Все игры
Log in
Discussions
Sort: by updates | by date | by rating Show posts: Full text | Headings
Нелли Павлинчук, 18-07-2016 16:13 (link)

Из книги: ПИТЕР РАССЕЛ Высшее сознание

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 Эта книга состоит из трех частей.
 В первой части рассматривается, в основном, техника Трансцендентальной Медитации (ТМ). Глава 1 начинается с краткого введения в суть предмета, объясняя, что представляет собой ТМ, раскрывает ее роль в жизни человека и описывает методы овладения ею.
 Глава 2 посвящена истокам и истории практики ТМ и ее широкому распространению в настоящее время. Глава 3 более теоретическая. В ней дано описание Махариши процесса мышления человека и принципы, на которых основана ТМ. В главе 4 показано как эта техника работает. Три последние главы части посвящены описанию воздействий ТМ на личность. В главе 5 изложены аспекты научного подхода к ТМ. Описано состояние тела и мозга в состоянии покоя. Глава 6 показывает, как состояние глубокого покоя снимает накопившиеся стрессы, а в главе 7 рассмотрены качественные улучшения в жизни, которые приносит освобождение от стресса.
 
Вторая часть посвящена изменениям в осознании самого себя и окружающего мира, которое наступает в результате регулярных занятий ТМ.
Часть третья объясняет, как новое осознание воздействует на общество в целом.
ЧТО ТАКОЕ ТМ?
 Каждую минуту кто-то новый человек овладевает практикой ТМ. Он может быть мужчиной или женщиной, врачом или учителем, художником или рабочим, бизнесменом, домохозяйкой, полицейским, студентом, политиком, профессором университета или кем угодно из любой сферы нашей жизни. Что же это такое, чему они учатся и с какой целью? Трансцендентальная медитация - это техника, с помощью которой ум погружается в состояние расслабления. Человек ощущает, как он переходит в фазу все более спокойного состояния мышления до тех пор, пока не наступает полный умственный покой. Считается, что в этом состоянии на обычных уровнях мышления внимание рассеивается или трансцендентируется, - этот принцип называется ТМ.
Как только ум успокаивается, в то же состояние приходит и тело, расслабляясь даже сильнее, чем во время сна. Однако человек не спит. Он совершенно осознанно воспринимает все, что происходит вокруг. Это не бессознательное состояние или гипнотический транс: это просто состояние умственного и физического покоя при полном внутреннем бодрствовании. Занятия ТМ продолжаются по 20 мин. дважды в день - утром и ранним вечером. Вы удобно располагаетесь, закрываете глаза, и начинается умственная техника, в результате чего мозг погружается в состояние полного покоя.
Заметьте, я выразился: "ум погружается в состояние полного покоя". Это очень важно. В ТМ нет ни малейшего принуждения к расслаблению ума; начавшись, этот процесс проходит согласованно безо всякого контроля или принуждения со стороны человека. Любая попытка контролировать этот процесс будет только мешать. Полное отсутствие контроля отличает ТМ от большинства других техник расслабления и медитации. Слово "медитация" охватывает широкий аспект разнообразных техник. Для некоторых это слово может означать фокусировку ума на каком-то мысленном образе, для других - размышление на определенную избранную тему, или педантичное исследование всех своих мыслей. Так как все это и многое другое, так или иначе связано с медитацией, то и под понятием ТМ предполагается та или иная техника. Но суть не в этом. Как будет подробно разъяснено в главе 4, ТМ не похожа ни на одну из этих концепций. В действительности слово "медитация" понимается неправильно, как только речь заходит о ТМ. Но нет другого понятия в русском языке, которое адекватно описывало бы практику ТМ: не двусмысленно и не уводя в сторону. Поэтому следует принять это понятие, как наиболее адекватно передающее его суть.
В отличие от других форм медитации, ТМ не проповедует никакого отказа от повседневной деятельности. Настоящая, подлинная практика медитации означает временное отвлечение от дел, то есть человек, помедитировав, вернется к своей работе полный сил и энергии. Это подзарядка умственных и физических ресурсов и, возвращаясь к своим повседневным делам, медитирующий обнаруживает в себе огромную энергию. ТМ не просто кратковременный отдых - она дает возможность правильно распределить силы, уравновешивает фазы повышенной активности человека с фазами полного отдыха. ТМ не только снижает прессинг, она прибавляет сил для дальнейшей работы. Занятия ТМ одинаковы для всех. Этот процесс не касается содержания мысли, а указывает путь, по которому мысль развивается в мозге. И будь медитирующий художником или ученым, молодым или старым, англичанином или индусом, путь развития мысли, в сущности, одинаков, следовательно, и практика ТМ тоже.
ТМ не требует сидения каких-то особых позах, никакого изменения в стиле жизни или же принятия какой-либо философии. Как станет яснее чуть позже, много различных теорий сопровождает ТМ. Их можно рассматривать как философию, но их не обязательно принимать, с целью получения больших эффектов от медитации. Будучи свободной от того, что вы о ней думаете, ТМ не поддается воздействию со стороны ваших верований или взглядов. Вам даже не надо верить в то, что ТМ вам поможет. Если вы правильно занимаетесь ТМ, эффект ощутится автоматически. Еще недавно наука рассматривала медитацию, как нечто субъективное и мало что знала о ней. В настоящее время осознание состояния медитации становится все более важным во многих областях науки, и последние исследования в области физиологии и психологии сделали возможным изучение воздействия медитации. Эта тема быстро завоевывает уважение. Проводящиеся с 1970 года исследования эффекта медитации подтвердили утверждения практикующих ее. Физиологи доказали, что медитация действительно дает состояние полного отдыха и освобождает от стресса. Психологи обнаружили, что люди становятся более спокойными, отдохнувшими и бодрыми после медитации. Личный опыт многих людей, пробовавших медитировать, подтвержденный научно, существенно уменьшил скептицизм, который обычно сопровождал ТМ.
Снятие стресса
Еще один фактор, который способствовал распространению ТМ за последние годы - это ее эффективность в снижении стрессового состояния. Новые технологии и широкомасштабная индустриализация возможно и освободили нас от тяжелого физического труда и существенно подняли уровень жизни, но и возложили огромный Духовный и интеллектуальный груз. Именно этот моральный груз мы связываем со стрессом. Источники стресса многочисленны. Обычная прогулка по улицам большого города, поездка в автомобиле, работа в шумном цехе среди множества станков, близость вашего дома к аэропорту или обычная спешка в час пик, а также множество людей вокруг, которые, так или иначе, давят на вас - все это причины стресса. Постоянное стремление преуспеть и страх оказаться неудачником, боязнь умственных перегрузок и сердечных заболеваний стали фактором риска многих профессий. Чем большего требует работа от человека, тем сильнее стресс. Например, авиадиспетчеры, ежесекундно отвечающие за безопасность сотен жизней, более других страдают пептическими (peptic) язвами органов пищеварения. Но и работа на конвейере может вызвать подобный эффект.
Возрастающее ритмы современной жизни предполагают столкновение с незнакомыми ситуациями и принятие новых решений, а порой и быстрой смены всего стиля жизни. Организму приходится адаптироваться к каждой новой перемене. Когда изменения окружающей среды происходят быстрее, чем организм успевает адаптироваться к ним, стрессов накапливается все больше и больше. Прессинг становится настолько сильным, что даже полноценный сон не дает телу возможности восстановиться от перегрузок, и поэтому многие люди так и живут в состоянии постоянного стресса. Сейчас нет таких болезней, которые уносили бы больше жизней, чем стрессы. Многие врачи считают, что более 75% наших болезней коренятся в стрессах, а более 50% всех смертей - от болезней, вызванных стрессом. Британские врачи выписывают более 60000000 рецептов в год на транквилизаторы и антидепрессанты. Кроме того, огромное количество препаратов, подобных аспирину, отпускается без рецепта. Добавьте к этому 1 млрд. фунтов стерлингов на сигареты. Устраняя симптомы стресса при помощи лекарств и сигарет, вы не устраняете сам стресс, который позже проявится в той или иной форме. Более того, подавляя психологическое возбуждение, большинство лекарств ослабляет реакцию и чувствительность человека.
В чем решение проблемы? Прессинг в мире возрастает и не похоже, что он будет устранен в обозримом будущем. Но не сами проблемы, которые давят на нас, являются причиной наших неприятностей, а неумение справиться с ними. Бешеный темп жизни требует от нас дополнительного отдыха, чтобы уравновесить напряжение, но в то же время сама наша бурная жизнь не дает ни малейшей возможности отдыха. Все что нам нужно - это какая-то новая форма интенсивного отдыха каждый день. Действительно, если организму не дать требуемого отдыха, наше тело заболевает. Таким образом, оно дает понять, что мы нуждаемся в отдыхе. Если мы продолжаем пренебрегать этими естественными требованиями, то обнаруживаем, что не можем идти дальше.
Весь вопрос в том; как расслабляться. Это не так легко, как кажется. Очень просто поднять ваше кровяное давление. Достаточно подумать о чем- либо пугающем вас, и результат налицо. Но вы не сможете так же быстро снять его, просто подумав о чем-либо приятном. Парадоксально, но чем напряженнее человек, тем тяжелее ему расслабиться. Часто озабоченный человек и хочет расслабиться, но становится еще более напряженным, у него ничего не получается. Вот где ТМ имеет большие преимущества. Во-первых, нет обдуманной попытки расслабиться, процесс запускается автоматически. А во-вторых, занятия ТМ гармонично войдут в рутину рабочего дня, нейтрализуя стрессы.
Физиологические исследования показали, что процесс ТМ прямо противоположен процессу накопления стрессов. В то время как стресс усиливает сердечный ритм, давление затрудняет дыхание, ТМ снижает и пульс, и давление и дает общую релаксацию. Обеспечивая ум и тело двумя дополнительными фазами отдыха, ТМ нейтрализует напряжение, и снимает, одновременно все накопленные стрессы, с которыми человек не может справиться во время обычного сна. Более того, все это достигается без ущерба для умственной и физической активности. Эффект 20 минут медитации такой же, как после отлично проведенного уик-энда. Отдыхая дважды в день вместо одного раза в неделю, вы ощущаете не только общее улучшение здоровья, но и большую ясность мыслей, рациональнее используете свои резервы, разумно действуете, и становитесь более устойчивыми к стрессу. Скоротечность жизни вознаграждается возможностью наслаждаться ею.
Овладение ТМОвладеть ТМ очень просто. Ее можно освоить за четыре урока в четыре дня, каждый урок длится 1-1,5 часа. Обучение проводят квалифицированные, специалисты по ТМ, которых насчитывается около 8 тысяч, по всему миру. Центров по обучению технике ТМ тысячи (см. Приложение). Обучение ТМ канонизировано, состоит из семи этапов, независимо от того, кто ваш учитель и в какой стране вы живете. Первый этап - это вводная лекция, которая дает представление о возможностях ТМ. Это, прежде всего та польза, которую обеспечивает ТМ, и общее понятие принципов, на которых она основывается. Затем следует вводная беседа, которая показывает технику медитации, и излагает все то, что необходимо для начала занятий. После этого желающие заниматься ТМ, беседуют с преподавателем с глазу на глаз. Это нужно, чтобы ученик и учитель узнали друг друга поближе и справились с любым личным вопросом.
Четвертый этап - это персональный инструктаж по технике ТМ, который занимает 1 час. Пятый, шестой и седьмой этапы - это проверка и подтверждение опыта медитации. В течение этих дней человек медитирует дома дважды в день, получает дополнительные разъяснения в процессе обучения. Эти три этапа обычно проводятся в группах с тем, чтобы человек приобретал знания из опыта других, в то же время есть возможность консультации и с учителем.
После четырех дней обучения большинство людей вырабатывают технику медитации и продолжают заниматься безо всяких трудностей. Хотя техника медитации не очень сложна, в ней есть деликатный момент. Новичок может внести в процесс едва заметные изменения, которые сведут к нулю ее эффективность, а могут сделать ее даже неприятной. Для того чтобы устранить все нежелательные "вторжения" в процесс медитации, необходимо, чтобы "новички" периодически встречались с учителем для так называемой проверки. Вначале это может быть раз в две недели, позднее - раз в несколько месяцев. Эти консультации дадут возможность не только поддерживать технику медитации в норме, но и помогут больше узнать о своем личном опыте и развитии.

Нелли Павлинчук, 09-07-2016 11:58 (link)

No title

Питер Рассел

 Высшее Сознание

  ВВЕДЕНИЕ

 Что такое высшее состояние сознания? Святой Павел называл его "покой, ведущий к пониманию", а Р.М.Бек называл его "космическим сознанием". В Дзен-буддизме оно имеет название сатори или кеншо, в то время как в йоге оно называется самадхи или мокша, а в Таоизме - "абсолютным Дао". Томас Мертон чтобы описать его использовал выражение "трансцендентальное бессознательное", Абрахам Маслоу изобрел термин "пик ощущения", суфии называют это фана. Гурджиев дал ему определение "объективное сознание", а квакеры называют его "Внутренний Свет". Юнг ссылается на индивидуацию, а Бубер говорил о взаимосвязи "Я - Ты". Но каким бы ни были название этого древнего и хорошо известного явления - просветление, освещение, освобожднние, спасение, мистический опыт - все они связаны с состоянием сознания, радикально отличающимся от нашего обычного понимания, нашего обычного бодрствующего сознания, нашего повседневного состояния ума.
Более того, все мы единодушно называем его высшим состоянием сознания: самотрансформирующееся восприятие полного союза человека с бесконечностью. Это состояние вне времени и пространства. Это ощущение безвременности, которая является вечностью безграничного соединения со всем мирозданием. Социально обусловленный смысл "я" какого-то индивидуума разрушается и отметается прочь новым определением "я", - "Я". В этом новом определении "я", "Я" равнозначно всему человечеству, всей жизни и всей вселенной. Обычные границы эго разрушаются, когда эго выходит за обычные пределы тела и внезапно становится единым целым со всем, "Я" сливается с тем, что Эмерсон назвал Сверхдуша (возможно это то, что Артур Кларк в своей книге "Конец Детства" называл Сверх-ум). "Я" становится отсутствием "я", Эго представляется иллюзией, его игре приходит конец. Маитраяна Упанишад дает ему такое определение: "Осознав свое собственное "я" как "Я", человек лишается "Я". Это и есть величайшая тайна".
Новый способ самопонимания.
Это новое самопонимание может прийти внезапно, как это произошло со святым Павлом по дороге в Дамаск, но оно может прийти без очевидного внешнего признака внутренней трагедии. о получаемое ощущение всегда было единым во всем мире и на протяжении всей истории. По их собственному свидетельству, - illuminati - просветленные люди, те, кто ощутил высшее состояние сознания - прочувствовали глубочайший покой, мир и гармонию с другими людьми и со всем миром. Они познали вселенную, как написал Данте в конце "Божественной комедии", движимые силой Любви. Они поняли космический замысел, моральный порядок, заслоненный очевидным хаосом, звездным газом и межгалактической пылью. Это есть "бог" (Будда или Дао, или Брахма) бессчетного числа религий и философий. Во всех случаях окутывающее себя оболочкой осознание, что "Я" и "другие" - это едино, заставляет человека обновиться или родиться заново. Оно меняет холодное и безнадежное понятие жизни в совершенно другое, наполненное радостным смыслом. Оно меняет gestalt абсурдности существования и неизбежно дает видение мира, полное надежд, потому что человек открывает для себя основной замысел того, что раньше было бессвязным, затрудняющим восприятие и ощущения. аблюдения других людей за просветленными важны не меньше, чем их свидетельства. Почти всех без исключения их считали святыми, ясновидящими и пророками: Иисус, Будда, Лао Цзы, Якоб Беме, Рамакришна, Уолт Уитмен, Олдос Хаксли. Рассматриваемые обществом как святые, они демонстрировали исключительное мужество, добросердечие, сострадание, целостность и святость. И, хотя, они сохраняли все свойства человека, они были устроены особенным образом, и их можно было узнать по светящейся ауре и это оказывало мощное воздействие на многих людей. Они постоянно убеждали других готовить себя через молитву к добрым делам, познанию и медитации, чтобы получить высочайшее благословение жизни. Это благословение, которое невозможно получить силой или предвидеть, приходит всегда неожиданно. И все же они утверждают, что к нему надо стремиться, как сказал Иисус: "всем вашим сердцем и всей вашей душой, и всей вашей силой, и всем вашим умом".
Как спасти мир.
Только через изменение сознания можно будет спасти мир. Каждый должен начать с себя. Политическая акция, общественная работа. Все эти - измы и -логии будут незавершенными пустыми действиями до тех пор, пока они не будут сопровождаться новым, более высоким сознанием. Окончательное действие - это не действие вообще, если нет изменения сознания. Другими словами, подлинная революция есть откровение. Когда это произойдет в глобальном масштабе, старые проблемы, предубеждения и негуманное поведение рассеются как дым, и революция станет эволюцией - но не раньше.
Откуда же начинать?
 Все, что вы прочтете дальше, было отобрано из литературы, печатавшейся на английском языке. Приведены лучшие описания высшего сознания и подходы к нему. Однако, надо заметить, что это лишь руководство, но не гарантия. Одного описания недостаточно. Свободные люди всегда подчеркивали, что слова о правде еще не сама правда. Правду можно познать непосредственно лишь через опыт и просвещение. Часто язык становится барьером к постижению правды, так как существует путаница между вспышками невыразимой словами интуиции и произвольно выученным каркасом, который называется языком. Так как сейчас вполне понятно, что научиться говорить на языке значит научиться думать на языке, это означает научиться думать в рамках абстрактных словесных понятий и грамматических категорий. Язык символичен: думать на языке - значит думать символами. А символов всегда меньше, чем реальности, которую они олицетворяют. Язык, как таковой, сужает сознание и воздвигает границы пониманию. ужно выйти за пределы слов и других символов и прийти к прямому непосредственному видению, в котором воспринимаемое не фильтруется через лингвистический экран, существующий в мозге.
Другой аспект мистического состояния - это эмоция. Френсис Янгхазбенд в "Современной мистике" замечает, что мистический опыт поднимает "эмоционализм на невероятный уровень теми, кто никогда не был ранее свидетелем этого...". Далее он говорит: "е следует противиться сильным эмоциям. ет такой любви, включая любовь матери к ребенку, которую можно было бы ощутить так глубоко и сильно. Следовательно, факт, что мистическое состояние - это глубоко эмоциональное состояние, должен быть принят".
Мистическое состояние - выше слов и высоко эмоционально. Более того объединяющий принцип в действии просветления растворяет привычные семантические категории "мысль" против "чувства" и "довод" против "эмоции". В мистическом состоянии интеллект и интуиция сливаются. Присутствует слияние понимания и инстинкта, что приводит к новому состоянию бытия. Это состояние не есть состояние оторванности или эйфории, которое обычно называют "быть приподнятым" или "парить" (хотя некоторые авторы замечают, что психотропные наркотические вещества могут дать доступ в действительно расширенное сознание, если ими пользоваться в полной мере). И хотя это состояние холистично, оно вовлекает весь организм. Понимание приходит к прочувствованному освобождению через полное использование всех каналов ощущения и восприятия.
Трудности в изменении сознания: культура.
Частично трудности в изменении сознания находятся в самих каналах, это затруднение как биологически, так и культурно. Те, кто изучают восприятие, знают, что наши чувства во многом слепы. Они обращают внимание на то, что люди обычно находятся в состоянии, которое я назову "сенсорная подавленность". апример, культура может воздвигать ширмы в уме, которые остаются вне сознания человека. Исследования антрополога Эдварда Т. Холла проксимального* (Скрытое измерение) показывает, что разные культуры имеют разные сенсорные миры. "Выборочное экранирование сенсорных данных", - пишет он, - "допускает определенные вещи, в то время как фильтрует другие так; что ощущение, когда оно будет проходить через один набор культурно смоделированных сенсорных экранов, сильно отличалось от ощущения, которое будет проходить через другой". В предисловии к Учению дона Хуана Карлоса Кастанеды дано великолепное заключение по этому поводу: "Антропология учит нас, что мир по-разному определен в разных местах... Даже самые Метафизические предположения очень отличаются друг от друга: пространство не соответствует Евклидовой геометрии, время не создает постоянного однонаправленного течения, причинность не соответствует логике Аристотеля, человек не дифференцирован от нечеловека или жизнь от смерти, как все это обстоит в нашем мире... Главная возможность вхождения в миры, отличные от нашего, состоит в факте, что опыт ведет нас к пониманию, что наш собственный мир также является культурным сооружением".
Необходимость высшего знания реальности должна объяснять различные культурно детерминированные реальности.
Трудности в изменении сознания: биология.
Биология также вносит свою лепту в наше состояние сенсорной подавленности, так как сенсорные процессы есть первоначальный этап в определении реальности. Посмотрите на тот факт, что видение есть больше, чем просто событие, в котором свет пассивно воспринимается сетчаткой и передается в мозг для интерпретации.
Процесс видения очень активный, в котором некоторые сигналы и восприятия намеренно блокируются или фильтруются зрительным нервом или системой работы сетчатки так, чтобы другие сигналы также достигли мозга. Если бы человеческое существо должно было пропускать любой сигнал, который воздействует на его чувства, чтобы попасть в сознание (как, похоже, и происходит под влиянием ЛСД и других сильных наркотиков), он не смог бы фокусировать сознание на простейших задачах выживания. Известный эксперимент с глазом лягушки, проделанный в МИТ Уорреном Мак-Каллофом и др. (изложенный в "Воплощениях ума") показал, что зрительное внимание лягушки удерживается лишь зрительными объектами размером среднего насекомого, в то время, как другие зрительные восприятия обычно подавляются.
Если экстраполировать это на Homo sapiens, то возникает мысль, что природа сконструировала нас на основе сенсорной подавленности; это было необходимо для эволюции.
Биологически-культурный процесс развил наше обычное сознание и отделил нас от животных, дав нам понятие о себе, дав нам осознание того, что мы сознательны. о в результате этого процесса, мы были также отделены от того органического единства, которое имеют животные с миром природы. ормальное самосознание (которое начинает развиваться у человека в возрасте двух лет) является как биологическим прогрессом, так и биологическим барьером. В рамках развития расы оно было необходимо для выживания. В рамках развития индивидуума в нем нет более необходимости и, к сожалению, теперь, похоже, оно становится главной причиной нашего стремительного движения к исчезновению.
"Стать подобным богу"
 Наше нормальное состояние сознания закрывает осознание нашего родства с мирозданием, нашего единства с божественным. Но если мы обычно находимся в состоянии сенсорной подавленности, то немаловажно в изучении сознания обратить внимание, что способность человека видоизменять или исправлять свои сенсорные процессы значит, что он способен как преувеличивать или усиливать их до уровня чувствительности животных, так и сдерживать их. Именно это происходит во многих ощущениях при экстазе, когда субъект становится сверхчувствительным ко всякого рода стимулам. Экстаз, ex stasis, является несущим средством для биологически и культурно организованного способа мышления и восприятия и перехода в мистический способ. При мистическом способе мышления человек возвращается к изначальному состоянию дел. Но этот возврат происходит на более высоком уровне. Он является и кругом (революция) и линейной прогрессией (эволюция): раскручивающаяся вверх спираль. Человек вновь обретает свое примитивное состояние, однако, в отличие от животных, он понимает и осознает это, он сверхосознает. Вот в чем парадокс: побеждая свою природу животного, человек становится Богом.
Просветление и мозг
В рамках мозга просветление влечет за собой перемоделирование нервных сплетений! Если раньше были лишь бессвязные или "камерные" области нервной системы мозга, при просветлении происходит прорыв, который приводит к интеграции нервных "тропинок", по которым идут наши мысли и чувства. Наши многочисленные "мозги" становятся одним мозгом. Неокора ("думающе-интеллектуальная" часть) и лимбическая система, и таламус ("чувственно-эмоциональная" часть) и medulla oblongata ("интуитивно-бессознательная" часть) достигают первоначально несуществующего, но всегда возможного способа межклеточной связи. Порог преодолен - что возможно объяснить как в рамках клеточного электрохимического изменения, так и роста новых нервных окончаний. Однако с нейрофизиологической точки зрения все завершено, хотя результат получен - это новое состояние сознания. А это, в свою очередь, создает новый способ восприятия и ощущения, что ведет к обнаружению нерациональных (но не иррациональных) форм логики, которые являются многоуровневыми, интегрированными, одновременными, а не либо линейно - либо последовательными.
Как человек может достичь высшего состояния сознания? Есть много дверей, ведущих в одну и ту же комнату. Некоторые были обнаружены; другие были разработаны. Классическими пусковыми ситуациями были танцы, посты и диеты, самоистязание, электрошок, сенсорная изоляция, сенсорная перегрузка, транзиторный психоз, травма и тяжелые роды, сильное изнурение, сексуальные отношения и обычное лицезрение природного пейзажа. Более систематичные подходы, которые зачастую требуют строгой веры и дисциплины, включают молитву, йогу, Дзен, суфизм, тантру, Трансцендентальную Медитацию, психотропные вещества, гипноз и оккультные методы, какие, например, использовали Гурджиев и мадам Блаватская. Недавно было обнаружено, что обратная биосвязь и структурная интеграция (Rolling) показали свой потенциал. Бескомпромисный анализ - то, что Гурджиев назвал "путь просвещенного человека" - помогает достичь состояния спасения.
Но ни один из этих путей не дает возможного способа достичь освобождения. Эвелин Андерхилл, в своем монументальном труде "Мистицизм" выделяет три этапа на пути к экстазу: пробуждение "я", ощущение "я" и просветление "я". Другие определения, такие как "медитативный этап" и "этап очищения" могут быть предпочтительнее, но самое главное вот в чем: не имеет значения, насколько тяжело происходит процесс стремления к очищению, ведь достичь его нельзя никогда - его можно только постигать. В некоторой степени, здесь уместно отвергнутое и дискредитированное христианское понятие: благость.
Здесь также важно доказать, что просвещение - это не галлюцинация или иллюзия. Даже если бы это и было так, ощутить это было бы очень ценно в рамках его благотворного эффекта на жизнь человека. Но, как я позже попытаюсь осветить в этом предисловии, высшее состояние сознания значительно больше, чем чистая субъективность, Оно субъективно, но парадоксальным образом: просвещение обнаруживает, что то, что является глубоко личным, является также и наиболее универсальным. В мистическом состоянии, реальное и идеальное становится одним целым.
Содержание сознания против самого сознания.
Может показаться, что здесь значительное внимание уделяется содержанию сознания, а не происхождению или источнику сознания - то есть самому сознанию. Некоторые ученые - сэр Рассел Брейн, например, - утверждают, что в сознании многое можно изучить, но само сознание нельзя определить как-то иначе, а лишь на субъективной основе или в рамках чего- то менее фундаментального, чем сознание. То есть, мы можем накапливать данные о том, что происходит в процессе сознания, но никогда о подлинных свойствах самого сознания.
Можно ли дать определение самому сознанию? Какая существует связь между деятельностью нервных окончаний мозга и умственным осмыслением познавательных систем? Как электрохимический процесс становится мыслью и чувством? Что определяет каждый этап человеческого сознания? Теории сознания разрабатываются в настоящее время многими учеными и философами. Лабораторные исследования по искусственному интеллекту и низкому животному сознанию предлагают интереснейшие открытия; но сознание может оказаться темной аллеей. Например, Гюнтер С.Стент, биолог, изучающий молекулы, утверждает в своей работе "Наступление Золотого века: "... сейчас, похоже, остается три глубоких проблемы, которые должны быть решены: происхождение жизни, механизм клеточной дифференциации и функциональная основа нервной системы... Я не предвижу решения механизма сознания... Хотя его гносеологические аспекты выдвигают его как главную философскую проблему жизни, одновременно ставя его за рамки среды научного исследования". С другой стороны, антрополог Роджер В. Вескотт выдвигает интригующую гипотезу, что сознание есть внутренней биолюминесценцией, понятие, которое может подтолкнуть к исследованию возможностей того, что просветление является физическим и измеряемым событием в мозге. В работе "Божественное животное" Вескотт выдвигает мысль, что эндочерепная биолюминисцентная "буквальная форма света, интегрируемого в мозге, мозгом и для мозга", может быть веществом (материей) чистого сознания". Осознание как таковое может состоять из внутренней генерации и восприятия ощущаемого излучения - если выразить словами - это свет".
Просвещение: видеть глазами.
Мой собственный опыт приводит меня к мысли, что в высшем состоянии сознания нет различий между содержанием сознания и самим сознанием. Интеграция или единство - это основные характеристики этого сознания, как дословно, так и фигурально. В высшем сознании то, что вы осознаете, есть жизненная сила, универсальное условие, которое движется вперед как разумное осознание, имеющее ваше собственное имя. Оно восходит до самого зрительного восприятия, мысли, которая выворачивает себя наизнанку, и мышления о мышлении. Просвещение есть акт отражения, как сам ум понимает его, включая малейший опыт понимания. Возврат к божественной сути (содержания сознания) эквивалентен осознанию космического осознания (самого сознания).
Когда сознание рассматривается абстрактно, оно как свет, имеет как физический, так и духовный аспект. Однако, объединение - это конкретная реальность за, под, над и внутри всего его - тонкая, однако настоящая, как чувствительность растения. Сознание как биохимия может быть проанализировано с позиций нейронов, - электрохимические воздействия через синапсы и молекулярные скопления проникают сквозь мембраны. Но и они могут анализироваться вплоть до атомного уровня, а потом и субатомного уровня. Где же конец?
Клив Бакстер, человек, открывший древнее знание Индии о восприятии растений, обнаружил, что первичное восприятие (способность клетки растения и животного улавливать мысли и чувства человека и животного) проявляется в минералах, металлах и даже в трижды дистиллированной воде. Способность воспринимать сохраняется во всем. Весь космос чувствителен и (в обоих смыслах) разумен. При "окончательном" анализе, сознание можно рассматривать как взаимосвязанность со всем мирозданием или, что точнее, как фундаментальный контекст той связанности, которая делает его возможным. Грек Зенон спросил своих друзей философов: "Почему бы не допустить, что мир - это живое и рациональное существо, с того момента как оно создает живые и рациональные сущности?" Научная основа для такого взгляда предлагается Ф.Л. Кунцем в его эссе "На принципе симметрии" в выпуске "Main currents". Март - Апрель 1966 год.
"Несомненно, сознание... это локализация в первичной области, главным образом того, откуда происходит все остальное. Как мы сказали, такое предположение требует длительного подтверждения. Хотя уже понемногу становится ясно, что определенная форма сознания сопутствует всей органической жизни, даже наиболее примитивного протоплазмического ила, и существует аккумулирующее тело доказательств, которое указывает на его присутствие ниже порога жизни".
С древних времен мысль Хинду заявляла, что Атман, глубочайший центр человека, един с Брахманом, глубочайшим центром мироздания. Теперь наука подтверждает это: я есть вселенная; я есть Универсальный Ум.
Уровни существования.
Это понятие легче осознать через метафору об уровнях существования. Попробуйте задумать мироздание, состоящее из пяти уровней. Снизу вверх они состоят из атомного, биологического, психологического, логического, социального и космического уровня. Если вы ищете ответ на этот основной вопрос: "Кто я?", все, что вы изучаете, будет растворяться в других категориях этой метафоры. Начинайте с середины. Вы изучаете психологию и очень быстро психологическое приведет вас к социальному через групповую психологию. На социальном уровне групповая психология проникает в социологию, что в свою очередь ведет к изучению религии и философии. С этого этапа вы обнаруживаете, что касаетесь смысла существования и связи человека со вселенной. И теперь, вы начинаете изучать космическое.
Углубляясь в поиск ответа на вопрос "Кто я?", вы вскоре от изучения психологии перейдете к изучению биологии и жизни. Так как вы хотите узнать себя лучше, вы начинаете изучать клеточное строение и нервные системы, и химию эмоции, восприятия, познания и памяти. Однако в стремлении понять ментальность вы вскоре опуститесь на атомный уровень и будите изучать структуру ДНК, передачу атомного излучения и квантовую теорию. Все то, что увлечет вас вниз, приведет вас к высшему уровню! Потому что субатомная физика ведет вас к изучению материи и антиматерии в масштабах космоса. Космология, это та ветвь метафизики, которая рассматривает характер вселенной как упорядоченную систему. Лежащее в основе единство всех вещей и всезнание дает вам полный круг и доказывает верность древнего оккультного высказывания: "Что вверху, то и внизу".
Новая модель человека
Человек, похоже, создан подобно пересекающимся вихрям, как пишет Йейтс, или как миниатюрная модель в форме Ван-Алленовского пончика - пояса излучения, окружающего нашу планету. Локальный вихрь в море энергии, человек - это видимая эмблема прочной теории мироздания. Это не столько "я думаю", сколько "Обо мне думают", или "Я постоянно создаюсь". Сознание как основа всей телесной деятельности и умственного функционирования становится чем-то вроде внутреннего излучения, которое не является внутренним вовсе, а скорее есть сфокусированная или сконцентрированная область внешнего космического излучения. Аура мистиков и известный нимб святых становятся объяснимы как самоуменьшающаяся электромагнитная энергия, проникающая в видимо- световую область спектра, благодаря их "духовной чистоте" и отсутствию мешающих вибраций, исходящих из запутанных процессов мысли. От кварков до квазаров, от вибрации до пульсаров - и все из-за вопроса: "Кто я?" Окончательный анализ оказывается оригинальным синтезом, и сознание становится взаимосвязанностью всего мироздания в огромной цепи бытия. Содержание и процесс, наука и религия соединяются в одной точке - изучение самоидентичности, открывая подлинный смысл "психоделического". (Psyche delos: проявление ума, открывающее подлинные размеры самодуха.)
Кто я? Я есть Вселенная; Я есть Универсальный Ум.
* * *
Где-то в конце 1967 года я просматривал книги на полках местной библиотеки и натолкнулся на книгу под названием "Науки Бытия и Искусство жизни" Махариши Махеш Йоги. Все больше интересуясь различными формами медитации, я взял эту книгу вместе с полдюжиной других.
Прошло несколько дней прежде, чем я открыл книгу Махариши, но как только я сделал это, то был охвачен удивлением. В своей книге он говорил обо всем прямо противоположном тому, что я читал о медитации раньше, и даже противоречил "авторитетам" в этой области. Он говорил, что медитация может быть легкой, не требовать усилий или контроля; любой может медитировать, не имеет значения какой у него характер или стиль жизни. Он переворачивал все традиционные учения с ног на голову; и казалось, что во всем этом больше смысла, чем у всех других учителей, с которыми я сталкивался. Изучив книгу достаточно глубоко, я решил, что если техника Трансцендентальной Медитации (ТМ) хотя бы на половину столь же замечательна, что и книга, то я должен испробовать ее. Мое первоначальное ощущение, должен признаться, не оправдало моих надежд, но вскоре я понял, что дело не в технике: ошибка была в том, что я чересчур увлекся анализом процесса. На этом этапе мои академические тренировки скорее мешали, нежели помогали. Однако, в течение следующих нескольких месяцев долгосрочные воздействия от медитации стали ощутимыми. Я чувствовал себя значительно спокойнее, более уверенным, все стало получаться значительно быстрее и эффективнее. В то же время несколько друзей, которые с самого начала наблюдали за моим рискованным мероприятием с некоторой осторожностью и слегка забавляясь, решили также попробовать. Я обнаружил, что все мои собственные ощущения подтвердились такими же изменениями, которые я наблюдал у других. Мое восхищение техникой все возрастало, и когда в 1969 году мне представился шанс посвятить себе целый год, я решил отправиться в Индию, чтобы глубже изучить ТМ. Было очевидно, что мне нужно было более углубленно освоить предмет и я должен был обратиться к источнику учения. Я был вознагражден: и мой опыт и мое понимание этой области выросли неизмеримо, и прежде, чем покинуть Индию, я решил пройти подготовку как преподаватель ТМ. За пять последующих лет, я все больше углублялся в теорию и практику ТМ. Все это, вместе с опытом преподавания техники ТМ нескольким сотням людей, убедило меня, что это наиболее ценная, хотя и очень неверно понимаемая практика.
Современный имидж ТМ был в некотором роде мистическим и не очень подходил нам, живущим на Западе в двадцатом столетии. В некотором смысле это не поддается пониманию. Медитация обычно ассоциировалась с уходом от повседневности, монашеским стилем жизни и считалось, что она интересует лишь людей, склонных к спиритизму. И это не потому, что сама медитация исконная техника отшельников. Учения подобные учению Махариши всегда формулировались на языках своего времени. Если сегодня медитация считается чем-то вроде анахронизма и не имеет никакого отношения к научно-технологическому обществу, то это лишь потому, что теория ее еще не была сформулирована на современном языке. Махариши вкладывает теорию и практику медитации в контекст двадцатого столетия и демонстрирует, что будучи очень далекой от неясного метафизического идеала, она является практическим учением, которое можно изучать и объяснять с позиций физиологии, психологии, социологии и т. д. Он доказывает, что она такая же ценная - если не более - сегодня, чем когда-либо. И именно поэтому сегодня даже важнее, чтобы она излагалась в современной формулировке.
С точки зрения моего, личного интереса к ТМ, возникает вопрос, не слишком ли предвзято я отношусь к этому предмету. Конечно же, я стал рассматривать ТМ как наиболее ценную технику - ведь если бы я не верил, что она представляет такую ценность, вряд ли я бы потратил целый год на написание книги о ней, но я отвергаю любое утверждение, что моя личная увлеченность мешает дать мне справедливую оценку. Напротив, человек, который не провел определенное время, вникая как в технику, так и в учения, стоящие за ней, едва ли способен дать правильное представление о предмете.
ТМ доказала свою действенность для меня не путем критического анализа, а через личный опыт, подкрепленный ощущениями моих учеников, работами Махариши и лекциями по предмету, сопоставлением с подобными учениями, возникающими время от времени в большинстве культур, рассмотрением ТМ в свете современной физиологии, психологии, физики и недавними экспериментальными исследованиями предмета. В этой книге я пытался соединить все эти различные подходы, веря, что, изучая предмет с разных точек, обыкновенный читатель сможет приобрести правильное понимание сути ТМ.
Специалист может почувствовать некоторое неудовлетворение, когда его собственный предмет не воспринимается адекватно. Это все неизбежно, когда книга предпринимает общий, многопредметный подход. Я должен, однако, подчеркнуть, что ни один из многочисленных подходов не приводится для доказательства действенности ТМ: то просто различные взгляды на предмет. Приведу особый пример. Научное исследование ТМ находится пока в пеленках. Значительно более детальный анализ потребуется прежде, чем какая-либо степень оценки будет возможна. Для меня важно то, что ни одна научная работа на сегодняшний день не опровергла утверждения медитирующих. Одно это делает ТМ предметом, стоящим глубокого изучения и по этой причине краткий обзор научных экспериментов был включен в книгу.
Хотя во многих случаях я обращался к подобным техникам других культур и времен, чтобы проиллюстрировать определенные моменты, я не пытался проводить сравнительное изучение ТМ с другими техниками. Такое сравнительное изучение тоже необходимо; а если так, то оно должно быть основано на ясном понимании того, что такое ТМ и чем ТМ не является. Я надеюсь, что, давая доступную для понимания картину ТМ, будущий ее анализ может быть основан, по крайней мере, на разумном доверительном понимании - хотя в идеале он должен быть основан на ясном, личном понимании предмета.
И несколько слов об использовании аналогий. На протяжении веков учителя медитации вольно использовали аналогии и сказания, и Махариши не является исключением. Идеи, которые выдвигаются, часто оказываются чуждыми нашему образу мышления. Сравнивая ситуацию с более знакомым опытом, абстрактное может стать более конкретным, а ученик - более полно разобраться в том, что говорит учитель. Различные аналогии, использованные в этой книге, не предназначены для каких-либо доказательств, а для связи этих взглядов с каждодневным опытом. Человек должен также помнить, что аналогия - это всего лишь сходство.
* * *
С момента выхода первого варианта этой книги Махариши дал развитие новым практикам, известным как ТМ-Сиддхи техники, которые основаны на технике Трансцедентальной Медитации. Основная ТМ техника позволяет человеку трансцендентировать активный ум и ощутить глубокий полный покой и отсутствие мысли. Техники ТМ-Сиддхи позволяют человеку начать действовать на этом уровне покоя, когда начинают что-то делать, все, казалось, невозможные вещи становятся возможными.
В третьем издании книги я добавил новую главу "Искусство невозможного", в которой кратко изложены эти новые направления в развитии ТМ. Через какой-то срок добавившиеся техники будут иметь такое же глубокое воздействие на личное развитие, что и сама техника ТМ, и невозможно воздать им должное в одной главе. Все, что я сделал в этом издании - это дал читателю сжатую схему их истории, описал, как они работают, их результаты и ценность, надеясь, что тайна, окружающая их, будет хоть немного снята.

продолжение следует.


Нелли Павлинчук, 09-04-2016 22:21 (link)

КЛЮЧЕВЫЕ ЖЕНСКИЕ ЭНЕРГИИ

Ключевые женские энергии — Лакшми, Сарасвати, Дурга Согласно ведическим знаниям, женственность — достаточно широкое понятие, которое наиболее полно отражают три энергии: Лакшми, Сарасвати и Дурга. Они соответствуют трем ипостасям женщины на протяжении всей её жизни.
Энергия Богини Лакшми.
Богиня Лакшми в индийской мифологии олицетворяет богиню красоты, удачи и процветания. Она потрясающе красива — имеет золотистую кожу, лотосо — подобные глаза, выбирает розово — красные цвета в одежде. Лакшми восседает на лотосе и слоны поливают её молоком.
Лакшми — благостная богиня, для которой важно быть красивой всегда и нести прекрасное в мир. Красота Лакшми предназначена для мужа, она не вызывает у окружающих грубого вожделения. Её красота несет оттенок духовности. Эпитеты, используемые в адрес Лакшми, — сладкая, ароматная, масляная, свежая и юная.
Энергия этой богини приносит человеку процветание, но только тому, кто получает деньги честным путем. Особенно, она благоволит тем, кто занимается пожертвованиями.
В настоящее время аспект женственности Лакшми наиболее распространенный и культивируемый, особенно, в западном мире. Красота и процветание — главные показатели женственности, но на Востоке — это лишь один из трех аспектов женственности.
Энергия Богини Сарасвати.
Сарасвати — богиня искусств в древней индийской мифологии.
Сарасвати — это интуитивная мудрость и вдохновение. Женственность на мужскую логику может ответить только интуитивным видением и чувствованием.
Богиня Сарасвати своей внешностью олицетворяет просвещение и совершенствование. Согласно ведам, у неё 4 руки. В них она держит лютню и книгу, она любит белый цвет, у неё приятная речь. Это направление женственности посвящено красивой речи и всему, что с ней связано, в том числе — умению слушать.
Энергия Сарасвати вдохновляет, способствует приятному общению и распространению знаний. Одним из постулатов эзотерики является ответственное отношение к знаниям. Новые знания всегда нужно использовать в жизни, таким образом передавая их дальше, или учить им других людей.
Сарасвати вечно молода и постоянно развивается.
Благодаря этому аспекту женственность перестает быть только внешним атрибутом, но обращает к развитию внутреннего мира.
Энергия Богини Дурга.
Дурга — это энергия защиты и покровительства.
Существует миф, что женщина всегда кротка и беззащитна, но это европейское понимание женской красоты. Защищая себя или ребенка, в женщине просыпается энергия Дурги.
    Дурга (санскр. «непобедимая») — богиня с 10 и более руками, держащая в них трезубец, диск и другие средства обороны и защиты. Она восседает на гималайском тигре и её любимые цвета — синий и черный.
Энергия справедливости и защиты нужна во всех случаях, когда на женщину пытаются воздействовать негативные энергии. Например, если нужно сказать «нет». Энергия Дурги пригождается, если важно восстановить справедливость и отстоять чувство собственного достоинства.
Умение постоять за себя — также качество духовного и личностного развития, позволяющее женщине перестать быть просто приятной картинкой и услаждением мужчины.
Лакшми, Сарасвати и Дурга — три ключа к понимаю сущности женщины, её многоликости и разнообразия проявления


Нелли Павлинчук, 25-03-2016 17:26 (link)

Маленькая Душа и Солнце


Однажды жила-была Маленькая Душа, и сказала она Богу:
— Я знаю, кто я есть!
И Бог сказал:
— Это прекрасно! Кто же ты?
И Маленькая Душа прокричала:
— Я Есть Свет!
— Это верно, — улыбнулся Бог. — Ты есть Свет.
Маленькая Душа была страшно счастлива, так как она выяснила то, что Всем душам Королевства предстоит выяснять.
— О! — сказала Маленькая Душа. — Это действительно здорово!
Но вскоре знание того, кем она была, показалось ей недостаточным. Маленькая Душа почувствовала внутренний дискомфорт, теперь ей захотелось быть тем, что она есть. Итак, Маленькая Душа вернулась к Богу (что совсем неплохая идея для всех душ, которые хотят узнать, Кто Они Есть в Действительности) и сказала:
— Теперь, когда я знаю, Кто Я Есть, скажи, можно ли мне быть этим?
И Бог сказал:
— Ты хочешь сказать, что хочешь быть Тем, Кто Ты Уже Есть?
— Ну, — ответила Маленькая Душа, — одно дело знать, Кто Я Есть, и совсем другое — фактически быть этим. Я хочу почувствовать, как это — быть Светом!
— Но ты уже есть Свет, — повторил Бог, вновь улыбаясь.
— Да, но я бы хотела узнать, как это — чувствовать себя Светом! — воскликнула Маленькая Душа.
— Хорошо, — сказал Бог с улыбкой. — Я полагаю, я должен знать: ты всегда любила приключения.
И затем Бог продолжил уже по-другому.
— Есть только одна деталь…
— Что это? — спросила Маленькая Душа.
— Видишь ли, нет ничего иного, кроме Света. Понимаешь, я не создал ничего отличного от тебя; и поэтому тебе не так просто будет познать, Кто Ты Есть, пока нет ничего, что есть не ты.
— Хм… — сказала Маленькая Душа, которая была теперь несколько смущена.
— Подумай над этим, — сказал Бог. — Ты подобна свечке на Солнце. О, ты там, не сомневайся, вместе с миллионом, квадриллионом других свечей, которые составляют Солнце. И Солнце не было бы Солнцем без вас. Нет, это бы осталось солнце без одной из своих свечей. И это было бы вовсе не Солнце, так как оно бы уже не было такое же яркое. И всё-таки, как же познать себя, как Свет, когда ты внутри Света — вот вопрос.
— Ну, — подпрыгнула Маленькая Душа, — ты — Бог. Придумай что-нибудь!
Бог опять улыбнулся.
— Я уже придумал. Раз ты не можешь увидеть себя как Свет, когда ты внутри Света, мы окружим тебя темнотой.
— Что такое темнота? — спросила Маленькая Душа.
Бог ответил:
— Это то, что не ты.
— Я буду бояться темноты? — вскрикнула Маленькая Душа.
— Только, если ты выберешь бояться, — ответил Бог. — В действительности нет ничего, чего можно было бы бояться, пока ты не решаешь, что это так. Видишь ли, мы всё это придумываем. Мы притворяемся.
— О, я уже чувствую себя лучше, — сказала Маленькая Душа.
Затем Бог объяснил, что для того, чтобы что-либо испытать в полной мере, должно случиться нечто полностью противоположное.
— Это величайший подарок, — сказал Бог, — потому что без этого ты не можешь знать, что есть что. Ты не можешь знать, что такое Тепло без Холода, Верх без Низа, Быстро без Медленно. Ты не можешь знать Лево без Право, Здесь без Там, Теперь без Тогда. И поэтому, — заключил Бог, — когда ты окружена темнотой, не грози кулаком, не кричи, не проклинай темноту. Лишь оставайся Светом внутри темноты и не сердись на неё. Тогда ты узнаешь, Кто Ты Есть в Действительности, и все остальные тоже это узнают. Позволь своему Свету светить так, чтобы каждый узнал, какая ты особенная.
— Ты полагаешь, хорошо показывать другим, что я особенная? — спросила Маленькая Душа.
— Конечно! — хихикнул Бог. — Это очень хорошо! Но запомни, «особенный» не означает «лучший». Каждый является особенным, каждый своим уникальным образом! Только многие забыли об этом. Они увидят, что это хорошо для них быть особенными только тогда, когда ты поймёшь, что это хорошо быть особенной для тебя самой.
— О, — сказала Маленькая Душа, танцуя, подпрыгивая и смеясь от радости. — Я могу быть такой особенной, какой мне хочется быть!
— Да, и ты можешь начать прямо сейчас, — сказал Бог, который танцевал, подпрыгивал и смеялся вместе с Маленькой Душой. — Какой частью особенного ты хочешь быть?
— Какой частью особенного? — переспросила Маленькая Душа. — Я не понимаю.
— Ну, — объяснил Бог, — быть Светом — это быть особенным, а быть особенным — это иметь массу частей особенного. Особенно — быть добрым. Особенно — быть нежным. Особенно — быть творческим. Особенно — быть терпимым. Можешь ли ты придумать какой-нибудь другой способ быть особенным?
Маленькая Душа помолчала мгновение, а затем воскликнула:
— Я думаю о множествах способов быть особенной. Особенно быть щедрым, особенно уметь дружить. Особенно сочувствовать другим!
— Да! — согласился Бог. — И ты можешь быть всем этим или любой частью особенного, которой ты пожелаешь быть, в любой момент. Это то, что означает быть Светом.
— Я знаю, чем я хочу быть! — сообщила Маленькая Душа с огромным воодушевлением. — Я хочу быть частью особенного, которое называется «прощением». Это особенно — быть прощающим?
— О, да, — подтвердил Бог. — Это очень особенно.
— Хорошо, — сказала Маленькая Душа. — Это то, чем я хочу быть. Я хочу быть прощающей. Я хочу испытать себя именно как прощающая.
— Ладно, — сказал Бог, — но есть одна вещь, которую тебе необходимо знать.
Маленькая Душа начала проявлять лёгкое нетерпение. Так всегда бывает, когда есть некоторые сложности.
— Что же это? — воскликнула Маленькая Душа.
— Нет никого, кого надо было бы прощать.
— Никого? — Маленькая Душа с трудом верила услышанному.
— Никого, — повторил Бог. — Всё, что я создал, — совершенно. Среди всего сотворённого нет ни одной души менее совершенной, чем ты. Оглянись вокруг!
И тут Маленькая Душа обнаружила, что собралась огромная толпа. Души собрались отовсюду, со всех концов Королевства. По нему разнеслась весть, что между Маленькой Душой и Богом происходит необыкновенная беседа, и все захотели послушать, о чём они беседуют. Вглядываясь в бессчётное число других душ, собравшихся там, Маленькая Душа была вынуждена согласиться. Не было ничего менее прекрасного, менее чудесного и совершенного, чем сама Маленькая Душа. Так удивительны были собравшиеся вокруг души, так ярок был излучаемый ими Свет, что Маленькая Душа едва могла на них смотреть.
— Кого тогда прощать? — спросил Бог.
— Это становится вовсе не смешно! — проворчала Маленькая Душа. — Я хотела испытать себя как Та, Которая Прощает. Я хотела познать, что чувствует эта часть особенного.
И Маленькая Душа поняла, что означает чувствовать печаль. Но как раз в это время вышла вперёд из толпы Дружественная Душа.
— Не печалься, Маленькая Душа, — сказала Дружественная Душа, — я помогу тебе.
— Ты? — посветлела Маленькая Душа. — Но как ты это сделаешь?
— Я могу дать тебе кого-то, кого можно бы было простить!
— Ты можешь?
— Разумеется! — прощебетала Дружественная Душа. — Я могу прийти в твоё следующее воплощение и сделать тебе что-то такое, что ты должна будешь простить.
— Но почему? Почему ты это сделаешь? — спросила Маленькая Душа. — Ты, которая сейчас пребываешь в состоянии абсолютного совершенства! Ты, вибрации которой создают такой яркий Свет, что я едва могу смотреть на тебя! Что может заставить тебя хотеть понизить твои вибрации до такой степени, что твой яркий Свет превратится в густую темноту? Что может заставить тебя, которая так светла, что может танцевать со звёздами и перемещаться по всему Королевству с любой задуманной скоростью, прийти в мою жизнь и сделать себя настолько тяжёлой, что ты сможешь совершить плохое?
— Очень просто, — промолвила Дружественная Душа, — я сделаю это, потому что я люблю тебя.
Маленькая Душа, казалось, была удивлена таким ответом.
— Не изумляйся так, — сказала Дружественная Душа. — Подобную вещь ты уже делала для меня. Ты не забыла? О, мы танцевали друг с другом множество раз. Мы скользили сквозь вечности и через все века. Через все времена и во многих-многих местах танцевали мы друг с другом. Разве ты не помнишь? Мы обе были Всем От Этого. Мы были Верхом и Низом от Этого, Левым и Правым от Этого. Мы были Здесь и Там Этого, Теперь и Тогда Этого. Мы были мужским и женским, добром и злом. Мы обе были жертвой и злодеем Этого. Так мы приходили вместе, ты и я, множество раз прежде, каждый принося другому точное и совершенно противоположное, чтобы выразить и испытать, Кто Мы Есть в Действительности. И поэтому, — объяснила чуть погодя Дружественная Душа, — я приду в твоё следующее воплощение и на этот раз буду «плохой». Я сделаю что-нибудь воистину ужасное, и тогда ты сможешь испытать себя как Та, Которая Прощает.
— Но что ты сделаешь такое, настолько ужасное? — спросила Маленькая Душа, уже слегка нервничая.
— О, мы что-нибудь придумаем, — ответила Дружественная Душа, подмигнув.
Затем Дружественная Душа стала серьёзной и тихим голосом добавила:
— Тебе надо бы знать об одной вещи.
— Что это? — пожелала узнать Маленькая Душа.
— Я замедлю свои вибрации и стану очень тяжёлой, чтобы сделать эту, не такую уж приятную вещь. Мне придётся стать чем-то очень непохожим на себя. А взамен я попрошу у тебя лишь одно доброе дело.
— О, что угодно, что угодно! — закричала Маленькая Душа и принялась танцевать и петь. — Я стану прощающей, я буду прощающей!
Тут Маленькая Душа увидела, что Дружественная Душа остаётся по-прежнему очень тихой.
— Что это? — спросила Маленькая Душа. — Что я могу сделать для тебя? Ты просто ангел доброжелательства, что сделаешь это для меня!
— Конечно, эта Дружественная Душа — ангел! — вмешался Бог. — Каждый — ангел! Всегда помни: я никого, кроме ангелов, вам не посылаю.
И тогда Маленькой Душе ещё больше захотелось сделать ответный подарок Дружественной Душе, и она снова спросила:
— Что я могу сделать для тебя?
— В тот момент, когда я буду мучить тебя и избивать, в тот момент, когда я сделаю тебе самое плохое, что ты только можешь вообразить, в этот самый момент…
— Что? — не выдержала Маленькая Душа. — Что же?
Дружественная Душа стала ещё тише и спокойнее:
— Помни, Кто Я Есть в Действительности.
— О, я буду помнить! Я обещаю! — воскликнула Маленькая Душа. — Я всегда буду помнить, как я видела тебя здесь, именно сейчас!
— Хорошо, — сказала Дружественная Душа, — потому что, видишь ли, я притворюсь так сильно, что забуду себя. И если ты не будешь помнить, кто я есть в действительности, я не смогу это вспомнить очень-очень долго. И если я забуду, Кто Я Есть, ты можешь забыть, Кто Есть Ты, и мы обе потеряемся. Тогда мы будем нуждаться в приходе другой души, чтобы она напомнила нам обеим, Кто Мы Есть.
— Нет-нет, мы не забудем, — вновь пообещала Маленькая Душа. — Я буду помнить тебя! И я буду благодарна тебе за этот подарок — шанс испытать себя, Кто Я Есть.
Итак, соглашение было достигнуто. И Маленькая Душа отправилась в новое воплощение, чтобы стать частью особенного, имя которому «Прощение». И Маленькая Душа с волнением ожидала возможности испытать себя как Прощающую, и поблагодарить любую другую душу, сделавшую это возможным. И в любой момент времени в этом новом воплощении, когда бы новая душа ни появилась на сцене, что бы эта новая душа ни принесла, радость или печаль, и особенно, если она приносит печаль — Маленькая Душа думает о том, что сказал Бог:
— Всегда помни, никого, кроме ангелов, я вам не посылаю.
Нил Доналд Уолш

Nadezhda Konakova, 24-03-2016 13:39 (link)

No title

-

-ПОЛУДРЕМА - ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ГЕНИЕВ?

Интервью с Н. Н. Любимовым.

Об известных способах реализации глубинных резервов сознания
рассказывает заведующий лабораторией нейрокибернетики НИИ мозга АМН
Российской федерации профессор Николай Николаевич Любимов.


Вопрос:

— Знаю, что бесценный багаж, привезенный из вашего четырехмесячного
вояжа по научным центрам и клиникам Китая, Тайваня, Японии, Голландии,
США и Канады, — феноменальные и неожиданные даже для вас
экспериментальные данные, подтверждающие научные выкладки работ НИИ
мозга последних лет. Какова же природа мозга и основные вехи его
исследований?


Н. Н. Любимов:

— Выводы, сделанные в 45 диссертациях научных сотрудников только нашей
лаборатории, в которой я работаю уже 28 лет, несколько прояснили картину
происходящего в нашем сознании.

Мозг человека, способный к самовосстановлению, вырабатывает
чудодейственные лекарственные соединения в 50 раз более мощные, чем
морфий или наркотические аптечные средства.

И в вечном стремлении к более привлекательным объектам наше сознание
успокаивается лишь на самом глубинном интеллектуальном уровне — вечном
источнике мысли.


Вопрос:

— Но ведь для реальной оценки сложных мозговых процессов, связанных с
памятью, обучением и прогнозированием ситуаций, важен, наверное, не
только опыт советской медицины. Существенна здесь и практика систем
естественной стимуляции возможностей организма?


Н. Н. Любимов:

— Разумеется. Именно поэтому, начиная исследовать донные процессы
сознания методом поверхностных электродов, мы намереваемся сразу же
построить прочные мосты между традиционными и нетрадиционными приемами
оздоровления.

Современной нейробиологией, электрофизиологией, клинической неврологией,
с одной стороны. И благотворно воздействующей на организм медитацией
(от латинского meditatio — размышление) — с другой.

Например, использовать продуктивную методику трансцедентальной медитации
(ТМ) — свойственных любому мыслящему последовательных дремотных
размышлений в глубоком покое, уравновешивающих психику. — с которой я
недавно познакомился в Голландии.

Популяризованная уже в 30 странах мира усилиями ее интерпретатора,
талантливого индийского физика Махариши Махеш Йоги, посетившего СССР еще
в 1982 г., эта умственная техника не только проста, но и строго научна.

Она не требует, как сахаджа- или раджа-йога, абстрагирования от дел или специального внушения.

И к тому же как "королева наук" XX века квантовая физика, признающая
сознание всего лишь проекцией единого поля законов природы на нашу
индивидуальность, ТМ предлагает конкретные методы его изучения.

Недаром выявлено: феноменальные научные озарения Менделеева и Эйнштейна,
гениальные поэмы Пушкина, рожденные в звездный час полудремы, между
явью и глубоким сном, с сеансы ТМ — явления одной природы: стопроцентной
мобилизации работы сознания уже после первого краткого сна,
позволяющего организму снять напряжение дня и максимально расслабиться.

В действенности этой нетрадиционной техники убеждает опыт пяти миллионов медитирующих на планете.

Элементарная, но безотказно срабатывающая в любых ситуациях формула
саморегуляции не только раскрепощает сознание от стрессов и настраивает
его на более упорядоченный лад, но и заостряет интеллект, повышает
скорость реакции и работоспособность каждого — от спортсмена-спринтера
до ученого-аналитика.

Вопрос:

— Как оцениваются эти феномены медитации нейробиологами?


Н. Н. Любимов:

— Мое сдержанное прежде отношение к "чуду" медитации стало иным, когда я
испытал эффект этой мощной технологии на опытных медитаторах.

Действительно, на 30 минут полного умственного и физического
расслабления расширяется зона разной электрической активности полушарий
мозга медитирующих, фокус проекции нерва на кору большого мозга за счет
открытия всех "пор" — новых путей восприятия информации извне и от
организма.

Такое чистое, без примеси стрессов, сознание на деле способно
генерировать любые виртуозные идеи, не хуже открытий века. И, правда,
уже 15 минутами под приливом энергии можно более интуитивно и четко
оценить сложившуюся ситуацию и легко овладеть ею.


По материалам газеты “Здоровье и успех”, выпуск 1, ноябрь 1993.





















АNO "VEDIC TECHNOLOGIES"   



www.tm-in-russia.ru

         

Нелли Павлинчук, 13-02-2016 18:37 (link)

Фонд Дэвида Линча провел концерт "Изменения начинаются внутри"

10.02.16 Стинг, Джерри Сейнфельд, Анжелика Киджо, Джим Джеймс и другие выступили в Нью-Йорке в Каренги-холл и объяснили важность техники релаксацииСпустя несколько минут после бурного выступления Джерри Сеёнфельда в нью-йоркском Карнеги-холл в среду вечером 4 ноября 2015 года, тишина охватила наполненный до отказа зал. По просьбе ведущего этого вечера Джорджа Стефанопулиса и находившегося на сцене учителя медитации Боба Ротха, почти 3000 человек, пришедших на благотворительный концерт Фонда Дэвида Линча, проходившего под девизом «Изменения начинаются изнутри», закрыли свои глаза и почти замолкли на три минуты. Были лишь изредка слышны писк сотовых и кашель, в то время как зал медитировал (создатель «Чёрного бархата» является популяризатором трансцендентальной медитации, которая позволяет контролировать стрессы) — или просто отдал дань уважения тишине.
Кэти
Кэти Перри выступает на посвящённом ТМ благотворительном концерте Фонда Дэвида Линча,
Нью-Йорк, 4 ноября 2015. Фото: Joe Papeo, 2015
Эти три минуты, однако, были единственным тихим моментом вечера. Помимо комика Джерри Сейнфельда выступили Кэти Пэрри, Стинг, Анжелика Киджо, Джим Джеймс и исполнительница классической музыки гитаристка Шарон Исбин — каждый со своим небольшим ярким сетом. И поскольку каждый из них занимается трансцендентальной медитацией, они также говорили о том, как сильно она на них повлияла.
«Я начала заниматься ТМ пять лет назад, и это изменило мою жизнь», - сказала Кэти Перри, обучившая в прошлом году трансцендентальной медитации свою гастрольную команду. «Это изменило образ моих мыслей, и моё отношение к миру. Вы знаете, каково это, когда у вас дрянной день, и что-то просто никак не хочет идти, как надо? Я посвящаю себе 20 минут, и вот я в порядке».
Вечер начался с того, как Сейнфельд повторял, что за «засада» - заявиться на что-то, вроде этого концерта, пусть даже и в качестве участника. И эти характерные для него шуточки сделали ещё более неожиданным то, что он стал серьёзен и начал рассказывать, что он ежедневно медитирует более 40 лет.
«Она оказалась самой приятной техникой для жизни, с которой я когда-либо сталкивался, и я глубоко взволнован, что являюсь частью этого движения, которому придали новый импульс Боб [Ротх] и Дэвид Линч», - сказал он. «Мне бы хотелось что-то сделать для популяризации этой техники, потому что я думаю, что это — величайшее средство, помогающее жить, работать и просто придающее всему смысл и значение».
Джерри
Выступление Джерри Сейнфельда на посвящённом ТМ благотворительном концерте Фонда Дэвида Линча, Нью-Йорк, 4 ноября 2015. Фото: Joe Papeo, 2015
После краткой тяжеловесной интерлюдии фламенко в исполнении Исбин, последовавшей после трехминутной медитации, появилась Киджо, облачённая в розовое, белое и оранжевое со своим оркестром, чтобы исполнить длинную версию своей зажигательной композиции 2002-го года «Африка», и зал начал подпевать ей. Это стало самым живым выступлением вечера. «Вы не должны сидеть тихо только потому, что мы говорим о медитации», — уверила она зрителей, убеждая петь их громче. Посреди композиции она ушла со сцены и вновь появилась уже в зрительном зале, медленно идя по проходу и покачивая плечами в такт музыке и приветствовала зрителей дорогих мест в первых рядах в стиле «дай пять».
Фронтмэн с львиной гривой команды My Morning Jacket Джим Джэймс, который медитирует шесть лет, появился на сцене в тончайшей чёрной тройке в стиле Ника Кейва (с розовыми карманами), возвращая настроение вечера в более сдержанные тона. По просьбе музыкального продюсера Роба Метьюса, которого впечатлило выступление Джима на концерте в честь Дэвида Линча в Лос-Анджелесе, состоявшегося 4 апреля 2015 года, он спел свою песню «State of the Art», где технология используется как метафора для нашей сложной современной жизни. К концу композиции он исполнил зажигательное гитарное соло, однако, медленный темп песни самой по себе замедлил темп вечера.
К счастью, «под рукой» оказался неисчерпаемый источник энергии, более известный как Стинг, который внёс оживление в ход концерта. Обладатели дорогих мест в первых рядах схватили свои телефоны, чтобы заснять 64-летнего бывшего лидера Police, который исполнил свою яркую композицию «Englishman in New York» в свободной манере, отлично сочетавшейся с его рубашкой, расстегнутой сверху на несколько пуговиц. Он исполнил этот хит 1988-го года, словно он был написан только что, а затем последовали «Shape of My Heart», где ему аккомпанировала Исбин, и «Fields of Gold».
Во время последней песни, «Fragile», он решил взять гитару сам и сказал, напоминая о том, чему посвящён этот концерт: «Прямо сейчас я в очень стрессовой для меня ситуации. Я собираюсь сесть прямо там, где только что была великолепная Исбин и рискну сыграть на гитаре. Это очень большой стресс. Но, к счастью, я уже занимаюсь медитацией».
Стинг
Выступление Стинга на благотворительном концерте Фонда Дэвида Линча, посвящённом ТМ в Нью-Йорке, 4 ноября 2015 года. Фото: Joe Papeo
Последней выступила Перри со своими хитами в новой аранжировке, показав сколь разнообразными могут быть люди, презентующие Фонд Линча. Во время её сета, состоящего из пяти песен, первые ряды оставались сидеть на своих местах, хлопали и «фоткали» на свои смартфоны, в то время как зрители на балконе громко поддерживали певицу. Кэти, облачённая в свободное бледно-розовое платье открыла сет эмоциональным исполнением «Roar» в слегка замедляющемся к концу темпе. Рассказав зрителям о том, каким даром стала для неё трансцендентальная медитация, она спела «Wide Awake» и «Dark Horse», во время которой скрипач её группы Маргот импровизировал соло. Закончилось выступление Перри роскошным исполнением композиции «Firework», во время которой на сцене появилось пять балерин в бледно-розовом, переступавших на своих пуантах. С каждым «О-о-о» Кэти они вращались в такт музыке. Когда Пэрри поклонилась зрителям в конце выступления, те встали, чтобы приветствовать её овацией.
Вечер завершился словами основателя фонда-организатора концерта Дэвида Линча, который не присутствовал там лично, поскольку занят сейчас на съёмках нового сезона сериала «Твин Пикс». Тем не менее, он прислал видео, где он стоит на какой-то пыльной дороге, видимо, где-то в другом измерении. «Трансцендентальная медитация меняет жизнь к лучшему», - сказал он. «Чтобы она подействовала, достаточно просто быть человеком. У каждого из нас внутри есть сокровищница, и трансцендентальная медитация легко и без усилий доставляет вас туда, и это меняет жизнь к лучшему». Возможно, участникам этого концерта удалось подтвердить его слова.
Источник: www.rollingstone.com
Автор: Кори Гроу
5 ноября 2015


Нелли Павлинчук, 08-02-2016 20:27 (link)

Что такое Веда?

Что такое Веда 'Веда' переводится как "знание". 'Веда' означает "истинное знание", "полное знание", "совершенное знание". Почему полное, истинное знание? Потому что Веда дает знание Природного Закона, то есть совокупности всех законов мироздания. Зная эти законы можно получить ответ на любой вопрос, можно знать обо всем, и в прошлом, и в будущем. (Аналогия: зная закон изменения какой-либо величины, например синусоиду, можно получать значение величины в любой момент времени, точно так же обладая полным знанием законов Природы можно иметь информацию о пути развития мироздания, которое подчиняется Законам Природы.)
Хороший пример этого был приведен в лекции Джона Хэгэлина "Физика Йогических полетов": мы считаем результат подбрасывания монеты - "орел" или "решка" - случайным событием только потому, что мы не можем предугадать или рассчитать его. Тем не менее, обладая полным знанием обо всех факторах этого общепринято случайного события - о силе и направлении подбрасывания, о монете, о воздухе, о поверхности и так далее - мы бы теоретически могли рассчитать результат; вероятно это бы потребовало очень много времени и тому подобное, но тем не менее это возможно. Но лишь из-за того, что мы просто не знаем законов, по которым происходит это событие, мы считаем его случайным.
Аналогично, мы очень часто не видим причин и следствий, поэтому мы не осознаем Закон Причины и следствия (Закон Кармы, или Закон Действия и противодействия).
Практически невозможно знать и учитывать все законы, влияющие на подбрасывание монеты, и тем более невозможно знать все Законы Природы интеллектуально (и к Ведам не следует подходить с позиции интеллекта). Все же Законы Природы познать можно, их можно осознать, осознать в собственном сознании, но для этого сознание должно быть абсолютно пробужденным, то есть осознающим и спокойным одновременно; одним из путей достижения такого состояния сознания является практика  Трансцендентальной Медитации.
Почему можно познать Природный Закон (познать Бога, Дхарму, Дао или как вам нравится) на основе осознания, но нельзя интеллектуально? Потому, что сознание - это основа жизни, это непроявленная основа всей проявленной материи; законы Природы - это законы сознания.
Чтобы это не казалось абстрактным можно объяснить это с точки зрения физики. Квантовая физика говорит, что вся материя состоит из частиц, которые в свою очередь являются волновыми функциями, описываемыми четырьмя фундаментальными полями. (Другими словами все мироздание - люди, предметы, живая и неживая природа, планеты и звезды и так далее - является совокупностью 4-х полей: электромагнитного поля, поля сильного взаимодействия, поля слабого взаимодействия и гравитационного поля.) Все материя описывается в понятиях этих полей. Более того, нельзя не упомянуть о Теории Единого Поля (Теории Супер-Объединения), которая приводит все эти четыре поля к одному полю - к Единому Полю. Это поле является выражением всех законов мироздания, по которым живет мир. Это поле, помимо прочего, обладает качеством субъективности - качеством сознания, свойством разумности. То есть сознание является основой материи и с точки зрения квантовой физики, и с точки зрения ведической философии.
Более того, поскольку Единое поле является основой 4 фундаментальных полей, которые формируют частицы, а они в свою очередь материю, то можно сказать, что Единое Поле - это Поле всех законов Природы, Поле Созидательного Разума Природы, или Абсолют. Этот Абсолют, этот Созидательный разум, был осознан риши - мудрецами древности. Риши ("видящие") познали Единое поле законов Природы в своем сознании, поскольку их сознание было развито до безграничности благодаря тапасу [аскезе] и духовным практикам.
Познав Законы Природы, человек знает все о мироздании, потому что он знает законы развития мира. И это полное, совершенное, целостное знание и есть Веда. Важный момент: материя в своей основе является комбинацией полей, то есть вибраций, поэтому, когда материя начинает возникать (проявляться) из непроявленного поля сознания (Абсолюта), то сначала она появляется как вибрации ('Шрути') - вибрации Созидательного разума, вибрации Единого поля Природного закона.
Первая и главная из Вед - Рик-Веда - является целостным выражением этих вибраций Единого Поля в виде звуков, именно звуков, а не букв, текста или смысла. Три следующих Веды - Сама-Веда, Яджур-Веда и Атхарва-Веда - являются комментариями к Рик-Веде, то есть вибрациями целостного Абсолюта с трех точек зрения: с точки зрения Риши (познающего), с точки зрения Дэваты (процесса познания) и с точки зрения Чхандаса (объекта познания). И хотя эти три Веды - это комментарии к Рик-Веде, тем не менее, в них опять же важны сами вибрации, то есть звуки, поскольку это вибрации Созидательного разума Природы.
Понять это интеллектуально невозможно, это можно осознать путем практики Медитации, путем развития сознания до безграничности. И поэтому логично, что обычные ("непросветленные") люди ничего не видят в Ведах кроме "гимнов Богам", особенно при изучении четырех первых Вед, содержащих свой главный смысл в звуках, вибрациях.
Пять тысяч лет назад заканчивалась эпоха Двапара-Юга (Двапараюга) и начиналась эпоха Кали-Юга  -- "век невежества". Риши -- мудрецы -- того времени понимали, что люди все больше теряют понимание (осознание)  Законов Природы  и с наступлением Кали-Юги сознание большинства людей станет менее развитым, поверхностным, и такие люди не смогут осознавать вибрации Веды -- вибрации Единого поля -- в своем сознании. Поэтому риши решили записать вибрации Абсолюта в виде звуков для того, чтобы следующие "непросветленные" поколения смогли хотя бы услышать их, поскольку они будут не способны осознать Веду в качестве вибраций сознания. Для записи Веды мог быть использован только совершенный язык - Санскрит, который является языком Природы, языком Сознания.
Более того, риши дали интеллектуальные комментарии к первым четырем Ведам - шесть Веданг ('Веда' + 'Анга'), Пураны, Упанишады и другую Ведическую литературу.
Чтобы это не было абстрактным, это можно прокомментировать следующим образом: Веда - это полное, целостное знание Законов Природы, но непросветленный человек не может охватить своим сознанием его полноту, и поэтому ему проще пользоваться ограниченным, специализированным знанием. Веда как Единое поле законов Природы содержит знание обо всем: о времени и его циклах, о здоровье и долголетии, о строительстве и архитектуре, о практике для достижения Единства, о возникновении и строении мироздания и так далее. Но ограниченный человек специализируется на ограниченной области деятельности, и тогда из знания времени возникает Джотиш(Ведическая Астрология), из знания жизни возникает Аюрведа (Ведическая наука о здоровье и долголетии), из знания строительства возникает Стхапатья-Веда  (Ведическая архитектура), из знания Единства возникает Йога, из знания о мироздании возникают шесть систем Ведической философии (Санкхья, Карма-Миманса и остальные) и так далее.
Из этого можно сделать следующие выводы:
1) Веда не была "написана", она существовала всегда. Веда была осознана риши -- "видящими", мудрецами -- древности, но Веда была записана в виде звуков на Санскрите в начале эпохи Кали-Юга для нас - непросветленных (поэтому бессмысленно пытаться установить возраст Ведической литературы, анализируя время записи Вед на Санскрите).
2) В Веде (особенно в первых четырех Ведах) важны сами звуки, поскольку они являются "огрубленным" (проявленным, материальным) звучанием вибраций Единого Поля Законов Природы.
3) У Веды нет возраста или "национальности", Веда является полным знанием - знанием Природного Закона.


Антон Кузнецов


Курсы обучения Трансцендентальной Медитации в 25 городах России

Позвоните в ближайший центр обучения технике Трансцендентальной медитации, чтобы попасть на бесплатную вводную лекцию уже на этой неделе!

Москва

+7 495 222 7899

+7 926 948 5302

+7 910 463 8276

+7 916 124 5485

+7 985 468 5800

+7 916 917 4990
+7 985 864 1925

Санкт-Петербург

+7 911 085 9398

Владимир

+7 912 565 9242

Вологда

+7 912 565 9242

Долгопрудный

+7 916 980 2660

Ижевск

+7 912 851 3311

Киров

+7 912 565 9242

Комсомольск-на-Амуре

+7 914 217 1260

Кострома

+7 912 565 9242

Краснодар

+7 918 227 6138

+7 918 226 1205

Курск

+7 910 214 3389

Кызыл

+7 913 346 6608

Малоярославец

+7 910 545 3415

Мурманск

+7 964 685 1497

Нижний Новгород

+7 910 791 2784

Обнинск

+7 910 547 8072

Орёл

+7 930 063 0226

Ростов-на-Дону

+7 960 454 5176

+7 906 415 6997

Саранск

+7 912 565 9242
Севастополь
+7 985 864 1925

Сочи

+7 965 474 4097

Сыктывкар

+7 912 565 9242

Усинск

+7 912 565 9242

Ухта

+7 912 565 9242

Чебоксары

+7 916 124 5485


В этом списке нет вашего города?
Оставьте заявку на выездное обучение: +7 916 917 4990, +7 911 085 9398, +7 918 227 6138

Tags: обучение медитации в россии

This group may contain posts available to members only.
Join the group to read them