Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Смысл жизни- бессмертие

Как именно происходит духовное становление человека, его продвижение по духовному пути в каждом дне?
С какими препятствиями от системы он сталкивается внутри своего мира через мысли? Что такое сила внимания для Личности и как её использовать для духовного становления?
Как НА ПРАКТИКЕ СОПРИКОСНУТЬСЯ И СЛИТЬСЯ СО СВОЕЙ ДУШОЙ, духовным миром, углубиться в его познании и жить этим состоянием?
Итак, о самом главном для человека, то, что скрывает система.
Как просто открыть в себе духовный мир?
Как жить глубинными чувствами, позволяющим соприкоснуться со своей душой? Как стать БЕССМЕРТНЫМ?

Метки: любовь, благодарность, аллатра, позитив, психология, люди

Наш вебинар.

Приглашаем всех заинтересованных на вебинар проекта "Практическая эзотерика" на тему осознанных сновидений и внетелесного опыта. Мероприятие состоится в субботу 29 июня в 13.00 по Киевскому времени. Вебинар "Осознанное сновидение и внетелесный опыт. Первое погружение" будет интересен в первую очередь людям, интересующимся данной темой, но не знакомым с практиками и/или не имеющим большого опыта. Это вебинар предназначен в первую очередь для новичков и интересующихся. На нем буду рассмотрены кроме прочих вопросов, самые простые и действенные практики переживания внетелесного опята, которые может применять любой человек независимо от уровня его познаний в этой теме, уровня подготовки и прошлого опыта.
ПРОГРАММА ВЕБИНАРА
- ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ОСОЗНАННОМ СНОВИДЕНИИ:
• ЧТО ТАКОЕ ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ
• ЧТО ТАКОЕ ВНЕТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ
• ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
• ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
- ЗНАКОМСТВО С НАЧАЛЬНЫМИ ПРАКТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ПО ВЫХОДУ ИЗ ТЕЛА И ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ ВО СНЕ
- ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ


По вопросам регистрации и участия пишите по адресу avatar47@rambler.ru с заголовком "вебинар". Количество мест жестко ограничено. Наша группа вконтакте http://vk.com/club54827506

Из предисловия Баннандже Говиндачарйи к «Щатарудрийам»



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥



В марте сего года Палимāру Мат̣х, что в Уд̣упӣ, издал долгожданное и желанное «Щатарудрийам» - «Сторудрие» с объяснениями Баннанџе Говиндāчāрйи. Работа на санскрите во всех отношениях ценная и важная. Ценная знаниями смыслов, которые раскрывает Говиндāчāрйа. Важная, в том числе, тем, что раскрывая Рудра-татвам, обнажает поверхностность и невежество щаива и саӈкарито-āгамов, далеких от гармонии Веда-щабд.

100Rudriyam_01



100Rudriyam_02



Прекрасное эссе-вступление к этой работе пера Нāрасим̇хи Дивногорского: http://ashvattho.blogspot.d...

Книга издана ограниченным тиражом, всего 500 экземпляров. Содержит, кроме основного текста и объяснений, два дополнения: Нрьсим̇ха-ставах̤ и Тāратамйамӣмāм̇сā.

100Rudriyam_03


100Rudriyam_04



Из предисловія Баннанџе Говиндāчāрйи к Щатарудрійам


Оригинал: http://ashvattho.blogspot.d...


Йаџасовое „Щатарудрійам“ (Сторудріе) находится и в Щукла-, и в Крьшн̣а-йаџур-вѣдах, за нѣкоторыми разночтеніями. В настоящее время нам доступны шесть прочтеній Сторудрія в шести Сам̇хитах. Это Таіттирӣйа-сам̇хитā, Кāн̣ва-сам̇хитā, Мāдхйандина-сам̇хитā, Маітрāйан̣ӣйа-сам̇хитā, Кāт̣ха-сам̇хитā и Капишт̣халакат̣ха-сам̇хитā. Несмотря на шесть существующих варіантов, это собраніе мантров во всѣх случаях традиціонно носит названіе „Щатарудрійам“. Таіттирӣйам Щатарудрійам состоит из одиннадцати анувāков и является Пятым прапāт̣хаком Четвертаго кāн̣д̣а Таіттирӣйа-сам̇хиты. Его называют также Рудра-пāт̣хаком. На него есть два старинных бхāшья: Сāйан̣ы и Бхат̣т̣а-Бхāскары. Мāдхйандинам Щатарудрійам Щукла-йаџур-вѣда объясняли Махӣдхара и Уват̣а. Кāнва-сам̇хиту комментировал Халāйудха, а также Сāйан̣а. Упомянутые объясненія не отвѣчают татвавāду — всѣ они [ Читать далее...  ]


Метки: Шива, Мадхва, Вишну, Веды, Баннандже, рудра, шабда, Бхагаван, Рама, дэваты

Вотчина


॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥



ashvattho.blogspot.com


Бывает так, что исконныя земли имперіи, богатыя и лугами, и лѣсом, и чудными видами, лежат дѣвственно, невоздѣланы и не украшены поселеніями, пока народ процвѣтает в имперских городах и весях. И сосѣднія разбойничьи государства, скудныя природным богатством, зато изобилующія стеллами и монументами, шлют на те земли экспедиціи, снабдив их всевозможными вымпелами, табличками и полосатыми пограничными столбцами, чтобы обозначили: и это, мол, наше, вот гдѣ лежат родные предѣлы!

Да только авантюристы, вызывавшіеся в поход, похваляясь регаліями картографов и натуралистов, всѣ как один больны врожденным дальтонизмом, усугубленным агнозіей глубины и скверным пищевареніем. Ни дали, ни краски, ни созвучный хор птичьяго пенія, зверинаго рыка, журчаній, стрекотаній, шорохов, дуновеній, — ничто не доступно их чувствам, ничто не радует и не восхищает их душу. Гдѣ они — там туман, и бродят в туманѣ парокши, и удачей почитают тот день, когда набредает на них рѣдкій путник. Обступают, цѣпляются, восклицают, наперебой навязывая себя в проводники, трясут родословными, вымогая наперед свой бакшиш — слѣпую вѣру. Как головки клещей приходится вытравлять из-под кожи их зудливое наставничество.

Но настает время, и люди Вѣды, отдохнув у корней своих садов, запечатлев в памяти планы и перспективы своих исполненных Прāн̣ы покоев, текут в обѣтованные края — отребье сливается с тенью, туман тает на солнцѣ, и путешественнику открываются глубины, красоты, тропа под ногами и цѣль в вышинѣ.

На протяженіи вѣков, прошедших с учительства Мадхвы, бо́льшая часть литературы татвавāда была посвящена разбору смыслов, содержащихся в Сарвамӯлѣ — собраніи трудов и толкованій Āчāрйи. Емкость высказываній Āчāрйи и емкость слов Вѣдавйāсы, которыми полнятся его объясненія, множественность смысловых связей в едином и непротиворѣчивом телѣ Āгама, высвѣченная им, предоставляют неистощимую почву для изслѣдованія, изученія, постиженія, размышленія и, в конечном итогѣ, вницанія в надлегающій и всеподчиняющій Вишн̣у-смысл. В сравненіи с этой углубительной частью татвословія значительно меньше нам извѣстно словесности экспансивной, распространяющей экзегетическій подход Āчāрйи на щрути и смрьти, не охваченныя его истолкованіями.

Первыя сорок сӯкт Рьг-Вѣда изъяснены Āчāрйей в Рьг-бхāшьѣ. Загадочным образом в концѣ бхāшья, в отличіе от всѣх остальных его произведеній, отсутствует колофон, заключительная формула. Значит ли это, что у Рьг-бхāшья есть неизвѣстное ныне продолженіе, или же Мадхва указывает на то, что не может быть конца изъясненію бесконечнаго Вѣда, знать с точностью мы не можем. Тѣм не мѣнѣе, направленіе открыто, важность и удовольствіе вниканія в вѣдосмыслы невозможно преувеличить, но примѣров комментаріев за предѣлами тѣх-же сорока сӯкт мы находим крайне мало. Преданіе гласит, что великій Рāгхавендра Тӣртха дал толкованіе всѣм четырем Вѣдам, но манускрипта этой работы до сих пор не обнаружили, кроме того, что еще болѣе примѣчательно, цитат из нее мы также нигдѣ не встречаем, значит, разумным будет предположить, что это, к сожаленію, только преданіе.

Для человѣческаго сāдханія достаточно фундаментальных трудов Мадхвы, вѣрно понятых с помощью изъяснителей-татвавāдинов. Однако доказательством татвавāда служат не исключительно выбранныя Āчāрйей для истолкованія части щāстра, а вся совокупность Вѣда, Вѣдāнта, Пурāн̣, Махāбхāрата, Пањчарāтра и других сад-āгамов. В этом отличіе татвавāда от мāйāвāда, повисшаго над пропастью безсловеснаго мистицизма на тоненьких ниточках „махā-вāкьев“. Отличій же татвавāда от гаӯд̣ӣйскаго ачинтйа-бхедāбхедавāда, также аппеллирующаго ко всей цѣлостности щāстра, как минимум два. Татвавāдъ̤ дѣйствительно показывает единство смысла (а точнѣе, многоуровневое единство смысла) в сад-āгамѣ, а не извлекает то оттуда, то отсюда взаимоисключающіе популярные смыслы, чтобы убедить аудиторію в непостижимости их взаимнаго сосуществованія. В установленіи же этого смысла татвавāдъ̤ слѣдует естественным для щāстра правилам саманвайа, показанным Āди-татвавāдином Бāдарāйан̣ой в Брахма-сӯтрах, не признавая народных и фантазійных, подгоночных интерпретацій.

В этом свѣтѣ бхāшья Баннанџе Говиндāчāрйи на Пуруша-, Щрӣ-, Манйу- и другія сӯкта на кан̣н̣адѣ, на Асйавāмӣйа-, Прāн̣āгни- и другія сӯкта на сам̇скрьтѣ являются настоящим прорывом в исконные земли, провозглашеніем законных прав наиглавнѣйшаго Вишн̣у-смысла на бескрайнюю Вāк, тѣм болѣе цѣнным, что в любой вѣк носители осіяннаго Вѣдом разума (пан̣д̣ā ведоџџвалā буддхих̇), способные свершить такое толкованіе на заданном Мадхвой уровнѣ очень и очень рѣдки даже среди пан̣д̣итов и џњāнинов. И особенно значимым представляется бхāшье на Щатарудрійам, которое щаівы и значительная часть саӈкаритов привыкли считать своей территоріей. Как обнаруживается, сила этой привычки питается, смѣшно сказать, лока-рӯд̣ха значеніями вѣдних щабд. Дак сколько всего „освященнаго временем“ зиждется на смѣшном, случайном, инертном, наглом, недалеком! Привычка — не повод для піетета. Мѣсто идеологическим фетишам — в кунсткамерѣ. Водвореніе их туда может оказаться внутренним переворотом, вхожденіе в полноту вѣдних артх может потребовать постоянной умственной самокорректировки, но только так Вѣды предстанут перед нами не лоскутным одеялом, перетягиваемым декларативно терпимыми сантами, а гармоничным ландшафтом, ненасильственной экосистемой щабд, через которую пролегает единственная дорога к мукти.



Метки: Веды, Мадхва, Шива, рудра, вькарана, санскрит, шабда, бхашья, сад-агамы, Баннандже Говиндачарйа

Вегетарианцу на заметку. Вишну-смрити



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥


Заметка не призывает становится „ведическим мясоедом“ и не оправдывает убийство — ни вегетарианское, ни животное. Целью изложения является поправка популярного представления-заблуждения о том, что Индия и „ведическая культура“ это изначально чисто вегетарианское явление.

Возникновение вегетарианства в „Индии“ — тема отдельная. И в данной заметке не рассматривается.

Ключевым моментом понимания ваидика культуры является знание о двух татвах: сватантра и паратантра, самостийного Владыки и всего сущего, подчиненного во всем и вечно Ему одному. В этой связи и вегетарианство, и мясоедение — оба являются злом и вратами адского низа, если совершаются ради себя и живота своего, вне сватантра-паратантра-татв. Это центральное положение Санāтана-дхарма и Вед.

असंस्कृतान् पशून्मन्त्रैर्नाद्याद्विप्रः कथंचन ।
मन्त्रैस्तु संस्कृतानद्याच्छाश्वतं विधिमास्थितः ॥ ५१.५९ ॥

Благородному мужу ни в коем случае не следует есть мясо животных, не освященное мантрами; но освященное пусть ест в соответствии с вечно установленным правилом.

यावन्ति पशुरोमाणि तावत्कृत्वेह मारणम् ।
वृथा पशुघ्नः प्राप्नोति प्रेत्य चेह च निष्कृतिम् ॥ ५१.६० ॥

Сколько волосков [на шкуре убитого] животного, столько раз убивающий _напрасно_ животных испытывает возмездие в этом мире и после смерти.

यज्ञार्थं पशवः सृष्टाः स्वयमेव स्वयंभुवा ।
यज्ञो हि भूत्यै सर्वस्य तस्माद्यज्ञे वधोऽवधः ॥ ५१.६१ ॥

Животные были созданы для преданного жертвования (йаџњ) самим Самосущим, ведь йаџњ — для благополучия всего [мира], поэтому убиение во время [во имя] йаџњя не является убийством.

न तादृशं भवत्येनो मृगहन्तुर्धनार्थिनः ।
यादृशं भवति प्रेत्य वृथा मांसानि खादतः ॥ ५१.६२ ॥

В мире ином грех убивающего животное ради добычи не так велик, как грех от вкушения мяса напрасно убитого.

ओषध्यः पशवो वृक्षास्तिर्यञ्चः पक्षिणस्तथा ।
यज्ञार्थं निधनं प्राप्ताः प्राप्नुवन्त्युच्छ्रितीः पुनः ॥ ५१.६३ ॥

Травы, скот, деревья, дикие животные, а также птицы, убитые для преданного жертвования, достигают более высокого состояния в следующем [рождении].

मधुपर्के च यज्ञे च पितृदैवतकर्मणि ।
अत्रैव पशवो हिंस्या नान्यत्रेति कथंचन ॥ ५१.६४ ॥

Сказано, что лишь при подношении гостю медового напитка, при йаџње и при обрядах ради питриев и дэвов — и не иначе — могут быть убиты животные.

यज्ञार्थेषु पशून् हिंसन् वेदतत्त्वार्थविद्द्विजः ।
आत्मानं च पशूंश्चैव गमयत्युत्तमां गतिम् ॥ ५१.६५ ॥

Дваждырожденный, знающий истинный смысл Веда, убивая животных ради йаџњя, ведет себя и животных к высшему [положению].

गृहे गुरावरण्ये वा निवसन्नात्मवान् द्विजः ।
नावेदविहितां हिंसामापद्यपि समाचरेत् ॥ ५१.६६ ॥

Благочестивому дваждырожденному, домохозяину, проживающему у гуру или в лесу, никогда не следует даже в случае бедствия совершать заклание [животных], не ословленное Ведом.

या वेदविहिता हिंसा नियतास्मिंश्चराचरे ।
अहिंसामेव तां विद्याद्वेदाद्धर्मो हि निर्बभौ ॥ ५१.६७ ॥

Если убиение [животных] озвучено Ведом, то такое насилие для этого мира — дхарм [приравнивается к ненасилию].

योऽहिंसकानि भूतानि हिनस्त्यात्मसुखेच्छया ।
स जीवंश्च मृतश्चैव न क्वचित्सुखमेधते ॥ ५१.६८ ॥

Кто ради своего удовольствия вредит невинным существам, тот ни живой, ни мертвый никогда не обретет счастье.

यो बन्धनवधक्लेशान् प्राणिनां न चिकीर्षति ।
स सर्वस्य हितप्रेप्सुः सुखमत्यन्तमश्नुते ॥ ५१.६९ ॥

Кто не испытывает желания причинять страдание живым существам, связывая или убивая их, но желает всем блага, тот вкушает беспредельное счастье.

अघं स केवलं भुङ्क्ते यः पचत्यात्मकारणात् ।
यज्ञशिष्टाशनं ह्येतत्सतामन्नं विधीयते ॥ ६७.४३ ॥

Тот, кто готовит пищу лишь для себя, вкушает одно зло, ибо установлено, что пища добродетельных — это пища, остающаяся от преданного жертвования.


И наконец вновь о том, что баклажан (син.: вāртака, бāртакум, брињџал и др.) благородные мужи никогда не употребляют в пищу:

पिप्पलीमुकुन्दकभूस्तृणशिग्रुसर्षपसुरसासर्जकसुवर्चलकूश्माण्डालाबुवार्ताकपालक्योपोदकीतण्डुलीयककुसुम्भपिण्डालुकमहिषीक्षीराणि वर्जयेत् ॥ ७९.१७ ॥

Пусть избегает использовать длинный перец, лук, [черную] горчицу, траву бхӯстрин̣а, щигру, растение сурасā, дерево сарџа, растение суварчала, тыкву восковую, тыкву бутылочную, баклажаны, свеклу, уподакӣ, колючий амарант, сафлор, пин̣д̣āлуку и молоко буйволицы, горох-раџамаш, красную чечевицу и очищенную соль.


Полезно знать:

1. О баклажанах —

http://vilasatu.livejournal...;
http://vilasatu.livejournal...


2. О причинах вегетарианства —

Часть 1-я: http://vilasatu.livejournal...;
Часть 2-я: http://vilasatu.livejournal...;
Часть 3-я: http://vilasatu.livejournal...
Часть 4-я: http://vilasatu.livejournal...
Часть 5-я: http://vilasatu.livejournal...
Часть 6-я: http://vilasatu.livejournal...



Метки: вегетарианство, Веды, Вишну, шастры, смрити

Так чья же йога в конце-то концов?




॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥



Ахтунг!в санскрите, так уж повелось, слово „йога“ мужского рода. По непонятным причинам в русском языке оно употребляется в женском роде. В статье, когда идет речь о заблуждениях, „йога“ употребляется в женском роде, но, всегда следует помнить его мужское начало, особенно там, где речь о верном смысле.

Считается, что йога — это совокупность духовных, физических и психических практик, предметом которых является управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного состояния. Кроме того, на Западе, да и нередко в самой Индии, целью йоги (физзарядки и поз) видится не только улучшение физического здоровья, но и достижение духовного освобождения-реализации. В такой среде, среде необразованных „практиков“ йоги утверждается ее религиозное начало и суть. В наше время под йогой имеются ввиду физические упражнения и позы, именно в них усматривается религиозное начало йоги, а сама йога считается собственностью индуизма.
В индуизме, как в религиозной традиции, йога считается одной из многих техник, с помощью которых истина высшего единения человека и Абсолюта может быть проверена и ощутима эмпирически, на своем собственном опыте.

«Йога-сӯтры» Патањџали, известные еще до появления Щаӈкары, являясь частью Саӈкхйи, определяют йогу как атеистическое, нерелигиозное явление-путь. „Йога останавливает хаотичность ума“ — чисто техническое определение йоги в «Йога-сӯтрах».
Далее Сӯтры дают недвусмысленное определение цели йоги, говоря о ней как об „изоляции“ (каивалйа) сознания (пуруши) от объектов (чувственного восприятия, желаний, воспоминаний, мышления) в рамках материальной природы (пракрьти). Как видно, ни в первом, ни во втором определениях нет даже намека на Божественное начало или на некое сверхъестественное существо. Бог не имеет ничего общего с йогой Патањџали и не является ее целью.

Йога, в Сӯтрах, не говорит и не пропагандирует „единение с Абсолютом“, как утверждают современные индуисты и их западные коллеги-шизотерики — любители йога-студий и йога-центров, ищущие покоя и некую вселенскую гармонию путем закидывания ноги за ухо или самозабвенного стояния на голове.

В «Йога-сӯтрах» нет ничего, с чем можно было бы объединиться. Речь идет о возможности немного отстранить или отстраниться от, а именно от природы (пракрьти), в самом широком смысле слова. Сознание, в обычном состоянии, постоянно обеспокоено происходящим вокруг. Мысли беспорядочно скачут. Восприятие хаотично, и йога это средство, позволяющее избавить сознание от этого хаоса.

Патањџали учитывает, что среди его читателей могут быть верующие, и говорит, что „преданность Богу“ является лишь подготовительным этапом йоги. Он определяет Бога/Ӣщвару точно так же, как радикальные атеисты џаины определяют свою освобожденную душу, а именно, как неимеющего желаний и побуждений пурушу; Бог Патањџали — весьма неопределенное явление, гораздо более неопределенное, чем принято в настоящее время считать. В любом случае, Бог, что бы за этим понятием ни стояло, и каким бы особенным пуруша атеистов ни был, для Патањџали не является ни целью, ни смыслом йоги. В йоге нет ничего, что бы вращалось вокруг некоего существа под названием „Бог“. Йога — средство и способ обращения внутрь себя, погружение в себя, способ забыть о материальном мире и о том, что сознание как-то связано с ним.

Когда индусы говорят о йоге (а они говорят о ней очень много, но практикуют мало), они имеют о ней искаженное представление, подразумевая популярный средневековый, а порой и более позднего толка, индуизм — „единство с Абсолютом“, чтобы это ни значило, форма представлений, которую можно встретить и у некоторых авторов христианского мистицизма. Однако, эти представления полностью отличны от идей системы йоги Патањџали, как он ее определил в своих «Йога-сӯтрах».

Даже если мы забудем о Патањџали, в любом случае, атеистическая йога џаинов и буддистов доказывает, что в ней полностью отсутствует Бог как таковой, и тем более вера в Него. В связи с этим, в определенной степени правы ученые-ведомцы, связывающие йог с сутью Вед, но только смысл такого йога совсем иной, нежели у Патањџали.

Более того, в дебатах между нāтхами и сикхами, последователи Нанака определяют йогу нāтхов как направленную на себя, что ранее являлось типичным аргументом хинду против атеистичных буддистов.

Однако, даже если йога Патањџали, или индийская физзарядка, это атеистическое явление, тем не менее, она является весомой и неотъемлемой частью индийской цивилизации. Современные индуисты говорят, даже атеист может быть хинду. И с исторической точки зрения они правы — йога продукт культуры хинду, хотя и не имеющий никакого отношения к современным мистическим, полумифическим течениям индуизма. Увы, но в наши дни былая слава санāтана-дхарма как реалистического воззрения, совсем увяла.
Сами хинду во многом заблуждаются. Оказавшись волею судьбы наследниками рудиментов санāтана-дхарма и его видоизмененного варианта под названием „средневековый индуизм“, они не могут и во многом не хотят изучать самую суть своего „культурологическо-мировоззренческого“ предка (сана̄тана-дхарма).

В отличие от йоги Патањџали, асаны хатха-йоги, будучи недавним изобретением, призваны расслабить тело и придать ему хорошую физическую форму. Классическая хатха-йога сулит вам шикарное тело и сопутствующий успех в отношениях с противоположным полом, что, в свою очередь, несколько отличается от целей йоги Патањџали, но весьма созвучно с теми представлениями, которые существуют у Мадонны и миллионов шизотериков по всему миру, от завсегдатаев йога-студий в Гоа до отдельно взятого среднестатистического верующего хинду или западного адепта одной из сект средневекового индуизма.

Хатха-йога полностью отличается от йоги Патањџали и частично имеет другие цели. Но независимо от этого, сами основные, так называемые позы, в том числе и осаночные, явление очень древнее, хотя на них и оказали (незначительное) влияние более поздние веяния британской колониальной строевой подготовки.



Метки: йога, сутры, Индия, хатха-йога, Патанджали, Индуизм, санатана-дхарма, Буддизм, атеизм, Бог

Кто придумал йогу?



Кто придумал йогу?


Занятия индийской физической гимнастикой называют йогой. Йога-студии, сиречь бизнес-экспериментаторы, ищут и разрабатывают новые идеи, на чем можно заработать и как позамысловатее разорить жаждущих здоровья и экзотики. Так появились пилатесы, всякие шэйпинги, чорт знает какие норбековы, не очень внятные релаксации, бабами любимые фитнесы и прочие люхэбафацюани.

Некоторые дельцы пошли дальше — они пытаются запатентовать свои собственные варианты фитнесшэйпингнорбековрелаксациолюхэбафацюани или изменяют некоторые уже существующие давным-давно техники индийской физзарядки, прибавляя к собственному, высосанному из пальца, названию слово „йога“ — Крийа-йога, Агни-йога, Айенгар-йога, Аштанга-виньяса-йога, Интегральная йога, Кундалини-йога, Лайя-йога, Сахаджа-йога, Сурат-шабд-йога, Хатха-йога, Шесть йог Наропы, Йога-спорт и черт знает еще что.

Однако, индийские поборники аутентичности и старины, вплоть до государственных программ, противостоят этой тенденции и пытаются сохранить йогу в качестве всемирного достояния, несмотря на то, что изучение йоги, согласно древней традиции, проходит персонально и весьма конфиденциально.

Споры по поводу тренда «йога» и инициативы противостояния порождают фундаментальный вопрос: кому принадлежит йога и кто это породил? Или: откуда корни йоги и когда это явление возникло...

Читаем дальше: http://vilasatu.livejournal...


_____________________________________

О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com

Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user...

Путь в Индию без стереотипов — http://aryareal.ru/



Метки: йога, хатха, Патанджали, сутры, Индия, индийская гимнастика

Учёные и Веды об ЭГОИЗМЕ

Эгоизм - причина счастья или страданий ?
Эгоизм - удел счастливых ?                                     
  Родители с детства нас учат альтруизму и доброте. 
Учителя настаивают на том, что это делает нас счастливыми.
А вот американские ученые уверены, что путь к счастью лежит через эгоизм и себялюбие..


    Проведенное психологами Университета Пенсильвании исследование показало, что те, кто активно выбирает эгоистичный путь, как правило, борются с чувством вины.А это, как говорится, не есть гуд. Чего не скажешь об эгоизме и себялюбии, которые исключительно радуют нас, когда мы можем избежать чувства вины. По словам психологов из-за установок, полученных еще в детстве, когда у нас есть выбор – сделать хорошо другим или себе, если мы выбираем чужие интересы – это часто означает, что мы отказываемся от вещей, которые делают нас счастливыми, а если свои – чувство вины отравляет нам радость....

Ученые Jonathan Berman и Deborah Small провели испытания, чтобы понять – когда же люди чувствуют себя счастливыми.
Для одного из экспериментов они пригласили 216 студентов и дали каждому по три доллара.
Некоторым сказали, чтобы пожертвовали эти деньги на благотворительность. Некоторым – чтобы оставили деньги себе. А некоторым – предоставили выбор:распорядиться деньгами на свое усмотрение.
Для одного из экспериментов они пригласили 216 студентов и дали каждому по три доллара.
Некоторым сказали, чтобы пожертвовали эти деньги на благотворительность. Некоторым – чтобы оставили деньги себе. А некоторым – предоставили выбор:распорядиться деньгами на свое усмотрение ..Те студенты, кому сказали оставить деньги себе, по показателям были гораздо счастливее тех, кому было сказано пожертвовать деньги, и тех, кто был свободен в выборе. 


http://news.a.ua/Science_and_technology/16327_egoizm_-_udel_schastlivih/

   Принимаете ли Вы эти выводы американских психологов?
..Вот тут и обозначена для каждого из нас развилка у дорог судьбы - эгоизм или сознание, озабоченное всеобщим духовным развитием и благом для всех живых существ? Выбор делает каждый для своей дальнейшей судьбы. Именно этот мотив определяет всё наше будущее: как личное будущее, так и будущее народа и человечества в целом.



...Веды же совершенно по-другому рассматривают эту проблему.
С точки зрения Вед - все страдания возникают как последствия   себялюбия и эгоизма.Постоянное желание счастья для себя, стремление удовлетворять все свои прихоти - это ОСНОВНАЯ причина  страданий.. 
Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно...
(А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»)
 
Эти шутливо-иронически: строки об амбициозном, тщеславном, заносчивом человеке, и также самоиронично: о своих далеко идущих планах, замыслах. 
  И признаемся себе честно: разве они не о каждом из нас?!)))
Как поставить себе диагноз и как излечиться от этого, чтобы начать быстро духовно прогрессировать?
Ответ на этот вопрос мы найдём в ВЕДАХ.




Метки: Строение психики с позиции Вед

Коитус на храмах, чресла в храмах



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥



Повторенье — мать ученья: http://vilasatu.livejournal...



Кāмасӯтра — изображение коитуса на храмах



Кто из вас может дать убедительное и в то же время не пошло-миссионерское объяснение, почему в Индии на храмах, казалось бы, богов, изображается, казалось бы, пошлый и непотребный акт совокупления?

Глубина мировоззрения и миропонимания ариев поражает, восхищает, уверяет и разительно отличается от ереси.



Согласно Пāњчарāтре и другим источникам, а также Кāмасӯтре (не путать с иллюстрированным изданием современности с яркими картинками голых людей в замысловатых позитурах), места, где красавицы любят заниматься любовью со своими возлюбленными, считаются благоприятными.

В постройке храмов важны разные аспекты — направление, наличие воды и пр. Одним из аспектов, который играет важную роль, является и благоприятность места, где как раз возлюбленные ... . Кāмасӯтра — это средство и источник знания, из которого можно почерпнуть в том числе и наиболее гармоничные методы зачатия и совокупления. Для этого и нужны позы. Этот мотив присутствует, но лишь как штрих, я бы сказал — естественно, с точки зрения полноценного искателя.

Изображения на храмах также показывают гармоничность и развитие мира. Мир на санскрите называется џагат. Неотъемлемым признаком џагата, а не просто переводом слова, является значение (џагаччхати — „постоянно идущий“, находящийся в непрерывном движении) — „изменчивое, движущееся развитие“. Таков мир.



Безусловно, сочетание и воспроизведение являются неотъемлемыми составляющими процесса движения, т.е. изменчивости, отличающего внешний (наружность стен) џагат от внутренней самодостаточности паралоки (мандирам внутри). Символика храмовой архитектуры ваидиков скорее моделирует, чем морализирует. Она стремится не оградить (монастырские стены) пришедшего от якобы негативного опыта, а, напротив, усилить, дать возможность пережить сущность мироздания, одновременно демонстрируя имманентность дэваты каждому процессу — призывая «войти», а не «возвыситься над», наподобие постдуалистических семитских квазитрансцендентных моделей.


фото А. Хуторского







Метки: Веды, татвавада, Мадхва, двайта, бхакти, джагат, мандир, храм, Индия, дэваты

Телевидение ТВ3 и...



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥



В конце января начале февраля съемочная группа телеканала ТВ3 приезжает в Бангалор снимать передачу о хранителях наади-самхит, а также посетит град культуры Вед — Удупи.

Уже телевидение заинтересовалось, а вы все сопли жуете, алле, гараж, чемоданы в руки и в Индию, пока я добрый!






______________________________________

О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com

Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user...

Путь в Индию без стереотипов — http://aryareal.ru/



Метки: Веды, Удупи, Кришна, Наади, Мадхва, Бангалор, Индия, астрология, татвавада, Джйотиш

О пользе жесткой структурированности



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥




Обыватель не знает, но чувствует, что встреча с настоящим не бывает случайностью, но даже, если это произошло, требуется масса усилий не упустить.

Успех, конечно же, зависит от верности идеи и знания. Лжезнание = блядознание запутают человека и ввергнут в невежество. Рано или поздно человек с таким набором почувствует тупик, механичность своих действий, практик, начнет выдумывать и надумывать сверхчувственные, якобы, силы, ну типа очищения кармы, контроля и владения энергиями и прочая чепуха. Ничего этого нет. Люди, увлеченные благодатью, нисходящей с бород и языка их гуруджей-махараджей-учителей, не более чем дешевый и едкий халоймыс. У всех этих людей есть общее — бессмысленность и невежество.

Всегда нужны строгие ограничения и структурированность. Знание приобретается шаг за шагом, всегда по строгой методике, всегда на определенных принципах. Не бывает хаотичности, сегодня почитаю мадам Б., завтра анастасий всяких, послезавтра прочих других доморощенных писак-болтунов.

В ограничениях и структуре покоится сила в сочетании с верным знанием, которая даст свой плод — ясность мышления и понимание мироздания и своего места в нем. Именно так обучаются видваны — брāхман̣ы-пан̣д̣иты, именно такую подготовку проходят все без исключения жаждущие верного знания.

Сначала узнать о том, каков мир, из чего он состоит.
Затем, что такое щāстры, как они взаимосвязаны, какие принципы в них прослеживаются.
Затем сравнительный анализ на соответствие разных взглядов с Веда-щāстрами.

После такой подготовки мир предстает как на ладони и видны недостатки и достоинства всего.


Получение нового-верного знания подобно рождению. Рождение всегда сопровождается муками, кровью, криками.





_______________________________________

О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com

Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user...

Путь в Индию без стереотипов — http://aryareal.ru/



Метки: Индия, Щастры, Знание, Веды

Индия без стереотипов



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥


Индия без стереотипов — http://aryareal.ru

Существует Индия без декораций, без картонных достопримечательностей. Я хочу познакомить вас с нешарлатанской астрологией, с культурой ариев, помочь почувствовать дух Вед — то, что мне самому интересно. Одним словом, встреча с Индией без стереотипов.

Стиль моих поездок очень простой и открытый. Общение продуктивное и, как мне кажется, полезное. Присоединяйтесь, будет интересно.

Индия без стереотипов — http://aryareal.ru



Метки: Индия, Индия без стереотипов, арии, культура, Индуизм, астрология, судьба, путешествие

Да не будем терпимы




Интересную мысль высказал один мой визави — представитель епархии, в личной переписке в ответ на мою мысль: „Христианские идеи о всепримирении и всетерпимости“.
Хочется привести его ответ:

„В возникновении МОСК (прим. пер. — Международное Общество Сознания Кришны) и иных псевдоиндийских культов сегодня на Западе винят "заговор индусов", а в Индии - "заговор христиан", но ad factum это ни то и ни другое.

Ни в традиционном иудаизме, ни в христианстве, ни в иудео-христианской ереси (1-2 века н.э.) каких-либо идей "всепрощения" и "всепримирения" нет, напротив, мы им радикально оппозиционны ("Какое согласие между Христом и велиаром?" 2 Кор. 6:15).

Корни данных идей на Западе лежат в протестантском лжеучении о спасении "только верой" и отрицании протестантами апостольской преемственности и предания Церкви - христианского аналога парампары и сампрадаи (мне странно поэтому, когда люди, называющие себя индуистами, причисляют протестантов к христианам - а если я буду масонов Рерихов считать индуистами?).
Но фактически разговоры о "толерантности" и "всепрощении" начались в эпоху просвещения в светском обществе, которое стало зачитываться начавшей переводиться индийской литературой. Так известными идеологами равенства всех религий и толерантности были Шопэнгауэр, зачитывавшийся буддийскими текстами, и Лев Толстой, зачитавшийся Бхагавад-Гитой настолько, что даже принялся редактировать Евангелие сообразно своим новым идеям.

Информации было мало и люди, подобные Блаватской и Рерихам, не стеснялись придумывать некую свою, несуществующую Индию - "высокодуховную и веротерпимую". Фактически, именно из западного мифа об Индии и появился в 19 веке тезис "Все религии говорят об одном, и все пути ведут к одной цели", взятый на вооружение отнюдь не христианской идеологией New Age, к которой в той или иной мере принадлежит большинство современных псевдовосточных культов, включая МОСК.

У Юнга этот момент псевдо-Индии в западной культуре неплохо описан в статье "Йога и Запад".

С точки зрения христианства это такая же чума современности, как и с Вашей.“

Что тут добавить, звучит трезво. Я не знаток иудо-христианских нюансов, но о Рёрихах, Блаватской и прочей чуши, это факт.


(О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах: vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...)



Метки: христианство, Индуизм, Кришнаиты, РЕРИХ, ересь

Чем глаголить изволите-с?



Этнолингвистическая штудия. Долины, склоны, холмы и густой лес, очень много густого леса. Я бы сказал, прям джунгли — все это Южная Индия времен царя Рāван̣ы. Там, где сегодня южные штаты - Тамилнаду, Карнатака, Андхра, Керала, лет несколько тысяч назад были непроходимые леса. Остров Щри Ланка тогда именовался просто Ланка. Это был сюзеренат Рāван̣ы, человека высокоученого, как бы сейчас сказали, образованного, говорившего высокопарно, научно и благородно. Таким вот был этот самый Рāван̣а. Редкое качество у него — бодрствование ума, но не разума, хотя последнее и предпочтительнее. Но этим он и отличался. Так вот, красота речи сира, язык мысли, страсть и политическая смекалка подчеркивали эту незаурядную личность и заставляют даже сегодня трепетать сердца многих людей. «Рāмāйан̣а» — это длинный рассказ-триллер, не сохранившийся до наших дней, точнее сохранившийся только в упоминаниях старинных работ и речений и несколькими щлоками. «Рāмāйан̣а» пера Вāльмӣки есть вольный пересказ оригинала, куда более блеклый и разнородный и, вероятно, не настолько вмещающ повествовательных запахов эмоций участников. Тем не менее не будем пренебрегать нерассказанной историей и допустим в нашу библиотеку римэйк Вāльмӣки.

Позвольте поделиться недавно узнанным. Как я и начал с языка, им же и продолжу. В «Рāмāйан̣е» Вāльмӣки говорится, что Хануман не знал, как обратиться к Сӣте (до этого момента Сӣтā не знала о Ханумане и не видела его) - на языке ученом, но тогда она подумает, что он посланник-шпион Рāван̣ы (помните, он ведь был высокоученым и язык его был складен), или на своем зверином языке, но тогда Сӣтā его не поймет. И Хануман обратился к ней на манушьем языке, то есть на языке простолюдинов.

Интересно вот что еще. Похоже, под термином „џњāни“ часто и даже очень подразумевается простое знакомство с общепринятыми у простых людей трудами, работами, да просто эрудированность. Основу такой эрудированности и образования составляет Бхагавад Гӣтā и ее вторая глава, где излагается знание об āтмане, о Парамāтмане, о мире. Зачастую термином „џњāни“ награждают человека, который просто знаком с поверхностными и ошибочными комментариями на вторую главу Гӣты. Так ведь о том, что есть душа, есть тело и пр. знает любая бабка и любой дурак, но совершенно очевидно, что номинальности в этом вопросе маловато будет. А где же знание подлинного смысла и семантики слов второй главы, позвольте спросить? Где знание необывательского рода о роли Ӣщвары в этом всем?



Метки: вальмики, Хануман, Равана, Сита, Бхагавад Гита, джньани, Ищвара, Ланка

Кришна джанмаштами. Парама экадаши. Адхика-мас



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥



8 сентября повсеместно (см. ниже список „мест“) — Крьшн̣а-џанмāшт̣амӣ. В некоторых странах западнее Германии вместо нее 7 сентября может быть Крьшн̣а-џайантӣ — если Вы планируете 7-го числа быть в одной из таких стран, напишите, и мы рассчитаем, относится ли это к Вашему случаю.

Џайантӣ отмечается, когда убывающая ашт̣амӣ титхи солнечного месяца Симха приходится на полночь одновременно с Рохин̣и-накшатром (Чандрой в знаке Рохин̣ӣ). Соблюдение полного поста и почитание Вишн̣у в день џайантӣ дает крайне благотворный результат, в то время как соблюдение џанмāшт̣амӣ (когда не совпадают все вышеперечисленные астрономические условия) по меньшей мере не дает человеку деградировать. Пост в день рождества Щрӣ-Крьшн̣ы — минимально возможное выражение почтительности к ближайшему к нам по времени аватāре Вишн̣у.

Пāран̣ие поста 9 сентября в Бхāрате — не ранее 7:57 утра, в Томске и Барнауле — не ранее 9:26 утра, в Кирове — не ранее 6:26 утра, в остальных местах в обычное время.

12 сентября повсеместно Парамā экāдащӣ. Пāран̣ие на след. день в обычное время (первая пятая часть светлого времени суток).

15 сентября в Германии и 16 сентября во всех остальных местах Амāвāсйā. Вишн̣у-пањчакам. Окончание Адхимāса. Продолжается второй месяц Чатурмāса, дадхи-вратам — пост на кисломолочное.

ps: при расчете учитываются данные следующих городов (пожалуйста, пишите, если требуется включить другие местоположения):


Россия:
  • Москва
  • Киров (Вятка)
  • Томск
  • Барнаул
  • Пятигорск
  • СПб

Украина:
  • Киев
  • Одесса
  • Николаев

Израиль:
  • Тель-Авив

Индия:
  • Манали
  • Нью-Дели
  • Удупи

Германия:
  • Кёльн
  • Киль


Метки: ваишнавизм, экадащи, парание, врата, Вишну, Кришна, Адхимас, чАтурмАс, Кришна-джанмаштами, Джайанти

Брахмасутры Бадарайаны. Ч.15 — Структура (1-й Адхйайа)



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥



Методика саманвайа описывается в четвертом сӯтре: “тат ту саманвайāт” (Брахман — единственный, кого следует познавать, как источник мироздания и как центральную тему всех щāстр, посредством должного метода анализа щāстр, основанного на принципах упакрама, упасамхāра и др. тāтпарйалиӈгамов). Детальный разбор этой грандиозной симфонии под названием «саманвайа щāстры» начинается с шестого адхикаран̣а.

Поскольку целью саманвайа является Брахман, то первое сӯтро начинается с установления важности и необходимости исследования природы Брахмана. Затрагивается методика проведения такого исследования. Сопутствующий инструментарий исследования. Важное место отводится способности и квалификации (адхикāр) самого исследователя и вопрошающего.

Второе сӯтро определяет, кто же есть Брахман.

Третье сӯтро подводит к тому, что «щāстра», как категория, является единственным источником достоверного знания о Брахмане.

Четвертое сӯтро показывает, каким образом следует истолковывать щāстры, чтобы прийти к их верному пониманию, свободе от кажущихся внутренних несоответствий и внешних противоречий.

Методика полного установления подлинного промысла щāстр (саманвайа), разбивая наиболее серьезные возражения теории полной непознаваемости Брахмана с помощью слов и мыслей, описывается в пятом адхикаран̣е. Слова щрути способны ввести в заблуждение утверждениями о том, что Брахман непознаваем с помощью слов. Но, это лишь кажущаяся однозначность для людей неосторожных и несведущих. Таким образом, первые пять адхикаран̣ов содержат в себе основы принципа «Саманвайа».

Некоторые комментаторы следуют мнению Щаӈкары в его понимании пятого адхикаран̣а, как опровержения того, что сāӈкхйа-пракрьти является источником мироздания. Такое заключение явно непродуманно.

Адхикаран̣ам с таким содержанием следовало бы поместить сразу после второго адхикаран̣а, в котором источником творения, поддержания и разрушения мира признан Брахман, что по сути автоматически отрицает пракрьти, как источник бытия. Если же эту роль пракрьти так необходимо опровергнуть, то делать это надо в соответствующем месте, до того, как перейти к дальнейшим вопросам о природе Брахмана.

Позиционирование Ӣкшатйадхикаран̣а непосредственно после сӯтра Саманвайа, где начинается тема саманвайа, показывает, что этот адхикаран̣ должен быть естественным образом связан с каким-то вопросом, имеющим жизненно-важное значение для саманвайа как такового.

Поскольку саманвайа предполагает ассоциативно-устанавливающую связь между Брахманом и некоторыми утверждениями щāстр, мы по логике вещей ожидаем в этом адхикаран̣е какую-то мысль, связанную с применением принципа «саманвайа» — вместо того, чтобы вернуться к определению Брахмана, как источника всего сущего (в противовес сāӈкхйа-пракрьти).

Заявление о том, что Брахман непостижим через Слово и мышлением, это вызов самой идее саманвайа и этому заявлению нужно уделить внимание в первую очередь, отложив на потом необходимость опровержения причинности пракрьти. Пракрьти может и подождать! Тем более, что Щрӣ-Ведавйāса возвращается к пракрьти, как к причине, стоящей за мирозданием, и отрицает это подробнейшим образом в адхйāйе 2.2.

Поэтому первый адхикаран̣ам — это знакомство с Брахма-Мӣмāм̇сой как наукой, со своим аналитическим аппаратом, исследовательским инструментарием и принципами проведения исследовательской работы. Остальные четыре адхикаран̣а намечают стратегию анализа деталей основной темы первого адхйāйа.

Грамматика саманвайа встроена в диалектику саманвайа, представленную в первом адхйāйе. Некоторые основные принципы саманвайа освещены в нескольких адхикаран̣ах первого адхйāйа (2.2.28-32; 1.4.1; 9; 11; 16-23).


продолжение следует



Метки: Брахмасутры, Веданта, Мадхвачарйа, Веды, саманвайа, Брахман, щастра, адхйайа, пракрьти, адхикаранам

Авторитеты Вед и Санатанадхарма. Ч.2



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥


О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах: vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...



Санатана-дхарма




Сегодня хотелось бы повторить недавнюю тему „Каковы же критерии оценки истинности гуру, того или иного учения. Что или кто являются авторитетами в Индуизме и в Ведах и чьи слова или учение являются истиной в последней инстанции“.

Слишком много толерантности в отношении окружающего мира, слишком мало привносится знания науки Бхагавад Гӣты в нашу жизнь. Люди предпочитают делить жизнь на [ Читать далее...  ]

Метки: Щрути, Ачарйа, Санатанадхарма, Веды, апаурушейа, гуру, рьшии, таттвавада, дхарма, Авторитет

Брахмасутры Бадарайаны. Ч.14 — Структура



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥


О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах: vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...



Первый адхйāйа известен как Саманвайāдхйāйа. Он устанавливает и указывает на гармоничную упорядоченность между разными утверждениями щрути и разными контекстами щāстр, говорящих о Брахмане, как об источнике мироздания и цели любого философского поиска.

Саманвайа — метод истолкования и установления истинного значения, благодаря которому достигается прямая и полная гармония между щāстрами. Щāстры раскрывают природу Брахмана путем многочисленных характеристик и определяющих промысл признаков (тāтпарйалиӈги). Промысл — мысль, пронизывающая собой весь текст, цель повествования и в целом, и в каждом слове, его составляющем. Единственная идея, стоящая за всеми словами описания. „Промысл“ или „тāтпарйа“ образовано посредством врьддхи от „татпара“ и означает „татпарасйа бхāвах̤“, состояние последнего.

„Татпара“ означает посвятившего себя „тат“, имеющего „тат“ своей темой и смыслом, живущего одним лишь „тат“; или же того/то, для которого/по которому „тат“ превыше всего прочего. В Бхāгавате „пара“ с именем Бхагавāна (на месте „тат“) в качестве определения щāстры встречается в щлоках „वासुदेवुपरा वेदा...“ (1.2.29) и „नारायणपरा वेदा...“ (2.5.15). В первом случае Виџайадхваџа Тӣртха пишет: „वेदा....वासुदेवगुणोत्कर्षप्रतिपादनतात्पर्यवन्तः“ — „Веды своим тāтпарйем показывают верховное превосходство качеств Вāсудэвы“, учат этому как совокупным смыслом, так и каждой частью. В Бхāгавата-тāтпарйа-нирн̣айе на второй щлок Щрӣ-Мадхва пишет: „देवप्रतिपाद्येषु स पर इत्यादि\Он (Нāрāйан̣а) высший среди предметов Веда“.

Хотя Вед рассматривает различные предметы, такие как дэвы, локи, макхи, крийи, йоги, тапасы, џњāние, гати, дхарма, все они так или иначе находятся в зависимости от Нāрāйан̣ы, имеют Его своей целью, началом и содержанием, и Им осуществляются. Тем самым, какие бы темы ни содержались в Веде, главным и определяющим в каждой из них является Верховное положение Вāсудэвы. Понимание каждого из ведных вишайев, тем, обнаруживает их авāнтара-тāтпарйе, промежуточную промысленность, и махāтāтпарйе Вāсудэвы (см. Введение к ГТН пер. и ред. НД).

Такой подход (саманвайа) необходим, чтобы показать, что описанные характеристики не применимы к другим божествам, хотя те и обладают некоторыми из них в неполной мере. Это делается путем установления полного и истинного смысла этих качеств, при исследовании вышеупомянутых смыслов признаков.

Обращая внимание на манеру, в которой Сӯтракāра (Щрӣ-Вйāсадэва) представляет темы во многих адхикаран̣ах первого адхйāйа (āнандамайа, āкāща, прāн̣а, џйоти, гāйатрӣ, гухāмправишт̣ау, антарйāми, ваищвāнара, дйубхвадйāйатана, бхӯмā, акшара, авйакта, пањчаџана и пракрьти), Мадхва объясняет, что цель такого саманвайа — обеспечить максимальную гармонию щāстр в самом первостепенном, привычном и полном значении описаний Брахмана посредством адхидаива, адхибхаутика, адхийаџња и других граней реальности, описаных в щāстрах.

Эти описания изучаются по критериям: упакрама (начало), упасамхāра (заключение), абхйāса (повторное утверждение), апӯрватā (новое, неожиданное открытие), пхалам (плоды и результаты), артхавāда (верное значение или значение, приводящее в гармонию) и упапатти (причина). С помощью этих критериев полностью определяется значение характеристик.

Ключевые слова в исследуемых темах разбираются с морфологической и семантической точек зрения. В результате такого анализа устанавливается истинное значение слов и их неоспоримая связь с Брахманом в полном значении. При этом учитывается весь спектр возможноприменимых значений, которые могут попасть в поле зрения идущих поиском Брахмана (видвадрӯд̣хи и махāйога).


продолжение следует



Метки: Брахмасутры, Бадарайана, Ведавйаса, Мадхва, таттвавада, саманвайа, щастра, адхикаранам, татпарйе

Авторитеты Вед и Санатанадхарма. Ч.1




॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥



Не угасает интерес к нетварным Ведам. Люди хотят знать правду, что же такое Индуизм на самом деле, почему так много течений, сект, религий внутри Индуизма. Есть ли где-то единственная правда, венчающая собой суть Вед, где нет богов равнозначных и единых, где нет сна и опостылевшей своей серой одинаковостью „бог —это любовь и все об одном“.

Да, может и так, но из уст обывателя эти слова несут в себе не правду, а пожирающую здравый смысл [ Читать далее...  ]


Метки: Мадхва, таттвавада, мадхвачарья, Веды, бхакти, дхарма, Бхагаван, Индуизм, Артха, ахимса

Брахмасутры Бадарайаны. Ч.13 — Структура БС



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥


О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах: vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...



Брахма-сӯтры разделены на четыре логично связанных между собой адхйāйа:
1) Саманвайа 2) Авиродха 3) Сāдхана 4) Пхала.

Каждый адхйāйа, в свою очередь, состоит из четвертей (пāда). Этим пāдам даны соответствующие их содержанию названия (см. схему).




Каждый пāда делится на соответствующие адхикаран̣ы. Адхикаран̣ам состоит из одного или нескольких сӯтр, в зависимости от предмета обсуждения. Само обсуждение ведется по определенным правилам и принципам традиционной щāстровой дискуссии (Вāда-катхā). Описанию и объяснению этих принципов посвящена работа Мадхвāчāрйи под названием «Катхā-Лакшан̣а». Теме принципов ведения вāдов мы еще уделим внимание в будущем.

Каждая тема обсуждается в свете пяти составляющих: 1) Вишайа (предмет обсуждения); 2) Сам̇щайа (сомнение); 3) Пӯрвапакша (точка зрения оппонента); 4) Сиддхāнта (установление истинного знания); 5) Прайоџана (выгода для каждой стороны).


продолжение следует



Метки: Брахмасутры, ВЙАСА, Мадхва, Веданта, адхйайа, адхикаранам, саманвайа, пада, пурвапакша, сиддханта

Dawn of Iconoclasm




Теперь об именах и ересях. Как, впрочем, время от времени об этом мы говорим и без того. Пāшан̣д̣а, как его определяют этимологические санскритские словари, это приверженность, следование авторитету тварному, то есть, следование какому-то человеку, принятие его за отправную точку, за воплощение Бога, за миссию, Божью благодать во плоти, за Божественное откровение в членах человеческих, почитание его, как щакти-āвеща-аватāр и пр. вариации оккультных терминов.

Имея знание не от разума, а от сердца и ощущая себя сытым именно так, человек опускается на уровень животного, наблюдая мир, точнее осмысливая его, через желудок [сердце], в коем нет ни мозга, ни мыслительных процессов, дающих представление о мире вокруг. Пренебрегая интеллектом, невозможно познать глубины сердечные, говоря языком щāстр, познание свабхāва, самости, становится невозможным. Ведь не сердцем [ Читать далее...  ]


Брахмасутры Бадарайаны. Ч.12 — Пара-видйа



॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥


О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах: vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...



Трудно согласиться с позицией Рāмāнуџи, который отождествлял апарā- и парā-видьи с парокша-џњāнием (знание, приобретаемое опосредованно, через гуру, через тексты и т.д.) и апарокша-џњāнием (непосредственным, прямым видением), созвучным бхакти. Такое положение вещей не соответствует тому значению высшего знания, которое описано в Упанишаде, — „благодаря которому можно познать Высший Брахман“: „йайā тад акшарам адхигамйате“.

Здесь говорится скорее об [ Читать далее...  ]

Метки: Брахмасутры, Ведавйаса, Мадхвачарйа, Брахман, упанишады, щастра, Щрути, Бхагаван, саманвайа, Видья

Брахмасутры Бадарайаны. Ч.11 — Пара-видйа




॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥



Представляя Брахма-сӯтры, Āчāрйа Мадхва дает краткое определение, что такое «сӯтра»:

अल्पाक्षरमसन्दिग्धं सारवद्विश्वतोमुखम् ।
अस्तोभमनवद्यं च सूत्रं सूत्रविदोविदुः ॥

Сӯтро должно насчитывать минимальное количество необходимых слогов. В нем не должно быть места для каких-либо сомнений. Оно должно нести особую весть, раскрывать эту мысль (промысл), учитывая ее упоминание во всех разделах Веда. Сӯтро не должно содержать бессмысленных слогов и в нем не должны встречаться искажения или несоответствия.

Брахма-сӯтры отвечают этим требованиям в полной [ Читать далее...  ]

Метки: Брахмасутры, Мадхвачарйа, Веды, Бадарайана, упанишады, пара-видья, апара-видья, апарокша джнанам, Рьгведа, Веданга

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу