Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
rashel zemlinskaya, 12-01-2011 13:04 (ссылка)

FREE DAY в Московском доме фотографии



Музей Московский дом фотографии и Мультимедиа Арт Музей, Москва объявляют день открытых дверей или FREE Admission DAY.
18 января все выставки музея в здании на Остоженке (Остоженка, 16) можно будет посетить бесплатно!
В будущем это станет нашей доброй традицией, и свободный вход будет объявляться каждый месяц.

18 января можно будет увидеть специально для нас подготовленный проект Центра Помпиду "Электрические ночи", ретроспективу классика советской фотожурналистики Георгия Петрусова и уникальную в своем роде выставку "Фотоальбом Александра Будберга" — тонкие размышления о шедеврах мировой фотографии.

Напоминаем, что часы работы музея по-прежнему с 12.00 до 21.00, каждый день, кроме понедельника.
Остоженка, д. 16.

rashel zemlinskaya, 20-12-2010 18:29 (ссылка)

Выставка "Серебряная камера 2009—2010"

Московский дом фотографии приглашает на открытие выставки "Серебряная камера 2009—2010".


Из серии "Синдром простодушия"


Выставка этого года — юбилейная. Конкурсу исполняется ни много ни мало 10 лет, и по его архиву впору изучать историю Москвы нулевых. Серебряная камера задумывалась как проект в поддержку молодых фотографов. Но в первые годы существования в составе номинантов оказывались такие мастера как Александр Слюсарев, Игорь Мухин, Александр Абаза, Сергей Братков, Сергей Ахломов, Владимир Мишуков. Тем временем в Москве возникали новые выставочные пространства, галереи, школы, появлялись новые имена, и постепенно состав участников молодел, как и было задумано, побеждали Александр Гронский, Георгий Первов, Михаил Джапаридзе.



Из серии "Военкомат"


В этом году для выставки было отобрано полторы тысячи работ. Десять лет мы работали над тем, чтобы фотографы начали мыслить проектами, и в этом году, к нашей радости, было подано минимальное количество разрозненных снимков. Фотографы тщательней продумывали события, их подачу, мы получили очень много целостных серий. Еще одна приятная тенденция — постепенная смена тематической доминанты. Каждый год в общем потоке работ можно выделить преобладающую тему. Начиная с прошлого года, где было много портретов пожилых людей, хочется отметить большое количество социальных репортажей в самой разнообразной интерпретации. Мы представляем, в частности, серию "В мире безмолвия" о жизни глухих, снятую изнутри, репортаж о голодовке балкарцев в центре Москвы,

В целом проекты "Камеры" этого года можно назвать более продуманными, высказывания с каждым годом становятся все более внятными, а работы — качественными. Появляется много новых лиц. И это не может не радовать!

Из серии "Черкизовский рынок"


Открытие завтра, 21 декабря, в 19.00 в ЦВЗ "Манеж" (Манежная площадь, 1).

rashel zemlinskaya, 08-12-2010 14:05 (ссылка)

Георгий Петрусов. Ретроспектива.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

представляют выставку

Георгий Петрусов
«Ретроспектива»

Из собрания Алекса Лахмана и Музея
«Московский Дом фотографии»
 

02
Георгий Петрусов. Карикатура на Александра Родченко. 1933/34.


Георгий Петрусов - один из самых выдающихся советских фотографов 20-30 годов, его имя стоит рядом с именами Аркадия Шайхета, Макса Альперта, Бориса Игнатовича... За его работой пристально следил основоположник конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР Александр Родченко, сказавший: «Из обычного репортера в очень короткий срок Георгий Петрусов становится в первые ряды мастеров».

Петрусов вырос из репортажа, он развивал его на протяжении всей своей жизни. Как фоторепортер он снимает самые разные темы: историю строительства Магнитогорского металлургического комбината, легендарной Магнитки, и ДнепроГЭСа, обед колхозников в поле, военные воздушные и морские учения, спортивный парад на Красной площади, московское метро. Александр Родченко, выступая по поводу «Выставки мастеров советского фотоискусства», заметил, что Петрусов «как губка впитывает все, что касается фотографии. В любой момент он готов пересмотреть свои позиции, если они неправильны, и начать новые творческие поиски в интересах лучшего разрешения темы».

11
Георгий Петрусов. Нефть. 1930

Петрусова нельзя назвать соцреалистом: живое чувство у него еще не стало выхолощенным приемом, а правда искусства не шла вразрез со спущенной партией нормативной программой. Он создавал свой миф о счастливой жизни, и сам в него верил. С 1930 по 1941 год Петрусов был штатным фотографом легендарного журнала «СССР на стройке», создавшего самый мощный и самый влиятельный миф о Стране Советов. Именно в журнале «СССР на стройке» был опубликован его «классический» снимок «Обед в поле», снятый в его излюбленной точки фотосъемки – сверху.

05
Георгий Петрусов. Обед в поле. 1934.


Он славился тем, что мог безошибочно выбрать самую выигрышную точку съемки. Его жена, Вера Семеновна Петрусова рассказывала, что когда она попала на съемку вместе с мужем, её удивил тот факт, « что как только Петрусов куда-то двинулся по Красной площади - следом за ним тут же побежала вереница фоторепортеров. Они уже знали, что точка, откуда будет снимать Петрусов, может оказаться главной».

В его первой ретроспективе мы попытались отразить все этапы его творческой жизни от монументальных фоторепортажей с крупных советских строек и репортажей с Великой Отечественной войны до его «балетного» периода, где был зафиксирован практически весь репертуар Большого театра 1940 - 1950-х годов .

12
Георгий Петрусов. Ночной Кремль (Салюты Победы). Середина 1940-х


http://www.facebook.com/pag...

12 декабря 2010 — 30 января 2011
Московский дом фотографии (Остоженка, 16) 
Каждый день кроме понедельника с 12.00 до 21.00.

rashel zemlinskaya, 06-12-2010 23:54 (ссылка)

Наши творческие планы.

Дорогие друзья! 10 декабря состоится торжественное открытие наших новых проектов. Мы представим первую российскую ретроспективу классика советской фотографии Георгия Петрусова, выставку "Фотоальбом Александра Будберга" — увлекательнейшие размышления автора над хрестоматийными кадрами мировой фотожурналистики, совместный проект с аукционным домом Philips de Pury и выставку "Electric Nights" (в рамках года Франции в России). Следите за обновлениями!

(с) Георгий Петрусов
Также сообщаем, что 11 декабря музей будет закрыт для посетителей.

Приходите на открытие! Начало в 18.00.

rashel zemlinskaya, 28-11-2010 03:13 (ссылка)

Мозаика Пьера Була в Санкт-Петербурге

В рамках Года Франции в России
Московский дом фотографии
представляет выставку "Мозаика. Фотографии Пьера Була"
в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Санкт-Петербург.
Наб. реки Фонтанки, 34.
Выставка продлится до 10 декабря.

(с)Pierre Boulat

Пьер Була — класик французской фотожурналистики. Он посвятил фотографии 60 лет жизни и до сих пор остается одним из самых разносторонних мастеров репортажа. Он начинал с маленькой студии, где делал фотографии на документы и стал востребованным автором таких изданий как "Life", "Time Magazine", "Paris Match", GEO, National Geographic... Он одним из первых западных фотографов снимал в СССР и послереволюционнам Китае, работал с режиссером Стэнли Кубриком над его культовой "Космической Одиссеей" и с Ивом Сен-Лораном. 

(с)Pierre Boulat

Он занимался фотографией ежедневно, он видел, думал, говорил и писал на языке фотографии и не было для него большей свободы, чем фотографировать то, что он любил: жизнь, людей, женщин, друзей, облака... Все, кроме войны и нищеты, ибо он не переносил несчастья ближних. 

Пьер Була никогда не занимался искуссством, он занимался фотографией. Он всегда говорил: "Я как сантехник, просто делаю свою работу фотографа." Он без конца обогащал то, на что смотрел... Главным для него было постоянное обновление фотографии. Так он и снимал, стараясь всегда находиться в самом центре рождающегося движения.

(с)Pierre Boulat

Музей открыт с 10.30 до 18.30,
по средам с 13.00 до 21.00
Касса закрывается на час раньше
Выходной день – понедельник

Метки: Санкт-Петербург, фотография, Була

rashel zemlinskaya, 24-11-2010 14:55 (ссылка)

Смена экпозиции.

Музей закрывается до 9 декабря для смены экспозиции, чтобы представить наши новые проекты. Следите за объявлениями!

rashel zemlinskaya, 16-11-2010 19:54 (ссылка)

Азия. Экзотическое путешествие.

Правительство Москвы и музей "Московский дом фотографии" приглашают на выставку Сергея Ковальчука "Азия. Экзотическое путешествие".

Природа Азии пленительно фотогенична. Но именно поэтому редкому мастеру удается найти к ней по-настоящему оригинальный подход. Сергей Ковальчук старается увидеть, а местами и воссоздать потаенный мир древней экзотики, стремительно исчезающей в эпоху глобализации.

Даже самые замечательные фотографы, работая в этом регионе, либо делают ставку на контраст между отсталостью и буйным развитием, либо просто пытаются передать нам свое наслаждение типично азиатским визуальным рядом. Сергей Ковальчук в современной жизни региона ищет отголоски далекого прошлого, в повседневных ситуациях он охотится за мистикой, присущей этой земле от сотворения.

Выставка работает с 17 ноября
по адресу: ЦВЗ «Манеж»
Манежная пл., д. 1


Метки: Манеж, москва, Ковальчук

rashel zemlinskaya, 12-10-2010 13:23 (ссылка)

Музей открылся в новом здании.

Московский дом фотографии вернулся после 12-летней реконструкции в свое здание на ул. Остоженка. Теперь он называется Мультимедийным комплексом актуальных искусств, включает в себя, собственно, Дом фотографии, Multimedia Art Museum, Moscow, который занимает всем остальным, и школу фотографии и мультимедиа им. Родченко.

В новом здании предусмотрены кинозал, лекторий, детская фотостудия и много чего еще, так что в скором будущем мы будем радовать вас анонсами мероприятий самого разного толка.

Приходите в гости!



rashel zemlinskaya, 12-10-2010 12:49 (ссылка)

Выставка "Избранное из коллекции музея".

Работы классиков российской фотографии от середины 19 века до сегодняшнего дня, включая работы таких звезд российской фотографии как Карл Булла, Александр Родченко, Георгий Петрусов, Василий Улитин и многие другие.


Выставка открыта в новом здании музея по адресу Остоженка, 16 каждый день, кроме понедельника, с 12.00 до 21.00.

rashel zemlinskaya, 12-10-2010 12:43 (ссылка)

Выставка Сергея Берменьева "Русская душа поэта. Иосиф Бродский".


Бродского снимали очень много и очень многие, но с полной ответственностью могу сказать, что его лучшие портреты принадлежат перу, т.е. объективу (или, если угодно, затвору) Сергея Берменьева. 
Волею судьбы случилось так, что эта фотосессия стала последней в жизни Иосифа. Тем интереснее и драгоценнее обрести полный свод фотографий Берменьева и внимательно просмотреть всю последовательную серию снимков Бродского, увидеть то, как мастер, из множества кадров нашел и выделил единый целостный образ, некий абсолют, в котором перед зрителем явлена трагедия и судьба поэта. Иосиф на этих кадрах очень разный, то серьезный, сосредоточнный, то увлеченный разговором, есть кадры, на которых он ироничен, есть кадры, где он погружен в себя. Но в этом альбоме есть редчайшие снимки, где Иосиф улыбается, и улыбается счастливо. Могу с уверенностью сказать, что таких запечатленных моментов я не припомню у профессиональных фотографов, снимавших Бродского.
поэт Евгений Рейн


Выставка открыта в новом здании музея по адресу Остоженка, 16 каждый день, кроме понедельника, с 12.00 до 21.00.

rashel zemlinskaya, 12-10-2010 11:58 (ссылка)

Выставка "FLUXUS. Поживем — увидим..."



«Флюксус: поживем — увидим...» — первая российская выставка, посвященная движению «Флюксус» — сообществу художников, участвовавших в коллективных акциях, и вместе с тем — особенному отношению к искусству. Россия и рожденные здесь авангардисты оказались в самом центре проекта.

Суть «Флюксус» — в стремлении соединить искусство и жизнь, — идея, вдохновлявшая группу ЛЕФ. ЛЕФ предлагал заменить картины афишами, театр —демонстрациями, скульптуру — предметами быта. «Флюксус», в свою очередь, предлагает отменить искусство, растворив его канонические формы в практике «интермедиа», частично освобождаясь от объекта в пользу воспевания тела и всего преходящего. Эрик Сати, Марсель Дюшан, Джон Кейдж — центральные фигуры движения — призывали художников «Флюксус» к использованию материала из жизни — реди-мейда, — к отказу от собственной индивидуальности ради возвращения поэзии в жизнь.

Выставка проходит в новом здании музея по адресу Остоженка, 16.
Ежедневно, кроме понедельника, 12.00 — 21.00
.

rashel zemlinskaya, 04-10-2010 15:55 (ссылка)

Без заголовка

11 октября Московский дом фотографии отметит торжественное открытие своего нового здания выставкой "FLUXUS: Поживем — увидим". Куратором выступил директор Департамента культурного развития Центра Помпиду Бернар Блистен. Работы объединения FLUXUS выставляются в России впервые. 
FLUXUS — это сообщество художников, участвовавших в коллективных акциях, но это еще и специфическое отношение к искусству. Суть проекта FLUXUS  в стремлении соединить искусство и жизнь — идея вдохновлявшая еще участников группы ЛЕФ. Эта идея — результат усвоения шестидесятниками опыта исторического авангарда. ЛЕФ предлагал заменить картины афишами, скульптуру — предметами быта. FLUXUS с свою очередь предлагает отменить искусство, растворив его канонические формы в практике "интермедиа". 
8 октября в кинотеатре "Пионер" Бернар Блистен, автор монументальной "Истории искусства ХХ века", расскажет, что связывает FLUXUS с русским авангардом, как освободить поэзию от текста, заменят ли демонстрации театр и почему молчал Джон Кейдж.
Вход свободный, необходима предварительная регистрация: mk@mdf.ru.

rashel zemlinskaya, 28-09-2010 13:07 (ссылка)

Полнополуние.

Выставка Владимира Мишукова "Полнополнуние" в ЦВЗ "Манеж" продлевается до 7 ноября. 




Метки: Манеж, полнополуние, мишуков, москва

rashel zemlinskaya, 23-09-2010 12:47 (ссылка)

Серебряная камера —2009.

Приглашаем вас принять участие в ежегодном конкурсе «Серебряная камера 2009» на лучший фоторепортаж о Москве.

Конкурс проходит под патронажем Мэра Москвы Ю. М. Лужкова. Учредители: Правительство Москвы, Комитет по культуре Москвы. Организатор: Музей «Московский Дом фотографии»

Задачи конкурса: создание фотолетописи современной жизни Москвы, сохранение исторического наследия столицы, поддержка творчества российских фотографов. Жюри рассматривает серии фотографий, поступающие на конкурс по следующим номинациям:

• Архитектура;
• События; повседневная жизнь;
• Лица.
К участию в конкурсе приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители. Конкурс является открытым и проходит в один тур. Плата за участие в конкурсе не предусмотрена.

По итогам конкурса жюри присуждает три премии от Правительства Москвы в размере 5000 у. е. ( по курсу Ц.Б. в рублях) каждая, приз «Серебряная камера», дипломы лауреатов конкурса.

Кроме того, предусматриваются другие премии и специальные призы.
По результатам конкурса проводится выставка лучших фоторепортажей и награждение победителей. Подбор экспозиции выставки осуществляется организаторами конкурса.

Условия конкурса:

На конкурс принимаются работы, выполненные в технике фотографии.
Фотоколлажи конкурсной оценке не подлежат.
Все заявки должны сопровождаться спецификацией (имя, фамилия автора, год рождения, домашний адрес с указанием почтового индекса, контактный телефон, название фоторепортажа).
В конкурсе участвуют фоторепортажи, выполненные в течение последних 2-х лет.
Объем фоторепортажа: 7—15 фотографий.
Каждый автор может представить фоторепортажи по нескольким номинациям конкурса.
Все работы, представленные на конкурс, должны быть подписаны (фамилия автора, название фоторепортажа; заявка заполняется при сдаче работ куратору конкурса).
Минимальный размер отпечатков 30х40 см, максимальный размер — 60х90 см.
Желательно предоставить диск (CD) с фотографиями в формате TIF, цветовая модель RGB, размер 20х30 см, разрешением 300 dpi; для фотографий размером больше чем 30х45 см обязательно предоставить диск (CD) в том же формате или контрольки размером 10х15 см или 20х30 см.
Порядок предоставления фотографий на конкурс:

Всем фотографиям при поступлении присваивается код (жюри рассматривает материалы под кодовыми номерами).
Возврат фотографий производится после закрытия выставки «Серебряная камера».
Лучшие фоторепортажи в течение года экспонируются в России и за рубежом.
Работы победителей конкурса поступают в фонд музея.
Срок подачи фотографий до 1 ноября 2010 года.
Фотографии на конкурс принимаются по адресу:
127030, Москва, ул. Сущевская, д. 14 (станции метро «Новослободская» или «Менделеевская»).

За дополнительной информацией обращаться по телефонам:
231-33-25 (добавочный 219 в тональном режиме набора); факс: 231-19-09.

Куратор конкурса — Нина Левитина
E-mail: Levitina @ mdf.ru

rashel zemlinskaya, 22-09-2010 14:02 (ссылка)

Выставка My Helsinki. Открытие сегодня в 19.00.

В последнюю неделю сентября в Москве пройдут Дни Хельсинки, центральным событием которых станет выставка My Helsinki, организованная при содействии Московского Дома фотографии.  Выставка пройдет в Центральном выставочном зале ”Манеж” с 23 сентября по 7 ноября 2010 года.

Летом 2010 года  пятеро москвичей получили приглашение посетить город Хельсинки. Они познакомились с буднями финской столицы, встретились с коллегами, посетили различные организации и фирмы, приняли участие в культурных мероприятиях города. Выставка My Helsinki рассказывает о том, как прошли эти встречи и каким увидели гости летний северный город.

Хельсинки глазами москвичей

Основу выставки составляют фотографии учеников Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко Московского Дома фотографии Михаила Новицкого и Татьяны Ильиной. В течение целой недели они знакомились с Хельсинки и  сделали немало снимков, на которых запечатлен город и его жители. Выставка рассказывает о том, какие впечатления и найденные в Хельсинки необычные предметы гости финской столицы - Юрий Назаров, Роман Мазуренко, Юлия Выдолоб, Михаил Новицкий и Татьяна Ильина — привезли из Финляндии и хотели бы показать москвичам. На выставке также представлены предметы современного финского дизайна, книги и журналы о Хельсинки. Пространство выставки спроектировано финской дизайнерской фирмой «Kokoro & Moi». Выставка подготовлена Отделом культурных событий Города Хельсинки при содействии Московского Дома фотографии.

rashel zemlinskaya, 17-09-2010 14:44 (ссылка)

Скоро открытие!

Появилась достоверная информация, что Мультимедиа Арт Музей, Москва откроется в новом/старом здании на Остоженке менее, чем через месяц! Пока список выставок открытия выглядит так: работы движения FLUXUS будут соседствовать с коллекцией фотографий аукционного дома "Филипс де Пюри". Рядом можно будет посмотреть проект Сергея Берменьева "Вспоминая Иосифа Бродского". За историю фотографии будет отвечать Александр Будберг выставкой "ФОТОАЛЬБОМ" . Московский дом фотографии в свою очередь представит выставку "ИЗБРАННОЕ" из коллекции музея.

rashel zemlinskaya, 02-09-2010 01:08 (ссылка)

Первое сентября.

Кто начал учиться, поздравляем, кто уже закончил — вспомните, как это было.

rashel zemlinskaya, 01-09-2010 15:11 (ссылка)

Владимир Мишуков. Полнополуние.

Открытие 8 сентября в 19 часов в ЦВЗ "Манеж" (Манежная площадь, 1).

Полнополуние - это новый термин, определяющий состояние творческой переполненности, которому недостаточно сценического пространства, зрительного зала, фойе, площади в городе, самого города. Это всегда через край и за рамки привычного, статичного, утвержденного. Это распространяется на повседневную жизнь, на быт и взаимоотношения людей. Вдохновителем такого состояния, и даже его источником, как мне кажется, стал Слава Полунин. Где бы он ни был, с кем бы не общался - всё вокруг приходит в соответствие с этим статусом переполненности. Художники хватаются за краски, музыканты за инструменты, архитекторы за карандаши, актёры за собственные тела. Славе интересно со всеми. Для него нет границ в творчестве. Он способен соединять в себе несоединимые жанры. Синтезируя разнообразное, в первую очередь в себе самом, он выплескивает праздник наружу.

Почти без слов. Взглядом. Жестом. Паузой. Шепотом. Криком.
Всегда в точку. В самое сердце.
Чувствуешь себя дураком. Растерянным, счастливым. Пораженным.
Со зрителями в зале. Без зрителей - дома. Возле реки. В саду.
Радость он делит на всех. Печаль - оставляет себе. Как порядочный
клоун. В самом сердце.

В. Мишуков


Владимир Мишуков. Фотограф. Родился в 1969 году в Москве. Окончил Российскую Академию Театрального искусства по специальности актер театра и кино. Трижды обладатель Гран-при "Серебряная камера" в номинациях "События и повседневная жизнь", "Архитектура", "Лица". Обладатель гран-при "Арт-фото России" в номинации "Монохромная фотография". Стипендиат Мэрии Парижа. Участник многочисленных групповых и персональных выставок в России и за рубежом. Автор фотографических альбомов "Возвращение", "Культ семьи", "Полнополуние"

rashel zemlinskaya, 31-08-2010 13:46 (ссылка)

Планы на осень.

Мы потихоньку возвращаемся из отпусков и собираемся с мыслями. Все наши думы сейчас про будущее открытие Музея на улице Остоженка, 16, которое должно состояться в октябре, но и про выставки мы тоже не забываем. Вот что должно состояться в самом ближайшем будущем.

Восьмого сентября в московском фонде культуры "ЕКАТЕРИНА" (Кузнецкий мост 21/5) откроется выставка Фабриса Ибера, французского лауреата Венецианской биеннале современного искусства, создателя "хаосографии" к балету Прокофьева "Ромео и Джульетта" для Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В течение 20 лет работы в искусстве Ибер «балансирует» между рисунком, живописью, скульптурой, инсталляцией, видео, используя виды материала и техники, несвойственные для художника.

В Большом Манеже девятого сентября откроется выставка Владимира Мишукова "Полнополуние", посвященная гениальному клоуну Вячеславу Полунину.

Тем временем до Пермской государственной художественной галереи доедет выставка французского классика Пьера Булы, она продлится до 24 октября, а в ноябре откроется в "Фонтанном доме" Санкт-Петербурга.

В Краснодаре откроется проект "100хФранция. Французская фотография от истоков до наших дней". Там же, в Краснодарском краевом художественном музее, можно будет увидет выставку "Парижский пешеход".

Все еще продолжаются выставки "Мегаполис" Ивана Михайлова во французском Арле, и "Героический Севастополь" в Калининградском музее Мирового океана.

В Москве же полным ходом идет подготовка программы на середину осени, надеемся, уже в новом здании (все скрестили пальцы). Если все получится, музей откроется просто невероятным проектом.

Fluxus
Из проекта Fluxus

rashel zemlinskaya, 20-07-2010 13:43 (ссылка)

Российская фотография на фестивале в Арле. Иван Михайлов.

Город Арль на юге Франции когда-то ассоциировался исключительно с самым знаменитым из своих жителей - там окончил дни великий Ван Гог. В семидесятые годы это живописное место с сохранившимся римским театром и узкими средневековыми улочками облюбовали французские фотографы. С того времени их ежегодные встречи превратились в фестиваль мирового масштаба — самое важное событие фотографической жизни. В 2009 году фестиваль отметил сорокалетие (Московский дом фотографии представил юбилейную выставку в Москве).

В этом году отборщики фестиваля выбрали молодого российского фотографа Ивана Михайлова. Его выставка "Мегаполис" сейчас демонстрируется на одной из площадок - в аббатстве Монмажур. Вот что Иван Михайлов рассказал о своем проекте:

"Москва — огромный город вечно занятых людей, автомобильных пробок, агрессивной рекламы, уличных огней, дорогих витрин и тихого одиночества. Он похож на огромный кишащий муравейник, где жители выполняют свои функции как винтики в машине.
Сюжет моих фотографий — молодые люди, по разным причинам переехавшие из провинции в столицу. Для них переезд означает смену привычек, ритма и окружения. Некоторые чувствуют себя здесь на своем месте, другие подавлены мегаполисом. О чем их мысли и желания? Куда они стремятся? Что переживают в этой агрессивной среде и на что надеются?"
Иван Михайлов


Проект "Мегаполис" выложен в фотоальбомах сообщества.

rashel zemlinskaya, 17-07-2010 11:00 (ссылка)

Пьер Була. Черное и белое.


Пьер Була не занимался искусством, он занимался фотографией. Он всегда говорил: «Я, как сантехник, просто делаю свою работу фотографа». Работа трудная, часто неблагодарная, но делал он ее добросовестно и со страстью. Он занимался фотографией ежедневно, он видел, думал, говорил и писал на языке фотографии, и не было для него большей свободы, чем фотографировать то, что он любил: жизнь, людей, женщин (в первую очередь), друзей, облака, самоубийц… Все, кроме войны и нищеты, ибо не переносил несчастья ближних. Артур Рубинштейн, Ив Сен-Лоран, курсанты Вест-Пойнта, польские шахтеры, улыбка девы Марии у Фра Анжелико… И всех их он снял одинаково удачно. В течение шести десятилетий это и составляло его счастье.

Но он никогда не искал легких путей. Вспоминаю лето, когда он решил снимать движение звезд в небе. Он мог бы просто купить необходимый для этого объектив. Нет, он предпочел сделать объектив сам, при помощи деталей от конструктора, и мы проводили все ночи августа месяца на террасе с аппаратом, смотрящим в небо… Для него это тоже было частью фотографии: что-нибудь изобрести, а идей у него было множество; технически все продумать и сделать, а у него на то были возможности; снять фотографию и поделиться результатом со всеми окружающими, – в этом он никогда себе не отказывал. Он любил фотографию и потому любил показывать свои снимки. Это не было эгоцентризмом, это не было тщеславием. Он, таким образом, делился с другими своими удовольствиями. Это он тоже любил – делить с другими радость жизни и быть свободным. Проехать через всю Европу за рулем собственной машины, летать на биплане, рискуя разбиться, преодолеть южноливанские холмы с арафаткой на голове, оказаться в самой гуще антиамериканской демонстрации в Китае…, чтобы снять фотографию. Вся жизнь Пьера в этом – на конце его объектива.

Оливье Каппелен сказал о нем: «Тонкое восприятие людей и мира позволяло ему находиться сразу в центре всего того, на что он смотрел: будь то свет, вещество или персонаж. Он, как шаман, был одновременно и действующим лицом, и исполнителем, и, в конечном счете, создателем, так как прибавлял к голому факту собственный «взгляд», который благодаря своей удивительной динамичности позволял видеть все виртуальное, таящееся в реальности, замечать все возможные ее интерпретации. Он без конца обогащал и углублял то, на что давал всем посмотреть… Главным для него было постоянное обновление фотографии. Так он и снимал, стараясь всегда находиться в самом сердце рождающегося движения».

12 июлЯ—29 августа 2010 в Музее природы и человека, Хантымансийск.

Метки: Була

rashel zemlinskaya, 16-07-2010 15:10 (ссылка)

Год Франции в России.

Хочется сказать, что год Франции в России проходит не только в Москве.
Выставка "100xФранция — Французская фотография от истоков до наших дней" уже побывала в Хабаровске, Якутии и Новосибирске. После Екатеринбурга она отправится в Сыктывкар, Краснодар и Сочи.
Вместе с ней путешествует выставка "Парижский пешеход", где представлены работы Эжена Атже, Робера Дуано, Анри Картье-Брессона и одновременно снимки молодых французских фотографов.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу