Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

РОССИЙСКИЙ ФОРУМ ЛИДЕРОВ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Программа «Молодежный бизнес России» Международного форума лидеров
бизнеса (IBLF) совместно с ООО «Центр предпринимательства» и Альянсом
развития предпринимательства, международными, федеральными
и региональными партнерами 22 ноября 2012 года проводят в г.
Ростов-на-Дону Российский форум лидеров молодежного предпринимательства
«СВОЕ ДЕЛО 2.0».
Целью данного мероприятия является подготовка предложений
по синхронизации реализуемых федеральных и региональных программ
поддержки и развития молодежного предпринимательства в России, в том
числе, программ, направленных на вовлечение молодежи
в предпринимательскую деятельность.

 

В рамках программы Российского форума лидеров молодежного
предпринимательства «СВОЕ ДЕЛО 2.0» предусмотрен открытый обмен опытом
между участниками различных программ в этой сфере, диалог
с представителями органов власти и молодыми предпринимателями, а также
презентация российских и зарубежных практик развития бизнеса
и бизнес-проектов. Участники мероприятий обсудят вопросы финансирования
стартапов, внедрения инноваций и генерирования предпринимательских
знаний в молодежной среде.

 

Спикеры:


  • Борис Ткаченко, руководитель филиала IBLF в России, руководитель программы «Молодежный бизнес России»
  • Эндрю Девенпорт — генеральный директор Youth Business International (YBI)
  • Эрик Хансен — Вице-президент Центра предпринимательства (г. Москва)
  • Елена Бочерова — заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), руководитель Федерального проекта «Ты — предприниматель»
  • Игорь Карельский — начальник отдела международного сотрудничества Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России
  • Евгений Левкин — руководитель Альянса развития предпринимательства
  • Леонид Шафиров — депутат законодательного собрания Ростовской области
  • Марина Боровская — ректор ФГБОУ ВПО ЮФУ
  • Николай Кузнецов — ректор ФГБОУ ВПО РГЭУ (РИНХ)
  • Имран Акперов — ректор НОУ ВПО «Институт Управления, Бизнеса и Права»
  • Светлана Абдулазизова — директор Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области.

При поддержке:


  • Министерство экономического развития России
  • Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь)
  • Международная сеть молодых предпринимателей Youth Business International (YBI)
  • МСП Банк
  • Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области
  • Комитет по молодежной политике Ростовской области
  • Центр Карьеры Южного Федерального Университета
  • Южный филиал ОАО «Промсвязьбанк» (РОО «Ростовский»)
  • Ростовский филиала ОАО «Вымпелком» (Билайн Бизнес)
  • Ростовский филиал «ГЛОБЭКСБАНК»
  • Муниципальный фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты

Программа форума:


  • Конференция «Актуальные проблемы реализации программ развития молодежного предпринимательства России».
  • Конференция «Предпринимательское знание: источники и возможности получения».
  • Круглый стол: «Финансирование бизнес-проектов: современная практика».
  • Мероприятия по программе «Молодежный бизнес России».
  • Мероприятия регионального молодежного проекта «Я – успешный предприниматель!».
  • Дискуссионная площадка: «Реализация молодежных инновационных проектов».
  • Финал II Регионального конкурса «Молодежь Дона в свободном предпринимательстве».

В мероприятии примут участие:


  • Молодые предприниматели из разных регионов России.
  • Эксперты и участники различных программ развития молодежного предпринимательства в РФ, стран Европы, Ближнего и Дальнего Зарубежья.
  • Специалисты объектов инфраструктуры поддержки и члены общественных бизнес-объединений.
  • Представители органов власти, ведущих вузов региона и банковских организаций.
  • Представители федеральных и региональных СМИ.

Организаторы форума:


  • Программа «Молодежный бизнес России» Международного форума лидеров бизнеса (IBLF)
  • Альянс развития предпринимательства (Россия)
  • Банк «Центр-инвест»
  • Совет ректоров вузов Ростовской области
  • Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»
  • Южный федеральный университет
  • Гарантийный фонд Ростовской области
  • Региональный информационно-консультационный центр (Ростовская область)

Мероприятие состоится:
22 ноября 2012 г., в 11.00.
г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 115 / ул. Журавлева, 50
Конгресс-отель «Дон-Плаза», 2 эт.


Программа мероприятий Российского форума лидеров молодежного предпринимательства «СВОЕ ДЕЛО 2.0» на сайте: svoedelomedia.ru, в разделе: «мероприятия». 

ФНС поможет ИП пересчитать стоимость патента

В связи с изменениями в налоговом законодательстве предпринимателям и налоговикам придётся пересчитывать стоимость патента. ФНС на примерах показала, как корректируются начисления и платежи.


Федеральная налоговая служба решила помочь индивидуальным предпринимателям пересчитать стоимость патента. К этому ее побудили многочисленные запросы от налоговых органов и налогоплательщиков. Те и другие интересовались, как правильно применять положения статьи 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ. Он внёс многочисленные изменения в налоговое законодательство.

В частности, с 1 января 2013 года вводится патентная система налогообложения. Применять УСН на основе патента ИП больше не смогут. С 25 июня патенты в России выдаются со сроком действия до конца года. Ранее оформленные документы такого рода также будут действовать только до 31 декабря включительно. Их стоимость подлежит пересчету в соответствии с фактической продолжительностью действия. ФНС рассказала и на примерах показала, как корректируются начисления и платежи. Этому вопросу посвящено Письмо от 31.10.2012 N ЕД-4-3/18419@. В нём, в частности, говорится:

...налоговые органы должны произвести пересчет стоимости патента по следующему алгоритму: 
Стоимость патента на расчетный период = СП(год) / 12 мес. x СДП, 
где СП(год) - годовая стоимость патента; 
СДП - срок действия патента (количество месяцев с даты начала действия патента по 31 декабря 2012 года). 
...ИП, у которых имеются патенты с переходящим сроком действия на 2013 год, должны были уплатить в бюджет 1/3 стоимости патента (по примеру указанному выше, ИП по сроку 25.06.2012 должен был уплатить в бюджет 7 500 руб.). Соответственно данная сумма отражена в карточке "РСБ".
Однако в силу вышеуказанных изменений, внесенных Законом N 94-ФЗ, стоимость патента изменена, следовательно, необходимо пересчитать сумму платежа по первому сроку... ФНС России считает необходимым откорректировать в карточке "РСБ" начисленные суммы платежей по первому сроку уплаты. ...переплата подлежит зачету в счет уплаты оставшейся суммы патента.
...оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. В данном случае датой окончания действия патента будет 31.12.2012.
Таким образом, оплата оставшейся части стоимости патента в таком случае производится налогоплательщиком по сроку 25.01.2013. Величина оставшейся части патента определяется следующим образом: 
Стоимость патента на расчетный период минус стоимость патента на расчетный период x 1/3 (по примеру, сумма к начислению по сроку уплаты 25.01.2013 составит 8750 руб. (13125 руб. - 4375 руб.) 
При этом, оставшаяся часть стоимости патента у ИП, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в ПФР и ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, может быть уменьшена на сумму страховых взносов, уплаченных за соответствующий период времени без ограничения.
И, так как уменьшению подлежит только оставшаяся часть стоимости патента, уплачиваемая ИП вторым платежом, указанные выше ИП могут произвести уменьшение стоимости патента в пределах не более 2/3 его стоимости (пересчитанной стоимости патента). В нашем примере - не более, чем на 8750 руб.
Для тех ИП на патенте, у которых есть наемные работники, действует ограничение на вычет обязательных страховых взносов в размере 50% стоимости патента, т.е. оставшаяся часть стоимости патента может быть уменьшена ИП не более, чем на 50% стоимости патента. В нашем примере - не более, чем на 6562,5 руб. (13125 руб. x 50%).
Фискальное ведомство подчеркнуло, что излишне уплаченную стоимость патента ИП вправе вернуть или зачесть в счет уплаты других налогов. В том числе это касается оплаты нового патента. Порядок зачета и возврата регламентирует статья 78 НК РФ. 
Как мы уже сообщали, плательщиков единого налога на вмененный доход и применяющих "упрощёнку" ждут революционные изменения. УСН на основе патента станет самостоятельным спецрежимом. Переход на ЕНВД будет добровольным. Срок подачи заявления о переходе на "упрощёнку" изменится. Всё это предусматривает упоминавшийся закон 94-ФЗ.

Задаток по договору аренды вкл-ся в доходы арендодателя на УСН

Арендодатель, применяющий упрощенную систему налогообложения, получил от арендатора задаток в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору аренды.
В какой момент нужно включить сумму задатка в доходы при расчете налога по УСН? По мнению Минфина России, сделать это надо на дату проведения зачета полученных средств в счет арендной платы по договору (письмо от 24.10.12 № 03-11-06/2/135). 
Как известно, «упрощенщики» при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ, и не учитывают доходы, указанные в статье 251 НК РФ (ст. 346.15 НК РФ).
В статье 251 НК РФ упомянуты, в частности, доходы виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств.
На основании этих норм чиновники Минфина делают следующий вывод: если арендодатель после истечения срока договора аренды возвращает арендатору задаток, который служил в качестве обеспечения исполнения данного договора, то у арендодателя не возникает дохода, учитываемого при расчете единого налога по УСН. Если же сумма задатка не возвращается арендатору, а засчитывается в счет арендной платы по договору, в этом случае задаток признается доходом, связанным с оплатой за реализованные услуги, а значит, учитывается в составе доходов арендодателя - «упрощенщика».
Датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих УСН, признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Таким образом, сумму задатка нужно включать в состав доходов при расчете налога при УСН на дату проведения зачета полученных средств в счет погашения задолженности за услуги по договору аренды.

Новые рекламные возможности для малого бизнеса

У многих небольших компаний есть несколько способов привлечь клиентов помимо AdWords от Google. Но сейчас начинающие рекламные фирмы пользуются социальными сетями, чтобы предложить бизнесу более эффективные - и привлекательные - альтернативы.
Джеральд Горман, создавший ряд интернет-компаний (например, Lawyer.com), платит Google $100 в месяц, чтобы размещать свою рекламу в непосредственной близости от результатов поиска и на сайтах партнеров Google. И хотя эффективность подобной рекламы доказана, и она продолжает привлекать клиентов, ее стоимость вынудила Гормана начать смотреть по сторонам в поисках возможной альтернативы. 

В недавнем прошлом Горману бы не повезло, поскольку, несмотря на стремительный рост популярности интернета, у предприятий малого и среднего бизнеса было мало жизнеспособных вариантов интернет-рекламы помимо Google и Bing.
Но времена меняются, и молодые рекламные агентства готовы предложить бизнесменам эффективные онлайн-кампании в социальных сетях по цене в $20 за объявление.
В случае с Горманом, он заплатил $1000 двум таким агентствам - Outbrain и Virurl - и был доволен результатами. В то время, как она платил по $10 за каждый клик со стороны потенциального покупателя по рекламе в Google, он выяснил, что можно платить по восемь и пять центов на других сайтах и также заработать всплеск трафика. 
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но, по контрасту с растущими ценами на AdWords, это может оказаться хорошей сделкой.
Вместо того, чтобы покупать поиск по ключевым словам, как это происходит в AdWords, рекламодатели вроде Lawyer.com могут заплатить Outbrain и Virurl, чтобы те стали распространителями их рекламы. Они поставляют рекламу в виде ссылки на часть контента - картинку, рассказ или видео. Затем эта ссылка распространяется по интернету с помощью третьих сторон и в таких социальных сетях, как Tumblr и Twitter.
По сравнению с Google Adwords, такие службы потрясают своей простотой: Outbrain и Virurl предоставляют рекламодателю сайт, где можно разместить ссылку, и рассчитывают бюджет и продолжительность кампании. Хотя Outbrain традиционно работает с издателями для увеличения и монетизации трафика, недавно компания добавила новый рекламный инструмент Amplify для владельцев малого и среднего бизнеса.
Чтобы создать и запустить немедленно рекламную кампанию, рекламодателю достаточно воспользоваться кредитной картой. Для сравнения, у Google на одобрение контента уходит пять дней (а любая задержка времени важна для брендов, которым необходимо провести срочную кампанию, как в случае с Big Bird). Что касается денег, то оговоренная сумма списывается всякий раз, когда кто-то кликает на ссылку, также часть бюджета идет издателям, публикующим рекламу у себя на сайтах, а остальное поступает на счет дистрибьютеров - в случае Гормана, это Outbrain и Virurl.
Горман отмечает, что у молодых рекламных компаний геотаргетинг не так хорош, как у Google («благодаря Google AdWords вы можете направлять свою рекламу хоть фонарному столбу»), но они позволяют пользователям выбирать между американскими потребителями и всеми остальными. Также, по словам Гормана, они внимательно следят за мошенниками и готовы вернуть деньги за подозрительный трафик.
Появление дешевых, легко управляемых рекламных кампаний - хорошая новость для фирм вроде Lawyer.com. Но и подвох здесь, конечно, есть. Чтобы стать подписчиком этих дистрибьюторских сетей, рекламодателю недостаточно прийти к ним с двадцатью баксами в руке - нужно иметь на руках еще и контент, который людям хочется видеть. 
«Мы тратим много времени на исследования. Мы довольно фанатичны в вопросах качества», - говорит генеральный директор Outbrain Ярон Галаи, объясняя, почему компания отказывает половине потенциальных клиентов. Также он добавил, что рекламодатели вроде GE производят «потрясающий контент» - такой, как видеоинтервью с изобретателем жидкокристаллического экрана. Медиа-компании, ищущие возможность привлечь больше внимания к своей рекламе, также являются клиентами Outbrain.
По словам Гормана, сайт Lawyer.com производит оригинальный контент, полностью устраивающий Outbrain. Но что насчет других маленьких компаний? По словам Галаи, у многих из них нет возможности производить качественный контент, и лучший выход для них - использовать «проплаченные СМИ»: всеозможные обзоры и упоминания в прессе. Если же они амбициозны, они, безусловно, могут попытаться предложить Outbrain нечто интересное; к примеру, пекарня может завести блог, посвященный капкейкам или рецептам разнообразной выпечки. 
Virurl менее привередлива к контенту. Но в социальных сетях также существует система контроля качества, позволяющая отсеять бесполезную рекламу. 
«В нашем офисе в Санта-Монике люди просматривают предлагаемый для распространения контент, чтобы одобрить или отклонить его. Мы никогда не будем продвигать то, что выглядит как спам или реклама в чистом виде. Наша философия такова: если рекламодатель сделал достаточно, чтобы затронуть человеческие эмоции, то его контент скорее всего будет одобрен», - говорит генеральный директор Virurl Франциско Диаз-Ментома.
Суть заключается в том, что новые распространители рекламы предлагают представителям малого бизнеса недорогой способ рассказать о своем бренде огромному количеству потенциальных покупателей - при условии, что бизнесменам хватает изобретательности для создания качественного контента. У людей, которые видят рекламу в интернете, может не быть тех же намерений, что у людей, кликающих на рекламу в Google, но в настоящее время ценовое преимущество таких компаний, как Outbrain и Virurl, может уже в ближайшее время сделать их основными конкурентами Google.

220 тысяч человек потеряют работу

Запрет на торговлю с 1 января 2013 года пивом и сигаретами в ларьках (их можно будет купить в магазинах площадью не менее 50 кв. м) вызвали панику среди российских малых предпринимателей.
Киоскеры бросились собирать подписи под обращениями к первым лицам государства, утверждая, что подобные меры приведут к уничтожению малого бизнеса в стране. Под последней петицией в адрес президента Владимира Путина подписались 165 тысяч владельцев и работников малых торговых предприятий, сообщает РБК daily. В своем официальном отзыве на антитабачный законопроект в июне этого года Минэкономразвития отмечало, что из-за ужесточения правил торговли только сигаретами может закрыться 175 тысяч торговых точек. По оценке специалистов "ОПОРы России", работы рискует лишиться до 500 тысяч человек. Представители малого бизнеса считают запреты результатом лоббистских усилий крупного ритейла, который таким образом пытается перенаправить денежные потоки в свои карманы. Их предположения косвенно подтверждаются результатами исследования, проведенного компанией INFOLine. В INFOLine подсчитали, что в результате перераспределения продаж из мелкой розницы в более крупные каналы сбыта уже в 2013 году сети и крупные магазины получат дополнительно примерно 1,1 трлн рублей, в 2014 году 1,6-1,7 трлн руб. В уличных торговых павильонах на сигареты и пиво приходится 55% оборота. Удаление двух позиций приведет к закрытию 10 тысяч павильонов из 61 тысяч. Сменить профиль торговли придется 9 тысяч точек, а оставшиеся потеряют до 40% выручки. Совокупные продажи в павильонах в течение ближайших двух лет сократятся с 560 млрд в 2011 году до 235 млрд рублей. в 2014 году.

России грозит долговой кризис

Инвестиционный климат России приводит к массовому оттоку капитала за границу. Меньше денег – меньше сделок, а значит, и меньше возможностей заработать.
Вопросы российских долгов и инвестиционного климата обсуждались на заседании Комитета по промышленному развитию в ТПП РФ. 

Открывая заседание, председатель Комитета ТПП РФ по промышленному развитию Валерий Платонов заявил, что одна из проблем современной России – это сырьевая однобокость нашей экономики. Это тяжелая экономическая болезнь, которая преследует нас, сказал глава комитета. Но эта проблема не исчезнет, пока структура промышленности не станет такой, как у передовых стран. А тот факт, что 50% ВВП в нашей стране создается за счет нефти и газа, является свидетельством сильного перекоса в пользу добывающих отраслей. Поэтому в нас снизилась доля машиностроения и других перерабатывающих отраслей, и это стало причиной больших потерь. Например, кризис 2008–2009 годов, который потряс экономику всех стран, особенно сильно отразился на России. Но если снижение мировых цен на сырье, нефть, газ, металлы для экономики стран Запада и Востока было благом, то для нашей экономики это было двойным ударом. 
«Эта ситуация должна нас насторожить, если мы считаем, что будущее России – это многоотраслевая экономика. Страна может и должна преодолеть сырьевую однобокость. Проблема задолженности, которая сейчас обостряется во всех отраслях экономики, является наиболее опасной. Долги – это проблема не только коммунальной сферы. Задолженность многих металлургических предприятий чрезвычайно высока. Надо искать пути разрешения проблемы, чтобы долгов было меньше и они не мешали развитию нашей экономики», – заявил Валерий Платонов.
На сегодняшний день долги в энергетической сфере достигли 300 млрд. рублей. В сфере жилищно-коммунального сектора этот показатель намного выше – более 780 млрд рублей. Задолженность перед Пенсионным Фондом России в 2011 году достигла 875 млрд рублей, в кредитно-финансовом секторе долги превышают 2 трлн рублей, сообщил президент НП "Национальный долговой мониторинг" Олег Московский.
Член комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Юрий Росляк, говоря о муниципальных и региональных бюджетах, указал, что в большинстве случаев они формируются за счет кредитов, предоставленных государством.
«Я убежден, что долги – это полезный и, наверное, единственный инструмент, который позволяет создавать условия для развития. Чтобы создавать условия для бизнеса и предпринимательства, муниципальные образования должны решить целый ряд проблем, связанных с развитием инфраструктуры и созданием институтов», – отметил он. 
По словам Юрия Росляка, ни один муниципалитет, за редким исключением крупных городов и промышленных центров, не в состоянии финансироваться за счет собственных источников. Муниципальные и региональные власти должны готовить площадку для привлечения бизнеса.
«Бюджетный кодекс предусматривает проведение заемных операций со стороны муниципальных и региональных бюджетов, но там не оговаривалось, под какие цели», – добавил Юрий Росляк.
Долги на потребительском рынке вызывают особую обеспокоенность. Председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов сообщил, что общая задолженность физических лиц составляет 7,1 трлн рублей. Потребители устали ждать вторую волну кризиса и решили тратить деньги, сказал он.
На заседании комитета также обсудили вопросы досудебного урегулирования финансовых споров, подготовки специалистов для долговой сферы, пути снижения рисков ресурсоснабжающих организаций от неплатежей потребителей и перепродавцов энергоресурсов и др.

Мировые банки уходят от инвестиционного бизнеса

Серьезный переворот грядет в сфере
инвестиционного банкинга. Ведущие мировые финансовые компании стали
перед выбором: отделять инвестиционно-банковскую деятельность от
коммерческого банкинга или же нет.

В США считают, что банкам, занимающимся
традиционным банкингом, следует задуматься о выделении наиболее
рисковых подразделений в самостоятельные структуры, а в Европе банкиры
начинают задумываться об ограничении своей инвестиционной деятельности.
Уроки 30-х годов прошлого века работают и сегодня.
После Великой
депрессии в США был принят закон, который запретил банкам заниматься
одновременно и розничными услугами, и инвестиционным бизнесом. Цель
законодателей была понятна: у банкиров не должно возникать соблазна
перекачивать ресурсы с клиентских депозитов на фондовый рынок.

Однако после войны была изобретена секьюритизация, т. е. выпуск ценных
бумаг на массу выданных кредитов, в первую очередь ипотечных. Кроме
того, стал быстро развиваться рынок деривативов, вторичных ценных бумаг,
выпущенных на реальный актив. В результате у банков оказались
инструменты, не менее увлекательные, чем акции фондового рынка. Новые
инструменты позволяли банкам переложить кредитные риски на держателей
ценных бумаг. Что касается последних, то они получали ценную бумагу
неясного содержания, так как невозможно было достоверно узнать,
насколько платежеспособны должники, взявшие упакованные в эти бумаги
кредиты. Впоследствии именно эти облигации и стали причиной ипотечного
кризиса, столкнувшего всю мировую экономику в пучину финансового
кризиса.
Сегодня в США считают, что пришло время пристально оценить
банки с точки зрения их структуры. По мнению бывшего руководителя
Федеральной корпорации страхования вкладов США Шейлы Бэйр, банки
по-прежнему слишком громоздки, у них нет полного понимания рисков,
которые таятся в портфелях с деривативами. Многим банкам будет трудно
доказать, что в случае кризиса они могут быть закрыты без всяких
проблем.
По ее словам, речь идет о крупных коммерческих банках,
активно работающих на рынке деривативов, и их акционерам и членам
совета директоров следует задуматься об их разделении. «Биржевая
стоимость многих институтов меньше, чем суммарная цена их отдельных
подразделений, поэтому выгодно расчленять такие банки», – сказала она в
интервью газете «Хандельсблатт». Поэтому следует отделить традиционный
банкинг от подразделений, занимающихся более рисковым бизнесом.

Кроме того, надо наращивать резервы. «Толстая подушка резервного
капитала – это главное условие для того, чтобы банк был в состоянии
пережить крупные потери. И чем крупнее банк, тем толще должна быть эта
подушка», – считает Шейла Бэйр.
В Европе высказывают сходные идеи.
Так, председатель совета директоров швейцарского UBS Аксель Вебер
уверен, что сокращение инвестиционного банкинга – вынужденная и
необходимая мера. «Изменились условия рынка. Банки, которые нынешний
подъем расценивают как долгосрочную тенденцию, заблуждаются. Во всяком
случае, на наш взгляд, тренд этот имеет краткосрочный характер.
Ситуация будет оставаться тяжелой», – приводит его слова газета
«РБК-daily».
Говоря о UBS, он отметил, что год назад 65%капитала
банка были связаны с деятельностью инвестиционного подразделения, доля
которого в общей прибыли концерна составляла в лучшие кварталы 30-35%.
Но «в будущем инвестиционный банкинг должен привлекать менее одной
трети капитала», – сказал он.
По мнению банкира, многие банки еще
не до конца осознали, чем обернутся для их бизнеса новые правила
достаточности собственного капитала, когда в 2019 году они заработают в
полном объеме. К регламентации достаточности капитала добавятся и
правила закрытия банков и регулирования теневых банков, которые пока
находятся в стадии разработки.
В целом UBSнамерен уменьшить свой
баланс на 300 млрд франков за счет сокращения портфеля ценных бумаг.
Сейчас этим занимается команда из трехсот экспертов.


Сотрудничество с микрофинансовыми организациями стимулирует

Обращение к услугам микрофинансовых организаций
стимулирует их клиентов более внимательно относиться к финансовой
дисциплине. Об этом в ходе брифинга «Социальное воздействие
микрофинансирования: мифы или реальность» заявил президент Российского
микрофинансового центра Михаил Мамута.

В совместном опросе РМЦ и Фонда Citi
участвовали около 120 клиентов трех микрофинансовых организаций, каждая
из которых работает на рынке более 10 лет. Немалый стаж сотрудничества
и у каждого из проанкетированных клиентов.
«Под
микрофинансированием в данном случае мы понимаем именно финансирование
микробизнеса, - оговорился Михаил Мамута. - И не будем смешивать его с
так называемым «займами до зарплаты». К примеру, средний займ, который
брали участники представленного исследования (а каждый из них в среднем
обращался к услугам МФО по 8 раз), составил 193 тыс. рублей. Средняя
ставка - 24,7% годовых. Средний срок займа - 1 год, причем наблюдается
взаимосвязь между размером населенного пункта и сроком действия займа:
от 6 месяцев в селах и малых городах до 1,5 лет в областных центрах».

«Сотрудничество с МФО облегчает для заемщиков дальнейший доступ к
услугам более крупных финансовых институтов, - подчеркнул Михаил Мамута.
- Практически все официально действующие МФО тесно сотрудничают с бюро
кредитных историй, и когда потребности клиента перерастают
установленный максимум в 1 млн. рублей, он в глазах банка уже является
неплохим заемщиком. По статистике, 8-12% клиентов МФО по мере роста
бизнеса затем переходят в банки. Правда, практика показывает, что даже в
этом случае они очень редко перестают пользоваться услугами МФО. Как
правило, совмещают - в банке берут более значительный кредит на
длительный срок, а к услугам МФО прибегают, когда нужно закрыть
кассовый разрыв, профинансировать краткосрочную сделку и так далее».

Помимо этого, контакты с микрофинансовыми организациями помогают
начинающим предпринимателям наладить внутреннюю финансовую дисциплину,
уверен президент РМЦ.
«Предприниматели, если речь идет о малом
бизнесе, порой даже более неграмотны, чем обычные потребители, -
заметил Мамута. - Порой просьба свести доход с расходом вызывает у них
ступор. Большинство из них платит ЕНВД, впрочем, УСН 6% тоже не
требует особых навыков расчета».
МФО, между тем, требует от
заемщика, чтобы тот вел внутренний учет: составлял баланс, отслеживал
первичные документы. Этот контроль ведется не только при выдаче займа,
но и в дальшейшем, что позволяет подстраховаться от его невозрата. Есть
четкая закономерность, отметил Мамута: чем мельче и МФО, и клиент, чем
теснее контакт между ними, тем меньше процент просрочки и невозврата.



ТПП РФ: налоги должны стимулировать бизнес

Острый конфликт между необходимостью
стимулирования экономического роста и реализации намеченных социальных
программ был в центре внимания участников VIII Всероссийского налогового
форума, прошедшего в Торгово-промышленной палате России.
Кроме того, за минувший год в стране произошло 
немало значимых событий как в области законотворчества, так и в сфере
правоприменительной практики и налогового администрирования,
развернувшаяся на форуме дискуссия была интересной и полезной.
Как
отметил, выступая на пленарном заседании, президент ТПП РФ Сергей
Катырин, ситуация сейчас складывается очень непростая. Российский бизнес
видит, что государству необходимо стимулировать экономический рост,
реализовывать намеченные социальные программы, страхуя при этом бюджет
от резких колебаний цен на углеводороды. Кроме того, учитывая членство
России в ВТО, возможно уменьшение доходной части федерального бюджета
из-за снижения ставок таможенных пошлин в рамках обязательств России при
вступлении в эту организацию.
Поэтому сейчас вопросы о резком
снижении налогов, предоставлении широких налоговых льгот, не совсем
своевременны. Однако это совсем не означает, что российский бизнес
должен прекратить отстаивать свои интересы, тем более что в работе
налоговых органов наметился заметный прогресс.
Если за 2012 год
Россия сделала восемь шагов из ста по пути к достижению более высокой
строки в рейтинге Всемирного банка Doing Business, то по позиции
«упрощение процедуры уплаты налогов» она поднялась со 105-го на 64-е
место. Впечатляют и темпы внедрения в процесс налогового
администрирования самых передовых форм работы. Сегодня у нас в стране
75,8% налогоплательщиков сдают отчетность в электронном виде по каналам
связи, что является очень хорошим показателем. До 2015 года есть планы
увеличить их долю до 80%. Среди индивидуальных предпринимателей этот
показатель составил 69,4%.
Сейчас общее число документов, которыми
обмениваются бизнесмены в процессе работы, исчисляется цифрой в 45
млрд. Одних счетов-фактур выписывают за год 15 млрд. Это гигантский
массив информации, и перевод его в электронную форму позволит ускорить
бизнес-процессы и улучшить работу налоговых органов. На днях в Минюсте
был зарегистрирован приказ ФНС, утверждающий формат электронных
счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а
также покупок и продаж.
В решении вопросов электронного
документооборота активно участвует и Торгово-промышленная палата. Здесь
с участием представителей ФНС создана специальная рабочая группа,
которая уже провела анкетирование бизнеса по актуальным вопросам. Кроме
того, представители ТПП РФ присоединились к работе Агентства
стратегических инициатив по созданию дорожной карты «Совершенствование
налогового администрирования».
ТПП РФ в целом поддерживает шаги по
совершенствованию административного порядка урегулирования налоговых
споров, упрощению налогового учета и при этом прилагает максимум усилий
для защиты интересов бизнеса, отметил Сергей Катырин. При рассмотрении
Закона о реформировании специальных налоговых режимов удалось
сохранить до 2018 года действие системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход и сделать ее применение для бизнеса
добровольным.
Кроме того, Палата предлагает ряд мер, направленных
на оптимизацию налогообложения в связи со вступлением России в ВТО. В
частности, они касаются легкой промышленности. ТПП РФ предлагает ввести
для предприятий отрасли трехлетние налоговые каникулы, освободив их от
уплаты налога на прибыль.
Для снижения оттока капитала необходимо
ввести так называемые антиофшорные меры. Но, учитывая высокую степень
интеграции России в Таможенном союзе, они должны одновременно вводиться
в Белоруссии и Казахстане. Тем более что сейчас наблюдается интересная
тенденция: свыше пяти тысяч российских компаний уже
перерегистрировались в Казахстане, посчитав для себя более выгодной
ставку в 11% страховых взносов и другие факторы, которыми отличается
ведение бизнеса в этой стране. Следует ожидать, что основная часть
товаров из Китая сейчас пойдет в Россию по этому маршруту, что тоже
лишит российскую казну части таможенных поступлений.
В последнее
время многие страны стараются привлечь в страну инвестиции за счет
расширения налоговых льгот. Нам тоже нужно использовать этот опыт. К
сожалению, в России инвестор не гарантирован от частой смены налоговых
правил. Поэтому, по примеру Китая, ТПП РФ предлагает ввести так
называемую «дедушкину оговорку», когда на срок окупаемости
инвестиционного проекта законодательно гарантировано сохранение условий
налогообложения. Сейчас она действует только для приоритетных
инвестиционных проектов. Но так как инвесторам непонятно, приоритетный
их проект или нет, то этот закон у нас вообще не работает. Поэтому есть
смысл сделать правило общим для всех инвестиционных проектов.
По
общему мнению участников форума налоговая система должна быть настроена
на улучшение качества инвестиционного климата, усиление
предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики,
повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой,
высокотехнологичной продукции.


Новое в штрафах за нарушение правил перевозки пассажиров

Минтрансом России подготовлен законопроект, в соответствии с которым предлагается установить равную административную ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение правил перевозки пассажиров, багажа, грузов, установки спецсигналов и нанесения цветографических схем.

Как отмечает министерство, на данный момент в КоАП РФ за совершение правонарушений в указанной области не прописана ответственность для индивидуальных предпринимателей. В связи с этим, на основании ст. 2.4. КоАП РФ, к ним применяется менее жесткие меры ответственности, установленные для должностных лиц.
При этом Минтранс России подчеркивает, что индивидуальные предприниматели являются такими же субъектами автотранспортной деятельности, как и юридические лица. Вред, причиняемый и первыми, и вторыми в результате нарушения рассматриваемых правил – одинаков.
Таким образом, повышение размеров административной ответственности индивидуальных предпринимателей до уровня юридических лиц, по мнению, разработчика, будет способствовать усилению безопасности при перевозках пассажиров, багажа и грузов.
В связи с этим предлагается внести изменения в ст. 11.14.1. КоАП РФ (нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси), ст. 11.14.2. КоАП РФ (нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу), ст. 12.4 КоАП РФ (нарушение правил установки спецсигналов и цветографических схем), 12.21.1. КоАП РФ (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов).
Текст законопроекта опубликован на официальном сайте Минэкономразвития России для проведения публичных консультаций. Его полное наименование: проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Малый бизнес должен знать, куда обратиться, если права нарушены

Российский малый и средний бизнес отчаянно
молод, но уже вступает в пору зрелости. И, стартовав от лоточной
торговли, все активнее заявляет о себе во многих отраслях экономики.

Какие проблемы сегодня характерны для предприятий 
МСБ, какой поддержки они ждут от государства и что, в свою очередь, они
должны для государства сделать? На эти и другие вопросы "РБГ" отвечает
председатель комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства,
малого и среднего бизнеса Надежда Карисалова.
- Надежда
Афиногеновна, недавно у малого и среднего бизнеса появился общественный
омбудсмен Виктор Ермаков. Учитывая, что это "свой человек в ТПП", как
ваш комитет намерен сотрудничать с бизнес-омбудсменом? И насколько это
взаимодействие может помочь МСБ?
- Мы с Виктором Петровичем знакомы
15 лет, он до меня был председателем этого комитета в
Торгово-промышленной палате. Я бы его назвала одним из главных
защитников малого бизнеса в России. Кроме этого, он возглавляет
Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, которое
занимается помощью экспортно ориентированным малым предприятиям. Будем
выстраивать наши отношения на ином уровне с учетом его нового статуса.
Думаю, произойдут определенные изменения и в структуре
Торгово-промышленной палаты. Институт бизнес-омбудсмена только
зарождается. Замечательно, что такая структура создана, теперь должна
быть выстроена определенная система работы омбудсменов на федеральном и
региональном уровнях. Субъект МСБ должен знать, куда обратиться, если
его права нарушены.
- Какими актуальными вопросами сейчас занимается ваш комитет? С чем к вам обращаются предприниматели?

- Сейчас очень серьезно обсуждается вопрос о кредитно-кассовой
дисциплине для индивидуальных предпринимателей. Нужно ли ее для
субъектов малого бизнеса упрощать? С одной стороны, это лишние хлопоты:
вести кассовую книгу, приходники-расходники выписывать. А с другой, это
определенная система учета. Правильно поставленный учет
кредитно-кассовых операций очень важен для текущей деятельности ИП.
Допустим, индивидуальный предприниматель взял кредит в 2 млн руб.
наличными. Без учета к концу года он забудет, куда их потратил, и это
усугубит его положение при подготовке отчета для той же налоговой. Я
считаю: бухучет и кредитно-кассовую дисциплину нужно упрощать, но в
разумных пределах. Мы в комитете эту проблему серьезно обсуждали и
подготовили свои предложения.
- Насколько плодотворно малый бизнес участвует в программе "Госзаказ"?

- Вопрос очень актуален и важен. Сегодня малому бизнесу очень тяжело
участвовать в госзаказе, потому что лоты в конкурсных торгах бывают
неподъемными.
Важно, чтобы заказчики имели возможность их
"расщеплять". В этом направлении много делается. Следующая проблема в
том, что МСБ не хватает денег, ему нужны банковские гарантии по
исполнению государственного или муниципального заказа. Важно, чтобы эта
работа была совместной, чтобы и сами заказчики были заинтересованы в
привлечении малого бизнеса.
- Что ждет бизнес от власти, понятно. А власть от бизнеса?

- Взаимоотношения между властью и бизнесом - это дорога с двусторонним
движением. Образовательные процессы, право на жилье, помощь пенсионерам
- у государства очень много функций, эффективного выполнения которых
мы от него ждем. Но и государство бизнесу тоже ставит определенные
задачи. Это участие в государственно-частном партнерстве, в социальных
проектах помощи определенным слоям населения. Здесь есть над чем
работать обеим сторонам, и в конце концов мы придем к тем канонам
ведения бизнеса, который есть в зарубежных странах. Просто мы позже
стартовали, ведь до 1990-х годов у нас занятие бизнесом было
уголовно-наказуемым деянием. Еще десять лет назад мы только могли
мечтать, чтобы государство создавало институты поддержки бизнеса,
объекты инфраструктуры, гарантийные фонды, субсидировало проценты по
кредитам, поддерживало экспортно-ориентированные малые предприятия.
Идет положительная динамика. Главное, чтобы она устраивала и бизнес, и
государство, и население.



Объявлен прием документов на обучение!

Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства приглашает руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки бизнеса пройти обучение по следующим курсам:
— Оптимизация финансового состояния организации (учебный план);
— Учёт и налогообложение индивидуальных предпринимателей (учебный план);
— Кадровый менеджмент (учебный план).

 
Прием документов проводится до 12 декабря 2012 года по адресу: г. Ростов-на-Дону пер. Соборный 26, к. 202/5 Институт экономики и внешнеэкономических связей ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», 244-15-02, Королева Светлана Викторовна
Стоимость обучения на условиях софинансирования из средств областного бюджета составляет 2 080,0 рублей.
Для участия в отборе необходимо представить документы:
  • заявление по форме;
  • копию трудовой книжки (с представлением оригинала для сверки);
  • копию диплома (ов) о среднем профессиональном или высшем образовании (с представлением оригинала (ов) для сверки);
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3).
Дополнительную информацию можно получить в отделе информационной и образовательной поддержки: (863) 240-55-16,240-55-52.



«Всемирная неделя предпринимательства

Четвертый раз Ростовская область примет участие в международной акции «Всемирная неделя предпринимательства». 
С 2009 года Ростовская область является одним из самых активных участников международной акции «Всемирная неделя предпринимательства», которая объединяет 120 стран мира.С 12 по 18 ноября 2012 года во всех муниципальных образованиях области состоится более 500 семинаров, мастер-классов, круглых столов, экскурсий, открытых уроков, конкурсов, выставок, презентаций, встреч, конференций, направленных на формирование предпринимательской культуры и развитие предпринимательского потенциала подрастающего поколения.Традиционно в акции принимают участие ведущие вузы области, учреждения начального и среднего профессионального образования.Впервые на территории области будет проведен Российский форум лидеров молодежного предпринимательства, участие в котором примут эксперты и участники программ развития молодежного предпринимательства, реализуемых в субъектах РФ, стран Европы, Ближнего и Дальнего Зарубежья.Все желающие из числа школьников, студентов, выпускников учебных заведений Ростовской области, молодых предпринимателей смогут принять участие в широкомасштабных мероприятиях.

Российский конкурс «Менеджер года - 2012»

    проводится с целью повышения эффективности управления предприятиями и организациям.

Задачами конкурса являются:
  • выявление элиты российского управленческого корпуса;
  • распространение опыта эффективного руководства;
  • повышение профессионализма менеджеров;
  • привлечение внимания к проблемам подготовки управленческих кадров в России;
  • формирование банка данных лучших менеджеров.

I этап — Региональный конкурс «Менеджер года — 2012»

  • Прием документов до 15 декабря 2012 г.;
  • Награждение победителей регионального конкурса — январь 2013 г.
II этап — Российский конкурс «Менеджер года — 2012»

  • Прием документов для участия в конкурсе до 15 февраля 2013 г.;
  • Награждение победителей Российского конкурса — апрель 2013 г.
Первый этап конкурса проводится на региональном уровне. Его целью является выявление победителей конкурса «Менеджер года» в регионах Региональные оргкомитеты самостоятельно разрабатывают Положение о первом этапе Российского конкурса «Менеджер года» (или используют настоящее), определяют процедуру награждения победителей и устанавливают размер взносов за участие в первом этапе конкурса.
Все средства, полученные за участие в первом этапе конкурса, остаются в распоряжении региональных оргкомитетов и используются для организации и проведения первого этапа конкурса.
Для участия во втором этапе Российского конкурса «Менеджер года» региональные оргкомитеты направляют в Российский Оргкомитет следующие документы:
  • протокол заседания регионального жюри с итогами первого этапа конкурса;
  • список лиц, рекомендованных региональным оргкомитетом к участию во втором этапе конкурса;
  • заполненный Пакет документов на каждого участника второго этапа конкурса (пакет документов можно получить в Оргкомитете конкурса, сделав заявку по телефону,факсу или электронной почте);
фотографию конкурсанта — портретную или на рабочем месте (размером не менее 10×15 или в формате tif, jpg — 300 dpi).
Второй этап конкурса является завершающим и проводится в Москве. Целью его является выявление из числа победителей региональных конкурсов лучших менеджеров России.
Менеджеры, желающие принять участие в конкурсе, из тех регионов России, где не были созданы оргкомитеты, могут обращаться непосредственно в Российский Оргкомитет.
По всем вопросам проведения конкурса и с предложениями обращаться в Российский Оргкомитет конкурса по адресу:
125009, Москва, ул. Тверская, 22а

тел.: (495) 699-1814, 699-1813, 699-0392, 609-0766 
факс: (495) 699-0146, 694-0283
E-mail: konkurs@iam.org.ru



Субсидии малому и среднему бизнесу по лизингу

Департамент инвестиций и предпринимательства области ведет прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат по лизинговым платежам.

Субсидии предоставляется по лизинговым платежам и (или) по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств для предпринимательской деятельности, за исключением легковых автомобилей.
Субсидии по лизинговым платежам предоставляются:
на возмещение затрат СМСП по лизинговым платежам без учета части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя и НДС в период с момента подписания акта приема-передачи имущества, полученного по договору финансовой аренды (лизинга), и уплаты первоначального взноса, но не ранее 1 января года, в котором подана заявка на субсидирование, до даты его фактического погашения включительно, но не более 36 месяцев;
Ежемесячно в размере 2/3 ставки (учетной ставки) рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты последнего лизингового платежа, умноженной на остаточный платеж по договору финансовой аренды (лизинга) без учета части на покрытие дохода лизингодателя, и количество дней между 2 последними лизинговыми платежами, деленной на количество дней в году;
На возмещение затрат СМСП по договорам финансовой аренды (лизинга) или их части, не превышающей 10 миллионов рублей на 1 лизингополучателя, без учета НДС, в месяце, в котором перечисляется субсидия.
Субсидии по первоначальному взносу предоставляются:
лизингополучателям единовременно в размере 2/3 от произведенных ими затрат на оплату первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга) без учета НДС, но не более 500000 рублей на 1 СМСП;
По затратам лизингополучателей, произведенным не ранее 1 января года, в котором подана заявка на субсидирование.
Если договор финансовой аренды (лизинга) заключен в иностранной валюте, то сумма затрат, подлежащих субсидированию, рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату подписания акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), без учета НДС.
Критерии предоставления субсидии:
— рост средней заработной платы по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии (при наличии);
— расчетная сумма налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области за соответствующий год выше суммы субсидии.
Субсидии не предоставляются (основные требования) при:
задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
Фактическом уровне заработной платы работников получателей субсидий ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области.
Осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Пакет документов на предоставление субсидии определен постановлением Правительства Росовской области от 11.03.2012 № 182.
Заявка предоставляется в департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, каб. 733.
Контактное лицо: Гурина Наталья Юрьевна — специалист-эксперт отдела финансовой поддержки, тел.: (863) 240-18-35,240-64-07.

II региональная конференция: ФРАНЧАЙЗИНГ

II региональная конференция: «ФРАНЧАЙЗИНГ: ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА» 2 ноября 2012 года
(г. Ростов-на-Дону, Конгресс-отель Don-Plaza, ул. Б. Садовая, 115)

Цель проекта:
  • — получение полезной информации и экспертных знаний в области франчайзинга, новых знакомств и крепких деловых связей, использование возможности неформального общения;
  • — обсуждение вопросов, связанных с практикой ведения бизнеса российскими франчайзорами, а также с теми возможностями по развитию бизнеса, которые франчайзинг предлагает активно развивающемуся российскому бизнесу;
  • — проанализировать и зафиксировать тенденции развития франчайзинга в регионах;
  • — заслушать доклады представителей известных компаний франчайзоров и провести их широкое обсуждение с участием всех заинтересованных гостей мероприятия.
Темы для обсуждения:
  • — Презентации франшиз компаний;
  • — Выгоды и риски франчайзинга в новых экономических условиях;
  • — Стандарты профессионального франчайзинга;
  • — Кредитное финансирование компаний-франчайзи;
  • — Правовые аспекты взаимоотношений франчайзора и франчази.
К участию в качестве спикеров приглашены:
Департамент потребительского рынка Ростовской области;
Ассоциация молодых предпринимателей — Ростовское отделение;
Всеукраинская общественная организация Федерация развития франчайзинга, гостеприимства и инфраструктуры;
Европейская Экономическая Палата Торговли, Коммерции и Промышленности (EEIG) по сотрудничеству с РФ и странами СНГ;
Краснодарская Краевая Общественная организация «Ассоциация молодых предпринимателей Кубани» (АМПК);
Краснодарское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей»;
Ростовская Региональная Ассоциация руководителей и Специалистов малых предприятий;
Ростовское отделение ОПОРЫ РОССИИ;
Союз предпринимателей г.Новочеркасска;
Ставропольское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей России»;
Федерация профсоюзов Ростовской области;
Южно-Российская ассоциация кредитных союзов (ЮРАКС).
На конференции будут представлены успешные схемы франшиз по отраслям:
Индустрия моды (одежда, обувь, аксессуары, товары для детей)
Услуги для частных клиентов (гравировка на разных поверхностях, эксклюзивные подарки и др.)
Индустрия гостеприимства (кафе, бары, рестораны, отели)
Участники:
Собственники и топ-менеджеры компаний на B2B и потребительском рынке, рассматривающие приобретение франшизы — более 150 представителей бизнеса из Ростова-на-Дону, Таганрога, Шахты, Новочеркасска, Волгодонска, Новошахтинска, Краснодара, Ставрополя и других городов Ростовской области, Краснодарского края и Ставрополья.
По всем вопросам обращайтесь к организаторам:
Агентство деловых мероприятий «Бизнес-Форум», г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 115

Менеджер по рекламе и PR

Екатерина Ковтун

Т. (863) 263-91-99, 263-90-79, 8-918-571-33-10



Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития

16 ноября 2012 г. в Москве («Лотте Отель Москва») при поддержке Государственной Думы РФ, проекта партии «Единая Россия» - «Инфраструктура России» и компании «Партнёрство международное деловое сотрудничество» состоится III Международный форум «Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития».

Международный форум «Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития» станет площадкой, которая позволит участникам обменяться опытом, обсудить с государственными органами вопросы развития законодательства, проанализировать возможности поиска новых конкурентных преимуществ и развития стратегических инициатив, а также даст возможность российским компаниям установить новые деловые контакты с зарубежными партнерами.
В рамках мероприятия пройдет пленарное заседание, две специальные сессии «Государственно-частное партнерство в регионах: настоящее и будущее» и «Актуальные вопросы развития логистической инфраструктуры». В ходе сессий эксперты расскажут о перспективах развития сектора ГЧП, о Зимних Олимпийских играх 2014 г. в Сочи и уделят внимание ЧМ по футболу 2018 г.
«Во время сессии «Актуальные вопросы развития логистической инфраструктуры» акцент будет сделан на анализе ситуации в отрасли и на международным опыте в сфере построения цепей поставок, а также на таких вопросах, как региональное производство и логистические кластеры», - пояснил Борис Корнилов, генеральный директор компании «Партнерство международное деловое сотрудничество».
В программе мероприятия - IV Ежегодная конференция «Интеллектуальный транспорт России – 2012», на которой особое внимание будет уделено вопросу применения интеллектуальных транспортных систем для безопасной перевозки людей и грузов в крупных городах. Участникам будут представлены программы и проекты обеспечения городского транспорта элементами ИТС.
В работе Международного форума примут участие представители органов государственной власти РФ, профильных министерств и ведомств, руководители ведущих транспортных компаний, разработчиков комплексных информационных систем на транспорте.

Электронные продажи застряли в серой зоне

Подавляющее большинство компаний, торгующих через Интернет, не платят налогов.

Годовой оборот интернет-торговли в России составляет почти 400 млрд.
долл. При этом до 80% покупок совершается за наличные деньги, что
позволяет уклоняться от налогов компаниям , которые чувствуют себя в
относительной безопасности, поскольку государство почти не вмешивается в
эту сферу. Эксперты называют рынок онлайн-торговли непрозрачным и
диким, какой была торговля в нашей стране в целом в лихие 90-е годы
прошлого века.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей
Румянцев представил материалы исследования, подготовленного компанией
Enter, о состоянии и перспективах развития рынка онлайн-торговли в
России. Картина оказалась весьма противоречивой. С одной стороны,
россияне все активнее приобщаются к Интернету и осваивают его
возможности для приобретения товаров и оплаты услуг. Темпы роста
онлайн-ритейла в текущем году составляют около 30%. Для сравнения: в
Евросоюзе этот показатель ограничен 10%, зато в Китае достигает 122%. В
абсолютных цифрах успехи лидеров выглядят куда скромнее. Объем рынка
интернет-торговли (данные за 2011 год) в ЕС – 260 млрд. долл., в США –
194 млрд. долл., в Китае – 25 млрд. долл., ну а в России – 10,3 млрд.
долл., что соответствует примерно около 350 млрд. руб.

Впрочем, статистика интернет-торговли в России весьма приблизительна.
Румянцев признался, что из почти 30 тыс. компаний, продающих товары и
услуги в Интернете, лишь единицы работают более или менее прозрачно.
Подавляющее же большинство участников электронным деньгам предпочитает
наличные, что позволяет им избегать налогообложения. Статистика Enter
такая: 20-25% покупок оплачивается банковскими картами, 75-80% – живыми
деньгами. А вот данные онлайн-маркета OZON: россияне неохотно
пользуются банковскими картами для оплаты товаров в Интернете. Доля
составляет около 10% всех платежей. И такая ситуация сохраняется на
протяжении последних лет.

Черный нал сегодня превратился в серьезный сдерживающий фактор для
онлайн-ритейла, убежден Румянцев. Государство, по его мнению, этой
проблемой предметно не занимается, хотя порядок можно было бы навести
максимум за один год. Была бы политическая воля. Между тем от
налогообложения уходит примерно 250-270 млрд. руб. Безнаказанность
демотивирует участников рынка, стремящихся работать честно, которые
оказываются в заведомо проигрышных условиях. Маржа у них составляет
всего несколько процентов, в то время как у недобросовестных конкурентов
порой достигает 50%. В целом Румянцев охарактеризовал рынок
интернет-продаж России как непрозрачный и дикий, подобный тому, как
выглядела торговля в лихие 90-е годы прошлого века.

Предпочитают платить наличными и сами покупатели. Россиян пока не
только не приучены оплачивать покупки в Интернете электронными
деньгами, но и вообще избегают такого способа оплаты. Из 65 млн.
граждан РФ, являющихся интернет-пользователями, всего 13-15 млн.
совершают онлайн-покупки.

Директор по маркетингу Enter Василий Мостицкий назвал другие барьеры.
В их числе – дефицит свободных складских помещений, значительные сроки
доставки товара, затяжная процедура (до 30 дней) возврата денег за
некачественный товар.

Директор по маркетингу компании «Ирсол» Максим Болотский, комментируя
«НГ» ситуацию, сделал акцент на выгодах для продавца и потребителя,
которые заложены в принципах интернет-торговли. Для первого – снижение
прямых издержек, масштабируемость, относительно низкая стоимость
рекламного контакта с потребителем. Для второго – цены на товары в
Интернете, как правило, ниже, чем в традиционной рознице.
Интернет-торговля для граждан – это экономия времени, удобство и свобода
выбора времени покупки.

«К сожалению, есть масса иррациональных страхов, из-за которых
россияне в меньшей степени доверяет онлайн-магазинам по сравнению с
европейцами и американцами. Но активный выход на рынок крупных игроков и
их фокус в том числе на собственном бренде влечет повышение уровня
обслуживания, и население активнее втягивается в мир онлайн-покупок. На
текущий момент в процесс вовлечено около 24% аудитории Рунета, и эта
доля активно растет», – считает Болотский.


В г. Новошахтинске прошел форум «Молодой предприниматель - 2012"

11 октября в филиале ЮФУ в г. Новошахтинске состоялся Второй
форум «Молодой предприниматель — 2012». Его открыла приветственным
словом к участникам зам. директора НШФ ЮФУ Т.И.Гричененко.На форуме состоялся конструктивный диалог молодых предпринимателей 
города, студентов учреждений высшего, среднего специального и начального
профессионального образования, желающих ступить на стезю малого 
бизнеса, и уже состоявшихся бизнесменов, занимающих уверенные позиции 
в экономике города, а также представителей общественных организаций 
и государственных структур, оказывающих поддержку малому 
предпринимательству.

Начальник сектора экономики и малого предпринимательства 
Администрации г. Новошахтинска В.В.Воронина рассказала о возможностях 
развития малого предпринимательства в городе, о муниципальных программах
и фондах его поддержки, о консультационном пункте Центра занятости 
населения, оказывающем помощь начинающим предпринимателям 
в бизнес-планировании, о конкурсах, проводимых Фондом поддержки 
малого бизнеса.

Она отметила, что в областной реестр бизнес-идей включено 20 проектов, разработанных в НШФ ЮФУ.

Председатель общественного комитета по поддержке молодых 
предпринимателей, отец и наставник трех успешных бизнесменов 
Ю.Н.Филиппенко говорил о значении предпринимательства в России и в мире,
поделился опытом: как стать предпринимателем — с чего начать, где 
получить дополнительное образование и психологическую поддержку 
в соответствии с президентскими и губернаторскими программами.

Молодой предприниматель Н.Л.Романенко рассказала о личном опыте 
создания своего агентства по проведению праздников «Золотая рыбка».

Руководитель студенческого бизнес-инкубатора Т.В.Карпенко 
презентовала план мероприятий, которые будут проводиться в 2012 году 
в филиале ЮФУ для молодых предпринимателей и пригласила участников 
форума принять участие в проекте «Ты предприниматель»
(октябрь-ноябрь 2012 г.), включающем тренинги, семинары, олимпиады, 
деловые игры для начинающих бизнесменов, пройти анкетирование 
и тестирование на выявление предпринимательских способностей (11-27 октября),
поучаствовать в тренинге "Бизнес из ничего или старт 
с нуля«(27 октября), подготовить свой бизнес-проект, войти в команду и 
стать участниками конкурса SIFE-Ростов.

Руководитель Центра карьеры НШФ ЮФУ Р.Н.Ребедаев и студентка 
О.Ларионова своими докладами «Роль молодежных предпринимательских 
инициатив в развитии малого и среднего бизнеса» и «Малый бизнес: 
проблемы и перспективы развития» пригласили участников к обсуждению 
проблем и перспектив развития молодежного предпринимательства в г. 
Новошахтинске. "






Деловая делегация московских малых и средних предприятий на Дону

30 октября 2012 года в 10-00 в конференц-зале гостиницы
«АМАКС конгресс-отель» (пр-т Нагибина, д. 19) состоится
пресс-конференция, посвященная развитию экономических взаимоотношений
города Москвы и Ростовской области, в которой примут участие
представители Правительства Ростовской области и города Москвы.
Мероприятие пройдет в рамках церемонии открытия проекта
«БИЗНЕС-МАРАФОН’2012. Деловая делегация московских малых и средних
предприятий в г.Ростов-на-Дону».

Проект реализуется по инициативе Департамента науки, промышленной
политики и предпринимательства города Москвы при содействии
Правительства Ростовской области. В 2012 году «Бизнес-Марафон’2012»
проходит в 34 регионах России.

Цель Проекта — содействие в установлении прямого взаимовыгодного
производственного и торгового сотрудничества предпринимателей двух
регионов. Технология проекта существенно отличается от выставок и других
подобных мероприятий, прежде всего, тщательной предварительной
проработкой двусторонних контактов, которая проводится в течение 2-х месяцев подготовки непосредственного приезда участников Проекта в г.Ростов-на-Дону.

Текущая поездка станет третьей поездкой московских предпринимателей
в Ростовскую область. В декабре 2009 года, Ростов-на-Дону также принимал
московских предпринимателей. Тогда в поездке приняло участие
38 компаний. За два дня было проведено 274 двусторонних встреч,
по итогам 86 из них были заключены соглашения о сотрудничестве.

В этот раз в Проекте изначально принимают участие более 70 московских предприятий. Для каждого из них, в течение 2-х месяцев проводилась работа по адресному поиску и подбору потенциальных партнеров среди ростовских компаний.

С ними будет проведено более 200 предварительных встреч, в ходе
которых пройдут презентации материалов московских фирм и предварительные
переговоры. Ростовские компании, выразившие заинтересованность
в сотрудничестве, смогут принять личное участие в двусторонних
переговорах с московскими компаниями.

По результатам этих работ в состав делегации будет отобрано около
25 московских предприятий, вызвавших наибольший интерес со стороны
ростовских компаний.

Таким образом, в составе деловой делегации в Ростов-на-Дону приедут
представители 25 компаний, занятых в производстве медицинского
оборудования и товаров медицинского назначения, систем водоочистки,
строительных и лакокрасочных материалов, мужской, женской и детской
одежды, канцтоваров, мебели, ортопедической и текстильной продукции,
товаров для дома и сада и т.д.

Делегация московских предпринимателей будет находиться в г.Ростове-на-Дону в течение 2-х дней. В первый день встречи предпринимателей двух регионов будут проходить в формате «переговорной площадки».

Во второй день участники проекта проведут деловые встречи в офисах
ростовских компаний для оценки производственных и коммерческих
возможностей и обсуждения деталей сотрудничества.

Также второй день будет посвящен визитам на производственные
предприятия региона (технологический тур) с целью обмена опытом
и производственной кооперации и т.п.


Конференция для образовательных учреждений


В рамках федерального проекта «Ты — предприниматель» и областной
долгосрочной целевой программы по повышению предпринимательской
грамотности населения при поддержке Министерства образования
и Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Центр
развития карьеры ЮФУ проводит конференцию
для преподавательского состава учреждений среднего общего образования,
начального и среднего профессионального образования
. Приглашаются
преподаватели образовательных учреждений, внедрявших образовательную
программу по основам малого предпринимательства в 2010-2011, 2011-2012 учебных годах, а также планирующих её внедрение в 2012-2013
учебном году. Основными спикерами выступят преподаватели Южного
федерального университета и ведущие бизнес-тренеры. Своими успешными
технологиями поделятся преподаватели Ростова, внедрившие программу
по основам малого предпринимательства. Также будут выданы комплекты
учебников и методические материалы.

Конференция состоится 21 октября 2012 года в 10 часов в МБОУ ДОД
Дворце творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону (ул.Б.Садовая, 55).

Более подробная информация о конференции размещена на сайте www.careercentr.sfedu.ru

Привлекать к уголовной ответственности по экономическим статьям

Количество уголовных дел против
предпринимателей может резко сократиться. Возбуждать их по
экономическим статьям можно будет только по заявлению потерпевшего или
его законного представителя, а не по формальным признакам, как бывает
сейчас. За заведомо незаконное уголовное преследование правоохранителям
самим светит срок до пяти лет.

Эти поправки в законодательство, которых давно ждал бизнес, были
вчера опубликованы на сайте министерства экономического развития. Их
внесение в законодательство должно быть обеспечено в срок до 1 декабря,
сообщили "РГ" в департаменте госрегулирования в экономике
министерства.

Речь идет о внесении изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный
кодексы и закон об оперативно-розыскной деятельности. Их цель -
исключить "возможность решения хозяйственного спора посредством
уголовного преследования", говорится в пояснительной записке к проекту
поправок. То есть случаев, когда для решения своих разногласий с
партнерами предприниматели используют ресурсы правоохранительной
системы, а также устраняют с рынка конкурентов. К таким методам нередко
прибегают рейдеры, имеющие связи с правоохранителями или подкупающие
блюстителей закона.

Даже если впоследствии уголовное дело, возбужденное с их подачи,
рассыпается, работа предприятия останавливается еще на том этапе, когда
проводятся следственные действия. А нередко предприниматели по таким
наветам оказываются просто в тюрьме.
За десять лет по экономическим
статьям в стране были осуждены 3 миллиона человек, говорит
вице-президент общероссийской общественной организации Андрей Назаров.
Сейчас в местах лишения свободы находятся 13 тысяч бизнесменов, еще 120
тысяч ограничены в правах - следственные действия в отношении них либо
не завершены, либо они имеют непогашенную судимость.

"Предложение, что дела по экономическим преступлениям могут
возбуждаться только по заявлению потерпевшего, имеет принципиальное
значение, - говорит президент "Деловой России" Александр Галушка. - Эта
мера может кардинальным образом сократить количество неоправданно
возбуждаемых уголовных дел и снизить давление на предпринимателей". Но
часто доказать, что дело возбуждается по чьему-то злому умыслу,
невозможно, добавляет вице-президент общественной организации малого и
среднего бизнеса "ОПОРА России" Владислав Корочкин. "Потерпевшей
стороной может быть и государство, - уточняет он. - Всегда есть
уполномоченный орган, который может написать такое заявление".
Например, если речь идет о расхищении госсредств. Принятие поправок
позволит не только предотвратить новые посадки предпринимателей, но и
освободить часть осужденных или смягчить приговоры, надеется Назаров:
"Любое изменение уголовного законодательства в сторону смягчения имеет
обратную силу, и вынесенные приговоры должны быть пересмотрены".

Минэкономразвития направило проект изменений на согласование в
заинтересованные ведомства, Верховный и Высший арбитражный суд. Поправки
- консолидированная позиция правительства, правоохранительных органов,
предпринимателей, разногласий быть не должно, надеется Назаров.


ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ!



Уважаемые предприниматели и граждане, желающие организовать
собственное дело! НП „Ростовское региональное агентство поддержки
предпринимательства“ совместно с Юго-Западным банком Сбербанка России
приглашает Вас пройти обучение в „ШКОЛЕ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ“.
В рамках проекта граждане, желающие организовать собственное дело,
и начинающие предприниматели получат возможность пройти обучение
по основам предпринимательской деятельности на безвозмездной для них
основе. Обучение проходит в форме 3-х дневных курсов
(12 часов), по окончании которых слушатели получат сертификат
негосударственного образца. Вы получите полезную информацию
об актуальных правовых аспектах предпринимательской деятельности
(открытие бизнеса, найм сотрудников, проверки и т.д.), формах
государственной поддержки предпринимательства, микрофинансировании,
услугах Ростовского бизнес-инкубатора, продуктах банка-партнера
Юго-Западного банка Сбербанка России. Для обучения в „Школе начинающего предпринимателя“ Вам необходимо зарегистрироваться в качестве слушателя в НП „РРАПП“ (ул. Социалистическая, 53, 3 этаж).

Дополнительную информацию по вопросам обучения в „Школе начинающего предпринимателя“ Вы можете получить по телефонам: +7(863)262-35-15, 240-38-13, контактное лицо: Волошина Н.А, Махина В.Ю.

Как считать работников для перехода на уплату ЕНВД в 2013 году


Для определения возможности применять систему
налогообложения в виде ЕНВД в 2013 году налогоплательщикам необходимо
учитывать среднюю численность работников в целом за 2012 год.

Так, если за 2012 год средняя численность 
работников организации превышает 100 человек (по всем видам
предпринимательской деятельности), то такая организация не вправе
перейти с 1 января 2013 года на уплату единого налога.

При этом плательщик, утративший в каком-либо из налоговых периодов
(кварталов) календарного года право применять ЕНВД в связи с превышением
ограничения по средней численности работников, вправе вновь перейти на
уплату единого налога только со следующего календарного года, если
средняя численность работников за предшествующий календарный год у него
не превышает 100 человек. Указанные изменения введены в главу 26.3 НК
РФ Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ.

На это указал Минфин России в письме от 31.08.2012 № 03-11-06/3/64.

Фирмы, не имеющие собственного помещения, находятся вне закона

Сегодня все больше компаний работает без офиса. Это
позволяет экономить на аренде, зарплате уборщиц и секретарей, покупке
мебели и техники. Вот только законодательство РФ отстает от современных
реалий бизнеса, и фирмы без "крыши над головой" не чувствуют себя в
безопасности.

Офис требуется далеко не каждой компании. Без него 
работают юридические и консалтинговые фирмы, организации, оказывающие
бухгалтерские услуги, IT-службы, риелторские конторы, рекламные
агентства и проектировочные бюро. Появляется все больше
интернет-магазинов, главная витрина которых - сайт в глобальной Сети.

Первая проблема, с которой сталкиваются такие фирмы, это постановка на
учет юридического лица, так как в ЕГРЮЛ в обязательном порядке
вписывается местонахождение компании. "Самым подходящим вариантом
является регистрация организации по адресу прописки генерального
директора, эта точка зрения поддержана минфином в письме от 3 декабря
2008 года N 03-01-11/5-159. Однако налоговые органы отказывают компаниям
в этом праве. Можно обратиться в суд и признать решение инспекции
незаконным (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.06.2007
дело N А33-18496/06-Ф02-3367/07), но это потребует дополнительных
материальных и временных затрат", - говорит Денис Скрябин, юрист
московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры".
Еще один способ
регистрации - по адресу расположения склада. "У многих
интернет-магазинов есть помещение для хранения товаров, по его адресу
компания может встать на учет в инспекции",- считает Елена Муратова,
руководитель направления налогового права, финансов и кредита
юридической фирмы "Частное право".
Также организация может
использовать для регистрации адрес своего более успешного партнера. Для
этого с собственником заключается предварительный договор аренды или
субаренды. Но немногие владельцы офисов соглашаются на это. Ведь если
налоговики не смогут выйти на руководство недавно созданной фирмы, они
станут обращаться к владельцу помещения.
Из-за того что законные
способы постановки на учет связаны с рядом сложностей, компании до сих
пор используют массовые адреса регистрации. Создание удобного механизма
открытия фирм без офиса позволило бы существенно уменьшить спрос на
этот сомнительный товар.
Еще один важный для налоговых органов
момент - компания должна находиться в пределах досягаемости, то есть
отвечать на письма инспекторов. "Статьи 69, 93, 101 НК РФ устанавливают
приоритетный способ вручения требований об уплате налога, актов
проверок, требований о предоставлении информации. Письма должны
передаваться лично в руки налогоплательщику. Чтобы соблюсти это правило
в отсутствие офиса, можно заключить договор доставки корреспонденции
на домашний адрес директора фирмы или бухгалтера", - говорит Елена
Муратова.
Также фирма без помещения не имеет возможности принять у
себя проверку. Однако соблюсти закон она может, воспользовавшись
пунктом 1 статьи 89 НК РФ, который дает юрлицу право перенести ревизию в
налоговый орган - при условии, что компания не может предоставить в
распоряжение контролеров свой офис.
Если у организации нет офиса,
очевидно, что ее сотрудники работают дистанционно, именно в этом случае
с оформлением персонала возникают сложности. Марина Емельянцева, юрист
юридической компании "Налоговик" говорит: "Трудовой кодекс позволяет
организовать деятельность сотрудников на дому (глава 49 ТК РФ).
Подробные требования к организации работы надомников описаны в
постановлении Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 сентября 1981
г. N 275/17-99. Так, руководство предприятия должно обследовать
жилищно-бытовые условия сотрудника, вооружить его необходимым
инструментарием. При этом труд в пределах квартиры не должен доставлять
неудобств соседям и нарушать требования пожарных и санитарных норм".
Конечно, такую детальную проверку квартиры сотрудника работодатель не
проводит. Он заключает гражданско-правовой договор и лишает человека
социальных гарантий, а заодно экономит на страховых взносах.

Необходимость лавировать между законодательными ограничениями не
останавливает руководителей компаний, которые решают работать без офиса.
Экономия на содержании помещения оказывается решающим фактором. Можно
предположить, что количество таких организаций будет расти. Поэтому
стоит задуматься над созданием условий, которые позволят этим фирмам
работать, не нарушая закон.


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу