Женщины, выбравшие рай
Женщины, выбравшие рай
• "Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его посланника, тот попал в явное заблуждение". Коран (33:36).
• "И приводит Аллах притчей для тех, которые уверовали жену Фир`ауна. Вот она сказала: "Господи! Cооруди мне у Себя дом в раю, и спаси от Фир`ауна и его дела, и спаси меня от народа несправедливого…
• И Марьям, дочь Имрана, которая сберегла свои члены, и Мы вдунули в неё от Нашего духа. И она сочла истиной слова её Господа и Его писания и была из числа благочестивых". Коран (66:11-12)
• Во времена ниспослания Корана женщина была чрезвычайно бесправным существом.
• Если рождалась дочь в бедных семьях, ее зачастую заживо закапывали в землю. Женщина считалась приложением к утехам мужчин.
• Сколько горя и унижения испытали ЖЕНЩИНЫ, которые были нашими матерями, сестрами, дочерьми, женами, любимыми.
• И в своем последнем завещании пророк ислама Мухаммад (МЕИБ) особо отметил, что вместе с Кораном и сунной он завещает мусульманам и женщин.
• И после того, как Аллах защитил вас исламом, о женщины, и девочек ваших и мальчиков, - детей всех, после этого Он устроил между вами обязательства:
• В момент рождения ребенок должен услышать в ухо ваши слова Азана: Аллах1у Акбару Аллах1у Акбар! Ашх1аду Алла илах1а иллаллох1…
• Мать не должна отнимать от кормления грудью своего ребенка в течение двух лет, если не болезни тяжелые, либо по повелению мужа.
• С самого начала рождения на мать возлагаются почетные обязанности по уходу за ребенком и поддержанию ее тела и духа в чистоте. Ведь поистине, пророк ислама сказал, что «чистота – половина веры».
• Ребенок еще в младенческом возрасте должен наблюдать в доме царящие дух поклонения Аллаху, покорность твою мужу,
• видеть, как вы совершаете земные поклоны днем и ночью
• и слышать звуки благословенного Корана.
• Ребенок не должен слышать криков несдержанного гнева от своей матери день за днем, и поистине Аллах сказал, чтобы понижали свои голоса праведные жены в домах мужей своих.
• «Когда б величье достигалось криком, то и осел бы шахом стал великим», сказано людьми прошлого.
Пророк Мухаммад будет просить за общину в День Суда
• И только когда они придут к пророку Мухаммаду, тот призовет к Творцу и попросит за общину верующих.
• И явит Аллах лик свой, падет народ наземь в страхе перед Величием Создателя всего Сущего.
И будут праведники в Тени Аллаха
• - Имам, праведный руководитель
• - Молодой праведный юноша
• - Тот, что сердце всегда связано с мечетью
• - Два мусульманина, которые только ради лика Аллаха любят друг друга
• - Тот, кто не поддался соблазну женщины
• - Тот, кто в тайне плакал, страшась гнева Аллаха
• - Тот, кто подавал милостыню в тайне
И в раю пребудет женщина – руководитель над семьей детьми и теми, за кого она отвечает: дома на работе, над слабыми и зависимыми.
И молодая праведная женщина, - ведь пророк ислама сказал, что самое драгоценное из сотворенного, это праведная женщина.
И любящая только ради лика Аллаха.
И та – которая не поддалась соблазну чужого мужчины.
И та, что в тайне плакала, страшась гнева Аллаха, подобна праведной Марьям, матери пророка Исы (Иисуса).
И та пребудет в раю, по Слову Аллаха, та что подавала милостыню в тайне, из того, чем она владеет, и из того, что ей разрешил муж.
Один из мудрецов сказал: «За каждым великим мужчиной стоит женщина, которая помогает ему, будь то мать или жена».
Три женщины сыграли немалую роль в жизни трех мужчин, представляющих великие религии: Асийа в жизни Мусы, Марьям - Исы и Хадиджа – в жизни Мухаммада, мир им. Все они заботились о пророках до посланничества и поддержали в период пророчества. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, собрал их в тексте хадиса и произнес: «Много мужчин достигло совершенства, из женщин стали совершенными только Марйам, дочь Имрана, Асийа, жена фараона, и Хадиджа, дочь Хувайлида».
Хадиджа завершила свое путешествие жизни вместе с Мухаммадом и перенеслась в сады вечного блаженства. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, продолжил свое плавание, по пути набирая новых пассажиров…
Женщины, выбирающие рай, выбирают спутников на Пути Аллаха, достойных выбранного ими благословенного пути. И мужчине, самый большой подарок в пути – благочестивая жена, от которой исходит сияние и аромат рая, от которой рождаются благочестивые дети. А Аллах лучше знает.
Один из наших благочестивых предшественников, Сабит бин Ну'ман, однажды испытывал сильный голод и усталость проходя мимо сада, который прилегал к реке. Он был сильно голоден, и вдруг его взор остановился на фруктах, росших на разнообразных деревьях этого сада. В порыве отчаяния, он потерял рассудок и протянул руку к яблоку, которое легче всего было достать. Он съел половину яблока и запил его водой из реки.
Но прошел первый голод и он исполнился чувства вины, несмотря на то, что поступок этот был обусловлен лишь крайней нуждой. Он сказал сам себе: «Горе мне! Как мог я есть чьи-то фрукты без разрешения? Я ни в коем случае не должен покидать эту местность, пока не найду хозяина сада и не попрошу у него прощения за съеденное яблоко». Ему быстро удалось найти дом хозяина сада. Он постучал в дверь и хозяин сада вышел к нему.
Сабит бин Ну'ман сказал: «Я проник в твой сад, что на берегу реки, взял это яблоко и съел половину его. Затем я вспомнил, что оно не принадлежит мне. И теперь я прошу у тебя прощения за содеянное и прошу тебя извинить мою ошибку».
Мужчина ответил: «Я прощу твою ошибку только при одном условии». Сабит бин Ну'ман спросил: «И что же это за условие?» Тот ответил: «Ты должен жениться на моей дочери».
А мужчина сказал: «Но имей ввиду такие обстоятельства: моя дочь слепа, она не видит; нема, она не говорит; глуха, она не слышит». Сабит начал размышлять над ситуацией, анализировать поистине затруднительное положение в котором он оказался сейчас; что ему следует делать? Но Сабит подумал, что он будет прощен, и получит милость Аллаха, ухаживая за больным человеком. Он твердо сказал: «Я женюсь на ней».
Сабит и не помышлял о том, чтобы бросить все как есть и уйти, ибо он осознавал, что быть испытанным такой женщиной, заботиться о ней и прислуживать ей, — все это намного лучше, чем сполна вкусить адского пламени в виде воздаяния за съеденное яблоко. Кроме того, дни этого мира немногочисленны и ограничены.
Таким образом, он принял условие относительно женитьбы на этой девушке, надеясь на вознаграждение от Аллаха, Господа всего сущего. Все же в дни, предшествовавшие браку, он испытывал некоторое беспокойство. Он думал: «Как же мне общаться с женщиной, которая и не разговаривает, и не видит и не слышит?» Он чувствовал себя таким несчастным, что уже готов, почти, был возжелать чтобы земля поглотила его перед назначенным (для брака) днем. Но несмотря на мрачные чувства такого рода, он полностью доверился Аллаху и сказал:
«Нету силы и могущества, кроме как у Аллаха. Поистине все мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся». В день бракосочетания он увидел её впервые. Она встала перед ним и сказала: «Мир тебе, милость и благословение Аллаха». Когда он увидел её прелесть и красоту, ему пришло на ум, что именно такими рисовались в его воображении Райские девы. После короткой паузы, он сказал: «Что же это? Поистине ты говоришь, видишь и слышишь». Затем он рассказал ей, что говорил ему о ней её отец ранее.
Она же сказала: «Мой отец говорил правду. Он сказал, что я нема потому что я не говорю ничего запретного и я никогда не разговаривала с мужчиной, который запретен для меня. И поистине я глуха в том смысле что я никогда не принимала участия в собраниях, на которых сплетничают, клевещут или говорят лживые и пустые речи. И я слепа в том смысле, что я никогда не смотрела на мужчину, который недозволен для меня».
О, благородный читатель, задумайся над этим и извлеки урок из истории об этом благочестивом мужчине и этой богобоязненной женщине и о том, как Аллах Всевышний свёл их вместе.
Плодом сего благородного брака было рождение ребёнка, который вырос для того, чтобы пополнить землю знанием; да, их сыном был Имам Абу Ханифа ан-Ну'ман, да смилуется над ним Аллах.
• "Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его посланника, тот попал в явное заблуждение". Коран (33:36).
• "И приводит Аллах притчей для тех, которые уверовали жену Фир`ауна. Вот она сказала: "Господи! Cооруди мне у Себя дом в раю, и спаси от Фир`ауна и его дела, и спаси меня от народа несправедливого…
• И Марьям, дочь Имрана, которая сберегла свои члены, и Мы вдунули в неё от Нашего духа. И она сочла истиной слова её Господа и Его писания и была из числа благочестивых". Коран (66:11-12)
• Во времена ниспослания Корана женщина была чрезвычайно бесправным существом.
• Если рождалась дочь в бедных семьях, ее зачастую заживо закапывали в землю. Женщина считалась приложением к утехам мужчин.
• Сколько горя и унижения испытали ЖЕНЩИНЫ, которые были нашими матерями, сестрами, дочерьми, женами, любимыми.
• И в своем последнем завещании пророк ислама Мухаммад (МЕИБ) особо отметил, что вместе с Кораном и сунной он завещает мусульманам и женщин.
• И после того, как Аллах защитил вас исламом, о женщины, и девочек ваших и мальчиков, - детей всех, после этого Он устроил между вами обязательства:
• В момент рождения ребенок должен услышать в ухо ваши слова Азана: Аллах1у Акбару Аллах1у Акбар! Ашх1аду Алла илах1а иллаллох1…
• Мать не должна отнимать от кормления грудью своего ребенка в течение двух лет, если не болезни тяжелые, либо по повелению мужа.
• С самого начала рождения на мать возлагаются почетные обязанности по уходу за ребенком и поддержанию ее тела и духа в чистоте. Ведь поистине, пророк ислама сказал, что «чистота – половина веры».
• Ребенок еще в младенческом возрасте должен наблюдать в доме царящие дух поклонения Аллаху, покорность твою мужу,
• видеть, как вы совершаете земные поклоны днем и ночью
• и слышать звуки благословенного Корана.
• Ребенок не должен слышать криков несдержанного гнева от своей матери день за днем, и поистине Аллах сказал, чтобы понижали свои голоса праведные жены в домах мужей своих.
• «Когда б величье достигалось криком, то и осел бы шахом стал великим», сказано людьми прошлого.
Пророк Мухаммад будет просить за общину в День Суда
• И только когда они придут к пророку Мухаммаду, тот призовет к Творцу и попросит за общину верующих.
• И явит Аллах лик свой, падет народ наземь в страхе перед Величием Создателя всего Сущего.
И будут праведники в Тени Аллаха
• - Имам, праведный руководитель
• - Молодой праведный юноша
• - Тот, что сердце всегда связано с мечетью
• - Два мусульманина, которые только ради лика Аллаха любят друг друга
• - Тот, кто не поддался соблазну женщины
• - Тот, кто в тайне плакал, страшась гнева Аллаха
• - Тот, кто подавал милостыню в тайне
И в раю пребудет женщина – руководитель над семьей детьми и теми, за кого она отвечает: дома на работе, над слабыми и зависимыми.
И молодая праведная женщина, - ведь пророк ислама сказал, что самое драгоценное из сотворенного, это праведная женщина.
И любящая только ради лика Аллаха.
И та – которая не поддалась соблазну чужого мужчины.
И та, что в тайне плакала, страшась гнева Аллаха, подобна праведной Марьям, матери пророка Исы (Иисуса).
И та пребудет в раю, по Слову Аллаха, та что подавала милостыню в тайне, из того, чем она владеет, и из того, что ей разрешил муж.
Один из мудрецов сказал: «За каждым великим мужчиной стоит женщина, которая помогает ему, будь то мать или жена».
Три женщины сыграли немалую роль в жизни трех мужчин, представляющих великие религии: Асийа в жизни Мусы, Марьям - Исы и Хадиджа – в жизни Мухаммада, мир им. Все они заботились о пророках до посланничества и поддержали в период пророчества. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, собрал их в тексте хадиса и произнес: «Много мужчин достигло совершенства, из женщин стали совершенными только Марйам, дочь Имрана, Асийа, жена фараона, и Хадиджа, дочь Хувайлида».
Хадиджа завершила свое путешествие жизни вместе с Мухаммадом и перенеслась в сады вечного блаженства. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, продолжил свое плавание, по пути набирая новых пассажиров…
Женщины, выбирающие рай, выбирают спутников на Пути Аллаха, достойных выбранного ими благословенного пути. И мужчине, самый большой подарок в пути – благочестивая жена, от которой исходит сияние и аромат рая, от которой рождаются благочестивые дети. А Аллах лучше знает.
Один из наших благочестивых предшественников, Сабит бин Ну'ман, однажды испытывал сильный голод и усталость проходя мимо сада, который прилегал к реке. Он был сильно голоден, и вдруг его взор остановился на фруктах, росших на разнообразных деревьях этого сада. В порыве отчаяния, он потерял рассудок и протянул руку к яблоку, которое легче всего было достать. Он съел половину яблока и запил его водой из реки.
Но прошел первый голод и он исполнился чувства вины, несмотря на то, что поступок этот был обусловлен лишь крайней нуждой. Он сказал сам себе: «Горе мне! Как мог я есть чьи-то фрукты без разрешения? Я ни в коем случае не должен покидать эту местность, пока не найду хозяина сада и не попрошу у него прощения за съеденное яблоко». Ему быстро удалось найти дом хозяина сада. Он постучал в дверь и хозяин сада вышел к нему.
Сабит бин Ну'ман сказал: «Я проник в твой сад, что на берегу реки, взял это яблоко и съел половину его. Затем я вспомнил, что оно не принадлежит мне. И теперь я прошу у тебя прощения за содеянное и прошу тебя извинить мою ошибку».
Мужчина ответил: «Я прощу твою ошибку только при одном условии». Сабит бин Ну'ман спросил: «И что же это за условие?» Тот ответил: «Ты должен жениться на моей дочери».
А мужчина сказал: «Но имей ввиду такие обстоятельства: моя дочь слепа, она не видит; нема, она не говорит; глуха, она не слышит». Сабит начал размышлять над ситуацией, анализировать поистине затруднительное положение в котором он оказался сейчас; что ему следует делать? Но Сабит подумал, что он будет прощен, и получит милость Аллаха, ухаживая за больным человеком. Он твердо сказал: «Я женюсь на ней».
Сабит и не помышлял о том, чтобы бросить все как есть и уйти, ибо он осознавал, что быть испытанным такой женщиной, заботиться о ней и прислуживать ей, — все это намного лучше, чем сполна вкусить адского пламени в виде воздаяния за съеденное яблоко. Кроме того, дни этого мира немногочисленны и ограничены.
Таким образом, он принял условие относительно женитьбы на этой девушке, надеясь на вознаграждение от Аллаха, Господа всего сущего. Все же в дни, предшествовавшие браку, он испытывал некоторое беспокойство. Он думал: «Как же мне общаться с женщиной, которая и не разговаривает, и не видит и не слышит?» Он чувствовал себя таким несчастным, что уже готов, почти, был возжелать чтобы земля поглотила его перед назначенным (для брака) днем. Но несмотря на мрачные чувства такого рода, он полностью доверился Аллаху и сказал:
«Нету силы и могущества, кроме как у Аллаха. Поистине все мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся». В день бракосочетания он увидел её впервые. Она встала перед ним и сказала: «Мир тебе, милость и благословение Аллаха». Когда он увидел её прелесть и красоту, ему пришло на ум, что именно такими рисовались в его воображении Райские девы. После короткой паузы, он сказал: «Что же это? Поистине ты говоришь, видишь и слышишь». Затем он рассказал ей, что говорил ему о ней её отец ранее.
Она же сказала: «Мой отец говорил правду. Он сказал, что я нема потому что я не говорю ничего запретного и я никогда не разговаривала с мужчиной, который запретен для меня. И поистине я глуха в том смысле что я никогда не принимала участия в собраниях, на которых сплетничают, клевещут или говорят лживые и пустые речи. И я слепа в том смысле, что я никогда не смотрела на мужчину, который недозволен для меня».
О, благородный читатель, задумайся над этим и извлеки урок из истории об этом благочестивом мужчине и этой богобоязненной женщине и о том, как Аллах Всевышний свёл их вместе.
Плодом сего благородного брака было рождение ребёнка, который вырос для того, чтобы пополнить землю знанием; да, их сыном был Имам Абу Ханифа ан-Ну'ман, да смилуется над ним Аллах.
ПРИМЕР ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ
Сообщается со слов аш-Ша'би, что однажды Шурейх сказал ему: "О Ша'би! Тебе следует жениться на женщине из племени Тамим. Они очень умные". Он спросил: "В чем же проявляется их ум?"Шурейх сказал: "Однажды я возвращался с похорон днем и проходил мимо их поселений. Там я встретил старушку, стоявшую около двери. Рядом с ней стояла девушка, самая красивая из всех, что я видел за свою жизнь. Я подошел и попросил попить, хотя мне вовсе не хотелось пить. "Чего ты хочешь выпить?"- спросила старушка. Я ответил: "Чего-нибудь". Она сказала: "Поторопись, девушка! Принеси ему молока! По-моему, этот мужчина не местный".Я спросил: "Кто эта девушка?" Она ответила: "Это - Зейнаб, дочь Джарира. Она из семьи Ханзали".Я спросил: "Она свободна или занята?" Старушка ответила: "Свободна".Тогда я сказал: "Выдай ее замуж за меня". "Если вы соответствуете друг другу",- ответила старушка на диалекте племени Тамим. Я пошел домой отдохнуть, но сон отошел от меня. Когда я совершил полуденный намаз, то взялся за руки моих уважаемых братьев, чтецов Корана 'Алкамы, аль-Асуада, аль-Мусайаба и Мусы ибн 'Арфаты. С ними я отправился на встречу с дядей девушки. Он встретил меня и спросил: "О Абу Умейа! Чего ты хочешь?"Я ответил: "Я хочу жениться на Зейнаб, дочери твоего брата". Он сказал: "Она тоже не отказалась бы выйти замуж за тебя".А затем он женил меня на ней. Вот тогда я вспомнил о жестокосердии женщин племени Тамим и пожалел о содеянном. Я сказал себе: "Что я буду делать с женщинами племени Тамим? Лучше я разведусь с ней". Но потом я сказал: "Нет, лучше я прижму ее к себе. Может быть, я буду доволен. А если нет, то поступлю так, как пожелаю". Если бы ты видел, Ша'би, как женщины наставляли ее, когда завели ко мне. По Сунне, если жена заходит к своему мужу, тот должен встать и совершить намаз из двух рак'атов, а затем попросить Аллаха даровать ему то хорошее, что есть в его жене, и попросить Аллаха уберечь его от того зла, что есть в ней. Я совершил намаз и завершил его словами приветствия. Тут я заметил, что она молится за мной, и когда я закончил молиться, ко мне зашли рабыни, которые взяли мою одежду и надели на меня темно-желтую рубашку. Когда дом опустел, я подошел к ней и протянул руку к ее талии. Она сказала: "Подожди, Абу Умейа! Стой, где стоишь".Затем она сказала: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Благословение Мухаммаду и его семье! Я не знакома с тобой и не знаю твоего характера. Расскажи мне о том, что тебе нравится, чтобы я придерживалась этого, и что тебе не нравится, чтобы я отстранялась от этого". И еще она сказала: "Ты был уже женат в своем народе, и я тоже была замужем. Но случилось то, что предопределил Аллах. Теперь я твоя, и посему поступай так, как повелевает тебе Аллах: удержи по-хорошему или отпусти с миром. Вот то, что я хотела сказать. И я прошу прощения у Аллаха для себя и для тебя!"
Шурейх продолжил: "О Ша'би! Она принудила меня обратиться к ней со словами: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хорошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой". Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это. А еще она спросила: "Как ты воспринимаешь визиты родственников?"Я сказал: "Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить". Она спросила: "А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить".Я сказал: "Та семья - честная, а та - скверная". О Ша'би! В ту ночь я спал счастливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, которая распоряжалась в нашем доме. Я спросил: "Кто это?" Мне сказали: "Это - твоя теща".В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке. Она сказала: "Мир тебе, Абу Умейа!"Я ответил: "И тебе мир! Кто ты?" Она сказала: "Я прихожусь тебе тещей".Я сказал: "Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!" Она спросила: "Как тебе твоя жена?"Я ответил: "Прекрасная жена!" Она сказала: "О Абу Умейа! Женщина не бывает плохой, если есть две причины: если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной жены". Я сказал: "Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание". Она спросила: "Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?" Я сказал: "Когда пожелаешь". Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, и то, поступив сам несправедливо. Дело было так. Муаззин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два рак'ата добровольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпиона. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: "Зейнаб! Не двигайся, пока я не приду". Если бы ты видел, Ша'би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее.1 Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу, 1 а затем начал читать суры "аль-Фатиха", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". См. "Табаи' ан-Ниса" 44-46.
_______________________
1Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. Я прошу высокого и могущественного Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств одарить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воистину, Аллах способен на это!
Шурейх продолжил: "О Ша'би! Она принудила меня обратиться к ней со словами: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хорошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой". Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это. А еще она спросила: "Как ты воспринимаешь визиты родственников?"Я сказал: "Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить". Она спросила: "А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить".Я сказал: "Та семья - честная, а та - скверная". О Ша'би! В ту ночь я спал счастливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, которая распоряжалась в нашем доме. Я спросил: "Кто это?" Мне сказали: "Это - твоя теща".В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке. Она сказала: "Мир тебе, Абу Умейа!"Я ответил: "И тебе мир! Кто ты?" Она сказала: "Я прихожусь тебе тещей".Я сказал: "Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!" Она спросила: "Как тебе твоя жена?"Я ответил: "Прекрасная жена!" Она сказала: "О Абу Умейа! Женщина не бывает плохой, если есть две причины: если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной жены". Я сказал: "Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание". Она спросила: "Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?" Я сказал: "Когда пожелаешь". Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, и то, поступив сам несправедливо. Дело было так. Муаззин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два рак'ата добровольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпиона. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: "Зейнаб! Не двигайся, пока я не приду". Если бы ты видел, Ша'би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее.1 Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу, 1 а затем начал читать суры "аль-Фатиха", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". См. "Табаи' ан-Ниса" 44-46.
_______________________
1Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. Я прошу высокого и могущественного Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств одарить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воистину, Аллах способен на это!
КАЧЕСТВА ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ
«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).
Ибн Касир в толковании этого аята сказал: "Ибн 'Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Имам ас-Судди и другие толкователи считали, что речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие".См. "Тафсируль-Кур'аниль-'Азым" 1/743.
Передают, что Пророк eсказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, которые пожелаешь!»Ибн Хиббан. См. «Сахихуль-Джами'» 660.
Передают также, что Пророк eсказал. «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"»Ибн Асакир, См. "ас-Силсиляас-Сахиха" 287.
В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаий также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланника Аллаха eспросили: "Какая жена является наилучшей?"Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». См. "Сахих Сунан ан-Насаи" 3030.
Сестра-мусульманка! Проверь, есть ли в тебе такие черты, и если нет, то постарайся приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Аллаха. Сделай это ради себя, своего мужа и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.
Однажды Пророк спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?»Она ответила: "Да".Он спросил: «Доволен ли он тобой?»Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо". Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай».
Из сказанного следует, что праведная жена должна быть:
1 набожной, т.е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом;
2 послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний и Всеблагой Аллах;
3 оберегающей собственную честь, особенно, в отсутствие мужа;
4 бережливой к имуществу своего мужа и своих детей;
5 стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся;
6 старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем и Адом;
7 не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее. Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха e. Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!"»
Ибн Касир в толковании этого аята сказал: "Ибн 'Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Имам ас-Судди и другие толкователи считали, что речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие".См. "Тафсируль-Кур'аниль-'Азым" 1/743.
Передают, что Пророк eсказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, которые пожелаешь!»Ибн Хиббан. См. «Сахихуль-Джами'» 660.
Передают также, что Пророк eсказал. «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"»Ибн Асакир, См. "ас-Силсиляас-Сахиха" 287.
В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаий также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланника Аллаха eспросили: "Какая жена является наилучшей?"Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». См. "Сахих Сунан ан-Насаи" 3030.
Сестра-мусульманка! Проверь, есть ли в тебе такие черты, и если нет, то постарайся приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Аллаха. Сделай это ради себя, своего мужа и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.
Однажды Пророк спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?»Она ответила: "Да".Он спросил: «Доволен ли он тобой?»Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо". Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай».
Ахмад 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Из сказанного следует, что праведная жена должна быть:
1 набожной, т.е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом;
2 послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний и Всеблагой Аллах;
3 оберегающей собственную честь, особенно, в отсутствие мужа;
4 бережливой к имуществу своего мужа и своих детей;
5 стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся;
6 старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем и Адом;
7 не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее. Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха e. Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!"»
ГЛАВЕНСТВО МУЖЧИНЫ НАД ЖЕНЩИНОЙ
Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:
«Мужчины являются попечителями женщин, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими, и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества». (Женщины, 34).
Хафиз Ибн Касир в толковании этого аята сказал: "Попечительство мужчины проявляется в том, что он является господином и повелителем женщины и воспитывает её тогда, когда её характер начинает искривляться".См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 1/741.
Это подтверждается следующими словами Пророка e: «Если бы я мог приказать совершить земной поклон кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине склониться перед своим мужем. Клянусь Тем, в Чьей длани находится душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах».См. «Сахихуль-Джами'» 5295.
Всевышний Аллах сказал:
«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) истолковал этот аят следующим образом: "Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха, для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем". См. "Маджму'уль-фатауа" 32/275.
Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления. В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя, как мужчины, и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно. Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые сбились с прямого пути, и отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.
Сестра наша! Будь осторожна и не сбейся с пути истинного. Не иди по стопам таких женщин, поскольку тебя ожидает День, от ужаса которого поседеют даже дети.
Всевышний Аллах заложил в мужчинах и женщинах врожденные качества, которые обеспечивают мужчинам определенное главенство над женщинами.
ПРАВЕДНАЯ ЖЕНА ЛУЧШЕ МИРСКИХ БЛАГ
В сборнике достоверных хадисов имама Муслима сообщается, что 'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что Посланник Аллаха eсказал: «Мирские блага - это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена». Муслим.
Также посланник Аллаха rсказал: «Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и праведная жена, которая поможет тебе в жизни и в религии, лучше того, что копят люди».
В сборниках аль-Бухари и Муслима также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк eсказал: «Женщину берут в жёны из-за четырех вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!».
Передают также, что Пророк eсказал: «Благополучие заключается в четырех вещах: праведной жене, просторном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Злополучие также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище». аль-Хаким. См. «Сахихуль-Джами'» 887.
Сунна переполнена подобными сообщениями, из которых становится ясна важность выбора праведной супруги. Это также означает, что мусульманка должна обладать благородными качествами для того, чтобы оказаться в числе тех, кем доволен Аллах.
Сестра-мусульманка! Вот качества благородной жены в том виде, в котором они упоминаются в Писании Аллаха и Сунне Пророка e, а также высказываниях наших праведных предков, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Прочти это и постарайся воспитать в себе эти качества. Ведь Аллах помогает Своим искренним рабам достичь того, к чему они стремятся, как сказал об этом пророк eсказал: «Знания приобретаются только посредством изучения, а благоразумие обретается посредством терпения. Тот, кто старается приобрести что-то, тот это получит».
الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَىالنِّسَاء بِمَا فَضَّلَاللّهُبَعْضَهُمْ عَلَىبَعْضٍ وَبِمَا أَنفَقُواْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ
«Мужчины являются попечителями женщин, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими, и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества». (Женщины, 34).
Хафиз Ибн Касир в толковании этого аята сказал: "Попечительство мужчины проявляется в том, что он является господином и повелителем женщины и воспитывает её тогда, когда её характер начинает искривляться".См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 1/741.
Это подтверждается следующими словами Пророка e: «Если бы я мог приказать совершить земной поклон кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине склониться перед своим мужем. Клянусь Тем, в Чьей длани находится душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах».См. «Сахихуль-Джами'» 5295.
Всевышний Аллах сказал:
فَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌحَافِظَاتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَاللّهُ
«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) истолковал этот аят следующим образом: "Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха, для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем". См. "Маджму'уль-фатауа" 32/275.
Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления. В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя, как мужчины, и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно. Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые сбились с прямого пути, и отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.
Сестра наша! Будь осторожна и не сбейся с пути истинного. Не иди по стопам таких женщин, поскольку тебя ожидает День, от ужаса которого поседеют даже дети.
Всевышний Аллах заложил в мужчинах и женщинах врожденные качества, которые обеспечивают мужчинам определенное главенство над женщинами.
ПРАВЕДНАЯ ЖЕНА ЛУЧШЕ МИРСКИХ БЛАГ
В сборнике достоверных хадисов имама Муслима сообщается, что 'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что Посланник Аллаха eсказал: «Мирские блага - это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена». Муслим.
Также посланник Аллаха rсказал: «Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и праведная жена, которая поможет тебе в жизни и в религии, лучше того, что копят люди».
аль-Байхакъи в «Шуабуль-Иман» См. «Сахихуль-Джами» 4409.
В сборниках аль-Бухари и Муслима также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк eсказал: «Женщину берут в жёны из-за четырех вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!».
Передают также, что Пророк eсказал: «Благополучие заключается в четырех вещах: праведной жене, просторном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Злополучие также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище». аль-Хаким. См. «Сахихуль-Джами'» 887.
Сунна переполнена подобными сообщениями, из которых становится ясна важность выбора праведной супруги. Это также означает, что мусульманка должна обладать благородными качествами для того, чтобы оказаться в числе тех, кем доволен Аллах.
Сестра-мусульманка! Вот качества благородной жены в том виде, в котором они упоминаются в Писании Аллаха и Сунне Пророка e, а также высказываниях наших праведных предков, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Прочти это и постарайся воспитать в себе эти качества. Ведь Аллах помогает Своим искренним рабам достичь того, к чему они стремятся, как сказал об этом пророк eсказал: «Знания приобретаются только посредством изучения, а благоразумие обретается посредством терпения. Тот, кто старается приобрести что-то, тот это получит».
ад-Даракутни. Хадис хороший. См. «Сахихуль-Джами'» 2328.
О ТОМ, КАК СТАТЬ ПРАВЕДНОЙ ЖЕНОЙ
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
О ТОМ, КАК СТАТЬ ПРАВЕДНОЙ ЖЕНОЙ
Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении, и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах указывает путь, а кого Он сбивает с пути, тому никто его не укажет. Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует Аллах его самого, членов его семьи и всех сподвижников!
Эта брошюра является обращением к каждой мусульманке, которая возлагает надежды на Аллаха и на спасение в будущей жизни. В этой брошюре описаны черты, которые должны быть присущи праведной жене, взятые из Священного Къурана и достоверной Сунны пророка e, а также высказываний ранних мусульман, да будет доволен ими Аллах. Каждая мусульманка должна перенять эти качества и поступать всоответствии с этими наставлениями. Всевышний сказал:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَامُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَىاللَّهُوَرَسُولُهُ أَمْراًأَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِاللَّهَوَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالاً مُّبِيناً«Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А тот, кто ослушается Аллаха и Его Посланника, пребывает в явном заблуждении». (Сонмы, 36).
Пророк eсказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: "О Посланник Аллаха! А кто может отказаться?"Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот отказывается». аль-Бухари. См. "Фатх аль-Бари" 13/249.
Мы просим Аллаха сделать этот труд полезным для каждого, кто его прочтет, и сделать его искренним перед Его благородным ликом!
О ТОМ, КАК СТАТЬ ПРАВЕДНОЙ ЖЕНОЙ
Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении, и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах указывает путь, а кого Он сбивает с пути, тому никто его не укажет. Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует Аллах его самого, членов его семьи и всех сподвижников!
Эта брошюра является обращением к каждой мусульманке, которая возлагает надежды на Аллаха и на спасение в будущей жизни. В этой брошюре описаны черты, которые должны быть присущи праведной жене, взятые из Священного Къурана и достоверной Сунны пророка e, а также высказываний ранних мусульман, да будет доволен ими Аллах. Каждая мусульманка должна перенять эти качества и поступать всоответствии с этими наставлениями. Всевышний сказал:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَامُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَىاللَّهُوَرَسُولُهُ أَمْراًأَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِاللَّهَوَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالاً مُّبِيناً«Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А тот, кто ослушается Аллаха и Его Посланника, пребывает в явном заблуждении». (Сонмы, 36).
Пророк eсказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: "О Посланник Аллаха! А кто может отказаться?"Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот отказывается». аль-Бухари. См. "Фатх аль-Бари" 13/249.
Мы просим Аллаха сделать этот труд полезным для каждого, кто его прочтет, и сделать его искренним перед Его благородным ликом!
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу