Мюнхенская катастрофа 1958 года
6 февраля 1958 года при взлете в аэропорту Мюнхена
потерпел катастрофу английский самолет "Амбассадор", погибли 22
человека, среди них – 8 футболистов команды "Манчестер Юнайтед".
В начале 1950-х годов бесспорно лучшим футбольным клубом Англии был "Манчестер Юнайтед".
Под руководством Мэта Басби клуб одерживал одну
победу за другой. В 1957 году "МЮ" берет золото чемпионата Англии и на
следующий год выступает в Кубке Европейских Чемпионов. Команда молодая и
пресса называет ее "малыши Басби". Среди игроков будущая звезда
мирового футбола Бобби Чарльтон, левый крайний нападающий. Сильно и
точно бьет с обеих ног, но лучше левой, имеет отличную скорость и
технику. Но в команде, средний возраст которой 23 года, он равный среди
равных. Большинство игроков это воспитанники клуба, всего лишь трое были
куплены.
Самолет команды совершил промежуточную посадку в
аэропорту Мюнхена для дозаправки, самолет пилотировали 2 опытнейших
пилота. Перелет из Белграда был отличным, в самолете царила великолепная
атмосфера, команду сопровождала целая группа журналистов и еще пятеро
человек, которым нужно было срочно попасть в Лондон . Всего на борту
самолета 38 пассажиров и 6 членов экипажа.
Самолет, в котором команда летела домой, остановился в
Мюнхене на дозаправку. В этот день в столице Баварии шел сильный снег –
из-за плохой видимости самолет три раза наш пытался взлететь с
мюнхенского аэродрома, и третья попытка стала катастрофой. Бушевала
снежная буря, когда самолет врезался в землю в ста метрах от кона
взлетно-посадочной полосы.
Семеро игроков "МЮ" погибли сразу, Дункан Эдвардс скончался в госпитале.
Также погибли:
секретарь клуба Уолтер Крикмер,
тренеры Берт Уоллей и Том Кьюрри,
журналисты Альф Кларк, Дон Дэвис, Джордж Фоллоус, Том Джексон, Арчи Ледбрук, Генри Роуз, Эрик Томпсон, Фрэнк Свифт,
пилот Кен Реймент,
туристический агент Бела Миклош,
близкий друг Мэтта Басби Вилли Сатинофф и стюард Том Кейбл.
Мэтт Басби выжил, а вместе с ним еще девять игроков
"МЮ" . Джонни Берри и Джеки Блэнчфлауэр однако в футбол больше никогда в
жизни не играли. Альберт Скэнлон утратил свой бывший блеск и в 1960-м
был продан в "Ньюкасл". То же самое случилась и с Рэем Вудом, который
после возвращения провел за "МЮ" всего один матч и перешел в
"Хаддерсфилд". Не сумел психологически полностью оправиться от
последствий трагедии Кенни Морганс, который провел свои последние
футбольные годы в командах низших дивизионов. Гарри Грегг, который
перешел в "МЮ" всего за пару месяцев до трагедии, не только выжил, но и
помог это сделать другим. Голкипер, которого многие считают одним из
лучших в истории клуба, вытащил из горящего самолета ребенка (дочку Веры
Лукич, одной из пассажирок), а также помог выбраться Мэтту Басби, Бобби
Чарльтону, Джеки Блэнчфлауэру и Деннису Виоллету.
Грегг, Виоллет, Чарльтон и Билл Фоулкс стали основой
нового "Манчестер Юнайтед", который все же выиграл Кубок европейских
чемпионов, но уже в 1968.
потерпел катастрофу английский самолет "Амбассадор", погибли 22
человека, среди них – 8 футболистов команды "Манчестер Юнайтед".
В начале 1950-х годов бесспорно лучшим футбольным клубом Англии был "Манчестер Юнайтед".
Под руководством Мэта Басби клуб одерживал одну
победу за другой. В 1957 году "МЮ" берет золото чемпионата Англии и на
следующий год выступает в Кубке Европейских Чемпионов. Команда молодая и
пресса называет ее "малыши Басби". Среди игроков будущая звезда
мирового футбола Бобби Чарльтон, левый крайний нападающий. Сильно и
точно бьет с обеих ног, но лучше левой, имеет отличную скорость и
технику. Но в команде, средний возраст которой 23 года, он равный среди
равных. Большинство игроков это воспитанники клуба, всего лишь трое были
куплены.
Самолет команды совершил промежуточную посадку в
аэропорту Мюнхена для дозаправки, самолет пилотировали 2 опытнейших
пилота. Перелет из Белграда был отличным, в самолете царила великолепная
атмосфера, команду сопровождала целая группа журналистов и еще пятеро
человек, которым нужно было срочно попасть в Лондон . Всего на борту
самолета 38 пассажиров и 6 членов экипажа.
Самолет, в котором команда летела домой, остановился в
Мюнхене на дозаправку. В этот день в столице Баварии шел сильный снег –
из-за плохой видимости самолет три раза наш пытался взлететь с
мюнхенского аэродрома, и третья попытка стала катастрофой. Бушевала
снежная буря, когда самолет врезался в землю в ста метрах от кона
взлетно-посадочной полосы.
Семеро игроков "МЮ" погибли сразу, Дункан Эдвардс скончался в госпитале.
Также погибли:
секретарь клуба Уолтер Крикмер,
тренеры Берт Уоллей и Том Кьюрри,
журналисты Альф Кларк, Дон Дэвис, Джордж Фоллоус, Том Джексон, Арчи Ледбрук, Генри Роуз, Эрик Томпсон, Фрэнк Свифт,
пилот Кен Реймент,
туристический агент Бела Миклош,
близкий друг Мэтта Басби Вилли Сатинофф и стюард Том Кейбл.
Мэтт Басби выжил, а вместе с ним еще девять игроков
"МЮ" . Джонни Берри и Джеки Блэнчфлауэр однако в футбол больше никогда в
жизни не играли. Альберт Скэнлон утратил свой бывший блеск и в 1960-м
был продан в "Ньюкасл". То же самое случилась и с Рэем Вудом, который
после возвращения провел за "МЮ" всего один матч и перешел в
"Хаддерсфилд". Не сумел психологически полностью оправиться от
последствий трагедии Кенни Морганс, который провел свои последние
футбольные годы в командах низших дивизионов. Гарри Грегг, который
перешел в "МЮ" всего за пару месяцев до трагедии, не только выжил, но и
помог это сделать другим. Голкипер, которого многие считают одним из
лучших в истории клуба, вытащил из горящего самолета ребенка (дочку Веры
Лукич, одной из пассажирок), а также помог выбраться Мэтту Басби, Бобби
Чарльтону, Джеки Блэнчфлауэру и Деннису Виоллету.
Грегг, Виоллет, Чарльтон и Билл Фоулкс стали основой
нового "Манчестер Юнайтед", который все же выиграл Кубок европейских
чемпионов, но уже в 1968.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу