![]() |
|
Руслан Нурсафин
17-08-2009 10:04 (ссылка)
Re: Слова ученых о приверженцах нововведений
Я недавно сушал одну лекция, там говорилось что Имам ан_Навави и Ибн Хаджир являются на акиде ашария это явное бидага, и путь салафов ясен для нас. Как относиться к этим имамам? как к бидаатчика или как сделавшим свой иджтихад?
Комментарии запрещены
Abdukhamit Gubezov
17-08-2009 11:10 (ссылка)
Re: Слова ученых о приверженцах нововведений
Ассалам алейкум. Такой вопрос уже поднимался на форуме salaf-forum.ru и вот что ответили знающие братья:
Цитата: Иметь некоторые воззрения заблудших групп и быть заблудшим - не одно и тоже! Да и Ибн Хаджар и имам ан-Науауи имели аш'аритские воззрения в вопросах имен и качеств Аллаха, однако уляма ахлю-Сунна не называли их приверженцами нововведений! Есть разница между тем, кто в основе своей из ахлю-Сунна но впал в некоторых вопросах в какие-то заблуждения. И между тем, кто в своей основе является из заблудшей секты.
А что касается их трудов, то как их можно браковать, если им равных не было в науке хадисов?! И ведь ученые ссылаются на них не в вопросах понимания качеств и имен Аллаха, а в тех науках, в которых они преуспели!
А о том, что аш'ариты в своей основе заблудшее течение, говорили многие имамы среди которых шейхуль-Ислам. Однако из современных ученых есть такие, кто говорил, что они ближе остальных течений к ахлю-Сунна.
Шейх Усаймин и Фаузан говорили о них (Ибн Хаджаре и имаме ан-Науауи), что они частично заблуждались, но в целом их убеждения соответствуют убеждениям ахли-ссунна.
Они ведь в основе относили себя к мазхабу ахлю-Сунна и не именовали себя ни ашаритами ни еще кем-либо.
Аллаху А'лям!
БаракаЛлаху фик!
Цитата: Иметь некоторые воззрения заблудших групп и быть заблудшим - не одно и тоже! Да и Ибн Хаджар и имам ан-Науауи имели аш'аритские воззрения в вопросах имен и качеств Аллаха, однако уляма ахлю-Сунна не называли их приверженцами нововведений! Есть разница между тем, кто в основе своей из ахлю-Сунна но впал в некоторых вопросах в какие-то заблуждения. И между тем, кто в своей основе является из заблудшей секты.
А что касается их трудов, то как их можно браковать, если им равных не было в науке хадисов?! И ведь ученые ссылаются на них не в вопросах понимания качеств и имен Аллаха, а в тех науках, в которых они преуспели!
А о том, что аш'ариты в своей основе заблудшее течение, говорили многие имамы среди которых шейхуль-Ислам. Однако из современных ученых есть такие, кто говорил, что они ближе остальных течений к ахлю-Сунна.
Шейх Усаймин и Фаузан говорили о них (Ибн Хаджаре и имаме ан-Науауи), что они частично заблуждались, но в целом их убеждения соответствуют убеждениям ахли-ссунна.
Они ведь в основе относили себя к мазхабу ахлю-Сунна и не именовали себя ни ашаритами ни еще кем-либо.
Аллаху А'лям!
БаракаЛлаху фик!
Комментарии запрещены
16-11-2009 02:15 (ссылка)
Re: Слова ученых о приверженцах нововведений
.. приведём высказывания некоторых имамов относительно религиозных нововведений. Ибн Аббас(Рады АЛлаху анху) сказал: «Самым ненавистными деяниями для Аллаха являются религиозные нововведения».[10] Ибн Умар(Рады Аллаху анху) сказал: «Каждое религиозное новшество является заблуждением, даже если они покажутся людям хорошими».[11] Суфйан ас-Саури, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Религиозное новшество более любимо для Иблиса, так как совершивший грех может покаяться в совершённом грехе, а вводящий новшество не кается».[12] Имам Шафии, да помилует его Аллах, сказал: «Для человека было бы лучше оказаться перед Аллахом со всеми грехами кроме многобожия, чем религозным новшеством в котором он убеждён».[13] Лейс ибн Саад, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: «Я не принял бы ничего от приверженца религиозных нововведений, даже если бы увидел его идущим по воде».[14] Йунус ибн Убейд, да смилостивиться над ним Аллах, говорил своему сыну: «Я запрещаю тебе совершать прелюбодеяние, воровать и употреблять спиртное. Однако оказаться перед Аллахом с этими грехами лучше, чем оказаться перед Ним с воззрениями Амра бин Убейда и его сторонников из числа мутазилитов и им подобных».[15]
Имам Малик, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах Амра ибн Убейда, ибо он ввёл в религию это новшество (бид’а), относящееся к каламу. Если бы калам являлся наукой, то сподвижники и их последователи (табиины) говорили бы о нём, так же, как они говорили об установлениях религии».[16]
Саид ибн Джубайр, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Я согласен, что бы мой сын дружил с грешником из людей сунны, чем с человеком, считающим себя богобоязненным и приверженцем религиозных новшеств. [17]
Имам Барбахари, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Если встретишь приверженца сунны с плохими мыслями и деяниями, грешника и нечестивца, то дружи с ним, так как он не повредит тебе. Однако если ты встретишь приверженца религиозных новшеств, который обходится малым и пребывает в смирении, не сиди с ним, не слушай его разговоры, не выходи с ним в путь, так как я не уверен, что ты не станешь с ним соглашаться, и не будешь, обречён на погибель».[18]
О приверженцы сунны! Задумайтесь над тем, что завещали нам наши праведные предки и как они нас удерживали. Если нововведения в вероубеждении (акида) и в методологии (минхадж) являются причиной раскола и разногласий, а так же причиной появления сект, которым был обещан адский огонь, тогда следует задуматься, насколько же шайтан приукрасил этот путь, сделав его похожим на путь веры и света. Несомненно, приверженцы религиозных новшеств со своими скверными убеждениями, намного опаснее и вредоноснее грешников, являющимися приверженцами сунны.
[10] Сунан аль-кубра, 4/316 имам Байхаки.
[11] Аль Ибана, 1/327-328 Ибн Бата; «Шархи усуль аль-итикад ахль ас-сунна».
[12] Аль-хильйа, 7/26 Абу Нуайм; Шарх ас-сунна 1/216 аль-Багави.
[13] Аль-итикад стр. 158 имам Байхаки.
[14] Аль амру биль Иттиба ва нахиан Ибтида, имам Суйути.
[15] Аль Ибана 2/466 Ибн Бата аль-Укбари.
[16] «Замм аль-Калам», К-173 аль-Харави.
[17] Аль Ибана 1/89 Ибн Бата аль-Укбари.
[18] Шарх ас-сунна 149, имам Барбахари.
Автор: Абу аль-Хасан аль-Акдар
(ученик шейха Мукбиля)
Имам Малик, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах Амра ибн Убейда, ибо он ввёл в религию это новшество (бид’а), относящееся к каламу. Если бы калам являлся наукой, то сподвижники и их последователи (табиины) говорили бы о нём, так же, как они говорили об установлениях религии».[16]
Саид ибн Джубайр, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Я согласен, что бы мой сын дружил с грешником из людей сунны, чем с человеком, считающим себя богобоязненным и приверженцем религиозных новшеств. [17]
Имам Барбахари, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Если встретишь приверженца сунны с плохими мыслями и деяниями, грешника и нечестивца, то дружи с ним, так как он не повредит тебе. Однако если ты встретишь приверженца религиозных новшеств, который обходится малым и пребывает в смирении, не сиди с ним, не слушай его разговоры, не выходи с ним в путь, так как я не уверен, что ты не станешь с ним соглашаться, и не будешь, обречён на погибель».[18]
О приверженцы сунны! Задумайтесь над тем, что завещали нам наши праведные предки и как они нас удерживали. Если нововведения в вероубеждении (акида) и в методологии (минхадж) являются причиной раскола и разногласий, а так же причиной появления сект, которым был обещан адский огонь, тогда следует задуматься, насколько же шайтан приукрасил этот путь, сделав его похожим на путь веры и света. Несомненно, приверженцы религиозных новшеств со своими скверными убеждениями, намного опаснее и вредоноснее грешников, являющимися приверженцами сунны.
[10] Сунан аль-кубра, 4/316 имам Байхаки.
[11] Аль Ибана, 1/327-328 Ибн Бата; «Шархи усуль аль-итикад ахль ас-сунна».
[12] Аль-хильйа, 7/26 Абу Нуайм; Шарх ас-сунна 1/216 аль-Багави.
[13] Аль-итикад стр. 158 имам Байхаки.
[14] Аль амру биль Иттиба ва нахиан Ибтида, имам Суйути.
[15] Аль Ибана 2/466 Ибн Бата аль-Укбари.
[16] «Замм аль-Калам», К-173 аль-Харави.
[17] Аль Ибана 1/89 Ибн Бата аль-Укбари.
[18] Шарх ас-сунна 149, имам Барбахари.
Автор: Абу аль-Хасан аль-Акдар
(ученик шейха Мукбиля)
Комментарии запрещены