Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

СФ отменил лицензирование для сидра, медовухи и пуаре

Совфед одобрил закон, отменяющий лицензирование для сидра, медовухи, пуаре (грушевого сидра), а также других слабоалкогольных традиционных напитков брожения крепостью до 6,5 градуса.
Такой же правовой режим действует в настоящее время для пива. 

Внесенные сенаторами поправки в Налоговый кодекс РФ также устанавливают акцизы на сидр, пуаре, медовуху в 2013 году в размере 7 рублей за литр, в 2014 году — 8 рублей, в 2015 году — 9 рублей за 1 литр. 
Закон должен вступить в силу с 1 марта 2013 года.
Производители традиционных слабоалкогольных напитков оказались в сложной ситуации этим летом. Стало известно, что производство кваса, сидра, сбитня и медовухи может остановиться в России с 1 июля со вступлением в силу поправок в законодательство, обязывающих лицензировать производство слабоалкогольных напитков за исключением пива — для производителей традиционных напитков, не располагающих значительными средствами из-за малого объема производства, такая ноша оказалась не по силам. 
Чтобы предотвратить остановку производства, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в июне подписал постановление правительства, которое вывело из-под лицензирования традиционные слабоалкогольные напитки крепостью до 1,2%, включая квас, сидр и медовуху. Однако, по мнению игроков рынка, вынесение этих напитков из числа алкогольных было не в силах решить проблему, так как постановление распространяется только на напитки и продукты с содержанием алкоголя не более 1,2%, в то время как традиционные напитки брожения изготавливаются крепостью от 1,5% до 6%. 
Таким образом, имеющиеся объемы производства таких напитков в РФ все равно выпадали из-под действия постановления и наоборот — попадали под лицензирование, вследствие чего отрасль замерла с 1 июля. Как сообщали в Росалкогольрегулировании, ограничение по крепости было продиктовано теми соображениями, чтобы под видом медовухи не продавалась продукция крепостью сильно выше, граничащая с ликероводочными изделиями. 
Закон поступает на подпись президенту РФ.

Рынок электронной коммерции в 2013 году достигнет $12-13 млрд.

Рынок электронной коммерции в России в 2013 году достигнет 12-13 миллиардов долларов, считают эксперты платежной системы денежных переводов Migom.
Объемы трансграничных денежных переводов из России, несмотря на сложные экономические условия, имеют устойчивую тенденцию к росту: только за прошлый год оборот по трансграничным переводам, осуществленным через системы денежных переводов, составил, по данным ЦБ РФ, 20,3 миллиарда долларов, а суммарно только за первые три квартала текущего года этот показатель приблизился к 17,3 миллиарда долларов. 
Рынок переводов, считают эксперты Migom, растет не только в объемах, но и быстро меняет свою качественную сторону. Быстрыми темпами развивается электронная коммерция.
"По прогнозам в 2013 году рынок электронной коммерции достигнет 12-13 миллиардов долларов, а в ближайшие 5-7 лет рост интернет-рынка будут не ниже 20%. Однако на данный момент доля интернет-продаж от общего оборота розничной торговли составляет всего 2%", — приводятся в релизе компании слова руководителя платежной системы денежных переводов Migom (расчетным центром которой является Банк Евротраст) Наталья Карачевцева.
Основная проблема электронной коммерции в России, отметила Карачевцева, — это отсутствие зрелой и интегрированной в целом расчетной инфраструктуры. 
"Если вы зайдете на какую-нибудь популярную торговую интернет-площадку, то вы увидите многообразие платежных возможностей для клиентов. Для физического лица важно, чтобы интерфейс был понятным и удобным, что не всегда так. Нужен единый стандартный механизм, сбалансированный и в части юзабилити, и в части удобства расчетов, сроков, комиссий и прочих параметров", — сказала руководитель платежной системы денежных переводов. 
Эти факторы, сказала Карачевцева, дадут возможность ускоренного развития сегмента электронной коммерции, а также оптимизации времени и расходов предпринимателей и пользователей данного сегмента рынка.

В России не хватает кадров, умеющих работать в условиях ВТО

Присоединение России к Всемирной торговой организации усугубило проблему нехватки квалифицированных кадров.

Пути выхода из этой ситуации на прошедшем в РБК круглом столе обсудили эксперты.
Заместитель министра регионального развития РФ Сергей Дарькин заметил, что в нашу страну "всегда неожиданно приходит зима", и вступление в ВТО, несмотря на длительную подготовку, тоже оказалось внезапным.
Изношенность основных фондов остается для России проблемой, не позволяющей конкурировать на мировом уровне. "В хороших условиях находятся отрасли, которые имеют более низкий передел производства товаров и услуг. Поэтому преимущества у таких отраслей, как металлургия, электроэнергетика, нефтехимия и оборонная промышленность. Посредственные условия - в химии, авто- и судостроении, общем машиностроении. Достаточно слабые - в авиационной промышленности, электронике, текстиле", - рассказал С.Дарькин.
Немаловажной проблемой остается недостаток квалифицированных кадров в госорганах и промышленности. "Нужны специалисты именно в части мониторинга тех отраслей промышленности, которые наиболее подвержены влиянию извне в связи со вступлением в ВТО. Надеюсь, что будут подготовлены кадры, которые смогут отслеживать эту ситуацию и применять именно те механизмы, которые дозволительны с точки зрения нашего присоединения к системе ВТО", - подчеркнула замдиректора департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга Елена Фесько.
Замруководителя Центра экспертизы и аналитики организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА России" Иван Ефременков, ссылаясь на опросы предпринимателей, заметил, что 47% респондентов говорят о дефиците квалифицированных кадров. По сравнению с прошлым годом кадровый голод усилился. Если крупный бизнес может совместно с вузами реализовывать программы подготовки сотрудников для своих предприятий, то у малого бизнеса таких возможностей нет. 
В то же время И.Ефременков напомнил, что присоединение России к ВТО будет стимулировать конкуренцию и способствовать росту предпринимательской активности населения. 
По словам директора департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства промышленности и торговли РФ Сергея Колдаева, сейчас делается срез по отраслям, чтобы определить и восполнить кадровые пробелы. 
"Достаточно много программ нам предлагают за рубежом - они давно уже участвуют в ВТО. Но, во-первых, это далеко, а во-вторых, мы хотели бы и на своих площадках достаточно активно это продвигать", - заметил он. 
Российские университеты не боятся иностранной конкуренции. Например, Плехановский университет уже готовит кадры, способные работать в условиях ВТО. Соответствующий курс там читают с 2007г. на факультете международных экономических отношений. Кроме того, университет имеет формы дистанционного обучения и экспертные курсы повышения квалификации.

Работодателям запретят использовать возрастной ценз.

С такой инициативой выступил министр труда и социальных отношений Максим Топилин в Санкт-Петербурге на совещании по вопросу повышения качества жизни пожилых людей.
"Законопроектом предусматривается запрет на объявление со стороны работодателя возрастных ограничений", - заявил министр, комментируя ситуацию, когда работникам предпенсионного возраста все сложнее находить работу.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев идею министра поддержал. "Такого рода указания выглядят недостойно", - согласился он с главой Минтруда.
Глава правительства также отметил, что люди пенсионного и предпенсионного возраста должны иметь возможность продолжать работать так долго, как они сами того хотят. По его словам, в настоящее время в России трудятся около 10 млн лиц, вышедших из трудоспособного возраста, и еще 300 тыс. пенсионеров изъявляют желание устроиться на работу. 
"Пока человек работает, как известно, он живет активной жизнью. Нужно постараться продлить активное профессиональное долголетие, в том числе и при работе наставниками в системе профобразования на предприятиях", - призвал Д.Медведев, напомнив, что России уже давно предрекают дефицит трудовых ресурсов, а пожилые люди - это резерв кадров, которые могут принести пользу своей стране.
Напомним, что на прошедшем сегодня в РБК круглом столе замруководителя Центра экспертизы и аналитики организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА России" Иван Ефременков, ссылаясь на опросы предпринимателей, заметил, что 47% респондентов говорят о дефиците квалифицированных кадров. По сравнению с прошлым годом кадровый голод усилился. Если крупный бизнес может совместно с вузами реализовывать программы подготовки сотрудников для своих предприятий, то у малого бизнеса таких возможностей нет.
Напомним также, что 1 октября 2012г. президент России Владимир Путин заявил, что продолжительность жизни россиян в ближайшие годы заметно вырастет.
"К 2018г. ожидаемая продолжительность жизни в России для всего населения должна составить не менее 74 лет: у мужчин - 68,9 года, у женщин - 79,6 года", - отметил президент. В 2011г. средняя продолжительность жизни в России составила в среднем 70,3 года: у мужчин - 64,3 года, у женщин - 76,1 года.

Путевой лист организация-не перевозчик может оформлять на месяц

Минфин разъяснил, какие путевые листы можно использовать при подтверждении расходов на содержание автомобилей.
Срок, на который выписывается путевой лист, зависит от того, связан ли основной вид деятельности субъекта с перевозками, а также, предположительно, и от того, является перевозчик юрлицом или ИП.
В письме Минфина от 30.11.12 № 03-03-07/51 содержатся разъяснения относительно применения путевых листов субъектами, занятыми перевозочной деятельностью, и субъектами, использующими транспорт только для собственных нужд.

Что касается первых - компаний-перевозчиков - то для них путевые листы утверждены постановлением Госкомстата от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте" как для легкового транспорта, так и для грузовых автомобилей и автобусов
Согласно постановлению Госкомстата, путевой лист на легковой автомобиль выдается только на один день или смену. На срок от одного дня он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). (Кстати, в письме Минфина в этом предложении допущена опечатка - пропущено слово "более"). Для грузовых автомобилей и автобусов также предусмотрен срок действия путевого листа, равный одному дню. 
Минфин отметил, что вышеизложенное касается только транспортных организаций. Другие юрлица могут разработать собственную форму путевого листа с учетом требований действующего закона о бухучете к реквизитам, которые отражены в первичных документах.
Ведомство упомянуло также и приказ Минтранса от 18.09.2008 N 152, которым утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, и который касается как юрлиц, так и ИП, "эксплуатирующих легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи". То есть, судя по этой формулировке, не только перевозчиков. 
Приказ устанавливает, какие сведения должны содержаться в путевом листе (в принципе, не противоречащие требованиям к первичке ни старого, ни нового законов о бухучете). 
В п.10 этого приказа указано: "Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца". Приказ не уточняет, в каком случае документ выдается на один день и в каком - на более длительный срок. Так что с учетом положений постановления Госкомстата Минфин делает вывод, что для организаций, чья основная деятельность не связана с оказанием услуг перевозки, путевой лист может выписываться на срок до одного месяца. 
Добавим, что постановление госкомстата предписывает применение форм утвержденных им путевых листов только организациями. Следует ли из этого, что ограничение по сроку действия путевого листа в один день также касается только организаций, Минфин не разъяснил. Если да, и ИП-перевозчики могут выписывать путевые листы без учета требований данного постановления, то ИП, занимающиеся оказанием автотранпортных услуг, путевые листы могут также оформлять на месяц.

УСН не препятствует нулевой ставке НДС по экспорту

Президиум ВАС в своем постановлении указал, что переход на УСН не является основанием для лишения налогоплательщика права на применение нулевой ставки по экспортному НДС, если экспортная операция совершена в период применения общей системы, а пакет документов на нулевую ставку собран в период нахождения на упрощенке.
Опубликовано постановление президиума ВАС по делу № А72-5102/2011, об обстоятельствах которого подробно мы писали ранее. 

Организация реализовала товары на экспорт в конце года. Применить нулевую ставку по НДС к этой реализации, а также учесть вычеты по входному НДС, связанному с этой реализацией, она вправе, если в течение 180 дней представит в налоговый орган полный пакет документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки. В случае непредставления документов на 181-й день после экспортной поставки организация обязана включить реализацию в базе по НДС. То есть, моментом исчисления налоговой базы в этом случае является дата представления документов на право применения нулевой ставки. 
Однако с нового года организация перешла на упрощенку, и документы на право применения нулевой ставки ей пришлось предъявлять в налоговый орган уже в период нахождения на УСН. Налоговики решили, что, во-первых, экспортная реализация включается в базу по НДС, во-вторых, нулевой ставки тут нет и в-третьих, оснований для применения вычетов по входному НДС тоже нет. Так что вместо заявленного в уточненной декларации НДС к возмещению инспекция сочла, что НДС в этом случае, наоборот, подлежит доначислению.
Однако суды четырех инстанций, учитывая, что документы на право применения нулевой ставки были предоставлены в полном объеме до истечения 180-дневного срока, указали на неправоту налоговиков, несмотря на нахождение компании на УСН. 
"Глава 21 Кодекса не ограничивает налогоплательщика в праве представить по истечении 180-дневного срока полный пакет документов для подтверждения экспортной операции, а, напротив, в случае, если такие документы будут собраны и представлены в налоговый орган, гарантирует ему возмещение налога на добавленную стоимость в порядке, определенном статьей 176 Кодекса. 
Переход налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения не предусмотрен Кодексом в качестве основания для прекращения права налогоплательщика на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов по экспортным операциям, совершенным в период применения общей системы налогообложения", - такая правовая позиция указана в постановлении президиума ВАС по данному делу.
Дела со схожими обстоятельствами подлежат пересмотру, указано также в постановлении.


Метки: Малый бизнес Дона

Госдума продлевает сроки перерегистрации фермерских хозяйств

Закон о продлении срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств, Государственная дума РФ приняла в первом чтении и в целом.

Законом предлагается продлить срок перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств со статусом юридического лица - не до 1 января 2013 года, а до 1 января 2021 года. 
В связи с истечением срока сохранения за крестьянским (фермерским) хозяйством статуса юридического лица возникает ряд проблем, "в том числе с получением и погашением долгосрочных инвестиционных кредитов", отметила соавтор законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия"). 
В частности, рассказала она, индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства отвечает по обязательствам всем своим имуществом, в том числе личным. Глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица отвечают по обязательствам только своей долей в крестьянском хозяйстве. Вместе с этим, крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица ограничено в некоторых видах деятельности, например, не может заниматься племенным животноводством.
В ситуации неопределенности статуса фермер может оказаться в неравных условиях на рынке сельхозпродукции, отметил глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков ("Единая Россия"). "Принятие этого законопроекта позволит КФХ развиваться, получать кредиты, даст им возможность спокойно и уверенно заниматься своим делом", - сказал глава комитета.
По данным Росстата на 1 января 2011 года насчитывается 304 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. Из них 117 тыс. являются индивидуальными предпринимателями - главами крестьянского (фермерского) хозяйства, 103 тыс. - индивидуальными предпринимателями - сельскохозяйственными товаропроизводителями, 84 тыс. имеют статус крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица.

Деловая двадцатка

Российский союз промышленников и предпринимателей возглавил В20 – "Деловую двадцатку".

Российские деловые круги в кооперации с ведущими зарубежными бизнес-объединениями будут играть основную роль в выработке предложений для лидеров стран «Группы двадцати» (G20).

РСПП принял эстафету руководства в «Деловой двадцатке» – неформальном объединении ведущих деловых организаций мира, ведущем продуктивный диалог с политическим руководством стран G20. 
Решение о председательстве в В20 ведущей организации бизнеса России, возглавившей 1 декабря «Группу 20», принято Коалицией «Деловая 20». Коалиция В20 начала действовать в 2012 г., сообщает пресс-служба РСПП. 
Президент России Владимир Путин также делегировал национальному объединению крупных работодателей организацию всех мероприятий В20, направленных на обеспечение экономического роста и создание рабочих мест, достижение финансовой устойчивости и стабилизацию глобальных энергетических рынков, содействие развитию международной торговли, инвестиционного сотрудничества и противодействие коррупции.
«Деловая двадцатка» впервые собралась в 2009 г. на площадке саммита G20 в Лондоне. Теперь она ведёт масштабную работу по темам, представляющим интерес и глобальным лидерам, и бизнес-сообществу. Лидеры В20 представляли выводы и конкретные предложения на саммитах в Торонто, Сеуле, Каннах и Лос-Кабосе. В частности, об инвестиционной поддержке реальной экономики, модернизации национальных систем государственных заимствований и управления суверенным долгом.
Президент РСПП Александр Шохин считает, что «необходимо воспользоваться председательством в «двадцатке», чтобы укрепить свою роль в мировых экономических и финансовых процессах и обеспечить высокие позиции на будущее».

Сайт

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО
Ростовской области
http://rostov.gks.ru/statre...

Инновационная технология ремонта кузова легковых автомобилей

Описание проекта: современные инновационные и уникальные технологии локального ремонта повреждений кузова, салона и колесных дисков автомобиля, без демонтажа деталей автомобиля и нарушения качества заводской сборки под брендом «ChipsAway». Технология позволяет произвести ремонт за 4 часа при максимальном сохранении заводского лакокрасочного покрытия, с использованием экологически чистых расходных материалов.
Предложения по сотрудничеству:
1.Продажа пакета «Готовый бизнес под ключ» (с использованием франчайзинга).
2. «Пакет прямых инвестиций».
Контактные данные инициатора проекта:
по тел. +7-495-783-44-90, Луконин Евгений Андреевич моб. 8-926-525-30-75


ИТОГОВЫЙ ФОРУМ «МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

14 декабря 2012 года в городе Ростове-на-Дону состоится ИТОГОВЫЙ ФОРУМ «МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

(в рамках реализации программы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность Ростовской области)

Мероприятие состоится: 14 декабря 2012 г., в 14.00. г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 105 Конференц-зал 2 этаж

14:00 – 14:10 Регистрация
14.10- 14.15 Открытие. Приветственные слова.
14.15-14.30 Опыт реализации программ вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность в Ростовской области.
Директор департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области С.Л. Абдулазизова.
14.30-14.40 Презентация итогов программы «Ты – предприниматель» в 2012 г. Руководитель программы, директор Центра карьеры ЮФУ И.А. Солдатова.
14.40-14.50 Направления деятельности структур по содействию развитию молодёжного предпринимательства, действующих на базе учреждений высшего профессионального, среднего профессионального образования и общеобразовательных школ. Председатель учёного совета МОО «Молодые учёные Ростова», директор ООО «ДонФинансГрупп» А.А. Сидорня.
14.50-15.10 Презентация молодёжных проектов: «Бисер надежды»- Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы (филиал), «Умный Дом» — ЮФУ, «Фестиваль искусства и спорта»- РГТУ (НПИ).
15.10-15.40 Опыт успешных практик реализации программы вовлечения молодёжи в предпринимательство: Заведующая кафедрой Волгодонского филиала ЮФУ И.А. Прядко; Заведующая кафедрой «Педагогика и образовательные технологии» РГТУ (НПИ) И.А. Ревин; Учитель пилотной площадки — гимназии № 10 г. Шахты — А.Н. Авилова; Преподаватель экономики электротехнического колледжа ДГТУ И.А. Детистова.
15.40-16.00 Награждение победителей II регионального конкурса " Молодёжь Дона в свободном предпринимательстве" и победителей олимпиады по предпринимательству.
Адрес: г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы, 3 Ростовский областной академический Молодежный театр
19.00-21.00 Торжественная церемония награждения победителей телевизионной премии «Стартап года 2012»

Российский форум лидеров молодежного предпринимательства

22 ноября 2012 года в Ростове на Дону прошел Российский форум лидеров молодежного предпринимательства. Грандиозное событие было организовано с целью привлечения внимания общественности к проблемам молодежного предпринимательства, а также вовлечения молодежи в занятие бизнесом. По словам директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Светланы Абдулазизовой: «Одной из главных задач форума стало обсуждение вопросов развития и поддержки молодежного предпринимательства в России, обмен опытом между регионами. Особенно знаково для нас, что местом проведения выбран именно Ростов-на-Дону».
На форуме была проделана огромная и важная работа по подготовке предложений в синхронизации реализуемых федеральных и региональных программ поддержки и развития молодежного предпринимательства в России. В том числе, программ, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. В рамках программы Российского форума лидеров молодежного предпринимательства «СВОЕ ДЕЛО 2.0» прошел открытый обмен опытом между участниками различных программ в этой сфере, диалог с представителями органов власти и молодыми предпринимателями, а также презентация российских и зарубежных практик развития бизнеса и бизнес-проектов. Участники мероприятий обсудили вопросы финансирования стартапов, внедрения инноваций и генерирования предпринимательских знаний в молодежной среде.
Руководитель программы «Молодежный бизнес России» Борис Ткаченко отметил: «Форум проходил при поддержке министерства экономического развития России, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Международной сети молодых предпринимателей Youth Business International (YBI), что, безусловно, помогло нам на одной площадке организовать работу экспертов и участников программ развития молодежного предпринимательства, реализуемых в субъектах РФ, стран Европы, Ближнего и Дальнего Зарубежья».
На площадке форума были проведены мероприятия проектов «Молодежный бизнес России», «Ты — предприниматель!», финал II Регионального конкурса «Молодежь Дона в свободном предпринимательстве».
Организаторы, участники и гости форума единодушно отметили, что Российский форум лидеров молодежного предпринимательства можно назвать одним из самых важных мероприятий уходящего года, которое привлекло внимание молодежи к возможностям создания собственного дела, сделать малый и средний бизнес максимально прозрачным и доступным для молодых людей.
В рамках российского форума лидеров молодежного предпринимательства состоялось расширенное заседание Экспертного Совета программы «Молодежный бизнес России» Ростовская область.
В мероприятии приняли участие члены Экспертного Совета программы «Молодежный бизнес России» Ростовская область, участники программы МБР из разных регионов России, специалисты объектов инфраструктуры поддержки, члены общественных бизнес-объединений и представители органов власти. А также, представители вузов и иных организаций, внедряющих программы бизнес-образования. Представители банков и иных организаций, обеспечивающих доступ к финансовым ресурсам. На российский форум лидеров молодежного предпринимательства прибыли представители и региональные координаторы из 6 регионов страны, где действует программа «Молодежный бизнес России»: Москва, Калуга, Воронеж, Ростов на Дону, Новосибирск, Владивосток.
На очередное заседание Экспертного Совета были вынесены на обсуждение ряд бизнес-проектов молодых предпринимателей Ростовской области для одобрения. Кроме того, в рамках обмена опытом, были продемонстрированы несколько бизнес-проектов, которые были одобрены Советом ранее. Каждый проект отличался по своему наполнению и масштабу.
Елена Трахтенберг, заместитель руководителя по операционной деятельности программы «Молодежный бизнес России» в приветственном слове высказала надежду, что программа МБР, которая уже действует в ряде регионов, будет успешно развиваться в нашей стране, и что предпринимательство России пополнится рядами молодых энергичных людей, которым нравится заниматься своим делом.

В ГД внесен проект о еженедельной выдаче зарплаты

Депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о еженедельных выплатах зарплат сотрудникам по их желанию, а не раз в полмесяца, как это установлено в настоящее время Трудовым кодексом (ТК) РФ, сообщили в аппарате фракции либерал-демократов.

Действующая статья 136 ТК РФ предусматривает выплаты заработной платы не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором.
"Законопроектом предлагается производить выплаты не реже, чем каждую неделю месяца", — рассказал РИА Новости один из авторов законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Таким образом, по мнению депутатов, и с практической точки зрения уменьшение сроков между выплатами вознаграждения за труд, и с теоретической — сокращение разрыва между результатами труда и непосредственной оплатой за выполненную работу, является справедливым и будет устанавливать повышенные гарантии для работников.
Нилов отметил, что законопроект разработан с учетом мнения профсоюзных организаций и его принятие позволит более эффективно бороться с невыплатами зарплаты работникам.
Либерал-демократы напомнили, что наша страна пережила глобальный кризис многомесячных задержек и невыплат заработной платы в конце 90-х годов и в начале XXI века. После острой фазы экономического кризиса в 2009 году долги по заработной плате начали сокращаться, однако уже в конце прошлого года, по данным Росстата, вновь отмечается тенденция роста задержек выплат зарплаты.
Депутат пояснил, что из-за того, что после принятия соответствующего закона будет необходимо провести организационно-технические мероприятия, в том числе в налоговой и банковской сферах, предлагается установить срок вступления закона в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Путин предложил учредить фонд для финансирования интернет-проект

Президент РФ Владимир Путин предлагает учредить специальный фонд, через
который будут отбираться и финансироваться инициативы в интернете,
направленные на решение общественно значимых проблем.

"Полагаю,
что Россия может учредить специальный фонд, через который будут
отбираться и финансироваться инициативы в интернете, имеющие высокую
социальную ценность, направленные на решение общественно значимых
проблем. Беру на себя обязательство помочь вам с фондированием этого
фонда, поищем вместе с вами источники наполнения этого фонда. Короче
говоря, нам нужен финансовый источник для того, чтобы обеспечить рабочие
места тому креативному классу молодых людей, которые хотят и могут
работать в новых средах и делают это эффективно и талантливо. Нужно их
поддержать", — сказал глава государства на заседании набсовета АСИ.
По
его мнению, поддержку в первую очередь должны получить проекты, которые
опираются на новые технологические и управленческие решения,
результатом реализации таких инициатив должно стать "новое качество
жизни для наших граждан".
Среди таких интересных инициатив Путин
перечислил различные сообщества в интернете, электронные библиотеки,
сайты гражданских и благотворительных инициатив, порталы дистанционного
обучения и "просто полезные игры".
"Такие ресурсы мгновенно
приобретают сотни тысяч и даже миллионы пользователей по всему миру. У
нас очень много молодых людей с интересными идеями, немало талантливых
программистов, в том числе и общественных лидеров, способных эти идеи
осуществить или использовать эти идеи в своей работе. Важно создать
такие условия, чтобы свои проекты эти люди воплощали именно у нас, на
родной почве, в России", — отметил президент.
По его словам, в первую очередь необходимо предложить эффективные инструменты частно-государственного партнерства.
"При
этом фонд будет выделять средства только на те проекты, которые уже
смогли привлечь определенный объем ресурсов, в первую очередь от частных
лиц, самих пользователей таких интернет-продуктов через процедуру
коллективного финансирования. Может быть, здесь потребуются и
определенные изменения внести в наше законодательство", — сказал Путин.
Он подчеркнул, что вся работа должна идти в абсолютно открытом режиме.
"То
есть каждый участник, инициатор проекта должен видеть, как проходит
подача и рассмотрение его заявки, по каким критериям принимаются решения
о выделении финансирования на тот или другой проект. Считаю, что это
направление должно стать одним из приоритетов в деятельности АСИ, и жду
от вас, уважаемые коллеги, конкретных предложений по организации работы
данного фонда", — сказал президент.
Он отметил, что через
Национальную предпринимательскую инициативу, реализацию проектов АСИ
фактически приобрело новый формат взаимоотношений, создало новый формат
взаимоотношений государства и общества, новые механизмы широкого
гражданского участия.
"И накопленный ценный позитивный опыт, конечно,
нужно использовать, в том числе при выполнении других важных и
ответственных задач", — сказал Путин.

Применение ЕНВД в отношении розничной торговли

Если организация осуществляет розничную торговлю по договорам комиссии,
то такая организация может быть признана налогоплательщиком единого
налога на вмененный доход в отношении розничной торговли через магазины,
площадь каждого из которых не превышает 150 кв. м, с учетом положений
п. п. 2.1 и 2.2 ст. 346.26 НК РФ.

В том случае, если
налогоплательщик совмещает применение упрощенной системы налогообложения
и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности и в отношении предпринимательской
деятельности в виде розничной торговли по договорам комиссии уплачивает
единый налог на вмененный доход, то доходы в виде комиссионного
вознаграждения, полученные в рамках данных договоров при исчислении
налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, учитываться им не должны.
Об этом Письмо Минфина России от 02.11.2012 N 03-11-06/3/74.
В
соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие
предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через
магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных
метров по каждому объекту организации торговли, могут быть переведены в
соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга на применение системы налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности.
На основании ст. 346.27 Кодекса розничной торговлей
признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей
товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием
платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному
виду предпринимательской деятельности не относится реализация
подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса,
продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и
расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах,
ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания,
газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов,
прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и
каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых
отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины,
телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов
по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного
производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и
(или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых
автоматах, относится в целях гл. 26.3 Кодекса к розничной торговле.
При
этом комиссионная торговля, согласно Государственному стандарту
Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 ''Торговля. Термины и
определения'', утвержденному Постановлением Госстандарта России от
11.08.1999 N 242-ст, - это розничная торговля, предполагающая продажу
комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами -
комитентами, по договорам комиссии.
Таким образом, в целях гл. 26.3
Кодекса комиссионная торговля как один из видов розничной торговли
подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход.
В
случае реализации товара по договорам комиссии необходимо
руководствоваться положениями ст. 990 Гражданского кодекса Российской
Федерации, которой установлено, что по договору комиссии одна сторона
(комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за
вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но
за счет комитента. При этом по сделке, совершенной комиссионером с
третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер,
хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в
непосредственные отношения по исполнению сделки.
Деятельность
комиссионера по осуществлению розничной торговли подлежит обложению
единым налогом на вмененный доход только в том случае, если комиссионер
реализует товар от своего имени через объект организации торговли, который принадлежит
или используется им в предпринимательской деятельности на правовых
основаниях (собственность, аренда и т.п.).

Применение УСН на основе патента

Применение УСН на основе патента при сдаче предпринимателем в аренду собственного недвижимого имущества

При условии введения с 1 января 2013 г. в действие соответствующего закона г. Москвы по применению патентной системы налогообложения и соблюдения требований и ограничений, установленных гл. 26.5 НК РФ, индивидуальный предприниматель вправе на основании пп. 19 п. 2 ст. 346.43 НК РФ перейти на применение патентной системы налогообложения в отношении осуществления предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (внаем) нежилых помещений (гаражей), принадлежащих ему на праве собственности.

Об этом Письмо Минфина России от 07.11.2012 N 03-11-11/334.

Согласно п. 3 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) решение о возможности применения индивидуальными
предпринимателями упрощенной системы на основе патента на территориях
субъектов Российской Федерации принимается законами соответствующих
субъектов Российской Федерации.
Законом г. Москвы от 29.10.2008 N 52
''Об упрощенной системе налогообложения на основе патента'' разрешено
применение упрощенной системы налогообложения на основе патента на
территории г. Москвы, в частности, в отношении предпринимательской
деятельности в сфере передачи во временное владение и (или) в
пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых
помещений, возведенных на дачных земельных участках.
Таким образом,
в 2012 г. индивидуальный предприниматель, передающий во временное
владение и (или) в пользование гаражи, вправе применять упрощенную
систему налогообложения на основе патента на территории г. Москвы.

При этом информируем, что в соответствии с Федеральным законом от
25.06.2012 N 94-ФЗ ''О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации'' с 1 января 2013 г. часть вторая Кодекса
дополняется новой гл. 26.5 ''Патентная система налогообложения'',
которой установлен порядок применения и перехода налогоплательщиков на
патентную систему налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 346.43
Кодекса вышеназванный специальный налоговый режим вводится в действие
законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях
соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. 19 п. 2
ст. 346.43 Кодекса патентная система налогообложения будет применяться
индивидуальными предпринимателями в отношении сдачи в аренду (внаем)
жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих
индивидуальному предпринимателю на праве собственности.
Что
касается предпринимательской деятельности индивидуального
предпринимателя по сдаче в аренду (внаем) нежилых помещений (гаражей),
не принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности,
то в отношении данного вида деятельности патентная система
налогообложения не применяется.
В связи с этим вышеуказанная
предпринимательская деятельность должна облагаться в рамках упрощенной
системы налогообложения или в рамках общего режима налогообложения.

Прочие расходы нельзя переносить на следующий налоговый период

Такие
разъяснения дал начальник Управления налогообложения ФНС России Д.
Григоренко, выступая на круглом столе, проведённом редакцией журнала
«Налоговая политика и практика», говорится в сообщении ФНС.

Отдельные
виды прочих расходов по правилам главы 25 НК РФ подлежат
единовременному списанию. Но иногда сумма таких расходов бывает весьма
существенной, и единовременное списание приводит к налоговому убытку.
Нередко у налогоплательщиков в связи с этим возникает вопрос: могут ли
они закрепить в учётной политике для целей налогообложения решение о
постепенном списании таких расходов?
Правила списания тех или иных
расходов в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль
определены нормами главы 25 НК РФ, в соответствии с которыми
налогоплательщик не имеет права самостоятельно выбирать тот или иной
порядок признания расходов в зависимости от величины налоговой базы
отчётного (налогового) периода.
Иногда налогоплательщики приводят
следующий аргумент: постепенное признание расходов, подлежащих
единовременному списанию, не влечёт за собой занижение налоговой базы.
Но это не совсем верно. В том отчётном (налоговом) периоде, когда
налогоплательщик отразил в декларации не полную, а частичную сумму
такого расхода, налоговая база действительно не занижена. Но в
последующих отчётных (налоговых) периодах происходит занижение налоговой
базы, потому что она уменьшается на сумму расходов, которые уже давно
следовало списать, пояснил Д. Григоренко.

А.Бречалов:Нужно транслировать опыт молодых успешных бизнесменов

Налоговая политика и коррупция отошли на
второй план среди проблем малого и среднего предпринимательства,
сообщил "РГ" новый лидер Общероссийской организации малого и среднего
предпринимательства "ОПОРА России" Александр Бречалов. Таковы будущие
приоритеты объединения.

Какой же вопрос стоит на первом плане?

Александр Бречалов: Ежегодное исследование "Индекс ОПОРЫ" вывело на
первое место актуальных проблем кадровый вопрос. Низкий уровень
образования и культуры ведения бизнеса не дает предпринимателям раскрыть
их потенциал. Коррупция и налоги отошли на второй план.
А с какой инициативы вы начнете работу в качестве нового президента организации?

Александр Бречалов: Не стал бы выделять какого-то отдельного
направления. Я придерживаюсь командного принципа работы и буду
привлекать наш большой актив, регионы и отраслевые ассоциации. В течение
полутора-двух месяцев мы проведем мозговой штурм, и представил
программу по всем направлениям развития малого и среднего
предпринимательства.
Насколько сильно влияние организации в регионах?

Александр Бречалов: Регион региону рознь. Конечно, у нас есть сильные
региональные отделения с большим количеством предпринимателей. Там наши
лидеры входят в общественные советы, законодательные и исполнительные
органы власти. И здесь предпринимательство развивается гораздо активнее.
Это Ульяновская область, Татарстан, Свердловская область, Пермский
край.
Накануне вашего избрания на пост главы "ОПОРЫ" одна из газет
написала, что вас в регионах воспринимают как человека, не знающего
проблем малого бизнеса...
Александр Бречалов: Это отражает уровень подготовки журналиста, который делал материал.

В течение шести лет я руковожу региональным отделением "ОПОРЫ России"
на Кубани. Второй год подряд организую Всероссийский конкурс
"Бизнес-Успех", в котором приняли участие предприниматели из 500
муниципальных образований в 15 регионах России. Это уникальный конкурс.
Его основа - серьезное исследование муниципальной власти и малого
бизнеса. Я считаю себя экспертом в этой сфере на региональном и
муниципальном уровне.
Многие эксперты говорят, что нашу экономику "вытянет" крупный и средний бизнес, а малый лишь "на подтанцовках"...

Александр Бречалов: Можно сколько угодно играть прогнозами, но этот
разговор - ни о чем. В России существует огромное количество мест, куда
средний бизнес не придет по объективным причинам. Будет ли жизнь на
этих территориях? Интересно спросить главу поселка Прохоровка с
населением 10 тысяч человек или главу Дрожжановского района Татарстана,
есть ли к ним очередь из крупных предпринимателей?
Многим
экспертам и экономистам нужно сделать тур не по большим городам, а по
тем, где население менее 20 тысяч. Если мы не хотим получить мертвые
территории, где никогда не будет жизни, и уже сейчас наблюдается
огромный отток населения, то нужно в первую очередь обращать внимание на
малый бизнес.
Если правительство, региональная власть,
бизнес-сообщество приложат соответствующие усилия, то в течение 10 лет
ситуацию можно будет кардинально изменить. Ниш для ведения малого
бизнеса огромное количество.
В России сегодня более 25 тысяч
муниципалитетов и есть населенные пункты, где никогда не будет крупного
бизнеса, а только малый. Как я уже говорил, недавно мы провели
исследование по инвестиционной привлекательности регионов и
муниципалитетов. На половине территорий, действует одно - от силы два
предприятия среднего бизнеса. А в основном работают малые и
микропредприятия, личные подсобные, фермерские хозяйства. Поэтому нужен
качественный рывок, чтобы обеспечить рост малого предпринимательства
на таких локальных рынках.
И как его сделать? Есть примеры подобных прорывов?

Александр Бречалов: Ставку надо делать на взаимовыгодное сотрудничество
власти и малого бизнеса, как, например, в южноуральском городке Сатка.
Здесь власть и бизнес договорились о создании благоприятной среды для
предпринимателей - кредитной, правовой, организационной.
Создан
общественный координационный совет, через который проходят все решения,
начиная с субсидий и грантов, заканчивая инфраструктурными вопросами. И
сейчас уже на федеральном уровне обсуждается план создания специальной
программы поддержки муниципалитетов, на территории которых успешно
развивается бизнес-сообщество. На встрече с президентом России
Владимиром Путиным я предложил активно реализовывать механизмы
общественного контроля в сфере малого и среднего предпринимательства на
примере Сатки.
Как вы планируете развивать молодежное предпринимательство? Молодежь идет в бизнес менее охотно, чем 10 лет назад.

Александр Бречалов: Работа с молодыми предпринимателями будет одним из
главных направлений нашей деятельности. С помощью конкурса
"Бизнес-Успех" мы показываем, что молодежи есть на кого ориентироваться.
Управляющий партнер сети хостелов Даниил Мишин несколько дней назад в
Нью-Йорке вошел в пятерку лучших молодых предпринимателей мира. Это
яркий, успешный, чисто российский пример.
Молодые люди должны
понимать, что создать свое дело и стать предпринимателем ничуть не
хуже, чем быть сотрудником транснациональной компании или занимать
должность чиновника. Наша основная цель - транслировать опыт молодых
успешных бизнесменов на всю страну.


В России сократилась доля плановых проверок бизнеса.

В Москве состоялся форум "ОПОРЫ России". В частности, обсуждались проблемы предпринимательского климата и безопасности бизнеса.

"За последние десять лет в России созданы благоприятные условия для развития предпринимательства", - подчеркнул глава Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. Однако стране, чтобы к 2020 году дойти до желаемой планки в 50% населения, занятого в МСБ, необходим в первую очередь механизм "красной кнопки", то есть немедленного реагирования власти на проблемы бизнеса. Для этого должна расширяться сеть электронных представительств госорганов, необходимо усилить роль бизнес-омбудсменов.
Начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Алексей Пухов уверен, что защита предпринимателей в стране осуществляется эффективно. Сокращается количество плановых проверок бизнеса. "Более того, уменьшается число внеплановых выездных проверок", - отметил Пухов.
Игорь Руденский, воспользовавшись присутствием высокого чиновника из Генпрокуратуры, обратил его внимание на то, как сегодня возбуждаются дела, особенно в отношении МСП по факту мошенничества, даже если такого факта нет. Например, чтобы не попасть в число мошенников, многие предприятия отказываются от возмещения НДС, потому что понимают, что за этим тут же последует проверка, которая может привести к непредсказуемым последствиям. Приходят проверять одно, находят другое, и уже предприниматель готов отказаться от возврата денег, лишь бы его не трогали. По мнению Руденского, все это наносит самый большой вред нашему предпринимательскому сообществу и бизнес-климату. 
Другая проблема - приватизация государственной муниципальной собственности. В Госдуме предлагают снять ограничения на максимальный размер площади выкупаемых помещений малым бизнесом, установить минимальный срок рассрочки платежей не менее трех лет и ввести в законодательство понятие рассрочки платежей как равных ежемесячных или ежеквартальных платежей. 
А проблему доступности кредитных ресурсов Руденский предлагает решить так: выделить из Резервного фонда на кредитование предприятий 500 миллиардов или триллион рублей под проектное финансирование под низкий процент.

Письмо Минфина России от 08.10.12 № 03-02-07/1-243

Минфин разъяснил, как поступить, если после подачи единой (упрощенной) декларации компания обнаружила объекты налогообложения.
Если после подачи единой упрощенной декларации налогоплательщик обнаружил, что у него имелись объекты налогообложения, то он должен представить уточненные декларации по отдельным налогам.

К такому выводу пришли специалисты Минфина России в письме от 08.10.12 № 03-02-07/1-243.
Чиновники рассмотрели конкретную ситуацию. У компании на момент составления отчетности по итогам квартала не было объектов налогообложения по НДС и налогу на прибыль. В связи с этим организация сдала единую (упрощенную) налоговую декларацию (п. 2 ст. 80 НК РФ). Однако позднее выявился тот факт, что компания произвела отгрузку на 10 000 рублей. Организация подала уточненные декларации по налогу на прибыль и по НДС. Инспекция, в свою очередь, настаивала на том, что в данном случае следует представить первичные декларации по отдельным налогам. 
Минфин встал на сторону компании. Авторы комментируемого письма руководствовались статьей 81 НК РФ. В ней приведено следующее правило: если налогоплательщик обнаружил, что в поданной им декларации не отражены какие-то сведения, то он должен представить в инспекцию уточненную декларацию. В рассматриваемой ситуации компания представила декларации по НДС и налогу на прибыль за те же налоговые периоды, что и упрощенную декларацию. Декларации по данным налогам, представленные после подачи единой (упрощенной) декларации, следует считать уточненными. 
В подтверждение правомерности своей позиции чиновники Минфина сослались на постановление ФАС Московского округа от 29.07.11 № КА-А41/7687-11.

Страховые взносы для ИП повысят, а потом снизят.

2013 год будет несчастливым для индивидуальных предпринимателей: страховые взносы резко возрастут. Зато на следующий год они снизятся, а не продолжат рост. Такое обещание дал глава государства.

Индивидуальных предпринимателей ожидает снижение страховых взносов. Правда, оно последует за их повышением. Такое обещание дал президент Владимир Путин руководству общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России». Во встрече участвовали новый лидер организации Александр Бречалов и прежний — Сергей Борисов. В следующем году выплаты увеличатся в два с лишним раза. Насколько сильным будет уменьшение платежа в 2014 году, пока неизвестно. Вместе с тем, Интернет-издание "Газета.ру" приводит другие подробности:
•Распределительная пенсионная система может получить от отчисления предпринимателей, нотариусов и адвокатов в 2013—2015 годах 40,67 млрд, 60,46 млрд, 79,76 млрд рублей, оценивают в правительстве. В накопительную часть должно было пойти 6,8 млрд, 10,5 млрд и 14,36 млрд рублей соответственно. 
•В «Опоре России» считают, что достичь этих показателей все равно не удалось бы: такая нагрузка непосильна для большинства индивидуальных предпринимателей. «В тень они уйдут, и все», — говорил «Газете.Ru» ранее Борисов...
•В «Опоре» предлагает в первую очередь определиться с самим понятием «самозанятые», определив для разных категорий свой режим налогообложения. «Это и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и женщины, ухаживающие за детьми, фрилансеры и многие другие категории граждан», — говорится в материалах организации (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). Формула для индивидуальных предпринимателей должна учитывать также стаж и предусматривать вычеты за то время, когда они не работают, считают в «Опоре»...
•...Борисов попросил Путина отменить выплаты для предпринимателей на время службы в армии, беременных, молодых матерей и пенсионеров... «Есть опасения у членов правительства, что просто будут переписывать бизнес на пенсионеров», — сказал президент.

Сообщить о переходе на УСН с 2013 года нужно по новой форме

ФНС
России утвердила новые формы документов для тех, кто планирует
применять УСН, изменить выбранный объект налогообложения или отказаться
от этого спецрежима (приказ от 02.11.12 № ММВ-7-3/829@). Большинство
новых форм нужно применять с 1 января 2013 года. Исключение составляет
форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения
(форма № 26.2-1). Она действует с момента издания данного приказа, то
есть со 2 ноября.

Необходимость появления новых форм вызвана
изменениями, внесенными в главу 26.2 «Упрощенная система
налогообложения» НК РФ Федеральным законом от 25.06.12 № 94-ФЗ.
Так,
по новым правилам, для перехода на УСН надо подать налоговикам
уведомление, а не заявление, как было раньше. Уведомление представляется
не позднее 31 декабря предшествующего года (напомним, что 31 декабря
2012 года является выходным днем, а значит, крайний срок для подачи
уведомления о переходе на УСН с 2013 года переносится на 9 января 2013
года; см. письмо Минфина России от 11.10.12 № 03-11-06/3/70). Основные
изменения в форме документа о переходе на УСН – это сокращение числа
показателей.
Так, в уведомлении по новой форме № 26.2-1, помимо
выбранного объекта налогообложения, необходимо указать два
количественных показателя на 1 октября года, в котором подается
уведомление. А именно: размер доходов (за 9 месяцев 2012 года эта
величина не должна превышать 45 млн. руб.), а также остаточную стоимость
основных средств (на 31 декабря 2012 года эта величина не должна
превысить 100 млн. руб.). Стоимость нематериальных активов и среднюю
численность работников больше отражать не нужно.
Кроме того,
комментируемый приказ ввел новую форму № 26.2-8. Эта форма понадобится в
том случае, если налогоплательщик перестал заниматься деятельностью, в
отношении которой он применял «упрощенку». На основании нового пункта 8
статьи 346.13 НК РФ о данном факте нужно уведомить налоговиков в течение
15 дней. В форме 26.2-8 указывается дата, с которой налогоплательщик
перестал заниматься деятельности, в отношении которой применял УСН.
В
другие формы документов, используемых при применении УСН, внесены
только технические правки (общее уточнение такое: если документ подает
представитель налогоплательщика, необходимо приложить документ,
подтверждающий полномочие представителя). Речь идет о следующих
документах, составляемых налогоплательщиками:
— Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-2);
— Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-3);
— Уведомление об изменении объекта налогообложения (форма № 26.2-6),
А также о документах, составляемых налоговиками:
— Сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-4);
— Сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-5);
— Информационное письмо (форма № 26.2-7).

Минфин разрешил ИП на патенте продавать алкоголь в общепите

 Минфин разрешил ИП на патенте продавать алкоголь в точках общепита.

В письме от 01.11.12 № 03-11-10/49 Минфин высказал мнение, что следует считать реализацией алкоголя через объекты общественного питания (бары, рестораны).

Подпункт 13 пункта 3 статьи 346.43 НК исключает некоторые операции с алкоголем из сферы действия патентной системы налогообложения, вводимой для ИП с 1 января 2013 года.
Буквально данная норма звучит так: "услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров".
То есть, при буквальном прочтении, ИП на патенте не вправе оказывать через точки общепита некие "услуги по реализации" алкоголя, а не осуществлять его реализацию.
Вероятно, из этого и исходит Минфин, делая свои выводы:
"Если ИП самостоятельно производит ... подакцизные товары и реализует их через объект общественного питания, то в целях применения гл. 26.5 Кодекса такая деятельность не может быть отнесена к услугам общественного питания и не подлежит налогообложению в рамках патентной системы налогообложения.
Если через объект организации общественного питания реализуются приобретенные для последующей реализации подакцизные товары ..., как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки, то такая предпринимательская деятельность относится к услугам общественного питания и, соответственно, подлежит налогообложению в рамках вышеназванного специального налогового режима.
Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность ИП по оказанию услуг общественного питания с одновременной реализацией через объект организации общественного питания покупной (приобретенной с целью перепродажи) алкогольной продукции (в том числе пива) подлежит налогообложению в рамках патентной системы налогообложения".

Вопрос передачи в доверительное управление долей в собственности

В законодательстве о передаче собственности или бизнеса в доверительное управление есть пробелы.

К такому выводу пришла комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых сенаторами.

В частности, по словам главы Комиссии, заместителя председателя палаты Юрия Воробьева, не достаточно урегулирован вопрос передачи в доверительное управление долей в собственности или предприятиях.
Выступая на заседании, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктор Пичугов обратил внимание на наличие нерешённых вопросов в сфере регулирования госрегистрации юридических лиц и управления в ООО, отсутствия механизма осуществления доверительными управляющими полномочий учредителя в акционерных обществах. В этой связи сенатор предложил рассмотреть вопрос о создании государственной компании – траста, основным видом деятельности которого являлось бы управление имуществом, ценными бумагами, которые будут передавать ей должностные лица и госслужащие.
Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин считает целесообразным организованно проверить Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) на предмет наличия в нём информации о сенаторах, которые когда-либо занимались бизнесом.
Отметим, что комиссии пришла к выводу, что в настоящее время никакого участия в хозяйственной деятельности сенаторы не принимают, но ещё в 1990-х кто-то мог фигурировать в уставных документах при создании товариществ или акционерных обществ, пояснил глава Комитета СФ. «Нужно дать возможность исправить эту ситуацию, а для этого получить полную информацию о том, что и на кого зарегистрировано», - добавил сенатор.
Вместе с тем, он заметил, что процедура получения информации из ЕГРЮЛ достаточно сложная, и предложил, чтобы для проведения проверки комиссия вошла во взаимодействие с Федеральной налоговой службой.
«Мы все предложения обобщили и направили для выработки возможных корректировок законодательства в Комитет СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества», цитирует пресс-служба верхней палаты слова Ю. Воробьева.

Д.Медведев предлагает доработать механизм обсуждения госзакупок

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предлагает доработать механизм санкций за непроведение министерствами и ведомствами общественного обсуждения закупок для государственных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей.

"Если нет возможности отклонить (госзакупку без проведения общественного обсуждения — ред.), то резона тогда нет. Надо думать над совершенствованием порядка. Вы сказали по поводу того, что контракт не должен заключаться (без проведения общественного обсуждения), но вот, может быть, каким-то таким образом. Но тогда нужно понять, способны ли мы реально через этот механизм пропустить все закупки на соответствующую сумму, но, естественно, открытые закупки. Я не знаю, насколько это реалистично, вот это нужно взвесить", — сказал Медведев на заседании правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства.
На заседании замминистра экономического развития Владимир Симоненко представил предложения по поводу мер, которые призваны обеспечить обязательные общественные обсуждения закупок для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей.
Кроме того, по его словам, Минэкономразвития предлагает законодательно закрепить положение о запрете на заключение контрактов по крупным закупкам, которые прошли без общественного обсуждения.
По словам замминистра, при формировании планов в рамках Федеральной контрактной системы обязательно должна указываться информация о тех закупках, которые подлежат такому общественному обсуждению. "На наш взгляд, это позволит сделать процедуру более эффективной и позволит обеспечить возможность изменения объекта закупки, возможность перераспределения лимитов бюджетных ассигнований с учетом результатов общественного обсуждения", — сказал Симоненко.
По его словам, в период с 10 августа по 6 ноября текущего года общественному обсуждению подлежали 174 закупки на общую сумму около 483 миллиарда рублей.
По словам Симоненко, ни одна закупка отклонена не была. Он отметил, что по итогам общественного обсуждения вносятся изменения в конкурсную документацию. "Закупку сейчас отклонить невозможно, потому что есть выделенные средства федерального бюджета, которые должны быть непосредственно освоены и потрачены", — сказал замминистра.
"То есть результат заключался в том, что вы поменяли конкурсные документы?", — уточнил премьер-министр.
"Слушайте, там, в министерствах и ведомствах, как и в других структурах власти, не боги работают. И ошибаться могут, и коррупция там, естественно, присутствует. Если в ходе общественного обсуждения выявляется, что вообще это на фиг не нужно никому, что не нужно это покупать? В чем заключается смысл такого общественного обсуждения? Сказать, что измените конкурсную документацию, но все равно покупайте?", — спросил Медведев.
Он отметил необходимость доработки механизма с тем, чтобы была возможность по итогам общественного обсуждения отклонить госзакупку.
В свою очередь замглавы "Деловой России" Александр Галушка, выступая на заседании правительственной комиссии по координации действий открытого правительства, предложил распространить общественное обсуждение закупок на весь цикл — от этапа их планирования до постзакупочного этапа. Кроме того, по его словам, должна быть предусмотрена публичная реакция госзакупщиков по поводу общественного обсуждения. Кроме того, по его словам, необходимо наделить госзаказчиков правом привлекать профессиональных экспертов.
Галушка отметил, что в рамках существующей системы грантовой поддержки НКО "мы хотели предложить распространить механизм, который уже сформирован на грантовую поддержку НКО, которые будут целевым образом заниматься организацией общественного обсуждения и оценки госзакупок". По мнению "Деловой России" такая мера обеспечила бы гарантированный механизм общественного обсуждения.
В мае этого года Минэкономразвития опубликовало концепцию общественного обсуждения крупных закупок для государственных и муниципальных нужд товаров на сумму свыше 1 миллиарда рублей.
Согласно этому документу, общественное обсуждение предполагается в три этапа, первый из которых начинается со дня размещения заказа, проводится на официальном сайте zakupki.gov.ru и заканчивается за 15 дней до окончания приема заявок на участие в торгах. На втором этапе заказчик направляет в ФАС сводный протокол обсуждения на сайте, а ведомство выдает свое заключение на конкурсную документацию и высказанные в ходе обсуждения замечания.
Последним этапом станет очное публичное обсуждение, проводимое заказчиком в виде слушаний. По его завершению заказчик готовит и размещает на официальном сайте протокол подведения итогов общественного обсуждения, который должен содержать одно из трех возможных решений: изменение конкурсной документации, отказ от размещения заказа, продолжение размещения заказа без изменений.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу