Все игры
Запись

Водительство Духом


Написать комментарий


Александр Ломницкий      09-10-2011 10:57 (ссылка)
Re: Водительство Духом
ПРОДОЖДЕНИЕ


Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1Кор. 14:6-10,13,18,19)

Вы представляете, какой будет в церкви порядок, какое единомыслие, какое единодушие, когда все собравшиеся будут говорить на непонятных друг другу языках? Как же они поймут друг друга? Какой же будет порядок? Может это будет просто бардак?

«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор. 14:23-27)

Итак, Апостол говорит, что все дары даются на пользу, для поучения и наставления. Кто имеет непонятный язык, тот должен молиться о даре истолкования, а если нет объяснения, то в церкви должен молчать, чтобы не было беспорядка и хаоса. Когда есть толкование непонятного языка, то говорить нужно не всем сразу, но двоим или троим, и то порознь и сразу нужно переводить сказанное, чтобы было понятно слушающим. Во всех других случаях, а также когда нет перевода, то в церкви нужно молчать, а говорить только себе и Богу. На мой взгляд, вполне разумное и справедливое решение предложено Павлом.

«Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:33,39,40)

Апостол пишет, что в церквях, где есть святость, все происходит благопристойно и чинно. Во всем должен быть порядок, потому что Бог есть Бог порядка. Здесь также сказано, что дар пророчества намного лучше, чем дар языка, и нужно просить Бога о получении дара пророчества.

«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом»
(1Кор. 14:11)
Павел говорит, что будет молиться не только духом, но и умом; кроме того, он будет даже петь и духом и умом. Мы уже говорили, что человек наделен силой контролировать духов и даже угашать! Поэтому от каждого из нас зависит, какой дух внутри нас. Поэтому и Павел пишет: «Буду молиться, буду петь духом». Если бы дух управлял, как ему вздумается, тогда уже не было бы возможности самоконтроля, и тогда Апостол никогда бы не сказал: б у д у ». Но если сказано, что «б у д у», значит, это в его воле: делать или не делать, слушать или не слушать, подчиняться духу или нет!
Итак, Писание и Апостолы призывают нас к миру, порядку и святости. Все наши действия и собрания, водимые Духом, во всем зависят от нас самих. Нигде не написано, что мы обязаны верить всякому духу, но, наоборот, должны проверять духов: от Бога ли они? (1 Иоанна 4:1) Главная задача Святого Духа научить и наставить нас на всякую Истину, Ему нет надобности в каких-то тайнах и непонятных языках. Если будет что-то тайное или что-то непонятное, тогда мы никогда и ничему не научимся, не сможем знать и исполнять волю Бога, и в таком случае Христос скажет нам:
«Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21-23)

Всякий хаос и беспорядок, незнание и неисполнение воли Божией приводят к гибели. Если мы не знаем или не понимаем, что творим – погибнем.

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» (Осия 4:6)

Большое проклятие навлекают на себя те, кто вечно учится и не может познать Истины:

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те… всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины…люди, развращенные умом, невежды в вере» (2Тим. 3:2-7)

Бог желает спасти человека и даровать ему жизнь вечную. Для этого Господь дал простое и ясное учение, которое понятно даже младенцам («Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» /Мф.11:25/). Но когда человек долго учится и не приходит к познанию Истины, то представляет Бога окружающим людям лживым и деспотичным. Непонимание Истины говорит о том, что Бог дал непонятное и запутанное учение и человек не может его познать, а, значит, не может и спастись. Такое отношение к изучению Слова Божия является лжесвидетельством против Бога и обвиняет Его в жестокости, несправедливости и желании запутать верующего человека. В таком случае, получается, что Бог не имеет Любви. Однако нам известно совсем обратное, что Бог есть любовь (1Иоанна 4:8). Иисус свидетельствовал о том, что Истина спасения очень проста. И если это так, то время ее познания зависит только от нашего желания. Если грешники на Небо не попадут, а спасутся лишь праведники, то сколько нужно времени, чтобы стать на путь истинный? День, неделя, месяц, год, десятилетие? Поэтому в Библии написано, что многие люди погибнут из-за недостатка знаний, а без знаний не может быть никакой праведности.
Итак, Святой Дух ведет человека к святости и совершенству. Если дух, который в вас, ведет ко греху – это дух диавола. Богу нет надобности совершать что-то греховное, непонятное и таинственное через человека. Наоборот, Дух Святой учит, обличает, наставляет, и это все происходит ясно, конкретно и открыто. Поэтому всякий, водимый Духом Божиим, знает, что делает и зачем, и всегда готов дать отчет о своей вере и своих поступках. Рожденный от Бога не грешит, он во всем исполняет только волю Бога, а не свою. Поэтому его образ жизни и называется – духовный (жизнь по духу).
Жить по Духу, это не значит иметь дары Духа. Духовная жизнь – это образ жизни (праведность, чистота, исполнение воли Божией. Еще это называется «Ранний Дождь»). А д а р ы Д у х а - это способности, дарованные Богом для совершения служения, для спасения погибающих душ (это как «Поздний Дождь» на то, что уже выросло). Поэтому духовная жизнь (рождение свыше) и дары Духа – это два совершенно разных понятия. Дары Святого Духа может получить только человек, который уже живет по Духу, и водим Духом Божиим. Кто не исполняет воли Божией, и не родился свыше – даров Духа Святого никогда не получит. Мы уже говорили, что Бог дает Духа только тому, кто Ему послушен (Деяния 5:32). О дарах Духа сказано так:
«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»
(1Кор. 12:4-11)
Итак, если нет рождения от Духа – нет и даров Духа. Бог не дает Свои дары не возрожденному, грешному человеку, который будет использовать дар Божий и силу Всевышнего в себялюбивых, корыстных, самодовольных целях.
Итак, какие же выводы можно сделать со всего сказанного? Водительство Духом (рождение от духа) не приходит само по себе. Это не какая-то случайность или чудо. Духовная жизнь приходит поэтапно. Сначала человек получает информацию о Боге и Творце, затем знакомится со своим Создателем. После этого наступает время знакомства со Словом Божиим. Внимательное изучение Библии приводит до «…разделения души и духа, составов и мозгов…» (Евр.4:12). Именно в данном случае возникает неудержимое желание покаяния и изменения образа жизни. Покаяние призывает человека к заключению завета с Богом и принятию крещения. Крещение символизирует смерть для греха, для прежней жизни греха и непослушания Богу, умерщвление плотского образа жизни и возрождение (воскресение) для новой жизни, жизни для Бога и исполнения Его воли. Крещение – это заключение договора с Богом. Господь обещает человеку прощение грехов и спасение, получение наследства в Царствии Божием и жизнь вечную, а кроме того, уже здесь, на земле, Бог обязуется заботиться о человеке и решать все возникающие проблемы в его жизни. Бог берет -на Себя целый список обязательств, в то время как от человека требуется всего лишь одно – добрая совесть нового человека, созданного по Богу. Добрая совесть заключается в послушании и доверии Богу, а также в восстановлении образа и подобия Божия в человеке, то есть, праведной и святой жизни. Под глубоким воздействием Слова Божия крещенный начинает видеть и понимать всю порочность греховного образа жизни и последствия греха. Именно эти обстоятельства и побуждают его отвергнуть самого себя, возненавидеть прежнюю жизнь и последовать примеру Христа.

«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24)

Именно такое понимание происходящего и приводит к смерти для самого себя и рождению свыше (от духа). Возрождение приводит к полному отказу от плотского образа жизни и человек начинает во всем жить для Бога и творить волю Создателя. Жизнь по воле Божией и называется рождением от Духа. Рожденный от Духа получает водительство Духа Святого, Который наставляет, обличает и открывает всякую Истину, что и приводит человека к святости. Таким образом, верующий становится «храмом Духа Божия» (1Кор. 3:16). И если Дух Божий пребывает в человеке, то сей самый Дух и является п е ч а т ь ю Бога Живого (запечатлением), что и дает право на получение наследства в Царствии Божием.

«Ибо, все, водимые Духом Божиим, суть Сыны Божии» (Рим. 8:14)
«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего…» (Еф. 1:13,14)

Итак, если человек отдал свою жизнь в послушание Богу, он будет водим Духом Святым и усыновляется Царем Небесным. Наличие в человеке Святого Духа является печатью Отца Небесного, и говорит о причастности к Царству Бога, является залогом спасения. Однако если человек, принявший крещение, не являет доброй совести и не послушен Слову Бога, то он не выполнил условий договора с Богом. В таком случае, завет с Господом считается
недействительным по вине человека, не желающего принимать волю Божию. Даже один маленький грешок в последователе Христа, от которого нет желания избавиться, свидетельствует об отсутствии возрождения и святости. В грешнике нет Святого Духа. А если нет Духа, нет и водительства Духом, а если нет водительства, то нет и печати Божией, нет и залога спасения, а значит, нет и усыновления и мы еще во грехе.

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9)
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола» (1Иоанна 3:7-10)

Библия заявляет однозначно – тот, кто делает грех – тот не от Бога, а от диавола. Поэтому необходимо набраться мужества, признаться себе и Богу в грехах, сотворить достойный плод покаяния и оставить грех. В противном случае, все дела закона (дни, вечери, Пасхи, субботы, десятины, пища, молитвы, посты, различные чудотворения, исцеления, языки и т.д.), которые творит человек, не принесут ему пользы – все грешники погибнут. До второго пришествия Иисуса Христа все верующие должны очиститься от греха и обрести святость.

«…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение » (Евр. 9:28)

Во время второго пришествия Христа никакого очищения грехов уже не будет, Христос придет за теми, кто уже победил грех. Критерием оценки каждого человека во время пришествия Христа будет не принадлежность и членство в церкви, не принятие водного крещения, не различные обряды, учения, чудеса, пророчества, изгнания бесов, языки и т.д., а наличие в человеке Духа Святого. Ибо только святой Дух является печатью и отличительным признаком настоящего христианина. Только Дух Божий является залогом моего и Вашего спасения. Итак:

« …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное » (Мф. 4:17)


Написать комментарий