Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Стала известна дата выхода нового альбома 2Pac'а - Shakurspeare

Ранние записи 2Pac'а будут собраны в форме нового альбома и изданы через тринадцать лет после смерти рэпера. Выпустит этот альбом Даррин Кейт Бэстфилд (Darrin Keith Bastfield), владелец лэйбла Born Busy Records. Когда 2Pac'у было всего 16 лет, он и Бэстфилд вместе выступали в группе Born Busy. Альбом будет прогулкой в прошлое 2Pac'а в то время когда он только начинал читать рэп и был известен как MC New York.

"Я присутствовал при том моменте, когда 2Pac впервые услышал свой рэп на аудиозаписи. Мы сидели в кафе в балтиморской Школе Искусств и он не мог поверить что он слышит свой голос!" заявил Бэстфилд в интервью. "2Pac был поражен, впервые услышав себя и я хочу чтобы и другие услышали его в той первой записи, называющейся "Меssage of Peace". Он читал рэп за такие вещи которые волновали нас в то время, причем делал он это голосом уже большой рэп звезды."


2Pac, он же Тупак Шакур, он же Tupac Shakur

Пока рабочим названием нового альбома является "Shakurspeare" — игра слов, возникшая в разговоре между Бэстфилдом и Тупаком, когда тот заявил что хочет быть известен как актер Шекспировских пьес. На обложке альбома будет изображена картина маслом с 2Pac'ом, одетым как Шекспир. Треклист альбома пока не известен.

"Этот проект является определенным обязательством для меня, но наиболее важно то что это все о создании искусства и обучении. Вокал к песням, которые мы написали, был записан как акапелла в 1988 на кассеты" — объяснил Бэстфилд.
"С помощью современных технологий записи были извлечены, потом специалисты провели цифровой ремастеринг и сейчас я хочу наложить на вокал современную музыку.

Я хочу сохранить записи максимально близко к теме наших идей в те дни. Что касается нового материала, чтобы помочь с созданием альбома в форме документальных аудиозаписей, я пригласил к сотрудничеству местных продюсеров и исполнителей, которые являются уроженцами Балтимора, штат Мэриленд. Например, известная джаз исполнительница Майса.
Моя жизнь и времена совместного творчества с 2Pac — все это случилось в Балтиморе, таким образом я хотел бы чтобы дух альбома Shakurspeare так же был местным."


2Pac, он же Тупак Шакур, он же Tupac Shakur

Релиз проекта планировался на 13 сентября 2009, но был отложен на неопределенный срок. Теперь же, согласно информации на сайте издателя, альбом Shakurspeare выйдет 16 июня 2010 года

Биография Шакура

И не известно, что лучше, родиться в стране, которой в один прекрасный день просто не станет, или в негритянском гетто Бруклина, где, несмотря на старания его разбогатевших выходцев–филантропов, таких, как, например, Тупак Шакур, все еще очень много наркотиков и оружия. А еще больше красной–прекрасной крови черных–пречерных людей на тротуарах. Но если ЗДЕСЬ это — "романтика" и ТАМ об этом для нас снимают клипы и делают фильмы, то для самих обитателей гетто это только боль, ведь эта красная кровь может оказаться кровью твоей сестры или брата.



Тупак Шакур родом из этой боли. Точка ее отсчета во времени — 1971 года, 13 сентября, в пространстве — Нью–Йорк, Бруклин. Мать — Эфени Шакур. Отец — неизвестен. С 1968 года Эфени — активный член партии Black Panther Party, являвшейся радикальным крылом движения по защите гражданских прав человека. К добрым делам этой партии можно отнести организацию бесплатного медицинского обслуживания и завтраков для детей в черных гетто, к недобрым — приобретение огнестрельного оружия с целью его использования в партизанской войне. Сейчас в это трудно поверить, но каких–то 30 лет назад ФБР проводило обыски и аресты тех, кто был задействован в этом движении. В апреле 1969 года Эфени Шакур была арестована вместе с 20 другими членами нью–йоркских "черных пантер" (black panthers) по подозрению в убийствах, вооруженных ограблениях и планировании терактов. Судебный процесс в целом длился 25 месяцев, и пока Эфени ожидала своей очереди появиться в суде, за ней, отпущенной под залог, ухаживали два потенциальных отца Тупака: наркодилер Легс и некий Билли, член партии "Черные пантеры". Кто из них ответственен за появление на свет Тупака Шакура, пожалуй, так и останется невыясненным, зато доподлинно известно, что муж Эфени, узнав о том, что она беременна, тут же с ней развелся.



"Свобода под залог" вскоре кончилась, и вернувшейся в женскую колонию беременной Эфени еще предстояло защищаться в суде по делу "черных пантер", отстаивая в общей камере право на полагающуюся ей пайку: одно яйцо и стакан молока в день. Для женщины да еще в положении это, мягко говоря, не густо, и каждый раз, когда Эфени вспоминает о своем пребывании в тюрьме, ее глаза наполняются слезами, ведь она даже не надеялась, что на такой еде сможет родить живого ребенка.



В мае 1971 года с Эфени и тринадцати ее товарищей по партии были сняты все обвинения. Месяц спустя родился Тупак. Эфени рассказывает, что очень боялась, как бы федеральные службы не отобрали у нее ребенка. Через своего врача она передала новорожденного сестре. К счастью, все обошлось, но через много лет Тупак будет вспоминать свое детство, как один нескончаемый переезд: из соображений конспирации, а то и просто в поисках лучшей доли мать постоянно меняла квартиры, переезжая из одного черного гетто в другое. "Я тогда день и ночь плакал, — говорит Тупак. — Я по жизни не вписывался, потому что всегда был откуда–то еще... Люди думают: раз ты из гетто, значит стоит чучка потусоваться, и ты впишишься куда угодно".



Тупак тяжело переживал безотцовщину, не давшую ему "почувствовать себя мужчиной", к тому же он имел тонкие, женственные черты лица, бывшие причиной насмешек со стороны его друзей и сверстников среди родственников. Он рассказывал, что умел делать все, чему его могла научить мать: готовить, шить, убирать, но есть вещи, которым может научить только отец. В одном из своих интервью Тупак сказал: "Мать не может научить сына, как быть мужчиной. Особенно это касается черных. Я чувствовал себя паршиво, видя, как другие ниггеры получают ответы своих отцов на вопросы, которые были и у меня. Я до сих пор не получил эти ответы". Тупак признал своего отца в наркодилере Лэгсе, который, как и многие его "коллеги", сам употреблял наркотики. Он познакомил Эфени с крэком. (Крэк — сильнодействующий наркотик, забиваемый в стеклянную трубку и разогреваемый пламенем зажигалки. Дым нагретого крэка втягивают в себя.) "Лэгс бывало приходил посреди ночи, — вспоминает Эфени, — и вставлял мне трубку с крэком в рот. Так мы с ним и общались". Через какое–то время Лэгс попал в тюрьму за махинации с кредитными карточками. Ко времени его выхода на волю Эфени переехала из Нью–Йорка в Балтимор. Она позвонила оттуда Лэгсу, чтобы сообщить ему о переезде, и узнала, что он умер от сердечного приступа, вызванного передозировкой крэка. По словам Эфени, Тупак "ох*ел от горя", когда она сказала ему, что Лэгс умер. "Я скучаю по своему папе", — все время повторял Тупак.



С отчимом Тупаку тоже не повезло, он был приговорен к 60 годам тюремного заключения за вооруженное ограбление. Тупаку больше никогда не суждено было его увидеть.



Все разочарования семейной жизни, оставлявшие рубцы на сердце, не уничтожили Тупака как личность, как лидера, как будущую звезду. Может быть, все дело в имени, первая часть которого — Tupac Amaru на языке инков означает "светящаяся змея", так в мифологии народов Центральной Америки олицетворены мужество и мудрость. Вторую часть — Shakur можно перевести с арабского как "благодарный Богу". Разве мог человек с таким именем покончить свою жизнь у мусорного бачка, не успев вытащить из вены иголку шприца, попав под такой кайф, который заставляет усомниться, на этом ли вы еще свете?! Что–то подсказывает сердцу, что "благодарные Богу светящиеся змеи" так не умирают. А вся боль, пережитая ими в детские годы, разрывающая их на части изнутри, не убивает в них способности творить, превращая свои слезы в деньги.



В Балтиморе Тупак написал свой первый рэп, взяв себе псевдоним MC New York. Он поступил в Балтиморскую Школу искусств, директор театрального отделения которой нашел его "крайне одаренным молодым актером". В Школе искусств Тупак познакомился со многими белыми ребятами, с удивлением для себя обнаружив, что с белыми, в принципе, "можно ладить". До этого он свято верил в то, что "белые — дьяволы", как было принято считать в гетто.



В 17 лет Тупак переехал с матерью в Marvin City (Калифорния). Эфени утверждает, что именно в Marvin City Тупак прошел школу жизни, в городе, где "ниггеры ставят улицы на уши". Он продавал наркотики, перезнакомившись со всеми в районе, став, по собственным словам, "ходячим приколом" для всех ниггеров, которые "не были говном". Но по–настоящему Тупака "напрягала" только нехватка денег. "Я видел всех этих тупых сраных ниггеров, имевших женщин, машины, дома, в то время как у меня ни хрена не было... Меня любили так, как можно любить дворняжку или местного наркомана".



Но не все было так мрачно для будущей звезды в Marvin City. Пройдя прослушивание, Тупак был принят в группу DIDGITAL UNDERGROUND, уже хорошо известную ко времени его прихода туда. Обзаведясь новым вокалистом, группа объехала с гастролями США и Японию, ошарашив публику программой, главным ударным элементом которой был Тупак, исполняющий танцы с резиновой женщиной. Во время этих гастролей Тупак как–то позвонил домой и узнал, что его мать пристрастилась к наркотикам. Для него это был сильный удар. Чувство жалости смешалось с чувством потери уважения к бывшей "черной пантере", все детство бывшей для Тупака идеалом.



Он пытался вычеркнуть мать из своей памяти, но через какое–то время Эфени удалось собрать свою волю в кулак и, переехав в Нью–Йорк, навсегда отказаться от наркотиков.



В 1991 году Тупак выпустил сольный альбом "2 Pacalypse Now", синглы "Trapped" и "Brenda’s Got A Bady" из которого можно смело назвать одними из лучших произведений в современной рэп–музыке. Несмотря на то, что это черные песни, повествующие о проблемах обитателей черных гетто, пафос их текстов понятен любому тинэйджеру, даже не владеющему английским языком. Будучи участником группы DIDGITAL UNDERGROUND, Тупак разделил со своими "одногрупниками" радость получения приза "Грэмми" за композицию "Same Song" из альбома "Songs Of The P". В 1992 году он снялся в фильме Эрнеста Дикерсона (Earnest Dickerson) "Juice", годом позже появился на видео Джона Синглтона (John Singleton) "Poetic Justice" с участием Дженет Джексон. 1993 год принес Тупаку Шакуру славу лучшего нового рэп–исполнителя на церемонии "American Music Award", куда он пробил себе дорогу альбомом "Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z." ("Строго для моих ниггеров").



Можно отметить, что одна из характерных черт рэпа — полемичность в песнях Тупака Шакура достигла непокоримых высот. Речитатив Тупака завораживает, заставляя жалеть, что ты не родился черным. "Как много братьев пали жертвами улицы! Земля вам пухом, молодые ниггеры! Есть ли небеса для ниггера? Лжецом я назван буду, если скажу, что никогда не думал о смерти. Мой ниггер, мы с тобой одни остались, но жизнь продолжается".



Поэтический дар Тупака раскрылся не только в текстах его песен. Он автор пока еще не опубликованного сборника стихов, проектное название которого — "2 Produce And Create". Тема смерти и необходимости построения нового общества, в котором, по словам Тупака, "мы можем сами себя воспитывать", — центральные темы его поэзии.



Часть II. Трах–х–х...



В ноябре 1993 года Тупак был арестован по подозрению в изнасиловании. Эта история освещалась и в прессе, и на TV, но, думаю, фанам великого гангста–реппера будет небезынтересно узнать подробности в версии самого Тупака. Итак, согласно заявлению Тупака Амару Шакура, он познакомился с черной девушкой, имя которой он тут же забыл на дискотеке в клубе "Nell’s". Девушка его, в общем, не заинтересовала, так как ее внешние данные оставляли желать лучшего, и Тупак, оставив своих друзей, пошел танцевать один. Дальше, отыскав Тупака в толпе танцующих, девушка сначала занялась с ним петтингом, а потом, затащив его в темный угол дискотеки, подальше от людских глаз, начавших проявлять нездоровый интерес к любвеобильной паре, приступила к оральному сексу. Урезав интимные детали, о которых Тупак спокойно поведал миру в своем интервью, скажу только, что для Тупака и девушки, имя которой нигде не фигурирует, этот вечер закончился в номере гостиницы, где проживал Тупак. В суде никто из них двоих не отрицал, что там они занимались любовью. Оба добровольно. "Все было круто", — потом признается Тупак, только когда приехал Нигель (Nigel), один из его друзей, он никак не мог понять, что заставило его с выпученными на лоб глазами не переставая задавать один и тот же вопрос: "Ты трахал ее в задницу?" Нигель осознавал, что при желании факты можно было извратить так, что все дело выглядело бы как изнасилование. На первый раз все обошлось. Тупак уже начал забывать о девушке "Х", как однажды вечером раздался телефонный звонок и знакомый женский голос произнес: "Я уже выезжаю". К счастью или несчастью, трубку поднял Нигель, который в тот момент ничего лично против приезда девицы не имел. Через несколько минут подъехало ее такси. Девушка поднялась в номер. Тупак увел ее в отдельную комнату, где она по его просьбе стала делать ему массаж. Неожиданно в комнату зашли несколько ниггеров во главе с уже знакомым нам Нигелем. Тупак, ни говоря ни слова, вышел из комнаты и, пообщавшись со своим прессекретарем, лег спать на диване в соседней комнате. Проснувшись, он обнаружил девушку "Х", бьющуюся в истерике. После того, как она хлопнула дверью, у Тупака еще долго звенело в ушах: "Почему ты позволил им со мной это сделать?!" Он потребовал объяснений, что случилось, пока он спал, но Нигель только развел руками: "Слишком много ниггеров".



Через некоторое время "слишком много ниггеров" обернулись для Тупака 4 с половиной годами тюремного заключения, так как версия девушки "Х" оказалась более убедительной. Она по большинству пунктов повторяла версию Тупака, с той лишь разницей, что на дискотеке, по ее словам, Тупак сам заставил ее заниматься с ним оральным сексом и во время второй встречи с ним участвовал в групповом изнасиловании.



Часть III. Без названия



В 1994 году Тупак выпускает новый альбом "Thug Life", проходит год и появляется "Me Against The World". Последний имел огромный коммерческий успех, выражающийся в количестве копий, превышающем 1 миллион. В мае 1995 года Тупак, находясь в тюрьме, женился на некой Кейше Моррис (Keisha Morris). В октябре Тупак выходит на волю под залог в 1,4 миллиона долларов. 1996 год — знаменательная дата в истории хип–хопа, связанная с именем Тупака Шакура. В этом году он выпускает первый в истории рэп–музыки двойной альбом — "All Eyes On Me". Общий объем продаж этого двойника превысил 5 миллионов экземпляров. Синглы из этого альбома "How Do You Want It" и "California Love" засветились на первом месте в биллбордовских чартах.



Часть IV. Криминальное чтиво



В 1994 году Тупака ограбили, всадив в него пять пуль из пистолета. По счастливой случайности он остался жив, не став инвалидом. Это произошло в холле одной из звукозаписывающих студий Манхэттена, куда он был приглашен в тот вечер на запись. Люди в форме, сначала принятые Тупаком и всей честной компанией, сопровождавшей его, за представителей службы безопасности студии, вытащив оружие, уложили всех на пол, а потом, получив отказ от Тупака на требование снять с себя драгоценности, открыли по нему огонь в упор.



Тупак сам плохо помнит о случившемся с ним в холле студии в тот вечер, так же как и то, сколько косяков марихуаны он выкурил перед тем, как войти туда со своими друзьями. Возможно, наркотики и спасли его от смерти в результате болевого шока: пять пулевых ранений, одно из которых пришлось в живот, а другое нанесло урон мужской гордости, могли остановить сердце Тупака. Да, он помнит ниггеров в униформе, вытащивших пистолеты и со словами: "Время обосраться" скомандовавших всем лечь на пол. Он помнит, что был единственным, кто не подчинился; он помнит, что не шелохнулся, когда ему, приставив к животу пистолет, приказали снять драгоценности; он помнит, как пытался завладеть пистолетом одного из нападавших, и первый выстрел, последовавший за этим. Помнит он свое падение в колодец слепящего света, в котором только крики ниггеров: "Пристрели этого мазафакера!" Время от времени, выплывая из ниоткуда оглушившей и ослепившей его боли, он осознает, что его бесчувственное тело избивают ногами. Когда все заканчивается, он слышит голос парня своей сестры: "Йоу, ты в порядке? Йоу?" Все еще ничего не чувствуя, он поднимается со всеми наверх и, оказавшись в студии, лицезреет сборище ниггеров в 40 человек, на многих из которых гораздо больше драгоценностей, чем на нем. Это навело его на мысль, что его "заказали", решив обставить все дело, как вооруженное ограбление. Никто не решался к нему подойти...



"Тогда я еще не знал, что меня ранили в голову. Я ничего не чувствовал. Я стянул с себя штаны и увидел дырку в моих трусах от Карла Кани. Мне не хотелось их снимать, чтобы проверить, на месте ли мой член. Я просто увидел дырку и сказал: "А–а, черт. Скрутите мне косячок". В общем, Тупак держался молодцом, видя, как многие смотрят на него так, словно никогда больше не ожидали увидеть. Только что Тупак сообщил по интеркому, что едет наверх, и вот он тут, но кажется, его не ждали. Ему не рады.



Проходят дни, недели, месяцы. Раны на теле зажили. Они беспокоят Тупака только в плохую погоду, и все вроде снова становится на свои места, но вот только ночью Тупак корчится на горячих простынях в холодном поту, снова и снова слыша: "Пристрели этого мазафакера!", чувствуя, как пули вонзаются в его плоть. Потом наступает будильник и запах кофе, и ему кажется, что вот тут–то все определенно должно стать на свои места, но эта боль навсегда. Ничто не будет, как прежде.



Часть V. "Мазафакеры приходят и забирают их жизни..."



7 сентября 1996 года Тупак присутствовал на боксерском поединке между Майком Тайсоном и Брюсом Сэлдоном. Тайсон в который раз оказался Тайсоном и, честно отрабатывая на ринге свой гонорар, ко всеобщему ликованию завалил Сэлдона. После поединка Тупак направился к своему большому другу Сьюджу (Marrion "Suge" Kright), по совместительству продюсеру Death Row Records. С ним Тупак намеревался отметить победу Тайсона в одном из клубов Лос–Анджелеса. По дороге на вечеринку с их черным BMW поравнялся белый Cadillac, из которого неизвестные открыли огонь, четыре раза ранив Тупака: дважды в грудь, один раз в плечо и бедро. Сьюджу пуля чуть зацепила голову, так что он был в состоянии развернуть машину на 180ш и "сделать ноги". Продырявленный в четырнадцати местах BMW, явно превышающий скорость, через минуту остановил полицейский патруль и, увидев залитого кровью Тупака, вызвал "скорую". Несколько дней Тупак находился в критическом состоянии. Ему была сделана пересадка легкого, но это не спасло жизнь выдающегося рэппера. В 16:03 была констатирована его смерть.



В одном из своих интервью Тупак сказал: "Все ниггеры, которые изменяют мир умирают насильственной смертью. Мазафакеры приходят и забирают их жизни". В последнее время Тупак не раз говорил об опасности, подстерегающей его за углом, да и тема смерти все чаще и чаще появлялась в его рэпах. Пресса высказывала предположение, что среди нападавших могли быть такие авторитеты "черной музыки", как The Notorious BIG и Sean "Puffy" Combs. Тупак не раз заявлял, что переспал с женой "Biggy", а "Puffy" имел свои личные счеты со Сьюджем. Достаточно ли этого, чтобы взять пистолет и нашпиговать человека свинцом, можно спорить и гадать сколько угодно, тем более что у гангста–рэпперов, возможно, свои способы выяснять отношения, но одно остается неизменным: Тупак мертв. Мазафакеры пришли и забрали его жизнь, и я, пожалуй, присоединюсь к точке зрения Мобба Дипа, который сказал, что Тупака "убил его рот".



На MTV Europe факту смерти Тупака был уделен один час из запланированных полутора, заполненный его клипами и интервью. Когда Курт Кобейн покончил жизнь самоубийством, европейское отделение MTV "развивало" эту новость в течение нескольких недель. Странно, не правда ли? Но это только начало странностей, "непоняток" и совпадений, связанных со смертью рэп–звезды. Их оказалось так много, что, взятые вместе, они позволили выстроить целую теорию, доказывающую, что Тупак Амару Шакур жив.



 
 

текст песни "Runnin"- Tupac feat Notorious B.I.G.

(feat. Notorious B.I.G.)
[Chorus]
You know, I wonder if they'll laugh when I am dead
Why am I fighting to live, if I'm just living to fight
Why am I trying to see, when there aint nothing inside
Why I am I trying to give, when no one gives me a try
Why am I dying to live, if I'm just living to die

[Notorious B.I.G.]
Check it, I grew up a fuckin screw up
Got introduced to the game, got a ounce and fuckin blew up
Choppin rocks overnight
The nigga Biggie Smalls tryin ta turn into the black Frank White
We had to grow dreads to change our description
Tupac on the milk box missin
Show they toes you know they got stepped on
A fist full of bullets a chest full of Teflon
Run from the police picture that, nigga I'm too fat
I fuck around and catch a asthma attack
That's why I bust back, it don't phase me
When he drop, take his glock, and I'm Swayze
Summer break, my escape, sold the glock, bought some weight
Laid back, I got some money to make, motherfucker

[Chorus]

[2Pac]
And still I'm havin memories of high speeds, when the cops crashed
As I laugh pushin the gas when my glocks blast
We was young, and we was dumb but we had heart
In the dark when we survived through the bad parts
Many dreams is what I had, and many wishes
No hesitation in extermination of these snitches
And these bitches they still continue to per sue me
A couple of movies now the whole world tryin to screw me
even the cops tried to sue me
So what can I do but stay true, sippin 22's a brewin
now the medias tryin to test me got the press askin questions, tryin to stress me
misery is all I see, thats my mind's state
My history with the police is shakin' the crime rate
Ma main man had 2 stikes, slipped, got arrested and flipped
He screamed 'Thug Life!' and emptied a clip
gots tired of runnin from the motherfuckin police

Ghetto Gospel... Перевод текста

Ghetto Gospel (оригинал 2 Pac & Elton John)

Uhh,
Hit them with a lil' ghetto gospel

[Chorus - Elton John:]
Those who wish to follow me (My ghetto gospel)
I welcome with my hands
And the red sun sinks at last into the hills of gold
And peace to this young warrior
without the sound of guns

[2Pac]
If I could reselect before my good days
I'd sit and reminisce, nigga and bliss on the good days
i stop and stare at the younger, my heart goes to'em
They tested, it was stressed that they under
In our days, things changed
Everyone's ashamed to the youth
cuz the truth looks strange
And for me it's reversed,
we left them a world that's cursed, and it hurts
cause any day they'll push the button
and yall condemned like Malcolm x
and Bobby Hunton, died for nothin
Don't them let me get teary, the world looks dreary
but when you wipe your eyes, see it clearly
there's no need for you to fear me
if you take the time to hear me,
maybe you can learn to cheer me
it aint about black or white, cuz we're human
I hope we see the light before its ruined
my ghetto gospel

[Chorus - Elton John]

[2Pac]
Tell me do you see that old lady aint it sad
Living out a bag,
but she's glad for the little things she has
And over there there's a lady, crack got her crazy
Guess she's given birth to a baby
I don't trip and let it fade me,
from outta the frying pan
We jump into another form of slavery
Even now I keep discouraged
Wonder if they take it all back while
I still keep the courage
I refuse to be a role model
I set goals, take control, drink out my own bottle
I make mistakes, I learn from everyone
And when its said and done
I bet this Brotha be a better one
If I'm upset, you don't stress
Never forget, that God hasn't finished with me yet
I feel his hand on my brain
When I write rhymes,
I go blind, and let the lord do his thang
But am I less holy
Cuz I choose to puff a blunt
and drink a beer with my homies
Before we find world peace
We gotta find peace in that war on the streets
My ghetto gospel

[Chorus - Elton John]

[2Pac]
Lord can you hear me speak!!
To pay the price of being hell bound...


Евангелие гетто (перевод )

А-а,
Порази их небольшой проповедью гетто.

[Припев – Elton John]
Тем, кто хочет последовать за мной (за моим Евангелием гетто),
Я показываю жестом: «Добро пожаловать!»
Наконец багровое солнце садится за золотые горы.
И пусть грохот орудий
Не потревожит покой этого молодого воина.

[2Pac]
Если бы я мог выбирать, я бы вернулся в прошлое,
Я бы сидел и вспоминал, друг, и благословлял старые добрые времена.
Я останавливаюсь и пристально смотрю на молодых, и моё сердце стремится к ним.
Их подвергали испытаниям, подчёркнуто говорили, что они низшие.
В наши дни всё изменилось,
И все стыдятся молодого поколения,
Потому что правда кажется странной.
Но, на мой взгляд, всё наоборот.
Мы оставили им проклятый мир, и это больно,
Потому что в любой миг может быть нажата красная кнопка.
И тогда все без исключения будут приговорены, как Малькольм
И Бобби Хантон, которые погибли напрасно.
Не позволяйте мне становиться плаксивым, мир выглядит мрачным.
Но если вы протрёте глаза, вы отчётливо увидите,
Что меня не надо бояться.
Если вы не поленитесь выслушать меня,
Может быть, вы поймёте, как приободрить меня.
Речь идёт не о белых и чёрных, ведь все мы люди.
Я надеюсь, мы увидим свет, прежде чем мир разрушат.
Моё Евангелие гетто.

[Припев – Elton John]

[2Pac]
Скажите, видите ли вы эту старую женщину, не печальное ли это зрелище?
Она отживает свои дни, старая кошёлка.
Но она рада тем мелочам, которые у неё есть.
И вон там тоже женщина, она свихнулась от наркотиков,
Возможно, она родила ребёнка.
Сам я не нахожусь под кайфом и не позволяю наркотикам медленно убивать меня,
Но из огня да в полымя –
В нашем мире распространилась иная форма рабства.
Я до сих пор обескуражен этим.
Интересно, смогут ли они преодолеть всё это?
Я всё ещё сохраняю мужество,
Я отказываюсь быть образцом для подражания,
Я ставлю цели, управляю жизнью, пью из своей бутылки,
Я ошибаюсь, я учусь на опыте других.
Если я расстроен, не обращайте на это внимания.
Не забывайте, что Бог ещё не порвал со мной.
Я чувствую его присутствие,
Когда пишу стихи:
Я закрываю глаза и вверяю в его руки свой разум.
Но становлюсь ли я менее святым,
Если я люблю забить косяк
И выпить пива с друзьями?
Прежде, чем наступит мир во всём мире,
Мы должны одержать победу в этой уличной войне.
Моё Евангелие гетто.

[Припев – Elton John]

[2Pac]
Боже, ты слышишь меня?
Я заплачу за всё это – передо мной дорога в ад…

Ильхом Хаит, 30-04-2009 17:19 (ссылка)

Changes перевод песни

Я не вижу перемен, просыпаясь утром я спрашиваю себя:
Cтоит ли жизнь того, чтобы жить, или лучше наложить на себя руки? Я устал быть бедным, и что хуже всего - я черный,
В животе пусто и мне приходиться воровать лопатники.
Менты проклинают черных:
Спусти курок, убей черного, и ты - герой!
А посмотрите на детей, о которых никто не заботится,
А так одним ртом у социальной кормушки станет меньше
Сначала дайте им наркоты, чтобы они продавали ее друзьям,
А потом и пушки, и посмотрите, как они перебьют друг друга.
Пора сопротивляться, сказал Huey *,
Пара выстрелов в ночи и он теперь мертв.
Я люблю своих братьев, но мы ничего не добьемся,
Пока мы не сплотимся.
Мы начинаем делать перемены,
Лучше быть друг другу братьями, чем чужаками.
И как это может быть,
Почему мы теряем своих близких и друзей.
Я бы хотел вернуться к тому времени, когда мы играли детьми, но вещи изменились и это - жизненный путь.


Это - всего лишь путь по которому все движется,
вещи никогда не будут такими же,
зто - просто жизнь


Я не вижу перемен. Все, что я вижу - лишь лица расистов,
Неуместная ненависть позорит расы.
Мы зависимы. Интересно, что нужно,
Чтобы все пошло немного лучше, хватит слов,
Давайте вытесним зло из людей, и они будут действовать правильно,
Потому что теперь черные и белые курят крек вместе.
А мы успокоимся лишь когда перестреляем друг друга,
Только тогда приходит опыт, и время, чтобы излечить друг друга, и, хотя это кажется посланием небес,
Мы еще не готовы видеть черного президента.
Это не тайна, не скрытый факт,
Что тюрьмы забиты, и, в основном, чернокожими.
Но некоторые вещи никогда не изменятся,
Попробуешь выбраться, но все равно останешься на игле.
А что делать матерям?
Быть законопослушным не так привлекательно,
Все ищут легкий путь. "Я сделал бабки сегодня"
Но заработал ты их грязным способом, продав крек ребенку.
"Я заплачу". Что ж, ведь это - просто жизнь.

Bridge

Talking:
Мы должны что-то изменить...
Сейчас то время, когда нам как людям надо делать какие-то перемены. Давайте изменим то, как мы едим,
Давайте изменим то, как мы живем,
Давайте изменим то, как мы общаемся друг с другом.
Вы же видите - жить по старому нельзя.
Все в наших руках, чтобы сделать то, что нужно
Чтобы просто выжить.

А перемен все нет и нет, разве нельзя жить в мире:
Уличные разборки, война на Среднем Востоке,
Вместо войны против бедности.
Они воюют словно зомби, полиция пристает ко мне,
А ведь я никогда не совершал преступления, я не должен этого делать, но я осознал это лишь отсидев.
Не позволяй одурачить себя, заставить отступить,
Расколоть себя и ударить себя.
Ты должен учиться держать себя в руках,
Они завидуют, когда видят тебя с мобильником,
Но скажи менту, чтоб он даже не вздумал тебя трогать.
Я не верю в то, что они рыпнутся, ведь я отвечу тем же.
Это - моя реакция на них, скажешь, что это не круто -
Моя мать не растила из меня дурака!
И всю жизнь, пока я буду черным
Я буду оставаться изгоем, но я никогда не преклонюсь,
Потому что я буду мстить и бороться.
И те гады, которым я это доказал вспоминают это до сих пор.
Бах, бах, бах - это просто жизнь

Ильхом Хаит, 30-04-2009 17:39 (ссылка)

TMZ не дает 2Pac покоиться с миром

Портал TMZ утверждают, что Tupac Shakur жив! На днях рэп-легенду лицезрели в баре на улице Bourbon. По признанию TMZ: «Нам не удалось достать какие либо ДНК-свидетельства, но этого фото нам достаточно».

А чуть ранее заметно прибавивший в росте 'призрак' безвременно ушедшего рэппера не остался незамеченным на концерте Lil Wayne (неплохая реклама Weezy). В продолжении ещё фотки якобы живого Тупака.... Вот немного информации:
Один очень уважаемый американский блог, который еще ни разу не был уличен в распространении ложной информации, сообщил, что самый известный рэппер США и всего мира Тупак Шакур жив. 

Блоггеры в шоке рассматривают фотографии, сделанные в ночном клубе Hand Grenades в Новом Орлеане. Грандиозная личность, культ рэпа и всего, что связано с этим направлением, был убит 13 лет назад. Весь мир до сих пор льет слезы. Сказать, что Тупак для рэп-культуры - то же самое, что Боб Марли для поклонников Рэгги, не сказать ничего! Он значит даже больше. Особое отношение к Тупаку добавила и его трагическая смерть - его расстреляли в Лос-Анджелесе. 

Америка в шоке - Тупак Шакур жив; фото мужчины в баре "воскресили" звезду рэпа 

Анализа ДНК нет, но снимки, сделанные два дня назад в клубе на улице Бурбон, говорят о многом. Этот человек катастрофически похож на Шакура. 

- Это и есть Тупак, - убеждены блоггеры. - Или пусть это будет самой чудовищной нашей ошибкой! 

Те же форма черепа, черты лица - слегка постаревший Шакур ожил 

Кумир миллионов, похороненный 13 лет назад, отдыхал в баре Нового Орлеана как обычный американец..

tupac 4ever one love

Этот чувак грамотный тип по жизни. И когда я его слушаю, сердце замирает и сжимается. Каждая песня как впервые услышанная. Эта музыка дарит душе покой и дает желание жить дальше. 

2PAC & DMX - Ready To Meet Him




Представляю вашему вниманию совместный альбом двух легендарных рэперов 2PAC & DMX - Ready To Meet Him, созданный в лучших традициях ганста рэпа. Альбом более чем прекрасно отражает жесткую тематику DMX, наряду с лирикой Тупака, что делает их исполнение в неповторимом стиле. Образ Тупака Шакура невозможно сравнить ни с одним из исполнителей хип-хоп музыки, так как его творчество выражает откровенные чувства и правду реального мира. Тупак не был человеком религиозной сферы, однако твердо верил, что по жизненному пути его сопровождал Иисус. Человек, который, после себя оставил неизгладимый след в истории и сохранил о себе светлую память, достоин оказаться после смерти в лучшем месте. DMX, известный всему миру своей тяжелой лирикой, являеться религиозным человеком. Почти в каждой песне он молиться, воспевая образ исусуа Христа, что делает его творчество неповторимым, но в то же время схожим с Тупаком Шакуром. Подобных рэперов в наше время нет, поэтому фигуру DMX можно считать более достойной читать дуэтом с легендарным Тупаком. В своем интервью DMX коментировал: "Меня считают вторым Паком. Но я не второй Пак, я первый Икс. Я знаю, Тупак Шакур был тем человеком, которых боиться Америка."
Альбом Ready To Meet Him не уступает своей оригинальностью, не только потому что в каждом треке слышиться совместный речитатив Тупака и DMX, а благодаря тому, что в нем приняли участие голоса всех погибших рэперов прошлого столетия: BIG PUN, The Notorious B.I.G, EAZY-E, Kadafi из The Outlawz и Proof из D12. Не мне судить суждено ли всем этим покойным рэперам оказаться после смерти рядом с Тупаком. Не все при жизни добились такого успеха, как Тупак. Однако по своей единой участи они заслуживают того, чтобы их помнили.
В свою очередь я постарался, чтобы каждый трек был доведен до совершенства.Плюс ко всему были полностью отредактированы два трека с DMX из альбома Jesus Is My Block. Один трек был перенесен с альбома 2002 года Thug Nature. Так что теперь есть возможность прослушать в целом качественный альбом совместного творчества 2PAC & DMX в полной версии.



2PAC & DMX - Ready To Meet Him
Количество треков: 21
Размер файла: 128мб

Список треков, вошедших в альбом:

1. The Ghost of Legacy (INTRO) (2PAC & DMX with.ONYX)
2. No Sunshine (2PAC & DMX)
3. Youre Da Man (2PAC & DMX with. Notorious B.I.G)
4. One More Road To Cross (2PAC & DMX)
5. Get In On The Floor (2PAC & DMX)
6. Fuckin Wit The Wrong Nigga (2PAC & DMX with. Master P)
7. What These Bitches Want Again (2PAC & DMX with. SISQO)
8. My Better Dayz (2PAC & DMX)
9. Jesus Is My Block (The Best RMX - Beta Vers.) (2PAC & DMX)
10.Play Around (2PAC & DMX)
11.Ready To Meet Him (2PAC & DMX)
12.Where Do U Go (2PAC & DMX with. Mike Shinoda)
13.Up In Here (2PAC & DMX)
14.Dumpish (2PAC & DMX with. BIG PUN)
15.Who We Be (2PAC & DMX)
16.Time To Forgive (2PAC & DMX)
17.How Come (R.I.P Proof) (2PAC & DMX with. PROOF from D12)
18.All To The Good (2PAC & DMX with. EAZY-E)
19.Until The End Of Exodus (2PAC & DMX with. JA RULE & ICE CUBE & R.L)
20.X Gon Give It To Ya (2PAC & DMX with. Kadafi from The Outlawz)
21.Slipping (2PAC & DMX)

Новый документальный фильм о Тупаке



"Tupac Assassination"(рабочее название "Tupac: Revelation") появится в продаже в Америке. Напоминаем, что судя по обещаниям создателей, в нём будет раскрыто множество ранее неизвестных фактов связанных с убийством легендарного рэппера. Из интервью с исполнительным продюссером фильма, бывшим телохранителем Тупака Шакура, Френком Алекзандром: "В отличии от предыдущего фильма, который я сделал, "2pac: Before I Wake", рассказывающего о наших с Тупаком взаимоотношениях, этот фильм будет посвящён именно событиям той самой ночи 7 сентября, которой Шакур был смертельно ранен. А так же о нескольких неделях после этой страшной ночи в Лас-Вегасе. Вы узнаете ответы на вопросы, на которые не хотела отвечать полиция. Этот фильм-не просто последовательность событий. Это история, увиденная и рассказаная мной."

Интервью с Тупаком в тюрьме...

Как ты себя чувствуешь после всего того, что случилось с тобой за эти несколько недель?

Ну, в первые два дня в тюрьме я прочувствовал, что такое долгое время курить травку и вдруг перестать. Эмоционально это было так, как будто я не узнавал сам себя. Я сидел в комнате, но казалось, что на самом деле здесь два человека - злой и добрый. Это было самое сложное. После этого травка вышла из меня. Я начал каждый день отжиматься примерно по тысяче раз. Я прочитывал за день по целой книге, писал, и это давало мне душевное спокойствие. Потом я начал осознавать ситуацию, в которую я попал, и то, что привело меня сюда. Даже при том, что я невиновен в том, в чем меня обвинили, я виновен в способах, которыми я действовал.

Не мог бы ты пояснить, что ты имеешь в виду?

Я столь же виновен в бездействии, как в совершении этих вещей. Не в данном случае, а вообще в своей жизни. У меня была работа, которой я занимался, и я никогда не высовывался. Я был так испуган этой ответственностью, что избегал ее. Но теперь я понимаю, что в любом случае злые силы проявились бы во мне. Они проявились бы стопроцентно, так, что если бы я не был абсолютно чистосердечным, я бы проиграл. И именно поэтому я проиграл. Когда я попал сюда, все заключенные думали: "Пошел он на... этот гэнгста-рэппер". Я - не гэнгста-рэппер. Я читаю рэп о вещах, которые случаются со мной. В меня попали пять раз, понимаешь? Люди пытались убить меня. Это было по-настоящему. Я не считаю себя особенным, я только понимаю, что на мне лежит большая ответственность, чем на других. Люди рассчитывали, что я сделаю для них какие-то вещи, отвечу на их вопросы. Но я не мог этого, потому что мой мозг был наполовину мертв от такого количества выкуренной травки. Я сидел в своем номере в отеле, слишком много курил, пил, шатался по клубам, по сути был беспомощным, словно я находился в тюрьме. Я вообще не был счастлив на улицах. Никто не сможет сказать, что видел меня счастливым.

Когда я говорил с тобой год назад, ты сказал, что, если ты попадешь в тюрьму, твоя душа погибнет. А сейчас, похоже, ты говоришь противоположные вещи.

Это говорил наркоман во мне. Наркоман знал, что если я попаду в тюрьму, тогда ему не выжить. Наркоман в Тупаке мертв. Оправдывающийся Тупак мертв. Мстительный Тупак мертв. Тупак, который бы бездействовал и позволил бы постыдным вещам случиться, мертв. Бог позволяет мне жить, чтобы я мог сделать что-то чрезвычайно экстраординарное, и я должен это сделать. Даже если мне дадут максимальный срок, это останется моей работой.

Мы можем вернуться к событиям той ночи в студии Quad Recording на Times Square?

Ночь, когда в меня стреляли? Конечно. Рон Джи (Ron G.), ди-джей из Нью-Йорка, сказал: "Пак, я хочу, чтобы ты приехал ко мне домой, мы запишем твой рэп для моих кассет". Я ответил: "Хорошо, я приеду". Ну я поехал к его дому – я, Стретч (Stretch) и пара других корешей. После того, как я записал песню, я получил сообщение на пейджер от парня по имени Букер (Booker), который сообщил мне, что он хочет, чтобы я прочитал рэп для песни Литтл Шона (Little Shawn). Я собирался надавить на этого парня, потому что я понимал, что они используют меня, поэтому я сказал: "Хорошо, ты дашь мне семь штук и я сделаю песню". Он сказал: "У меня есть деньги. Приезжай". Я задержался, чтобы покурить, и он снова передал мне на пейджер: "Где ты? Почему не едешь?" Я ответил: "Я скоро буду, мужик, жди".

Ты знал этого парня?

Я познакомился с ним через неких сомнительных личностей, которых я знал. Он пытался стать законопослушным и все такое, поэтому я думал, что я делаю ему одолжение. Но когда я перезвонил ему, чтобы уточнить куда идти, он сказал: "У меня нет денег". Я ответил: "Если у тебя нет денег, тогда я не приеду". Он положил трубку, а затем перезвонил мне: "Я собираюсь позвонить Андре Харреллу (Andre Harrell) [главный администратор Uptown Entertainment] и удостовериться, что ты получишь деньги, но я дам тебе деньги из своего кармана". Тогда я сказал: "Хорошо, я уже еду". Когда мы подошли к зданию, кто-то закричал сверху студии. Это был Little Caesar, друг Бигги (Biggie) [the Notorious B.I.G.]. Это мой кореш (имеется в виду Бигги - прим. МарСа). Как только я увидел его, моя обеспокоенность ситуацией ослабла.

Значит ты говоришь, что вы направились внутрь...

Я нервничал, потому что этот парень знал кое-кого, с кем у меня была большая ссора. Я не хотел говорить полиции, но я могу рассказать миру. Найджел представил меня Букеру. Все знали, что я был на мели. Все мои выступления отменялись. Все мои деньги от записей уходили на адвокатов; все деньги от съемок в кино уходили на мое семейство. Поэтому я занимался этим: читал рэп для парней и получал деньги.

Кто этот парень - Найджел?

Я общался с ним все то время, что я был в Нью-Йорке на съемках "Above the Rim". Он подошел ко мне и сказал: "Я присмотрю за тобой. Ты не должен больше попадать ни в какие неприятности".

Разве Найджел не известен под именем Тревор?

Правильно. Существовал реальный Тревор, но Найджел использовал оба псевдонима, понимаешь? Так что это тот, с кем я общался, мы были достаточно близки. Я обычно одевался в мешковатую одежду и кеды. Они провели меня по магазинам; тогда я купил себе Rolex и драгоценности. Они заставили меня повзрослеть. Они представили меня всем гангстерам в Бруклине. Я познакомился с семейством Найджела, был на вечеринке по случаю дня рождения его ребенка - я доверял ему, понимаешь? Я даже попытался пригласить Найджела сняться в фильме, но он не захотел. Это обеспокоило меня. Я не знаю ни одного ниггера, который не хотел бы сняться в кино.

Мы можем вернуться к стрельбе? Кто был с тобой той ночью?

Я был с моим корешем Стретчем, его другом Фредом и бойфрендом моей сестры, Зейдом. Это не телохранитель; у меня нет телохранителя. Мы подошли к студии, снаружи стоял какой-то хмырь в армейской одежде, его шапка была низко надвинута на его лицо. Когда мы вошли в дверь, он даже не посмотрел на нас. Я никогда не видел, чтобы чернокожий человек не узнал бы меня и не отреагировал так или иначе, с завистью или с уважением. Но этот парень только посмотрел, кто это, и опять опустил лицо. Я не осознал это сразу, потому что я только что докурил косяк. Я не думал, что что-то может случиться со мной в фойе. Пока мы ждали, чтобы войти, я увидел хмыря, сидящего за столом и читающего газету. Он также не смотрел на нас.

Они оба были чернокожими?

Чернокожие мужики около тридцати лет. Сначала я подумал, что эти хмыри – охрана Бигги, потому что по их армейской одежде я мог сказать, что они были из Бруклина. Но потом я сказал себе: "Постой... Даже парни Бигги любят меня, почему они не смотрят на нас?" Я нажал кнопку лифта, обернулся, и в этот момент эти хмыри вышли с оружием - двумя одинаковыми 9-миллиметровыми пушками. "Не двигаться. Всем лечь на пол. Врубаетесь? Гоните сюда ваше дерьмо". Я подумал: "Что мне делать?" Я думал, что Стретч собирается драться с ними; он был выше тех ниггеров. Из того, что я знаю о криминале, я знаю то, что если ниггеры собираются ограбить вас, они всегда сначала вырубают самого большого ниггера. Но они не тронули Стретча; они подошли прямо ко мне. Все упали на пол как мешки с картошкой, только я один застыл. Не потому что я такой храбрый или типа того, я просто не мог лечь на пол. Они начали обшаривать меня, чтобы проверить, нет ли у меня пушки на ремне. Они сказали: "Снимай свои драгоценности", а я не снял их. Светлокожий хмырь, тот, который стоял вначале снаружи, был около меня. Стретч лежал на полу, а хмырь с газетой стоял с направленной на него пушкой. Он сказал хмырю со светлой кожей: "Застрели этого ублюдка, мать его!" Тогда я испугался, потому что этот хмырь приставил пушку к моему животу. Я чуть в штаны не навалил. Я протянул руку, чтобы отобрать у него оружие. Он выстрелил, как раз тогда меня и ранили первый раз. Я почувствовал это в своей ноге; я не знал, что мне попали по яйцам. Я повалился на пол. Мой рассудок говорил мне, Пак, притворись мертвым. Но это не имело значения. Они начали пинать меня, бить меня. Я ни разу не произнес: "Не стреляйте!". Я молчал как партизан. Они сорвали мое дерьмо с меня, пока я лежал на полу. Я закрыл глаза, но я дрожал, потому что ситуация заставляла меня волноваться. А затем я почувствовал что-то на затылке, что-то по-настоящему сильное. Я думал, что они пинали меня или били пистолетом, они били мою голову о бетон. В глазах все было белым. Я ничего не слышал, я ничего не чувствовал, я был без сознания. Но потом я пришел в сознание. И затем я почувствовал это снова, я теперь мог слышать, видеть, и это приводило меня в сознание. Тогда они сделали это снова, и я опять ничего не слышал, не видел; все было белым. И затем они ударили меня снова, и снова я мог слышать и видеть вещи, и я знал, что я снова в сознании.

Ты не слышал, называли ли они свои имена?

Нет, нет. Но они знали меня, иначе они не стали бы проверять мое оружие. Казалось, что они злились на меня. Я чувствовал, как они пинали и топтали меня; они больше никого не били. Это было типа: "У-уу, ублюдок, у-уу, а-аа" - они пинали очень сильно. Так, что я терял сознание, и я ни разу не почувствовал кровь на моей голове, ничего. Единственная вещь, которую я чувствовал, это то, что мой живот очень сильно болел. Бойфренд моей сестры перевернул меня и спросил: "Эй, ты в порядке?" Я ответил: "Да, я ранен, я ранен". И Фред сказал, что он ранен, но это была пуля, которая прошла через мою ногу. Я встал и пошел к двери. Как только я добрался до двери, я увидел полицейский автомобиль, стоящий там. Я сказал: "О’оу, полиция уже здесь, а я все еще не поднялся наверх". Мы вскочили в лифт и поехали наверх. Я хромал, но я ничего не чувствовал. Это поразительно. Когда мы поднялись, я посмотрел вокруг, и это испугало меня.

Почему?

Потому что Андре Харрелл (Andre Harrell) был там, Паффи [главный администратор Bad Boy Entertainment - Sean "Puffy" Combs] был там, Бигги... Там было около 40 ниггеров. На всех из них были драгоценности, даже больше, чем на мне. Я увидел Букера, он выглядел так, словно он был удивлен видеть меня. Почему? Ведь я практически только что передал ему сообщение, что поднимаюсь. Литтл Шон (Little Shawn) начал кричать. Я подумал, почему Литтл Шон кричит? Он кричал неудержимо: "Боже мой, Пак, тебе нужно сесть!" Мне было странно, почему они хотят заставить меня сесть?

Потому что пять пуль прошли сквозь твое тело...

Я еще не знал, что я был ранен в голову. Я ничего не чувствовал. Я расстегнул свои штаны и увидел порох и дыру в моих трусах Karl Kani. Я не хотел снимать их, чтобы проверить, был ли мой член все еще там. Я только увидел дырку и сказал: "Дерьмо. Дайте мне косяк". Я позвонил своей подруге и сказал: "Эй, меня только что ранили. Позвони моей матери и сообщи ей". Никто не приближался ко мне. Я заметил, что никто не смотрел на меня. Андре Харрелл не смотрел на меня. Я обедал с ним несколько дней назад. Он пригласил меня на съемки New York Undercover, сообщил мне, что он собирался дать мне работу. Паффи также стоял сзади. Я знал Паффи. Он знал, сколько я сделал для Бигги прежде, чем появился он.

Люди видели на тебе кровь?

Они говорили мне: "Твоя голова! Твоя голова в крови". Но я думал, что это от удара пистолетом. Потом приехала скорая помощь и полиция. Первый полицейский, которого я увидел, был тем полицейским, который свидетельствовал против меня в суде в деле об изнасиловании. Он ухмылялся, и он увидел, что все смотрят на мои яйца. Он сказал: "Ну что, Тупак? Все там висит?" Когда я приехал в больницу Bellevue, доктор сказал: "Боже мой!" Я спросил: "Что? Что?" И я слышал, как он говорил другим докторам: "Посмотрите сюда. Здесь порох". Он говорил о моей голове: "Это - входное отверстие от пули, а отсюда она вышла". И когда он сказал это, я почувствовал эти дырки. Я сказал: "Господи. Я чувствую их". Это было то, от чего я периодически терял сознание. И потом я сказал: "Дерьмо. Меня ранили в голову". Они сказали: "Ты не знаешь, как тебе повезло. В тебя попали пять раз". Это было странно. Я не хотел в это верить. Я помнил только первый выстрел, больше ничего".

Ты думал, что умрешь?

Нет. Клянусь Богом. Как бы жутко это ни звучало, я чувствовал с самого первого момента, когда ниггеры достали пушки, что Бог защищал меня. Единственная вещь, которая расстроила меня, это то, что Стретч и все остальные повалились на пол. Даже пули не причиняли столько боли. Ничто не расстраивало меня так, пока я поправлялся. Я не мог ходить, я не мог вставать, и моя рука была в хреновом состоянии. Я смотрел новости и в них говорилась ложь обо мне.

Расскажи мне о публикациях, которые обеспокоили тебя...

Больше всего меня беспокоило то, что один хмырь написал дерьмо, в котором говорилось, что я притворялся. То, что я подстроил это, что это была инсценировка. Когда я прочитал это, я начал плакать, словно младенец, словно сука. Я не мог поверить в это. Это разрывало меня на части. И затем в новостях пытались сказать, что у меня было оружие и я был обкуренным. Вместо того, чтобы рассказать о том, что я был жертвой, они выставляли это так, как будто я сам это сделал.

Что можешь сказать о всех этих шутках о том, что ты потерял одно из яичек?

Это не беспокоило меня, потому что я сказал типа, дерьмо, посмотрим, кто будет смеяться последним. Потому что у меня яйца больше, чем у всех этих ниггеров. Мои доктора сказали: "Ты сможешь иметь детей". Они сообщили мне это в первую ночь, после того, как мне сделали операцию: "Все в порядке. Пуля прошла через кожу и вышла". Так же и с головой. Пуля прошла через кожу и вышла.

После этого были боли?

Да, у меня бывают головные боли. Я просыпаюсь от собственных криков. Меня мучили кошмары, в которых в меня стреляют. Все, что я вижу - ниггеры, достающие оружие, и я слышу, как хмырь говорит: "Застрели этого ублюдка!" После этого я просыпаюсь в поту, и, проклятье, у меня болит голова. Психиатр в Bellevue сказал, что это посттравматический стресс.

Почему ты уехал из больницы Bellevue?

Я оставил Bellevue следующей ночью. Они помогали мне, но я чувствовал себя подопытным кроликом. Они приходили, смотрели на мой член, дерьмо, не очень приятно находиться в таком положении. Я знал, что моя жизнь была в опасности. The Fruit of Islam были там, но у них не было оружия. Я знал с каким типом ниггеров мне пришлось иметь дело. Я оставил Bellevue и поехал в Metropolitan. Мне дали телефон и сказали: "Здесь ты в безопасности. Никто не знает, что ты здесь". Но в какой-то момент раздался телефонный звонок и кто-то сказал: "Ты все еще не сдох?" Проклятье! Эти ублюдки не знают жалости. Так что я собрался, и моя семья увезла меня в безопасное место, к тому, кто действительно любил меня в Нью-Йорке.

Почему ты пошел в суд на следующее утро после того, как в тебя стреляли?

Они подошли к моей кровати и сказали: "Пак, тебе не следует идти в суд". Я ответил: нет. Я чувствовал, что если присяжные не увидят меня, они подумают, что я устроил шоу или подобное дерьмо. Ведь они были изолированы и не знали, что в меня стреляли. Так что я знал, что мне в любом случае нужно появиться. Я клянусь Богом, что я не рассчитывал на сострадание. Все, о чем я мог думать, было: вставай и борись за свою жизнь так же, как ты боролся за свою жизнь в больнице. Я сидел там в инвалидном кресле, и судья не смотрел мне в глаза. Он ни разу не посмотрел мне в глаза в течение всего суда. Присяжные вошли, и все вели себя так, как будто все было как обычно. И я чувствовал, что это чудо, что я жив. И затем я начинаю чувствовать, что они собираются делать то, что собирались. Тогда я почувствовал себя беспомощным; я сказал, я должен, выбраться отсюда. Когда я вышел, все телекамеры ринулись ко мне и уткнулись в мою ногу. Я сказал: "Вы, засранцы, как хищники". Это заставило меня видеть только самое отвратительное в сердцах людей. Именно поэтому я так выглядел в этом кресле, когда меня увозили на нем. Я пытался пообещать себе, что буду держать свою голову выше ради всех моих людей. Но когда я все увидел, это заставило меня опустить голову, подавило мой дух.

Мы можем поговорить о деле об изнасиловании?

Ладно. Найджел и Тревор взяли меня в Nell’s. Когда мы приехали туда, я был поражен, потому что этот клуб отличался от тех, в которых я бывал. Он не был переполнен, там было много места, красивые женщины. Я встретил там Ронни Лотта (Ronnie Lott) из New York Jets и Деррика Коулмэна (Derrick Coleman) из Nets. Они подошли ко мне: "Пак, мы гордимся тобой". Той ночью я чувствовал себя невероятно, потому что они были народными героями, а теперь они сказали, что я был их героем. Я чувствовал себя так, будто я пылал. Кто-то представил меня той девушке. Я заметил лишь то, что у нее большая грудь. Но она не была привлекательной; она выглядела коренастой. Кореш подошел ко мне и сказал: "Эта девушка хочет сделать больше, чем просто познакомится с тобой". Я уже знал, что это означало: она хотела трахаться. Я оставил их и пошел на танцпол один. Играла какая-то ямайская музыка, и я получал огромное удовольствие. Потом эта девушка тоже вышла и начала танцевать и все такое, это было странно, она даже не подошла ко мне лицом вперед, она подошла задом. Ну, я танцую под регги, вы знаете, какая это чувственная музыка. Она трогает мой член, мои яйца, она расстегнула мою ширинку, положила на меня руки. В Nell’s есть темная часть, и я видел уже там людей, занимающихся сексом, она начала подталкивать меня в ту сторону. Я все понял. Мы отошли в угол. Она гладит меня. Я поднимаю свою рубашку, танцуя, хвастаюсь своими татуировками. Она начинает целовать мой живот, мою грудь, облизывает меня и прочее дерьмо. Она опустилась, я типа, о, дерьмо. Она вытащила мой член; начала сосать его прямо на танцполе. Это дерьмо возбудило меня. Я не думал, что это станет делом об изнасиловании. Я думал, что это будет хорошая ночь. Понимаешь?Вскоре после того, как она закончила, достаточно возбудила меня, мы ушли с танцпола. Я сказал Найджелу: "Мне нужно уйти. Я собираюсь взять ее в отель. Увидимся". Найджел сказал: "Нет, нет, нет. Я отвезу вас". Мы поехали к отелю. Мы поднимаемся наверх и занимаемся сексом, очень быстро. Как только я кончил, мы прекратили. Я был утомлен, я был пьян, я знал, что мне рано утром вставать, поэтому я спросил: "Что ты собираешься делать? Ты проведешь ночь у меня или уедешь". Она оставила мне ее номер телефона и все было классно. Найджел ночевал в моем номере все эти дни. Когда он узнал, что она сосала мой член на танцполе, и мы занимались сексом, он и Тревор были в ярости! Тревор большой извращенец; он сошел с ума. Он все спрашивал меня: "Т-т-ты трахал ее в задницу?" Он внимательно слушал все подробности. Я думал, что это просто мужской интерес, что все хорошо.

<text background="005b7f"></text>Все взгляды на него ...

Интервью, взятое журналистом журнала “Vibe” Кэвином Поулемом в феврале 1996, у Тупака Шакура вскоре после убийства Рэнди Уокера, известного, как Стретч…

Ты перебрался в Death Row в поисках защиты?

Нет, конечно. Нет никого в шоу-бизнесе достаточно сильного, чтобы испугать меня. Я вместе с Death Row, потому что их также как и меня ничем не испугать.

Когда я был в тюрьме, Щуг был единственным, кто приходил меня проведать. Этот парень садился в свой собственный самолет, и летел прямо в Нью-Йорк, и проводил вместе со мной время. Он заставил своего адвоката разобраться в моем деле. Щуг давал мне поддержку, когда она была мне необходима. И когда я вышел из тюрьмы, я сел, опять же, в его частный самолет, мы ехали на лимузине, и пять полицейских, охраняли нас…. Я сказал, что мне нужен дом для моей мамы; я получил дом для моей мамы.

Я пообещал ему: “Щуг, я сделаю Death Row самым крупным лейблом во всем мире. Я сделаю его больше, даже чем сделал его Снуп” Конечно, “не наступая Снупу на пятки”; он очень много сделал. Он, и Dogg Pound, и Nate Dogg, и Dre, все они сделали Death Row тем, чем оно является сейчас. Но я собираюсь перенести это на другой уровень.

Правда ли, что твой брак был аннулирован?

Ага. Я слишком быстро двигался. Я могу быть преданным или только моей работе, или только моей жене. Я не хотел ее обидеть; она хороший человек. Мы просто вернулись к истокам наших отношений.

Я хочу развеять этот слух. Что-то случилось в тюрьме?

Уничтожь этот слух. Его развили или какие-то охранники, или просто завистливые нигеры. Я даже не хочу говорить о том, изнасиловали ли меня в тюрьме. Если я не упал на пол, когда двое нигеров наставили на меня свои пушки, какого тогда черта, я позволил бы до меня дотронутся нигерам без оружия? Это ведь даже не соответствует моему характеру.

Существует ли между тобой или Death Row вражда с Паффи или Бигги?

[Смеется]. У меня нет ни с кем вражды, чувак. Я даю право музыке говорить самой за себя. Если ты знаешь, ты знаешь; если же нет, значит, нет. Никакой тайны – нигеры знают, в чем дело.

Так что, все дело в Востоке и Западе?

Не то чтобы у меня была вражда с Нью-Йорком или что-то в этом роде, но у меня есть кое-какие претензии. Ведь теперь я представляю Западное побережье. Многие люди не уважают Запад – “Там только гангстеры, не черта не изобретают, они уничтожают долю искусства” – несмотря на то, что мы зарабатываем больше денег на этой доле искусства, чем эти ублюдки. И эти исполнители, которые украли наши записи, украли наш стиль. Только послушайте их – Бигги вылитый Бруклинский нигер, мечтающий о Западном побережье.

Ты использовал слово “зависть”.

Давай будем откровенны. Просто откровенны, Кевин. Неужели Бигги не звучит в точности, как я? Не мой ли стиль вылетает из его рта? Просто немного подстроенный под Нью-Йорк. Это большая игра. Но он не игрок – я настоящий игрок.

А как же все те дети, которые смотрят на тебя и Бигги и не понимают всего этого?

Невзирая на все это – не важно, что он говорит, что говорю я – Бигги все еще мой брат. Он черный. Он мой брат. У нас просто разногласия в интересах. У нас различие во мнениях.

Как мы можем прекратить это расхождение во мнениях пока никто не погиб?


Я не хочу, чтобы какое-либо насилие имело место. Все дело в деньгах. Я как-то предложил Щугу мою идею: Bad Boy делают запись с участием всех своих исполнителей с Восточного побережья. Death Row делают запись с участием всех своих исполнителей с Западного побережья. И мы пускаем их в продажу в один день. Кто продаст больше записей, тот и самый крутой. И потом мы прекращаем вражду. А деньги мы сможем отдать на благотворительность, или просто обществу.

А как на счет того, чтобы Bad Boy и Death Row сделали что-нибудь вместе?

Вот это и есть единственное, из-за чего мы можем собраться. Ради денег.

А как на счет того, чтобы собраться просто, как черные люди?

А мы и так вместе, как черные люди – просто мы здесь, а они там. Если мы действительно собираемся жить в мире, мы все не можем быть в одной комнате. Желтенькие M&M’s не могут быть в пакетике с зелененькими M&M’s. Я имею в виду, ты же не будешь класть M&M‘s с орешками к простым M&M’s. Понимаешь меня?

А как на счет всей этой враждебности, в которую втягиваются обычные люди? Можете вам с Щугом и Паффи с Бигги сесть и договориться ?

Но это банально. Это как бы для всех остальных – они просто хотят знать, о чем мы будем разговаривать. Я знаю, что моя жизнь не в опасности. Он не должны чувствовать, будто они за меня волнуются. Паффи написал мне письмо, когда я был в тюрьме. Я ему ответил, и у меня с ним нет проблем. Я не хочу драться, я просто хочу делать деньги. И вы не можете говорить мне, что я должен сесть и обнять и поцеловать этих нигеров, чтобы всем остальным было хорошо. Если вражда была, то нигеры об этом будут знать.

Твой новый альбом называется “All Eyez On Me” (“Все взгляды на меня”). Можно его вкратце охарактеризовать?

Безжалостный. Он как бы, слишком нецензурный. Я не советую детям покупать этот альбом. Там слишком много ругательств. Там очень много этих грязных игр, которые стоит обсудить в кругу семьи, перед тем, как давать детям слушать этот альбом.

Что бы ты посоветовал родителям сказать их детям, чтобы подготовить их к прослушиванию этого альбома?

Объяснить им, что если я об этом говорю, это не значит, что все это нормально. Ведь это идет от человека, который провел одиннадцать с половиной месяцев в тюрьме строгого режима, в которого пять раз стреляли, и незаслуженно обвинили в преступлении, которого он не совершал. Это идет не от нормального человека.

Ты чувствуешь себя лидером?

Думаю, что да. Я думаю, что я прирожденный лидер, потому как я хороший солдат. Я знаю, как надо поклониться властям, если это власти, которых я уважаю. Если бы Колин Поувэл был президентом, я бы следовал за ним.

Я хочу вникнуть в политику. Это способ для нас преодолеть очень многие препятствия. Ничто не может остановить власть или распознать власть, кроме самой власти. Если Босния не уважает Америку, они будут воевать. Потому что Америке нужно их уважение. И мы успокоимся, когда они поймут, что должны уважать Америку. Перед тем, как мы сможем общаться, должно быть взаимное уважение. А у нас этого нет.

Каким будет Тупак в 2000-ом году?

Я буду намного тише, чем я есть сейчас.

А почему сейчас ты не тихий?

Знаешь, – а как бы ты чувствовал, если бы кто-то тебя оскорблял? Меня подставили. Как по мне, так лучше бы меня пристрелили, но чтобы подставили…. Те, кому ты доверял…. Это плохо.

Как ты думаешь, почему многие черные люди по всей стране солидарны с тобой?

Потому что мы все солдаты, к большому сожалению. Все на своей войне. Порой мы воюем сами с собой. Некоторые воюют с правительственной властью. Кое-кто из нас на войне с нашими собственными общинами.

А с кем воюешь ты?

С разными вещами в разное время. Иногда даже с моим сердцем. Во мне живут два человека. Один хочет жить в мире, а другой не умрет, пока не станет свободным.

Как на счет Тупака, сына Черной Пантеры, и Тупака, рэппера?

Тупак, сын Черной Пантеры, и Тупак, борец. Это и есть две личности внутри меня. Моя мама и они (группа “Черные Пантеры” – прим. автора) рисовали себе мир, чтобы мы в нем жили, и старались создать такой мир. Так что меня растили с этими идеалами, чтобы я хотел этого.

Но в своей собственной жизни, я увидел, что жить в том мире невозможно. Это лишь мир в нашей голове. Это мир, о котором мы думаем на Рождество, или в День Благодарения. Мне пришлось научить маму жить в мире, в котором мы живем. А она научила меня, как жить в том мире, к которому мы стремимся. И за это я благодарен ей навсегда. Она поместила рай в моем сердце.

Vibe - февраль 1996.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу