», словно подменили. Еще недавно ее благостное лицо, теперь было искажено неподдельной яростью, а глаза, которые прежде смотрели на меня с умилением, теперь потемнели от лютой злости. Старуха, стоявшая на коленях в полуметре от меня, оскалившись, подалась всем телом в мою сторону, стараясь костлявой рукой с растопыренными пальцами ухватиться за мою штанину. Странный звук, удививший меня и, так похожий на змеиное шипение, оказывается, был голосом старухи, буквально, выплевывавшей в меня слова:- Негодяй! Ирод проклятый! Ставай, поганец, на колени, я тебе говорю!Обалдев от неожиданности, я даже невольно попятился от полоумной бестии. И потом, уходя из церкви, я с грустью думал о том, что я, всего лишь, не стал, «как все» во время службы на колени. Этого оказалось достаточно, чтоб меня «разоблачили» - среди нас, мол, чужой! И, значит, ату его! Ату! Мне было жаль богомольную старушку. Так ведь от приступа злости, бедную бабульку и паралич может, не приведи Господи, разбить. Падет еще, она горемыка, безвременно. Еще отойдет, чего доброго в мир иной, остервенело, защищая свои представления об «устоях истинной веры»!Только, вот, во что она, на самом деле, верит? Да и верит, ли? И куда, спрашивается, безвозвратно и в миг, сгинула ее «любовь к ближнему», так ласково и нежно светившаяся, по началу, в ее блеклых глазах и оживлявшая их? А, куда подевалась ее терпимость?
23-03-2011 14:02
(ссылка)
МЕТОД СИЛЬВА: О ПОМОЩИ СЕБЕ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ
В книге «Рай там, где ты сейчас» я выделил целый раздел, куда подобрал наиболее типичные вопросы о методе Сильва, которые задают мне люди, например, на лекциях или на семинарах, либо в их обращениях ко мне по электронной почте.В некоторых из своих статей я постарался ответить на эти вопросы так, как я это понимаю. Поэтому своих читателей я заранее честно предупреждаю о том, что такие мои ответы не содержат в себе «истины в последней инстанции», а являются, всего лишь, моей попыткой поделиться с Вами собственным мнениемНапример, один из распространенных вопросов состоит в следующемЯ ХОЧУ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ. КАК МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ПРАКТИК МЕТОДА СИЛЬВА?
…Одному из преуспевающих американских бизнесменов журналисты, как-то, задали вопрос о том, как с его точки зрения, лучше всего можно помочь нищему человеку? Сейчас я этот же вопрос адресую вам. Иногда я об этом спрашиваю людей на лекциях или на семинарах. Варианты ответов на этот вопрос, как правило, довольно однообразны. Кто-то глубокомысленно заводит разговор о пресловутой «рыбе и удочке». Кто-то вспоминает о «десятине», которую, якобы, следует отдавать на благотворительность. Еще кто-то говорит о том, что для помощи нищим и бездомным, следует создавать приюты. И хорошо бы, чтоб молодые отпрыски из богатых семей, работали там волонтерами… Благостных размышлений по поводу оказания помощи, бывает довольно много. Практических действий, оказывается, гораздо меньше. Знаете, как ответил прагматичный американец журналистам? Он сказал, что с его точки зрения, наилучший способ помочь нищему – это самому не стать нищим, чтоб не создавать этим людям дополнительную конкуренцию у мусорного бака!Вполне, понимаю, что такой его ответ, в особенности, поначалу, может показаться вам и «бездуховным» и даже откровенно циничным. Однако, стоит, вероятно, подумать о том, что, прежде, чем «приставать» к другим людям со своей альтруистической помощью, возможно, есть смысл навести порядок в собственной жизни. Если вы не в состоянии помочь самому себе, то, что вы окажитесь в состоянии предложить другим людям? Очень часто случается так, что альтруистический «зуд» является, по сути, обратной стороной чьего-то неудовлетворенного честолюбия. И все разговоры о любви к людям оказываются в таком случае, всего лишь, «драпировкой» амбиций человека предстать в чьих-то глазах уважаемым и благородным гражданином.Вот почему, в том числе, и через свой собственный опыт, я теперь полагаю (хотя никому и не навязываю этого своего мнения), что, возможно, самые опасные люди на свете – это самоуверенные и оголтелые альтруисты, бескорыстно «лезущие» к людям со своей помощью и желающие всем другим людям «добра и счастья»! Но это, напоказ выпячиваемое «бескорыстие» на обратной стороне «медали» проявляется через непомерную гордыню и раздутое, как флюс, тщеславие! Через нетерпимость к чужому мнению и по факту, не на словах, а на деле, через нелюбовь к людям и пренебрежение к ним.Альтруисты искренне верят в то, что они, на самом деле, хотят всем счастья. Они назойливо кричат об этом на каждом углу, захлебываясь в восторге от своей «высокой духовности»!«Фокус», однако, состоит в том, что хотят они для других людей только такого счастья, какое они сами таковым считают! И действуют рьяно и назойливо по принципу:- Ты, стервец, обязательно у меня будешь счастлив! Всенепременно будешь счастлив, скотина неразумная! Причем счастлив так, как я твое счастье себе представляю. Ну, а в ином случае, я тебя, сука неблагодарная, в бараний рог сверну. Мы с тобой насмерть повоюем за твое счастье. В этом смысле и Сталин, и Гитлер, каждый по-своему, тоже, вероятно, вполне, искренне добивались счастья для своих народов…Но и на бытовом уровне, хоть пруд пруди, тех записных доброхотов, кто за «веру в идеалы» или за свою религию, или «во имя общего блага», как говорится, готов будет вас на куски порвать, да сжить со свету. Не по своей злобе, конечно, а для вашей же пользы…Как-то раз и мне «досталось». Правда, в определенном смысле, я сам «подставился». Я люблю бывать в различных культовых учреждениях. Среди моих друзей и знакомых немало священнослужителей разных религиозных конфессий и вероисповедания. Когда выдается свободное время, и иногда на месяц или два уезжаю пожить в какой-либо их монастырей.Вопрос не в том, что я «ищу Бога» или отправляюсь замаливать грехи! Мне просто интересны люди, живущие в разных условиях, в разных обстоятельствах. Интересен их быт, их мышление, в том числе и их духовные поиски.Однажды летом у меня была назначена деловая встреча в Одесской мэрии. Времени до ее начала у меня оставалось еще часа полтора. Вот я и зашел в одну из Одесских церквей и попал на службу. Выбрав себе, место среди прихожан, так, чтоб никому не мешать, я оказался рядом с очень аккуратно одетой, чистенькой старушкой, которой, судя по виду, перевалило далеко за семьдесят лет. О таких еще говорят с умилением, мол, «бабулька – Божий одуванчик».Мой белый костюм и рубашка с галстуком, вероятно, привлекли внимание любознательной старушенции. Первый раз она взглянула на меня, в начале, строго, но, видимо осталась довольна, наблюдая с любопытством и одобрением затем, что я и свечи поставил у икон, и стоял во время проповеди, почтительно опустив голову. Бабушка ведь и догадаться не могла, что я не слушал священника и не молился, а по своей привычке, медитировал.Поглядывая на меня, она, по-видимому, окончательно удостоверилась в том, что видит рядом с собой «собрата – истового Богомольца». И даже светло и приветливо улыбнулась мне и кивнула головой, буквально излучая любовь к ближнему. Однако такая идиллия, довольно скоро, неожиданно оборвалась. По ходу церковной службы все прихожане брякнулись на колени. Я же остался стоять. Во-первых, перед важной встречей в мэрии мне не хотелось мять и пачкать свой белый костюм. А, во-вторых, я присутствовал в церкви, но не участвовал в службе.Задумавшись о чем-то своем, я тогда не сразу даже сообразил, что за странный звук, похожий на яростное змеиное шипение, раздается рядом со мной и исходит откуда-то снизу, от пола.Опустив взгляд и склонив голову в направлении странного звука, я не мог поверить своим глазам. «Бабульку – Божий одуванчик», словно подменили. Еще недавно ее благостное лицо, теперь было искажено неподдельной яростью, а глаза, которые прежде смотрели на меня с умилением, теперь потемнели от лютой злости. Старуха, стоявшая на коленях в полуметре от меня, оскалившись, подалась всем телом в мою сторону, стараясь костлявой рукой с растопыренными пальцами ухватиться за мою штанину. Странный звук, удививший меня и, так похожий на змеиное шипение, оказывается, был голосом старухи, буквально, выплевывавшей в меня слова:- Негодяй! Ирод проклятый! Ставай, поганец, на колени, я тебе говорю!Обалдев от неожиданности, я даже невольно попятился от полоумной бестии. И потом, уходя из церкви, я с грустью думал о том, что я, всего лишь, не стал, «как все» во время службы на колени. Этого оказалось достаточно, чтоб меня «разоблачили» - среди нас, мол, чужой! И, значит, ату его! Ату! Мне было жаль богомольную старушку. Так ведь от приступа злости, бедную бабульку и паралич может, не приведи Господи, разбить. Падет еще, она горемыка, безвременно. Еще отойдет, чего доброго в мир иной, остервенело, защищая свои представления об «устоях истинной веры»!Только, вот, во что она, на самом деле, верит? Да и верит, ли? И куда, спрашивается, безвозвратно и в миг, сгинула ее «любовь к ближнему», так ласково и нежно светившаяся, по началу, в ее блеклых глазах и оживлявшая их? А, куда подевалась ее терпимость?
ДОМОКЛОВ МЕЧ
БОЯТСЯ ЛИ НАШИ ПАРЛАМЕНТАРИИ ДОМОКЛОВ МЕЧА!?
ДАМОКЛОВ МЕЧ ДЛЯ ПАРЛАМЕНТА КР или ПЕРЕДАТЬ ВЛАСТЬ МЕСТНЫМ ДЕПУТАТАМ городов и айылных Кенешей!?
Не хочется повторять почти в каждой статье одни и те же слова: "как рассказывает предание", "как говорят древние мифы". Думается, читатели сами смогут отличить сказки от действительности и быль от вымысла. У сиракузского тирана (так в Греции именовали неограниченных владык) Дионисия был вельможа Дамокл. Дамокл завидовал своему властителю и не скрывал этого. Однажды тиран, любивший Дамокла, во время пира приказал слугам возвести своего любимца на трон и оказывать ему царские почести. Дамокл готов был прыгать от восторга; но вот он поднял глаза вверх и замер: прямо над его головой, подвешенный на тонком конском волосе, острием вниз висел тяжелый меч. "Вот, Дамокл, - сказал тиран, - ты считаешь мое положение завидным, а видишь: спокоен ли я на моем троне?" С тех пор слова "дамоклов меч" напоминают нам о нависшей опасности, которая может обрушиться в любую секунду.
P.S. Знают ли об этом наши очередные Парламетарии КР? Или их ничто не берет?
ДАМОКЛОВ МЕЧ ДЛЯ ПАРЛАМЕНТА КР или ПЕРЕДАТЬ ВЛАСТЬ МЕСТНЫМ ДЕПУТАТАМ городов и айылных Кенешей!?
Не хочется повторять почти в каждой статье одни и те же слова: "как рассказывает предание", "как говорят древние мифы". Думается, читатели сами смогут отличить сказки от действительности и быль от вымысла. У сиракузского тирана (так в Греции именовали неограниченных владык) Дионисия был вельможа Дамокл. Дамокл завидовал своему властителю и не скрывал этого. Однажды тиран, любивший Дамокла, во время пира приказал слугам возвести своего любимца на трон и оказывать ему царские почести. Дамокл готов был прыгать от восторга; но вот он поднял глаза вверх и замер: прямо над его головой, подвешенный на тонком конском волосе, острием вниз висел тяжелый меч. "Вот, Дамокл, - сказал тиран, - ты считаешь мое положение завидным, а видишь: спокоен ли я на моем троне?" С тех пор слова "дамоклов меч" напоминают нам о нависшей опасности, которая может обрушиться в любую секунду.
P.S. Знают ли об этом наши очередные Парламетарии КР? Или их ничто не берет?
КАЙДЫГЕРЛИК
КАЙДЫГЕРЛИК КАПТАДЫ…
Бул дуйнону кайдыгерлик каптады, тушунуксуз ярлыктар адам-баласына чапталды, асыл ойлор…ийкемдуу ойломдор адамдардан качып жоголуп, инсан журот каракчыларга тонолуп…журок ыйлайт амал жолун таба албай, тагдыр сынат жашап жаткансып жап-жалгыз аралдай, саясатчы булбулдай сайрап сахнада, ыплас ишке аралашкан «уйундогу» кухняда…бала ыйлайт атасына даттанып, кыздар журот кылыктарынан актанып, бийлер-байлар той тамашадан бошобой,чет олкого барганда суйлоп калышат актанып-мактанып…мына кыргыз бугунку сенин турмушун, баш которбой молча кылган «жумушун», анан кантип онолом деп айтасын, кармаганын колунда очередная революция картасы…шылуундар башкарып калган элдерди, аферистер жемишин жейт дыйкандын эмгегин,катташпай тага-жээндери, ээн калды кыргызымдын жерлери…сырта журот эр-азамат атуулдар,ата-энемди эптеп-септеп багам деп, алардын бала- чакасы унутуп эне тилдерин, калганбы дейм аваларын тагап деп…башка элдин жашоолорун мактайбыз,мисал кылып иш-чарасын данктайбыз, оз эллине бир иш кылып баштасан, «койчу ушуну» деп ылайларга чаптайбыз…а бирок да ишенемин элиме, шумдуктуудай кереметтуу жэриме, бороондорго-уландарга алдырбай,кызмат кылган пешене териме…асмандагы кол жетпеске умтулбай, жаратамын сулуукту мен элге, жараткандан тилегеним бир гана, сабырлуук бер тынчтык бер жэр-жэрге!
Бул дуйнону кайдыгерлик каптады, тушунуксуз ярлыктар адам-баласына чапталды, асыл ойлор…ийкемдуу ойломдор адамдардан качып жоголуп, инсан журот каракчыларга тонолуп…журок ыйлайт амал жолун таба албай, тагдыр сынат жашап жаткансып жап-жалгыз аралдай, саясатчы булбулдай сайрап сахнада, ыплас ишке аралашкан «уйундогу» кухняда…бала ыйлайт атасына даттанып, кыздар журот кылыктарынан актанып, бийлер-байлар той тамашадан бошобой,чет олкого барганда суйлоп калышат актанып-мактанып…мына кыргыз бугунку сенин турмушун, баш которбой молча кылган «жумушун», анан кантип онолом деп айтасын, кармаганын колунда очередная революция картасы…шылуундар башкарып калган элдерди, аферистер жемишин жейт дыйкандын эмгегин,катташпай тага-жээндери, ээн калды кыргызымдын жерлери…сырта журот эр-азамат атуулдар,ата-энемди эптеп-септеп багам деп, алардын бала- чакасы унутуп эне тилдерин, калганбы дейм аваларын тагап деп…башка элдин жашоолорун мактайбыз,мисал кылып иш-чарасын данктайбыз, оз эллине бир иш кылып баштасан, «койчу ушуну» деп ылайларга чаптайбыз…а бирок да ишенемин элиме, шумдуктуудай кереметтуу жэриме, бороондорго-уландарга алдырбай,кызмат кылган пешене териме…асмандагы кол жетпеске умтулбай, жаратамын сулуукту мен элге, жараткандан тилегеним бир гана, сабырлуук бер тынчтык бер жэр-жэрге!
Назаралиев Токтонали: Бул турмуш

БУЛ ТУРМУШ…..
Назаралиев Токтонали
Бул турмуш бирде ширин, бирде ачуу
Бул турмуш жолу турдуу татал ашуу
Бул турмуш кыйынчылык ойго салса
Коз жетпес тайгак кыяска таштуу
Бул турмуш бирде ырдатып, бирде ойнойт
Бул турмуш бирде ыйлатып, бирде ойлонтот
Бул турмуш ак мамыкта уктап жатсан
Чочутуп муштагандай тундо ойготот
Бул турмуш кыял менен кокко учурат
Жер жузун бут кыдыртып копко учурат
Кыялдын канатына минип алып
Тоо ашып, суудан отуп колго урунат
Бул турмуш жакшы эрди жаман кылат
Омурдун кызуу кезин арман кылат
Олтурсан откон кунду копко ойлонуп
Журокту мыжып-мыжып калат кармап
Бул турмуш эки жакты суйуштурот
Экоону бир бирине куйуштурот
Бул турмуш жакшылыгын береринде
Жаш кыздай колун булгайт кулумсуроп
Б ул турмуш бирде жыргал, бирде кайгы
Сел кылып сууга агызат, таштуу сайды
Жаш башка кайгы кунду саларында
Жок кылат авадагы жаркын айды
Бул турмуш эки жакты тааныш кылат
Кош дарактай бирбирине жабыштырат
Бул турмуш ойсанааны береринде
Бизге окшоп тууган элден алыс кылат
Турмуштун жыргалы да мун зары бар
Мун зары коз жетпеген аска мунар
Турмуштун жыргалын бек сактоо учун
Журобуз нечен жаштар, колдо курал…
Германия, 1951 жыл.
настроение: Благодарное
Метки: элегия
Назаралиев Токтонали авамды эскеруу!!!!!
Назаралиев Токтонали авамды эскеруу!!!!!
*****2010 жылы бир тууган эжем Тургунбудон менин колума тээ алыскы 1950 жылдары жазылган Назаралиев Токтонали авамдын кол жазма дептери тийди.
Анын туулган жери Уч Малай кыштагы, Сузак району.
Ал авамдын бир туугандарынан жалгыз Бегай деген кызы калды.
Бул дептердеги ырларды окуп чыгып Интернет аркылуу «Мурас маанайы» деген сообщество (жамаат) туздум. Ошол жамаат аркылуу бул авабыздын ырларын калын-катмар элге сунуштаймын.
*****Биринчи барак…
Окуучуларга!
Кымбаттуу окуучулар!
Бул дептердеги ырларымды 1951-1953 жылдары Герман Демократиялык Олкосундо Оз Родинамды жана тынчтыкты суйгон Совет елин коргоп, Советтик Армиянын катарында журуп жазганмын.
Эгерде жаман болсо да, ыр жазган экен деп тушунунуздор.
Бул дептеримди айрыкча иним Токтоназарга, агамын жазган ыры еле деп, окуп журор деген максат менен жазгамын, деп Назаралиев Токтоналы.
ЫР БАШТАЛЫШЫ
Батышта кызмат кылдым элим учун,
Алтындай тулуп оскон жерим учун.
Дептерге жазып койдум бир азыраак
Суроттоп жыйнагынан откон кундун….
Бул ырларда турмуш да бар, суйуу да бар,
Омурдун азабынан куйуу да бар.
Ойлосом алыстагы алтын жерди
Жаш Журок Ван гулундой толкунданаар…
Жараткан жасабады мени неге.
Батыры араптардын Автандилдей
Болбосо палван болуп не калбадым
Тарихте Антей менен Геркулестей!
Гректин Гомериндей акын болсом,
Суйууну романдап ачар элем.
Болбосо Илиада Одиссейдей
Кызыктуу жомок кылып жазар элем.
Жаралсам Руставель, Низамидей
Барактап дастан бетин ачар элем
Автандил, жаш Фридан, Тариелдей
Достукту мисал кылып жазар элем….
*****2010 жылы бир тууган эжем Тургунбудон менин колума тээ алыскы 1950 жылдары жазылган Назаралиев Токтонали авамдын кол жазма дептери тийди.
Анын туулган жери Уч Малай кыштагы, Сузак району.
Ал авамдын бир туугандарынан жалгыз Бегай деген кызы калды.
Бул дептердеги ырларды окуп чыгып Интернет аркылуу «Мурас маанайы» деген сообщество (жамаат) туздум. Ошол жамаат аркылуу бул авабыздын ырларын калын-катмар элге сунуштаймын.
*****Биринчи барак…
Окуучуларга!
Кымбаттуу окуучулар!
Бул дептердеги ырларымды 1951-1953 жылдары Герман Демократиялык Олкосундо Оз Родинамды жана тынчтыкты суйгон Совет елин коргоп, Советтик Армиянын катарында журуп жазганмын.
Эгерде жаман болсо да, ыр жазган экен деп тушунунуздор.
Бул дептеримди айрыкча иним Токтоназарга, агамын жазган ыры еле деп, окуп журор деген максат менен жазгамын, деп Назаралиев Токтоналы.
ЫР БАШТАЛЫШЫ
Батышта кызмат кылдым элим учун,
Алтындай тулуп оскон жерим учун.
Дептерге жазып койдум бир азыраак
Суроттоп жыйнагынан откон кундун….
Бул ырларда турмуш да бар, суйуу да бар,
Омурдун азабынан куйуу да бар.
Ойлосом алыстагы алтын жерди
Жаш Журок Ван гулундой толкунданаар…
Жараткан жасабады мени неге.
Батыры араптардын Автандилдей
Болбосо палван болуп не калбадым
Тарихте Антей менен Геркулестей!
Гректин Гомериндей акын болсом,
Суйууну романдап ачар элем.
Болбосо Илиада Одиссейдей
Кызыктуу жомок кылып жазар элем.
Жаралсам Руставель, Низамидей
Барактап дастан бетин ачар элем
Автандил, жаш Фридан, Тариелдей
Достукту мисал кылып жазар элем….
Метки: мурас
ТАБЫШМАКТУУ ЭНЕЛЕРДИН БАКТЫСЫ!!!!!
ТАБЫШМАКТУУ ЭНЕЛЕРДИН БАКТЫСЫ!!!!!
*****АТА-ЭНЕ-БАЛА... ТАБЫШМАКТУУ ЖАШООНУН УЧ БУРЧТУГУ...
*****АНЫН ЧОКУСУНДА ЭНЕНИН БАЛАГА БОЛГОН МЭЭРИМИ, ТАБЫШМАКТУУ КЕРЕМЕТ...
*****ПСЕВДОДЕМОКРАТИЯ МЕНЕН УШУНДАЙ МЭЭРИМДИ ТАЛКАЛОО, АКЫЛГА СЫЙБАГАН КОРУНУШ...
*****УЛУУ КЫРГЫЗ ТУКУМУН САКТАП КЕЛГЕН УШУЛ ЭНЕНИН МЭЭРИМИ ЭМЕСПИ!?...ОЙЛОНЧУ ЗАМАНДАШ...???


*****АТА-ЭНЕ-БАЛА... ТАБЫШМАКТУУ ЖАШООНУН УЧ БУРЧТУГУ...
*****АНЫН ЧОКУСУНДА ЭНЕНИН БАЛАГА БОЛГОН МЭЭРИМИ, ТАБЫШМАКТУУ КЕРЕМЕТ...
*****ПСЕВДОДЕМОКРАТИЯ МЕНЕН УШУНДАЙ МЭЭРИМДИ ТАЛКАЛОО, АКЫЛГА СЫЙБАГАН КОРУНУШ...
*****УЛУУ КЫРГЫЗ ТУКУМУН САКТАП КЕЛГЕН УШУЛ ЭНЕНИН МЭЭРИМИ ЭМЕСПИ!?...ОЙЛОНЧУ ЗАМАНДАШ...???

ЖАРАМАЗАН:КЛАССИКАЛЫК ЖАНА ЖАНЫ ВАРИАНТЫ!
Жарамазан!
Жарамазан айтып келдим эшигине
Кочкордой уул берсин бешигине
Кочкоруң жүндүү болсун,
Айгырың үндүү болсун.
Өгүзүң күчтүү болсун,
Инегиң сүттүү болсун.
Эчкиң эгиз туусун,
Эки жылда сегиз туусун.
Өрүшүңдө мал жайнасын,
Казаныңда май кайнасын.
Ырыс, бакыт, таалай кол кармашып,
Төрүңдө Кызыр бабам тайраңдасын.
Кур сайыңа суу аксын,
Кылган ишиң элге жаксын.
Оомийин!
Адыр-адыр тоолордон эй,
Айгыр минип биз келдик эй,
Айгыр оозун тарталбай эй,
Ушул уйго туш келдик эй,
Будур-будур тоолордон эй,
Бука минип биз келдик эй,
Бука мурдун тарта албай эй,
Ушул уйго туш келдик эй!
Заманага жараша пародия!
Автор: Саиев Болуш
Жарамазан айтып келдим эшигине
Манастай уул берсин бешигине
Манасын жундуу болсун
Жанына Айчурок консун
Коороно уйлар толсун
Ар бири суттуу болсун
Депутат-Жепутаттар
Алыс болсун
Разборщик-рекеттер
Сокур болсун
Казанындагы майды
Мышыктарга жегизбе
Коорондогу момо-жемишти
Шылуундарга тергизбе
Жетим-жесир инсандарга
Битир бергин, аябастан
Журогундо айоо карма
Кедей болгонуна карабастан
Мастан кемпир эшигине
Бут баспасын эч качан
Аферист «козу-ачыктар»
Алыс болсун силерден
Айкол Манас коргоп журсун
Жеп-ичээрден сактасын
Жакшы инсан
Босогонорду аттасын
Дос-душмандардан
Жаратканым сактасын
Кылган ишинерди
Айкол элим мактасын!
Оомийин!!!!!
Жарамазан айтып келдим эшигине
Кочкордой уул берсин бешигине
Кочкоруң жүндүү болсун,
Айгырың үндүү болсун.
Өгүзүң күчтүү болсун,
Инегиң сүттүү болсун.
Эчкиң эгиз туусун,
Эки жылда сегиз туусун.
Өрүшүңдө мал жайнасын,
Казаныңда май кайнасын.
Ырыс, бакыт, таалай кол кармашып,
Төрүңдө Кызыр бабам тайраңдасын.
Кур сайыңа суу аксын,
Кылган ишиң элге жаксын.
Оомийин!
Адыр-адыр тоолордон эй,
Айгыр минип биз келдик эй,
Айгыр оозун тарталбай эй,
Ушул уйго туш келдик эй,
Будур-будур тоолордон эй,
Бука минип биз келдик эй,
Бука мурдун тарта албай эй,
Ушул уйго туш келдик эй!
Заманага жараша пародия!
Автор: Саиев Болуш
Жарамазан айтып келдим эшигине
Манастай уул берсин бешигине
Манасын жундуу болсун
Жанына Айчурок консун
Коороно уйлар толсун
Ар бири суттуу болсун
Депутат-Жепутаттар
Алыс болсун
Разборщик-рекеттер
Сокур болсун
Казанындагы майды
Мышыктарга жегизбе
Коорондогу момо-жемишти
Шылуундарга тергизбе
Жетим-жесир инсандарга
Битир бергин, аябастан
Журогундо айоо карма
Кедей болгонуна карабастан
Мастан кемпир эшигине
Бут баспасын эч качан
Аферист «козу-ачыктар»
Алыс болсун силерден
Айкол Манас коргоп журсун
Жеп-ичээрден сактасын
Жакшы инсан
Босогонорду аттасын
Дос-душмандардан
Жаратканым сактасын
Кылган ишинерди
Айкол элим мактасын!
Оомийин!!!!!
НЕВЕРОЯТНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ!
zuma cane 12-10-2009 02:11
Невероятные исторические факты
Наполеон — Гитлер
Наполеон родился в 1760 г.
Гитлер родился в 1889 г.
(разница 129 лет)
Наполеон пришел к власти в 1804 г.
Гитлер пришел к власти в 1933 г.
(разница 129 лет)
Наполеон вошел в Вену в 1812 г.
Гитлер вошел в Вену в 1941 г.
(разница 129 лет)
Наполеон проиграл войну в 1816 г.
Гитлер проиграл войну в 1945 г.
(разница 129 лет)
Оба пришли к власти, когда им было по 44 года.
Оба напали на Россию, когда им было по 52 года.
Оба проиграли войну, когда им было по 56 лет.
Линкольн — Кеннеди
Линкольн родился в 1818 г.
Кеннеди родился в 1918 г.
(разница 100 лет)
Линкольн стал президентом США в 1860 г.
Кеннеди стал президентом США в 1960 г.
(разница 100 лет)
Оба были убиты в пятницу. Оба в присутствии жен. Оба — выстрелом в голову.
Линкольн был убит в театре ?Кеннеди?. Кеннеди был убит в автомобиле ?Линкольн?
Незадолго до смерти Линкольн побывал в городке Монро, что в Мэрилэнде; у Кеннеди незадолго до смерти был pоман с Мэрилин Монро.
Оба южане. Оба демократы.
До того, как стать президентами, оба были сенаторами США.
Джон Уилкис Бут, застреливший Линкольна, родился в 1839 году.
Ли Харви Освальд, застреливший Кеннеди, родился в 1939 году.
(разница 100 лет)
Оба имени в английском написании (John Wilkes Booth и Lee Harvey Oswald) состоят из 15 букв.
Бут сбежал из театра и был схвачен на чердаке. Освальд бежал с чердака, его арестовали в театре.
Приемник Линкольна после убийства — Джонсон.
Приемник Кеннеди после убийства — Джонсон.
Первый, Эндрю Джонсон родился в 1808 г.
Второй, Линдон Джонсон родился в 1908 г.
(разница 100 лет)
Такие загадочные, даже, можно сказать, мистические совпадения заставляют содрогнуться и задуматься о том, что мы живем в мире, где ничего непроисходит случайно, и все события заранее запланированы Высшими Силами… Внимательно приглядевшись к датам, которые таинственным образомнаполняют нашу жизнь, можно заметить, как мы идем по лабиринтам судьбы, которая закручивается по спирали, каждый раз привнося в жизнь новыестранности.
Осуществив недолгие подсчеты, можно заметить, чтов скором времени мировая история пополнится двумя громкими именами, такими же, как Гитлер и Кеннеди, или Линкольн и Наполеон…
Невероятные исторические факты
Наполеон — Гитлер
Наполеон родился в 1760 г.
Гитлер родился в 1889 г.
(разница 129 лет)
Наполеон пришел к власти в 1804 г.
Гитлер пришел к власти в 1933 г.
(разница 129 лет)
Наполеон вошел в Вену в 1812 г.
Гитлер вошел в Вену в 1941 г.
(разница 129 лет)
Наполеон проиграл войну в 1816 г.
Гитлер проиграл войну в 1945 г.
(разница 129 лет)
Оба пришли к власти, когда им было по 44 года.
Оба напали на Россию, когда им было по 52 года.
Оба проиграли войну, когда им было по 56 лет.
Линкольн — Кеннеди
Линкольн родился в 1818 г.
Кеннеди родился в 1918 г.
(разница 100 лет)
Линкольн стал президентом США в 1860 г.
Кеннеди стал президентом США в 1960 г.
(разница 100 лет)
Оба были убиты в пятницу. Оба в присутствии жен. Оба — выстрелом в голову.
Линкольн был убит в театре ?Кеннеди?. Кеннеди был убит в автомобиле ?Линкольн?
Незадолго до смерти Линкольн побывал в городке Монро, что в Мэрилэнде; у Кеннеди незадолго до смерти был pоман с Мэрилин Монро.
Оба южане. Оба демократы.
До того, как стать президентами, оба были сенаторами США.
Джон Уилкис Бут, застреливший Линкольна, родился в 1839 году.
Ли Харви Освальд, застреливший Кеннеди, родился в 1939 году.
(разница 100 лет)
Оба имени в английском написании (John Wilkes Booth и Lee Harvey Oswald) состоят из 15 букв.
Бут сбежал из театра и был схвачен на чердаке. Освальд бежал с чердака, его арестовали в театре.
Приемник Линкольна после убийства — Джонсон.
Приемник Кеннеди после убийства — Джонсон.
Первый, Эндрю Джонсон родился в 1808 г.
Второй, Линдон Джонсон родился в 1908 г.
(разница 100 лет)
Такие загадочные, даже, можно сказать, мистические совпадения заставляют содрогнуться и задуматься о том, что мы живем в мире, где ничего непроисходит случайно, и все события заранее запланированы Высшими Силами… Внимательно приглядевшись к датам, которые таинственным образомнаполняют нашу жизнь, можно заметить, как мы идем по лабиринтам судьбы, которая закручивается по спирали, каждый раз привнося в жизнь новыестранности.
Осуществив недолгие подсчеты, можно заметить, чтов скором времени мировая история пополнится двумя громкими именами, такими же, как Гитлер и Кеннеди, или Линкольн и Наполеон…
ДЕТИ ИНДИГО! КТО ОНИ?
Дети индиго: дар или наказание?Во Франции таких детей называют "тефлоновыми", на Британских островах - "детьми тысячелетия", в России они - "дети света". Но чаще всего их называют "дети индиго".
Какие они, эти дети индиго?
По словам доктора психологии Дорин Верче (США), детей индиго легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером.
Они часто видят более рациональный способ сделать что-то, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил. Прежние приемы воспитания на детей индиго не действуют - они совершенно не реагируют на строгие воспитательные меры, наказания, угрозы или унижение.
Дети индиго имеют систему взглядов, которую невозможно изменить влиянием извне. Попытка хоть как-то воздействовать на взгляды такого ребенка приводит либо к агрессии, либо к замыканию в себе.
В отличие от обычных детей, у них нет абсолютных авторитетов. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и опираются на свободу выбора. При этом они способны принимать верные решения, полагаясь лишь на интуицию.
Помимо этого дети индиго часто испытывают привязанность к растениям или животным и просто влюблены в природу. Они в высшей степени обладают способностью к сопереживанию и остро нуждаются в безусловной любви близких.
Дети индиго требуют проявления большого внимания, ищут настоящей, крепкой и искренней дружбы. Будучи альтруистичными, они горят желанием помочь миру в каком-то великом деле. Дети индиго производят впечатление необщительных, если не находятся в компании себе подобных.
Как правило, ребенок индиго ощущает себя старше своих лет (как будто ему не 13, а уже 43). Дети индиго отличаются высокой самооценкой, очень самоуверенны, независимы и горды. В подростковом возрасте подвержены депрессивным состояниям.
Дети индиго способны на жестокие поступки, если натыкаются на непреодолимую стену непонимания и равнодушия. Они терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что "так надо" или "все так делают".
"Иным" - особые условия
Во многих развитых странах мира детьми индиго занимаются на государственном уровне. И это не напрасная трата времени и сил. Возможно, как раз именно это "иное" поколение в будущем спасет нашу цивилизацию от нарастающего кризиса.
Откуда приходят к нам дети индиго?
Дети индиго действительно совсем не такие, как мы. На наших глазах появляются ростки будущего, для которых необходимо создать плодородную почву.
Раньше потомство неукоснительно следовало по стопам родителей: сын ремесленника становился ремесленником, сын крестьянина - крестьянином, а сын юриста - юристом. Однако дети индиго, дети нового времени мало чем похожи на своих предков.
Человечество движется вперед, и каждое последующее поколение оказывается более развитым. Оно обладает бóльшими желаниями и стремлениями, бóльшим эгоизмом, чем его предшественники. А взрослые не зная, как помочь этому новому поколению, спешат наклеить на него ярлык непохожести - дети индиго. По сути же, мы просто не можем обеспечить детей индиго информацией, которая им необходима для обустройства в жизни.
Как их воспитывать?
Суть воспитания ребенка заключается не в том, чтобы "накачать" его знаниями, а в том, чтобы связать его с процессом, называемым жизнью. Дети индиго настойчиво задаются вопросами: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы живем? И наша задача - помочь им найти ответы на эти вопросы.
Важнейшим элементом воспитания детей, в том числе и детей индиго, является пример взрослых. Только в том случае, если мы обучим наших детей законам, по которым действует природа, разъясним, куда она ведет нас и какую цель преследует, мы сможем дать им в руки практические инструменты, которые позволят им обустроиться в той реальности, в которой мы живем.
Главное, что у маленького человека (даже если это ребенок индиго) выстраивается правильное, истинное восприятие реальности. Наши дети отличаются от нас с вами тем, что они уже готовы воспринимать наш материальный мир как мир следствий, мир причин.
Современный ребенок видит, ощущает все мироздание как цельную картину. И это, конечно, отражается на его отношении не только к своему ближайшему окружению, но и ко всему миру.
Каббалисты говорят, что только изменив свои внутренние свойства, сделав их подобными свойствам природы, человек сможет находиться в равновесии с ней, а значит, в безопасности и совершенстве.
И ребенок в процессе своего развития должен получить знания о природе мироздания, потому что только с их помощью может реализовать свои внутренние устремления. Ведь если этого не происходит, наступает внутренний кризис. И как следствие - пренебрежительное отношение к учителям, бессмысленная жестокость и даже употребление наркотиков. Мы же говорим: "Ох уж эти дети индиго!"
Обучение законам природы необходимо начинать с самого раннего возраста, так как усвоенное в детстве человек проносит через всю жизнь. Приобретенные знания делают его интегральной частью природы, и потому для обеспечения собственной безопасности ему не нужно больше изучать приемы карате или дзюдо.
Если же человек не получил этих знаний, то против него восстает сама природа, а не "злые враги" и судьба. Воспитав подрастающее поколение на этих принципах, мы дадим ему самое лучшее из того, что только могут дать родители своим детям.
26.07.2008 Михаил Шапиро
Какие они, эти дети индиго?
По словам доктора психологии Дорин Верче (США), детей индиго легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером.
Они часто видят более рациональный способ сделать что-то, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил. Прежние приемы воспитания на детей индиго не действуют - они совершенно не реагируют на строгие воспитательные меры, наказания, угрозы или унижение.
Дети индиго имеют систему взглядов, которую невозможно изменить влиянием извне. Попытка хоть как-то воздействовать на взгляды такого ребенка приводит либо к агрессии, либо к замыканию в себе.
В отличие от обычных детей, у них нет абсолютных авторитетов. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и опираются на свободу выбора. При этом они способны принимать верные решения, полагаясь лишь на интуицию.
Помимо этого дети индиго часто испытывают привязанность к растениям или животным и просто влюблены в природу. Они в высшей степени обладают способностью к сопереживанию и остро нуждаются в безусловной любви близких.
Дети индиго требуют проявления большого внимания, ищут настоящей, крепкой и искренней дружбы. Будучи альтруистичными, они горят желанием помочь миру в каком-то великом деле. Дети индиго производят впечатление необщительных, если не находятся в компании себе подобных.
Как правило, ребенок индиго ощущает себя старше своих лет (как будто ему не 13, а уже 43). Дети индиго отличаются высокой самооценкой, очень самоуверенны, независимы и горды. В подростковом возрасте подвержены депрессивным состояниям.
Дети индиго способны на жестокие поступки, если натыкаются на непреодолимую стену непонимания и равнодушия. Они терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что "так надо" или "все так делают".
"Иным" - особые условия
Во многих развитых странах мира детьми индиго занимаются на государственном уровне. И это не напрасная трата времени и сил. Возможно, как раз именно это "иное" поколение в будущем спасет нашу цивилизацию от нарастающего кризиса.
Откуда приходят к нам дети индиго?
Дети индиго действительно совсем не такие, как мы. На наших глазах появляются ростки будущего, для которых необходимо создать плодородную почву.
Раньше потомство неукоснительно следовало по стопам родителей: сын ремесленника становился ремесленником, сын крестьянина - крестьянином, а сын юриста - юристом. Однако дети индиго, дети нового времени мало чем похожи на своих предков.
Человечество движется вперед, и каждое последующее поколение оказывается более развитым. Оно обладает бóльшими желаниями и стремлениями, бóльшим эгоизмом, чем его предшественники. А взрослые не зная, как помочь этому новому поколению, спешат наклеить на него ярлык непохожести - дети индиго. По сути же, мы просто не можем обеспечить детей индиго информацией, которая им необходима для обустройства в жизни.
Как их воспитывать?
Суть воспитания ребенка заключается не в том, чтобы "накачать" его знаниями, а в том, чтобы связать его с процессом, называемым жизнью. Дети индиго настойчиво задаются вопросами: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы живем? И наша задача - помочь им найти ответы на эти вопросы.
Важнейшим элементом воспитания детей, в том числе и детей индиго, является пример взрослых. Только в том случае, если мы обучим наших детей законам, по которым действует природа, разъясним, куда она ведет нас и какую цель преследует, мы сможем дать им в руки практические инструменты, которые позволят им обустроиться в той реальности, в которой мы живем.
Главное, что у маленького человека (даже если это ребенок индиго) выстраивается правильное, истинное восприятие реальности. Наши дети отличаются от нас с вами тем, что они уже готовы воспринимать наш материальный мир как мир следствий, мир причин.
Современный ребенок видит, ощущает все мироздание как цельную картину. И это, конечно, отражается на его отношении не только к своему ближайшему окружению, но и ко всему миру.
Каббалисты говорят, что только изменив свои внутренние свойства, сделав их подобными свойствам природы, человек сможет находиться в равновесии с ней, а значит, в безопасности и совершенстве.
И ребенок в процессе своего развития должен получить знания о природе мироздания, потому что только с их помощью может реализовать свои внутренние устремления. Ведь если этого не происходит, наступает внутренний кризис. И как следствие - пренебрежительное отношение к учителям, бессмысленная жестокость и даже употребление наркотиков. Мы же говорим: "Ох уж эти дети индиго!"
Обучение законам природы необходимо начинать с самого раннего возраста, так как усвоенное в детстве человек проносит через всю жизнь. Приобретенные знания делают его интегральной частью природы, и потому для обеспечения собственной безопасности ему не нужно больше изучать приемы карате или дзюдо.
Если же человек не получил этих знаний, то против него восстает сама природа, а не "злые враги" и судьба. Воспитав подрастающее поколение на этих принципах, мы дадим ему самое лучшее из того, что только могут дать родители своим детям.
26.07.2008 Михаил Шапиро
Грециядагы менин Досум Георгиос Василиадинин Белеги! ОЙЛОНЧУ!
Сак болгун Кет Бука - ХIII Кылым
Кoгуш тоону кыян жууп,
Корк бузулат , сак болгун.
Косомдорун элди алдап,
Коч бузулат, сак болгун.
Озогуно орт таштап,
Озбузулат, сак болгун.
Соолотунон ажырап,
Соз бузулат, сак болгун.
Салкын тоону кыян жууп,
Салт бузулат, сак болгун.
Намыс тугоп, ар тугоп,
Нарк бузулат, сак болгун.
Калыс созун айталбай,
Калк бузулат, сак болгун.
Кызыл тоону кыян жууп,
Кырман качат, сак болгун.
Кыз-уланың дуйно кууп,
Кырдан качат, сак болгун.
Кырды-түздү жат элге
Кыйган качат, сак болгун.
Кылгылыкты кыргызга
Кылган качат, сак болгун.
Тулпар тоону кыян жууп,
Тул болосун, сак болгун.
Кудагыйсыз, кудасыз,
Кун болосун, сак болгун.
Кубат-кучун соодалап,
Пул болосун, сак болгун.
Кудуреттуу элдерге,
Кул болосун, сак болгун.
Мындан, болжол менен, сегиз кылым мурда жашап откон Кет Бука бабабыз калкына коңгуроо каккан экен.
Кoгуш тоону кыян жууп,
Корк бузулат , сак болгун.
Косомдорун элди алдап,
Коч бузулат, сак болгун.
Озогуно орт таштап,
Озбузулат, сак болгун.
Соолотунон ажырап,
Соз бузулат, сак болгун.
Салкын тоону кыян жууп,
Салт бузулат, сак болгун.
Намыс тугоп, ар тугоп,
Нарк бузулат, сак болгун.
Калыс созун айталбай,
Калк бузулат, сак болгун.
Кызыл тоону кыян жууп,
Кырман качат, сак болгун.
Кыз-уланың дуйно кууп,
Кырдан качат, сак болгун.
Кырды-түздү жат элге
Кыйган качат, сак болгун.
Кылгылыкты кыргызга
Кылган качат, сак болгун.
Тулпар тоону кыян жууп,
Тул болосун, сак болгун.
Кудагыйсыз, кудасыз,
Кун болосун, сак болгун.
Кубат-кучун соодалап,
Пул болосун, сак болгун.
Кудуреттуу элдерге,
Кул болосун, сак болгун.
Мындан, болжол менен, сегиз кылым мурда жашап откон Кет Бука бабабыз калкына коңгуроо каккан экен.
настроение: ВООДУШЕВЛЕННОЕ
хочется: ВДОХНОВЕНЬЯ
слушаю: ВСЕХ
МАТЬ И ДИТЬЁ!!!!!
МАТЬ И ДИТЬЁ!!!!!
*****МАТЬ И ДИТЬЁ! СКОЛЬКО ЛАСКИ И ЛЮБВИ!!!!! ПОСМОТРИ И ВОСХИТИСЬ!!!!! ЕСЛИ СМОЖЕШЬ-ПОВТОРИСЬ!!!!!
*****САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СОЗДАНИЕ НА ЗЕМЛЕ-ЭТО ЛЮБОВЬ МАТЕРИ К СВОИМ ДЕТЯМ!!!!! ОНИ КАПРИЗНЫ И НИ НА КОГО НИ ПОХОЖИ-ЭТИ ЕЁ ДЕТИ.... НО ЛЮБОВЬ МАТРЕЙ-ОДИНАКОВЫ!!!!!!
*****ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ СОХРАНИШЬ ЭТУ ЛЮБОВЬ МАТЕРИ, ТО ЗАВТРА И ТЕБЯ ЖДЕТ ПОДОБНОЕ!!!!! НЕ ЖАЛЕЙ СВОЕЙ ЛЮБВИ К МАТЕРИ, ИБО ОНА ВЕЧНА И НЕ ПОВТОРИМА!!!!!

*****МАТЬ И ДИТЬЁ! СКОЛЬКО ЛАСКИ И ЛЮБВИ!!!!! ПОСМОТРИ И ВОСХИТИСЬ!!!!! ЕСЛИ СМОЖЕШЬ-ПОВТОРИСЬ!!!!!
*****САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СОЗДАНИЕ НА ЗЕМЛЕ-ЭТО ЛЮБОВЬ МАТЕРИ К СВОИМ ДЕТЯМ!!!!! ОНИ КАПРИЗНЫ И НИ НА КОГО НИ ПОХОЖИ-ЭТИ ЕЁ ДЕТИ.... НО ЛЮБОВЬ МАТРЕЙ-ОДИНАКОВЫ!!!!!!
*****ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ СОХРАНИШЬ ЭТУ ЛЮБОВЬ МАТЕРИ, ТО ЗАВТРА И ТЕБЯ ЖДЕТ ПОДОБНОЕ!!!!! НЕ ЖАЛЕЙ СВОЕЙ ЛЮБВИ К МАТЕРИ, ИБО ОНА ВЕЧНА И НЕ ПОВТОРИМА!!!!!
НАСТУПАЕТ МОМЕНТ ИСТИНЫ!
Уважаемые, соотечетсвенники!
Наступает момент истины для кыргызов!
"Быть или не быть"- этот сокроментальный вопрос великого Шекспира очень
кстати для кыргызстанцев. Аферисты всех мастей бесзанчестиво лгали и
грабили добродушный наш народ! Пора кончать с этим!
Голосуйте своим сердцем, если Вы действительно хотите добра своему народу и Родине!
Наступает момент истины для кыргызов!
"Быть или не быть"- этот сокроментальный вопрос великого Шекспира очень
кстати для кыргызстанцев. Аферисты всех мастей бесзанчестиво лгали и
грабили добродушный наш народ! Пора кончать с этим!
Голосуйте своим сердцем, если Вы действительно хотите добра своему народу и Родине!
НАЙДИ СВОЁ ПРИЗВАНИЕ С ДЕТСТВА И ПОКОРЯЙ ПОКЛОННИКОВ!!!!!

*****Детство наше золотое и прекрасное! Ты, как миг уходишь от нас. А сколько было шансов и возможностей!
*****С самого рождения каждому дитё дается столько талантов и умений, что каждый из нас смог бы стать и художником, и спортсменом, и танцором, и певцом, и ученым, и политиком, и.......
*****Но все они не попадая в благодатную почву и не получив должного внимания отмирают сами по себе и мы превращаемся в серость и никчемность.....
Загляни сюда! Возможно тут решение для тебя:- http://triadas.ucoz.ru/
ФАБРИКА ДОБРЫХ ДЕЛ!!!!!

*****Чтоб создать кусочек рая на нашей Земле, нужно сначала его
создать в своей душе и сознании, а потом приложить её к конкретной
местности, сообществу или отрасли.
Сейчас наш благотворительный фонд "Луч Лотоса" занимается
реализацией грантового, гуманитарного проекта пострадавшим в ошских
событиях, и еслиб видели глаза и добрые слезы людей от нашего
маленького внимания. И потому стал больше верить в доброту,
отзывчивость, толерантности и жизнелюбию людей!!!!!
Фабрика добрых дел должен работать непрестанно, везде!!!!!
*****Никто
и ничто ещё не видел и не открыл механизм работы нашего мозга. Мы видим
лишь её результаты работы, в виде конкретных продукций или действий. Но
огромное число людей всегда верить и стремиться к ДОБРУ, ЧИСТОТЕ,
НРАВСТВЕННОСТИ И ЛЮБВИ БЛИЖНЕМУ!!!!! В ЭТОМ И СОСТОИТ ВЕЛИЧИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УМА И СОЗИДАНИЯ!!!!!
ТАЗА ШАЙЛОО !!!
***КЫРГЫЗСТАНДА ДАГЫ БИР ШАЙЛО-ШАЙТАНЫНЫН ОЮНУ АЛДЫДА ТУРАТ!? БУЛ ШАЙЛОО ПРОЦЕССИ ТАЗА, АЧЫК АЙКЫН ОТУШУ МУМКУНБУ?
***БУЛ ПАРЛАМЕНТТИК ШАЙЛОО КЫРГЫЗДАР УЧУН ЧОН ЭКЗАМЕН! ЭГЕРДЕ, МЫНДАН АКЫЛ-ЭСИБИЗ МЕНЕН БИРИГИП ОТО АЛБАСАК, АНДА, МЕНИН ОЮМЧА, ЭЧ КАЧАН БИРИГЕ АЛБАЙБЫЗ!? "ВЕЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ" БОЛУП, БИРИ-БИРИБИЗДИ КЫРЫП, САЯСЫЙ КАРТАДАН БИРОТОЛО ЖОГОЛОБУЗ!!!
***БУЛ ПАРЛАМЕНТТИК ШАЙЛОО КЫРГЫЗДАР УЧУН ЧОН ЭКЗАМЕН! ЭГЕРДЕ, МЫНДАН АКЫЛ-ЭСИБИЗ МЕНЕН БИРИГИП ОТО АЛБАСАК, АНДА, МЕНИН ОЮМЧА, ЭЧ КАЧАН БИРИГЕ АЛБАЙБЫЗ!? "ВЕЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ" БОЛУП, БИРИ-БИРИБИЗДИ КЫРЫП, САЯСЫЙ КАРТАДАН БИРОТОЛО ЖОГОЛОБУЗ!!!
настроение: Тревожное
Метки: ШАЙЛОО ШАЙТАНЫ
МУУНДАН МУУНГА МУРАС КЫЛЫП ЭСТЕЙ ЖУР!!!

***Урматтуу, сообществонун мучолору, коноктору! Ар бир Ата-Журттун, Уй-булонун, Инсандын сыймык менен эстей турган жакын адамдары бар жана боло бермекчи! Бул баракчаны ошол инсандардын атына арнап ачалы жана аларды эскерели!
***Мисалы: менин омурумдо эстей турган жана унутулгус Инсан- бул Раймахунов Ади. Ал киши менин бир тууган акем Саиев Рахманбердинин кан досу болгон. Мен 12 жашымда, баса албай тошокто жатып калып Воронцовка кыштагында жайгашкан балдар санаториясына тушконумдо менин дарыгерим болуп, озу 3,5 жыл дарылаган. Анын жылуу мамилеси, улуу инсандык касиети мага куч-дем берип бутума тургузган. Орто мектепти бутуруп Фрунзе шаарына окууга тапшырганымда (КГУ) баардык жактан жардам берип, колдоп жургон. Омуру кыска экен, ажал Ади аяш-акемди эрте жарык дуйнодон алып кетти. Анын шайыр мунозу, боорукердиги, адамгерчилиги ар-дайым менин журогумдун торундо!
***Канча жыл отсо дагы анын Улуу Инсандык касиетин мен эч качан унутпайм жана балдарыма айта журом! Азыркыга чейин Аяш-акемдин бала-чакасы менен каттоомду узбойм! Мына ушундай Инсандар бар экен, жер жузу ар-дайым мен учун жарык жана керемет!
P.S. Келгиле, сиздер да озунуздордун ушундай жакын адамдарыныздар жонундо сообществонун баракчаларына жазыныздар! Мындай эскеруулор- биз учун карыз жана парыз!!!
настроение: Благодарное!
хочется: Больше благодарности!
слушаю: Благородных!
Метки: Памяти Ади аяш-аке!
СОЗДАНИЕ "АРТ-ГАЛЕРЕИ "МИР НАШИХ ДРУЗЕЙ" в г.Оше


***Это эскиз моего грантвого проекта "Арт-галерея "Мир наших друзей!", который будет реализован в г.Ош. Данный проект поддержал ИОО Будапешт, по Программе "Искусство и Культура". Огромное им спасибо. На фото-галерее будут размещены около 150 фото-картин наших друзей по Интернету, профессионалов фотографоф г.Ош и других стран.
***Это мой подарок моему г.Ош! На данной Арт-галерея будут производиться встречи с детелями искусства и культуры. Хоть таким образом мы спасем несколько молодых душ и приобщим их к высокому искусству!
***Дорогие посетители сообщества передавайте эту информацию друзям, размещайте на своих блогах и сайтах, и таким образом вы окажете мне великую помощь в его успешной реализации. Ведь нашему раненному и разгромленному г. Ош, сейчас нужны именно такие культурные проекты. Поддержите нас своими советами, идеями о дальнейшем его развитии. Мы так нуждаемся вашей помощи. А если найдутся "Бизнес- ангелы", которые окажут материальную поддержку, тогда в этом году проект будет реализован полностью, в соответствии его идеи и целей!
ТОЛЬКО КРАСОТА СПАСЕТ МИР!
ОТВЕТ НА ОДНО ПИСЬМО!
ОТВЕТ НА ОДНО ПИСЬМО!

*****Миргул,кызым! В настоящее время, черные силы, в составе 6-7 человек,
очень богатых , запустили по всему миру пиар-компанию,о якобы, конца света.
Это черные мысли больных людей, которые мечтают править миром, сократив
его численность.
Кроме всевышнего, ник то не может это определить.
Недавно на фейсбууке я написал такие слова:- в 20 лет мечтал изменить
Весь Мир, в 40-только родных и друзей, и наконец то в 60 понял-надо
изменять только самого себя!
Это не мои слова, но я их немного переработал под себя. Видишь, кызым, все заключается в нас самих.
Если ты внимательно читаешь мои посты в моем мире, сообществах "Мурас
маанайы", "Бириккен кыргыз атуулдары", "Метод Сильва-Как использовать
силу мысли.Только практика", то обрати внимание, я стараюсь писать
только позитыв и хорошее.
Это мои законы жизни.
Мусора и грязи и без того хватает с полна.
Так что, Мир становиться и будет таким, каким Мы сами его хотим видеть!
Держись, учись, читай, слущай и делай только позитивные выводы!
Счастья, Тебе, кызым!
Aйым Кадырбек кызы,
28-07-2010 09:59
(ссылка)
Инсандар
Жусуп Баласагын (1018-1070)
Жусуп
Баласагын философ, окумуштуу, акын, ойчу адам болгон. Ал Чу дарыясынын
жээгиндеги Баласагуни шаарында Азыркы Токмок шаарында төрөлгөн. Бул адам
“Кутадгу билиг” (“Куттуу билим”) деген атактуу чыгарманы жазган.
“Китептин негизи-өзүнүн баалуу маанисин эч качан жоготпой турган:
биринчиси акыйкаттык, экинчиси бакыт, үчүнчүсү акыл эс, төртүнчүсү
кесирсиз”- деп жазган. Бул китепте балдардын тарбиясына жана педагогика
боюнча жалпы негиздер берилген.
Ормон-Хан (1790-1853)

Сарбагыш манаптан Ниязбек уулу Ормон XIX экинчи жарымында феодалдык
белгилүү уурусунда биринчилеринен болуп, түндүк кыргыз уругуна бийлик
кылууга аракет кылып, ошону менен бирге баардыгын биригүүгө чакырган.
1842-жылы баардык сарбагыш, солто, саяк, кушчу, черик ж.б уруктарынын
өкүлдөрүнө курултайга чакырат. Бул курултайда Ормон Хан салтанатуу түрдө
хан болуп шайланат. Ал өзүнүн жеке бийлик туусунун символун жана мыйзам
чыгып, элге белгилүү болгон “Ормон окуу” деген мыйзам чыгаруу декретин
жыйынтыктаган. Ормон Хан мамлекеттик негизди жана туруктуулукту бекемдөө
үчүн чараларды көргөн, башкача айтканда аскердик түзүлүш куруп, сот
иштерин ишке ашуруусу боюнча кеўешчи шайлаган. Ормон хан биримдик
мамлекеттик коомду реалдуу кабыл алган. “Ормон окуу” эзелтеден бери
келген элдин жашоосунун салтына жана тартиптерине нормативдүү мүнөз
кошкон.
Курманжан Датка (1811-1907)

Тарых акырында улутун элестеткен баатыр болгон бир топ коомдук ишмер
аялдарын эсте сактайт. Мурдагы миң жылдыктагы чыгыш элинин аялдарынын
арасынан чыккан өзгөчө ачык инсандардын бири Маматбек кызы Курманжан
датка өзгөчө жол башчы болгон, эл арасында Курманжан датканы “алай
ханышасы” деп аташкан. Саясат майданында көрүнүктүү из калтырган, анын
элдин тарыхынан ажырагыс аты, улуттун энесиндей акылмандыгын элестеткен,
өзүнүн жанын аябай жана асылзаттык сапаттарын кыргыз аялдарына гана
эмес, башка да чыгыш аялдарына да көрсөткөн. 50 жыл арасындагы
башкаруусунда ал өзүнүн элин бириктирүүгө, чачкында жана четте
калгандыгына каршы туруктуу күрөш алып баргандыгы менен өзүнүн
замандаштарынын абдан чоң урматтоосуна татыктуу болгон. Курманжан датка
өмүр бою күйөөсүнө бекем болуусунан тышкары күйөөсү Алымбекке да
жардамчы болгон. Алай ханышасы атка күйөөсү каза болгондон кийин конгон.
Күйөөсүн өлтүрүп кеткенден кийин, букаралык амирдин жардамы менен
Худояр деген Кокондук хан “Датка” деген ардак наамын берген. Кыргыз
элинин Даңктуу кызы баатырдык менен элинин эркиндиги жана көз
карандысыздыгы үчүн алдыга чыккан. Оор жана ошол эле убакта бактылуу көп
жыл жашап (96 жыл), чыныгы улуттун сыймыгына турган.
Шабдан Баатыр (1839-1912)

Кыргыз элинин тарыхында Шабдан Жантаевди жаш чагынан эле белгилүү
эмгек сиңирген Шабдан Баатыр деп айтышчу, ал өзүнүн элине маанилүү
руханий көмөк көрсөткөн ачык чыгаандардан болгон. Анда тынчтык жаратуу,
башкаруучулук чечимдерине бекем, ак пейил жана боорукер, адам баласынын
жамандыктарына жана жокчулуктарына кайрымдуу сапаттары ага шай келчү.
Балачак кезинде эле тагдырдын оор сыноолорун башынан көп
өткөргөн.1850-жылы Кокон хандын барымтасында болгон. Бир далай убакыттан
кийин Шабдан өзүнүн элин Кокон хандыктын эзүүсүнөн бошотуу үчүн Россия
мамлекетин жарандыгын кабыл алууну чечет. Анын жолун башка түндүк
кыргыздардын феодалдары да жолдойт. Россиянын туруксуз аскерлигинде
кызмат өтөп акылман кеңешчинин ишин аткарат. Чын дилдүү атуул жана мыкты
саясатчы өзүнүн эли жөнүндө көп тынчтанды. Шабдан биринчилерден болуп,
өзүнүн замандаштарын отурукташуусуна жана дыйканчылыкка чакырган.
Калмурза – акын Шабдан баатыр жөндө “ Алсыз күчсүздөргө күч кубат
берген, кедей кембагалдарга бодо мал менен камсыз кылган, турак жайлары
жокторго үйлүү кылган, карабай угулбай калгандарга дем берген,
динсиздерге дин берген”- деп баа берген. 1905-жылы июнда Шабдан
Баатырдын атынан Верный шаарына Николай - II падышасынын атына
мусульмандар жыйналышынын түзүүсү өтүнүчү, балдарды өз тилинде окутуу
үчүн медреселерди жана мектептерди ачууга, мыйзам чыгаруу органдарынын
түзүмүнө нукура элден өкүлчүлүк киргизүүгө көпчүлүктүн өтүнүч суроосун
жиберет. Өзүнүн боорукердик, акыйкаттык жана мартабалуу деген атын
түбөлүккө калтырган

Баласагын философ, окумуштуу, акын, ойчу адам болгон. Ал Чу дарыясынын
жээгиндеги Баласагуни шаарында Азыркы Токмок шаарында төрөлгөн. Бул адам
“Кутадгу билиг” (“Куттуу билим”) деген атактуу чыгарманы жазган.
“Китептин негизи-өзүнүн баалуу маанисин эч качан жоготпой турган:
биринчиси акыйкаттык, экинчиси бакыт, үчүнчүсү акыл эс, төртүнчүсү
кесирсиз”- деп жазган. Бул китепте балдардын тарбиясына жана педагогика
боюнча жалпы негиздер берилген.
Ормон-Хан (1790-1853)

Сарбагыш манаптан Ниязбек уулу Ормон XIX экинчи жарымында феодалдык
белгилүү уурусунда биринчилеринен болуп, түндүк кыргыз уругуна бийлик
кылууга аракет кылып, ошону менен бирге баардыгын биригүүгө чакырган.
1842-жылы баардык сарбагыш, солто, саяк, кушчу, черик ж.б уруктарынын
өкүлдөрүнө курултайга чакырат. Бул курултайда Ормон Хан салтанатуу түрдө
хан болуп шайланат. Ал өзүнүн жеке бийлик туусунун символун жана мыйзам
чыгып, элге белгилүү болгон “Ормон окуу” деген мыйзам чыгаруу декретин
жыйынтыктаган. Ормон Хан мамлекеттик негизди жана туруктуулукту бекемдөө
үчүн чараларды көргөн, башкача айтканда аскердик түзүлүш куруп, сот
иштерин ишке ашуруусу боюнча кеўешчи шайлаган. Ормон хан биримдик
мамлекеттик коомду реалдуу кабыл алган. “Ормон окуу” эзелтеден бери
келген элдин жашоосунун салтына жана тартиптерине нормативдүү мүнөз
кошкон.
Курманжан Датка (1811-1907)

Тарых акырында улутун элестеткен баатыр болгон бир топ коомдук ишмер
аялдарын эсте сактайт. Мурдагы миң жылдыктагы чыгыш элинин аялдарынын
арасынан чыккан өзгөчө ачык инсандардын бири Маматбек кызы Курманжан
датка өзгөчө жол башчы болгон, эл арасында Курманжан датканы “алай
ханышасы” деп аташкан. Саясат майданында көрүнүктүү из калтырган, анын
элдин тарыхынан ажырагыс аты, улуттун энесиндей акылмандыгын элестеткен,
өзүнүн жанын аябай жана асылзаттык сапаттарын кыргыз аялдарына гана
эмес, башка да чыгыш аялдарына да көрсөткөн. 50 жыл арасындагы
башкаруусунда ал өзүнүн элин бириктирүүгө, чачкында жана четте
калгандыгына каршы туруктуу күрөш алып баргандыгы менен өзүнүн
замандаштарынын абдан чоң урматтоосуна татыктуу болгон. Курманжан датка
өмүр бою күйөөсүнө бекем болуусунан тышкары күйөөсү Алымбекке да
жардамчы болгон. Алай ханышасы атка күйөөсү каза болгондон кийин конгон.
Күйөөсүн өлтүрүп кеткенден кийин, букаралык амирдин жардамы менен
Худояр деген Кокондук хан “Датка” деген ардак наамын берген. Кыргыз
элинин Даңктуу кызы баатырдык менен элинин эркиндиги жана көз
карандысыздыгы үчүн алдыга чыккан. Оор жана ошол эле убакта бактылуу көп
жыл жашап (96 жыл), чыныгы улуттун сыймыгына турган.
Шабдан Баатыр (1839-1912)

Кыргыз элинин тарыхында Шабдан Жантаевди жаш чагынан эле белгилүү
эмгек сиңирген Шабдан Баатыр деп айтышчу, ал өзүнүн элине маанилүү
руханий көмөк көрсөткөн ачык чыгаандардан болгон. Анда тынчтык жаратуу,
башкаруучулук чечимдерине бекем, ак пейил жана боорукер, адам баласынын
жамандыктарына жана жокчулуктарына кайрымдуу сапаттары ага шай келчү.
Балачак кезинде эле тагдырдын оор сыноолорун башынан көп
өткөргөн.1850-жылы Кокон хандын барымтасында болгон. Бир далай убакыттан
кийин Шабдан өзүнүн элин Кокон хандыктын эзүүсүнөн бошотуу үчүн Россия
мамлекетин жарандыгын кабыл алууну чечет. Анын жолун башка түндүк
кыргыздардын феодалдары да жолдойт. Россиянын туруксуз аскерлигинде
кызмат өтөп акылман кеңешчинин ишин аткарат. Чын дилдүү атуул жана мыкты
саясатчы өзүнүн эли жөнүндө көп тынчтанды. Шабдан биринчилерден болуп,
өзүнүн замандаштарын отурукташуусуна жана дыйканчылыкка чакырган.
Калмурза – акын Шабдан баатыр жөндө “ Алсыз күчсүздөргө күч кубат
берген, кедей кембагалдарга бодо мал менен камсыз кылган, турак жайлары
жокторго үйлүү кылган, карабай угулбай калгандарга дем берген,
динсиздерге дин берген”- деп баа берген. 1905-жылы июнда Шабдан
Баатырдын атынан Верный шаарына Николай - II падышасынын атына
мусульмандар жыйналышынын түзүүсү өтүнүчү, балдарды өз тилинде окутуу
үчүн медреселерди жана мектептерди ачууга, мыйзам чыгаруу органдарынын
түзүмүнө нукура элден өкүлчүлүк киргизүүгө көпчүлүктүн өтүнүч суроосун
жиберет. Өзүнүн боорукердик, акыйкаттык жана мартабалуу деген атын
түбөлүккө калтырган
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу